Интеллектуальные коллективные игры: Интеллектуальные игры в компании – Игры и конкурсы Интеллектуальные — Миллион Подарков

Содержание

Двенадцать деловых игр для тимбилдинга, которые понравятся вашей команде

«Опять идиотский тимбилдинг!» — слышите вы от недовольного сотрудника. Ну и ну. Если в головы вашим коллегам приходят такие мысли, никакой пользы от тимбилдинга не будет.

Тимбилдинг и деловые игры должны не только обучать полезным навыкам, но и приносить удовольствие. Они помогают участникам команды лучше узнать друг друга — кто как думает, работает, решает проблемы и развлекается.

Мы составили список из 12 деловых игр для тимбилдинга, которые не вызовут у ваших сотрудников недовольства — напротив, они вызывают желание играть в них снова и снова:

Быстрые деловые игры

 

1. Игра возможностей

Время: 5-6 минут
Количество участников: одна или несколько небольших групп
Инвентарь: любые предметы
Правила: это отличная пятиминутная деловая игра. Выдайте одному игроку из каждой группы случайный предмет. Игроки по очереди выходят вперед и показывают группе, как можно использовать этот предмет. Остальные участники должны угадать, что именно показывает игрок. Показывать следует молча. Варианты использования должны быть максимально нестандартными.

Цель: эта игра включает творческую жилку и учит креативному мышлению.

2. Плюсы и минусы

Время: 5-6 минут
Количество участников: два или более
Инвентарь: не нужен
Правила: игрок A рассказывает игроку Б какой-то неприятный эпизод из своего прошлого (из личной жизни или с работы). Это должно быть событие, произошедшее на самом деле. Затем игрок A снова рассказывает об этом событии, но говорит только о его положительных сторонах. Игрок Б помогает найти позитивную сторону неприятной ситуации. После этого игроки меняются ролями.

Цель: участники вместе учатся переосмысливать негативный опыт, извлекая из него ценные уроки.

3. Смешение целей

Время: 1-2 минуты
Количество участников: любое
Инвентарь: не нужен
Правила: отличная командная офисная игра, которая не отнимет много времени. Прежде чем провести собрание, попросите каждого участника игры обойти коллег и рассказать, чем они собираются поделиться на собрании, как можно большему количеству людей. Если хотите, можете назначить приз тому игроку, который расскажет о своих планах максимальному числу людей, и тому, кто успешно изложит то, о чем рассказывал коллегам до собрания.

Цель: этот вариант тимбилдинга повышает эффективность собраний и заставляет участников заранее обдумать, что они собираются говорить, а не что хотят услышать.

Деловые игры на открытом воздухе

 

4. Охота за сокровищами

Время: 1 час и более
Количество участников: две или несколько небольших групп
Инвентарь: ручка и бумага
Правила: разбейте команду на группы из двух или более человек. Составьте список разных дурацких заданий для каждой группы. Например, сделать селфи с незнакомым человеком, сделать снимок здания или объекта вблизи офиса и т. п. Дайте каждой группе список и не забудьте назначить срок, к которому они должны выполнить все задания. Побеждает группа, которая справится с заданиями быстрее всех. (Если хотите, можете создать собственную систему подсчета очков в соответствии со сложностью заданий.)

Цель: это отличное упражнение на развитие командного духа. Оно поможет временно разбить привычные компании и побудит сотрудничать с коллегами из других команд и отделов. Вы заметите, что управление командой проекта после этого станет проще.

*Любопытный факт: в Wrike мы играли в охоту за сокровищами, используя собственный инструмент для отслеживания выполнения заданий. 

5. Клубок

Время: 15-30 минут
Количество участников: 8-20 человек
Инвентарь: не нужен
Правила: поставьте всех участников в круг плечом к плечу и лицом в центр круга. Попросите всех протянуть правую руку и взять за руку кого-нибудь, кто стоит напротив. Затем попросите их протянуть левую руку и взять за руку другого случайного человека. За определенное время команда должна распутать этот клубок, не разжимая рук. Если группа слишком велика, организуйте несколько кругов поменьше и предложите им соревноваться друг с другом на скорость.

Цель: для успеха в этой игре очень важны навыки общения и командной работы. И после нее участникам будет что обсудить на досуге.

6. Идеальный квадрат

Время: 15-30 минут
Количество участников: 5-20 человек
Инвентарь: длинный кусок веревки, связанный концами, и повязка на глаза для каждого участника
Правила: поставьте сотрудников в круг и дайте им в руки веревку. Попросите каждого завязать себе глаза и положить веревку на пол. Затем попросите всех отойти от веревки на небольшое расстояние. Далее попросите снова вернуться к веревке и постараться уложить ее ровным квадратом, не снимая повязки с глаз. Чтобы сделать игру интереснее, ограничьте время выполнения задания. Чтобы усложнить задачу, попросите некоторых участников команды не разговаривать.

Цель: игра помогает улучшить навыки общения и руководства. Попросив некоторых участников команды молчать всю игру, вы тренируете умение доверять, позволяя участникам команды вести друг друга в нужном направлении.

Вам понравилась эта статья? У нас таких много? Подпишитесь на рассылку новостей, чтобы ежедневно получать советы по повышению эффективности и укреплению сотрудничества.

7. Минное поле

Время: 15-30 минут
Количество участников: 4-10 человек (четное количество)
Инвентарь: различные небольшие предметы, несколько повязок на глаза
Правила: найдите открытое пространство (например, пустую парковку или парк). Хаотично разложите на земле принесенные с собой предметы (конусы, мячи, бутылки и т. п.). Разбейте участников на пары и попросите одного игрока из каждой пары завязать себе глаза. Второй игрок должен провести своего напарника из одного конца «минного поля» в другой так, чтобы не задеть ни одну мину, используя при этом только устные указания. Участник с завязанными глазами не должен произносить ни слова. Чтобы усложнить задачу, определите маршруты, по которым должен двигаться участник с завязанными глазами.

Цель: эта игра рассчитана на тренировку доверия, навыков общения и умения слушать. В нее можно отлично поиграть на пляже.

8. Яйцепад

Время: 1-2 часа
Количество участников: две или несколько небольших групп
Инвентарь: различные предметы офисного обихода
Правила: разбейте команду на группы по 3-5 человек и дайте каждой группе по одному сырому яйцу. Сложите вместе все принесенные предметы. Дайте участникам 15-30 минут, чтобы они собрали из имеющихся предметов защитную упаковку, которая позволит яйцу не разбиться при падении. Можно взять, например, такие предметы: скотч, карандаши, соломинки, пластиковые столовые приборы, упаковочный материал, газеты, резинки. Когда время истечет, сбросьте яйца в сделанной командами защитной упаковке со второго или третьего этажа — проверьте, которое из них переживет этот Яйпокалипсис.

Цель: это классическая увлекательная (и не самая аккуратная) командная игра. Объединяет членов группы, используя командную работу и умение решать задачи. Чем больше людей участвуют в этом яичном беспределе, тем интереснее! И не забудьте запасти побольше яиц — на случай, если часть из них разобьются при создании упаковки.

Игры для налаживания отношений

9. Пазловый бартер

Время: 1-2 часа
Количество участников: четыре небольшие группы или более
Инвентарь: по одному пазлу для каждой группы
Правила: попросите участников разбиться на небольшие группы с равным числом игроков. Дайте каждой группе по одному пазлу одинаковой сложности. Цель в том, чтобы собрать пазл быстрее остальных групп. Но! Часть кусочков каждого пазла находится у другой группы. И каждая группа должна решить, как их получить — переговорами, торговлей, обменом членами команды и т. п. Что бы ни решили участники, решение должно приниматься сообща.

Цель: эта игра тренирует умение решать задачи и навыки лидерства. Некоторые игроки более активны, другие остаются в стороне, но важно помнить, что каждое решение группы нужно согласовать со всеми ее участниками.

10. Верю — не верю

Время: 10-15 минут
Количество участников: пять или более человек
Инвентарь: не нужен
Правила:

попросите участников сесть в круг лицом друг к другу. Каждый должен вспомнить три правдивых факта о себе и придумать один ложный. Ложь при этом должна выглядеть правдиво. Затем попросите по очереди рассказать три правдивых и один ложный факты в произвольном порядке, не говоря, какой из фактов неверен. После рассказа одного участника остальные должны угадать, какой из фактов — ложный.

Цель: отличная игра для налаживания контакта, особенно для недавно сформированных команд. Она помогает не делать скоропалительных выводов о коллегах и дает интровертам возможность рассказать кое-что о себе.

11. Рисование вслепую

Время: 10-15 минут
Количество участников:

два или более
Инвентарь: картинка, ручка и бумага
Правила: разбейте участников на группы по два человека. Рассадите группы так, чтобы их участники сидели спиной друг к другу. Дайте одному члену группы ручку и бумагу, а другому — картинку. Участник, держащий картинку, должен описать ее своему напарнику, не говоря напрямую, что там изображено. Например, если на картинке изображен червяк в яблоке, не говорите: «Нарисуй яблоко с червяком». Человек с бумагой и ручкой должен нарисовать то, что, по его мнению, изображено на картинке согласно описанию напарника. Задайте время игры: 10-15 минут.

Цель: эта игра тренирует навыки общения и учит интерпретировать информацию. Когда рисунок готов, всегда интересно посмотреть, как рисующий понял описания своего напарника.

12. Что лучше?

Время: 15-20 минут
Количество участников: любое
Инвентарь: четыре или более предметов
Правила: выберите четыре или более различных предметов (или одинаковых предметов, которые выглядят по-разному). Разбейте участников на группы с равным количеством человек. Придумайте ситуацию, в которой каждая группа должна решить задачу, используя только имеющиеся предметы. Это может быть что угодно — от «вы попали на необитаемый остров» до «вам нужно спасти мир от Годзиллы». Попросите, чтобы каждая группа выстроила предметы по их полезности в каждой конкретной ситуации и объяснила свой выбор.

Цель: эта игра стимулирует воображение при решении задач. Важно не придумывать слишком простые ситуации, иначе будет очевидно, какие предметы окажутся полезнее других.

У вас есть в запасе деловые игры, которых нет в этом списке? Расскажите о них в комментариях!

И, конечно, прекрасный способ улучшить управление командой проекта — использовать удобный софт для совместной работы. Система управления проектами Wrike помогает командам легко обмениваться документами и новостями по проекту, координировать свои усилия и отчитываться о проделанной работе.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Развитие  умственных способностей ребенка является одним из показателей подготовленности ребенка к школе. Такие качества как ум, память, умственная активность, воображение, мышление и внимание относятся к интеллектуальным способностям. Развивать у ребенка эти качества необходимо с раннего возраста. Существуют различные игровые приемы для развития интеллектуальных способностей младших школьников.

Чтобы ребенок умел объяснять и понимать происходящие события и явления, а также рассуждал и делал логичные умозаключения, для этого необходимо развивать логическое мышление. Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют формированию мыслительных процессов. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать различные операции. Вот примеры интеллектуальных игр для детей 7 лет.

Интеллектуальные игры для младших школьников

Игра «Правда-неправда»

Все дети очень открытые и наивные. Они верят всему, что говорят взрослые. В младшем возрасте нужно научить ребенка рассуждать. Суть игры заключается в том, что вы говорите ребенку любую фразу, например, «Каждый день идет дождь», «Стол стоит на воздухе», «Зимой всегда тепло», «Летом светит солнце» и другие выдуманные фразы. Ребенок должен ответить это правда или нет. Сначала можно задавать легкие вопросы, а потом предлагать сложные фразы типа «Можно ли ходить по воде» (только по замерзшей воде), «Купаться или плавать можно только летом» (нет, можно и зимой в бассейне) и др., которые приведут малыша в заблуждение.  Спрашивайте у ребенка, почему он думает именно так. Сравнивая и рассуждая, ребенок научится делать собственные выводы.

Игра «Одно слово»

Чтобы развить абстрактное мышление и способность обобщать, используйте данную игру. Вам необходимо придумать несколько слов одной тематической группы, например, стол, стул, кровать, шкаф, ребенок должен назвать это одним словом. Слово «мебель» для ребенка, может, будет и непонятно, но всё равно словарный запас тоже нужно пополнять.

Примеры некоторых слов:

  • Яблоко, груша, апельсин, банан (фрукты)

  • Машина, трактор, автобус, велосипед (транспорт)

  • Ира, Александра, Екатерина, Людмила (имена)

  • Красный, синий, желтый, фиолетовый (цвета)

  • Ромашка, гвоздика, незабудка  (цветы)

Эту игру можно и усложнить, предложив ребенку из указанного списка выбрать лишнее. На слух это дается тяжело, но зато эффективно.

Интеллектуальная игра на ассоциации

Данная игра формирует ассоциативные представления о мире. Вы говорите любое слово, например «дом», и объясняете ребенку, что он должен назвать все предметы и явления, которые у него ассоциируются с этим словом. Сначала будет сложно, но потом ребенок поймет правила игры. Если ребенку будет сложно объяснить задание, попросите его нарисовать дом, и спросите, что должно находиться внутри, из чего он состоит и т. д.

Для развития памяти и внимания можно использовать следующие игры:

Игра «Отгадай и вспомни»

Игра заключается в том, что ребенку дают какой-нибудь предмет, он его рассматривает в течение нескольких секунд, а затем воспроизводит по памяти то, что запомнил (цвет, форма, отличительные особенности и т.д.). Очень полезно проводить такие игры на свежем воздухе, когда мама с ребенком на прогулке. На улице встречается множество различных предметов живой и неживой природы. Ребенок не только узнает много нового и интересного, но и расширит кругозор.

Игра «Чемодан» 

Лучше проводить эту развивающую игру для нескольких младших школьников.  Взрослый начинает предложение «Я собираюсь в путешествие и укладываю в чемодан…»Суть игры состоит в том, что детям необходимо придумать любую вещь, которую они хотят взять с собой в путешествие по очереди. Каждое новое слово, сказанное школьниками, нужно запоминать и воспроизводить потом сначала. Детям будет очень интересно и весело. Количество слов использовать около 15-20.

Можно также и использовать и специальные компьютерные программы для детей, направленные на развитие логики, мышления, воображения и памяти.

Существует множество интеллектуальных игр для детей: по предложенным картинкам придумать рассказ, раскрасить по образцу, дорисовать рисунок, найти выход из лабиринта и др. Всё это в дальнейшем пригодится малышу, не только при решении домашних задач и упражнений, но и в некоторых жизненных ситуациях.

Игры для ребенка это не только развлечение, но и особый вид деятельности, без которого малыш не может нормально расти и развиваться. Благодаря играм развивающего характера формируется трудолюбие, наблюдательность, настойчивость и смекалка. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого младшего школьника.   Главное, чтобы игры воздействовали на малыша эмоционально и познавательно.

ТОП 18 лучших интеллектуальных настольных игр – Мосигра

18 апреля 2019

Приятно, когда игра не только прикольная и красивая, но ещё и интересная, и затягивает, и развивает всякие полезные навыки. Интеллектуальные настольные игры — это не какие-то тренажёры, это просто игры. Но те или иные их механики помогают для развития интеллекта, то есть, целого комплекса разных способностей и склонностей.

Чтобы вы могли купить подходящие игры для взрослых или детей (иногда нужно в подарок, а иногда хочется украсить вечера в своей семье), мы собрали список самых популярных умных настолок и разделили их на те, которые подходят даже маленьким детям, и те, которые обычно больше нравятся взрослым, но и школьники в них с удовольствием играют.

Самые интересные интеллектуальные игры для детей

IQ-Спутник гения

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1
Для развлечения одного ребёнка всегда можно подарить ему Спутник гения или другую IQ-головоломку. Они разные: выбирайте по уровню сложности, цене, размеру — все по-своему крутые. Кстати, и взрослым тоже интересно их собирать.

Застенчивый кролик

Возраст: от 2 до 5 лет
Число игроков: 1
Умная головоломка для самых маленьких. Всего 3 детали и кролик, зато сколько заданий, над которыми малышу придётся «поломать голову».

Цветовой код

Возраст: от 5 лет
Число игроков: 1
Дико интересная интеллектуальная игра, на которую залипают даже взрослые. Порой, собрать комбинацию из фигурок очень непросто.

Такси

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 4
Для развития логики (и даже немного программирования) у ребёнка используйте интеллектуальную настольную игру Такси. Она научит алгоритмизировать будущего программиста.

Совушки, Ау

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 2 до 4
Если хочется умную игру с командным уклоном, попробуйте Совушки, ау. Тут детям нужно объединяться и компанией двигаться к победе. Это необычная кооперативная ходилка для детей.

Пиратская математика

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 2 до 6
А знаете, что с четырёх лет вполне можно заниматься математикой? Пиратской математикой — это красивая и удивительно разнообразная настольная игра для всей семьи, которая действительно помогает начать учить сложение, вычитание, сравнение, а ещё она азартная и весёлая.

Коварный лис

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 4
Это настоящий детектив. С подозреваемыми, инструментами сыщика и запутанным городом. А значит, в нём используется логика, пространственное и временное воображение, кратковременная память и фантазия — то что нужно для развития ребёнка.

Соображарий для детей

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 2 до 10
Это отличная игра на скоростное придумывание (точнее, вспоминание) слов на заданную букву и тему. Транспорт на Л, а?

Убонго

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Игра про тетрис и индейцев, которая очень нравится мальчикам. Кто первым собирает задание, тот двигает свою фигурку и берёт камни. И так 9 раундов. Но не всё так просто: побеждает не тот, кто соберёт больше всего камней, а тот, у кого окажется больше драгоценностей одного цвета. Отличная настольная игра на развитие логики и пространственного мышления.

Пэчворк

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2
Настольная игра про одеяло и пуговицы. Из лоскутов, похожих на фигуры в тетрисе, нужно шить одеяло, а на пуговицы покупать нужные лоскуты. Развивает интеллект и пространственное мышление и очень нравится девочкам.

Популярные интеллектуальные игры для взрослых

Шашки, шахматы и нарды

Возраст: от 6 лет
Число игроков: 2
Не забывайте классику, которая всегда считалась признаком интеллектуальности, усидчивости и умения тактически мыслить. Шахматы, шашки и нарды — всегда отличный подарок. Есть даже наборы, где все они собраны в одну коробку.

Эрудит

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 6
Интеллектуальная игра, где нужно собирать слова на доске в стиле кроссворда. Была одна из самых популярных в СССР игр. Отлично тренирует словарный запас и расширяет кругозор.

Улей

Возраст: от 8 лет
Число игроков: 2
Кое-что современное, но похожее на шахматы или го: тоже для двоих. В антураже насекомых и их дома тут такое творится!

Квёркл

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 4
Это такое воспоминание про три-в-ряд. Тут надо собирать последовательности из одинаковых фишек, а соперник, конечно, всё время пытается вам помешать.

Шакал Остров Сокровищ

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Что за подборка без приключений? Шакал — это не только ценный мех, то есть, весёлая и азартная пиратская игра, но и стратегия, которая делает из юнг капитанов. Придётся пораскинуть интеллектом, чтобы обскакать других пиратов!

Викторины

Эй, скажете вы, мы же про интеллектуальные игры, где же тогда викторины?! Да десятки их разных вот тут. Самые крутые из них ниже.

Квиз

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 3 до 30
Большая коробка, с которой можно устроить даже официальное соревнование по уму и сообразительности. Шесть раундов по шесть вопросов. Побеждает игрок или команда, набравшая больше всего баллов.

Тривиал Персьют

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 2 до 26
Легендарная западная викторина для выявления самого умного члена семьи. Помимо кучи интересных вопросов (там 400 карточек) есть борьба на поле и классные компоненты.

Называтор

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 6
В Называторе тоже надо думать, но скорее вспоминать и сопоставлять. Потому что тут и вопросы, и буквы, на которые ответы должны начинаться. Повернуть мозг немного в другую сторону — очень полезно.

В общем, этого добра, то есть, умных настольных игр, у нас, как видите, много — это только вершки. Звоните операторам, они вам выдадут остальные секреты.

Картотека по физкультуре на тему: Картотека подвижных и интеллектуальных игр для детей дошкольного возраста.

Подвижные и интеллектуальные игры на улице.

«Змейка»

Ведущий подходит к каждому игроку поочереди и говорит ключевую фразу: «Я змея, змея, змея… Я ползу, ползу, ползу… Хочешь быть моим хвостом?» Тот отвечает: «Хочу!» — и становится сзади, обхватив «голову змеи» за талию. Так они подходят ко всем остальным и уже хором просят их присоединиться. Когда змея становится длинной и больше желающих стать хвостом не находится, змея говорит: «Я голодная змея, укушу за хвост себя!» — и пытается поймать свой хвост. Игрокам нужно крепко держаться друг за друга, а хвосту — уворачиваться от головы. Те, кто оторвался, выходят из игры, а змея продолжает ловить свой хвост.

Усложнить игру можно так. Новых игроков змея съедает: чтобы присоединиться к хвосту, они должны проползти на четвереньках у змеи между ног, начиная с ее головы. Если компания большая, можно собрать две змеи, каждая пытается поймать хвост другой. Выигравшая змея «съедает» проигравшую — та проползает у победителей между ног.

«Веселые мартышки»

Ведущий говорит слова:

 «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, — все с гримасами замри».

 Игроки повторяют всё за ведущим.

«Колечко»

Интереснее играть, когда детей много. Игроки садятся на скамейку, выставляют руки вперед, сложив ладошки «лодочкой». Ведущий зажимает между ладошками колечко (или другую маленькую вещь, но кольцо лучше, потому что плоское). Потом проходит через весь ряд игроков, вкладывая свои ладони в ладони игроков. Одному из них ведущий незаметно кладет колечко. Все держат ладони сложенными до конца, а тот, у кого в руках кольцо старается ничем себя не выдать. Теперь ведущий произносит:

«Колечко — колечко, выйди на крылечко!»

Игрок с кольцом в руках должен выскочить, а другие стараются его поймать. Если он пойман, возвращается на скамейку. Если посчастливилось выбраться, он становится новым ведущим. Какое счастье было получить колечко и почувствовать себя избранным!

«Съедобное – не съедобное»

Все рассаживаются на скамейку, а ведущий с мячом становится напротив. Ведущий называет предмет и одновременно бросает мяч первому игроку. Тот должен отбить мяч, если названный предмет несъедобный, или же поймать, если съедобный. Вообще, игра очень веселая, особенно, когда «съедаешь» что-то не то.

«Белые медведи»

В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят двое водящих — белые медведи. Остальные на площадке — медвежата. По сигналу водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат — догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе.

Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата.

Игрокам не разрешается разъединять руки белых медведей и вырываться, когда их поймают.

«Рыба, птица, зверь»

Все играющие дети становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: «Рыба, птица, зверь». На ком остановится, тот должен быстро назвать и показать какого-нибудь зверя, птицу или рыбу — в зависимости от того, что предложил ему ведущий.

Повторять названия не разрешается.

Если в течение нескольких секунд ответа не последует или если игрок ошибется, с виновного берут фант, или он заменяет ведущего.

«Зайцы»

На земле очерчиваем большую площадку, внутри нее в центре – маленькую. Выбирается водящий – «охотник», остальные участники — «зайцы», которые могут перемещаться по большой площади, охотник имеет право перемещаться  только в малом круге.

 Охотник “выстреливает” мячиками в зайцев. “подстреленный” заяц меняется местом с охотником. Количество выстрелов зависит от количества мячей.

«Цвет».

Простая подвижная игра для детей шести — двенадцати лет. В ней могут принимать участие 10 и больше человек.

Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать.

Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5 —6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим.

Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают.

Задача водящего — догнать и прикоснуться к убегающему (т. е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.

Во время игры нельзя выбегать за пределы установленной площадки.

Хвататься за названный цвет надо так, чтобы это видел водящий.

Цвета во время игры повторяться не должны.

«Найди пару».

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

«Ворона»

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

Интеллектуальные игры — Летний лагерь

NIhS1PQWpiom.jpg

Собственно, на развитие этого интеллекта и направлены. Также прекрасная возможность оный (интеллект) обнаружить и сделать достоянием общественности


1. «Запретная тройка».

Игра на внимание. По кругу про себя участники считают, и на «разрешенные» цифры хлопают в ладоши; но когда в числе есть цифра три или оно на три делится — «запретная тройка», то не хлопается, а разводится руками в стороны.


2. «Категории».

Выбирается заранее около 20 различных категорий (Например, город, фильм, песня и т.п.). Из них выбирается одна или несколько. Ведущий называет любую букву алфавита. Задача участников -написать как можно больше слов на эту букву.


3. «Шляпа».

Играют парами. По очереди. Каждый загадывает сначала несколько слов, бумажку сворачивает и кидает в шляпу. Выбирается тот, кто владеет часами и следит за временем. Каждой паре дается 30 секунд. Один из партнеров вытаскивает бумажку из шляпы и пытается объяснить слово другому, не употребляя однокоренных слов. Получилось -оставляет бумажку себе. И так далее, пока время не кончилось. Затем отдается следующий паре по кругу. Выигрывает та пара, у кого к концу игры скопилось больше бумажек. Кроме того, если вытянутое слово оказалось слишком «интеллектуальным», можно бросить его обратно в шляпу один раз за всю игру.


4. «Телеграмма».

Слова-шифровки. Берется любое слово из 4-6 букв. Задача -составить текст-телеграмму, чтобы каждое слово начиналось с очередной буквы в заданном слове (Тут все понятно. Естественно, чем текст «круче», тем всем веселее)


5. «Слова-двойняшки».

Берутся слова из 3 — 5 букв. Каждый раз нужно изменять по одной букве в слове и, таким образом, от первого слова перейти к последнему. (Например, Туча -лужа). Слова должны быть существительными в начальной форме. (Легко? а вы попробуйте)


6. «Закончи слово».

Дается первый слог, нужно придумать как можно больше слов начинающихся на него. (Лучше ограничить время)


7. «Рассказ».

Выбирается какая-нибудь буква. Участники должны придумать рассказ, все слова которого начинались бы на эту букву. (Чем больше слов, тем опять же «круче»)


8. «Кто больше».

Выбирается слово, состоящее из большого количества букв. За ограниченное время участники придумывают короткие слова, состоящие из букв исходного слова. Затем повторяющиеся слова вычеркиваются. Выигрывает тот, у кого больше всего неповторяющихся слов. (Помните, была такая телеигра «Звездный час» -так это был финальный конкурс!)


9. «Новое применение».

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. (Опять же креативненько! Строго говоря, это уже конкурс)


10. «Лесенка».

Называется любая буква. На эту букву придумываются слова: первое слово из 3-х букв, второе — из 4-х, т.е. каждое последующее слово длиннее предыдущих на одну букву. Слова пишутся в виде лесенки одно под другим. Побеждает тот, у кого лесенка оказалась длиннее. (Или выше!)


11. «Буриме».

Участники должны сочинить стихотворение (четверостишие) на заданные рифмы. Например: кошка -ложка -окошко -немножко; стакан -банан -карман -обман и т.п. (Любителям стихоплетства придется по душе)


12. «Крестики -нолики».

На листе в клетку рисуется игровое поле в виде ромба по клеткам. Участники делают ходы по очереди, рисуя линии размером в одну клетку. Если участник обводит клетку со всех сторон, т.е. рисует четвертую линию, то он внутри этой клетки ставит свой знак -крестик или нолик. Выигрывает тот, чьих знаков окажется больше после заполнения всего игрового поля. (Это не те простые «крестики-нолики», в которые играют на скучных уроках, а более сложные)


13. «Точки».

Игра проводится на листе в клетку на квадратном игровом поле. Участники делают ходы по очереди, во время каждого хода ставя точку своего цвета. Точки можно соединять между собой по горизонтали, вертикали и по диагонали клетки. Таким образом, завоевывается кусок игрового поля. Проводить захват через точки противника запрещено. Выигрывает тот, чье захваченное поле больше. (Вот в это точно играли на уроках)


14. «Морской бой».

(Просто мне очень нравится эта игра. Но она настолько популярна, что если вы ее не знаете, тогда вам точно не сюда)

Подвижные игры и интеллектуальная нагрузка


Мы привыкли, что подвижные игры нацелены, прежде всего, на физическое развитие ребенка, укрепление его физического здоровья, совершенствование навыков двигательной активности.

При чем же тут интеллектуальная нагрузка?
Нужно ли планировать ее при организации подвижных игр?
Какие задачи по интеллектуальному развитию можно решать во время проведения подвижных игр? 

Как известно, одной из основных задач воспитания является всестороннее и гармоническое развитие личности ребенка, в том числе через создание наиболее благоприятных условий для физического, интеллектуального и психического развития ребенка, использование наиболее эффективных методов и приемов.


Одним из таких методов, направленных на всестороннее развитие ребенка, и является подвижная игра с интеллектуальной нагрузкой. Игра уже сама по себе является важной составляющей жизни ребенка: ведущим видом его деятельности, деятельности, которая всегда вызывает живой интерес, отклик ребенка, побуждает его к активности, обеспечивает удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.

Какие  же обучающие, развивающие и воспитательные задачи можно решать с помощью подвижных игр?

• Актуализация и активизация полученных знаний.

• Закрепление пройденного материала.

• Совершенствование, развитие приобретенных умений и навыков.

• Воспитание коммуникативных качеств, интереса к познанию и взаимодействию и прочее.

Какого вида интеллектуальную нагрузку, то есть информацию из какой области знаний, можно использовать для наполнения подвижных игр?

Это могут быть знания из области математики, грамоты, ознакомления с окружающим миром и другие.

Примеры подвижных игр с интеллектуальной нагрузкой

«Ручеек»

Цель интеллектуальной составляющей данной подвижной игры:

Закреплять и совершенствовать умение определять последний звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Ход игры:

В игре принимает участие нечетное количество детей. Малыши строятся парами. Взрослый (педагог) называет звук. Ребенок без пары называет слово на заданный звук, бежит «по ручейку», выбирает себе пару. Малыш, оставшийся без пары,  определяет последний звук в названном слове, предлагает свое слово на данный звук; пробегая через ручеек, выбирает себе пару. Игра повторяется.

«Передай мяч»

Цель интеллектуальной составляющей данной подвижной игры:

Упражнять детей в порядковом счете.

Ход игры:

Дети становятся  вкруг. Определяется ведущий (можно с помощью считалки). Ведущий с мячом становится в центр круга, называет порядковое числительное, например, «пятый» и бросает мяч любому из игроков. Игроки передают мяч по кругу, называя свой порядковый номер: «первый», «второй», … Пятый выходит в центр с мячом и заменяет ведущего. Игра повторяется.

«Весело шагаю – слоги считаю»

Цель интеллектуальной составляющей данной подвижной игры:

Закреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги.

Ход игры:

Дети выстраиваются как в предыдущей игре. Ведущий бросает мяч одному из игроков, называя слово. Поймавший мяч произносит слово по слогам, делая соответствующее количество шагов в направлении ведущего, с которым меняется местами.Игра повторяется.

К подвижным играм с интеллектуальной нагрузкой можно отнести и всем знакомую  нам с детства игру «Съедобное-несъедобное» (с использованием мяча и без), «Делаем зарядку», «В школу»,  «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» и многие-многие другие.


Подвижные игры с интеллектуальной нагрузкой можно использовать и на занятиях, и на прогулке с детьми в детском саду, и в обычной жизни, так сказать, в бытовой обстановке. 

Ознакомление детей с подобными играми, привлечение их внимания к данному виду деятельности формирует у малышей интерес к играм с интеллектуальной нагрузкой, мотивирует  их на самостоятельную организацию и проведение знакомых и полюбившихся игр, находясь в кругу своих сверстников. А это, как уже было сказано выше, будет способствовать всестороннему развитию детей, развитию и физических, и интеллектуальных умений и навыков.

Возможно, вам будет интересно ознакомиться и с другими статьями о различных развивающих играх:

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «НОВОЕ СЛОВО»

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Интеллектуально-развлекательная игра «Счастливый случай» для учащихся 3-4 классов

Интеллектуально-развлекательная игра

«Счастливый случай»

для 3-4 классов

Цели:

  1. Развитие творческих способностей и познавательного интереса;

  2. Формирование в детях духа коллективизма, способности работать в группах;

  3. Воспитание чувства уважения друг к другу.

Оборудование: Оформление зала, подбор музыки, изготовление карточек и др.

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, участники 3 и 4 классов! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник – интеллектуально-развлекательную игру «Счастливый случай». Это праздник ума, смекалки, находчивости, сообразительности, дружбы и умения работать в коллективе. В этой игре будут участвовать две команды. Помните, что команда – это сплоченный коллектив. При обсуждении вопросов выслушивайте мнение всех участников команды, не перебивайте друг друга. Обладая всем вышеперечисленным, вам не составит труда пройти все конкурсы на «Отлично». Я надеюсь, что во время игры вы все узнаете для себя много нового и интересного.

Как известно, в любом конкурсе участвует жюри, которое оценивает работу участников. (Представление жюри).

Ребята, а для начала необходимо представить свою команду.

Представление команд:
1 команда: «Интеллектуалы»

Девиз: «Человека интеллект может дать большой эффект!»
2 команда «Почемучки»

Девиз: «Что? Где? Когда? Почему? Всегда ответить сможем мы»

Ведущий: К интеллектуальным конкурсам готовы!?

Вперед, друзья! К победам новым!

1 тур «Разминка»

Ведущий: А сейчас приступаем непосредственно к игре. Командам нужно дать как можно больше правильных ответов на 20 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда не знает ответа на вопрос, то нужно сказать: «Дальше». Начинаем!

Вопросы для 1 команды:

  1. Нос птицы? Клюв

  2. Что растёт на ёлке? Шишка

  3. Хищная ночная птица? Сова

  4. Дом, где живут пчёлы? Улей

  5. Когда цветёт папоротник? Никогда

  6. Костюм космонавта? Скафандр

  7. Третья буква алфавита? В

  8. Городское заведение для зверей? Зоопарк

  9. Дом для лошади? Конюшня

  10. Он любит падать маслом вниз? Бутерброд

  11. Чем больше колец, тем старше жилец? Дерево

  12. Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника? Дневник

  13. Живёт в море… Бывает на эстраде… Видна в ночном небе… Звезда

  14. Президент России? Медведев

  15. Скошенная, высушенная трава? Сено

  16. Какие цветы собирала падчерица в сказке «двенадцать месяцев»? Подснежники

  17. Что потеряла Золушка? Хрустальную туфельку

  18. Кем стал гадкий утенок? Лебедем

  19. Фамилия кота из Простоквашино. Матроскин

  20. Верхняя часть яйца. Скорлупа

Вопросы для 2 команды:

  1. Что плетёт паук? Паутину

  2. У кого одна нога, да и та без башмака? Гриб

  3. Самый маленький палец? Мизинец

  4. Столица России? Москва

  5. Что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон

  6. Пятый день недели? Пятница

  7. Домашний сторож? Собака

  8. Ученик, не перешедший в следующий класс? Второгодник

  9. Бывает большая и маленькая… Через неё можно пролезть… Её можно зашить… Дыра

  10. Пятая буква алфавита? Д

  11. Что попало Каю в глаз? Осколок зеркала

  12. Шарманщик, смастеривший Буратино? Папа Карло

  13. Героя какой сказки всё время хотели съесть? Колобок

  14. Что забивают в ворота. Гол

  15. Бельевой выпрямитель. Утюг

  16. Без труда не вытащишь из пруда. Рыбку

  17. Белый камешек растаял, на доске свой след оставил. Мел

  18. Предпоследняя буква алфавита Ю

  19. Угощение на масленицу. Блины

  20. Помогает нам всегда: солнце, воздух и … Вода

2 тур «Заморочки из бочки»

Ведущий: В этом туре вопросы задаются всем игрокам из каждой команды по очереди. Этот тур играется индивидуально, командное совещание запрещено. Каждый игрок сам выбирает себе вопрос, вытягивая из бочки. Если игрок отвечает правильно, то команде засчитывается 2 балла, если же игрок не знает ответ, то может отвечать другой игрок с его команды или их соперники (засчитывается в таких случаях только 1 балл). В бочке есть 2 вопроса, помеченные синим маркером, правильный ответ принесет +1 балл. Право первого хода получает команда, у которой набрано наименьшее количество баллов по результатам 1 тура.

  1. Катался мячом, пока не стал носком? (Клубок)

  2. Шевельнул бородкой гном – и вошел хозяин в дом. (Ключ)

  3. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

  4. Насекомое, дающее мед? (Пчела)

  5. Врач, сталевар, продавец – это… (Профессии)

  6. Их у человека двадцать. (Пальцев)

  7. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

  8. Много – люди, один — …. (Человек)

  9. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени сыграл каждый игрок? (4 часа)

  10. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

3 тур «Своя игра»

Ведущий: В этом туре вопросы командам будут задаваться по очереди, право первого хода получит команда, которая первой ответит на вопрос (+1 балл). Ответ можно обсуждать коллективно (15 сек.). Если участник команды отвечает правильно, то право ответа получает следующий участник этой команды, если неправильно, то право ответа переходит к соперникам. Если на вопросы правильно ответили все участники команды подряд, то начисляется еще одно бонусное очко и ход все равно переходит к соперникам. За правильный ответ засчитывается по 1 баллу.

Вопрос: Место для просмотра спектаклей (Театр)

Или

Пространство между двумя рядами домов (Улица)

  1. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)

  2. Из какой посуды ничего нельзя съесть? (Из пустой)

  3. Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет)

  4. Что составляет вместе 12 месяцев? (Год)

  5. Водитель машины. (Шофер)

  6. Орган зрения. (Глаз)

  7. Фигура, не имеющая углов. (Круг)

  8. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

  9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)

  10. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

  11. Покрывало на столе. (Скатерть)

  12. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

  13. Век живи, век … (Учись)

  14. Что празднуется 23 февраля? (День защитника Отечества)

  15. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

  16. Сколько минут в одном часе? (60)

  17. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

  18. Чему равна сумма четырех пятерок? (Двадцати)

  19. Колотил да колотил по тарелке носом. Ничего не проглотил и остался с носом. (Журавль)

  20. Игра со снегом. (Снежки)

  21. Сколько секунд в одной минуте? (60)

  22. Что празднуется 8 марта? (Международный женский день)

  23. Семь раз отмерь, а один раз … (Отрежь)

  24. Среда и пятница – это…. (Дни недели)

  25. Ум наоборот. Му

  26. Какую ноту кладут в суп? (Соль)

  27. Из чего солдат варил кашу? Из топора

  28. Сама пестрая, ест зеленое, а дает белое. Корова.

  29. Растет вниз головой. Не летом растет, а зимой, чуть солнце ее припечет, заплачет она и умрет. Сосулька

  30. Сентябрь, октябрь, ноябрь – месяца какого времени года? Осень

4 тур «Гонка за лидером»

Ведущий: Этот тур покажет на сколько вы артистичны и дружны! Каждой команде будет дана карточка со стишком. Ваша задача прочитать текст, определить кто будет читать его, а кто будет показывать к нему инсценировку. На подготовку задания дается всего лишь 3 минуты. Возьмите, пожалуйста, карточки. Все начинаем, время пошло!

Включается тихая музыка на время подготовки детей к инсценировке.

Бабочка порхает
Нежно над цветком,
Кружится, летает.
Я бегу с сачком.
Вот она присела
Тихо на листок.
Я поймать хотела –
Дунул ветерок,
И несет по ветру
Бабочку мою.
Я с сачком за нею,
По траве бегу.

hello_html_1d468207.jpg

Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел
И по жердочке пошел.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…

hello_html_10264375.jpg

5 тур «Угадай-ка!»

Ведущий: В этом туре обеим командам будут загадываться загадки. Какая из команд первой ответит, той засчитывается 1 балл.

Но прежде чем мы начнем, задам вам вопрос: «А что такое загадки?»

Загадки — вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Они выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Созданы народом на протяжении многовековой истории и составляют неоценимое богатство его языка.

1. Кто румян и краснощек?
У кого мясист бочок?
Кто, скажите, тот сеньор?
Ну конечно……. (Помидор)

2. Шел я мимо,

 Видел диво.

 Над домом у дорожки

 Повисло пол-лепешки. (Месяц)

3. Хоть сама — и снег и лед, а уходит — слезы льет. (Зима)

4. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (Время)

5. В нашей кухне целый год, Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

6. Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

7. Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем. (Воздух)

8. Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

9. Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит — пищит, сядет — молчит. (Комар)

10. Над рекой, поперек,
Великан врастяжку лег.
Через реку по спине
Он ходить позволил мне. (Мост)

11. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

12. В полотняной стране,
По реке-простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)

13. Наклонилась над рекой —
Уговор у них такой:
Обменяет ей река
Окунька на червяка. (Удочка)

14. Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор)

15. Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

16. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

17. Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет. (Подушка)

18. С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол,
И в дупло убежал. (Белка)

19. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

20. К дальним селам, городам,
Кто идет по проводам?
Светлое Величество!
Это … (Электричество)

6 тур «Разгадай-ка!»

Ведущий: Вот мы и подошли к последнему туру нашей игры. В этом туре вам нужно будет разгадать ребусы. Ребята, а что такое ребусы?

Ребус — вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

Расскажу немного о правилах разгадывания ребусов. Запятые перед картинкой обозначают сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Каждой команде в этом туре будет предложено определенное количество ребусов, за каждый отгаданный ребус команде засчитывается по 1 баллу. Держите чистый лист бумаги и ручку. На выполнение этого задания дается 5 минут. Учтите, ребята, что вам нужно не только разгадать ребусы, но и грамотно объяснить как вы это сделали.

hello_html_b5f902d.jpgЛИМОН

hello_html_12919de0.jpgМАССА

hello_html_m4f5e00e5.jpgТЕАТР

hello_html_7c7447c1.jpgАлина

hello_html_72d00330.jpgПЕНАЛ

hello_html_1ee55b81.jpgРУССКИЙ

hello_html_5bd7384a.jpgТИГР

hello_html_3bd0756b.pngДВА

и другие.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Я хочу сказать, что вы сегодня просто умники и умницы! Вы показали нам свою смекалку, сообразительность, находчивость, свой артистизм, ум, дружбу, свое умение работать в команде. И не смотря на то, что победа в сегодняшней интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай» распределиться на 1 и 2 места, унывать не стоит, ведь все равно победит дружба.

Ну, а сейчас, ребята, самое время для награждения и подведения итогов.

Воспитатель объявляет итоги игры-конкурса, вручает грамоты за 1 и 2 места.

А за участие в игре вы все получаете вот эти мыльные пузыри, держите, пожалуйста! Давайте-ка запустим мыльные пузыри дружбы и улыбнемся друг другу! Всем спасибо за участие!

Играет веселая музыка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *