Ментальная математика уроки: Как научиться ментальной арифметике дома – Ментальная Арифметика Обучение ( Поурочное Планирование)

Пробный урок в Ментальной Арифметике

До того, как начнем обучение по пробному уроку объясню некоторые способы повышения продаж.

урок

— Раздача листовок с приглашением на бесплатный пробный урок.

— Договориться с директором детского центра, садика либо школы о встрече с родителями, о раздаче листовок на родительском собрании с приглашением на бесплатный пробный урок. Руководство нужно мотивировать оплатой за предоставляемое помещение либо за помощь в продажах. Лучше всего предложить процент с каждого ученика.

Пробный урок состоит из трех частей:

1) Работа с детьми

2) Работа с родителями

3) Ответы на вопросы родителей

Презентацию нужно проводить в только таком порядке. Тогда дети весь пробный урок в хорошем настрое, родители видят что ребенку интересно, что их ребенок способен решать на соробане (у родителей может быть страх что их ребенок не сможет).

Работа с детьми в Ментальной Арифметике

Приветствие. Знакомство. Ученики пробуют ответить на вопросы:

— Что такое ментальная арифметика?

— Для чего нужна ментальная арифметика?

Знакомство с соробаном. История появления соробана. На пробном уроке не объясняем технику пальцев, чтобы не усложнять новую информацию.

Сеты на одной спице от 0 до 9.

Сложение/вычитание от 0 до 4. Не объясняем сложные примеры, чтоб ученики не тормозили при родителях (нужно показать что любой ребенок может научиться) и чтобы не отбить интерес.

Примеры в 3–4 ряда. Если диктовать примеры в несколько рядов, то ученики видят, что могут решать такие длинные примеры на соробане.

Детки решают на демонстрационном соробане по несколько примеров.

Работа с родителями в Ментальной Арифметике

Нельзя показывать родителям формулы, двузначные/трехзначные примеры, умножение/деление на соробане, потому что это отбивает интерес к ментальной арифметике. После этого родители уже не будут так увлеченно слушать преподавателя.

Что такое ментальная арифметика?

Польза ментальной арифметики.

Японская методика. Япония — одна из самых развитых стран.

Возраст. Три категории возрастов.

Уровни. 10 уровней по 3,5 месяца.

Школьная методика и ментальная арифметика.

Результаты через год/два года/три года занятий ментальной арифметики.

Необходимо ежедневное выполнение домашнего задания — сообщить это нужно на пробном уроке, чтобы в будущем не было возмущений.

Результат будет только если родители ежедневно быстро диктуют примеры, а ребенок решает на соробане и затем ментально.

Стоимость курса, учебников — данную информацию нужно сообщать в конце презентации. Если сообщить вначале, то дальше преподавателя слушать не будут, главное родители уже услышали.

Провести работу с родителями нужно провести так, чтобы не оставалось вопросов.

Ответы на вопросы родителей. Раздаем лист для записи контактных данных учеников (смена, возраст, фио, тел и т.д.).

Образец скрипта проведения пробного урока

«Добрый день, уважаемые родители и ученики! Моё имя… я преподаватель/представитель центра по ментальной арифметике.

Наверняка большинство из вас уже слышали о ментальной арифметике, сегодня расскажу вам более подробно информацию, затем мы порешаем примеры на соробане с ребятами и все желающие смогут записаться.

Ментальная арифметика появилось более 2000 лет назад в древней Азии, получила широкое распространение в Японии, а теперь дошла до нашей страны. Главный инструмент в ментальной арифметике это соробан.

Соробан состоит из деревянной рамы, спиц, и нанизанных на них косточек. Древние китайцы верили, что верхние косточки ассоциируют небо, а нижние землю, линия ответа — горизонт.

Далее демонстрируем как считать, только прямое сложение и вычитание, то есть без формул. Например, 1+1+2, 2+2—1, 3+1—4 и т. д.

Сейчас мы давайте посчитать на соробане с ребятами.

По 2–3 ребенка приглашаем к демонстрационному соробану и диктуем несколько легких примеров в 3–4 ряда (прямой счет без формул). Создаем атмосферу соревнования.

Как только все дети попробовали решить примеры на соробане, убедились что это легко и весело, зарядились эстафетой, проводим ментальный счет для детей и родителей. Все вместе «хором» решают примеры под диктовку.

Спрашиваем ребят понравилось ли им. Затем предлагаем разобраться зачем нужна ментальная арифметика.

Ментальная арифметика развивает:

— Скорость мышления

— Память

— Внимательность

— Усидчивость

— Фотографическую память

— Творческое аналитическое мышление

— Логику

— Творчество

— Слуховую память

— Мелкую моторику рук при работе на соробане, что способствует развитию интеллекта.

К курсу допускаются ребята в возрасте от 4 до 16 лет.

Существуют три возрастные категории: дошкольники (4–6), школьники (6–8) и старшая группа (9–16). Вышеперечисленные возрастные категории проходят курс обучения за разный период времени, в зависимости от успеваемости группы. Каждый уровень обучения в среднем занимает от 2 до 4 месяцев, кроме детей в возрасте 4–5 лет, у них изучение 1 уровня может занимать до 6 месяцев.

Полный курс ментальной арифметики состоит из 10 уровней, которые включают в себя основные блоки: сложение и вычитание, умножение и деление, возведение в степень и извлечение из под корня. Затем с каждым уровнем увеличивается разрядность чисел.

Главная цель ментальной арифметики —это развитие мозговой активности у детей. Этому результату способствует одновременное развитие двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логику, а правое за творчество. Во время ментального счета ребенок представляет перед собой абакус, то в это время работает правое полушарие, а когда начинает считать на воображаемом абакусе, то начинает работать логика — левое полушарие. В итоге, во время ментального счета работают одновременно оба полушария мозга.

Ученикам становится легче усваивать новый материал, повышается успеваемость по школьным предметам, вырабатывается внимательность.

Уроки будут проводится 1 раз в неделю по 2 часа, для всех возрастов, кроме 4–5 летних учеников, для них занятия проводятся 2 раза в неделю по 50 минут.

Стоимость обучения за 4 занятия составляет ______.

Уважаемые родители, если есть вопросы, будем рады ответить на них.

Итак, мы раздадим вам анкеты, которые вы можете заполнить чтобы записаться на обучение».

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 397Регистрация: 06-06-2017

Ментальная Арифметика Обучение Для Педагогов и Варианты обучения для Родителей

Что включает в себя ментальная арифметика?

Хотите познакомить ребенка с Ментальной Арифметикой? Обучить быстрому счету? Что включает в себя ментальная арифметика для педагогов? Тогда эта статья для Вас.

Прежде всего Вам необходимо знать первоначальные азы, и дать учащимся представление о том, что такое ментальная арифметика, познакомить их со счётами Абакус или Соробан, мотивировать детей в учебный процесс.

Давайте попробуем составить 1 занятие.

Как и во всех обучающих программах, первоначальное обучение должно быть со Знакомства, продолжительность знакомства не должно быть минимум -5 минут.

Целью данного занятия во знакомстве должны является разрушение барьеров между учениками, поэтому важно сыграть в нее уже на первом уроке.

А также в задаче данной игры должны быть — развитие навыков концентрации у игроков, быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях, поэтому данную игру необходимо играть по ходу всего курса. Для игры веселой раскрепощающей игры понадобится мяч. Все образуют большой круг.

Начать можно:

«Сейчас брошу мяч одному из вас (желательно тому, кто максимально отдален), называя имя этого ребенка, который, в свою очередь, бросает мяч другому участнику, называя его имя.

И так продолжается до тех пор, пока все не привыкнут к данному порядку. После чего учитель бросает мяч, называя имя того, кому бросает, и того, кто стоит справа. Игра продолжается.

После игры начинаем углубляться в ментальную арифметику: знакомство детей с историей счётов, просмотр видео о том, как дети считают в уме, мотивация учащихся на вовлечение в учебный процесс продолжительность знакомства не должно быть минимум -10 минут

Как построить урок по ментальной Арифметики?

Начать можно:

«Ребята, обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, как работает продавец в магазине? Что помогает ему посчитать стоимость всех товаров, которые вы покупаете? (калькулятор)

Очень давно в азиатских странах для этого использовались специальные счёты. Люди применяли их не только в торговле, но и тогда, когда нужно было произвести какие-то серьезные научные вычисления. Когда появились калькуляторы, счетами не перестали пользоваться, поскольку на них работали быстро и безошибочно, а после постоянного использования счет люди могли держать любые большие числа в уме.

Какое самое большое число вы знаете? (старайтесь не пропускать все ответы детей)

Работая со счётами, люди с легкостью складывали и умножали бы такие числа!

И вот, совсем недавно, в эпоху компьютеров, человек вновь обратился к древним счётам. Теперь на них учатся считать современные дети, и они настолько хорошо овладевают счетом, что могут решать сложнейшие задачи в уме! Посмотрите, как считают современные дети.

Покажите детям как дети могут считать быстро в уме (данное действие — показ возможности человека)

Задайте вопросы, например:

«Здорово? Вам хочется так же быстро и правильно считать, как этот мальчик?

На занятиях по ментальной арифметике мы будем учиться работать со счётами, решать интересные задачи, играть, и в скором времени вы сможете так же удивлять своих мам, пап, бабушек, дедушек и друзей, как и мальчик на видео.»

Далее познакомьте с абаку сом или с соробаном: расскажите учащимся о составных частях абакуса, соробана, о том, как с ним работать, и попробовать приступить к развитию моторики рук, продолжительность знакомства не должно быть минимум 10 минут).

Предлагаем начать со слов:

«А теперь давайте познакомимся со счетами. Они называются Абакус ,Соробан. Он состоит из рамы, расчётной линейки, вертикальных стержней, на каждом из которых находятся бусины. Нижний ряд бусин мы называем «друзьями». Верхний ряд бусин – «братья». [по ходу рассказа каждую часть необходимо демонстрировать]

Ребята, у вас друзей много?

А братьев поменьше?

Посмотрите на самый первый стержень. Чтобы отложить на нём 1, мы поднимаем 1 бусинку. Чтобы отложить 2 – соответственно 2 бусины. [показать до 4‑х]

«Друзей» мы поднимаем большим пальцем, а с «братьями» мы будем работать указательным пальцем. Когда мы научимся работать с первым стержнем, мы перейдём к работе со вторым, третьим и последующими. Тогда нам понадобятся уже две руки. С первым стержнем мы всегда работаем правой рукой, а со вторым – левой.

Учитель показывает на большом соробане, дети работают с маленькими. Подойти обязательно к каждому ученику, проследить, как он работает пальцами, если нужно — подкорректировать.

Посчитайте, сколько бусинок находится под расчетной линейкой, а сколько – над? (считаем на одном стержне).  Чтобы отложить на соробане число 5, нам нужно ОПУСТИТЬ «брата» (чтобы объяснить детям, почему верхняя бусина означает число 5, можно сказать, что внутри этой бусины находится 5 маленьких бусинок)

Если вы хотите показать на соробане новое число, обязательно нужно его обнулить. Это значит, что «друзья» должны быть опущены, а «братья» — подняты, а расчётная линейка – пустая. Как мы можем обнулить соробан? Сложите 2 пальчика [большой и указательный] в виде клювика и проведите «клювиком» по расчётной линейке между бусинками справа налево. Бусинки разошлись в разные стороны? Попробуем еще раз!

После познавательного выступления желательно опять раскрепостить детей в подвижной игре: важно вовремя переключить детей на другой вид деятельности, чтобы не утомлять их; подвижные игры дают детям возможность ощутить свободу движений, а также делают занятие более динамичным и придают ему непринужденность.

Ментальная Арифметика, предлагает начать игру РОБОТ

Робот (на первых занятиях эта игра особенно хороша тем, что сплачивает детей как единый коллектив, а также дает возможность лучше запомнить имена друг друга) продолжительность знакомства не должно быть минимум 5 минут

Игра:

Все образуют круг, учитель — в центре круга.

Правила игры:

Я робот. Вы – куклы. Выбрав одну, я МЕДЛЕННО иду в её сторону, подняв руки на 90 градусов. Кукла, видя это, подмигивает другому участнику, прося тем самым помощи, чтобы не встретиться с роботом, спаситель называет имя одного из участников (но не свое имя). Если за это время робот не дошел до первой куклы, то он перенаправляется к тому участнику, имя которого назвал спаситель. Если же робот успел коснуться куклы, то они меняются местами, она становится роботом. Игра продолжается.

Далее после игры попробуйте работу с учебником: закрепите знания о составных частях соробана, продолжительность знакомства не должно быть минимум -4 минуты.

Начать можно со слов:

«У вас на столах лежат учебники. Посмотрите, что и кто на них изображен?

Откройте книгу на странице 4. Этого мальчика зовут Андрей. Он так же, как и вы хочет научиться работать с соробаном. Будем учиться вместе?

— Посмотрите на пятую страницу. Что вы видите в центре? (соробан)

— Кто запомнил, как называются части, из которых состоит соробан? «(соотносим каждую часть в учебнике с большим и маленькими соробанами)

Для образного закрепления советуем воспользоваться интерактивной доской (составленной для ознакомления счетов) или воспользоваться тренажером: закрепление навыков первоначального счета на абакусе, соробане, не должно быть минимум -7 минут.

Начать можно со слов:

«Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (соробан)

— Сейчас бусинки отдыхают, а расчетная линейка пуста. Посмотрите, что происходит, если я начинаю работать с бусинками (они оживают, открывают глазки).

— Давайте поиграем с бусинками. Наберите 1 на соробане. (каждый ученик должен побывать у доски)

— Что мы должны делать каждый раз, когда хотим показать новое число на соробане?» (обнулять его – открывать — закрывать клювики)

После плодотворной работы советуем задать вопросы и дать домашнее задание продолжительность знакомства не должно быть минимум -4 минуты

Начать можно со слов:

  • — Ребята, на каком уроке вы сегодня побывали?
  • — Как называются такие счёты? (показать)
  • — Где находятся «друзья»? А «братья»?
  • — Что вам запомнилось больше всего на занятии?

Домашнее задание: нарисовать соробан и рассказать о нём родителям.

Если останется время

  • Задайте вопросы к картинкам, это будет проверкой развития фотографической памяти.
  • Начать можно со слов:»Посмотрите на эту картинку. Запомните, что на ней. Сейчас я её уберу, а вы попробуйте рассказать, что на ней изображено.
    (Желательно опрашивать каждого ребёнка)
  • Кого вы видели на картинке?
  • — Какое время года изображено на ней?

  • — Почему вы так подумали?

  • — Расскажите, что делают дети.

  • — Если сможете, опишите одного ребёнка: во что он одет, какого цвета у него волосы, какая у него игрушка.

  • — Есть ли животные на этой картинке?- Кто из взрослых изображён на картинке?

Старайтесь задавать детям много вопросов, ведь благодаря ответам самих учеников, дети раскрепощаются, что способствует еще более быстрому взаимопониманию между взрослым и ребенком, и быстрой адаптации к обучению, а самое главное повышается скорость мысли!

Обязательно похвалите всех учеников, т к  похвала успеха – это намного более сильный стимул по сравнению с критикой.

Ментальная Арифметика педагогам

Как Вы видите ментальная арифметика для педагогов отличается ходом занятий от обычной школьной математики. Но, уникальность методики Ментальной Арифметики — в гармоничном развитии обоих полушарий мозга. В обычных программах основной упор идет на левое полушарие, которое у 95% и так опережает правое. Развивая оба полушария, ребёнок становится уверенней в себе, сконцентрированным, внимательным к деталям, с легкостью изучает иностранные языки и успешно реализовывает себя в учебе и в дальнейшей работе. Чтобы занятия проходили в удовольствие, дети занимаются не только вычислениями. Они участвуют в развивающих играх. Выполняют упражнения на развитие памяти, внимания, воображения и даже для глаз и осанки.

Уже через 2-3 месяца занятий в нашем детском центре развития ребёнка, вы заметите успехи в учебе по математике, иностранным языкам и другим предметам.Программа разработана с учетом развития вашего ребёнка. Каждый ребёнок осваивает программу со своей скоростью, но в среднем полный курс дети осваивают за 2 года. Занятия проходят в классе 1 раз в неделю – по 2 урока. В течение недели необходимо уделять 15 минут в день для выполнения домашнего задания.

Чтобы уделить каждому нужное время и проработать урок, в школе устного счета инструктор работает в группах обычно 10 человек.

Занятие по ментальной арифметике можно начинать с 5 лет в отличие от обычной школьной программы. Но при обучении необходимо, чтобы ребёнок умел считать до 10 и пришел на первый пробный урок-тестирование.

Давайте теперь поговорим об обучении педагогов.

Ментальная арифметика обучение для педагогов или ментальная математика курсы для педагогов. Очень актуальная тема на сегодняшний день, в принципе, как и обучение детей Ментальной Арифметике. При выборе обучающих курсов, советуем Вам задать вопросы организациям предоставляющие курсы по ментальной арифметике для педагогов.

А именно:

  • Какое обучение ? (дистанционное или нет)
  • Что включает в себя данное обучение? (какие подразделы обучают — прибавление, вычитание, умножение, деление и т п)
  • Сколько часов в обучении?
  • Есть ли поддержка после обучения?
  • Предоставляется ли литература для обучения по Ментальной Арифметике?
  • Какие методические пособия предоставляются по Ментальной Арифметике?
  • Сколько страниц в учебниках Ментальной Арифметики?
  • Какие подразделения в учебниках по Ментальной Арифметике?

Совет: многие преподающие курсы по Метальной Арифметике, дают методику Скорочтения, не стесняйтесь, спрашивайте также какие дают упражнения для скорочтения.

Желаем Вам больших успехов Ваша Ментальная Арифметика.

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 397Регистрация: 06-06-2017

Ментальная Арифметика поурочное планирование урок 4

Цели урока: познакомить детей с картами для тренировки памяти, оттачивать навыки счета на соробане, сформировать понятие «десяток», способность к счету десятками; развитие навыка работать обеими руками одновременно.

1. Приветствие: установление контакта с детьми, создание положительной атмосферы на занятии, снятие барьеров в общении детей между собой (5 минут)

— Здравствуйте! Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

— Встаньте те, у кого сегодня хорошее настроение. Покружитесь на месте те, кто утром смотрел мультики. Поднимите правую руку, если вы умеете плавать. Постучите кулачками по коленям, если у вас короткие волосы. Покрутите левой ступней, если у вас длинные волосы. (Предложения сопровождать движениями)

2. Изучение нового материала, работа с соробаном: знакомство с понятием «десяток», развитие умения считать десятками; знакомство со вторым стержнем соробана и с комбинациями бусин у расчетной линейки, обозначающих десятки (10 минут)

Следующие рисунки можно показывать как в распечатанном виде, так и в виде слайдов на интерактивной доске.

— По­смот­ри­те на ри­су­нок  и от­веть­те, сколь­ко круж­ков на нем изоб­ра­же­но.

— На дан­ном ри­сун­ке 10 фигур, по-дру­го­му можно на­звать их ко­ли­че­ство — 1 де­ся­ток. Десять любых предметов, животных, людей — это десяток.

— Что можно измерить десятками? (десяток книг, десяток цыплят, десяток ребят — ответы детей могут быть разными)

— Десять кругов мы поместили в большой треугольник , который и будет обозначать один десяток. Какой цифрой мы обозначим один десяток? (10 — записать на доске)

Мо­дель числа

— По­смот­ри­те те­перь на ри­су­нок (рис.3) и ска­жи­те, сколь­ко де­сят­ков на нем изоб­ра­же­но. (Считать вместе с детьми, отмечая пальцем каждый треугольник. Посчитать несколько раз: «Один десяток — два десятка — три десятка — четыре десятка»)

 

— Правильно. На дан­ном изоб­ра­же­нии 4 де­сят­ка. Ка­ко­му числу со­от­вет­ству­ют 4 де­сят­ка? 4 де­сят­ка — это число 40.

Обратить внимание детей на большой соробан.

— Для того, чтобы показать десятки на соробане, нам понадобится второй стержень. Бусины — как треугольники, которые мы с вами сейчас посчитали: каждая бусина обозначает число десять.Поднимаем первую бусину — десять, вторую — двадцать, далее — тридцать, сорок. Обнуляем соробан. Попробуйте на своих соробанах. Считаем вместе: 10 — 20 — 30 — 40.

— А как вы думаете, как показать на соробане число 50? (опустить «брата» на втором стержне). Попробуем вместе? 50 — 60 — 70 — 80 — 90. Обнулите соробан.

Далее по очереди нужно вызывать детей к большому соробану, показывая карточку с числом (написанные или напечатанные на листочках десятки) ребятам, оставшимся на местах, а те, в свою очередь, произносят данное число для человека, стоящего у доски (он откладывает число на большом соробане).

— Молодцы! Вы отлично справляетесь!

3. Работа с электронным соробаном (5 минут)

[SWF]http://mentalar.ru/wp-content/uploads/2017/09/000.swf,700,500[/SWF]

— Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (соробан)

— Покажите, где на этих счетах расчетная линейка.

— Давайте поиграем с бусинками. Наберите на соробане 9. Обнулите соробан. 20. Обнулите. (Каждый ученик должен побывать у доски)

— Что мы должны делать каждый раз, когда хотим показать новое число на соробане? (обнулять его)

4. Подвижная игра «Сено-солома»: тренировка сосредоточенности, скорости принятия решений, одновременная работа обоих полушарий мозга (5 минут)

— Поиграем?

Для игры нужны мячи.

Дети встают по парам на расстоянии 3-6 метров (в зависимости от размеров аудитории). Каждой паре инструктор дает по одному мячу.

Правила игры: игрок правой или левой рукой бросает мяч напарнику, тот, в свою очередь, должен поймать мяч той же рукой, какой бросил ему первый участник. То есть, если первый бросил левой рукой, то ему следует поймать тоже левой, а если правой — то правой.

Можно намеренно перекладывать мячи из руки в руки и неожиданно бросить напарнику.

Когда у детей начнет получаться, можно усложнить игру. Теперь если первый игрок кинул левой рукой, то второй участник должен поймать этот мяч тоже левой рукой, выставив правую ногу вперед.

5. Работа с учебником: закрепление навыков распознавания числового значения комбинаций бусин (5 минут)

— Откройте учебник на странице 22. Вам уже знакомо такое задание. Кто помнит, что нужно записать в пустой клеточке (значение комбинации бусин на стержне).

Первую строчку необходимо сделать вместе, вслух, а затем дать детям время на самостоятельное выполнение остальных заданий на страницах 22 и 23. На данном этапе очень важно контролировать выполнение задания каждым ребенком, нужно подойти к каждому и прокомментировать, либо исправить вместе с ним ошибку.

6. Работа с картами для тренировки памяти: знакомство с картами, развитие умения соотносить число с цифрой, развитие внимания и памяти (5 минут)

Сначала нужно вместе с детьми рассмотреть как минимум 5 карт и посчитать на них бусины, тем самым научив их пользоваться такими картами. Затем показывать и убирать карту с определенным интервалом времени, удобным для детей. Начать можно с 5 секунд, а затем (когда дети уже ориентируются в этом задании) уменьшать интервал между показом карт.

Детям 7-9 лет очень важен соревновательный момент, они хотят выделяться из числа остальных ребят, поэтому за каждый быстрый и правильный ответ необходимо отмечать успех ребенка (можно делать это как словесно, так и движениями, например, хлопать по ладошке).

7. Работа двух рук одновременно: использование двух рук одновременно способствует развитию обоих полушарий мозга (5 минут)

— Ребята, поднимите руку те, кто любит раскрашивать.

— Какие картинки вы чаще всего выбираете?

— Любите ли вы спокойные цвета или предпочитаете использовать множество ярких оттенков?

-Когда я вас просила поднять руки, я заметила, что кто-то поднял правую руку, а кто-то левую. Какой рукой вы раскрашиваете?

— Сегодня нам предстоит научиться раскрашивать обеими руками сразу. Может быть, кто-то уже пробовал? Легко ли это?

Раздать детям раскраски и попросить выбрать первые два цвета.

Для начала можно предложить детям простые рисунки, а когда они уже научатся аккуратно работать обеими руками, то и рисунки посложнее, с мелкими деталями.

— Старайтесь не выходить за линии. Думайте только о том, ЧТО вы раскрашиваете, — и у вас все получится!

8. Итоги урока и домашнее задание (5 минут)

— С каким стержнем вы сегодня познакомились?

— Какие числа можно на нем откладывать?

— Что больше: 10 или 1? 20 или 8? 40 или 10?

— Как мы назовем десять предметов?

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

— Что было самым сложным?

Домашнее задание: рассказать родителям о втором стержне, что значит, когда у разделительной линейки две бусины второго стержня; потренироваться считать на соробане.

Экстра-задание.

Посчитать предметы, записать их количество и показать эти числа на соробане.

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 397Регистрация: 06-06-2017

Упражнения по формулам в Ментальной Арифметики

Сложение с помощью десятки

Эту тему начнём с разбора формулы +9, так как технически это действие выполняется просто. Объяснение формулы +9: чтобы прибавить девять, нам недостаточно косточек на одной спице. Поэтому будем обращаться за помощью к десятке- это первая косточка на второй спице. Мы прибавляем десять-поднимаем первую косточку десятков и отнимаем друга девятки — единицу.
На соробане/ абакусе  это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно указательным пальцем правой руки опускаем одну косточку на спице единиц.
+9=+10-1

Формула Базовые упражнения
1+9 6+9
+9=+10-1 2+9 7+9
3+9 8+9
4+9 9+9
9+9 =+10-1

Наиболее удобная позиция левой руки при выполнении этого действия: она лежит на соробане/ абакусе, придерживая его, указательный палец согнут. Таким образом соседние косточки не задеваются.
Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

+8=+10-2

Формула Базовые упразднения
+8=+10-2 2+8 7+8 3+8 8+8 4+8 9+8

 

На соробане/ абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно указательным пальцем правой руки опускаем две косточки на спице единиц.

2+8 =+10-2
9+8 =+10-2

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.
+7=+10-3

Формула Базовые упражнения
+7=+10-3 3+7 8+7
4+7 9+7

На соробане / абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно указательным пальцем правой руки опускаем три косточки на спице единиц.

3 + 9+7 =+10-3
Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.
+6=+10-4

Формула Базовые упражнения
+б=+10-4 4+6 9+6

 

На соробане/ абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно указательным пальцем правой руки опускаем четыре косточки на спице единиц.

4 + 6 =+10-4
9+6 =+10-4
Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.
+5=+10-5

Формула Базовые упражнения
+5=+10-5 5+5 8+5 6+5
7+5 9+5

Эта формула технически отличается от предыдущих формул на сложение с помощью десятки. Предыдущие мы совершали перекрёстным движением — левая рука вверх, правая вниз. Формула +5 выполняется в том случае, когда верхняя косточка на спице единиц опущена и, выполняя ее, руки движутся в одну сторону- вверх.

Указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно указательным пальцем правой руки поднимаем верхнюю косточку на спице единиц.

5 + 5 =+10-5
9+5 =+10-5

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.
+4=+10-6

Формула Базовые упражнения
+4=+10-6 6+4 7+4 8+4 9+4

Выполнение последующих формул на сложение будет отличаться движением правой руки. Так как нам нужно будет вычитать числа больше пяти, нужно будет одновременно двумя пальцами правой руки — большим и указательным раздвигать косточки в разные стороны. Указательным пальцем поднимаем верхнюю и большим пальцем правой руки опускаем одну косточку на спице единиц. Указательным пальцем левой руки так же поднимаем одну косточку на спице десятков.

6 + 4 =+10-6
9+4 =+10-6

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.
+3=+10-7

Формула Базовые упражнения
+3=+10-7 7+3 8+3 9+3

На соробане/ абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно указательным и большим пальцами правой руки поднимаем верхнюю и опускаем две нижних косточки на спице единиц.

7+3 =+10-7
9+3 =+10-7

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

+2=+10-8

Формула Базовые упражнения
+2=+10-8 8+2 9+2

 

На соробане / абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно указательным и большим пальцами правой руки поднимаем верхнюю и опускаем три нижних косточки на спице единиц.

8 + 2 =+10-8

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

И последняя формула в теме «Сложение с помощью десятки»
+1=+10-9

Формула Базовые упражнения
+1=+10-9 9+1

Этой формуле соответствует лишь одно базовое упражнение, но она очень важна, так как участвует в сложных примерах, в которых происходит переход через разряд. Мы обязательно разберём эти переходы подробно, послетого, как изучим все правила.

На соробане это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки поднимаем первую косточку на спице десятков, одновременно указательным и большим пальцами правой руки поднимаем верхнюю и опускаем четыре нижних косточки на спице единиц- сдвигаем.

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.
-2=-10+8

Формула Базовые упражнения
-2=-10+8 10-2 11-2

На соробане/ абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки опускаем первую косточку на спице десятков, одновременно указательным и большим пальцами правой руки опускаем верхнюю и поднимаем три нижних косточки на спи це единиц — сдвигаем.

10-2 =-10+8=-10+8

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.
-3=-10+7

Формула Базовые упражнения
-3=-10+7 10-3 11-3 12-3

На соробане / абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки опускаем первую косточку на спице десятков, одновременно указательным и большим пальцами правой руки опускаем верхнюю и поднимаем две нижних косточки на спице единиц — сдвигаем.

10-3 =-10+7

12-3 =-10+7

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.
-4=-10+6

Формула Базовые упражнения
-4=-10+6 10-4 11-4 12-4 13-4

На соробане/ абакусе это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки опускаем первую косточку на спице десятков, одновременно указательным и большим пальцами правой руки опускаем верхнюю и поднимаем одну нижнюю косточки на спице единиц — сдвигаем.

10-4=-10-6

13-4=-10-6

Закрепляем правило решением упражнений из рабочей тетради.
-5=-10+5

Формула Базовые упражнения
-5=-10+5 10-5 13-5

11-5
12-5 14-5

Аналогично формуле +5, но в противоположную сторону, это действие выполняется одним движением: указательным пальцем левой руки опускаем первую косточку на спице десятков, одновременно указательным пальцем правой руки опускаем верхнюю косточку на спице единиц. Косточки идут в одну сторону- вниз.

10-5=-10+5
14 — 5 =-10+5

Закрепляем правило решен

Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе

Childrens sit line analytics Воображение и память

Данные процессы на курсе ментальной арифметики развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счёта основан на их использовании

line observation Креативность

В ходе обучения у ребёнка развиваются основные составляющие креативности: беглость и гибкость мысли, оригинальность и любознательность

line speedmemory Аналитическое и творческое мышление

Одновременное развитие обоих полушарий мозга позволит ребенку лучше понимать информацию, делать выводы, видеть альтернативу не шаблонно, а творчески

line confidence Ответственность и самостоятельность

Рейтинг учеников на онлайн-платформе (по итогам выполнения домашнего задания) и участие в олимпиадах мотивируют детей на достижение результата и самостоятельную деятельность

line determination Уверенность
в своих силах

В результате занятий у ребёнка повышается школьная успеваемость, что влияет на его самооценку, умение общаться и лидерские качества

line perception Концентрация
внимания

На уроках ребёнку нужно удерживать в воображении образы чисел, представляя передвижение косточек на абакусе. Так развиваются внимание и усидчивость

Ментальная арифметика | Уроки счета на абакусе

Childrens sit line analytics Воображение и память

Данные процессы на курсе ментальной арифметики развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счёта основан на их использовании

line observation Креативность

В ходе обучения у ребёнка развиваются основные составляющие креативности: беглость и гибкость мысли, оригинальность и любознательность

line speedmemory Аналитическое и творческое мышление

Одновременное развитие обоих полушарий мозга позволит ребенку лучше понимать информацию, делать выводы, видеть альтернативу не шаблонно, а творчески

line confidence Ответственность и самостоятельность

Рейтинг учеников на онлайн-платформе (по итогам выполнения домашнего задания) и участие в олимпиадах мотивируют детей на достижение результата и самостоятельную деятельность

line determination Уверенность
в своих силах

В результате занятий у ребёнка повышается школьная успеваемость, что влияет на его самооценку, умение общаться и лидерские качества

line perception Концентрация
внимания

На уроках ребёнку нужно удерживать в воображении образы чисел, представляя передвижение косточек на абакусе. Так развиваются внимание и усидчивость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *