Мальчики | ||||
№ | Упражнения | оценка | ||
«5» | «4» | «3» | ||
1 | Прыжок в длину с места (см) | 170 | 160 | 140 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 430 | 350 | 305 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 10.8 | 11.2 | 11.6 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 90 | 80 | 70 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 40 | 35 | 30 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +9 | +6 | +4 |
7 | 9.8 | 10.4 | 11.1 | |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 36 | 29 | 21 |
9 | Подтягивание в висе (раз) | 6 | 4 | 2 |
10 | Ходьба на лыжах 2 км | 14.00 | 14.30 | 15.00 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 330 | 270 |
12 | Кросс 1500 м (мин.,сек.) | 8.00 | 8.30 | 8.50 |
13 | Бег 60 м (мин.,сек.) | 9.8 | 10.4 | |
1 | Прыжок в длину с места (см) | 165 | 145 | 130 |
2 | Метание набивного мяча (см) | 355 | 300 | 250 |
3 | «Челночный бег» 4х9 м (сек.) | 11.2 | 11.4 | 11.8 |
4 | Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 100 | 60 | 40 |
5 | Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 25 | 18 |
6 | Наклон вперёд сидя (см) | +12 | +9 | +6 |
7 | Бег 60 м (сек) | 10.3 | 10.6 | 11.2 |
8 | Метание малого мяча 150г (м) | 23 | 18 | 15 |
9 | Подтягивание в висе лёжа (раз) | 14 | 9 | 7 |
10 | Ходьба на лыжах 2 км | 14.30 | 15.00 | 15.30 |
11 | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 280 | 230 |
12 | Кросс 1500 м. (мин.,сек.) | 8.20 | 8.50 | 9.50 |
13 | Бег 60 м | 10.3 | 10.6 | 11.2 |
№ | Наименование норматива | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Бег 30 м. (с) | 5.1 | 5.3 | 5.8 | 5.4 | 5.8 | 6.2 |
2. | Бег 60 м. (с) | 9.8 | 10.4 | 11.1 | 10.3 | 10.6 | 11.2 |
3. | Бег 1500м.(м), 1000м.(д) (мин.) | 7.30 | 7.50 | 8.10 | 5.00 | 5.30 | 6.40 |
4. | Отжимание в упоре лёжа (кол.) | 15 | 10 | 5 | 7 | 5 | 3 |
5. | Прыжки на скакалке (кол./мин.) | 95 | 85 | 70 | 115 | 105 | 90 |
6. | Челночный бег 3х10м. (с.)
| 8.3 | 8.7 | 9.6 | 8.6 | 9.1 | 10.0 |
7. | Прыжки в длину с места (см.) | 180 | 170 | 160 | 165 | 155 | 140 |
8. | Пресс 30с. (кол.)
| 23 | 17 | 11 | 21 | 16 | 10 |
10. | Подтягивание М-вис (кол.) Д-низ. Вис (кол.) | 7 | 5 | 4 | 16 | 11 | 8 |
Контрольные нормативы и испытания по физической культуре 6 класс
Утверждаю_________
Директор БОУ «Тарская СОШ № 5»
Е.Н. Баканова
Контрольные нормативы и испытания
по физической культуре
6 класс
(на основе федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся: авторы В.И.Лях, А. А. Зданевич 2012г.)
Пояснительная записка.
Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для основной школы, составлены на основе Примерной программы общего образования и в соответствии с Комплексной программой физического воспитания учащихся (авторы – В.И.лях, А.А.Зданевич 2012 г.), и программы Образовательных учреждений Физическая культура основной школы 5 — 9 классы (автор А.П.Матвеев 2012г.) С целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения. Контрольные испытания рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года в рамках урока, с целью выявления динамики физического развития учащихся и более правильного распределения нагрузки на уроках
Используемая литература:
1). Настольная книга учителя физической культуры / авт.- сост. Г.И. Погадаев; под ред. Л.Б.Кофмана.-М: Физкультура и спорт, 2). Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся:1 – 11 классы / В.И. Лях, А.А.Зданевич // Физкультура в школе. -2004. -№1- 8. 3). Настольная книга учителя физической культуры: справ.- метод. Пособие/ сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Изд- во Астрель».
6 — класс. Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств
класс
Контрольные упражнения
Учащиеся
Мальчики
Девочки
Оценка
“5”
“4”
“3”
“5”
“4”
“3”
6
Челночный бег 3*10 м, сек
8.3
9.0
9.3
8.8
9.6
10.0
6
Бег 30 м, секунд
4.9
5.8
6.0
5.0
6.2
6.3
6
Бег 1000м.мин.
4,20
4,45
5,15
4.45
5.10
5.30
6
Бег 500м. мин
2.00
2.20
2.40
2,20
2,40
3,00
6
Бег 60 м, секунд
9,8
10,2
11,1
10,0
10,7
11,3
6
Бег 2000 м, мин
Без учета времени
6
Прыжки в длину с места
195
160
140
185
150
130
6
Подтягивание на высокой перекладине
7
4
1
20
11
4
6
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
20
15
10
15
10
5
6
Наклоны вперед из положения сидя
14+
6
2-
16+
9
5-
6
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа
40
35
25
35
30
20
6
Бег на лыжах 3 км, мин
19,0
20,0
22,0
Без учёта
6
Бег на лыжах 2 км, мин
13,3
14,0
14,3
14,0
14,3
15,0
6
Прыжок на скакалке, 20 сек, раз
46
44
42
48
46
44
6
Метание т.мяча на дальность м.
28
25
23
25
23
20
№ п/п | Вид испытаний | 4 класс | 5 класс | ||||||||||
юноши | девушки | юноши | девушки | ||||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
1 | Бег 30 м (сек) | 6.0 | 6.5 | 7.0 | 6.2 | 6.8 | 7.2 | 5.7 | 6.0 | 6.8 | 5.9 | 6.4 | 7.1 |
2 | Бег 60 м (сек) | 10.6 | 11.2 | 11.8 | 10.8 | 11.4 | 12.2 | 10.0 | 10.6 | 11.2 | 10.4 | 10.8 | 11.4 |
3 | Бег 300 м (мин, сек) | 1.06 | 1.13 | 1.20 | 1.08 | 1.15 | 1.22 | 1.01 | 1.08 | 1.15 | 1.06 | 1.13 | 1.20 |
4 | Бег 500 м (мин, сек) | 1.53 | 2.05 | 2.17 | 2.15 | 2.30 | 2.45 | 1.46 | 2.00 | 2.14 | 2.11 | 2.25 | 2.39 |
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | 5.00 | 5.20 | 5.40 | 5.40 | 6.00 | 6.20 | 4.30 | 4.45 | 5.00 | 5.25 | 5.40 | 6.00 |
6 | Шестиминутный бег (м) | 1000 | 900 | 800 | 950 | 850 | 750 | 1100 | 1000 | 900 | 1000 | 900 | 800 |
7 | Бег 1500 м (мин, сек) | 8.15 | 8.40 | 9.05 | 8.45 | 9.10 | 9.35 | 7.55 | 8.20 | 8.45 | 8.25 | 8.50 | 9.15 |
8 | Бег 2000 м (мин, сек) | 9.40 | 10.30 | 11.20 | 11.00 | 11.50 | 12.35 | 9.30 | 10.20 | 11.10 | 10.45 | 11.40 | 12.25 |
9 | Челночный бег 3х10 м (сек) | 9.1 | 9.9 | 10.5 | 9.6 | 10.4 | 11.0 | 8.9 | 9.7 | 10.0 | 9.4 | 10.2 | 10.8 |
10 | Прыжки через скакалку за 30 сек (раз) | 25 | 20 | 17 | 28 | 25 | 22 | 30 | 27 | 23 | 32 | 29 | 26 |
11 | Прыжки через скакалку за 1 мин(раз) | 120 | 95 | 80 | 120 | 105 | 90 | 115 | 100 | 85 | 125 | 110 | 95 |
12 | Прыжки в длину с места (см) | 150 | 140 | 120 | 140 | 130 | 115 | 170 | 150 | 140 | 160 | 140 | 130 |
13 | Подтягивание на перекладине (раз) | 4 | 2 | 1 | 17 | 14 | 9 | 5 | 3 | 2 | 19 | 15 | 11 |
14 | Вис на перекладине на согнутых руках (сек) | 19 | 14 | 8 | 15 | 12 | 6 | 23 | 18 | 12 | 17 | 15 | 9 |
15 | Отжимание на полу (раз) | 20 | 17 | 14 | 10 | 8 | 4 | 22 | 19 | 15 | 11 | 6 | 4 |
16 | Подъем туловища за 30 сек (раз) | 19 | 15 | 11 | 18 | 14 | 10 | 20 | 16 | 13 | 19 | 15 | 11 |
17 | Подъем туловища за 1 мин (раз) | 30 | 28 | 25 | 27 | 23 | 20 | 33 | 30 | 27 | 29 | 25 | 22 |
18 | Наклон туловища вперед (гибкость) (см) | 8 | 6 | 4 | 10 | 8 | 6 | 10 | 7 | 5 | 12 | 9 | 8 |
19 | Поднимание прямых ног до угла 90° (раз) | 10 | 7 | 5 | 6 | 5 | 4 | 13 | 10 | 7 | 10 | 7 | 4 |
20 | Метание набивного мяча (см) | 350 | 300 | 250 | 300 | 250 | 200 | 400 | 350 | 300 | 350 | 300 | 250 |
21 | Бег на лыжах 1 км | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 | 6.30 | 7.00 | 7.30 | 7.00 | 7.30 | 8.00 |
22 | Бег на лыжах 2 км | Без учета времени | 14.00 | 14.30 | 15.00 | 14.30 | 15.00 | 18.00 | |||||
23 | Метание малого мяча на дальность | 20 | 17 | 14 | 18 | 15 | 10 | 25 | 22 | 19 | 22 | 19 | 16 |
Нормативы по физической культуре 1 класс
Программа занятий физкультурой в 1-ом классе рассчитана на 99 уроков по з часа в неделю. Каждый урок планируется с учетом темы, формы организации (вводный урок, формирование новых знаний, умений или навыков, соревнование, игра, эстафета, зачетный, беседа), применяемого спортоборудования (игрового мяча, гимнастической стенки, гимнастической скамейки, мяча для метаний, корзины, обруча, шнура, скакалки, мешочков с песком, бревна, кеглей, флажков, мячиков).
Примерные нормативы в 1-ом класс / все классы
Упражнения | Мальчики | Девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Бег 30 м (сек) | 6,1 | 6,9 | 7,0 | 6.6 | 7,4 | 7,5 | |
“Челночный бег” 3х10 м (сек.) | 9.9 | 10.8 | 11,2 | 10.2 | 11,3 | 11,7 | |
Ходьба на лыжах 1 км. | 8.30 | 9,00 | 9,30 | 9.00 | 9,30 | 10,0 | |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) | без времени | без времени | |||||
Прыжок в длину с места (см) | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 | |
Метание набивного мяча (см) | 295 | 235 | 195 | 245 | 220 | 200 | |
Метание малого мяча 150г (м) | 20 | 15 | 10 | 15 | 10 | 5 | |
Метание в цель с 6 м | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. | 40 | 30 | 15 | 50 | 30 | 20 | |
Поднимание туловища за 1 мин. | 30 | 26 | 18 | 18 | 15 | 13 | |
Подтягивание в висе (раз) | 4 | 2 | 1 | ||||
Подтягивание в висе лёжа (раз) | 12 | 8 | 2 | ||||
Наклон вперёд сидя (см) | 9 | 3 | 1 | 12,5 | 6 | 2 |
Темы уроков включают различные формы построений (в колонну по одному, по два, по три, в шеренгу, в круг), упражнения и игры с мячом (подбрасывание, ловля, перебрасывание друзьям и ловля, удар об пол и ловля, метание на дальность, ведение одной рукой и забрасывание в корзину, перебрасывание через шнур, перебрасывание парами, перебрасывание сверху), ходьба и бег (врассыпную, по кругу, с изменением направления, парами, с преодолением препятствий, с сохранением равновесия на бревне и малых площадях опоры, медленный бег, ходьба на пятках и на носках, по скамейке на носках), прыжки (на 2-х ногах, с поворотом, перепрыгивание через обруч, скакалку, шнур, короткую скакалку, в длину с места и с разбега, из обруча в обруч), передвижение на лыжах, подвижные и тематические игры, общеразвивающие упражнения и другие.
Уроки физкультуры в 1-ом классе направлены не только на физическое развитие 7-летних детей, но и на их нравственное и духовное развитие, формирование их творческих способностей, здорового образа жизни. Поэтому по окончании учебного года оцениваются личностные, предметные и метапредметные результаты.
Личностные результаты включают любовь к Родине, уважительное отношение ко всем народам многонациональной федерации, их культуре и истории, уважение мнения окружающих, самостоятельность в обучении и принятии решений, высокую нравственность, ответственность за свои поступки, стремление к социальной справедливости, эстетичность, доброжелательность, отзывчивость, сочувствие попавшим в сложные жизненные ситуации, бесконфликтность, установка на здоровый образ жизни.
Предметные результаты представляют осознание ребенком значения занятий физкультурой для улучшения его физического и психологического здоровья, физического, эмоционального и умственного развития, способности успешно изучать все предметы школьной программы. Занятие физкультурой приучает школьника соблюдать режим дня, ежедневно выполнять утреннюю зарядку, вести активный образ жизни, систематически контролировать состояние нормативных показателей тела, взаимодействовать с товарищами по спортивным секциям, использовать на соревнованиях свое достигнутое спортивное мастерство.
Метапредметные результаты оцениваются по способности применять физические навыки для улучшения способности овладевать знаниями, рационально планировать свое время, адекватно делать выводы о причинах временных трудностей и находить более эффективные способы расширения объема своих знаний. Физкультура способствует выработке умения правильно определять главные цели и нахождению путей их достижения.
В настоящее время начался первый этап возрождения в РФ комплекса ГТО в пилотных регионах и развернута работа во всех школах страны по подготовке их к сдаче норм ГТО. Хотя тестирование на сдачу норм ГТО производится на добровольной основе, оно требует существенного пересмотра программ обучения физкультуре с привязкой к требованиям комплекса ГТО для каждой возрастной группы.