Картотека (младшая группа) по теме: Настольно-печатная игра «Светофорчик»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 57 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Авторская настольно – печатная игра
по социально – коммуникативному развитию (безопасность на дороге)
для детей раннего возраста
(2 – 3 года)
« СВЕТОФОРЧИК »
Выполнила:
Воспитатель ГБДОУ №57
Конуш Ольга Владимировна
Санкт – Петербург
2014
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задача:
Дать детям элементарное представление о правилах дорожного движения:
Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
- на красный свет светофора нужно стоять,
- на зеленый – двигаться.
Состав игры:
Разрезные карточки (2 шт):
Красного цвета Зеленого цвета
Предварительная работа:
- Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора.
- Конструирование из бумаги «Светофор»
- Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
- Дидактические игры: «Собери светофор», «Машины и светофор»
Правила игры:
Правильно собрать разрезную картинку.
Настольно-печатные игры для детей 3
Просмотр содержимого документа
«Настольно-печатные игры для детей 3 — 4 лет»
Игра «Найди пару»
Дидактическая задача. Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.
Ход игры: детям предлагается найти к каждой рукавичке пару – точно такую же.
Игра «Собери поезд»
Цель:расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт»,
совершенствовать навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие и внимание, развивать навык группировки предметов по цвету, воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения.
Ход игры: детям предлагается собрать поезд, в котором все детали будут одного цвета. После этого нужно сосчитать количество вагонов у каждого поезда.
ИГРА «Продолжи узор»
Цель: Учить детей продолжать заданный узор, подбирая и чередуя карточки с теми же элементами узора, развивать внимание, мышление, закреплять знания о геометрических фигурах.
Ход игры: дети получают полоску картона с начатым узором, состоящим из различных геометрических фигур, нужно выложить узор на полоске картона до конца.
Игра «Зонтик»
Задачи: закрепление и обобщение знаний детей о цвете, форме и размере предметов, развитие мелкой моторики, воспитание усидчивости и дружеских взаимоотношений.
Ход игры: Детям предлагается поставит заплатки на зонтик так, чтобы он снова стал красивым.
Игра «Домики»
Цель: закрепление знаний о цвете, форме и размере предметов, развитие мелкой моторики, внимания, мышления.
Ход игры: детям предлагается собрать домики целиком, вставляя в окошечки фигуры, подходящие по цвету, размеру и форме.
Игра – шнуровка «Соедини фигуры»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знаний о геометрических фигурах, о цвете.
Ход игры: детям предлагается найти одинаковые по форме, но разные по цвету фигуры, назвать их, определить цвет и с помощью шнурка соединить в пару.
Статья (младшая группа) на тему: Консультация для родителей «НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 города Благовещенска»
Консультация для родителей
«НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ»
Составила воспитатель младшей группы:
Ларкина Елена Алексеевна
Благовещенск, 2017
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ
Настольно-печатные игры — интересное занятие, для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре — нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, и по фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся одна от другой. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: например, найти среди всех картинок два самолета, два яблока. И самолеты, и яблоки, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.
Подбор картинок по общему признаку (классификация). Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. Например, в игре «Что растет в саду (в лесу, в огороде)?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку картинки. Или игра «А что было потом?»: дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности развития сюжетных действий.
Запоминание состава, количества и расположения картинок. Игры проводятся так же, как и с предметами. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания.
Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе (справа, слева, вверху, внизу, сбоку впереди и др.), умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками, о их содержании.
Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр — учить детей логическому мышлению, разливать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. Усложнением в этих играх может быть увеличение количества частей, а также усложнение содержания, сюжета картинок. Если в младшей группе картинки разрезаются на 2—4 части, то в средней и старших группах целое делят на 8—10 частей. При этом для игр в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды и др. Для более старших детей на картинке изображается уже сюжет из знакомых детям сказок, художественных произведений. Основное требование заключается в том, чтобы предметы на картинках были знакомы детям. Наличие целой картинки облегчает решение задачи. Поэтому для младших групп необходимо давать детям целую картинку для рассматривания, прежде чем будет дано задание — сложить целую картинку из ее частей.
Описание, рассказ о картинке с показом действий, движений. В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу, развивать, не только речь детей, но и воображение, творчество. Здесь часто ребенок, для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на картинке, прибегает к имитации движений, скажем рабочего, или к подражанию движениям животного, его голосу. Например, в игре «Отгадай, кто это?» ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно ее рассматривает, затем изображает звук и движения (кошки, собаки, петуха, лягушки и др.). Такое задание дается в игре с детьми младшей группы.
В более старших группах решаются задачи посложнее: одни дети изображают действие, нарисованное на картине, другие — отгадывают, кто нарисован на картине, что делают там люди, например, маршируют солдаты, пожарники тушат пожар, моряки плывут по морю, строители строят дом, оркестр играет на разных инструментах.
В этих играх формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.
Методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме: настольно-печатные по сенсорике
Настольно — печатные игры по сенсорике (на цвет).
Научными исследованиями доказано, что цвет значительно влияет на самочувствие и настроение человека, т. е. оказывает эмоциональное воздействие. Например, картины художников могут вызывать у зрителей не только чувство радости, но и вызывать раздражение, тревогу, грусть или другие эмоции. Именно в изобразительном искусстве, цвет является одним из важных выразительных средств. Активно цвет используют и в дизайне помещений. Для создания весёлого, бодрого настроения при оформлении используют яркие предметы, мебель. А для отдыха, наоборот, более спокойные, светлые, успокаивающие тона.
Сенсорными эталонами цвета являются хроматические цвета спектра, т. е. спектр радуги и ахроматические цвета — белый, серый, чёрный, а так же оттенки всех цветов по светлоте и насыщенности.
Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».
В сенсорном воспитании детей, дидактические игры и игрушки являются ведущими средствами, направленными на развитие чувства цвета и позволяют знакомить детей с цветом, его оттенками, группировать предметы по сходству цвета, развивают и закрепляют знания и представления детей, способствуют формированию чувства цвета.
В дошкольной педагогике существуют три основных вида дидактических игр: игры с предметами, словесные и настольно — печатные игры. Остановимся более подробно на настольно — печатных играх.
«Звездопад».
Дидактическая задача: закрепление знаний о цвете и умения ориентироваться на слух.
Ход игры: загадать загадку о звёздах:
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики,
Меньше, чем комарики.
-Кто знает, что светит на ночном небе? Луна, а ещё что? Правильно, звёзды! А сегодня, ребята, посмотрите на наше небо, там нет звёздочек. Придётся поработать, чтобы они зажглись.
1 вариант для детей 2 лет: дети раскладывают звёзды любого цвета.
Затем спросить их какого цвета та или иная
звезда. Выслушать их рассказы.
2 вариант для детей 3 лет: взрослый называет определённый цвет
звёздочки, а дети берут звезду нужного цвета
и выкладывают её на карточку.
«Скворечники и птички».
Дидактическая задача: Развитие умения ориентироваться на цвет и действовать по сигналу взрослого.
Ход игры: в разных частях группы находятся скворечники разного цвета, а у детей в руках – птицы такого же цвета. Они летают по всей группе. По сигналу воспитателя дети-птички находят свой скворечник по цвету. Какого цвета птичка – такого цвета и её домик.
«Эмоции и цвет»
(для детей среднего и старшего возраста).
Дидактическая задача: формировать представления у детей о том, что настроение человека может зависеть от цвета, который его окружает.
1 вариант: у детей цветные карточки. Воспитатель показывает изображение
с грустным или весёлым лицом. Дети, в соответствии с увиденным,
поднимают или не поднимают свою цветную карточку. Можно
использовать 2 и более цвета.
2 вариант: у детей 2 карточки с грустным и весёлым лицом. Воспитатель
показывает карточку определённого цвета, а дети показывают
какую эмоцию вызывает у них этот цвет.
«Чья тень».
Дидактическая задача: учить детей подбирать предметы в соответствии с их силуэтом.
Ход игры: у каждого ребёнка карточка с тёмными очертаниями предметов. Нужно подобрать их цветное изображение.
«Разложим пуговицы в коробки».
Дидактическая задача: соотнесение цвета пуговиц к цвету коробки.
Ход игры:
— Ребята, посмотрите, на столе в магазине, рассыпались пуговицы, давайте поможем продавцу собрать их в коробочки.
На карточку с отделами для пуговиц, дети накладывают
пуговицы определённого цвета и заполняют всю карточку-
коробочку.
«Карусель».
Дидактическая задача: подобрать к цветным линиям такие же изображения предметов.
Ход игры: провести подвижную игру «Карусель».
Еле- еле, еле-еле Тише, тише, не спешите,
Закружились карусели, Карусель остановите.
А потом, потом, потом, Раз, два, раз, два,
Всё бегом, бегом, бегом. Вот и кончилась игра.
-Ребята, давайте ещё покатаемся на карусели, только сначала её построим.
Раздаю карточки и фигуры. Дети раскладывают и рассказывают кто на чём хочет кататься.