Развивающие Игры для Детей от 2 Лет: Занимаемся Дома (2018)
СохранитьSavedRemoved 3
Двухлетний малыш является очень любознательным и начинает проявлять небывалый интерес к окружающему миру. Ему просто необходимы развивающие игры для малышей от 2-х лет. Он уже уверенно ходит и его маленькие ручки тянутся ко всему, что видит. Пусть этот непоседа и доставляет много хлопот маме, но она должна радоваться. Ребенок развивается и познает мир, а не сидит на месте.
Совсем скоро он вступит в возраст собственного осознания и станет отстаивать, даже перед родителями, свои личные границы. Появятся первые признаки самостоятельных решений. Чтоб привить необходимые малютке навыки и исключить возникновение проблем с развитием, следует никогда не переставать заниматься с малышом. Достигнутый возраст двух лет открывает огромную вселенную допустимых развивающих игр.
Бушующую энергию ребенка, которая ищет выход, следует направлять в «нужное русло». Главное в этом деле — грамотно заинтересовать малыша. Любящая мама обязательно справится с этим.
На что обратить внимание
В занятиях с ребенком стоит обратить внимание на:
- понимание малышом поставленной задачи. Бывает так, что ребенку сложно, он ощущает дискомфорт, не понимает, что от него требуется. В таком случае следует изменить методику игры или вообще переключиться на другую;
- важно, чтоб игры были нацелены именно на развитие и соответствовали возрасту. Если неправильно подобрать игру, то продуктивность малыша будет минимальной, а результат нулевой;
- игры и упражнения нужно подбирать по возрасту и индивидуальным способностям малыша;
- при логопедических занятиях родителям следует тщательно проговаривать каждое слово;
- подвижные игры должны быть безопасны. Нельзя допускать упражнений, где малыш мог бы удариться или упасть;
- к ребенку нужно относиться с пониманием и уважительно. Не нужно ругать его за то, что у него не получается. Малыш маленький и ему бывает сложно полностью понять, что от него требуется. Вы уже прошли детство, а ребенок только учится. Родители должны быть терпимы;
- не нужно стараться всё делать за чадо. Предоставьте ему максимум самостоятельности, сделайте вид, что не контролируете его. Приходите на помощь только в том случае, когда малыш действительно не справляется. В случае успешного выполнения упражнения и поставленной цели, непременно хвалите маленького человечка;
- в случае, когда малышу разрешены самостоятельные действия, родитель всё равно должен контролировать ход игры. Это нужно на случай, если ребенок потянет в рот то, что не нужно, или начнет отвлекаться;
Еще несколько советов
- даже в повседневной жизни не стоит ограничивать маленького человечка в общении с миром. Пусть трогает журналы, книжки, игрушки. Не выхватывайте у него из рук каждый предмет. Из-за этого может возникнуть недоверие или протесты с капризами;
- если получилось так, что вещь пришлось забрать из шаловливых ручек, следует сразу объяснить, почему ее трогать не следует. Обязательно всё расписывать на понятном ребенку языке. Одним словом «нельзя» ограничиваться не нужно;
- принимайте участие в исследованиях малыша. Разъясняйте и описывайте ему то, что он держит в руках;
- потенциально опасные предметы нужно сразу убирать в недоступные места. Ребенок не должен внезапно найти ножи, спички или зажигалки;
- деньги, кошелек лучше тоже убрать подальше. Дети, помимо простого рассматривания вещей, также любят их ломать и рвать;
- не стоит думать, что ребенок играет не с теми вещами. Даже рассматривание обычной ложки или газеты несет свой вклад в познание окружающего мира.
Двигательная активность
Вы наверняка заметили, что как только малыш начал ходить, он стал очень непоседливым. За ним нужен «глаз да глаз», как говорится. Он падает, встает, начинает бегать, хватает всё, что видит. Через этот этап развития и познания мира проходил каждый взрослый.
Родителям не стоит каждый раз поднимать своего кроху, как только он упал. При очередном падении — понаблюдайте за ним. Он начнет перекатываться с бока на бок, неумело опираться на ножки, цепляться за предметы. Но в итоге он встанет. И, поверьте, он будет этому очень рад. Первое время, родителям стоит его хвалить за то, что он поднялся сам. Через слова старайтесь передать ребенку, что он молодец и проявил самостоятельность. Это закрепит для него ваше уважение, он подсознательно начнет гордиться собой.
При самостоятельных поднятиях, малыш стимулирует и развивает свои мышцы, напрягая их. А походка, в дальнейшем, станет еще более уверенной. Время на поднятие сократится. Происходит развитие вестибулярного аппарата, маленький человек учится держать равновесие.
Бывает так, что ваш малыш перестал проявлять двигательную активность, он сидит и вяло что-то делает. Это признак либо сильной усталости, либо он заболевает.
Дети с удовольствием познают новые предметы и развивающие игры
вернуться к меню ↑Подвижные игры
В возрасте 2-х лет ребенок, как никогда, нуждается в физическом развитии. Он уже научился ходить, но другие навыки тоже следует развивать. Укрепление мышечного каркаса, развитие гибкости, выносливости, быстроты и ловкости — все это нужно для полноценного развития крошки. Пора учить его прыгать, бегать, приучать к утренней зарядке.
Для развития каждого аспекта физического здоровья, существуют отдельные упражнения.
вернуться к меню ↑Игры с мячом
Упражнения с мячом всегда приносят массу удовольствия для ребенка. Ему интересно ловить мячик, пинать, наблюдать, как отскакивает от пола или стен. Такие занятия развивают в ребенке ловкость, быстроту действий. Малыш учится оценивать происходящую ситуацию, координировать свои движения, чтоб поймать мячик.
Как нужно играть:
- для развития силы броска, просите ребенка кидать мячик в стену или пол. Пусть малыш понаблюдает, как он отскакивает от поверхности;
- покажите малютке, как можно закатывать мячик между ножек стула. Потом дайте ему тоже попробовать попасть в «ворота». Такое упражнение хорошо тренирует точность;
- посоревнуйтесь с малышом в том, кто дальше пнёт мячик. Это тоже развивает силу удара. Поддайтесь ребенку, сделайте так, чтоб у него мяч откатился дальше. Не забудьте похвалить кроху, мотивируйте его! Это даст ему сил и уверенность в следующих своих маленьких победах;
- пусть малютка догоняет катящийся мячик;
- начните кидать мячик малышу, а он пусть его старается поймать. Это разовьет ловкость;
- пусть сынок или дочка подбрасывает мяч вверх и тут же пытается его поймать. Продемонстрируйте это на собственном примере.
В таких играх должны участвовать только легкие мячи, которые не принесут вреда ребенку. Поверьте, в процессе, малыш не раз столкнется с игрушкой.
Малыши обожают подвижные игры с мячом
вернуться к меню ↑Попрыгаем
Для данного развивающего упражнения нам понадобиться маленькая скамейка. Ставим малыша на нее и предлагаем прыгнуть с нее на пол. Продемонстрируйте сначала принцип действий на собственном примере. Комментируйте то, что делаете. Когда малыш решится выполнить упражнение первый раз, придерживайте его за ручку. Так ему не будет страшно, да и не упадет в случае чего. Наставляйте его словами к действию, чтоб он пригнул ноги, оттолкнулся и прыгнул. По завершению прыжка непременно похвалите ребенка. Скажите ему, какой он молодец и как ловко справился с задачей.
Дети очень хорошо воспринимают поставленные задачи через сказочных персонажей. В этом случае, они сами хотят быть сказочным героем и превзойти в достижениях персонажа. Придумайте какую-нибудь сказку, где лисичка не умела прыгать, от чего застряла на пеньке. Начался дождик, и она промокла, так как не могла спрыгнуть. Рассказав такую сказку ребенку, предложите малышу продемонстрировать «лисичке» как нужно правильно прыгать. И вот, ваш ребенок не только умеет прыгать, но и чувствует себя героем, что помог лисичке спуститься с пенька.
вернуться к меню ↑Подпрыгивание
Еще один важный элемент в физическом развитии — умение подпрыгивать. Научить этому ребенка довольно просто. Опять же, надо прибегнуть к мотивационным методам. Натяните веревку на чуть большем уровне вытянутых рук малыша. На веревку нацепите различные игрушки или любимые конфетки. После этого предложите крохе допрыгнуть и дотянуться до нужного предмета.
вернуться к меню ↑Хождение по веревке
Растяните по прямой длинную веревку и предложите малышу пройти по ней, не оступаясь. На конец веревки можно посадить любимую игрушку, чтоб малыш дошел до нее. Когда крошка с успехом справиться с хождением по прямой, начните изгибать траекторию. Пусть теперь ходит по изгибам.
Хождение по веревке развивает координацию движений и тренирует равновесие
вернуться к меню ↑Прибираем комнату
В два года ребенок уже может различать предметы по цветам, знает их название. Поэтому, приучите ребенка укладывать все игрушки на место, называя их. Малыш будет ходить по комнате и собирать игрушки, раскладывая их. Выполняя эти действия, вы побуждаете ребенка к физической активности, одновременно приучая к порядку в доме. Ребенок осознает ответственность за чистоту и порядок в своей комнате. Комментируйте его действия, направляйте его подобными фразами: «Санечка, убери львенка! Он уже наверно соскучился по своим друзьям. И не забудь загнать машину в гараж!» Во время такого диалога, малыш будет осознавать свою важность.
Когда комната прибрана, не забудьте похвалить малютку. Скажите ему, какой он ответственный и трудолюбивый. Как хорошо он помогает мамочке.
вернуться к меню ↑Развитие речи
Дети могут начать произносить свое первое слово уже после полугода. Но формировать свои мысли в понятные предложения они научатся еще не скоро. В возрасте 2-х лет, ребенок уже должен уметь составлять простые предложения по типу: «Это мне дала мама! Я хочу игрушку! Хочу гулять с папой! Когда придет папа?» Как видно, речь у ребенка достаточно примитивна. Но она находится на стадии развития. В возрасте 2-4х лет ребенок узнает столько новых слов, сколько не узнает больше никогда в жизни. Этот период является основным в закладке словарного запаса.
Бывает и так, когда малыш начинает выговаривать звуки неверно, от чего его речь становится непонятной. Если вы заметили, что чадо стало шепелявить, картавить, проглатывать звуки, то обращаться к дефектологу нужно уже сейчас. Когда ребенок маленький, все его умения только формируются. А значит, любой дефект речи легче исправить именно на стадии формирования, чем в более зрелом возрасте.
вернуться к меню ↑Логопедические занятия
Логопедические занятия следует начинать как можно раньше
Для того, чтоб у ребенка формировалась четкая дикция, родителям следует помогать в ее развитии. Этому может способствовать:
- логопедические упражнения на четкое проговаривание каждого звука;
- упражнения для языка;
- чтение стишков;
- заучивание различных скороговорок;
- тренировка слуха;
- звукоподражание животным. Для большей эффективности, сводите ребенка в зоопарк. Пусть он послушает настоящие голоса животных. После похода, спросите у ребенка, кто ему больше всего понравился. Пусть попробует изобразить, как это животное говорит;
- игры с пальчиками;
- артикуляционные занятия.
Развитие детской моторики
Когда ребенок достигает возраста 2-х лет, он входит в период развития мелкой моторики рук. Это очень важная сфера развития, когда малыш через касательные действия познает мир. Трогая каждый предмет дома или на улице, он невольно закладывает информацию об окружающем мире себе в память. Формируется представление обо всём, что было ощупано.
На данном этапе развития ребенка, родители должны быть помощниками и спутниками в познании мира. Только мама и папа могут помочь в развитии малыша осязательными функциями.
Так как ребенок уже способен различать формы предметов и их цвета, следует задействовать эту информацию в играх. Чтоб дети, помимо осязательного контакта, могли задействовать органы зрения, памяти. Малыши должны включать сразу несколько органов чувств.
Мелкие предметы прекрасно развивают моторику ребенка
вернуться к меню ↑Сыпучие предметы
Очень хорошо развивают ловкость и чувствительность рук игры с сыпучими предметами. За их основу можно взять различные крупы: рис, греча, пшено, горох. Можно их покрасить пищевым красителем, чтоб малышу было еще интереснее играть. Снова показываем все на собственном примере. Демонстрируем ребенку, как красиво можно насыпать слоями рис, а на него горох, а сверху пшено. Потом даем волю ребенку.
Не страшно, если ребенок не будет пересыпать предметы, а начнет разглядывать все в руках и ощупывать. Это нормальная реакция малыша на незнакомые предметы. Когда ребенку будет уже не интересно рассматривать крупы, начните импровизировать. Достаньте поднос с широкими бортиками и насыпьте туда немного крупы. Продемонстрируйте крошке, какие рисунки можно создавать пальчиками. Хорошо, если вы возьмете руку малыша в свою и нарисуете его пальчиком круг. Как видите, во время такого занятия можно изучать и простейшие геометрические фигуры. Это очень полезна для всестороннего развития малыша.
вернуться к меню ↑Разноцветные пирамидки
Всеми известная и примитивная пирамидка. Разноцветные кружочки, которые надевают на торчащую палку. Чего тут необычного, сложного и интересного может быть, скажите вы. Но малыши интересуются этим очень сильно. Взяв один кружочек, они с особым старанием пытаются надеть его на пирамидный каркас. Очень хорошо будет, если вы начнете спрашивать у ребенка цвета кружков. Вот он надел первый. А какого он цвета? Пусть проговаривает поочередно каждый надетый кружочек.
вернуться к меню ↑Мини-версии взрослых предметов
Всем известно, как дети любят подражать взрослым. Они хотят во всем быть похожими на них и делать то, что делают они. Для таких любопытных и были созданы мини-версии взрослых предметов. Это детская кухня, детский сервиз, детский набор инструментов. Точь-в-точь, как у мамы или папы, только меньше! С такими игрушками детки чувствуют себя деловыми и взрослыми, ведь они делают то же, что и родители! Дочки с небывалым интересом играют в кухню, разливая своим игрушкам чай по маленьким кружкам. Сынки могут поиграть в собственную мастерскую, закручивать гайки и болты, как это делает папа. Девочки могут переодевать кукол, задействуя необходимые навыки.
Такие игрушки развивают не только моторику, но и готовят детей к взрослой жизни, тренируя их.
Набор детской посудки для игр
вернуться к меню ↑Кубики
В некотором плане, кубики будут даже сложнее пирамидок. Их нужно ровно ставить и сопоставлять по рисунку, чтоб сложилась целая картинка. Покажите ребенку, как должна выглядеть правильно собранная картинка, а потом разбросайте их. Пусть попробует повторить то, что собрали вы.
Кубики лучше выбирать из натурального дерева
вернуться к меню ↑Пальчиковые игры
Ныне стали продавать специальные напальчники, которые имеют форму разных зверюшек и прочих сказочных персонажей. Надеваем их на палец и начинаем проигрывать различные игровые сценки. Дайте своему ребенку пару таких вещиц, пусть тоже присоединяется к игре. Покажите ему, как можно двигать пальцами, чтоб изобразить то или иное действие игрового персонажа.
Заинтересуйте малыша пальчиковыми играми с различными персонажами
вернуться к меню ↑Мозаика
Для развития мелкой моторики рук очень полезна разноцветная мозаика. Мелкие частицы нужно укладывать на специальную доску. Деталь установится только тогда, когда совпадут нужные грани. Благодаря различным цветам можно составлять различные композиции. Конечно, ребенок не составит поначалу даже цветка, но это можете сделать вы. Составьте из мозаики цветочек и спросите у малыша, какого он цвета.
Естественно, предоставьте ему свободу, чтоб он собирал то, что хочет.
Лучше выбирайте ту мозаику, которая имеет большие детали. Детали поменьше лучше брать для детей постарше.
вернуться к меню ↑Конструктор
Конструктор для детей младшего детсадовского возраста очень полезен для развития точности, координации движения, расчета силы надавливания. Начните соревноваться с малышом, кто построит пирамидку выше. Для соревнования приготовьте разноцветные детали и разбросайте их по игровой зоне. Главное условие — каждый должен строить пирамидку только своего цвета. К примеру, у мамы красный, у дочки или сына зеленый, а у папы желтые. Малыш должен выбирать только детали своего цвета, не прибегая к использованию другого.
Упражнение такого типа формирует в ребенке цветоориентированность.
Сейчас производители выпускают красивые и качественные игрушки для развития моторики
вернуться к меню ↑Лепка из пластилина
Для развития моторики очень полезны игры с пластилином. Непременно научите малыша играть с ним и лепить фигурки. Пусть малыш разминает и раскатывает шарики различного диаметра, а вы из них будете лепить разных зверят. Покажите, как можно скатывать «колбаску» на доске для творчества. Пусть ребенок начнет пластиковым ножичком разрезать эту колбаску.
вернуться к меню ↑Рисование руками
Ребятишки очень любят, когда всё ярко и можно потрогать. А теперь представьте их восторг, когда можно самому создать это «яркое» путем касания! Двухлетнему ребенку будет очень интересно поработать с предоставленными ему красками. Покажите чаду, какие рисунки можно создавать при помощи рук. После, дайте ему полную свободу — пусть рисует и смешивает все цвета, как только захочет. Главное, присматривайте за ним, чтоб эти разноцветные руки не потянулись ко рту.
Во время одного такого красочного занятия можно создать семейный «портрет» из ладошек. Мама, папа и ребенок разукрашивают свою ладонь целиком, а потом ставят отпечаток на листе. Такое произведение искусства можно смело ставить в рамку и вешать на стену! Вы только что запечатлели незабываемый момент.
Создайте свой первый семейный шедевр
вернуться к меню ↑Развитие памяти
Для ребенка очень важны игры, которые способствуют улучшению памяти. Родители просто обязаны помогать малышу в ее развитии. Можно придумать такую игру, как «Угадай игрушку».
Принцип игрыРодитель раскладывает на диване несколько разных игрушек (штуки 3-4) и дает ребенку их внимательно рассмотреть. Когда ребенок посмотрел, скажите ему, чтоб развернулся и сказал, какой игрушки не хватает на диване. Когда ваше чадо без труда угадывает игрушку, которой нет среди 3-4 штук, начните увеличивать количество. Пусть учится справляться с большим объемом информации, которую нужно запомнить.
Использовать можно цветовую гамму. Расставлять кубики разного цвета и спрашивать у ребенка, какого цвета не хватает. Для 2-х летнего ребенка, естественно будет проще игра с цветами. Запоминание более детализированных образов будет для него сложнее.
вернуться к меню ↑Развитие интеллектуальных способностей
В возрасте 2-х лет, для маленького человечка важно развитие интеллектуальных способностей. Это касается знания цветов, цветосоотношения, счета до 10-ти, знание геометрических фигур.
Для развития каждого перечисленного аспекта, следует прибегать к различным упражнениям.
вернуться к меню ↑Игры на знание геометрических фигур
Существует коробка, в которой есть отверстия различных геометрических форм (треугольник, квадрат, круг и прочие). К этой коробке прилагаются соответствующие фигуры. Соответственно, эти фигурки нужно положить в коробку через специальные отверстия. Круг не пролезет через квадратную дырку. Это значит, что ребенок должен оценивать геометрическую форму фигурки и направлять ее в подходящее отверстие. Когда малыш справился с поставленной задачей — похвалите его, скажите, какой он умница. Попросите его научить таким навыкам зайку или лисичку. Пусть он теперь сидит и объясняет свои действия игрушкам. Тут не важна точность высказываний. Главное, чтоб ребенок был заинтересован в игре.
Играйте с ребенком в развивающие игры чаще
вернуться к меню ↑Упражнения на цветосоотношение
При помощи этого упражнения, малыш будет уметь класть красное к красному, синее к синему и так далее. Принцип упражнения довольно простой. Берем разноцветные миски и шарики, кубики, бусинки соответствующих цветов. Около мисок разбрасываем разноцветные шарики. Главное, чтоб все были перемешаны. К мискам можно поставить любимые игрушки малыша. Далее, следует сказать, что зайка и котик хотят, чтоб малыш помог им набрать полную миску шариков любимого цвета. Пусть у котика будут красные шарики, а у зайки синие. Миски должны быть такого же цвета.
От ребенка требуется, чтобы он сложил в миску котика только красные шарики. На первое время можно обойтись шариками 3-4 цветов, чтоб было из чего выбирать. Когда малыш подрастает, следует усложнять упражнения и количество цветов.
Для упражнений используйте любые подручные материалы
Соотношение одинаковых предметов
Набираем различные предметы. В ход можно использовать макароны различной формы, орешки, бобовые, бусинки. Все эти предметы засыпаем в одну чашку и перемешиваем. Берем миски и в каждую миску накладываем по одному виду предметов. От ребенка требуется, чтобы он из чашки со всеми предметами брал один и складывал в соответствующую миску. Желательно, чтоб чадо проговаривало, что он берет в руки. Приведите своей крошке пример, проговаривая: «Орешек кладем к орешкам, бусинку кладем к бусинкам, фасоль к фасоли». Позже, ребенок должен понять принцип действий и сам классифицировать предметы.
Помимо такой игры, можно придумать аналогичную. К примеру, пусть малыш походит по игровой комнате и принесет вам все красные игрушки, которые найдет. Или пусть принесет только машинки. Вариаций очень много и все зависит только от фантазии мамы.
Кстати, очень полезно наблюдать за ребенком и осознавать, чем он любит заниматься. Исходя из его интересов, можно придумать множество разнообразных и развивающих игр, которые будут очень интересны крохе.
вернуться к меню ↑Ошибки родителей
Случается так, что поведение родителей идет детям явно не на пользу. Конечно, это совершается не преднамеренно, а по не знанию. Но, стоит эти ошибки брать во внимание, стараясь их не допускать. Рассмотрим наиболее часто совершаемые:
- когда у крошки что-то не получается, родители начинают его ругать, а порой и шлепать. Такое поведение для мамы или папы просто не допустимо. Кроха пока что не понимает, в чем он провинился и может подумать, что его не любят. Для родителей это кажется малостью, но маленький человек накапливает в себе такой негативный опыт, что проецируется на его будущее. Обычно, теряется уважение и появляется недоверие к близким людям. Иногда страх из-за того, что могут шлёпнуть;
- когда малыш только начинает произносить свои первые слова, которые у него получаются достаточно коряво, родители могут его передразнивать. Это очень серьезная ошибка, так как ребенок думает, что так и следует говорить. Мать и отец являются главными примерами для подражания. То, что мама постоянно коверкает слова, сюсюкаясь с малышом, откладывает свой отпечаток на развитие речи маленького ребенка. Очень часто именно из-за такой оплошности ребенок начинает шепелявить, не выговаривать буквы, глотать слоги. В дальнейшем, приходится обращаться к дефектологу. По этому, возьмите за правило — разговаривать с ребенком только правильно, четко выговаривая слова;
- не следует смеяться над тем, как сын или дочка произносит первые предложения. Да, для вас это смешно, но ребенок может посчитать, что он является объектом насмешек. Такая ошибка может привести к замкнутости ребенка, он может перестать говорить и начать стесняться;
Еще несколько примеров ошибок
- гиперопека родителей. Наверное, многие видели, как родители, вместе с бабушками и дедушками носятся за малышом, попутно забирая у него все из рук. Конечно, это говорит о том, что они бояться за кроху. Но такое поведение может привести к инфантилизму в будущем, не способности что-либо делать самому. Конечно, зачем все делать? Ведь есть мама и папа с бабушкой, которые придут и всё сделают за тебя! В общем, не убивайте мотивацию малыша. Дайте ему познавать мир. Он все равно рано или поздно упадет и набьет себе шишку. От этого не удавалось уберечь ни одного ребенка;
- не следует с малых лет давать сотовый телефон. Очень многие родители дают своим малышам телефоны, только чтоб дети не отвлекали их. Это в корне не верное решение и самое пагубное для ребенка. Занятия в электронной игрушке не учат главному — развитию моторных и сенсорных качеств. В возрасте 2-х лет у малыша идет познавание мира через касание. А чему научат действия, в которых нужны движения лишь одним пальцем? Верно — ничему! Поэтому, время, проведенное у сотового телефона, должно быть сведено к минимуму. Или используйте его для зрительно-слуховых упражнений.
9 Общий Балл
Как вы уже поняли — 2-х годовалый ребенок очень любопытное и непоседливое создание, желающее все узнать. Если правильно направить эту энергетическую «бурю», то можно воспитать очень развитого и физически здорового малыша. Мы собрали для вас в статье лучшие упреждения для развития ребенка. Будем благодарны за ваши отклики и комментарии.
Достоверность информации
9
Раскрытие темы
7.5
Доступность приминения
9
Актуальность информации
10
Плюсы
- Можно использовать подручные средства для игр
- Производители предлагают качественные развивающие игрушки
Минусы
- Хорошие конструкторы и кубики очень дорогие
Настольные игры для малышей (от 2 лет)
В прошлой статье про математические игры для малышей я пообещала подробно написать о наших самых первых настольных играх. К сожалению, выполнение моего обещания затянулось, так как последние 2 недели мы всей семьей были слишком заняты тем, чтобы побороть грипп. Но наконец-то все плохое позади, и теперь я могу сказать, что очередь дошла и до настольных игр
В этой статье я подробно расскажу про то, что наиболее актуально у нас с 2-2,5 лет. Также здесь вы сможете найти и распечатать несколько настольных игр.
В чем польза настольных игр для малышей? Во-первых, они приучают ребенка действовать по правилам: ждать своей очереди, выполнять определенные предписанные действия и т.д. Во-вторых, малыш узнает, что бывают ситуации, когда выигрывает не он, а кто-то другой, и учится достойно принимать такой вариант развития сюжета. Ну и, в-третьих, игры, как правило, учат ребенка какой-то полезной информации или навыкам. Например, ходилка с кубиками и фишками замечательно практикует навыки счета у малыша, лото «Животные» помогает запомнить названия животных и т.д.
Игра-ходилка «В гости к зайчонку» (с кубиком и фишками)
Эту ходилку я сделала для своей дочки, когда ей было еще 2,5 года. Она стала для нас замечательным подспорьем в освоении счета, ну и просто помогала интересно провести время вдвоем, дочка игру просто обожала. Рекомендую и вам взять эту игру на вооружение, так как она сделана как раз для самых маленьких. Подробнее почитать о нашей ходилке и скачать ее можно ЗДЕСЬ.
Готовые ходилки для малышей
Если же говорить о готовых вариантах, имеющихся в продаже в магазинах, то самым подходящим на роль первой ходилки мне показался «Сырный забег» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Клеток здесь очень мало – всего 24, ребенок однозначно не успеет утомиться. К тому же в комплект входит специальный кубик для начинающих счетоводов – на нем количество точек не превышает трех.
Что мне в этой настольной игре не понравилось, так это то, что начинающему игроку не совсем понятно, в какую сторону сейчас нужно ходить, все клетки слеплены друг с другом и потому направление для малыша не очевидно.
Еще неплохой вариант — ходилки от Умки (Ozon, My-shop, KoroBoom). Игры тоже простые и доступные, но здесь существенно больше клеток, да и кубик с совсем маленькими точками, что представляет некоторое затруднение для ребенка, который только учится отсчитывать клетки и точки на кубике. Так что игры больше подойдут деткам, которые видят ходилки уже не в первый раз.
Игры с кубиками и фишками – это не единственное, что можно предложить 2х летнему ребенку. Вот еще не менее интересные варианты настольных игр для малышей:
«Волшебный город» (My-shop, Лабиринт, KoroBoom)
«Разноцветные гусенички» (My-shop, Лабиринт, KoroBoom)
У фирмы «Степ пазл» есть отличная серия дорожных игр — компактных и недорогих. Хочу обратить ваше внимание на две игры из этой серии — «Волшебный город» (на фото выше) и «Разноцветные гусенички» (на фото ниже). Не смотрите на то, что на коробке стоит отметка 4+, она явно сильно завышена. Игры как нельзя лучше подходят для детишек, которые только начинают знакомиться с настольными играми, ведь правила здесь проще не придумаешь.
«Гусенички» и «Волшебный город» очень похожи по своей сути. И хотя содержат в правилах несколько вариантов игры, процесс сводится примерно к одному — участники по очереди бросают разноцветный кубик и подставляют к своей башне / гусенице деталь соответствующего цвета. Тот, у кого конструкция получилась длиннее или достигла определенной детали, побеждает. Все просто и легко — самое то, чтобы привыкать действовать по правилам.
Настольная игра «Палитра» (Ozon, My-shop, KoroBoom)
Эта игра скопирована с некогда популярной настольной игры «Колорама». По причине того, что оригинал последнее время в продаже найти не просто, сразу пишу про его бюджетный и более уловимый аналог — настольную игру «Палитра». На вид простая, но в то же время очень увлекательная для малышей «Палитра» здорово способствует закреплению названий цветов и фигур, учит ребенка подбирать предметы по сочетанию сразу двух характеристик — форма и цвет.
Здесь возможно несколько вариантов игры. Самый легкий – ребенок просто вставляет фишки в игровое поле, подбирая их по цвету и форме проемов. Делать это можно и по очереди с взрослым – как больше нравится начинающему игроку.
В более сложных вариантах игры уже понадобятся кубики. На одном из кубиков выпадает фигура, на другом – цвет. В соответствии с выпавшими характеристиками нужно найти подходящую фигуру и разместить ее на поле, либо наоборот убрать с поля (в зависимости от того, какой вариант игры вы выбрали). Выигрывает тот, кто первым разместит все свои фигуры на поле, либо тот, кто накопит больше фигур.
Карточная игра Djeco «Додо» (Ozon, My-shop)
Комплект просто изумительный в своем роде, его не назовешь обучающим или развивающим (хотя счет в пределах трех малышу здесь понадобится), но он точно оставит самые теплые, нежные, светлые эмоции в душе и у родителя, и у ребенка. По сути, эта игра – лишний повод для поцелуев и обнимашек со своим ненаглядным чадом, ведь здесь столько разных карточек с поцелуями и прочими нежностями. Кстати, «Додо» может стать отличным ритуалом перед сном.
Основная цель – уложить спать картонного малыша (девочку или мальчика) в совсем даже не картонную кровать (матрасик прилагается настоящий, текстильный). Однако малыш может уснуть, только если у него будет подушка, одеяло и мягкая игрушка. Чтобы отыскать все эти предметы, ребенку нужно будет последовательно открывать карточки в колоде. Но прежде чем он найдет все искомое, ему повстречается еще очень много карточек с нежностями, которые вы должны будете ему предоставить: поцелуй в локоточек, коленочку, щекотушки, песенку и еще много всего.
Заявленный возраст комплекта 3+, но малыш и 2,5 лет легко ее поймет. Цена в магазинах на «Додо», как и на всю фирму Djeco, довольно высокая, поэтому, возможно, вам окажется полезной электронная версия игры. «Додо» можно
Зайчики (Ozon, My-Shop, KoroBoom)
Это игра, которая «цепляет» детей практически со 100%-ной вероятностью. Даже если малыш не захочет играть по правилам, ему точно понравится собирать сказочное поле как конструктор и разыгрывать на нем простые сюжеты. Думаю, главный секрет успеха этой настолки именно в игровом поле 3D, ну и плюс интересная идея со сбором урожая в огороде.
Скажу честно, покупала эту настольную игру, когда дочери было заметно больше, чем 2 года (и она к ней просто прилипла ). Но включаю в подборку игр для самых маленьких, потому что мы много раз доставали игру, когда в гости приходили малыши, игра всегда шла на ура. Считать ребенку здесь нужно только в пределах трех, правила тоже несложные (только родителям надо предварительно разобраться, потому что инструкция написана довольно мудрено).
Основная задача игры – пройти в огород через свободную дырку в заборе и сорвать там капусту или морковку (в зависимости от количества выпавших точек). Со своим уловом надо скорее шагать домой, а потом вновь отправляться за следующей порцией. Побеждает естественно тот, кто собрал более весомый урожай.
Весы-балансир
По нашим наблюдениям эта настольная игра для детей также становится интересна после 2,5 лет. И снова игроки бросают здеюсь по очереди разноцветный кубик. Выбросив, например, красный цвет, игрок должен поставить на весы цилиндр красного цвета. При этом нужно быть очень осторожным, чтобы не уронить ни свой, ни ранее поставленные цилиндры. Проиграет, естественно, тот, у кого вся эта конструкция рухнет. Балансир развивает четкость движений, аккуратность и, конечно, тоже приучает к игре по правилам: учит ждать своей очереди, да и дает ребенку понимание, что выигрывать может не только он.
Кстати, мы придумали еще один вариант этой игры: цилиндры можно не только складывать на весы, но и строить из них башню, также руководствуясь тем цветом, который выпал на кубике.
Веселые гонки и божьи коровки (Ozon, My-shop, KoroBoom)
Вот еще одна незамысловатая игра для самых маленьких. Игра, которая воспитывает терпение и упорство. А еще она тренирует ребенка в простом счете, ведь в процессе игры придется много раз пересчитать количество точек на кубике.
Побеждает в игре тот, кто быстрее всех соберет свою божью коровку. Собирать ее несложно — для этого нужно выбрасывать на кубике соответствующие цифры. Выбросили «1» — можете взять тельце божьей коровки, выбросили «4» — можете взять один глазик и т.д. При этом надо помнить, что ножки можно прикреплять только тогда, когда у вас уже есть тельце, а глазки, нос и усики — тогда, когда уже есть голова.
Обучающая игра Djeco «Цифры» (Ozon, My-shop)
Очень неплохой набор для практики самых первых навыков счета. В правилах представлены целых 4 варианта игры, как самые банальные (совместить цифры и количества), так и не избитые. Один из них нам особенно полюбился. Вот в чем его суть: каждый игрок берет себе игровое поле с пустыми силуэтами животных. Бросая кубик, игроки должны наполнять свои поля фишками. Сколько выпало на кубике – столько фишек ставим на поле. Причем, в последний ход на кубике должно выпасть ровно столько точек, сколько пустых ячеек осталось на поле, если не повезло – ждем следующего хода. Побеждает естественно тот, кто первый полностью соберет всех котят/щенят/зайчат/уточек.
Количество точек на кубике не превышает трех, так что со счетом легко справится 2х летний ребенок.
Исполнение набора, как обычно у Djeco, на высоте, фишки и карточки приятно держать в руках, они прочные и точно прослужат долго. И все-таки цена на Djeco «Цифры» кажется мне завышенной, да и найти в продаже набор последнее время нелегко, поэтому на всякий случай выкладываю отсканированную версию игры. Комплект можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
Лото (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)
Ну и, конечно, не стоит забывать про любимые всеми классические игры. С лото можно начинать знакомиться уже в год, про это я уже писала. Ближе к двум годам малыш может не просто класть карточки в нужные места, но и играть по простым правилам с противником. Допустим, папа и ребенок получают по игровому полю, а мама достает карточки из мешка в произвольном порядке (ну или почти в произвольном :)) и объявляет «У кого бегемот?». Выигрывает тот, кто первым соберет все карточки на своем поле.
Лото еще замечательно тем, что в процессе игры можно ненавязчиво изучать какую-либо интересную тему – животных, растения, профессии, геометрические фигуры и т.д. Все наименования запомнятся ребенком быстро и без труда.
Домино (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)
Еще одна классическая игра – это домино. Естественно, на первом этапе понадобится такое домино, где вместо точек картинки. Скорее всего, освоить полный вариант правил ребенку пока будет не под силу, но в упрощенную версию он играть точно сможет. Мы начали знакомиться с домино еще в 1 год 9 мес, тогда мы просто строили из него дорожки, просто совмещая картинки на доминошках. Позже стали ходить по очереди, а также разграничили общую кучу доминошек на «твою и мою» Думаю, сейчас уже можно попробовать объяснить дочке полные правила (сейчас ей 3 года).
Мемори (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
Думаю, эта игра тоже знакома всем с детства. Здесь также можно попробовать сначала играть одному, а затем и вдвоем. Для тех, кто с правилами не знаком, коротко объясню. Берется некоторое количество карточек, например, для начала 8, раскладывается на столе картинками вверх, обязательно проговаривается название каждой картинки. Далее все карточки переворачиваются рубашкой вверх и по памяти нужно вспомнить, где какая картинка лежит. Если играют двое, то каждый игрок забирает себе угаданные карточки, и в конце партии они подсчитываются.
В мемори-играх все карточки могут быть разными (в методике Шичиды это называется сетка памяти), а могут быть парными (тогда целью становится отыскивание пар). Мы с Таисией начали осваивать первое мемори в 1 год 9 месяцев, начиная с небольшого количества карточек. В этом возрасте суть игры уже понятна.
Мемори, также как и лото, помогает изучать новые понятия и темы. Например, если выбрать карточки с экзотическими животными, во время игры можно познакомиться с незнакомыми видами животных и т.д.
Обучающие игры и игровые наборы
Очень часто производители называют настольными играми различные развивающие и обучающие игровые наборы, и хотя сама я отнесла бы их к какой-нибудь другой категории, думаю, будет несправедливо совсем ничего не сказать о них в этой статье. Приведу пример хорошей обучающей игры — urlspan]Магнитные истории. Времена года[/urlspan] (Лабиринт, My-shop, KoroBoom).
В отличие от других развивающих наборов в этом вы найдете не какие-то там скучные карточки, а целое поле для сюжетно-ролевых игр. Наверно, поэтому у нас этот набор был в числе любимых. Мы выбирали какое-нибудь одно время года и обустраивали для магнитных героев окружающую среду, соответствующую выбранному сезону. Затем в этой среде разыгрывали разные жизненные ситуации – например, мальчик оделся не по погоде (вышел в одних трусах зимой) и заболел, или девочка отправилась в лес за ягодами и заблудилась. Естественно во время игры мы проговаривали, какие характеристики свойственны тому или иному времени года. Согласитесь, в такой игре они запоминаются быстро и без занудства.
Вот собственно и все, о чем я хотела рассказать. Благодарю за внимание!
Искренне ваша, Яна Разначенко
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДОМА
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2
Игры с ребёнком (2-3х лет) — игры с детьми 3 лет — запись пользователя Татьяна (id1869253) в сообществе Развивающие занятия с детьми в категории Физическое развитие и подвижные игры
как зажать проводаДети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!Развиваем воображение.
Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела - голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.Изучаем цвета.
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником - открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.Помоги мне, пожалуйста.
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.Массаж. Веселое развлечение.
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки - поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси - пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон - потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).Учим различать формы.
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.
Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этой маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.Вспомним русские народные потешки, прибаутки:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик - гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот - лишь глядел!Сорока -ворона кашу варила…
Ладушки, ладушки где были? У бабушки…
Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…Также через веревку можно перепрыгивать по хлопку, представить, что там ручеек и т.д.
Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, вы делаете подарок себе. Пусть живут в вашем доме ЛЮБОВЬ, ТЕПЛО и СЧАСТЬЕ!
Развивающие игры для детей 2 лет.
- Подробности
- Автор: Наливайкина Людмила
- Опубликовано 06 Июль 2018
Игры для детей 2 лет — интересно и весело!
Чем занять малыша, когда он просит поиграть? Как поиграть с ним так, чтобы это было не только весело, но и полезно? Возможно, эти развивающие игры для детей 2 лет вам смогут помочь!
(Также предлагаю заглянуть и в другие разделы нашего сайта, посвященные играм с детьми 2-х лет:
— Раздел «Игры для детей 2 лет»
— Проект «Один день — одна игра»
— Развитие моторики у детей 2 лет.
— Развивающие занятия для детей 2 лет.)
Развиваем пальчики – зажигаем окошки.
Покажите малышу картинку или фотографию (например, на экране монитора), на которой нарисован многоэтажный дом ночью. Обратите его внимание на то, что в домике горят огоньки – это свет в окошках. Затем покажите ему домик, склеенный из цветной бумаги:
Предложите ему «зажечь окошки» в этом домике – наклеить желтые квадратики на место «окошек»:
Наклеить «окошко» точно на силуэт окна – непростая задача для малыша 2 лет. В этой творческой игре хорошо развиваются мышление и мелкая моторика ребенка.
Сортируем и клеем.
Это пособие можно сделать из цветной бумаги, просто нарисовать или скачать по этой ссылке.
Покажите ребенку «домики» (квадратики), в которых живут разные животные. Попросите малыша «закрыть» в каждом домике «окошко» — наклеить кружочек нужного цвета и спрятать зверька в домике.
С помощью этой игры ребенок развивает сразу несколько навыков: учится производить сортировку по цвету, развивает логическое мышление, тренирует мелкую моторику (малыш будет стараться наклеить кружочек ровно в окошечко, а в 2 года — это отличная разминка для его пальчиков).
Большая стирка.
Это задание хорошо развивает моторику рук и мышление.
Сообщите малышу, что его куколка (или другая игрушка) запачкала свой носовой платочек (носочек, шапочку и т.п.). Попросите его помочь куколке – устроить большую стирку.
Налейте в таз воды, покажите малышу, какими движениями платочек нужно стирать, как его полоскать, отжимать, как развешивать его на веревочке и как крепить его прищепкой. Помогите ребенку выполнить все эти действия самостоятельно.
Прищепки.
Протяните в комнате веревочку. Попросите ребенка помочь вам развесить с помощью прищепок «белье» — платочки, носочки, другую мелочь.
Это задание очень хорошо развивает детские пальчики (что хорошо сказывается на развитии речи и мышления малыша).
Искупай куклу Катю.
Эта игра развивает пальчики ребенка, а также его мышление.
Скажите малышу, что его кукла Катя (или другая игрушка) испачкалась, и что ее нужно искупать. Налейте в таз воды, предложите ребенку искупать куколку, намылить ее губкой, ополоснуть, закутать в полотенце.
Собери палочки.
Рассыпьте перед малышом длинные макароны или счетные палочки. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, сахарницу, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке).
Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую щелочку — и подавно.
Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.
Найди!
Поиграйте с ребенком в «искалочку». Ищите вместе:
— что в этой комнате большое? а что маленькое?
— что в этой комнате твердое? а что мягкое?
— что в этой комнате ароматное?
— что в этой комнате синее, красное, желтое?
— что в этой комнате пушистое, красное, прозрачное, вкусное и так далее…
Эта игра развивает внимание ребенка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас.
Закончи рисунок.
Эту игру стоит попробовать, если ребенку уже исполнилось 2,5 года. Нарисуйте на карточках фрагменты простых геометрических фигур и незамысловатых картинок:
Попросите ребенка закончить рисунок.
Это задание развивает логику, воображение и мелкую моторику. Начинать играть в эту игру, конечно же, стоит с самых простых заданий.
Сортируем по цвету.
Сортировка — один из самых популярных навыков, которые тренируют у детей от 2 до 3 лет.
Эта игра помогает изучать цвета, а также развивает навык сортировки (а вместе с ним – логическое и математическое мышление).
Выложите перед ребенком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам.
Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики:
Или использовать для этого цветные карточки:
Можно выложить дно органайзера цветной бумагой и у вас получится захватывающее пособие для сортировки (такие органайзеры продаются в большинстве хозяйственных и «ремонтных» магазинов):
Автор фотографии.
Можно заняться сортировкой прямо на прогулке, собирая в контейнер от яиц интересные природные находки:
Вторая жизнь любимого конструктора:
Попросите малыша соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с объемными фигурами конструктора:
Это занятие станет намного интересней, если попробовать сложить из деталек конструктора симпатичную картинку:
Ну а если подходящего конструктора в доме не нашлось… Можно попробовать поиграть с любыми другими вещами! Так будет даже интереснее:
Большой, поменьше, самый маленький.
Предложите ребенку выложить предметы по убыванию размера: большой, поменьше, самый маленький.
Чтобы заинтересовать его этим занятием, можно вместе с ним раскладывать по росту семью утят (скачать файл с утятами):
Для изготовления пособия совсем не обязательно обладать цветным принтером. Любая мама может нарисовать простые картинки для сортировки – птичек, домики, цветы или деревья. Это не сложно и по силам каждому:
Ну и конечно, можно вообще ничего не рисовать, а использовать то, что окажется под рукой.
Например, рассадить игрушки по росту (самую большую игрушку – на самый большой «коврик», игрушку поменьше – на коврик поменьше и т.д.):
А затем угостить их вкусным чаем – каждой игрушке – чашечку своего размера:
Повтори узор.
Эта игра развивает внимание у детей. В нее легче играть детям, которым уже исполнилось 2,5 года.
Нарисуйте на листе бумаги домик. В этом домике много-много комнат. И в каждой находится какой-нибудь предмет. Попросите ребенка повторить рисунок и украсить первый этаж домика точно такими же предметами, как и на втором (ведь в этом домике живут котята… скоро они придут с прогулки, и им нечем будет играть…):
А какая развивающая игра сейчас вызывает наибольший интерес вашего ребенка? Давайте поделимся своим опытом в комментариях — возможно кому-то из мам пригодятся ваши идеи!
Ну а если вы в первый раз на этом сайте — то обязательно загляните сюда: статья «230 идей о том, как развивать ребенка от 2 до 3 лет» непременно вдохновит вас на что-то интересное!
Не забудьте отложить в закладочки! Нажмите на кнопку вашей социальной сети!
Статьи по теме:
Добавить комментарий
Интересные и развивающие игры для детей 2-х лет
Помощь маме
Среди ежедневных забот и домашней рутины мамы иногда не находят времени для того, чтобы поиграть со своим малышом.
Но чтобы ребенок всегда был в поле зрения, а также не мешал выполнять работу по дому, вы можете попросить его выполнить несложные задания: собрать ложки на столе, закрыть кастрюли крышками, сложить миски. Разучивайте считалки, раскладывая приборы и салфетки на стол, изучайте овощи и фрукты при готовке.
Ребенок в 2 года интересуется всеми процессами, которые делают взрослые и с радостью поучаствует с вами в ежедневных делах, а главное – узнает много нового.
Такой подход к игре в быту хорошо помогает малышам изучать новые предметы, их цвета, он начинает понимать, что неопасно для его жизни, а чего следует поостеречься.
Все, что вы будете делать вместе, малыш схватит на ходу, и в его памяти отложатся основные моменты, которые понадобятся в дальнейшей жизни.
Почитать в тему:
Чем занять малыша в 1-2 года? Совместные и самостоятельные игры
Чем увлечь любопытного годовалого карапуза? Многие мамы задают себе этот вопрос, поскольку совмещать занятия с малышом и домашние дела достаточно сложно. Тем более что после годика активности у крохи становится больше, а вот усидчивости пока не хватает.
Предлагаем вам перечень увлекательных игр, которые помогут ненадолго занять ребенка в 1-2 года и одновременно развить у него моторику пальцев, внимание, сенсорику.
Малыша до года увлечь несложно, для этого понадобится обычная погремушка, вращающийся мобиль или развивающий коврик.
Но к первому круглому юбилею дети начинают активно осваивать пространство: они либо быстро ползают, либо делают первые шаги. Неудивительно, что теперь родителям нужно придумывать новые идеи для занятий с крохами.
Давайте рассмотрим два варианта: совместные игры с мамой и самостоятельная деятельность малыша, когда женщине необходимо высвободить для себя чуточку свободного времени и одновременно занять чем-то ребенка.
Предлагаем несколько интересных игр для ребятишек от годика до двух лет.
Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры
Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.
В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.
Какие игры родители могут предложить малышу?
- Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
- Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
- Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
- Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
- Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
- «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
- Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу или попрыгайте на фитболе.
- Кубики, матрешки, пирамидки. Пусть ваши занятия с малышом будут не только веселыми, но и полезными. Для этого недостаточно купить развивающие игрушки, взрослым обязательно нужно включаться в игры, научить ребенка взаимодействовать с предметами. Для детей в 1-2 года подходят кубики, пирамиды, рамки-вкладыши, сортеры, крупные конструкторы, музыкальные инструменты.
- Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
- Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
- Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.
Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры
Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.
Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?
- «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
- Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
- Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
- Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
- Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.
Несложно заметить, что многие вышеперечисленные игры помогают совершенствованию мелкой моторики, то есть в процесс задействованы ладошки, кисти рук и пальчики. Это очень важно для деток от года и старше, поскольку работа пальцев активизирует зоны, которые отвечают за речь.
Совместные и самостоятельные игры нужно чередовать, однако не стоит стараться занимать каждую свободную минуту детского времени. Разрешите своему чаду немного поскучать, «полодырничать» и дайте возможность самому придумать себе занятие. Готовые игры могут затормозить творческое развитие крохи и снизить его познавательную активность.
Автор публикации:
Детский психолог
МДОУ № 53 Центр развития ребенка – детский сад Копейского городского округа Челябинской области, г. Копейск
Игра Для малышей 2 года
Игра для малышей 2 года переносит тебя в красочное место, где нужно выполнить важную миссию.
Ты находишься на море, а сверху спускаются на парашютах различные забавные мультяшные зверушки. Ты же управляешь волшебной пушкой, которая стреляет вовсе не ядрами, а легкими и воздушными пузыриками. Тебе предстоит направлять эту пушку на опускающихся зверушек и стрелять в них пузырями. После того, как зверек попадет в пузырь, он сможет улететь наверх. Это означает, что теперь персонаж игры для малышей 2 года спасен! Одним словом, тебе необходимо не допустить касания зверушек воды, ведь большинство из них не умеет плавать и может утонуть.
Игра для малышей 2 года: правила и структура
Правила игры просты: как уже говорилось выше, тебе необходимо не допустить падения милейших мультяшных персонажей в воду. И для этого ты используешь пушку, управление которой осуществляется при помощи компьютерной мыши. Просто направляй пушку на спускающихся зверушек и выпускай в их сторону пузыри. За каждого спасенного персонажа ты получишь определенное количество призовых очков. А после того, как ты спасешь нужное число персонажей, ты перейдешь на следующий уровень. Игра для малышей 2 года подразумевает, что в этот момент уровень воды несколько поднимется, поэтому будь внимательнее!
Спаси их всех
Главная цель игры для малышей 2 года – это спасение абсолютно всех персонажей! Поэтому стоит проявить максимальную сосредоточенность и наблюдать за тем, откуда именно спускается очередной герой игры, чтобы вовремя направить в ту сторону пушку и выручить его. От тебя зависит жизнь каждой зверушки. Учти, что даже если только один зверек коснется воды, то игра тут же будет закончена, и тебе придется начинать все сначала. Поэтому старайся поместить персонажей в пузырики тогда, когда они еще только начинают свой спуск с небес. В твоем распоряжении всегда находится нужное количество пузырей, и они не заканчиваются, поэтому у тебя точно все получится просто замечательно!