Презентация «Нетрадиционные техники в рисовании с детьми старшей и подготовительных групп»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд«Нетрадиционные техники рисования в подготовительной группе». Нетрадиционные изобразительные техники — это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
2 слайдСуществует много техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Необходимо учитывать возрастные особенности дошкольников. Для овладения разными умениями на разных возрастных этапах для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Рассмотрим подробнее каждую из этих техник:
3 слайдОтпечатки листьев. Возраст: от 4-5 лет. Средства выразительности : фактура , цвет. Материалы: бумага , листья разных деревьев , гуашь , кисти. Способ получения изображения: Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов , затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка . Каждый раз берется новый лист , а черешки у листьев можно дорисовать кистью.
4 слайдРисование по мокрой бумаге Возраст: от 4-5 лет. Средства выразительности: пятно , фактурность ,цвет. Материалы: мисочка с водой, бумага, акварель , кисть. Способ получения изображения : Ребенок смачивает лист водой , а потом кистью наносит изображение . Оно получается как бы размытое. После высыхания можно подрисовать необходимые детали.
Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Монотипия предметная
7 слайдМонотипия пейзажная Возраст : от 6 лет. Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь, либо акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Монотипия пейзажная
9 слайдРисование песком, крупой, солью. Возраст: от 6 лет. Средства выразительности: объем. Материалы: картон, кисти для клея, простой карандаш, клей ПВА, чистый песок (крупа, соль, скорлупа) Способ получения изображения: Ребенок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно сыпучим веществом, лишнее ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объем, то этот предмет намазывается клеем несколько раз по поверхности песка.
10 слайдРисование мыльными пузырями Возраст : от 6 лет. Средства выразительности: цветные круги. Материалы: шампунь, гуашь, лист бумаги, трубочка для коктейля, тонкая кисточка (фломастеры). Способ получения изображения: Педагог в баночку с гуашью вливает шампунь, добавляет немного воды, все хорошо размешивает – раствор готов. Вставляет трубочку в стаканчик. Ребенок начинает дуть в трубочку до тех пор, пока не образуется пышная пена. Затем стаканчик с пеной накрывается листом бумаги – получается изображение. Можно приложить лист к стаканчикам с другими цветами гуаши. Когда изображение подсохнет, педагог предлагает дорисовать недостающие детали.
Кляксография обычная Возраст : от 5 лет. Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Граттаж Средства выразительности: линия, цвет, фактура. Материалы: лист бумаги, свеча, гуашь, жидкое мыло, черная тушь, палочки для процарапывания (можно использовать спицу для вязания). Способ получения изображения: Покрыть весь лист любой цветной гуашью (можно использовать несколько цветов или цветной картон) Всю поверхность листа натереть свечой. Покрыть черной тушью, чтобы тушь не сворачивалась на парафине, добавить в нее жидкое мыло (1 капля жидкого мыла на столовую ложку туши).
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Набрызг Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, зубочистка. Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и стряхивает ее на бумагу, проводя зубочисткой по щетинкам кисти. Брызги полетят на бумагу. Темы для рисования могут быть следующие: «Салфетка для мамы», «Закружилась осень золотая», «Снегопад», «Звездное небо». Разбрызгивание капель возможно и с помощью зубной щетки и стеки.
20 слайд Описание слайда:Набрызг
21 слайд Описание слайда:Набрызг
22 слайд Описание слайда:Набрызг
23 слайд Описание слайда:Набрызг
24 слайд Описание слайда:Пушистые одуванчики.
25 слайд Описание слайда:Рисование ватными палочками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш. Способ получения изображения: Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.
26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда:Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, а также способствует развитию координации движений. Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получать удовольствие от своей работы. Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям. Успехов! ССС
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-546109
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Нетрадиционные техники рисования, используемые в старшей
Нетрадиционные техники рисования, используемые в старшей — подготовительной группе
1.Монотипия пейзажная.
2.Рисование зубной щеткой.
3.Набрызг.
4.Кляксография с трубочкой.
5.Фотокопия – рисование свечой.
6.Рисование нитками.
7.Рисование солью.
8.Пластилинография.
Виды и техники нетрадиционного рисования
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
* Печать от руки
Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
* Рисование пёрышком
Пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются
*Монотипия.
Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
* Рисование по трафарету тампоном.
Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.
* Рисование методом тычка.
Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.
* Кляксография.
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.
*Набрызг.
Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
*Граттаж.
Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.
* Рисование мыльными пузырями.
Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикоснуться к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.
* Рисование мятой бумагой.
Рисование деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, примакивая, нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег.
*Ниткография.
Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.
* Пластилин графия.
Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Проанализировав и отобрав для работы с детьми те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, понятны и интересны ребёнку дошкольнику, разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.
*«Я рисую маму» …
Рисование с натуры или рисование по памяти (объектами для такого изображения стали члены семьи, родственники и друзья). В качестве вспомогательного материала были фотографии, беседы о характерных особенностях внешнего вида отсутствующих родственников. Проводится беседа: «Какая бабушка Валя? Какие у нее волосы? Прическа? Любимое платье? Улыбка?» И начинается процесс сотворчества.
*Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
* Свеча + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.
* Поролоновые рисунки.
Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не всегда. На помощь может прийти поролон. Мы сделали из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепили их тонкой проволокой к палочке. Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать фигуры. А затем предложите сделать из них картины: «зимний пейзаж», «букет для любимой мамы».
* Разрисовка маленьких камешков.
Росписьморских камешек очень интересна и забавна. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать. Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой — под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок или клубничка. На камешек наносится яркая густая краска — и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками.
* Учимся делать фон.
Обычно дети рисуют на белой бумаге. Так отчетливее видно. Так быстрее. Но некоторые сюжеты требую фона. И, надо сказать, на сделанном заранее фоне лучше смотрятся все детские работы. Многие дети делают фон кисточкой, к тому же обыкновенной, маленькой. Хотя есть простой и надежный способ: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.
* Коллаж.
Само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются несколько вышеописанных. В целом нам в идеале кажется важным следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, один из детей 5-6 лет нарисовал лето, и для этого он использует точечный рисунок (цветы), а солнышко ребенок нарисует пальцем, фрукты и овощи он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Формы работы с детьми.
* Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.
* Чтение загадок.
* Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
* Чтение художественной литературы.
* Беседы.
* Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изо технологии.
Параллельно вела работу с родителями, так как, считаю, что совместная деятельность родителей и детей благотворно влияет на полноценное развитие ребенка. Использую различные формы сотрудничества с родителями воспитанников:
* Консультации (Приложение № 4)
* Беседы.
* Наглядная информация: буклеты, памятки.
* Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы: зубные щётки, ватные палочки свечи…)
* Участие в конкурсах, выставках.
Было проведено анкетирование родителей на тему: «Что рисует Ваш ребёнок?» (Приложение № 3 ). Результаты проведённого анкетирования показали, что условия для развития творческих способностей детей в домашних условиях созданы, и родители удовлетворены организованной развивающей средой в группе.
infourok.ru
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие в страну Рисовандию»
для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно — эстетическое развитие
Тип НОД: комбинированное.
Вид НОД: художественно — эстетическое.
Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».
Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
Игровой (сюрпризный момент).
Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Интеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
• Игровая технология;
• Нетрадиционные техники рисования;
• Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;
• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка — непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.
Наглядный материал: слайд шоу, письмо.
Индивидуальная работа: показ способа изображения.
Структура занятия и методические приемы:
1часть – вводная – 5 минуты
• — создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Собрались все дети в круг…»;
• — заинтересовать детей, чтение письма из страны Рисовандии от Мастера — Карандаша,
• — беседа.
2 часть – основная – 23 минуты
• — показ способа рисования,
• — самостоятельная деятельность детей,
• — индивидуальная работа;
• — помощь.
3 часть – заключительная – 2 минуты
• — оценка,
• — беседа, анализ детских работ.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети давайте улыбнемся солнышку
и нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…
Дети: Да.
Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.
Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер — Карандаш. Звучит звуковое письмо с голосом Мастера — Карандаша. Дети слушают.
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер — Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Топ — топ Хлоп — хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Звучит волшебная музыка, гаснет свет. Когда включается свет, то появляются волшебные колпачки.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас появилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, мы их наденем.
Дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже.
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?
Ответы детей.
На экране появляется картинка закрытой двери.
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.
2. Основная часть:
На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку.
На экране появляется слайд с карандашом. И полянка цветов не цветная.
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой, стирательной резинкой.
Воспитатель: молодцы, А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает?
Дети: облаков
Воспитатель: А какого цвета облака?
Дети: Белые, голубые, синие
Воспитатель: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т.е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.
Педагог показывает детям, как это сделать.
Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?
Ответы детей: облака
Воспитатель: все нарисовали облака?
На экране появляется полянка но уже с облаками.
Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе?
Дети: Солнышка
Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!
Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете отгадав загадку мастера карандаша
Карандаш:
В весенний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся — улыбнулся: —
Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой!
Воспитатель: Что это за цветок ребята?
Дети: одуванчик
На слайде появляется изображение цветка одуванчика.
Воспитатель: Итак, рисовать одуванчики мы будем так же как и солнышко, вилкой, макаем острые кончики вилки в желтую краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек.
Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый. (Да) Давайте все подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
На экране появляется картинка сундучка.
Воспитатель: Посмотрите, а что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, это — волшебный сундучок. Хотите его открыть?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.
Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля.
Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Посмотрите на наши полянки, на наших цветочках, не хватает бабочек. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. Вот какие волшебные полянки у нас получились, давайте все наши полянки сложим на один стол и соберем в единую полянку. Красиво получилось?
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ — топ Хлоп — хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). А сейчас давайте посмотрим на нашу коллективную работу из далека.
-На что похожи наши полянки? (на планету яркую, красивую, зеленую)
-Верно, очень хочется сохранить ее зелено красивой, поэтому не надо рвать на лугах и в лесах цветы, губить деревья.
На экране появляется Мастер – Карандаш.
Мастер – карандаш: А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить что вы нам помогли вернуть наши краски и у нас в нашей стране наступила весна, и я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие и подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались, даже, если что – то не получалось.
nsportal.ru
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.
Перспективный план занятий по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
сентябрь«Осень на реке».
Монотипия пейзажная.
«Рябина в вазе».
Печать листьями, рисование пальчиками.
«Кленовые ветки в вазе».
Аппликация из ладошек. (Парами)
Учить детей рисовать осенний пейзаж в нетрадиционной технике изображения — монотипия пейзажная. Развивать чувство композиции.
Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционных техниках изображения – печать листьями и рисование пальчиками; продумывать расположение изображения на листе, ориентируясь на натуру. Воспитывать аккуратность.
Упражнять в умении обводить контур непрерывной линией, не отрывая карандаш от листа. Упражнять в умении правильно держать ножницы и вырезать по контуру, соблюдать технику безопасности.
Листы формата А4, акварель или гуашь, кисти, влажная губка, баночки с водой, салфетки, иллюстрации.
Листы тонированной бумаги формата А4, листья рябины, гуашь, кисти, баночки с водой, ватные палочки, салфетки.
Листы формата А3, цветной картон, простые карандаши, ножницы, клей-карандаш, салфетки.
октябрь
«Сокровища подводного мира».
Рисование верёвочкой.
«Мои любимые герои сказок».
Пластилинография.
«В мире животных».
Работа мокрой бумагой.
Расширять и закреплять знания детей о подводном мире. Познакомить с нетрадиционной техникой – рисование верёвочкой. Развивать творчество и воображение.
Совершенствовать умение в создании лепной картины на горизонтальной поверхности. Развивать мелкую моторику.
Расширять и закреплять знания детей об обитателях животного мира. Познакомить детей с техникой работы мокрой бумагой. Совершенствовать умение раскрашивать полученные фигурки. Воспитывать аккуратность.
Листы формата А4, простые карандаши, шерстяная нитка, клей ПВА, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.
Листы картона формата А4, пластилин, доски, салфетки.
Листы формата А4, силуэты животных разных мест обитания, салфетки, клей ПВА, тарелочки, файлы, акварель или гуашь, кисти, салфетки.
ноябрь
«Профессии, которые мне нравятся».
Восковые мелки + акварель.
«Рисунки из ладошки»
Формировать нравственно-эстетическое отношение и интерес к образу человека; учить отражать в рисунке выразительность внешнего вида людей разных профессий, используя нетрадиционную технику – восковые мелки + акварель. Развивать творчество и фантазию.
Развивать воображение и чувство композиции, опираясь на превращение силуэта ладони в изображение. Упражнять в закрашивании в одном направлении.
Листы формата А4, восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, иллюстрации.
Листы формата А4, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
декабрь
«Белая берёза за моим окном, принакрылась снегом, точно серебром…».
Кляксография с трубочкой, рисование вилкой, ватными палочками.
«Новогодняя ёлка».
Конструирование из ладошек, мозаичная пластилинография.
(Подгруппами)
Упражнять в закрашивании всей поверхности листа, соблюдая правила работы с акварелью. Совершенствовать умение рисовать дерево, используя нетрадиционные методы – кляксография с трубочкой и рисование вилкой или ватными палочками. Развивать творчество и фантазию.
Упражнять в умении обводить ладонь сплошной линией, не отрывая карандаш от листа, вырезать по контуру, собирать из частей целое. Познакомить с мозаичной пластилинографией. Развивать мелкую моторику, умение работать в подгруппах.
Листы формата А4, закрашенные акварелью, тушь или жидкая разведённая гуашь в мисочках, пластиковые ложечки, трубочки, одноразовые вилки, ватные палочки, гуашь, салфетки.
Тонированные листы ватмана, белая бумага, простые карандаши, ножницы, клей, силуэты ёлочных игрушек, пластилин.
январь
«Животные севера».
Рисование пищевой плёнкой, «тычок» жёсткой кистью.
«Первый снег идёт кругом —
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка,
Я слеплю снеговика».
Конструирование из ладошек. (Подгруппами)
Расширять и закреплять знания детей о животном мире севера. Способствовать умению создавать изображения, используя нетрадиционные техники – рисование пищевой плёнкой (фон) и «тычок» жёсткой полусухой кистью (животные). Совершенствовать умение располагать рисунок на листе.
Упражнять в умении обводить ладонь непрерывной линией, не отрывая карандаш от бумаги; вырезать по контуру, соблюдая технику безопасности при работе с ножницами; собирать целое из частей.
Листы формата А4, пищевая плёнка, акварель, шаблоны животных севера, простые карандаши, гуашь, жёсткие кисти, салфетки.
½ тонированного листа ватмана на каждую подгруппу, бумага белая, карандаши простые, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.
февраль
«Моя любимая игрушка».
Рисование по готовой цветной картинке.
«Мне купили автомат,
И фуражку – я солдат!
Работа мокрой бумагой.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой – рисование по готовой цветной картинке. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность.
Совершенствовать умение детей работать с мокрой бумагой, разукрашивать получившиеся фигурки. Воспитывать аккуратность.
Листы формата А4 с печатным изображением игрушек по желанию детей, цветная манка (опилки), клей ПВА, кисти, салфетки.
Рисунки, иллюстрации из книг с изображением военных различных родов войск, файлы, салфетки, клей ПВА, тарелочки, акварель или гуашь, кисти, салфетки.
март
«Букет для мамы».
Кляксография с ниточкой.
«Птица счастья».
Витраж.
«С юга птицы прилетели,
Песни звонкие запели!»
Обратная (витражная) пластилинография
Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя новую нетрадиционную технику – кляксография с ниточкой. Совершенствовать умение продумывать расположение рисунка на листе. Воспитывать аккуратность.
Познакомить с новой нетрадиционной техникой изображения – витраж. Развивать пространственное мышление.
Познакомить детей с обратной (витражной) пластилинографией. Развивать мелкую моторику. Творческие способности.
По два листа бумаги формата А4 , тушь или жидко разведённая гуашь в мисочке, нитка средней толщины, кисти, салфетки.
Лист ватмана с изображением птицы без хвоста, силуэты перьев, клей ПВА, акварель, кисти, салфетки.
Файлы, маркеры, пластилин, салфетки,
книги, раскраски о птицах.
апрель
«Цветущая весна».
Рисование мятой бумагой.
«Таинственная галактика».
Граттаж.
«Сказки Пушкина».
Пластилинография.
Совершенствовать умения детей в рисовании в нетрадиционной технике мятой бумагой. Развивать чувство композиции.
Способствовать умению создавать образ космоса, используя новую нетрадиционную изобразительную технику – цветной граттаж. Развивать чувство композиции.
Упражнять детей в создании лепной картины по мотивам сказок А. С. Пушкина. Развивать воображение, творческие способности.
Листы формата А4, гуашь, палитра, смятая бумага, кисти, салфетки.
Плотные листы бумаги формата А3, свечи, тушь + жидкое мыло, кисти, салфетки, зубочистки, иллюстрации.
Картон ½ формата А4, пластилин, доски, салфетки, иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина.
май
«Черёмуха душистая, с весною расцвела…».
Кляксография с трубочкой, рисование ватными палочками.
«Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет». Тычкование. Экспозиция, объединённая общей темой.
(Парами)
Закреплять умение продумывать изображение рисунка на листе. Упражнять в рисовании веток в нетрадиционной технике – кляксография с трубочкой. Совершенствовать умение использовать рисование (соцветия) ватными палочками для повышения выразительности рисунка. Воспитывать аккуратность.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой – тычкование. Закреплять представление о симметрии, как о средстве выразительности образа.
Листы формата А4, тушь или жидкая разведённая гуашь в мисочках, пластиковые ложечки, трубочки, ватные палочки, гуашь, салфетки.
Картонные силуэты бабочек, квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2х2 см), карандаши, клей ПВА в мисочке, салфетки.
infourok.ru
Перспективный план кружка по рисованию в подготовительной группе «Радуга красок»
Нетрадиционная техника рисования
Цель: формировать у детей художественное мышление, развивать творческие способности, фантазию, воображение, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Развивать у детей чувство формы, композиции, цвета, ритма, пропорции.
- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
- Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
- Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
- Учить придавать законченный вид рисунку, доводить дело до конца.
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Виды и техники нетрадиционного рисования
Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5-ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Скатывание бумаги
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Оттиск поролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск пенопластом
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.
Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Черно-белый граттаж
(Грунтованный лист.)
Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Кляксография с трубочкой
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Набрызг
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см) .
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Тиснение
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т. д., простой карандаш.
Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев, целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.
Цветной граттаж
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
Монотипия пейзажная
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
Месяц | Тема | Программное содержание | Вид работы |
Сентябрь
(1 неделя) |
«Воспоминание о лете». | Напомнить детям технику «примакивание кистью». Усложнение работы путем набирание на кисть двух контрастных красок. Учить детей с помощью примакивания кистью создавать какое-либо изображение. | Освоение техники «примакивание кистью» в усложнённом виде. |
Сентябрь
(2 неделя) |
По замыслу | Развивать у детей видение художественного образа и замысла будущей картины. Учить создавать изображения путем использования различных предметов не боясь экспериментировать. | Освоение техники «отпечатывание различными предметами», путем экспериментирования. |
Сентябрь
(3 неделя) |
«Вишневый сад» | Продолжить учить детей делать «оттиск листьями», создавать законченный вид изображению, путем дорисовывания отдельных элементов, кистью. Развивать чувства композиции, цветовое восприятие. | Освоение техники «оттиск листьями» в усложнённом виде. |
Сентябрь
(4 неделя) |
«Пейзаж» | Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. |
Продолжать знакомится с техникой рисования – монотипия (пейзажная). |
Октябрь
(1 неделя) |
«Осенний букет» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг». Усложнение работы за счет наложения набрызга друг на друга используя разные оттенки цвета. Развивать у детей внимание, мышление, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность при работе. | Освоение техники «набрызг многослойный». |
Октябрь
(2 неделя) |
«Синичка на ветки» | Учить детей самостоятельно отображать образ синички сидящей на ветки, используя простой карандаш. Продолжать знакомить с техникой «пуантилизм». Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. | Продолжать знакомить с техникой «пуантилизм». |
Октябрь
(3 неделя) |
«Город» | Познакомить детей с новой техникой, рисование кусочками картона. Учить рисовать полосками картона, составлять законченый сюжет; закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы. Развивать чувства композиции. | Освоение техники рисования кусочками картона. |
Октябрь
(4 неделя) |
«Сказочная рыбка» | Познакомить детей с новой техникой создания изображений — «мозаика». Учить детей самостоятельно отображать образ рыбки, используя простой карандаш. Далее используя кусочки цветной бумаги и клей, учить создавать мозаичную композицию. Воспитывать аккуратность при работе. | Освоение техники «мозаика». |
Ноябрь
(1 неделя) |
«Рыжая лисичка» | Продолжать знакомить детей с техникой «тычок жесткой кистью». Усложнение работы за счет подбора и использование разных оттенков цвета, и наложение их друг на друга, выделяя света, и тени. Развивать воображение, образное мышление, цветовое восприятие, творческие способности детей. | Продолжать знакомить с техникой «тычок сухой, жесткой кистью». |
Ноябрь
(2 неделя) |
«Пингвины в Артике» | Познакомить детей с новой техникой – «тампонирование». Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик птиц. Умение применять в одной работе разные техники. Познакомить с пингвинами, средой их обитания. Развивать воображение, творчество. | Освоение техники «тампонирование». |
Ноябрь
(3 неделя)
|
«Северное сияние» | Продолжать знакомить детей с техникой «ниткография». Развивать цветовое восприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление. | Продолжать знакомить с техникой «ниткография». |
Ноябрь
(4 неделя) |
«Зимние цветы» | Совершенствования двух техник — «примакивание кистью», и рисование ватными палочками. Учить создавать рисунок пользуясь ощущениями от просматриваемых картин. Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовое восприятие, чувство композиции. | Совершенствование техник «пиримакивание кистью», рисование ватными палочками. |
Декабрь
(1 неделя) |
«Снежинка» | Познакомить детей с новой техникой рисования – «граттаж». Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Продолжать развивать фантазию и воображение детей. | Освоение техники «граттаж». |
Декабрь
(2 неделя) |
«Мастерская Деда Мороза»
(Делаем заготовки новогодних шаров) |
Продолжать знакомить детей с техникой монотипия. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию — творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания. | Продолжать знакомить с техникой «монотипия». (Заготовки для бедующего коллажа). |
Декабрь
(3 неделя) |
«Мастерская Деда Мороза» | Рисуем фон для завершения работы. Соединяем фон и заготовки новогодних шаров. Учить создавать целостность композиции. | Освоение техники «коллаж». |
Январь
(2 неделя) |
«Зимний пейзаж» | Учить детей пользоваться новой техникой для создания фона используя целлофановый пакет. Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет для законченности изображения и целостности композиции. Развивать воображение и творчество. | Освоение новой техники рисования – отпечаток целлофановым пакетом. |
Январь
(2 неделя) |
«Мишка на севере» | Продолжать совершенствовать технику «пуантилизм». Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета. Развивать чувство прекрасного. | Совершенствование техники «пуантилизм». |
Январь
(2 неделя) |
«Зимнее дерево» | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
Продолжать развивать фантазию и воображение детей. Закрепить навыки рисования красками, умение смешивать на палитре краску для получения нужного оттенка. |
Освоение техники рисования солью. |
Февраль
(1 неделя) |
«Семья снеговиков» | Учить детей рисовать объемные изображения. Создать радостное, настроение, вызвать положительные эмоции у детей. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. | Рисование объемной краской. |
Февраль
(2 неделя) |
«Необычный букет» | Познакомить детей с техникой одного мазка. Научить рисовать цветы за один мазок, путем набирание на кисть двух контрастных красок. Развивать цветовое восприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление. | Освоение техники «одного мазка». |
Февраль
(3 неделя) |
«Снегирь» | Познакомить детей с техникой «пластилинография». Научить создавать картины рисуя пластилином, расширить знания детей о пластилине и его возможностях. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. | Освоение техники «пластилинография». |
Февраль
(4 неделя) |
«Пушистый котенок» | Продолжать учить рисовать пастелью по затонированой бумаге. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | Рисование постелью. |
Март
(1 неделя) |
«Букет» | Учить создавать цветочную композицию на сырой бумаге, дорисовывать отдельные детали изображения кистью. Развивать воображение и творчество. | Рисование по мокрой бумаге. |
Март
(2 неделя) |
«Бабочки» | Продолжать знакомить детей с техникой «набрызг многослойный». Учить выполнять работу в два этапа: заготовка фона, нанесение изображения на фон. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. | Продолжать знакомить с техникой «набрызг многослойный». |
Март
(3 неделя) |
«Нежные цветы» | Продолжить знакомить детей с техникой использования восковых мелков и акварели. Познакомить детей с витражом. Учить придавать рисунку эффект витража, рисовать цветы используя шаблоны. Соблюдать правила композиции и цветовой колорит. | Продолжать знакомить с техникой акварель + восковые мелки. |
Март
(4 неделя) |
Абстракция
(пробная работа) |
Познакомить детей с новой техникой. Учить заполнять пустое пространство изображения разными узорами. Проявлять внимательность, воспитывать усидчивость, целенаправленность. | Освоение техники «зетангл». |
Апрель
(1 неделя) |
«Весенние дерево» | Учить детей использовать две техники в одной работе, восковые мелки + акварель и небрызг. Продолжать обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, эстетические восприятие. | Использование двух техник, восковые мелки + акварель и небрызг. |
Апрель
(2 неделя) |
«Ночной город» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием. Учить создавать яркое, насыщенное изображение на темной бумаге. Продолжать развивать фантазию и образное мышление. | Рисование мелом на тонированной бумаге. |
Апрель
(3 неделя) |
«Морские просторы» | Продолжать знакомить детей с техникой «монотипия». Подвести детей к тому, что эта техника бывает дух видов, предметная и пейзажная, и использовать ее можно по-разному. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. | Продолжать знакомить с техникой «монотипия». |
Апрель
(4 неделя) |
«Цветение яблони» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).
Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовое восприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление. |
Освоение техник рисования – кляксография, пуантилизм. |
Май
(1 неделя) |
«Праздничный салют» | Продолжать знакомит детей с техникой «граттаж». Учить самостоятельно наносить изображение. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. | Продолжать знакомить с техникой «граттаж». |
Май
(2 неделя) |
«Радуга над поляной» | Совершенствование техники «тычок жесткой, сухой кистью». Развивать воображение, образное мышление, цветовое восприятие, творческие способности детей. Вызвать интерес, отзывчивость, эмоциональный отклик к творческой деятельности. | Продолжать знакомить с техникой «тычок жесткой, сухой кистью». |
Май
(3 неделя) |
«Вот и лето пришло» | Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная работа, техника рисования по выбору детей. |
dohcolonoc.ru
№ п/п | Тема недели | Тема НОД | Способ нетрадиционной техники | Программное содержание | Рекомендуемая литература | |||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
1. | Прощай, Лето. День Знаний | «Лето красное прошло» | «Кляксография» | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками (часто промачивать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Развивать воображение. | Источник №1 стр45и источник№2. Стр.56 | |||
2. | Витаминная корзина | Полезные фрукты. «В садах созрели яблоки» | Рисование по мятой бумаге («художественный мусор») | Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой с использованием технике по мятой бумаге; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям. | Источник №1. Стр47, источник №3 стр31 | |||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
3. | Разноцветная Осень | «Осенний лес» | Акватипия (акватушь) | Познакомить с техникой акватипия. Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам. | Источник №1. Стр49. Источник №3стр42 | |||
4. | День Народного Единства | « Салют» | Рисование мыльными пузырями | Продолжать знакомить с техникой рисования мыльными пузырями. Продолжать учить аккуратно пользоваться пузырями ,недостающие детали дорисовывают по своему усмотрению. | Источник №1. Стр40 Источник №3стр10 | |||
НОЯБРЬ | ||||||||
5. | «День матери» | «Платок для мамы» | Ниткография | Познакомить детей с техникой рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным. | Источник №1. Стр52
| |||
6. | «По улицам города Советский» | «Мой любимый дом» | Диатипия. | Учить детей рисовать при помощи техники диатипии ( накладывание белого листа бумаги на покрашенную поверхность картона и рисование заостренной палочкой, ) наносить краску поролоном. Закреплять умение удачно располагать изображения своего дома на листе. Продолжать учить рисовать при помощи техники диатипия. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. | Источник №1. Стр45.
| |||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
7. | Новый год | « варежка Деда Мороза » | Фотокопия ( рисование свечой или восковыми мелками) | Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение. | Источник №1. Стр41.
| |||
8. | Новый год | «Новогодняя ночь» | Техника граттаж | Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество. | Источник №1. Стр50 Источник №4стр16 | |||
ЯНВАРЬ | ||||||||
9. | Россия- Родина моя | «Флаг России » | Волшебные опилки | Активизировать экспериментирования дошкольников, способствовать использование в качестве изобразительного и декоративного материала всего того, что находится под рукой: песка, опилок, листьев и т. д. | Источник №1. Стр59.
| |||
10. | Зима в природе | «Следы зверей на снегу» | штампы | Закрепить умение рисовать штампами. Учить детей передавать силуэт следа животных; поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа. | Источник №1. Стр39. Источник №4стр12 | |||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
11. | Будем добрыми | «Конфета для друга» | Монотипия (пятнография) | Закрепить умение рисовать в технике «монотипия». Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Развивать декораторские навыки. Учить рисовать раппопортные узоры по всему пространству половины листа бумаги и отпечатывания узора на другую половину листа, путём складывания бумаги. Развитие чувства цвета, ритма, формы. Воспитывать дружеские качества. | Источник №1. Стр37. Источник №4стр28. | |||
12. | День Защитника Отечества | « Военные корабли» | Техника размытого рисунка (рисование по сырой бумаге) | Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать море и корабли в вдалеке, способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке туманного впечатления. Развивать творческое воображение. | Источник №1. Стр36. | |||
МАРТ | ||||||||
13. | Международный женский день | «Мимоза» | Рисование тычком | Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки. |
Источник №3стр. 7, 37. | |||
14. | Весна. | « Березы весной» | Рисование тычком | Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания. |
Источник №3стр. 7, 58. | |||
АПРЕЛЬ | ||||||||
15. | Я житель Земли. Народная культура и традиции | «Матрёшка» | Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками. | Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать силуэт Загорской матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности. | Источник №1. Стр26. | |||
16. | Весна | «Весеннее небо» | Рисование «по -мокрому» | Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. | Источник №1. Стр36. | |||
МАЙ | ||||||||
17. | День Победы | Праздничный салют | Техника граттаж | Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Источник №1. Стр50 Источник №4стр16 | |||
18. | Лето | «Здравствуй, лето!» | Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник (фон листа – «рисование по- мокрому», деревья – рисование тычком, бабочки – лоскутные фантазии. | Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т.д.; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года. | Источник №1. Стр36, 7, 58, 65.
|
nsportal.ru
33 | «Шишки на ветке» | Рисование методом тычка | Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками, совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Развивать чувство композиции. |
34 | «Я в волшебном ёлочном лесу» | Чёрно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (чёрно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. |
35 | «Обои в моей комнате» | Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Закрепить умение составлять простые узоры(полоска, клетка) Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. |
36 | По замыслу |
| Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
37 | «Филин» | Рисование методом тычка | Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графика. Закрепить навыки работы с данными материалами. |
38 | «Мой портрет» | Чёрно – белый граттаж, восковые мелки + акварель | Дать знания о портрете, как о жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. Учить отображать в рисунке своё настроение, особенности внешности. Развивать чувство композиции. |
39 | «Растения в нашей группе» | Пастель художественная | Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму цветов, форму и расположения листьев. Закрепить приёмы работы с постелью. |
40 | «Сказочные цветы» | Масленые карандаши + акварель | Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приёмы работы с маслеными карандашами. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. |
nsportal.ru