Интеллектуальные групповые игры – Методическая разработка (средняя группа) по теме: Каталог интеллектуальных игр для средней группы детского сада

Лучшие интеллектуальные игры для продвинутых компаний

Истинный лайфхакер устроен таким образом, что ему просто необходимо периодически «точить мозг» — как кошки точат когти, чтобы быть постоянно в форме. Скоро майские праздники, скоро лето, и многие из нас будут отдыхать в компании или путешествовать с друзьями. Хотим предложить вам несколько классных логических игр, чтобы развлечься в компании и лишний раз потренировать извилины. Игры выбирались по принципу:

— никакого специального реквизита (типа карт, фишек, кубиков и проч.)
— возможность играть в любой обстановке (в поезде, в автобусе, на даче, у костра или ещё где-то).

«Контакт»

Пожалуй, одна из самых популярных компанейских игр.

Количество игроков: минимум 3 человека.

Правила: ведущий загадывает слово, существительное в именительном падеже, нарицательное, и объявляет всем первую букву этого слова. Остальные участники по очереди задают вопросы-определения, пытаясь отгадать задуманное.

Например, я загадала слово «лайфхакер», первая буква «Л». На вопрос «Это не хищное животное?» мне надо быстро выдать ответ, удовлетворяющий условиям, то есть хищное животное на букву «Л». Ответ: «Нет, это не лев». Дальнейшие подобные вопросы без уточнений («А это не другое хищное животное?») запрещены.

Участникам надо придумать такой вопрос, ответ на который знают хотя бы двое из них, а ведущий не знает (перешёптывания и договоры под запретом).

Например: «Это не такое вспомогательное утверждение для доказательства теоремы?» Ответ мне неизвестен, но кто-то из игроков понял, о чём речь. В этом случае он кричит: «Есть контакт!» и начинает обратный отсчёт от 10 до 1. На счёте «1» игроки хором выкрикивают правильный вариант. Если они озвучили одно и то же, контакт считается состоявшимся. В этом случае ведущий называет вторую букву загаданного слова, и игра продолжается дальше в том же духе до тех пор, пока всё слово не будет разгадано. Автор правильного вопроса становится следующим ведущим.

«Хранитель тайны»

Мозгодробительная и очень увлекательная игра. Ведущий загадывает известную всем участникам фразу, слоган, цитату. Называет количество слов в ней. Игроки задают «хранителю» вопросы, любые. В каждом ответе должно содержаться слово из загаданной фразы. Ответ надо уместить в одном предложении.

Пример: я загадала наш слоган «Жизнь несовершенна. Исправь это!». Мне можно задать 4 вопроса.

Вася: Что ты ела сегодня на завтрак?

Я: Всю жизнь ем на завтрак только бутерброды с чаем.
Петя: Тебе нравится последняя песня Земфиры?
Я: Я её не слушаю, современная музыка  несовершенна, на мой вкус.

…и так далее. После этого участники какое-то время анализируют услышанное (лучше заранее оговорить, сколько именно) и выдают свою версию исходной фразы. Ответы ведущего разрешается фиксировать: записывать на телефон или просто на бумажку.

«Бумажки»

Количество игроков: чётное, минимум четверо

Каждый придумывает 5-10 слов, существительных, нарицательных, и записывает их на клочки бумаги. Потом все клочки собираются в кучу и перемешиваются. Игроки разбиваются на команды по парам. За 30 секунд надо объяснить своему напарнику как можно больше слов из случайно выбранных бумажек (вытягиваем по одной). Однокоренные слова при объяснении запрещены. Команда соперника включает на телефоне секундомер и следит за временем. Удачно разгаданные клочки оставляем себе, неразгаданные кладём обратно в кучу. Пока бумажки не кончились, игра продолжается. В конце команды подсчитывают свои очки и определяют победителя.

«Данетки»

Старая добрая детективная забава. Данетка — это словесная головоломка, запутанная или странная история, часть которой ведущий рассказывает, а остальные должны восстановить последовательность событий. Вопросы можно задавать только такие, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Несущественно», отсюда и название игры. Есть даже сайт, посвящённый данеткам.

«В дорогу»

Ведущий записывает на бумаге (как вариант — в телефоне) правило, которым определяется, какие вещи можно брать с собой в дорогу. Потом говорит: «Я возьму с собой…» — и называет вещь, которую можно взять, не нарушив правило. Остальные участники по очереди спрашивают, нельзя ли им взять с собой тот или иной предмет, а ведущий отвечает, разрешает правило брать этот предмет или нет.

Победителем считается тот, кто сумеет первым отгадать правило. Правила могут быть как простыми, так и весьма вычурными.

Конечно, остаётся ещё бессмертный «Крокодил», где загаданные слова надо объяснять жестами. Но он всё же больше зависит от актёрских способностей участников, а не от интеллектуальных.

А какие игры популярны в вашей компании?

Спортивные, интеллектуальные и групповые игры

Групповые игры:

Для младших:

1. Игра «Перенеси быстрее»

У этой игры множество вариаций, но суть одна – надо какие-то предметы перенести из одного места в другое. Обычно дети делятся на 2 команды, если участников на празднике много (больше 14 человек), то команд может быть больше. Для одной команды оптимально 5-7 участников. Для каждой команды ставится емкость с какими-то предметами, например шариками или мячиками, и пустая емкость, в которую эти предметы надо перенести. Переносить можно руками, а можно с помощью ложки или другого вспомогательного предмета, в зависимости от того, что надо переносить. Ведущий командует: «На старт, внимание, марш» и дети из каждой команды по очереди бегут к корзине, забирают предмет и несут его в другую корзину, потом подбегают к команде и передают эстафету следующему участнику, пока не перенесут все предметы. Выигрывает та команда, которая раньше всех перенесла без потерь все предметы.

В эту игру детям интересно играть и без соревнований, поэтому если на день рождения приглашено немного детей, то можно играть без команд. Тогда все дети одновременно бегают и переносят предметы.

2. Игра «Мумия»

Одна из любимейших игр детей на днях рождениях и праздниках. Играть в нее можно детям от 4-х до 16 лет. Дети делятся на две или больше команд в зависимости от числа присутствующих. В каждой команде назначается своя мумия. Игрокам выдаются рулоны туалетной бумаги, из которой надо сделать мумию – обмотать выбранного ребенка с ног до головы. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее. Игроков можно оценивать как на скорость, так и на качество – насколько плотно и без зазоров обмотана мумия.

Тут надо иметь в виду, что бумага должна быть хорошая, потому что дешевая туалетная бумага быстро рвется и детям сложно с ней обращаться. Обычно после этого конкурса на полу образуется куча мусора из обрывков бумаги, поэтому сразу после мумии надо проводить конкурс «Кто больше мусора соберет». Для этого каждой команды заранее приготовить емкости для сбора бумаги (можно ограничиться пакетами).

3. Игра «Пылесос»

Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (например, детали конструктора или вырезанные по разной форме и цвету листики) и корзинки по количеству игроков или команд. Количество групп предметов должно быть равным количеству игроков. Каждому игроку или команде показываются их предметы. Все предметы смешиваются и рассыпаются по полу. По команде дети должны начать собирать свои предметы. Выигрывает тот, кто быстрее все собрал.(можно всем завязать глаза)

4. «Гуляем по парку»

Участники упражнения делятся на «скульпторов» и «глину». Глина мягкая, податливая, послушная. Скульптор делает из глины свою статую: зверушку, цветок, рыбку, птичку, игрушку и т. д. Скульптура замирает, и все скульпторы дают ей название. Затем скульпторы гуляют по парку, рассматривая творения рук своих друзей, хвалят скульптуры, отгадывают их названия. Участники меняются ролями.

5. «Зеркало»

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.

 

Для подростков:

1. Игра «Рисунок на спине»

Эта игра – вариация на тему «Испорченный телефон». Каждому ребенку на спину прикрепляется скотчем бумага и дается фломастер. Дети садятся в круг и далее по принципу игры «Испорченный телефон» ведущий шепчет слово одному из детей. Слово должно быть не сложным, чтобы его можно было изобразить, например, дом, солнце, цветок, и так далее. Ребенок, которому назвали слово, должен нарисовать его на спине соседа. Сосед должен понять, что на спине у него рисуют, и нарисовать на спине следующего соседа то же самое и так далее от игрока к игроку. Когда на спине ребенка рисуют, он не должен поворачиваться боком или в круг, чтобы никто не подсмотрел. Когда круг закончиться, можно продолжить игру и шепнуть слово следующему ребенку, чтобы начинал рисовать новый игрок. Когда все закончат рисовать — потеха обеспечена!

2. ПЕРЕХОД ПРОПАСТИ.

На земле раскладывается веревка. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по веревке (команды начинают движение с противоположных концов веревки). Самое трудное — разойтись по веревке, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с веревки, считается проигравшей. Для того, чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды с веревки.

3. КРОКОДИЛ.

Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, какое понятие показывается. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интеpec, но можно считать очки за угаданные слова. Возможно загадывать: отдельные слова, фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки, имена известных (реальных или выдуманных) людей.

Показывать понятие может как один, так и несколько человек.

4. Салки в два круга

Участники игры образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга (т. е. дотронуться до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (5—6 человек).

5. Колесо

Играющие делятся на несколько групп по 6—8 человек в каждой и выбирают водящего. На земле чертят круг диаметром 2 м. Каждая группа выстраивается по одному в затылок друг другу. Группы становятся лучеобразно, как спицы в колесе, лицом к центру круга, на одинаковом расстоянии друг от друга. Первый игрок в каждой цепочке стоит на линии круга. Водящий становится в стороне.

Водящий бежит вокруг колеса, становится в затылок последнему игроку в какой-либо спице и салит его. Тот передает удар стоящему перед ним и т.д. Когда первый в спице игрок получает удар, он кричит: «Есть!», бежит вдоль своей колонны, выбегает за колесо, обегает его снаружи и возвращается на свое место. Все игроки его спицы (и водящий) бегут за ним, стараясь обогнать друг друга. Игрок, оказавшийся в спице последним, становится водящим.


 

Интеллектуальные игры:

Для младших:

1. Игра «Проложить маршрут»

Многим знакома игра, в которой каждому требуется составить цепочку слов по принципу чайнворда: последняя буква предыдущего слова должна совпадать с начальной буквой последующего: «береза — акация — ясень — нарцисс — столетник…» и т.п. (например игра «Города»). При этом выбор слов ограничивается какой-нибудь определенной темой, например только названия растений или только названия городов и т. п.

2. Игра «Дорисуй-ка»

Заранее подготавливаются абсолютно одинаковые рисунки, но недорисованные. Например, полколеса от машины, полбабочки, пол цветка.

Задача играющих — дорисовать.

Как правило, получаются очень интересные, разнообразные рисунки.

Кто угадает, что было задумано, тот победил.

3Игра «цвета радуги»

Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.)- Так он переберет разные цвета. Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

4. Игра «Знаток слов»

Игра для небольшой компании (3-5 человек) тех, кто мнит себя интеллектуалами. Им выдаются листочки, которые разделяются на 6 колонок: страна, город, река, имя, растение, животное. Случайным образом выбирается буква (мы просто тыкали в страницу книги). Неудобные буквы исключаются. После чего в течение минуты нужно придумать по 1 слову каждой категории на выбранную букву.

Затем ответы сверяются. За отсутствие слова начисляется 0 очков, за слово, придуманное двумя и более игроками — 5 очков, за оригинальное слов — 10 очков. Играть вдвоем совершено неинтересно!

5. Игра «Писатель»

Участникам предлагается составить рассказ из названий газетных статей, вырезанных и закрепленных на карточке.

 

Для подростков:

1. Рассказ по первой и последней строчке

Раньше писатели сочиняли свои рассказы и романы, пользуясь гусиным пером. Потом на смену перу пришли авторучка и печатная машинка. Сегодня главным орудием труда литератора стал компьютер. Но у компьютера есть один существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться, он может стереть из памяти весь текст. Так и случилось с одним начинающим писателем. Он набрал на дискету пять рассказов, а потом выяснилось, что от каждого рассказа в памяти компьютера осталась лишь первая и последняя строчка. Помогите писателю восстановить текст. Придумайте то, что было между первой и последней строчкой. А выглядят эти строчки так…

1. Снег скрипел под ногами… Масло шипело на сковородке;

2. Дятел высунул голову из дупла… В бухту входил эстонец;

3. Дождь смыл все следы… На кровати лежал отбойный молоток;

4. Костер давно потух… Балкон выкрасили в зеленый цвет;

5. Айсберг возвышался над морем… Мухи попрятались в щели;

Разделите отряд на 5 команд и раздайте каждой по строчкам. Эта игра развлечет и детей и Вас. Выберите лучший рассказ из всех. Можно повесить все творчество ребят в отрядный уголок.

2. Игра «2 буквы»

Первый участник говорит слово — существительное, желательно в единственном числе. Следующий участник на две последние буквы этого слова придумывает свое, но не говорит его, а объясняет другими словами. Третий игрок понимает, что это за слово (он может задавать наводящие вопросы), но не говорит его вслух, а на две последние буквы этого слова придумывает свое слово и объясняет его следующему игроку.

3. Игра «Назови шестое»

По жребию выбирают ведущего. Он перечисляет пять любых названий: животных, растений, предметов кухонного быта, городов и т. д. Каждый из игроков должен продолжить перечень и назвать шестое слово из той же области. Если не назвал — выбывает из игры. Подсказывать нельзя, а отвечать нужно быстро.

Побеждает игрок, оставшийся последним.

Можно играть во время прогулки, это ее разнообразит. Игра развивает внимание, память, расширяет кругозор.

4. Игра «Контакт»

Ведущий загадывает слово и сообщает всем первую букву.

Затем игроки придумывают любое слово с этой буквы и задают вопрос, начинающийся со слов «А это не…», далее следует такое описание придуманного слова, чтобы догадался хотя бы один из играющих и не догадался ведущий, ибо он, подобрав к заданному вопросу логически верный ответ произносит «Нет это не…». А если кто-то из играющих понял о чем спрашивает его коллега он кричит «Контакт!» и далее они хором считают до трех и произносят одновременно это слово. Если они произнесли одно и то же, то ведущий говорит еще одну букву, иначе игра продолжается с прежним количеством раскрытых букв. После того, как произнесено слово «Контакт!», ведущему нельзя говорить свои догадки, ему остается только надеятся на то, что игроки назовут одновременно разные слова.

5. Игра «Вспомнить все»

Итак, игроки в парах поворачиваются друг к другу спиной, настраиваются на своего партнера и стараются максимально четко его себе представить. Теперь можно начинать игру. Ведущий объявляет, что сейчас придется вспоминать внешний облик человека, стоящего за вашей спиной. После этих слов никакие взгляды на партнера не допускаются.

Первое задание:

вспомнить, как зовут вашего партнера. (Задание выполняют по очереди абсолютно все участники.)

Второе задание:

вспомнить, какого цвета глаза у партнера.

Третье задание:

ответить, какой длины брюки на партнере (вопрос должен звучать именно так, даже если в паре девушка в юбке).

Следующее задание:

сказать, какая обувь на ногах партнера.

Дальше — больше: что надето на шее у партнера? Затем: па какой руке часы? Можно спрашивать про кольца, цвет губной помады (необходимо назвать точно, со всеми оттенками), прическу, серьги и все, на что только могут обратить внимание люди, которые приятно проводят время вместе.

 

Спортивные игры:

1. Бег в мешке — игра для детей

Количество игроков: любое

Дополнительно: мешки по количеству участников

Играющие надевают на ноги мешок, завязывают его у талии. По команде ведущего бегут до определенной отметки. Победителю вручают приз

2. Тяни-толкай

Количество игроков: несколько пар Пары игроков становятся спинами друг к другу и, сцепившись руками в локтях, бегут метров 20—30. Прибежав к финишу, не разворачиваясь, возвращаются на старт.

Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит лицом, а в другую — пятится спиной. Нельзя партнера поднимать и нести на себе. Упавшие или запутавшиеся выбывают из игры.

3. Спортивная ходьба

Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы можно определить в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.

4. Гонка мячей по кругу

Играющие образуют большой круг и рассчитываются на первый — второй. Первые номера — одна команда, вторые — другая. Два рядом стоящих игрока — капитаны. У них в руках по мячу. После сигнала руководителя мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он быстрее вернулся к капитану. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

5. Игра с обручем

Играющие делятся на две команды по 10-12 человек и становятся параллельно друг другу на расстоянии 6 шагов. Капитаны команд держат на вытянутых вперед руках обручи. По команде ведущего капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.


Спортивные, интеллектуальные и групповые игры
DOCX / 26.14 Кб

Интеллектуальные игры для взрослых

Азартные интеллектуальные игры для взрослых на деньги, в которые можно поиграть в интернете, вы можете посмотреть тут:

Азартные игры онлайн

Другие популярные и распространенные интеллектуальные игры для взрослых, а также их подробное описание, ищите на соответствующих страницах:

5 Я
Алгоритм Цицерона
Бином
Блокус
Брейн — ринг
Все познается в сравнении
Диксит
Каркассон
Крокодил
Мафия
Определения
Реверси
Слова перевертыши
Снежный ком
Шахматы
Эрудит

Век компьютеризации и высоких технологий. Интернет поглощает немалую часть времени: социальные сети, online-игры, skype почти полностью заменили живое общение. Даже собираясь с друзьями в кафе, чтобы выпить по кружке вкусного кофе, обсудить последние новости и просто пообщаться, люди отвлекаются на мобильные телефоны и социальные сети. И все же, молодежь достаточно часто проводит вечеринки, встречи, собрания под лозунгом «никаких гаджетов». Пожалуй, это хорошая идея! Живое общение гораздо интереснее, полезнее и веселее, чем разговоры во всемирной сети.

Помимо разговоров на вечеринках также можно проводить различные игры. Это обеспечит веселую, дружескую атмосферу и позволит сплотить коллектив. Поможет организовать интересный и полезный досуг посещение страницы сайта «
Игры для взрослых
»..

Интеллектуальные игры, как способ обучения общению

Интеллектуальные игры дают возможность не только хорошо провести время в интересной компании, но и стимулировать мозговую деятельность, улучшить память, направить мышление в креативное русло! Такого рода игры будут интересны всем, кто любит решать сложные задачи и думать. Они увлекательны и полезны, хорошо развивают логику..

Часто в крупных корпорациях для знакомства сотрудников применяют именно интеллектуальные игры..

Например, «снежный ком» позволяет не только узнать имена, фамилии, возраст и должности сотрудников, но и уровень развития памяти. Игра не требует никаких финансовых затрат, поскольку никакие атрибуты для нее не требуются. Количество участников не ограничено и чем больше игроков, тем сложнее игра. Таким образом, сотрудники познакомятся друг с другом и весело проведут время в дружелюбной, но при этом рабочей, атмосфере..

Игра «5я» развивает логическое мышление и тренирует способность грамотно и своевременно выражать ту или иную эмоцию – отличное качество для людей, работающих в сфере продаж, социальной сфере. Процесс игры позволяет участникам раскрыть себя, не бояться выглядеть глупо и стать более уверенными в себе. Количество игроков не ограничено, но идеальным числом будет 6-10 человек..

Такие игры являются прекрасным примером, как совместить отдых и развлечения с развитием личности..

Играем и развиваем профессиональные навыки

Также, нередко интеллектуальные игры проходят на различного рода тренингах по повышению профессиональных качеств работников разных сфер. Благодаря их проведению в коллективе одного предприятия, можно подвести людей к принятию нужных решений и формированию общей цели..

Для развития творческих способностей, особенно писательских, идеально подходит игра под названием «алгоритм Цицерона». Она довольно проста, не требует больших затрат (все что понадобится – бумага и ручки), хорошо развивает логическое, креативное мышление. Хорошо использовать в качестве подготовительного этапа к более серьезным и сложным играм. .

«Алгоритм Цицерона» позволяет участникам сконцентрироваться, достичь психологического комфорта с окружающими и самим собой. .

Интеллектуальная игра-упражнение «слова-перевертыши» способствует развитию интеллектуальной гибкости. Играть можно как одному человеку, например, во время прогулки по городу или подготовки к важной встрече, так и группе людей – устроить соревнование на скорость. Отлично подходит для снятия напряжения, своего рода «разминка для мозгов». Не требует никаких затрат – исключительно фантазия игроков и желание отдохнуть..

«Все познается в сравнении» — игра, направленная на вырабатывание привычки сравнивать и, как следствие, развитие аналитических способностей. Опять же, не требует никаких финансовых затрат. Процесс игры проходит крайне эмоционально, шумно и весело. Эмоции у игроков от участия останутся исключительно позитивные! Рекомендуется количество участников не превышающее 10 человек..

На больших вечеринках есть место развитию интеллекта

На всякого рода молодежных вечеринках лучше проводить игры не просто интеллектуальные, а еще и веселые, активные и смешные. Так, гости не заскучают, отлично проведут время и будут благодарны хозяину за прекрасные яркие эмоции..

Самой популярной и известной компанейской игрой является «крокодил». Когда участники входят в раж, игра становится крайне забавной и интересной. В этом случае отдых и развлечения помогут развить образное мышление, логику, раскрепоститься и обеспечивает прекрасное времяпрепровождение в теплой дружелюбной атмосфере. Не требует совершенно никаких финансово-материальных затрат..

Игра «бином» хорошо развивает ассоциативное мышление. Сравнения порой получаются крайне забавные, но оттого не менее интересные. Для этой игры потребуются листы бумаги и ручки, соответственно, финансовые затраты минимальны. Участникам обеспечены положительные эмоции! Для проведения этой игры лучше выбирать комфортные условия. В идеале необходимо наличие стола, стульев и достаточно спокойная тихая атмосфера..

«Определения» — игра для истинных интеллектуалов. Игроки обязательно почерпнут для себя что-то новое в ходе игры. Хорошо развивает память и тренирует способность кратко и понятно выражать мысли и «своими словами» описывать предметы/явления. Значительных материальных затрат для проведения игры не потребуется. Проводить можно как в закрытом помещении (дома, в кафе), так и на улице. Например, прогуливаясь с друзьями в парке..

Интеллектуальные игры – это способ весело и с пользой провести время. Развить полезные личностные качества, получить новые знания, умения и навыки. В процессе таких игр можно завести новые знакомства, лучше узнать своих друзей, стать более уверенным в себе, научиться мыслить логично, анализировать события и быстро реагировать на реплики оппонентов..

Игры с реальными людьми дарят настоящие эмоции, а тем, кто мало знаком с подобными, некомпьютерными играми, поможет посещение сайта «Живые игры», где можно узнать различные способы активного отдыха в разделе «Спортивные игры» или узнать, как заработать деньги на играх в категории «Ставки на спорт».

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта — она очень удобная и понятная.

Картотека на тему: Картотека интеллектуальных игр в старшем дошкольном возрасте

Интеллектуальные игры.

Игра «Логические блоки Дьенеша»

Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений

Краткое описание:

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);

чтобы не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине);

чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме;

чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разной формы).

Интеллектуальные игры.

Игра «Математический планшет»

Цель. Создать условия для исследовательской дея-тельности ребенка. Содействовать психосенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию,а также развитию творческих способностей.

Краткое описание:

В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи резиночек и цветных фигур. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка, придумывать свои варианты. В игре представлены схемы на ориентировку в пространстве, счет, геометрия, игры с цифрами, буквами, симметрии, дорожные знаки, загадки, иллюстрируемые стихи, сказки, узоры.

Методические указания. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

Интеллектуальная игра.

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель. Закреплять знания о геометрических фи-гурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.

Краткое описание:

Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам:

по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)

по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты, большие и средние квадраты и т. д.)

по форме (все треугольники, все квадраты, все половинки кругов и т. д.)

выкладывание таких же картинок из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а потом-по памяти.

Предложите игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.

Интеллектуальная игра.

«Запоминай-ка»

Цель. Развивать зрительное восприятие, произ-вольное внимание, память. Развивать наглядно-образное мышление

Краткое описание:

В игре 12 карточек. Задания для каждой карты на усложнение. На первом этапе предлагаем рас-смотреть и запомнить, что нарисовано. Показывая 2 карту, дети определяют, что изменилось по сравнению с первой картой. На следующем этапе, дети рассматривают запоминают и рисуют увиденные фигуры, затем цифры, запоминая очередность рас-положения цифр. На последнем этапе ребенку предлагаем вспомнить и нарисовать схематические изображения, соответствующие различным картинкам.

Интеллектуальная игра.

Игра «Опасные предметы»

Цель. Развивать словесно-логическое мышление

Краткое описание:

Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям определить, какие предметы опасны для игры и почему, где следует хранить эти предметы. Дети рассказывают, где должны хранится опасные предметы. Как надо вести себя ,если в руках находится подобный предмет. Можно ли отвлекать, толкать человека, если он режет, шьет, прибивает гвоздь. Что может при этом случиться

Интеллектуальная игра.

Игра «Признаки»

Цель. Учить детей определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление.

Краткое описание:

В игре принимают участие 1-10 человек. Начи-нать лучше с одной круглой карточки. Предлагаем ребенку из 40 карточек подобрать к ней4 подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее справится с заданием.

Интеллектуальная игра.

Игра «Что из чего сделано»

Цель. Закреплять знания детей о различных материалах и изделиями из них. Развивать логическое мышление.

Краткое описание:

В игре принимают участие 1-10 человек. Начинать лучше с одной круглой карточки. Предлагаем ребенку из 4 карточек подобрать к ней подходящих и присоединит так, чтобы они логически дополняли центральную карточку. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее справится с заданием.

Интеллектуальная игра.

Игра «Викторина первоклассника»

Цель. Помочь детям психологически подготовиться к школе, учить быстро отвечать на вопросы. Развивать скорость мышления.

Краткое описание:

Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку на выпавшее число клеток. Переместив фишку игрок отвечает на вопрос карточки из стопки соответствующего цвета. Если игрок ответил правильно, то ход переходит к следующему игроку. Если игрок ответил неправильно, игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета. Так продолжается до тех пор, пока игрок либо не ответит правильно, либо не вернется домой. Выигрывает тот, кто первым придет в школу.

Интеллектуальная игра.

Игра «Подбери картинку»

Цель. Учить классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас. Развивать внимание, память, мышление

Краткое описание:

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и называет ее. Игроки методом классификации определяют принадлежность предмета к своей карте, подает сигнал-при правильном ответе ведущий отдает игроку карточку. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Интеллектуальная игра.

Игра «Угадай животных»

Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.

Краткое описание:

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку текстом вниз. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок, у которого на поле есть изображение этого животного, отгадал загадку, и правильно ответил на вопросы о нем (где живет, чем питается, какой характер, то ведущий отдает ему карточку с загадкой. Если игрок сделал ошибку, ведущий поправляет его, но карточку кладет под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Интеллектуальная игра.

Игра «Откуда хлеб на столе?»

Цель. Учить последовательно выкладывать сюжетные картинки, развивать речь, учить логически мыслить, развивать интеллектуальные способности.

Краткое описание:

Для составления цепочки выберите одну из 3 тем (молоко, масло или хлеб). Сначала взрослый вместе с детьми выкладывает цепочку, путем обсуждения выбирают правильное решение установления последовательности картинок. Далее дети самостоятельно выкладывают цепочку и составляют рассказ по теме.

Методические указания. Попробуйте составить любую из цепочек только в обратном порядке. Рассказ начинайте не с первой, а с последней картинки цепочки.

Интеллектуальная игра.

Игра «Веселый багаж»

Цель. Учить классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума.

Краткое описание:

Первым действует тот из игроков, у кого самые короткие волосы, затем его сосед слева, далее по часовой стрелке. У каждого игрока есть 4 действия:

посмотреть любую карточку;

положить ее на место ;

не глядя переложить одну карточку на место другой;

менять местами можно только по 2 карточки.

Действия можно комбинировать по разному, главное, чтобы их было не больше 4. Меньше-можно.

Тот, кто смог выложить последнюю недостающую карточку для поезда, забирает этот поезд себе. Поезд-это паровозик и 4 вагончика.

Методические указания.

Если вы просто смотрите карточку, она остается лежать картинкой вниз. Если вы меняете карточки местами, то их придется положить картинками вверх.

Интеллектуальная игра.

Игра «Прочитай словечко»

Цель. Формировать навыки звукового анализа и синтеза, навыки соотнесения звука с буквой, способствовать формированию плавного слитного осмысленного чтения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Краткое описание:

На первом этапе ведущий предлагает детям выделить первые звуки в названиях предметов, изображенных на карточке, затем произнести выделенные звуки, делая паузу там, где пустое окошко, и назвать получившееся слово. На втором этапе можно попросить детей прочитать слово на игровой карточке, найти пропущенную букву и поставить фишку с этой буквой на пустой квадратик. На третьем этапе предложите детям найти пропущенную букву и обозначить ее фишкой с нужной буквой. И на последнем этапе по сигналу ведущего игроки подбирают фишки с буквами и накладывают их на пустое окошко. Команда, которая вы-полнила задание первой, читает слова и становится победителем.

Интеллектуальная игра.

Рассказ «»

Цель. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким голосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.

Краткое описание:

Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пищит: «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи-пи».) В это время птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».)

Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает:

«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кошка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)

А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Воспитатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает?» Дети, понижая голос, говорят: «мяу-мяу-мяу».

Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети подражают их голосам.

Методические указания. Следить, чтобы дети не кричали, а говорили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах.

Интеллектуальные игры для детей и взрослых

Интеллектуальные игры картинка

Каждый родитель хочет, чтобы его чадо выросло полноценной личностью, отличающейся логическим мышлением и сообразительностью. Интеллектуальные игры являются отличным онлайн решением, так как помогут детям научиться терпению, умению сосредоточится и находить нестандартные решения, а родителям понять – что ребенка интересует, а что нет.

Оцените, насколько вам понравилась подборка?

Рейтинг обновляется раз в несколько суток

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(4 голоса, в среднем: 3.8 из 5)

— Расскажите о играх друзьям!

Развиваем интеллект с детства

Количество компьютерных аркад, направленных на повышение умственного развития малышей, впечатляет своим многообразием. В данной категори можно найти интеллектуальные игры для детей 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 лет, помогающие детям развиваться исходя из своей возрастной категории.

Интеллектуальные игры

Так, самые маленькие в игровом процессе смогут обучиться азбуке, простой арифметике или чтению по слогам, более старшие с легкостью усвоят таблицу умножения и расширят свои познания об окружающем мире в различных викторинах, а квесты и настольные игры помогут развить аналитическое мышление у школьников средних классов.

Увлечение, приносящее пользу

Преимущество «умных» развлечений заключается в том, что с раннего возраста маленький человек совершенствует в себе следующие качества:

  • аналитические способности
  • воображение
  • эрудиция
  • умение логически мыслить

Кроме того, играть в интеллектуальные игры для школьников и старшеклассников будет интересно и взрослым. Увлекательные задания на логику и аналитическое мышление позволят интересно и с пользой скоротать время.

Несмотря на кажущуюся простоту, встречаются задания, которые не каждый взрослый сможет решить с первого раза Это может быть поиск предметов или прохождение лабиринта, восстановление фотографии по клочкам или необходимость математических вычислений – перечень задач весьма разнообразен.

Картотека (старшая группа) на тему: КАРТОТЕКА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР»

Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте

Игра «Логические блоки Дьенеша»

Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений

Краткое описание:

От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины) ;

чтобы не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, по толщине) ;

чтобы рядом были фигуры, одинаковые по размеру, но разные по форме;

чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разной формы) .

Интеллектуальные игры.

Игра «Математический планшет»

Цель. Создать условия для исследовательской дея-тельности ребенка.Содействовать психосенсомоторному, когнитивному (познавательному развитию, а также развитию творческих способностей.

Краткое описание:

В игре представлены схемы, по которым дети воспроизводят рисунок при помощи резиночек и цветных фигур. Схемы можно дополнять в соответствии с уровнем развития ребенка, придумывать свои варианты. В игре представлены схемы на ориентировку в пространстве, счет, геометрия, игры с цифрами, буквами, симметрии, дорожные знаки, загадки, иллюстрируемые стихи, сказки, узоры.

Методические указания. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете.

Интеллектуальная игра.

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель. Закреплять знания о геометрических фи-гурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способ-ствовать развитию интеллектуальных способностей.

Краткое описание:

Предложить детям разложить вырезанные гео-метрические фигуры по группам:

по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.)

по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадра-ты, большие и средние квадраты и т. д.)

по форме (все треугольники, все квадраты, все половинки кругов и т. д.)

выкладывание таких же картинок из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а потом-по памяти.

Предложите игрокам выложить из геомет-рических фигур любое изображение.

Интеллектуальная игра.

«Запоминай-ка»

Цель. Развивать зрительное восприятие, произ-вольное внимание, память. Развивать наглядно-образное мышление

Краткое описание:

В игре 12 карточек. Задания для каждой карты на усложнение. На первом этапе предлагаем рас-смотреть и запомнить, что нарисовано. Показывая 2 карту, дети определяют, что изменилось по сравне-нию с первой картой. На следующем этапе, дети рассматривают запоминают и рисуют увиденные фигуры, затем цифры, запоминая очередность рас-положения цифр. На последнем этапе ребенку предлагаем вспомнить и нарисовать схематические изображения, соответствующие различным картин-кам.

Интеллектуальная игра.

Игра «Опасные предметы»

Цель. Развивать словесно-логическое мышление

Краткое описание:

Разложив перед детьми игрушки и рисунки с предметами, воспитатель предлагает детям опреде-лить, какие предметы опасны для игры и почему, где следует хранить эти предметы. Дети рассказывают, где должны хранится опасные предметы. Как надо вести себя, если в руках находится подобный предмет. Можно ли отвлекать, толкать человека, ес-ли он режет, шьет, прибивает гвоздь. Что может при этом случиться

Интеллектуальная игра.

Игра «Признаки»

Цель. Учить детей определять одинаковые при-знаки у разных предметов, развивать логическое мышление.

Краткое описание:

В игре принимают участие 1-10 человек. Начи-нать лучше с одной круглой карточки. Предлагаем ребенку из 40 карточек подобрать к ней4 подходя-щих и присоединит так, чтобы они логически до-полняли центральную карточку. Количество круг-лых карточек-заданий следует увеличивать посте-пенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее спра-вится с заданием.

Интеллектуальная игра.

Игра «Что из чего сделано»

Цель. Закреплять знания детей о различных материа-лах и изделиями из них. Развивать логическое мышление.

Краткое описание:

В игре принимают участие 1-10 человек. Начи-нать лучше с одной круглой карточки. Предлагаем ребенку из 40 карточек подобрать к ней4 подходя-щих и присоединит так, чтобы они логически до-полняли центральную карточку. Количество круг-лых карточек-заданий следует увеличивать посте-пенно.

Методические указания. Для группы детей игра должна быть соревновательной -кто быстрее спра-вится с заданием.

Интеллектуальная игра.

Игра «Викторина первоклассника»

Цель. Помочь детям психологически подготовиться к школе, учить быстро отвечать на вопросы. Развивать ско-рость мышления.

Краткое описание:

Игроки ходят по очереди, установленной по догово-ренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет фишку на выпавшее число клеток. Переме-стив фишку игрок отвечает на вопрос карточки из стопки соответствующего цвета. Если игрок ответил правильно, то ход переходит к следующему игроку. Если игрок ответил неправильно, игрок бросает кубик и отступает назад на выпавшее значение. После чего сразу же отвечает на вопрос соответствующего клетке цвета. Так продолжается до тех пор, пока игрок либо не ответит правильно, либо не вернется домой. Выигрывает тот, кто первым придет в школу.

Интеллектуальная игра.

Игра «Подбери картинку»

Цель. Учить классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас.Развивать внимание, память, мышление

Краткое описание:

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и называет ее. Игроки методом классификации определяют принадлежность предмета к своей карте, подает сигнал-при правильном ответе ведущий отдает игроку карточку. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Интеллектуальная игра.

Игра «Угадай животных»

Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.

Краткое описание:

Выбирают ведущего. Он перемешивает поля и карточки и выдает каждому игроку по одному полю, а карточки кладет в отдельную стопку текстом вниз. Ведущий берет из стопки верхнюю карточку и вслух читает текст загадки на ней. Если игрок, у которого на поле есть изображение этого животного, отгадал загадку, и правильно ответил на вопросы о нем (где живет, чем питается, какой характер, то ведущий отдает ему карточку с загадкой. Если игрок сделал ошибку, ведущий поправляет его, но карточку кладет под низ стопки. Первый, кто закроет все участки на своем поле, объявляется победителем.

Интеллектуальная игра.

Игра «Откуда хлеб на столе? »

Цель. Учить последовательно выкладывать сю-жетные картинки, развивать речь, учить логически мыслить, развивать интеллектуальные способности.

Краткое описание:

Для составления цепочки выберите одну из 3 тем (молоко, масло или хлеб) .Сначала взрослый вместе с детьми выкладывает цепочку, путем обсуждения выбирают правильное решение установления по-следовательности картинок. Далее дети самостоя-тельно выкладывают цепочку и составляют рассказ по теме.

Методические указания. Попробуйте составить лю-бую из цепочек только в обратном порядке. Рассказ начинайте не с первой, а с последней картинки це-почки.

Интеллектуальная игра.

Игра «Веселый багаж»

Цель. Учить классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук. Развивать гибкость ума.

Краткое описание:

Первым действует тот из игроков, у кого самые короткие волосы, затем его сосед слева, далее по часовой стрелке. У каждого игрока есть 4 действия:

посмотреть любую карточку;

положить ее на место ;

не глядя переложить одну карточку на место другой;

менять местами можно только по 2 карточки.

Действия можно комбинировать по разному, глав-ное, чтобы их было не больше 4. Меньше-можно.

Тот, кто смог выложить последнюю недостающую карточку для поезда, забирает этот поезд себе. Поезд-это паровозик и 4 вагончика.

Методические указания.

Если вы просто смотрите карточку, она остается ле-жать картинкой вниз. Если вы меняете карточки местами, то их придется положить картинками вверх.

Интеллектуальная игра.

Игра «Прочитай словечко»

Цель. Формировать навыки звукового анализа и синтеза, навыки соотнесения звука с буквой, способствовать формированию плавного слитного осмысленного чтения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Краткое описание:

На первом этапе ведущий предлагает детям выделить первые звуки в названиях предметов, изображенных на карточке, затем произнести выделенные звуки, делая паузу там, где пустое окошко, и назвать получившееся слово. На втором этапе можно попросить детей прочитать слово на игровой карточке, найти пропущенную букву и поставить фишку с этой буквой на пустой квадратик. На третьем этапе предложите детям найти пропущенную букву и обозначить ее фишкой с нужной буквой. И на последнем этапе по сигналу ведущего игроки подбирают фишки с буквами и накладывают их на пустое окошко. Команда, которая вы-полнила задание первой, читает слова и становится победителем.

Интеллектуальная игра.

Рассказ «»

Цель. Учить детей говорить «тоненьким» голосом и низким го-лосом. Выработка умения повышать и понижать тон голоса.

Краткое описание:

Воспитатель начинает рассказывать, сопровождая свою речь показом на фланелеграфе соответствующих фигурок: «Утром рано на даче вышли мы погулять. Слышим, кто-то тоненько пищит: «пи-пи» (произносит звукоподражание «тоненьким» голосом). Смотрим, это птенчик сидит на дереве и пищит; ждет, когда ему мама червячка принесет. Как тоненько птенчик пищит? («Пи-пи-пи».) В это время птичка прилетела, дала птенчику червяка и запищала: «пи-пи-пи» (произносит звукоподражание более низким голосом). Как мама-птичка пищала? («Пи-пи-пи».)

Птичка улетела, и мы дальше пошли. Слышим, кто-то у забора тоненько кричит: «мяу-мяу-мяу» (произносит звукоподражание «то-неньким» голосом). И выскочил на дорожку котенок. Как он мяукал? (Дети воспроизводят образец воспитателя.) Это он маму-кошку звал. Услышала она, бежит по дорожке и мяукает:

«мяу-мяу-мяу» (говорит «мяу-мяу» более низким голосом). Как кош-ка мяукала? («Мяу-мяу-мяу».)

А сейчас, дети, я вам покажу, кто к нам в гости пришел». Вос-питатель достает кошку, показывает, как она идет по столу, потом садится. «Как кошка мяукает? » Дети, понижая голос, говорят: «мяу-мяу-мяу».

Затем педагог достает котенка, птицу, птенчика, а дети под-ражают их голосам.

Методические указания. Следить, чтобы дети не кричали, а го-ворили спокойно, повышая и понижая голос в доступных для них пределах.

Методическая разработка (средняя группа) по теме: Каталог интеллектуальных игр для средней группы детского сада

№.п\п

Название

Цель

Оборудование

Правила, ход

1.

«Составь узор»

Развивать художественное восприятие композиции, воображение, мышление, учить создавать декоративные изображения; знакомить с композиционным построением узоров, использованием ритма, симметрии.

Набор цветных карт и геометрических форм разного размера и цвета.

Выложить узор  на квадратной, круглой, овальной, треугольной форме.

2.

Лото «Цвет»

       

Закреплять знание детей основных цветов спектра, развивать цветовосприятие.

Карты с изображением карандаша   определенного цвета и  6  пустых окошек + комплект разрезных картинок.

У каждого игрока карта с цветными карандашами и 6  пустыми окошками. Ведущий  по одной выдает карточки.

Выигрывает тот, кто первый  правильно  закроет все 6 окошек  карте.

3.

Лото «Цвет и форма»

Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цвете; подбирать к геометрическим фигурам подходящие картинки с предметами, учитывая форму и цвет.

3 карты, каждая с   3 контурами  геометрических фигур и  3 квадратами, изображающими цвет, 27 карточек с изображением предметов, подходящих по форме и цвету к геометрическим фигурам.

У играющих по 1 карте, ведущий по одной показывает маленькие карточки с предметами, играющие должны подобрать предмет по цвет у и форме и закрыть соответствующее окно. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет карточками все   9 пустых окошек на своей карте.

4.

«Фигуры»

Закреплять знания о  семи основных геометрических фигурах, подбирать предметы схожей формы к фигуре, развивать внимание, память, речь.

7 блоков и 35 карточек-пазл.

У каждого игрока по одной большой карте-пазлу с изображением геометрической фигуры, ведущий раздает маленькие картинки-пазлы с изображением предметов. Выигрывает тот, кто быстрее подберет все 4 картинки, и соберет целый блок.

5.

«Цветная геометрия»

Закрепить знания об основных геометрических фигурах и цветах. Развивать внимание, знание цветов, восприятие, логическое мышление.

7 карт, каждая  с  6  геометрическими фигурами разного цвета +комплект  42 таких же маленьких карт.  

У каждого игрока по одной карте. Ведущий показывает по одной маленькой картинке, игроки  закрывают ими такие же фигуры  на своих картах. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет карточками все картинки.

6.

«Формы и фигуры»

Закреплять знания детей об объемных формах и геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, призма). Находить в окружающих предметах плоские и объемные.

4 карты с изображением двух фигур  или форм и 6 пустых окошек. 24 маленькие карточки с изображением предметов.

У игроков по 1 большой карте. Ведущий (воспитатель) показывает по 1 маленькой карточке, дети выбирают подходящую по форме и закрывают свои пустые окошки. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет 6 своих окошек.

7.

Лото «Цвета и фигуры»

Закрепить знания  о цветах и  геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память.

6 карт  с изображением цветных геометрических фигур + 36 разрезных картинок.

Игрокам раздаются большие карты. Выигрывает тот, кто первый и правильно закроет маленькими картинками все на больной карте.

8.

«Собери пазлы»

Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление

Пазлы-картинки  (12 штук)

По картинке  из 12 пазлов составить целое изображение.

9.

«Кубики-картинки»

Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление

Кубики  (6,12 шт) с частью картинки на каждой грани.

Собрать целую картинку.

10.

«Мозаика»

Развивать мелкую моторику рук,  зрительное мышление.

Пластмассовое поле с ячейками, цветные  детали.

Собрать изображение, составить узор.

11.

«Цветные коврики»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Карты с  цветными  ковриками, в которых  белые окошки разной геометрической формы +карточки – формы .

У каждого игрока — большая карта. Ведущий раздает цветные формы-заплатки, игроки ищут по форме и узору подходящую, и закрывают заплаткой на карте белые «окошки».

12.

«Сложи квадрат»

Развивать  зрительное восприятие, логическое мышление.

Разрезанный квадрат и картинка-подсказка.

По образцу необходимо сложить цветной квадрат.

13.

«Разноцветный мир»

Знакомить с цветами радуги, развивать внимание, мышление, цветовосприятие, мелкую моторику рук.

Карточки с предметами цветов радуги.

Найти предметы определенного цвета, собрать из цветных картинок изображение радуги.

14.

«Колумбово яйцо»

Развивать зрительное воображение, логическое мышление.

Разрезанное на 10 частей  контурное изображение овоида.

Собрать по подсказке-образцу целое цветное  изображение овоида.

15.

Головоломки-мозаики

Развивать зрительное воображение, логическое мышление.

15 квадратов, составляющих целую картинку.

В подложке определенной формы находится набор плоских геометрических фигур, которые, передвигая, необходимо сложить так, чтобы они составили целую картину.

16.

«Противоположности»

Развивать  внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Разрезные 42 карточки-пары с изображением предметов с противоположными свойствами.

У ведущего комплект из 21 карточки, остальные противоположные- у игроков. Ведущий по одной показывает карточки, игроки забирают  их себе,  подбирая  противоположную к своей картинке.

17.

«Найди отличия»

Развивать внимание.

Картинки-пары с 5-7 отличиями.

Рассмотреть 2 похожие  картинки, найти все отличия.

18.

«Занимательные квадраты»

Развивать пространственное и логическое мышление, усидчивость, тренировать мелкую моторику рук.

Квадраты, с рисунками, разрезанные  на 4 маленьких квадрата.

Целью игры является картинка, сложенная из 4-х маленьких квадратов.

19.

«Сложи  картинку»

Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

Наборы разрезанных картинок + целые картинки-подсказки.

По  целой картинке-подсказке собрать целое изображение из 6-8 частей.

20.

«Танграм»

Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Разрезанные определенным образом  квадраты и картинка- подсказка.

Используя картинку- подсказки, сложить  целое изображение  квадрата.

21.

«Классификация»

Развивать ассоциативное мышление, фантазию, совершенствовать мелкую моторику рук.

24 блока-пазла с картинками.

Соединить детали по общему признаку (Подсказками при составлении карточек служит форма крепления, карточки соединяются между собой по принципу пазла)

22.

«Угадай сказку» (ассоциации)

Развивать умение анализировать, сопоставлять, выстраивать ассоциативный ряд, составлять пары из предметов, относящихся друг к другу по характерным признакам.

24 карты-пазла.

Составить пары из предметов, относящихся друг к другу по характерным признакам. Подсказками при составлении пар могут служить цвет подложек под рисунками их форма. Карточки соединяются между собой при помощи пазла.

23.

«Времена года»

Закрепить знания о сезонных явлениях, о характерных признаках времен года.

Карта, на которой в четырех секторах  изображены 4 времени года и пустые  окошки +   разрезные картинки.

Необходимо все пустые окошки  закрыть картинками, соответствующие временам года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *