Корригирующая гимнастика после сна подготовительная группа: Картотека (подготовительная группа) на тему: картотека корригирующей гимнастики после дневного сна ( Старше — подготовительная группа) – Картотека гимнастики после сна для подготовительной группы детского сада

Картотека по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему: Корригирующая гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Корригирующая

гимнастика после сна

(старший дошкольный возраст)

Карточка №1.

Сентябрь.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» — И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2.«Котёнок» — И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза) .

Упражнения на коврике:  

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

(хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ

(высоко поднимаем колени)

Качаем головой

(головой вперед назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

(руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

(присесть и подпрыгнуть) .

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом  3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт).

2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

Карточка №2.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Октябрь.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» — И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5раз) .

2. Массаж шеи. И. п. — сидя по-турецки.

Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.

    

Упражнения на коврике:

Листопад

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Взмахи руками.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Повороты вокруг себя.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1.«Ку-ка-ре-ку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2.«Ветерок». Сесть на полу, ноги по-турецки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны выдох (поочередно медленно — быстро, имитирующий ветер. Повторить 4 -5 раз.

Карточка №3.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Ноябрь.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» — И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

2.«Змея» — И. п. : лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (4 раз) .

3. Массаж живота. И. п. — лежа на животе. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Упражнения на коврике:

ПОПУГАЙ

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(Руки в стороны, влево, вправо.)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(Потянуться на носках, руки вверх.)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(Делать приседания.)

Прыгал, кланялся, шалил,

(Наклоны головы или туловища вперед.)

С малышами говорил.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «ы-ы-ы» (рот плотно закрыт).

2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — выдох через рот. Повторить в медленном темпе 3-4раза.

Карточка №4.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Декабрь.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» — И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой  ( 1-й комплекс)

«Греем наши ручки» Соединить ладони и потереть ими до нагрева

«Проверяем носик» Нажимать указательным пальцем точку под носом

«Лепим ушки» Указательным и большим пальцем «лепим» ушки

«Правая ноздря, левая ноздря» Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем

«Сдуваем листик» Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот

Упражнения на коврике:

Снегопад

Белый снег, пушистый.

Взмахи руками.

В воздухе кружится

Повороты вокруг себя.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Опуститься на корточки.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт).

2.«Паровоз». Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х! » Повторять в течение 35—40 секунд.

Карточка №5.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Январь.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» — И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой  ( 2-й комплекс)

«Греем наши ручки» Соединить ладони и потереть ими до нагрева

«Проверяем кончик носа» Слегка подергать кончик носа

«Сделаем носик тоненьким» Указательными пальцами массировать ноздри

«Примазываем ушки, чтоб не отклеились» Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами

«Как мычит теленок» Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая пальцами по крыльям носа

«Сдуем снежинку с ладони» Вдох через нос, выдох через рот

Упражнения на коврике:

Вечер зимний в небе синем

(встать из-за стола)

Звезды синие зажег

(встать на носки, потянуться) .

Ветви сыплют синий иней

(потряхивая руками, потихоньку сесть)

На приснеженный снежок.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «э-э-э» (рот плотно закрыт).

2.«Сдуй снежинку». Стоя на полу, ноги врозь, рука возле рта, сдувать с руки воображаемую снежинки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Карточка №6.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Февраль.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» — И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2. Точечный массаж с дыхательной гимнастикой  ( 3-й комплекс)

«Моем руки» Движения кистями, как при мытье рук

«Шагаем по пальчикам» Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой руки

«Лебединая шея» Легко поглаживаем от грудного отдела до подбородка

«Крепко спим» Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот

«Мы проснулись» Несколько раз зевнуть и потянуться.

Упражнения на коврике:

Прогулка

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Шагать на месте.

Ручки согревают,

ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

весело мы пляшем.

Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «м-м-м» (рот плотно закрыт).

2. Наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 4раза.

Карточка №7.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Март.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» — И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

2.«Велосипед» — И. п. : лёжа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (3-4 раза)

3.«Месим тесто» — И. п. : сидя «по-турецки». Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения при замешивании  теста. (3-4 раза)

Упражнения на коврике:

Закаляемся

Я утром закаляюсь,

Движения хлопанья по воде.

Водичкой обливаюсь.

Движения набрасывания на себя воды.

Пусть тельце будет красненьким,

Поглаживание рук.

А ротик пусть зубастеньким.

Улыбка.

Пусть ручки будут чистыми,

Имитация намыливания рук.

А ножки будут быстрыми.

Бег на месте.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «у-у-у» (рот плотно закрыт).

2.«Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

Карточка №8.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Апрель.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» — И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2.«Часы» — И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо – влево.

3. Массаж рук

1. Дети моют кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Упражнения на коврике:

ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры, ладушки, ладушки.

Дети выполняют легкие плясовые движения. Дыхание свободное. Следите за осанкой. Взрослый поет вместе с детьми.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «а-а-а» (рот плотно закрыт).

2.«Ежики» — И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: «Ф-ф-ф». Выпрямить ноги — вдох. (4-5 раз) .

Карточка №9.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Май.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» — И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз).

2.«Покачай малышку» —  И. п. : сидя. Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает «малышку», касается лбом колена, стопы, поднимает «малышку» выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.

Упражнения на коврике:

ЖУК

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке. —

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Встать, руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. То же — вправо. Повторить 2—4 раза в среднем темпе. Встать, ноги — врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «з-з-з» (рот плотно закрыт).

2.«Подуй на свечку». Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

Карточка №10.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Июнь.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» — И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2. Массаж ног. И. п. — сидя по-турецки. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым. » То же — с правой ногой.

Упражнения на коврике:

Зайка умывается

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

Дети выполняют соответствующие движения. Затем дети скачут на двух ногах, продвигаясь вперед, — зайки идут в гости. После этого дети возвращаются на свои места.   

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «ж-ж-ж» (рот плотно закрыт).

2.«Гуси шипят». Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 3-4 раза в медленном темпе.

Карточка №11.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Июль.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягивание» — И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .

2. Массаж грудной области. И. п. — сидя по-турецки.

•Поглаживание области грудной клетки.

•«Заводим машину». Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз, делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком «ж-ж-ж-ж». Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

Упражнения на коврике:

ПЯТАЧОК

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся,

А потом присел, нагнулся

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

Сидя повернуться вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться. Присесть, встать, сделать наклон вперед, выпрямиться. Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте. Руки вниз, шаг на месте.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «о-о-о» (рот плотно закрыт).

2.«Одуванчик». Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Глубокий вдох через нос и рот резкий выдох. Повторить (3-4 раза).

Карточка №12.

Корригирующая гимнастика после дневного сна.

Август.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» — И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»

2.«Волна» — И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза  3-5 сек. и опустить ноги (3-4 раза) .

3.«Качалочка» — И. п. : лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (3-4раза) .

Упражнения на коврике:

ЛЕШИЙ

По тропинке леший шёл,

ходьба на месте

На поляне гриб нашел.

Раз –грибок, два – грибок

Вот и полный кузовок.

приседания

Леший охает, устал,

От того, что приседал.

потягивание

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку.

ходьба на месте

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «с-с-с» (рот плотно закрыт).

2.«Водолазы». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

Картотека (старшая группа) на тему: Корригирующая гимнастика после сна в старшей группе

КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

 Карточка №1.

 Сентябрь.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Велосипед» — И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

 2. «Котёнок» — И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)

 3. «Массаж рук» — И. п. : сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)

 Упражнения на коврике:

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)

 Я прошу подняться вас – это раз,

 Повернулась голова – это два.

 Руки вниз, вперед смотри – это три.

 Руки в стороны – четыре,

 С силой их к плечам прижать – пять.

 Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

 Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

 2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

 3. Глубокий вдох — выдох через нос с произношением звука: «м-м-м (рот плотно закрыт).

 Карточка №2.

Октябрь.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Пляска» — И. п. : лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз) .

 2. «Покачай малышку» — И. п. : сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)

 3. «Холодно – жарко» — И. п. : сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)

 Упражнения на коврике:

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

 Зайцы скачут скок – скок!

 Да на беленький снежок,

 Приседают, слушают,

 Не идет ли волк.

 Раз – согнуться, разогнуться,

 Два – подняться, подтянутся,

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – на стульчик сесть опять.

 Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

 2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .

 3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

 Карточка №3.

Ноябрь.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Волна» — И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз) .

 2. «Рыбка» — И. п. : лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз) .

 3. «Лягушонок» — И. п. : лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. (6 раз) .

 Упражнения на коврике:

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

 «Речка».

 К речке быстро мы спустились,

 Наклонились и умылись,

 Раз, два, три, четыре —

 Вот как славно освежились!

 А теперь поплыли дружно.

 Делать так руками нужно:

 Вместе — раз, это — брасс.

 Одной, другой, это — кроль.

 Все, как один, плывем, как дельфин.

 Вышли на берег пустой

 И отправились домой.

 Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

 2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую — на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

 3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

 Карточка №4.

Декабрь.

 Упражнения в кроватке:

 1.«Потягушки» — И. п. : лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз) .

 2.«Чебурашка» — И. п. : сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз) .

 3.«Буратино» — И. п. : сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»( 6 раз) .

 Упражнения на коврике:

 Скачут, скачут в лесочке,

 Зайцы – серые клубочки,

 Прыг – скок, прыг – скок.

 Встал зайчонок на пенек,

 Всех построил по порядку,

 Стал показывать зарядку.

 Раз – шагают все на месте.

 Два – руками машут вместе.

 Три – присели, дружно встали.

 На четыре потянулись.

 Пять – прогнулись и нагнулись.

 Шесть все встали снова в ряд,

 Зашагали как отряд.

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

 Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Перочинный ножик» И. п. : лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха! ». Повторить 3-4 раза.

 2. «Насос» И. п. — стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.

 3. «Кто лучше надует игрушку? » — вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).

 Карточка №5.

Январь.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Потягивание» — И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

 2. «Массаж живота» — И. п. : лёжа на спине. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком (6 раз) .

 3. «Заводим машину» — И. п. : сидя. Ставим пальчики на середину груди и вращательными движениями по часовой стрелке, заводим машину со звуком «Ж… Ж… Ж… ». затем то же против часовой стрелки (6 раз) .

 Упражнения на коврике:

 «Лягушата».

 На болоте две подружки,

 Две зеленые лягушки

 Утром рано умывались,

 Полотенцем растирались.

 Ножками топали,

 Ручками хлопали,

 Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались.

 Вот здоровья в чем секрет.

 Всем друзьям — физкультпривет!

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

 Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И. п. — стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.

 2. «Гармошка» (грудное дыхание). И. п. — стоя, ладони на ребрах. Полный вдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.

 3. «Лыжник» — И. п. : стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос. Повторить 4 раза.

 Карточка №6.

Февраль.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Морозко» — И. п. : сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз) .

 2. «Поймай снежинку» — И. п. : сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз) .

 3. «Зимняя ёлка» — И. п. : сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).

 Упражнения на коврике:

 Хлопаем в ладошки,

 Пусть попляшут ножки.

 По ровненькой дорожке,

 По ровненькой дорожке,

 Устали наши ножки.

 Вот наш дом, где мы живем.

 Ножки накрест – опускайся

 И команды дожидайся.

 И когда скажу: «Вставай! »

 Им рукой не помогай.

 Ножки вместе, ножки врозь,

 Ножки прямо, ножки вкось.

 Ножки здесь и ножки там.

 Что за шум и что за гам?

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

 Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Пение лягушки». И. п. : ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква». Повторить 4 — 6 раза.

 2. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 — 6 раза.

 3. «Дровосек». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — выдох с произношением слова: «Ух-х-х. Повторить 4 — 6 раза.

 Карточка №7.

 Март.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Качалочка» — И. п. : лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз) .

 2. «Змея» — И. п. : лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (6 раз) .

 3. «Лебединая шея» — И. п. : сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз).

 Упражнения на коврике:

 Раз – подняться, подтянутся,

 Два – согнуться, разогнуться,

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре – руки шире,

 Пять – руками помахать,

 Шесть – на стульчик сесть опять.

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

 Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Трубач». – И. п. : стоя. Кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф. » (4-5 раз).

 2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

 3. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

 Карточка №8.

 Апрель.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Тигрята играют» — И. п. : лёжа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову. Одновременно поднять руки и коснутся носков ног (6 раз) .

 2. «Крокодил плывёт» — И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и руки вверх (6 раз) .

 3. «Обезьянки на лиане» — И. п. : сидя на пяточках. Поднять вверх правую (левую) руку, опустить к плечу правую (левую) руку (6 раз).

 Упражнения на коврике:

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

 Выше, выше подтянитесь

 Ну-ка плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

 Влево, вправо, повернулись,

 Рук коленями коснулись,

 Сели — встали, сели — встали,

 И на месте побежали.

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

 Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Вырастем большими». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

 2. «Гуси гогочут». И. п. : сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад — длительный выдох с произнесением слова: «Га-а-а». Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение — вдох. (5-6 раз).

 3. «Маятник». И. п. : ноги на ширине плеч. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох с произнесением слова: «Ту-у-ук». Выпрямляясь — вдох. (5-6 раз).

 Карточка №9.

 Май.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Восхищение» — И. п. : лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».( 6 раз) .

 2. «Потягивание» — И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

 3. «Тестомес» — И. п. : сидя по-турецки. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)

 Упражнения на коврике:

 Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)

 Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)

 Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)

 И коту не подойдет (руки в стороны).

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

 Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Носик гуляет» — вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.

 2. «Носик балуется» — при вдохи надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.

 3. «Носик нюхает приятные запахи» — поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.

 4. «Носик поёт песенку» — на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.

 Карточка №10.

 Июнь.

 Упражнения в кроватке:

 И. п. : сидя по-турецки.

 Чтобы нам прожить лет 200, сделаем массаж на месте:

 Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

 Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растереть

 Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

 Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

 Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не беда.

 (Дети выполняют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

 Упражнения на коврике:

 Эй, ребята, что вы спите!

 На зарядку становитесь!

 Справа – друг и слева – друг!

 Вместе все – в веселый круг!

 Под веселые напевы

 Повернемся вправо, влево.

 Руки вверх! Руки вниз!

 Вверх! И снова наклонись!

 Шаг — назад и два – вперед!

 Вправо, влево поворот!

 Покружимся. Повернемся!

 Снова за руки возьмемся.

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

 Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «Журавли». Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох — опустить руки вниз с длительным произношением звука: «У-у-у. (5 – 6 раз).

 2. «Пилка дров». Дети становятся друг против друга парами. Берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя — вдох, руки от себя — выдох. (5-6 раз).

 3. «Заканчиваем гимнастику». Встать, ноги на ширине плеч. Подняться на носки, руки вверх — вдох. Встать на полную ступню, наклониться вперед, руки вниз — выдох. (5-6 раз).

 Карточка №11.

 Июль.

 Упражнения в кроватке:

 Вот и проснулись.

 Где были в сказки?

 Выспались щечки (Растереть щечки).

 Выспались глазки (Потереть глазки).

 Выспались ушки (Помассировать ушки).

 Выспались ножки (Помассировать ножки).

 Доброе утро милые крошки (Улыбнуться друг другу).

 Выспались ручки (Помассировать ручки).

 Выспалась шейка (Поглаживание шеи).

 Ай потягушки (Подтянутся).

 Ты не болей-ка.

 Упражнения на коврике:

 На зарядку становись

 Вверх рука, другая вниз

 Повторяем упражненье

 Делаем быстрей движение

 Раз – вперед наклонимся

 Два – назад прогнемся

 И наклоны в стороны

 Делать мы возьмемся

 Приседания опять

 Будем дружно выполнять

 Раз, два, три, четыре, пять

 Кто там начал отставать.

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

 Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. Резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный при этом полусогнутые руки на каждом вздохе резко идут навстречу друг другу. Выполнить 10 – 20 раз.

 2. Предложить детям «нырнуть глубоко под воду за рыбкой и долго не выныривать» .Повторить 5 – 6 раз.

 3. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 10 – 20 раз.

 Карточка №12.

 Август.

 Упражнения в кроватке:

 1. «Сигнал машина» И. п. : лёжа на спине. Поглаживаем грудной отдел. Затем нажимает на точку между грудными отделами в области сердца, и произносим «Пиииии… » (сигнал — машины( 6 раз)

 2. «Догонялки» И. п. : сидя по-турецки. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга. (6 раз)

 3. «Моемся» И. п. : сидя по-турецки. Дети трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду». (6 раз)

 Упражнения на коврике:

 Мы ладонь к глазам приставим,

 Ноги крепкие расставим.

 Поворачиваясь вправо,

 Оглядимся величаво.

 И налево надо тоже

 Поглядеть из под ладошек.

 И – направо! И еще

 Через левое плечо!

 (Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

 Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

 Дыхательные упражнения:

 1. «На турнике» — И. п. : стоя, ноги вместе. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх — вдох, опустить руки — длительный выдох с произношением звука: «Ф-ф-ф. (4-5 раз).

 2. «Ежик» — И. п. : сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: «Ф-ф-ф. Выпрямить ноги — вдох. (4-5 раз).

 3. «Гребля на лодке». И. п. : сидя, ноги врозь: вдох — живот втянуть (руки вперед, выдох — живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).

 

План-конспект занятия (подготовительная группа): Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе.

Конспект гимнастики после дневного сна                                                                                                            с   закаливающими мероприятиями

в   подготовительной группе.

Цель: Сохранение и укрепление  здоровья детей.

Задачи: Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные,  дорожки.

Ход: под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

1. Гимнастика пробуждения в постели «Эй, ребята, просыпайтесь!» (Гимнастика проводится в кроватках лёжа, затем — сидя.)

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись

И проснувшись, улыбнулись.
Начинаем мы зарядку, 

после сна прогоним лень,

Настроенье улучшаем

 и здоровье укрепляем.

Не спеша, откроем глазки…

Снова их закроем. (2 раза)

Ручки поднимаем – медленно опускаем.

Ещё раз поднимаем, и медленно опускаем.

В коленях ноги мы сгибаем

и очень плавно разгибаем. Упражнение «Великаны-карлики»

Ещё раз ножки мы сгибаем

и очень плавно разгибаем.

Поднимите ноги вместе,

Опустите на кровать. 

Ножки мы подняли, Упражнение «Велосипед»

На педали встали,

И поехали наши ножки

По ровненькой дорожке

Начинаем все сначала:

Правой левую, левой правую.

Повернитесь на живот.

Поднимите правую ногу, затем левую,

снова правую, а теперь левую.

Сядьте на колени.

Прогнули спинку – показываем «добрую кошку», Упражнение «Кошечка»

А теперь сердитую (фррр).

Снова – добрую, а затем сердитую.

А теперь нам нужно сесть

Вправо, влево посмотреть,

Ручки к солнцу потянуть

С удовольствием зевнуть (сидя в кроватках посмотреть вправо, влево, тянуть ручки кверху).

2. Дыхательная гимнастика.

Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот (5-6 раз

Щёчки красные надуем

Наши сны с кроваток сдуем.

Мы проснулись все! Ура!

3. Для профилактики простудных заболеваний мы сделаем массаж биологически активных зон «Неболейка»:

Сначала разотрем ладошки,

А теперь массаж начнем.

Чтобы горло не болело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, (Указательными пальцами растирают крылья носа).

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, (прикладывают ко лбу ладони козырьком).

Ладошку держим козырьком. (И растирают его движениями в стороны)

«Вилку» пальчиками сделай, (Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами).

Массируй ушки ты умело.

Растираем грудку смело

Сохраним тепло умело.

Знаем, знаем -да-да-да! — (потирают ладони друг о друга).

Нам простуда не страшна!

Раз, два, три, четыре, пять

— с кровати нам пора вставать.

Слезть с кроватки осторожно,

Это очень даже можно.

Друг за другом быстро встали

По дорожкам зашагали.

4. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия. (Ходьба по дорожкам здоровья ).

Мы по коврикам идем

Друг за другом босиком.

Босиком проходим дружно,

Спинка ровная прямая,

Улыбайтесь наступая.

Ходят наши ножки,

По здоровья дорожке.

По дорожке не простой,

По неровной, по колючей,

По шершавой — вот какой!

Этот коврик очень важный

Он лечебный, он массажный.

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

5.Массаж спины «Дождик».

Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом!

 

По веселой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом!

— Дома, дети, посидите — Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите — Бом! Бом! Бом!

Посчитайте, поиграйте — Бом! Бом! Бом!

Я уйду — тогда гуляйте:

Бом: Бом: Бом:

 

Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.

Постукивают пальчиками

 

Легко постукивают кулачками

 

Растирают ребрами ладоней — «пилят»

 

Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи

Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.

 

6.Упражнения на дыхание. 

ножки расставим. Руки в стороны – вдох.

Обняли и похлопали себя по плечам – «ух» — выдох.

Чтобы вырасти здоровым

Нужно помнить, нужно знать

И зарядку пробужденья

Ежедневно выполнять.

Вот здоровья в чем секрет:

Всем гостям, физкульт —

Все: — привет! «

А теперь, друзья, одеваться вам пора!

Материал на тему: Корригирующая гимнастика после сна для детей старшего возраста

Корригирующая гимнастика после сна для детей старшего возраста

Цель корригирующей гимнастики:

  • Способствовать пробуждению после дневного сна.
  • Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки.
  •  Предотвращать простудные заболевания.
  •  Укрепить дыхательный тракт.
  •  Воспитывать бережное отношение к своему телу.
  • Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

 Художественное слово

Содержание упражнений

         Упражнения в кроватке:

       Мы спокойно отдыхали,

       Сном волшебным засыпали!

       Хорошо нам отдыхать,

       Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем!

Подтянулись! Улыбнулись!

С боку на бок повернулись.

Вот так, вот так,

С боку на бок повернулись!

  -А сейчас я скажу волшебные слова,  и мы превратимся в маленьких медвежат:

          « Раз, два, три!

             Абрака, дабрака,три!

             Мы — весёлые ребята,        

             Наше имя – медвежата»

Пробуждение детей.

Выполнять в соответствии с текстом

1.

Медвежата в  чаще жили,                             Головой своей крутили,                                      Вот так, вот так,                                             Головой своей крутили.

Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Круговые движения головой поочередно в разные стороны

2.

Медвежата мёд искали,                                Дружно дерево качали.                                       Вот так, вот так,                                            Дружно дерево качали.                                            

 Лёжа на спине, поочередное   поднима-ние рук.                                             Вытянутые вперёд руки – из стороны в сторону.

4.

Медвежата плыли, плыли,                                      И до берега доплыли.                                           Вот так, вот так,                                                       И до берега доплыли!

Лёжа на животе, руки у плеч  на кровати  Поднять голову, имитация плавания

5.

А потом они плясали,                                                                                                                                           Выше  лапы поднимали,                                             Вот так, вот так,                                                          Выше лапы поднимали.

Поочерёдное поднимание ног.

Игра « Медвежата» ( на расслабление)

Медвежонок лёг в берлогу (лечь на бок). Подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замёрз. Он сжался в маленький клубочек, греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и зарычал: «р-р-р».

А теперь сядьте, ноги скрёстно, плечи опущены, руки – на колени, закрыли глазки.

( Включить музыку).

-Напряженье улетело!

И расслаблено  всё тело!

II. Переходим к точечному массажу.  

 Самомассаж лица «Озорные мишки»

  • Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, считая медленно до 10. Делать 1 раз.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

  • Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках. Делать 1 минуту.

А теперь по кругу щёчки

Дружно разотрём:

Так забывчивым мишуткам

Память разовьём.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для щёчек

Нужно делать всем.

  • Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.

Чтобы мишка лучше видел,

Стал внимательней, шустрей,

Мы волшебные очки

Нарисуем поскорей.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой

Нужно делать всем.

  • Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать, не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.

Мы подушечками пальцев

В точки попадём:

Так курносому мишутке

Носик разомнём.

Раз, два, три — скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для носа

Нужно делать всем

.

  • Сделать длительные вдох и выдох, руки свободно опущены вдоль туловища.

Ох, устали наши мишки,

Тихо в ряд сидят.

Знают: польза от массажа

Будет для ребят!

     Упражнения на коврике:

 

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше подтянитесь

    Ну-ка плечи распрямите,

     Поднимите, опустите.

 Влево, вправо, повернулись,

 Рук коленями коснулись,

 Сели — встали, сели — встали,

 И на месте побежали.

    (Дети имитируют движения в соответствии с текстом )

     Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам. Водные процедуры.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Герел»

        

Корригирующая гимнастика после сна

в старшей группе

                                                                                     Воспитатель  Осванова Т.С.

г. Лагань

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о