Когда новорожденный начинает улыбаться и гулить – Ребенку 1,5 месяца не улыбается и не агукает… — когда малыш начинает агукать и улыбаться — стр. 1 — запись пользователя Tina (id1400247) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Взаимодействие ребенка с окружающими

Содержание

Когда дети начинают агукать и гулить, улыбаться и смеяться

Фото 1

Каждый новый звук или эмоцию малыша родители ждут с большим нетерпением.

Особую радость доставляет первая осознанная улыбка, а также веселое гуление крохи.

Чтобы не пропустить такой важный момент в развитии грудничка, необходимо знать, когда ребенок начинает агукать и можно ли как-то ускорить появление первых звуков.

В каком возрасте младенцы начинают улыбаться и смеяться?

Фото 2В первые недели жизни родители могут заметить улыбку на устах младенца, но она не имеет отношения к настоящим эмоциям и возникает рефлекторно.

До трех недель малыш видит лишь очертания предметов и их тени, поэтому ясно разглядеть лицо мамы и других близких людей — не может. На втором месяце у грудничка начинает формироваться так называемый «комплекс оживления», который проявляется в том, что ребенок реагирует на происходящие рядом события звуками, двигательной активностью, поворотами головы.

А в 9-10 недель родители могут ждать улыбку, которая будет означать, что малыш рад видеть того или иного члена семьи. Смех — более сложная эмоция. Ее крохи осваивают примерно в 20-30 недель.

При этом специалисты не считают отсутствие смеха проблемой, подчеркивая, что многое зависит от темперамента ребенка, а также членов его семьи. Когда рядом кто-то громко и часто хохочет, есть большая доля вероятности, что и малыш, копируя поведение взрослых или других детей, начнет смеяться рано.

Существует два полезных правила, соблюдая которые можно помочь ребенку научиться выражать эмоции:

Фото 3

  1. необходимо как можно чаще улыбаться малышу, говорить с ним ласковым голосом, обнимать и другими способами выражать свою любовь;
  2. пытаться вызывать смех или улыбку нужно в те моменты, когда кроха доволен жизнью, то есть, он сухой, сытый, чистый и отдохнувший. Тут можно корчить рожицы, петь песенки, показывать спектакли или иным образом веселить юного члена семьи. Излишней навязчивости нужно избегать, чтобы случайно не испугать младенца.

Одни детки в три месяца заливисто хохочут, а другие — даже после полугода лишь сдержанно хихикают. Строгих норм в вопросах, касающихся этой части эмоциональной сферы, просто не существует.

Во сколько месяцев малыш начинают гулить и агукать?

Фото 4Далеко не все доктора различают гуление и агуканье — многие объединяют эти понятия в одно, поэтому не стоит относиться к приведенным ниже возрастным нормам слишком строго.

Момента, когда новорожденный начинает агукать, ждут все родители. Обычно малыши начинают агукать между 4-й и 8-й неделями жизни. Иногда агуканье может продолжаться некоторое время, а затем прекратиться. Такая ситуация считается нормальной, а значит она то, что кроха просто готовится к новому этапу развития речи.

Гуление обычно начинается в 3-4 месяца. В результате масштабных исследований ученым удалось доказать, что носители разного языка издают звуки неодинаково. Отличается и тональность — она во многом зависит от того, какие интонации слышал еще не рожденный малыш в утробе матери.

Когда ребенок начинает гулить и агукать, в доме практически не смолкают разговоры, ведь крохе очень нравится «общаться» с близкими, однако, этот этап достаточно короткий — уже в 6-7 месяцев он сменяется лепетом.

Если младенец перенес стресс или болезнь, у него режутся зубки или болит животик, на время он может перестать гулить и агукать
. В этом случае необходимо подождать некоторое время.

Доказано, что детки, рожденные раньше срока, осваивают разговорные навыки медленнее. Кроме того, обычно мальчики начинают говорить чуть позже девочек в силу того, что речевые центры в мозге представителей разных полов расположены в противоположных полушариях.

Чем агуканье отличается от гуления?

Фото 5Под агуканьем принято понимать «речь» малыша, состоящую преимущественно из гласных. Кроха как будто распевает их — получается «а-а-а», «у-у-у» и т.д. Малыш может произносить такие звуки довольно долго, особенно если с ним кто-то разговаривает в этот момент.

Гуление отличается большей сложностью и включением согласных звуков (обычно это х, г, к). Появляется и сочетание гласных и согласных: агу, кы, кхы, гу.

Пик развития такой формы «речи» приходится примерно на третий месяц жизни. Произносимые в этот период звуки являются вполне осознанными — так малыши показывают свои эмоции и чувства близким людям.

Часто гуление сопровождается активной жестикуляцией и мимикой, надуванием пузырей и пусканием слюней. Звуки могут воспроизводится ребенком при виде кого-то из родных, в момент прослушивания музыки, рассматривании любимой игрушки, а иногда — спонтанно.

Фото 6

Следующий этап — лепетание, характеризуется тем, что ребенок начинает осваивать первые слоги и говорить «ма», «ба», «да» и прочее.

Если мама хочет, чтобы кроха начал агукать и гулить, как можно раньше, с первых дней жизни нужно разговаривать с младенцем. Самый простой способ — звуковое сопровождение всех действий, включая одевание, купание и прочее.

Намеренное искажение произношения и сюсюканье при общении с ребенком лучше сразу исключить — речь должна быть разборчивой, четкой, но спокойной и негромкой.

Когда грудничок должен начать говорить?

Фото 7

Долгожданное «ма-ма» в большинстве случаев ребенок произносит примерно в возрасте 7 месяцев. Однако, специалисты утверждают, что это не является признаком того, что кроха зовет самого дорогого человека на свете — скорее, это «удобный» и легкий для произношения слог.

Согласно нормам, в 10-11 месяцев младенец должен говорить порядка десяти слов, включая подражания, например, «мама», «баба» и других.

А в возрасте одного годика и старше ребенок должен осознанно называть всех членов семьи. В 12 месяцев кроха зовет маму, папу, бабушку и прочих людей, т.к. обращается именно к ним.

Развитие речи после года можно сравнить со «снежным комом». До 18 месяцев кроха осваивает по 6-8 новых словоформ, чуть позже — уже по 8-10 в неделю

. А после двух лет на освоение огромного числа новых выражений и конструкций может уходить всего несколько дней.

Кто-то в год говорит 3-4 слова, а кто-то — до 15 и более. Главное, чтобы малыш понимал обращенную к нему речь, а также мог выполнять простейшие просьбы, например, «покажи, где папа» или «иди ко мне».

Даже при отсутствии большого активного словарного запаса, пассивный расширяется, а значит, чуть позже малыш обязательно заговорит. Огромную пользу для развития речи приносят песни, потешки, пальчиковые игры, звукоподражание, различные прибаутки, а также сгибание и разгибание пальчиков и массаж ладошек.

Видео по теме

Во сколько месяцев ребенок начинает агукать и гулить? Ответы в видео:

Умение говорить — один из важнейших навыков человека. Родителям крайне важно знать, что их малыш соответствует возрастным нормам и развивается правильно.

Однако, если кроха пока не выполняет чего-то и немного отстает, не следует впадать в отчаяние — возможно, малышу нужно еще время, чтобы освоить тот или иной речевой навык. При сильном отставании от графика родителям стоит показать ребенка педиатру, невропатологу и отоларингологу.

momjournal.ru

временные нормы, факторы развития и причины отклонений

Неосознанные улыбки

Неосознанно младенец может начать улыбаться с самого рождения. Он может это делать и во сне в своей кроватке, и когда бодрствует. Многих родителей интересует, почему новорожденные улыбаются во сне. Здесь мнение специалистов разделяется.

Некоторые врачи говорят, что дети даже в таком возрасте уже видят сны. Хотя такое мнение спорное, так как сон считается переживанием того, что произошло в действительности. Бессознательные улыбки могут возникать у чада и во время бодрствования. Особенно часто они возникают, когда малютка находится в активном бодрствовании, т.е. крошка смотрит, двигается. Сколько должен спать ребенок до года, можно узнать тут.

Когда улыбка становится осознанной и на что новорожденный так реагирует

когда новорожденный начинает улыбаться и агукать осознанноРефлекторные улыбки возникают, когда малышу хорошо: после кормления, во сне и во время купания.

Проходит время и наступает момент, когда ребенок начинает улыбаться осознанно. Как понять, что улыбка младенца возникает осмысленно?  Очень просто. Нужно лишь приглядеться, на что именно возникает такая реакция.

Временные рамки здесь довольно условные. Каждый карапуз индивидуален, и у каждого момент первой улыбки наступает в свое время. Происходит это примерно в 1 месяц.

Реагировать смехом он начинает на то, что ему нравится, что знакомо. Так как мать постоянно находится с ним, она получает первую «награду». Также младенец начинает улыбаться самым близким, кого он постоянно видит, интересным ярким игрушкам, вкусной еде. Вот почему новорожденные улыбаются.

Настало время первых звуков

Когда дети начинают агукать? Тогда же, когда новорожденный начинает улыбаться? Так же, как и с улыбками, точного возраста, когда ребенок начинает гулить и агукать, нет. У каждого это происходит в определенном возрасте. Примерно это начинается в 1,5-2 месяца.

Звуки у всех малюток разные: кто-то тянет гласные («а», «о», «у»), а кто-то фыркает, пробует гортанное урчание и др. Все данные звуки являются нормой, просто ребенок таким образом изучает свои возможности. Со временем дитя начинает издавать звуки, привлекая к себе внимание. У некоторых получается целая композиция различных звуков для разных ситуаций. Иногда мамы приспосабливаются и могут распознавать, какие звуки, что означают на языке их малыша.

Какие факторы развития влияют

Прежде всего главным фактором является здоровье малютки. Если у него с этим все в порядке, развивается по возрасту, то гулить и агукать начнет по врачебным нормам. Также, когда дети начинают агукать зависит от того, сколько и как общаются родители между собой и со своим крохой. Чем больше общения, тем лучше он развивается.

Немаловажным фактором является темперамент младенца. Он проявляется с самого рождения: холерики очень мало спят, много бодрствуют, а меланхолики, напротив, – большие «сони». Также гуление: крохи, которые более подвижны, быстрее начинают «разговаривать».

Какие еще действия совершает при этом ребенок

При гулении малыш часто просто лежит или играет. Действия его могут быть как спокойные, так и более оживленные, особенно, когда с ним общается или играет мама. В этот момент проявляется так называемый «комплекс оживления». При этом карапуз активно двигает ручками, ножками, улыбается, гулит, агукает, высовывает язык. Причины, по которым ребенок запрокидывает голову назад, можно посмотреть здесь.

Журавлев И.В., детский психолог, «Психологический центр на Волхонке», г. Москва

врач Журавлев о том, когда новорожденный начинает агукать и улыбатьсяРебенок развивается правильнее, гармоничнее, если он постоянно общается со взрослыми, если его потребности не игнорируются, ему уделяется внимание.

Младенцу необходимо общение с мамой и папой, поэтому не стоит забывать о тактильных ощущениях: ласковые прикосновения, объятия, поцелуи. Тем самым вы будете показывать своему чаду, что он любим. А это очень нужно малышам.

Часто встречается, что бутуз ручками ощупывает рот мамы, когда она с ним разговаривает. Таким образом он хочет понять, как те или иные звуки выходят наружу у родительницы.

Не запрещайте ему так делать. Кроме познания он еще получает мягкий массаж ладошек, что очень полезно для развития речи.

Что можно сделать, чтобы ускорить процессы

Врачи-педиатры советуют родителям не торопить события, а дождаться, когда младенец сам начнет улыбаться, гулить. Но заниматься и играть с ним никто не запрещает.

3 увлекательные игры для самых маленьких

1
Для того, чтобы малыш понял, что такое улыбка, начал на нее реагировать, можно попробовать играть с ним в «Улыбку Чеширского кота». Когда малютка смотрит прямо на родителя нужно начать постепенно улыбаться все больше и больше, а затем, наоборот, улыбка должна уйти с лица так же медленно.

когда новорожденный начинает улыбаться и агукать: развиваем речьОсознанным агуканьем и улыбкой малыш может реагировать на музыку, мобиль над кроваткой или ласковое обращение к нему.

2
Взять кусок ткани (платок или полотенце), повесить на руку, поочередно сначала закрывать улыбающееся лицо при помощи платка, а затем открывать.
3
Для координации взгляда, ласково разговаривая с малюткой, перемещайте лицо вправо-влево, вверх-вниз. Малышу будет интересно следить за вами взглядом, он будет вас видеть и слышать.

Учим разговаривать

Для развития речи с карапузом также можно играть или заниматься. Поначалу нужно с ним как можно больше разговаривать. Новорожденным необходимо общение, он требует его с самого рождения. Ведь бывают моменты, когда кроха плачет не от боли, не от голода, при этом чистый, а как только мама начинает с ним разговаривать, он замолкает. Именно так он привлекает внимание, просит с ним поговорить.

Не оставляйте его без внимания, уделите ему 20-30 минут своего времени, осчастливьте. Когда новорожденный начинает агукать, просто повторяйте за ним. Малютка, послушав родителя, также будет повторять звуки. Таким образом, перекликиваясь с крохой, даже из другой комнаты, у него будет ощущение, что мама или папа рядом, слушает и понимает его. Можно самим просто произносить звуки. Поначалу «а», «о», «у», а уже потом «агу», «угу», «огу» и т.д. Это поможет крохе понять и научиться произносить звуки. Как научить ребенка говорить в 2 года можно узнать в следующей нашей публикации.

Коваленко Т.А., логопед, Центр «Династия на ул. Жуковского», г. Санкт-Петербург

врач Коваленко о том, когда новорожденный начинает агукать и улыбатьсяДля правильного развития речи младенца стоит с ним заниматься. Методик множество, можно подобрать индивидуально каждому.

Мамочкам необходимо уделять малышу достаточно внимания, разговаривать с ним. Любая сможет развивать своего кроху дома. Для этого нужно просто проделывать несложные упражнения и массаж, который посоветует специалист в поликлинике.

Развиваем мелкую моторику

Также стоит развивать мелкую моторику чада. Для этого необходим массаж ладошек, гимнастика ручек, прикладывание к ладошкам предметов различных текстур. Также всем известные игры «Ладушки», «Сорока», «Пальчики-братики» очень помогают в развитии не только самих ручек, но правильной речи.

Кроме того, не стоит забывать о детских песенках, сказках, потешках. И лучше всего, чтобы не пользоваться электронными видами воспроизведения, а петь песни и читать сказки самим. Ведь для малыша голос мамы и папы самые знакомые, родные.

Что это для малыша

Для крохи улыбка и гуление – единственный способ общения с внешним миром. Так он проявляет свои эмоции, разговаривает с окружающими. Когда новорожденный начинает улыбаться – это знак того, что младенец доволен, счастлив. А когда дети начинают агукать, – что настроен общаться. Когда появляются слезы – это просьба о помощи. Именно в такие моменты лучше всего играть с малышом – это будет наиболее продуктивно.

Стоит ли переживать, если ребенок мало гулит и улыбается

Бывает, что малютка очень мало улыбается или гулит. Такой момент несомненно беспокоит молодых родителей. Но если мама и папа сами не особо многословны, то здесь не приходится удивляться. Ведь ребенок, даже в период младенчества, копирует поведение родителей.

Если родители игнорируют плач своего крохи, часто оставляют одного (особенно те, кто воспитывает по старинке, по доктору Споку), могут еще не скоро дождаться улыбки малыша, да и агукать начнет он не скоро. Ведь тем, что младенца игнорируют, его заставляют быть менее заметным.

По этой причине в домах малютки новорожденные не улыбаются, не произносят практически ни звука. Такие дети чаще всего отстают в развитии от своих сверстников.

Случается, что кроха улыбается, гулит, но внезапно перестает это делать. Такая ситуация также пугает родителей. Но в данном случае особо беспокоиться не стоит – это этапы развития младенца. После периода молчания наступит новый, более развитый период лепета.

когда новорожденный начинает улыбаться и агукать и что это значитПервую осознанную улыбку, как правило, получает мама. Малыш радуется просто тому, что она рядом.

Но иногда молчание наступает после прививки, испуга или другой стрессовой ситуации. В таком случае врачи назначают успокаивающие препараты для грудничков. Они абсолютно безвредны, чаще всего на травах. Могут быть предложены:

  • успокоительные чаи;
  • отвары мяты;
  • отвары валерианы;
  • лекарственный препарат Валерианахель;
  • Магнелис В6.

При определенных психоневрологических заболеваниях также бывает задержка в развитии. В данном случае необходима консультация, постоянное наблюдение у невропатолога. При правильном лечении отставание в развитии будет небольшим или практически исчезнет.

Кривощекова О.Ф., невролог, «Клиника классической медицины», г. Пермь

врач Кривощекова о том, когда новорожденный начинает агукать и улыбатьсяЕсли малыш в 3 месяца не «разговаривает», это признак отставания в развитии. И часто, услышав диагноз об отставании в развитии младенца, родители воспринимают его как приговор. Но это неправильно.

Это, наоборот, руководство к действию, чтобы родители «очнулись» и начали как можно больше заниматься с ребенком. Также необходимо проводить адекватное лечение, которое подбирается строго индивидуально.

Заключение

Когда новорожденный начинает улыбаться? Когда дети начинают агукать? Из всего вышесказанного можно сделать выводы, что для правильного развития малютки необходимо просто общаться с ним. Для этого не обязательно проводить с ним часы на пролет. Достаточно делать это лишь тогда, когда он сам об этом «просит».

Если карапуз развивается вполне нормально, но по сравнению с соседским малышом-вундеркиндом – не очень, не стоит переживать и торопить своего малыша. Придет время, когда говорливый кроха просто «сведет с ума» огромным количеством вопросов и ответов.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Pinterest

Одноклассники

E-mail

Подписка на журнал

pupsek.com

Когда младенец начинает гулить и улыбаться — Детишки и их проблемы

Первые звуки речи новорожденный учится произносить после восьми недель со дня рождения. Как правило, обучение «вокальным» навыкам происходит несколько стадий. На первых этапах раннего развития малыш издает лишь крик и только после можно услышать гуление и агуканье. Если к 2-3 месяцам эти психоэмоциональные показатели не проявились, значит с крохой что-то не так. Возможно, что он не слышит либо имеются нарушения неврологического характера.

Во сколько ребенок начинает агукать

Проявление рефлексов и умений управлять своим речевым аппаратом является главной задачей только начавшего жить младенца. Вначале он учится произносить лишь гласные звуки: «а» «о», «н» «у», а чуть позже, повторять слоги за взрослыми. Итак, давайте рассмотрим, когда ребенок начинает агукать и гулить? Как проявляются формы звукового воспроизведения у детей? Во сколько месяцев меняется произношение звуков и начинается лепет? На все вопросы мы ответим в нашей статье.

Этапы развития речевых способностей малыша

Развитие речи и способность общения малыша можно разделить на следующие возрастные группы:

  • От рождения до 1,5 месяцев – новорожденный выражает свое недовольство криком, плачем. На четвертой неделе кроха отчетливо слышит звуки и слова, однако о развитии речи говорить еще рановато.
  • От 1,5 до 3 месяцев – грудничок может произносить некоторые гласные звуки, часто кряхтеть. На третьем месяце ребенок начинает гулить и агукать. Он уже умеет различать интонацию, ритм и напевность речи.
  • 4-6 месяцев – малыш проявляет радость при общении, начинает лепетать, подражать тонам речи мамы и папы, произнося несложные слоги. В этом возрасте младенец издает преимущественно удлиненные звуки (гласные «ааа-а», «ууу-у» «ооо-о»).
  • 7-9 месяцев – умеет распознавать тона и повторять отдельные слоги. Ребенок легко имитирует жесты взрослых и начинает говорить несложные слова («ма-ма», «па-па», «ба-ба»). В репертуаре крохи еще можно услышать губную фонетику – «гуление и агуканье», которое больше схоже на язык взрослой речи.
  • После 1 года – дети продолжают говорить «агу» и уже могут выговаривать целые слова. Они подражают выражениям близких, а их речеподобные звуки более осмысленны и понятны родителям. Ближе к 12 месяцам грудничок в своем словарном запасе содержит от 10 до 12 слов.
  • 1,5-2 года – в речи можно услышать первые прилагательные слова. Насколько ребенок активен и разговорчив, все зависит от его физического и психического развития. Как с ним часто беседуют и чего учат мама и папа, с той же интенсивностью будет изменяться его анатомический вокальный тракт.

Когда ребенок начинает гулить

Гуление и агуканье как формы проявления речи можно услышать, когда грудничку исполниться 2 месяца. До этого периода новорожденный выражает свои эмоции улыбкой, плачем, громким смехом, размахиванием ножек и ручек. Спустя восемь недель малыш начинает воспроизводить первые звуки «а» «у» (больше схожие на «агу»), появляется мимика на лице.

Гуление малыша на кроватке

Сознательно и умышленно малыш начинает агукать ближе к 4 месяцам. В основном это согласные звуки «г», «х», которые легче всего воспроизводятся губами. Чтобы кроха быстрее заучивал короткие слова и выраженные звуки, начинайте общение первыми. Говорите медленно по слогам, напевайте детские колыбельки и песенки.

Чаще всего малыш гулит с гласных, которые чаще всего слышит из уст родителей. По мере того, как растет и развивается младенец, меняется произношение губных звуков. К 12 месяцам кроха умеет произносить узнаваемые слоги, хотя гуление, агуканье и лепетание еще продолжается некоторое время.

Гуление у глухих детей

Слабослышащие дети значительно отстают в воспроизведении типичных вокальных звуков. Хотя гуление может появиться в том же возрасте и таких же речевых формах, что у слышащих деток. Однако если ребенок себя не слышит, то агуканье на каком-то этапе развития прекращается. В этих случаях родителям необходимо насторожиться, а лучше обратиться к неврологу, который обследует и скорректирует психоэмоциональные показатели развития вашего ребенка.

Развитие речи у глухих детей

Помните! Бывают ситуации, когда новорожденный начал агукать, а затем перестал. Это вполне нормально. Ведь глухие дети перестают лепетать раньше своих сверстников – слышащих малышей. Кроме того, из-за отсутствия слухового опыта они значительно отстают в развитии разговорной речи. Поэтому очень важно регулярно заниматься с такой категорией деток.

Развитие речи ребенка до 6 месяцев

  • Создайте условия, при которых у крохи появиться желание пообщаться. К ним относят: кормление по требованию, частые прогулки на улице, произношение несложных слогов, звуков, массаж, гимнастика, купание перед сном.
  • Для занятий с ребенком чаще используйте картинки с изображениями птичек, животных. Говорите вслух, что изображено на карточке («ку-ку», «мяу», «гав»). В своих рассказах используйте мимику, жестикуляцию, эмоции. Настроение мамы передается малышу, он с интересом слушает, следовательно, кроме умений агукать и гулить, его речевой аппарат еще больше развивается.
  • Повторяйте звуки за 6 месячной крохой («а-а-а-а», «у-у-у-у», «б-б-б»), добавляйте в его репертуар новые мелодии. В каждом случае, когда ребенок гулит, отвечайте взаимностью, ласково улыбайтесь и хвалите своего первенца.
  • Делайте точечный массаж ладошек, он способствует развитию речевых способностей, мелкой моторики, а также снимает усталость и мышечный тонус.
  • В развитии речи грудного ребенка хорошо помогают музыкальные игрушки. Не переживайте если кроха в 5 месяцев не загулил. Всему свое время.
  • При общении с ребёнком включайте зрительный контакт, старайтесь смотреть ему в глазки, а не отворачиваться в сторону.
  • Напевайте песенки, читайте стишки, сказки, такое общение будет интересно для вашей крохи.

Когда дети начинают агукать, лепетать и гулить – это говорит о подготовке новой формы речи, состоящей из нескольких слов (например: мама, папа, баба). Однако вариация сложности образующихся слогов, зависит от особенностей развития и характера маленького чада. Поэтому с малышом необходимо постоянно общаться, рассказывать и объяснять о своих поступках. Такие действия будут полезны для развития языковых навыков младенца. Главное не кричать, а говорить спокойным, уравновешенным тоном.

Развитие речи у глухих детей Загрузка… Source: razvitie-baby.ru

detki.shukshin-net.ru

Когда ребенок начинает гулить и агукать, мнение специалистов

Первые звуки малыша, когда ребенок начинает агукать и гулить?

С рождением малыша родителей ожидает удивительный круговорот событий, одним из которых является момент, когда ребенок начинает разговаривать. Первое слово крохи можно смело назвать самым незабываемым моментом в жизни мамы и папы. Когда ребенок начинает гулить и агукать, улыбаться и радовать родителей красочными, незабываемыми моментами?

В первый месяц жизни новорожденный не произносит ни одного звука, на протяжении первых недель от младенца можно услышать только плач и кряхтение, при помощи которых кроха выражает свои желания. Первое агу или произвольное произношение ожидает родителей несколько позже. Гуление – это попытка малыша пообщаться с родными, высказать свои желания и требования. Когда ребенок начинает агукать, это можно воспринимать как первую инициативу ребенка к общению. Но агуканье все же нельзя назвать полноценным, осознанным произношением – малыш просто пытается повторять звуки, услышанные от родителей и других членов семьи.

Со скольки месяцев дети начинают агукать?

Ребенок агукает

Специалисты утверждают, что большинство новорожденных уже на второй или третий день после появления на свет начинают слышать и различать звуки. Малыш активно пытается внимать речи родителей и окружающих – и чем лучше у него это получается, тем раньше домочадцы услышат от крохи первое, долгожданное «агу». Когда же именно начинают агукать дети? Во сколько месяцев ребенок начинает гулить?

Как показывает педиатрическая практика, даже малыши, принадлежащие к разным языковым группам, начинают агукать с произношения одних и тех же звуков. Проще всего младенцам удаются гласные звуки – «а», «о», «е», «у», «и». После этого у крохи появляется и гортанная речь, которая называется гулением. Этот вид речевой деятельности получил такое название благодаря схожести с голубиным гулением.

В возрасте около 3 месяцев дети уже учатся самостоятельно соединять звуки между собой, создавая различные сочетания – «агу», «ага», «агу-гу». Зарождение первых речевых навыков у новорожденного сопровождается адаптацией к условиям окружающей среды – он уже умеет узнавать маму, папу и других окружающих, отвечать им улыбкой. Это именно тот момент, когда ребенок начинает агукать и «общаться» с домочадцами. Младенец может начать агукать на несколько недель раньше или позже – это зависит от индивидуальных особенностей развития.

Для того, чтобы ускорить развитие речевых навыков, с малышом нужно постоянно заниматься, разговаривать, петь ему песенки. Новорожденные нуждаются в положительной реакции окружающих на их гуление. В таком случае у крохи появится интерес к дальнейшему развитию речевых навыков.

Во сколько дети начинают агукать? В возрасте 2-3 месяцев у крохи завершается процесс формирования участков головного мозга, «отвечающих» за развитие разговорной речи. Можно сделать вывод, что ребенок начинает агукать именно в этом возрасте. Педиатры уверены, что если в возрасте пяти месяцев малыш не начал гулить и агукать, это серьезный повод для беспокойства, который может указывать на задержку или проблему в речевом развитии.

Что делать, чтобы ребенок начал агукать скорее?

Развитие ребенка

Многие родители задают вопрос, как научить ребенка агукать? Когда малыш начинает агукать, родители могут ускорить этот процесс – они должны постоянно разговаривать с крохой, общаться, а не просто ухаживать. Малышу, даже новорожденному, обязательно нужно рассказывать сказки, петь песенки, стишки и потешки, уделяя особое внимание тщательному проговариванию звуков. Немного терпения – и малыш начнет повторять услышанные звуки, агукать. Как еще можно помочь малышу освоить азы речевых навыков?

  • Огромная роль отводится эмоциональной составляющей общения родителей и новорожденного. С ребенком необходимо общаться в спокойном, размеренном тоне. Ни в коем случае нельзя пугать малыша. Нужно поддерживать спокойную обстановку в доме.
  • Развитие мелкой и крупной моторики рук – ребенок может трогать ручками разнообразные предметы, отличающиеся по форме, текстуре и другим характеристикам.
  • Родителям нужно активно жестикулировать во время разговора, играть в пальчиковые игры – например, всем известные «ладушки» или «сороку-ворону».
  • Разговаривая с ребенком, родители не должны сюсюкать и искажать звуки и слова – дети должны учиться правильному произношению.

Как только новорожденный начинает говорить свои первые звуки, мама и папа могут играть с ним в «повторяшки». Для этого родители повторяют все звуки, произнесенные детьми, постепенно добавляя к ним новые, несложные звуки или звукосочетания – ведь то, во сколько месяцев дети начинают агукать зависит и от родителей.

Важное условие – благоприятная окружающая обстановка. Счастливый, сухой и сытый новорожденный начинает агукать и гулить намного раньше, чем малыш, пребывающий в стрессовой ситуации.

Что делать, если малыш не агукает?

Детский лепет

Со скольки месяцев младенцы начинают гулить, мы уже описали выше. Но нельзя рассчитывать на конкретный срок и не стоит впадать в панику, если по достижении 2-3 месячного возраста родители еще не услышали гуление ребенка – все зависит, конечно, от индивидуальных особенностей развития малыша. Несколько недель не должны стать серьезным поводом для беспокойства, ведь то, в каком возрасте ребенок начинает агукать – понятие относительное.

Теперь мамы и папы знают, в каком возрасте дети начинают говорить первое «агу». В случае, если в 4-7 месяцев малыш так и не начал агукать и гулить, это может быть признаком нарушения слуха или патологий в развитии речевого аппарата. В таком случае обязательно следует проконсультироваться с педиатром, который назначит все необходимые анализы и проведет обследование.

Но мало знать, когда начинают агукать малыши, ведь в некоторых случаях возникает несколько иная ситуация – ребенок полноценно развивается, агукает, но потом резко прекращает и замолкает. Чаще всего такое внезапное молчание бывает связано с испугом или стрессовой ситуацией, развитием определенного заболевания. В любом случае, нужно проконсультироваться с педиатром, который поможет определить причину молчания и устранить проблему.

vseorechi.ru

Когда ребенок начинает агукать

Наконец появился на свет долгожданный малыш. Впереди много забот, переживаний и радости от его успехов. Еще очень далеко до долгожданного слова «мама», но первые звуки, издаваемые малышом, можно услышать очень скоро. И каждая мамочка с нетерпением ждет момента, когда ребенок начнет агукать.

Первые звуки или во сколько месяцев дети начинают агукать

Первые четыре-пять недель от новорожденного можно услышать лишь кряхтение и плач. Только к началу второго месяца своей жизни малыши начинают издавать первые звуки. Начинается все с несложных по произношению гласных: «а», «у», «о», «е». Мы же слышим «агу» за счет гортанного произношения этих звуков ребенком.

Первое время, когда дети начинают агукать, они «разговаривают» сами с собой, опробуя новый для себя навык. Они долго следят за источником звука и пытаются его воспроизвести. Потом малыш начинает применять новое умение для диалога с родителями или игрушками. Часто детки начинают гулить под понравившуюся мелодию, как бы подпевая ей.

На четвертом-пятом месяце дети начинают пытаться произносить первые согласные звуки. Сначала, так называемые губные, «м», «п», «б». Постепенно все четче будут звучать отдельные слоги, из которых начнет формироваться первый лепет ребенка. К концу первого года малыш уже начинает пытаться произнести первые слова, состоящие из одинаковых слогов.

Учимся агукать

Агуканье — важный процесс дальнейшего формирования речи. Конечно, специально научить гулить ребенка невозможно. Однако, некоторые действия помогут малышу быстрее начать общаться с окружающим миром.

  1. Во-первых, с ребенком надо побольше разговаривать. Любое действие родители должны сопровождать объяснением, что они делают. Говорить с малышом надо во время пеленания, утреннего туалета, кормления, купания, то есть во все время бодрствования. Речь должна быть мягкой и ласковой, без резких всплесков эмоций.
  2. Во-вторых, повторяйте за малышом его звуки и добавляйте новые, несложные. Дети по своей сущности подражатели и они будут пытаться повторить произнесенное. Пусть между ребенком и мамой состоится диалог «агу» с улыбкой.
  3. В-третьих, надо обязательно поглаживать и нежно массировать ладошки ребенка. Здесь располагаются акупунктурные точки, связанные с участками мозга отвечающими за речевое развитие. Пальчиковые игры и массаж ладоней развивают мелкую моторику и способствуют дальнейшему развитию речи.

При общении с маленьким человечком ни в коем случае не надо коверкать слова и сюсюкать. Чтение коротких детских стишков, народных потешек и прибауток окажут благотворное действие на развитие малыша. 

Уже месяц, но ребенок молчит

Не стоит волноваться, если младенец не начинает агукать к концу первого месяца. Малыши не механизмы со строго заданной программой развития, у каждого из них свой темп. Во сколько дети начинают агукать — вопрос исключительно индивидуальный. Один уже на третьей неделе старается сказать «агу», а другой, по природе молчун, обрадует первыми звуками несколько позже принятого.

Бывают случаи, когда ребенок вовремя начал агукать, но потом неожиданно замолчал. Дело в том, что малыш готовится освоить следующую порцию речевых навыков. Через некоторое время гуление возвратится, но еще добавится смех в голос, пищание и визжание. Иногда прекращение агуканья вызвано внешними факторами, например стрессом, или плохим самочувствием ребенка.

При длительном «молчании» (после восьми месяцев) малыша стоит обратиться к участковому педиатру. Возможно, у вашего чада возникли какие-то проблемы неврологического характера или нарушения слухового аппарата. Врач направит ребенка к узкому специалисту (неврологу или отоларингологу) для установления причин задержки развития и их лечения.

Малыш гулит и улыбается при виде знакомых взрослых своей беззубой улыбкой и наполняет счастьем и радость сердца родителей. Это значит, его физиологическое и эмоциональное развитие идет своим чередом.

По теме развития:

  1. Как понять, что ребенок вот-вот заговорит: основные признаки
  2. Развитие ребенка до года по месяцам
  3. Когда ребенок начинает видеть?
  4. Когда ребенок начинает слышать?
  5. Когда ребенок начинает осознанно улыбаться?

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

razvitie-krohi.ru

этапы произношения звуков, как научить агукать и говорить

Последнее обновление статьи:

Гуление и агуканье — это этап речевого развития младенца, в ходе которого ребёнок экспериментирует с произношением артикулированных звуков, но ещё не начинает произносить никаких узнаваемых слов. Младенцы не обязательно гулят, когда радуются или расстраиваются. Они также могут болтать спонтанно и беспрерывно, когда эмоционально спокойны.

Когда ребёнок начинает агукать и гулить?

Гуление и агуканье появляется вскоре после рождения и прогрессирует через несколько этапов. Новорождённый малыш разговаривает только криком. Затем к месяцу репертуар звуков у детей расширяется, а вокализация становится более речевой. Младенцы обычно начинают произносить узнаваемые слова, когда им около 12 месяцев, хотя гуление может продолжаться и некоторое время спустя.

Гуление и агуканье можно рассматривать как предшественник развития языка, или просто как вокальное экспериментирование. Эти первые формы звукового воспроизведения – самые простые для детей, потому что они содержат естественные, рефлексивные, в основном гласные звуки.

Предполагается, что агуканье происходит у всех детей, овладевающих языком. Младенцы во всём мире следуют общим тенденциям в гулении и агуканье. Различия, которые имеются, являются следствием чувствительности детей к характеристикам языка, который они постоянно слышат. Младенцы имитируют особенности этого языка (интонацию, тон, ударение). Гулит грудничок, используя согласные и гласные, которые чаще всего встречаются в их родительском языке.

Лепетание состоит из немногих звуков. Это означает, что кроха подготавливает произношение основных звуков, необходимых для того, чтобы говорить на том языке, который постоянно слышит.

Если агуканье ребёнка происходит в первый год, можно прийти к выводу, что речь у него развивается нормально. По мере того, как малыш растёт и меняется, произношение звуков также меняется.

Хронология типичного вокального развития

Младенцы следуют общей схеме вокальных событий в детстве. Эта временная шкала обеспечивает общий план ожидаемых событий от рождения до одного года:

  1. Агуканье и гуление обычно длится 6 — 9 месяцев.
  2. Период лепета заканчивается около 12 месяцев, потому что это возраст, когда ребёнок начинает говорить первые слова.

Хронология типичного вокального развития

Хронология типичного вокального развития

Однако некоторые дети могут проявлять большую вариативность, и эта временная шкала является лишь ориентиром.

  • с рождения и до 1 месяца младенцы производят в основном звуки удовольствия, крики о помощи и реакции на человеческий голос;
  • около 2 месяцев младенцы уже могут различать разные звуки речи и издавать нечто, похожее на «гусиные звуки», или кряхтение;
  • около 3 месяцев малыши начинают издавать удлиненные гласные звуки «oooo» «aaaa» (первое агу), и будут отвечать вокально на речь других. Они продолжают издавать преимущественно гласные звуки;
  • около 4 месяцев дети могут менять свою подачу и подражать тонам взрослой речи;
  • около 5 месяцев крохи продолжают экспериментировать, пытаясь имитировать некоторые звуки, произнесённые взрослыми;
  • около 6 месяцев дети меняют громкость, подачу и скорость. Когда младенцам 6 месяцев, они, наконец, могут контролировать открытие и закрытие вокального тракта. Получив эту способность, малыши начинают различать разные звуки гласные и согласные.

Этот возраст часто выделяется как начало канонического этапа. Во время этой стадии гуление представляет собой редуплицированные (удвоенные) звуки, включающие чередование гласных и согласных, например, «баба» или «бобо»;

  • около 7 месяцев младенцы могут производить несколько звуков на одном дыхании. Они также распознают разные тона;
  • на 8 месяце малыши могут повторять отдельные слоги. Они имитируют жесты и тональное качество речи взрослых. Дети также воспроизводят пёстрое гуление. Разнообразная болтовня содержат смеси комбинаций согласных и гласных, такие как «ка, да, бу, ба, ми, боу». Разнообразие этого лепета отличается от редуплицированного с точки зрения вариации и сложности образующихся слогов;
  • около 9 — 10 месяцев младенцы могут подражать не речевым, а речеподобным звукам, если они находятся в репертуаре ребёнка. Когда дети начинают агукать, это уже начинает походить на родной язык. Общее строение слогов, которые они воспроизводят, очень тесно связано со звуками их родного языка, и эта форма гуления значительно предвосхищает форму ранних слов;
  • на 11 месяце малыши подражают флексиям, ритмам и выражениям ораторов;
  • к 12 месяцам младенцы обычно могут говорить одно или несколько слов. Эти слова относятся к предметам, которые они называют. Дети используют их для привлечения внимания или для определённой цели. Крохи продолжают воспроизводить гулящие звуки за пределами своих первых слов.

Переход от гуления и агуканья к языку

Современные исследования поддерживают идею о том, что лепет непосредственно связан с развитием языка.

Согласно этой гипотезе, когда малыш начинает говорить «агу», это является прямым предвестником языка. Сначала дети воспроизводят универсальные звуки, которые существуют во всех частях мира и на всех языках.

Редуплицированное гуление воспроизводит несколько звуков, но только отдельные из них («ма-ма» и «па-па»), превратившись в «маму» и «папу», признаются значимыми и, таким образом, поощряются родителями, а остальным не уделяется внимание как бессмысленным. Это мнение согласуется с утверждением, что анатомические изменения вокального тракта очень важны, но подразумевает, что социальная среда, в которой воспитывается младенец, оказывает большее воздействие на развитие языка.

Переход от гуления и агуканья к языку

Переход от гуления и агуканья к языку

Когда младенцы начинают агукать, они уделяют пристальное внимание реакциям своих родителей и воспринимают ответную реакцию в качестве одобрения звуков, которые они создают. Это усиление посредством рефлексии помогает малышам сконцентрировать своё внимание на специфических особенностях звука. Социальная обратная связь способствует ускоренному обучению и более раннему воспроизводству разнообразных расширенных слов.

Имеются данные о том, что гуление различается в зависимости от языковой среды, в которой воспитывается ребёнок. Было выделено, что младенцы, рождённые во франкоязычных средах, демонстрируют большее количество восходящей интонации в отличие от младенцев, выросших в англоязычной среде. Вероятно, это связано с различиями между французскими и английскими интонациями во время разговора.

Порядок составления согласных и гласных в гулении русских, английских, шведских, французских и японских младенцев также, по-видимому, похож на порядок их родного языка. Эти результаты подтверждают ещё одну гипотезу, предполагающую, что детское журчание напоминает фонетические характеристики родного языка ребёнка из-за воздействия речи.

Когда дети подвергаются воздействию двух языков, их лепет напоминает язык, которому они больше всего подвержены. Доминирующим языком считается тот, который оказывает на ребёнка наибольшее воздействие.

Аномальное развитие

Обычно в возрасте 6 месяцев все нормально развивающиеся дети будут лепетать. Однако младенцы с определёнными заболеваниями или отставанием в развитии могут проявлять задержку или отсутствие гуления. Например, у младенцев с аутизмом может наблюдаться задержка в гулении, а в некоторых случаях оно может отсутствовать полностью. Гуление у детей с аутизмом встречается реже, чем у типично развивающихся детей, с меньшим диапазоном слогов, созданных во время редуплицированной стадии лепета.

Гуление также может задержаться у детей, родившихся с синдромом Дауна. Стадия редуплицирования у детей с синдромом Дауна может появиться на 2 месяца позже по сравнению с другими младенцами, хотя создание звуков похоже на гуление у нормально развивающихся младенцев.

Гуление у глухих детей

Были проведены исследования, чтобы выяснить, могут ли младенцы с нарушением слуха воспроизвести типичные вокальные звуки.

Агуканье может появляться в том же возрасте и в похожих формах у слышащего и глухого ребёнка, однако дальнейшее продолжение развития речи зависит от способности малыша слышать себя. По этой причине глухие дети перестают лепетать устно раньше, чем слышащие дети.

Дети начинают агукать, если подвергаются воздействию языка, но вокальное лепетание лепета может быть отложено или вообще отсутствовать у глухих детей.

Слабослышащие дети после установления слухового аппарата начинают слышать речь и лепетать, как это делают здоровые младенцы.

Глухие дети не только значительно отстают в развитии разговорного языка, в отличие от слышащих сверстников, но также воспроизводят меньше шумов. Это говорит о том, что слуховой опыт необходим для развития разговорного языка.

Как научить ребёнка агукать?

Чтобы помочь ребёнку повысить восприимчивость языка (понимание, что он слышит) и его желание гулить и агукать, почаще говорите с крохой.

Нет никакого правильного или неправильного способа говорить с вашим ребёнком. Читаете ли вы книгу, болтаете о погоде или описываете, что находится на полке в продуктовом магазине, — всё это будет полезно для языковых навыков ребёнка. Младенцам нравится разговаривать, слушать ваши реплики и подражать им. Так они учатся говорить.

Методы поощрения ребёнка «разговаривать»

  • дайте ребёнку игрушку и поговорите об этом.

Методы поощрения ребенка «разговаривать»

Методы поощрения ребенка «разговаривать»

«Собака! Это фиолетовая собака. Гав-гав!»;

  • включайте зрительный контакт с ребёнком, пока он разговаривает с вами. Когда он болтает, смотрите малышу в глаза, улыбайтесь и отвечайте;
  • подражайте болтовне ребёнка. Если вы слышите, как он подражает звуки, которые вы издаете, повторяйте его снова и снова. Повторение может показаться простым и глупым, но это очень интересно для крохи. Оно поощряет его практику вокализации, а также учит малыша, что звуки не просто забавны, но являются и способом общения;
  • задавайте много вопросов.

«Должны ли мы пойти в парк или на игровую площадку?»

«Как ты думаешь, бабушка хотела бы, чтобы на этой поздравительной открытке были цветы или птички?»

Затем сами отвечайте.

«Да, я думаю, бабушка хотела бы этих симпатичных птичек».

Да, вы говорите сами с собой, но в то же время вы моделируете разговор «вопрос-ответ»;

  • если не знаете, о чем поговорить, рассказывайте ребёнку, что вы (и он) делаете.

«Мамочка надевает куртку! Теперь давай надевать варежки — одну, две — и уютную шапочку. Как насчёт этой, с фиолетовыми цветами?»

Пока младенец не понимает, о чем вы ему говорите, но со временем он начнёт это делать.

  • читайте книги. Книги — это супер-источник новых слов для ребёнка.Чтение позволяет малышу  слышать, как звучат фразы.

Таким образом, гуление и агуканье являются строительными блоками для понимания речи и языка. И даже самые глупые звуки и шумы помогают ребёнку практиковать артикуляционные движения, которые ему понадобятся для развития его речи.

С достаточной практикой и поддержкой от вас, лепет ребёнка в конечном итоге будет совершенствоваться, создавая первые основные слова маленького человека.

kroha.info

Развитие ребенка: когда ребенок начинает гулить и улыбаться

С первых дней детки корчат рожицы это обусловлено тем, что они просто практикуются управлять мышцами. Мышцы лица не исключение. Гулить малыши начинают чуть позже, через 1-3 месяца. Тут многое зависит от языковой принадлежности родителей. У разных национальностей свои звуки «а», «о», «у», «э», «и», «ы» далее развивается гортанные звуки. Детки начинают кряхтеть, охать, ухать, шипеть возможно даже рычать. После овладения этими навыками начинается стадия сложения и импровизации. Выглядит — это так, гласные звуки начинают складываться с гортанными напоминающие согласные  «Аг» «Агу» «Гугу» и так далее. Со временем мастерство оттачивается,  и ребёнок начинает стараться подражать звукам, которые он слышит вокруг себя.

Осознанно или нет

Понять улыбается ли вам ребёнок можно понять по следующим признакам. Так как у ребёнка восприятие объектов очень тесно связанно с ассоциациями. Небольшой пример. Вы подошли к ребёнку и высунули язык. После нескольких повторений, то есть каждый раз как вы подходите к ребёнку и в самом начале показываете ему язык, он ассоциирует данное действие с вами. Через неделю может и раньше, вы заметите, что когда подходите именно вы ребёнок будет показывать язык, с другими людьми тоже происходить не будет. Что доказывает осознанное действие со стороны ребёнка. Из-за того, что родители как правило умиляются своим деткам и постоянно улыбаются глядя на них, малыши начинают улыбаться в ответ.

Маме малыш улыбается чаще тоже не просто так, он видит её гораздо чаще, чем кого-либо другого и её улыбающийся образ крепко цепляется в его памяти.

Смех следующий этап Нужно понимать что у деток не сразу появляется чувство юмора, и смех больше ассоциируется изначально с подражанием затем с восторгом. Малыш понимает, что вы радуетесь его успехам и расценивает это как поощрение. Поэтому когда вы с ним играете, подбрасываете в воздух или ещё что то. Своё одобрение он выказывает смехом.

Как научить ребёнка гулить?

Вам поможет только комплексный подход!

— Как можно больше общайтесь с ребёнком.
— Читайте сказки на разные голоса.
— Подражайте звукам которые издают животный — желательно зрительно подкреплять картинками.
— говорите правильно с чёткой дикцией, не искажайте слова, не сюсюкайте с ребенком. Как слышит так и произносит. Потом родители в недоумении, почему ребёнок не выговаривает половину алфавита, шепелявит, картавит.
— Играйте в игры. Сорока-сорока, ладушку, игры с пальчиками.
— Когда ребёнок начнёт произносить свои первые звуки, начинайте подражать ему в ответ.

Если ребёнок не гулит, а все его сверстники уже вовсю разговаривают на собственном языке.
Не впадайте в панику. Всё таблицы, временные диапазоны несут в себе  только общие сведения, которые округлили, усреднили и провели другие операции.

По расписанию и во время ходят только поезда и то не всегда. Каждый малыш развивается индивидуально не лучше и не хуже других детей, а просто по-другому. Если чей либо ребёнок загулил раньше на неделю, месяц – это не значит, что нужно бить тревогу, бежать к специалисту. Если ребёнок раньше начал произносить звуки это не значит, что он будет лучше учиться в школе или станет более успешным по жизни. Самое важное отбросить элемент соперничества в воспитании и развитии малыша и всё будет замечательно. Придёт время когда ваше чадо будет болтать без умолку и вы ещё не раз вспомните как было замечательно когда он/она не умели разговаривать.

dddeti.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *