Мальчик 7 лет не слушается что делать – Психологи, помогите справиться с 6-летним ребенком! — 6 летний ребенок не слушается — запись пользователя Екатерина (katyushatim) в сообществе Психология в категории Посоветуйте психолога!

Содержание

Ребенок 7 лет не слушается и психует.

ребенок 7 лет не слушается и психует как справиться с истерикойСегодня хотелось бы попробовать ответить на довольно сложный вопрос от наших читателей, ответ на который будет полезен многим родителям. Итак, вопрос такой: “Ребенок 7 лет не слушается и психует. Что же делать?”. Давайте разбираться вместе.

1 шаг.

Предлагаем действовать в такой последовательности: Прежде всего попытайтесь заметить и понять, в каких именно ситуациях ребенок ведет себя подобным образом. Есть ли закономерность? Зачастую подобное нестандартное для ребенка поведение может быть связано с усталостью, с жаждой внимания или просто с тем, что у него что-то не получается. Причины могут быть самые разные, и кому, как не вам, лучше всего может быть известно о них. Постарайтесь отстраненно увидеть ситуацию.

2 шаг.

Обратите внимание, как именно ребенок “психует”. Что вы вкладываете в это слово? Может быть такое, что абсолютно нормальное проявление не самых социально приемлемых эмоций (к примеру, злость), кажется родителям чем-то ужасным. Злиться — это нормально, не стоит ребенку запрещать проявлять свои эмоции.

3 шаг.

Постарайтесь дать ребенку то, чего ему не хватает в тот момент, когда он психует: помогите разобраться в сложном задании по математике, обсудите то, что так сильно злит, расстраивает ребенка. Старайтесь не “психовать” в ответ. Конечно, иногда очень хочется. Но как же тогда ребенок научиться конструктивно проявлять свои сильные эмоции, если даже родители не справляются с этим?

4 и 5 шаги.

Старайтесь проговаривать свои эмоции, но в форме “Я-посланий”, например так: “Мне очень хочется разозлиться  в ответ”. Если ребенок 7 лет не слушается и психует так, что это вредит ему или окружающим (бьет себя, портит нужные предметы, бьет окружающих), то после того, как ситуация разрешится, придумайте вместе более конструктивный метод проявления этих эмоций. Например, заведите дома боксерскую грушу или давайте с собой блокнот, в котором можно чирикать и рвать листочки. Совершенно нормально, если ребенок в 7 лет не совсем понимает, в каких ситуациях и каким образом уместно проявлять свои эмоции.

Ваша задача — объяснить ему это, рассказать, как это принято делать в той или иной социальной ситуации. Ребенок 7 лет не слушается и психует — это проблема, которая имеет решение.      

Елизавета Заславская, психолог и руководитель отдела интернет маркетинга центра «12 Коллегий».

Подробно о занятиях для детей 7 лет можно узнать здесь.


ребенок 7 лет не слушается и психует как справиться с истерикой

Неуправляемые дети — проблема неврологии или воспитания?

Ребенок не слушается, не реагирует на замечания или даже делает «назло», вредничает, капризничает, истерит, бросается с громким криком на пол, разбрасывает и ломает игрушки, вещи в чужой квартире, с громкими криками бегает по торговому центру, и не поддается никаким уговорам вести себя прилично. Родители таких детей обычно пребывают в полной растерянности: окружающие начинают делать замечания, родственники упрекают в плохом воспитании, а мама боится быть жестокой и не знает, что можно сделать.

Одна из причин неуправляемости ребенка – синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Такой диагноз могут поставить ребенку психиатр, невролог, а в младенческом возрасте СДВГ может заподозрить и педиатр. Так что, если ребенок хотя бы иногда посещал детскую поликлинику, то об этом родители, скорее всего, должны знать. В этом случае нужно строго следовать рекомендациям врачей, запастись любовью и терпением.

Иногда от родители рассказывают психологу о резком изменении поведения ребенка, который, как будто еще вчера вел себя идеально, но вдруг стал строптивым, капризным, непослушным. Тогда можем предположить вторую причину детского непослушания – возрастной кризис. Симптомы кризиса детского развития могут (подчеркну — могут) проявиться в 1 год, ближе к трем, в 6,5-7 лет и при переходе в подростковый возраст. Внезапно испортившееся поведение ребенка – это сигнал «Я хочу быть взрослым! Я могу сам!» Ребенок таким поведением пытается освободиться от опеки, добиться другого к себе отношения, добиться личностной свободы (даже если этой личности 1 год!). Иногда достаточно и одной встречи с психологом чтобы перестроить свое отношение к взрослеющему чаду. Возрастной кризис не обязательно может проявиться в ухудшении поведения: если родители своевременно и постепенно дают возможность ребенку взрослеть, быть самостоятельным, принимать решения (соответственно возрасту, конечно), то негативных проявлений кризиса можно будет благополучно избежать.

Наиболее распространенной причиной неуправляемости ребенка (если исключить, конечно, физиологический фактор) являются неправильно построенные детско-родительские отношения: родители своим собственным поведением и отношением к ребенку провоцируют его капризы, истерики или даже потакают им. Если в семье является нормой орать друг на друга и при любом конфликте бросаться друг в друга предметами, то и дети, копируя поведение родителей, будут делать то же самое. Часто родители даже не осознают, что они предъявляют ребенку противоречивые требования (мама/бабушка разрешает все, а папа не разрешает ничего), и тогда ребенок, не понимая, что же правильно, просто отказывается выполнять хоть какие-то правила. В некоторых семьях чрезмерная любовь или забота (гиперопека) сменяется равнодушием, и ребенок пытается любыми способами привлечь к себе внимание. Такие семьи очень нуждаются в помощи психолога, который смог бы проанализировать проблему и помочь перестроить отношения родителей к ребенку.

Последней причиной неуправляемости можно назвать внутренний душевный дискомфорт у ребенка, наличие внутренней проблемы, когда своим поведением ребенок пытается привлечь внимание к своему неблагополучию, «кричит» о помощи. Нужно постараться понять, что же тревожит или выбивает из равновесия ребенка. Подростков в этих случаях спасает «горячая линия» психологической помощи, поскольку обращаться напрямую к психологу или учителям им неловко. А вот детям помладше, конечно, нужны встречи с психологом.

Наверное, ответ в духе «срочно, срочно к неврологу» многих бы успокоил. Классная возможность переложить ответственность за состояние ребенка на дорогую медицину. К сожалению, в большинстве случаев все же «выстреливает» не неврология, а психология. Или вещи, с ней смежные. 

И потом, что значит «неуправляемые»? «Он меня не слушается», «кричит «НЕТ!» по любому поводу», «топает ногами и валится на землю», просто «все время кричит и плачет», проявляет агрессию? Парадокс в том, что очень часто родители, которым бы хорошо было пересмотреть кое-какие свои воспитательные установки, легко принимают точку зрения, что у ребенка неврологические проблемы (капельки-таблеточки ведь не так энергозатратны, как смена собственных убеждений и моделей поведения), а родители, которым бы как раз именно невролог (ну, или гомеопат, или остеопат – для любителей аллопатических методов) мог очень помочь, безропотно переживают ненужные детские срывы. 

Если уж стоит вопрос об «управляемости/неуправляемости», то давайте сразу проясним: психологически благополучный ребенок и не должен быть управляемым (извне). Он может быть сговорчивым и доброжелательным (и то не во всяком возрасте) и по большей части уметь выходить из своих негативных состояний, даже интенсивных. «Послушность» — отнюдь не показатель благополучия, как и «непослушность» — не есть четкий признак отклонений. В первый раз родители обычно сталкиваются с этим, когда ребенку исполняется годика полтора. И тот, кто еще вчера делал все,
чего вы от него хотели, слушался папу и маму с полуслова, вдруг открывает для себя новую опцию – «нет»… Это – норма. И норма – что ребенок лет эдак с 3 до 5 с поразительным упорством стремится командовать родителями и насаждать вокруг свои порядки, а в случае неповиновения – по-разному папу-маму наказывает. И норма, что ребенок бурно реагирует на напряжение, нервозность родителей, особенно мамы, и щедро отреагирует мамины негативные эмоции – когда криком и слезами, а когда болезнью. Поэтому о неврологических проблемах у ребенка мы будем говорить (сперва чисто гипотетически) только в тех случаях, когда: 

1) У родителей хорошие, благожелательные, лишенные напряжения отношения друг с другом и близкими родственниками, живущими рядом; 
2) У матери (в первую очередь), а также у других людей, постоянно и непосредственно общающихся с ребенком, стабильное, позитивное, спокойное состояние, она (они) легко отреагирует возникающие негативные эмоции способами, неразрушительными для отношений, т.е. без скандалов и битья посуды; 

3) У людей, воспитывающих ребенка, единая линия воспитания, нет двойных стандартов и противоречивых рамок; 
4) У ребенка есть возможность легально «покомандовать» своим близким окружением и почувствовать себя главным. В тех случаях, когда это физически возможно, на его просьбы и требования поступает ответ «да» — 

А ребенок все равно эмоционально взрывается, регулярно, постоянно. 

Если перечисленные условия не соблюдаются, то всякие неудобства, которые родители или другие воспитатели испытывают в общении с ребенком, связанные с агрессией или чрезмерным выражением негативных эмоций, непослушанием, прежде всего могут быть связаны с психологическими проблемами. И тогда и решать их нужно соответственно. 

У каждого малыша есть своя выстроенная линия поведения. И с каждым взрослым эта линия меняется и выстраивается по-новому. Но мы часто с сталкиваемся с детскими криками, истериками и скандалами. И в общественных, и в домашних условиях. Откуда и почему это берется? Есть несколько объяснений и причин данному поведению.

Во-первых, это возрастные кризисы, которые присутствуют у каждого ребенка в определенный период. Это время, когда ребенок не понимает, что с ним происходит и не может описать своих чувств. И мы, родители, должны непременно помочь нашим деткам разобраться с этим.

Вторая причина — это врожденные особенности в развитии ребенка. В таких ситуациях необходимо лечение.

Третья причина — это проблемы в семье. И они делятся на два типа:
1. Непонятый и несчастный ребенок. Он своими криками пытается привлечь внимание родителей.
2. Поведение родителей. Далеко не все знают подход к своему чаду. И неправильное поведение родителей может вызвать данную реакцию.
Самое главное в работе над конфликтами — это учиться разговаривать и слушать своих детей. Понять истинную причину этой неуправляемости.
Понять данную ситуацию могут только внимательные родители, которые следят за поведением, развитием и характером своего ребенка. У вас все получится, любви и терпения.

Это был один из вопросов, который обсуждали специалисты (психологи) на организованном социальном проекте “Мой любимый непоседа”, который прошел в Краснодаре 16 декабря. Цель проекта и состояла в том, чтобы помочь родителям иметь осознанность в воспитании детей, создавать доверительные, теплые поддерживающие отношения между родителем и ребенком. Почему это важно? Так как на развитие ребенка влияют различные перемены в обществе, такие как занятость обоих родителей, доступность современных технологий (гаджеты) и неконтролируемое время их использования. 


Хорошие родители первыми замечают, что ребенок переживает сложные чувства и первыми могут прийти на помощь. Родители должны понимать, что только от них зависит, какими вырастут их дети. 

Проект проходил в формате «консультация-игра». Три рабочих зоны, в каждой из которых психолог использовал методики различного рода: ассоциативная методика, арт-терапия и т.д. 

Дети в силу своей чувствительности первыми своим поведением сигнализируют о возникших сложностях в семье, в отношениях между родителями. Поведение ребенка в этом случае — это симптом. 

Основной запрос в семьях «как договориться с ребенком». Отношения — это про то, как важно договориться, сохранив уважение, индивидуальность и уникальность друг друга.  Семьи изначально пришли с целью получить знание, как договориться со своими детьми. Родители пришли из видения будущего их отношений с ребенком и увидели, что договоренности важно менять в процессе роста и развития своих детей. 

При использовании гаджетов, насколько нужно их ограничивать? Нужно. Но родителям важно понимать, что нужно быть знакомыми и знать возможности мобильных устройств. Но границы использования простраивает родитель, потому что есть сон, питание, основные жизненные позиции. Гаджеты это такая штука, которая засасывает ребенка и он уходит в них и там нет времени, нет контроля, в результате эмоциональное истощение. Когда он выходит оттуда, он не знает, что он делал в это время. Ничего не произошло за это время, и вокруг контроль потерян. И ему очень трудно вернуться и восстановиться в реальную жизнь. 

Родителям очень понравилось, и многие выразили желание продолжить совместное сотрудничество с психологами.



Все чаще ко мне обращаются родители с запросом: что делать с ребенком, он совершенно неуправляем?
Давайте попробуем разобраться в причинах возникновения такого поведения у детей. 

Причина «плохого» поведения ребенка может быть напрямую связана с нарушением функций центральной нервной системы. Все чаще встречается диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) поставленный врачом неврологом. При наличии СДВГ ребенку трудно контролировать свое поведение, концентрировать и удерживать внимание. В основе лежат функциональная незрелость или нарушения работы подкорковых структур головного мозга и лобных областей коры головного мозга. 
Напряженность и частые конфликты в семье, нетерпимость и излишняя строгость к детям также вносят свою лепту в развитие этого синдрома. 

Помимо СДВГ, со стороны неврологии, могут так же быть и другие причины, влияющие на поведение ребенка. Поэтому, регулярное посещение врача невролога поможет выявить причины нежелательного поведения у детей на ранних сроках. 

На формирование расстройств поведения влияют неблагоприятная атмосфера в семье: разлады между родителями, враждебность, направленная на малыша, недостаток теплого отношения, внимания и участия. Это одновременно может являться как реакцией на нежелательное поведение ребенка, так и его причиной. 

Так же, имеют место быть, непоследовательность в воспитательном процессе, когда родители не могут договориться и занять одну позицию в отношении ребенка. Это похоже на игру в «доброго и злого полицейского», когда один разрешает, а другой запрещает. Ребенку трудно находиться в постоянно изменяющихся правилах и, своим поведением, он как будто прощупывает границу дозволенного. 

Важен также противоположный аспект – слишком суровая дисциплина – когда ребенку не дают права голоса и права выбора, наказывают за малейшие проступки. 

Поэтому, прежде чем винить себя в неправильном воспитании или ребенка в том, что он какой-то не такой — я рекомендую пройти обследование, чтобы исключить возможные нарушения непосредственно влияющие на поведение и самочувствие малыша. 

Первый год жизни ребёнка (сейчас не о качестве мед.услуг) контролируется медицинским учреждением. Если Вы родили здорового ребёнка и вопрос о врождённых изменениях снят, обращаете свои взоры на воспитание.

Хочется тут вставить перефразированную истину «Всё плохое поведение от нервов».

Взволнованные (неудовлетворяющим их представлениям) плохим поведением ребёнка, родители задают себе вопрос (формулировка разная, смысл тот же) «Как хорошо мы воспитываем своё любимое чадо?» Честнее и продуктивнее было бы задать себе вопрос «На сколько я осознанный родитель?»

И тут начинаются разночтения смысла слова «осознанный».У каждого родителя свой смысл. И, как результат — поведение детей в приблизительно одинаковых ситуациях разное.

На поведение ребёнка, как и на поведение взрослого влияет многое. Это и возраст, от которого зависят нейро-физиологические возможности ребёнка взаимодействия с внешним миром; это приобретённый в семье поведенческий опыт общения и взаимодействия с близкими значимыми для ребёнка людьми (родителями, бабушками-дедушками, братьями-сёстрами…). Это опыт с поддержкой/не поддержкой от значимых людей при знакомстве с чем-то любым новым, с внешним миром…

Часто эти знания у родителя имеются в качестве информации для разговоров и подтверждения своей эрудиции в этом вопросе.А если использовать эти сведения, как осознанный ценностный наполнитель отношений с растущим ребёнком, тогда, очевидно, поведение ребёнка становится не плохим или хорошим, а понятным и доверительно обсуждаемым. 

Гиперактивность, импульсивность, повышенная активность — чаще всего это многоплановое расстройство функционирования мозга. Особенности поведения такого ребенка не имеют отношения к плохому воспитанию. К так называемым «неуправляемым» детям нужен особый подход и бесконечное терпение. Они больше других нуждаются в нежности, заботе и внимании. Спокойствие и доброжелательность взрослого помогают ребёнку справиться с его эмоциональным возбуждением.

Хороший вопрос. Однако здесь стоит понимать, что «неуправляемость» может быть вариантом возрастной нормы, коими являются кризис трех лет или пубертатный период, а может быть проявлением серьезного неврологического или психического нарушения. Как разобраться в первопричинах нарушения поведения у ребенка взрослому человеку, который столкнулся с данными сложностями? Здесь однозначно не обойтись без помощи специалистов и в приоритет, несомненно, нужно поставить исключение заболеваний у ребенка. Если со стороны физического и психического здоровья у ребенка проблем нет, то лишь в этом случае мы можем сказать об упущениях допущенных взрослыми в процессе воспитания последнего. 

как реагировать на непослушание, что делать родителям

Мало родителей могут похвастаться тем, что у них ребенок паинька. Большинство мам и пап сталкиваются с сорвиголовой, вечно попадающим в какие-то неприятности, всегда готовым к шалостям и постоянно бунтующим. Самое парадоксальное в том, что подобное поведение – это отражение поведенческих реакций взрослых. Ребенок наблюдает, впитывает, и подражает вам – следовательно, растет ваша копия.

Пик родительских жалоб на непослушание детей приходится на возраст 5-7 лет (рекомендуем прочитать: как проявляется агрессия у детей?). Милый и ласковый малыш куда-то исчезает к этому возрасту, а перед взрослыми предстает разрушительная катастрофа в облике дочери или сына. Сам собой формируется вопрос о том, что делать, если ребенок не слушается никого. Ответ психологов всегда одинаков: «Занимайтесь воспитанием малыша, начиная с 1 года».

Ребенок не слушаетсяРебенок не слушается Большинство родителей не могут похвастаться тем, что ребенок растет послушным и всегда делает, что ему скажут

Что такое «возраст непослушания»?

Каждый ребенок – это отдельный мир, развивающийся по своим законам. Никто – ни мама, ни врачи, не смогут дать точный ответ, когда у малыша наступает переломный момент и ангелочек превращается в маленького бесенка. Один уже в 2 года исполняет красочные истерики, другой и в 4-5 лет не научился таким способом добиваться желаемого. Формирование поведения идет под аккомпанемент двора, семьи, детского сада.

Психологи настаивают на том, что к 2 годам начинает складываться целостность личности ребенка. Достигнув 3-летия, малыш уже обзавелся собственным «Я» и продолжает его совершенствовать, черпая кирпичики из собственного окружения. Наступает момент кризиса трехлеток, который нельзя упустить родителям, иначе исправить упущенное будет очень трудно. Внимательно следите в этот период за крохой, вовремя направляйте и останавливайте.

Ребенок не слушаетсяРебенок не слушается

Дети 6-7 лет прекрасно разбираются в том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Знают, каким надо быть дома и на людях, в учебных заведениях, однако родители и учителя нередко сталкиваются с выставляемым напоказ непослушанием первоклассников. Ребенок не слушается, огрызается, грубит, делает гадости преднамеренно, в пику кому-то или чему-либо – именно это нужно брать за точку отсчета.

Специалисты говорят о кризисе 7-летнего возраста. Отчего так происходит? Попадая в школу, малыши сталкиваются с новыми правилами и требованиями. Такой поворот заставляет их переосмысливать свою предыдущую жизнь. В детском саду малыша хвалили и говорили, что он совсем уже взрослый, а в школе первоклассник слышит, что он еще маленький. Резкая метаморфоза ощущения себя в мире взрывает психику маленькой личности. Сложней дается такая перемена тем, кто не ходил в детский сад. Дома кроха не сталкивался со строгим графиком занятий и отдыха, его окружали близкие, хорошо ему знакомые люди. Естественно, попадая в незнакомую среду со строгими правилами, малыш сопротивляется обстоятельствам.

Адаптация к школеАдаптация к школе Далеко не всегда ребенок в школе становится преуспевающим отличником – адаптация может проходить и достаточно тяжело

Как вырастает «трудный ребенок»?

Задавая себе вопрос о том, почему ребенок не слушается, психует и истерит, посмотрите немного глубже, чтобы понять, откуда в нем это взялось (рекомендуем прочитать: Ребенок в 2 года часто психует и капризничает – мнение Комаровского). Обратите свой взор на себя, ведь кроха – великий подражатель, который берет всю информацию из ваших слов и действий. Улучшить понимание поможет разбор ситуаций, способствующих превращению милого ангелочка в неуправляемого капризу и баловня. Если ребенок не слушается, значит:

  • Семья не использует в его воспитании педагогические принципы. Например, непоследовательность разрешительных и запретительных действий родителей. Сегодня у мамы или папы хорошее настроение и взрослые не замечают, что малыш смотрит любимые мультики до 11 вечера. Завтра все поменялось, папа чем-то расстроен или озабочен, малыша отправляют спать в 9 вечера.
  • Принципы воспитания мамы и папы кардинально разнятся. Отсюда и получается, что ребенок не слушается. Если мама разрешает посидеть подольше у телевизора, а папа кричит, что пора ложиться спать, малыш попадает в ситуацию отсутствия четких норм поведения. Ребенок не знает, кого послушать, видя разобщенность в требованиях взрослых.
  • Близкие люди снисходительно относятся к истерикам и капризам «малого». Запомните – ребенок не слушается вас, поскольку вы потакаете его непослушанию. Детям свойственно вести себя на уровне инстинктов и рефлексов. Понимая, что криком, плачем, истерикой можно быстро добиться желаемого, кроха будет закреплять такое поведение. Как только вы перестанете обращать внимание на его буйные выпады, домашний «тиран» постепенно прекратит истерить и орать.

Отметим важное наблюдение: дети никогда не капризничают перед телевизором, играя с любимой куклой или машинкой, перед чужими людьми. Маленький тиран прекрасно знает, на кого действуют его «концерты», а кому до них нет никакого дела. Если ребенок в 2 года не слушается, закатывает истерики, положение еще можно исправить. Прошло время, а ребенок 5 лет не слушается – придется жить с его капризами долго, что измотает нервы и вам, и вашему отпрыску.

Истерика у ребенкаИстерика у ребенка Ребенок прекрасно знает, перед кем из родных имеет смысл устраивать истерики

Как остановить детские истерики?

Считая, что заставить слушаться капризного и истеричного малыша невыносимо трудно, многие опускают руки. Распространенная ошибка, а ведь давно уже разработан простой педагогический прием. Конечно, чтобы был толк, придется немало потрудиться, но вы ведь хотите, чтобы ваше непослушное чадо превратилось в послушного и воспитанного человека. Учтите – чем раньше вы испробуете этот прием, тем быстрее добьетесь положительного результата.

Как обычно поступают родители? Увидев, что малыш бьется в истерике или захлебывается слезами, мама готова исполнить любое его требование. Мамы, как правило, пытаются успокоить кроху, обещая даже больше того, что сын или дочка просит, лишь бы их сокровище не билось дурной головой о пол (рекомендуем прочитать: что делать, если ребенок бьется головой о пол или о стену?). Старая привычная схема, но работает ли она? Ребенок успокаивается лишь на время, до следующего желания.

Истерика у ребенкаИстерика у ребенка

Новый педагогический прием поможет вам убрать нежелательные действия. Увидели, что ребенок не слушается, намеренно орет и плачет – улыбнитесь и выйдите из комнаты, но оставайтесь в зоне видимости, чтобы тот понимал, что вы все видите и слышите. Заметили прекращение истерики – возвращайтесь и снова улыбнитесь ему. Если ребенок не слушается, опять начинает орать и плакать, повторите маневр, уйдите из комнаты. Успокоился – вернитесь, обнимите, поцелуйте.

Как распознать настоящее и мнимое горе?

Применяйте новую схему на плач и крик, связанные с его капризами. Малыш может заплакать, испугавшись собаку или от боли, впасть в горе от сломавшейся игрушки, если ему нанесли обиду другие дети. Такое поведение абсолютно адекватно. Здесь действительно надо пожалеть малыша в тот момент, когда кроха расстроился. Что же касается «наигранных» эмоций, применяя способ, описанный выше, вы постепенно добьетесь того, что ваше сокровище забудет про свои «закидоны».

Хорошо известный мамам доктор Комаровский утверждает, что у ребенка формируется стойкий рефлекс, когда используется прием: «Я ору – я никому не интересен, я молчу – меня любят и слышат». Родителям важно продержатся в таком состоянии 2-3 дня, чтобы малыш усвоил урок и превратился в послушного ребенка. Если терпения не хватит, придется начинать все сначала, или продолжать терпеть его капризы.

Послушный ребенокПослушный ребенок Если ребенок понимает, что в “тихом” спокойном состоянии он тоже любим и интересен, смысл устраивать истерики просто теряется

Разумное «нельзя», как основа воспитания

Воспитательный процесс невозможно представить без запретов. Если взрослые неправильно используют такие слова, как «нельзя» или «нет», толку от запретов не будет. Исследования показали, что в семьях, где запрещающие слова используется по любому поводу, или вообще не присутствуют в воспитании ребенка, как раз и появляются «трудные дети». Следует научиться грамотно применять «нельзя», поскольку от вовремя сказанного первого «нет» зависит дальнейшее поведение отпрыска.

Важна и адекватная реакция малыша на запрет. Например, ваш сын разогнался на велосипеде и подъехал к проезжей части дороги, ваше «нельзя» должно заставить его резко остановиться. Понимая, как может простое «нет» спасти жизнь малышу, вы должны знать, как его грамотно использовать. Следуйте таким правилам:

  • Употребляйте слово «нельзя» только по делу. Это могут быть ситуации, связанные с безопасностью самого ребенка или запреты, входящие в норму поведения (нельзя бросать мусор где попало, обзывать других деток, драться).
  • Действие запрета не ограничено. Ваше сокровище страдает от аллергии на молочный белок – значит, мороженое ему нельзя, даже если чадо было послушным и получило пятерку в школе.
  • Установив запреты на какие-то поступки или действия, обязательно объясните ребенку, почему вы так поступаете, но никогда не обсуждайте само право на установленный запрет.
  • Действуйте сообща. Плохо, если папино «нет» противостоит маминому «да». Такое же требование распространяется и на других близких родственников.
  • Принятые в вашей семье запреты должны поддерживаться всеми вашими родственниками, с которыми общается 2-4-летний ребенок. Постарайтесь не допускать ситуации, когда у вас на ночь сладости есть нельзя, а в гостях у бабушки можно.
Запреты ребенкуЗапреты ребенку Запреты должны быть для ребенка серьезным аргументом, поэтому не стоит применять их для мелочей

Что делать, если ничего не помогает?

Обратимся к советам доктора Комаровского. Знаменитый педиатр советует родителям, которые хотят воспитать адекватного человека, вести себя принципиально и последовательно. Храните спокойствие при детских капризах и истериках. Будьте непреклонны в своем отношении к поведению малыша. Пройдет немного времени и вы увидите, как ваш нервный малыш прекратил свои неадекватные выпады. Доктор рекомендует помнить о том, что не получая желаемого через плач и крик, маленький человечек прекращает это делать.

Если, поступая грамотно, не давая реакции на нервные всплески чада, вы видите, что метод не действует -проблема лежит глубже. Ребенка необходимо показать психологу или неврологу. Возможно, корень зла расположен в медицинской области. Некоторые неврологические заболевания могут выступать причиной такого поведения. Специалисты обследуют ребенка и выяснят, как можно ему помочь. Своевременное лечение исправит ситуацию с неадекватным поведением.

Основные принципы грамотного воспитания

Как воспитать послушного ребенка, адекватного и разумного? Это не так уж и сложно, если придерживаться основных принципов воспитания. Родители должны вести себя так, как того требуют от малыша. Главное – собственный положительный пример. Нельзя идти на поводу, необходимо подробно рассказывать своему сокровищу, почему и зачем вы приняли какое-то решение, связанное с запретом или осуждением поступка.

Похвала и объяснения

  • Похвала за хорошее поведение должна звучать из уст родителей так же часто, как и порицание за плохие проступки. Многие папы и мамы забывают об этом, воспринимают хорошее поведение как должное, но взрываются гневными тирадами при плохом. Если ребенок не слушается, это не означает, что у него плохой характер. Малыш по мере своих сил выстраивает модель поведения, ориентируясь на родителей и других членов семьи. Почаще хвалите сына или дочку, тогда малыш постарается вести себя так, чтобы радовать вас и слышать ласковые слова в свой адрес.
  • Судить малыша за капризы, переходя на личностные обвинения, нельзя. Задача родителей – осудить совершенный поступок. Например: мальчик Коля играет с другими детьми на детской площадке, толкает их, отнимает игрушки, обзывается, мешает. Естественно, взрослые говорят, что Коля плохой, жадный, злой. Такое осуждение относится к личности мальчика, а не к его поступкам. Если постоянно бросать такие слова, мальчик свыкнется с ними и будет считать себя плохим. Ругать надо правильно. Скажите ему, что он хороший. Спросите, из-за чего поступил плохо, накажите именно за проступок.
  • Любые требования, предъявляемые малышу, не должны выходить за рамки разумного.

Как правильно наказывать?

  • Отсрочка наказания – грубейшая педагогическая ошибка. Лишив трехлетнего кроху вечерних мультиков за то, что тот совершил утром, вы поставите его в тупик. Сознание малыша не способно соединить такой временной разрыв в единое целое, ему просто не понять, за что его наказали.
  • Наказывая ребенка, сохраняйте спокойствие, разговаривайте с ним тихо, без крика. Психологи говорят о том, что даже взрослый человек лучше слышит, когда с ним говорят без крика, тем более это важно в общении с ребенком. Есть риск просто напугать малыша, а не исправить ситуацию.
Наказание ребенкаНаказание ребенка Наказание не должно строиться на эмоциях и грубой силе, иначе ребенок будет расти замкнутым и агрессивным
  • Пытаясь поговорить с сыном или дочкой в момент, когда ребенок не слушается, следите за своей манерой разговора. Подумайте, как бы вы реагировали, если бы на вас кричали и обвиняли плохими словами.
  • Разговаривая и объясняя, вы должны быть уверены, что ваше сокровище вас понимает. Находите способы донести ваши требования до ребенка, исходя из его индивидуальных качеств. Проще говоря, ищите действенный подход к маленькой личности.

Сила личного примера

  • Сколько бы вы не объясняли крохе, как надо правильно поступать, добиться понимания можно только личным примером. Показывайте ему правильные действия, призывая делать так же. Воспитывайте на личном примере, который подействует эффективнее, чем много сказанных слов. Станьте положительным образцом для вашего чада, тогда из него вырастет хороший человек.
  • Разбирая плохой или нежелательный поступок, донесите до малыша последствия его действий. Например, когда кроха выкидывает игрушки из кровати, не поднимайте их. Оставшись без игрушек, привереда поймет, к чему привел его поступок. Старшим детям, допускающим более серьезные проделки, предлагайте проследить всю цепочку негатива, которая потянется за их «подвигом».
  • Будьте готовы пересмотреть свое окончательное решение, особенно при разборе полетов с непослушными детьми 8-10 лет и старше. Выслушайте доводы вашего 12-летнего сына или дочки, пусть объяснит, почему поступил так. Возможно, его объяснения изменят ваше решение, не пугайтесь этого, ведь вы должны олицетворять для него саму справедливость. Покажите маленькой личности, что вы уважаете его, что готовы принять разумные аргументы.

Сложности воспитания преодолеваются легче, если вы стоите на позиции не противника ребенка, а его мудрого союзника. Учитесь разговаривать со своим отпрыском, цените его мнение, уважайте личностные качества. Направляйте разумно и справедливо. Закладывайте хорошее поведение с раннего возраста, чтобы позже не столкнуться с плохим. Служите достойным примером для своего чада и у вас все получится.

Наказание ребенкаНаказание ребенкаКлинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

советы психолога, что делать, не слушается в 4, 6, 7, 8 лет, как вести себя родителям

По статистике, 15% детей неуправляемы, на них совершенно не воздействуют обычные методы воспитания. Это проявляется импульсивностью необдуманных поступков, результаты которых могут быть плачевными. Такие дети отличаются неоправданным оптимизмом, считая, что с ними всегда все будет хорошо.

Часто у взрослых просто нет времени для предупреждения негативного развития ситуации. Несмотря на окрики родителей, дети лезут по тонким, шатким опорам, стараясь залезть повыше, и, не думая о последствиях, спрыгивают. Все происходит стремительно и заканчивается членовредительством. Причем делают это не назло родителям, они просто не в состоянии оценить последствия своих действий для окружающих и себя в частности.

Причины непослушания детей

Родители излишне активных детей задаются вопросом, является ли такое поведение нормой или это какое-то отклонение в развитии крохи. Если ребенок в 5 лет неуправляем, психологи советуют постараться разобраться в мотивах поведения малыша. Причина может быть скрыта как в психических отклонениях, так и в банальном дефиците родительского внимания.

Гиперактивность

Здоровый ребенок всегда подвижный и активный — это является нормой. Однако, если он не в состоянии сосредоточится на словах взрослых, не слушается и даже во время игры отвлекается на посторонние вещи — это гиперактивность, что является отклонением от нормы. Разница между активным и гиперактивным малышом заключается в том, что активные дети доводят до конца задуманное и четко отвечают на вопрос, зачем они так поступили. Гиперактивный не в состоянии объяснить мотивы своего поведения.

Возможные причины гиперактивности детей:

  • генетическая предрасположенность;
  • биологические отклонения;
  • психосоциальные факторы.

Гиперактивность объясняется родовыми травмами головного мозга, патологиями внутриутробного развитием плода либо наследственной предрасположенностью. Все очень индивидуально и диагноз должен ставить компетентный специалист.

Дефицит внимания взрослых

Темп жизни взрослых и их постоянная занятость своими проблемами часто приводит к появлению у малыша осознания своей ненужности. Чтобы как-то напомнить о себе карапуз начинает вести себя не так, как остальные дети. Он капризничает, шумит, разбрасывает игрушки и совершенно не слушается. Все его поступки направлены на привлечение внимания взрослых и как только он этого добивается, он успокаивается.

Дети нуждаются в любви и ласке, потому родителям нужно уделять внимание капризам детей, ведь на ровном месте они не возникают. Если малыш, будучи здоровым психически, часто скандалит и закатывает истерики — он испытывает дефицит внимания со стороны взрослых. Нужно проводить с ним больше времени, играть, гулять — и его психологическое состояние придет в норму.

Возрастные кризисы у детей

Отчаявшиеся родители, пытаясь найти правильный подход к малышу, обращаются специалисту с вопросом, как же вести себя, чтобы невзначай не травмировать неокрепшую психику отпрыска. Неуправляемость карапуза в возрасте трех лет объясняется еще не полностью сформировавшимися лобными долями головного мозга. Именно они контролируют поведение ребенка. На вопрос родителей неспокойного отпрыска, что делать же с ребенком, если он не слушается, в возрасте 6–7 лет, психологи советуют набраться терпения. Ведь окончательное формирование лобных долей завершается приблизительно к 18-ти годам. Кроме того, психологи в развитии детей выделяют возрастные этапы, на которых неуправляемость и непослушание проявляются особо остро. Эти этапы носят название возрастных кризисов, и в период их проживания у детей наблюдается открытое неповиновение и отрицание авторитета взрослых.

Кризис 3-х лет

Кризис в этом возрасте проявляется необоснованным упрямством, частыми истериками и протестами. Малыш хочет казаться в глазах окружающих самостоятельным и взрослым, искренне считая себя таковым. Что делать родителям, если ребенок не слушается в 3 года, советы психолога:

  • не наказывать слишком строго. Карапуз просто не в состоянии понять, за что его ругают. Напротив, нужно стараться не заострять внимание на его капризах, тогда у малыша не будет возникать желания идти наперекор;
  • важно не позволить ему почувствовать свою вседозволенность, ни к чему хорошему это не приведет;
  • попытаться переключить внимание крохи на что-то другое. Только после того, как он успокоится, мягко объяснить в чем он был неправ.

Психологи утверждают, что если ребенок не слушается в 4 года, наиболее неправильной реакцией на его поведение будет гнев родителей. Нужно в любой ситуации сохранять спокойствие и не спешить удовлетворить требования малыша лишь бы он перестал кричать. Так карапуз постепенно поймет, что истерикой и капризами он ничего не добьется.

Кризис 5-ти лет

В пятилетнем возрасте дети четко понимают отличие между мальчиками и девочками. Их мозг развит в достаточной степени, чтобы они могли управлять своими эмоциями и составлять мнение об окружающих. Они активно фантазируют и проявляют индивидуальные черты характера. Недопонимание в общении со сверстниками и взрослыми может привести к тому, что малыш замыкается в себе или, наоборот, стремится доказать свое мнение, проявляя непослушание. Советы психолога как себя вести взрослым, если ребенок не слушается в пять лет:

  • оказывать всяческую поддержку начинаниям крохи, чтобы избежать его замкнутости;
  • не привлекать к решению конфликта посторонних (воспитателей, друзей, бабушек). Следует установить как можно более близкий контакт с ребенком, чтобы он сам рассказал о причинах своего поведения. Ведь непослушание — это протест, а значит, малыша что-то не устраивает в ближайшем окружении;
  • кризис 5-ти лет в любом случае, так или иначе, затронет кроху, а потому, чтобы избежать недопонимания с ним нужно стараться проводить больше времени, давая ему уверенность в том, что он любим.

Если ребенок не слушаться и в 6 лет, психологи советуют мягко и вместе с тем настойчиво выяснить причину такого поведения. Ни в коем случае не угрожать и физически не наказывать, ведь кризис 5-ти лет не заканчивается, как только крохе исполняется шесть лет. Помогут только любовь и терпение.

Кризис 7-ми лет

В 7 лет проявления возрастного кризиса не такие острые, капризов и истерик меньше. В этом возрасте дети начинают подражать поведению старших товарищей, манерничать и кривляться. Они считают, что старшие дети правы, а взрослые просто вечно всем недовольны, а потому семилетки назло родителям проявляют неповиновение, вплоть до откровенного бунтарства.

Советы психологов как себя вести родителям, если  ребенка не слушается в 7 лет:

  • если малыш не обращает внимания на слова взрослых, продолжая ломать игрушки и измерять лужи, значит, ему скучно. Потому нужно постараться сменить его деятельность, направив его энергию в иное русло. Например, вместо наскучивших игр и детской площадки определить малыша в любую спортивную секцию. Это научит его дисциплине, а новые знакомства отвлекут от капризов;
  • в этом возрасте детям нужно объяснить, что в некоторых моментах им придется уступать взрослым и сверстникам, подчиняясь общим правилам поведения. Нужно мягко и аккуратно донести эту истину так, чтобы не вызвать открытого неприятия такого положения вещей.

Если ребенок в 8 лет не слушается, проявляя недовольство и нервозность, психологи советуют не отвечать на грубость и хамство агрессией. Дети в этом возрасте часто ведут себя неадекватно, сталкиваются с непониманием взрослых. В большинстве случаев такое поведение провоцирует школа. Там приходится придерживать строгих правил и расписания, что вызывает у некоторых детей негативные отклики в душе. Они вроде бы все понимают, на уроках ведут себя хорошо, а дома «играют на нервах» родителей. Такое поведение является своеобразной отдушиной, дающей ему возможность сбросить накопившееся эмоциональное напряжение. Нужно с пониманием к этому относиться, имея в виду, что детям тяжело приспособиться к новым социальным условиям.

Как правильно воспитывать неуправляемых детей: советы психолога

Основные рекомендации психологов звучат следующим образом:

  1. Дать почувствовать ответственность. Это можно сделать несколькими способами. К примеру, выделить какую-то несложную часть домашних обязанностей взрослых. Или купить хомяка, которого нужно кормить и не забывать менять подстилку.
  2. Выяснить чем ребенок интересуется и вместе с ним искать новые возможности поиска информации. Малышу будет приятно участие родителей, он будет эмоционально открыт. Это поможет ему не накапливать негатив, который рано или поздно вырвется наружу.
  3. Капризничая, дети часто повторяют за взрослыми фразы, жесты, говорят с их интонациями, считая, что это правильное поведение. Важно каждый раз после инцидента объяснить малышу, почему взрослые повышают голос, чтобы он мог проанализировать свое поведение.

В общении с непослушными детьми нужно фиксировать их реакцию на различные психосоциальные факторы. Замечать негативные перемены в настроении и стараться оградит от повторения подобной ситуации. Важно не поддаваться на провокации, ведь агрессия и резкое осуждение приводят к затягиванию конфликта.

Если в детстве не прорабатывать проблемы, можно получить взрослого человека с «букетом» психологических проблем. В таких случаях следует обращаться за помощью к психологу-гипнологу Батурину Никите Валерьевичу.

☀ Не слушается ☀ ребенок 6 лет

Что такое непослушание глазами родителя? Так повелось, что родители хотят, чтобы их дети были послушными, то есть: делали все, что скажут родители, не пререкаясь, быстро и качественно. Родители подавляют в детях не только самостоятельность своими желаниями, но и эмоциональность. Нередко случается так, что детям запрещают злиться, а злость — это одна из эмоций, такая же, как радость.

Подавляя в себе эмоции злости, ребенок перестает испытывать другие эмоции, такие как счастья, радость или любовь.

Непослушный ребенок 6-ти летНепослушный ребенок 6-ти летНепослушный ребенок в 6 лет — обычное явление

На самом деле непослушание бывает разным. Например, ребенку говорят, чтобы он почистил зубы. Дитя отказывается, в результате чего, если родители не станут настаивать, у чада, через еще несколько таких отказов, начнут портиться зубы. Но, если ребенку говорят, чтобы он покушал, а он не хочет. Родители его ругают, заставляют, а ребенок не голоден. Если дать ребенку волю, то когда он почувствует голод, он сам попросит еду. Тогда зачем его ругать и разве можно здесь добиваться послушания, издеваясь над организмом дитя.

Послушные дети, с точки зрения психологов — это явление подозрительное, в отличие от детей, которые время от времени не слушаются.

Поэтому прежде чем искать причины непослушания, можно посмотреть на свои действия и оценить их. Все ли родители делают правильно, действительно ли необходимо в той или иной ситуации добиваться абсолютного послушания от ребенка?

Дети не слушаютсяДети не слушаютсяПочему дети не слушаются — надо выявить причину

Стили родительского воспитания

Нередко среди родителей отмечается авторитарный стиль, присущий и матерям, и отцам. Родители, воспитывающие детей в таком стиле, попросту их дрессируют, подавляя волю ребенка. Например, ребенку задали в школе учить стих, а он его пытается понять, прежде чем учить. Но таким воспитателям важно, чтобы ребенок не рассуждал, а выучил наизусть стих или таблицу умножения и получил в школе отличную оценку.

Авторитарное воспитание в семьеАвторитарное воспитание в семьеАвторитарное воспитание формирует зависимый тип личности

Но есть и демократические методы воспитания. В таком случае дети также принимают участие в принятии решений. И не стоит тут опираться на количество лет, самостоятельность можно воспитывать в любом возрасте. Только существуют некоторые вещи, которые не подлежат обсуждению.

Авторитарное воспитание и беспорядокАвторитарное воспитание и беспорядокЕсли ребенку потакать во всех прихотях, он станет неуправляемым

Есть также смешанный стиль воспитания, где под настроение родителей то все запрещается, то все разрешается. Дети и к такому стилю приспосабливаются, мечась от “пряника” до “кнута”.

Причины непослушания

Ребенок в возрасте 6-ти лет не слушается родителей по самым разным причинам. Вот некоторые из них:

  • Дети не понимают того, что им говорят, или как это им преподносят. Особенно они не осознают, почему их родители на них кричат. Ребенок теряется и не знает, что сделать, чтобы родитель успокоился. Вызывает недопонимание крики из-за не аккуратно сложенной одежды в шкафу или чего-то подобного.
  • От постоянных криков и угроз, возникает интуитивная “борьба” за свободу действий. Дети от рождения имеют разные темпераменты. Кто-то рожден меланхоликом и беспрекословно слушается не только родных, но и хулиганистых детей во дворе, глупого начальника на работе, сварливую кассиршу в магазине и т. д. Другие малыши рождаются с сильным темпераментом лидера и не готовы к подавлению врожденного достоинства. Эти дети требуют общения без криков, собственно, как и все другие. Им необходимо объяснять, искать компромисс. Сначала это будет сделать непросто, находить выгодное решение для всех — сложная задача, но постижимая. Не только дети должны учиться, родители тоже обязаны это делать.
Причины непослушания в дошкольном возрастеПричины непослушания в дошкольном возрастеОсновные причины непослушания
  • Абсолютное послушание присуще детям с некрепкой нервной системой. Они неспособны самостоятельно справляться с задачами, поэтому ждут приказаний и послушно их выполняют. Вырастая, они станут искать себе сильного характером человека, который будет говорить, что им делать. Не зря людей делят на ведомых и ведущих. Все это начинается с детства.
  • Некоторые дети настолько хитрые, что делают вид, будто они слушаются. Стараются поскорее сделать все, чего от них хотят, чтобы освободиться и заниматься своими делами. Они быстро соображают, что хитростью могут обмануть собственных родителей. Во взрослой жизни, они будут стараться по минимуму контактировать со своими родителями, поскольку так и не смогли найти с ним общий язык.
  • Дети не слушаются и тогда, когда родители их унижают, сравнивая с одноклассниками, друзьями или детьми со двора. Можно обратить внимание, как быстро портятся хорошие отношения между братьями и сестрами, когда родители начинают их приводить друг другу в пример, одного хваля, а другого, тем самым оскорбляя.

Как добиться послушания от ребенка?

На самом деле вопрос состоит не в том, как заставить ребенка слушаться, а скорее в том, как наладить с ним контакт, чтобы не было ссор, криков и недопонимания. Если контакт будет установлен, то просьбы в помощи по дому, старательно учиться и тому подобное, будут услышаны и исполнены. Надо понимать то, что ребенок 6 лет, уже не такой, как в 2 или 3 года. Если в 2 года его психика была еще неустойчивой, он часто сам не знал, чего хотел. На почве голода маленькие дети тоже капризничают сильно.

Особенности возраста 6 летОсобенности возраста 6 летОсобенности дошкольного возраста 6-7 лет

Но в 6 лет это уже сформировавшиеся маленькие личности, у которых есть свой внутренний мир, своеобразное мышление и восприятие окружающего. Ребенок имеет свое мнение и если оно неверное, то это можно обсудить с ним без криков, угроз или прикладывания силы. Возможно, с первого раза родители не будут услышаны, но если набраться терпения, показать свою правоту примером, повторить несколько раз, но твердым уверенным тоном, то обязательно получиться добиться успеха.

Некоторые дети замыкаются в 6 летНекоторые дети замыкаются в 6 летНекоторые дети замыкаются в возрасте 6-7-ми «уходят» в себя

Стоит рассмотреть основные пункты, которые помогут добиться послушания ребенка:

  1. Необходимо наладить доверительные отношения в семье. Дети неглупы, особенно в 6 лет, поэтому им можно объяснить что, как, почему. Исключить гнев из общения, хоть это и нелегко. Если у мамы или папы плохое настроение, усталость или проблемы на работе вымотали, то об этом можно сказать ребенку, что сейчас нет настроения, и есть риск выйти из себя, разозлиться, отложить беседу и поучения на время, когда самочувствие будет лучше, но не затягивать с этим.
  2. О личных просьбах не стоит просить в требовательном тоне. Представьте себе, что от вас чего-то требуют. Такое отношение раздражает и выводит из себя не только детей, но и взрослых. Поэтому надо просить мягко. Если это не помогает, то не доводя до криков, добавить твердости голосу и физического контакта: взять ребенка за руки, посмотреть решительно в глаза, добиться полного внимания вашим словам. Это все должно происходить в дружеской форме, а не в виде угрозы или ультиматума.
  3. Не стоит забывать о похвале. Пусть существуют вещи, которые должен делать каждый человек, личные обязанности и тому подобное. Но семейные отношения были лучше, если бы отцу говорили спасибо за то, что встает каждое утро на работу, если бы маме говорили спасибо за уборку, готовку и заботу о семье, а детей благодарили за помощь, послушание, хорошую учебу.
  4. Ребенку необходимо поведать о том, что бывают экстренные ситуации, когда пререкания недопустимы. Привести несколько примеров. Чтобы научить ребенка слушаться, покажите это на собственном примере, ведь дети смотрят на родителей и учатся у них.
Ребенок не хочет кушитьРебенок не хочет кушитьРебенку надо пояснить, когда нельзя капризничать

Кризис или очередной переходной возраст

Все вышеуказанные советы действуют в обычной повседневной жизни, но у людей в разном возрасте случаются кризисы, когда им очень сложно, они требуют помощи. Чаще всего кризисы случаются именно в детстве. Существует кризис в возрасте 6 лет, когда ребенок категорически не слушается. Это не значит, что все дети проходят через этот кризис. Порой он может занять всего несколько дней, порой затянуться на месяцы. Чем правильнее отношение родителей к бунтарству чада, тем быстрее удастся пережить кризис. Необходимо научиться переживать кризисы и выходить из них именно в таком раннем возрасте ребенка, потому что в подростковый период это будет намного сложнее сделать. Дети развиваются не постепенно, а скачками. Ему самому сложно перестроиться из вчерашнего малыша, в сегодняшнего повзрослевшего всезнайку.

Симптомы кризиса 6-7 летСимптомы кризиса 6-7 летПроявления кризиса 6-ти лет

Совет: Умение противостоять родительскому слову — это признак сильного темперамента, навык самозащиты, но сложно тешить себя этим, когда ребенок протестует абсолютно против всего.

Задача родителей в некоторых вопросах поддерживать отрицания ребенка, искать альтернативу, если согласиться по каким-то причинам невозможно, но не потакать каждому детскому “восстанию”. Если ребенку предоставить полную самостоятельность, как он этого требует, то есть дать ему допуск к холодильнику, не стирать его одежду, не убирать за ним в комнате, не покупать ему сладостей, дать ему возможность окунуться во взрослую бытовую жизнь, то ему это быстро надоест и все вернется на свои места. Ваш сын или дочь не умеют читать мысли, поэтому им надо озвучивать то, что вы их слышите, но не можете сделать так, как они хотят по причинам таким и таким.

Почему возникает кризис 6 летПочему возникает кризис 6 летПричины кризиса у детей 6 лет

Этот возраст в жизни ребенка связан с окончанием садика и поступлением в школу. Вот и молочные зубы заменяются на постоянные. Этот период для детей является сложным. Появляются новые ценности, навыки, окружающий мир сильно меняется.

Нехватка внимания

Любые изменения в жизни детей оставляют осадок в их душе. Возможно, в семье появился новый член семьи, родители много работают и так далее. Детям даже в 6 лет внимание необходимо. Не так много, как младенцу, но все же. Попытка добиться внимания выливается в непослушание, крики и истерики.

Главное новообразование в психике 6-7 летГлавное новообразование в психике 6-7 летГлавное новообразование возраста 6-ти лет

Совет: Чтобы это исправить, необходимо выкроить раз в пару часов хотя бы 15 минут, чтобы ребенка приласкать, поиграть с ним, поговорить о чем-нибудь.

Как бы родители ни были заняты, выкроить несколько минут, когда ребенок в хорошем или обычном настроении, вполне можно. И не важно, сколько вашему чаду лет. Дети, которые знают, что их любят, не закатывают истерик, растут более эмоционально устойчивыми и послушными.

Желание власти

Бывают и такие ситуации, когда детей любят, регулярно об этом напоминают, но дети все равно начинают игнорировать любые просьбы, и даже требования. Они неумолимы, а родители в ужасе от непонимания того, “где делся их ребенок”. Причина такого поведения может кроиться в том, что ребенок пытается выяснить, кто в семье главный и “тянет одеяло на себя”.

Совет: Негатив в поведении ребенка тоже необходим и важен в его жизни.

Его в отдельных ситуациях необходимо поддерживать, поскольку наличие его потребуется во взрослой жизни, в борьбе с недобросовестными и глупыми людьми.

Ребенок требует игрушкиРебенок требует игрушкиРебенок криком требует игрушки

Если сложно сразу сориентироваться в ситуации с ребенком, постарайтесь взять “паузу” на минуту-две. Оставьте своего крикливого ребенка, проанализируйте его поведение и попробуйте подобрать лучший вариант, чтобы исправить ситуацию. Не стоит надеяться на то, что все быстро образуется и ребенок станет снова добрым и хорошим.

Битье детей недопустимоБитье детей недопустимоФизические наказания недопустимы

Особенно если причина плохого поведения лежит в кризисе 6-7 лет, то это может затянуться на 2-3 месяца.

Необходимо набраться терпения и результат не заставит себя долго ждать.  Если вы читаете эту статью, то вам уже не все равно. Вы мудрый родитель,  вы не дадите какому-то кризису или недопониманию между вами и детьми, расстроить ваши отношения.

Ребенок не слушается — что делать?

Люди более старшего поколения начинают учить тому, как воспитать ребенка, если он не слушается, и делятся своим опытом. Молодые родители от подобных советов, а может, и осуждений, на самом деле подсознательно пытаются переложить свои проблемы на плечи других. Все эти меры обычно тоже не дают ожидаемых результатов в виде послушного ребенка. А с чего же начать?

Основные факторы, влияющие на поведение ребенка

Основные факторы, влияющие на поведение ребенка

Подходя к решению проблем воспитания непослушных детей, психологи рекомендуют не смотреть на проблему только с одной стороны, а изучать ее в контексте образа жизни ребенка, его окружающей среды. Это позволяет выявить индивидуальные особенности каждого малыша и комплексно подойти к проблемам родителей.

Для того чтобы понять, что делать, если дети не слушаются родителей, нужно учесть или исключить те факторы, которые могут повлиять на особенности поведения детей:

  1. Наличие заболеваний у ребенка. Некоторые хронические формы болезней могут влиять на общее состояние детей, вызывая обеспокоенность и раздражение в поведении, что приводит к непослушанию.
  2. Склонность к частым простудам. Слабый детский организм, не способный сопротивляться вирусам и инфекциям, расшатывает еще не сформированную до конца нервную систему ребенка. Это приводит к снижению хорошего настроения у детей, повышению уровня невнимательности и раздражительности.
  3. Отсутствие режима питания и сна. Для детей важно выстроить систему приемов пищи, так как это одна из базовых потребностей человека. Если режима нет, то поведение ребенка неорганизованно. Отсутствие правильной смены процессов сна и бодрствования приводит к отсутствию простейших правил образа жизни у ребенка и нарушению распорядка дня.
  4. Несформированность причинно-следственных связей. В норме данный механизм мышления формируется не раньше 7 лет. Поэтому родителям важно помнить, что до этого возраста ребенок не может довериться только вашим словам и опыту. Дети должны сами методом проб и ошибок научиться понимать, например, что брать чужое — это плохо.

Обращая внимание на факторы, которые могут повлиять на поведение именно вашего ребенка, можно воспользоваться общими рекомендациями специалистов.

Что делать, если ребенок не слушается? Это проблема родителей, и только они самостоятельно или с помощью детского психолога должны найти пути ее решения.

Как вести себя, если ребенок не слушается

Как вести себя, если ребенок не слушается

Психологи как на Западе, так и в России сходятся во мнении, что в первую очередь нужно обратить внимание на потребности самого ребенка и на то, что подобным поведением он хочет показать. Чаще всего это попытка детей что-то отстоять или чего-то добиться.

Рассмотрим пример:

Мама трехлетнего мальчика на снежной горке сажает малыша в санки и толкает его. Ребенок с радостью съезжает с нее и не сталкивается с препятствиями. Увидев горку побольше, мальчик просится у мамы прокатиться на ней, а мама говорит «нельзя». Когда ребенок пытается сам добраться до заветной цели, мама начинает криком запрещать ребенку идти на неположенную, по ее мнению, горку. Взяв ребенка за руку, мама вновь сажает малыша в санки и спускает с маленькой горки. Так и не получив желаемое, мальчик начинает плакать и истерическим криком требовать то, что он хочет. Все заканчивается тем, что мама уводит ребенка с горок домой.

Что стоило в такой ситуации делать маме, и чего хотел ребенок на самом деле?

Если дети не слушаются родителей, значит, что-то ОНИ делают не так. Основная задача понять — кто в таком случае ОНИ: дети или родители. На рассмотренном нами примере психологи рекомендуют не использовать взрослым при разговоре с ребенком любого возраста таких слов, как: «запрещаю», «нельзя», «стоп», «опасно» без объяснения. Наша мама запретила трехлетнему малышу кататься на более высокой горке, конечно, из-за желания уберечь ребенка от травм, которые он может получить, если не справится с управлением санок, но ребенку она о своих опасениях ничего не сказала.

До того, как поставить запрет, маме стоило сказать так: «Та горка для детей постарше. Видишь вон того мальчика или девочку, они уже сами могут везти свои санки и кататься на них. Когда ты научишься так же, то сможешь прокатиться на той горке. А пока это может закончиться тем, что ты упадешь, и тебе будет больно. Давай попробуешь на этой маленькой горке сам прокатиться сегодня».

При таком разговоре у ребенка нет времени, чтобы расстроится и начать плакать. Он интуитивно чувствует мамину заботу. Значит, в первую очередь важно вовремя поговорить с ребенком и объяснить причину запрета доступным для понимания ребенка образом.

Во вторую очередь, стоит повернуть ситуацию так, чтобы у ребенка возник новый интерес. В данном случае это приобретение навыков самостоятельного катания на санках. Дети с трех лет уже стремятся подражать не только взрослым, но и более старшим детям.

Если ребенок не слушается и после этого, значит, ваших слов было недостаточно. Мама еще может предложить в нашей ситуации прокатиться на большой горке вместе с ребенком. Это уже будет компромисс, который поспособствует мирному разрешению возникшей ситуации.

Важно помнить, что каждый раз, когда вы чувствуете, что ребенок будет настаивать на своем, всегда перед запретными словами стоит постараться переключить его на другую интересную ему задачу методом игры. Именно игровая деятельность с 2 и до 10 лет является ведущей для детей. Через игру ребенок познает мир и свою окружающую среду. До 2 лет — это период познания предметов и вещей через рот и руки.

Если ребенок не слушается в 2 года, то важно не запретить, а дать возможность получить индивидуальный опыт. Если огонь — это горячо, то прислоните пальчик малыша к теплой чашке и спросите его: «Горячо?» Ребенок согласится с вами, и вы дополните, что огонь — это еще горячее. После такого опыта ребенок не будет тянуть руки к огню, помня, что это будет горячее, чем чашка.

Дети не станут непослушными, если в их воспитании будет больше обучения, чем свободы действий. Некоторые психологи считают иначе и руководствуются принципом, что с ребенком можно всегда договориться. Но не стоит на это надеяться. Некоторые дети не хотят договариваться, пока не получат свое.

Задача родителей совместными усилиями приходить к достижению целей, желаний и потребностей ребенка, минимизировав запретные слова в речи. Их употребление возможно только в экстренных случаях. Например, говорить «стоп, не беги» нужно, когда впереди яма и нет возможности иначе уберечь ребенка.

Советы психолога: если ребенок не слушается

Советы психолога: если ребенок не слушается

Кого и когда должен слушать ребенок, пока он растет? На этот вопрос нет однозначного ответа. Если до 2 лет он должен был слушать маму и папу, то после в жизни ребенка появляются и другие взрослые, которые могут что-то запрещать. Если ребенок не слушается в 3 года, то стоит родителям подумать о создании правил поведения дома, на улице и в общественных местах. В этот возрастной период ребенок постепенно осваивает такие понятия, как «можно» и «нельзя», доверяя взрослому. Также в этот период формируется чувство стыда, которое способствует закреплению этих понятий в поведении ребенка

До 3 лет лучше исключить из воспитания такие понятия, как «плохо сделал». Ребенок, например, дергая маму за волосы, еще не способен понять, что от этого становится больно маме. В таких случаях нужен метод подражания, когда мама показывает на ребенке, что тому тоже станет больно, если его потянуть за волосы.

Часто с 2-3 лет дети идут в сад, и родители сталкиваются с проблемой непослушания там. Если ребенок не слушается воспитателя, а дома слушается, значит, воспитатель не смог еще завоевать доверие ребенка. В таком случае родителям нужно поговорить с персоналом садика и попытаться совместными решениями и действиями добиться послушания.

После трехлетнего возраста круг людей, которых должен слушать ребенок, расширился, но настал период, когда ребенок начинает сам решать, кого стоит слушаться обязательно, а кого нет. Если ребенок не слушается маму, то стоит разобраться почему. Возможно, в семье сложились неправильные традиции, когда наказывает, например, только папа. В связи с этим ребенок перестает слушаться маму, и весь процесс воспитания теряет свою эффективность.

Если ребенок не слушается в 4 года, важно в семье правильно распределить роли. Всегда у ребенка должен быть хотя бы один взрослый:

  1. Которому он доверяет.
  2. С которым можно вдоволь поиграть.
  3. Который будет баловать.
  4. Который будет учить.

В дошкольном возрасте дети порой сами находят среди своего окружения таких взрослых. Основной механизм воздействия ребенка на взрослого в этом возрасте переходит от открытых методов манипуляции к скрытым. Если ребенок не слушается в 5 лет, значит, что-то родителями в воспитании уже упущено. Стоит обратить внимание на то, что должно было уже сформироваться в семье.

Никогда не поздно вновь обратиться к правилам. Только теперь не в игровой форме, а в виде постоянных выработанных привычек на основе распорядка дня. Ваш ребенок уже должен знать, что такое хорошо, а что такое плохо, а также понимать, что если он не поест, то не пойдет гулять и т.д.

Как воспитать ребенка, если он не слушается в школе

Как воспитать ребенка, если он не слушается в школе

К возрасту 7 лет мышление ребенка уже способно понимать цепочку последовательных действий, когда один поступок влечет за собой реакцию со стороны окружающих его взрослых и детей. В период младшего дошкольного возраста своих детей родители уже могут прибегнуть к системе поощрений и наказаний.

Если ребенок не слушается в 7 лет, достаточно просто лишить его, например, планируемого на выходных похода в цирк в качестве наказания за драку. Важно помнить, что успехи или неудачи в школьном обучении не должны наказываться. Здесь ребенку потребуется помощь и ваше активное участие.

Если же ребенок поступил правильно или совершил хороший поступок, то родители должны это поощрять. Тогда процесс воспитания будет выстроен так, что не потребуется решать вопрос, что делать, если ребенок не слушается.

Советы психолога: если ребенок не слушается

Основные ошибки взрослых при непослушании детей младшего школьного возраста

Рассмотрев важность системы поощрения и наказания, стоит особое внимание уделить следующим фактам:

  1. Ребенка нужно наказывать или поощрять сразу после свершившегося действия. Можно отругать или похвалить словами, а затем действиями.
  2. Всегда нужно объяснять ребенку, почему он поступил плохо или хорошо. Важно помнить, что соотношение наказаний и поощрений должно быть равным. Нельзя часто только хвалить или только ругать.
  3. Если ребенок начинает врать, чтобы избежать наказания, то необходимо вызвать еще у ребенка чувство стыда. Если ребенок напрашивается на похвалу, то не стоит заострять свое внимание на этом и поощрять такое поведение.

К возрасту 8-10 лет у ребенка уже формируется своя система ценностей, когда он сам может определять, что делается хорошо, а что плохо. Этот период характеризуется тем, что дети начинают внимательно относиться к поступкам взрослых. Если папа соврал маме, и ребенок это узнал, то он обязательно об этом скажет. Если ребенок не слушается в 8 лет, значит, его учат одному, а видит он совершенно другое.

В таком возрасте главная задача родителей – контролировать свои поступки, которые видит ребенок. Если говорить громко в общественном месте нельзя, то это касается всех членов семьи без исключений.

Важно помнить, что, воспитывая своих детей, мы, взрослые, должны показывать все своим личным примером, тогда наши дети будут слушаться нас!

Ребёнок 6 лет, неуправляемый, плохо ведёт себя, не слушается – помощь специалиста

Почему ребёнок 6 лет стал неуправляем?

«Хочу игровую приставку! Не купишь – уйду из дома!» Безапелляционное заявление повергает в шок. Смелая заявка на победу для отпрыска, у которого молоко на губах не обсохло. Почему неуправляемый ребёнок 6 лет плохо себя ведёт и не слушается родителей? Рассмотрим вероятные причины:

  1. «А что в этом плохого?» Малыш искренне недоумевает, почему нельзя кричать на весь магазин, если по-другому добиться заветной банки газировки не получается. Своё поведение он считает нормальным. Никто никогда не объяснял ему, почему так делать нельзя. Границы допустимого взрослыми не обозначены. Факт глубокой педагогической запущенности налицо.
  2. «Все так делают!» Дурной пример заразителен. Почему папа всегда повышает голос на маму, когда пытается заставить её что-то сделать? Мальчик из соседней группы в детском саду тоже катается по полу, и все его жалеют, успокаивают и отдают лучшие игрушки. Основной совет психолога, если ребёнок 6 лет не слушается, – внимательно присмотреться к ближайшему окружению малыша. Он стоит на ушах в попытках получить требуемое, слепо подражая манерам тех, кто рядом.
  3. «Меня никто никогда не слышит!» «Прошу-прошу куклу, а все делают вид, будто ничего не происходит. Обидно! Попробуем по-другому!». Подобные мысли последнее время всё чаще приходят в голову непоседе, провоцируя его на истерики. Коммуникативная проблема наследника заключается в том, что он не знает, как привлечь к себе внимание более адекватным способом. Вероятно, вы были слишком заняты собой и делами, забывая лишний раз погладить обидчивое чадо по голове.

Похоже, праздник непослушания давно пришёл в ваш дом. Первостепенная задача – срочно наверстать упущенное время и восполнить дефекты воспитания.

Что делать, когда не слушается ребёнок 6 лет?

Одноразовых истерик не бывает. Попробовав запретный плод однажды и получив требуемое, наследник постепенно превратится в настоящего домашнего тирана. Принимаем ответные меры, пока не поздно.

Доверительная беседа

Следуя советам психолога, что делать, если ребёнок не слушается и грубит в 5–7 лет, вам придётся проявить чудеса терпения, чтобы поставить маленького бунтаря на место:

  1. Постарайтесь вызвать малыша на разговор по душам. Создайте подходящие условия: вечером перед сном, при приглушённом свете, после стакана любимого напитка непоседа будет слушать вас внимательнее, чем обычно. Поделитесь с ним поучительной историей из детства. Например, это может быть рассказ о том, как дорого иногда приходится расплачиваться за обидное, второпях сказанное кому-то слово.
  2. Продемонстрируйте образец идеального поведения. Вам потребуется помощь артистичного друга. Разыграйте небольшую конфликтную сценку, в которой главный персонаж сумеет выйти сухим из воды благодаря безупречному знанию правил вежливости. Жанр импровизированного представления, несомненно, заинтересует малыша больше, чем скучные нравоучения. В этом возрасте дети склонны к подражанию. Чем заразительнее пример, тем больше шансов, что сорванец начнёт копировать правильную модель поведения.

Создайте и запишите (нарисуйте) на бумаге свои правила поведения

Не пытайтесь стимулировать соблюдение элементарных норм вежливости «заслуженным вознаграждением» в виде сладостей или карманных денег. Метод «ты – мне, я – тебе» однозначно не даст нужного результата. В вопросах соблюдения правил игры на поле семейного воспитания торг неуместен. Подкупая сокровище конфетами или деньгами, вы станете обладателем того самого «дешёвого авторитета», который не сработает в нужный момент. Отвечая на популярный вопрос родителей, что делать с непослушным ребёнком, практические психологи дают простой совет: установите чёткий перечень требований. Они должны быть обязательны к выполнению в любой ситуации. Неплохо рисуете? Отлично! Свод правил поведения в популярном формате комикса быстрее запомнится.

Если ребёнок нарушил правила, выясните причину этого и накажите в мягкой форме

«Опять ты изрисовал маркером обои! Сколько можно?! Марш в угол немедленно!» Да, с таким подходом от педагогического подвига вас отделяет пропасть. Поставьте себя на место проказника. Возможно, стимулом к настенному творчеству послужило какое-то внутреннее беспокойство. Дайте самобытному художнику выговориться. Важно понять, каковы мотивы бунта. Если подобный способ самовыражения в вашей семье всё-таки под запретом, то виновника ближайшего евроремонта придётся наказать. Без фанатизма, но так, чтобы понял, что даже форс-мажор – не повод переступать границы дозволенного. Отправьте, например, юное дарование в одиночную ссылку в детскую. Дайте время обдумать своё поведение.

Что делать, когда не слушается ребёнок 3 лет?

«Всё должно быть по-моему! Почему я должен делать, как хочет воспитательница?» Ослиное упрямство? Вовсе нет! Ребёнок в 3 года истерит, не слушается и делает что-то назло по уважительной причине. Наступил сложный переломный момент в отношениях со взрослыми, так называемый кризис негативизма. Малыш учится отстаивать собственное мнение, соизмерять свои потребности с требованиями старших. В борьбе за право на альтернативную точку зрения, не совпадающую с авторитетным мнением большинства окружающих, без конфликтов не обойтись. Смиритесь с тем, что какое-то время обстановка в доме будет накаляться до предела. Ваша задача – найти особый подход к бунтарю. Каждая проблемная ситуация должна быть разобрана на семейном совете. Идите на уступки, если позиция ребёнка действительно обоснована. Признайте за ним право выбрать красную футболку вместо жёлтой, если такая цветовая гамма больше соответствует его настроению в данный момент. В случае, если спорщик не прав и компромисс невозможен, подробно объясните причины своего несогласия.

Наберитесь терпения, сдерживайте негативные эмоции

Домашний бунтарь разбил назло вашу любимую чашку? Дети часто работают на публику. Не обращайте внимания на их эпатажные выходки. Попытайтесь сдержаться и не наговорить лишнего в порыве гнева. Лучше сделать вид, что не заметили, как это случилось, и отложить разбор полётов на более поздний срок. В таком случае, не наблюдая ожидаемого эффекта незамедлительно, шалун быстро потеряет всякий интерес действовать вам на нервы.

Показывайте ребёнку, что он любим

Не стесняйтесь проявлять родительскую привязанность ласковыми обращениями, поцелуями и объятиями. Что делать, если ребёнок не слушается в 2–3 года? Не ополчайтесь всем семейным кланом против возмутителя спокойствия: ругать шалуна на разные голоса точно не стоит. Ни к чему хорошему такие внутренние распри не приведут. Одного замечания за жирное пятно на белой рубашке вполне достаточно. Всеобщая враждебность лишь сильнее ожесточит сердце маленького бунтаря. Огрызаться на вас он станет с удвоенной силой.

Во время истерик обнимайте ребёнка и говорите, что понимаете, что сейчас он расстроен

Кричит, плачет и топает ногами – иногда непоседа бывает просто невыносим. Попробуйте использовать эффективную технику «контрастного душа»:

  • отвечайте на выкрики спокойным, тихим голосом;
  • прерывайте длинные эмоциональные тирады сорванца лаконичными замечаниями по существу вопроса;
  • прекращайте его беспорядочную жестикуляцию шутливыми «обнимашками», тактильный контакт действует успокаивающе.

Педагогические приёмы бессильны: что делать?

В угол ставили, разъяснительные беседы проводили, но всё напрасно? Ребёнку 5–8 лет, а он не слушается родителей? Увы, система домашнего воспитания где-то дала сбой. Справиться с серьёзной педагогической проблемой самостоятельно не получится.

Обратиться к педиатру, психологу, психиатру

Тревожными звоночками, сигнализирующими о необходимости срочного визита к специалисту, являются следующие симптомы:

  • проблемы в отношениях с другими детьми носят системный характер;
  • усидчивость и устойчивое внимание к чему-либо не наблюдаются;
  • интерес к новым видам деятельности отсутствует;
  • начатые задания остаются незавершёнными;
  • двигательная активность хаотична;
  • сон нарушен;
  • настроение с «плюса» на «минус» меняется внезапно.

При наличии таких отклонений в развитии отпрыска в кабинете неврологов, психиатров и психологов вы можете услышать диагноз «синдром гиперактивности и дефицита внимания». Выявленное на ранних стадиях данное расстройство поддаётся коррекции. Полный курс обследования у педиатра поможет выявить скрытые причины возникновения синдрома и своевременно начать терапию по их устранению.

О том, что ребёнок обособляет себя от окружающих людей, замыкаясь в себе, то есть действует аутоподобно, специалисты заявят в том случае, если он:

  • воспринимает на слух только короткие высказывания;
  • излишне внимателен к жестам собеседника;
  • опасается любых перемен привычного уклада жизни;
  • не способен принимать значимые решения;
  • проявляет жестокость по отношению к животным.

Рекомендации врачей при наличии данных симптомов у юного пациента будут направлены на то, чтобы создать спокойную и уютную обстановку дома. Маленький непоседа, чувствуя себя комфортно, оставит попытки защищать с пеной у рта своё личное пространство от посягательства взрослых.

Соблюдать распорядок дня

Это стандартный совет психолога, что делать, когда ваш ребёнок в 3–4 года (и до 8–10 лет) не слушается, грубит и хамит. Вечерний отбой и утренний подъём по расписанию, регулярное питание, зарядка – упорядоченный ритм жизни положительным образом сказывается на эмоциональном настрое чада. Обеспечьте ему плотный график занятий творчеством и спортом, чтобы скучать и заводить новых тараканов в голове было некогда.

Ограничить игры с гаджетами

Считаете, что смартфоны заменят развивающие игры? Не стройте иллюзий. Компьютерный квест – мир безграничных, но фиктивных возможностей. В любом возрасте можно командовать виртуальной армией и на своё усмотрение уничтожать нарисованные города и целые страны. Что делать, если ребёнок-игроман 7–8 лет не слушается родителей и психует? Похоже, что погружение в компьютерную среду отрицательным образом сказалось на психике маленького геймера. Пора позвать его за собой в реальный мир, где авторитет родителей непререкаем. Верный способ вернуть всё на круги своя – ограничить доступ к гаджетам определёнными временными интервалами. Очередной сеанс игры должен стать наградой за выдающиеся успехи в спорте, чтении или рисовании. Уделяя больше внимания разнообразным видам практической деятельности, ребёнок оценит преимущества реальных ощущений над иллюзорными.

Заключение

Опасно ли детское восстание? Безусловно. Представьте, что будет дальше с таким неуправляемым бунтарём… Боритесь за своего ребёнка! Не откладывайте визит к нужным специалистам на следующий отпуск.

Ребёнок – это не маленький взрослый. Справиться с проблемами возрастных кризисов самостоятельно ему точно не под силу. Будьте рядом, когда малышу потребуется ваша помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *