О детстве сайт – ВДП ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА — Инициатива Десятилетие детства люди дела Главная

О газете

Наш девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»

«Добрая Дорога Детства»полноцветная, иллюстрированная газета объемом 12 полос формата А3, выходит 2 раза в месяц, предназначена для широкого круга читателей, распространяется по подписке по каталогам «Пресса России» и «Почта России» в 1040 городах и населенных пунктах всех регионов Российской Федерации.

«Добрая Дорога Детства» — единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения.

Главная цель публикаций – способствовать уменьшению детского дорожно-транспортного травматизма, уберечь ребенка от ДТП,
сохранить
его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране.

Газета предлагает разные подходы к ознакомлению читателей с данной проблемой и к защите детей от дорожно-транспортных травм.

Родители имеют возможность получить рекомендации по обучению детей безопасному поведению.

Учителям даются полезные советы о том, как включить вопросы безопасности дорожного движения в учебные планы и провести различные мероприятия по данной теме. В газете публикуются различные информационные, аналитические и методические материалы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Газета является своеобразным центром распространения передового опыта в деле профилактики детского травматизма.

Наш информационный портал «Добрая Дорога Детства» стал победителем конкурса в специальной номинации «Сайты СМИ».

Большой популярностью у школ и детских садов пользуются плакатные вставки в газету, позволяющие оформить уголки безопасности в детских учреждениях.

Газета проводит большую работу по патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения.

Наконец — и это наиболее интересный аспект — газета привлекает самих детей к процессу обучения овладения навыками. Это и участие в различных конкурсах, проводящихся газетой, и возможность, используя материалы газеты, проводить различные занятия со своими младшими товарищами.

В Европейском докладе о состоянии безопасности дорожного движения, изданном Всемирной организацией здравоохранения в 2009 г. «Добрая Дорога Детства» приводится в качестве положительного примера организации работы в Российской Федерации по снижению количества дорожно-транспортных травм у детей. В докладе отмечается, что газета — это творческий и доступный инструмент, нацеленный на группу населения, наиболее уязвимую перед ДТП.

Редакция газеты тесно сотрудничает с Госавтоинспекцией МВД России, Министерством образования и науки Российской Федерации, детскими образовательными организациями всех регионов Российской Федерации.

гид — сайт для родителей и педагогов

Январь 15th, 2020 admin Комментариев нет »

Сценарий праздника

«Прощание с ёлочкой»

для детей второй младшей группы

и средних групп ДОУ

Ганичева Татьяна Авенировна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской области

Цель: Формировать представление о нетрадиционном празднике «Прощание с новогодней ёлкой», вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх.

Форма проведения: развлекательная программа.

Взрослые: Ведущий, Снегурочка, Снеговик, Белый Мишка

Ход развлечения

  1. Дети под музыку входят в нарядно украшенный зал и становятся вокруг ёлочки.
Читать далее » Январь 14th, 2020 admin Комментариев нет »

Тренинг для педагогов с использованием арт-терапевтических технологий

«Новогодние посиделки»

Тихомирова Людмила Владимировна,

педагог-психолог МАДОУ № 20,

г. Мончегорск, Мурманской обл.

Наша встреча проходит в конце календарного года, а декабрь – это месяц обновления, творчества, активности, временами напряженный, но определенно ожидаемый всеми месяц. Сегодня хочу предложить вам несколько «блюд» из прекрасного и ресурсного мира арттерапии, которые помогут нам получить заряд бодрости, хорошего настроения от творческого процесса и помогут нам отвлечься от рабочей суеты и обратиться к себе.

Читать далее » Январь 12th, 2020 admin Комментариев нет »


Достаточно часто педагоги затрудняются в точном определении этих терминов, а также в понимании того, что из них мы формируем, а что – развиваем.


В научной литературе есть много определений, иногда не совсем понятных и разнящихся между собой. К тому же, эти понятия взаимосвязаны и близки друг к другу, поэтому их сложно разграничить.

Читать далее » Январь 6th, 2020 admin Комментариев нет »

Консультация для родителей

«Развитие речи с раннего возраста. Рекомендации родителям»

Ленке Оксана Викторовна,

воспитатель МБДОУ № 130,

г. Мурманск

В возрасте от 2-х до 4-х лет особое значение для ребёнка имеет речевое развитие. В отличие от предыдущего более раннего возраста, когда ребёнок для достижения понимания в общении использовал средства внеречевые (мимика, жесты, действия, простейшие звуки и др.), переходит непосредственно к речевому общению. Основным средством установления контакта с окружающими, выражение своих мыслей, желаний, переживаний становится устная речь, а внеречевые формы общения играют вспомогательную роль.

Читать далее » Январь 2nd, 2020 admin Комментариев нет »

Из опыта работы

 «Построение физкультурно-оздоровительной

и образовательной работы в ДОО»

Нуруллина Татьяна Михайловна,

старший воспитатель МДОУ № 34,

 г. Вологда 

В контексте ФГОС ДО наиболее оптимальным является интегративный подход к построению физкультурно-оздоровительной и образовательной работы в детском саду с использованием всех средовых возможностей ДОУ и обеспечивающий организацию совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности детей.

   Один из вариантов этого подхода – проект «Страна здоровячков» (в группе, здании ДОУ и/или на территории ДОУ).

Читать далее » Декабрь 26th, 2019 admin Комментариев нет »

Из опыта работы

«Использование интеллект-карт как средство развития активной речи у старших дошкольников»

Коротаева Евгения Александровна,

воспитатель МБДОУ № 44,

г. Томск

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Мы хотим представить вам опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по использованию метода ментальных карт.

Этот инновационный уникальный метод запоминания информации был разработан британским психологом Тони Бюзеном.

В России использование интеллект-карт в работе с дошкольниками предложила кандидат педагогических  наук, доцент Ставропольского государственного педагогического института Валентина Михайловна Акименко, с целью  развития речи дошкольников.

Читать далее » Декабрь 20th, 2019 admin Комментариев нет »

Творческий проект

«Сказочный снежный городок»

Панфилова Анна Александровна,

воспитатель МАДОУ № 16

 г. Кировск Мурманской области

Актуальность:

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, познавательной деятельности, двигательной активности.

Читать далее »

Детство — Википедия

Игра — ведущий вид деятельности ребёнка

Детство — период человеческого развития, когда человек учится понимать окружающий мир, тренирует необходимые навыки, усваивает культуру своего общества. При этом следует понимать, что детство — не просто фаза человеческого развития, а понятие, имеющее в разные эпохи и у разных народов неодинаковое социальное и культурное содержание. Развитие и социализация ребёнка протекают в определённой культурной среде, связанной с другими сторонами жизни общества. Понимание детства меняется с течением истории и очень различно у разных культур. Помимо психологии и педагогики с середины XX века изучением детства занимаются такие направления науки, как история, этнография и социология

[1].

В течение детства происходит чрезвычайно интенсивное физическое и психическое развитие. Критически важным периодом развития является раннее детство. Его нарушение, например, изоляция от человеческого общества, способно привести к необратимым психическим нарушениям.

Детство длится примерно одну десятую жизни человекаи из характера ребёнка можно понять, какой характер будет у него, когда он вырастет[источник не указан 148 дней].

Младенчество[править | править код]

Кости новорождённого очень мягки вследствие малого содержания солей кальция. Кости черепа у младенцев не имеют швов и соединяются пластинками хряща — родничками. Всего у новорождённого ребёнка имеется шесть родничков, из них два (клиновидный и сосцевидный) — парные. Самый крупный родничок — передний — находится в месте соединения правой и левой половин чешуи лобной и теменной костей. У новорождённого позвоночник имеет вид вогнутой спереди дуги, изгибы начинают формироваться в трёх-четырёхмесячном возрасте. Примерно на шестом-восьмом месяце жизни начинают прорезаться зубы.

Большую часть времени младенцы проводят во сне, просыпаясь от голода или неприятных ощущений. Новорождённые дети проявляют широкий спектр врождённых форм поведения, как простые безусловные рефлексы — хватательный, мигательный, защитный, так и сложные инстинкты, такие, как сосание.

Раннее детство[править | править код]

В период от 1 — 3 лет у ребёнка прорезываются все молочные зубы, он быстро растет и прибавляет в весе. Развивается речь и память ребёнка. Он начинает ориентироваться в окружающем мире, активно познает мир. В этот период огромное значение для малыша имеет игра. Раннее детство сменяет дошкольный возраст. В дошкольном возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир уже с помощью своего мышления. Очень важна информация, заложенная в ребёнка в этом возрасте, так как именно в этом возрасте мозг ребёнка развивается очень интенсивно и впитывает в себя информацию, словно губка. В дальнейшем (начиная с 7-8 лет), ребёнок просто развивает полученные знания. Учёные считают, что первые шесть лет — это самый важный период в развитии человека. В это время закладывается основание всей будущей жизни. Уверенность в себе, знание, что ты желаем и любим, чувство собственного достоинства, поведение в стрессовых ситуациях — всё это восходит к самому раннему детству, к отношениям малыша с родителями. Поскольку этот период имеет решающее значение для формирования личности, важно знать, что представляет собой ребёнок этого возраста. Лучший способ узнать ребёнка — понаблюдать за ним и прислушаться к нему. Но полезно также знать и об общих чертах детей этого возраста.

От рождения до года

  • Познаёт мир через ощущения.
  • Полностью зависим.
  • Сосредоточен на себе.
  • Воспринимает звуки, зрительные образы, тон разговора (ласковый или сердитый)
  • Быстро растёт и изменяется.
  • Играет сам с собой.
  • Узнаёт людей и реагирует на них.
  • Учится хватать.
  • Другие моторные навыки: учится ползать, сидеть и стоять.
  • К одному году начинает ходить.

От года до двух:

В 2 года ребёнок перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей 2 лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки.

  • Ходит всё уверенней.
  • Требует внимания к себе.
  • Познаёт мир через ощущения.
  • Внимание быстро рассеивается.
  • Полностью может концентрироваться только на одной вещи.
  • Восприятия конкретны, воображение ещё не развито (думает только о том, что видит)
  • Слабая координация движений.
  • Нет «тормозов», его трудно остановить.
  • Решителен.
  • Любопытен, жаждет исследовать мир.
  • Подражает взрослым.
  • Непослушен.
  • Любит постоянный распорядок дня, чувствуя себя так безопасней.
  • Сосредоточен на себе.
  • Учится проситься на горшок

Два-три года:

В 3 года ребёнок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.

Ориентируется в семи цветах спектра (знает чёрный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.

Трехлетний ребёнок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырёх-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).

Игры для ребёнка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат). Наглядно ориентируется в конфигурации объёмных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик, конус.

Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.

Ребёнок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).

Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.

Определяет предмет по фактуре (мягкий, твёрдый).

Составляет картинку из двух частей (на занятии). Подбирает мозаику к несложному рисунку. Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).

  • По-прежнему сосредоточен на себе.
  • Любопытен.
  • Координация движений ещё не совершенна.
  • Активен.
  • Исследователь, интересуется окружающим миром.
  • Играет большей частью один.
  • Импульсивен, действует по первому побуждению.
  • Склонен проверять «границы дозволенного».
  • Становится всё более независимым.
  • Любит учиться.
  • Ему не надоедает повторять одно и то же.
  • Нелогичен.
  • Возникает чувство прекрасного.
  • Подражает взрослым.
  • Внушаем.
  • Сравнивает себя с другими.
  • Развивает самоосознание.
  • Формируется словарь (у трёхлетних он уже довольно богат).
  • Учится засыпать самостоятельно, сам забирается в кровать, дожидаясь, пока его укроют.

Особенности развития речи:

  1. пассивная речь в развитии опережает активную: ребёнок понимает намного больше слов, чем может сам произнести;
  2. фонематический слух опережает развитие артикуляции;
  3. интенсивно развивается активная речь ребёнка;
  4. ребёнок открывает, что каждый предмет имеет своё название;
  5. появляются предложения, сначала состоящие из двух-трёх слов, так называемая «телеграфная речь»;
  6. на границе второго и третьего года жизни ребёнок интуитивно «открывает», что слова в предложении связаны между собой, т.е начинает усваивать грамматический строй речи;
  7. к концу раннего детства ребёнок овладевает почти всеми синтаксическими конструкциями, которые есть в языке;
  8. в раннем возрасте развиваются значения детских слов. Происходит переход от многозначности детских слов к первым функциональным обобщениям.[2].

Для формирования характера ребёнка очень важна домашняя атмосфера. Если ребёнок видит вражду — он научится осуждению и злобе. Если ребёнок слышит насмешки — он станет застенчив. Если ребёнка ругают, то он будет жить с чувством вины. Если же он увидит терпимость и прощение, то вскоре и сам научится терпеть и прощать. Если ребёнка хвалят — он вырастет благодарным и уверенным в себе. Если к нему справедливы — он познает правосудие. Если его любят — он познает любовь. Основные ценности ребёнок воспринимает в семье; там формируются его идеалы, его привычки, его отношение к жизни. Правильное психологическое и духовное воспитание ребёнка нужно начинать с самого рождения, это способствует формированию развитой, самодостаточной личности [3],[4]. «Наше потомство несёт на себе отпечатки наших рук».

Дошкольный возраст[править | править код]

От 4 до 6 лет:

  • Всё более и более независим.
  • Любит помогать.
  • Играет «до изнеможения».
  • Легко утомляется.
  • Воображение развито в наивысшей степени.
  • Очень доверчив: верит всему, что говорят.
  • Может сосредоточить внимание на более продолжительное время.
  • Координация движений улучшается.
  • Любит поболтать.
  • Понимает, что не один на свете.
  • Путает факты и вымысел.
  • Развивает творческий инстинкт.
  • Может испытать подлинное религиозное чувство.
  • Четырёхлетние играют вместе.
  • Пяти- и шестилетние могут играть по сложным правилам.
  • Приобретает уверенность в себе.
  • Любит похвастаться.
  • Сосредоточен на себе, но способен к состраданию.
  • Очень нуждается в похвале и одобрении.
  • Может подружиться со взрослым.

Школьный возраст[править | править код]

Школьный период в жизни ребёнка начинается в шесть или семь лет и обычно заканчивается к 16 годам. Это период вторичной социализации, когда ребёнок, а затем и подросток усваивает культуру и социальную жизнь общества, в котором ему предстоит жить в качестве взрослого. Ребёнок с 6 — 8 до 16 — 18 лет ходит в школу, познаёт жизнь с различных сторон. Чувствует на себе ответственность (выполнение домашних заданий, посещение школы). Формируется его вкусы, развивается личность ребёнка. Условно выделяют младший школьный возраст (до 10 лет) и старший школьный возраст (с 13 лет), который обычно называют подростковым возрастом, или периодом полового созревания. В связи с индивидуальными колебаниями сроков полового созревания границы старшего школьного и подросткового возраста не всегда совпадают. После периода первого физиологического вытяжения (4—6 лет) до наступления полового созревания отмечается относительная стабилизация скорости роста. Для ориентировочного расчёта нормального роста у детей старше 4 лет можно использовать следующую формулу: 100 + 6 (n — 4), где n — возраст в годах. Массу (вес) тела детей до 11 лет рассчитывают по формуле: 10,5 кг + 2n; детей 12 лет и старше по формуле: (n × 5) — 20 кг, где n — возраст в годах. Точно оценить соответствие роста и массы тела возрасту ребёнка можно только по стандартным ростовесовым таблицам.

Этнография детства исследует традиционные способы и формы социализации детей и подростков в разных культурах и у разных народов, как у современных, так и существовавших на протяжении истории человечества. Этнографические и историко-этнографические исследования особенно интересны тем, что дают возможность понять, какие взгляды общества на ребёнка и детство привнесены культурой, а что является общим для всего человечества. Поскольку современные индустриальные культуры не более, как одни из многочисленных культур, населявших наш мир на протяжении тысячелетий, то этнографию детства можно понимать как науку о детстве вообще, где наше собственное общество должно исследоваться методами, принятыми в этнографии и социальной антропологии.

Мир детства — неотъемлемая часть жизни любого народа, однако осознание детства как особого периода в жизни человека, да и само понятие детства практически отсутствовало в культуре европейского средневековья. Французский историк Ф. Арьес, пишет: «Это не значит, что детьми вообще пренебрегали и не заботились о них. Понятие „детство“ не следует смешивать с любовью к детям: оно означает осознание специфической природы детства, того, что отличает ребёнка от взрослого, даже и молодого. В средние века такого осознания не было. Поэтому, как только ребёнок мог обходиться без постоянной заботы своей матери, няньки или кормилицы, он принадлежал миру взрослых.»[5] Как указывает И. С. Кон, крестьянские дети с раннего возраста трудились наравне со взрослыми, часто детей отдавали учениками и подмастерьями в город. При этом никого не волновал внутренний мир ребёнка, да его и не считали особенным, отличным от мира взрослого. Слово «ребенок» не имело в языке современного ограничительного смысла, люди его употребляли так же широко, как мы сейчас употребляем слово «парень». Понимание детства как особого периода в жизни человека, происходит постепенно, начинаясь в эпоху классицизма и продолжает развиваться по настоящий день.

Исследование традиционных первобытнообщинных культур развенчали многие наши представления о детях, которые ранее считались истинными для всего человечества.

По нашим представлениям у ребёнка может быть только один отец и одна мать. Во многих традиционных (первобытных) племенных культурах придерживаются иных взглядов, ребёнок всех женщин племени называет «мама», а мужчин — «папа». Дети с чрезвычайной легкостью переходят из одной семьи в другую, причем лет в шесть-семь ребёнок легко меняет родителей по собственному желанию.

Мы на первое место ставим биологическое родство между родителями и ребёнком. Хотя в туземных племенах есть понятие биологического родства, там принято родство не по зачатию, а по кормлению. Биологическим родителем считается тот, кто кормит и заботится о ребёнке. Поэтому перейдя в другую семью, ребёнок становится похож на принявших его родителей. Он не приемный, но родной, и ничем не отличается от детей собственных. Во время беременности мужчина кормит эмбрион молоком пениса. Если у женщины были связи с несколькими мужчинами, у ребёнка по представлениям аборигенов будет несколько биологических отцов, ведь что такое оплодотворение первобытным народам неизвестно.[6]

Сексуальные отношения между взрослыми и детьми, и, в особенности, между мужчинами и мальчиками во многих туземных культурах (эторо, баруйя[7], азанде[8], кайнганг[9] и др.) не только не порицаются, а считаются сакральными и являются обязательным элементом социализации подростков и подготовкой к прохождению обряда возрастной инициации[7].

Под концепцией детства понимаются социальные установки общества, отношение взрослых к детям и детству. Современное понимание детства как особого периода в жизни человека сравнительно новое.

В Европе, Америке и других странах, созданных европейскими переселенцами, ребёнка традиционно воспринимают как чистого, безгрешного ангела. Такое понимание возникает с первой половины XIX века, когда ребёнка стали воспринимать как существо, во многих отношениях взрослого превосходящее, поскольку, в отличие от взрослого, ребёнок не испорчен соприкосновением с порочным миром. Тогда же взросление стало оцениваться как регресс — утрата чистоты и невинности. Это изменение очень точно формулирует К. Калверт:

«Концепция абсолютного прогресса человеческого развития, выдвинутая в XVIII веке, была перевернута с ног на голову. Кульминационный момент жизни теперь приходился на окруженное ореолом святости детство, а затем линия жизни непрерывно катилась под уклон, ибо взрослый, погруженный в ежедневную суету, неизбежно шел на компромиссы с совестью и подвергался моральному разложению».

Родители считали, что «их дети родились в состоянии святости, из которого сами они давно вышли. Наградой взрослым являлось повторное обретение самого себя через возвращение в собственное детство. Состояние взрослости теперь содержало в себе новое, беспокойное ощущение утраты».[10]

Как результат такое понимание ребёнка привело к возникновению культуры, изолирующей детей от взрослых. Любое неформальное общение со взрослыми вне семьи становится нежелательным, ведь взрослый воспринимается в первую очередь как источник греха и грязи. Чему в этом случае он способен научить ребёнка? В школе взаимодействие с детьми ограничивается формальными рамками уроков, школа — место, где учат, а не воспитывают. Однако попытка перенести воспитание целиком в семью не увенчалась успехом. Как показали исследования, американские родители почти не общаются со своими детьми. В классическом варианте, когда одна семья с детьми приходит в гости к другой, взрослые внизу устраивают вечеринку, где, потягивая виски, ведут свои разговоры, а дети уединяются наверху, где пьют кока-колу и играют. В целом общение с ребёнком у американских родителей занимает, как правило, не больше двух часов в неделю.[11]

Однако ряд обществ в XX веке (СССР, Германия 1930-40-х), современный Китай и сообществах (кибуцы и коммунитарные общины) имели и имеют радикально иное представление о детстве: ребёнок в этих обществах — партнер и соратник взрослого. Граница, проводимая между миром взрослых и миром детей, была зыбкой. Педагогическая технология противопоставляла себя господствующей европейской модели. Она была направлена на разрушение границ мира детства, так заботливо выстраиваемых в европейской культуре, и слияние мира детей с миром взрослых, которое выражалось и в общих вне зависимости от возраста ритуалах, символах и структурах. Для педагогической технологии этих обществ была характерна особого рода работа с культурной памятью: постоянное равнение на идеал. В рамках такого представления возникают неформальные детские объединения: коммунарские отряды, пионерские штабы, театральные студии, туристические клубы и др. В целом неформальные детские объединения основную свою задачу видели в воспитании коллективиста, что совершенно чуждо американскому и европейскому социуму, однако типично для первобытных общин. Но в традиционных культурах воспитание детей просто включено в повседневную жизнь, является её неотъемлемой частью и осуществляется всеми членами сообщества.[10]

Только индустриальные общества вырабатывают технологии, которые призваны сформировать будущего гражданина. Это подразумевает появление профессии, связанной исключительно с воспитанием и обучением. Европейская модель при этом постепенно отказывается от воспитания, целиком посвятив все силы обучению, будь это школа, секция или музыкальный кружок. Обучение — это услуга, которую педагог оказывает не ребёнку, а его родителям. Все услуги вне школы, естественно, платные. Воспитание поручено семье.

Напротив, советская педагогика предполагала воспитание гражданина даже более важным, чем его обучение. Для детей создается гигантская сеть домов и дворцов пионеров, клубов по месту жительства и в домах культуры. Все это бесплатно, более того в советское время ребёнку для занятий не требуется согласие семьи или школы. За системой воспитания детей в подростковом коллективе со взрослым в качестве лидера закрепилось наименование неформальная педагогика.

Подобное воспитание было не ново — в 1900 году первый подростковый коллектив «лесных индейцев» из окрестных мальчишек организовал писатель Эрнест Сэтон-Томпсон в своем поместье[12], а в 1907 году полковник Баден-Пауэлл создал движение Скаутов, основанное на тех же принципах. Однако современный скаутинг имеет мало общего с подготовкой армейских разведчиков, задуманной первоначально его создателем.

Две противоположных концепции детства в настоящий момент создали в России конфликтную ситуацию. С одной стороны западная модель естественным образом проникает в общество вместе с другими элементами американской и европейской культуры. Эта модель активно насаждается и законодателем, который принимает законы, аналогичные европейским и создает институты защиты ребёнка, такие, как ювенальная юстиция и уполномоченные по защите прав ребёнка. С другой стороны российская культура по-прежнему сохраняет наследие культуры советской. Дома и дворцы пионеров существуют под другими названиями и занятия в них бесплатны. Педагоги старой формации и многие родители не хотят принимать европейскую модель школьно-семейного воспитания.

  1. Кон И. С. Ребенок и общество. — Москва: Издательский центр «Академия», 2003. — 336 с. — ISBN 5-7695-1420-5.
  2. Сосновский Б. А. Психология. — М.: Юрайт — 2005. — С. 420.
  3. Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Общаться с ребёнком. Как?. — 5-е издание, исправленное и дополненное. — М.: АСТ, Астрель, 2011. — 240 с. — 30 000 экз. — ISBN 978-5-271-15458-4, ISBN 5-271-15458-0, ISBN 978-5-17-040867-2.
  4. Гиппенрейтер, Ю. Б. Продолжаем общаться с ребёнком. Так?. — Москва: АСТ, с 2008 по 2009 год. — 256 с. — общий тираж более 50 000 экз. — ISBN 978-5-17-053537-8.
  5. Ф. Арьес. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 1999. — ISBN 5-7525-0740-5.
  6. Н.А. Бутинов. Детство в условиях общинно-родового строя (рус.) // Этнография детства. Традиционные методы воспитания детей у народов Австралии, Океании и Индонезии : Сборник статей / И.С. Кон. — Москва: «НАУКА», Издательская фирма «Восточная литература», 1992. — С. 5—16.
  7. 1 2 Азаров А. И. Основные этапы социализации детей у народов Восточной Меланезии // Этнография детства: Традиционные методы воспитания детей у народов Австралии, Океании и Индонезии / Отв. ред. Н. А. Бутинов, И. С. Кон. — М.: Наука, 1992. — С. 85—119. — 191 с.
  8. E. E. Evans-Pritchard. Sexual Inversion among the Azande (англ.) // American Anthropologist, New Series. — 1970. — Декабрь (т. 72, № 6). — С. 1428—1434.
  9. Jules Henry. Jungle People. A Kaingang Tribe of The Highlands of Brazil / Ruth Benedict. — New York: Vinage Book, 1964. — 222 с.
  10. 1 2 Дарья Димке. «Памяти павших будьте достойны»: практики построения личности в утопических сообществах» // «Социология власти». — 2014. — № 4.
  11. Ури Бронфенбреннер. Два мира детства: дети в США и СССР. — Москва, 1976.
  12. ↑ Мальчишки-дикари Сэтона-Томпсона (неопр.). WildKids | Дикие Детки. Дата обращения 29 декабря 2015.
  • Волков Б. С. Дошкольная психология: Психологическое развитие от рождения до школы: учеб. пособие для вузов—изд. 5-е, перераб. и доп. — М.Академический проект, 2007.
  • Сапин М. Р., Брыксина З. Г. Анатомия человека: Учеб.пособие. — М.: Просвещение: Владос, 1995
  • Карабанова О. А. Возрастная психология. Конспект лекций. М., Айрис-пресс, 240 С., ISBN 5-8112-1353-0. 2005

ВДП ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА — Главная страница

Всероссийская деловая платформа «Десятилетие детства» — онлайн пространство, организованное Президентом СОНКО «Ассоциация специалистов в сфере превентивного образования» в интересах профессионального сообщества педагогов России, в продолжение многолетнего сотрудничества, в целях содействия профессиональному общению, коммуникации, саморазвитию, повышению уровня компетентности социально ответственных работников и специалистов организаций сферы образования регионов России, других ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений, реализующих цели государственной политики в вопросах детствосбережения, заинтересованных в сохранении социального здоровья нации, предотвращении насилия в детско-юношеской среде, жестокости в отношении детей, саморазрушающего поведения детей, незаконного вовлечения детей в преступную деятельность, активно участвующих в реализации положений государственной программы «Десятилетие детства в России» в 2018-2027годах.

Цели платформы:

  • содействие коммуникации, обмену опытом участников профессионального сообщества, педагогов организаций сферы образования России и работников других заинтересованных ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений в вопросах эффективной реализации программы Десятилетие детства в России;
  • содействие саморазвитию, повышению уровня компетентности участников профессионального сообщества в вопросах социализации детей и подростков, реализации государственной политики в вопросах защиты семьи и детей, сохранения социального здоровья детей, детствосбережения;
  • повышение общественной значимости и популяризация деятельности, связанной с детствосбережением, вкладом с будущее страны, реализуемой во исполнение Плана 2020 Программы Десятилетия детства;
  • популяризация добровольчества в реализации Плана мероприятий Десятилетия детства;
  • публичное общественное признание заслуг работников и специалистов ведомств системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сферы образования, ОПДН УМВД и других, чьи успехи служат благополучию детей и подростков;
  • повышение статуса педагогов, работников и специалистов ведомств системы профилактики, содействующих решению вопросов поддержки семьи и защиты детей;
  • содействие организации условий для саморазвития педагогов и специалистов, актуализации имеющихся знаний и практических навыков;
  • создание онлайн ресурсов для обмена опытом и профессиональными достижениями;
  • эмоциональная и профессиональная поддержка работников и специалистов, взаимодействующих с детьми и родителями по вопросам социализации, профилактики негативных явлений, психологической и физической безопасности детей;
  • Детство для любящих родителей


    Добрый день, дорогой читатель! Ты заглянул на сайт «Детство для любящих родителей». Именно здесь можно встретить все интересные события из жизни ребенка. Здесь, вы прочтете не только увлекательные, интересные и полезные статьи, но и увидите ряд фотографий, которые сделаны нашими профессиональными фотографами. Чтоб передать вам всю информацию, мы составляем полный сюжет происходящего. Вы не просто читаете о досуге, вы видите эмоции ребенка, вы не просто читаете статью о здоровье, вы видите как именно происходит обследование, вы не просто учитесь готовить через журнал, вы видите как тоже самое готовил участник рубрики. И так с каждой статьей. Именно полнота раскрытия тем дает нам право заявить, что мы проект для родителей в Москве, который стал первым в углубленном изучении представленного.

    Если ты не знаешь чем занять свое чадо, то заходи в раздел мастер-классы! Мы научим создавать всевозможные поделки к праздникам, украшения для дома и многое другое! Прочитав, ты найдешь именно тот, который может заинтересовать малыша, и вуа-ля, начинай творить.

    Детство проходит быстро и поэтому старайтесь как можно часто посещать досуговые и развлекательные центры со своим ребенком. Конечно же, эту тему мы не можем обойти и поэтому, в разделе досуг, мы собрали и продолжаем собирать все самые интересные места Москвы, в которых вы здорово отдохнете.

    Развитие ребенка? Психологические проблемы? Истерики? Кризисы? На все эти, и не только, вопросы, мы отвечаем вам в рубрике психология. Мы поможем разобраться в поведении ребенка и дадим профессиональный совет.

    Наш проект для любящих родителей и, поэтому, рубрику кулинария, мы не смогли пропустить, где вкусно поесть, как приготовить пиццу, корзиночки, венгерский калач и т. д. Вы всегда сможете не только порадовать вкусным и необычным блюдом вашего малыша, но и предложить принять участие в процессе приготовления!

    Кто самый лучший друг всех детей? Конечно же животные! Раздел зооклуб включает в себя интересные статьи об уходе за йоркширским терьером и красоте рэгдоллов, о схожести тигра и бенгальских кошек, перечислять можно бесконечно, лучше просто один раз увидеть.

    Самое главное в нашей жизни — это здоровье. Как правильно лечить то или иное заболевание, как помочь своему организму быстрее справиться с болезнью. Высококвалифицированные врачи отвечают на все вопросы через статьи, которые представлдены в разделе здоровье.

    P.S. Если Вы хотите, чтоб развитие вашего ребенка не прошло мимо журнала, тогда вам сюда! Заполняйте анкету и, может, именно ваш ребенок будет передавать нашим читателям всю атмосферу происходящего, через страницы самого лучшего, самого красивого, самого модного и самого интересного проекта ДЕТСТВО для любящих родителей.

    Учебно-методический центр «Детство»

    19.11.2019 — 26.11.2019

    20 ноября в Центре «Детство» семьи могут получить бесплатные юридические консультации

    Городской научно-практический центр по защите прав детей «Детство» примет участие во Всероссийском Днем правовой помощи детям. 20 ноября 2019 года в 10:30 в Центре можно получить бесплатные профессиональные консультации по вопросам прав детей, родительских взаимоотношений, юридическим аспектам усыновления, опеки и попечительства, защиты и охраны прав несовершеннолетних детей. 19.11.2019 — 26.11.2019

    Легендарный Джеффри Монсон провел мастер-класс по джиу-джитсу для ребят из московских ЦССВ

    С чемпионом мира по джиу-джитсу Джеффри Монсоном встретились ребята сразу четырех столичных ЦССВ — «Возрождение», имени Юрия Никулина, «Каховские ромашки» и № 1. Спортивное занятие на площадке Центра имени Никулина стало частью цикла встреч с известными спортсменами и общественными деятелями. Их организовали некоммерческая организация «По…


    15.11.2019 — 22.11.2019

    Спортсмены из столичных ЦССВ и ПНИ выступили на 26-м Международном Кубке Дикуля по паралимпийскому пауэрлифтингу

    Традиционные соревнования для спортсменов с инвалидностью прошли в Московском городском центре реабилитации больных со спинномозговой травмой и последствиями детского церебрального паралича (Центр В.И. Дикуля в Останкино). «Я преклоняюсь перед вами, перед вашей силой воли. Вы — образец дл…


    13.11.2019 — 20.11.2019

    Воспитанники ЦССВ «Возрождение» встретились с президентом Федерации силового многоборья Иваном Мечишевым

    Кандидат в мастера спорта по пауэрлифтингу, общественный деятель и член правления АНО «Поколение победителей» провел для воспитанников Центра содействия семейному воспитанию «Возрождение» «Урок мужества».


    12.11.2019 — 19.11.2019

    «Спорт воспитывает характер, волю к победе». Мастер спорта по кикбоксингу Дмитрий Гараев провел открытый урок для воспитанников ЦССВ

    Подростки из шести столичных центров содействия семейному воспитанию встретились с мастером спорта по боксу и кикбоксингу, руководителем бойцовского клуба MD Fight Дмитрием Гараевым. Также в гости к ребятам приехал исполнительный директор АНО «Поколение победителей» Евгений Изусов. Легенды спорта Встреча прошла в ЦССВ имени Ю.В. Ни…

    Детство ребенка. Что такое детство?

    Что такое детство? Мы попросили наших читателей ответить на этот вопрос и получили более 200 различных ответов.

    детство ребенка

    Все эти ответы объединяет светлая грусть по ушедшему детству. Сказочное, волшебное время, полное открытий, невероятных приключений и бесконечное веры в чудеса. В детстве нам кажется, что возможно абсолютно все. Разбудите в себе ребенка, вернитесь в счастливое детство и верьте — все возможно! Главное — очень сильно этого хотеть и овладеть искусством маленьких шагов:)

    А мы выбрали самые интересные ответы наших читателей, которые помогут вспомнить, что такое детство.

    Детство — это счастливое и беззаботное время, когда не хочется сидеть в песочнице. Когда мысли уводят далеко вперед, в школу, на работу, замуж… Но детство быстротечно… И только когда взрослеешь, понимаешь всю ценность времени «детство»…
    Елена Тупахина

    Детство — это «резинки», «выбивной», «квадрат», «сыщики-разбойники», «танчики», клады зарытые во дворе, деньги из листьев, торты из песка…:)
    Елена Гончар

    Детство — это смех, искренняя радость подарку под елкой, вера в Деда Мороза, вера в людей, понимание, что папа и мама всегда рядом и не дадут в обиду никому, это игры и т.п. :))
    Марина Фесенко

    Детство — это когда ты радуешься купленному велосипеду так, как не будешь радоваться в будущем купленным автомобилям.
    Max Alexandrov

    Детство-это когда тебе хочется верить в чудеса, ждать подарков от родителей.
    Сидеть попкой в песочнице и лепить куличики)))
    Марина Терлецкая

    Детство-счастливая пора Радости безкрайней, Веры в Чудеса и Огромной Любви в каждом мгновении!!!
    Elenka Shpak

    Детство — это то очаровательное время, наполненное чудесами, ежедневными открытиями и приключениями, которое всем нам очень нужно сохранить в себе на всю жизнь. Чтобы не стать грустными и слишком серьезными взрослыми.
    Kira Isaeva

    Детство-это самое лучшее, беззаботное время, в котором ты живешь и все ждешь — когда же я вырасту? ))))
    Аня Бурко

    детство ребенка

    Детство — это счастье, радость, смех, мечты, дружба! Это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека!
    Светлана Коваленко

    Это разбитые коленки, игры на свежем воздухе, куклы, машинки, беззаботность, беготня сломя голову и расшатанные нервы родителей.
    Svetlana Karaivan Roenko

    Детство ребенка — это неповторимый вкус мороженого с ванилью,это неподдельный смех,это мамины бесподобные оладушки с клубничным вареньем и вечно сдертые колени.
    Koval Dmitry

    Детство — неповторимая пора, когда всё-всё в первый раз, когда одна комната, это и поезд, и магазин, и больница, и зАмок, и пещера;) когда друзья — каждый раз навсегда, когда зима это санки и снежки… А каждая игра или прогулка с родителями — Счастье!
    Aleksandra Varchak

    Детство — это засыпать с маминой ладошкой, выходные с папой в тире или парке, а летом на море, это в гостях у бабушки делать тортики и салатики из грязи и песка, это казаки-разбойники во дворе…. А вообще это то, что буду помнить всегда.
    Алла Руденко

    Детство -это волшебный мир, где родители выступают в роли волшебников и фей, а дети верят в сказку и придумывают себе новые мечты.
    Ольга Сирук

    Дитинство…це сторінка з життя кожної особи, що повинна переповнюватись коханням та щастям, це час для розвитку індивідуума …це найпрекрасніший момент…А ми батьки повинні все робити для того , щоб наші діти провели його зповна…
    Анна Грачёва

    Детство — это время, когда ты веришь в сказки, Деда Мороза, помнишь все хорошее долго, а плохое забываешь быстро. Это время, когда родители рядом и всегда тебе помогут и спасут от ужасного» бабая».
    Ирина Ярмак

    Самое лучшее и счастливое время — это детство. Вокруг любящие люди, каждый день узнаешь что-то новое, а сладости кажутся самыми вкусными в мире.
    Инна Ясинская

    Дитинство — це коли сонце яскравіше, дерева вищі, сніг біліший, день довший, а ніч загадковіша, коли кожен тобі друг, а прикрощі забуваються за хвилину. дитинство — це те, куди завжди хочеться повернутися.
    Уляна Сенько

    Детство — это маленькая сказка, но ты в ней всегда большой герой!
    Светлана Ткачук

    Детство — это умение радоваться и удивляться самым простым вещам)))
    Aleksandra Bakulina

    Детство — это время, когда деревья большие, сосульки вкусные и мама с папой молодые.
    Екатерина Хохленко

    Дитинство — це прекрасний світ мрій і бажать. А ще море сміху, радості і любові. І найращий світ миру ти добра.
    Марія Яловська

    Це безтурботність. Закінчились гроші — пішов нарвав ще листочків з куща)))
    Наталія Дабіжа

    Дитинство — це фундамент людини. Це те, якою вона буде дорослою.
    Анна Здоровко

    Дитинство — це наймиліша Країна здійснення бажань…це чудові спогади новорічних та різдвяних подарунків…Веселощі…Колядування…Чудові дні народження….перша закоханість…
    Наталія Лахман

    Детство — это та душевная свобода, которой не хватает во взрослой жизни.
    Юлия Андрончик

    Дитинство — це не тільки вік, а ще й стан душі)))
    Таня Бондаренко

    Желаем вам детской радости, искреннего смеха и счастливого путешествия по реке Жизни!:)

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *