Обучающие игрушки для детей от 2 лет – 10 лучших развивающих игрушек для детей от 2 лет

Содержание

Какие игрушки нужны ребенку в 2 года. Игрушки для детей, направляющие их развитие

Ребенок становится старше, вырастает из возраста погремушек, и родители стремятся завалить его игрушками, часто не задумываясь о том, нужны ли они малышу. Для правильного выбора необходимо представлять себе, какое воздействие оказывают игрушки на развитие ребенка. Обдуманным их подбором вы обеспечите правильное и гармоничное, разностороннее развитие малыша.


Игрушки для детей 2 лет

Игрушки для детей 2 лет.


Направления развития двухлетнего ребенка.

Что купить подрастающему малышу? О развивающих игрушках слышали многие, но как разобраться в их многообразии? По сути своей все игрушки способствуют развитию ребенка: именно играя, он осваивает свое окружение. Просто некоторые из них более приспособлены к развитию того или иного направления воздействия на растущий организм. Какие игрушки нужны ребенку в 2 года – попробуем их классифицировать.

Свести всеобъемлющий мир подрастающего человека, который учится буквально всему, к упрощенной классификации, конечно, невозможно. Можно лишь выделить основные направления развития, которыми он в той или иной степени должен овладеть, и обеспечить их совершенствование при помощи соответствующих игрушек.


  1. Направление физического развития, при котором совершенствуются двигательные способности ребенка.
  2. Направление развития мышления, внимания, памяти, математических понятий. Совершенствование сенсорного развития, восприятия формы, размера, цвета.
  3. Направление развития речи, восприятия музыки, эмоционального развития, творчества, воображения.

Ребенок должен относиться к игре как к основному пути познания окружающего мира с учетом того, что в этом возрасте он познает самые простые свойства окружающих его предметов – их форму, цвет, размеры.


Игрушки для детей 2 лет, обеспечивающие их физическое развитие.


Игрушки, развивающие физическое развитие

Игрушки, развивающие физическое развитие.

Ребенок обожает подвижные игры, и все, что для этого предназначено, встречает с радостью:


К этому перечню можно добавить коврики для гимнастики и ортопедические – для массажа. Для двухлетнего малыша вполне возможно организовать домашний спортзал с перекладиной, кольцами и канатом. Он станет для него любимым развлечением и игровой площадкой на много лет, придаст привычку к регулярным спортивным занятиям, на первое время – в игровой форме.

К физическому развитию можно отнести также тренировку крупной моторики и координации движений, для чего могут быть полезны:


  • Разнообразные конструкторы и кубики, из которых ребенок может строить башни и здания.
  • Игрушки типа «Рыбалка».
  • Материалы для рисования, лепки.

Развивающие игрушки для детей.

Развивающие игрушки для детей.

Развивающие игрушки для детей 2 лет – это, конечно, простые по своей структуре конструкторы, представляющие собой чаще всего набор разнообразных кубиков и аналогичных строительных материалов, но малыши вполне способны справляться даже с более сложными конструкторами типа Lego.

Надо помнить, что ребенок в этом возрасте еще не умеет играть сам, и ему нужно все показывать и комментировать. Желание подражать взрослым позволит быстро освоить необходимые навыки, а если родители постараются, то в игру можно внести интересный для малыша сюжет на сказочную тему – ребенку будет интересно, и он с удвоенной энергией будет сооружать замки и крепости, поселяя в них сказочных героев своих игр.


Сенсорное развитие и развитие мышления.

Сенсорное развитие – это умение воспринимать ребенком форму предмета, его цвет и размер, его пространственное расположение. Это – обязательная часть развития ребенка. Двухлетний малыш обычно уже владеет основными навыками сенсорики. Он понимает, что такое большой и маленький, выше и ниже, находящийся над или под. Он знаком с основными цветами и формами предметов.


Сенсорное развитие ребенка.

Сенсорное развитие ребенка.

Но эти первичные навыки необходимо развивать, добавляя к ним элементы математических представлений, тренировку внимания и памяти. Например, сравнивать по разным признакам группы предметов. Начинать надо с того, что ребенок уже умеет, предлагать ему вполне посильные для него занятия. Можно предложить малышу выбрать игрушки одного цвета или одного размера и постепенно переходить к более сложным занятиям, когда приходится классифицировать предметы сразу по нескольким параметрам.

Помочь в этом могут следующие игрушки для детей 2-3 лет:


  • Сортеры, требующие вставлять в отверстия кубики соответствующей формы.
  • Пазлы, в том числе объемные, начиная с самых простых из 2-3 элементов.
  • Мозаики.
  • Матрешки.
  • Детское домино с фигурками животных.
  • Лото и многое другое.

Полезными для развития мышления могут оказаться не только специально предназначенные игрушки, но и любые мелкие предметы – кубики, шарики, желуди, шишки. Их можно в ходе игры пересчитывать, сортировать, выкладывать по размеру и т.д.


Развитие речи, восприятия музыки, творческое развитие.

Известно, что развитие речи связано с развитием мелкой моторики пальцев рук. Ребенку необходимо научиться продевать шнурки сквозь пуговицы, лепить из пластилина, закручивать крышки на бутылочки. Особых пособий для этого не нужно, надо только стремиться загружать пальчики малыша большим количеством точных движений.

Слуховое восприятие основано на звучащих игрушках типа ксилофонов и детских пианино. Ребенку поменьше интересно будет угадывать голоса животных по озвученной книге, дети постарше различают музыкальные инструменты или отдельные мелодии.


Развивающие игрушки для детей от 2 лет.

Развивающие игрушки для детей от 2 лет.

Важно также обеспечивать рост словарного запаса ребенка. Для этого потребуются:


  • Куклы.
  • Фигурки животных.
  • Сказочные персонажи.
  • Наборы инструментов.
  • Спецодежда доктора, повара и т.д.
  • Детская посуда.

Разговоры в ходе игры способствуют пополнению словарного запаса и развитию воображения ребенка. Ребенку надо рассказывать о выбранном персонаже как можно больше, будь это кукольная козочка или игрушечный врач. Когда с ребенком таким образом играют, словарный запас его растет стремительно.


Как использовать развивающие игрушки.

Безусловно, какие бы развивающие игрушки для детей от 2 лет вы ни покупали, ваш малыш не сумеет играть в них самостоятельно. Ему надо помочь организовать свое время и обязательно принимать участие в его играх. Для этого крайне важно:


  • Искренне интересоваться игрой с малышом.
  • Давать ребенку задания, которые ему по силам.
  • Не доводить игру до того, как малыш устанет.
  • Стараться подключать к игре все органы чувств ребенка.
  • Разнообразить игру разными видами деятельности.

Итак, какие же игрушки для детей 2 лет предпочесть?

Сведем все рассказанное выше в простую таблицу:


Направление развития ребенка Основные виды игрушек
 Физическое развитие Спортивные снаряды, мячи, конструкторы, пластилин
 Развитие мышления Сортеры, мозаики, пазлы, домино, матрешки, лото
 Развитие речи Куклы, фигурки, образы профессий, развитие мелкой моторики.

Желательно чтобы у ребенка были представлены развивающие игрушки для детей 2-3 лет из всех этих разделов, чтобы обеспечивать его разностороннее развитие. Следует учесть также, что многие игрушки могут быть использованы комплексно, обеспечивая развитие сразу по нескольким направлениям. Например, собирать матрешку – это простейший конструктор, обеспечивающий развитие крупной моторики, но это – и целый набор кукол, на основе которых можно придумать целую историю, увеличивая словарный запас малыша и обучая его разговорной речи.

Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

Развивающие игрушки для детей от 2 лет.

www.mstrana.ru

Развивающие игрушки для детей от 1 года до 2 лет с фото

5 Июня 2017

Наши развивающие игрушки для детей от 1 года до 2 лет в подробном обзоре. 

Начиная с года ребенок активно осваивает вертикальную жизнь. Именно поэтому наряду с интеллектуальными игрушками теперь ему просто необходимы те, которые способствуют развитию двигательной активности. Именно с них и начнется обзор. 

Игрушки, способствующие развитию двигательной активности

  1. Спортивный уголок — первое, что должно появиться у годовалого малыша. Это может быть обычная шведская стенка с матами внизу, а может быть комплекс, соответствующий возрасту — например, Ранний старт. Однако следует учитывать, что сам по себе он ребенка вряд ли привлечет — с малышом нужно регулярно заниматься, разработав индивидуальный комплекс упражнений (сделать это несложно, информации достаточно и в тематических книгах, и в интернете). Непременные составляющие детского спортивного уголка — горка, статическая и динамическая (веревочная) лестница. Я Вам советую выбирать либо

    комплекс типа «Теремок», либо «Ранний старт».

  2. Беговел или машина-каталка, на которую можно садиться верхом — еще одна игрушка, необходимая малышу в этом возрасте. При этом важно, чтобы он мог доставать ногами до пола — в продаже есть низкие модели. Конечно, она не прослужит до 3-х лет, зато будет актуальна «здесь и сейчас».

  3. Машина на палочке. Машина, бабочка или любая другая фигурка на палочке. которую можно катать и дома, и на улице — банальная, но просто необходимая игрушка для малыша в возрасте 1-2 года. На первый взгляд может показаться, что она лишена всякого развивающего смысла — на самом деле это не так. Именно пытаясь ее «догнать» ребенок совершенствует свои двигательные навыки.

  4. Каталка-лошадка — прекрасная игрушка, которая будет стимулировать малыша проявлять активность. Сначала он будет пассивно на ней кататься, затем — сам залезать «верхом» и делать все самостоятельно. При этом важно соблюдать технику безопасности и наблюдать за малышом, не мешая ему.

Игрушки, способствующие формированию бытовых навыков

  1. Набор для песочницы — просто необходимая для годовалого ребенка вещь. Благодаря ей он учится элементарным навыкам самообслуживания (накладывает песок в формочку, лепит фигурки и так далее). Кроме того, именно в песочнице завязываются первые коммуникации между детьми — появляются друзья по площадке, симпатии и даже антипатии. Недооценивать значимость этой игрушки нельзя — она обязательно должны быть и у мальчиков, и у девочек.

  2. Забиваем гвозди. Примерно с 1,5 лет. Игрушка икеа.

  3. В возрасте 1-2 лет ребенка начинает привлекать вода. Он может пытаться переливать ее из стакана в стакан, наливать в стакан из бутылки и так далее. Покупать чего-то специального для такой игры не обязательно — достаточно организовать место и следить за тем, чтобы развлечение не вышло за разумные рамки. Если есть желание можно приобрести увлекательный набор «Водный мир» от Полесье.

  4. Кастрюли, а также пластиковые емкости тоже могут стать неплохими «игрушками» для ребенка — ведь в этом возрасте ему очень интересны все предметы и даже явления окружающего мира. Вставляя один предмет в другой он знакомится еще и с понятием большой-маленький. Не стоит «подавлять» интерес малыша и к другим повседневным вещам — зубной щетке, ложке и так далее. 

  5. Прищепки. Малышу в возрасте 1-2 лет можно «подарить» для игр несколько прищепок разного цвета. Игры с ними способствуют развитию мелкой моторики, также можно тренировать навыки распознавания цветов и счета. В общем — все зависит от полета фантазии и желания родителей.


    Игрушки, способствующие интеллектуальному развитию ребенка

    Как и в более младшем возрасте, в 1-2 года важно заботиться об интеллектуальном развитии ребенка. 

    1. Развивающие столики. У нас chicco двухсторонний и elc с шариками. C chicco играем с 6 месяцев и по сей день.
    2. Первое что должно появиться в игровом арсенале малыша — простейшие паззлы из 2-4 деталей. Идеально, если это будут тематические наборы — цветы, овощи и фрукты, животные. Так ребенок научится не только складывать картинки, но и поймет смысл такого понятия, как «категория».  Когда ребенок научится складывать простейшие паззлы из 2 деталей, можно доверить ему выбрать в магазине что-то более интересное.
    3. Ближе к 2 годам ребенок начинает понимать прелесть не только паззлов, но и кубиков. Он может пытаться складывать картинки, искать знакомые буквы или просто строить башни. Идеально иметь, как и в предыдущем случае, несколько тематических наборов.
    4. В игровой, конечно же, должно найтись место карточкам и книжкам. Только если раньше малышу можно было просто показывать предметы, то теперь можно перейти на более сложные, опять же тематически, комплекты — счет, одежда, кто что ест, мамы и детки, сравнения и так далее. Занимаясь с ребенком, важно «дозировать» ежедневное количество информации, которое он получает — каждый день просто показывая все и сразу вы вряд ли добъетесь успеха.
    5. Принципиально новые игрушки, которые малышу только предстоит освоить — разнообразные шнуровки и фигурки, которые одеваются на шнурки. В магазинах их выбор очень большой — от универсальных, до тематических, предназначенных для мальчиков и девочек.
    6. Досочки Сегена. Очень подробно в материале Досочки Сегена: методика и практические занятия в домашних условиях. 
    7. Сортеры ближе к 2 годам для детей становятся очень интересными. Вариант нашего сортера-домика Ks kids подойдет для деток от 1 года.
    8. Всевозможные конструкторы и мозаики ближе к 2 годам.
    9. Грибочки. Сортировка, размер, цвет, больше-меньше и т. д.
    10. Еще одна прекрасная развивающая игрушка для ребенка 1-2 лет называется «Магнитные истории» (хотя на коробке и написано 3+, но она вполне подойдет и для более младшего возраста). Представляет собой набор из нескольких картинок-полей, магнитной коробки, в которую они вставляются, и непосредственно магнитов. Используя все это, можно составлять свои собственные истории — конечно, малыш сразу сам сделать этого не сможет, но ведь ему вполне можно помочь. Вариантов наборов представлено довольно много — есть тематические (например, посвященный временам года), есть посвященные каким-то мультикам (например, Маша и Медведь), есть так называемый стартовый.

    Игрушки для развития творческих способностей

    1. Краски (гуашь, акварель).
    2. Карандаши.
    3. Мелки (обычные и восковые).
    4. Фломастеры лучше выбирать на водной основе.
    5. Песок (кинетический, космический, самодельный), формочки.
    6. Тесто (масса) для лепки, пластилин, моделин и т. д.
    7. Музыкальные инструменты.
    8. Сенсорные коробки и все, что с ними связано.

    Игрушки для ролевых игр и представления об окружающем мире

    Для мальчиков:

    Для девочек:
    • Кукольный домик (elc).
    • Кухня (ikea).

    Предметы мебели (Nika)

    В возрасте от 1 года с ребенком уже можно начинать занятия с кинетическим песком, тестом для лепки, несложными поделками, поэтому в это время актуальна покупка детского стола со стульчиком. Доска для рисования — еще один очень важный элемент, развивающий творческие способности малыша. Из своего опыта могу сказать, что покупать двустороннюю доску лучше в возрасте около 1,5 лет- максимальный интерес. 

    Домики и палатки. Очень многие малыши в этом возрасте любят прятаться и уединяться в небольших замкнутых пространствах. С 1,5 лет у нас домик не стоит без дела ни дня.


    Вот те игрушки, которые могут быть в арсенале ребенка в возрасте 1-2 лет. Его можно дополнить на усмотрение родителей, однако при этом стоит учитывать, что планшеты и другие электронные гаджеты приобретать малышу еще рано!

    womensec.ru

    » Игрушки для детей от 2 до 3 лет

    После двух лет игра естественным образом усложняется, ведь ребенок стремится не просто побренчать предметами, но получить вполне конкретный результат своей игры, а вместе с ним и одобрение взрослых. В этот период дети, осваивая целеполагание, становятся очень самостоятельными, а задача родителей, как и прежде, обеспечить малышам среду для правильного развития.

    Детский игровой уголок

    В период с 2 до 3 лет у ребенка развивается так называемый «детский педантизм», внешне проявленный в стремлении все разложить по местам, действовать согласно режиму и установленным правилам.

    Для того, чтобы поддержать ребенка в его желании делать все аккуратно и четко, нужно организовать для него его собственное место — уголок в комнате или, если есть возможность, свою отдельную комнату. На этой детской территории все должно быть упорядоченно, для всего должно иметься место. Систематизировать «детское хозяйство» помогут:

    • стеллаж с различными полками и ящиками;
    • коробки, контейнеры, корзинки;
    • детский тканевый каркасный домик или манеж;
    • детская мебель (стол, стульчик) для рисования, лепки и других творческих занятий;

    В идеале комната ребенка должна быть четко зонирована и иметь отдельное пространство для каждого вида деятельности и игры:

    • место для игры в кукол, где находятся кукольные домики, мебель, транспорт;

    Самые первые из известных кукольных домиков стали делаться в 16 веке в Европе и представляли собой совсем не детскую забаву. Это были в несколько раз уменьшенные копии идеального жилища со всеми атрибутами богатой жизни – миниатюрными картинами на стенах, резной мебелью и шелковыми шторами на окнах.

    • детская «кухня», где располагаются плита, посудка, пластиковые фрукты и овощи и т. д.;

    • территория для занятий творчеством, включающая стол, стульчик, стеллаж с красками и пластилином;
    • свободное пространство для игры в мяч и другие подвижные игры и т. д.

    Каждую игровую зону можно, кроме всего прочего, отделять ковриком своего цвета или передвижной ширмой, — всему этому малыш будет очень рад, и благодаря этому еще больше будет стремиться поддерживать порядок в своей комнате.

    Начало детской игры

    В этот период ребенок учится процессу игры — неким действиям, которые впоследствии сложатся в настоящий сюжет, историю, героями которой станет он сам и его любимые игрушки. Задача взрослого на данном этапе — показать малышу, как играть, а для этого нужно приобрести (если этого еще не было сделано ранее) несколько реалистичных игрушек:

    • куклы из разного материала и разного типа, например, тряпичная одетая и пластиковая с набором одежки, которую можно снимать-надевать;
    • кукольная посудка, мебель, предметы гигиены и ухода за собой, а также продукты питания, — все должно соответствовать размерам куклы для удобства игры;
    • игрушечные животные, максимально похожие на реальных;

    Все эти игрушки должны быть очень простые и без дополнительных функций, типа пения песенок, плача, т. к. это тормозит развитие фантазии малыша, не дает ему самому решить, что будет делать игрушка. Также у большинства куколок и животных должны сгибаться-разгибаться ножки и ручки, их должно быть легко усадить на стульчик и уложить в кроватку. Лицо или мордочка игрушки, все детали (глазки, носик и т. д.) должны быть четкими и узнаваемыми, не сбивать малыша с толку своей вычурностью.

    Куклы в современном их представлении делали еще в Древнем Египте 4,5 тысяч лет назад, и уже тогда они имели волосы, сгибающиеся и разгибающиеся ножки и ручки, несколько комплектов одежды и свою собственную миниатюрную мебель.

    • различные предметы, не имеющие конкретного значения и назначения, но которые могут понадобиться во время игры. Этими предметами могут быть кольца от пирамидок, кубики, шарики и т. д. — в общем, все то, что осталось от игрушек, купленных для ребенка в его более раннем возрасте.

    Игрушек не должно быть очень много, но с помощью них ребенок должен научиться основным действиям взрослого: причесывать, умывать, ложиться спать (укладывать куколку), варить кашу, кушать (кормить пупса) и т. д. Сначала малыш будет выполнять все эти «ритуалы» без всякой логики, но со временем навыки, полученные в этот период, помогут ему играть долго и с интересом.

    Первые сюжеты для игры

    • Пора кушать: сварить суп или кашку, расставить посудку на столе перед обедом, усадить кукол на стульчики, покормить кукол с ложечки, налить сок в чашечки, напоить куколок. Необязательно все предметы должны быть под рукой у малыша (ложками могут быть палочки от мороженого, а компот литься понарошку из чайника), важна правильность действия согласно ситуации.
    • Пора спать: положить куколку в кроватку, накрыть одеялом, поправить подушку, спеть песенку, погладить по голове или спине.
    • Утренние процедуры: искупать куклу, умыть ее, почистить зубы, причесать и т. д.
    • На прогулке: покатать на машинке, поиграть в мяч и т. д.
    • Встречаем гостей, празднуем день рождения или Новый год (последний праздник, который запомнил малыш): накрываем стол праздничной скатертью, ставим красивую посуду, кладем фрукты и овощи в вазочку, встречаем гостей, рассаживаем их за стол, угощаем.

    Давая сюжет малышу, особенно не в первый раз, не нужно контролировать и корректировать каждое его действие. Фантазируя и импровизируя, он постепенно созреет для собственной полностью самостоятельной сюжетной игры

    Игрушки для ребенка 2-3 лет

    Машинки-каталки

    Если раньше машинки на веревочке малыш преимущественно просто тащил за собой, то теперь ему интересно катать на ней своих любимых кукол и животных. Поэтому машинки должны быть либо с сиденьем наверху, либо с открытым кузовом. Задача взрослого подсказать сюжет ребенку, например, игрушки еду в гости, на день рождения и т. д.

    Конструкторы с крупными деталями и наборы кубиков

    Ребенку пока не нужны более сложные конструкторы или состоящие из более мелких деталей, чем те, которые уже были куплены ему в период с года до двух. Но теперь важно показать малышу, как детали конструктора могут взаимодействовать с пространством вокруг. Например, приставив кольца от пирамиды к стулу, можно вообразить, что это машинка, а поставив еще несколько стульев сзади, что это вагон поезда. Также из конструктора можно соорудить, скажем, компьютер и «работать» на нем, как делает папа. Из кубиков можно также строить дома и мебель для кукол, преобразуя и совершенствуя свой детский мир.

    У родителей не должно быть задачи купить абсолютно все инструменты для игры своему ребенку, они должны объяснять и показывать малышу, как из уже имеющихся у него игрушек смастерить нужное ему именно сегодня приспособление.

    В Санкт-Петербурге Музей игрушек был открыт в 1997 году и стал вторым подобным учреждением в России после музея в Сергиевом Посаде под Москвой. Несмотря на то, что петербургский музей достаточно молод, его коллекция насчитывает уже более 10 тыс. экспонатов и постоянно  пополняется новыми экземплярами игрушек российского и зарубежного производства 19-20 веков.

    Различные мячи

    Мячи, вопреки представлению взрослых о них, дают возможность не только развиваться физически, для малыша они служат незаменимым тренажером для развития речи и общения. Обучая ребенка бросать и ловить мяч, можно также научить его отвечать на вопрос и самому быстро задавать вопрос взрослому.

    В распоряжении ребенка должно быть несколько абсолютно разных мячей:

    • большой надувной мяч с него ростом;
    • футбольный мяч или похожий на него;
    • легкий мячик размером с футбольный;
    • арабский мячик;
    • мяч для пинг-понга;
    • маленький каучуковый мячик и т. д.

    Динамические игрушки

    Динамической является та игрушка, которую ребенок способен сам привести в действие и понять, почему она выполняет то или иное движение. То есть игрушка на батарейках, которая после нажатия кнопочки начинает петь, лаять или ходить, не является динамической и ни коим образом не развивает фантазию и мышление малыша.

    Родителям следует приобрести следующие динамические игрушки:

    • каталки — те, которые после начала движения, совершают какие-то действия, например, мишка-барабанщик;
    • вращающиеся — после нажатия начинают кататься, например, юла и волчок;
    • качающиеся, такие как кукла-неваляшка, лошадь-качалка и т. д.

    Первые книжки с картинками

    Ребенку с первых месяцев жизни нравится все рассматривать и изучать глазками, поэтому книжки с яркими картинками ему просто необходимы и на данном этапе развития тоже.

    Основные рекомендации к изображениям для малыша 2-3 лет:

    • картинки должны быть хорошего качества, четкие, с хорошо прорисованными деталями;
    • на них должны быть изображены легко узнаваемые животные и другие персонажи;
    • картинки должны быть не только сюжетные, но и с изображением предметов;
    • наборы картинок, где один и тот же мишка или зайчик находится в разных ситуациях, пространстве и времени послужат хорошим пособием для развития ребенка.

    Книжки и карточки ребенок может не просто рассматривать, взрослым необходимо придумывать различные игры и задания, используя любимые изображения ребенка. Например, можно разрезать несколько карточек напополам и попросить ребенка соединить части между собой, или попросить соединить предметы на картинках с их владельцами на другой группе карточек.

    Как выбрать безопасную игрушку для ребенка (видео)

    Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового, особенно по сравнению со вторым годом жизни. Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    paidagogos.com

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о