Настольно печатные игры 2 младшая группа: Картотека (младшая группа) на тему: Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста – Настольно-печатные игры в детском саду

Картотека (младшая группа) по теме: Настольно-печатная игра «Светофорчик»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 57 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Авторская настольно – печатная игра

по социально – коммуникативному развитию (безопасность на дороге)
для детей раннего возраста
(2 – 3 года)

                                      « СВЕТОФОРЧИК »
                                 

                                                                                 

                                                                                 Выполнила:

                                                                                 Воспитатель ГБДОУ №57

                                                                       Конуш Ольга Владимировна

                                         

                                                    Санкт – Петербург

                                                                  2014

Цель:

       Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задача:

      Дать детям элементарное представление о правилах дорожного движения:

      Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

 

  • на красный свет светофора нужно стоять,
  • на зеленый – двигаться.

Состав игры:

Разрезные карточки (2 шт):

          

           

                                                                         

                           Красного цвета                                      Зеленого цвета

Предварительная работа:

  1. Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
  2. Конструирование из бумаги «Светофор»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
  4. Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор»

                                                         Правила игры:

                           Правильно собрать разрезную картинку.

                 

   

     

     

     

Настольно-печатные игры для детей 3

Просмотр содержимого документа
«Настольно-печатные игры для детей 3 — 4 лет»

Игра «Найди пару»

Дидактическая задача. Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

Ход игры: детям предлагается найти к каждой рукавичке пару – точно такую же.

Игра «Собери поезд»

Цель:расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт»,

совершенствовать навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие и внимание, развивать навык группировки предметов по цвету, воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения.

Ход игры: детям предлагается собрать поезд, в котором все детали будут одного цвета. После этого нужно сосчитать количество вагонов у каждого поезда.

ИГРА «Продолжи узор»

Цель: Учить детей продолжать заданный узор, подбирая и чередуя карточки с теми же элементами узора, развивать внимание, мышление, закреплять знания о геометрических фигурах.

Ход игры: дети получают полоску картона с начатым узором, состоящим из различных геометрических фигур, нужно выложить узор на полоске картона до конца.

Игра «Зонтик»

Задачи: закрепление и обобщение знаний детей о цвете, форме и размере предметов, развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости и дружеских взаимоотношений.

Ход игры: Детям предлагается поставит заплатки на зонтик так, чтобы он снова стал красивым.

Игра «Домики»

Цель: закрепление знаний о цвете, форме и размере предметов, развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

Ход игры: детям предлагается собрать домики целиком, вставляя в окошечки фигуры, подходящие по цвету, размеру и форме.

Игра – шнуровка «Соедини фигуры»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знаний о геометрических фигурах, о цвете.

Ход игры: детям предлагается найти одинаковые по форме, но разные по цвету фигуры, назвать их, определить цвет и с помощью шнурка соединить в пару.

Статья (младшая группа) на тему: Консультация для родителей «НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 города Благовещенска»

Консультация для родителей

«НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ»

Составила воспитатель младшей группы:

Ларкина Елена Алексеевна

Благовещенск, 2017

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

Настольно-печатные игры — интересное занятие, для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре — нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, и по фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся одна от другой. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: например, найти среди всех картинок два самолета, два яблока. И самолеты, и яблоки, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.

Подбор картинок по общему признаку (классификация). Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду (в лесу, в огороде)?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку картинки. Или игра «А что было потом?»: дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности развития сюжетных действий.

Запоминание состава, количества и расположения картинок. Игры проводятся так же, как и с предметами. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания.

Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе (справа, слева, вверху, внизу, сбоку впереди и др.), умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками, о их содержании.

Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр — учить детей логическому мышлению, разливать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. Усложнением в этих играх может быть увеличение количества частей, а также усложнение содержания, сюжета картинок. Если в младшей группе картинки разрезаются на 2—4 части, то в средней и старших группах целое делят на 8—10 частей. При этом для игр в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды и др. Для более старших детей на картинке изображается уже сюжет из знакомых детям сказок, художественных произведений. Основное требование заключается в том, чтобы предметы на картинках были знакомы детям. Наличие целой картинки облегчает решение задачи. Поэтому для младших групп необходимо давать детям целую картинку для рассматривания, прежде чем будет дано задание — сложить целую картинку из ее частей.

Описание, рассказ о картинке с показом действий, движений. В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу, развивать, не только речь детей, но и воображение, творчество. Здесь часто ребенок, для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на картинке, прибегает к имитации движений, скажем рабочего, или к подражанию движениям животного, его голосу. Например, в игре «Отгадай, кто это?» ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно ее рассматривает, затем изображает звук и движения (кошки, собаки, петуха, лягушки и др.). Такое задание дается в игре с детьми младшей группы.

В более старших группах решаются задачи посложнее: одни дети изображают действие, нарисованное на картине, другие — отгадывают, кто нарисован на картине, что делают там люди, например, маршируют солдаты, пожарники тушат пожар, моряки плывут по морю, строители строят дом, оркестр играет на разных инструментах.

В этих играх формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.

Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме: настольно-печатные по сенсорике

                    Настольно — печатные игры  по сенсорике (на цвет).

Научными исследованиями доказано, что цвет значительно влияет на самочувствие и настроение человека, т. е. оказывает эмоциональное воздействие. Например, картины художников могут вызывать у зрителей не только чувство радости, но и вызывать раздражение, тревогу, грусть или другие эмоции. Именно в изобразительном искусстве, цвет является одним из важных выразительных средств. Активно цвет используют и в дизайне помещений. Для создания весёлого, бодрого настроения при оформлении используют яркие предметы, мебель. А для отдыха, наоборот, более спокойные, светлые, успокаивающие тона.

Сенсорными эталонами цвета являются хроматические цвета спектра, т. е. спектр радуги и ахроматические цвета — белый, серый, чёрный, а так же оттенки всех цветов по светлоте и насыщенности.

Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».

В сенсорном воспитании детей, дидактические игры и игрушки являются ведущими средствами, направленными на развитие чувства цвета и позволяют знакомить детей с цветом, его оттенками, группировать предметы по сходству цвета, развивают и закрепляют знания и представления детей, способствуют формированию чувства цвета.

В дошкольной педагогике существуют три основных вида дидактических игр: игры с предметами, словесные и настольно — печатные игры. Остановимся более подробно на настольно — печатных играх.

«Звездопад».

  Дидактическая задача: закрепление знаний о цвете и умения ориентироваться на слух.

Ход игры: загадать загадку о звёздах:

                                                   В черном небе до зари

                                                   Тускло светят фонари.

                                                   Фонари-фонарики,

Меньше, чем комарики.

-Кто знает, что светит на ночном небе? Луна, а ещё что? Правильно, звёзды! А сегодня, ребята, посмотрите на наше небо, там нет звёздочек. Придётся поработать, чтобы они зажглись.

1 вариант для детей 2 лет: дети раскладывают звёзды любого цвета.

                                                  Затем спросить их какого цвета та или иная

                                                  звезда. Выслушать их  рассказы.

 2 вариант для детей 3 лет: взрослый называет определённый цвет

                                                    звёздочки, а дети берут звезду нужного цвета

                                                    и выкладывают её на карточку.

«Скворечники и птички».

Дидактическая задача: Развитие умения ориентироваться на цвет и действовать по сигналу взрослого.

 Ход игры: в разных частях группы находятся скворечники разного цвета, а у детей в руках – птицы такого же цвета. Они летают по всей группе. По сигналу воспитателя дети-птички находят свой скворечник по цвету. Какого цвета птичка – такого цвета и её домик.

 

         

«Эмоции и цвет»

(для детей среднего и старшего возраста).

 Дидактическая задача: формировать представления у детей о том, что настроение человека может зависеть от цвета, который его окружает.

1 вариант: у детей цветные карточки. Воспитатель показывает изображение

                    с грустным или весёлым лицом. Дети, в соответствии с увиденным,

                    поднимают или не поднимают свою цветную карточку. Можно                                                                            

                    использовать 2 и более цвета.

2 вариант: у детей 2 карточки с грустным и весёлым лицом. Воспитатель

                     показывает карточку определённого цвета, а дети показывают

                     какую эмоцию вызывает у них этот цвет.  

«Чья тень».

Дидактическая задача: учить детей подбирать предметы в соответствии с их силуэтом.

Ход игры: у каждого ребёнка карточка с тёмными очертаниями предметов. Нужно подобрать их цветное изображение.

 

«Разложим пуговицы в коробки».      

Дидактическая задача: соотнесение цвета пуговиц к цвету коробки.

Ход игры:

— Ребята, посмотрите, на столе в магазине, рассыпались пуговицы, давайте поможем продавцу собрать их в коробочки.

                                  На карточку с отделами для пуговиц, дети накладывают

                                  пуговицы определённого цвета и заполняют всю карточку-

                                  коробочку.

«Карусель».

Дидактическая задача: подобрать к цветным линиям такие же изображения предметов.

Ход игры: провести  подвижную игру «Карусель».

     Еле- еле, еле-еле        Тише, тише, не спешите,

     Закружились карусели,        Карусель остановите.

     А потом, потом, потом,                Раз, два, раз, два,

     Всё бегом, бегом,  бегом.            Вот и кончилась игра.

-Ребята, давайте ещё покатаемся на  карусели, только сначала её построим.

Раздаю карточки и фигуры. Дети раскладывают и рассказывают кто на чём хочет кататься.  

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *