Игры для запоминания таблицы умножения
Для того, чтобы ребенок быстрее запомнил таблицу умножения, а сам процесс изучения не стал для него пыткой, стоит использовать для тренировки таблицы умножения упражнения в виде игр.
1. Помогите ежику собрать яблоки
Предложите ребенку помочь ежику собрать вкусные яблоки. Скачайте и распечатайте этого ежа или нарисуйте своего.
Также распечатайте карточки с примерами умножения — это и будут наши яблоки. За каждый правильный ответ ребенок берет карточку и отдает ее ежу, таким образом мы и будем собирать яблоки для ежика.
2. Игры-ходилки с фишками.
Возьмите игровое поле от любой детской игры-ходилки с фишками и кубиками. Если подходящего поля нет, его можно изготовить самостоятельно.
Вместо кубика используйте карточки с вопросами на умножение. В случае правильного ответа фишка переходит вперед. Рассчитать длительность хода можно по формуле: произведение карточки/10 с округлением в большую сторону. Например, в случае правильного ответа на карточку 8 * 6, нужно перейти на 48 / 10 = 4,8 или 5 ходов, 2 * 3 даст 6 / 10 = 0,6 или 1 ход.
3. Поймай мяч
Для этой игры вам понадобится мячик. Вы называете любое выражение, например, 2 * 3, и кидаете мяч ребенку. Он должен сказать вам ответ и вернуть мяч. Затем Вы называете другой пример и снова бросаете мяч малышу, после ответа он возвращает мячик и т.д.
4. Помню — не помню
Вы называете любое число, например, 12 и спрашиваете результат умножения каких чисел дает число 12. Ребенок должен ответить — «помню» и назвать варианты выражений: 2*6 и 3*4. Если малыш скажет — не помню, скажите ему правильный ответ и потом повторите вопрос.
5. Почините книжку
Сначала расскажите ребенку этот стишок:
Мышка по полю бежала
В травке книжку отыскала
Книжка интересною была
Зачиталась и странички порвала
Скажите ребенку, что нужно склеить странички книжки для мышонка. Для этого подготовьте специальные карточки. В них будут отсутствовать числа, ребенок должен заполнить пробелы. Примеры карточек:
- 5 * _ = 15
- _ * 6 = 36
- 2 * 4 = _
6. Веселая школа
Для этой игры вам понадобится игрушки ребенка, они будут учить таблицу вместе с ним. Ребенок решает примеры вместе с игрушками, за них ответы пишите Вы и в некоторых примерах специально делаете ошибки. После этого с ребенком сверяете ответы. Если Ваши ответы не совпадают, спрашиваете : «Кто ошибся?»
Эта игра поможет ребенку, сверять и анализировать ответы и уверенно доказывать свою правоту.
Подобные игры можно придумывать и самостоятельно в неограниченном количестве, главное проявить творческий подход. Как альтернативу, можно попробовать подобную онлайн-игру.
tablica-umnozhenia.ru
Как выучить таблицу умножения ребенку за 3 дня: два способа
Два способа запомнить таблицу умножения быстро и эффективно.
И родители, которые хотят им помочь, стараются узнать, как сделать это быстро и эффективно. Есть несколько действенных способов.
Способ первый — таблица Пифагора
Легче всего запомнить таблицу в виде таблицы Пифагора, а не в виде столбиков примеров.
Она предлагает запомнить всего 36 комбинаций, поскольку остальные — либо очень простые (умножение на десять), либо обратные, которые ребенок и так запоминает, выучив комбинации.
Но перед этим нужно, чтобы ребенок понял принцип (симметрию в таблице умножения) и знать что такое умножение вообще. Объясните, что умножение — это короткий и быстрый путь провести вычисления.
Так он поймет, что те цифры, которые находятся на пересечении линий (столбиков), — это и есть результат умножения. А еще можно раскрасить закономерности (повторяющиеся цифры — 6, 8, 10, 12, и т.д.), разными цветами.
Таблица Пифагора. С плаката «Сделай уроки сам» 1-2 класс
СОВЕТ: таблицу Пифагора распечатайте и повесьте на видном месте. Каждый раз, глядя на нее, ребенок будет запоминать и повторять какие-то примеры. Этот момент очень важен!
Так ребенок с помощью таблицы Пифагора сможет понять, что если множители меняются местами, результат остается прежним. Это поможет ему не просто зазубрить, как это обычно делается, а перемножать числа осознанно.
Как и в случае с традиционным подходом, идти нужно от меньшего к большему — то есть начинать с 2 и продвигаться к 9.
Способ второй — ищите закономерности
1. Самыми легкими для запоминания частями таблицы будет УМНОЖЕНИЕ НА 1. С единицей все просто: ребенок просто запоминает, что в результате получается то же число, что было взято для перемножения.
2. Не возникает сложностей и с УМНОЖЕНИЕМ НА 10, поскольку в таком случае к умножаемому числу просто приписывается нолик.
3. Далее проще всего ребенку дается УМНОЖЕНИЕ НА 2, ведь складывать он уже умеет, а тут получается, что для того, чтобы узнать результат, нужно просто сложить два одинаковых числа.
4. Не будет для него сложным и УМНОЖЕНИЕ НА 4, ведь это как умножить на два (что он уже умеет) два раза.
5. А вот с ТРОЙКОЙ обычно достаточно много проблем, так что в этом случае нужно задействовать ассоциативную память и наглядные примеры с предметами, которые можно посчитать (такими как карандаши). Главное ребенку объяснить, что каждый следующий ответ ровно на три единицы больше предыдущего. А прибавить школьнику младших классов к 12 три не составит труда.
6. После изучаем УМНОЖЕНИЕ НА 5.
7. Изучаемый после этого столбик на ДЕВЯТЬ запоминается с помощью пальцев. Способ наглядный и довольно оригинальный: нужно положить ладони на стол и мысленно пронумеровать пальцы слева направо.
Пальчик, который «означает» число, умножаемое на 9, загибается, остается только определить результат, который будет состоять из десятков — пальцев слева, и единиц — пальцев справа.
Подробнее в видео смотри видео.
8. После того как ребенок освоил умножение на 1, 2, 4, 3, 5, 9, 10 остаются только три цифры —
Закрепление знаний
— Игра с карточками
Результат закрепляется с помощью карточек, которые Вы можете изготовить сами. На них с одной стороны пишется задание, с другой — ответ. Колода тасуется и ребенок по одной берет карточки с примерами, а потом сам смотрит ответ.
Ответил верно — карту кладет в отбой, неверно — обратно в колоду.
И так до момента, пока не уйдут все карточки, когда ребенок достаточно хорошо изучил таблицу умножения, можно играть на время
— Примеры из жизни
Обязательно приводите ребенку примеры из жизни, например, сколько лап у четырех кошек? Сколько колес у 5 машин? И т.д.
— Стихи для запоминания
Придумывайте короткие четверостишия про таблицу умножения.
Известно детям в целом мире,
Что дважды два равно ЧЕТЫРЕ.
Им также следует учесть,
Что дважды три получим ШЕСТЬ.
Совет родителям
- Самое главное — НЕЛЬЗЯ нервничать, заставлять, утомлять и ругать ребенка.
- Учите таблицу умножения постепенно.
- Необходимо его мотивировать, и обязательно хвалить за результат, даже если успехи совсем незначительные.
Опубликовано: 03.09.2018
Опубликовано: 24.03.2018
Для любого родителя известие о том, что его родной ребенок попался на воровстве, становится настоящим шоком.Читать далее
нет комментариевОпубликовано: 03.03.2018
В статье идет речь об опасности такого заболевания, как детская интернет-зависимость, о способах предупреждения этой болезни и причинах ее возникновения.Читать далее
Опубликовано: 19.02.2018
Подготовка к сдаче экзаменов – напряжённое время. Только проверенные способы побороть стресс.Читать далее
нет комментариевОпубликовано: 13.03.2018
Появление у ребенка друзей-невидимок, как правило, связано с работой детского подсознания, ведь продумывая в голове и проигрывая в лицах различные жизненные ситуации маленький человек учится контактировать с окружающими и внешним миром, где ему предстоит еще найти свое место.Читать далее
нет комментариевО том, как подготовить ребенка к школе, какими знаниями он должен обладать, также советы родителям, применимые к первоклассникам.Читать далее
нет комментариевxn--80aakeqfhfoqvpv.xn--p1ai
Сборник дидактических игр для запоминания таблицы умножения
Сборник:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ
Автор Сабанина Е.Е.
Учитель начальных классов
2017 г
Живая математика.
У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель читает выражение (3 • 2). Выходит, встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. (Можно давать выражения на деление. Если в ответе двузначное число, встают двое учащихся.)
Кто скорее, кто вернее?
Учитель раздает на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от 0 до 9, так что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т. д. Учитель читает выражение, например 4 • 4. Учащиеся должны быстро сосчитать, сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. Очко засчитывается тому ряду, в котором быстрее и в то же время правильно составлен ответ. Ряд, набравший большее число очков, выигрывает.
(Игра способствует не только закреплению определенного вычислительного навыка табличного умножения и деления, но и уточнению понимания поместного значения цифр — учащимся нужно встать гак, чтобы число читалось правильно. Перестановка в записи десятков и единиц рассматривается как проигрыш.)
«Помоги белочке собрать грибы»
Учитель обращается к детям с предложением помочь Белочке отобрать вкусные грибы.
На грибах записаны примеры на умножение и деление.
Вкусными будут те, ответ которых будет меньше числа 27 и т.п.
«Залатай дыры»
На полу мышка
Подобрала книжку.
Страницы листала,
До дыр зачитала.
Учитель говорит, что нужно залатать страницы книги по математике.
5х О = 15 3х О = 27
6х О = 18 3х О = 21
5х О = 20 2х О = 12
4х О = 24 4х О = 16
Игру можно организовать как соревнование между рядами.
Делится — не делится.
Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку, если число делится, например, на 3 (на 4, на 5) без остатка.
Не скажу.
Учащиеся считают от 1 до 20 (30, 40 и т. д.) по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 2, они говорят: «Не скажу».
Лыжники.
На доске записаны два ряда выражений для двух вариантов:
I вариант: 5 • 7, 7 • 8, 9 • 3, 8 • 9, 3 • 4…
II вариант: 4 • 9, 6 • 8, 7 • 3, 9 • 9, 9 • 2…
(Аналогично можно дать выражения для деления или, например, вперемежку для двух действий.) Дети считают и записывают только ответы. На следующем уроке после проверки работ учитель сообщает, кто добрался до финиша, не «споткнулся», то есть правильно решил все выражения. С тем, кто «споткнулся», учитель потом повторяет соответствующие случаи умножения и деления. Для быстрой проверки привлекаются консультанты.
Не подведи друга.
К доске одновременно выходят двое (четверо) учеников. Учитель читает выражение, например 6•7 и предлагает составить четыре выражения на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет выражения на умножение, а второй — на деление. Если выражения составлены верно, учитель одобряет детей за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так: 6 • 7 = 42, 7 • 6 = 42, 42 : 6 = 7, 42 : 7 = 6.
День и ночь.
Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного счета на деление или умножение. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, и те, кто сосчитал, поднимают руку и говорят ответ.
(Игра ценна тем, что дает возможность сосредоточиться при счете детям с замедленной реакцией, приучает их воспринимать задание не только по записи, но и на слух.)
Составь слово.
На доске записаны выражения. Выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает одно из выражений и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу выражения (на обороте карточки написана буква). Команда, первая составившая слово, например «молодцы», побеждает.
Лучший счетчик.
На доске записаны выражения: справа и слева их количество одинаковое: 9 • 9, 3 • 8, 7 • 8, 9 • 4, 4 • 8, 9 • 3, 6 • 7, 7 • 3.
По команде учащиеся начинают записывать или выкладывать из разрезных цифр соответствующие ответы, один — слева, другой — справа. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием. (Проводя эту игру, нужно чаще повторять те случаи умножения и деления, которые труднее запоминаются. Учитель фиксирует ошибки, затем записывает их на заранее подготовленных лентах.)
Отбей мяч.
Учитель называет любое выражение (5 • 9), бросает ученику мяч, ученик говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и т. д.
Точки.
Для проведения этой игры необходимы специальные трафареты (плотный картон размером 20 х 15 см). Сверху пишутся цифры 1, 2, 3 … 9. То же самое пишем слева вниз по вертикали, то есть трафарет напоминает таблицу Пифагора, только на месте пересечения линий по горизонтали и вертикали делаются прорези (пробиваются отверстия). Таким образом, получается сетка с 81 отверстием. По заданию учителя учащиеся вместо записи ответа ставят точку в отверстии нужного ответа.
Возможен другой вариант игры. На каждую парту учитель раздает по одному трафарету (один трафарет для двоих, сидящих за одной партой). С обратной стороны трафарета прикрепляется листок бумаги. По команде учителя один ученик ставит в любом месте отверстия точку, а другой составляет выражение по данному ответу. В другой раз роли учеников меняются.
(Эта игра наиболее эффективна тем, что она позволяет за минимальный отрезок времени воспроизвести наибольшее количество ответов, выявить ошибки каждого ученика.)
Проверь себя.
Для игры нужны карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Учитель показывает карточку, а учащиеся должны записать выражение с таким ответом.
У кого больше выражений?
Учащимся предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами 35, 48, 24, 81 и т. д. Выражения составляются в тетрадях. Проверка осуществляется так: один из учеников читает выражение с ответом 35, остальные подчеркивают его у себя, другой читает следующее выражение и т. д. Выигрывает тот, кто составит больше выражений.
Кроме этих игр, можно проводить игры «Поймай рыбку», «Кто больше соберет грибов?», «Садовники» и другие.
Проводятся они так: на вырезанных из бумаги или картона рыбках, грибах, яблоках и т. п. на обратной стороне записаны выражения. Учащиеся по очереди берут карточку, переворачивают ее и решают. Правильно решил — поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т. д.
Кроме того, игровая форма управления иногда выражается в использовании рисунков — изображений любимых детских героев: Незнайки, Буратино, Карлсона и т. д. К этой группе относится игра «Проверь Незнайку». К доске прикрепляется рисунок — изображение Незнайки, и тут же записывается несколько выражений с решениями. Некоторые из них решены с ошибками. Учитель показывает на какое-либо выражение, учащиеся проверяю! его. Если решение правильное, то в классе полная тишина. Если решение неправильное, дети хлопают в ладоши.
Прочному запоминанию табличных случаев умножения способствует работа с сорбонками. Сорбонки (от названия Парижского университета) имеют широкую сферу применения для усвоения иностранных слов, формул и т. д. Сорбонки для усвоения таблицы умножения — это маленькие листочки бумаги, на одной стороне которых написаны отдельные элементы таблицы, например, 7 • 8, на другой — ответ: 56.
Имея набор таких листочков, ученик играет: правильно — неправильно? 5 • 6 = 30. Правильно, карточка ложится в одну сторону. 7•6… Забыл. Карточка откладывается в другую сторону. Постепенно остаются карточки с неусвоенными элементами таблицы. С ними ученик тренируется в последующие дни.
Перевертыши.
Эта игра используется при изучении таблицы числа 9. Посмотрев, дети отмечают, что у этой таблицы интересные ответы.
Стоит переставить цифры в ответе второго, получится ответ последнего, если переставить цифры третьего ответа, то получается ответ предпоследнего и т. д.
1827
36
6
45
54
63
72
81
Таблица умножения на пальцах.
При умножении на 9 пальцы рук могут служить счетным прибором. Для этого обе руки кладутся на парту. Как для этого используются все 10 пальцев, покажем на примерах. Пусть требуется умножить 3 на 9. Слева направо найдите третий палец и загните его. Тогда слева от загнутого пальца выпрямленными будут 2 пальца, они будут обозначать 2 десятка. Справа от загнутого пальца выпрямленными окажутся 7 пальцев, они означают 7 единиц. Сложите 2 десятка и 7 единиц, получите 27.
Возьмите другое выражение: 6 • 9. Отсчитаем слева направо 6 пальцев и шестой загнем. Тогда слева от загнутого пальца окажется 5 пальцев — это 5 десятков, а справа от загнутого пальца будет 4 пальца — это 4 единицы. Получится 54.
Ритмические игры
Эти игры вводятся за 1-2 месяца до изучения таблицы умножения. Игры вводятся постепенно, каждая последующая предлагается после того, как усвоена предыдущая.
Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, про себя, одновременно выполняя под счет движения.
Счет через 2.
Хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать — 2, хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 3), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать — 4) и т. д.
Счет через 3.
Коснуться руками ног (сказать про себя — 1), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 2), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 3), коснуться руками ног (сказать про себя — 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 6) и т. д.
Счет через 4.
Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 1), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя 2), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать — 4. Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 5), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя — 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 8) и т. д.
Счет через 5.
Коснуться руками ног (сказан, про себя — 1), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя — 2), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 3), хлопнуть в ладоши (сказать про себя 4), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 5) и т. д.
Счет через 6.
Коснуться рукой правой йоги (сказать про себя — 1), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя — 2), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя — 3), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 6) и т. д.
Счет через 7.
Топнуть правой ногой (сказать про себя — 1), топнуть левой ногой (сказать про себя — 2), коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя 4), дотронуться двумя руками до плеч (сказать про себя 5), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 6), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 7) и т. д.
Счет через 8.
Топнуть правой ногой (сказать про себя — 1), топнуть левой ногой (сказать про себя — 2),
коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя — 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя — 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 8) и т. д.
Счет через 9.
Топнуть правой ногой (сказать про себя — 1), топнуть левой ногой (сказать про себя — 2), коснуться рукой правой ноги (сказать про себя — 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя — 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя — 6), дотронуться до головы (сказать про себя — 7), хлопнуть в ладоши (сказать про себя — 8), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя — 9) и т. д.
«Магазин»
На полках выставлены различные игрушки. Вместо таблички с ценой записан пример на карточке.
Цены станут известны тогда, когда дети-покупатели «покупая» игрушку, решат записанный пример
«Садовод»
Вот так яблоки — полные сока сладкого,
Руку протяните и яблоко сорвите.
Стал ветер ветку качать,
И трудно яблоко достать.
Но яблочки эти не простые,
На них цифры золотые.
Быстро яблочко сорвите,
Ловко пример решите.
Кто больше успел решить и записать примеров, тот и победил.
На листе бумаги нарисована яблоня.
К ней прикреплены красные яблоки, на обратной стороне которых записаны примеры.
К доске выходят три ученика.
Они срывают яблоки и быстро записывают примеры.
«Математический циферблат»
В середине циферблата есть кармашек для чисел, которые являются произведением множителей.
Дети стрелками должны показать множители, при наведении на которые получаем то или иное произведение.
Второй вариант игры: ученики по очереди показывают стрелками множители и вставляют в кармашек произведение.
«Математическое домино»
Для этой игры нужно вырезать 28 карточек размером 3 х 4 см.
В верхней части карточек написаны примеры на умножение и деление, а в нижней части — ответы к примерам.
Задача детей — подставить к примеру карточку с правильным ответом. Игра снимает напряжение и усталость, заинтересовывает, а главное, помогает лучше и быстрее запомнить таблицу умножения и деления.
«Меткие стрелки
Сообщаем детям, что на этом уроке они — «меткие стрелки» — будут «запускать стрелы» (проводить стрелки) от примера к ответу. Кто правильно и быстро найдет ответ, который соответствует определенному примеру, тот становится лучшим стрелком.
Задачу учащиеся выполняют на карточках или в тетрадях.
2×4 8 15 12
2×3 9 1 6
2×5 25 10 15
3×6 20 6 18
3×4 18 12 22
3×3 27 9 12
3×5 3 9 15
3×8 3 5 24
3×9 24 32 27
«Молчание»
Ученик должен отвечать на вопросы учителя, не говоря ни слова, а показывая только карточку с числами.
Вопросы учителя связаны с изучением таблицы умножения и деления.
Такую игру полезно проводить, когда ученики возбуждены и им трудно сосредоточиться без помощи учителя.
«Эстафета»
Ведущий. Дети, сегодня повторим таблицу умножения на 3.
Во время эстафетного бега будем передавать палочку через каждые 3 метра. Приготовились! Марш!
Учащиеся передают друг другу палочку, называя числа: три, шесть, девять, двенадцать и так далее, то есть последовательно воспроизводят таблицу числа 3.
Второй, третий ряды, еще раз пробегая дистанцию, считают тройками.
Таким образом можно повторить таблицу умножения по всем числам
«Внимание! Таблица!»
Например, повторяем на уроке таблицу числа 8. На наборном полотне числа 16, 32, 40, 54, 80.
Вопрос к классу:
— По большинству произведений определите, какая это таблица? (Таблица числа 8)
— Какое число лишнее? -54.
— Каких произведений не хватает?
— 8, 24, 48, 56, 64, 72.
Чтобы определить таблицу, вычленить лишнее число, назвать произведения, которых не хватает, ребенок трижды повторяет таблицу, следовательно, лучше запоминает ее.
«Лесная школа»
На доске выставляем фигурки зверюшек — учеников лесной школы, под каждой фигуркой — кармашки для карточек с заданиями. Дети решают примеры вместе с учениками лесной школы.
У зверьков вышли следующие ответы: 14, 15, 18, 16, 21 (карточки вставлены в кармашки). Дети сверяют с результатами ответа лесных жителей.
— Кто ошибся?
— А как это могло случиться?
С помощью этой игры дети учатся проверять свою работу, анализировать ошибки, доказывать правоту.
«Найди свое дерево»
Перед уроком цепляем таблицу с нарисованными деревьями, под которыми записаны примеры.
У каждого на парте карточка — ответ к примерам, написанным под деревом.
Ученик, который не ошибся в решении примеров, найдет свое дерево.
Ища только свое дерево, ребенок решает все примеры.
«Сварите борщ»
На доске выставлена картинка с изображением кастрюли. Рядом на наборном полотне выставлены изображения овощей: морковь, свекла, лук, картофель, капуста, помидоры.
Ведущий. Сейчас мы узнаем, умеют ли учащиеся нашего класса варить борщ. На каждом овоще написан пример.
Надо разместить ответы к примерам в порядке возрастания, благодаря этому мы узнаем, в каком порядке бросать овощи в борщ.
Таким образом можно приготовить любое «блюдо»
«Забей мяч в сетку соперника»
Выставляем две игрушки сетки. Первый вариант — одна команда, второй — другая команда.
Первая из них «забивает» мяч с ответом 7. Вторая — с ответом 8.
Примеры табличного деления с ответами обоих чисел записаны на доске в произвольном порядке. Ученик запишет половину примеров, но решает все. Желание победить заставляет работать вдумчиво, ведь ошибка — гол в свои ворота.
«Мертвая петля»
Изготавливаем дидактические карточки, которые по форме напоминают самолет.
На обратной стороне — примеры типа:
63:7 72:8
54:9 63:9
24:3 56:8 и т. д.
Самолеты разделены на две эскадрильи, ученики тоже организовывают две команды. Побеждает та, что первой выполнит «боевую задачу»: решить примеры — сделать «мертвую петлю» — и вернуться на «аэродром».
Лото «Таблица умножения»
Не секрет, что у каждого ребёнка возникают определённые трудности с заучиванием таблицы умножения. Наша задача — задача родителей и педагогов — постараться облегчить детям такую сложную задачу. Самый простой способ — запоминать таблицу умножения, играя.
Здесь я расскажу про одну из занимательных игр — Лото.
Всем детям нравится такая игра, как лото, они уже знают, как в неё играть и, скорее всего, им должно понравиться и наше детское лото «Таблица умножения». Это лото можно использовать как для закрепления таблицы, так и для проверки знаний, а самое главное — как игру.
Итак, делаем карточки.
Готовые карточки распечатываем здесь.
Разрезаем карты с заданиями напополам (например 2×3, 6×4 …..), чтобы на каждой карте было по 4 карточки-задания.
Карточки с ответами вырезаем каждую отдельно.
Ход игры такой же, как в обычном лото. Детям раздаются большие карты с заданиями. Ведущий достает по одной карточке с ответами (произведение), называет его и дети у себя ищут, есть ли у них такой пример, ответом на который является данное произведение.
Например, ведущий достает карточку 10. Ребёнок, у которого на карте имеется 5×2 забирает карточку себе и накрывает ею пример.
Кто первый закроет свою большую карту маленькими карточками — выигрывает.
Удачной игры!
Игра “Весёлая таблица”
Цель: в игровой форме помочь детям усвоить таблицу умножения.
Дети читают весёлое стихотворение несколько раз, рассматривают картинки, соотносят их с ответами. Затем начинают последовательно заучивать, соблюдая рифму стихотворения.
2 1 = 2 попугая
2 2 = 4 ножками болтали
2 3 = 6 голубей на ветке сидели
2 4 = 8 детей громко запели
2 5 = 10 капель дождя упали 251658240251658240
2 6 = 12 роз расцветали
2 7 = 14 лучиков у солнца
2 8 = 16 в доме оконцев
2 9 = 18 деревьев стояли
2 10 = 20 китов проплывали
Игра “Сказочный магазин”
Цель: с помощью игры научить детей счётным навыкам. Работа с двузначными числами.
С детьми обыгрывается сцена посещения магазина, оговаривается товар, который они будут покупать, раздаются символические купюры достоинством, соответствующим заданию.
Игра “Золотой ключик”
Цель: обучение детей таблице умножения.
Детям предлагается путешествие в посёлок “Посчитай — ка”, где много домов с сюрпризами. Что бы попасть в эти дома, нужны “волшебные” ключи. На каждом ответы к таблице, а с обратной стороны записана сама таблица умножения.
Дидактические игры чаще всего применяются с целью закрепления знания, получения на уроках и активизации познавательной деятельности.
Благодаря игре удаётся преодолеть робость, неуверенность, пассивность, присущие детям с детским церебральным параличом. Игра, если она организована правильно, положительно влияет на весь организм ребёнка. Дети становятся радостными, бодрыми, движения их — более ловкими. Игра развивает ребёнка физически, корректирует работу анализаторов, развивает инициативу, воображение, создаёт благоприятные условия для обогащения речи.
В силу того, что большинство игр носит коллективный характер, они способствуют формированию у детей коммуникативных навыков.
infourok.ru