Как детей в детском саду уложить спать: Как уложить детей спать в детском саду – 30 ? ? — ������ ���

Содержание

как уложить ребенка спать | Азбука воспитания

Сон – это удивительный дар природы, позволяющий нам не только восстанавливать силы, но и усваивать и упорядочивать информацию, полученную за день. Без полноценного сна человек начинает болеть, а вообще без сна не может жить вообще.

Особенно важен качественный и своевременный сон для детей. малыши во сне восстанавливают силы, потраченные за время бодрствования, приходят в норму все системы организма, за счет только, что не тратится энергия на движение и эмоции, усиливается рост тела — это доказано научно.

Тем не менее многие родители сталкиваются с проблемой: их дитя отказывается спать. Уложить в постель маленького проказника бывает очень сложно, к процедуре подключаются и родители, и бабушки с дедушками, и старшие братья и сестры. Оказывается, для того, что бы ребенок легко засыпал, есть свои хитрости.

Для начала стоит определиться, сколько должны спать дети

Суточная продолжительность сна новорождённых составляет до 20-23 часов в сутки. Примерно до месяца здоровые малыши засыпают без проблем. А вот начиная примерно с месяца ребенок сокращает время сна и может после кормления «гулять» минут по 20-40. Это не есть патология, это нормально. И чем старше становится малыш, тем более длительными становятся периоды «гуляний». В возрасте от 6 месяцев до 1 года дети должны спать около 18 часов в сутки. От 2-х до 4-х лет – около 16 часов, от 4-х до 7 лет – 12 часов.

Обратите внимание на то, что около каждой цифры стоит слово «около». Эти данные — среднестатистические, полученные путем наблюдения за детьми на протяжении нескольких десятков лет. Не забывайте, что каждый ребёнок уникален, и он может установить собственный график сна.

Общие правила организации детского сна

Касательно детей до 4-х лет: укладывайте их спать тогда, когда они действительно этого хотят. Иногда приходится наблюдать пунктуальных матерей, которые по полтора часа убаюкивают извивающихся, плачущих, ноющих детей, потому что пробило два часа дня, и ребенок просто обязан заснуть. Если малыш заснет на полчаса позже или раньше, никакой катастрофы не случится — вы ложитесь спать тогда, когда вы хотите, а не строго по часам. А дети не роботы с заранее заданной программой, они не могут выключиться мгновенно по желанию мамы. Насильственное укачивание вредно и ребенку, которого выдернули из игры и заставляют резко поменять одно состояние на другое, и маме, которая нервничает, срывается, тратит уйму времени впустую.

Ложиться спать в одно и то же время. Это не значит, что раз часы пробили девять, значит, ребенок должен немедленно заснуть. Скорее речь идет о том, что родители должны уловить биологический ритм ребенка и начинать готовить его ко сну незадолго перед тем временем, когда он обычно просится спать. Более старших детей можно принуждать чистить зубы и ложиться в постель, но ломать естественный режим младенцев нельзя.

Придерживайтесь возрастных норм продолжительности сна. То есть не заставлять ребенка спать больше или меньше, чем ему необходимо.

Обеспечить ребёнку сон в спокойной обстановке. Это значит, что следует выключить телевизор, магнитофон, прекратить веселье и шумные разговоры. Тихий час он потому и называется тихим часом. Однако не стоит добиваться и стерильной тишины.

Не приучайте ребенка засыпать и спать в вашем присутствии. Если с грудничками это мило, то с более старшими детьми это уже мука. Отучить их от постоянного присутствия мамы или бабушки во время сна очень тяжело.

Обеспечить благоприятный температурный режим. В комнате, где спит ребенок, не должно быть слишком холодно или слишком жарко. Оптимальная температура для сна здорового ребенка — 18 — 23 градуса.

Обеспечьте приток свежего воздуха. Используйте увлажнители воздуха, кондиционеры, если позволяет экологическая обстановка — открывайте перед сном форточку и проветривайте комнату не менее получаса.

В зимнее время желательно укладывать детей спать в пижамах, потому что они практически все сбрасывают с себя одеяло по ночам. Если такой казус случится, то ребенок в пижаме не замерзнет.

Место для сна должно быть одним и постоянным. очень плохо, когда малыша укладывают спать то в кроватку, то в коляску, а то с мамой или бабушкой. Для маленьких детей очень важна определенность, от этого они чувствуют себя уверенно

Кроватка и постельные принадлежности по размерам и качеству должна соответствовать возрасту. Нельзя детям давать «взрослые» одеяла и подушки, это вредно и может быть опасно.

Место для сна должно находиться в уголке с обоями и обстановкой спокойных расцветок.

Как уложить ребёнка спать

Гораздо проще укладывать ребенка спать, каждый раз повторяя определенные действия, означающие, что пора ко сну, то есть придумать так называемый ритуал. Допустим — моете малыша, переодеваете в чистое, укладываете в кроватку, задергиваете шторы — даже совсем маленькие дети способны усвоить, что набор этих мероприятий означает, что пора спать. Это задает определенный настрой у ребенка, переход ко сну для него уже не будет резким, он воспримет необходимость отдыха спокойнее.

За полчаса перед ночным сном и минут за 15 до дневного сна следует прекратить все активные игры, отключить телевизор, попросить домочадцев не шуметь. На самых маленьких замечательно действует купание, особенно с применением трав, обладающих успокаивающим действием.

Не превращайте ритуал отхождения ко сну в сплошное прощание с бесконечными проверками: заснул, не заснул, как он там, ой, а вдруг что-то случилось. Постоянными заглядываниями в комнату вы будете беспокоить ребенка, он почувствует ваш страх, начнет беспокоиться и будет уже не до сна. Очень не рекомендуется включать в ритуал отхождения ко сну физический контакт с ребенком: сидеть рядом с кроваткой, пока он не заснет, держать за руку, пока он не заснет, укладываться вместе с ним, да еще определенным образом. Например, одна женщина приучила ребенка с рождения спать рядом с собой, при этом она подкладывала под него свою руку. Пока ребенок был маленьким, это умиляло и радовало ее, но эта привычка сохранилась, ребенок вырос, стал тяжелым, и она уже не могла держать его на своей руке. Но каждый раз, укладываясь спать, сын требовал мамину руку, а отказы вызывали скандалы и истерики. Отучить его от этого стоило больших нервов и матери, и самому ребенку.

Помните о том, что главный залог спокойного сна у детей — доброжелательная обстановка в семье и ваше спокойствие.

Азбука воспитания

Как уложить ребенка спать

Почему  так много проблем возникает со сном ребенка? Поздно лег, рано встал, шесть раз за ночь проснулся, не спал днем, не засыпает без мамы, два часа нужно укладывать… Почему так много напряжения вокруг такой естественной потребности? Где и когда мы теряем эту естественность «устал — уснул»?  Если сон – это потребность организма, то в чем же кроются причины сложного засыпания и как уложить ребенка спать? 

Причины сложного засыпания 

  • привычка засыпать со слезами

Накричали, шлепнули, ребенок поревел и… уснул.  С сильными эмоциями (в частности, со слезами) выходит много энергии, после чего наступает физическая усталость и малыш обессилев засыпает. Если несколько раз подряд засыпание происходит после сильного эмоционального выплеска, возможно закрепление паттерна. Малыш привыкает засыпать со слезами, и порой создается ощущение, что ребенок специально доводит взрослых, чтобы получить свою порцию негатива. Держитесь взрослые, иначе войдет в привычку…

  • сформировано восприятие сна, как наказания

Сон в сознании крохи может восприниматься не как его собственная физиологическая потребность, а как то, к чему его принуждают. Особенно, если в качестве угрозы часто звучит из уст родителей: «А ну прекрати, а то сейчас спать пойдешь!» Поэтому, сопротивляясь насилию, малыш использует все доступные ему легальные методы (пить, писать, какать) И не только…  В результате борьба, изматывающая обе стороны.

  • гипертрофированная важность засыпания вовремя

Если жизнь родителей начинается только тогда, когда их чадо засыпает, то появляется гипертрофированная важность, чтобы он обязательно уснул вовремя. И чем сильнее родители хотят, чтобы малыш поскорее уснул, тем активнее он борется со сном. И словосочетание «Быстро спать!» здесь совсем не помогает. В статье «Жизнь с ребенком» я уже писала, что проблема засыпания не решается усилием воли и хорошим поведением ребенка.  Тогда что делать если ребенок не спит, как помочь ему уснуть? Поделюсь своими открытиями и способами, использованными мною во время работы в детском саду.

Как уложить ребенка спать:

  • телесно-ориентированная терапия

Я садилась на стульчик рядом с кроваткой. Одну руку клала малышу на бедро, мягко фиксируя при этом ноги, а вторую – на плечико и делала очень легкие покачивающие движения. Этот элемент телесно-ориентированной терапии позволяет достичь мышечного расслабления, а также расслабить нервную систему организма.

  • присоединение к дыханию

Удерживая свои руки на теле малыша, я присоединялась к его дыханию и некоторое время дышала также как он. Постепенно я делала свое дыхание более глубоким, чтобы перевести дыхание ребенка из частого и поверхностного в более плавное и глубокое, каким оно бывает во время сна. В свою очередь, дыхание ребенка тоже становилось более глубоким. С подстройкой по дыханию я также могла уложить одновременно двух детей. Поставив стульчик между кроватками, я клала одну руку на плечико одному ребенку, а другую – на плечико другому. После чего начинала потихоньку раскачиваться в такт своему дыханию. За счет колебательных движений и замедления дыхания приходило расслабление и дети засыпали очень быстро.

  • монотонное чтение

При прочтении текста сказки я вставляла в него фразы про расслабление и сон: «И сказал тогда медведь… Сяду на пенек… Съем пирожок… лягу на травку… отдохну чуток… А Маша ему из короба… Поспи чуток… Но не ешь пирожок…». Читать нужно протяжно, на выдохе, с паузами для плавного вдоха и постепенным замедлением темпа речи. При таком прочтении тоже происходит замедление дыхания у слушателей. Еще хорошо помогало стихотворение Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассказываемое наизусть «трансовым» голосом. Я рассказывала его тихонько покачиваясь, с закрытыми глазами. Главное было не уснуть первой.

  • собственное расслабление

Все вышеописанные приемы очень действенны, но прежде, чем их применять, необходимо самой       расслабиться и успокоиться.

Бессонные ночи – это больная тема многих семей с маленькими детьми. И родители часто задаются вопросом: «совместный сон с ребенком: за или против?» Есть много «против», о чем говорят некоторые  психологи и педиатры. Но есть и огромное «за»: мама высыпается. Есть везунчики, у которых дети спят отдельно и не зовут маму по шесть раз за ночь. Если ваш кроха спит в своей кроватке – замечательно. Это значит, что со временем вам не придется решать еще один больной вопрос многих мам: как приучить ребенка спать отдельно.

Ну а если этот вопрос для вас актуален, то может быть вам будут полезны несколько следующих советов.

Как приучить ребенка спать отдельно?

Переезд в новую кровать, да еще и отсутствие мамы – это большой стресс. Для спокойствия должно быть какое-то постоянство, пусть что-то будет «как всегда». Поэтому более щадящим вариантом будет введение промежуточных этапов перехода к самостоятельному сну.

  • Разрываем телесный контакт.

Добиваемся его добавлением второго одеяла. Вы рядом, как и раньше, но тепло вашего тела уже ребенком не ощущается.

  • Вводим атрибут спокойного сна

Им может стать игрушка, с которой малыш будет засыпать. С такой игрушкой легко засыпается не только в своей кроватке, но и в любом другом месте.

  • Мама возвращается на свою кровать

Это самый простой способ, но он возможен, если изначально вы спали с малышом в его кровати. Постепенно после того, как малыш заснул, начинайте уходить на свою кровать, а если проснется и позовет, то приходите. Со временем сон будет становиться крепче, а просыпания реже.

  • Переезжаем на новую кровать вместе

Ну а если ребенок спал в родительской кровати, то можно сначала маме перелечь вместе с малышом на детскую кровать. И тогда он сначала привыкает к новой кровати (рядом с мамой), а уже потом, в привычной для него кровати, будет привыкать спать без мамы.

  • Личная мотивация ребенка

Редко, но бывает, когда дети сами начинают проситься спать отдельно, аргументируя это тем, что: «Я уже большой!»

  • Создаем дополнительный стимул

А если личная мотивация не особо сильна, то можно создать дополнительный стимул. Им может послужить творческий подход к организации нового спального места крохи. Для этого можно вместе с ребенком выбрать новое постельное белье и какие-нибудь аксессуары: светящиеся звезды на потолке, красивый ночничок и талисман для хороших снов.

И пусть сон ваших детей будет крепким, а засыпание легким, быстрым и приятным.

Статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Как укладывать ребенка спать

Как укладывать ребенка спать

Народная мудрость гласит: «Хорошее начало полдела откачало. Конец – всему делу венец». От того, как начинается день, зависит, как он пройдет. А от того, как закончится, зависит начало следующего.

Пробуждение и засыпание – очень важные моменты в жизни детей. Проснуться – это всегда как бы немножко родиться заново.

С чего начинается ваше утро? С улыбки, поцелуя, прикосновения к сыну (дочери). Вы спокойны, ваши глаза говорят друг другу: мы оба так рады, что мы есть в этом мире!

Теперь можно встать, умыться, обтереться влажным полотенцем (редко у кого утром получается выкроить время на душ), сделать вместе зарядку, хотя бы пятиминутную, одеться, посмотреть на себя в зеркало. Обязательно надо перекусить что-нибудь с горячим чаем (именно горячим), пусть это будет небольшой кусочек хлеба с маслом. Даже если ребенок идет в детский сад, где его ожидает завтрак, желательно что-нибудь съесть дома. И – день начался.

Укладывание ребенка спать вечером тоже не терпит суеты и спешки. Хорошо, если вся процедура будет иметь какой-то постоянный порядок, четкую последовательность, станет своего рода церемонией.

Прежде всего дайте ребенку возможность спокойно закончить игру. Если это малыш 3-4 лет, можно включиться в его игру и от лица игрового персонажа сказать, что мишка уже очень устал и просит положить его спать, но сначала он хочет вместе с Анечкой (или Вовочкой) умыться. Если ребенок постарше, ему можно сказать: «Уже поздно, пора спать, поиграй еще пять минут – и будем укладываться». Если ребенок умеет определять время по часам, он поймет, если вы предложите: «Поиграй до половины девятого, и пойдем умываться». Упрощает жизнь введению четкого правила: после передачи «Спокойной ночи, малыши!» сразу умываться – и в постель.

Но вот свет в комнате погашен. Вы поцеловали ребенка, пожелали ему спокойной ночи. Пора уходить? А может быть, посидеть рядом, погладить, что-то тихо пошептать, вроде «ручки устали, ножки устали», медленно, как в невесомости: «Все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали; как котеночек свернулся, теплый и мягкий…теплый и мягкий, ему легко и свободно, легко и свободно, все отдыхает». Чтобы ребенок успокоился, лучше гладить его в направлении сверху вниз по ручкам (от плеча к кисти), ножкам (от бедра к стопе), животику, спинке, лобику.

Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше. Иногда малыш не хочет отпускать маму или папу, пока не уснет. Если взрослые отказывают ему в этом, то и ребенок часто начинает засыпать все труднее и все больше при этом капризничая. Многих родителей такое поведение убеждает в том, что свое чадо они «вконец распустили». Взрослые становятся еще стороже, а ребенок – еще капризнее. Если же выполнять просьбу малыша в течение хотя бы  месяца и каждый день сидеть с ним столько, сколько он требует, он начнет засыпать быстрее и спокойнее. В какой-то момент даже может сам предложить остановить его одного.

Очень важно, в каком состоянии взрослые сидит рядом с малышом. Если вы торопитесь и хотите поскорее покончит со всей «процедурой» укладывания – ничего не выйдет. Как нарочно, ребенок будет засыпать очень долго, капризничать и просить то попить, то поесть, то в туалет, то спеть, то почитать. Вы нервничаете, и он видит это, понимает, что он него хотят поскорее отделаться. А кому это придется по душе? Он чувствует, что, хотя вы физически рядом, ваши мысли далеко, и пытается своими капризами вернуть вас себе. Стоит ли сердиться на ребенок, если такое поведение – проявление безграничной любви к вам? Можно ли за это наказывать?

Если вы хотите, чтобы ребенок успокоился и быстро заснул, успокоитесь сами.

Совсем маленькие дети иногда требуют, чтобы их держали на руках или укачивали. Неприязнь взрослых к этим способам укладывания связана прежде всего с их неудобством и обременительностью, хотя обычно родители оправдывают свое нежелание благом детей. Но ведь укачивание и засыпание на руках ребенок неизбежно перерастет. Стоит ли ломать копья, мучить себя и малыша, настаивая на своем, если он все равно со временем откажется от этого?

Если ребенок во сне испугался и заплакал – немедленно подойдите, включите свет: он вернет малыша в безопасную и уютную реальность его спальни. Посидите рядом, прогоните вместе «плохой сон». Когда ребенок успокоится, можно снова выключить свет, но не уходите сразу.

На многих детей очень хорошо действуют пение, музыка, причем не в записи или с пластинки, а живой человеческий голос. Пение любят даже новорожденные.

Существует специальный пестовый фольклор. Удивительно мягкая, нежная, музыкальная и образная русская речь, ритмичность приговоров, сопровождаемых похлопыванием, поглаживанием, покачиванием, доставляют большое удовольствие ребенку. Играя в нехитрые «бабушкины игры», вы заметите, что общий стиль вашего взаимодействия будет неуловимо меняться.

Пусть будет крепка невидимая нить тепла и любви между ребенком и вами! Пойте для души!

Приговорки

Наша доченька в дому,

Что оладушек в меду,

Что оладушек в меду,

Сладко яблоко в саду!

Мята, мята, вся примята.

В мяте елка, в ней светелка,

В светелке голубушка

Моя внучка Любушка.

Когда ребенок просыпается, потягивается, его гладят по животику, приговаривая:

Вдоль — растушки,

Поперек — толстушки,

Ручки – бобушки,

Ножки – бегушки,

Глазки – смотрушки,

Роток – говорок.

Потягунушки, порастунушки!

Поперек – толстунушки,

А в ножки – ходунушки,

А в ручки – хвастунушки,

А в роток – говорок,

А в головку – разумок!

Тяги, тяги, потягушечки,

На сыночка порастунушки,

Ты расти, расти, сынок,

Как пшеничный колосок.

Баюшки, баю, песенку спою

Про заморский край, если будешь спать.

Расскажу я сказочку про звезду-алмазочку,

Улиточку рогатую, про белочку хвостатую.

Баюшки, бай,бай, ты же, милый, засыпай.

Ходит слон по лавочке в красненькой рубашечке.

Где девался дрема? То Марине в голова.

Ты усни, глазок, и усни, другой.

И она уснула, накрепко заснула.

Баю, бай, баю, бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Катю не буди.

Статья «Время спать, или как организовать дневной сон в детском саду»

МБОУ «Синеколодецкая начальная школа – детский сад»

«Время спать, или как организовать дневной сон в детском саду»

Подготовила;

Воспитатель ГДО

Сковородко Е.В.

2016

Тихий час
В детском садике у нас
Тихий час.
В этот час нам нужна
Тишина.
Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!
Язычок,
Закрывает тебя
В сундучок.
Запираем сундучок
На крючок.
Все ребятки на кроватки,
Все молчок!
Потому что у нас
Тихий час.
Потому что нужна
Ти-ши-на.

(Н.Лоткин)

Дневной сон необходим для правильного развития детей дошкольного возраста. Он обеспечивает отдых после длительного периода активного бодрствования, а также накопление ребенком сил и энергии для дальнейшей деятельности во второй половине дня.

Соблюдение режима, столь важное для ребенка, касается, прежде всего, организации цикла сон – бодрствование. Важно приучать ребенка ложиться спать в определенное время.

При организации сна дошкольников могут возникать некоторые трудности и проблемы. Самая общая проблема дошкольного возраста, связанная со сном, – нежелание укладываться. Дошкольники будут до бесконечности изобретать причины, объясняющие, почему они не идут в постель.

Дошкольники способны понять, что они обязаны ложиться спать в определенное время. Им можно объяснить, что положение стрелок на часах соответствует отбою, напоминать, сколько им осталось играть, с помощью таймера. По сигналу таймера дети должны прекратить игру и готовиться ко сну.

Ребенок растет, ему нужно не только восстанавливать изнашивающиеся и разрушающиеся во время бодрствования живые частицы его тела, но и строить новые. Понятно поэтому, что, подобно потребности в пище, и потребность в отдыхе и сне у ребенка большая, чем у взрослого, и что чем ребенок моложе, тем длительнее должен быть у него сон.

Воспитатели и родители должны заботливо относиться ко сну ребенка и обеспечить ему возможность спокойного и достаточно длительного сна. Дошкольники до 5 лет нуждаются кроме ночного сна (10—11 час.) — в двухчасовом дневном сне, старшие (до 7 лет) — в часовом – полуторачасовом дневном сне или спокойном лежании.

Помимо часов, отводимых для сна, обычно чрезвычайно подвижный и активный ребенок нуждается в периодах относительного покоя. Такие периоды, прежде всего, должны иметь место каждый раз перед сном.

После сильного возбуждении (например, после прогулок, подвижных, увлекательных игр, яркой беседы) дети, в особенности впечатлительные, плохо засыпают.

Живучесть впечатлений у ребенка гораздо большая и более наглядно-зрительная, чем у взрослых. С другой стороны, потребность высказывания, вследствие упомянутых особенностей функции детской речи, часто непреодолима. Вследствие этого необходимо позаботиться о том, чтобы сну предшествовал промежуток времени (20—30 минут) для спокойных, не возбуждающих занятий. Какому занятию оказать предпочтение — зависит от характера индивидуального реагирования ребенка и руководства педагога.  Во всяком случае никакого нового материала, никаких новых тем не следует вводить в это время.

 Советы по организации дневного сна.

Легкому засыпанию благоприятствует спокойная, тихая и убаюкивающая музыка, или же чтение хорошей книги.

Чтобы дошкольники своевременно легли на дневной сон, воспитателю необходимо строго соблюдать распорядок дня в группе. Это способствует выработке физиологической привычки у детей. Организм дошкольников привыкает к определенной последовательности режимных моментов. В тот момент, когда приходит время тихого часа, детский организм уже готов к дневному отдыху. Недопустимо отклонение от распорядка дня, так как это негативно отразится на физиологическом состоянии малышей.

Перед тем как уложить детей спать, их необходимо успокоить. Организуйте спокойные игры (например, настольные, игры — потешки и др.). Почитайте детям книгу. Спокойные виды деятельности позволят ребятам осуществить плавный переход от активных игр к отдыху.

Обратите внимание на свет в спальной комнате. Он должен быть приглушенным, шторы по возможности закрыты.

Большое значение имеет цвет стен, потолков, оконных занавесей (или жалюзи) в спальне. Цвета не должны быть яркими, чтобы не возбуждать неустойчивую психику малышей. Используйте для оформления спальни пастельные, спокойные тона.

Включите детям спокойную музыку (например, колыбельные, классические произведения). Она позволит детям успокоиться и расслабиться. Кроме того, слушание музыки будет способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.

Проведите с детьми упражнения на релаксацию. Эти упражнения позволяют одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

В спальне говорите с детьми спокойным тоном. Во время сонного часа недопустимы крики, шум, громкие разговоры. Приучите детей к спокойному тону. Это позволит сформировать спокойную атмосферу в группе.

 Поделюсь одним из способов, который можно использовать при организации сонного часа.

Поощрение — один из методов корректировки детского поведения. Оно помогает ребенку отличать хорошее от дурного, дозволенное от запретного. Правильно применяемое поощрение закрепляет положительные способы поведения, тем самым формируя у ребенка готовность к активному послушанию.

Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям. Слова одобрения, похвала взрослых являются для них стимулом самоутверждения в положительных поступках, уверенности в собственных возможностях. Одобрение, высказанное вовремя и умело, пробуждает в ребенке здоровое самолюбие: медлительный старается быть проворным, небрежно выполняющий задание стремится подтянуться и делать все лучше.

Поощрение должно быть заслуженным и использовать его надо тогда, когда необходимо отметить достижения ребенка (разумеется, в пределах его возможностей), которые требуют от него значительных усилий (физических, умственных, нравственных), скажем за то, что смог отказаться от своих желаний ради удобства других (уступил старшим место, помог маме нести покупки, заступился за младшего, по собственной инициативе навел порядок в комнате и т. п.). В этом случае похвала становится стимулом к хорошему поведению — поступить так в другой раз.

Как же можно применить поощрение при укладывании детей спать?

Можно использовать сказочный персонаж пришедший сегодня в гости к детям, или инициатором может бытьсам воспитатель.

Вариант №1. Перед сном воспитатель говорит детям, что у нас начинается соревнование «Кто уснёт первым». После сонного часа воспитатель выбирает победителей 1, 2 и 3 место. Кто поочерёдно первее заснул. Каждого из победителей воспитатель возвышает на кровати, поднимая его руку, и вручает медаль. Медали переходящие, на следующий день эти медали могут получить другие дети.

Вариант №2. Перед сном можно устроить ещё одну хитрость. Можно предложить детям условие. Для тех детей кто лучше всех притворится, так чтобы воспитатель (или персонаж) подумал, что они уснули. После тихого часа устроить сюрприз (на выбор воспитателя, как пример, можно приобрести в подарок наклейки, фишки или другую интересную детям и не дорогую вещь). Но остановить внимание на том, что это будет сделать не просто, нужно расслабиться, лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притворяться и заснут.

Вариант № 3. Использовать накопительную систему бонусов. Так же выбираем победителей, кто заснул первее всех, собираем в течение недели жетоны на каждого ребенка. В конце недели подсчитываем количество жетонов и награждаем победителей.

Мастер – класс 
«Звездная коробочка» или «Коробочка для жетонов»

Для накопления жетонов можно использовать такую коробочку, разбитую на ячейки.

hello_html_32215f99.jpg

Необходимые материалы: крышка из коробки конфет, плотный картон, желтая и синяя бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

hello_html_5f1fe31a.jpg

hello_html_15e910ba.jpg

ХОД:

Берем крышку из-под коробки конфет и плотный картон (я брала картон из крышек коробок печатной бумаги). Делаем перегородки. 

hello_html_m3488c01b.jpg

Для этого нужно отмерить полоски картона по длине и полоски по ширине (количество полосок вы определяете сами из расхода ячеек по количеству детей.) Затем нужно разметить точки пересечения полосок и сделать на них надрезы чуть датьit середины, на каждой из полосок.

hello_html_m1c5e22fc.jpg

hello_html_m3488c01b.jpg

Затем обклеиваем края крышки синим и приклеиваем звездочки. Обклеиваем полоски желтой бумагой, пишем в ячейках имена людей. И для большего срока службы обтягиваем скотчем. 

hello_html_m4b41506e.jpg

Наша коробочка для жетонов готова.

hello_html_419914f4.jpg

 

В заключении хотелось бы отметить, что основные задачи сна и пробуждения — это облегчение перехода от бодрствования детей ко сну и от сна к бодрствованию и создание положительного эмоционального фона у воспитанников и педагогов. Каждый воспитатели использует разные средства: спокойную музыку, тексты психологических установок, комплекс дыхательных и физических упражнений. И главное это то, что данные средства могут варьироваться в зависимости от возраста и особенностей детей.

 

Список литературы:

Аванесов В.Н. Воспитание детей в разновозрастной группе. – М.: 1979.

Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: 1968.

Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. — М.: Просвещение, 1987.

Ребёнок   в   дошкольные   годы. – Под ред. А.В.Запорожца, В.В.Давыдова. – М.: Просвещение,  1968, Часть II.

Как уложить детей спать в детском саду: [Электронный ресурс] // Как просто. М., 2010-2013. URL: http://www.kakprosto.ru/kak-86351-kak-ulozhit-detey-spat-v-detskom-sadu

Тихий час: [Электронный ресурс] // Всё для детей., 2006-2016 . URL: http://allforchildren.ru/poetry/kindergarten019.php

Мы знаем, как уложить детей спать в детском саду

Детям нужно больше сна, чем взрослым. Во время сна у человека происходит наиболее интенсивный рост тканей и перераспределение ресурсов, восстановление физической и ментальной энергии. Чем меньше ребенок, тем более продолжительный сон ему требуется. В зависимости от возраста дошкольников, им положен дневной сон от полутора до трех часов. Наши воспитатели знают, как уложить детей спать в частном детском саду «Подсолнух».

Распорядок дня

Мы строго соблюдаем распорядок дня. Дети должны вовремя укладываться на дневной сон. Со временем формируется устойчивая физиологическая привычка. Когда наступает тихий час, малыш уже готов к дневному отдыху. Отклонения в группах полного дня недопустимы, так как ребенок просто будет плохо себя чувствовать.

Спокойные занятия перед сном

Безусловно, если дети только что бегали и шумели на улице, то из-за психического возбуждения они не смогут заснуть. Для начала мы их успокаиваем. Для этого подходят:

  • • Настольные игры.
  • • Потешки.
  • • Чтение книжек.
  • • Рисование или рукоделие.

Спокойные занятия помогают ребятам плавно снизить активность и подготовиться ко сну.

Интерьер помещения для сна

Комфортный дневной сон в детском саду невозможен в дискомфортных условиях. Мы позаботились о том, чтобы спальня была выполнена в нежных, пастельных тонах, а все окна можно было занавешивать от дневного солнца. Яркие цвета и обильный свет из окон не способствуют умиротворению, необходимому для сна.

Время дневного сна в детском саду для всех

Во время тихого часа в спальне и смежных помещениях просто недопустимы громкие разговоры или иной мешающий отдыху шум. Спокойная атмосфера является залогом здорового сна. Кроме того, поддержать ее помогают мягкие композиции классиков, колыбельные или другие красивые мелодии. Музыка одновременно помогает детям расслабиться и получить основы эстетического воспитания.

сколько длится тихий час в детском учреждении, почему малыш не хочет отдыхать, что нужно делать и как уложить?

Чаще всего негативное отношение к садику у детишек складывается именно из-за тихого часа. Каждый поход в сад начинается бурей протестов и возражений, и часто бывает трудно понять, чем вызваны такие истерики. Это обычный каприз или индивидуальная особенность малыша? Почему ребенок отказывается спать в саду? Как помочь ребенку уснуть и какие советы можно дать в этом случае родителям и воспитателям?

Сколько времени длится детский сон в саду?

Обычно детей укладывают спать в час. Сон длится два часа, но в разных возрастных группах времени может отводиться больше.

Разберем эти отличия на примере разных возрастных групп:

  • Младшей группе, в отличие от остальных, может отводиться на сон не два часа, а три, как в яслях.
  • Средняя группа чаще всего спит два часа.
  • Старшая группа спит два – полтора часа, так же, как и подготовительная.

Время на сончас может отличаться в разных детсадах.

Как укладывают деток?

Перед самим тихим часом дети обязательно обедают, после моют руки и лицо, посещают туалет. После этого они идут в спальную комнату.

Воспитатели сразу обращают внимание на ребят, которым бывает трудно успокоиться и настроиться на сон, они могут подходить к ним и расспрашивать, что их беспокоит, поглаживать по спинке.

После того, как детки успокоятся, им читают сказки, стихотворения, иногда поют колыбельные песни.

Мнение эксперта

Домина Валентина Александровна – педагог

Педагог детского развивающего центра, мама троих детей

Но часто в садиках воспитатели просто не успеваю или не хотят проделывать все эти ритуалы, детей просто отправляют в кровати и заставляют спать, не успокоив и не подготовив ко сну. В этом случае успокоиться, и тем более заснуть, для них может быть очень трудно.

Почему малыш не хочет ложится отдыхать в тихий час?

Отказ от сна может быть вызван разными причинами:

  • Тяжелая адаптация. Период адаптации для некоторых ребят может проходить очень трудно, он может проявлять себя не только в отказе спать. Это период приспособления к новым условиям – постоянный контакт с другими детьми, новый режим и правила, раннее расставание с мамой… Чтобы период адаптации проходил легче, нужно заранее подготовить чадо к новой жизни: рассказывать ему о садике, объяснять, что это новый шаг на пути к взрослению.

    Важно стараться как можно больше времени проводить с ребенком – играть с ним, читать перед сном, расспрашивать, как прошел день, что нового он сегодня увидел или узнал.

  • Нарушен режим сна. Причиной может быть нерегулярный отход ко сну и непродолжительный сон, бессонница. Ребенок может просто не захотеть спать вовремя. Чтобы этой проблемы не было, просто старайтесь укладывать кроху в одно и то же время, а перед сном свести все активные игры и отвлекающие моменты (телевизор, яркий свет) к минимуму.
  • Малыш поздно проснулся и не устал. Причиной отказа от сна также может быть поздний подъем. В этом случае ко времени дневного сна ребенок просто не успевает устать. Оптимальное время бодрствования в возрасте 3–6 лет – около 6 часов. Необходимо найти оптимальное время утреннего подъема. Начните будить кроху в 6:30-7:00.
  • Ребенок не может расслабиться. Это также может быть связано с тяжелой адаптацией. Можно давать ребенку класть в кроватку любимую игрушку, так он будет чувствовать себя спокойнее. Хорошо успокаивает чтение вслух.
  • Мешают другие дети. Такое тоже часто встречается, в этом случае можно попросить воспитателя придумать какое-нибудь занятие для возмутителя спокойствия, например рисование или пластилин, чтобы не отвлекать других детей от сна. Советы воспитателю о том, как проще уложить ребятишек спать, читайте ниже.
  • Страх отделения от мамы. Повышает тревожность малыша, родителям важно обеспечить для него психологическую поддержку, больше времени проводить вне сада в совместных играх.Родителям важно быть уверенными в том, что они все делают правильно, постараться избавиться от чувства вины за то, что ребенок ходит в садик. Не нужно торопиться оставлять кроху на целый день. Сначала постарайтесь забирать его сразу после сна и вместе идти гулять, чтобы приучить его с радостью ходить в садик.
  • Гипервозбудимость. В этом случае не стоит заставлять малыша спать. Попросите воспитателя, чтобы он немного посидел с ребенком на кроватке и погладил его по спинке. Это поможет ребенку успокоиться и быстрее заснуть.
  • Отвлекающие факторы. Это могут быть посторонние шумы, температура в комнате, жужжание насекомых. Поговорите с воспитателем об этой особенности своего ребенка.

Как должны вести себя воспитатели?

Что нужно делать воспитателю? Бывает так, что причиной отказа от сна становятся сами воспитатели.

Если ребенок не засыпает, его начинают запугивать: “Не будешь спать – отправлю в чулан”, “Придет серенький волчок и укусит за бочок”.

В таком случае важно и нужно поговорить с воспитателем, спокойно и дипломатично рассказать ему о том, что вам не нравится. Предложите сменить “тактику”.

Мнение эксперта

Домина Валентина Александровна – педагог

Педагог детского развивающего центра, мама троих детей

Воспитатели должны использовать не только педагогические методы, но проявлять к детям заботу и любовь. Только так можно найти подход к каждому ребенку. Попросите воспитателя быть более внимательным к вашему чаду, чтобы он относился к нему мягче и снисходительнее. Предложите варианты, как можно помочь крохе. Адекватный воспитатель обязательно прислушается к Вашим словам.

Если все-таки педагог не хочет идти навстречу и упорно стоит на своем, просто забирайте малыша на время сончаса и укладывайте дома, а потом он, возможно, начнет спать и в саду.

Если у Вас не получается это делать, ничего другого не остается, кроме как перевестись в другой садик. Внимательнее присмотритесь к эмоциональному фону в детском саду, к другим детишкам.

Обратите внимание на их отношение к Вашему ребенку, на то, как он их воспринимает, может, в группе много детей и кроха еще не привык к их обществу? Тогда просто переведите его в другую группу, где количество детей будет меньше.

Как уложить малыша: советы воспитателям

  1. Чтобы дошкольники вовремя легли спать, педагог должен соблюдать распорядок дня в группе. Благодаря этому у детей выработается физиологическая привычка и в момент наступления сончаса, они будут уже готовы к дневному отдыху.
  2. Полезно проводить водные процедуры. Проводите обливание ног, которое может принести пользу и в закаливании.
  3. Обратите внимание на освещение. Оно не должно быть ярким, а шторы желательно закрывать.
  4. К разным группам можно использовать разные методы. Так, к детям младшей группы лучше всего подходить к каждому по отдельности, разговаривать с ним в спокойном дружелюбном ключе, можно сказать о том, какие чудесные сны им приснятся, как они потом расскажут об это маме и. т. д.

    Для малышей важно, чтобы в момент сна с ними была любимая вещь или игрушка, которая напоминала бы им о доме и о маме. Ребяткам из старших групп можно объяснять, что сон – это необходимый для организма отдых.

  5. Важно еще, чтобы в комнате была приятная обстановка, не было ярких цветов и любых отвлекающих моментов. Лучше всего, если комната для сна будет в пастельных тонах.

Можно ли чем-то заменить дневной отдых?

Дневной сон необходим для полноценного физического и умcтвенного paзвития детей. Однако с возрастом потребность в сне сокращается. Обычно это происходит с 4-5 лет. Тогда вместо сна будет достаточно просто полежать немного и послушать книжку или поиграть в любые спокойные игры – кубики, пазлы, порисовать (активные виды деятельности и игры не подойдут для нормального восстановления сил). Для отдыха в этом возрасте и этого будет достаточно.

Но в детском садике на дневной сон уходят все, независимо от возраста, и перед родителями и воспитателями встает вопрос, который можно решить двумя способами:

  1. Родители могут забирать ребенка из детсада во время дневного сна и водить его на кружки, а потом приводить обратно – во многих садах после полдника проводятся развивающие занятия и игры.
  2. Вместе с родителями, чьи дети тоже не спят днем, можно договариваться с воспитателем о проведении дневного досуга малышей.

    Например, когда все остальные дети в группе отдыхают, несколько ребят могут проводить время вместе с другим воспитателем в спортзале, на прогулке, или просто играя вместе вне спальни (такая практика тоже существует, но довольно редко, в основном, если ребенок не может уснуть, его просят просто тихонько лежать и не мешать спать остальным).

    Если ребенок не может заснуть, педагог звонит его родителям и просит забрать малыша.

С проблемой отказа ребенка спать в садике в тихий час сталкиваются многие родители и воспитатели. Главное в этом случае выяснить причину такого поведения и отнестись к малышу с максимальной заботой и пониманием.

Полезное видео

Видеообзор простых способов уложить ребенка спать в детском саду:

как уложить ребенка спать. А если детей трое? Ребенок от 1 до 3 лет (личный опыт)

В детском саду спит, а дома — нет. Что делать?

Полезность: 3,5 из 5 Интересность: 3,1 из 5 (17 оценок) Реклама
Реклама

У нас в семье трое деток. Старшей дочке три с половиной года, средней дочке два года, а сыночку девять месяцев. Дочки с полутора лет ходят в детский сад. После обеда там все дети спят. А когда наступает выходной и девчонки остаются дома, уложить на дневной сон всех троих детей мне бывает проблематично. Петь колыбельные или читать сказки приходится около часа. Дочери, чтобы не спать, начинают придумывать себе разные важные занятия: десять раз сходить по очереди попить воды, посидеть на горшке.

Три месяца назад все трое детей переболели ОРВИ, и врач назначила строгую диету, в том числе велела исключить конфеты. И вот время диеты закончилось, и мне в голову пришла такая идея. Перед тем как ложиться спать, говорю девчонкам: «Ложитесь, закрывайте глазки и спите, а как проснетесь — под подушкой будет лежать конфетка».

Дневной сон: как уложить ребенка спать. А если детей трое?

Сработало! Дочки легли каждая в свою кроватку, поправили подушечки, укрылись одеялами и минут через 5-10 уже обе спали сладким сном. Младшего сыночка, конечно, никакими конфетами не заинтересуешь — он и без них засыпает прекрасно, прижавшись к груди. Перед тем как должны были девчонки проснуться, подложила потихоньку, чтоб не разбудить, им по конфете под подушки. Сколько было радости от исполненного обещания! На следующий день они уже сами легли и спрашивают: «А конфета появится?».

Вместо конфет, конечно, лучше использовать фрукты или что-то другое, что нравится ребенку и не принесет ему вреда. Главное, чтобы исполнилось то, что было обещано.

Личный опыт

x

Вам понравилась статья?

Оцените статью

[-]

30.01.2013 20:38:56, dsghf3rff

сюрпризы все любят и взрослые и дети. С тремя погодками я бы чего только им под подушки не натолкала б лишь бы спали!))
Маме почти тройняшек с небольшой разницей в возрасте — респект и уважуха!

30.01.2013 10:20:38, Свет-ОК

Моему про конфету скажешь он будет орать и требовать ее сейчас же… У нас вообще беда — читаем про зайку — я зайка, дай мне морковку! Про котенка — я котенок, пошли пить молочко!

30.01.2013 09:23:03, Кудрявая

Всего 14 сообщений Прочитать обсуждение полностью.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Еще по теме «Дневной сон: как уложить ребенка спать. А если детей трое?»:

Пижамы или слипы на ночь?

Девочки, в чем вы укладывает малышей спать, в пижамках или слипах? На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Как уложить ребенка спать: атмосфера спокойствия и особый ритуал

По статистике, около 70% родителей считают бессонные ночи – самым тяжелым временем. Как утверждают специалисты, укротить нрав ребенка не так сложно. Cоответствующая атмосфера и особый ритуал – все, что нужно для здорового и продолжительного сна. Атмосфера спокойствия Дети капризничают, отказываются спать, постоянно просыпаются. Как правило, причинами такого поведения являются стрессы: напугал пушистый усатый кот, о существовании которого малыш никогда и не догадывался, адаптация в детском…

Как наказывают в детском саду?

Как наказывают в детском саду ? У нас событие — ребенка впервые в жизни наказали 🙂 или 🙁 С понедельника стал оставаться в саду на дневной сон. А потом маме сообщить, что » ребенок днем не спал, уложите его вечером пораньше».

Привыкание к саду. Когда оставить на сон?

Мы ходим в сад вторую неделю. Первая прошла на «ура», а теперь поднадоело Тимоше, по утрам ноет, плачет, хотя потом говорит, что завтра снова пойдет. Пока забираю после обеда. Воспитательница сказала, в среду оставить на сон… Не очень быстро? С учетом того, что слезы еще только начались?

Обязан ли ребенок спать в саду?

Мой не спит категорически, из-за этого приходится забирать после обеда. Но 2 раза в неделю после сна у них логопед и мы из-за пропусков оказались в отстающих. 🙁 Никак нельзя со сном решить? Он может спокойно эти 2 часа сидеть и читать книжку, но воспитатели не разрешают — говорят проверяет заведующая. Бесполезно настаивать на индивидуальном подходе..?

не хочет спать в детском саду :((

в сентябре получилось 4 дня- забирала до сна после обеда, потом на 5ый день ритуально принесли пижаму и остались спать — даже как сказали и уснула бы, но.. насморк не дал заснуть. позвонили-забрала, проболели неделю, потом опять 4 длян забирала до сна-ходили уже плохо через «не хочу», попробывала оставить — через час укладывания опросили забрать.

Ребенок не спит в саду. Ругаться?

Ребенок не спит в саду. Ругаться?. Няни, детсады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского Вообще уложить ребенка спать в незнакомом месте да еще в такой большой веселой компании трудно. Это надо делать ласково и твердо одновременно.

Как уложить спать????

Как уложить спать ???? У меня двое детей, обе девочки, 6 лет и почти 3 года. И как папа усыпляет дочек, потом идет чистить дорожку (зима! снег валит! а с утра вести детей в сад ) и, вернувшись через час, слышит радостный хор из детской : «А мы видели как ты чистил!»

Про сон в садике

Девченки садовских детей. Подскажите, а скольько малышастики спят в саду ? И что делают, если ребенок не спит столько или спит в другое время? С ним играют или всеми силами укладывают.

Кладешь в кроватку и в этот момент — ПРОСЫПАЕТСЯ

Срочно нужны родительские хитрости!!! У меня проблема. нет не так у меня ПРОБЛЕМА! После того как покормлю и Дуська заснет на руках мне надо встать с дивана пройти два шага и выложить в кровать. Раньше получалось без просыпания это делать. Теперь нет. А если уж проснется, то сразу скандал по нарастающей. Как Вы деток в кроватки кладете, чтобы они спали???

Заставлять ли спать?

Я на сто процентов уверенна, что это лень родительская! У меня знакомая с 1 до 3 лет не могла уложить ребенка спать днем. А пошли в детский сад, как милинький без задних ног, дрыхнит!

30.01.2013

Обновлено 30.01.2013

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *