Лечение дизартрии: симптомы, признаки и причины, диагностика и лечение

Содержание

Диагностика и лечение дизартрии у детей в центре ДокторНейро

Дизартрия – нарушение просодической (интонация, мелодика, ритм, высота) и произносительной стороны речи вследствие органического поражения центральной нервной системы (ЦНС) и/или ее периферических отделов. Поражения ЦНС приводят к недостаточной иннервации мышц, обеспечивающих речевую функцию.

Часто речь человека с дизартрией сравнивают с «речью с набитым ртом» или «кашей во рту». При тяжелой степени дизартрии речь говорящего неразборчива и непонятна для окружающих. При речевых нарушениях средней степени в речи отмечаются выраженные нарушения произношения и просодики, однако, речь доступна пониманию (как пример, Л.И. Брежнев). При легкой степени речевого нарушения отмечаются минимальные дизартрические проявления, и подобных детей не всегда можно выделить из общей массы. 

Причины дизартрии

Дизартрия — неврологическое нарушение.

Причинами дизартрии в детском возрасте чаще всего являются внутриутробные повреждения нервной системы (вирусные заболевания мамы, токсические воздействия, внутриутробные нарушения мозгового кровообращения), также причинами дизартрии могут быть гипоксии в родах, травмы головного мозга, вирусные заболевания мозговых оболочек.

Дизартрия возникает при поражении подкорковых структур головного мозга и часто входит в состав различных нарушений нервной системы: генетические синдромы, синдром Дауна, ДЦП. В таком случае лечение нужно проводить, учитывая системное нарушение ребенка.

Лечение и коррекция

Для правильной постановки диагноза требуется консультация речевого невролога и логопеда. Если диагноз дизартрия подтвержден неврологом, то требуется медикаментозная терапия и занятия с логопедом. Для лечения дизартрии мы разработали комплексную Программу.

В случае, если дизартрия как неврологическое нарушение на установлена, а есть дизартрический компонент речи — достаточно будет курсового логопедического массажа и занятий с логопедом. 

 

Диагностика и лечение дизартрии у взрослых в центре ДокторНейро

Дизартрия – речевое нарушение, характеризующееся затрудненным произношением или искажением слов, слогов, звуков.

Различают виды дизартрии по месту локализации очага поражения (бульбарная, экстрапирамидная, мозжечковая, корковая), по ведущему синдрому заболевания (спастико-ригидная, спастико-паретическая, спастико-гиперкинетическая, спастико-атактическая) и по степени тяжести логопедических нарушений (1-4 степени). Речь пациента с дизартрией звучит непонятно, невнятно и нечленораздельно («каша во рту»), иногда с носовым оттенком, возможно повышенное слюноотделение. Также, дизартрия может сочетаться с другими неврологическими расстройствами, такими, как парезы рук и ног, когнитивные нарушения.

Причины

Дизартрия возникает у взрослых людей вследствие органических поражений головного мозга: травмы, нейроинфекции, опухоли, хирургических вмешательств, инсульта. Органические поражения приводят к нарушению иннервации и подвижности артикуляционного аппарата: дыхательных и лицевых мышц, мягкого неба, языка, губ. Артикуляционная моторика может сопровождаться повышением или понижением тонуса мышц.

Диагностика

Диагностика дизартрии проводится неврологом и логопедом. Важно выяснить, какое органическое поражение привело к развитию дизартрии, используя инструментальные методы диагностики и нейровизуализации – ЭЭГ, КТ и МРТ. Логопед позволит установить объем и степень речевого дефекта, проведя различные функциональные тесты. Лечение дизартрии заключается в логопедической коррекции и реабилитация.

Лечение

Занятия с логопедом или дефектологом включают в зависимости от степени поражения включают в себя тренировку, упражнения, логопедический массаж, дыхательная гимнастика. К реабилитации относится фармакотерапия (ноотропные, витаминные препараты), лечебный массаж, рефлексотерапия, остеопатическое лечение, Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС). В случае сочетания дизартрии с когнитивными или психологическими расстройствами может понадобиться наблюдение психолога или психиатра.

Дизартрия — ПроМедицина Уфа

Дизартрия представляет собой речевую патологию, развитие которой обусловлено органическим поражением центральной нервной системы. Дизартрия, симптомы которой отличаются от иных форм, касающихся произношения, проявляется в виде полнннооого нарушения речи у больного, а не нарушения, отмечаемого в произношении отдельных типов звуков.

У пациентов отмечается ограниченность в подвижности органов воспроизведения речи (губы, язык и мягкое нёбо), ввиду чего усложняется артикуляция.

Дизартрия у взрослых проявляется без сопутствующих форм распада речевой системы (т.е. нарушение слухового восприятия речи, нарушение письма и чтения). Дизартрия у детей зачастую становится причиной нарушений, связанных с воспроизведением слов, что, в свою очередь, приводит к нарушению чтения и к нарушению письма, в некоторых случаях актуальность приобретает общее недоразвитие речи. При произношении звуков отмечается их нечеткость и «смазанность». Что касается особенностей голоса, то при этом заболевании он может проявляться как в крайне слабой форме воспроизведения, так и, наоборот, в очень резкой. В речи отсутствует характерная для нее плавность, дыхание в ритме сбивается, изменениям подвергается и темп речи, который то замедлен, то ускорен.

Причины

Наиболее часто (в 65-85% случаев) дизартрия сопутствует детскому церебральному параличу и имеет те же причины возникновения. В этом случае органическое поражение ЦНС происходит во внутриутробном, родовом или раннем периоде развития ребенка (обычно до 2-х лет). Наиболее частыми перинатальными факторами дизартрии выступают токсикозы беременности, гипоксия плода, резус-конфликт, хронические соматические заболевания матери, патологическое течение родов, родовые травмы, асфиксия при рождении, ядерная желтуха новорожденных, недоношенность и др. Степень выраженности дизартрии тесно связана с тяжестью двигательных нарушений при ДЦП: так, при двойной гемиплегии дизартрия либо анартрия выявляется практически у всех детей.

В раннем детстве поражение ЦНС и дизартрия у ребенка может развиться после перенесенных нейроинфекций (менингита, энцефалита), гнойного среднего отита, гидроцефалии, черепно-мозговой травмы, тяжелых интоксикаций.

Возникновение дизартрии у взрослых, как правило, связано с перенесенным инсультом, травмой головы, нейрохирургическими операциями, опухолями головного мозга. Также дизартрия может встречаться у пациентов с рассеянным склерозом, боковым амиотрофическим склерозом, сирингобульбией, болезнью Паркинсона, миотонией, миастенией, церебральным атеросклерозом, нейросифилисом, олигофренией

.

Симптомы

Основными симптомами дизартрии выступают:

— Нарушение артикуляционной моторики: спазм артикуляционных мышц – проявляется постоянным напряжением мускулатуры языка, губ, шеи, лица, плотным смыканием губ;

— гипотония артикуляционных мышц – характеризуется вялостью, неподвижностью языка, полуоткрытым ртом, гиперсаливацией, несмыканием губ, назализацией голоса;
— дистония артикуляционных мышц – при речи повышенный тонус мышц сменяется гипотонией;
— нарушение звукопроизношения. Выражается в разной степени. Стертая дизартрия проявляется отдельными фонетическими дефектами (искажением звуков), смазанностью речи. Более тяжелые формы дизартрии сопровождаются искажениями, пропусками, заменой звуков. Речь может быть медленной, непонятной, невыразительной. Речевая активность снижена. Нарушается произношение всех звуков. Появляется смягчение твердых звуков, межзубное и боковое произношение свистящих и шипящих звуков. В случаях полного паралича речевых мышц развивается немота;
— нарушение речевого дыхания.
Когда ребенок начинает говорить, дыхание учащается, становится прерывистым, вдох укорачивается. Голос при дизартрии тихий, слабый, монотонный. Часто дети говорят в нос.

У больных страдает фонематический анализ и дифференциация звуков. Дефицит речевого общения может вызывать отсутствие грамматического строя речи и минимизацию словарного запаса. Может отмечаться дисграфия и общее недоразвитие речи.

Диагностика

Диагностика заболевания начинается со сбора анамнеза и определения физического и неврологического статусов пациента. Все эти манипуляции представляют собой стандартный опрос и осмотр врачом. Выясняется всё, что могло бы повлечь нарушения.

После сбора данных, врач-логопед заполняет речевую карту для детей с дизартрией. В этой карте указываю информацию о речевом развитии ребёнка от младенчества до времени обращения.

Лечение

Для детей с дизартрией основным направлением в лечении является развитие речевой мускулатуры (губы, язык, мягкое небо). Для этих целей целесообразно проводить постепенно усложняющиеся упражнения.

Первое, что необходимо делать ежедневно – это массаж мышц лица. Необходимо слегка поглаживать, затем пощипывать мышцы щек, губ, нижней челюсти. Также необходимо производить сближение пальцами губ в горизонтальном и вертикальном направлении. Массажировать можно и мягкое небо, но не более 2-х минут. Для этого его поглаживают подушечками указательного и среднего пальца в направлении спереди назад. Очень хороший эффект достигается при самостоятельных занятиях ребенка перед зеркалом, когда он видит, как расположены его губы и язык и старается самостоятельно придать им форму, которую видел ранее при разговоре с взрослыми.

Следующим этапом в лечении дизартрии у детей является применения активной гимнастики речевого аппарата. Для этих целей необходимо производить открывание и закрывание рта, удержание рта открытым или полуоткрытым. Можно производить выдергивание изо рта ребенка прикушенной марлевой повязки. Для гимнастики губ необходимо производить оскал зубов, вытягивание губ в хоботок. Очень хорошо для подобной гимнастики использовать леденец на палочки, который ребенок должен зажимать губами, а вы стараться достать его. Это упражнение очень эффективно, так как при уменьшении диаметра леденца необходимо прикладывать больше усилий.

«Сладкую» гимнастику так же можно использовать и для тренировки языка. В этом случае сладким леденцом производят смазывание попеременно то одного угла рта, то другого, которые ребенок в последствии должен облизать языком. Чтобы способствовать поднятию языка вверх, можно сладкой конфетой смазывать верхнюю губу.

Все эти упражнения можно легко проводить в домашних условиях. Задача логопеда сводится к постепенной постановки произношения различных звуков. Проводится это постепенно, так как есть звуки, которые легко можно поставить (а, п, у, м, к, ы, н и др) и которые очень сложно (р, ш, ж, с, з, ч, щ, т и другие).

Постоянно проводят закрепление ранее изученных звуков. На фоне проводимого лечения дети начинают лучше воспринимать письменные слова, способны усваивать письменный материал. Это является хорошим прогностическим показателем для посещения ребенком общеобразовательной школы.

Помимо тренировки мышц речевого аппарата необходимо проводить гимнастику для пальцев, развивать мелкую моторику пальцев рук. Для этих целей можно применять игры с соломинками и счетными палочками, собирание пазлов, конструкторов.

При раннем начале лечения прогноз у данного заболевания благоприятный. Дети довольно быстро овладевают навыками правильной речи, способны к письму и чтению и успешно обучаются в общеобразовательной школе.

Эффективное лечение дизартрии в Москве — все способы лечения

Неврологи Москвы — последние отзывы

Доктор внимательный. Он выписал мне назначения. Я приду к врачу на повторный приём.

На модерации, 29 апреля 2021

Очень хороший, приятный, грамотный, понимающий и добрый доктор, который разбирается в своем деле. Она обсудила со мной все проблемы, ответила на вопросы и решила вопрос с лекарствами.

На модерации, 29 апреля 2021

Доктор внимательный, которвй имеет желание помочь. Она собрала анамнез пациента, провела осомтр, проверила неврологические реакции, внимательно изучила анализы и назначила лечение.

Александр, 24 апреля 2021

Врач приятный. Она мне всё объяснила, ответила на вопросы и назначила лекарства.

Виктория, 23 апреля 2021

Внимательный, грамотный, профессиональный и хороший доктор. У меня была бессонница и мигрень, на фоне того, что умер мой папа. Мы планируем беременность, поэтому хотели обследоваться у разных врачей. Благодаря этому сайту мы нашли данного специалиста. Она нас приняла, все рассказала и назначила лечение. Я хожу к этому врачу на процедуры.

Софья, 20 апреля 2021

Самый замечательный доктор, который встречался за всю мою жизнь. Она мне помогла с моими проблемами. Я прохожу у врача второй курс иглорефлексотерапии. Очень грамотный специалист, который постоянно учится и развивается.

Екатерина, 13 апреля 2021

Доктор внимательный, хороший, добрый и профессионал своего дела. Она подробно меня опросила, осмотрела, назначила сдачу анализов и лечение. Я пойду к ней повторно!

Инна, 30 марта 2021

Ольга Ивановна детально подошла к проблеме ребёнка, тщательно проверила и составила план дальнейших действий. По моему мнению, она профессиональный, серьёзный, добрый врач, который понимает свою специальность и может найти подход к ребёнку.

Анастасия, 25 февраля 2021

Елена Валерьевна достаточно компетентный и внимательный врач. Она помогла мне разобраться в узком вопросе, поставила предварительный диагноз и назначила сдачу анализов. Доктор не говорила ничего лишего и опрашивала по делу.

Марина, 21 января 2021

Павел Игоревич задавал мне уточняющие вопросы по проблеме, как она проявлялась и дал несколько тестов. Он рассказал мне все по результатам, по лечению и ответил на вопросы. Приём длился долго. Доктор так же направил меня к рефлексотерапевту, выписал рецепт на лекарства и назначил следующий приём.

Максим, 16 декабря 2020

Показать 10 отзывов из 14029

Дизартрия

Дизартрия у детей – стойкие расстройства речи, проявляющиеся в неправильном или затрудненном звукопроизношении, вследствие патологий центральной нервной системы или некоторых заболеваний, влияющих на голосовые, мимические и дыхательные мышцы человека. При детской дизартрии наблюдаются расстройства не только в артикуляции отдельных слов и звуков, но и речи в целом, часто приводящие к проблемам с освоением письма и чтения.

Причинами дизартрии у детей нарушений могу явиться: неблагоприятное течение беременности, тяжелые роды, инфекционные заболевания мозга новорожденного, а также травмы головы, интоксикации, кровоизлияния и прочие тяжелые заболевания, провоцирующие осложнения в развитии нервной системы.

Симптомы дизартрии у детей 

Речь детей-дизартриков отличается нечеткостью и невнятностью. Лицевая мускулатура очень вялая, ослабленная. Часто наблюдается повышенное слюноотделение. Голос невыразительный: звонкий с пронзительными нотками или чересчур мягкий и тихий. Такие ребятишки либо «тараторят», произнося слова крайне быстро, либо растягивают речь, медленно проговаривая каждый слог. При этом дыхание сбивчивое и неравномерное.

У детей с дизартрией не редко выявляется ряд сопутствующих нарушений: проблемы с жеванием, глотанием, расстройства мелкой и крупной моторики, быстрая утомляемость.

Формы дизартрии у детей

Специалисты выделяют несколько форм дизартрии у детей. Классификация основывается на различии симптоматики вследствие характера и степени повреждения нервной системы:

  1. Тяжелая форма дизартрии речи у детей (анартрия) – полное или практически полное отсутствие речи и голоса у ребенка, является следствием паралича челюстно-лицевых мышц. В большинстве случаев выявляется у детей, страдающих церебральным параличом.

  2. При средней степени дизартрии речи у детей – речь однообразная и монотонная, малопонятна для окружающих, произношение нечеткое и невнятное. Общение таких ребятишек крайне ограничено. Довольно часто встречается на фоне отставания в интеллектуальном развитии.

  3. Легкая степень дизартрии у детей («стертая») – одна из наиболее распространенных форм дизартрии. Характеризуется незначительными отклонениями в звукопроизношении. Речь вполне понятна, однако отсутствует четкость. Диагностируется чаще всего у детей с ОНР (общим недоразвитием речи) или с ослабленным артикуляционным аппаратом.

ЛЕЧЕНИЕ дизартрии у детей

Основная цель в лечении дизартрии у детей – это максимально возможное развитие речи ребенка для того, чтобы она стала понятна окружающим и не препятствовала развитию его личности и нахождению в социуме. Коррекционные мероприятия обычно носят комплексный характер, в который входят: полномасштабная логопедическая и медицинская помощь, поддерживающая медикаментозная терапия, массаж и занятия лечебной физкультурой, комплекс дыхательной гимнастики, упражнения на развитие моторики.

Важно, чтобы коррекционная работа проводилась систематически. Необходимо строго исполнять все назначения и рекомендации специалистов, следить за неукоснительным выполнением домашних заданий. Особое значение имеет психологическая поддержка родных. Очень ценно, чтобы ребенок чувствовал, что он любим, хвалите его, несмотря на имеющиеся недостатки и слабости.

Дизартрия у детей: медикаментозное лечение речевой дизартрии

Почему возникает дизартрия?

Причиной нарушения является поражение центральной нервной системы, отсутствие связи мышц артикуляционного аппарата с нервами.

Вызывать дизартрию могут:
  • патологии беременности,
  • травмы и осложнения при родах,
  • инфекционные поражения и травмы мозга,
  • нарушения кровоснабжения в мозге,
  • опухоли,
  • инсульт,
  • нервно-мышечные заболевания и другие.

Дизартрия речи у детей часто является симптомом-спутником ДЦП, нередко в сочетании с заиканием.

Обычно заболевание диагностируется у дошкольников в возрасте до пяти лет как последствие проблем во внутриутробном периоде; у взрослых проявление этого нарушения обычно связано с травмами или заболеваниями мозга.

Симптомы, которые могут заметить родители

Стертая дизартрия как начальная стадия заболевания проявляется незначительными дефектами произношения. При более серьезных расстройствах отмечаются пропуски звуков, нарушение дыхания, скомканная и непонятная речь, или же полное отсутствие возможности говорить из-за паралича артикуляционных мышц. Восприятие речи на слух бывает затруднено. Артикуляционная дизартрия может протекать при высоком мышечном тонусе, провоцировать дискоординационные расстройства, спазмы. Напротив, особенности дизартрии, протекающей при гипотонии, — это вялость мышц лица, шеи, языка, у пациента приоткрыт рот, происходит слюнотечение.

Классификация

Расстройства классифицируют также по локализации поражений в мозге. Для каждой формы характерны основные признаки. Есть корковая, подкорковая, мозжечковая, бульбарная и псевдобульбарная дизартрия. Последняя проявляется как спазм или паралич мышц лица. Это наиболее изученная и часто встречающаяся форма заболевания.

С логопедической точки зрения выделяют формы этого расстройства исходя из того, насколько четко и понятно способен говорить пациент. Есть четыре уровня тяжести заболевания:
  • стертая дизартрия, при которой симптомы распознаются только специалистом после детального обследования;
  • вторая степень тяжести: заметны нарушения речи, но в целом человек говорит разборчиво;
  • если речь понятна лишь близким, говорят о третьей степени тяжести недуга;
  • неспособность говорить или совсем непонятная речь свидетельствуют о наличии четвертой степени тяжести.

Диагностика и коррекция

При проявлениях дизартрии нужно немедленно пройти обследование у невролога и получить консультацию логопеда. Для подтверждения диагноза могут быть назначены МРТ головы, электроэнцефалография, электромио- и электронейрография, транскраниальная магнитная стимуляция и прочие высокотехнологичные методы диагностики. Логопед оценивает дыхание, работу артикуляционных мышц, голосовые особенности, понимание речи на слух, способность ее записать и прочесть. Лечение проводится в виде комплексного воздействия на причину, вызвавшую дизартрию. Назначаются логопедический массаж и упражнения на развитие моторных навыков, работа с психологом, наблюдение у невролога. МЦ «ВЕРАМЕД» предлагает платные услуги по коррекции речевых расстройств у детей и взрослых. Квалификация наших специалистов и отзывы пациентов позволяют говорить об успешном лечении разных форм логопедических расстройств. Кроме того, всех нужных специалистов вы найдете в одном месте, в наших клиниках. Позвоните нам, и начнем коррекционную работу вместе. Телефон для записи на прием в МЦ «ВЕРАМЕД» (Звенигород, Одинцово): 8 (495) 150-03-03.

Лечение дизартрии в Белгороде — 11 врачей

Оплата приема происходит в клинике. Запись к врачу без комиссий и переплат.

Логопед

Стаж 22 года

Высшая категория

В клинике

от 600₽

Запись на приём:

(4722) 40-23-62

Специалист с психолого-педагогическим образованием

Центр «Доктор звуков» на Щорса

Запись на приём

Логопед

Стаж 16 лет

1 категория

В клинике

от 600₽

Запись на приём:

(4722) 40-23-62

Центр «Доктор звуков» на Щорса

Запись на приём

Логопед

Стаж 14 лет

1 категория

В клинике

от 600₽

Запись на приём:

(4722) 40-23-62

Специалист с педагогическим образованием

Центр «Доктор звуков» на Щорса

Запись на приём

Логопед

Стаж 39 лет

Высшая категория

В клинике

от 600₽

Запись на приём:

(4722) 40-23-62

Специалист с педагогическим образованием

Центр «Доктор звуков» на Островского

Запись на приём

Логопед

Стаж 17 лет

Высшая категория

В клинике

от 600₽

Запись на приём:

(4722) 40-23-62

Специалист с педагогическим образованием

Центр «Доктор звуков» на Хмельницкого

Запись на приём

Логопед

Стаж 28 лет

Высшая категория

В клинике

от 600₽

Запись на приём:

(4722) 40-23-62

Специалист с педагогическим образованием

Центр «Доктор звуков» на 5 августа

Запись на приём

Логопед

Стаж 4 года

1 категория

В клинике

от 600₽

Запись на приём:

(4722) 40-23-62

Специалист с педагогическим образованием

Центр «Доктор звуков» на 5 августа

Запись на приём

Дизартрия и речь: симптомы, причины, лечение

Обзор

Что такое дизартрия?

Дизартрия — это нарушение речи, возникающее из-за мышечной слабости. Нарушения двигательной речи, такие как дизартрия, возникают в результате повреждения нервной системы. Многие нервно-мышечные состояния (заболевания, которые влияют на нервы, контролирующие определенные мышцы) могут привести к дизартрии.При дизартрии мышцы, которые раньше говорили, повреждаются, парализуются или ослабевают.

Как на меня влияет дизартрия?

Если у вас дизартрия, у вас могут быть трудности с формированием и произношением слов. У других людей могут быть проблемы с пониманием того, что вы говорите. Проблемы с речью могут вызывать трудности в социальных ситуациях, на работе и в школе.

Дизартрия поражает многие части тела, необходимые для речи, в том числе:

  • Язык.
  • Гортань (голосовой ящик).
  • Окружающие мышцы.

Какие виды дизартрии?

Тип дизартрии зависит от пораженной части нервной системы:

  • Центральная дизартрия: Вызвано повреждением головного мозга.
  • Периферическая дизартрия: Вызывается повреждением органов, необходимых для речи.

Дизартрия может быть развивающейся или приобретенной:

  • Развитие дизартрия возникает в результате повреждения мозга до рождения ребенка или при рождении.Например, церебральный паралич может вызвать дизартрию. Дети, как правило, страдают дизартрией в процессе развития.
  • Приобретенная дизартрия возникает в результате повреждения мозга в более позднем возрасте. Например, инсульт, опухоль головного мозга или болезнь Паркинсона могут привести к дизартрии. Взрослые, как правило, болеют дизартрией.

Насколько распространена дизартрия?

Исследователи не знают, насколько распространена дизартрия. Это чаще встречается у людей с определенными неврологическими заболеваниями, такими как:

  • Боковой амиотрофический склероз (БАС): До 30% людей с БАС (болезнью Лу Герига) страдают дизартрией.
  • Рассеянный склероз (РС): Примерно от 25% до 50% людей с РС в какой-то момент страдают дизартрией.
  • Болезнь Паркинсона: Дизартрия поражает от 70% до 100% людей с болезнью Паркинсона.
  • Инсульт: Примерно от 8% до 60% людей с инсультом страдают дизартрией.
  • Черепно-мозговая травма: От 10% до 65% людей с черепно-мозговой травмой страдают дизартрией.

Дизартрия — это то же самое, что апраксия?

Апраксия — еще одно состояние моторной речи.Это похоже на дизартрию, потому что оба связаны с проблемами с мышечным тонусом или двигательным планированием (планом и действием движущихся мышц). При апраксии у людей нормальная функция мышц, но им трудно совершать произвольные движения, например говорить. Проблема с передачей сообщения от мозга к мышцам, которое приказывает им двигаться.

Другие нарушения речи могут быть связаны с дизартрией:

  • Дисфагия : Проблемы с глотанием, которые могут быть симптомом дизартрии.
  • Афазия : Трудности понимать других или объяснять свои мысли.

Симптомы и причины

Что вызывает дизартрию?

Причины дизартрии зависят от типа заболевания. Оба типа могут возникать при рождении или развиваться позже.

Центральная дизартрия может возникнуть в результате любого заболевания или травмы, приводящей к повреждению головного мозга. Вот несколько примеров:

Нервно-мышечные заболевания также могут вызывать центральную дизартрию:

Периферическая дизартрия возникает в результате повреждения органов речи, которое изменяет звучание человека. Причины включают:

  • Врожденные (врожденные) структурные проблемы.
  • Операция на голове, шее, языке или голосовом аппарате.
  • Травма лица или рта.

Каковы симптомы дизартрии?

Основной симптом дизартрии — изменение манеры речи.Люди могут не понимать вас, потому что вы:

  • Говорите быстрее, медленнее или тише, чем предполагалось.
  • Говорить невнятно, невнятно, робко или прерывисто.
  • Трудно двигать губами, челюстью или языком.
  • Звук хриплый, хриплый или гнусавый.

Диагностика и тесты

Как диагностируется дизартрия?

Ваш лечащий врач спросит вас о вашей истории болезни и проведет медицинский осмотр.Патологоанатом также может оценить вас, чтобы выяснить, насколько серьезна проблема. Эти врачи проверит вашу способность дышать и шевелить губами, языком и лицом. Возможно, вам потребуется выполнить некоторые движения и языковые задания, например:

  • Прикусите нижнюю губу.
  • Задуть свечу.
  • граф.
  • Повторение слов и предложений.
  • Sing.
  • Высуньте язык.

Какие тесты могут мне понадобиться для диагностики дизартрии?

Другие тесты, которые могут вам понадобиться, включают:

  • МРТ или КТ шеи и головного мозга.
  • Оценка вашей способности глотать.
  • Электромиография для проверки электрической функции ваших мышц и нервов.
  • Анализы крови (на наличие признаков инфекции или воспаления).

Ведение и лечение

Как лечится дизартрия?

Ваш лечащий врач составит для вас план лечения в зависимости от тяжести ваших симптомов.Людям с дизартрической речью полезна логопедия для улучшения общения. Патологоанатомы также могут работать с членами вашей семьи и близкими, чтобы помочь им научиться лучше общаться с вами.

Во время логопедических занятий вы можете узнать:

  • Упражнения для укрепления мышц рта.
  • Способы замедлить речь.
  • Стратегии говорить громче, например более интенсивное дыхание.
  • Как сказать звучит четко.
  • Движения для безопасного жевания и глотания.
  • Различные техники общения, например жесты или письмо.

Если состояние тяжелое, вам может потребоваться устройство для общения с людьми. Эти устройства включают в себя доску для писем или картинок или специальный компьютер с клавиатурой и дисплеем для сообщений.

Профилактика

Существуют ли условия, при которых у меня повышается риск дизартрии?

Любое заболевание, поражающее мозг, может увеличить риск дизартрии.Если у вас нервно-мышечное заболевание, опухоль или травма головного мозга, поговорите со своим врачом. Они обсудят ваш риск дизартрии и помогут вам с этим справиться.

Перспективы / Прогноз

Какие советы можно дать при дизартрии?

Если у вас дизартрия, эти советы помогут вам лучше общаться:

  • Говорите медленно и громко.
  • Начните с тематического слова, чтобы слушатели знали, о чем вы хотите поговорить.
  • Не разговаривайте, если чувствуете усталость.
  • Часто делайте паузы.
  • Используйте короткие предложения.
  • Убедитесь, что ваши слушатели все поняли.
  • Пишите или рисуйте, если вам трудно говорить.

Какие советы могут использовать другие, чтобы поговорить со мной?

Ваша семья, друзья и близкие могут использовать эти стратегии, чтобы улучшить общение с вами. Им следует:

  • Разговор с вами в тихом месте с хорошим освещением.
  • Обращайте на себя пристальное внимание, когда говорите.
  • Сообщите, если они не понимают, о чем вы говорите.
  • Повторите то, что они поняли, чтобы вам не приходилось начинать сначала.
  • Задавайте вопросы «да» или «нет», чтобы помочь вам в общении.
  • Поощряйте вас писать или указывать, если у вас возникли проблемы.

Жить с

Когда мне следует обратиться к врачу по поводу дизартрии?

Если становится трудно говорить, обратитесь к своему врачу.Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если вы чувствуете удушье, повторяющийся кашель или пневмонию.

Что еще мне следует спросить у врача, если у меня дизартрия?

Если у вас дизартрия или трудности с речью, обратитесь к своему врачу:

  • Что вызывает дизартрию?
  • Какие методы лечения доступны?
  • Поможет ли мне логопед?
  • Можно ли сделать операцию?
  • Как я могу улучшить свою способность говорить?
  • Должен ли я использовать устройство связи?

Записка из клиники Кливленда

Если у вас дизартрия, нарушение речи, вызывающее невнятную речь, люди могут вас не понять.Логопедия может помочь вам научиться лучше общаться и улучшить качество вашей жизни. Логопеды также могут помочь вашим друзьям и членам семьи изучить стратегии общения. Если у вас есть проблемы с четкой речью или движением губ, языка и челюсти, поделитесь своими опасениями со своим врачом.

Дизартрия (невнятная речь): симптомы, типы, причины, лечение

Что такое дизартрия?

Дизартрия — это состояние, при котором часть вашего мозга, которая контролирует ваши губы, язык, голосовые связки и диафрагму, не работает должным образом.Вам сложно двигать этими мышцами правильно. Часто это вызвано болезнью.

У некоторых людей с дизартрией лишь незначительные проблемы с речью. У других так много проблем с произнесением своих слов, что другие люди могут быть не в состоянии понять их очень хорошо. Вам может помочь логопед.

Типы дизартрии

Типы дизартрии зависят от причины или симптомов. К ним относятся:

  • Спастический
  • Гипокинетический
  • Гиперкинетический
  • Атаксический
  • Дискинетический
  • Дистонический
  • Вялый
  • Смешанный

Причины дизартрии

Причины этой проблемы с речью

Симптомы могут включать:

В зависимости от причины дизартрия может произойти:

  • Плоский
  • Неровный ритм
  • Более или менее низкий, чем обычно
  • Отрывистый
  • Монотонный
  • Бормочущий
  • Носовой или плаксивый
  • Скрипучий
  • Медленно или быстро
  • Невнятно
  • Мягко, как шепот
  • Напряжено

Поскольку дизартрия затрудняет движение губ, языка и челюсти, вам может быть труднее жевать и глотать.Проблемы с глотанием могут вызвать слюнотечение.

Определение причины дизартрии

Если вам вдруг стало трудно говорить, у вас может быть инсульт. Немедленно позвоните в службу 911. Но если это происходит какое-то время, обратитесь к патологу речи. Они спросят, есть ли у вас заболевания, которые могут повлиять на вашу речь.

Они также захотят проверить силу мышц ваших губ, языка и челюсти, когда вы говорите. Они могут попросить вас:

  • Высунуть язык
  • Сделать разные звуки
  • Прочитать несколько предложений
  • Сосчитать числа
  • Спеть
  • Задуть свечу

Вам могут понадобиться некоторые тесты, в том числе:

Лечение и терапия дизартрии

Лечение будет зависеть от причины дизартрии, типа и симптомов.Ваша речь может стать лучше после того, как вы устраните причину.

Продолжение

Если у вас все еще есть дизартрия, вы можете обратиться к патологу речи, который научит вас:

  • Упражнения для укрепления мышц рта и челюсти
  • Способы говорить более четко, например, более медленная речь или пауза, чтобы перевести дыхание
  • Как контролировать свое дыхание, чтобы сделать ваш голос громче
  • Как использовать устройства, такие как усилитель, для улучшения звука вашего голоса
Продолжение

Ваш терапевт также даст вам советы, которые помогут вам общаться, например:

  • Носите с собой ноутбук или смартфон.Если кто-то вас не понимает, напишите или напечатайте то, что вы хотите сказать.
  • Убедитесь, что вы привлекли внимание другого человека.
  • Говори медленно.
  • Если можете, поговорите лицом к лицу. Другой человек сможет лучше понять вас, если увидит, как шевелится ваш рот.
  • Старайтесь не разговаривать в шумных местах, например, в ресторане или на вечеринке. Прежде чем говорить, выключите музыку или телевизор или выйдите на улицу.
  • Используйте мимику или жесты рук, чтобы донести свою точку зрения.
  • Используйте короткие фразы и слова, которые вам легче произнести.

Советы друзьям и семье людей, страдающих дизартрией

Ваш терапевт будет работать с членами вашей семьи, чтобы помочь им лучше вас понять. Они могут посоветовать вашим близким:

  • Спросите, если они чего-то не понимают
  • Дайте вам время закончить то, что вы хотите сказать
  • Посмотрите на вас, когда они разговаривают с вами
  • Повторите то, что они поняли, чтобы вы не нужно повторять все заново
  • Постарайтесь не заканчивать за вас предложения
  • Говорите с вами, как с любым другим
  • Продолжайте вовлекать вас в разговор

Дизартрия: типы, причины и лечение

Дизартрия — это собирательный термин для группы расстройств речи, возникающих в результате мышечной слабости.У людей с дизартрией есть неврологические нарушения, которые ослабляют мышцы, необходимые для речи.

Неврологические нарушения, лежащие в основе дизартрии, могут возникать в результате инсульта, травмы головного мозга или нейродегенеративного заболевания.

Дизартрия имеет много общих симптомов с другими типами неврологических расстройств, такими как афазия, дисфазия и апраксия.

Афазия и дисфазия влияют на способность человека понимать или воспроизводить язык. Эти расстройства возникают в результате повреждения языковых центров головного мозга.Апраксия влияет на способность человека произносить речь и возникает в результате повреждения той части мозга, которая играет роль в планировании речи.

Дизартрия — это отдельное расстройство речи, которое проявляется, в частности, в мышечной слабости.

Прочтите, чтобы узнать больше о причинах, типах и симптомах дизартрии, а также о доступных вариантах лечения.

Поделиться на Pinterest Больному дизартрией легче общаться в тихом месте.

Дизартрия возникает, когда повреждение нервной системы ослабляет мышцы, издающие звуки речи.Это может повлиять на мышцы в одной или нескольких из следующих областей:

  • лицо
  • губы
  • язык
  • горло
  • верхние дыхательные пути

Неврологическое повреждение, вызывающее дизартрию, может возникнуть из-за:

  • неврологического состояния, такие как эпилепсия, боковой амиотрофический склероз (БАС) и болезнь Паркинсона
  • опухоли головного мозга
  • травмы в результате травм головы или шеи, а также повторяющиеся удары тупым предметом по черепу
  • воспалительные состояния, такие как аутоиммунные заболевания , энцефалит и менингит
  • сосудистые заболевания, такие как инсульт или болезнь Моямоя
  • воздействие токсичных веществ, таких как алкоголь, тяжелые металлы или угарный газ

У людей могут развиваться различные типы дизартрии в зависимости от места неврологического повреждения .Ниже мы описываем различные типы дизартрии.

Спастическая дизартрия

Люди со спастической дизартрией могут иметь проблемы с речью наряду с общей мышечной слабостью и аномальными рефлексами.

Спастическая дизартрия возникает в результате повреждения мотонейронов центральной нервной системы (ЦНС). ЦНС включает головной и спинной мозг.

Вялая дизартрия

Отличительным признаком вялой дизартрии является трудность произношения согласных. Повреждение периферической нервной системы (ПНС) является причиной этого типа дизартрии.ПНС соединяет головной и спинной мозг с остальным телом.

Вялая дизартрия может быть результатом любого из следующего:

Атаксическая дизартрия

Атаксическая дизартрия вызывает симптомы невнятной речи и плохой координации.

Этот тип дизартрии может возникнуть при повреждении мозжечка. Мозжечок — это часть мозга, отвечающая за получение сенсорной информации и регулирование движения.

Гипокинетическая дизартрия

Нарушение экстрапирамидной системы мозга вызывает гипокинетическую дизартрию.Эта система включает области мозга, которые координируют подсознательные движения мышц.

Люди с этим заболеванием могут испытывать следующие симптомы:

  • тихий, хриплый или монотонный голос
  • трудности с началом предложения
  • заикание или невнятная речь
  • трудности с произношением согласных
  • ригидность или снижение движений лица и шея
  • затруднение глотания, которое может вызвать слюнотечение
  • тремор или мышечные спазмы

Гиперкинетическая дизартрия

Гиперкинетическая дизартрия возникает в результате повреждения частей мозга, которые врачи вместе называют базальными ганглиями.Базальные ганглии выполняют различные функции, включая непроизвольное движение мышц.

Симптомы гиперкинетической дизартрии включают:

  • невнятную или медленную речь
  • дрожащий голос
  • одышку или усталость при разговоре
  • мышечные спазмы и тремор
  • непроизвольные подергивания или колебательные движения
  • аномальный мышечный тонус

Повреждение в базальные ганглии может развиться в результате нейродегенеративных заболеваний, таких как болезни Паркинсона и Хантингтона.

По данным Американской ассоциации речи, языка и слуха, дизартрия может влиять на одну или несколько из следующих пяти систем, которые задействованы в речи:

  • Дыхание: Дыхание перемещает воздух через голосовые связки, создавая звуки, которые звучат изо рта и носа форму в слова.
  • Phonation: Эта система использует поток воздуха из легких и вибрации голосовых связок для воспроизведения звуков речи.
  • Резонанс: Резонанс относится к качеству звуков речи, производимых речевым трактом.
  • Артикуляция: Этот термин означает преобразование звуков в узнаваемые слова, что включает формирование точных и точных гласных и согласных.
  • Просодия: Ритм и интонация речи, придающие словам и фразам их значение.

Пять речевых систем работают вместе, что означает, что нарушение в одной системе может повлиять на другие.

Люди с дизартрией могут испытывать один или несколько из следующих симптомов:

  • ненормально тихий или громкий голос
  • монотонный тон
  • грубый, скрипучий или хриплый голос
  • душный или носовой голос
  • голосовой тремор
  • слишком быстрая или слишком медленная речь
  • искаженные согласные и гласные звуки

Поскольку состояния, вызывающие дизартрию, также влияют на нервы, контролирующие мышцы, люди с дизартрией могут испытывать физические симптомы, такие как:

  • тремор или непроизвольный тремор движения челюсти, языка или губ
  • чрезмерно чувствительный или малочувствительный рвотный рефлекс
  • мышечное истощение
  • слабость

Люди, у которых проблемы с речью, могут записаться на прием к логопеду (SLP).SLP — это медицинские работники, специализирующиеся на диагностике и лечении нарушений речи и языка.

В рамках диагностической процедуры SLP изучает историю болезни человека и спрашивает об его текущих симптомах. Они также проверит речь и язык человека. Они могут попросить человека:

  • высунуть язык
  • вдох и выдох
  • произнести разные согласные и гласные звуки
  • прочитать несколько предложений вслух
  • сосчитать вслух

SLP или другой медицинский работник может рекомендуют один или несколько из следующих тестов, чтобы исключить другие заболевания:

  • анализы крови или мочи
  • визуализирующие обследования, включая МРТ или КТ
  • функциональные тесты мозга
  • электромиография, которая проверяет мышечную функцию
  • биопсия головного мозга
  • спинномозговая пункция

Лечение дизартрии зависит от ее типа, основной причины и симптомов.

У некоторых людей дизартрия возникает из-за основного заболевания, например инфекции или воздействия токсичного вещества. Эти люди могут заметить улучшения в своей речи после приема антибиотиков или выявления и устранения токсичного соединения.

SLP может рекомендовать упражнения и методы, которые помогут человеку преодолеть трудности с речью. Сюда могут входить:

  • упражнения для укрепления мышц рта, челюсти и горла
  • дыхательные техники для увеличения или уменьшения громкости голоса человека
  • техники для решения конкретных проблем с речью, такие как обучение людей делать паузы, когда разговор для замедления речи

Люди с дизартрией могут также улучшить свои коммуникативные навыки, применяя следующие техники:

  • поддержание зрительного контакта со слушателем
  • беседы в спокойной обстановке
  • использование жестов и мимики для передачи означает
  • с использованием разных слов для повторения сообщения
  • с ручкой и блокнотом для общения с помощью письменного слова, если необходимо

Следующие советы могут быть полезны для людей, которые хотят общаться с кем-то, кто страдает дизартрией:

  • сокращение внешние отвлекающие факторы и поиск тихого, спокойного места, чтобы Versation
  • наблюдение за человеком, когда он говорит
  • с просьбой пояснить, когда возникают проблемы с пониманием чего-либо
  • избегать завершения предложений человека или исправления ошибок
  • говорить нормально и четко

Дизартрия — это расстройство речи, которое возникает из-за слабости в мышцы, необходимые для производства речи.

Дизартрия может развиться после инсульта, инфекции головного мозга или травмы головного мозга. Некоторые нейродегенеративные заболевания также могут повреждать части мозга, контролирующие мышцы, задействованные в речи.

Хотя дизартрия может усложнить общение, SLP может научить людей, как улучшить их разговорные способности. SLP также может порекомендовать стратегии, помогающие разговаривать между человеком, страдающим дизартрией, и его партнерами по общению.

Дизартрия (затрудненная речь) — NHS

Дизартрия — это затруднение речи, вызванное повреждением или изменениями головного мозга в более позднем возрасте.

Симптомы дизартрии

Ребенок или взрослый с дизартрией может иметь:

  • невнятная, носовая или хриплая речь
  • голос натянутый и хриплый
  • очень громкая или тихая речь
  • Проблемы с разговором в правильном ритме, с частыми колебаниями
  • булькающая или монотонная речь
  • затруднения с движением языка и губ
  • затруднение глотания (дисфагия), которое может привести к постоянному слюноотделению

В результате этих проблем человека, страдающего дизартрией, может быть трудно понять.В некоторых случаях они могут произносить только короткие фразы, отдельные слова или вообще не произносить внятную речь.

Дизартрия не влияет на интеллект или понимание, но у человека с этим заболеванием также могут быть проблемы в этих областях. Проблемы с речью также могут влиять на социальное взаимодействие, занятость и образование.

Если вы или ваш ребенок страдаете дизартрией, вам может быть полезно обратиться к логопеду (SLT). Спросите терапевта о ближайшей к вам клинике логопедии и языковой терапии.

Что вызывает дизартрию?

Мышцы, используемые для речи, контролируются мозгом и нервной системой. Дизартрия может развиться, если какой-либо из них каким-либо образом поврежден.

Дизартрия может быть:

Дизартрия у детей обычно является следствием развития, в то время как дизартрия у взрослых часто приобретается, хотя оба типа могут поражать людей любого возраста.

Улучшится ли дизартрия с помощью речевой и языковой терапии, зависит от причины и степени повреждения или дисфункции головного мозга.Некоторые причины остаются стабильными, в то время как другие могут со временем усугубиться.

Диагностика дизартрии

Логопеды и лингвисты могут провести оценку, чтобы определить степень речевой проблемы. Они могут попросить вас или вашего ребенка:

  • издавать разные звуки
  • разговор на знакомую тему
  • считать числа или назвать дни недели
  • прочитать отрывок вслух

Терапевт может также захотеть исследовать движение мышц рта и голосового аппарата (гортани) и, возможно, пожелает сделать запись.

Лечение дизартрии

Логопед будет работать в команде профессионалов здравоохранения, в которую входят люди из здравоохранения, социального и волонтерского секторов.

Терапевт постарается улучшить и максимизировать способность говорить вам или вашему ребенку. Они помогут вам найти разные способы общения и помогут вам и вашей семье адаптироваться к новой ситуации.

Они могут порекомендовать:

  • Стратегии улучшения речи, например замедление речи
  • упражнений на улучшение громкости или четкости речи
  • вспомогательные устройства, такие как доска с простым алфавитом, усилитель или компьютеризированная система вывода голоса

Некоторые логопеды и лингвисты могут провести или направить вас для специализированной оценки средств коммуникации, включая компьютеризированные системы вывода речи.Для некоторых людей эти устройства могут использоваться вместе или вместо речи, чтобы помочь им общаться.

Обратитесь к местному логопеду и языковому терапевту, если вы хотите пройти обследование. Они смогут предоставить дополнительную информацию и советы по организации оценки и испытания средства коммуникации.

Нет никакой гарантии, что логопедия может улучшить речь любого человека с дизартрией. Успех лечения будет зависеть от степени и местоположения повреждения или дисфункции головного мозга, основного состояния, вызвавшего это, и личных обстоятельств человека.

Советы по коммуникации

Следующий совет может помочь вам более эффективно общаться, если у вас дизартрия или вы общаетесь с кем-то, кто страдает этим заболеванием.

Советы для людей с дизартрией

Если у вас дизартрия, вам может помочь:

  • Сделайте глубокий вдох, прежде чем начать говорить
  • приложить дополнительные усилия для произнесения ключевых слов
  • говорите медленно, при необходимости произнося по одному слову
  • оставлять свободное пространство между каждым словом
  • убедитесь, что вы находитесь в той же комнате, что и собеседник, и смотрите ему в лицо
  • привлекают внимание слушателя — например, прикосновением или вызовом его имени, прежде чем вы начнете с ним разговаривать
  • Делайте предложения короткими и избегайте длинных разговоров, если чувствуете усталость
  • уменьшить фоновый шум — например, выключить телевизор или радио
  • повторить при необходимости

Советы для семьи, друзей и опекунов

Если вы разговариваете с человеком, страдающим дизартрией, вам может быть полезен следующий совет:

  • уменьшить отвлекающие факторы и фоновый шум во время разговора
  • смотреть на человека во время разговора
  • после разговора дайте им достаточно времени, чтобы ответить — если они почувствуют, что их торопят или заставляют говорить, они могут начать беспокоиться, что может повлиять на их способность общаться
  • Будьте осторожны, заканчивая предложения или исправляя любые ошибки в их языке, так как это может вызвать негодование и разочарование.
  • Если вы не понимаете, что они пытаются сообщить, не притворяйтесь, что понимаете, поскольку они могут найти это покровительственным и расстраивающим — всегда лучше честно сказать о своем непонимании
  • при необходимости попросите разъяснений, задав вопросы «да / нет» или перефразируя — например, скажите: «Вы спрашивали меня, делал ли я покупки?»

Состояния, связанные с речью

  • дизартрия — затруднение речи, вызванное повреждением головного мозга, которое приводит к неспособности контролировать мышцы, участвующие в речи
  • дисфагия — затруднение глотания, которое может быть симптомом дизартрии
  • дисфазия или афазия — языковые трудности, которые могут заключаться в затруднении понимания языка (рецептивная дисфазия) или самовыражения (экспрессивная дисфазия)
  • Диспраксия и атаксия — проблемы с физической координацией, которые также могут иногда влиять на движения, необходимые для речи

Последняя проверка страницы: 6 ноября 2019 г.
Срок следующего рассмотрения: 6 ноября 2022 г.

Что такое дизартрия? | Изучение дизартрии в программе для выпускников SLP

Дизартрия — одно из наиболее распространенных нарушений речи, с которыми вы можете столкнуться в этой профессии.Это моторно-речевое расстройство, при котором необратимое повреждение мозга и / или нервов влияет на мышцы, связанные с речью. Эти мышцы либо расслабляются и расслабляются, либо становятся напряженными и жесткими, что приводит к невнятной или нечеткой речи.

Люди знают, что они хотят сказать, но мышцы, ответственные за передачу слов, не будут правильно реагировать из-за повреждений.

Расширение прав и возможностей тех, кто потерял часть себя

Те, кто поделился своим опытом с дизартрией, часто чувствуют, что они потеряли неотъемлемую часть своей личности.

В своем гостевом сообщении в блоге жертва инсульта Аннетт рассказывает, что в прошлом она была «немного социальной бабой… и болтуном!» Однако после инсульта она предпочитает побыть одна или в знакомых местах.

«Если я останусь дома и буду молчать, я могу притвориться, что я« нормальный ». Ненавижу свой новый голос. Это не мое. Зачем испытывать смущение, наблюдая за людьми, которые стараются услышать или понять меня? Зачем подвергать себя умственной усталости от необходимости постоянно повторяться? »

Как специалист по речевой патологии, ваша основная работа будет заключаться в том, чтобы помочь этим людям восстановить или сохранить речевые навыки, используя компенсирующие методы.Иногда вас также будут просить поддерживать проблемы с глотанием, которые развиваются вместе с проблемами речи.

Вы, вероятно, будете одним из множества профессионалов, работающих над тем, чтобы помочь пациентам улучшить качество их жизни, и особенно улучшить их способность общаться с близкими.

Различные дизартрии

Знание того, какой тип дизартрии испытывает ваш пациент, поможет вам составить наилучший план лечения. Иногда дизартрия сопровождается интеллектуальными нарушениями или другими проблемами речи, такими как афазия или апраксия, поэтому вам нужно быть немного сыщиком, чтобы понять, какие проблемы необходимо решить.

  • Атаксическая дизартрия обычно возникает в результате инсульта или дегенеративных заболеваний. У вашего пациента могут наблюдаться классические симптомы алкогольного опьянения: невнятная речь, резкое увеличение громкости и общее отсутствие координации.
  • Вялая дизартрия может возникнуть в результате инсульта, врожденных нарушений, БАС, церебрального паралича, опухолей, ПНВ или других травм головного мозга. У вашего пациента может быть низкий мышечный тонус, а его речь может быть хриплой или носовой.Другие признаки включают в себя отвисшую челюсть или скованность походки. У них также могут быть проблемы с глотанием.
  • Гиперкинетическая дизартрия возникает в результате таких заболеваний, как болезнь Хантингтона, которые поражают базальные галанги. Вы заметите чрезмерное движение, натянутую или сдавленную речь, колебания громкости и изменения скорости речи. Вы или ваш пациент можете обнаружить, что определенные «сенсорные приемы» или корректировки позы помогают ограничить непроизвольные движения и улучшить речь.
  • Гипокинетическая дизартрия также является следствием заболеваний, поражающих базальные ганглии, обычно болезни Паркинсона, но в этом случае люди говорят короткими движениями с меньшим объемом, а иногда и монотонным или монотомным. Вы можете заметить тремор в состоянии покоя. Это единственная форма дизартрии, при которой скорость речи увеличивается. К сожалению, эта форма дизартрии часто сопровождается когнитивными нарушениями, иногда влияющими на ход лечения.
  • Спастическая дизартрия чаще всего вызывается инсультом, хотя другие события, такие как опухоли, церебральный паралич, энцефалит и первичный боковой склероз, также могут вызывать его. Вы заметите спастичность, медленную речь, резкий голос, слабость и гиперактивные рефлексы. В зависимости от первопричины у человека может наблюдаться снижение когнитивных функций.
  • Односторонняя дизартрия верхних двигательных нейронов чаще всего возникает в результате инсульта или нейрохирургии, хотя другими возможными причинами являются опухоли и черепно-мозговые травмы.Этим пациентам часто легче понять, что другие речевые пациенты, потому что поражена одна сторона лица. Эта форма дизартрии часто бывает кратковременной.
  • Смешанная дизартрия , как правило, возникает в результате нескольких инсультов или заболеваний, таких как БАС, болезнь Вильсона и рассеянный склероз. По сути, смешанная дизартрия — это любая комбинация вышеперечисленного. Вы очень вероятно столкнетесь с людьми, которые сталкиваются с смешанной дизартрией, поскольку они возникают чаще, чем одиночная или «чистая» дизартрия.В этом случае вы заметите симптомы из нескольких категорий, и вам потребуется скорректировать лечение, чтобы отреагировать соответствующим образом.

Лечение дизартии: смотри на это как на потерянную конечность

Когда кто-то теряет конечность, эта функция тела теряется. Вы можете использовать протез, но никакие действия не вернут конечность. В этих случаях терапия фокусируется на тренировке других мышц тела, чтобы восполнить потерянную конечность. Правшу теперь нужно будет научиться писать, например, левой рукой.

При дизартрии ваша цель не в том, чтобы восстановить поврежденную часть мозга, а в том, чтобы найти компенсирующие методы общения человека. Вот несколько способов сделать это:

  • Научить пациента говорить медленнее… мозг привык устно общаться с определенной скоростью, но мышцы больше не могут реагировать на эту скорость.
  • Помогаем пациенту научиться подбирать альтернативные слова и односложную речь.
  • Поощрение пациента к написанию или чрезмерному артикулированию, когда его не понимают.
  • Создание персонализированных сигналов для общения для пациента и его опекуна. Например, вы можете попросить пациента начать разговор со слова «обед», которое заставит опекуна понять, что будет дальше.

Людям с тяжелыми или прогрессирующими формами дизартрии вы также научите своего пациента использовать аугментативное и альтернативное общение.

Дизартрия у детей

Дизартрия у детей часто ошибочно определяется как детская апраксия речи.Одна из причин этого заключается в том, что они могут демонстрировать только слабость в мышцах, связанных с речью, без какой-либо другой очевидной слабости (в отличие от того, что характерно для взрослых). Кроме того, маленькие дети не всегда понимают или полностью участвуют в занятиях, необходимых для оценивания.

Как и взрослые с дизартрией, детям часто трудно контролировать громкость и высоту своей речи, они могут демонстрировать медленную или невнятную речь. К первопричинам относятся:

  • Травма головного мозга
  • Церебральный паралич
  • Опухоли
  • Мышечная дистрофия
  • Синдром Гийена-Барре
  • Болезнь Лайма
  • Болезнь Хантингтона
  • Миастения гравис

A Vacuum of Research

то, что многих клиницистов расстраивает в связи с дизартрией, — это ограниченное количество продолжающихся крупномасштабных исследований методов реабилитации.

Если у вас есть интерес к исследованиям, возможно, вам стоит сосредоточиться на этой области.

«Нам срочно нужны исследования более высокого качества с большим количеством пациентов, чтобы узнать больше о лечении дизартрии и учесть мнение пациентов о вмешательствах и способах измерения изменений», — пишет SLP Клэр Митчелл. Митчелл является соавтором текущего Кокрановского обзора дизартрии среди жертв инсульта и непрогрессирующих травм головного мозга.

В настоящее время она призывает терапевтов следовать стандартным клиническим рекомендациям, но считает, что дальнейшие исследования могут улучшить методы лечения.Сосредоточив внимание на исследовании дизартрии, вы можете внести свой вклад в корректировку клинических руководств, которым следуют SLP, чтобы лучше обслуживать всех пациентов с этим заболеванием.

, специализируется на лечении дизартрии

Вы не найдете отраслевых сертификатов, специфичных для дизартрии, но, поскольку это неврологическое расстройство, вы можете рассмотреть возможность получения сертификата совета от Академии неврологических расстройств коммуникации и наук (ANCDS).

Чтобы иметь право на эту сертификацию, вам необходимо выполнить следующие требования:

  • Быть полностью сертифицированным CCC-SLP
  • Иметь пятилетний клинический опыт работы с неврологическими коммуникативными расстройствами
  • Подать свое резюме или резюме с тремя рекомендательными письмами от профессионалов здравоохранения, знакомых с вашими навыками
  • Заполните заявку на вступление в совет директоров и оплатите соответствующие сборы

Процесс сертификации включает в себя представление двух тематических исследований, устную презентацию и участие в обсуждении после вашего презентация.Затем рецензенты выдадут вам «Пропуск» или сообщат, что ваша работа «Не соответствует стандартам».

Дополнительные способы специализации вашего внимания

Есть несколько других способов улучшить вашу способность лечить людей с дизартрией. После того, как вы предприняли шаги, необходимые для того, чтобы стать логопедом со своим сертификатом клинической компетентности, вы можете рассмотреть один или несколько из следующих вариантов:

  • LSVT LOUD Certification: курс обучения голосовой терапии Ли Сильвермана ориентирован на обучение SLP для работы с пациентами с болезнью Паркинсона.ASHA предлагает кредиты на повышение квалификации для тех, кто посещает курсы LSVT, и теперь они полностью доступны онлайн.
  • Веб-семинары и электронные семинары по непрерывному обучению ASHA: ASHA предлагает онлайн-семинары как для оценки, так и для лечения дизартрии.
  • com Курсы непрерывного образования: этот сайт предлагает кредиты на непрерывное образование для ряда курсов, включая те, которые связаны с дизартрией. Вы можете посещать неограниченное количество курсов за годовую плату.
  • Метод PROMPT: этот метод лечения используется у пациентов, страдающих двигательными нарушениями речи, такими как дизартрия.ASHA предлагает CEU для этого обучения.

Считайте также возможность читать блоги и смотреть сообщения на YouTube людей с дизартрией, чтобы вы могли лучше понять их переживания изнутри. Чем больше вы понимаете дизартрию с точки зрения пациента, тем лучше вы сможете сопереживать его путешествию и применять методы лечения таким образом, чтобы уважать трудности, но при этом продолжать бросать им вызов.

Детская исследовательская больница Св. Иуды

Что такое дизартрия?

Дизартрия — это моторно-речевое расстройство, при котором трудно использовать или контролировать мышцы рта, языка, неба и голосовых связок, которые используются для речи.Опухоль головного мозга, инсульт или другое повреждение головного мозга могут повлиять на эти мышцы, которые используются для дыхания, еды и разговора. Дизартрия может привести к тому, что эти мышцы станут слабыми, будут медленно двигаться или вообще не двигаться. Дизартрия также может быть вызвана некоторыми лекарствами. В зависимости от пораженной области нервной системы тип и уровень проблем, вызванных дизартрией, могут варьироваться. Некоторые люди с дизартрией плохо разговаривают. Более серьезные проблемы включают проблемы с жеванием и глотанием.

Как звучит дизартрия?

В зависимости от причины и степени ее тяжести у человека с дизартрией может быть один или несколько из перечисленных ниже симптомов.

  • Невнятная речь, при которой звуки произносятся нечетко.
  • Высота голоса может быть слишком высокой, слишком низкой, монотонной или иметь перерывы в высоте звука.
  • Голос может быть слишком тихим или слишком громким; пациенты могут иметь проблемы с контролем объема.
  • Голос может звучать хрипло, хрипло или натужно.
  • Голос может легко утомляться или иметь тремор.
  • Голос может звучать гнусавым (плаксивым) или де-носовым (заложенным).
  • Медленная речь.
  • Быстрая речь, похожая на бормотание.

Как лечится дизартрия?

Лечение зависит от симптомов и типа дизартрии вашего ребенка. Патолог речевого языка (SLP) будет работать с вашим ребенком над улучшением речевых навыков. Цели могут включать:

  • Регулировка скорости речи;
  • Улучшение поддержки дыхания во время речи, чтобы ваш ребенок мог говорить громче;
  • Использование орально-моторных упражнений для укрепления губ, челюсти и языка;
  • Увеличение движения губ, челюсти и языка;
  • Улучшение того, как ваш ребенок произносит звуки речи, чтобы речь была более четкой; и
  • Обучение членов семьи способам лучшего общения с вашим ребенком.

Если у вашего ребенка тяжелая дизартрия, возможно, вы не сможете понять его речь. В таких случаях вашему ребенку могут потребоваться другие способы общения. Они могут включать в себя простые жесты, доски с картинками или доски с алфавитом.

Как я могу помочь своему ребенку лучше общаться?

Советы для ребенка

  • Начните тему с одного слова или короткой фразы. Затем переходите к полным предложениям.
  • Говорите медленно и громко; часто делайте паузы.
  • Посоветуйтесь с теми, кто вас слушает, чтобы убедиться, что они вас понимают.
  • Старайтесь меньше разговаривать, когда чувствуете усталость. В это время вашу речь будет труднее понять.
  • Если вы разочаровались, попробуйте использовать другие методы для передачи вашего сообщения. Укажите, жестикулируйте или запишите ключевые слова. Или просто отдохните и попробуйте позже.

Советы для слушателя

  • Уменьшите шум и другие вещи, которые могут отвлекать вас или говорящего.
  • Дайте говорящему время поговорить и посмотрите на него, когда он говорит. Не прерывайте их, заканчивая предложения или исправляя ошибки.
  • Сообщите говорящему, если у вас возникли проблемы с пониманием сообщения. Повторите ту часть сообщения, которую вы поняли, чтобы говорящему не пришлось повторять все сообщение.
  • Говорите нормально. Многие люди с дизартрией могут без проблем понимать других, поэтому нет необходимости замедлять темп или громко говорить, когда вы говорите.
  • Задавайте вопросы. Если вы не можете понять сообщение после неоднократных попыток, задавайте вопросы «да» или «нет» или попросите говорящего написать вам свое сообщение.

На основе материалов Американской ассоциации речевого слуха (www.ASHA.org) и текста, разработанного в 2001 году Кэтрин Йоркстон, доктором наук, CCC-SLP.

Вопросы?

Чтобы узнать больше о дизартрии, позвоните в Службу реабилитации по телефону 901-595-3621. Если вы находитесь в больнице, наберите 3621.Если вы находитесь за пределами Мемфиса, звоните по бесплатному телефону 1-866-2ST-JUDE (1-866-278-5833), добавочный номер 3621.

Дизартрия — Apraxia Kids

У вашей двухлетней дочери несколько звуков, и у нее нет настоящих слов, хотя она понимает все, что вы говорите. Ваш пятилетний ребенок говорит очень медленно и прерывисто, и в его ошибках нет никакой закономерности: иногда он произносит слово правильно, а иногда — нет. У вашего шестилетнего ребенка очень низкий мышечный тонус, он искажает свои звуки и заменяет свои гласные звуки; ее рот часто открыт, а иногда у нее все еще текут слюни.Ваш четырехлетний ребенок говорит: «Да» вместо «я иду» и «tup» для «чашки». А ваш пятилетний ребенок говорит «ваббит» вместо «кролик».

После обследования у речевого патолога первому ребенку может быть поставлен диагноз «детская апраксия речи» (sCAS), второму ребенку — CAS, а третьему ребенку — детской дизартрии. У четырехлетнего ребенка может быть диагностировано фонологическое расстройство, а у последнего ребенка, вероятно, есть нарушение артикуляции.

У всех пятерых детей наблюдается нарушение звука речи, которое влияет на их способность к четкому общению.Тем не менее, у этих детей очень разные речевые расстройства, каждое из которых требует особого лечения.

Важно знать разницу!

ДЕТСТВО АПРАКСИЯ РЕЧИ

Детская апраксия речи (CAS) — это расстройство моторной речи, вызванное дефицитом моторного планирования и программирования речевых движений. Просто ребенок знает, что он хочет сказать, но не может планировать двигательные движения или перемещать артикуляторы с нужной скоростью в нужное время с нужной силой.

Согласно ASHA (2007), «Детская апраксия речи (CAS) — это неврологическое расстройство речи у детей, при котором точность и последовательность движений, лежащих в основе речи, нарушаются при отсутствии нервно-мышечных дефицитов (например, аномальных рефлексов, ненормального тонуса). САС может возникать в результате известного неврологического нарушения, в сочетании со сложными нейроповеденческими расстройствами известного и неизвестного происхождения или как идиопатическое нейрогенное нарушение звука речи. Основное нарушение в планировании и / или программировании пространственно-временных параметров последовательностей движений приводит к ошибкам в воспроизведении звуков речи и просодии »(ASHA, 2007).

Три консенсусных характеристики были идентифицированы как отличительные от других PSSD при диагностике дефицита в планировании и программировании движений для речи, что соответствует детской апраксии речи.

Эти функции включают

  1. Несогласованные ошибки в гласных и согласных звуках при повторяющемся образовании слогов или слов. Несогласованность речи — ключевая особенность CAS, согласно Iuzzini-Siegel, Hogan, Green, JSHR, 2017 и Grigos, Moss, Lu, JSHLR, 2015.
  2. Удлинение и нарушение коартикуляционных переходов между звуками и слогами. Слоговая сегрегация, определяемая как «заметные промежутки между слогами», наблюдалась со значительно большей частотой у детей с CAS, чем у детей с речевыми расстройствами, у которых не было CAS (Murray, McCabe, Heard, Ballard, JSLHR, 2015).
  3. Неподходящая просодия, особенно при реализации лексического или фразового ударения. Шриберг и др., 2017 обнаружили, что ошибки лексического стресса являются результатом недостатка двигательного планирования и / или стадии программирования.

Диагностировать CAS может быть сложно, особенно когда ребенок очень мало говорит. Правильный диагноз позволит подобрать соответствующий подход к лечению. Имеющиеся данные подтверждают вмешательство, основанное на принципах моторного обучения, как метод выбора, помогающий практиковать умелые движения, необходимые для приобретения, сохранения и обобщения моторных движений (Maas 2014). Терапия будет сосредоточена на отработке слогов, слов и фраз с использованием различных просодических контуров. Лечение, основанное на неречевых оральных двигательных упражнениях, не доказало свою эффективность в работе с детьми с КАС (McCauley, Strand, Lof, Schooling, Frymark, AJSLP, 2009).

ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ ДИЗАРТИЯ

Детская дизартрия — это нарушение звука моторной речи, возникающее в результате нервно-мышечной слабости, паралича или нарушения координации мышц, необходимых для речи. Речь ребенка может быть невнятной или искаженной, а разборчивость речи может варьироваться в зависимости от степени неврологической слабости. Существует несколько типов детской дизартрии с различными характеристиками. У ребенка может быть слишком высокий тонус (спастичность) или слишком низкий тонус (гипотоничность).Нарушаются мелкие моторные движения, которые контролируют дыхание (дыхание), фонацию (движение голосовых связок во время речи), резонанс (носовые ходы) и артикуляцию (губы, щеки, горло, велум и гортань). Помимо артикуляционных ошибок разной степени тяжести, у детей с дизартрией могут наблюдаться просодические (мелодические) ошибки из-за трудностей с изменением высоты звука и громкости, а также низкой скорости речи. Гиперназальность (несоответствующее попадание воздуха в нос во время речи) часто отмечается у детей с дизартрическим речевым паттерном.

Доказательства подтверждают, что принципы моторного обучения могут быть связаны с повышением разборчивости речи, точностью артикуляционных движений, качеством и ясностью голоса у детей с умеренной и тяжелой дизартрией »(Pennington, L., Parker, NK, et al. (2016).

Расстройство суставов

Расстройство звуков речи, которое влияет на производство отдельных звуков (например, ваббит / кролик, вытирание / губа), называется расстройством артикуляции.

При лечении ошибок артикуляции может применяться «традиционный» подход артикуляционной терапии.Это может начаться с тренировки слуха, чтобы слышать правильные звуки, техники для получения правильных звуков, производства новых звуков изолированно, затем слогов, слов и фраз, и, наконец, до обобщения, когда ребенок может использовать свое новое приобретенное звуковое мастерство в ситуации за пределами терапевтического кабинета.

ФОНОЛОГИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ

Фонология — это изучение звуковой системы языка, которое сообщает нам правила, которые определяют, как звуки сочетаются друг с другом, чтобы образовать слова.Ребенок с фонологическим расстройством не знает, как эти звуки сочетаются друг с другом, чтобы образовать слова. Здесь ошибки следуют шаблону, и чем больше шаблонов ошибок, тем более невразумительной может казаться речь ребенка. Фонологическое расстройство — это речевое, а не моторное звуковое расстройство.

Подходы фонологической обработки (например, отличительные черты, циклы, пары с минимальным контрастом) нацелены на группу звуков с похожими шаблонами ошибок (например, фронтальный: d / g: do / go, t / k «tup» / cup), хотя фактическое лечение может быть нацелено на отдельные звуки.Цель этих фонологических подходов — помочь ребенку усвоить фонологические правила.

CAS Дизартрия Тяжелое фонологическое расстройство

Расстройство моторного планирования и программирования.

Нет слабости или паралича речевой мускулатуры. Нет слабости в речевом «исполнении»

Расстройство речевого исполнения

Нервно-мышечное расстройство с понижением силы, координации, диапазона движений, ведущее к неточной артикуляции

Расстройство языка

Отсутствие слабости или паралича речевой мускулатуры

Нет проблем с непроизвольным моторным контролем при жевании и глотании, если нет оральной апраксии Затруднения с непроизвольным двигательным контролем при жевании, глотании и т. Д.из-за мышечной слабости и нарушения координации Нет проблем с непроизвольным контролем моторики при жевании и глотании
Несоответствие в речевом исполнении — одно и то же слово может быть воспроизведено несколькими разными способами Артикуляция может заметно «отличаться» из-за неточности и искажений звука, но в целом ошибки постоянны. Согласованные ошибки, которые обычно можно сгруппировать по категориям (фронт, остановка, уменьшение кластера и т. Д.).
К ошибкам относятся замены, пропуски, добавления и повторения. Склонность к упущениям в исходном положении (трудности в достижении исходных артикуляционных конфигураций) Ошибки в основном искажения Ошибки могут включать замены, пропуски, искажения и т. Д. Пропуски в финальной позиции более вероятны, чем в исходной. Искажения гласных не так распространены
Количество ошибок увеличивается с увеличением длины слова / фразы Может быть менее точным в связной речи, чем в отдельных словах, что приводит к ухудшению разборчивости при увеличении длины произнесения. Ошибки, как правило, постоянны по мере увеличения длины слов / фраз
Хорошо отрепетированная, «автоматическая» речь легче всего воспроизводится, а речь «по запросу» труднее всего Нет разницы в том, насколько легко воспроизводится речь, исходя из ситуации Нет разницы в том, насколько легко воспроизводится речь, исходя из ситуации
Речевые навыки восприятия обычно лучше, чем навыки выражения Обычно восприимчивые и выразительные языковые навыки соизмеримы Поскольку фонологические расстройства основаны на речи, могут быть различия между рецептивной и экспрессивной речью
Скорость, ритм и напряжение речи (Просодия) нарушены, некоторые пытаются найти место, особенно до и во время намеренной речи. Частота, ритм и стресс нарушаются способами, специфически связанными с типом дизартрии (например, cz-lekarna.com/., Спастическим, вялым, атаксическим) Обычно без перебоев в просодии
Равное или необычное слоговое ударение, ограниченный диапазон интонации, многочисленные паузы между звуками, слогами и / или словами,

Очень медленная скорость.

Монотонный голос, трудно контролировать высоту и громкость. Медленная скорость речи. Часто Гиперназальный. Хороший контроль высоты тона и громкости, не ограничен диапазоном интонации для разговора
Соответствующее качество вокала. Может иметь неподходящее качество голоса в соответствии с типом дизартрии. У ребенка могут быть напряженные, резкие или хриплые вокальные данные Соответствующее качество вокала

По материалам Дэйва Хаммера и Рут Стокель (2007)

Представлено Элейн Долгин-Либерман, Массачусетс, CCC-SLP
Патолог речи и языка

Проверено 11-5-19

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *