Что такое Ментальная Математика ( Полное Обучение )
Как можно пользоваться Ментальной Математикой? Что представляет из себя Ментальная Математика? Что за методика? Ответим на эти вопросы сейчас.
Прежде всего Ментальная Математика это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.
Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.Быть гениальным сегодня просто и легко. Если раньше для этого нужен был талант, удивительные способности, то в наши дни достаточно занятий по специально разработанной методике. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок начал считать, как калькулятор, проявлял познания в математике, стоит познакомиться с японской программой обучения математике.
Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее вашего ребенка.
Таким образом, Ментальная Математика способствует: развитию совместной работы правого и левого полушарий мозга; наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала; — развитию уверенности в собственных силах; улучшению внимательности и концентрации; развитию способностей к изучению иностранных языков.
Развитые интеллектуальные способности являются прочной основой для успешной учебы и творческого развития.
Быть гениальным сегодня просто. Если раньше для этого нужен был талант, удивительные способности, то в наши дни достаточно занятий по специально разработанной методике. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок начал считать, как калькулятор, проявлял познания в математике, стоит познакомиться с японской программой обучения математике.
Что же такое ментальная Математика?
Метальная Математика– это древний способ обучения быстрому счету. Однако сегодня педагоги ставят перед собой цель не просто научить скорости вычислений, но и развивать мышление. Ранее мы уже с вами ознакомились с техникой быстрого запоминания слов, которая называется мнемоника, сегодня речь пойдет о точных науках.
Рассмотрим поподробнее. Методика основана на принципах работы обоих полушарий. Левое отвечает за логику, речь, анализ, рациональность, в то время как правое – за мечты, воображение, спонтанность. Задействовав одновременно оба полушария, можно добиться поразительных успехов.
Как проходит обучение?
Обучение ментальной математике осуществляется в специальных школах, где учатся дети от 4 до 16 лет. За период учебы они проходят 10-12 уровней, при этом каждый уровень длится 3-4 месяца. Занятия проходят 1-2 раза в неделю.
В результате уже через 1-1.5 года ребенок может делать различные вычисления с четырех-пятизначными числами в уме.
Работа проходит с помощью инструмента, похожего на счеты – абакус. Абакус, это основной инструмент, с помощью которого, учат ментальной Математике. Сначала ребята учатся работать с ними физически, перебирая кости пальцами обеих рук.
Постепенно с каждой тренировкой абакус все больше становится частью воображения. Впоследствии дети уже опираются полностью на воображаемые счеты.
Хотя в центре методика обучения вычислениям, предполагается обращение и к личностной стороне учащихся. Вы желаете, чтобы ваш малыш стал целеустремленным, усидчивым, самостоятельным? -если да, то то знайте Ментальная Математика развивает все и эти качества.
К сожалению, школы, где преподают ментальную математику, взимают плату за обучение, и пока довольно высокую. Встает вопрос: можно ли учиться ментальной арифметике самому, в домашних условиях?
После официальных уроков детям дают задание на дом. В основном это страницы примеров, предназначенных для закрепления навыков.
Ментальная Математика и ее отзывы
Сначала стоит рассмотреть отзывы родителей по поводу эффективности ментальной Математики. Именно они способны указать на все имеющиеся недостатки метода.
Как оказалось, не все так гладко проходит в развитии детей, как это преподносят преподаватели курса. Многие дети действительно начинают быстро считать в уме, но по другим предметам в школе, а иногда и в математике не наблюдается никаких сдвигов и повышения успеваемости.
Дело в том, что методика по-разному отражается на мышлении детей. У одних она активизирует работу обоих полушарий, в то время как у других левое полушарие вообще перестает действовать.
В результате ребенок решает примеры исключительно автоматически. Когда дело доходит до более сложных задач, ему трудно бывает понять ход решения, восстановить логическую цепочку. В уме остаются только «голые» вычисления, а где их можно применить, ребенок не знает.
Возможно, поэтому результаты не всегда оправдывают ожидания.
Некоторые преподаватели новоиспеченных школ относятся к идее как к очередному выгодному бизнес-проекту. Их задача – взимать больше денег с родителей за обучение, а о качестве знаний они не заботятся.
Получается, что ребенок овладевает способностью быстро считать в уме, но где и как это умение применить на практике, ему никто не рассказывает.
Теперь, дорогие родители, вы познакомились и узнали что это такое. Выбор за вами.
Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим друзьям и знакомым в социальных сетях.
Старайтесь замечать любые положительные изменения в ходе уроков, если Вы учитель то — хвалите ученика даже за малый успех. . Похвала успеха – это намного более сильный стимул по сравнению с критикой.
Желаем Вам больших успехов, Ваша Ментальная Арифметика.
[SWF]http://mentalar.ru/wp-content/uploads/2017/09/000.swf,700,500[/SWF]
К завершению сказанного видео по Ментальной Арифметики
Урок №1. Ментальная арифметика. Знакомство с Абакусом
Урок №2. Ментальная Арифметика. Сложение
Урок №3. Ментальная арифметика. Повторение и продолжение
Урок №4. Ментальная арифметика. Прибавляем 1, 2, 3, 4.
Урок №5. Ментальная арифметика. Прибавляем 6, 7, 8, 9
Урок №6. Ментальная арифметика. Двузначные плюс однозначные
Урок №7. Ментальная арифметика. Сложение двухзначных чисел
Урок №8. Ментальная арифметика. К двузначным прибавляем трехзначные
Урок №9. Ментальная арифметика. Сложение Трёхзначных.
Урок №10. Ментальная арифметика. Сложение и вычитание
Ментальная арифметика. Умножение. Урок №11
Ментальная Арифметика Умножение. Продолжаем умножать. Урок №12
Ментальная арифметика. Дополнительный урок. Вычитание.
Ментальная арифметика. Деление. Урок №13
Ментальная арифметика. Продолжаем делить. Урок №14
Автор публикации
40 Комментарии: 15Публикации: 397Регистрация: 06-06-2017Что такое ментальная арифметика
Разберемся, действительно ли ментальная арифметика полезна детям, и каких результатов можно добиться с ее помощью?
Каждый человек развивается с момента рождения, первые навыки и знания прививают ему родители, но со временем появляется больше потребностей, удовлетворить которые способны профессиональные педагоги. Важно не просто оценить уровень знаний ребенка, но и направить его в нужное русло. В этом помогает ментальная арифметика, ее еще называют менар. Это современная методика образования, благодаря которой дети развивают свои умственные способности, в частности, математические, им становится под силу быстро решить любую задачу. Обучаться можно дома, но в последнее время многие стали спорить о целесообразности такого подхода к обучению. Данную методику разработал Халит Шен – известный турецкий исследователь. За основу он взял абакус – древнейшие счеты, созданные китайцами и модифицированные японцами, мы называем такие счеты калькулятором.
Некоторые считают, что калькулятор не помогает детям развивать математические способности, а напротив, мешает процессу обучения. Но в ментальной арифметике счеты применяются, причем очень успешно. Впервые обучение детей по этой методике состоялось в 1993 году. Сейчас по всему миру действует около 5000 учебных заведений, где практикуется обучение устному счету.
Зачем нужна эта методика?
Считается, что правое полушарие головного мозга ответственно за образное мышление, а левое – за логику. Если человек часто работает левой рукой, активируется деятельность правого полушария и наоборот.
При одновременной работе обоих полушарий ребенок активнее развивается во всех отношениях. И основной целью ментальной арифметики является включение всего мозга в образовательный процесс, а сделать это удается за счет абакуса, поскольку работать на нем приходится обеими руками.
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Обучать детей менару лучше начинать с возраста 4 лет. Процесс обучения проходит легче до 12, иногда 16 лет, когда мозг находится в наиболее активном состоянии. Именно поэтому детей в возрасте с 4 до 16 лет специалисты рекомендуют активно обучать иностранным языкам, игре на различных музыкальных инструментах и прочим видам деятельности.
Суть методики, цели и результаты
Система менара включает два основных этапа:
1. Освоение техники счета на косточках обеими руками, что позволяет активировать работу одновременно двух мозговых полушарий. С помощью абакуса дети быстро учатся выполнять математические действия, в том числе и сложные.
2. Счет в уме. Это позволяет стимулировать воображение, в правом полушарии создается образ косточек, а в левом – цифр.
Такая техника обучения действительно интересная и увлекательная.
Главными целями менара являются развитие:
- воображения;
- логики;
- памяти;
- внимания;
- творческих качеств.
Эффективность методики доказана на практике. Дети, прошедшие обучение, могли легко в уме выполнять простые и сложные математические действия, причем быстрее, чем дети, которые выполняли расчеты на обычном калькуляторе.
Подписывайтесь на Эконет в PINTEREST!
Владение данной техникой позволяет ребенку не только быстрее считать и решать задачи, но и ощущать себя более уверенно в обществе и эффективно использовать собственные ресурсы.
Где учат менару
Обучение данной методике проходит в специализированных центрах по всему миру и длится 2-3 года. Помимо основных 2 этапов ученики проходят 10 ступеней обучения, продолжительность каждой из которых составляет 2-3 месяца. Учащихся разделяют на отдельные группы, обучение проводится дипломированными специалистами, имеющими опыт не только в сфере педагогики, но и психологии.
Для тех, кто не имеет возможности обучаться в других странах, есть хорошая новость – можно приобрести все необходимые материалы для самостоятельного обучения. Специалисты центров разрабатывают простые и понятные авторские методики с учетом возрастных, психологических и когнитивных способностей детей. Это и позволяет достичь отличных результатов при условии домашнего обучения.
Ментальная арифметика помогает ребенку развиваться всестороннее, что создает прочный фундамент для вступления во взрослую жизнь.опубликовано econet.ru.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Обучающие курсы по методике преподавания ментальной для педагогов и родителей
Кому будет полезен этот курс?
Сразу после обучения сможете запустить новое прибыльное направление в вашем клубе
Педагогам детских развивающих центров и клубов
Пройдя обучение у нас, Вы сможете стать педагогом в частных и государственных детских организациях или вести индивидуальные занятия
Желающим стать преподавателями
Освоив методику вы сможете самостоятельно заниматься со своими детьми и комплексно развивать их
Родителям юных будущих гениев
Ментальная арифметика полезна в любом возрасте, всемирно признана как профилактика от болезней головного мозга, в том числе болезни Альцгеймера.
Тем, кто хочет заниматься самостоятельно
поможет нарастить полезные навыки при многозадачности, когда нужно быстро и надолго запоминать, структурировать и использовать большие объемы информации, вести оперативные расчет, креативно мыслить.
Для деловых людей и особенно предпринимателей
Ментальная арифметика развитие внимательности
Поурочное планирование Урок № 5
Цель урока: познакомить детей со значением цифры 3, развивать наблюдательность, внимание, память, воображение (при помощи ментальной карты).
1. Приветствие, подвижная игра (цель: создание в группе положительного настроя, а также мотивации для включения в познавательную деятельность) 5 минут.
— Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
— Я очень рада видеть ваши весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе.
Дети встают в круг.
— Я сейчас брошу мяч одному из вас (желательно тому, кто максимально отдален), называя имя этого ребенка, который, в свою очередь, бросает мяч другому участнику, называя его имя.
И так продолжается до тех пор, пока все не привыкнут к данному порядку. После чего учитель бросает мяч, называя имя того, кому бросает, и того, кто стоит слева. На этом занятии меняется привычный ход игры, детям приходится быть более внимательными. Более того, в процессе игры тренируется скорость принятия решений, ведь детям нужно быстро перестроиться с привычного хода игры на новый.
2. Повторение пройденного материала (3 минуты).
— С каким числом вы познакомились на прошлом занятии?
— Какая цифра показывает число два?
— Напишите ее в воздухе. На что похожа эта цифра?
— Что значит «пара»?
— Каких предметов всегда два? Какие предметы всегда состоят из двух частей?
3. Работа с соробаном: знакомство со значением цифры 3, тренировка моторики рук (10 минут)
— Поработаем с соробаном! Покажите большой палец правой руки. Им мы будем поднимать друзей: 1-2-3. Посмотрите на расчетную линейку: сколько бусин на ней?
— Какой цифрой мы обозначаем число три? На что она похожа?
Игра «Цифры на спине» (парная работа): Напишите пальчиком цифру на спине своего напарника, а он пусть угадает что это за цифра. Затем меняемся ролями.
— Кто хочет первым поработать с большим соробаном?
Один учащийся подходит к соробану.
— Покажи какое-нибудь число на соробане, а ребята пусть скажут какое это число.
Дать возможность каждому ребенку поработать с большим соробаном.
Мотивация
4. Работа с учебником и ментальной картой: закрепление навыков письма цифры 3, развитие воображения с помощью ментальной карты (7 минут).
— Откройте учебник на стр. 6. Найдите цифру 3. Кто изображен слева от цифры 3? Сколько рыб?
— Обведите пальцем цифру 3. Посмотрите на правую картинку. Что показывает соробан? Сколько бусин вы видите? Возьмите карандаш и обведите цифру 3 на страницах 6 и 7.
Показать ментальную карту.
— У меня в руках ментальная карта. Что на ней изображено? (соробан)
— Что нарисовано на бусинах? (смайлики)
— Можно ли передвигать бусины на ментальной карте? (нет)
Раздать каждому учащемуся по ментальной карте.
— Представьте, как вы поднимаете одну бусинку. (следить за тем, чтобы дети двигали большим пальцем) Какое число получается на соробане? (1)
— Обнулите соробан. Что стало с бусинами? (друзья опустились, расчетная линейка пуста) Как вы обнуляли соробан? (проводили «клювиками» вдоль расчетной линейки)
— А теперь представьте, что поднимаете две бусины, а затем еще одну. Сколько бусин у расчетной линейки?
— Какие вы молодцы! У вас отлично получается!
— Поиграем?
5. Игра «Что есть что»
6. Работа с интерактивной доской (MentalAr.ru): дети учатся правильно работать с соробаном, поднимать друзей большим пальцем, опускать — указательным (5 минут).
7. Задание «Найди лишнее»: развитие логического мышления, умения объединять и классифицировать предметы по признаку количества (5 минут).
Раздать детям распечатки, на каждой из которых по четыре картинки.
— Обведите лишнюю картинку и расскажите, почему она лишняя.
8. Итоги урока (3 минуты).
— С какими числами вы сегодня работали?
— Что изображено на ментальной карте?
— Можно ли двигать на ней бусинки?
— Что вам больше всего запомнилось на уроке?
Домашнее задание: рассказать родителям, чем занимались на занятии, поработать с соробаном, попробовать нарисовать свою ментальную карту.
Экстра-задание: на доске написать в столбик цифры 1, 2 и 3, а справа нарисовать (или поместить картинки) один, два и три предмета. Соотнести цифру с предметами. Затем дети сами на листочках делают подобное задание друг для друга.
Игра «Что есть что»