Картотека настольные игры младшая группа картотека – Картотека (младшая группа): Картотека дидактических-настольно-печатных игр

Картотека (младшая группа): Картотека дидактических-настольно-печатных игр

Карточка № 1

«Грибочки по местам»

Цель:

а) Закреплять с детьми основные цвета.

б) Развивать мелкую моторику рук.

Карточка № 2

«Спрячь мышку»

Цель:

а) Познакомить детей с правилами игры.

б) Находить цвета по принципу «такой – не такой».

в) Умение узнавать и называть цвет.

Карточка № 3

«Разноцветные бусы»

Цель:

а) Учить чередовать предметы по цвету.

б) Называть геометрическую форму.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 4

«Матрёшки»

Цель:

а) Учить различать предметы по размеру (большой, поменьше, маленький).

б) Находить предметы такого же цвета.

в) Узнавать и называть основные цвета.

Карточка № 5

«Веселый клоун»

Цель:

а) Умение узнавать и называть предметы по форме.

б) Развивать воображение, сообразительность, логическое мышление.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 6

«Цветовое лото»

Цель:

а) Учить узнавать и называть круг.

б) Закреплять основные цвета.

в) Развивать мелкую моторику.

Карточка № 7

«Залатай одеяльце»

Цель:

а) Учить по форме находить сходства геометрических фигур.

б) Закреплять знания геометрических фигур.

в) Развивать мелкую моторику.

Карточка № 8

«Цвета»

Цель:

а) Учить различать основные цвета.

б) Уметь находить на рисунке определенные цвета.

в) Закреплять обобщающие понятия:растения, игрушки, животные

г) Развивать мелкую моторику.

Карточка № 9

«Вертушки»

Цель:

а) Учить детей полноценно дышать.

б) Упражнять детей в глубоком вдохе через нос, сильном продолжительном выдохе через рот.

в) Узнавать и называть геометрические фигуры.

г) Закреплять основные цвета.

Карточка № 10

«Собери цветок»

Цель:

а) Учить сравнивать цвета по принципу «такой — не такой».

б) Подбирать одинаковые по цвету лепестки.

в) Находить лепестки определенного цвета, развивать внимание.

г) Закреплять знания основных цветов.

Карточка № 11

«Большие – маленькие»

Цель:

а) Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров.

б) Учить различать большие и маленькие предметы.

в) Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат).

г) Закреплять знание красного и желтого цвета.

Карточка № 12

«Одень куклу»

Цель:

а) Знакомить с названиями разных видов одежды.

б) Учить узнавать и называть разные виды одежды.

в) Учить находить одежду соответственно времени года.

Карточка № 13

«Картинки половинки»

Цель:

а) Учить детей из двух частей составлять целое, развивать внимание, сообразительность.

б) Упражнять в умении находить похожие картинки и сравнивать их между собой.

в) Побуждать детей описывать картинки, указывать признаки сходства и различия между парными картинками, развивать связную речь.

Карточка № 14

«Не мешайте мне трудиться»

Цель:

а) Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых и детей.

б) Учить правильно называть эти действия.

в) Упражнять в подборе к глаголам соответствующих существительных.

г) Побуждать детей использовать в речи глаголы.

Карточка № 15

«Расставь по местам»

а) Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

б) Определять на что они похожие, развивать воображение.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 16

«Собери шарик»

Цель:

а) Учить собирать целое из двух частей.

б) Упражнять в умении видеть половинки одинакового цвета.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 17

«Кто что делает?»

Цель:

а) Формировать представления о профессиях.

б) Учить называть действия, изображенные на картинке.

в) Называть предметы помощники в той или иной профессии.

г) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Карточка № 18

«Один – много»

Цель:

а) Учить детей употреблять в речи существительные и глаголы единственного и множественного числа.

б) Составлять небольшие предложения, развивать речь.

в) Сравнивать предметы на картинках, развивать грамматический строй речи.

Карточка № 19

«Времена года»

Цель:

а) Закрепить с детьми знания времен года.

б) Называть приметы разных времен года.

в) Учить детей правильно называть предметы одежды, сопоставлять их с погодой на улице.

г) Забавы детей в разные времена года.

Карточка № 20

«С какого дерева листок?»

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть деревья.

б) Узнавать дерево по форме листа.

в) Закреплять знания плодов ореха, березы, туи, клена, ели, дуба.

Г) Закреплять основные цвета.

Карточка № 21

«Фрукты»

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть фрукты.

б) Закреплять основные цвета.

в) Определять форму.

Карточка № 22

«Овощи»

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть овощи.

б) Закреплять основные цвета.

в) Определять форму.

г) Что из них можно приготовить.

Карточка № 23

«В зимней столовой»

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть знакомых птиц.

б) Закреплять знания детей о зимующих птицах.

в) Развивать умение подражать их поведению, расширять словарный запас.

Карточка № 24

«Чей малыш?»

Цель:

а) Познакомить с названиями домашних птиц и их детенышей.

б) Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей.

в) Способствовать развитию у детей представлений об окружающем мире.

г) Расширять словарный запас.

Карточка № 25

«Найди маму»

Цель:

а) Закреплять знания домашних животных и их детенышей.

б) Умение соотносить животное и его детеныша.

Карточка № 26

«Поймай рыбку»

Цель:

а) Развивать координацию движений руки, ловкость.

б) Называть цвета и форму рыбок.

в) Определять настроение (грустное, веселое).

Карточка № 27

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

а) Учить детей отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

б) Способствовать развитию речи как средства общения.

в) Учить детей оценивать поступки других людей.

г) Воспитывать желание оказывать помощь.

Карточка № 28

«Протолкни круглый предмет»

Цель:

а) Формировать у детей представление о форме предметов.

б) Развивать зрительно- двигательную координацию.

в) Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.

Карточка № 29

«Застегни пальто»

Цель:

а) Упражнять мелкие мышцы пальцев.

б) Побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя.

в) Воспитывать аккуратность и внимание.

Карточка № 30

«Плыви, кораблик»

Цель:

а) Формировать у детей навыки владения палочкой- крючком.

б) Развивать координацию движений кистей рук.

в) Воспитывать настойчивость, желание достичь цель, вызвать чувство радости от полученного результата.

Карточка № 31

«Завяжи шарф»

Цель:

а) Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

б) Побуждать завязывать шарф двумя руками.

в) Воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь положительного результата.

Карточка № 32

«Прокати лошадку»

Цель:

а) Формировать у детей ориентировку в помещении

б) Развивать слуховое восприятие

в) Узнавать лошадку среди других игрушек

г) Произносить упрощенные слова: но- но, иго- го, на, пей, лошадка.

Карточка № 33

«Шнуровка»

Цель:

а) Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.

б) Воспитывать аккуратность.

Карточка № 34

«Отгадай, как зовут»

Цель:

а) Развивать у детей слуховое восприятие.

б) Совершенствовать навык звукоподражания.

в) Воспитывать внимательность.

Карточка № 35

«Помоги одеть куклу»

Цель:

а) Познакомить детей с величиной предмета, путем сравнения однотипных предметов разного размера.

б) Развивать зрительное восприятие.

в) Воспитывать аккуратность.

Карточка № 36

«Найди по звуку»

Цель:

а) Формировать слуховое восприятие.

б) Развивать ориентировку в пространстве.

в) Отрабатывать правильное произношение звуков «пи-пи».

г) Воспитывать положительный интерес к занятиям.

Карточка № 37

«Протолкни фигуру»

Цель:

а) Формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях – при выталкивании игрушек.

Карточка № 38

«Кто как разговаривает»

Цель:

а) Формировать слуховое восприятие.

б) Развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Карточка № 39

«Что звучит?»

Цель:

а) Совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток).

б) Называть предмет и действие с ним.

в) Развивать внимание.

Карточка № 40

«Бей, барабан»

Цель:

а) Совершенствовать слуховую сосредоточенность.

б) Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет – палочки.

в) Развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно.

Карточка № 41

«Кто в домике живет?»

Цель:

а) Формирование речевого слуха.

б) Развитие собственной активной речи.

в) Совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.

Карточка № 42

«Кто в гости пришел?»

Цель:

а) Формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.

б) Развивать организованность и самоконтроль.

в) Воспитывать партнерские отношения и доброе отношение к сверстникам.

Карточка № 43

«Кто как ходит?»

Цель:

а) Упражнять детей согласовывать свои движения со словами.

б) Развивать слуховое восприятие.

в) Воспитывать дружеские и партнерские отношения со сверстниками.

Карточка № 44

«Что звучит?»

Цель:

а) Приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку.

б) Определять на слух.

в) Двигаться по направлению звука, где раздался звук.

г) Называть звучащий предмет.

Карточка № 45

«Как снежок падает»

Цель:

а) Вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

б) Показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты.

в) Развивать двигательную активность.

г) Воспитывать любовь к окружающей природе.

Нанизывание

Карточка № 46

«Собери пирамидку»

Цель:

а) Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий.

б) Развивать более точные, координированные движения рук.

в) Воспитывать внимательность и аккуратность.

Карточка № 47

«Собери башню 2 кольца»

Цель:

а) Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке.

б) Понимать слово «кольцо» и название цвета.

в) Воспитывать интерес к занятию.

Карточка № 48

«Нанизывание колец одного цвета»

Цель:

а) Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками.

б) Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».

Карточка № 49

«Поймай солнечного зайчика»

Цель:

а) Развивать зрительное восприятие.

б) Формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

в) Воспитывать внимательность.

Карточка № 50

«Большая и маленькая башни»

Цель:

а) На эмоционально- чувственной основе познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим.

б) Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев.

в) Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство – величину.

г) Воспитывать интерес к занятиям.

Карточка № 51

«Рыболов»

Цель:

а) Совершенствовать и использовать полученные навыки в других условиях, дополнять новыми – подвести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку из воды.

б) Развивать координацию движений рук, умение зрительно их контролировать.

в) Воспитывать сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

Карточка № 52

«Шарик в ложке»

Цель:

а) Совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25см и класть в объемный сосуд – пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы – ложку.

б) Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно.

в) Воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение.

Народные сборно – разборные игрушки

Карточка № 53

«Грибочки по местам»

Цель:

а) Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета.

б) Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Карточка № 54

«Одноместная матрешка»

Цель:

а) Побуждать детей открывать и закрывать игрушку.

б) Различать верхнюю и нижнюю части матрешки.

в) Понимать слово «матрешка».

г) Воспитывать интерес и наблюдательность.

Карточка № 55

«Двухместная матрешка»

Цель:

а) Формировать представления о величине предмета (большая, маленькая).

б) Научить открывать и закрывать матрешку.

в) Закрепить навык называния цвета (красный, синий, желтый).

г) Расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек.

Карточка № 56

«Кто где спрятался?»

Цель:

а) Развивать ориентировку в пространстве.

б) Побуждать детей действовать по сигналу.

в) Находить предметы по названию и описанию.

г) Воспитывать наблюдательность и аккуратность.

Карточка № 57

«Найди свое место»

Цель:

а) Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине.

б) Осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы.

в) Развивать мелкую моторику и воспитывать наблюдательность.

Карточка № 58

«Где найти?»

Цель:

а) Побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки.

б) Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру.

в) Развивать ориентировку в пространстве, память.

Карточка № 59

«Поможем бабушке»

Цель:

а) Развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль.

б) Воспитывать уважение к старшим.

Карточка № 60

«Собери цветок»

Цель:

а) Закрепить знания детьми названий основных цветов.

б) Совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка.

в) Развивать мелкую моторику пальцев.

Раскладывание и складывание

Карточка № 61

«Найди такой же»

Цель:

а) Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

б) Воспитывать интерес к занятиям.

Карточка № 62

«Кому что дать?»

Цель:

а) Закрепить названия животных.

б) Сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко).

в) Воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться.

Карточка № 63

«Какой наряд у Кати?»

Цель:

а) Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви.

б) Развивать коммуникативные качества.

в) Воспитывать бережное отношение к одежде.

Карточка № 64

«На чем поедем?»

Цель:

а) Побуждать детей соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя.

б) Узнавать транспортную игрушку среди всех сходных.

в) Называть части предмета.

г) Воспитывать наблюдательность и коммуникативность.

Карточка № 65

«Разложи по форме»

Цель:

а) Формировать навык группировки предметов по форме, используя простейшие приемы установки тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».

Карточка № 66

«Посмотри, что у нас»

Цель:

а) Совершенствовать зрительно- мыслительные операции с предметами: кубиками – вкладышами.

б) Побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения.

в) Воспитывать внимательность и аккуратность.

Карточка № 67

«Найди листочек»

Цель:

а) Формировать цветовое восприятие.

б) Побуждать детей участвовать в совместной деятельности.

в) Повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят.

г) Воспитывать любовь к окружающей природе.

Карточка № 68

«Угадай, какой цвет»

Цель:

а) Развивать внимание на цветовые свойства предметов.

б) Совершенствовать навык выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

Карточка № 69

«Широкая и узкая дорожка»

Цель:

а) Формировать понятия: «большая и маленькая», «узкая – широкая».

б) Соотносить формы предметов разной величины.

в) Развивать зрительное восприятие.

г) Воспитывать трудолюбие.

Карточка № 70

«Подбери такой же»

Цель:

а) Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, зеленый).

б) Расширять чувственный опыт.

в) Выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске.

г) Воспитывать положительный интерес к занятиям.

Карточка № 71

«Большой и маленький»

Цель:

а) Побуждать детей обращать внимание на величину предметов.

б) Формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине.

в) Понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

Карточка № 72

«Разложи правильно»

Цель:

а) Формировать умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.

б) Воспитывать интерес к занятиям, наблюдательность и аккуратность.

Карточка № 73

«Что получилось?»

Цель:

а) Обогащать зрительно- осязательно опыт малышей.

б) Выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца.

в) Закреплять положительное отношение к занятиям.

г) Воспитывать трудолюбие и желание выполнять действия до конца.

Карточка № 74

«Разложи по цвету»

Цель:

а) Формировать цветовое восприятие.

б) Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов.

в) Использовать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».

nsportal.ru

Картотека (младшая группа): Картотека Настольно-печатные игры для детей младшей группы

Настольно-печатные игры для детей 3-4 лет

Парные картинки

Дидактическая задача. Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Игровые правила. Показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберет и назовет парную картинку, тот получает фишку.

Игровое действие. Поиск нужных карточек.

Ход игры. У воспитателя набор парных картинок (готовые, фабричного изготовления или сделанные самим воспитателем). На картинках изображены предметы: игрушки, посуда, одежда и др. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, дети называют их. Затем педагог берет две одинаковые картинки и, показывая одну из них, спрашивает:

— Что это?

— Чашка, — отвечают дети.

— А на этой картинке тоже чашка? Посмотрите внимательно и назовите, какие это чашки. Как можно сказать о них?

Воспитатель не торопится сам ответить на вопрос. Дети догадываются и говорят:

— Они одинаковые.

— Да, они одинаковые, парные, две чашки — пара, значит, парные, и картинки тоже парные. Сегодня мы поиграем с парными картинками. (Держит в руке обе картинки — чашки.) Послушайте как мы будем играть. Я на этом столе положу картинки, а вам раздам тоже по картинке. Кого я позову, тот подойдет и найдет на столе такую же картинку, найдет ей пару. Выигрывает тот, кто не ошибется и громко назовет предмет.

Воспитатель, раскладывая картинки на столе, просит детей называть, что на них изображено: юла, мяч, чашка, кукла, мишка, чайник и др. Дети хором называют все предметы.

— А сейчас я раздам вам картинки, — говорит воспитатель. Кого я позову, тот скажет, какая у него картинка, и найдет у меня на столе такую же.

Сначала вызывает детей более активных, чтобы они были примером в выполнении правил игры, затем самых нерешительных, застенчивых. Подошедший ребенок ищет пару и, найдя ее, поднимает обе картинки. За правильный ответ ребенок получает фишку. Картинки складывают в коробку.

Чтобы не пропадал интерес к игре, можно предложить другой вариант игры, более сложный: воспитатель, раздав детям картинки, просит их быть внимательными и ответить, у кого такая же картинка. Сам он не показывает свою карточку, а рассказывает об изображенном на ней предмете так, чтобы тот, у кого такая же, мог отгадать ее и показать.

— У меня на картинке нарисован длинноухий, серенький, ест морковку. У кого такая же картинка? — спрашивает воспитатель.

Дети ищут. Тот, у кого изображен зайчик, говорит:

— У меня тоже такой зайчик! — и показывает детям картинку.

Воспитатель показывает свою. Дети сравнивают их, подтверждают:

— Да, они одинаковые.

— Положим их в коробочку, — предлагаем педагог. А теперь слушайте, про кого я вам еще расскажу. В красном платье с бантом на голове, волосы кудрявые, глаза голубые, щечки розовые. У кого такая же картинка?

—- Это кукла. У меня тоже такая, — показывает малыш такую же картинку.

Сравнивают двух кукол, никто не сомневается в их сходстве.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут описаны все предметы и найдены к ним пары. Правильные ответы поощряются фишкой. Воспитатель отмечает тех, кто правильно и быстро выполнил задание.

Сложи картинку

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровое правило. Не ошибаться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других сложил и назвал свою картинку.

Игровые действия. Поиск частей, складывание целой картинки.

Ход игры. В коробке лежат целые картинки с изображением разных предметов: овощей, фруктов, игрушек, растений. В другой коробке лежат такие же картинки, но только разрезанные на четыре равные части по вертикали или диагонали. Воспитатель знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено. Затем показывает часть картинки и спрашивает:

— Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек?

— От яблока, — отвечают дети.

Воспитатель накладывает часть картинки на целую.

— А теперь найдем другие части яблока.

Дети вместе с воспитателем ищут картинки с изображением частей яблока, дают их воспитателю. Когда все кусочки найдены и положены рядом с целой картинкой, воспитатель говорит:

— Смотрите, дети, получилось целое яблоко. Сейчас я вам дам картинки. Свете я дам грушу, а Вике — помидор. Вика, найди свою картинку! А Юле я дам морковь. Где лежит картинка? (Так все дети получают по картинке.) А теперь соберите целые картинки из их частей. Разрезанные картинки лежат на столе.

Сам процесс поиска, нахождения, складывания частей увлекает ребят. «У меня уже целая морковка получилась», «А у меня помидор», — радуются они тому, что сами «сделали» из кусочков целый предмет (помидор, морковь, яблоко).

— А теперь давайте положим на место все картинки и поиграем по-другому, — предлагает воспитатель.— Я сейчас дам вам не целую картинку, а кусочек. А вы по этому кусочку догадайтесь, какую картинку надо собрать.

— У меня, наверное, яблоко получится, — догадывается один из играющих.

— Сложи, а мы посмотрим, не ошибся ли ты, — увлекает дальше игрой воспитатель.

Усложняя игру, воспитатель вносит элемент соревнования: кто первый сложит картинку, тот выигрывает, получает фишку. Усложнение может идти и по количеству частей (картинка разрезается потом на шесть частей), и по содержанию (на картинке не один предмет, а короткий сюжет: девочка играет с куклой, зайчик ест морковь, лисичка с колобком и др.).

Так же проводится игра и с разрезными кубиками. Их надо давать после того, как дети научились складывать разрезные картинки.


Лото

Дидактическая задача. Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей об овощах и фруктах, цветах.

Игровое правило. Закрывать клеточки только теми картинками, которые соответствуют содержанию большой карты: овощи — на карте, где нарисован огород, фрукты — где нарисован сад, цветы — на цветнике и клумбе.

Игровые действия. Находить маленькие карточки с изображением овощей, цветов и фруктов и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование — кто первый закроет все клеточки.

Ход игры. В коробке у воспитателя лежат большие карты, на которых изображены огород, сад, цветник, и маленькие карточки с изображением овощей, фруктов, цветов. Дети рассматривают маленькие карточки, воспитатель выясняет, что у них в руках.

— А где растет вишня? — спрашивает воспитатель ребенка, который держит в руках картинку с вишней.

— На дереве.

— А дерево вишня где растет?

— В саду, — отвечают ребята.

— А огурец где растет?

— На грядке, на огороде, — отвечают дети.

— Где растут цветы?

— В лесу, на лугу, на клумбе.

— Вот посмотрите, дети, на эти большие картинки. Что здесь вы видите?

— Огород.

— А на этой картинке?

— Клумбу.

Сейчас вы будете играть так, чтобы все, что растет в огороде, появилось в огороде, что в цветнике — попало в цветник, что в саду — в сад, и все встали бы на свои клеточки. (Показывает клеточки на карте.) Кто первый закроет все клеточки, тот и выигрывает.

Дети обмениваются карточками, и игра продолжается.

Такая игра используется, когда ставится задача систематизации, закрепления знаний о других предметах, например о посуде, мебели, одежде, обуви, принадлежностях для труда, для занятий и др. Усвоив правила, дети используют их в самостоятельных играх.


Чьи детки?

Дидактическая задача. Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Игровые правила. Ставить карточку с изображением детёныши на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Игровые действия. Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным.

Ход игры. Воспитатель подготавливает для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок (могут быть и другие животные). До начала игры воспитатель с детьми рассматривает картинки, уточняет знание детьми названий животных и их детенышей (см. рис). Дети упражняются в звукоподражании.

— Давайте покажем, как мычит корова. А как мяукает котенок? Будем сейчас играть. Посмотрите (на фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги) — это полянка. Какая красивая лужайка! (Показывает.) Здесь будут ходить животные.

Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить животные и звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Поняли? Вот на луг вышла . . . (Пауза.)

Дети называют:

— Корова.

Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.

— Как она зовет своего сынка?

— Му-му-му! — хором произносят дети, рассматривая свои картинки.

У Вовы теленок. Он подбегает к фланелеграфу со своей картинкой, ставит ее рядом.

— Кто прибежал к своей маме, Вова?

— Теленок.

— Правильно, дети?

— Да,— подтверждают они.

Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.

— Громче, дети! Иначе не услышит козленок свою маму.

Воспитатель учит громко и правильно произносить звуки:

бе-бе-бе (или ав-ав-ав, мяу-мяу-мяу, хрю-хрю-хрю). После того как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному.

— Гуляет по лужку корова с теленком, свинья с поросенком, собака со щенком, кошка с котенком, — заканчивает игру воспитатель, при этом обращает внимание на правильное произношение конца слов: щенком, поросенком, котенком.

Возможен и другой вариант игры: у одной группы детей будут взрослые животные, а у другой — детеныши. Одни дети по очереди называют животное и произносят соответствующие звуки, а другие быстро находят их детенышей, подбегают к столу и кладут рядом обе картинки с изображением взрослого животного и его детеныша. Когда все картинки будут подобраны попарно, игру можно закончить.

Кому что нужно для работы?

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда; воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Игровое правило. Закрывать клеточки на большой карте только теми картинками, которые соответствуют ее сюжету (работа шофера, повара, врача, свинарки).

Игровые действия. Поиск нужных карточек, соревнование — кто быстрее закроет все клетки на большой карте.

Ход игры. Игра проводится по типу «Лото». На больших картах изображены повар, врач, шофер, свинарка, на маленьких — предметы, необходимые в работе. Воспитатель уточняет знание детей о профессиях и орудиях их труда. Затем напоминает правила знакомой игры в лото. Если дети не играли в эту игру, правила следует разъяснить. Берут одну большую карту и рассматривают ее. Затем подбирают к ней соответствующие картинки, например, повару — кастрюлю, половники, мясорубку, чайник, противень, дуршлаг. Педагог помогает вопросами тем, кто затрудняется: «Что еще нужно врачу? Чем он измеряет температуру? Чем забинтовывает?», «Поищи внимательнее все предметы, которые нужны шоферу».

Эту игру проводят после наблюдения за работой людей разных профессий, обращая внимание на орудия их труда. По мере ознакомления детей с трудом взрослых добавляют картинки с изображением строителя, почтальона, продавца, доярки и орудий их труда.

Домино

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям; правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовик, самосвал, бульдозер, подъемный кран, поливальная машина, трактор, комбайн и другие знакомые детям машины.

Игровое правило. Класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.

Игровое действие. Если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. При повторении игры карточки раздаются заново.

Ход игры. Начинается игра короткой беседой воспитателя о машинах. Педагог выясняет знания ребят о том, как эти машины помогают людям работать. Дети рассматривают картинки. Затем воспитатель обращает внимание на то, что на карточке изображены две машины, разделенные вертикальной полоской (как в игре «Домино»):

— Я сейчас раздам вам карточки (по 4 — 6), и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие машины здесь нарисованы? Правильно. Трактор и подъемный кран. У кого на картинке есть трактор, тот положит рядом с моим. (Показывает, как надо положить.) А у кого есть подъемный кран, куда он положит свою карточку? («С другой стороны».) Правильно. А теперь какие картинки лежат у нас по краям? («Комбайн и легковая машина «Волга».) У кого есть такие картинки? Положите их в один ряд.

Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у ребят картинок не останется. В заключение они могут поиграть так — потихоньку двигать весь ряд по столу и говорить при этом: «Поехали, поехали все наши машины». Затем все картинки складывают в коробку, перемешивают и раздают снова. Игра продолжается. Воспитатель говорит:

— А теперь, дети, послушайте, какие правила еще надо выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Вова, потом будет класть свою карточку Юля, а за ней — Сережа. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной, парной картинки, тогда вы пропустите ход, скажете: «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картинка. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. Будьте внимательны!

Содержание картинок для этой игры в следующий раз может быть иным: цветы, ягоды, игрушки, транспорт, животные, орудия труда и др. Усложнением в игре является увеличение числа картинок.

Когда это бывает?

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Игровые правила. Рассказывает о своей картинке и отгадывает ее тот, на кого укажет стрелка. Картинку не показывают, пока ее не отгадают.

Игровые действия. Загадывание и отгадывание картинок. Вращение стрелки.

Ход игры. Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времен года, для каждого времени года 2—3 картинки. Например, может быть изображен зимний пейзаж, зимние забавы, труд детей зимой: расчищают дорожки, кормят птиц. Воспитатель разъясняет правила игры:

-— Дети, мы сегодня будем играть так: посмотрите, у меня в руках много картинок. Я их вам пока не покажу, и вы их не

показывайте друг другу, когда я вам их раздам. Мы будем отгадывать, что нарисовано на картинке. Послушайте, какие правила в этой игре. Видите, на столе лежит стрелка. Тот, на кого она укажет, расскажет нам, что нарисовано на его картинке, а потом стрелка укажет на того, кто должен отгадать. Поэтому будьте все внимательны, не ошибитесь!

Воспитатель раздает всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого указала стрелка, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о ее содержании.

— А сейчас стрелка нам укажет на того, кто отгадает, о каком времени года рассказал нам Саша. (Называется имя вызванного ребенка.)

После ответа первый играющий показывает свою картинку, дети убеждаются в том, что ответ был правильным (или наоборот). Игра продолжается, пока дети не расскажут обо всех картинках.

Эту игру можно проводить после того, как у ребят накопятся знания о характерных признаках времен года, о труде и забавах детей.

Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.

nsportal.ru

Каталог картотек с ссылками для скачивания. ЯСЛИ-САД № 28 «СКАЗКА»

КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ОСАНКИ И ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ К КАРТОТЕКЕ

КАРТОТЕКА МАССАЖА

ИГРЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ

КАРТОТЕКА ИГР С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ

КАРТОТЕКА МИРИЛОК

КАРТОТЕКА СТИХОВ И ПОТЕШЕК

КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК

КАРТОТЕКА ПРИСКАЗОК

КАРТОТЕКА ЧИСТОГОВОРОК, СКОРОГОВОРОК, СТИХОВ

КАРТОТЕКА ПЕСТУШЕК

КАРТОТЕКА СЧИТАЛОК

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

КАРТОТЕКА БЕСЕД ПО ОБЖ

КАРТОТЕКА ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПДД

КАРТОТЕКА ИГР ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Картотека «Пантомима»

Картотека «Релаксационные упражнения»

Картотека «Скороговорки»

Картотека «Эмоции»

Картотека игр по формированию здорового образа жизни

Картотека цветов

Релаксационные игры и упражнения

 Игры на профилактику утомления

1 младшая группа

Сюжетно-ролевые игры для малышей.
Скачать

Картотека подвижных игр. Первая младшая группа
Скачать

Картотека потешек
Скачать

Картотека-творческие игры

для детей раннего возраста
Скачать

Подвижные игры,

потешки для детей первой младшей группы
Скачать

2 младшая группа

Картотека пальчиковых игр
Скачать

Картотека подвижных игр 
Скачать

Картотека дидактических игр с природным материалом
Скачать

Игры на развитие двигательной активности
Скачать

Игры на развитие двигательной активности
Скачать

Картотека дидактических игр. «Безопасность».

Средняя группа.
Скачать

Комплексы утренней гимнастики
Скачать

Картотека опытов для старших

дошкольников
Скачать

Картотека дидактических игр по ПДД 
Скачать

Целевые прогулки по ПДД
Скачать

Загадки. Картотека
Скачать

Картотека присказки
Скачать

Картотека на формирование собственной безопасности
Скачать

Картотека гимнастики для глаз
Скачать

Игры на развитие внимания

Игры на развитие мышления

Игры на развитие памяти

Игры для детских вечеринок

Весёлая зарядка

Игры в дороге

Игры для детских праздников

Развивающие игры

Новогодние игры для детей

Семейные игры

Дидактические игры по формированию математических представлений

Волшебные игры

Пальчиковые игры

Если погода не радует

Игры на развитие речи

ddu28grodno.schools.by

Настольные игры для детей 3-4 лет и старшего возраста

Игры с воспитателемВ детском саду настольные игры для детей 3-4 лет, а также малышей и дошкольников – не просто один из видов развлечений, а важный инструмент в развитии эмоций, внутреннего мира, психологического стержня, характера. Главная задача педагога заключается в правильном подборе игр, соответствующих возрастной категории ребят и их интересам в садике. В современное «компьютерное» время дети зачастую лишаются возможности в домашних условиях полноценно играть за столом – глядя на взрослых, они отдают предпочтение телефонам, приставкам, телевизорам. Именно поэтому качественная организация настольного досуга, внедренная в детский сад, так важна и актуальна.

Настольные игры для детей 2-3 лет (младшая группа)

Малыши 2-3 лет зачастую еще не разговаривают, не улавливают разницы в цветах и формах, не знают названий предметов. Воспитателю необходимо предложить таким деткам настольные игры по развитию речи, визуального и слухового восприятия, внимательности. Играть совместно без помощи взрослого ребята пока не могут, поэтому педагог выступает в роли координатора и наставника в группе садика.

Дети младшей группы очень любознательны и интересуются всем новым для себя. Предложите им поиграть в яркие пирамидки, лото из картинок, крупные пазлы, построить башни. Каждая игра должна быть яркой, красивой и максимально безопасной. Никаких мелких деталей (фишек, кубиков), острых предметов — садик по умолчанию должен быть местом, в котором всегда безопасно для ребенка. Вы можете сделать своими руками пальчиковый театр и предложить вместе с детьми разыграть сценку.

Игра отгадай и назови«Отгадай и назови»
Из коробки достаются картинки с изображением различных предметов (фрукты, транспорт, птицы и прочее). Ребенок должен назвать то, что он видит.
Игра где чей домик«Где чей домик»
Задача малышей – сопоставить зверей с местом их обитания правильно. Это могут быть печатные пазлы, покупные картинки, магниты или магнитные доски.
Игра четвертый лишний«Четвертый лишний»
Из предложенных вариантов животных, растений, насекомых, птиц, продуктов питания и прочего убирается лишнее. Ребенок сам должен определить признак, по которому произвести выбор – в случае неудачи воспитатель подсказывает, заводя речь издалека.



Настольные игры для детей 3-4 лет (средняя группа)

В возрасте с 3-х лет ребенок уже активно общается с окружающими его сверстниками и в силах совместно с ними что-то изучать и открывать. На данном этапе настольные игры для детей 3-4 лет могут приобретать новые правила, а педагог выступает в роли арбитра на «поле». Совместное занятие призвано развивать чувство справедливости — малыши учатся радоваться не только личной победе, но и успехам сверстников. Девочка с удовольствием примется увлеченно играть в одевалки, будь то бумажные героини с различными самодельными нарядами или объемные куклы. Одевалками можно увлечь не только ради разнообразия досуга, но и ради понимания принципа и алгоритма одевания одежды. Мальчик прекрасно справится с не самым сложным конструктором.

Те настольные игры для детей 3-4 лет, которые были успешно приняты детьми в младшей группе садика, могут быть немного усложнены для средней. Например, в качестве задачи, поставленной перед ребенком, будет не просто назвать предмет на картинке, а дать ему разностороннюю характеристику (цвет, особенности, назначение). Развивайте речь детей, предлагая развернуто отвечать на вопросы, применять мимику, выговаривать отдельные звуки.

Игра мой дом«Мой дом»
Детям предлагаются отдельные части дома (дверь, окна, труба, лестница) или комнаты (диван, люстра, картина, холодильник), которые необходимо собрать в одну конструкцию. При этом каждая добавленная деталь должна быть озвучена и аргументирована. 4-летний малыш может сделать расстановку на примере собственной квартиры.
Игра лото«Лото»
Детям раздаются карточки с различными изображениями. Из общей коробки воспитатель (или кто-то из ребят) достает по одной фишке и называет то, что изображено на ней. Малыши должны внимательно изучить карточки на предмет соответствия. Кто быстрее заполнит свою карточку правильно, тот и победил.
Игра кубики«Кубики»
Необходимо составить картинки, сопоставляя все стороны имеющихся кубиков. Это усложненные пазлы.

Настольные игры для детей 5-6 лет (старшая группа)

Начиная с 5 лет, детей можно готовить к школе: воспитывается усидчивость, развивается словарный запас и логика, вырабатывается интерес к творчеству и получению знаний. На этом этапе дети самостоятельно могут придумывать себе настольные игры и вводить в них правила, появляется способность анализировать происходящее без участия взрослого человека. Для дошкольник детский сад — это последний шаг до школы, от которого нужно взять максимум пользы.

Для детей 5-6 летнего возраста производителями создано множество настольных игр, где необходимо найти следственные связи, установить факты. Мальчикам и девочкам можно купить или придумать игры по тематикам: машинки, домашняя уборка, мода. Неплохо было бы внедрить математические дидактические материалы, чтобы к школе ребята узнали азы вычислений.

Игра календарь природы«Календарь природы»
Ребенку требуется установить соответствие между выбранным месяцев, присущими ему осадками, температурой.
Игра найди детеныша для мамы«Найди детеныша для мамы»
Необходимо сопоставить картинки различных животных, птиц и их детенышей правильно.
Игра что где когда детская«Что? Где? Когда?»
Разносторонняя игра для развития 5-6 летних детей. Строится по принципу викторины.

Выбор настольных игр для детей детского сада могут делать не только воспитатели, но и творческие родители. Садик, его атмосфера, талантливые сотрудники и даже сами мальчишки и девчонки способны подсказать, с чем им было бы веселее всего играть за столом, какой вид досуга они вообще считают за самый интересный. Это является отличным подспорьем для занятий, организации свободного времени, а также альтернативой прогулок в непогоду.

mojdetskijsad.ru

Картотека (младшая группа): Картотеки | Социальная сеть работников образования

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о…

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно — ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно — ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно — ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно — ролевых и театрализованных …

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,…

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр….

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики…

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе….

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай…

nsportal.ru

Картотека дидактических игр

Картотека дидактических игр.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

В ходе игры у ребенка развивается произвольное внимание, наблюдательность, закрепляются знания о качестве игрушек, желание играть с ними, пробуждается интерес к процессу игры, формируется бережное отношение к ним, а также понимание, что с игрушками можно играть по-разному.

Дидактические игры полезны и для умственного развития ребенка.

С помощью игр на сравнение предметов, дети быстрее овладевают умением находить признаки различия и сходства предметов.

Очень интересны для детей словесные игры. Играя со словом, дети учатся общению, овладевают правилами поведения. Кроме того они развивают ум, речь, чувство юмора.

Для поддержания у ребенка положительного эмоционального настроя необходимо пребывание его среди других детей, чтобы иметь друзей, хороших товарищей, в этом большую помощь окажут дидактические игры.

Продуманное содержание, целенаправленное определение дидактической задачи, игровых правил и действий будут способствовать воспитанию детей дошкольного возраста.

п/п

Наименование игры

Цель использования

Для детей от 3 до 4 лет

Игры с предметами

1

Кукла Катя проснулась

Воспитание умственной активности; закрепление знаний об одежде и последовательности процесса одевания

2

Кукла Катя обедает

Закрепление знаний о столовой посуде; воспитание умственной активности, заботливого отношения к кукле

3

Новая кукла

Воспитание доброжелательности, внимательного, заботливого отношения к новой игрушке; развитие связной речи

4

Что изменилось?

Активизация умственной деятельности, произвольного внимания, запоминания, припоминания. связной речи

5

Чудесный мешочек

Закрепление знаний об игрушках; воспитание выдержки, сенсорных способностей, речи

6

Узнай, что это?

Воспитание сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах, фруктах; активизация словаря

7

Лети ко мне!

Закрепление знаний о растениях; воспитание умения сравнивать предметы, быстро реагировать на словесный сигнал

8

Кто скорее соберет?

Воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности

9

Найди предмет по описанию

Воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности

10

Подбери посуду для куклы

Воспитание способности группировать предметы; закрепление знаний о разных видах посуды; формирование заботливого отношения к кукле

11

Живое домино

Воспитание произвольного внимания; закрепление знаний о цвете; развитие быстроты реакции на словесный сигнал, умения четко выполнять правила игры

12

Больше — меньше

Закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы; формирование сосредоточенности, целеустремленности

Настольно-печатиые игры

13

Парные картинки

Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь

14

Собери пазл

Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности

15

Лото

Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности

16

Чьи детки?

Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие произвольного внимания, речи

17

Кому что нужно для работы?

Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых; формирование элементарной профориентации; активизация речи

18

Дом

sundekor.ru

Картотека «Настольно-печатные игры» старший дошкольный возраст

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

1. «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

2.    «Правила этикета»

Цель:

— Формирование культуры поведения и общения детей

— знакомство с правилами этикета,

— формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,

— развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,

— воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе,

— способствовать развитию речи: говорить правильно, точно и красиво, обогащать словарный запас,

— развивать внимание и память.

 

3. «Магнитная мозаика. Ежик»

Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске в наборе имеется 5 цветов, 220 элементов.

 

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

7. «Цифры»

Эта обучающая и развивающая игра посвящена очень важной теме – порядковому счету от 1 до 10. В занимательной игровой форме малыши научатся сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также потренируют произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.

Набор состоит из 10 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек, снабженных пазловыми замками. На центральной карточке каждого блока изображена цифра и соответствующее ей количество надувных шаров, а на 4 угловых карточках – по столько же героев или предметов.

8. «Снежная королева»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.

Игра развивает произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память. Увлекательная игра по мотивам известной сказки «Снежна Королева».

 

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

11. «Шиворот-навыворот»,

Эта игра поможет детям подбирать противоположные по смыслу слова к часто встречающимся в повседневной жизни понятиям, явлениям и свойствам. 
Игра «Шиворот-навыворот» направлена на развитие логики и умение анализировать. 
Она включает 5 вариантов игр разного уровня сложности. 
Детям интересно будет играть в «Прятки», а также понравится отыскивать среди картинок отгадки к загадкам. Варианты игры «Скажи наоборот», «Цепочка» и «Викторина» помогут детям научиться аргументировать свой выбор и пополнят словарный запас ребенка. 
Игры предназначены для групповых и индивидуальных занятий. Проводит их ведущий — в период обучения взрослый, а затем кто-нибудь из детей. 
Так же игра направлена на развитие внимания, памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления ребенка. Формируют навыки анализа, сравнения, классификации, а также умение выделять существенные связи между предметами и явлениями.

 

 

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

15. «Любимые сказки»

Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. Благодаря простым правилам и красочным картинкам, обучение становится игрой, приносящей удовольствие.

16. «Эмоции»

Цель: закрепление умения различать чувства;

— закрепление мимических навыков;

— повышение у детей уверенности в себе;

— формировать навыки саморегуляции.

17. «Зоологическое лото»

Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

18. Лото «Растения, животные»

Цель: игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку. ЛОТО позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

4. «Незнайкин счет»

Цель: игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке.

5. «Магнитные истории. Времена года» 

Цель:  игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

Выберите игровое поле, закрепите его на доске с помощью магнитных уголков и помогите ребенку подобрать соответствующие выбранному полю фигурки. Магнитная основа поля позволяет фигуркам хорошо держаться на нем.

Предлагается два варианта игры: Ребенок расставляет фигурки в соответствии с временем года. Взрослый создает намеренно неправильную «историю» и просит малыша найти ошибку.

6. «Развивающее лото»

Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму  и цвет, а так же умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

 

 Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

9. «Хитрые предметы»

Игра направлена на развитие внимания, усидчивости. Она включает 5 вариантов игр начиная с легкого уровня и заканчивая более сложным. Развивает внимание, путем логических вычислений  находить предметы схожей формы, а «Цепочка» поможет развить у детей нестандартный подход к нахождению общих признаков предметов. Обучить ребенка составлению описательных рассказов сможет «Загадалка». Игра «Что лишнее?» научит детей размышлять.

 10. «Разноцветный мир»

Цель: с помощью этой игры дети научатся различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов, классифицировать и объединять их в группы, составлять рассказ по картинке, находить причинно-следственные связи между предметами и объектами, познакомятся с буквами, цифрами и порядковым счётом.

Составляя цепочки из карточек с пазловыми замками, ребёнок учится логически мыслить, размышлять и самостоятельно оценивать правильность своих действий.

Игра развивают восприятие, память, внимание, речь, умение анализировать свои действия.

 

 

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

 

12. «Наша Родина»

Цель: расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о своей Родине, воспитание у них чувства уважения и любви к своей Отчизне. Интеллектуально-партиотическая, познавательно-развлекательная игра-викторина.

13. «Откуда хлеб на столе»

Цель: научить ребёнка рассуждать логически, развивать связную речь, расширять словарный запас и кругозор. Дети так же узнают откуда и как появляются в магазинах хлеб, подсолнечное масло и коровье молоко.

14. «Лото ассоциации»

Цель:  знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

 

 Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

 

19. «Пазлы»

Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений

* тренирует способность видеть задание многогранно

* развивает логику

*формирует навыки выработки стратегического решения задач

* развивает усидчивость и аккуратность

* развивает воображение и фантазию

*развивает внимание и память

* учит принимать решения самостоятельно

20. «Домино»

Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;  развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями; расширяет представления детей о предметах окружающего мира; обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.

 

 

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

Оглавление:

1. «Развивающее лото»(Геометрические фигуры)

2. «Правила этикета»

3. «Незнайкин счет»

4. «Магнитные истории. Времена года» 

5. «Магнитная мозаика. Ежик»

6. «Развивающее лото»

7. «Цифры»

8. «Снежная королева»

9. «Хитрые предметы «,

10. «Разноцветный мир»

11. «Шиворот-навыворот»

12. «Любимые сказки»

13. «Эмоции»

14. «Зоологическое лото»

15. «Наша Родина»

16« Откуда хлеб на столе»

17. «Лото ассоциации»

18. Лото «Растения, животные»

19. «Домино»

20. «Пазлы»

blog.dohcolonoc.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о