Презентация по теме: нетрадиционная техника рисования «Набрызг»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по теме: нетрадиционная техника рисования «Набрызг»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА» Урок «Основы изобразительной грамоты и рисования» на тему: Выполнила: преподаватель Е.В. Ночевникова МЕГИОН 2016 Фруктовая ваза. Работа с шаблонами в технике «набрызг»
2 слайд«НАБРЫЗГ» Достаточно простой в применении является нетрадиционная техника рисования “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. «Набрызг» или рисование брызгами — это несложная и интересная техника для творчества
3 слайдКраска разбрызгивается с помощью зубной щётки и стеки или расчёски
4 слайд Описание слайда:Инструменты и материалы бумага, бумага для шаблонов, ножницы, стаканчики с водой, гуашь, кисть, карандаш, пластиковая расческа, зубная щётка
Шаблоны Для техники «набрызга» используют шаблоны. Шаблоны бывают силуэтными, прорезными и модульными
Изготовление шаблонов Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. Горизонтальный или вертикальный формат зависит от вашей фантазии. Теперь на одной половине листа нарисуйте половину вазы. Нарисуйте дно и боковую часть. Верхнюю линию вазы пока не рисуйте, возможно, там окажется свисающий виноград. Располагайте вазу так, что бы хватило достаточно места для фруктов в верхней части листа. Ножницами по намеченному контуру вырежьте силуэт вазы. Теперь разверните лист. Обратите внимание, что ваза получилась симметричной. Нарисуйте крупные аппетитные фрукты и свисающий виноград. Дорисуйте верхний край вазы. Не забудьте про листья. Проведите горизонтальную линию, обозначив плоскость стола. Теперь аккуратно по контуру вырежьте шаблоны вашего натюрморта.
Примеры шаблонов для натюрморта
Шаблоны можно зафиксировать английскими булавками или кнопками Предварительно подложив под лист плотный гофрированный картон. В результате рисунок будет иметь чёткий контур и выглядеть аккуратнее.
9 слайдИспользование шаблонов Соберите все детали ваших шаблонов, как пазлы, аккуратно распределив их на листе бумаги. Следите за тем, чтобы края листа и шаблона совпадали. Детали шаблонов можно закрепить кнопками (обратите внимание, что у вас под листом бумаги лежит гофрированный картон, для того что бы не повредить стол). Теперь аккуратно, открывая определенные фрагменты натюрморта, покрываем их цветом в технике «набрызг». Примеры шаблонов для изображения зимнего леса
В технике «набрызг» можно изготовить новогодние открытки Автор работы Наталья Ташимова
12 слайд Описание слайда:Эту несложную, интересную технику используют для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа. А так же в технике «набрызга» можно изготовить новогодние открытки.
Путем разбрызгивания краски можно создать интересную текстуру Работа учащихся Севастопольского профессионального художественного колледжа
14 слайдПрименение природных материалов в качестве шаблонов Использована работа Арт-клуба «ЭЛен» и фото с сайта mnogo-idei.com
15 слайдШаблоны не всегда вырезают из бумаги. Иногда в качестве шаблонов применяют природные материалы. Например: различной формы листья, травы, веточки растений. Автор работы Павленко И.В.
16 слайд Описание слайда:Последовательность выполнения работы 1 2 3 4
17 слайд Описание слайда:Выполнения техники «набрызг» Смочить щетку водой. Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. Щётка не должна быть слишком влажной. Набрать немного краски на зубную щетку. Взять щетку в одну руку, а стеку (карандаш или расческу) в другую. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу. Важно не ошибиться с направлением движения стеки (к себе), иначе все капли полетят не на бумагу, а на художника. Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими конкретный участок рисунка. Таким образом, в процессе работы мы открываем и закрываем шаблонами определенные участки нашего рисунка и краской другого цвета процесс разбрызгивания повторяется.
18 слайд Описание слайда:Рисунок может быть цветным или монохромным Когда в изображении присутствует белый цвет, картины выглядят нарядными, яркими и привлекательными. Автор работы Natanja
19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:Можно придумать разнообразные сочетания красок, это зависит от вашего воображения и фантазии. Для цветного рисунка краски лучше выбирать ярких цветов. Автор работы Ночевникова Елена Вячеславовна
21 слайд Описание слайда:Завершение работы В завершении работы нам необходимо удалить все шаблоны. Не помешает добавить декоративности натюрморту. Для этого, вооружившись тонкой кисточкой, нанести тоненькие линии и прожилки на листья, завитки и усы винограда, а так же украсить декоративным узором вазу, скатерть и фон. Методические советы: Перед рисованием надеть фартук или старую рубашку, халат, чтобы не испачкать одежду. Накрыть стол газетой или клеенкой. Во время работы брызги будут лететь во все стороны, поэтому не забывайте застилать стол и убирать с него все лишнее перед началом работы. При рисовании в данной технике удобнее пользоваться несколькими зубными щетками, но можно и одной. В этом случае следует тщательно смывать краску перед тем, как нанести другую. Маленькие кружочки бумаги или кнопки могут служить бликами на фруктах, например на винограде. И будут открываться в самый последний момент, оставаясь белыми до конца работы. В качестве украшения скатерти или вазы мы можем применить модуль- ный шаблон. Для этого сложить гармошкой полоску бумаги и вырезать узор.
22 слайд Описание слайда:Работы учащихся Детской художественной школы выполненные в технике «набрызг» Клименкова Арина, 11 лет
23 слайд Описание слайда:Минулина Диана, 11лет
24 слайд Описание слайда:Киселёва Анастасия, 11 лет Богданова Виктория, 11 лет
25 слайд Описание слайда:Бурмакова София, 11лет
26 слайд Описание слайда:Глазкова Ульяна, 11 лет
27 слайд Описание слайда:Использованные иллюстрации и интернет-источники: «Зимний лес» – рисование в технике «набрызг». Автор Наталия Ташимова http://www.maam.ru/detskijsad/-zimnii-les-risovanie-v-tehnike-nabryzg.html Мастер-класс по технике «Набрызг». Автор Natanja http://stranamasterov.ru/user/250156 Открытый урок. Техника «набрызг». Автор Павленко Ирина Вениаминовна http://www.metod-kopilka.ru/otkrytyy_urok____tema_vypolnenie_kompozicii_v_tehnike_nabryzg_-osenniy_buket-50266.htm Автор Сиволап Ольга. http://mnogo-idei.com/aerografiya/ Работа учащихся Севастопольского профессионального художественного колледжа http://sphk.ru/professions/hud/
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-563109
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Методическая разработка «Нетрадиционные изобразительные техники. Рисование при помощи зубной щетки»
Методическая разработка может быть полезна для учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, руководителей изостудий, творческих кружков и объединений. Описанные нетрадиционные техники рисования применимы для занятий с детьми 5 – 10 лет. Материалы, необходимые для рисования можно найти в любом доме.
Цель методической разработки:
оказание методической помощи педагогам в выборе нетрадиционных, доступных и эффективных техник рисования, способствующих творческому развитию детей.
Задачи:
- выделить и дать описание возможным видам рисования зубной щеткой;
- определить различные варианты применения данных техник рисования;
- выработать методические советы и рекомендации по использованию предлагаемых изобразительных техник.
Материалы и оборудование:
- акварельные и гуашевые краски, бумага, палитра, вода;
- зубные щетки (старые), стеки, плоские палочки, карандаши, пластиковые линейки или расчески;
- засушенные листочки, цветы и травинки, трафареты, шаблоны;
- клеенка, газета, фартук, нарукавники.
Существует много разнообразных нетрадиционных изобразительных техник. Их необычность состоит в том, что они позволяют педагогам вывести учащихся за привычные рамки рисования, а детям быстро достичь желаемого результата.
Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию способствует развитию:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- изобразительных навыков и умений;
- наблюдательности, внимания и усидчивости;
- эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Преимущества нетрадиционных техник рисования зубной щеткой:
- техники просты для освоения;
- позволяют достичь положительных результатов при рисовании;
- способствуют развитию творческого потенциала учащихся;
- для рисования используются доступные подручные материалы;
- техники рисования при помощи зубной щетки можно объединять с любой другой изобразительной техникой.
При рисовании в нетрадиционных техниках используют разнообразные предметы вместо кисти. Рисовать красками можно не только кисточкой, но и с помощью зубной щетки. Зубная щетка – один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования, использование которого при рисовании помогает вызвать у детей интерес к творческой деятельности, экспериментам при рисовании, достичь “ситуации успеха”, т.к. хорошие результаты получатся у каждого ребенка, даже если он умеет рисовать не достаточно хорошо.
Можно выделить две техники рисования при помощи зубной щетки:
- Техника рисования “набрызгом”.
- Техника рисования зубной щеткой как кистью.
Техника рисования “набрызг”
Достаточно простой в применении является техника “набрызг”. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. У маленьких детей она может получиться не сразу, но, несмотря на это, работа приносит удовлетворение. Для рисования в технике “набрызг” требуются акварельные краски или гуашь, зубная щетка и стека, плоская палочка, карандаш, пластиковая линейка или расческа (по выбору).
Этапы работы в технике “набрызг”:
- Смочить щетку водой.
- Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс.
- Набрать немного краски на зубную щетку.
- Взять щетку в левую руку, а стеку в правую.
- Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
- Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок, в зависимости от замысла.
При набрызгивании можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от листа бумаги. Можно использовать краски разного цвета и разной густоты. Применение одновременно нескольких красок помогает создать многоцветный рисунок. В зависимости количества цветов и от интенсивности напыления каждый раз будет получаться новая, отличная от предыдущих картин работа.
Техника рисования “набрызгом” позволяет добиться различных эффектов в зависимости от поставленной задачи. Например, при помощи набрызгивания красок можно создать плавный переход от одного оттенка цвета к другому.
Варианты применения техники рисования “набрызгом”:
- при рисовании с использованием трафаретов, шаблонов, листьев <Рисунок 1> и других предметов;
- при изображении в пейзажах дождя, снега, звездного неба <Рисунок 2>;
- для изображения листьев, кроны деревьев, цветов;
- для доработки, дополнения рисунков;
- при создании украшений, открыток, декоративных работ и поделок <Рисунок 3>;
- в качестве фона рисунка;
- при тонировке бумаги для аппликативных работ;
- при изготовлении паспарту и др.
При помощи набрызгивания зубной щеткой можно рисовать рисунки при помощи шаблона или трафарета. Трафарет (шаблон) выкладывается на лист бумаги и сверху наносится “набрызгом” краска. После этого следует аккуратно убрать трафарет. На листе бумаге останется четкая тень. Используя трафареты, можно выполнить изображения деревьев, самых разнообразных животных и нарисовать рисунки на темы “Зимний лес”, “Африканские жители”, “Зоопарк”, “Животные на ферме” и т.д.
Можно применять многослойный “набрызг” с использованием нескольких трафаретов. Трафареты лучше делать из плотного картона. Сначала выкладываются на лист те элементы, которые должны остаться белыми (их не убирают до конца рисования). Затем при помощи зубной щетки и стеки наносят самый светлый слой краски. Поверх первого трафарета выкладывают второй и наносят второй слой краски, более темной. Поверх второго трафарета выкладывают третий и т.д. Последний слой краски должен быть самый темный. В конце убираются все трафареты. [1]
На бумаге можно красиво расположить несколько сорванных перед рисованием или засушенных листьев, цветов или какой-нибудь другой предмет. Желательно, чтобы он имел характерную форму и не был очень большим по размеру (монеты, старые ключи и т.п.) и применить набрызгивание.
Применяя технику “набрызга” можно заготовить тонированную бумагу интересных расцветок. Такую бумагу используют при выполнении тематических аппликаций для вырезания различных деталей.
В качестве заготовок под будущие работы можно использовать рисунки, которые нуждаются в доработке. Техника набрызгивания красок помогает преобразить рисунок, который получился не совсем удачным или выглядит не интересно. Например, добавить снег в зимнем пейзаже или кружащиеся разноцветные листочки при изображении осени. Работы сразу преображаются.
Техника рисования зубной щеткой как кистью
При рисовании вместо кисти можно воспользоваться зубной щеткой. Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу, сочетать более светлые и темные оттенки, наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. [2] Тем самым создается эффект объемности изображения. При помощи техники рисования зубной щеткой можно передать колючую или пушистую фактуру предмета.
Для рисования зубной щеткой как кистью используется гуашь. Важно угадать с консистенцией краски. Если добавить много воды, она будет ложиться сплошным слоем, что не даст нужного эффекта. Но если краска будет слишком сухая, рисунок вообще не получится. Рисунок, выполненный зубной щеткой, выйдет не идеальным, поэтому в конце можно подправить его кисточкой. [3]
Варианты применения техники рисования зубной щеткой:
- для рисования фона рисунка;
- для рисования животных, деревьев, цветов, травы,
- при рисовании земли, воды, неба <Рисунок 4>, облаков, дождя, снежных сугробов;
- для рисования двойным мазком.
Зубной щеткой можно передать фактуру многих предметов (листву деревьев, облака, шерсть животных). Изображения, сделанные зубной щеткой, отличаются своеобразной пушистостью и объемностью.
Можно изобразить всем ворсом зубной щетки густую траву, цветы, елочки, крону дерева <Рисунок 5>, песок в пустыне <Рисунок 6>, сугробы, дождь, облака, волны, море. А также же различных животных: кошку, белку, ежика <Рисунок 7>, льва, плюшевые игрушки.
Если зубную щетку окунуть в две разные краски, то это позволит получить в работе технику “двойного мазка”. Спектр полутонов и оттенков расширяется и простой детский рисунок выглядит как картина художника. Такая техника подходит для рисования натюрмортов, пейзажей (цветов, травы, деревьев, морских волн).
Методические советы
- Перед рисованием надеть фартук или старую рубашку, халат, чтобы не испачкать одежду.
- Накрыть стол газетой или клеенкой. Во время работы брызги будут лететь во все стороны, поэтому не забывайте застилать стол и убирать с него все лишнее перед началом работы.
- При рисовании в данных техниках удобнее пользоваться несколькими зубными щетками, но можно и одной. В этом случае следует тщательно смывать краску перед тем, как нанести другую.
- При рисовании в технике “набрызг” важно не ошибиться с направлением движения стеки (палочки, линейки), иначе все капли полетят не на бумагу, а на художника.
- Желательно освоить легкое напыление брызгами на отдельном листе бумаги, а затем приступать к рисованию.
- При рисовании зубной щеткой как кистью нужно соблюдать одно простое правило: щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунуть в гуашь, консистенции кашицы, и можно приступать к работе. [2]
- Краски лучше выбирать ярких цветов.
- Для того, чтобы рисунки, имеющие цветовой фон, не выглядели тусклыми, следует подмешивать к цветной краске белую. Когда в изображении присутствует белый цвет, картины выглядят яркими, красочными и привлекательными. [4]
Список литературы
- http://www.maaam.ru/detskijsad/risovanie-v-tehnike-nabryzg.html
- http://www.maaam.ru/detskijsad/risuem-zubnoi-schetkoy.html
- http://www.zolotieruchki.ucoz.ru/load/risovanie/netradicionnye-tekhniki-risovanija/
- Искусство – детям. Необыкновенное рисование. – М., “МОЗАИКА-СИНТЕЗ”, 2010.
- http://www.mam2mam.ru/articles/favorites/
- http://www.rukikryki.ru/podelki/detskie-podelki-1902-risovanie-zubnoy-schetkoy.html
- http://www.nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/library/netraditsionnye-tehniki-risovaniya
- http://www.festival.1september.ru/articles/608072/
- http://www.club.7pd.ru/artikles/?id=draw
urok.1sept.ru
Проведение открытого урока на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Фруктовая ваза в технике набрызг» 25.01.2016г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА» |
Открытый урок «Основы изобразительной грамоты и рисования» в Группе «Д» отделения «Изобразительного искусство».
Тема: |
Фруктовая ваза. Работа с шаблонами в технике «набрызг» |
Составила: преподаватель
Е.В. Ночевникова
Тема урока:
«Фруктовая Ваза. Работа с шаблонами в технике «набрызг»
Цели урока:
- Расширение представления о нетрадиционных техниках в ИЗО, о художественных материалах и умение их творчески использовать.
- Умение изображать по памяти, по представлению и на основе наблюдений несложные сюжеты из окружающего мира, закрепить умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности и строение фруктов.
- Воспитывать любовь к миру вещей, чувство гармонии в чередовании форм и в сочетании цвета, помочь зарождению философского взгляда на мир.
- Раскрывать и развивать потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Задачи:
- образовательная: Освоить технику «набрызг», развивать навык работы в данной технике, используя шаблоны. Способствовать формированию изобразительных умений и навыков. Использовать шаблоны.
- развивающая: развивать воображение, творческую фантазию, эмоционально- эстетическую отзывчивость, обогащать словарь учащихся;
- воспитательная: воспитывать интерес и любовь к урокам изобразительного искусства.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Материалы и оборудование:
для учителя:
- презентация по технике «набрызг»
- работы учеников из фонда ДХШ
для учеников:
- бумага А3 формата,
- бумага для шаблонов А3 формата,
- ножницы,
- стаканчики с водой,
- гуашь,
- кисть, карандаш,
- пластиковая расческа, стека
- зубная щётка.
Словарная работа: понятия «набрызг», «шаблон»
Ход урока:
1. Организационный момент (2 минуты)
- Дисциплина. Психологический настрой.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Правила ТБ при работе с ножницами (не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу, используем их только по назначению, следим за движением лезвий во время работы).
2. Сообщение темы урока (3 минуты)
Загадка.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это – натюрморт (ответ детей….)
У: Тема нашего урока: «Декоративный натюрморт в технике «набрызг». Но прежде чем мы познакомимся с этой удивительной техникой, давайте вспомним по теме прошлого урока, что мы уже знаем о натюрморте.
- Беседа по теме занятия (15 минут)
У: Давайте вспомним, что же такое натюрморт? (ответ детей…)
У: А как переводится слово «натюрморт»? (ответ детей…)
Натюрморт в переводе с французского — мёртвая природа, натура. Натюрморт может состоять не только из неодушевлённых предметов, но и включать природные формы. Поэтому существует более точное название — тихая жизнь.
У: Каких художников, работавших в жанре натюрморта, вы помните из прошлых уроков? (ответ детей… Питер Клас, Виллем Хеда, Виллем Кальф, Ян Давидс де Хем и Корнелис де Хем, Жан Батист Шарден, Поль Сезан, Анри Матисс, Поль Гоген, Петр Кончаловский, Фёдор Толстой, Илья Машков и др.)
У: Верно. Их знаменитые полотна занимают достойное место в лучших музеях. Вспомните, как художники при помощи красок, и с какой любовью изображают мир вещей на своих картинах.
У: Сегодня мы будем выполнять декоративный натюрморт при помощи нетрадиционной техники, которая носит название «набрызг». Или рисование брызгами. Давайте посмотрим презентацию…
Презентация по технике «набрызг»:
Достаточно простой в применении является нетрадиционная техника рисования «набрызг». Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски.
«Набрызг» или рисование брызгами — несложная, интересная техника для творчества.
Краска разбрызгивается с помощью зубной щётки и стеки (расчёски или кисти)
Для работы нам понадобится: 2 листа бумаги, ножницы, карандаш, зубная щетка, расческа, краски, палитра, баночка с водой.
Для техники «набрызга» используют шаблоны.
Шаблоны бывают силуэтными, прорезными и модульными (показ шаблонов). Как вы думаете, в чем особенность модульного шаблона? (ответы детей…). Верно, он состоит из модулей — одинаковых повторяющихся элементов.
Эту несложную, интересную технику используют для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа. А так же в технике «набрызга» можно изготовить новогодние открытки.
Шаблоны не всегда вырезают из бумаги. Иногда в качестве шаблонов применяют природные материалы. Например: различной формы листья, травы, веточки растений.
Можно зафиксировать шаблоны на листе английскими булавками или кнопками, предварительно подложив под лист планшет или широкий гофрированный картон.
Так работа будет выглядеть аккуратнее.
- 14, 15, 16, 17 слайды:
Рисунок может быть монохромным или цветным. Для цветного рисунка краски лучше выбирать ярких цветов. Когда в изображении присутствует белый цвет, картины выглядят нарядными, яркими и привлекательными.
Путем разбрызгивания краски можно создать интересную текстуру.
- Практическая работа (50 минут)
У: Вам предстоит сегодня не только овладеть новой техникой, но и по воображению составить свою композицию натюрморта «Ваза с фруктами».
И так как работа сегодня творческая, то и цвет для натюрморта вы подберёте сами.
Можно придумать разнообразные сочетания красок, это зависит от вашего воображения и фантазии.
Но, я полагаю, фрукты должны получиться яркими, сочными, аппетитными.
Этапы выполнения работы:
- Изготовление шаблонов:
- Возьмите лист бумаги и сложите его пополам. Горизонтальный или вертикальный формат зависит от вашей фантазии.
- Теперь на одной половине листа нарисуйте половину вазы. Нарисуйте дно и боковую часть.
- Верхнюю линию вазы пока не рисуйте, возможно, там окажется свисающий виноград.
- Располагайте вазу так, что бы хватило достаточно места для фруктов в верхней части листа.
- Ножницами по намеченному контуру вырежьте силуэт вазы.
- Теперь разверните лист. Обратите внимание, что ваза получилась симметричной.
- Нарисуйте крупные аппетитные фрукты и свисающий виноград.
- Дорисуйте верхний край вазы.
- Не забудьте про листья.
- Проведите горизонтальную линию, обозначив плоскость стола.
- Теперь аккуратно по контуру вырежьте шаблоны вашего натюрморта.
- Использование шаблонов:
- Соберите все детали ваших шаблонов, как пазлы, аккуратно распределив их на листе бумаги.
- Следите за тем, чтобы края листа и шаблона совпадали.
- Детали шаблонов можно закрепить кнопками (обратите внимание, что у вас под листом бумаги лежит гофрированный картон, для того что бы не повредить стол).
- Теперь аккуратно, открывая определенные фрагменты натюрморта, покрываем их цветом в технике «набрызг».
- Выполнение техники «набрызг»:
- Смочить щетку водой.
- Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. Щётка не должна быть слишком влажной.
- Набрать немного краски на зубную щетку.
- Взять щетку в одну руку, а стеку (карандаш или расческу) в другую.
- Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу.
- Важно не ошибиться с направлением движения стеки (к себе), иначе все капли полетят не на бумагу, а на художника.
- Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими конкретный участок рисунка.
- Таким образом, в процессе работы мы открываем и закрываем шаблонами определенные участки нашего рисунка и краской другого цвета процесс разбрызгивания повторяется.
- Завершение работы:
- В завершении работы нам необходимо удалить все шаблоны.
- Не помешает добавить декоративности натюрморту. Для этого, вооружившись тонкой кисточкой, нанести тоненькие линии и прожилки на листья, завитки и усы винограда, а так же украсить декоративным узором вазу, скатерть и фон.
У: Итак, попробуйте!
Индивидуальная помощь учителя.
Методические советы:
- Перед рисованием надеть фартук или старую рубашку, халат, чтобы не испачкать одежду.
- Накрыть стол газетой или клеенкой. Во время работы брызги будут лететь во все стороны, поэтому не забывайте застилать стол и убирать с него все лишнее перед началом работы.
- При рисовании в данной технике удобнее пользоваться несколькими зубными щетками, но можно и одной. В этом случае следует тщательно смывать краску перед тем, как нанести другую.
- Маленькие кружочки бумаги или кнопки могут служить бликами на фруктах, например на винограде. И будут открываться в самый последний момент, оставаясь белыми до конца работы.
- В качестве украшения скатерти или вазы мы можем применить модульный шаблон. Для этого сложить гармошкой полоску бумаги и вырезать узор.
- Закрепление полученных знаний (3 минуты)
- С какой техникой рисования вы познакомились на уроке? (ответы детей….)
- При помощи каких инструментов выполняется техника «набрызг»? (ответы детей….)
- Какие виды шаблонов вы знаете? (ответы детей….)
- Итог урока (5 минут)
- Устроить демонстрацию натюрмортов.
- Отметить их разнообразие, неповторимость образов.
- Выставляю оценки за работу.
- Поблагодарить ребят за работу.
- Домашнее задание (2 минуты)
- Выполнить шаблоны, поупражняться в технике «набрызг».
- Выполнить «Зимнюю композицию в технике «набрызг».
- Уборка рабочих мест.
nsportal.ru
Набрызг, как техника графики и живописи
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Ачитского городского округа
«Ачитская детская школа искусств»
«Набрызг, как техника графики и живописи»
преподаватель изобразительного искусства Мангилёва Е.Н.
п. Ачит
2014 г.
«Набрызг, как техника графики и живописи»
Преподаватель изобразительного искусства МКОУ ДОД АГО Мангилёва Е.Н.
Только проверка личным опытом обеспечивает благоприятные результаты, научит мастерски владеть рисовальными материалами.
Дейнека А.
Набрызг — нетрадиционная графическая техника, набрызгивание на бумагу краски при помощи щетины, где можно использовать силуэтные шаблоны, тон в декоративной работе. Набрызгом можно передавать фактуру и использовать, как приём в живописи, если брать несколько цветовых тонов.
Цель: Через знакомство с нетрадиционной техникой, формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству
Задачи:
создать благоприятные условия для раскрытия и развития творческих способностей обучающихся;
познакомить с новыми выразительными средствами живописи, графики;
образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно-
образную память, художественный вкус.
Методические рекомендации
Руководствуясь принципами доступности, последовательности и системности, знакомство обучающихся с техникой строится от простых графических упражнений, где берутся простые силуэты и 1-2 тона, до многослойных живописных работ, где используются многоплановые композиции, сложные по контуру силуэты, где вводится несколько цветовых тонов, присутствуют цветовые гармонии и нюансы.
Темы в 1-3 классах:
«Осенний букет» (вместо шаблонов используются травинки и веточки, которые постепенно убираются и набрызг ведётся тёплыми тонами)
«Новогодняя открытка (вырезаются ажурные снежинки, раскладывается композиция, набрызг идёт холодными тонами)
Богомолов Олег, 11 лет
Темы в 4-5 классах:
«Цветы для мамы» (вырезаются цветы (белые ромашки, лилии и т.д), раскладывается композиция, набрызг ведётся нежными весенними тонами)
«Зимний вечер» (составляется эскиз на дополнительном листе, определяется линия горизонта и разрезается лист на 2 большие плоскости небо и земля, вырезаются силуэты деревьев и кустарников, раскладывается композиция, набрызг выполняется с
неба, потом земля)
«Закат солнца на море» (составляется эскиз на дополнительном листе, определяется линия горизонта и разрезается лист на 2 большие плоскости небо и земля, вырезаются силуэты пальм, парусника, раскладывается композиция, набрызг выполняется
с неба, потом море, в конце — пальмы).
Шистерова Екатерина, 12 лет Вавилина Анна, 12 лет
Шистерова Екатерина, 12 лет
Вавилина Анна, 11 лет
В 6-8 классе — тематические композиции и декоративные пейзажи:
Никифорова Екатерина, 13 лет
Ведерникова Евгения, 13 лет Галявтдинова Лиана, 13 лет
Особенности декоративного пейзажа:
1. Форма предметов упрощается или усложняется.
2. Объём предметов показывать не обязательно.
3. Украшение объектов в пейзаже при помощи узоров, фактуры,
декоративной проработки деталей.
4. Цвет в декоративных пейзажах берётся условный и работает на
композицию
5. Ведущие принципы декоративной композиции: контраст, доминанта,
ритм, целостность.
Ширинкина Ирина, 14 лет
Последовательность работы над декоративным пейзажем:
Карандашный эскиз /продумывается композиция /.
Декоративная переработка формы деревьев, кустов, домов и т.д. /ажурные деревья, сказочные дома, стилизованные ёлочки/.
Вырезание декоративных элементов при помощи ножниц и
прорезание мелких прорезей резцом.
Можно использовать как сам силуэт
дерева, так и заготовку на альбомном
листе.
Составление и расположение деталей композиции согласно эскизу.
Фиксация силуэтов точечно клеем-карандашом.
Разбор по тону и набрызг акварелью при помощи зубной щётки
(Первые крупные капли сбрызгиваются на газетный лист)
Удаление вырезанных элементов с листа, оформление законченной
композиции.
(предварительно приемы работы демонстрируются учителем).
Материалы и инструменты: два листа бумаги формата А 3, альбомные листы для силуэтов, карандаш, ластик, акварель, гуашь, баночки с водой, клей-карандаш, кисти щетинные, ножницы, резец, зубная щётка, газеты или бумага, тряпочка.
kopilkaurokov.ru