Как выучить таблицу умножения на 4 – Как быстро выучить таблицу умножения на 4

Содержание

Как выучить таблицу умножения | Блог 4brain


Каждому родителю в какой-то момент приходится столкнуться с одной очень непростой проблемой: как помочь ребенку выучить таблицу умножения. Сегодня в интернете представлено множество различных способов, помогающих детям запоминать так называемую таблицу Пифагора: игры, карточки, стихи, песни, видео, аудио-программы. Однако далеко не каждый способ действительно эффективен и позволяет легко и быстро научить ребенка таблице умножения. Каждому ученику нужен свой подход, своя наиболее эффективная методика. В этой статье будут разобраны основные приемы и способы изучения таблицы умножения, из которых вы сможете выбрать те, которые подходят именно вашему ребенку.

Это важно! В первую очередь следует разъяснить ребенку суть действия умножения. Как правило, дети, начинающие учить таблицу умножения уже имеют понятие об элементарных арифметических действиях, типа сложения и вычитания. Именно эти знания ребенка помогут вам объяснить ему принцип умножения: что 2 умножить на 3 означает сложить 3 раза число 2, то есть 2+2+2. Ребенок должен хорошо это осознавать, чтобы в дальнейшем избежать многих трудностей и непонимания в изучении таблицы умножения. Кроме того, вам следует объяснить, как устроена сама таблица умножения, что число из левого столбика умножается на число из верхней строчки, а на пересечении строки и столбца, в которых находятся эти числа, и следует искать ответ, то есть их произведение. Например, пятью восемь равно сорок (5×8=40).

Игра

В любом даже рутинном процессе, коим являются и упражнения для изучения таблицы умножения, должен обязательно присутствовать элемент игры, он необходим для детей! Обучение с привлечением игровых приемов заставит ребенка вникнуть в задание, по-настоящему заинтересоваться предметом умножения и забыть о нежелании учиться. Одно из главных правил запоминания гласит: интересное запоминается лучше и быстрее. Если вы сможете пробудить интерес ребенка к умножению, вы уже сделаете половину дела!

Одной из популярных игр изучения таблицы умножения, является игра в карточки. Подробнее об игре «карточки для запоминания таблицы умножения» вы можете прочитать в этой статье, в также скачать и распечатать уже готовые карточки с примерами и ответами. Суть этой игровой таблицы умножения заключается в том, что ребенок в случайном порядке вытягивает карточку из стопки и видит на каждой карточке пример умножения без ответа (например, 7×7=? или 3×8=?). Если он дает правильный ответ, то карточка «выходит из игры», а если ответ неверен, то карточка возвращается в самый низ стопки, и может быть вытянута снова. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки, то есть пока ребенок не даст правильный ответ на все примеры. Когда карточек остается мало, как правило, это трудные примеры, которые ребенок уже пытался решить, то путем повторения они достаточно легко запоминаются, особенно когда в процессе игры у ребенка появляется азарт.

Эту игру иногда называют «тренажер таблицы умножения». Весь игровой процесс можно проводить этапами, в зависимости от выученного материала. Например, можно начать свой импровизированный урок с карточек «таблица умножение на 2», а потом разбавлять их новыми выученными примерами. Вариантов игры множество, в чем вы можете убедиться сами.

Кроме того, привнести элемент игры в изучение таблицы умножения вы сможете, используя всевозможные программы, онлайн-игры, специальные звуковые плакаты и многое другое, что без проблем можно найти в интернете. Но игра «карточки для запоминания таблицы умножения» является наиболее простым и эффективным способом выучить Пифагорову таблицу.


Изучив специальные техники запоминания таблицы умножения мы разработали специальную игру, которую разместили ниже. Дети смогут в простой игровой форме открывать карточки и запоминать примеры.

С чего начать?

Если вы только начинаете обучать свое чадо навыкам умножения, то можно порекомендовать вам попробовать следующие приемы (пройти следующие этапы).

Сразу объясните ребенку наиболее простые и тривиальные примеры из таблицы умножения, которые он сможет решить без каких-либо проблем. При виде таблицы умножения, этой большой сетки 10 на 10 с многочисленными числами, ребенок просто-напросто может испугаться. Вы сразу должны дать ему почувствовать, что не все так сложно. И уже часть таблицы он может решить самостоятельно:

А) Умножение на 1 всегда дает то же самое число, которое мы умножали на 1. Например, 1*1=1, 2*1=2, 3*1=3, и даже миллион на 1 равняется миллион.

Б) Умножение на 10, это то же самое, что просто приписать нолик к числу. Сколько будет 2*10? Правильно, 2 с ноликом, то есть 20.

Выучив таблицу умножения на 1 и на 10, ребенок должен понять, что он теперь знает все крайние столбцы и строки таблицы умножения (на рисунке они выделены зеленым цветом).

Если все это заняло много времени, и ребенок устал, то лучше перенести изучение оставшейся таблицы Пифагора на следующий раз. Если нет, и ребенок полон сил и желания продолжать, тогда двигаемся дальше.

В) Таблица умножения на 2 обычно дается детям довольно легко. Умножение на 2 равнозначно простому сложению двух одинаковых чисел. Если вы учите своего ребенка таблице умножения, то, скорее всего, он уже умеет складывать небольшие числа и с умножением на два справится без проблем.

Г) Перемена множителей. Другим важным правилом умножения, которое обычно понятно взрослому, но не всегда понятно ребенку является переместительный (или коммутативный) закон умножения. Проще говоря: от перестановки множителей произведение не меняется. Другими словами, выучить таблицу умножения легче, зная что: 2*3 – это то же самое, что 3*2.

Ребенку нужно объяснить и показать, почему вторая строка и второй столбец таблицы Пифагора содержат одни и те же числа, ровно, как и 3-я строка и 3-й столбец и т.д. Поэтому, выучив умножение 2-х на любое число, он будет знать и умножение остальных чисел на 2. Поэтому задача становится в 2 раза проще.

Таким образом, применив описанные выше приемы, вы сможете помочь своему ребенку легко запомнить значения таблицы умножения, выделенные зеленым цветом:

Согласитесь, выглядит уже неплохо. Дайте понять вашему ребенку, что таблица умножения не так уж и сложна и велика.

Целенаправленное запоминание

После того, как ваш ребенок освоил самые простые значения таблицы умножения, можно приступать к более сложным множителям. Тут важно использовать и элементы игры, и многие другие полезные приемы запоминания: ассоциации, повторение, дробление на части, проверочные задачки, применение на практике. Многие из примеров нужно будет заучивать, запоминать и повторять неоднократно, чтобы ваш ребенок смог потом с легкостью называть значения таблицы умножения. Лучше идти по порядку, и не пытаться выучить все сразу. Начать лучше с квадратов и умножения на 3 и 4, постепенно переходя к остальным числам.

Некоторые педагоги считают правильным способом начать изучение таблицы умножения с конца от более сложных примеров к более простым. Но лучше так не делать, чтобы избежать стресса ребенка от непонимания того, как эти значения были получены. Умножая 3 на 3, ребенок может проверить себя на пальцах, и убедиться, почему в таблице умножения стоит именно 9. А если ему сразу предложить умножить 8 на 9, и сказать, что результат нужно просто запомнить, он не сможет применить свои знания на практике, что ухудшит запоминание и может отрицательно сказаться на его мотивации.

Квадраты чисел. Квадратом числа называется его произведение на самого себя. В русской таблице умножения есть всего 10 квадратов, которые нужно запомнить. Квадраты до примера «шесть на шесть тридцать шесть» обычно запоминаются на ура, и следующие 3 квадрата обычно тоже не вызывают особых трудностей. А 10 на 10 – будет сто, что мы уже проходили ранее на предыдущих уроках.

Таблица умножения на 3. Именно на этом этапе могут возникнуть первые сложности. Если так случилось, что ребенок не может запомнить какие-то значения, то самое время начать использовать карточки. А если это не помогает, и вы знаете, что у вашего чада больше гуманитарный склад ума, то можете попробовать специальные стихи (о них еще будет написано ниже) для запоминания таблицы умножения.

Таблица умножения на 4. Здесь также можете использовать карточки и стихи. Кроме того, дайте ребенку понять, что умножение на четыре — это то же самое, что и умножение на 2 и еще раз на 2. Эти и другие простейшие арифметические закономерности, которые могут быть полезны для развития устного счета, вы найдете в данной статье.

Таблица умножения на 5. Умножение на пять обычно дается просто. Интуитивно ребенку становится понятно, что все значения этого умножения расположены через 5 друг от друга и заканчиваются либо на 5, либо на 0. Все четные числа, умноженные на 5, всегда оканчиваются на ноль, а нечетные – оканчиваются на 5.

Таблица умножения на 6, 7, 8 и 9. Есть определенная особенность изучения сложных примеров из таблицы умножения. Если ребенок выучил квадраты, а также таблицу умножения до 5, то на самом деле ему осталось выучить совсем немного, так как остальные примеры он уже знает. Это хорошо видно на этой таблице умножения, где зеленым выделены ячейки, уже освоенные ребенком к данному моменту.


В итоге, оставшиеся клетки таблицы умножения содержат всего шесть произведений, которые и являются самыми сложными, и на которые стоит обратить пристальное внимание.

  1. 6×7=42
  2. 6×8=48
  3. 6×9=54
  4. 7×8=56
  5. 7×9=63
  6. 8×9=72

Для запоминания этих выражений таблицы умножения лучше использовать игру в карточки, чтобы довести ответы до автоматизма. Эффективнее всего использовать 12 карточек (с переменой мест множителей). Как показывает практика, у школьников, а часто и у взрослых, именно с этими шестью произведениями часто бывают некоторые проблемы.

Вот и все! Всего за несколько уроков вся таблица умножения может быть легко и быстро выучена!

Другие приемы изучения таблицы умножения

Естественно, единственного верного ответа на вопрос «как правильно учить таблицу умножения» не существует. В каждом отдельном случае, для каждого конкретного ребенка, даже для каждого конкретного урока нужно подбирать определенные наиболее эффективные способы. Попробуйте использовать в своем педагогическом арсенале, несколько приемов работы с вашим ребенком, и тогда вы сможете быстро и легко понять, как лучше научить его таблице умножения. Вот эти способы.

Пример из практики

Выучить любое произведение из таблицы Пифагора будет проще, если продемонстрировать его на практике. Например, у мальчиков можно спросить, сколько всего нужно колес для 5 автомобилей (5×4=20). А таблица умножения для девочек может иметь примеры в стиле, сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам (2×3=6).

Сложные примеры

Вашему ребенку какие-то примеры из таблицы умножения могут даваться проще, а какие-то сложнее. Старайтесь тренировать ним именно сложные примеры, чтобы он концентрировался особенно на них.

Таблица умножения на пальцах

Некоторые примеры из таблицы умножения можно легко посчитать, используя пальцы, «природные счеты человека». И это касается не только самых простых произведений, но и, к примеру, умножения на 9. Для этого кладем руки ладонями вниз друг рядом с другом, пальцы нужно выпрямить. Теперь, чтобы умножить любое число на 9 просто загибаем палец под номером этого числа (считая слева). Число пальцев до загнутого будет являться десятками ответа, а после – единицами.

Вообще на пальцах можно считать всю таблицу Пифагора. В данном видео таблицы умножения на пальцах представлены решения более сложных примеров:

Стихи

Еще одним мнемотехническим приемом запоминания таблицы умножения является использование стихотворений (рифмы). Если вашему ребенку становится трудно при запоминании определенного значения Пифагоровой таблицы, то, вероятно, этот способ покажется вам интересным. Может оказаться, что ребенку гораздо проще запоминать стихи, чем «сухие» числа. Сегодня в интернете можно встретить несколько больших (даже гигантских) таблиц умножения в стихах.

Вряд ли вам покажется, что выучить подобное стихотворение может быть проще, чем просто таблицу умножения, но рифму можно использовать в особо сложных случаях. Например, умножение на 7 и на 8 часто вызывает трудности. И тут на помощь могут прийти стихи Марины Казариной «Про умножение» и Александра Усачёва «Умножение». Ниже приведены 6 отрывков из стихотворения Александра Усачёва про умножение шести самых сложных примеров таблицы умножения.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.

7×8

Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? —
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.

8×9

Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два

4brain.ru

Как быстро и без нервов выучить таблицу умножения

Сейчас спустя много лет, когда нам пришлось изучить и освоить многое, нам кажется очень легким изучение таблицы умножения.

А вспомните себя в возрасте ученика второго или третьего класса вам казалось, что выучить таблицу умножения невозможно.

Но приходилось учить, и каждый учил разными способами.

Давайте рассмотрим самый простой способ изучения таблицы умножения, чтобы ребенку было интересно, и он быстро запомнил таблицу умножения.

Рассмотрим простой способ изучения таблицы умножения

Этап 1. Подготовка к изучению таблиц умножения.

Самое главное, чем вы можете помочь ребенку в изучении таблицы умножения это, найти и распечатать саму таблицу умножения и рассказать принцип умножения.

Когда ребенок поймет сам принцип умножения, тогда он быстро сможет выучить таблицу умножения и ему будет легко выучить ее.

Таблицу умножения вы можете вырезать из тетрадки, она находится на обороте тетрадки.

Таблица умножения бывает двух видов:

Самое главное вы должны правильно объяснить ребенку закономерность таблицы умножения, если ребенок поймет принцип умножения, то он легко выучит таблицу умножения и ему не надо будет ее учить и зубрить не понимая ее смысла.

Этап 2. Принцип таблицы умножения

Перед тем как начать учить таблицу умножения рассмотрите ее вместе с ребенком найдите определенные последовательности, закономерности, которые есть в таблице объясните ребенку, как и из чего появляются эти закономерности.

Постарайтесь сконцентрировать внимание ребенка на важных моментах таблицы умножения.Когда дети начинают изучать таблицу умножения, у них уже есть небольшой опыт в математических действиях, они умеют складывать, вычитать и начинают умножать простые числа.

Начните изучать таблицу умножения на два и одновременно рассматривайте с ребенком сложение, чтобы он понял суть самого умножения.

Например: вам надо выучить таблицу умножения на два, вы вместе с ребенком умножаете 2 * 3 = 6 это же самое действие вы расписываете с ребенком в виде сложения 2 + 2 + 2 = 6.

То есть число два вы берете и складываете три раза и у вас получается одинаковый ответ.

Объясните ребенку, что умножая всего два числа он быстро найдет ответ, а если он будет складывать число два несколько раз, то он потратит много времени, чтобы получить ответ.

Рассмотрим следующие примеры:

2 * 4 = 8

2 + 2 + 2 + 2 = 8

2 * 5 = 10

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10

2 * 6 = 12

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12

2 * 7 = 14

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14

2 * 8 = 16

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 16

2 * 9 = 18

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18

2 * 10 = 20

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 20

На основе этих примеров ребенок легко поймет суть умножения, ему не захочется складывать одно и то же число несколько раз, он наглядно увидит путь умножения и его закономерность.

Разобравшись с таблицей умножения на два и выучив ее, ребенок легко может приступать к изучению таблицы умножения на три и так далее.

Этап 3. Учите таблицу умножения частями

Не надо учить таблицу умножения всю сразу это очень сложно для ребенка и вместо знаний у ребенка в голове будет одна каша.

Всегда учите таблицу умножения по частям, начните с самых простых чисел сначала на два, три, затем закрепите выученную таблицу умножения. Поспрашивайте ребенка в разнобой, затем можно приступать к изучению таблицы умножения на четыре, потом на пять.

Учите таблицу умножения постепенно этап за этапом и обязательно закрепляйте выученную таблицу умножения примерами, интересными вопросами или в виде игры, ребенку не только будет полезно выучить таблицу умножения, но и интересно.

Можно распечатать или начертить несколько таблиц умножения с пустыми клеточками, ребенок может тренироваться и проверять свои знания по уже выученной таблице умножения.

Этап 4. Объясните правило умножения

Ребенок должен запомнить главное правило таблицы умножения: от перестановки множителей произведение не меняется.

Рассмотрите с ребенком несколько примеров из таблицы умножения, которые относятся к этому правилу.

Например:

2 * 3 = 6

3 * 2 = 6

7 * 5 = 35

5 * 7 = 35

2 * 7 = 14

7 * 2 = 14

8 * 6 = 48

6 * 8 = 48

9 * 4 = 36

4 * 9 = 36

Таких примеров в таблице умножения много и когда ребенок запомнит правило ему не надо будет учить каждую строку таблицы умножения, потому что многие примеры повторяются в следующих столбцах.

Этап 5. Никогда не забывайте о закономерностях таблицы умножения

В таблице умножения очень много закономерностей о которых всегда надо помнить и знать при помощи этих закономерностей легко выучить и запомнить таблицу умножения.

Рассмотрим несколько закономерностей таблицы умножения

Закономерность 1. Умножение на единицу

Не важно какое число вы хотите умножить на единицу вы всегда получите то же самое число, которое умножаете, умножение на цифру один не меняет конечного результата.

Например:

1 * 1 = 1

2 * 1 = 2

3 * 1 = 3

4 * 1 = 4

5 * 1 = 5

6 * 1 = 6

7 * 1 = 7

8 * 1 = 8

9 * 1 = 9

10 * 1 = 10

Закономерность 2. Умножение на пять

Все примеры умножения на цифру пять всегда оканчиваются на 0 или на 5, если рассматривать столбик таблицы умножения на пять, то вы увидите, что умножение нечетных чисел всегда заканчивается на 5, а умножение четных чисел заканчивается на 0.

Например:

Умножение четных чисел

5 * 2 = 10

5 * 4 = 20

5 * 6 = 30

5 * 8 = 40

5 * 10 = 50

Умножение нечетных чисел

5 * 1 = 5

5 * 3 = 15

5 * 5 = 25

5 * 7 = 35

5 * 9 = 45

Закономерность 3. Умножение на десять

Рассмотрим столбик таблицы умножения на десять, умножение любого числа на число десять оканчивается на 0.

Например:

1 * 10 = 10

2 * 10 = 20

3 * 10 = 30

4 * 10 = 40

5 * 10 = 50

6 * 10 = 60

7 * 10 = 70

8 * 10 = 80

9 * 10 = 90

10 * 10 = 100

Закономерность 4. Некоторые примеры вполовину меньше

Рассмотрим примеры умножения на пять и примеры умножения на десять, то мы увидим, что примеры на пять меньше, чем примеры на десять вполовину.

Например:

5 * 5 = 25

10 * 5 = 50

Закономерность 5. Умножить на четыре или дважды удвоить число

Рассмотрим пример умножения цифры шесть на четыре и пример удвоения числа шесть два раза.Например:

6 * 4 = 24

6 + 6 = 12

12 + 12 = 24

Ответ получается одинаковый 24.

Рассмотрим еще несколько примеров:

7 * 4 = 28

7 + 7 = 14

14 + 14 = 28

3 * 4 = 12

3 + 3 = 6

6 + 6 = 12

8 * 4 = 32

8 + 8 = 16

16 + 16 = 32

4 * 4 = 16

4 + 4 = 8

8 + 8 = 16

9 * 4 = 36

9 + 9 = 18

18 + 18 = 36

Закономерность 6. Умножение на девять

Если рассмотреть таблицу умножения на девять и ответы которые получаются, то вы тоже увидите закономерность первого и последнего числа в ответе каждого примера. Первая цифра ответа всегда увеличивается на единицу, а вторая цифра ответа всегда уменьшается на единицу.

09,18,27,36,45,54,63,72,81,90

Этап 6. Регулярно повторяйте выученную таблицу умножения

Постоянно проверяйте выученную таблицу умножения у ребенка, сначала спрашивайте таблицу умножения по порядку, медленно, чтобы у ребенка было время подумать и вспомнить, если ребенок отвечает правильно, то можно начать спрашивать вразброс, постепенно увеличивая темп между вопросами.

Таким образом ваш ребенок будет хорошо ориентироваться в таблице умножения и хорошо ее запомнит.

Этап 7. Таблица умножения в виде игры

Не для кого ни секрет, что дети с рождения любят играть, в ходе игры они узнают много нового и интересного.

Поиграйте с ребенком в разные игры, чтобы он лучше усвоил таблицу умножения.

У каждого ребенка в классе есть друзья и подружки пригласите их в гости и поиграйте все вместе.

Игра 1. Шустрый мяч

Взрослый берет мяч в руки и встает в центр комнаты, а дети встают вокруг него по кругу или в полукруг. Ведущий задает вопросы по таблице умножения и кидает мяч в любом порядке дети ловят мяч и отвечают.

Если ребенок ответил неправильно, то можно повторить вопрос и кинуть ему мяч повторно. Во время игры не забывайте хвалить детей за правильные ответы.

Во время игры у детей появляется дух соревнования каждый старается ответить правильно.

Игра 2. Карточки

Заранее приготовьте карточки по таблице умножения, на которых будет написан пример, вы показываете карточку, а ребенок отвечает.

В эту игру можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми одновременно.

Чем больше будет детей участвовать в игре, тем интереснее будет вашему ребенку.

В эту игру можно играть на время, кто ответит больше и правильно, тот считается победителем.

Игра 3. Ответь быстро

В эту игру можно играть вдвоем, но лучше несколько человек, выбирается ведущий, это может быть взрослый, он дает задание и кто первый ответит правильно, тот человек набирает очки.

Такая игра научит вашего ребенка запоминать и отвечать быстро. Если играют нескольких человек, то у играющих появляется дух соревнования, и каждый будет пытаться ответить быстрее и набрать, как можно больше очков.

Вопрос 1. Восемью два — ?

Вопрос 2. Пятью восемь — ?

Вопрос 3. Семью пять — ?

Вопрос 4. Трижды десять — ?

Вопрос 5. Шестью три — ?

Вопрос 6. Дважды семь — ?

Вопрос 7. Девятью четыре — ?

Вопрос 8. Семью шесть — ?

Вопрос 9. Восемью девять — ?

Вопрос 10. Шестью четыре — ?

Вопросы можно менять метами до бесконечности, чем больше вы будете задавать такие вопросы, тем быстрее ребенок запомнит таблицу умножения и будет в ней хорошо ориентироваться.

Этап 8. Спокойная обстановка

Родители должны знать несколько правил которые помогут вашему ребенку выучить таблицу умножения.

Правило 1. Мотивация ребенка

Если ваш ребенок не хочет заниматься или учить таблицу умножения займитесь мотивацией ребенка.Каждый родитель хорошо знает своего ребенка и знает, как и когда надо промотивировать ребенка для достижения цели и результата.

Правило 2. Не ругать

Никогда не ругайте своего ребенка за плохие оценки замечания в дневнике за ошибки обязательно разберитесь почему не получается у вашего ребенка хорошо учиться быть внимательным не повторять ошибки и так далее.Разберитесь и помогите вашему ребенку добрым словом и советом.

Правило 3. Одноклассники

Никогда не ставьте в пример своему ребенку одноклассников, родственников, друзей, не унижайте своего ребенка, цените его, любите не забывайте, что каждый ребенок, это отдельная личность, которая имеет свою индивидуальность и особенность.

Научитесь находить правильный подход к своему ребенку в любой даже самой сложной ситуации.

Правило 4. Рассчитывайте силы ребенка

Никогда не ставьте перед ребенком сверх планку, которую он должен преодолеть, старайтесь планировать обучение ребенка постепенно, планомерно без перенагрузок и большого объема материала.

Не пугайте ребенка большим объемом материала приучайте его трудиться постепенно, ребенок постепенно втянется и справится с нагрузками.

Правило 5. Хвалите ребенка

Не забывайте хвалить своего ребенка даже если у него очень маленькие успехи, подбадривайте его, тогда ребенок еще больше будет стараться и у него появится желание осваивать все больше и больше материала.

Курсы для развития интеллекта

Еще у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)


Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.


Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.


Заключение:

Не забывайте заниматься со своим ребенком всегда дома, на природе, на даче и так далее, любите своего ребенка, хвалите его, цените его труд и способности, помогайте ему. Желаем вам удачи.

cepia.ru

Как легко запомнить таблицу умножения

На первый взгляд таблица умножения кажется громоздкой. 100 элементов! Ребенок, наверное, даже не ожидает, что такое придется учить. Но есть несколько способов, как можно выучить данную таблицу быстрее, чем зубрежка. Некоторые из них сложные и мало результативные, другие же наоборот очень эффективные.

Таблица умножения

И одним из таких эффективных методов я поделюсь. Он основан на последовательности изучения отдельных таблиц для отдельных чисел и знания их некоторых закономерностей.

Как быстро запомнить таблицу умножения

Половину таблицы умножения даже нет смысла учить.

Умножение на 1, 2, 10. Это очевидно, как умножать цифры на 1 и на 10. А умножение на 2 это очень простое сложение числа с самим собой.

2 x 2 = 2 + 2 = 4
6 x 2 = 6 + 6 = 12
9 x 2 = 9 + 9 = 18

Умножение на 1 и 10

Соответственно к тому времени, как учить таблицу умножения ребенок должен знать, что такое сложение чисел. Теперь когда мы разобрались с умножением на 1, 2, 10 остается таблица всего лишь из 49 элементов.

Оставшаяся таблица

Умножение на 3, 4. Основные сложности, замеченные мной, при запоминании таблицы умножения —  это умножения на 3 и на 4. Когда вы изучите это, останется совсем немного.

Я предлагаю выучить последовательность (результаты произведения чисел при умножении на 3) : 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 так, чтобы научиться достаточно быстро называть данную последовательность.

Далее предлагаю последовательно задавать вопрос
«3 умножить на 1»  — 3!
«3 умножить на 2»  — 6!
«3 умножить на 3» — 9!
«3 умножить на 4» — 12!
…..
«3 умножить на 10» — 30!

Таким образом, мы сопоставляем ту последовательность (результаты умножения на 3), которую выучили ранее с множителями цифры 3. Далее предлагаю делать это в произвольном порядке:

«3 умножить на 3»  — 9!
«3 умножить на 1» — 3!
«3 умножить на 7» — 21!

До тех пор, пока не усвоится умножение на 3.

То же самое мы делаем и с умножением на 4. Учим последовательность 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

Последовательно проходим
«4 умножить на 1» — 4!
«4 умножить на 2» — 8!
«4 умножить на 3» — 12!
«4 умножить на 4» — 16!
…..
«4 умножить на 10» — 40!

И далее в случайном порядке
«4 умножить на 7» — 28!
«4 умножить на 3» — 12!
«4 умножить на 6» — 24!

Умножение на 5. Умножение на 5 учится легко, т.к. произведении любого числа на 5 заканчивается либо на 0, либо на 5.

Умножение на 9. Для умножения на 9 есть интересный прием

9 x 1  = 09
9 x 2  = 18
9 x 3  = 27
9 x 4  = 36
9 x 5  = 45
9 x 6  = 54
9 x 7  = 63
9 x 8  = 72
9 x 9  = 81
9 x 10  = 90

Во-первых, сумма цифр произведения дает нам 9.

9 x 2  = 18 (1 + 8 = 9)
9 x 3  = 27 (2 + 7 = 9)
9 x 4  = 36 (3 + 6 = 9)
9 x 5  = 45 (4 + 5 = 9)

Во-вторых, число множителя 9 на 1 больше, чем первая цифра в результате произведения

9 x 2  = 18 (9 умножить на 2 результат начинается с единицы)
9 x 3  = 27 (9 умножить на 3 результат начинается с двойки)
9 x 4  = 36 (9 умножить на 4 результат начинается с тройки)
9 x 5  = 45 (9 умножить на 5 результат начинается с четверки)

Используя 2 этих факта, можно значительно упростить задачу запоминания умножения на 9.

Теперь, когда мы знаем таблицу умножения на 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10. Остается небольшой кусочек:

Легко запомнить

Многие находят достаточно легким выучить умножение числа на само себя (квадрат числа)

6 x 6  = 36
7 x 7  = 49
8 x 8  = 64

И тогда остается 3 «сложных» факта:

7 x 6 = 6 x 7 = 42
8 x 6 = 6 x 8 = 48
8 x 7 = 7 x 8 = 56

Их нужно просто выучить.

В итоге разложив всё на поэтапные шаги, понимаем, что запомнить таблицу умножения не так уж и сложно.

Для повторения таблицы умножения советую использовать карточки, но именно для повторения!

Просто пройдите последовательно по всем шагам  и повторяйте запомненную таблицу по карточкам и быстрые результаты не заставят себя ждать!

zapomnivse.com

Как выучить таблицу умножения

Таблицу умножения за 5-10 минут конечно не выучить. Поэтому родители часто задаются вопросом, как выучить таблицу умножения быстро, легко и чтобы через месяц из головы ребенка не испарились заученные наизусть примеры.

Но для начала обязательно покажите и расскажите школьнику, что такое умножение на простом примере. Например, чтобы объяснить пример 3х4, необходимо цифру 3 сложить четыре раза между собой (3+3+3+3). Получится одно и то же число. Понимая суть таблицы умножения ребенку будет легче ориентироваться и понимать ее суть.

Сайт ННмама.ру подобрал самые полезные способы, как наизусть выучить таблицу умножения с ребенком.

Способ №1. С помощью пифагоровой таблицы

На обратной стороне тетради в клеточку детям нередко пишут таблицу умножения. Но воспринимать и учить наизусть ее лучше с помощью пифагоровой таблицы. Но для учебы лучше распечатать ее на цветном принтере и приклеить в местах, где чаще всего сидит ребенок — в туалете, около письменного стола, на кухне около обеденного стола.

Таблица пифагора по цветам выглядит вот так



Объясните ребенку, что числа на пересечении столбика и строчки (множители) — это результат умножения (произведение). На первый взгляд школьнику покажется, что учить придется очень много и ничего не понятно, но цветные значения в клеточках помогут понять, что значения в поле повторяются. Так происходит, потому что при перемене множителей местами произведение не меняется.
Только представьте, как на вас посмотрит ребенок, если узнает, что ему придется учить не всю таблицу, а ровно половину.

Начните изучать таблицу от простых чисел к сложным. Для начала выучите таблицу на 2 и на 3. Обязательно покажите ребенку обратные комбинации с одинаковыми цветами в таблице, чтобы он сразу мог понять, что произведение будет одинаковым и в том, и в другом случае.

Способ №2. С помощью карточек

Есть легкий способ выучить таблицу умножения с помощью игры — распечатать карточки и играть с ребенком каждый день. Но сначала все равно нужно будет постепенно учить таблицу умножения.
В день для запоминания можно брать по одному столбику и вечером можно уже играть, закрепляя результат.

Карточки для изучения таблицы умножения можно сделать своими руками, а можно скачать и распечатать.

Для этого нажмите на картинку. Она откроется и будет готова для распечатки.

  
Для игры нужно распечатать карточки и разрезать по линиям. После этого соберите все карточки в руку распечатанной стороной вниз. Пусть ребенок сам вытягивает карточки в разнобой или сверху стопки и говорит ответ. Если ответ верный — карточка выбывает из колоды. Если ответ неправильный — карточка возвращается в колоду и играет дальше.

У этой игры есть ряд преимуществ перед другими способами изучения таблицы умножения. Во-первых, при таком способе изучения таблицы Пифагора хорошо работает слуховая и зрительная память. Во-вторых, это лучший способ повторения выученных значений произведения. К тому же, это игровой вид изучения, который не предполагает скучное зазубривание примеров. У ребенка появляется азарт и дело идет намного легче и качественнее.

Способ №3. С помощью стихов

Есть простые для запоминания стишки, которые помогут ребенку в игровой форме запомнить некоторые примеры из таблицы умножения. Только нужно изучать их не все сразу, а постепенно, когда ребенок дойдет до изучения таблицы умножения до нужной цифры. Стишки используются как помощники, а не как основное средство запоминания.

Восемь волчат кололи дрова. Восемь на девять — семьдесят два;

Шла на обед мышь по квартире.
Четыре на шесть будет двадцать четыре.

Пять на пять – двадцать пять:
Будем в салки мы играть.
Расскажи, дружочек, всем:
Три на девять – двадцать семь.

Даже знает Алладин – трижды семь – двадцать один!

Зайцы сели на пригорок:
Пятью восемь сколько? — Сорок.
Зайцы начали скакать.
Пятью девять — сорок пять.

На деревьях белка скачет.
И грибочки в дупла прячет.
Сколько белка унесла?
Шестью семь – сорок два.

Сколько можно забывать –
Пять на семь – тридцать пять.

Вы не смейте сомневаться!
Два на девять – восемнадцать.

Способ №4. Мобильные игры на таблицу умножения

Запрещаете играть ребенку в телефон и планшет? Разрешите, но установите полезные игры, которые помогут выучить таблицу умножения легко и быстро. Для скачивания доступны:
  • тренажеры для изучения таблицы Пифагора,
  • игры, которые поэтапно открывают картинку, если ребенок отвечает правильно
  • игры со сказочными животными, которых нужно защитить, давая правильные ответы на примры из таблицы умножения

Самые популярные игры для изучения таблицы умножения: «Таблица умножения АНИМАТИКА», «Таблица умножения Тренажер», «Таблица умножения: колобок», «Таблица умножения для детей. Тренажер»

Способ №5. Изучение таблицы умножения с помощью игры «Морской бой»

Такой способ придумал папа мальчика, который никак не мог выучить таблицу умножения, а другие варианты из нашего списка не помогали. Для игры нужно начертить 2 игровых поля 10х10 клеток, только вверху и слева использовать только цифры, а не цифры-буквы. На пересечении множителей карандашом написать значение произведения для наглядности и запоминания.

Далее следует нарисовать корабли, как в обычной игре «Морской бой». Теперь можно приступать к сражению.

Правила игры: игрок называет пример умножения «3х9», его противник находит значение произведения и смотрит, стоит ли на этом квадрате корабль. Далее игра проходит по обычному сценарию.

В этом способе больше играет роль визуализации, но взрослому следует каждый раз напоминать и проговаривать значение произведения множителей, чтобы участвовала аудио-визуальная память ребенка.

Таблица умножения на 2. Легкий способ

Таблицу умножения на 2 лучше не учить совсем, просто расскажите ребенку, что к числу нужно просто прибавить это же число. 2х2=2+2=4 или 6х2=6+6=12

Таблица умножения на 4

После того, как ребенок выучил таблицу умножения на 2, приступайте к изучению таблицы на 4, т.к. этот столбик легче дается школьнику, чем умножение на 3. Объясните ребенку, что умножение на 4 — это умножение на 2, только 2 раза. То есть число, которое нужно умножить на 4 нужно умножить на 2, а потом произведение еще раз умножить на 2.
Пример: 3Х4=3х2х2=12

Таблица умножения на 3

Таблица умножения на 3 будет первой проблемой при изучении. Но легко выучить умножение на 3 все-таки можно. Для этого есть хитрый способ.
Постарайтесь объяснить, что число, умноженное на 3, заменяется сложением этого числа три раза.

4х3 = 4+4+4 = 12.

Но можно число 4 умножить не на 3, а на 2 (4х2=8) и прибавить это же число 4х3 =4Х2+4 = 8+4 = 12.

Ребенку будет легче сориентироваться и понять, как строится таблица умножения на 3. Только не затягивайте с таким способом вычисления, иначе все дальнейшие примеры ребенок будет решать именно так.

Таблица умножения на 5

Обычно таблица умножения на 5 учится очень легко. Каждое произведение увеличивается на 5, а примеры складываются в стихи сами собой.
К тому же, если на 5 умножается четное число, в ответе всегда присутствует 0, а если 5 умножается на нечетное число — в ответе всегда цифра 5. Дети легко это запоминают.

Умножение на 6, 7 и 8

Если возникли сложности с умножением на эти числа, то стоит воспользоваться своими же пальцами. Есть обучающие видео, которые объясняют, как легко вычислять произведение.


Умножение на 9

Таблицу умножения на 9 выучить легко. Нужно объяснить, что весь этот столбик школьник уже выучил, если знает все значения произведений множителей из предыдущих столбиков. Ему нужно просто-напросто поменять множители местами.

9х3 = 3х9 = 27
9х8 = 8х9 = 72

Есть другой способ. При умножении на 9, нужно число умножить на 10 и вычесть это число. Например, у нас есть 9Х4. По этому способу число 4 нужно умножить на 10 (4Х10=40) и вычесть это же число (40-4). Поучится искомое число 36.

Также есть удобный способ вычисления примеров умножения на 9 с помощью пальцев.



nnmama.ru

Таблица умножения: учим легко и быстро

Таблица умножения дается некоторым детям нелегко, особенно если у ребёнка плохая память. Порой бывает недостаточно применять простое заучивание надоевших, и никак не укладывающихся в голове, столбцов. Можно облегчить ребёнку процесс запоминания таблицы умножения, если знать несколько несложных, но очень действенных приёмов.

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее:   4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32.

Совет № 2

Умножать можно с помощью рук

Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Совет № 3

Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:

  • При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
  • Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
  • Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
  • Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  • При умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

Совет №4

Научиться пользоваться таблицей Пифагора

Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.

Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).

Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.

Нестандартные методы запоминания таблицы умножения

Совет №5

Использовать шифровки, раскраски, лабиринты

Подобные задания увлекают ребёнка и облегчают запоминание таблицы умножения.

 

Тренажер по таблице умножения и деления

Примеры необходимо вычислить и записать ответ в первых двух клеточках. Затем посмотреть какая буква соответствует полученному числу и вписать ее в клеточку, выделенную жирным шрифтом. В результате, если все вычисления выполнены правильно, в выделенных клеточках получается слово, которое можно без труда прочесть.

Примеры на умножение и деление на 2

Примеры на умножение и деление на 3

Примеры на умножение и деление на 2 и 3

Примеры на умножение и деление на 4

Примеры на умножение и деление на 5

Примеры на умножение и деление на 6

Примеры на умножение и деление на 7

Примеры на умножение и деление на 8

Примеры на умножение и деление на 9

 

Совет №6

Можно ли выучить таблицу умножения быстро и легко наизусть в игровой форме? Оказывается да!

Нужно просто играть с ребёнком в игры, где необходимо знание таблицы умножения. И сейчас мы такие игры разберем.

Игра 1

Можно приготовить карточки со случаями умножения без ответов. Ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, то откладывает карточку в сторону, неправильный — возвращает в стопку. Можно устроить соревнования: кто больше даст правильных ответов.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание улучшить свой вчерашний рекорд. Можно вместо карточек с выражениями подготовить карточки с ответами. Например, на карточке написано число 24. Ребёнок должен назвать несколько случаев, в которых результатом умножения будет это число.

Игра 2

  1. На игровом поле 100 квадратов с результатами умножения двух чисел, которые есть на игральных кубиках (от 1 до 6). Числа на поле повторяются!
  2. Первый игрок бросает кубики и умножает выпавшие числа. Получившийся результат ищет на поле и рисует линию, соединяя любые две точки квадрата, внутри которого находится это число.
  3. Второй игрок делает то же самое, и далее по очереди.
  4. Когда игрок рисует линию, полностью закрывающую квадрат, он его закрашивает. Грани у квадрата могут быть нарисованы и соперником, главное — быть последним. После этого игрок, закрасивший квадрат, бросает кубики снова.
  5. Побеждает игрок с наибольшим количеством закрашенных квадратов.

Игра 3

Игра для быстрого запоминания таблицы умножения «Семечки и орешки».

Скачать игру «Семечки и орешки»

Совет №7 

Для быстрого и легкого запоминания таблицы умножения можно сделать с ребёнком специальные браслеты.

Если поочередно носить такие браслеты на руке, то запоминание автоматически происходит быстрее, т.к. подключается зрительная память.

Совет №8

Математические фокусы

Чтобы выполнять математические фокусы, знание таблицы умножения просто необходимо. Поэтому, если вашего ребёнка увлечёт этот процесс и он захочет покорить  сверстников своими тайными математическими знаниями, то таблицу умножения ребёнок точно выучит.

Совет №9

Стихи

Не нужно запоминать все стихотворные строчки. Достаточно выбрать только те моменты, которые ребёнку даются с трудом.

2 × 2 = 4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.

2 × 3 = 6
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!.. Дважды три,
Дважды три — шесть!

2 × 4 = 8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.

2 × 5 = 10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2 × 6 = 12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.

2 × 7 = 14
Дважды семь мышей —
Четырнадцать ушей!

2 × 8 = 16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.

2 × 9 = 18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда!
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.

2 × 10 = 20
Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

3 × 3 = 9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
Трижды три — выходит девять.

3 × 4 = 12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Тррри умножить на четыррре,
Тррри умножить на четыррре —
Двенадцать месяцев в году.

3 × 5 = 15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!

3 × 6 = 18
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.

3 × 7 = 21
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.

3 × 8 = 24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.

3 × 9 = 27
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

3 × 10 = 30
Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять будет тридцать.

4 × 4 = 16
Четыре милых свинки
Плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

4 × 5 = 20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки.
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.

4 × 6 = 24
Шла на парад
Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!

4 × 7 = 28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!

4 × 9 = 36
У Бабы-яги сломалась ступа.
Четырежды восемь — тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
Четырежды девять — «тридцать шешть»!

4 × 10 = 40
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.

5 × 5 = 25
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.

5 × 6 = 30
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.

5 × 7 = 35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги —
За семь вёрст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!

5 × 8 = 40
Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки —
Пятью восемь — сорок.

Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.

5 × 9 = 45
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.

Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять.
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!

5 × 10 = 50
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!

6 × 6 = 36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.

6 × 7 = 42
Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

6 × 8 = 48
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь.

6 × 9 = 54
Нам не жалко булок —
Рот откройте шире:
Шестью девять будет
Пятьдесят четыре.

6 × 10 = 60
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.

7 × 7 = 49
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!

7 × 8 = 56
Раз олень спросил у лося:
«Сколько будет семью восемь?»
Лось не стал в учебник лезть:
«Пятьдесят, конечно, шесть!»

7 × 9 = 63
У семи матрёшек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек —
Шестьдесят три.

7 × 10 = 70
Учат в школе семь лисят:
Семью десять — семьдесят!

8 × 8 = 64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.

8 × 9 = 72
Восемь медведей рубили дрова:
Восемью девять — семьдесят два.

8 × 10 = 80
Самый лучший в мире счёт:
Наступает Новый год!
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!

9 × 9 = 81
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится «девять на девять»?
— Восемьдесят — хрю — один! —
Так ответил юный свин.

Если ребёнок будет выполнять задания с интересом, понимать то, что он делает, то результат по запоминанию таблицы умножения будет достигнут гораздо быстрее. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

naymenok.ru

Как быстро выучить таблицу умножения

Перед каждым учеником в свое время стоит задача выучить таблицу умножения. Это достаточно серьезная нагрузка в юном возрасте, и родителям стоит помочь своему ребенку в ее изучении.

Основные правила для родителей

  • Заинтересовать. Прежде всего, нужно постараться вызвать у ребенка интерес к таблице. Для этого лучше всего показать примеры использования умножения в реальной жизни, например, при подсчете клеточек тетрадного листа.
  • Объяснить главное. Независимо от способа изучения таблицы, нужно пояснить ребенку главные правила: связь умножения и сложения, умножение на 1 и 10, а также правило перемены мест множителей.
  • Дозировать нагрузку. Важно не перегрузить ребенка. Нужно заниматься регулярно, но понемногу, делая частые небольшие перерывы. При слишком большом однократном объеме падает качество понятой и, главное, запомненной ребенком информации.
  • Не ругать. Родителям следует оставаться совершенно спокойными и веселыми, даже если результаты нельзя назвать успешными. Всем детям нужно разное время на усвоение материала — результаты придут в любом случае.
  • Поощрять успехи. Любой ребенок будет стараться лучше, если будет уверен, что вы гордитесь его результатами.
  • Не сравнивать. Не следует сравнивать ребенка с другими детьми. В будущем это может привести к развитию низкой самооценки, то есть ребенок будет считать себя хуже других.

Как закрепить и проверить результаты

Проверка и закрепление материала крайне важны несмотря на выбранный для изучения таблицы способ. Без этого ребенок вскоре забудет таблицу умножения, и все труды пройдут напрасно.

1) Онлайн тренажер. Один из наиболее эффективных способов. В хорошо составленном тренажере с одной стороны будет интересно заниматься, а с другой имеется достаточный функционал для оценки. В качестве варианта грамотно составленной системы проверки можно попробовать тренажер этого сайта.

2) Карточки. Еще один распространенный метод. Суть метода заключается в показе ребенку поочерёдно карточек с примерами, на которые нужно давать ответы. Можно также использовать карточки с ответами для обратных задач. Скачать карточки в различных форматах можно по этой ссылке.

3) Игры. Еще один хороший способ, требующий больших усилий от родителей, зато ребенку это будет интересно. Существует множество готовых игр, основных на умножении, некоторые из их можно посмотреть здесь. Помимо этого такие игры можно придумывать самим.

Как НЕ стоит учить таблицу умножения

К сожалению, не все методы, которые можно найти в Интернете, следует отнести к стоящим (по мнению авторов этого сайта).

1) Не нужно тратить деньги на платные программы или курсы в аудио и видео формате, обещающие самостоятельное изучение ребенком таблицы, или аудиокурсы. Никакой программе не заменить родителей, живого общения, в процессе которого усвоение материала происходит куда легче. А в помощь родителям прекрасно подойдут бесплатные программы, игры и прочие тренажеры, которых много на просторах интернета.

2) Применять ненаучные, непроверенные методы, такие, как изучение во сне. Таким путем можно не только не добиться результата, но и навредить.

Вместо вывода хочется еще раз подчеркнуть важность родительского внимания к учебе детей. Следует выбирать методику, наиболее подходящую ребенку и уделять совместным занятиям достаточно времени. В таком случае результаты будут гарантированы.

tablica-umnozhenia.ru

Как выучить таблицу умножения | Таблица умножения

        Когда мы начали изучать таблицу умножения с ребёнком, я подумала, что было бы глупым просто зазаубривать таблицу и тратить на это кучу времени, поэтому перелопатила и изучила кучу источников в поиске способов легко выучить таблицу умножения и увидела, что часто авторы блогов или даже пособий подробно описывают только полюбившиеся им способы, но выбрать для себя подходящий индивидуально способ среди таких источников очень сложно, поэтому в какой-то момент у меня появилось желание все это систематизировать, чтобы можно было на основании описаний выбрать подходящий способ.   

      Для этого все способы, которые мне встретились и которые были еще придуманы дополнительно в ходе изучения, я разделила условно на три основные группы в зависимости от того, как их можно применять на практике: 

I. Методы запоминания ответов.

(двусторонние карточки, онлайн тесты с автопроверкой, игры и т.д.)

II. Методы поиска ответа «в обход», разработанные именно для таблицы умножения.

(песни, стихи, некоторые легкие виды счета «на пальцах»)

III. Методы и даже целые методики счета.

(ментальная арифметика, счет на пальцах и т.д.).

     Об основных и наиболее популярных встретившихся мне методах, способах, подходах я постараюсь рассказать в этой статье, но сначала о трех способах, которые оказались для меня самыми удобными: о сокращении количества примеров, о двусторонних карточках и об онлайн тренажёре. 

1)Учим 36 или даже 6 примеров вместо 100.

Умножать на 1 и на 10 очень просто.

При умножении на один получается само число.

2 * 1 = 2

При умножении на 10 нужно просто к записи числа справа добавить «0».

5 * 10 = 50

Такой же способ работает и при умножении числа 1 и числа 10.

На картинке ниже эти примеры выделены зеленым, их можно не запоминать.

Ура! Примеров для запоминания уже на 36 меньше.

А следующий способ упрощения я выделю красным.

kak uprostit tablicu umnozhenia

От перемены мест множителей значение произведения не меняется.

2 * 3 = 6

3 * 2 = 6

Поэтому достаточно запомнить только половину примеров.

(На рисунке выше красным выделено умножение числа 2 и примеры с такими же ответами с умножением других чисел на 2)

Очень наглядно видно в таблице Пифагора, что ответы над и под диагональной линией повторяют друг друга.

kak viuchit

4 * 5 = 5 *4 = 20

Это будет справедливо и для всех остальных примеров. Вы легко найдете «пару» в таблице Пифагора для каждого из примеров.

Дальше при желании можно еще сократить количество примеров для запоминания до !!!6 (так было проще в моем случае). Мне сложно запоминать ответы и проще упростить логически, а кому-то проще будет запомнить ответ. Поэтому оставшиеся способы «упрощения» уже на любителя и я опишу их позже. А сейчас перехожу к собственно способам запоминания.

2) Лучший способ в моём списке — двусторонние карточки.

Их можно напечатать или самостоятельно красиво нарисовать вручную.

C одной стороны на таких карточках написано или напечатано задание, например:

2 * 2 = …

C другой стороны карточки — ответ,

для данного примера «4».

kartochki tablica umnozhenia

 

     Вот так выглядят мои карточки. На фотографии 50 карточек, компактно сложенных, которые легко поместятся в любой карман или сумочку.

kartochki tablici umnozhenia 3

      Я хотела, чтобы все было компактно, удобно и экологично в смысле расхода материала (мне потребовался один лист А4, чтобы сделать полный набор из 80 таких карточек, при этом карточки получились очень удобными в использовании, их можно везде брать с собой и удобно хранить). Чтобы приятно было заниматься, а также чтобы карточки не терялись, мы складываем их в красивую сумочку или пенал.

     Выкладываю свой вариант карточек, его можно скачать бесплатно и распечать на листе А4. После этого карточки нужно разрезать прямо по линиям.

kartochki tablici umnozhenia 3

      Мы даже берем такие карточки с собой в дорогу.

      Удобно для начала сложить карточки с умножением на каждое число отдельно, можно скрепить их маленькими резиночками. Выберите нужные Вам карточки, сложите их в стопку.

kartochki tablici umnozhenia 2

      Начать можно с более простого уровня, сложить карточки по порядку и выучить часть с умножением на какое-то одно число.

      Например, берем первую стопку с умножением на 2. В ней все карточки лежат по порядку заданиями вверх (2*2, 2*3 и т.д.).

      Берем их по одной и пытаемся ответить. Переворачиваем и проверяем ответ. Пока карточки лежат по порядку, первое занятие для числа 2 будет фактически счетом «двойками», когда мы просто прибавляем 2 к каждому предыдущему результату 2-4-6-8…

      Потом карточки можно перемешать и стараться уже не считать каждый раз в уме, а вспоминать сразу нужный ответ. На следующем занятии можно повторить пройденное и начать умножение на следующее число.

      Карточки с трудными заданиями можно возвращать в стопку, чтобы повторять снова. На завершающем этапе, когда уже все выучено и остались только самые сложные примеры (7*6, 7*8 и т. д.), можно выбрать для повторения только их.

      Фактически метод позволяет просто запомнить таблицу наизусть, но это не просто скучное зазубривание со слезами. Благодаря тому, что наглядно видно, сколько примеров уже выучено, это в какой-то степени даже веселая игра, которая учит разделять большие сложные задания на части и выполнять их поэтапно, сохраняя при этом понимание и целостное восприятие.

    3) Онлайн тренажёр с автопроверкой — следующий понравившейся мне способ, помогающий выучить таблицу умножения. Их существует очень много. На этом сайте я сделала свой вариант с пошаговым изучением и возможностью индивидуально подобрать тест в том числе:

а) электронный онлайн вариант карточек с проверкой онлайн;

б) другие тесты.

       А в целом, если уж предстоит такое дело (как знакомство с таблицей умножения), я думаю, лучше сначала получить представление обо всех методах. Результаты своих поисков я привожу ниже. Надеюсь, что если кому-то все же удастся прочитать статью полностью, то потраченное время окупится с лихвой, потому что это поможет в результате сэкономить много времени и сил.   

       Хочу сказать, что встретившиеся мне статьи в стиле «Как выучить таблицу умножения за 5 минут» обычно на самом деле рассказывают о том, что нужно заниматься по 5 или по 20-30 минут !в день, и понадобится, скорее всего, от нескольких дней до нескольких недель, если таблицу нужно именно понять и запомнить ответы.

      Возможно бывают исключения, и кто-то может моментально запомнить таблицу или в будущем это время сократится, но в моем случае действительно понадобилось определенное количество дней.

      Именно поэтому лучше заранее начать спокойно разбираться, чтобы с удовольствием понять и выучить таблицу умножения без слез, быстро, легко и весело.

       Если же речь идет об освоении какого-то простого способа счета, то да, его можно освоить и за 5 минут. Но у многих из этих способов есть серьезные недостатки: например, они охватывают не всю таблицу (счет на пальцах) или требуют наличие бумаги (способ с линиями) и т.д. Универсальные же быстрые способы счета в уме все же часто требуют больше 5 минут для освоения, порой намного больше.

     И, наверное, лучшее выбирать способ индивидуально. Я коротко расскажу о каждом из встретившихся мне направлений.

I. Методы ЗАПОМИНАНИЯ, проверки, самопроверки и быстрого поиска ответа с пониманием сути действий.

1, 2 и 3 пункты в этом списке (двусторонние карточки, сокращение количества примеров и онлайн-тренажер) описаны в начале статьи. 

Поэтому остановлюсь на 5 других.

3.Понимание сути умножения.

5. Счет двойками, тройками, пятерками, десятками.

6. Запоминание в форме игры: карточки, онлайн тренажеры, и целые книги и сборники с играми.

7. Логическое упрощение запоминания

8. Подключение всех видов памяти (самостоятельное составление и запись на бумаге таблицы для подключения моторной памяти, аудиоматериалы, таблица Пифагора или просто прямоугольники в тетради в клеточку с определенной площадью и т.д.)

Понимание сути умножения

Для лучшего понимания можно использовать не только популярную сегодня таблицу в виде столбика примеров, но и квадратную таблицу Пифагора,  а также карточки с рисунками, показывающими наглядно реальное количество для каждого действия.

На большистве обротов тетрадок сегодня можно видеть примеры, записанные в столбик, в каждом столбике записаны результаты умножения на какое-то число.

tablica-umnozheniya-foto

В такой таблице проще безошибочно найти ответ, но понять суть умножения намного сложнее.

Таблица Пифагора намного более наглядна.

Чтобы сделать такую таблицу, сначала в одном столбце пишем список из первых множителей (например, от 1 до 9), потом в одной строке пишем список из вторых множителей (например, тоже от 1 до 9).

umnozhenie

Затем в столбце первых множителей выбираем нужный нам и находим его строку, потом в строке со вторыми находим второй множитель и его столбец, в ячейке на пересечении соответствующих столбцов и строк пишем ответ — произведение, результат умножения.

Даже еще не зная таблицу умножения наизусть, можно попытаться заполнить хотя бы частично пустые ячейки таблицы Пифагора, постепенно прибавляя одно и то же число к числу из соседней ячейки (двигаясь либо в пределах одной строки, либо в пределах одного столбца). Это будет хорошей тренировкой, чтобы считать двойками, тройками и т.д.

Счет двойками, тройками, десятками, пятерками и т. д.

Этот прием можно использовать при изучении умножения на 2, умножения на 3, умножения на 5 и при желании других частей таблицы. Чтобы проверить себя можно использовать настольные игры или любые виды тестов на этом сайте, где задания идут по порядку.

Логическое упрощение запоминания

(например, 7*4= 7*2+7*2=14+14=28).

Этот способ подошел и мне. Потому что для меня намного легче оперирование информацией, данными, чем запоминание, например, трудно выучить, что 8*4=32, но проще запомнить, что

8*4=8*2*2=16+16= 15+15+2

или что 8*4=8*5-8=40-8=32

(выглядит сложно, но, например, я настолько быстро проделывают это все в уме, что мне проще использовать такой способ, если не для запоминания, то хотя бы для проверки правильности своего ответа). Для умножения на каждое число есть свои способы логического упрощения (надеюсь, они будут позже описаны в https://tablica-umnozheniya.ru/tablica-umnozheniya-ot-1-do-10 разделе), но в целом общие принципы следующие:

а) использование уже выученных примеров с умножением на два

Например:

— умножение на 6 — это тоже самое что и умножение сначала на три, а потом на 2;

— умножение на 4 — это тоже самое что и умножение на 2 и еще раз на 2;

-умножение на 8 — тоже самое что и умножение на 4 и еще раз на 2.
 

б) использование уже выученных примеров с легким вычитанием или сложением

8*4=8*5-8=40-8=32

Если с запоминанием совсем туго или просто не хотите запоминать, то есть и другие способы, которые применяют для того, чтобы легко и быстро выучить таблицу или просто научиться быстро умножать в уме, и о них в следующих разделах.

    II. Методы и способы упростить ПОИСК ОТВЕТА для некоторых примеров из таблицы.
    Сюда я отношу стихи, песни, видео с озвучиванием таблицы под музыку, считалочки, умножение на пальцах, ассоциации, отчасти мнемонические примеры и мнемонику, игры). Все, кроме счета с помощью пальцев, можно отчасти отнести и к III пункту. Но тем не менее все же прежде, чем вспомнить ответ приходится либо проговорить стишок мысленно, либо вспомнить историю про вымышленных героев (мнемоника), поэтому эти способы были отнесены ко II пункту.

    Некоторые методы отнесены к нескольким пунктам, так как эта «классификация» была сделана мною как функциональная, в ее основе именно практические аспекты (как и зачем нужно применять какой-то способ).

     И все не так просто с этими способами, ведь иногда для того, чтобы освоить такой «простой» способ, нужно овладеть какими-то дополнительными навыками (например, правилами счета на пальцах). Реального понимания сути процесса умножения такие способы часто не добавляют.

     Но тем не менее я пишу о них, так как для кого-то они возможно станут способом не просто выучить таблицу, а весело провести время, например, взяв гитару или спев какую-то песенку, аккомпанируя себе на фортепиано.

     Этот способ очень часто нахваливают в некоторых блогах, как «игровой» и веселый, но ведь, чтобы сделать процесс изучения таблицы более веселым и непринужденным, можно использовать не только песни и стихи, но и разные игры, а это уже относится больше к первому пункту (запоминанию), или наоборот можно, играя, освоить новый способ счета, который пригодится не только для таблицы умножения (а это уже III пункт), поэтому я не могу согласиться, что только песни и стихи являются игровым методом, все зависит от того, кому какие игры больше нравятся и какие качества человек хочет развить, занимаясь.

    С другой стороны, возможно кто-то хочет развивать образное или абстрактное мышление с помощью таких стишков и песен и просто хочет совместить это с изучением таблицы, готов потратить на это время. Но при этом все же стоит помнить, что есть многие другие игры (например, с площадью), которые действительно улучшают понимание сути и общее математическое мышление.

     Я далеко не против стихов и песен в целом, наоборот, если удается понять суть процесса умножения и быстро выучить таблицу другими способами, то останется время, чтобы почитать другие стихи по своему вкусу, ведь есть масса прекрасных других, не относящихся к умножению, стихов и песен. Т.е коротко: я предполагаю, что стихи и песни для запоминания таблицы умножения — все же часто это скорее обходной путь в случае, когда какие-то части таблицы умножения даются совсем с большим трудом.

    Умножение на 9 на пальцах, наверное, можно отнести как к II, так и к III пункту. С одной стороны способ направлен именно на быстрое нахождение ответа для умножения на 9,  сдругой стороны требует определннных навыков.

    И вот мы приблизились к следующему большому разделу.

III. Методы счета (основаны на выработке особых навыков, например, счет в столбик, калькуляторы, особые способы счета на пальцах, ментальная арифметика, мнемоника)

      Недостатки.

    Способы поиска ответа и специальные методы счета — далеко не всегда интуитивно понятные решения, и для кого-то проще запомнить результат умножения, чем осваивать особые способы счета.

    Достоинства.  

     В то же время многие из дополнительных способов не только помогают освоить таблицу умножения, но и расширяют кругозор, тренируют умственные способности и вообще могут оказаться полезными во многом. Раздел с описанием этих методов пока в разработке.

     Но, наверное, вне зависимости от выбранного способа, в любом случае, запоминанию должно предшествовать понимание сути процесса умножения, и этому будет тоже посвящен целый раздел.

  

tablica-umnozheniya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *