расположение в картинках. Анатомия частей тела
Вам никогда не казалось странным то, что вы живёте не первый десяток лет, но совершенно ничего не знаете о собственном теле? Или что вы оказались на экзамене по анатомии человека, но совершенно к нему не подготовились. В обоих случаях нужно наверстать упущенные знания, и получше узнать органы человека. Их расположение лучше смотреть в картинках — наглядность очень важна. Поэтому мы собрали для вас картинки, в которых расположение органов человека легко прослеживается и подписано надписями.
Если вам нравятся игры с внутренними органами человека, обязательно попробуйте флэш игру Amateur Surgeon на нашем сайте.
Чтобы увеличить любую картинку, нажмите по ней, и она откроется в полном размере. Так вы сможете прочитать мелкий шрифт. Итак, начнём сверху, и пойдем вниз.
Органы человека: расположение в картинках.
Головной мозг
Головной мозг человека — самый сложный и наименее изученный орган человека. Он управляет всеми остальными органами, координирует их работу. Фактически, наше сознание — и есть мозг. Несмотря на малую изученность, мы всё-же знаем расположение основных его отделов. На этой картинке подробно описана анатомия головного мозга человека.
Гортань
Гортань позволяет нам издавать звуки, речь, пение. Строение этого хитрого органа показано на картинке.
Основные органы, органы груди и живота
На этой картинке показано расположение 31 органа человеческого тела от щитовидного хряща до прямой кишки. Если нужно срочно посмотреть расположение какого-либо органа, чтобы выиграть в споре с другом или получить экзамен, эта картинка поможет.
На картинке показано расположение гортани, щитовидной железы, трахеи, легочных вен и артерий, бронхов, сердца и легочных долей. Не так уж много, но зато очень наглядно.
Схематичное расположение внутренних органов человека от трохеи до мочевого пузыря показано на этой картинке. За счёт небольшого размера она быстро загружается, экономя вам время для подсматривания на экзамене. Но мы надеемся, что если вы учитесь на врача, то вы не нуждаетесь в помощи наших материалов.
Картинка с расположением внутренних органов человека, на которой также видна система кровеносных сосудов и вен. Красиво изображены органы с художественной точки зрения, некоторые из них подписаны. Надеемся, среди подписанных есть те, которые нужны вам.
Картинка, на которой подробно расписано расположение органов пищеварительной системы человека и малого таза. Если у вас болит живот, то эта картинка поможет вам локализовать источник, пока действует активированный уголь, или пока вы облегчаете пищеварительную систему в удобствах.
Расположение органов таза
Если вам нужно узнать расположение верхней надпочечной артерии, мочевого пузыря, большой поясничной мышцы или любого другого органа брюшной полости, то эта картинка вам поможет. В ней подробно расписано расположение всех органов данной полости.
Мочеполовая система человека: расположение органов в картинках
Всё, что вы хотели знать о мочеполовой системы мужчины или женщины показано на этой картинке. Семенные пузырьки, яйцеклетка, половые губы всех мастей и конечно же, мочевыделительная система во всей красе. Наслаждайтесь!
Мужская репродуктивная система
На этой картинке чуть продробнее затронуто расположение репродуктивных органов мужчины. Всё написано на самой картинке, комментарии излишни.
Женская репродуктивная система
На десерт мы приберегли женскую репродуктивную систему. Картинка взята с Журналко.нэт. На ней подробно рассказывается про женские половые органы.
Знайте себя. Через самопознание достигается гармония.
© Lifeo.ru
Предыдущая:Синий кит. Картинки, фотографии, изображения самого большого животногоДальше:Красивые картинки «С добрым утром, любимая!». Большая коллекцияГолос за пост — плюсик в карму! 🙂 Загрузка. ..
Строение организма человека — урок. Окружающий мир, 3 класс.
Наш организм, то есть человека, состоит из отдельных частей, т. е. органов. Каждый орган имеет своё строение и выполняет определённую работу. Например, с помощью глаз мы видим, а с помощью лёгких дышим.
Органы, связанные между собой и выполняющие общую работу, образуют систему органов.
Желудок, кишечник, печень участвуют в переваривании пищи и образуют пищеварительную систему.
Сердце и кровеносные сосуды обеспечивают движение крови в организме и составляют кровеносную систему.
Лёгкие, бронхи и другие органы относятся к дыхательной системе. Они обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.
Органы человека связаны друг с другом и работают согласованно. А управляет всеми органами нервная система. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов.
Нервы похожи на провода. По ним в мозг поступают сигналы от других органов и внешней среды, а от мозга идут обратные сигналы.
Головной и спинной мозг — «командиры» нашего организма. Они отдают команды всем частям тела. Поэтому наш организм работает как часы, а все органы в нём действуют слаженно.
Нервная система осуществляет также связь организма с внешней средой, и мы способны чувствовать все изменения окружающего мира и реагировать на них.
Организм человека изучают специальные науки.
Анатомия человека — наука о строении внешних и внутренних органов.
Физиология человека — наука о работе органов и систем органов.
Гигиена — наука о сохранении здоровья.
Новый орган человека — новые возможности для медицины – Наука – Коммерсантъ
Ученые из Университета Лимерика в Ирландии выявили в человеческом организме новый орган. Точнее, предложили считать единым органом брыжейку. Это не только меняет представления о морфологии и анатомии человека, но и открывает новые пути лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Анатомы и врачи всегда знали о существовании брыжейки, но считали, что она состоит из множества отдельных элементов. Так что же такое брыжейка? Брыжейка представляет собой удвоенный листок брюшины (тонкой пленки, покрывающей все органы брюшной полости), в которой заключены кровеносные сосуды кишечника, лимфатические железы и нервные сплетения. Брыжейка объединяет совместно все петли кишечника и обеспечивает их прикрепление к задней стенке брюшной полости, также предотвращая их перекручивание между собой.
На протяжении сотен лет изучение анатомии органов брюшной полости строилось на догме, что брыжейка представляет собой фрагментированную и вспомогательную структуру, состоящую из нескольких разрозненных «брыжеек». Считалось, что раздельно имеется брыжейка у тонкой кишки и у некоторых частей толстой кишки — поперечной ободочной и сигмовидной, а у остальных отделов кишки брыжейка отсутствует.
Исследование, проведенное профессорами хирургии Кэлвином Коффи и Питером О’Лири из Университета Лимерика показало, что брыжейка представляет собой единый и неделимый орган, со свойственными каждому органу физиологическими функциями и спектром патологических процессов. Результаты исследования опубликованы в ноябре 2016 года в авторитетном медицинском журнале The Lancet Gastroenterology & Hepatology.
«Благодаря этому исследованию, которое было основано на изучении эмбриологического развития и гистологического строения брыжейки, медицинское сообщество теперь может рассматривать ее как отдельный орган»,— считает автор исследования, профессор Коффи.
Профессор Коффи полагает, что данные исследования должны обновить принципы изучения анатомии брюшной полости в медицинских институтах. Редакция самого популярного в мире учебника по анатомии Gray’s Anatomy уже учла это новшество и обновила раздел по строению пищеварительной системы.
Почему же столь существенна такая с виду исключительно терминологическая новизна? Новое анатомическое понимание строения брыжейки особенно важно для дальнейшего развития хирургии желудочно-кишечного тракта, в особенности онкохирургии. К примеру, за последние годы хирургам удалось значительно улучшить результаты лечения больных со злокачественными опухолями толстой кишки. В первую очередь это результат принятия концепции единого анатомического строения брыжейки и ее роли в развитии рецидива заболевания. Также хирурги по всему миру признают, что видение брыжейки как цельного органа позволит стандартизировать многие операции, а также снизить их травматичность. Результатом становится меньшее количество осложнений и более быстрое восстановление пациентов после операции.
«Мы уже знаем анатомию и происхождение брыжейки, осталось окончательно понять ее функцию,— считает профессор Коффи.— После этого мы сможем определить и формы ее патологии. А это уже целая наука, можно сказать, «наука о брыжейке», такая же, как и гастроэнтерология или гепатология».
Считается, что основная функция брыжейки — поддержание петель тонкой и толстой кишки в своем положении и предотвращение их свисания в полость малого таза. Ученые предполагают, что появление брыжейки у Homo sapiens было одним из приспособлений к прямохождению. Важна роль брыжейки и в развитии иммунного ответа — в ней находится много лимфатических узлов, внутри которых иммунная система вырабатывает механизмы защиты от бактерий, попадающих в организм через просвет тонкой кишки. Однако многие ученые уверены, что до конца спектр патологии брыжейки не определен: обсуждается ее роль в возникновении воспалений кишечника, рака толстой кишки, сахарного диабета и ожирения. И возможно, раскрытие секретов патологии брыжейки позволит продвинуться врачам в лечении этих распространенных и требующих продолжительного лечения заболеваний.
Владислав Бугаев, хирург-онколог,
Российский онкологический научный центр им. Н.Н. Блохина
Урок 14. организм человека. органы чувств — Окружающий мир — 3 класс
Окружающий мир, 3 класс
Урок 14. Организм человека. Органы чувств.
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Внешнее и внутреннее строение тела человека.
- Системы органов тела человека.
- Органы чувств человека.
- Гигиена.
Глоссарий по теме:
Анатомия — наука о строении организмов.
Физиология — наука о жизнедеятельности организма, его клеток, органов, функциональных систем.
Гигиена – раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья.
Организм — живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи.
Орган — часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение.
Система — определенный порядок в расположении и связи действий.
Ключевые слова
Организм; орган; система; чувство; человек; мозг; здоровье; гигиена.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Обязательная литература:
- Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 71-74.
Дополнительная литература:
- Окружающий мир. Тесты (к учебнику Плешакова А.А.) 3 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, Н.Н. Гара, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017.
Открытые электронные ресурсы:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.
Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу её органов – физиология человека.
Тело человека имеет внешнее и внутреннее строение. К внешнему строению человека относится: голова, шея, туловище, руки – верхние конечности, ноги — нижние конечности.
Тело человека внутри состоит из органов: лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник, головной мозг, спинной мозг, нервы.
Каждый орган имеет определённое строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно. Органы выполняющие общую работу, образуют системы органов.
Вы видите вокруг себя красивую природу, людей, предметы. Вы двигаетесь, пишите, читаете, вспоминаете, представляете что-нибудь, решаете задания. Кажется, что всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Всеми вашими действиями управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг является главным командным пунктом организма. Находится он в голове.
Деятельностью всего организма управляет – нервная система. Она состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. От головного и спинного мозга ко всем органам отходят нервы, похожие на белые шнуры и нити. По ним в мозг поступают различные сигналы.
Сделайте глубокий вдох и выдох. Вы чувствуете, как поднимается ваша грудная клетка – это работают лёгкие. Они похожи на две губки. Когда мы делаем вдох – они расширяются, а когда мы делаем выдох – они сжимаются. В дыхательную систему входит: носовая полость, гортань, трахея, бронхи и легкие.
А теперь послушаем наше сердечко. Для этого надо положить руку на левую часть груди. Сердце бывает размером с кулачок. Это непрерывный мотор, который гонит в сосуды кровь и заставляет кровь бегать по всему телу. Сердце и кровеносные сосуды образуют – кровеносную систему.
Кровь человека систематически обогащается при помощи питания. Нашему организму нужна по-особому обработанная пища, чтобы она впиталась в кровь. Эту работу выполняют органы нашей «внутренней кухни». Сначала, как мы знаем, пища поступает в рот, где она пережёвывается частично. Затем, через глотку и пищевод, пища поступает в желудок. Он находится в верхней части живота (под ребрами) с левой стороны. В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Затем, пища поступает в кишечник. Он имеет длину почти 8 метров и расположен в извилистой форме, как лабиринт.
С правой стороны от желудка, в верхней части живота, находится печень. Она вырабатывает желчь, которая помогает переваривать пищу. Ещё печень очищает кровь от токсинов. И так, в пищеварительную систему входят: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник.
У человека, кроме внутренних органов, есть ещё органы чувств. Их пять. С их помощью человек получает информацию об окружающем мире.
Глаза – орган зрения. Они защищены веками. Глаза могут двигаться в разные стороны, благодаря тому, что у них есть мускулы. В центре нашего глаза есть зрачок – это чёрный кружок, который принимает свет. Позади него расположены хрусталик, сетчатка и нервы. С помощью зрения человек может различать цвета предметов, их форму, размеры, расстояние, движение и т. д. Благодаря зрению мы можем видеть красоту природы, читать книги, смотреть телевизор. Зрение нужно беречь! Нельзя утомлять глаза, давайте им часто отдыхать!
Уши – орган слуха. С помощью слуха люди могут слышать друг друга,
звуки природы, музыку. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуки заставляют барабанную перепонку вибрировать. Это вызывает вибрацию слуховых косточек. Нервы передают сигнал мозгу, и там идет обработка. Сверху нам видна только наружная часть уха – ушная раковина и барабанная перепонка. А внутри головы есть ещё среднее ухо и внутреннее ухо. Слух надо беречь! Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и остаться без слуха.
Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. На задних стенках носа есть нервные окончания, которые реагируют на запахи, при вдыхании воздуха, и сообщают об этом мозгу. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Некоторые запахи бывают нам приятны, другие предостерегают от опасности (запах газа, дыма). Когда у человека бывает насморк, он плохо различает запахи и вкус еды. У людей, которые курят ухудшается обоняние. Чтобы сохранить хорошее обоняние, нужно вести здоровый образ жизни.
Язык – орган вкуса. Язык человека покрыт множеством крохотных сосков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в твой рот, кислое или сладкое, соленное или горькое вкусное или безвкусное. Кончик языка наиболее чувствителен к сладкому и соленому. Края языка лучше всего ощущают кислое, а его основание – горькое. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем вкуса пищи. Орган вкуса надо беречь!
Кожа – орган осязания. Кожа очень чувствительна, потому что, под её поверхностью расположены нервные окончания, которые передают информацию мозгу. Поэтому кожей мы можем чувствовать многое: боль, холод, тепло, мягкость, твердость, гладкость, шероховатость и другое. Наиболее чувствительными у человека являются подушечки пальцев, так как в них сосредоточено большое количество нервов. Кожа очень прочная и упругая. Она покрывает все тело человека и защищает его. Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов и обморожений. Соблюдай гигиену.
Гигиена – это наука о сохранении и укреплении здоровья. Для гармоничного развития человеку ещё нужно контролировать соответствие веса своего тела росту. Для этого необходимо:
1. Измерить свой рост.
2.Взвеситься на весах.
3. Разделить число кг веса на число дм роста.
Если результат от 3 до 4 значит, вы весите столько, сколько нужно. Если меньше 3 – весите маловато. Если больше 4 – тоже не хорошо, у вас стал накапливаться лишний, ненужный вам вес. В таком случаи надо больше бегать, заниматься спортом, работать физически.
Чтобы быть счастливым, надо, прежде всего, быть здоровым. В сохранении здоровья вам помогут: личная гигиена, режим дня, закаливание.
Разбор типового тренировочного задания
- Подчеркните названия органов, которые относятся к органам чувств человека:
глаза; сердце; печень; уши; нос; мозг; кожа; желудок; язык; кишечник.
Правильный ответ: глаза; уши; нос; кожа; язык.
Разбор типового контрольного задания
- Отгадайте загадки.
День и ночь оно стучит,
Бегать крови всегда велит.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(сердце)
Чудо орган есть у нас.
Он приносит клеткам газ.
Его надо уважать,
Без него нельзя дышать.
(легкие)
Висит мешок небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет.
(желудок)
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет.
(мозг)
Если человек отравлен
И несвежая еда,
Яды в организме –
Я обезврежу всегда.
(печень)
Анатомия. Эмбриология. Гистология | Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр
Аннотация:
В подготовке 11-го издания атласа авторы сохранили уникальный традиционный подход, а именно, обеспечение студентов реалистичными, полноцветными комплексными иллюстрациями гистологических структур. В дополнение к иллюстрациям, приведены современные микрофотографии соответствующих гистологических структур. Этот уникальный подход стал популярным знаком отличия этого атласа. В дополнение, все гистологические структуры были показаны в связи с наиболее важными и необходимыми функциональными взаимосвязями. Этот подход позволяет студентам изучать гистологическую структуру и ее главные функции одновременно, не затрачивая дополнительное время на другие литературные источники. Изображения и информация, представленные в таком формате в многочисленных предшествующих изданиях атласа, отвечали потребностям студентов младших курсов, выпускников вузов, студентов медицинских, ветеринарных и биологических направлений. Представленное издание по-прежнему предназначено для настоящих или будущих студентов, изучающих гистологию. Для преподавателей была подготовлена отдельная библиотека гистологических изображений с более, чем 950 улучшенных и оцифрованных микрофотографических изображений. Эти изображения были также разделены на соответствующие главы, в которых каждое изображение обозначается только аббревиатурой. На изображениях нет обозначений, и каждое изображение может быть импортировано в Microsoft PowerPoint и обозначено учителями для обеспечения необходимой информацией во время лекций или лабораторных занятий. Инструкторы могут использовать многочисленные изображения необходимых структур на лекциях или лабораторных занятиях по соответствующим тематикам без предварительной подготовки. Таким образом, современная редакция атласа, должна служить ценным вспомогательным обучающим средством в лаборатории, где изучается традиционная гистология с помощью микроскопов и предметных стекол. Все изображения, созданные с помощью компьютера, используются как замена микроскопу, или же в тех лабораториях, где традиционные и компьютерные технологии используются совместно.
наружное, среднее и внутреннее ухо
Ухо человека — один из самых важных органов, который не только позволяет слышать звуки, которые нас окружают, но и помогает сохранять равновесие.
Прежде чем окунуться в строение слуховой системы, посмотрите познавательное видео о том, как работает наш слух, как мы слышим, принимаем и обрабатываем звуковые сигналы.
Из каких частей состоит орган слуха человека
- Наружное ухо
- Среднее ухо
- Внутреннее ухо.
Наружное ухо
Наружное ухо – единственная внешне видимая часть органа слуха. Оно состоит из:
- Ушной раковины, которая собирает звуки и направляет их в наружный слуховой проход.
- Наружного слухового прохода, который предназначен для проведения звуковых колебаний от ушной раковины в барабанную полость среднего уха. Его длина у взрослых примерно 2,6 см. Так же поверхность наружного слухового прохода содержит сальные железы, которые выделяют ушную серу, защищающую ухо от микробов и бактерий.
- Барабанной перепонки, которая отделяет наружное ухо от среднего уха.
Среднее ухо – это заполненная воздухом полость за барабанной перепонкой. Она связана с носоглоткой с помощью евстахиевой трубы, которая выравнивает давление по обе стороны барабанной перепонки. Именно поэтому, если у человека закладывает уши, он рефлекторно начинает зевать или совершать глотательные движения. Так же в среднем ухе находятся самые маленькие кости скелета человека: молоточек, наковальня и стремечко. Они не только отвечают за передачу звуковых колебаний из наружного ухо во внутреннее, но и усиливают их.
Внутреннее ухоВнутреннее ухо – наиболее сложный отдел слуха, который, в связи с его замысловатой формой, называют так же лабиринтом. Оно состоит из:
- Преддверия и полукружных каналов, которые отвечают за чувство равновесия и положения тела в пространстве.
- Улитки, заполненной жидкостью. Именно сюда в виде вибрации попадают звуковые колебания. Внутри улитки находится кортиев орган, который непосредственно отвечает за слух. Он содержит около 30000 волосковых клеток, которые улавливают звуковые колебания и передают сигнал к слуховой зоне коры головного мозга. Интересно, что каждая из волосковых клеток реагирует на определенную звуковую чистоту, именно поэтому, при их гибели происходит нарушение слуха и человек перестает слышать звуки той частоты, за которую отвечала погибшая клетка.
Слуховые проводящие пути – это совокупность нервных волокон, отвечающих за передачу нервных импульсов от улитки к слуховым центрам, которые расположены в височных долях головного мозга. Именно там происходит обработка и анализ комплексных звуков, к примеру, речи. Скорость передачи слухового сигнала от наружного уха к центрам мозга примерно 10 милисекунд.
Восприятие звука
Ухо последовательно преобразует звуки в механические колебания барабанной перепонки и слуховых косточек, затем в колебания жидкости в улитке и, наконец, в электрические импульсы, которые по проводящим путям центральной слуховой системы передаются в височные доли мозга для распознавания и обработки.
Получая нервные импульсы, мозг не только преобразует их в звук, но и получает дополнительную, важную для нас информацию. Так мы различаем высоту и громкость звука и интервал времени между моментами улавливания звука правым и левым ухом, что позволяет нам определять направление, по которому приходит звук. При этом мозг анализирует не только информацию, полученную от каждого уха в отдельности, но и объединяет ее в единое ощущение. Кроме того в нашем мозгу хранятся так называемые «шаблоны» знакомых нам звуков, что помогает мозгу быстрее отличить их от незнакомых. При снижении слуха мозг получает искаженную информацию, звуки становятся более тихими и это приводит к ошибкам в их интерпретации. Такие же проблемы могут возникать в результате старения, травм головы и неврологических болезнях. Это доказывает лишь одно: для хорошего слуха важна работа не только органа слуха, но и мозга!
Малишевская Галина Валерьевна
Врач-оториноларинголог высшей категории, Стаж работы: более 20 лет. Ведет прием взрослых и детей с рождения.
Ведет прием взрослых и детей:
Минск, ул. Воронянского/Авакяна, 19 Центр хорошего слухаСердечно-сосудистая система и что в нее входит
Cердечно-сосудистая система — одна из важнейших систем организма, обеспечивающих его жизнедеятельность. Сердечно-сосудистая система обеспечивает циркуляцию крови в организме человека. Кровь с кислородом, гормонами и питательными веществами по сосудам разносится по всему организму. По пути она делится указанными соединениями со всеми органами и тканями. Затем забирает все, что осталось от обмена веществ для дальнейшей утилизации.
Сердце
Кровь циркулирует в организме благодаря сердцу. Оно ритмически сокращается как насос, перекачивая кровь по кровеносным сосудам и обеспечивая все органы и ткани кислородом и питательными веществами. Сердце — живой мотор, неутомимый труженик, за одну минуту сердце перекачивает по телу около 5 литров крови, за час – 300 литров, за сутки набегает 7 000 литров.
Круги кровообращения
Кровь, протекающую по сердечно-сосудистой системе, можно сравнить со спортсменом, который бегает на разные дистанции. Когда она проходит через малый (легочный) круг кровообращения – это спринт. А большой круг – это уже марафон. Эти круги англичанин Вильям Гарвей описал еще в 1628 году. Во время большого круга кровь разносится по всему телу, не забывая обеспечивать его кислородом и забирать углекислый газ. Во время этого «забега» артериальная кровь становится венозной.
Малый круг кровообращения отвечает за поступление крови в легкие, там кровь отдает углекислый газ и обогащается кислородом. Кровь из малого круга кровообращения возвращается в левое предсердие. Большой круг кровообращения, начинающийся в левом желудочке, обеспечивает транспорт крови по всему телу. Кровь, насыщенная кислородом, перекачивается левым желудочком в аорту и ее многочисленные ветви – различные артерии. Затем она поступает в капиллярные сосуды органов и тканей, где кислород из крови обменивается на углекислый газ. Большой круг кровообращения заканчивается небольшими венами, которые сливаются в две крупные вены (полые вены) и возвращают кровь в правое предсердие. По верхней полой вене происходит отток крови от головы, шеи и верхних конечностей, а по нижней полой вене – от туловища и нижних конечностей.
Кровеносные сосуды
Кровеносные сосуды — эластичные трубчатые образования в теле человека, по которым силой ритмически сокращающегося сердца или пульсирующего сосуда осуществляется перемещение крови по организму. По артериям кровь бежит от сердца к органам, по венам возвращается к сердцу, а самые мелкие сосуды — капилляры – приносят кровь к тканям.
Артерии
Без питательных веществ и кислорода не может обойтись ни одна клетка. Доставку их осуществляют артерии. Именно они разносят богатую кислородом кровь по всему телу. При дыхании кислород попадает в легкие. где дальше начинается доставка кислорода по всему организму. Сначала к сердцу, потом по большому кругу кровообращения ко всем частям тела. Там кровь меняет кислород на углекислый газ и затем возвращается в сердце. Сердце перекачивает ее обратно в легкие, которые забирают углекислый газ и отдают кислород, и так бесконечно. А еще есть легочные артерии малого круга кровообращения, они находятся в легких и по ним кровь, бедная кислородом и богатая углекислым газом поступает в легкие, где и происходит газообмен. Затем эта кровь по легочным венам возвращается в сердце.
Вены
Кровь с углекислым газом и продуктами обмена веществ из капилляров попадает сначала в вены, а по ним движется к сердцу. Клапаны, которые есть почти у всех вен, делают движение крови односторонним.
Еще в малом круге кровообращения есть так называемые легочные вены. По ним кровь, богатая кислородом течет от легких к сердцу.
Источники:
- Козлов В.И. Анатомия сердечно-сосудистой системы. Практическая медицина, 2011г. – 192 с.
SARU.ENO.19.06.1021
Библиотека изображений по анатомическим наукам
Библиотека изображений по анатомической науке Перейти к основному содержанию Вверх страницыПерейти к:
Анатомические изображения
Электронные библиотеки и компиляции по анатомии
- Коллекция Бассетта — Изображения из стереоскопического атласа анатомии человека, завершенного в 1962 году
- E-Anatomy — веб-сайт о секционной анатомии человеческого тела с интерактивными инструментами для самообучения и оценки, основанный на более чем 1500 МРТ и КТ-срезах; на сайте задействованы изображения с большими размерами файлов, что снижает скорость загрузки страниц
- Атлас общей анатомии изображений — изображения общей анатомии с пометкой из Медицинского университета Арканзаса, Департамент нейробиологии и наук о развитии
- Список атласов анатомии Рональда Бергмана — курируемые ссылки на многие атласы и электронные библиотеки
- Структура человеческого тела — Представлено Чикагским университетом Лойолы; предлагает множество источников анатомических изображений, включая диссектор LUMEN и Главный список мышц, оба из которых являются отличными учебными справочными материалами
- Анатомия лабораторной мыши — иллюстрации Маргарет Дж.Кук, 1965, Бар-Харбор, Мэн
- Visible Human Project — Полные, анатомически подробные, поперечные изображения компьютерной томографии, МРТ и криосрезов типичных мужских и женских трупов
Анатомические видео и анимации
- Видео по изучению медицинской анатомии — видеопрезентации, разделенные на пять категорий; Скелетно-мышечная, сердечно-сосудистая и респираторная, желудочно-кишечная, репродуктивная, эндокринная и нервная системы; в каждом заголовке есть несколько модулей, которые включают в себя видео разного размера для различных скоростей загрузки
Образы мозга
Электронные библиотеки и компиляции для мозга
Видео и анимация для мозга
- Тайная жизнь мозга — отмеченная наградами презентация, подготовленная PBS, с многочисленными модулями и упражнениями, связанными с анатомией и функциями мозга
Изображения в проявке
Разработка электронных библиотек и компиляций
- Эдинбургский Атлас мышей — Цифровой атлас развития мышей и база данных для пространственно-картированных данных, таких как экспрессия генов in situ и клеточная линия
- Virtual Human Embryo — Коллекция Карнеги изображений эмбриологии человека Центра анатомии развития человека
Гистологические изображения
Электронные библиотеки и сборники гистологии
- Цифровой атлас гистологии — Атлас гистологии от UERJ в Бразилии; также имеется на португальском языке
- Сайт JayDoc HistoWeb — атлас гистологии Медицинской школы Канзасского университета с краткими пояснениями тканей, которые помогут студентам-первокурсникам-медикам пользоваться микроскопами.
- WebPath — Интернет-ресурс патологии, включающий 1900 изображений
- База данных виртуальной микроскопии (VMD) — централизованное хранилище виртуальных слайдов тканей для ученых и исследователей в области анатомии и гистологии; проект AAA
Радиология и медицинская визуализация
Радиологические и медицинские электронные библиотеки и компиляции
Радиологические и медицинские журналы и публикации
Радиология и медицинские учебные пособия и оценки
Специализированные анатомические изображения
Электронные библиотеки и компиляции
Вернуться к началуВнутренние органы тела
Эта идея фокусировки исследована через:
Противопоставление взглядов учащихся и ученых
Повседневный опыт учащихся
Учащиеся младших классов начальной школы могут мало знать о внутренних органах.Они склонны думать, что содержимое тела — это то, что, по их наблюдениям, помещается в него или выходит из него, например, пища и кровь. Их повседневные порезы, царапины и синяки, кажется, укрепляют мнение о том, что кровь находится под поверхностью кожи, заполняя пространства внутри тела (как мешок с кровью).
Дети старшего возраста с большей вероятностью могут перечислить большое количество органов, но могут не полностью понимать их функцию или взаимосвязанный характер. Например, учащиеся на этих уровнях могут осознавать, что сердце — это насос, но не осознавать, что кровь возвращается к сердцу, или они могут полагать, что мозг помогает частям тела, но не всегда осознают, что тело помогает мозгу.
Исследования: Флир и Харди (1996), Геллерт (1962), Кэри (1985)
Научная точка зрения
Чтобы выжить и размножаться, человеческое тело полагается на основные внутренние органы тела, выполняющие определенные жизненно важные функции. Когда два или более органа вместе со связанными с ними структурами работают вместе, они становятся составными частями системы организма.
Вот некоторые из легко узнаваемых внутренних органов и связанных с ними функций:
Мозг
Мозг является центром управления нервной системой и расположен внутри черепа.В его функции входят мышечный контроль и координация, сенсорный прием и интеграция, производство речи, хранение памяти и выработка мыслей и эмоций.
Легкие
Легкие — это две губчатые конусообразные структуры, заполняющие большую часть грудной полости. Их основная функция — обеспечивать кислород из вдыхаемого воздуха в кровоток и выдыхать углекислый газ.
Печень
Печень находится в правой части брюшной полости под диафрагмой.Его основная функция — обрабатывать содержимое крови, чтобы ее состав оставался неизменным. Этот процесс включает расщепление жиров, производство мочевины, фильтрацию вредных веществ и поддержание надлежащего уровня глюкозы в крови.
Мочевой пузырь
Мочевой пузырь — мышечный орган, расположенный в полости малого таза. Он растягивается, чтобы накапливать мочу, и сокращается, чтобы выделять мочу.
Почки
Почки — это два бобовидных органа, расположенных в задней части брюшной полости, по одному с каждой стороны позвоночника.Их функция — поддерживать химический баланс организма, выводя продукты жизнедеятельности и лишнюю жидкость в виде мочи.
Сердце
Сердце — это полый мышечный орган, который качает кровь по кровеносным сосудам путем повторяющихся ритмических сокращений.
Желудок
Желудок представляет собой мускулистый эластичный мешок грушевидной формы, расположенный в брюшной полости крест-накрест под диафрагмой. Его основная цель — переваривание пищи путем производства желудочного сока, который расщепляет, перемешивает и превращает пищу в жидкую жидкость.
Кишечник
Кишечник расположен между желудком и анусом и разделен на два основных отдела: тонкий кишечник и толстый кишечник. Функция тонкой кишки — поглощать большую часть съеденной пищи. Толстый кишечник отвечает за абсорбцию воды и выведение твердых отходов.
Критические идеи обучения
- Люди могут выглядеть по-разному, но внутри они имеют одинаковые составные части.
- Человеческое тело содержит основные внутренние органы или части тела, которые можно легко идентифицировать.Эти органы различаются по размеру, форме, расположению и функциям.
- Каждый орган играет определенную роль, которая способствует общему благополучию человеческого тела.
- Группа органов, чьи обязанности тесно связаны между собой, часто называют системой.
Изучите взаимосвязь между представлениями о внутренних органах тела в Карты развития концепции (функции ячеек).
Построение учащимися понимания внутренних органов тела, их взаимосвязи и того, почему они работают вместе как системы, — сложный процесс.Полезной отправной точкой является выявление существующих идей и представлений учащихся о том, что находится внутри тела. Использование повседневного опыта для извлечения этих идей всегда имеет большое значение, например, напоминание о посещениях врача, медицинских операциях / процедурах, травмах, медицинских изображениях / сканированиях, плакатах и рекламных изображениях.
Полезно изучить, как выглядят внутренние органы и где они расположены, чтобы понять конкретную функцию каждого и то, как каждый из них способствует поддержанию жизни и здоровья тела.Обучающий опыт должен побуждать студентов задуматься о том, как органы работают вместе, то есть как работа одного органа похожа или способствует функционированию другого. Эта идея приводит к более сложной идее о том, что части тела образуют связанные системы, которые способствуют функционированию тела в целом.
Педагогическая деятельность
Выносите существующие идеи студентов
Поощряйте студентов работать в небольших группах, чтобы создать общий рисунок того, что они знают о внутренней части человеческого тела. Вы можете предоставить каждой группе схему человеческого тела или попросите учащихся обвести члена группы, лежащего на большом листе бумаги. Убедитесь, что учащиеся учитывают расположение, размер и форму частей тела на своих рисунках. Попросите учащихся включить ярлыки с названиями каждой внутренней части и подумать о том, чтобы группы исследовали информацию о каждом органе.
Доля интеллектуального контроля
Раздайте каждой группе студентов не менее трех полосок бумаги. Попросите каждую группу составить три вопроса, которые возникли при завершении рисунков, сосредоточив внимание на вещах, которые, как они поняли, они не знали.
Покажите рисунки тел и обсудите сходства и различия между представлениями каждой группы. Покажите вопросы и добавляйте в список дополнительные вопросы по мере их возникновения в результате этих обсуждений и наблюдений. Вместе с классом выполните групповое задание, сортируя вопросы. Студенты должны обсудить, какие группы использовать.
Эти вопросы могут помочь при планировании дальнейших расследований. Возвращайтесь к этим вопросам в конце каждого занятия и при необходимости отвечайте новой информацией.
Разъяснение и объединение идей для / путем общения с другими
Используя стратегию мозаики, учащиеся переходят из «домашних» групп в «экспертные» группы, а затем обратно в «домашние» группы для сбора и обмена более подробной информацией о внутренних органы тела. Работая в «экспертных» группах, студенты исследуют определенный внутренний орган человеческого тела. В результате опыта, предоставленного этой «экспертной» группой, каждый член команды должен уметь объяснить, где расположен орган, описать / представить наблюдаемые особенности органа и объяснить, что этот орган делает для человеческого тела и почему он это важно.
При работе в экспертных группах студентам может быть полезно:
- получить доступ к полезным веб-сайтам, научным текстам и визуальным изображениям
- изучить научные модели
- изучить органы животных (в соответствии с регламентированными протоколами здоровья)
- построить простые модели из материалов подобно пластилину
- , проводят простые исследования, демонстрирующие ключевые особенности и функции исследуемого органа.
Затем каждый член возвращается в «домашнюю» группу и делится своим опытом, «обучая» своих коллег этой новой информации.После презентаций экспертов «домашняя» группа возвращается к своему первоначальному рисунку тела и добавляет новую информацию. Эти изменяющиеся дисплеи тела становятся неотъемлемой частью продолжающегося исследования и демонстрируют динамичный, изменяющийся дисплей.
Содействовать осмыслению и разъяснению существующих идей
Помогать учащимся создавать более богатые личные значения идей и концепций, связанных с внутренними органами тела, поощрять их завершать основы предложений. Основы предложений — это неполные утверждения, призванные обеспечить структуру для понимания и наблюдений.Вот несколько примеров: «Печень — это…» «Печень может…» «Сердце…» «Легкие могут…»
Поощряйте студентов писать рассказы об одном из исследованных органов, уделяя особое внимание « день из жизни этого органа.
Подвергните сомнению некоторые существующие идеи и сконцентрируйте внимание на деталях, на которые раньше не обращали внимания.
Когда учащиеся знакомы с множеством основных внутренних органов, предложите им упражнения, которые побудят учащихся задуматься о том, чем один орган похож на работу другого органа или способствует ему.Задайте студентам такие вопросы, как: «Чем он похож / не похож на аналогичный орган?». Это побуждает студентов учитывать сходства и различия, которые они обычно не замечают. Другие вопросы могут включать:
- Чем похож желудок и мочевой пузырь? Чем они отличаются?
- Чем похожи почки и печень? Чем они отличаются?
- Чем толстый кишечник похож на ситечко для чая?
- Почему сердце не похоже на велосипедный насос, а больше похоже на ножной насос надувного матраса?
Определите заболевания и состояния, обычно связанные с каждым основным органом, такие как сердечный приступ, астма, язва желудка и т. Д.Обсудите факторы, способствующие этому, например, наследственные заболевания. Узнайте, как медицина разработала эффективные методы лечения многих из них, например трансплантацию, механическое сердце и лекарства.
Дополнительные ресурсы
Интерактивные обучающие объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.
Чтобы получить доступ к интерактивному объекту обучения ниже, учителя должны войти в FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:
- Человеческое тело — студенты работают над серией из четырех учебных предметов о структуре и функциях человеческого тела.Они сравнивают людей с другими животными, чтобы изучить адаптацию к окружающей среде.
Код учебного ресурса: K6MKAS
человеческое тело | Органы, системы, структура, диаграммы и факты
Человеческое тело , физическая субстанция человеческого организма, состоящая из живых клеток и внеклеточных материалов и организованная в ткани, органы и системы.
человеческое тело; анатомия человекаСтаринные карты анатомии человеческого тела, показывающие скелетную и мышечную системы.
© Andreadonetti / Dreamstime.comБританская викторина
Человеческое тело: факт или вымысел?
Насколько глубоки ваши знания о внутреннем устройстве людей? Проверьте это с помощью этой викторины.
Анатомии и физиологии человека посвящено множество статей.Для подробного обсуждения конкретных тканей, органов и систем, см. кровь человека; сердечно-сосудистая система; пищеварительная система человека; эндокринная система человека; почечная система; кожа; мышечная система человека; нервная система; репродуктивная система человека; дыхание человека; сенсорная рецепция, человек; костная система человека. Для описания того, как тело развивается от зачатия до старости, см. старение; рост; внутриутробное развитие; человеческое развитие.
Подробное описание биохимических компонентов организма: см. белок; углевод; липид; нуклеиновая кислота; витамин; и гормон.Для получения информации о структуре и функциях клеток, составляющих тело, см. cell.
Многие записи описывают основные структуры тела. Например, см. брюшной полости; надпочечник; аорта; кость; мозг; ухо; глаз; сердце; почка; толстая кишка; легкое; нос; яичник; поджелудочная железа; гипофиз; тонкий кишечник; спинной мозг; селезенка; желудок; семенник; вилочковая железа; щитовидная железа; зуб; матка; позвоночник.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасЛюди, конечно же, животные, в частности, члены отряда приматов в подтипе позвоночных типа Chordata. Как и все хордовые, человеческое животное имеет билатерально-симметричное тело, которое в какой-то момент во время своего развития характеризуется спинным поддерживающим стержнем (хордой), жаберными прорезями в области глотки и полым спинным нервным канатиком. Из этих особенностей первые две присутствуют только на эмбриональной стадии у человека; хорда заменяется позвоночником, а щели глотки полностью утрачиваются.Спинной нервный мозг — это спинной мозг человека; остается на всю жизнь.
Характерно для позвоночных, человеческое тело имеет внутренний скелет, включающий позвоночник. Человеческое тело, типичное для млекопитающих, демонстрирует такие характеристики, как волосы, молочные железы и высокоразвитые органы чувств.
Однако за этим сходством скрываются некоторые глубокие различия. Среди млекопитающих только люди имеют преимущественно двуногую (двуногую) позу, что значительно изменило общий план тела млекопитающих.(Даже кенгуру, который при быстром движении прыгает на двух ногах, ходит на четырех ногах и использует свой хвост как «третью ногу», когда стоит. ) Более того, человеческий мозг, особенно неокортекс, несомненно, является наиболее развитым. в царстве животных. Так же умны, как многие другие млекопитающие, такие как шимпанзе и дельфины, ни одно из них не достигло интеллектуального статуса человеческого вида.
Химический состав тела
С химической точки зрения человеческое тело состоит в основном из воды и органических соединений — i.е. липиды, белки, углеводы и нуклеиновые кислоты. Вода содержится во внеклеточных жидкостях организма (плазме крови, лимфе и межклеточной жидкости) и внутри самих клеток. Он служит растворителем, без которого химия жизни не могла бы происходить. Человеческое тело на 60 процентов состоит из воды.
Липиды — в основном жиры, фосфолипиды и стероиды — являются основными структурными компонентами человеческого тела. Жиры обеспечивают запас энергии для тела, а жировые подушечки также служат изоляцией и амортизаторами.Фосфолипиды и стероидное соединение холестерин являются основными компонентами мембраны, окружающей каждую клетку.
Белки также служат основным структурным компонентом организма. Подобно липидам, белки являются важной составляющей клеточной мембраны. Кроме того, такие внеклеточные материалы, как волосы и ногти, состоят из белка. То же самое и с коллагеном, волокнистым эластичным материалом, из которого состоит большая часть кожи, костей, сухожилий и связок. Белки также выполняют многочисленные функциональные роли в организме.Особенно важны клеточные белки, называемые ферментами, которые катализируют химические реакции, необходимые для жизни.
Углеводы присутствуют в организме человека в основном в качестве топлива, либо в виде простых сахаров, циркулирующих с кровотоком, либо в виде гликогена, запасного соединения, находящегося в печени и мышцах. Небольшое количество углеводов также содержится в клеточных мембранах, но, в отличие от растений и многих беспозвоночных животных, у людей в организме мало структурных углеводов.
Нуклеиновые кислоты составляют генетический материал организма. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) несет наследственный главный код организма, инструкции, в соответствии с которыми действует каждая клетка. Именно ДНК, передаваемая от родителей к потомству, определяет унаследованные характеристики каждого отдельного человека. Рибонуклеиновая кислота (РНК), которая бывает нескольких типов, помогает выполнять инструкции, закодированные в ДНК.
Составные части тела, помимо воды и органических соединений, включают различные неорганические минералы.Главными из них являются кальций, фосфор, натрий, магний и железо. Кальций и фосфор, объединенные в кристаллы фосфата кальция, образуют большую часть костей тела. Кальций также присутствует в виде ионов в крови и межклеточной жидкости, как и натрий. С другой стороны, в межклеточной жидкости много ионов фосфора, калия и магния. Все эти ионы играют жизненно важную роль в метаболических процессах организма. Железо присутствует в основном в составе гемоглобина, кислородного пигмента красных кровяных телец.Другие минеральные компоненты организма, обнаруживаемые в незначительных, но необходимых концентрациях, включают кобальт, медь, йод, марганец и цинк.
Организация тела
Клетка является основной живой единицей человеческого тела, да и всех организмов. Человеческое тело состоит из триллионов клеток, каждая из которых способна к росту, метаболизму, реакции на раздражители и, за некоторыми исключениями, к размножению. Хотя в организме существует около 200 различных типов клеток, их можно сгруппировать в четыре основных класса.Эти четыре основных типа клеток вместе с их внеклеточным материалом образуют основные ткани человеческого тела: (1) эпителиальные ткани, которые покрывают поверхность тела и выстилают внутренние органы, полости тела и проходы; (2) мышечные ткани, которые способны сокращаться и образуют мускулатуру тела; (3) нервные ткани, которые проводят электрические импульсы и составляют нервную систему; и (4) соединительные ткани, которые состоят из широко расположенных клеток и большого количества межклеточного матрикса и которые связывают вместе различные структуры тела. (Кость и кровь считаются специализированными соединительными тканями, в которых межклеточный матрикс, соответственно, твердый и жидкий.)
Многоклеточный организм: организацияНа диаграмме показаны пять уровней организации в многоклеточном организме. Самая основная единица — ячейка; группы однотипных клеток образуют ткани; группы разных тканей составляют органы; группы органов образуют системы органов; клетки, ткани, органы и системы органов объединяются, образуя многоклеточный организм.
Британская энциклопедия, Inc.Следующий уровень организации тела — это орган. Орган — это группа тканей, составляющая отдельную структурную и функциональную единицу. Таким образом, сердце — это орган, состоящий из всех четырех тканей, функция которого заключается в перекачивании крови по всему телу. Конечно, сердце не работает изолированно; он также является частью системы, состоящей из крови и кровеносных сосудов. Таким образом, высший уровень организации тела — это система органов.
Тело включает девять основных систем органов, каждая из которых состоит из различных органов и тканей, которые работают вместе как функциональная единица.Основные составляющие и основные функции каждой системы кратко изложены ниже. (1) Покровная система, состоящая из кожи и связанных структур, защищает организм от вторжения вредных микроорганизмов и химикатов; он также предотвращает потерю воды из организма. (2) Скелетно-мышечная система (также называемая отдельно мышечной системой и скелетной системой), состоящая из скелетных мышц и костей (около 206 последних у взрослых), перемещает тело и защищает его внутренние органы.(3) Дыхательная система, состоящая из дыхательных путей, легких и дыхательных мышц, получает из воздуха кислород, необходимый для клеточного метаболизма; он также возвращает в воздух углекислый газ, который образуется как отходы такого метаболизма. (4) Система кровообращения, состоящая из сердца, крови и кровеносных сосудов, обеспечивает циркуляцию транспортной жидкости по всему телу, обеспечивая клетки стабильным снабжением кислородом и питательными веществами и унося продукты жизнедеятельности, такие как углекислый газ и токсичные соединения азота. .(5) Пищеварительная система, состоящая из рта, пищевода, желудка и кишечника, расщепляет пищу на полезные вещества (питательные вещества), которые затем всасываются из крови или лимфы; эта система также устраняет неиспользуемую или избыточную часть пищи в виде фекалий. (6) Выделительная система, состоящая из почек, мочеточников, мочевого пузыря и уретры, удаляет токсичные соединения азота и другие отходы из крови. (7) Нервная система, состоящая из органов чувств, головного мозга, спинного мозга и нервов, передает, интегрирует и анализирует сенсорную информацию и передает импульсы для воздействия на соответствующие мышечные или железистые реакции.(8) Эндокринная система, состоящая из секретирующих гормоны желез и тканей, обеспечивает сеть химических коммуникаций для координации различных процессов в организме. (9) Репродуктивная система, состоящая из мужских или женских половых органов, обеспечивает воспроизводство и тем самым обеспечивает продолжение вида.
11 частей тела, выращенных в лаборатории
Выращенные в лаборатории детали
(Изображение предоставлено Медицинской школой Уэйк Форест)Восстановление отсутствующей конечности не представляет большого труда — для морской звезды или саламандры, существ, которые хорошо известны тем, что используют регенеративные «сверхспособности» для замены отсутствующих рук. и хвосты.Но они не единственные животные, которые могут восстанавливать разрушенные или поврежденные части тела. Олень может дать новые побеги до 66 фунтов. (30 кг) пантов всего за три месяца. Рыбки данио могут отращивать свои сердца, а плоские черви продемонстрировали, что они могут восстанавливать собственные головы.
Для людей, однако, то, что потеряно, потеряно — или нет?
Отдельные клетки в вашем теле постоянно заменяются по мере их износа, процесс, который замедляется со старением, но продолжается на протяжении всей жизни человека.Вы даже можете наблюдать эту частую и видимую регенерацию в одном из ваших органов: вашей коже. Фактически, по данным Американского химического общества, люди сбрасывают весь внешний слой кожи каждые две-четыре недели, теряя около 18 унций (510 граммов) клеток кожи в год.
Однако регенерация целых органов и частей тела, обычная практика среди Повелителей Времени «Доктора Кто», выходит за рамки человеческой биологии. Но в последние годы ученые успешно культивировали ряд структур человеческого тела, аналогичные структуры, которые были успешно испытаны на животных, и небольшие человеческие органы, известные как «органоиды», которые используются для изучения функции и структуры человеческих органов на уровень детализации, который ранее был невозможен.Вот несколько недавних примеров:
Фаллопиевы трубы
(Изображение предоставлено: MPI f. Инфекционная биология)Используя стволовые клетки, ученые из Института биологии инфекций им. Макса Планка в Берлине вырастили самый внутренний клеточный слой фаллопиевых труб человека, структуры, соединяющие яичники и матку. В заявлении, опубликованном 11 января, исследователи описывают полученные органоиды как имеющие общие черты и формы, характерные для полноразмерных фаллопиевых труб.
Minibrain
(Изображение предоставлено Университетом штата Огайо)Выращенный в лаборатории мозг размером с ластик карандаша был выращен из клеток кожи учеными Университета штата Огайо (OSU) и структурно и генетически подобен мозгу. 5-недельного человеческого плода.В заявлении от 18 августа, которое было описано представителями OSU как «преобразователь мозга», органоид имеет функционирующие нейроны с несущими сигналы расширениями, такими как аксоны и дендриты. На фотографии минибрена метки обозначают структуры, которые обычно встречаются в мозге плода.
Miniheart
Исследователи заставили стволовые клетки развиться в сердечную мышцу и соединительную ткань, а затем организовать их в крошечные камеры и «биться». На видео с достижением клетки сердечной мышцы (обозначенные красным в центре) бьются, в то время как соединительная ткань (зеленое кольцо) прикрепляет мини-сердце к тарелке, где оно выросло. Об этом говорится в заявлении Кевина Хили, профессора биоинженерии и соавтора исследования из Калифорнийского университета в Беркли. «Эта технология может помочь нам быстро выявить препараты, которые могут вызвать врожденные пороки сердца, и принять решение о том, какие препараты опасны во время беременности». Исследование было опубликовано в марте 2015 года в журнале Nature Communications
Minikidney
(Изображение предоставлено: Minoru Takasato)Группа австралийских ученых вырастила миниковую почку, дифференцирующую стволовые клетки, чтобы сформировать орган с тремя различными типами почечных клеток. первый раз.Исследователи вырастили органоид в процессе нормального развития почек. На изображении три цвета представляют типы почечных клеток, которые образуют «нефроны», различные структуры в почке.
Minilung
(Изображение предоставлено системой здравоохранения Мичиганского университета)Исследователи из нескольких институтов объединились для выращивания трехмерных органоидов легких, которые позволили развить бронхи или структуры дыхательных путей и легочные мешочки. «Эти мини-легкие могут имитировать реакцию реальных тканей и станут хорошей моделью для изучения того, как органы формируются [и] изменяются с болезнью, и как они могут реагировать на новые лекарства», — сказал Джейсон Р.В заявлении говорится, что Спенс, старший автор исследования и доцент кафедры внутренней медицины, клеточной биологии и биологии развития в Медицинской школе Мичиганского университета. Мини-воздуховоды выжили в лаборатории более 100 дней.
Ministomach
(Изображение предоставлено Kyle McCracken)Ministomach, культивирование которых заняло около месяца в чашке Петри, образовало «овальные полые структуры», напоминающие одну из двух частей желудка, — сказал Джим Уэллс, соавтор исследования. автор и профессор биологии развития в Медицинском центре детской больницы Цинциннати.Уэллс сказал Live Science, что крошечные желудки диаметром около 0,1 дюйма (3 миллиметра) будут особенно полезны для ученых, изучающих действие определенной бактерии, вызывающей заболевание желудка. По его словам, это связано с тем, что бактерии ведут себя по-разному у животных.
Влагалище
(Изображение предоставлено доктором Юаньюань Чжан, Институт регенеративной медицины Уэйк Форест)В апреле 2014 года в исследовании, опубликованном в журнале The Lancet, описывались успешные трансплантаты лабораторных влагалищ, созданные путем ухода за пациентами. клетки на каркасе в форме влагалища.Трансплантация, проведенная несколькими годами ранее у четырех девочек и молодых женщин в возрасте от 13 до 18 лет, позволила исправить врожденный дефект, при котором влагалище и матка отсутствуют или недоразвиты. Подростки обследовались ежегодно в течение восьми лет после трансплантации, в течение которых органы функционировали нормально, что позволяло безболезненно совершать половые акты.
Пенис
(Изображение предоставлено Институтом регенеративной медицины Уэйк Форест)Ученые из Института регенеративной медицины Уэйк Форест использовали клетки кролика для выращивания эректильной ткани полового члена, трансплантируя выращенные в лаборатории пенисы кроликам-самцам, которые затем успешно спаривались .Но процесс все еще находится на экспериментальной стадии, и требуется одобрение Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США для расширения своей работы и включения человеческих тканей и субъектов. Институт регенеративной медицины вооруженных сил США предоставляет деньги на исследование, так как исследование может принести пользу солдатам, получившим травмы паха в бою.
Пищевод
(Изображение предоставлено Macchiarini et al.)В Кубанском государственном медицинском университете в Краснодаре, Россия, международная группа ученых сконструировала рабочий пищевод путем выращивания стволовых клеток на каркасе в течение трех недель; Затем они успешно имплантировали этот орган крысам.Ученые проверили новый пищевод на прочность, надув и спустив его 10 000 раз, имплантировав искусственные конструкции 10 крысам и заменив до 20 процентов исходных органов животных.
Ухо
(Изображение предоставлено Линдси Франс / Фотография Корнельского университета)А теперь послушайте: ученые напечатали на 3D-принтере человеческие уши, культивируя их, покрывая формованные формы ушей живыми клетками, которые росли вокруг корпуса. Исследователи создали форму уха, смоделировав ухо ребенка с помощью программного обеспечения 3D, а затем отправив модель на 3D-принтер.Получив плесень в руки, ученые ввели в нее коктейль из живых ушных клеток и коллагена коров и «вылезло ухо», сообщает Live Science. Затем изготовленные уши имплантировали крысам на срок от одного до трех месяцев, пока ученые оценивали изменения в размере и форме по мере роста органов.
Ученые превращают органы в прозрачные и делают трехмерные изображения того, что находится внутри.
Ученые из Германии превратили человеческие органы в прозрачные и сделали снимки сложной клеточной архитектуры внутри, что является последним достижением в попытке разработать новый способ заглянуть внутрь наших тканей.
Новая работа включала трехкомпонентный подход: удаление пигмента и жиров с органов; получение изображений целых органов с помощью специально разработанного микроскопа большего размера; и разработка алгоритмов для анализа этих изображений и выдачи карт, помеченных определенными клеточными структурами.
Но сторонние эксперты заявили, что метод, описанный в статье, опубликованной в этом месяце в Cell, потребует дополнительной доработки, прежде чем он станет готовым к использованию в качестве нового метода визуализации.
объявление
«В документе представлены впечатляющие демонстрации доказательств концепции… [но] это все еще кажется ранним этапом» для более широкого использования инструмента, — сказала Катрин Амунтс, нейробиолог и директор Института нейробиологии и медицины в Forschungszentrum Juelich в Германии. , который не участвовал в исследовании.
В настоящее время ученые могут изучать органы у живых людей с помощью инструментов визуализации, таких как МРТ и компьютерная томография. Они также могут изучать срезы тканей органов, полученных после смерти, и с помощью новых технологий объединять изображения этих срезов в трехмерные изображения структур органа.
объявление
Но Али Эртюрк, директор Института тканевой инженерии и регенеративной медицины Мюнхенского университета Людвига Максимилиана и старший автор нового исследования, надеется, что его новый подход однажды сможет предложить новый способ более детального изучения органов.
«С помощью нашей технологии мы можем увидеть каждую клетку целого человеческого органа», — сказал Эртюрк.
Эртюрк и его коллеги начали свою работу с поиска химикатов, которые могли бы очистить пигменты и жиры в органах, которые блокируют свет. Лаборатории Эртюрка и другим группам удалось убрать окраску с органов мыши. Но химические вещества, которые работали у мышей, не работали с тканями человека, которые со временем становятся жестче, поскольку коллаген и другие молекулы накапливаются.
В конце концов они нашли детергент под названием CHAPS, который создавал крошечные дырочки во всех органах.Затем ученые могли пропитать органы другими растворами, которые делали их прозрачными, не повреждая структуру ткани.
«Это похоже на превращение молока в воду. Он становится прозрачным », — сказал Эртюрк.
Эртюрк и его коллеги в сотрудничестве с немецкой биотехнологической компанией Miltenyi Biotec разработали флуоресцентный микроскоп, достаточно большой, чтобы поместить образец ткани размером с орган под линзу. Микроскоп работает с образцом размером с почку человека, но не работает с более крупными органами, такими как мозг, который Эртюрк и его коллеги также смогли сделать прозрачными.
Снимки, сделанные с помощью микроскопа, создают еще одну проблему: как обрабатывать и анализировать огромный объем данных, полученных при визуализации тканей человека на клеточном уровне.
Эртюрк и его команда в сотрудничестве с исследователями из Технического университета Мюнхена разработали алгоритмы, которые могли бы анализировать структуру органов, включая кровеносные сосуды и отдельные клетки. Алгоритм был примерно так же точен при маркировке типов клеток, как человек, идентифицирующий структуры вручную.
«Это задача, на которую вручную уйдет 100 лет, а теперь на это уходит часы», — сказал он.
В совокупности подход к очистке и визуализации неповрежденных органов называется SHANEL. Технология все еще находится на начальной стадии. Этюрк и его коллеги работают над созданием микроскопа большего размера, который может отображать более крупные органы. Они также продолжают совершенствовать искусственный интеллект SHANEL, разрабатывая новые алгоритмы для каждой внутренней структуры, которую они хотят идентифицировать, будь то нейрон или глиальная клетка в головном мозге.
Амунтс, нейробиолог из Forschungszentrum Juelich, сказал, что ученым необходимо тщательно изучить, как процесс химической очистки органа может повлиять на определенные типы тканей, особенно в различных областях мозга. Области мозга различаются шире, чем ткани других органов, например, почки. Также существует потребность в дополнительных исследованиях точности подходов к очистке — и того, как они сочетаются со стандартными методами визуализации органов, такими как просмотр трехмерных изображений срезов мозга.
«Остается продемонстрировать, что подход к очистке тканей, представленный в документе, достигает той же точности, надежности и воспроизводимости, что и существующие [методы]», — сказала она.
Эртюрк надеется, что в будущем SHANEL можно будет использовать для создания трехмерных карт человеческих органов, которые предложат новое понимание их функций, структуры и роли, которую они играют в заболеваниях. Эксперты считают, что это может быть полезным инструментом при изучении сложных органов, таких как мозг.
«Я думаю, что для фундаментальных научных исследований структуры мозга это может стать очень ценным дополнительным методом в наборе инструментов нейробиологов», — сказал Амунтс.
В конечном итоге Эртюрк хочет использовать эти карты для 3D-печати органов, которые точно воспроизводят их естественные аналоги, вплоть до клеточного уровня. Теоретически это может означать создание функционирующих в лаборатории органов — и, возможно, однажды они могут быть использованы для трансплантации, хотя, по словам Эртюрка, необходимо провести гораздо больше исследований, прежде чем это станет возможным.
Новые открытия в анатомии человека
В 16 веке, когда изучение анатомии человека еще только зарождалось, любопытные наблюдатели собирались в анатомических театрах, чтобы мельком увидеть публичные вскрытия мертвых.За прошедшие с тех пор годы ученые тщательно нанесли на карту внутренние органы, кости, мышцы, нервы и многие другие компоненты нашего тела, так что человеческий труп больше не обладает тем же чувством тайны, которое раньше привлекало толпы.
Новые открытия в общей анатомии — изучение структур тела на макроскопическом уровне — сейчас редки, а их значение часто преувеличено, — говорит Пол Нойманн, профессор, специализирующийся на истории медицины и анатомической номенклатуре в Университете Далхаузи.«Я думаю, что важные открытия в области анатомии теперь происходят в результате изучения тканей и клеток».
За последнее десятилетие было сделано несколько открытий, которые помогли опровергнуть предыдущие предположения и раскрыли новые взгляды на нашу анатомию. «Что действительно интересно и захватывающе во всех новых исследованиях, так это иллюстрация того, насколько новые технологии [микроскопии и визуализации] дают более глубокое понимание», — говорит Том Гиллингвотер, профессор анатомии Эдинбургского университета в Великобритании.«Я полагаю, что многие из этих открытий являются началом, а не концом развивающегося взгляда на человеческое тело».
Вот примеры некоторых из этих открытий.
LAURIE O’KEEFE
Утечка мозгов
Лимфатическая система, сеть сосудов, отводящих жидкость и удаляющих отходы из тканей и органов по всему телу, долгое время считалась отсутствующей в мозге. Ранние сообщения о лимфатических сосудах в мозговых оболочках, оболочке, покрывающей мозг, датируются еще 18 веком, но эти результаты были встречены скептически. Только недавно эта точка зрения была опровергнута после сообщения 2015 года о лимфатических сосудах в мозговых оболочках мышей и открытия в 2012 году так называемой глимфатической системы, взаимосвязанной сети глиальных клеток, которая способствует циркуляции жидкости в мозге мыши. В 2017 году нейровизуализационные исследования выявили наличие таких лимфатических сосудов в мозговых оболочках человека.
LAURIE O’KEEFE
Пространства, заполненные жидкостью
В 2018 году исследователи сообщили, что пространство между клетками представляет собой заполненную коллагеном сеть, заполненную жидкостью, которую они назвали интерстиций.Они предположили, что это открытие, полученное в результате тщательного изучения тканей желчных протоков, мочевого пузыря, пищеварительного тракта и кожи пациентов, может помочь ученым лучше понять, как опухоли распространяются по телу. Команда также назвала интерстиций недавно обнаруженным органом, но многие отвергли это утверждение. «Большинство биологов не стали бы называть« органом »микроскопические неровности между тканями, которые содержат жидкость», — сказал в прошлом году The Scientist Анирбан Майтра, патолог из Центра Андерсона Университета Техаса.
laurie o’keefe
Брыжейка: орган?
До недавнего времени среди ученых преобладало мнение, что брыжейка, большой веерообразный лист ткани, удерживающий на месте наш кишечник, состоит из нескольких фрагментов. В 2016 году после изучения брыжейки трупов и пациентов, перенесших операцию, группа исследователей пришла к выводу, что брыжейка на самом деле представляет собой единое целое. Это был не первый случай, когда брыжейка описывалась как непрерывная — в одном из первых изображений структуры Леонардо да Винчи также изобразил ее таким образом.Но в статье 2016 года ученые утверждали, что его непрерывность должна квалифицировать брыжейку как орган. Однако, как и в случае с интерстициумом, другие эксперты возражают против этого утверждения. В обоих случаях «по-видимому, возникло непонимание того, что означает термин« орган », — говорит Нойманн.
laurie o’keefe
Сети кровеносных сосудов в кости
В январе 2019 года ученые описали ранее неизвестную сеть капилляров, которые проходят через кости мышей.В учебниках описываются крупные вены и артерии, выступающие из концов костей, но эта недавно описанная сеть туннелей обеспечивает более быстрый путь для клеток крови, произведенных в костном мозге, для попадания в кровоток. Исследовательская группа также изучила человеческие кости, используя различные методы: фотографируя пациентов, перенесших операцию, проводя МРТ-сканирование здоровой ноги и исследуя извлеченные образцы под микроскопом — и выявила аналогичную, хотя и менее обширную, систему капилляров.
laurie o’keefe
Рептилоидные мышцы у зародыша
В октябре прошлого года исследователи сообщили, что мышцы, которые обычно встречаются у рептилий и других животных, но не у людей, присутствуют на конечностях человеческих эмбрионов.Используя комбинацию иммуноокрашивания, очистки тканей и микроскопии, команда создала трехмерные изображения с высоким разрешением мышц верхних и нижних конечностей в образцах тканей сохраненных 8-14-недельных эмбрионов и плодов. Авторы предполагают, что эти структуры, которые исчезают до рождения, могут быть анатомическими остатками наших эволюционных предков, которые исчезают на ранних стадиях развития. Однако они изучили только 13 изображений, поэтому эксперты предупреждают, что это предварительный результат, который необходимо воспроизвести на более крупной выборке.
LAURIE O’KEEFe
Возвращение фабеллы
Согласно исследованию, опубликованному прошлой весной, фабелла, крошечная кость, расположенная в сухожилии позади колена, становится все более распространенной среди людей. После обзора 58 исследований распространенности фабеллы в 27 разных странах, исследователи сообщили, что вероятность возникновения косточки у людей в 2018 году была примерно в 3,5 раза выше, чем в 1918 году. Причина этой тенденции остается открытым вопросом, но авторы предполагают, что изменения в мышцах масса и длина костей, обусловленные повышением качества диеты во многих частях мира, могут быть одним из объяснений.
Диана Квон — журналист-фрилансер из Берлина. Следуйте за ней в Twitter @DianaMKwon .
Бесплатная печать органов в натуральную величину для изучения анатомии человеческого тела у детей
Сделайте быструю анатомическую модель для детей, чтобы изучать человеческое тело, с помощью этих органов в натуральную величину, которые можно распечатать бесплатно!
В каком возрасте лучше изучать анатомию человеческого тела? На самом деле большинство детей получают первые уроки анатомии до того, как им исполнится год.«Это твой рот. Это твой нос. Это твой пупок. Вы знаете, как это бывает. Обучать очень легко, потому что дети могут видеть части своего тела, а детям это очень интересно, потому что все дело в них.
С внутренними частями немного сложнее.
А что, если бы дети тоже могли их видеть? Бесплатная печать органов в натуральную величину дает им как раз такой шанс. Дети могут изучать анатомию своего тела на практике. Буквально на практике. Они могут обращаться с печатными органами, перемещать их и даже примерять!
Печатные органы масштабированы так, чтобы их размер подходил среднему восьмилетнему ребенку.Также подойдет ребенок на несколько лет старше или на несколько лет моложе. Если у вас есть ребенок, который значительно меньше, просто распечатайте страницы в уменьшенном масштабе. Когда мы делали анатомическую модель моей двухлетней дочери, мы распечатали страницы в масштабе 80%.
Бесплатные печатные органы: мозг, легкие, сердце, трахея, желудок, поджелудочная железа, печень, желчный пузырь, тонкий кишечник, толстый кишечник, почки, мочевой пузырь и некоторые другие. Название органа напечатано прямо на нем, чтобы детям было легче его опознать.Есть также отдельная версия тех же органов, включенная без какого-либо текста.
Включенные органы не могут образовывать столько систем организма, сколько наши анатомические бумажные куклы, но их достаточно, чтобы образовать как минимум четыре системы:
- пищеварительная система
- нервная система
- мочевыводящая система
- дыхательная система
Если вы хотите построить скелет в натуральную величину, проверьте здесь!
В набор входят карточки, на которых показаны общие схемы построения каждой из систем.Глядя на карточку, дети могут легко воспроизвести различные системы человеческого тела — или попытаться нарисовать свои собственные версии! Вам нужна дополнительная информация? Взгляните на наш список 10 лучших книг по анатомии для детей, где мы выбрали наши любимые книги для разных возрастов и уровней интереса.
Посмотреть видео
Изучение анатомии с использованием печати органов в натуральную величину
Во-первых, вам понадобится большой лист бумаги (примерно 24 x 52 дюйма). Вы можете склеить два листа плакатной бумаги или использовать обратную сторону оберточной бумаги.Также подойдет коричневая крафт-бумага!
Затем вам нужно нарисовать контур тела ребенка. Здесь мой сын (5) сделал очертание тела своей сестры (2). Она была так рада, что ее выследили! Мы тоже сделали его набросок.
Мой сын рисовал контуры карандашом. Таким образом, мы сможем предотвратить появление пятен на одежде и позже внести небольшие коррективы в контуры. После того, как мы удовлетворились очертаниями карандашом, мы закрепили их маркером.
После этого органная сборка была в порядке.
Детям понравилось придумывать, куда складывать разные предметы. Это было похоже на большую головоломку. С некоторыми частями, такими как мозг, было очевидно, куда они должны идти, но другие представляли более сложную задачу.
После этого мой сын попытался построить какие-то системы организма с помощью карт.