Кружок детский фитнес в детском саду: Программа кружка «Детский фитнес» – Программа кружка «Детский фитнес»

Рабочая программа по физкультуре (средняя группа) на тему: Программа кружка «Фитнес для малышей»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МКДОУ № 145

города Кирова

 «ФИТНЕС ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

(с использованием оздоровительных фитнес – технологий)

Пояснительная записка.

В настоящее время общество стремится к тому, чтобы все дети, начиная с раннего возраста, росли крепкими и здоровыми, гармонически развитыми.   Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он быстрее адаптируется и адекватно принимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье это необходимая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.  

Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше и меньше. Болезненный, отстающий  в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. Гиподинамия и проблемы со здоровьем поглотили не только взрослых, но и детей. Они стали более ленивы и не представляют себе времяпровождения без телевизора и компьютера.

Современная типовая программа по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях,  несомненно, оказывает большое влияние на развитие двигательной активности детей. Но составляется она на основе обязательного содержания по физическому развитию. И зачастую рамки программы не позволяют использовать все разнообразие форм организации двигательной деятельности ребенка, а так же использовать на занятиях физической культурой нетрадиционные подходы и методы оздоровления.

 Особенностью данного  курса является применение оздоровительных фитнес технологий.   Детский фитнес – это осмысленное отношение к собственному телу, к его состояниям и возможностям, это не дань моде, это жизненная необходимость. Детский фитнес – это физическое развитие детей при одновременном развитии их умственных способностей на основе принципов «ненасильственного» физического воспитания, когда требование педагога незаметно превращается в желание самого ребенка.  В занятиях используются   специальные виды детской аэробики: зверо-аэробика — имитация движений животных, лого-аэробика — выполнение физических упражнений с одновременным произношением звуков и четверостиший, элементы самомассажа, точечного массажа,  дыхательной гимнастики,  фитбол-гимнастики, силовых упражнений, элементов китайской гимнастики, ритмопластики, игрового стретчинга а так же  методы снятия психоэмоционального напряжения.   Занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные тематические).

Программа составлена для детей 4-5 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями. Занятие проводится 1 раз в неделю. Длительность занятия 20  мин.

Цель данной программы заключается в содействии гармоничному развитию ребенка, повышению способности детского организма к физическим нагрузкам.

Задачи:

  • повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
  • укреплять опорно-двигательный аппарат;
  • формировать правильную осанку;
  • укреплять силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, т.к. оно может существенно ограничить двигательную активность ребёнка;
  • развивать и укреплять все основные мышечные группы;
  • содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов;
  • укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшать обменные процессы в организме, оптимизировать пищеварения и теплорегуляцию, и предупреждать застойные явления;
  • улучшать физические способности: координацию движений, силу, выносливость, скорость;
  • укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки;
  • повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;

Структура занятия

        За основу структуры наших занятий были приняты рекомендации М.В. Левина, которые мы адаптировали согласно особенностям фитнес-аэробики.

        Существует типовая структура занятия. Но не следует относиться к ней как к незыблемому постулату. Типовая структура – это лишь ориентир, которым следует руководствоваться при решении поставленных задач.

Подготовительная часть. Вводит детей в работу, которая запланирована, организует их, устанавливает контакт между детьми и инструктором (преподавателем). Детский организм подготавливается к выполнению предстоящей физической нагрузке, т. е. к выполнению более сложных упражнений основной части занятия. Для содержания первой части занятия характерны строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, упражнения на быстроту  и точность реакции, на внимание и другие. Главная задача этой части занятия – четкая организация детей, приобретение ими навыков коллективного действия; эти упражнения воспитывают дисциплину, повышают внимание.

Основная часть. Задача основной части занятия – овладение главными, жизненно-необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению спортивного вида «фитнес-аэробика». Также предусматривает развитие и совершенствование ориентировки во времени и пространстве, координацию движений, силы, быстроты, устойчивости, самостоятельности и других психофизических качеств. Наиболее характерны для этой части занятия не только традиционные упражнения как ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, упражнения для развития быстроты и точности, дыхательные упражнения, но и специальные упражнения, характеризующие такие виды фитнес-аэробики как классическая аэробика, фанк/ хип-хоп аэробика, фитбол аэробика и др. Обязательно используются упражнения у гимнастической стенки, с гимнастической скамейкой, с фитболом и другим фитнес инвентарем. Заканчивать эту часть занятия целесообразно эмоциональными играми, главным образом спортивно-соревновательного характера.

Заключительная часть. Ее продолжительность – 5-10 минут. Задачи этой части занятия – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, дыхательные упражнения, телесно-тактильные упражнения, растяжка, расслабление, рефлексия.

Содержание программы:

Программа содержит следующие разделы.

  1.    Профилактика простудных заболеваний.

Содержание раздела: Самомассаж, точечный массаж, фитнес-комплексы упражнений на все группы мышц,  дыхательная гимнастика,  развивающие игры.

  1. Профилактика нарушений осанки.

Содержание раздела: Самомассаж,   фитнес-комплексы упражнений, упражнения на развитие мышц спины и пресса,  игры на профилактику нарушения осанки, укрепление опорно- двигательного аппарата, развивающие игры.

  1. Профилактика плоскостопия.  

      Содержание раздела: Самомассаж,   фитнес-комплексы  упражнений  на развитие мышц стоп, голени,  укрепление опорно-двигательного аппарата, развивающие игры.

  1. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников.

Содержание раздела: Упражнения на развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координационных способностей; создание условий для формирования навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.

Фитнес-технологии:

1. Детская аэробика.

2. Игровой стретчинг.

3. Образно-игровая ритмическая гимнастика.

4. Фитбол-гимнастика.

5. Хатха-йога.

К концу года дети должны знать и уметь:

—   знать различные виды и способы дыхания;

—  знать активные точки для профилактики простудных заболеваний, уметь делать себе массаж этих точек;

— знать простейшие приемы самомассажа, применять эти знания на практике;

—  знать упражнения для укрепления мышц позвоночника, уметь выполнять их;

— знать упражнения на укрепление мышц стопы и  голени,  уметь выполнять их;

— уметь применять простейшие тренажеры в различных двигательных и дыхательных упражнениях.

Техническое оснащение занятий.

Стандартное оснащение для организации занятий в дошкольных учреждениях; для решения специальных задач обучения основам фитнес-аэробики применять фитболы и другое фитнес оборудование.

Планирование занятий на год

Типы физических занятий

Кол-во

занятий

1

Детская аэробика

7

2

Игровой стретчинг

6

3

Ритмическая гимнастика

6

4

Фитбол-гимнастика

6

5

Хатха-йога

6

6

Развлечение

1

Всего занятий

32

Календарно-тематический план на 2014-2015г.

№ п/п

Дата

Тема

Фитнес-технология

Задачи

1

08.10.14

«Наши любимые игрушки»

Детская аэробика

— учить выражать движения под музыку;

— развивать чувство ритма;

— формировать правильную осанку.

2

15.10.14

«Путешествие в осенний лес»

Игровой стретчинг

— формировать навыки пластичности движений;

— развивать воображение;

3

22.10.14

«Путешествие в осенний сад»

Ритмическая гимнастика

— развивать координационные

способности;

— содействовать развитию внима-

ния и памяти.

4

29.10.14

Сказка

«Колобок»

Фитбол-гимнастика

— развивать скоростно-силовые и

координационные способности;

— содействовать развитию умения

согласовывать движения с музы-

кой.

5

05.11.14

Сказка

 «Теремок»

Хатха-йога

— формировать правильную осанку;

— содействовать профилактике плоскостопия.

6

12.11.14

«Мы сильные и ловкие»

Детская аэробика

— учить выражать движения под музыку;

— развивать чувство ритма;

— формировать правильную осанку.

7

19.11.14

Сказка

«Цыплёнок и солнышко»

Игровой стретчинг

— формировать навыки пластичности движений;

— развивать воображение;

8

26.11.14

Композиция «Кузнечик»

Ритмическая гимнастика

— формировать умение ориентироваться в пространстве;

— развивать координационные

способности;

9

03.12.14

Сказка

«Лесовички»

Фитбол-гимнастика

— развивать скоростно-силовые и

координационные способности;

— формировать правильную осанку.

10

10.12.14

Сказка

«Кто поможет воробью?»

Хатха-йога

— повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;

— укреплять опорно-двигательный аппарат;

11

17.12.14

Композиция «Волшебный мир»

Детская аэробика

— содействовать развитию музы-

кального слуха;

— учить комбинации из танцевальных шагов.

12

24.12.14

Сказка

«Веселый художник»

Игровой стретчинг

— формировать навыки пластичности движений;

— развивать воображение;

13

14.01.15

Композиция

«Неразлучные друзья»

Ритмическая гимнастика

— упражнять в выполнении ком-

плекса танц.-ритм. гимнастики;

— развивать мышечную силу и

выносливость.

14

21.01.15

«Зимние забавы»

Фитбол-гимнастика

— способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости;

— содействовать развитию воображения и творческих способностей.

15

28.01.15

«Путешествие в зимний лес»

Хатха-йога

— формировать правильную осанку;

— содействовать профилактике плоскостопия;

— повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

16

04.02.15

Композиция

«Зимушка-зима»

Детская аэробика

— развивать чувство ритма;

— упражнять в выполнении танце-

вальных шагов;

— формировать правильную осанку.

17

11.02.15

Сказка

«Снегурочка»

Игровой стретчинг

— формировать навыки пластичности движений;

— развивать воображение;

18

18.02.15

Композиция

«Наша армия»

Ритмическая гимнастика

— развивать и укреплять все основные мышечные группы;

— развивать координационные

способности;

— содействовать развитию внима-

ния и памяти.

19

25.02.15

«Волшебный мяч»

Фитбол-гимнастика

— способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости;

— формировать правильную осанку.

20

04.03.15

Сказка

«Как у слоника хобот появился»

Хатха-йога

— содействовать профилактике плоскостопия;

— повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

21

11.03.15

Композиция

«Кузнечик»

Детская аэробика

— учить выражать движения под музыку;

— развивать чувство ритма;

— формировать правильную осанку.

22

18.03.15

Сказка «Кто я?»

Игровой стретчинг

— формировать навыки пластичности движений;

— развивать воображение;

23

25.03.15

Композиция

«Неразлучные друзья»

Ритмическая гимнастика

— развивать и укреплять все основные мышечные группы;

— развивать координационные

способности;

— содействовать развитию внима-

ния и памяти.

24

01.04.15

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Фитбол-гимнастика

— способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости;

— формировать правильную осанку.

25

08.04.15

Сказка

«Заюшкина избушка»

Хатха-йога

— содействовать профилактике плоскостопия;

— повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

26

15.04.15

Композиция «Волшебный мир»

Детская аэробика

— учить выражать движения под музыку;

— развивать чувство ритма;

— формировать правильную осанку.

27

22.04.15

Сказка

«Волшебные яблоки»

Игровой стретчинг

— формировать навыки пластичности движений;

— развивать воображение;

28

29.04.15

Композиция

«Веселые мышата»

Ритмическая гимнастика

— развивать и укреплять все основные мышечные группы;

— развивать координационные

способности;

— содействовать развитию внима-

ния и памяти.

29

06.05.15

«Мы сильные и ловкие»

Фитбол-гимнастика

— способствовать развитию ловкости, координации движений, гибкости;

— формировать правильную осанку.

30

13.05.15

«Путешествие в жаркие страны»

Хатха-йога

— содействовать профилактике плоскостопия;

— повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

31

20.05.15

Композиция

«Мы маленькие звезды»

Детская аэробика

— учить выражать движения под музыку;

— развивать чувство ритма;

— формировать правильную осанку.

32

27.05.15

«Будь здоров!»

Развлечение.

Открытое занятие.

— повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой;

Литература:

  1. О здоровье дошкольника. Родителям и педагогам./Сост. П24 Н.В.Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
  2. Оздоровление детей в условиях детского сада/Под ред. Л.В.Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  3. БорисоваМ.М. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учебно-методическое пособие. – М.: Обруч, 2014.
  4. Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг»

— Москва «Творческий Центр». 2010 год.

  1. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Авт.сот., Т.С.Никанорова, Е.М.Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2007.
  2. Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду.- СПб.:» ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  3. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Борисова М.М. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста :схемы и таблицы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
  4. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. – Физическое воспитание дошкольников. – М.:1999.
  5. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.
  6. «Сказки» — первый учебный год. СПб 1994.
  7.  «Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом».- СПб Учебно – методический центр «Аллегро»,1993.
  8. А.Г. Назарова «Игровой стретчинг» «Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» — СПб, 1994.
  9. А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова . Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб.: Речь; М; Сфера, 2009.
  10. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб., 2000.

Рабочая программа по физкультуре (средняя группа) по теме: Кружковая работа с детьми 4-5 лет «Детский фитнес»

            1.Пояснительная записка.

 Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее  развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание  максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.  

В настоящее время детские сады посещает много детей с ослабленным здоровьем, часто болеющие. В основном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистые, нарушение осанки и плоскостопие. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка. Данными вопросами в области здоровьесбережения и применения здоровьесберегающих инновационных технологий занимались: В.А. Бордовский, JI.C. Подымова, С.Д. Поляков, А.И. Пригожин, Г.К. Селевко, В.А. Сластёнин, А.П. Тряпицына и др.    

     Научным исследованиям в области фитнеса в последнее время стало придаваться большее значение, некоторые аспекты можно встретить в работах отечественных и зарубежных авторов  В.Е. Борилкевич, 1998 -2006; Э.Т. Хоули, Б.Дон Френке, 2000; А.Г. Лукьяненко, 2001; A.B. Менхин, 2002; Е.Б. Мякинченко, 2003; В.И. Григорьев, 2005 — 2008; C.B. Савин, 2008 и др.

Детсий фитнес- постепенно завоевывает свое место в физической культуре. Этому способствует, положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ – аэробики заключается в комплексном развитии у детей, двигательных качеств в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы). Специфика детский фитнес – это сочетание базовых упражнений с элементами танцев различных стилей, тесная связь движений с музыкой и ритмами, высокая динамичность и разнообразие движений и, следовательно, обогащение двигательного опыта и повышение культуры движений.

         Детский фитнес — это оздоровительная аэробика с использованием специальной степ – платформы с регулируемой высотой. Платформа изготовлена из плотного полиэтиленового или деревянного каркаса, который выдерживает нагрузку и позволяет выполнять шаги, подскоки на и через нее в различных направлениях. В партнерной части занятия платформу удобно использовать для развития силы. В основе движений лежат базовые шаги аэробики, танцевальная стилизация упражнений. Такие движения доступны практически всем. Таким образом, в одной группе могут одновременно заниматься дети с разным уровнем подготовки, и физическая нагрузка для каждого будет индивидуальна.

        2.Актуальность и новизна программы.

 Вид детского фитнеса – степ-аэробика, это современный и достаточно эффективный инструмент в пропаганде здорового образа жизни. Но самое главное достоинство степ — аэробики — ее оздоровительный эффект. Фитнес (англ.fitness,от глагола «tofit» -соответствовать, быть в хорошей форме) в более широком смысле — это общая физическая подготовленность организма человека.  В  программе применена комбинация методики детского фитнеса  — степ-аэробика   в сочетании с оздоровительными технологиями:  логоритмика; игровая гимнастика, дыхательная гимнастика;  координационноподвижная игра; релаксация.

Возможности  применения степ-аэробики  широки, диапазон упражнений огромен, и под умелым руководством педагога они являются мощным комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном и образовательном, так и воспитательном направлении развития личности человека. Занятия оздоровительной направленности с использованием степплатформ не ставят задачу достижения каких-либо спортивных результатов или лечения болезней (как в ЛФК) и доступны практически всем детям.        

Программа Детский фитнес «Степ — аэробика» предназначена для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) и направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма.

        Степ – аэробика – это ритмичные движения вверх, вниз  по специальной доске (платформе), высота которой может меняться в зависимости от уровня сложности упражнения. Снаряд очень  полезен в работе с детьми.

Первый плюс — это огромный интерес детей к занятиям степаэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

 Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.  

      Исходя из главной цели физического воспитания дошкольников, направленной на сохранение и укрепление здоровья, определена цель программы.

         3.Педагогическая целесообразность.

  Это практически единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы.

Практическая ценность детского фитнеса  заключается в том, что она:  

-способствует гармоничному развитию и укреплению мышечной системы;

—  улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела;

 —  нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы;

—  помогает выработать прекрасную осанку, красивые, выразительные и точные движения; —   способствует концентрации ума;

—  повышает самооценку.

   

     

             4. Направленность: физкультурно-оздоровительная.

             5. Цель: Укрепление здоровья и повышение двигательной активности  дошкольников через занятия детским фитнесом.  

         6. Задачи:  

В детском саду

В семье

Улучшение общего физического состояния (развивать основные физические качества)

Создать благоприятную обстановку для занятий

Формирование правильной осанки, содействование профилактике плоскостопия

Приучать к формированию правильной осанки путем подбора упражнений, личным примером

Формировать чувство ритма и музыкальной памяти

Формировать двигательные способности, путём выполнения  движений под музыку красиво, свободно.

Знакомить детей различными видами спорта через занятия фитнесом

Расширять кругозор в вопросах спортивной жизни (просмотр трансляций соревнований, иллюстраций и.т.д.)

              7. Отличительные особенности программы.

Специфика заключается в том, что фитнес относится к дополнительным занятиям в детском саду, которые отличаются от обязательных занятий относительной  свободой детей в их выборе, возможностью борьбы с гиподинамией и поиска наиболее привлекательной двигательной деятельности со стороны родителей и педагогов.

             В первую очередь нужно учитывать, что, несмотря на все достоинства, различные оздоровительные системы и комплексы упражнений имеют один общий недостаток — относительно узкую направленность воздействия на функции организма. Так, например, аэробика развивает преимущественно сердечно-сосудистую систему, стретчинг — гибкость и подвижность в суставах и т.д. Целью же идеальной оздоровительной системы должно быть всестороннее гармоничное развитие функций организма как необходимое условие здоровья. Поэтому, создавая систему оздоровительного фитнеса, следует использовать из существующих оздоровительных программ  наиболее эффективные и разнообразные методы и средства, всесторонне воздействующих на организм  ребенка.

Во-вторых, специфика восприятия  и  понимания фитнеса как оздоровительно- профилактической  физической  культуры (в отличие от обобщенного понимания физической культуры, как условия здорового образа  жизни)  предполагает  наличие достаточно четких  критериев оценки  уровня физического состояния  тех, кто занимается  фитнесом, т.е. определенный медико-педагогический  контроль. Так,  при работе с дошкольниками в качестве конечного критерия  воздействия  на занимающихся  фитнесом  используются  показатели  антропометрических  и физиологических  норм,  имеющие  связь со здоровьем. Кроме того, в качестве результатов решения двигательных и спортивных задач выступает высокий уровень фитнес — тестирования. Оно оценивает оптимальность физического  состояния и двигательной активности, включающее достижение определенного уровня результатов выполнения двигательных тестов и низкий уровень риска развития заболеваний.

В программу входят  профилактические и оздоровительные методики (специально подобранные физические, приемы само — массажа, подошвенная рефлексотерапия, упражнения для релаксации, игровые  упражнения т.д.), направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику  утомления и нервно-психического перенапряжения. Даются   рекомендации родителям по оздоровлению детей  в домашних условиях (самостоятельные  занятия оздоровительной  гимнастикой, закаливание, фито- и витамино- профилактика и т.д.). В основе  ее лежат принципы  построения тренировки  в оздоровительном  или  физическом  фитнесе, которые  предполагает снижение  риска возникновения заболеваний, повышение общей физической и интеллектуальной  работоспособности, правильный  режим  питания, навыки безопасного  поведения, создание благоприятных условий окружающей среды  во время  занятий  и  т.п.  

Большое значение в детском фитнесе имеет игровая  направленность занятий. Игры и игровые задания можно использовать в различных частях занятия. В разминке целесообразно  проводить  игры  на внимание, постановку правильного дыхания. В основной части занятия они могут быть направлены на совершенствование или закрепление уже освоенных двигательных умений и навыков, в заключительной – на релаксацию и восстановление.

           8. Возраст  и  сроки   реализации   программы.

Данная программа рассчитана на детей  4-5лет, на 1 года  обучения.

           9.Формы  и  режим  занятий.   

Группа  по  детскому  фитнесу   формируется  из  детей  4-5  лет (средней  группы  детского  сада),  имеющих  допуск  врача.  

Минимальная  наполняемость групп — 15 человек.

 Количество  тренировочных  занятий 1 раз в неделю.

Продолжительность  занятия  — 20-25  мин.  Продолжительность  занятия  для  каждого ребенка  варьируется  в зависимости  от  его индивидуального  психофизиологического  и  физического  состояния.

 Место проведения кружка-  спортивный зал ДОУ.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности.

        10.Характеристика возрастных особенностей пятого года жизни. 

Возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

 Уделяя внимание развитию детской самостоятельности, инструктор широко использует приемы индивидуального подхода, следуя правилу: не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно. Но при этом он исходит из реального уровня умений, которые могут значительно различаться у разных детей. Поэтому если для одних детей будет достаточно простого напоминания о нужном действии, совета, то для других необходим показ или совместное действие с ребенком — в этом проявляется одна из особенностей детей.                

Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Яркость фантазий расширяет рамки умственных возможностей детей и используется инструктором для обогащения детского игрового опыта: придумывания в игре фантастических образов животных, людей, сказочных путешествий.

На пятом году жизни дети проявляют интерес к вопросам пола, начинается осознание своей половой принадлежности. Дети отмечают внешнее различие между мальчиками и девочками. Задачей инструктора по физическому развитию совместно с воспитателями является постепенное формирование представлений о поведении мальчика или девочки, их взаимоотношениях.  

         11.Содержание программы кружка «Детский фитнес»

   Образовательная: 

— знакомить с элементарными знаниями по физическому воспитанию;  — формировать жизненно необходимые умения и навыки;

 — заботиться о формировании осанки детей, укреплении мыщц стоп, а также мышц кистей и пальцев рук.

  Развивающая:  

— развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;  

— способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания;  

-способствовать развитию координированности  движений, их экономичности  и  ритмичности.  

Воспитательная: 

— воспитывать дружеские  взаимоотношения  между детьми;

 — воспитывать морально-волевые  качества;  

— развивать познавательный интерес и расширять кругозор.  

 Оздоровительная:  

— охрана и укрепление здоровья детей;  

— воспитание потребности в здоровом образе жизни  — снижение заболеваемости.

        12.Основные правила техники выполнения степ — тренировки:

 Для сохранения правильного положения тела во время степ — аэробики необходимо:

• Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными; • Избегать перенапряжения в коленных суставах;

• Избегать излишнего прогиба спины;

 • Не делать наклон вперёд от бедра, наклонятся всем телом;

• При подъёме или опускании со степ — платформы всегда использовать безопасный метод подъёма;

• Стоя лицом кстеп — платформе, подниматься, работая ногами, но не спиной;

 • Держать степ-платформу близко к телу при её переносе.

 • Выполнять шаги в центр степ — платформы;

• Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

• Опускаясь со степ — платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни отстеп — платформы;

• Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

• Не подниматься и не опускаться со степ — платформы, стоя к ней спиной;

• Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ — платформе ногами.

Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход тренировки и диктует скорость движений.

         При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ — программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности. Слдует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм.

        Важной частью степ — тренировки являются словесные команды. Они должны быть краткими и чёткими.

       В детских садах спортивные танцы с использованием степ — платформы можно включать в программу праздников и развлечений. Это повышает интерес детей к физическим упражнениям и вызывает у них положительный эмоциональный отклик.

      Выступления со степ — аэробикой на праздниках демонстрируют родителям достижения детей и неизменно получают высокую оценку.

      13.Прогнозируемый результат: 

• У детей сформируется правильная осанка, укрепится костно-мышечный корсет, улучшится музыкальная и двигательная память.

• Повысится уровень двигательной активности.

 • Возрастёт интерес к занятиям по физической культуре, сформируется осознанное отношение к укреплению своего здоровья.

• Воспитанники, прошедшие курс степ-аэробики, освоят все базовые шаги и будут применять их в самостоятельной деятельности при выполнении музыкально-ритмических комплексов.

Мониторинг достижения  детьми  планируемых  результатов.

Показатели динамики формирования интегративного качества.

№ п\п  

 

Ф.   И. ребенка.

Ритмичность выполнения основных видов гимнастики.

Сформированность навыков владения степами.

Сформированность выполнения связок ОРУ под музыку.

Владение приёмами дыхательной гимнастики, самомассажа.

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1.

Прохорова Мария

2.

Гладюк Евдокия

3.

Гладюк Григори

4.

Мухин Дмитрий

5.

Шулюкин Роман

6.

Баранова Юлия

7.

Жирякова Елизавета

8.

Дегтярёва Елизавета

9.

Ваулина Ясмина

10.

Беспалов Игнат

11.

Каллаур Николай

12.

Абдулкадыров Али

13.

Магомедов Мурад

14.

Звонарёв Артём

15.

Хорин Александр

16.

Коровина Дарья

17.

Хаустов  Лев

18.

Степанов Александр

19.

Сдержикова Арина

Мониторинг проводиться   2 раза  в год (декабрь, май).

В процессе  наблюдения за деятельностью детей делается вывод о соответствии  одному  из уровней  достижения планируемы  результатов (показателей) формирования интегративного качества:  высокому, среднему,  низкому.  

Высокий – выполняет самостоятельно при минимальном  контроле (помощи) взрослого

 Средний – выполняет самостоятельно, при напоминании  взрослого.

Низкий – выполняет отдельные движения (элементы)  самостоятельно, основные  – в совместной со взрослым  деятельности.

-Открытый показ организованной деятельности по дополнительному образованию для родителей и педагогов.

 -Участие в методических объединениях и мероприятиях различного уровня.

— Видео  материал;   фотоотчет; интернет  ресурс.

        

Литература

 1.Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. — М., 2006. 2.Давыдов  В.Ю.,  Коваленко  ТТ.,  Краснова  Т.О.  Оздоровительный  фитнесс для детей и взрослых на специальных мячах. — Волгоград, 2004.

3.Егорова Н.В.  Образовательно-методический комплекс «Детский фитнес».  —М-., 2009.

 4.Теория  и  методика  фитнес -тренировки:  Учеб.  персон,  тренера  /  Под  ред. Д.Г. Калашникова. — М., 2002.

 5.  Карпей Э. Энциклопедия фитнеса. — М., 2003.

6.  Кожухова  Н.Н.,  Рыжкова  Л.А.,  Борисова  ММ.  Методика  физического воспитания  и  развития  ребенка:  Учеб.  пособие  для  студ.  высш.  учеб. заведений. — М., 2008.

7.  Козлов В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования. Акробатика. — М., 2005.

8.  Лисицкая ТС,  СидневаЛ.В. Аэробика: Теория и методика. — М., 2002.

9.  Охрана здоровья дошкольников: Справочное пособие для ДОУ / Сост. И.М. Ахметзянов. — М, 2007.

 10.  Примерная  программа  по  фитнес -аэробике  для  детско-юношеских спортивных  школ  и  специализированных  детско-юношеских  школ олимпийского  резерва/  Сост.  Слуцкер  О С ,   Сиднева  Л.В.,  Зайцева  Г.А., Сахарова М.В. — М., 2007.

 11.Программа  воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. — 3-е изд., испр. и доп. — М., 2005.

 12.Теория  и  методика  фитнес -тренировки:  Учебник  персонального  тренера. — М., 2010. 13.Физкультурно-оздоровительная  работа  в  ДОУ:  Из  опыта  работы  /  Авт.-сост. О.Н. Моргунова. — Воронеж, 2005.

14. Фитнес в детском саду: программа и конспекты занятий с детьми 3-4 лет \Под редакцией Н.В. Микляевой – М.АРКТИ, О.Н. Рыбкина, Л,Д, Морозова 2012г.

15. Е.В. Сулим Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей3-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2014г.

Кружок «Фитнес для дошколят»

 

Видео «Фитнес для дошколят»

В физическую активность дошкольниковможно внести много нового интересного благодаря использованию современных фитнес-технологий. Они включают в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.

       Что же это такое?

        Детский фитнес – это система мероприятий (услуг), направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление), нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту), его социальную адаптацию и интеграцию. Оптимальный режим занятий детским фитнесом, способствующий эффективному развитию двигательных функций дошкольников, следует рассматривать с количественной и качественной сторон.

        Количественные характеристики: объем движений выполняемый детьми в определенный календарный период (сутки, неделя), а также место занятий фитнесом в режиме дня дошкольника.

        Качественные характеристики: содержание двигательной активности. К ней относятся форма занятий, характер физических упражнений и способы организации детей при их выполнении,

        В тренированном организме повышается сопротивляемость к негативному влиянию окружающей среды. Низкий двигательный уровень вызывает отклонение в физическом развитии детей, и они часто приобретают избыточную массу тела, становятся инертными. Однако во время занятий детским фитнесом мы стараемся не допускать и чрезмерно высокой  двигательной активности, и контролируем нагрузку с учетом их возрастных особенностей.

       Фитнес-программа «Детский фитнес» объединяет в себе не только различные виды двигательной активности, но и фитнес-тестирование (наряду с основными параметрами уровня физической подготовленности, фитнес-тестирование включает параметры пластики и музыкально-ритмических движений).

Цель программы

        Укрепление здоровья и повышение двигательной активности  дошкольников старших дошкольников через занятия детским фитнесом. 

Задачи

·        Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;

·        Формировать правильную осанку;

·        Содействовать профилактике плоскостопия;

·        Содействовать функциональному совершенствованию органов     дыхания,  сердечнососудистой и нервной систем;

·        Развивать основные физические качества;

·        Формировать чувство ритма и музыкальной памяти;

·        Развивать творческие способности воспитанников;

·        Знакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнесом.

Фитнес – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки.

Благодаря доступности занятия фитнесом стали эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, приучать к которому нужно с раннего возраста.

Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания, развивающие активность, самостоятельность,  творческий подход и интерес к занятиям физкультурой.

Продолжительность занятий —   старший дошкольный возраст 25-30 минут, подготовительная к школе группа —  30-35 минут, из расчета 64 часа в год (при наличии специальной формы (спортивная одежда, обувь), специального оборудования).

         Периодичность занятий 2 раза в неделю после дневного сна.

Группы детей формируются по ряду принципов, исходя из условий и количества детей, желающих заниматься. Выбирается один из вариантов организации кружка: для каждой группы в отдельности, для всех детей старшего дошкольного возраста, для отстающих в выполнении программного материала, с учетом гендерного подхода (отдельно для мальчиков и девочек).

     В каждое занятие включены ритмические танцы разной направленности. Это могут быть танцы-разминки со специально подобранными упражнениями на разные группы мышц. Танцы-игры отличаются от ритмических танцев тем, что все движения, выполняемые под песенку носят свободный характер и решают задачи – повысить эмоциональный фон детей, развить внимание и воображение.        

    Спортивные танцы — очень популярный вид спорта, отлично формирующий и развивающий двигательные навыки детей. Спортивные танцы имеют множество направлений. В качестве ознакомления в детском саду мы используем элементы различных танцев, с применением Фитнес – технологий.

      Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Решает целый комплекс задач: развитие двигательных качеств; обучение основным двигательным действиям; развитие и совершенствование координации движений и равновесия; укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки; улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем; нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития; улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя; улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы; стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности; развитие мелкой моторики и речи; адаптация организма к физической нагрузке. Фитбол-гимнастика всегда проходит на повышенном эмоциональном подъёме и интереса у детей, что является эффективным методом оздоровления детей.

         Стрэйтчинг – это система статических растяжек. Любое движение нашего тела – это растяжка: глубокий вдох, улыбка, наклоны, перегибы корпуса. Гибкость нашего тела – это наша молодость, а молодость и здоровье беречь с детства. Не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях стрэйтчингом.

Игровой стрэйтчинг для детей направлен на активизацию защитных  сил, развитие и освобождение  творческих и оздоровительных возможностей организма. Стрэйтчинг включает в себя динамические и статические нагрузки. Упражнение преподносится детям так, чтобы работа не была скучной.

Стрейтчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоционально–психическое напряжениею

  Физические упражнения с элементами йоги помогают снять усталость, укрепить слабые мышцы, развить гибкость, улучшить осанку и стать спокойнее.

Большинство упражнений йоги естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, людей, определённые положения предметов. Многие позы названы их именами. Знакомые образы кошки, льва, рыбы, аиста, дерева и т.п. помогают детям лучше представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение. Благодаря этому лучше запоминаются упражнения, и их легче освоить.

              Игровой самомассаж, массаж в парах является  одной из основ закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Перед самомассажем необходимо разогреть ладони растиранием друг о друга до появления в них тепла. Делая самомассаж, ребёнок воздействует на весь организм в целом с полной уверенностью в том, что он действительно творит что-то прекрасное, развивающее у него позитивное ценностное отношение к собственному телу.

Дыхательные упражнения включены в каждое занятие. Важно научить ребёнка дышать носом, а не ртом.

Обучая детей правильному дыханию, необходимо, прежде всего, добиться, чтобы они делали глубокий выдох. Это важно для максимальной вентиляции альвеол лёгких. Через эти упражнения укрепляются мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Каждое упражнение имеет название, связано с каким-либо образом и, чаще всего, с произнесением звуков на выдохе. Эти упражнения очень интересны детям, и те  выполняют их с удовольствием.

Упражнения с предметами позволяет укрепить разные группы мышц, развить ловкость, внимание, повысить гибкость.

 Дети сами выбирают вид упражнений, взрослый направляет движения детей, выполняет страховку при сложных упражнениях, рекомендует те или иные упражнения.

         Подвижные игры создают атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение задач и поэтому имеют место на каждом занятии.

       Элементы детского фитнеса я использую не только на своем кружке, но и ввожу их в свои повседневные занятия.

Успешным результатом этой работы  мы видим:  большой интерес и активность детей, родителей и педагогов  в  реализации данных методик; снижение заболеваемости детей посещающих детский сад; повышение положительной динамики уровня развития навыков у детей по овладению своим телом и пр.

    Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

 

Рабочая программа : Детский фитнес Фитбол – гимнастика.

  • Ходьба широким и мелким шагом, со сменой направления по сигналу Бег по извилистой дорожке, бег врассыпную

  • Ходьба широким и мелким шагом, со сменой направления по сигналу Бег по кругу, взявшись за руки

  • Ходьба с дополнительным заданием с остановкой по сигналу, поворот вокруг себя Бег с ускорением и замедлением темпа

ОРУ

— «Наклоны» и.п:. сидя на фитболе, ноги на полу. Наклоняться в стороны: руки на поясе, руки за головой, руки в стороны;

— наклоняться к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук;

— сохранить правильную осанку и удержать равновесие в поло­жении руки в стороны, одна нога вперед; поднять руки вверх, согнуть в локтях, выполнить круговые движения руками;

-«Пошагаем» и.п:. сидя на фитболе. В медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вер­нуться в и.п.;

— «Пошагаем»и.п:. лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать не­сколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии;

-«Выше ноги» и.п:. лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в старто­вом положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед («крылышки»). Голову не поднимать;

-«Ноги выше» и.п: лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении. Поочередно поднимать ноги до горизон­тали, руки должны быть согнуты, плечи — над кистями;

и.п: то же. Поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях;

Махи ногами» и.п: лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх;

и.п: лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой;

— выполнить два предыдущих упражнения из и.п. руки за голову.

— «Покачаемся» и.п: сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу. Облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;

-«Покачаемся» и.п: сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками. Расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.

ОВД

МЕДВЕЖОНОК

Медвежонок косолап,

Ходит вперевалку,

От его когтистых лап

Ульи все вповалку.

Медвежонку снится сон

Сладкий и душистый,

Черный нос свой видит он

Липким, золотистым.

Исходное положение

Стоя, мяч в согнутых руках перед собой.

В первом куплете ходить в разных направлениях на наружном своде стоп с правильной осанкой, об­хватив мяч рукам, и «как медведь держит улей».

Во втором куплете в полуприседе опустить голову к мячу и вернуться в исходное положение («нюхает мед»).

Терапевтиче­ский эффект

Упражнение укрепляет внутренний продольныйский свод стоп, межлопаточную область, формирует пра­вильную осанку.

НОСОРОГ

Очень страшен носорог:

У него огромный рог.

Только он достойный,

Добрый и спокойный.

Исходное положение

Сед, руки на мяче.

На первые две строчки прокатить мяч вперед, руки в упоре на полу. «Шагать» руками по полу в ритм слов вперед-назад; на третью и четвертую — отжимания от пола, лежа на мяче.

Терапевтиче­ский эффект

Упражнение укрепляет разгибатели спины в шей-но-грудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса.

Голова не должна запрокидываться назад (затылок и позвоночник должны составлять одну прямую линию), сохранять вытяжение в шейном отделе по­звоночника (движение головой вперед).

И.п.: лежа, сидя, стоя. Руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плеч (4-8 раз).

И.п.: лежа, сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

И.п.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; задержать дыхание на 3-4 с; растягивая губы в улыбке, произносить звук “с”, выдыхая воздух и втягивая в себя живот. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи (3-4 раза).

  • Повторить 3-5 раз упражнение “Дышим тихо, спокойно и плавно”.

  • «Веселый мяч»

Дети сидят по кругу. Рассказывают:

Ты катись, веселый шарик,

быстро-быстро по рукам,

У кого веселый шарик,

тот исполнит….

Например, подвигать мяч головой, носом, пяткой, коленом и т. Д.

Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *