6 эффективных способов от детского офтальмолога, видео
Последнее обновление статьи:
Когда стоит начать обучение цветам?
Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.
В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.
Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.
Как научить ребёнка различать цвета?
Существует множество методик, как научить ребёнка цветам.
- для малышей 2 лет и младше занятие стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, прекращая при первых признаках усталости, переключая внимание. Использовать для обучения стоит предметы, имеющие ту или иную требуемую окраску;
- в 3 года, когда просыпается интерес к сказкам, а словарный запас и пространственное мышление растёт, стоит читать и рассказывать истории, стихи и произведения, останавливаясь на описании, стараясь не уходить от основного сюжета. Например: платье на принцессе было розового цвета, возле дома росла зелёная ёлочка, ветер развеял синюю тучку;
- в 4 года старайтесь, чтобы ребёнок рассказывал что-нибудь и старался описать конкретным цветом. Для этого задавайте ему наводящие вопросы.
6 способов, как выучить цвета с ребёнком
Способ № 1. «Пробуждаем творчество»
Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.
У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.
Изначально рисовать придётся родителю.
- чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
- разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
- следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
- не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос.
Способ № 2. «Дорисовываем картинку»
Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определённые мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ёжику — иголок.
Ребёнку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.
Способ № 3. «Игра с интерактивной игрушкой»
Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает всё с песенками, стихами и загадками.Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребёнка.
Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.
Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.
Способ № 4. «Сортировка»
Способ хорош для детей 3 — 4 лет. Необходимо попросить малыша разложить все его игрушки по нескольким сортировочным кучкам в зависимости от цвета. Если ребёнок мал, то первый раз, а то и два, пример сортировки по цветовой гамме проводить будет родитель.
Не переживайте, дети достаточно быстро учатся, а данный вид сортировки им даже нравится. Ещё одним предметом, который любят сортировать малыши, являются лоскутки ткани. В настоящее время популярны так называемые игрушки-сортеры, которые помогают изучить цвета и формы.
Задавайте играющему с ними ребёнку дополнительные вопросы, уточняйте, какого цвета должен быть тот или иной элемент, который необходимо вставить.
Способ № 5. «Цветовой день»
Детки в 4 года любят играть в цветовой день. Суть способа заключается в том, чтобы в течение дня находить предметы определенного цвета. Утром демонстрируете цвет, в течение дня ребёнок в вашем присутствии пытается отыскать, увидеть и показать предмет того цвета, который вы загадали.
В конце дня подведите итоги. Можно придумать систему поощрений. Способ хорош тем, что вырабатывает внимательность и позволяет занять ребёнка.
Способ № 6 «Я расскажу тебе о цветах»
Способ хорош для мам, использующих слинги, эргорюкзаки, или гуляющих с ребёнком на руках. Мама рассказывает малышу всё, что видит сама, активно описывая цвет предметов или явлений, которые она видит, привлекая внимание грудничка.
Считается, что хоть и начинают изучать цвета в более осознанном возрасте, в памяти ребёнка формируются определённые смысловые связки, позволяющие ускорить процессы обучения в дальнейшем.
Заболевания, при которых невозможно выучить с ребёнком цвета
Стоит помнить, что если ребёнок в 4 года не различает цвета, не может запомнить то, что кажется элементарным, хочет учиться, но не может узнать один, два или даже три цвета, не ругайте его, а обратитесь к врачу-офтальмологу.
Существует наследственное заболевание дальтонизм, при котором распознавание цветов нарушено, поэтому такое развивающее занятие, как научить ребёнка различать цвета, на время придётся оставить.
Используя таблицы Рабкина, а затем определённый светофильтр, врач может установить нарушение чувствительности к 1, 2 или даже всем 3 основным цветам. Вылечить аномалию на данном этапе развития медицины невозможно. Однако для детей и взрослых были предложены очки с особо изготовленными линзами, работающими как светофильтр.
Очки изготавливаются специально, в зависимости от существующего нарушения чувствительности. Светофильтр может быть красный, синий, зелёный, а также сочетающий, как 2, так и 3 оттенка.
эффективные методы, интересные идеи и рекомендации
Интеллектуальный потенциал ребенка закладывается в утробе матери. Направленность его развития определяется в первые годы жизни. От родителей зависит, что малыш знает и умеет в ясельном возрасте. Поэтому их часто интересует вопрос, как научить различать цвета детей.
В магазинах можно найти огромное количество развивающих дорогостоящих игрушек. Они интересны и занимательны, но для того, чтобы знания действительно накапливались, необходимо руководствоваться особенностями детского развития на каждом этапе, с любовью и вниманием применять их в общении с маленьким человечком.
Познание цветного мира до 1 года
Полугодовалый кроха начинает видеть мир цветным. Он реагирует на яркие вещи. Для этого возраста характерна кратковременная цветовая монохромность. Так, на протяжении нескольких дней или недель дитя выбирает игрушки и предметы одного цвета (например, желтого). Окружающие объекты для него полны неизвестности.
Что необходимо знать о том, как научить различать цвета детей на данном этапе?
- Период является скорее информативным, нежели обучающим. Задача родителей – заинтересовать и рассказать.
- Постоянное общение – фундамент раннего развития.
- Осведомление об окружающей среде должно иметь системный характер.
Правила и методы раннего изучения «цветной» грамоты
В данном случае, как и в освоении любого дела, существуют определенные правила:
- Вербальный метод – описание мира вокруг. Повторение – мать учения. Как можно чаще проговаривайте то, что вы видите. Гуляя с ребенком в парке, расскажите о листьях на деревьях, их цвете и форме. Сорвите листик и дайте тактильно ознакомиться с новым предметом. На следующей прогулке повторите то же самое. А в третий раз покажите травку в уже известной ему последовательности действий. Нелишним будет акцентировать внимание на том, что листики и травка – зеленые.
- Не торопиться! Не нужно тараторить без умолку: ягодка – красная, лист – зеленый, солнышко – желтое. Если вы выбрали зеленый цвет для обучения первым, обращайте внимание лишь на вещи этого окраса на протяжении нескольких недель. Только тогда можно переходить к новым открытиям. Не забывайте напоминать об уже известном ранее.
- Используйте методику Домана. Показывайте карточки с тоном краски, называйте его. Длительность воспроизведения – несколько секунд. Постепенное увеличение количества изображений и информации о них – залог более эффективного запоминания.
- Учитывайте характер и настроение ребенка. Учить можно лишь тогда, когда он сыт, доволен и не испытывает других потребностей.
Как научить ребенка различать цвета: список методик
- Вербальный метод (проговаривание).
- Игровой метод.
- Творческий (рисование, лепка).
- Рифмованный (стишки и песенки).
Игра и творчество среди красок: от 1 года до 2 лет
Этот период уже более информативный. Малыш ознакомился с миром посредством родительских рассказов и собственных открытий. Он много знает, но только начинает говорить, понимает вопросы и может дать на них ответ, указывая пальчиком или кивая головой. На данном этапе уже можно научить ребенка различать фигуры и цвета. Именно в этом возрасте такие действия принесут наиболее заметные плоды.
Для этого необходимо знать важные нюансы. Далее — информация о том, как научить различать цвета детей:
- Первые полтора года – накапливание понимания разговорной речи. После – развитие собственного речевого аппарата.
- Ребенок активно узнает новое и запоминает в результате игровых задач и сравнений.
- Период можно назвать «второй фундаментальный». Дитя, пока не выучит всю информацию наизусть, будет путаться и редко проявлять заинтересованность. Но от этого зависит, как маленький человечек будет ориентироваться в мире красок в трехлетнем возрасте.
- Не нужно требовать регулярных правильных ответов. Не расстраивайтесь, если при вопросе о красном он указал на зеленый. Главное – процесс мышления.
- Учим цвета без оттенков: до 2 лет – четыре основных.
Интересные идеи для игр после 1 года
Учиться в игре не только познавательно, но и очень интересно.
- Цветные кубики. Изначально концентрируйте внимание на одном цвете по принципу первичного ознакомления, только с меньшим интервалом времени между переходами к новому и повторению известного. Покажите два кубика разного окраса. Попросите выбрать среди них зеленый. Со временем увеличивайте количество разноцветных кубов, усложняйте процесс. Постройте домик для куклы или машинки.
- Ассоциации. Игра с игрушечной посудой и другими предметами (например, мозаикой). Задание: расставить чашечки на соответствующие тарелочки, разложить в них мелкие цветные элементы. Сюда же можно отнести четкие ассоциации с фруктами или овощами: помидор – красный, огурец – зеленый, лимон – желтый, слива, баклажан – синие.
- Мячики. Разбросайте по комнате мячи разной формы, текстуры и гаммы. Попросите сложить в корзинку только красные или только синие. Предложите ребенку найти и принести маленький зеленый, большой желтый предмет. Устанавливайте связь между цветом и формой.
- «Радужное лото». В элементарном варианте на листе должны быть нарисованы четыре одинаковых разноцветных объекта. Они же дублируются поштучно. Задача: установить соответствие и разложить по местам. Это могут быть цветы, бантики, бабочки, машинки, домики, зверята. Меняйте заготовки. Один и тот же шаблон быстро надоедает, и малыш может утратить интерес. После полутора лет используйте шаблоны с геометрическими фигурами. Усложняйте задачи. Сделайте заготовки с отверстиями разной геометрической формы. Пусть теперь ребенок собирает отсутствующую картинку: красный квадрат, желтый круг и т. д.
- Разрезные монохромные изображения. Это могут быть фрукты, овощи, фигуры, неваляшки или машинки. Один комплект – один вид объектов в четырех цветовых вариантах. Для ребенка 1-1,5 лет задание — собрать картинку из 2-3 паззлов, для двухлетки – из 4-5 штук.
- Рисование. Развивается тактильное осознание. Для раннего творчества подойдут пальчиковые краски. Обратите внимание: ближе к двум годам чадо выбирает для рисования один цвет в зависимости от настроения. Один день он может рисовать только синим. В другой раз – только красным. Это характеризует его интеллектуальные достижения в данной сфере и психоэмоциональное состояние.
Потенциал и ограничения в процессе обучения от 2 до 3 лет
Малыш уже очень хорошо развит. На смену познанию мира приходит этап самостоятельности: кушать, одеваться, раздеваться чаще всего он предпочитает самостоятельно. При этом его мозг подготовлен получать новую информацию и успешно запоминать ее. После определенных достижений годовалого малыша важно не допустить торможения развития и помнить о том, как научить ребенка 2 лет различать цвета.
- Расширяется цветовой диапазон. Он в состоянии запомнить уже больше четырех тонов. К основным добавляется черный и белый. К дополнительным – оранжевый и фиолетовый (индивидуально).
- Эффективно играть и познавать теперь можно не только с помощью игрушек, но также одежды, бытовых предметов и книг.
- Продолжайте использовать уже известные методики в соответствии с возрастными особенностями маленького человечка и прописных истин, как научить различать цвета детей.
Учитывая эти возрастные изменения, родители могут многому научить своего ребенка, в том числе и подготовить к адекватному восприятию цветовой гаммы.
Как научить ребенка различать цвета: советы и игры
- Рисуем, лепим, клеим. Творчество – двигатель развития двухлетки, метод обучения и средство самореализации. Бумага, картон, соленое тесто, пластилин, акварель – главные помощники в «цветной» науке.
- Не прекращаем рассказывать о красках вокруг нас. Маленький человечек лучше запоминает информацию в непринужденной обстановке. Увидели ворону? Расскажите о ней, о расцветке ее оперения. Вышли гулять в снежный морозный день? Играйте с белым снегом, проговаривая информацию. Позже периодически напоминайте об увиденном и его характеристиках. Это закрепляет ассоциации и стимулирует память.
- Базовые игры те же, с соответствующим расширением палитры.
- Приобщайте цветовую «грамоту» к гардеробным процессам. Одеваясь на прогулку, выберите с малышом вещи в одной гамме. В другой раз заранее оставьте на видном месте и попросите принести колготки или кофточку определенного оттенка.
- «Цветные штучки». Необходимые предметы: заранее окрашенные крупные макароны, разноцветные бусины, элементы мозаики, а также 6-8 контейнеров или коробочек соответствующих основных расцветок. Задание: отсортировать «заблудившиеся» объекты по «домикам».
- «Красочный мир». Заранее нарисуйте картину, к примеру, зеленую поляну, зеленое дерево, красный домик, желтое солнышко на небе, синюю тучку, летящего черного ворона, белого аиста, оранжевый мячик, фиолетовую машинку (разнообразие должно соответствовать уровню развития). Необходимо вырезать эти же изображения из цветной бумаги. Попросите кроху сделать аппликацию. Он может просто рассортировать предметы, а может использовать для этого клей.
- «Ассоциации». Подготовьте разноцветные изображения. Вложите их в шарики соответствующего окраса. Надуйте их и дайте ребенку поиграть. Лопайте и делайте умозаключения.
- «Цветные буковки». С этого возраста нужно начинать знакомство с буквами и цифрами. Это должно быть не заучивание, а процесс ознакомления. В данном контексте – это идеальный вариант. Сортируйте буквы, называйте основные из них. Просите найти «желтую букву А», «красную букву А», «синюю букву Б», «оранжевую букву Б». Количество букв для изучения – 2-3. Акцент при этом делается на цветах.
- Читайте вместе стишки на эту тему, учите песенки. Очень часто дети лучше запоминают в стихотворной или песенной форме.
В канун кризиса 3-х лет ребенок регулярно проявляет характер. Важно прислушиваться к своему малышу, понимать его, уметь заинтересовать. Психоэмоциональная гармония и взаимопонимание – на первом месте, а уж потом – обучение.
Колористика в мире детства от 3 до 4 лет
Малыш уже достаточно взрослый и самостоятельный, он владеет определенным запасом знаний, который нужно продолжать пополнять. Важно проявлять изобретательность и терпение для того, чтобы научить ребенка 3 лет различать цвета. В связи с некоторыми особенностями возникают неизбежные, но преодолимые трудности.
Что важно знать о том, как научить ребенка различать цвета:
- Кризис 3-х лет. Характеризуется настойчивостью чада в том, чего он хочет и протестом против всего того, что ему навязывают. Наступает период осознания собственного «я» и становления самостоятельности.
- Важный период психоэмоционального развития. Цветовая гамма воспринимается иначе. Расширяйте существующие знания до 12 цветов (добавляем розовый, фиолетовый, оранжевый, голубой, коричневый). В зависимости от уровня усвоения материала, возможно ознакомление с оттенками основных цветов (малиновый, бордовый, бежевый, серый).
Советы: как научить ребенка различать цвета в 3-4 года
Говорите, запоминайте, напоминайте. Рассказывайте малышу обо всем, что находится вокруг, акцентируя внимание на цветовой гамме.
- Играйте в основные игры: кубики и мячики, лото, паззлы, сортеры, ассоциации — и занимайтесь творчеством: «цветные штучки», «красочный мир», «цветной» анализ гардероба. Импровизируйте с известными игровыми ситуациями, переделывая их на новый лад.
- «Радуга». Дети любят радугу. Попробуйте вместе выучить «запоминалку» о ней. Нарисуйте большую радугу. Заранее вырежьте разноцветные кружочки. Пусть ребенок разложит их по соответствующим дугам.
- «Разноцветные машинки». Прогуливаясь по улицам города, находясь в ожидании общественного транспорта, малыши наблюдают за дорогой и всем происходящим вокруг. Хорошее занятие – считать проезжающие мимо авто. Еще интересней искать среди них машину заданного цвета. Также можно сосчитать количество красных или белых автомобилей на определенном участке шоссе.
- «Мороженое». Нарисуйте или вырежьте и приклейте вместе изображения сладеньких «рожков» с шариками мороженого разного окраса. Пусть выберет свое любимое. Возможно наличие нескольких оттенков и задача сосчитать розовые (клубничные) или шоколадные (коричневые). Можно собирать вырезанные изображения любимого десерта в сумочку или корзинку для покупок.
- «Кто больше?». Находясь на прогулке, выберите интересный объект (к примеру, авто). Сыграйте в игру, кто больше сосчитает машин определенного цвета.
- Учите стихи, пойте песни. Многие дети запоминают лучше именно таким способом.
Если кроха не проявляет интерес к игре – не заставляйте. Пусть работает ваша фантазия в пользу его позитивных эмоций. Доверие – залог качественного обучения. Руководствуясь имеющимся опытом, взрослые обычно уже хорошо понимают, как научить ребенка различать цвета. 4 года – это возраст, когда наступает пора расширять и закреплять ранее полученные знания.
Повторяем, учим, понимаем
В этом возрасте малыш уже должен знать 12 основных тонов: он легко выбирает одежду по цвету, выполняет поставленные родителями задания, которые раньше давались с трудом, сам «обучает» окружающих цветовой гамме. Если трудности существуют, продолжайте настойчиво придерживаться описанных выше методик. Этот период – начало подготовительного дошкольного. Важно приучать к более усидчивой и спокойной форме восприятия знаний (сидя за столом, используя книги, альбомы, товары для творчества). При этом самое время учить оттенки: малиновый, бордовый, терракотовый, сиреневый, бежевый, кремовый, бирюзовый, салатный и прочие. Тут опять-таки нельзя торопиться. Лучше изучать медленней и дольше, но качественно.
Научно доказано, что интеллектуально развитый человек имеет более качественную и продолжительную жизнь. Вкладывайте в своего ребенка любовь и старания, а он будет радовать вас своими успехами день от дня.
Как научить ребенка различать цвета
С самого раннего возраста дети уже могут замечать, что они видят разные цвета. Однако, запомнить их названия они не могут до тех пор, пока не научаться говорить. К тому же правильно называть цвета, то есть осознанно различать их, они смогут лишь по достижению определенного интеллектуального развития. Различение оттенков и цветов относится к лингвистике, а узнавать цвета малыша можно начинать учить уже с самых первых дней жизни.
В каком возрасте ребенок должен различать и называть цвета
Возраст, в котором малыш проявит свои интеллектуальные способности в сфере распознавания цветов, полностью зависит от того, занимались ли с ним в раннем детстве родители. Некоторые детки к 3-м годам уже в состоянии не только называть цвета, но и правильно различать оттенки. Но возрастом, в котором малыш уже должен выдавать правильные ответы, считается возраст 7 лет. До этого времени ребенок имеет полное право даже не понимать, что означает понятие «цвет».
Дальтонизм обычно является наследственным отклонением. Поэтому, если в вашем роду не было дальтоников, то ваше чадо тоже сможет научиться различать цвета.
Если у малыша были замечены проблемы с цветовосприятием, то на это может быть несколько причин:
- Малыш не был вовремя обучен понятию «цвет».
- Ребенок просто пока накапливает информацию, которую в определенный момент обязательно выскажет.
- Малыш не называет цвета, поскольку был в свое время обижен (родители ругали за то, что он называет цвета неверно).
Если перечисленные варианты не имеют отношения к вашему ребенку, а он к 7 годам так и не научился различать цвета,
Как научить ребенка различать цвета
Быстрее всего дети обретают новые умения в коллективных играх и занятиях. Можно записать малыша в кружок или группу раннего развития. Но можно проводить занятия и самостоятельно. Для этого вам не потребуются какие-либо специальные обучающие предметы. Учить цвета проще всего на окружающем пространстве.
С самых ранних лет стоит рассказывать малышу каждое свое
Каждое занятие с малышом должно проводиться в игровой форме. Так малыш не только быстрее выучит цвета, но и будет сам стремиться к обучению.
Если вы видите, что ребенку сложно запоминать цвета, то обучение стоит немного отложить. Но при этом стоит продолжать разговаривать с крохой, описывая погоду, одежду и прочие предметы быта. Стоит учитывать и индивидуальные возможности ребенка. Поскольку все детки разные, то и информацию они усваивают с разными темпами.
Изучение цветов по возрасту
Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самым умным и самым успешным. Это относится и к вопросу о том, как научить ребенка различать цвета. Но некоторые родители слишком торопят события и обучают свое чадо по «программе» старших деток. Это в результате приводит к обратному эффекту, мама огорчается и злится, а ребенок вообще не понимает, что от него требуется. Поэтому стоит помнить, что для каждого возраста существует своя программа обучения.
- До года – показывая игрушки малышу, называйте их цвета. Многие родители считают это бесполезным занятием. На самом же деле, развитие детей в этом возрасте идет весьма стремительными темпами, а вся информация непременно откладывается у крохи в голове.
- С года и до двух лет – в этом возрасте можно не просто изучать цвета, но и учиться сортировать предметы по цветам. Для этого можно строить башни из конструктора красного цвета, дорогу из желтого и т.д. Поскольку интеллектуальное развитие в 1,5 года уже находится на должном уровне, ребенок может и сам выполнять несложные требования по сортировке цветов. Для этого положите в разные коробки по кубику определенного цвета и попросите кроху положить такие же кубики. Если даже малыш называет зеленый кубик красным, но кладет его к зеленому, значит, он уже добился определенного успеха, и ругать его за это не стоит.
- От трех лет и старше – в этом возрасте малыш уже весьма образован и самостоятелен. Поэтому родителям стоит лишь между делом во время развивающих игр напоминать ему о существовании разных цветов. Например, попросите слепить вам белый шарик, нарисовать зеленые глазки, наклеить синюю наклейку и пр. В это же время вы можете задавать малышу наводящие вопросы относительно цветов – какая во дворе трава, каким цветом волк и т.д.
О том, как научить ребенка различать цвета, подробно расскажет видео:
Распространенные ошибки родителей
Поскольку любой процесс обучения имеет свои «подводные камни», а некоторые мамы полностью уверены в том, что знают, как научить ребенка различать цвета, стоит запомнить несколько запретных правил:
- нельзя ругать ребенка, если он путает цвета;
- не стоит сразу изучать все цвета радуги и дополнительные оттенки;
- нельзя ставить ему в пример других детей, которые с 3-х лет безошибочно определяют цвета;
- нельзя начинать обучение с таких цветов, как малиновый, салатовый и т.д.
Если родители внимательны к своему крохе и ведут с ним диалог с самого рождения, то его интеллектуальное развитие будет идти стремительными темпами. Поэтому каждая мама должна помнить о том, что только от нее зависят дальнейшие успехи малыша.
Как научить ребенка различать цвета: формирование, ошибки, игры
Содержание статьи:
Обучение ребенка цветовосприятию представлено множеством методик, каждый из родителей может выбрать что-то особенное, подходящее как малышу, так и его воспитателям. Дети начинают явственно различать цвета начиная с первого полугодия жизни, к трем годам дети должны четко знать названия основной палитры, с уверенностью их определяя.
Формирование функциональности восприятия цветовой гаммы
Как научить ребенка различать цвета? Этому помогут рекомендации не только профессионалов, но и родителей, уже обучивших своих детей.
- Овладение навыками различия цветов с раннего возрастного периода – детские способности к обучению и самообучению часто преуменьшаются. Не владение навыками разговорной речи, отрывочные фразы, произносимые малышом, заставляют старших сомневаться в его возможностях. Процесс запоминания у малышей отлично налажен и постоянные повторы с описательными характеристиками цветов любимых игрушек отложатся в памяти у ребенка. При прохождении небольшого отрезка времени, когда чадо начнет самостоятельно выстраивать осмысленные предложения, объяснить ему разницу в цветах станет еще проще.
- Эмоциональная основа – самые яркие образы, волнительные моменты и приток эмоций откладывается в недрах памяти четче, чем простые повторения. Монотонное проговаривание определенного цвета или цветов не даст необходимого результата – человек помнит образы, а не звук.
- Применение на практике – очередной изученный цвет требует практического подкрепления – чаще просите ребенка принести что-то определенного оттенка. Если день проходит под эгидой изучения синего – значит, малыш должен приносить вещи именно этого оттенка. Так производится запоминание на основе практических занятий.
- Деление новыми знаниями с окружающими – ребенок должен свободно сообщать взрослым о новом выученном предмете. Старшее поколение должно принимать в обучении непосредственное участие – пусть с их помощью он ищет предметы определенного цвета и приносит им. Это вторичный вариант применения знаний на практике.
- Изменение слов по падежам – для того, чтобы малыш не путался в названиях (красный, красного и т.д.) необходимо закреплять эти знания и отличия в его памяти. В это же время необходимо отказаться от уменьшительно-ласкательных форм (зелененький, желтенький) – дети могут запоминать ласковые названия и отрицать стандартные.
- Отказ от изучения оттенков – не все взрослые способны назвать все оттенки зеленого, красного и синего. Перегружать детскую память ненужные подробностями при развитии первичных навыков нежелательно.
- Изучение следующего цвета только после уверенного знания предыдущего – в случае быстрого «забывания» малышом ранее изученного материала, необходимо возвращаться к нему до полного усвоения и безошибочного определения.
Учить ребенка различать цвета нужно без чрезмерного давления и ругани – малыш испугается и перестанет тянуться ко всему новому и интересному. Многими родителями в это время допускается ошибка – высмеивание малыша из-за путаницы в цветах вызывает его замкнутость и недоверие к родителям.
Постоянные ошибки цветоопределения
Как научить ребенка различать цвета безошибочно? В отдельных случаях попытки развития восприятия и узнавания цветов терпят поражение. Малыш склонен путать названия палитры, забывать их. Причины возникновения такой забывчивости заключаются:
- разница в темпах развития – кто-то воспринимает обучение с легкостью, другому оно просто не дается;
- позднее начало обучения – если начать изучение цветов в 2,5 года, то не стоит требовать от малыша мгновенных результатов – у остальных детей на это образование ушло несколько лет;
- попытки сравнения – если чаду постоянно повторять, что соседский ребенок умнее, лучше – он начнет отрицать любую информацию со стороны взрослых, замкнется в себе;
- дальтонизм – заболевание исключительно мужского пола, определяющееся в периоде обязательного цветообучения, спектр искажения может распространятся от красно-зеленой слепоты до сер-белого восприятия.
Родителям следует усвоить, что нельзя сравнивать детей одного и того же возраста – каждый малыш – индивидуальная личность. То, что он не воспринимает цвета не значит, что он не будет легко обучаем в других развивающих программах.
Обучение в игровом ракурсе
Педагогика требует творческого подхода к урокам образования. Дети легче запоминают все навыке на основе игры и эмоций, связанных с ней.
- Рисование – в процессе происходит обучение ребенка передаче зрительных картин на бумагу и запоминание цветовой гаммы. Солнце – желтое, небо – сине и т.д.
- Лепка – что может быть веселее, чем вылепленная собственноручно зеленая лягушка или красный мячик?
- Наклеивание на рисунок – яркие листы цветной бумаги помогут малышу не только различать цвета, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук. Лавное – терпеливо относится к криво наклеенным кусочкам бумаги и размазанному по столу канцелярскому клею.
- Обучение в процессе прогулок – любое встреченное животное, деревья, трава, цветы имеют собственные цвета. Практические занятия совместно с новыми действующими предметами склоняют малыша к быстрейшему запоминанию.
- Запоминание на примере одежды – постарайтесь одеваться в одинаковой гамме с чадом, не забывая произносить названия выбранных цветов.
- Распределение предметов по цветам – в современных магазинах есть масса специализированных развивающих игр – отдельные коробки, окрашенные в определенный оттенок и мелкие детали того же цвета, которые необходимо разложить в соответствии палитре.
- Запоминание в стихотворной или песенной форме – дети любят стихи и песенки, в виде этих форм восприятие происходит быстрее. Не стоит забывать, что устная речь всегда подкрепляется материальными образами – при стихотворении о голубой лошадке она должна быть в наличие. Только так ребенок быстрее научиться различать цвета.
- Обучение по книгам – вся детская литература снабжена яркими красочными картинками – на фоне интересной сказки, ребенок скорее воспримет серого волка и Красную шапочку.
- Цветные фломастеры – разрисовывание специальных «раскрашек» для малышей с помощью взрослых, поможет в усвоении материала.
- Игра в шарики – на планшете или компьютере – составление шариков по цветам помогает в обучении. Отдельные родители являются противниками данного метода обучения – боясь ухудшения зрения младенца. В этом случае на помощь придут цветные кубики.
Как научить ребенка различать цвета быстрее? Все зависит от степени его восприятия и родительского терпения. Неспешное обучение дает больше положительных результатов, чем завышенные требования.
Занятиям с малышом должны быть отведены несколько часов в день – в большинстве случаев родители тратят это время на совместные игры, без образовательного подхода.
Для более полного ознакомления с болезнями глаз и их лечением – воспользуйтесь удобным поиском по сайту или задайте вопрос специалисту.
Как научить ребенка различать цвета
«Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для роста и развития»
(Б. А. Базыма)
Если вы хотите научить ребенка различать цвета, стоит разобраться в особенностях детского восприятия, чтобы правильно организовать процесс обучения и не требовать от ребенка невозможного. Итак…
razvitie-krohi.ru
Возрастные особенности цветовосприятия
- Новорожденные видят мир черно-белым.
Показывайте черно-белые орнаменты и геометрические фигуры.
- В 4-5 месяцев ребенок может распознавать основные цвета спектра.
Показывайте ему чистые оттенки, без примесей и переходов цвета. В этом возрасте малыш лучше видит красные оттенки, с них и начинайте знакомство с цветом.
- К 7-му месяцу у ребенка появляется возможность различать цвета коротковолновой части спектра (зеленый, синий).
- Дети учатся различать и запоминать цвета благодаря ассоциациям.
Ребенок воспринимает цвет в единстве с предметом и словом. Например, «желтый» — это лимон или солнышко. Если показать малышу картинку, где солнышко зеленого цвета, вы поставите его в тупик. На вопрос «Что это?» он, возможно не сможет ответить.
- Полноценное цветовосприятие формируется у ребенка к восьми годам.
Чувство цвета можно развить. Начните изучение цветов с базовых, а затем подключите оттенки.
- Аномалии цветоощущения у детей встречаются приблизительно с такой же частотой, как и у взрослых.
Если заметите какие-то отклонения, обратитесь за консультацией к врачу.
- Цветовые предпочтения меняются с возрастом.
Дети любят цвет, реагируют на него, играют с ним. Знакомство с цветом помогает им познавать окружающий мир, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. У детей разного возраста цветовые предпочтения отличаются. Это стоит учитывать при оформлении интерьера детской комнаты, покупке одежды и пр.
Как учить с ребенком цвета в 1-2 года
www.o-krohe.ru
Можно ли учить с ребенком цвета, если он еще не умеет говорить?
Не только можно, но и нужно! Ребенок способен понять и запомнить то, что вы будете ему рассказывать и показывать. А повторить слова он сможет позже, когда научится говорить, пока достаточно того, что он может указать на нужный цвет или предмет пальчиком. В будущем, когда он сможет осознанно строить фразы, он с легкостью сможет объяснить разницу между тем или иным цветом.
С какого цвета начать?
- По мнению педагогов, надо начинать обучение с красного и желтого цвета.
- Начинайте изучать цвета с любимого фрукта. Если ребенок любит апельсин, он легко запомнит оранжевый цвет.
- Можно играть с пластилином или цветным тестом и называть ребенку цвета. Трогая пластилин, контактируя с ним, ребенок быстрее запомнить тот или иной цвет.
- Предлагайте карандаши и фломастеры для рисования, называя, какого они цвета. Как можно чаще употребляйте эти названия: «Подай мне, пожалуйста, красный карандаш», «Давай закроем колпачком синий фломастер».
zhenomaniya.ru
- Из игрушек для запоминания цветов хорошо подходят пирамидки, кубики, крупные детали конструктора, формочки, разноцветная посудка, крупная мозаика и др.
heaclub.ru
- Почаще озвучивайте цвета и действия с цветными предметами: «Мишка любит пить из КРАСНОЙ чашки, кукле Маше нравится ЗЕЛЕНОЕ платье».
- Учите цвета во время прогулок. «Мы идем по зеленой траве», «смотрим, какие синее небо!», «Вот папина черная машина».
- Сравнивайте тот или иной цвет со знакомыми малышу предметами. «Лопатка красная, как твоя шапочка», «Это ведерко такое зеленое, как огурец».
Как учить с ребенком цвета в 3-4 года
- Включайте образовательные мультики, где четко называют цвета разных предметов.
- Если разрешаете ребенку играть в компьютерные игру, подберите такие, где необходимо собирать или разбивать предметы по цветам.
- Играйте в цветной конструктор, создавая фигуры определенных цветов и называя их.
s1.maminklub.lv
- Предлагайте сортировать предметы по цветам.
mama-love.ru
Чем младше ребенок, тем меньше предметов для сортировки нужно ему предлагать.
heaclub.ru
- Сделайте своими руками дидактические игры.
s1.maminklub.lv
- Придумайте «цветные сказки». Например: » Жил-был носовой платочек. Однажды он упал в чашку с красным компотом и сам стал красным».
- Произносите названия цветов в разном контексте: «Это красный шарик», «Шарик красного цвета», «Это шарик, он красный» и т.п. Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький).
- Разрешите ребенку поиграть с продуктами и предметами на кухне. Все можно трогать и даже есть! Но сначала нужно разложить по кучкам в соответствии с цветом. Например, лимон, банан и тарелка — желтые, перец, помидор и кастрюля — красные и т.п.
- Поиграйте в игру «Колпак». Сделайте из разноцветного картона колпачки. Рассказывайте стишок, а ребенок пусть выбирает нужный колпак: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой (любой цвет) шапке».
- Поиграйте в игру «Найди лишний». Возьмите 2-3 предмета одного цвета и один совершенно другого. Предложите ребенку исключить предмет, который отличается от остальных по цвету.
Как учить с ребенком цвета в 5-6 лет
Выбирайте изображения с крупными деталями и жирным контуром. Рекомендации ТУТ. Есть раскраски-подсказки с цветными контурами. Раскрашивая, повторяйте названия цветов, рассказывайте, какие они красивые, какие карандаши похожи по цвету, а какие различаются.
Чем чаще вы будете побуждать ребенка называть и показывать то, что недавно узнали, тем лучше он это запомнит.
- Не отчаивайтесь.
Если ребенок ленится, плохо запоминает или неправильно произносит названия цветов, не паникуйте и не ругайте его. Постарайтесь разнообразить игры с цветами, поэкспериментировать с новыми способами запоминания.
Как научить различать цвета детей: эффективные методы, интересные идеи и рекомендации |
Интеллектуальный потенциал ребенка закладывается в утробе матери. Направленность его развития определяется в первые годы жизни. От родителей зависит, что малыш знает и умеет в ясельном возрасте. Поэтому их часто интересует вопрос, как научить различать цвета детей.
В магазинах можно найти огромное количество развивающих дорогостоящих игрушек. Они интересны и занимательны, но для того, чтобы знания действительно накапливались, необходимо руководствоваться особенностями детского развития на каждом этапе, с любовью и вниманием применять их в общении с маленьким человечком.
Познание цветного мира до 1 года
Полугодовалый кроха начинает видеть мир цветным. Он реагирует на яркие вещи. Для этого возраста характерна кратковременная цветовая монохромность. Так, на протяжении нескольких дней или недель дитя выбирает игрушки и предметы одного цвета (например, желтого). Окружающие объекты для него полны неизвестности.
Что необходимо знать о том, как научить различать цвета детей на данном этапе?
- Период является скорее информативным, нежели обучающим. Задача родителей – заинтересовать и рассказать.
- Постоянное общение – фундамент раннего развития.
- Осведомление об окружающей среде должно иметь системный характер.
Правила и методы раннего изучения «цветной» грамоты
В данном случае, как и в освоении любого дела, существуют определенные правила:
- Вербальный метод – описание мира вокруг. Повторение – мать учения. Как можно чаще проговаривайте то, что вы видите. Гуляя с ребенком в парке, расскажите о листьях на деревьях, их цвете и форме. Сорвите листик и дайте тактильно ознакомиться с новым предметом. На следующей прогулке повторите то же самое. А в третий раз покажите травку в уже известной ему последовательности действий. Нелишним будет акцентировать внимание на том, что листики и травка – зеленые.
- Не торопиться! Не нужно тараторить без умолку: ягодка – красная, лист – зеленый, солнышко – желтое. Если вы выбрали зеленый цвет для обучения первым, обращайте внимание лишь на вещи этого окраса на протяжении нескольких недель. Только тогда можно переходить к новым открытиям. Не забывайте напоминать об уже известном ранее.
- Используйте методику Домана. Показывайте карточки с тоном краски, называйте его. Длительность воспроизведения – несколько секунд. Постепенное увеличение количества изображений и информации о них – залог более эффективного запоминания.
- Учитывайте характер и настроение ребенка. Учить можно лишь тогда, когда он сыт, доволен и не испытывает других потребностей.
Как научить ребенка различать цвета: список методик
- Вербальный метод (проговаривание).
- Игровой метод.
- Творческий (рисование, лепка).
- Рифмованный (стишки и песенки).
Игра и творчество среди красок: от 1 года до 2 лет
Этот период уже более информативный. Малыш ознакомился с миром посредством родительских рассказов и собственных открытий. Он много знает, но только начинает говорить, понимает вопросы и может дать на них ответ, указывая пальчиком или кивая головой. На данном этапе уже можно научить ребенка различать фигуры и цвета. Именно в этом возрасте такие действия принесут наиболее заметные плоды.
Для этого необходимо знать важные нюансы. Далее — информация о том, как научить различать цвета детей:
- Первые полтора года – накапливание понимания разговорной речи. После – развитие собственного речевого аппарата.
- Ребенок активно узнает новое и запоминает в результате игровых задач и сравнений.
- Период можно назвать «второй фундаментальный». Дитя, пока не выучит всю информацию наизусть, будет путаться и редко проявлять заинтересованность. Но от этого зависит, как маленький человечек будет ориентироваться в мире красок в трехлетнем возрасте.
- Не нужно требовать регулярных правильных ответов. Не расстраивайтесь, если при вопросе о красном он указал на зеленый. Главное – процесс мышления.
- Учим цвета без оттенков: до 2 лет – четыре основных.
Интересные идеи для игр после 1 года
Учиться в игре не только познавательно, но и очень интересно.
- Цветные кубики. Изначально концентрируйте внимание на одном цвете по принципу первичного ознакомления, только с меньшим интервалом времени между переходами к новому и повторению известного. Покажите два кубика разного окраса. Попросите выбрать среди них зеленый. Со временем увеличивайте количество разноцветных кубов, усложняйте процесс. Постройте домик для куклы или машинки.
- Ассоциации. Игра с игрушечной посудой и другими предметами (например, мозаикой). Задание: расставить чашечки на соответствующие тарелочки, разложить в них мелкие цветные элементы. Сюда же можно отнести четкие ассоциации с фруктами или овощами: помидор – красный, огурец – зеленый, лимон – желтый, слива, баклажан – синие.
- Мячики. Разбросайте по комнате мячи разной формы, текстуры и гаммы. Попросите сложить в корзинку только красные или только синие. Предложите ребенку найти и принести маленький зеленый, большой желтый предмет. Устанавливайте связь между цветом и формой.
- «Радужное лото». В элементарном варианте на листе должны быть нарисованы четыре одинаковых разноцветных объекта. Они же дублируются поштучно. Задача: установить соответствие и разложить по местам. Это могут быть цветы, бантики, бабочки, машинки, домики, зверята. Меняйте заготовки. Один и тот же шаблон быстро надоедает, и малыш может утратить интерес. После полутора лет используйте шаблоны с геометрическими фигурами. Усложняйте задачи. Сделайте заготовки с отверстиями разной геометрической формы. Пусть теперь ребенок собирает отсутствующую картинку: красный квадрат, желтый круг и т. д.
- Разрезные монохромные изображения. Это могут быть фрукты, овощи, фигуры, неваляшки или машинки. Один комплект – один вид объектов в четырех цветовых вариантах. Для ребенка 1-1,5 лет задание — собрать картинку из 2-3 паззлов, для двухлетки – из 4-5 штук.
- Рисование. Развивается тактильное осознание. Для раннего творчества подойдут пальчиковые краски. Обратите внимание: ближе к двум годам чадо выбирает для рисования один цвет в зависимости от настроения. Один день он может рисовать только синим. В другой раз – только красным. Это характеризует его интеллектуальные достижения в данной сфере и психоэмоциональное состояние.
Потенциал и ограничения в процессе обучения от 2 до 3 лет
Малыш уже очень хорошо развит. На смену познанию мира приходит этап самостоятельности: кушать, одеваться, раздеваться чаще всего он предпочитает самостоятельно. При этом его мозг подготовлен получать новую информацию и успешно запоминать ее. После определенных достижений годовалого малыша важно не допустить торможения развития и помнить о том, как научить ребенка 2 лет различать цвета.
- Расширяется цветовой диапазон. Он в состоянии запомнить уже больше четырех тонов. К основным добавляется черный и белый. К дополнительным – оранжевый и фиолетовый (индивидуально).
- Эффективно играть и познавать теперь можно не только с помощью игрушек, но также одежды, бытовых предметов и книг.
- Продолжайте использовать уже известные методики в соответствии с возрастными особенностями маленького человечка и прописных истин, как научить различать цвета детей.
Учитывая эти возрастные изменения, родители могут многому научить своего ребенка, в том числе и подготовить к адекватному восприятию цветовой гаммы.
Как научить ребенка различать цвета: советы и игры
- Рисуем, лепим, клеим. Творчество – двигатель развития двухлетки, метод обучения и средство самореализации. Бумага, картон, соленое тесто, пластилин, акварель – главные помощники в «цветной» науке.
- Не прекращаем рассказывать о красках вокруг нас. Маленький человечек лучше запоминает информацию в непринужденной обстановке. Увидели ворону? Расскажите о ней, о расцветке ее оперения. Вышли гулять в снежный морозный день? Играйте с белым снегом, проговаривая информацию. Позже периодически напоминайте об увиденном и его характеристиках. Это закрепляет ассоциации и стимулирует память.
- Базовые игры те же, с соответствующим расширением палитры.
- Приобщайте цветовую «грамоту» к гардеробным процессам. Одеваясь на прогулку, выберите с малышом вещи в одной гамме. В другой раз заранее оставьте на видном месте и попросите принести колготки или кофточку определенного оттенка.
- «Цветные штучки». Необходимые предметы: заранее окрашенные крупные макароны, разноцветные бусины, элементы мозаики, а также 6-8 контейнеров или коробочек соответствующих основных расцветок. Задание: отсортировать «заблудившиеся» объекты по «домикам».
- «Красочный мир». Заранее нарисуйте картину, к примеру, зеленую поляну, зеленое дерево, красный домик, желтое солнышко на небе, синюю тучку, летящего черного ворона, белого аиста, оранжевый мячик, фиолетовую машинку (разнообразие должно соответствовать уровню развития). Необходимо вырезать эти же изображения из цветной бумаги. Попросите кроху сделать аппликацию. Он может просто рассортировать предметы, а может использовать для этого клей.
- «Ассоциации». Подготовьте разноцветные изображения. Вложите их в шарики соответствующего окраса. Надуйте их и дайте ребенку поиграть. Лопайте и делайте умозаключения.
- «Цветные буковки». С этого возраста нужно начинать знакомство с буквами и цифрами. Это должно быть не заучивание, а процесс ознакомления. В данном контексте – это идеальный вариант. Сортируйте буквы, называйте основные из них. Просите найти «желтую букву А», «красную букву А», «синюю букву Б», «оранжевую букву Б». Количество букв для изучения – 2-3. Акцент при этом делается на цветах.
- Читайте вместе стишки на эту тему, учите песенки. Очень часто дети лучше запоминают в стихотворной или песенной форме.
В канун кризиса 3-х лет ребенок регулярно проявляет характер. Важно прислушиваться к своему малышу, понимать его, уметь заинтересовать. Психоэмоциональная гармония и взаимопонимание – на первом месте, а уж потом – обучение.
Колористика в мире детства от 3 до 4 лет
Малыш уже достаточно взрослый и самостоятельный, он владеет определенным запасом знаний, который нужно продолжать пополнять. Важно проявлять изобретательность и терпение для того, чтобы научить ребенка 3 лет различать цвета. В связи с некоторыми особенностями возникают неизбежные, но преодолимые трудности.
Что важно знать о том, как научить ребенка различать цвета:
- Кризис 3-х лет. Характеризуется настойчивостью чада в том, чего он хочет и протестом против всего того, что ему навязывают. Наступает период осознания собственного «я» и становления самостоятельности.
- Важный период психоэмоционального развития. Цветовая гамма воспринимается иначе. Расширяйте существующие знания до 12 цветов (добавляем розовый, фиолетовый, оранжевый, голубой, коричневый). В зависимости от уровня усвоения материала, возможно ознакомление с оттенками основных цветов (малиновый, бордовый, бежевый, серый).
Советы: как научить ребенка различать цвета в 3-4 года
Говорите, запоминайте, напоминайте. Рассказывайте малышу обо всем, что находится вокруг, акцентируя внимание на цветовой гамме.
- Играйте в основные игры: кубики и мячики, лото, паззлы, сортеры, ассоциации — и занимайтесь творчеством: «цветные штучки», «красочный мир», «цветной» анализ гардероба. Импровизируйте с известными игровыми ситуациями, переделывая их на новый лад.
- «Радуга». Дети любят радугу. Попробуйте вместе выучить «запоминалку» о ней. Нарисуйте большую радугу. Заранее вырежьте разноцветные кружочки. Пусть ребенок разложит их по соответствующим дугам.
- «Разноцветные машинки». Прогуливаясь по улицам города, находясь в ожидании общественного транспорта, малыши наблюдают за дорогой и всем происходящим вокруг. Хорошее занятие – считать проезжающие мимо авто. Еще интересней искать среди них машину заданного цвета. Также можно сосчитать количество красных или белых автомобилей на определенном участке шоссе.
- «Мороженое». Нарисуйте или вырежьте и приклейте вместе изображения сладеньких «рожков» с шариками мороженого разного окраса. Пусть выберет свое любимое. Возможно наличие нескольких оттенков и задача сосчитать розовые (клубничные) или шоколадные (коричневые). Можно собирать вырезанные изображения любимого десерта в сумочку или корзинку для покупок.
- «Кто больше?». Находясь на прогулке, выберите интересный объект (к примеру, авто). Сыграйте в игру, кто больше сосчитает машин определенного цвета.
- Учите стихи, пойте песни. Многие дети запоминают лучше именно таким способом.
Если кроха не проявляет интерес к игре – не заставляйте. Пусть работает ваша фантазия в пользу его позитивных эмоций. Доверие – залог качественного обучения. Руководствуясь имеющимся опытом, взрослые обычно уже хорошо понимают, как научить ребенка различать цвета. 4 года – это возраст, когда наступает пора расширять и закреплять ранее полученные знания.
Повторяем, учим, понимаем
В этом возрасте малыш уже должен знать 12 основных тонов: он легко выбирает одежду по цвету, выполняет поставленные родителями задания, которые раньше давались с трудом, сам «обучает» окружающих цветовой гамме. Если трудности существуют, продолжайте настойчиво придерживаться описанных выше методик. Этот период – начало подготовительного дошкольного. Важно приучать к более усидчивой и спокойной форме восприятия знаний (сидя за столом, используя книги, альбомы, товары для творчества). При этом самое время учить оттенки: малиновый, бордовый, терракотовый, сиреневый, бежевый, кремовый, бирюзовый, салатный и прочие. Тут опять-таки нельзя торопиться. Лучше изучать медленней и дольше, но качественно.
Научно доказано, что интеллектуально развитый человек имеет более качественную и продолжительную жизнь. Вкладывайте в своего ребенка любовь и старания, а он будет радовать вас своими успехами день от дня.
Источник: fb.ru
Как научить ребенка различать цвета?
Описаны методы обучению различения цветов.
Любой родитель должен знать о том, что примерно к возрасту в три года ребенок должен уже уметь отличать цвета друг от друга, а так же знать их название. Естественно, что ребенок не сможет выучить все цвета сразу, но такие оттенки как красный, черный, белый, зеленый и т.п. он должен знать. В настоящий момент существует огромное количество способов, которые подскажут, как научить ребенка различать цвета. Об этом и поговорим.
Способы обучения ребенка различать цвета
1. Начинать процесс обучения можно уже с двухлетнего возраста ребенка. Купите цветной картон и крупными буквами напишите на нем названия цветов. На постоянной основе показывайте малышу карточки и проговаривайте все цвета.
2. На прогулке так же демонстрируйте ребенку предметы различных цветов. Ну, к примеру, гуляя по лужайке, разъясните ему, что трава имеет зеленый цвет, а вот та скамеечка рядом с вами покрашена коричневой краской.
Как известно, в настоящий момент на улицах города проезжает огромное количество машин. Так вот именно автомобили помогут вам разобраться в вопросе: как научить ребенка различать цвета. Показывайте малышу на проезжающий мимо автомобиль, и при этом проговаривайте какого именно он цвета. Не думайте, что ваш малыш быстро запомнит все цвета. Наберитесь терпения.
3. Конечно же, у вас в доме есть большое количество игрушек. Так вот, попросите ваше чадо отделить игрушки одного цвета от других.
4. Прекрасно для запоминания цветов подходит мозаика. Предложите малышу сделать квадратик или любую другую геометрическую фигуру из одного цвета. С течением времени чередуйте детали разных цветов, предлагая ребенку все новые и новые вариации.
5. Конечно же, не стоит забывать про книги. Показывайте ребенку рисунки, и при этом говорите, какого именно они цвета. Будьте уверены, если вы будете повторять такие упражнения постоянно, то в скором времени ваш малыш сможет самостоятельно называть цвета.
6. Помимо всего перечисленного в качестве рекомендации можно посоветовать приобрести пирамидку. Мало того что ребенок научиться различать цвета, так более того он сможет со временем безошибочно определять размеры колечек.
Ну, вот мы и ответили на вопрос как научить ребенка различать цвета. Главное запомните, что ваш малыш еще совсем маленький и конечно же для того чтобы чему-то научиться ему потребуется ваше непосредственное участие!