Материал: Подборка стихотворений для орг.момента на уроке.
Подборка стихотворений для оргмоментов
1. Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.
2. Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.
3. Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
4. Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!
5. Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
6. Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
7. Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
8. Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь. (С.Смирнов)
9. Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.
10. Пусть мы с вами почти не знакомы,
Но, надеюсь, друг друга поймём,
А помогут нам в этом птицы,
Мы их к нам на урок позовём.
11. Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
12. Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
13. Перемена, перемена,
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать,
Что когда звенит звонок,
Он зовёт всех на урок.
Нам опаздывать нельзя,
Побыстрее в класс, друзья!
14. Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
15. Запустим кораблик бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!
16. У нас на парте всё в порядке:
Альбомы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас, звонок!
17. Когда ты идёшь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зелёном листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так целый день
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы искать под зелёным шатром.
18. Мы гуляем по весне,
Побываем мы везде.
С удовольствием гуляем,
Много нового узнаем!
19. Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.
20. По весне шагаем дружно,
Многое узнать нам нужно!
Мы шагаем не спеша,
Ведь весна так хороша!
21. Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
22. Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
23. Всё хорошее проходит,
Вот от нас весна уходит.
Долго по весне бродили,
Всю весну мы изучили.
24. Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели,
И открыли поскорей
Очень много букварей.
25. Раз вдохнули, два вдохнули…
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом,
Как в земле картошки!
26. Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!
Оргмомент в стихах
От улыбки лучше стал урок,
От улыбки в школе ладится работа,
Улыбнись, ведь ты же педагог.
Улыбнись, когда рычать тебе охота.
И тогда, наверняка, воспитать ученика
Сможешь ты, не совершив уже ошибки,
С голубого ручейка начинается река
Воспитание начинается с улыбки.
Никогда дружок, не забывай,
Чтоб улыбка украшала чье-то детство,
В воспитанье чаще применяй
Это главное техническое средство.
«О, сколько нам открытий чудных …
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг»
Внимательно слушай!
Запоминай!
Активно на уроке отвечай!
Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не нахожу.
За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу…
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
“Невозможно без вниманья
Получить образованье!”
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе, тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь.
«На практике проверить можно точно,
Кто смог теорию усвоить прочно.»
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Книга – верный друг детей,
С ней живется веселей!
На уроке не болтай,
Как заморский попугай.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Вы обдумайте рассказ,
Не заучивая фраз.
И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что зачем произошло?
И к чему все привело?
Расскажите еще раз –
И запомните рассказ.
Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Динь – динь — динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Ручка, учебник и тетрадка?
Все дружно беритесь скорей за работу.
Все готовы к полёту,
В страну белоснежную и очень полезную.
На пути нас ждут большие испытания,
А на финише – победа, радость, знания!
• Руки? – НА МЕСТЕ
• Ноги? – НА МЕСТЕ
• Локти? – У КРАЯ
• Спина? – ПРЯМАЯ.
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Будем вместе мы опять
Думать, строить, сочинять.
Организационный момент:
Тренинг «Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения» Э. Берн
Как избежать неприятных решений?
Важно ли настроение при работе? Что может помочь лучше и хорошо трудиться? (погода, желание, хорошее слово…)
(Все сосредоточились, все настроились на работу, все успокоились)
Упражнение с детьми в аутотренинге: ВДОХ!
“Мы спокойны,
Мы внимательны,
Мы – само внимание!”
– Дорогие ребята. Мы вновь открываем нашу мастерскую стихосложения. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.
Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки говорят.
Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума. (Хилон)
– Как вы понимаете это? (Высказывания детей)
Орг. момент. Создание «ситуации успеха».
Начинается урок с притчи.
Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. “О, мои подданные!” — обратился он к ним, — у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. “Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть её. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и — о, чудо! — она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась.
Тогда падишах сказал: “Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”.
Как вы понимаете основную мысль текста?
Как она нам поможет на уроке?
Итог урока.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
Начало урока-эмоциональный настрой. Оргмомент
Организационный момент урока
Оргмомент требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности.
Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.
В начальной школе можно использовать следующее рифмованное начало уроков.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный —
Скажет каждый!
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь. (С. Смирнов)
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.
Но, надеюсь, друг друга поймём,
А помогут нам в этом птицы,
Мы их к нам на урок позовём.
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать,
Что когда звенит звонок,
Он зовёт всех на урок.
Нам опаздывать нельзя,
Побыстрее в класс, друзья!
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!
Альбомы, книги и тетрадки.
Готовы мы начать урок,
Звени скорей для нас, звонок!
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеёк.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зелёном листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…
Вопрос за вопросом, и так целый день
Пойдем — ка, дружок, по тропинке вдвоём
Ответы искать под зелёным шатром.
Побываем мы везде.
С удовольствием гуляем,
Много нового узнаем!
Пора нам начинать урок.
Многое узнать нам нужно!
Мы шагаем не спеша,
Ведь весна так хороша!
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
Долго по весне бродили,
Всю весну мы изучили.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели,
И открыли поскорей
Очень много букварей.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!Я рада нашей новой встрече,
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.Прозвенел звонок,
Начинается урок. Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, — под рукой!»Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!
С маленькой удачи
Начинается большой успех!
Всё у нас получится!
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас.
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Если всё на месте есть,
Я прошу вас тихо сесть
Подборка рифмованных стихов к началу урока
Рифмованное начало урока является одним из средств организационного момента. Предлагаю вниманию стихи, которые помогут настроить детей на урок.
Всем, всем — добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
От улыбки лучше стал урок,
От улыбки в школе ладится работа,
Улыбнись, ведь ты же педагог.
Улыбнись, когда рычать тебе охота.
И тогда, наверняка, воспитать ученика
Сможешь ты, не совершив уже ошибки,
С голубого ручейка начинается река
Воспитание начинается с улыбки.
Никогда дружок, не забывай,
Чтоб улыбка украшала чье-то детство,
В воспитанье чаще применяй
Это главное техническое средство.
«О, сколько нам открытий чудных …
Готовит просвещенья дух,
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг»
Внимательно слушай!
Запоминай!
Активно на уроке отвечай!
Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не нахожу.
За странный слог не обессудьте.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
«Невозможно без вниманья
Получить образованье!”
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе, тетрадки
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
На вопросы отвечать.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.
Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь.
«На практике проверить можно точно,
Кто смог теорию усвоить прочно.»
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Учите русский годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Книга – верный друг детей,
С ней живется веселей!
На уроке не болтай,
Как заморский попугай.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Вы обдумайте рассказ,
Не заучивая фраз.
И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что зачем произошло?
И к чему все привело?
Расскажите еще раз –
И запомните рассказ.
Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Динь – динь — динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Ручка, учебник и тетрадка?
Все дружно беритесь скорей за работу.
Все готовы к полёту,
В страну белоснежную и очень полезную.
На пути нас ждут большие испытания,
А на финише – победа, радость, знания!
• Руки? – НА МЕСТЕ
• Ноги? – НА МЕСТЕ
• Локти? – У КРАЯ
• Спина? – ПРЯМАЯ.
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого, а
А себя лишь одного!
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Будем вместе мы опять
Думать, строить, сочинять.
Организационный момент:
Тренинг «Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения» Э. Берн
Как избежать неприятных решений?
Важно ли настроение при работе? Что может помочь лучше и хорошо трудиться? (погода, желание, хорошее слово…)
(Все сосредоточились, все настроились на работу, все успокоились)
Упражнение с детьми в аутотренинге: ВДОХ!
«Мы спокойны,
Мы внимательны,
Мы – само внимание!”
– Дорогие ребята. Мы вновь открываем нашу мастерскую стихосложения. Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.
Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки говорят.
Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума. (Хилон)
– Как вы понимаете это? (Высказывания детей)
Орг. момент. Создание «ситуации успеха».
Начинается урок с притчи.
Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. «О, мои подданные!” — обратился он к ним, — у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. «Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть её. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и — о, чудо! — она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась.
Тогда падишах сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”.
Как вы понимаете основную мысль текста?
Как она нам поможет на уроке?
Всем, всем — добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Предлагаю подборку таких рифмовок, которые я собирала на протяжении нескольких лет из разных источников.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Приготовьте свои ушки и глазки,
Чтобы они могли всё видеть,
Слышать и запоминать.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Пусть этот день несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы задачи без труда решать,
Преобразовывать, считать,
Чертить, смекать и рассуждать.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счет пора начинать.
Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать и рассуждать,
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
Чтобы тему урока узнать,
Надо вычислить и расшифровать.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу,
И от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
На уроке не спешу,
Аккуратно я пишу,
Чтоб учитель мне в тетрадь
За урок поставил «5».
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я”.
Подводить итог урока тоже стараюсь в стихотворной форме:
— Но вот и всё, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята, за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!
Прозвени – ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.
Диктанту нашему конец,
Кто не ошибся – молодец!
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Надеюсь, что этот материал пригодится кому-нибудь в работе, порадует Вас и Ваших деток.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, — под рукой!»
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!
Урок математики по теме:
Урок математики по теме: «Оценка площади»
Цели:
Образовательные – научиться находить границы площади любой фигуры, повторить ранее изученный материал;
Развивающие – развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
Воспитательные – воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: Игра “Внимание”, математика, 4 класс (1 часть) Л.Г.Петерсон, презентация.
Структура урока
I. Орг. момент. 1 мин.
II. Актуализация знаний. 10 мин.
III. Постановка проблемы 10 мин.
IV. “Открытие” детьми нового знания. 10 мин.
V. Первичное закрепление. 10 мин.
IV. Повторение. 3 мин.
IIV. Итог урока. 1 мин.
Ход урока
I. Орг. момент.
Психологический настрой:
— Начинается урок,
Он пройдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять,
Буду правильно считать!
III. Актуализация знаний.
— На уроках математики мы всегда узнаём что-то новое, интересное, повторяем ранее изученный материал, а ещё на уроке мы выполняем математические операции.
— Какие математические операции мы выполняем на уроке математики? (умножение, деление, сложение, вычитание)
1. Решение задач:
— Сейчас проверим, как вы умеете выполнять данные операции.
а) За какое время можно пройти 30 км с постоянной скоростью 5 км/ч?
— Назовите формулу нахождения времени.
б)Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой средней скоростью она бежала?
— Назовите формулу нахождения скорости? (V=S:t)
— Назовите формулу пути. (Путь равен произведению скорости и времени.)
в) Карандаш стоит 2 рубля. Сколько стоят 30 карандашей?
— Назовите формулу стоимости. (Стоимость равна произведению цены и количества: ) С=а*n
г) Рабочий изготовляет в день 15 деталей. Сколько деталей он изготовляет за 2 дня?
— Назовите формулу работы. (Работа равна произведению количества и времени: А=V×t)
д) Сторона квадрата равна 3 см. Найдите площадь.
— Назовите формулу площади квадрата. (Площадь квадрата равна квадрату его стороны.)
е) Сторона прямоугольника равны 5 и 8 см. Найдите его площадь.
— Назовите формулу площади прямоугольника. (Площадь прямоугольника равна произведению его длины и ширины.)
2. Индивидуальные задания. (Два ученика выполняют у доски то время, когда остальные обсуждают решения задач
— Кто желает найти границы суммы и произведения?
а)
400 +800 456+801 500 + 900
1200 451+801 1400
400*800 456*801 500*900
320000 456*801 450000
б) Найти границы разности и частного:
1200-60 1242-54 1300 -50
1140 1242-54 1250
1200:60 1242:54 1500:50.
20 1242:54 30
— Как найти «нижнюю границу» при сложении и умножении? (Заменить слагаемые, множители меньшими круглыми числами и найти сумму или произведение.)
— Как найти их верхнюю границу? (Найти сумму или произведение больших круглых чисел.)
— Как найти нижнюю границу разности и деления? (Заменить уменьшаемое и делимое меньшими круглыми числами, а вычитаемое и делитель – большими круглыми числами.)
— Как найти их верхнюю границу? (Заменить уменьшаемое и делимое большими круглыми числами, а вычитаемое и делитель – меньшими круглыми числами.)
— Что означает оценить? (Найти границы.)
3. Игра «Внимание»
— Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы сами проверили у себя зрительную память и внимание.
Проводится игра “Внимание”.
— Посмотрите, запомните и попробуйте зарисовать у себя в тетрадях.
Рис.
— Кто выполнил без ошибок?
— У кого была одна ошибка?
— У кого было больше двух ошибок?
III. Постановка проблемы
— На что похожа шестая фигура? ( На два прямоугольника, которые соединили равными сторонами.)
— Найдите площадь данного прямоугольника. (Дети испытывают затруднения.)
— По какой причине площадь не находится? (Неизвестны стороны.)
— Начертите прямоугольник с произвольными сторонами и найдите площадь. Назовите ответы.
— Очень интересно! Почему площади неравны, хотя мы находили их по одной формуле: S=a*b? (Стороны разные.)
— А на что похожа первая фигура? (На круг с лучами, солнце.)
— Сегодня к нам на урок пожаловало «Солнышко», чтобы вам было светло и радостно. Солнышко просит вас найти площадь, которую оно занимает на плоскости. Кто это сможет сделать? (У всех детей на партах изображения солнца на листах в клетку).
Дети испытывают затруднения.
— Почему мы не можем найти площадь Солнца? (круга)? (Нам известна формула площади прямоугольника, а формула площади круга неизвестна.)
— Прочитайте тему урока:
На доске открывается тема:
«Оценка площади»
— Что значит оценить? (Найти границы.)
— Следовательно, цель урока – научиться находить границы площади любой фигуры.
VI. “Открытие” детьми нового знания.
— Назовите единицы измерения площади? (квадратный см., мм., дц.,м,км.)
Вывод: значит, мы измеряем площадь любой фигуры квадратиками или находим сколько квадратиков вмещается в данную фигуру. Попробуем это сделать. Измерим площадь солнышка в квадратных сантиметрах.
— А теперь попробуйте это сделать.
— Что интересного заметили? (S солнышка состоит из целых и нецелых квадратиков).
— Как вы предлагаете оценить площадь, найти её границы?
Выслушиваются мнения детей.
— Итак, нижняя граница – это меньшее число, значит мы будем считать целые квадратики.
— Сосчитайте их. Какова нижняя граница?
— Почему «нижняя граница» у всех разная? (Диаметр солнца у всех разный.)
— Что нужно сделать, чтобы найти «верхнюю границу»? (Найти большее число.)
— Значит, нужно найти количество целых и нецелых квадратиков. Посчитайте их.
— Это можно записать в виде двойного неравенства:
12 < S < 15
— Что значит “оценить” границы площади?
— Как найти верхнюю границу? (Сосчитать количество квадратиков, входящих в фигуру частично, и прибавить к «нижней границе».)
Алгоритм оценки площади фигуры
— Правильно! Солнышко благодарит вас и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка.
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
VII. Первичное закрепление.
— А сейчас путешествие на страничку учебника.
1. С. 49 №3 – фронтально
Площадь закрашенного прямоугольника заключена между числами 12 и 15.
Найди, между какими числами заключены площади следующих фигур: рис.а) б) в)
-Какие неравенства у вас получились? (Ответы детей)
2. С. 50 №4, №5
— Выполняем аналогично задание №4. Прочитайте задание. (Учащиеся читают.)
— Что можно сказать о площади этой фигуры?
— Какое неравенство вы записали?
— Сейчас приготовьте цветные карандаши. Выполняем задание № 5. Прочитайте задание.
— Работаем самостоятельно. Какие неравенства вы записали? (Ответы детей.)
3. С. 50 №6 –
— Молодцы, приступаем к выполнению № 6. будем выполнять у доски.
— Кто желает выйти и выполнить задания у доски? (Ученики выполняют задание у доски.)
1. Раскрась синим карандашом все целые клетки, расположенные внутри линии В.
2. Обведи красным карандашом наименьшую фигуру из целых клеток, которая содержит линию В.
3. Запиши в виде двойного неравенства, между какими числами расположена площадь S фигуры В.
VIII. Повторение.
— А сейчас, ребята, повторим ранее изученный материал, решим задачу на движение. Но прежде давайте вспомним формулу пути. (S = vt)
— Как найти скорость? Время? (Дети рассказывают правила)
1. Задача
Мотоциклист ехал 3 ч со средней скоростью 60 км/ч и 2 ч со средней скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время?
— Что известно в задаче?
— Что нужно найти?
— Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
Решение.
60 ∙ 3 + 70 ∙ 2 = 320 (км)
320 : 5 = 64 (км/ч)ср.скор.
Ответ: Проехал 320 км.
— Ребята, с этим заданием вы тоже справились, хочу предложить вам поучаствовать в викторине “Хочу всё знать”.
— Однажды, в английском графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили вещество, обладающее удивительными свойствами. Расшифруйте его название, расположив корни уравнений в порядке убывания.
Т. 90 * х = 6300 (70) Г. у : 60 = 600 (36000)И. 2500 : z = 5 (500)
Р. 90 + х = 6300 (6210) Ф. у – 60 = 600 (660) А. 2500 – z = 5 (2495)
36000 6210 2495 660 500 70
Г Р А Ф И Т
— А как вы думаете, используют ли это вещество в наши дни? Где?
— Ребята, графит — это минерал тёмно-серого или чёрного цвета, употребляется для изготовления карандашей, смазочных материалов. Обнаружили этот минерал в 1565 году.
— А в то время кусочками этого вещества пастухи стали метить овец, а торговцы делали подписи на корзинках.
— Молодцы!
IX. Итог урока.
— Чему научились на уроке? (Оценивать площадь)
— К какому выводу пришли? (Чтобы оценить площадь, нужно найти её границы и записать в виде двойного неравенства)
— Как найти “нижнюю границу”? (Найти целое количество квадратиков.)
— Как найти “верхнюю границу”? (Найти целое количество нецелых квадратиков и прибавить к «нижней границе».)
— Как оцениваете свою работу?
Домашнее задание.
— Ребята, дома выполните № 2 на стр. 49, на с.52 №11 (а или б), № 7 стр. 50.
— Молодцы! Все свободны!
Различные приёмы начала урока математики.
Различные приемы начала урока математики.
Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным
процессом и давал для него материал.
К.Д. Ушинский
Наше время – это время перемен. Общество заинтересовано в людях высокого профессионального уровня, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить. Теперь задачей общеобразовательной школы становится не «снабдить» учащихся багажом знаний, а привить умения, позволяющие им самостоятельно добывать информацию и активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения эффективных методов и технологий, которые способствовали бы формированию и развитию у учащихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Использование современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса. Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Возникает вопрос, как с первых минут урока заинтересовать детей, чтобы они начали думать, мыслить, высказываться?
Приведу несколько примеров, как можно начать урок и подвести обучающихся к теме урока.
1)Урок можно начать например с высказывания профессора математики Макушевич Алексея Ивановича.
Как вы думаете , почему это высказывание сегодня я выбрала для нашего урока?
Примерные ответы детей:
— На уроках математики мы выполняем различные задания на внимание, это помогает нам успешно учиться.
— Мы тренируем наш мозг решая примеры на умножение и деление.
— Воспитываем настойчивость, когда ищем пути решения сложных задач.
На каких уроках мы с вами объединяем задания на внимание, решение примеров, уравнений, задач?
— Когда нам нужно закрепить полученные знания.
2) Можно начать урок с разгадывания ребуса. Думаем, мыслим и тему урока выводим. ( Сложение и вычитание смешанных чисел)
3) Урок по теме: «Степень числа» начинаем с легенды о шахматной доске.
В IX веке стала известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение автор потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно положить одно зерно, на вторую – два, на третью — четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснилось, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли в течение десятков лет. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей Земли, считая моря, океаны, горы, пустыни.
Решение этой задачи выглядит так:
(Слайд ) 1+21+22+23 +…+263 =
Какое же математическое действие нужно выполнить, чтобы получить такое большое число?
А узнаем мы это после того, как изучим новую тему.
4) Или можно предложить эмблему урока — орешек знаний.
Орешек знаний тверд
Но все же, мы не привыкли отступать.
Чтоб расколоть его сегодня
Мы будем истину искать.
Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, — улыбнулась она ему, — но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так:
“Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.
Какие ступеньки мы уже прошли?
Как вы думаете какая следующая ступень?
5) Можно начать с видео сюжета где можно купить айфон, согласитесь тема которая очень близка нашей современной молодёжи. Предложите детям сравнить продажу за три недели айфонов через интернет магазин и магазин сотовой связи. Возникает вопрос, как сравнивать число продаж, если каждый день продаётся разное количество айфонов? Вы выводите обучающихся на тему «Среднее арифметическое».
6) Если вы не смогли найти материал для конкретной темы, вы можете начать урок со следующего: Я прошу всех встать, повернуться и зафиксировать самую дальнюю точку до которой вы можете дотянуться взглядом, попробуйте обернитесь, какая самая дальняя точка, запомните её, повернитесь обратно. А сейчас попробуйте ещё сильнее обернуться, посмотрите получиться ли у вас дальше взгляд свой повернуть. У кого получилось поднимите руку. Так вот дорогие мои вы видите, что человек всегда может расширять свои возможности. У вас была одна точка и вы сейчас добились ещё большего. И я вам желаю, чтобы сегодня на уроке вы добились гораздо большего, расширили свои возможности и свои знания по теме ……
7) Если вы знакомитесь с новым видом задач, то можно начать урок например с такой задачи:
Один господин писал о себе: «…пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на другой, да на ногах десять…»Почему он такой урод? (Ответ: Господин не поставил в одном месте двоеточие. В каком?) Здесь прослеживается межпредметная связь с русским языком. Задача оказалась не сложной, но чтобы решить её, потребовалось быть внимательными. Вы уже догадались, с чем нам придётся встретиться сегодня на уроке?
Что хотелось бы сказать в заключении. Есть такая знаменитая фраза «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». От того, как с первых минут урока вы включите школьников в активную учебную деятельность, сможете увлечь их, заинтересовать от этого зависит и эффективность вашего урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 1. Орг. момент. | Урок математики. Пусть он вам принесёт новые знания и доставит удовольствие. Запишите число , кл. работа. Сегодня наш урок будет проходить под девизом: (СЛАЙД 3) «Слушай внимательно. Работай старательно. Запоминай прочно. Выполняй точно» Я желаю вам удачи. | 2. Устный счёт. 3. Новая тема. | (СЛАЙД 4) Расшифруй слово, пользуясь шрифтом. У каждого ряда свои примеры. -180 : 90, 450: 90, 600 :100, 220:110, 100 :100, 810 : 90 — 350 : 60, 777: 111, 330:110, 800 :200, 3000: 1000, 720 : 90 — 990 : 330, 600 : 300, 810 : 90, 10000: 1000, 240 : 80, 77 : 7 1 ряд: 2, 5, 6, 2, 1, 9 2 ряд: 5, 7, 3, 4, 3, 8 3 ряд: 3, 2, 9, 10, 3, 11 При проверке получается пословица: «Дорогу осилит идущий» (СЛАЙД 5) — Как понимаете пословицу? Дорога – это наш жизненный путь. И на этом пути у вас будет много трудностей. Мы на уроке математики и вам предстоит преодолеть математические трудности. Вперёд! Преодолевать трудности! (СЛАЙД 6) А) 106 х6 311 х 2 840 : 8 303 х3 112 х4 6200 :10 810 :90 (СЛАЙД 7) — что это? — какую работу можем выполнить? (СЛАЙД 8) Б) 1001, 2006, 4016, 9036 — что это? — что можете о них рассказать? Задание: Уменьши на 2000 Уменьши в 2 раза — в чём затруднение? Подумайте, и скажите какую проблему нам предстоит решать на уроке? (СЛАЙД 9) Вспомните: — как называются числа при делении? — как найти делимое? Делитель? — что важно знать, для того чтобы правильно решать такие примеры? (СЛАЙД 10) Алгоритм письменного деления. | Решают примеры дорогу осилит идущий Высказывания детей. Высказывания учеников (решить, найти значение выражений, разделить на группы) Нельзя устно разделить. Будем делить письменно. Таблицу умножения. Основные правила деления. Алгоритм письменного деления. | 4. Физ- минутка | 5. Новая тема (продолжение) | Пользуясь памяткой объясните, как выполнить деление. (пример на доске) 9036 : 2 = | Один из учеников объясняет решение. | 6. Закрепление нового. | (Слайд 11) Стр. 78 №389 (Ответы: 1587, 2144, 1397 ) | Решаем у доски. Кто решит вперёд, то можно дополнительно взять карточку. | 7. Физ. Минутка для глаз. | (Слайд 12) | 8. Закрепление изученного. | Стр. 78 № 391 (Слайд 13) — что поняли из задачи? — как понимаете 2/7? | Чертёж. Было – 280 Продали- 2/7 Выполняют чертёж. | 9. Самостоятельная работа | (Слайд 14) (дополнительно) 4682 : 2 — можно выполнить устное вычисление? | Решают. | 10. Итог. Рефлексия. | — У вас на столах лежат жетоны синего и красного цвета. Если вам на уроке не сложно было делить многозначные числа письменным приёмом и вы справились со всеми заданиями без ошибок, то напишите своё имя на синем жетоне. А если были затруднения, то на красном жетоне. Я буду знать , что у вас есть затруднения и будем на следующем уроке работать. Спасибо за работу! |