Монтессори для новорожденных – Монтессори-картинки для новорожденных (скачать) — подборка картинок пони под музыку — запись пользователя Саша, «Расти умным!» (id1161841) в сообществе Монтессори педагогика в категории Монтессори дома

Монтессори-мобили для новорожденных

В нашей семье появился второй малыш, и теперь у меня есть возможность реализовать Монтессори-подход, начиная с самого рождения. Со старшим ребенком я упустила много времени, прежде чем найти нужный вектор для его развития. Некоторые сензитивные периоды я пропустила и занималась совсем не тем, чем стоило бы. Всё нащупывалось интуитивно. Много времени и сил было потрачено на поиски и покупки совершенно бесполезных вещей.

Ожидая второго ребенка, я выкинула все младенческие игрушки и подвески, которые были до этого, и теперь пробую сделать так, как рекомендует система Монтессори. А что из этого получится – увидим в будущем 🙂
Часть последующих статей я посвящу именно первому году жизни малышей, и реализации принципов Минтессори для этого возраста.

Серию статей для новорожденных я начинаю с самых первых игрушек для малышей – мобилей.

Такие подвески помогут ребенку научиться наблюдать, концентрировать и удерживать внимание.

Наблюдение за предметами — это самая первая доступная для малыша деятельность, и может доставить ребенку огромное удовольствие.
Мобили следует подвешивать на расстоянии 20-30 см от ребенка. Именно в этом диапазоне малыш сможет следить за медленно вращающимися предметами и, со временем, будет делать это все лучше и лучше. В этот период ребенок учится фокусировать свой взгляд и следить глазами за движением плавно двигающихся фигур, позже это поможет малышу осваивать и открывать для себя визуальный мир.

В системе Монтессори предусмотрены специальные мобили для малышей, их вы не встретите в магазинах, они очень сильно отличаются от того, что предлагают нам  под названием «мобиль». Здесь все формы выверены, нет кричащих цветов, быстро вращающихся деталей, отвлекающей музыки, летающих коров, и других непонятных существ. В системе Монтессори все четко и лаконично: есть простая понятная форма, как правило, абстрактная не несущая за собой конкретного образа, есть четкие цвета, а вращение фигур задается движением воздуха. Движение фигур плавные и естественные, за ними легко может следить и фокусироваться глаз ребенка.

Существует 4 классических Мобиля:

1. Черно-белый мобиль Мунари, предлагается с 2-3 недель
2. Мобиль из октаэдеров, примерно с 6 недель
3. Мобиль Гобби, с 2-3 месяцев

4. Мобиль «Танцующие человечки», к 3-4 месяцам
Каждый из этих мобилей решает свою задачу и меняется по мере появления новых возможностей у ребенка. Самый первый — помогает ребенку сконцентрировать свой взгляд на контрастных черно-белых фигурах, затем идет мобиль с объемными цветными фигурами. Чуть позже, малыш уже способен различать оттенки цветов – и это третий мобиль, и четвертый мобиль дает возможность следить за свободно вращающимися фигурами разных переливающихся цветов.
О каждом из этих мобилей я расскажу подробнее в следующих статьях.

Как подвесить мобиль:

Очень часто родители задаются вопросом о том, как же подвесить такие мобили над ребенком.

Как правило, родители, следующие системе Монтессори, уже отказались от использования стандартных детских кроваток с решетками, на которые можно было бы прикрепить обычный мобиль.

Есть много вариантов решить эту проблему, все будет зависеть от вашей фантазии и особенностей вашей квартиры.

Самым лучшим вариантом будет подвесить мобиль на крючок, прикрепленный к потолку, как это делается в классическом варианте Монтессори-среды.  Такой крючок делают над тем местом, где находится матрасик для игр и занятий. Но, часто в наших квартирах это сделать не удается, поэтому изобретательности Монтессори-мам нет предела.

Для своих мобилей я использовала крепление от самого обычного покупного мобиля, убрав с него все лишнее и прикрепив к стеночке. Получилось вполне приемлемо.

Если есть опыт заказа с Amazon, то можно приобрести вот такое крепление для мобиля.
db671cebc098a3b6e1ce4b4f0511d522

Так же есть масса других нестандартных способов, которые можно посмотреть на фото ниже. На этих фотографиях обратите внимание не на сами подвески, поскольку они не все имеют отношение к Монтессори-мобилям, а именно на крепления.

Мобиль 1
Мобиль 2

Что еще нужно знать про мобили:
Чтобы правильно выбрать место для мобиля, попробуйте сами прилечь на место ребенка, положив голову туда, где находится голова малыша.

Попросите кого-нибудь подержать мобиль над головой, на расстоянии 20-25 см. от глаз, а затем немного сдвинуть в сторону ног, чтобы игрушка не висела прямо над лицом ребенка.

Мобиль должен быть расположен так, чтобы малышу было удобно наблюдать за ним, не напрягая ни спину, ни шею.

Когда ребенок даст понять, что ему наскучил этот мобиль, замените его. В среднем, меняйте мобиль каждые две-три недели.

В следующих статьях я подробно расскажу, как сделать каждый из Монтессори-мобилей.

Особенности Монтессори-мобилей для новорожденных ~ Я happy МАМА

Мобили в Монтессори-методе выбираются неслучайно и весьма отличаются от обычных мобилей. Они имеют свои цели и задачи в развитии ребенка и специально разработаны с учетом потребности малыша в первые месяцы его жизни.

Существует 4 традиционных для Монтессори-подхода мобиля для новорожденных.

Мобиль Мунари. Был создан итальянским художником Бруно Мунари. Состоит из пластиковой (или стеклянной) сферы и черно-белых изображений геометрических фигур. Ребенок учится фокусировать внимание, и именно контрастные черно-белые фигуры привлекают его внимание. Это самый первый мобиль малыша, его можно вешать со второй недели его жизни или с самых первых дней.

Мобиль “Октаэдры” предлагается малышу через две недели после Мунари. Представляет собой геометрические фигуры из голографической бумаги. Малыш продолжает учиться концентрировать свое внимание и следить за объектами, а также получает представление о цветах и формах.

Мобиль Гоби – это пять сфер одного цвета, где градация идет от темного к светлому. Учит ребенка различать цветовые вариации.

Мобиль “Танцоры”. Сделан из голографической бумаги и помогает ребенку фокусировать взгляд на движениях фигурок, их цвете и форме.

Все эти визуальные мобили помогают ребенку в его развитии:

  • развивают зрительное восприятие;
  • учат концентрироваться и фокусировать взгляд;
  • дают представление о форме, тоне и цвете;
  • воспитывают чувство прекрасного.

Как использовать Монтессори-мобили:

  1. Мобили предлагаются ребенку постепенно и меняются каждые две недели. Главный ориентир – это интерес ребенка к мобилю, поэтому сроки их введения – ориентировочные.
  2. Вешать мобиль стоит на расстоянии 25-35 см над ребенком.
  3. Если к какому-то мобилю интерес у ребенка не возникло, то к нему можно вернуться чуть позже.
  4. Когда ребенок сосредоточен на мобиле, не отвлекайте и не прерывайте его в это время.

Все эти мобили имеют визуальный характер и актуальны для малыша в первые месяцы его жизни. После них, когда ребенок будет готов, можно предлагать тактильные мобили, принятые в Монтессори-методе. Они развивают моторику и хватательные движения.

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Смотрите также: В чем преимущества низкой кровати по Монтессори 15 правил для Монтессори-мамы Развитие речи ребенка. Что советуют Монтессори-педагоги

Монтессори детская комната, пространство, кроватки, стеллажи

Монтессори. Как обустроить детскую комнату?

Многие родители наслышаны о методике раннего развития Марии Монтессори, кто-то водит ребёнка в Монтессори сад, другие покупают Монтессори материал для домашних занятий или создают его своими руками. А как насчёт детской комнаты по принципам Монтессори? Ведь заманчиво воспитывать своего ребенка свободной и самостоятельной личностью с самого рождения. Все тонкости адаптации этой методики в семье мы подробно обсуждали в рамках он-лайн курса для родителей “Монтессори дома”.

Методика Монтессори, комната, развивающее пространство, стеллаж

Одним из основополагающих принципов Марии было создание развивающей среды для ребёнка. Я давно интересуюсь этой темой и наблюдаю, как родители из Америки и Австралии обустраивают безопасное развивающее пространство для своих детей. Поэтому написала большой обзор с фотографиями, в котом рассказываю:

  • Что особенного в Монетссори детской?
  • Где спит ребёнок?
  • Почему для малышей по возможности создают 2 спальных места?
  • Что такое Монтессори стеллаж или полки?
  • Где хранится детская одежда?
  • Что такое зона активности?
  • Что такое место для кормления?
  • Как решается вопрос с горшком?
  • Какими вещами дополняется Монтессори пространство?
  • Какие материалы в приоритете: дерево или пластик?
  • Какова роль родителей в Монтессори комнате?
  • Наш опыт

Что особенного в Монтессори детской?

Вся мебель рассчитана на маленького человека. Не только привычные детские столы и столики, но и стеллажи, шкафы, картины и зеркала, тумбочки, книжные полки и кроватки желательно сделать низкими и доступными для малыша. Монтессори комнаты выглядят непривычно пустыми по сравнению с обычными детскими, потому что большинство предметов расположены низко

.

Монтессори пространство, низкая мебель

Комната обустроенная мамой-педагогом Монтессори

Монтессори пространство, низкая мебель

Детский стол и стена для рисования

Монтессори пространство, низкая мебель

Детский стол и низкие полки

Пространство комнаты должно быть максимально безопасным. Здесь нет места вещам, за сохранностью которых нужно следить, также отсутствуют любые предметы, о которые можно сильно пораниться, зацепиться и упасть, поскользнуться.

Мнтессори среда, безопасность в детской комнате

Безопасные розетки

Кроме того, Монтессори комнаты рекомендуется зонировать: место для сна, кормления, переодевания и активности.

А где спит малыш?

Зачастую, если позволяет пространство, родители создают 2 спальных места для детей первого года жизни и одно – для повзрослевшего ребёнка. Спальные места в таких комнатах – это низкие кровати или толстые матрасы.

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Уютная низкая кроватка

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Аккуратный матрас и росписи на стене

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Зеркало у кровати

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Отлично оформленная Монтессори кроватка

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Зеркало у низкой кровати

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Бордовый низкий мартас 🙂

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Зеркало

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Низка кровать

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Низкий матрас на подставке

Низкая кровать необходима для стимуляции ребенка к познавательной активности. Он скорее начнет ползать, потому что будет видеть, что происходит вокруг. Он попробует двинуться вслед за взрослыми и подползти к заинтересовавшему его предмету.

К тому же низкая кровать – это безопасность малыша, поскольку, научившись ползать, он не упадет. Ещё один плюс низкого спального места по методике Монтессори – это то, что ребенку не придётся отвыкать от кровати с бортиками. Он сможет легко привыкнуть к обычной большой кровати, не будет бояться и не упадет с неё.

Мы даже разработали такие кроватки для малышей и продаём их не только для домашнего использования, но и для детских садиков! Посмотреть и заказать можно по ссылочке. 

Монтессори-кровать, кровать для Монтессори- сада, кроватки для детского сада, кровать-крансформер для частного детского садика

Почему для малышей создают 2 спальных места?

На одной кроватке малыш спит ночью. Здесь в принципе нет ничего особенного, кроме того, что это спальное место низкое. А второй матрас создан для развития и активного наблюдения. Около него устанавливается зеркало, чтобы малыш мог видеть себя и наблюдать за своими движениями. А над матрасом подвешивают мобиль, который родители регулярно меняют (раз в 2-3 недели). Кроме того, рядом вещают или ставят картины или какие-то красивые иллюстрации. Игрушки здесь тоже находятся рядом, чтобы малыш мог сам доползти до них.

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Классическая кроватка и зона для бодрствования

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Низкая кровать и место для бодрствования

Методика Монтессори, низкие кровати, зеркала и картины

Низкая кровать и матрас с зеркалом (в левом углу)

Что такое Монтессори стеллаж или полки?

Монтессори родители обычно располагают игрушки в свободном доступе, чтобы ребёнок имел возможность самостоятельно выбирать вид деятельности. В большинстве детских это открытый стеллаж, на котором размещаются игрушки, соответствующие возрасту ребёнка. Игрушки на полках периодически меняются в зависимости от интересов ребёнка.

Кроме того, малыш с раннего детства учится убирать за собой игрушки, ведь порядок на стеллаже – это так наглядно и понятно!

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Огромный стеллаж. Тут есть, где развернуться 🙂

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Небольшой стеллаж с игрушками и картинами

Методика Монтессори, стеллаж для игрушек

Монтесори-мобиль Мунари

Примерно с 2-3 недель ребенку можно предложить первый мобиль. У новорожденного еще не фокусируется взгляд, но он уже может различать контрастные цвета, форму и движение.

Мобиль мунари – это первый мобиль, который предлагают ребенку в Монтессори-среде. Он был изобретен известным итальянским дизайнером, его действенность опирается на врожденное чувство порядка и математических соотношений, которое присуще человеку с самого момента рождения. Элементы этого мобиля очень легкие, они медленно вращаются вокруг своей оси, следуя за движением воздуха, и привлекают к себе внимание малыша. Ребенок начинает наблюдать за контрастами, формами, пропорциями, равновесием элементов с пристальным вниманием.

Когда я изготовила этот мобиль для малыша, я сама с удивлением наблюдала за этими плавно вращающимися фигурами, зрелище действительно завораживающее. А когда повесила этот мобиль перед малышом, он тут же остановил на нем свой взгляд. Меня поразила его способность сосредотачивать внимание на такое длительное время, он лежал и внимательно его разглядывал, не отрывая взгляд.

Как изготовить мобиль Мунари:

Элементы мобиля сделать достаточно просто. Сложность может возникнуть при первичных расчетах, для подготовки пропорциональных фигур.
Но когда все будет готово – вы, несомненно восхититесь полученным результатом.

Размер элементов может быть самым разным, тут главное – соблюсти пропорции по отношению к диаметру прозрачного шара.

Итак, что понадобится для мобиля Мунари:

  • прозрачный шар, лучше всего стеклянный, чтобы он отражал цвет (я брала пластиковый прозрачный шар для изготовления елочных игрушек)
  • белый и черный лист
  • три деревянные палочки диаметром примерно 5 мм
  • черная и белая краска
  • прочная нить

В основе расчета лежит следующая формула:
В=А (диаметр шара)+1/3 радиуса А

munari
В качестве примера приведу расчеты для прозрачного шара диаметром 6 см.
Если А=6см (диаметр шара), тогда В=6+1/3*3(радиус А)=7см.
Три деревянные палочки нужно обрезать, чтобы они были такой длины:
6А=36см, 5А=30см, 3А=18см

А вот размеры для каждой из геометрических фигур:

Munari

Как раскрасить палочки:

Самую длинную палочку красим в белый цвет, среднею в черный, а самую короткую в серую или делаем на ней черно-белую спираль.

Мунари4
Длину нити, но которой будут подвешены элементы, стоит рассчитать до того, как вы их закрепите, соблюдая пропорции, указанные на схеме.

Мунари 2
В результате должна получиться примерно такая конструкция:
Munari
Рисунок на фигурах подробнее: Мунари5И окончательный вариант: Munari
munari

Графические иллюстрации взяты из книги Мари-Элен Пляс:
munari

Почему Монтессори-метод рекомендует низкую кровать для ребенка?

Кроватка для младенца, предусмотренная в Монтессори-методе, очень сильно отличается от привычной детской кроватки с высокими бортиками. Скорее это матрас высотой примерно 10 см.
Почему же Монтессори-метод рекомендует именно такие кроватки?
В Монтессори методе не приемлемы никакие насильственные ограничения. Ребенок родился, чтобы двигаться! Низкая кровать — это один из элементов среды, обеспечивающей ребенку потребность в движении сразу после пробуждения. Это условие, позволяющее ребенку свободно двигаться с самого рождения. И именно такая кровать становится не местом заточения, куда убирают ребенка, чтобы он не мешал или находился в «безопасности», а это место, откуда он может самостоятельно выползти, если уже нет потребности во сне.
Montessori krovat

М. Монтессори пишет об этом:

«У ребенка должно быть право спать, когда он сонный, просыпаться, когда он выспится, и вставать когда захочет».

Напольная кровать в виде низкого матраса – это место, откуда ребенок может видеть окружающее его пространство без помех.

Если мы возьмем обычную кровать с решетками, то из нее можно увидеть лишь бортики и часть потолка, к тому же такой обзор дает ребенку искаженное представление об окружающем его пространстве,  то есть все окружающее пространство видится ребенку в решетку.

Вряд ли вам самим захотелось бы долго находиться в таком пространстве, и едва проснувшись, вы бы умоляли забрать вас оттуда и криком призывали бы на помощь.

Если ребенок спит на полу на кроватке без бортиков:

  • Из неё хорошо видно всю комнату.
  • Через некоторое время, такой обзор позволит ребенку выстроить в уме всю карту своего самого первого пространства.
  • У ребенка формируются естественные ритмы сна и бодрствования.
    Ребенок не ограничен в движении после пробуждения и самостоятельно может сползти с кровати и выбрать себе игрушку расположенную рядом, таким образом, это дает ему ощущение, что он сам контролирует свои сон, что позволит развить в нем привычку самостоятельного ложиться спать, когда устает, и занимать себя после пробуждения.
  • К тому же, когда ребенок спит на низкой кроватке он очень рано начинает чувствовать край, в дальнейшем не придется ограждать его от случайных падений с высоких кроватей.
    Montessori krovat

Размещая такую кровать в комнате, вдоль открытой стороны необходимо постелить ковер, чтобы уменьшить разницу уровней между матрасом и полом. Это очень пригодится, когда малыш начнется переворачиваться. На первых этапах вдоль стены и у изголовья необходимо ставить подушки для ощущения у ребенка большей безопасности.

Если брать мой собственный опыт реализации этого элемента детской комнаты, то я также придерживалась этого принципа. Еще до рождения ребенка я приняла решение об отказе от традиционной кроватки с решетками. Мы не покупали детскую кровать и Святослав все свое раннее детство спал на полу. Но поскольку, ночной сон ребенка был привязан к грудному кормлению, то ночью он спал со мной. А все дневные сны были организованы на таком низком матрасе. Сейчас же ребенок также продолжает спать на напольном матрасе, но когда перебирается в нашу кровать то всегда ложится с краю и действительно, он очень хорошо чувствует край во время сна.
Montessori krovat

А вот что пишет о детской кроватки сама М.Монтессори в своей книге «Дети — другие»:

«То, что называется детской кроваткой, в действительности, есть не что иное, как первая страшная тюрьма… Эта принудительная постель – реальность и символ одновременно. Они пленники цивилизации, которая была создана взрослыми и для взрослых, которая все более и более обступает ребенка и оставляет все меньше пространства для развития. Детская кроватка – это клетка, такая высокая, что взрослому не нужно склоняться над ребенком, устроенная так, что он может быть брошен в ней на произвол судьбы. Пусть плачет! Он не причинит себе боли!
А вокруг ребенка все затемняется, чтобы свет нового дня не мог проникнуть к нему и разбудить его. Если мы хотим прийти на помощь духовной жизни малыша, то нам следует, прежде всего, убрать детскую кроватку и отказаться от обычая принудительного, неестественно долгого сна.»

И в заключение, предлагаю посмотреть небольшой ролик, ярко показывающий отличия двух вариантов кроваток:

А в этом видео, только научившийся ползать ребенок, пробует свои силы и самостоятельно сползает со своего матраса, направляясь исследовать пространство:

Авторство к каждой фотографии можно посмотреть здесь

 

 

какие игрушки нужны ребенку от 6 месяцев до года ~ Я happy МАМА

Традиционные Монтессори-материалы предлагают детям с 3 лет. Поэтому у многих родителей, которые хотят практиковать этот метод в домашних условиях, возникает вопрос: какие игрушки нужны детям более младшего возраста? Особенно это становится актуальным, когда малыш учится ползать и начинает активно интересоваться предметами, которые его окружают.

Прежде всего, не надо препятствовать малышу открывать и закрывать ящики, брать вещи и пытаться ими манипулировать. Это и есть самые главные игрушки для ребенка в возрасте до года. Именно они помогают узнать, как устроен этот мир. Для мамы и папы задача номер один будет состоять в том, чтобы обеспечить малышу безопасность. Например, убрать повыше все опасные и ценные предметы, дать возможность хотя бы в одном-двух ящиках делать регулярно ревизию, на кухне выделить ему пару кастрюль, которыми можно погреметь и т.д. Ни одна игрушка не заменит этого ребенку и не увлечет его надолго так, как могут это сделать самые обычные ложки и миски.

В любом случае, игрушек не должно быть много. Понаблюдайте, какие из них вызывают у ребенка интерес, и храните их в доступном для него месте. Периодически можно делать замену: игрушки, которые приелись, убрать и достать те, которыми малыш давно не играл. Так вы поддержите в ребенке интерес к подзабытым игрушкам.

У каждой игрушки должно быть свое место. В Монтессори-методе не приветствуется, когда для их хранения используются мешки или коробки. Самый подходящий вариант – когда они все расставлены на полочке и ребенок может сам выбрать, какая его сейчас интересует.

Еще один важный момент для малышей до года – это общение с родителями. Иногда родители пытаются игрушками откупится от малыша, но развитию ребенка это приносит больше вреда, чем пользы. Общение с мамой, ее разговор, песенки, потешки, массаж – все это тоже помогает ему исследовать окружающий мир и гармонично развиваться.

Если же выбирать игрушки, которые бы отвечали требованиям Монтессори-педагогики, то необходимо обращать внимание на следующее:

  1. Предпочтительно выбирать игрушки из натуральных материалов. Цветовая гамма – спокойная, приятная для глаз.
  2. Хорошо иметь игрушки разнообразной фактуры. Например, мячик из ткани и деревянная пирамидка.
  3. Игрушка должна помогать ребенку устанавливать причинно-следственные связи. Например, коробочка с шариком. Ребенок кидает шарик в отверстие и наблюдает, как он появляется с другой стороны.

Примеры игрушек в стиле Монтессори, которые можно купить в магазине (можно искать что-то похожее)

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Смотрите также: Особенности Монтессори-мобилей для новорожденных В чем преимущества низкой кровати по Монтессори 15 правил для Монтессори-мамы

Методика Марии Монтессори – все, что нужно знать современным родителям.

Сейчас идеи гармоничного развития ребенка невероятно популярны среди родителей. 

 Однако, хаотичное и фрагментарное использование различных методов, часто, не дают желаемого эффекта, а напротив, разочаровывают родителей. 

 

Одной из самых эффективных систем развития ребенка является педагогика Марии Монтессори, которая признана во многих странах мира и используется в качестве базового дошкольного образования.

 

Для успешной реализации идей системы Монтессори очень важно получить целостное представление о самой методике, её принципах, о роли взрослого, о том как строится Монтессори-среда, о сензитивных периодах и многих других важных аспектах развития ребенка, без которых сложно получить желаемый эффект.

 

Если вы только начинает свое знакомство с методикой Марии Монтессори, предлагаю вам прослушать вебинар на тему «Методика Монтессори – все, что нужно знать современным родителям».

Этот вебинар позволит вам сориентироваться в методике и понять её суть, поможет начать делать первые шаги в применении этой системы дома.

Содержание вебинара:

  • Отличие педагогики Монтессори от традиционного образования
  • Фундаментальные понятия педагогики Монтессори. Основные принципы системы.
  • Особенности развития мозга ребенка и зачем это знать родителям.
  • Роль взрослого в системе Монтессори.
  • Обучающая среда в системе Монтессори.
  • Особенности построения домашней Монтессори-среды
  • Поддержка самостоятельности ребенка
  • Всестороннее и гармоничное развитие ребенка через создание дружественной среды.
  • С чего начать? Первые шаги в развитии ребенка «по Монтессори»

Полная версия вебинара доступна после регистрации на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *