Монументальная математика – Ментальная арифметика отзывы. Плюсы и минусы методики

Содержание

Ментальная арифметика отзывы. Плюсы и минусы методики

28 Июля 2016

Ментальная арифметика отрицательные отзывы родителей и положительные. Что это такое. Как происходит обучение, с какого возраста начинать занятия. Вся правда о ментальной математике для детей. Обучающее видео на счетах Абакус..

Время от времени в сфере образования появляются «модные новинки». В последнее время стало модным отдавать детей на обучение ментальной математике. Хотелось бы разобраться что же это такое? Так ли полезно развивать ребенка с помощью этой системы? Есть ли побочные действия у этого приема обучения?

Читая рекламу центров обучения ментальной математике, выяснилось, что у обучения ментальной арифметики есть вот такие плюсы:

  • За счет стимуляции мелкой моторики рук и наглядного представления результата вычисления развивается левое полушарие.

  • Благодаря счету в уме и на счетах как правой, так и левой рукой, развивается правое полушарие.

  • Улучшение успеваемости по всем предметам, и даже в обучении музыке.

  • У ребенка развивается способность добиваться успеха в любом деле.

Все эти преимущества сводятся к тому, что благодаря занятиям ментальной математикой (или арифметикой, это одно и то же) ваш ребенок войдет в 5% успешных людей, добивающихся высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.

Ментальная арифметика также популярна в Японии, США и Германии. Дети в игровой форме преодолевают 10 уровней. Каждый этап занимает 3-4 месяца. Занятия нужно посещать не менее двух раз в неделю.

Как происходит обучение ментальной арифметике (математике)?

Умственные способности детей развиваются благодаря умению считать в уме. Для тренировки обоих полушарий нужно постоянно заниматься, решая арифметические задачки. Через короткое время ребенок уже будет решать сложные задачи, не пользуясь калькулятором. Считать учатся на счетах. Это и есть основа ментальной арифметики. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать, делить и даже возводить числа в степень.

Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе абстрактные счеты у себя в голове. Вот это уже – ментальная арифметика. Родители и педагоги отмечают, что дети, перейдя на эту ступень, начинают творчески мыслить, это помогает им с легкостью решают сложные задачи. Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах.

На первых уровнях используются древние счеты абак. Но они чуть усовершенствованы, в них есть две площади с костяшками для двух рук. Дети считают двумя руками, задействую оба полушария.

У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. А в Европу они пришли только к концу VIII века.

Когда начинать обучение ментальной математике

Лучше всего начинать обучение детей с 4 до 12 лет. Хотя, в некоторых школах детей принимают до 16 лет. Однако ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не перешагнувшие этот порог, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной математике.

На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение длится 2,5- максимум 3 года.

Мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике

Родители на собственном опыте выяснили, что четырехлеток еще рано отдавать на занятия по ментальной арифметике. Курс очень интенсивный, приходится много заниматься и у ребенка может пропасть охота учиться вообще.

В общем и целом мнение родителей об этой методике разделились. Одни отмечаю рост успеваемости по всем предметам, другие говорят о том, что ребенок очень спешит, допускает много ошибок. В отрицательных отзывах родители отмечают также, что, решая сложные примеры в уме, ребенок не способен мыслить логически, затрудняется в решении уравнений, т. е. умножить, сложить, разделить и прибавить может за несколько секунд, а найти неизвестную величину в уравнении не может по нескольку часов.

В обучении все строго индивидуально. Если ребенок не проявляет интереса к ментальной математике и не хочет посвящать ей время, то и нет смысла заставлять его посещать занятия. Дети, занимающиеся с охотой и интересом, добиваются высоких результатов, и родители получают как результат все заявленные преимущества этих занятия: от развития двух полушарий головного мозга, до роста творческого потенциала.

По своему опыту могу сказать, что для занятий у ребенка должна быть предрасположенность к математике и логическому мышлению, если ребенок на 100 % гуманитарий, занятия его вряд ли увлекут. 

Поэтому главный совет: записывая ребенка на занятия ментальной арифметике, убедитесь, что ему это понравится. В этом случае через три-четыре месяца действительно будут позитивные изменения.

В положительных отзывах родители отмечают, что благодаря занятиям ментальной арифметике, дети научились:

  • концентрироваться на одном занятии;

  • навыкам фотографической памяти;

  • мыслить творчески;

  • быть наблюдательными;

  • мыслить логически;

  • развивать воображение.

Легкий способ стать гением или маркетинг?

И все-таки, давайте будем смотреть правде в глаза. Ментальная математика — это всего лишь один из методов обучения устному счету и тренировки мозга плюс прекрасный маркетинг, не более того. Есть и другие техники. Есть и другие варианты тренировки мозга: изучение языков, разгадывание кроссвордов, игра в шахматы, логические ребусы и т.д.

Что касается работы обоих полушарий мозга, здесь есть множество различных теорий. Например, профессор Макото Шичида писал, что важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Именно так в будущем можно добиться синхронной работы обоих полушарий. 

Действительно, навыки устного счета помогают концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно, в нужный момент применять определенный алгоритм и т.д. Главный плюс в том, что устный счет, кроме тренировки мозга, поможет ребенку быстро выполнить несложные операции счета в бытовых ситуациях, когда под рукой не будет калькулятора.

Я считаю, что польза от занятий ментальной арифметикой явно преувеличена, если какой-то определенный ребенок достиг невероятных успехов, якобы благодаря этой технике, далеко не факт, ваш ребенок пойдет по его стопам.

Развивайте способности ваших деток с умом, знакомьте с новыми, интересными методиками, но не перегружайте и насильно не заставляйте заниматься.

Понравился материал? Ставьте сердечки и подписывайтесь на нас в социальных сетях:

Инстаграм https://www.instagram.com/artwithbaby/
Вконтакте https://vk.com/wwomensec

Видео ментальная арифметика Абакус 



Ментальная математика. Сложение

Ментальная математика. Повторение и продолжение   



Попробуйте окунуться с вашим ребенком в мир ментальной арифметики, такой опыт точно не будет лишним. Удачи!

womensec.ru

Ментальная арифметика — что это такое простыми словами? Рассматриваем.

Ментальная арифметика – это набор упражнений для тренировки и развития мозга в процессе мысленной визуализации вычислений на специальных счетах. Вместе с 1таймер.ру, рассмотрим как применяя методики ментальной арифметики, мы закладываем фундамент будущих успехов и достижений своих детей

Если хотите чтобы ребенок развил таланты, развивийте не только практические навыки и логику, дайте пространство для развития креатива и воображения. Интегрируйте больше занятий на правое полушарие мозга. Программа ментальной арифметики подключают спонтанность и воображение к процессу математических вычислений – возьмите на карандаш!.

Что вообще такое ментальная арифметика?

Это работа по прокачке мозга, направленная на развитие левого и правого полушарий мозга в процессе визуализации вычислений на специальных счетах в голове. Чтобы пользоваться счетами в уме, ребенок должен запомнить расположение косточек на спицах и ключевые манипуляции с ними. На первом этапе обучения ментальной арифметики применяются счеты абакус, или соробан – фишки, которые развивают мелкую моторику рук и помогают запоминать цифры и их значения при вычислениях.

Абакус или Соробан счеты (ментальная арифметика)Абакус или Соробан счеты (ментальная арифметика)
Абакус или Соробан счеты для ментальной арифметики

Счеты Абакус – рамка с поперечными перекладинами и шестью спицами с нанизанными на них пятью костяшками. При этом число спиц разное, тогда как одна из пяти косточек отделена поперечной планкой. Набор может быть из пластика или дерева

По мере взросления игрушка-счеты заменяются ее ментальным (воображаемым) аналогом, и ребенок “щелкает” в уме все более сложные математические расчеты, без помощи калькулятора. С возрастом уникумы достигают такого уровня развития, что одновременно с решением примера в уме читают книгу или декламируют стихи.

Чтобы начать заниматься ментальной арифметикой с ребенком, научите его счету от 1 до 10, вычитанию и сложению. Это уже будет отличным первым шагом!

Ребенок в возрасте с 4 до 12 лет максимально впитывает, получает новый опыт и знания, которые определяют его предпочтения и повышают возможности стать цельной личностью в взрослом возрасте. Отдавайте больше себя развитию ребенка, его “дереву таланта”, вплоть до конца периода второго детства. В эти годы на 1 единицу времени, вам вернется 3 единицы результата.

Зарекомендовавшие себя школы ментальной арифметики

В городах России работают больше 100 школ ментальной арифметики на 2019 год. Это и онлайн платформы, и оффлайновые центры детского развития.

Для читателей 1таймер.ру собрали топ-8 школ ментальной арифметики в России:

Занятия с детьми ментальной арифметикой в SmartyKids
Занятия с детьми ментальной арифметикой в SmartyKids
Занятия с детьми ментальной арифметикой в SmartyKids
  1. Soroban Int (Нижний Новгород).
  2. Академия развития интеллекта AMAKIDS (Москва).
  3. Школа IQ007 (Москва).
  4. «Абакус» (Москва и ряд городов России).
  5. Smartykids (онлайн обучение).
  6. English Class Школа ментальной арифметики в Ростове-на-Дону.
  7. «Соробан» Екатеринбург, Ялта.
  8. «Академия роста» Казань.

В Китае и Японии ментальная математика включена в часть обязательной школьной программы. Дети во время обучения оттачивают навык вычисления в уме, они смотрят на результаты, а не на эффектность.

При этом методики, которыми пользуются азиатские педагоги, очень сильно отличаются от европейских и российских. Курс школьной математики и ментальной арифметики – разные дисциплины, которые гармонично дополняют друг друга. Самоцелью школьного курса ментальной арифметики является не только научить ребенка быстро считать в уме, но и развить его умственные способности по максимуму.

Веские причины использовать ментальную арифметику для детей

Ментальная арифметика не решит все проблемы, и не создает чудеса. Но если вы примените на регулярной основе ментальную арифмету, можно ожидать:


  1. Навык быстрого счета в уме, умножению и делению шестизначных чисел;

  2. Тренировка для развития мозга – как ее творческой составляющей, так и логической;

  3. Скорочтение и возможность без труда выучить любой иностранный язык;

  4. Высокая концентрация внимания, независимо от внешних условий;

  5. Значительное повышение умственных способностей, во много раз увеличивается успеваемость по всем школьным дисциплинам, в том числе гуманитарным и точным наукам;

  6. Значительно повышаются коммуникативные навыки – ребенок легче и охотнее находит общий язык как со сверстниками, так и с людьми старшего возраста, его речь становится более правильной;

  7. Ментальная математика учит думать самостоятельно, на каждый факт у ребенка будет выстраиваться свое мнение, что редко.

МА можно заниматься в развивающих центрах с квалифицированными преподавателями, и в домашних условиях по учебникам. В Сети есть много обучающих видео и пособий, как правильно обращаться со счетной доской абакус.

Как исторически развивалась ментальная арифметика

Современный основатель программы для детей – Халит Шин, турецкий педагог, однако сами счеты появились еще в Древнем Вавилоне, затем попала в Китай. Ментальная арифметика как действенный метод обучения стала широко применяться в Японии, а затем в Европе, откуда пришла в Россию и завоевала популярность у педагогов и родителей. Сегодня во всем мире успешно работают более пяти тысяч школ ментальной математики.

3 книги про ментальную арифметику

Если вы попрактивовали “базу”, изучили основу, то можете глубже познакомиться с материалом благодаря тематичным книгам:

АвторИздание
Юлия СлабенькаяРабочая тетрадь “Ментальная арифметика. Часть 1”, в комплект входят счеты абакус и 2 маркера
Малсан БиМентальная арифметика для всех
Радмир Ганиев, Рустам БагаутдиновМентальная арифметика. Знакомство

Автор фотографии: https://topfranchise.ru

1timer.ru

В два счёта! Что такое ментальная арифметика? | Здоровье ребенка | Здоровье

Уникальную методику четверть века назад придумал турецкий исследователь Халит Шен. Сегодня работает уже более пяти тысяч центров обучения этой премудрости, расположенных в 5 десятках стран мира.

Наперегонки с калькулятором

Дети, владеющие ментальной арифметикой, кажутся окружающим вундеркиндами  – ведь они с лёгкостью в уме жонглируют многозначными числами: складывают, вычитают, делят, умножают буквально за секунды. Именно поэтому их приглашают на телешоу, ими хвалятся перед знакомыми. Но не стоит думать, что ментальная арифметика нужна только для удовлетворения родительских амбиций. Ведь, как утверждают преподаватели таких школ, быстрый счёт в уме – лишь «побочный эффект» обучения. Цель методики куда обширнее. И пригодиться она может не только технарям, но и гуманитариям.

Спицы и костяшки

Основателя метода вдохновили древние китайские счёты, известные более 5 тысяч лет. В Поднебесной это устройство называют абакус, в Японии – соробан. Кстати, в Стране восходящего солнца и по сей день их используют для обучения устным вычислениям в начальной школе.

Счёты для ментальной арифметики представляют собой прямоугольную раму с рядами спиц, которые обозначают единицы, десятки, сотни и так далее. На каждой спице по 5 косточек, разделённых по всей длине перекладиной. Считать полагается слева направо, то есть, чтоб получить двузначное число, надо сначала левой рукой откладывать десятки, а потом правой – единицы. Со временем движения рук доводятся до автоматизма.

Представьте себе

Когда ребёнок хорошо овладевает вычислениями на абакусе, он переходит к следующему этапу. Перед глазами юного математика остаётся лишь изображение счётов (так называемая ментальная карта). Глядя на неё, ребёнок учится передвигать костяшки не наяву, а в воображении. Затем необходимость и в этой карте отпадает, и тогда абакус дети лишь представляют в уме. На этом этапе развиваются уже не только мелкая моторика, зрительная память и быстрота реакции, но и воображение, фантазия, интуиция. Всё обучение занимает 10 ступеней, каждая из которых длится 2–3 месяца. Весь курс можно пройти за 2–3 года.

Логика и образы

Ментальная арифметика, по мнению разработчика метода, позволяет активизировать оба полушария головного мозга, при этом формируя устойчивые связи между ними. Считается, что это помогает мозгу развиваться более гармонично. Как известно, левое полушарие отвечает у нас за логику, а правое – за образное мышление. Соответственно методика, при которой сначала задействуются обе руки (а значит, оба полушария мозга), а потом ещё и воображение, развивает не только логику и способность к математическим вычислениям, но и умение мыслить творчески, нетривиально.

Развивая синхронно оба полушария мозга, ребёнок становится более внимательным и уверенным в себе, легче запоминает любой материал, что пригодится ему в учёбе по всем предметам. Да и в жизни тоже.

И внукам, и бабушкам

Лучше начинать обучение ментальной арифметике с 4 до 12 лет, когда мозг наиболее пластичен. Впрочем, эта методика не будет бесполезной и для взрослых, а особенно пожилых. Ведь это один из способов профилактики старческого слабоумия. 

Занятия проводятся 1–2 раза в неделю. В группе должно быть не больше 10 человек. Уроки построены в игровой форме. У малышей есть возможность не только считать, но и двигаться, рисовать, отгадывать ребусы и головоломки. Ведь если ребёнку тяжело или неинтересно, толку от занятий не будет. Поэтому преподаванием на таких курсах должны заниматься только дипломированные педагоги и психологи. Но всё же лучше сначала посетить первое пробное занятие (во многих школах оно бесплатное). Понравится ребёнку и вам – хорошо, а если нет – отдавайте своё чадо в музыкальную школу или на шахматы, пользы от этого будет ничуть не меньше.

Мнение специалиста

За

Психолог Марина Богомолова:

– Обучение счёту в виде занимательной игры лучше для развития мотивации, чем что-то скучное и серьёзное. Полезным представляется и наличие постепенного перехода от оперирования материальными объектами к счёту в уме, что позволяет гармонично перенести навык на другие виды деятельности.

Против

Доцент РГГУ, кандидат экономических наук Михаил Гладков:

– Метод достаточно спорный, так как главным образом направлен на получение вычислительного результата, а не на решение проблемы. У обучаемых может потеряться понимание смысла действий. Впоследствии могут возникнуть проблемы с логическими построениями и решением уравнений. В любом случае это неуниверсальная методика.

aif.ru

Что развивает ментальная арифметика, ее плюсы и минусы

Ментальная арифметика - что это такое и в чем ее суть?

Многие родители мечтают, чтобы их ребенок вырос особенным, стал гордостью. Если одни только хвастаются способностями детей, то другие спешат записать свое чадо в специальные школы, где ему помогут развить задатки. В одном из таких специализированных заведений дети узнают, что такое ментальная арифметика. Какие есть плюсы и минусы у методики?

Ментальная арифметика — что это такое?

Под ментальной арифметикой принято понимать программу развития мыслительных способностей и творческих задатков благодаря арифметическим вычислениям на счетах. Методика ментальной арифметики предусмотрена для школьников от четырех до шестнадцати лет. Она основана две тысячи лет назад и сейчас работает в пятидесяти двух странах мира. Ментальная арифметика помогает детишкам развивать оба полушария мозга.

Для чего нужна ментальная арифметика?

Чтобы принять важное решение, родители должны понять, в чем суть ментальной арифметики. С ее помощью ребенок сможет:

  • научиться креативно мыслить;
  • развить память, мышление, логику и смекалку;
  • проявить творческие способности;
  • улучшить успеваемость в школе;
  • вычислять в уме сложные уравнения.

Благодаря таким занятиям, школьник сможет развить логику и научиться ментальному счету. Помимо того, у ребенка появится интерес к новым знаниям и умениям. На таких занятиях всегда интересно и весело: математические примеры могут сменяться танцами, песнями и стихами. Здесь происходит работа над усидчивостью, внимательностью, коммуникацией, воображением и интуицией.

Применение ментальной арифметики

Изучается ментальная математика в специальных школах. За весь период обучения детям нужно пройти от десяти до двенадцати уровней. Каждый такой уровень продолжается не более четырех месяцев. Занятия необходимо посещать один или два раза в неделю. Уже через полтора года ребенок способен делать разные вычисления с 4-х или 5-тизначными числами в уме. Обучение проводится при помощи специального инструмента, который напоминает счеты – абакус. Изначально детям нужно научится работать с ним, перебирая кости пальцами рук.

книги по ментальной арифметике

Ментальная арифметика — за и против

У данной методики есть свои преимущества и недостатки. Однако не всем родителям известно чему учит ментальная арифметика. Среди плюсов методики:

  1. Ребенок учится быстро считать в уме.
  2. Благодаря стимуляции мелкой моторики рук, у школьников развивается левое полушарие.
  3. У школьника улучшается успеваемость по многим школьным предметам.
  4. У детей развивается способность добиваться успехов во многих делах.

Не все родители отмечают положительное влияние арифметики на школьника. Среди негативных наблюдений:

  1. В школе ребенок очень спешит и допускает много ошибок.
  2. Решая непростые примеры в уме, школьник не может логически мыслить, ему сложно решать уравнения.

Ментальная арифметика — польза

Многие педагоги и родители замечают пользу от таких занятий. Благодаря урокам ментальной математики:

  1. Можно развить мелкую моторику рук.
  2. Ребенок может развить память. Благодаря данной методике школьник сможет быстро заучивать стихи, песни, иностранные слова.
  3. Школьник учится быстро считать в уме. Такая техника ментальной арифметики пригодится ребенку не только в школе, а и в будущем во взрослой жизни.

Ментальная арифметика — минусы

Прежде, чем принять решение об обучении ребенка данной методике, родители стараются узнать, что дает ментальная арифметика и есть ли риски для школьника. Минусы ментальной математики в стоимости занятий. Не все любящие родители могут оплатить обучение ребенка в специальной школе. Помимо того, мамы и папы отмечают, что после таких уроков ребенок перестал логически мыслить и нередко в средней школе спешит и допускает ошибки. Специалисты утверждают, что заниматься методикой лучше детям с математическими способностями.

методика ментальной арифметики

Книги по ментальной арифметике

Если у родителей все же есть сомнения нужны ли ребенку такие знания, сделать правильный выбор поможет литература. Расскажут, что развивает ментальная арифметика книги:

  1. М. Воронцова «Математический гений: методика считать – раньше, чем ходить» — описывает преимущества и недостатки данной методики.
  2. Б. Артур, Ш. Майкл «Магия чисел. Ментальные вычисления в уме и другие математические фокусы» — описаны простые приемы, с помощью которых можно научиться производить разные операции с большими числами в уме.
  3. К. Бортолато «Набор «Учимся считать. Числовой ряд до 20» — один из новых уникальных комплектов, способствующих обучению детей счету.
  4. А. Бенжамин «Матемагия, Секреты ментальной математики» — в доступной форме рассказывает про сущность ментальной арифметики.
  5. С. Эрташ «Ментальная арифметика. Сложение и вычитание» — книга для детишек от 4-х до 6-ти лет. Благодаря данному учебному пособию ребенок сможет узнать основы ментальной арифметики.
  6. Абакус-центр «Ментальная арифметика» — описаны простые упражнения для школьников.

 

womanadvice.ru

Что такое ментальная арифметика и зачем она нужна?

Мамсила

Елена Сай #журналист

Что такое ментальная арифметика и зачем она нужна?

О таком чуде (а для меня – филолога до мозга костей – это настоящее чудо!), как ментальная арифметика, я узнала случайно, увидев в интернете запись передачи «Удивительные люди».

5-летняя девочка с косичками молниеносно складывала в уме трехзначные цифры. Она складывала и вычитала в уме цифры, которые мелькали на экране с такой скоростью, что я даже не успевала их разглядеть!

Она считала и, одновременно, декламировала вслух стихотворение. Это было круче фокусов Копперфильда.

Эта удивительная малышка рассказала, что всем этим чудесам она научилась в школе ментальной арифметики. А теперь помогает старшей сестре с домашними заданиями и за пару секунд проверяет счет с мамой на кассе в магазине.

Ментальная арифметика родилась в Китае, оттуда ушла в Японию, а потом и в другие страны. Сейчас по всему миру открыто более 5 000 школ ментальной арифметики. В чем уникальность этой методики?

Левое полушарие отвечает за логику, анализ, факты, алгоритмы. А правое – за воображение, мечты, визуальные образы.

Ментальная арифметика в своих правилах задействует оба полушария одновременно, что и дает такой удивительный результат. Главный инструмент для ментального счета – абакус. Это деревянные счеты с 5 косточками на спицах.

Что такое ментальная арифметика и зачем она нужна?

Обучение ментальной арифметики состоит из 3-х основных этапов:

1. Дети учатся работать с абакусом, запоминают расположение косточек на спицах. Учатся складывать и вычитать на счетах. Тут важно передвигать косточки определенными движениями.

2. Работа с воображаемым (ментальным) абакусом. Дети представляют себе абакус и считают на нем, двигая пальцами.

3. Отработка навыков, повышение сложности задач. Складывание и вычитание двузначных и трехзначных чисел, складывание чисел одновременно с чтением стихотворения, выполнением спортивного упражнения.

На этом этапе уже можно записывать вдохновляющие видеоролики, удивлять родственников и друзей на вечеринках, участвовать в ТВ-шоу.

Мне повезло попасть на занятие по ментальной арифметике в Берлине. Маленький класс, всего 6 детей на занятии, тетради с заданиями, большой абакус, песочные часы, ноутбук на столе учительницы. Пока дети подтягивались в класс и раскладывали свои вещи для занятия, я успела задать им несколько вопросов: «Нравится?», «Не сложно заниматься?». Все дети дружно ответили: «Очень нравится!».

Сначала дети «разминали руки» – обводили одновременно двумя руками рисунки по контуру и раскрашивали их, делая упор на левую руку. Потом делали в тетрадях упражнения на концентрацию внимания. А потом начались чудеса. Учительница диктовала примеры в три действия на сложение и вычитание, дети бодро щелкали косточками своих абакусов и записывали в тетрадки ответ. Это завораживало. Через час после начала занятий мне пришлось уйти, но я смогла задать несколько вопросов учителю.  

– Любой ребенок может прийти на ментальную арифметику?

– Абсолютно любой ребенок с 4 лет до 12. Чтобы начать заниматься ментальной арифметикой, он должен понимать, что такое плюс и минус, и знать счет до 10.

– Почему при счете используется именно абакус?

– Абакус – это обычные счеты, только на спицах 5 косточек. Так массово начали использоваться именно эти счеты, а не привычные нам громоздкие деревянные, потому что человеческий мозг может запомнить не более 5-7 предметов.

– Т.е. если разложить на столе 7 различных предметов, человек сможет их запомнить, а 12 – уже нет?

– Да, именно так. 12 предметов человек сможет запомнить, только если он знает, КАК запоминать и какую методику использовать для запоминания. А в абакусе мы видим – сверху 1 косточка, снизу 4. Т.е. – вот они 5 предметов. Поэтому ментальная арифметика и переходит на счет именно ментально. А наши большие счеты это именно тактильный, сенсорный счет.

– Что дает ментальная арифметика ребенку?

– Главная цель ментальной арифметики – это развитие памяти и концентрации. Чтобы считать ментально, ребенок должен запоминать положение косточек на спицах. Это огромная тренировка памяти. На уроках он понимает, что за определенное время он должен успеть сделать задание. И это тренировка концентрации. Дети начинают быстрее соображать, развивается логическое мышление. Украинская школа ментальной арифметики даже запустила курс для взрослых «50+». И ученики этой школы отметили, что они стали запоминать списки продуктов, дни рождения друзей, свои дела и встречи. После опыта украинской школы другие школы тоже стали открывать курсы для взрослых.

– Но ментальная арифметика не поможет же ребенку на уроках математики в школе? Ее нельзя воспринимать как репетитора по математике?

– Ни в коем случае! Это самая распространенная ошибка родителей. Ментальная арифметика и школьная математика – совсем разные предметы. Ребенок не начнет сразу получать отличные оценки по математике, но он, безусловно, начнет со временем лучше успевать в школе. Потому что он станет более внимательным, научится концентрироваться, у него улучшится память. В итоге и по математике, в том числе, станут лучше оценки. Но вовсе не потому, что он начнет в школе считать ментально, нет!

Что такое ментальная арифметика и зачем она нужна?

– После занятий в школе ментальной арифметике ему не будет скучно на школьных уроках? Ведь он научится обычные примеры щелкать, как семечки, за доли секунды.

– Это совсем другой счет. В ментальной арифметике нельзя решить все примеры, которые задают в школе. И дети это понимают. В этом и вся суть. Ментальная арифметика – это сложно, это годы тренировок. На первом году обучения ребенок получает только примеры на сложение и вычитание. И только на втором году обучения – на умножение и деление.

Я жила долго в Китае, где ментальная арифметика – часть общеобразовательной программы. И преподавание ментальной арифметики в России и Китае очень сильно отличается. В Китае и Японии не гонятся за результатом – скорее научить ребенка быстро считать, сделать видео, выложить в ютуб. Там дети годами сидят и оттачивают свои навыки. Годами. У нас же родители хотят скорее увидеть результат, хотят вау-эффекта.

– А наоборот не получится? Что ментальная арифметика вдруг помешает школьной математике?

– Так не получится. Это совершенно разные системы. С помощью правил ментальной арифметики ребенок просто не сможет решить многие математические школьные примеры. В Китае в школах есть и математика, и ментальная арифметика. Это совершенно разные предметы, которые никак не пересекаются.

Что такое ментальная арифметика и зачем она нужна?

Получается, что быстрый счет в уме – это хотя и эффектный, но все-таки побочный эффект ментальной арифметики. И уж точно не ее самоцель. Развивая память, внимание, концентрацию, логическое мышление, ребенок со временем начинает считать быстрее калькулятора. По-моему, это отличный бонус!

Релевантные ссылки

mamsila.ru

Что такое ментальная математика и как проходит обучение детей ✔️

Чем полезно математическое мышление для обычного человека? Кроме возможности рассчитать семейный бюджет или увидеть ошибку в квитанции за квартплату ничего и не приходит на ум. Однако, когда дело касается воспитания ребёнка, приоритеты серьёзно меняются, поскольку кроме основной задачи (умения считать), высокие ⚡️ математически результаты помогут развить мозг. Однако, часто получается так, что ребёнку трудно решать задачи, не хватает усидчивости, он быстро устаёт.

Одним из лучших решений подобной проблемы является ментальная математика, ряд техник, позволяющий перенести часть умственной нагрузки с левого полушария.

Для детей ментальная математика — не только возможность улучшить свои навыки в счёте, при постоянной одновременной нагрузке на оба полушария, усиливаются соединяющие их нейронные связи, отвечающие за передачи информации из одной половины мозга в другую, что не только улучшит навыки в других предметах, но и поможет в реальной жизни. ✍️ К примеру, когда дело касается написания и презентации доклада или речи: в поиске и обработке информации поможет левое полушарии, а сделает текст более живым правое.

 

Как происходит обучение ментальной арифметике?

Уроки ментальной математики делятся на два этапа: сперва дети учатся считать на специальном инструменте, абакусе, это — японские счёты, отличающиеся от обычных тем, что вычисления производятся двумя руками одновременно. Ребёнок осваивает сперва самые простые задачи ⚖️, включая даже известные ему примеры, а потом переходит к тем что посложнее. Основной целью данного этапа является не столько улучшить навыки счёта ребёнка, сколько научить пользоваться новым для него инструментом, начать использовать абакус вместо рабочей тетради. Постепенно формируются понимание того, как правильно складывать и вычитать, умножать и делить, и даже возводить в степень.

На следующем этапе, ребёнок начинает представлять абакус в уме, при необходимости делая необходимые движения руками, будто он держит настоящие счёты. Именно эта операция и породила некогда волну видео о китайских детях⛩️, быстро решающих задачи на пальцах, возводя в степень шестизначные числа. На самом деле, они использовали счёты, воображаемые, конечно.

Что такое ментальная математика и как проходит обучение детей ✔️Что такое ментальная математика и как проходит обучение детей ✔️Абакус

Когда начать обучение ментальной математике?

Ответ, конечно, зависит от навыков и развития конкретного ребёнка. Однако, специалисты придерживаются такой системы: до 4-х лет человеку трудно справиться с еженедельной нагрузкой, необходимой для освоения абакуса потому начинать обучения раньше нельзя. Однако, после 12-ти заканчивается необходимый этап формирования мозга, и обучение ментальной математике не принесёт должного результата. ⚡️ Некоторые школы предлагают обучать детей, достигших даже шестнадцатилетнего возраста, однако серьёзных исследований на эту тему не проводилось.

Важно. При работе с маленькими детьми нельзя излишне напирать, заставляя решать задачи через силу. Вовлеченность и интерес — главные признаки удачного обучения. При этом нет ничего страшного, если ребёнок не справляется с простыми, на первый взгляд, примерами каждый человек формируется индивидуально, и не все процессы развития мозга должны происходить у вашего ребёнка тогда же, когда и у других. Возможно, отставая в математике он опережает сверстников в рисовании или чтении.

 

Как складывать на абакусе?

Как уже говорилось абакус (или абак) — один из древнейших вычислительных инструментов. Первое же отличие, бросающееся в глаза — количество бусин, их всего пять в нижнем ряду и одна в дополнительном, отделённом вертикальной перегородкой. Для специализированных функций (к примеру — решение геометрических задач) или для решения примеров в других системах счисления (двоичная. восьмеричная, шестнадцатеричная) ♾️ могут использоваться абакусы с отличным количеством костяшек в верхней и нижней части. Для того чтобы впервые понять, как складывать на абакусе, потребуется потратить с ребёнком урок или два.

 

Что такое ментальная математика и как проходит обучение детей ✔️Что такое ментальная математика и как проходит обучение детей ✔️Абакус с тремя бусинами в верхней части

 

Для того, чтобы отложить число, кратное одному, нужно поднять необходимое количество бусин вверх. Если число кратно пяти, то при этом нужно изменить положение огороженной костяшки. Каждый столбец отвечает за отдельный ряд чисел: десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д.

Пример:

  • Число 3: три бусины в нижней части подняты, костяшка в верхней части не трогается
  • Число 8: три бусины в нижней части подняты, костяшка в верхней части изменила положение
  • Число 23: в первом столбце подняты две бусины в нижнем ряду, во втором — три в нижнем ряду
  • Число 73: в первом столбце подняты две бусины в нижнем ряду и костяшка в верхнем, во втором столбце — три в нижнем

 

Что нужно для занятий с ребёнком в домашних условиях

Первым делом, конечно — купить абакус. После того, как инструмент приобретён, необходимо сделать с ребёнком несколько пробных занятий разной длины, это поможет подобрать оптимальный темп с учётом особенностей характера и развития. Кому — то подойдет длинное занятие на полчаса или час, для других придётся разбивать на серию более мелких по 15 или 20 минут.

Исключительно важно, чтобы ребёнок не терял концентрацию и не уставал. потеряв интерес, он точно ничего не запомнит.

Для начала стоит сформировать учебный план. ⚡️ Помогут в этом обучающие пособия и курсы. Отличным решением будет приобретение специальной учительской тетради, однако, если такой не попалось, достаточно воспользоваться уже имеющимися уроками.

Обучение лучше проводить в строго отведённое время. но при этом — добавлять мелкие задачки в течении дня.

Важно, чтобы ребёнку было легко решить пример после минуты или двух размышлений, это приучит его получать удовольствие от решений.

Но стоит помнить, что излишне простые задачи не окажут должного эффекта.

Придумайте систему вознаграждений и превратите процесс обучения в игру. Дополнительное время игры на компьютере или поход в кино, фильм, который выбрал ребёнок, будут для него явно важнее, чем абстрактные нули и единицы. Помните. что награда должна быть соразмерной (конфета за один пример, поход в кино за дополнительный час занятий), и не слишком частой, скорее как дополнительное удовольствие от решения задачи, а не основная причина заниматься.

 

Поговорим о дельфинах

При дрессировке дельфинов, используется система наград: прыгнул — получил рыбу. ☝️ Однако, некоторые особи слишком упрямы или ленивы, в таком случае дрессировщики могут использовать метод “беспричинной награды”, давая рыбу просто так. Удивительно, но это работает.

При неудачном решении задачи или ввиду усталости после дня в школе, ребёнок может плохо справляться, что будет его злить и расстраивать. Если в неудаче нет вины ребёнка, наградите его просто так (лучше — в меньшем объёме). Это поможет не закреплять негативных ассоциаций и скажется на дальнейшем обучении.

И помните, что нельзя использовать наказания при обучение ментальной математике, и тем более — образование ментальной математике, как наказание.

 

Мнение и отзывы родителей о ментальной математике

Согласно мнению большинства родителей, отдавших детей на курсы ментальной математики, она усиливает навыки не только в вычислениях, но во множестве других дисциплин, от музыки до спорта ⛹️ . В этом нет ничего удивительного, ведь, как уже говорилось выше, во время занятий, развиваются связи между полушариями мозга. В рядовой жизни очень мало задач исключительно гуманитарного или математического характера, и даже поход в магазин требует активности обоих полушарий мозга, левое для обработки цен и правое для общения с продавцом. Смешно на первый взгляд, но серьёзное испытание для шестилетнего ребёнка.

Отрицательные отзывы о ментальной арифметике

Несмотря на отсутствие отсутствие достоверных научных исследований, ⚡️ некоторые из родителей критикуют ментальную математику за то, что она “Неэффективна с неусидчивыми детьми и снижает интерес к учёбе”. Также, многие отмечают, что если начать изучать без параллельного решения задач в тетради, то могут возникнуть небольшие проблемы в 1-м классе, но рано или поздно, ребёнок адаптируется.

Первый телеканал: Финал чемпионата мира по ментальной арифметике прошел в Москве.

detki.guru

Почему ментальная арифметика портит наших детей? — Time Go!

Подходит к концу первый месяц летних каникул, и многие родители до сих пор не знают, чем занять ребенка. И в эти моменты на память приходят многочисленные баннеры и объявления, которые висят на улице и рекламируют ментальную арифметику. Конечно же, каждый родитель хочет вырастить из ребенка великого Архимеда и поэтому отводит свое дитя на занятие. Но мы расскажем вам страшную тайну – ментальная арифметика фактически никак не влияет на развитие вашего чада и в лучшем случае может быть бесполезной.

Массовое действие на подсознание

«Научим считать вашего ребенка без калькулятора», «Ваш ребенок станет самым умным в классе», «Научите считать свое дитя быстрее калькулятора» – подобные объявления встречаются часто. Заманчиво? Даже очень. Маркетинг и реклама делают свое дело. Родители видят и слышат о ментальной арифметике всюду, и это действует на подсознание. Мамаши-домоседки тут же мчатся отдавать своих детей на чудо-курсы. Массовость этого тренда началась примерно год-два назад.

Для начала разберемся, что такое ментальная арифметика и в чем ее феномен в изложении адептов быстрого счета.

Несколько тысяч лет назад жители Китая изобрели необычные счеты – абакус. Это стало одним из серьезнейших достижений в области арифметики. В XVI веке эти же счеты дошли до Японии и там также обрели популярность. Но протяжении 400 лет абакус претерпевал изменения и усовершенствования, так появились еще одни счеты – соробан, которые также полюбились в народе. Эти самые счеты абакус помогают научиться быстро считать в уме, складывать, делить и производить другие действия с большими числами быстрее, чем это сделает калькулятор. На сегодняшний день особую распространенность получили именно счеты абакус, ими пользуются в Америке, Корее и в Южной Азии.

В один момент, как грибы после дождя, стали появляться школы ментальной арифметики. Учителя в этих школах утверждают, что после курса занятий ваш ребенок станет гением. Уроки по быстрому счету рассчитаны для детей от 4 до 16 лет. Считается, что именно в этот период мозг ребенка пластичен и им легко усваиваются новые навыки. Обу­чаясь с помощью абакуса, ученик может решить любые арифметические задачи, такие как сложение, вычитание, умножение, деление, вычисление квадратного корня числа за несколько секунд в уме быстрее, чем с помощью калькулятора.

Как утверждают маркетологи, ментальная арифметика может способствовать развитию обоих полушарий головного мозга. Занятия проходят один раз в неделю по два часа, курс длится 2-2,5 года. За это время ребенок учится быстро считать и может решать практически любые примеры из начальной школьной программы. Довольные родители утверждают, что их чадо подтянулось не только по математике, но и другим предметам. И как же раньше жили без ментальной арифметики?

А теперь – более трезвый взгляд на жизнь.

«Вы совершаете большую ошибку!»

Безусловно, первые результаты будут видны уже на начальной стадии. Родители удивляются умениям своих детей, радуются, гордятся ими и ждут, что из них вырастут самые лучшие математики. Но у любой медали есть обратная сторона и не стоит забывать, что громкие лозунги – это лишь реклама, способ вытащить побольше денег и привлечь народ. Эти школы обещают научить быстрому счету, и они это делают, но второго Пифагора на таких курсах вы не воспитаете.

Ильяс Шакенов

Ильяс Шакенов – преподаватель физики и математики, основатель компании Sky students. Окончил РСФМШИ им. Жаутыкова, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, механико-математический факультет, бакалавриат, магистратуру, докторантуру по специальности «Вычислительная математика». Ильяс уже не первый год занимается с детьми и сталкивается с явлением ментальной арифметики. Он согласился ответить на наши вопросы и расставил все по местам.

Есть ли польза от ментальной арифметики?

– Я считаю, что ментальная арифметика интересна как метод вычисления, но не стоит уделять два с половиной года, чтобы развить такие навыки, как сложение и умножение многозначных чисел друг на друга, такие задания не просто не встречаются в школьной программе, но и не развивают логику и остальные необходимые навыки.

Разработчики метода утверждают, что занятия ментальной арифметикой развивают память, воображение, творческое начало, однако упражнения, которые они выполняют, не столь разнообразны и не подходят каждому. Можете уделить этому 5-7 дней, покачать головой и идти дальше.

Насколько она эффективна в решении задач?

– В решении задач на логику из стандартной школьной программы, задач на вступительных экзаменах навыки счета, развиваемые ментальной арифметикой, пригодятся очень мало. Это широко распиаренный ход для родителей, которые не хотят сами работать с детьми.

Правильно ли, что родители массово начали отдавать своих детей обучаться этому методу?

– Родители совершают большую ошибку, отдавая детей на курсы ментальной арифметики, да еще и на длительный период.

Так ли необходима эта программа для развития математических способностей у детей? Какие есть альтернативные и более действенные методы?

– Требуется большой комплекс упражнений, вызывающих интерес к математическим методам, занятия с логическими заданиями, любовь и предрасположенность родителей в вопросе образования, хорошие языковые навыки, поощрение к вычислениям в уме, объяснение теорем и методов с доказательствами, а не просто механическое заучивание.

Важно поддерживать интерес к чтению, необходимо учить решать практические задачи, чтобы ребята осознавали, что математика действительно работает и помогает в жизни. И наконец, ребенок должен развиваться всесторонне, в чем родителям поможет два аспекта: ограничить использование компьютеров и телефонов, а также начать заниматься со своими детьми с раннего возраста самостоятельно, а не впихивать им деньги и игнорировать их человеческие потребности.

Лучше разгадайте кроссворд

Занимаясь лишь ментальной арифметикой, гения не вырастишь. Ребенок развивается только в одном направлении – в устном счете. Причем этот навык, конечно же, пригодится при походе в магазин, но не более. И складывается тенденция, когда молодые мамочки, следуя новому тренду, насильно отдают дитя в школу арифметики в раннем возрасте, когда малыш и сам не может понять, интересно ему это или нет. Ребенок становится подобен компьютеру, в который заложили одну программу и требуют ее выполнения. И вред от метода быстрого сложения будет ощущаться чуть позднее, когда в старших классах придется решать задачи, которые требуют не только счета, но и разносторонности.

Заниматься со своими детьми нужно самостоятельно и делать это не однобоко. Умение быстро считать в уме действительно интересно, но при этом у ребенка просто атрофируются другие способности. И психологи заявляют, что ментальная арифметика – это не какое-то ноу-хау, это не чудо-методика, которая даст запредельные возможности ученику, это лишь один из вариантов тренировки мозга, как изучение языка, заучивание стихотворений, разгадывание кроссвордов. Поэтому подумайте, так ли нужно перегружать ребенка трехзначными вычислениями, когда эффект будет такой же, как от разгадывания кроссворда.


www.time-go.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о