Парные по глухости звонкости согласные в корне: карточки с примерами орфограмм по глухости звонкости, как их проверить и правила правописания слов в 4 классе – Слова с орфограммой «парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

«Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в конце слова и перед согласными в корне слова»

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫМИ
на КОНЦЕ СЛОВ И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Вспоминайте, как нужно вести себя на уроке: сидеть прямо, слушать внимательно учителя, отвечать с поднятой рукой, давать полный ответ, работать в тетради аккуратно.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практиче-ский. Письмо

— Отгадайте загадку и узнаете какое слово мы будем прописывать сегодня .

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Снова к нам пришла …

– Напишите строчку слова «Зима»

Составим предложение со словом зима. Зима-это прекрасное время года.

Выполняют письмо
по образцу

Пр. – вырабатывают
каллиграфический почерк

Правильное напи-
сание

III. Проверка
домашнего
задания

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение
сочинений. Слушание

– За окном зима, и домашнее
задание у вас было зимнее: нужно было составить рассказ на тему «Первый снег». Сейчас у вас есть возможность представить свои творческие работы. Напоминаю правила ваших действий: авторы сочинений должны читать выразительно и громко, слушатели должны быть внимательными и корректными (то есть
с пониманием и тактом высказывать свои суждения)

Ученики по желанию читают свои
сочинения-миниатюры, остальные слушают и высказывают
свои мнения об услышанном

П – воспринимают смысл читаемых текстов, строят несложные рассуждения,
делают выводы, формули-руют их.

Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме, адекватно воспри-нимают оценку своей работы другими.

К – участвуют в диалоге.

Л – понимают чувства одноклассников; проявляют чувство прекрасного
через выразительные
возможности языка

Индивидуальный
(письменные работы)

IV. Актуализация знаний

Групповая,

Индивидуальная. Словесный, практический.

Чтение, беседа, письмо.

– Прочитайте слова.

Лёд, кружка, тетрадка, мороз,. площадка, луг.

-Разделите их на две группы.

-По какому признаку вы разделили слова? ( В первой группе слова с парными согласными на конце слова, во второй – в корне слова)

Читают текст, письменно выполняют
задания учителя
(один или два ученика могут выполнять работу на обратной стороне доски).

Формулируют необ-ходимые для решения учебной задачи правила и проговаривают их

П – анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их сущест-венных и несущественных признаков; устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы
и формулируют их.

Р – проявляют познава-тельную инициативу,
выполняют действия
по инструкциям

Коллективный (ответы на вопросы), индивидуальный
(запись
в тетрадях, работа на обратной стороне
доски)

V. Постановка учебной задачи

Фронтальная

-Сформулируйте тему нашего урока.

– Сегодня на уроке мы должны закрепить знания о правописании парных согласных в корне и в конце слова

Ребята, а какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

1) научиться писать без ошибок;

2) научиться преодолевать трудности;

3) хорошо работать;

4) грамотно отвечать;

5) научиться проверять слова с парными согласными на конце слов и перед другими согласными

Предлагаю вспомнить алгоритм действий при встрече с такими словами:

1. Произнеси слово. Определи, есть ли в нём парный согласный звук. (Называют парные согласные)
2. Подбери однокоренное проверочное слово или измени  форму слова.
3. Напиши слово.
4. Обозначь орфограмму.

Слушают учителя, оценивают уровень усвоения материала, высказывают свои формулировки цели работы на уроке

П – овладевают общим способом решения конкретных лингвистических задач.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с учителем
ставят новые учебные задачи, выполняют действия по намеченному плану.

Л – проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коллективный (ответы на вопросы учителя)

VI. Закрепление знаний
и способов действий.

1. Обозначение выделенного
согласного буквой (учебник, упр. 218;

Фронтальная, коллективная
(комменти-
рованное
письмо).

Индивидуальная

– Письменно выполните упр. 218 (учебник). Подумайте, какую букву нужно вставить на месте обозначенного в слове звука. Устно подберите проверочное слово

Выполняют упраж-
нение вслед за учеником, комментирующим действия.

П – строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р – учитывают правило
(алгоритм) в планировании и контроле способа
решения

Индивидуальный
(комментированное письмо)

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придержива-ются здорового режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение движений

2. Упражнение
в написании гласных и согласных в корне
и сопоставление способов проверки (учебник, упр. 219)

Фронтальная. Индивидуальная (работа
в тетрадях)

– Прочитайте текст (упр. 219 учебника). О чем он? Подберите название.

– Сравните правила, которыми вы пользуетесь при выборе
написания гласной и согласной
в корне.

– Выполните разбор слова
«приветливые» по составу

Самостоятельно выполняют упражнение в тетради.

Формулируют ответ на вопрос об особенностях подбора проверочных слов при работе с разными орфограммами.

На обратной стороне доски один ученик производит морфемный разбор слова «приветливые»

П – воспринимают смысл читаемых текстов, анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу, планируют свои действия для решения задач.

К – участвуют в диалоге, совместной деятельности

Индивидуальный
(подбор
заглавия для текста, монологический ответ на вопрос, морфемный анализ
слова)

3.Самостоятельная работа.

Работа в парах

Взаимопроверка

Работа в парах

– Внимательно прочитайте задание на карточках. Найдите орфограммы и обозначьте их. Подберите проверочные слова. Запишите.

Взаимопроверка.

-Что вы делали для того, чтобы правильно написать парный согласный в корне или в конце слова?

Выполняют орфографический разбор слов, работая в паре

Пр. – владеют орфографической зоркостью.

Р – применяют изученные алгоритмы для решения учебных задач.

К – ориентируются на по-зицию партнера в общении и взаимодействии

Индивидуальный
(представление результатов работы в паре)

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

-Нарисуйте карандашом на полях тетради маленького смайлика, который будет соответствовать вашему настроению в данный момент.

Оценка учеников – учителем.

Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления
от урока

Р – открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Подведение итогов урока

-Почему нужно проверять парные по глухости и звонкости согласные в корне и в конце слова? Запомните.

Парные звуки согласные

Бывают такие опасные.

Звук нечетко слышится –

Какая буква пишется?

Но поставим рядом гласный

И согласный неопасный!

Беседа
по вопросам.

Домашнее задание (учебник, упр. 221)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи

Р – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития

Конспект урока и презентация на тему «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова» 2 класс

Конспект урока для 2 класса по русскому языку + презентация : «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова».

Русский язык 2 класс В.П. Канакина В. Г. Горецкий

1. Цель урока: Научить школьников проверять написание слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова.

2. Ожидаемые результаты (Какие УУД формируются?):

— предметные

сформировать умение различать слова с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова;

подбирать проверочные слова к словам с парным по глухости-звонкости согласным;

-метапредметные

Регулятивные:

освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

освоение умения подбирать проверочные слова к словам с парным по глухости-звонкости согласным;

формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

-личностные:

осознание алгоритма учебного действия;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах

Необходимое техническое оборудование Компьютер, оснащенный проектором, экран, нетбуки для учащихся.

Структура и ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

На ошибках учатся. Как вы понимаете эту фразу?

Когда можно допустить ошибку?

Сегодня у нас урок открытия новых знаний.

И в гостях у нас ОШИБКА.

Слайд

Поэтому в тетрадях мы работать будем завтра, что бы ошибку в них не пускать, а сегодня будем работать с индивидуальным листом.

Что мы должны сделать, чтобы победить ошибку?

Какую пословицу вы можете подобрать к такому случаю?

Терпение и труд всё перетрут.

2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Цель: подготовить мышление учащихся к учебной деятельности  по шагам и организовать фиксирование индивидуальных затруднений.

(Минутка чистописания) слайд

Письмо строчных букв С З

Почему мы написали именно эти буквы?

На прошлом уроке мы изучали тему Парные звонкие и глухие согласные

Задайте вопрос классу по этой теме.

Как отличить звонкий согласный от глухого?

Запишите парные согласные в индивидуальный лист.

Взаимопроверка

А вы умеете звонкие и глухие согласные различать и правильно записывать в словах? Мы это сейчас узнаем.

Умеем.

Я знаю, вы любите отгадывать загадки.

Ответы на загадки вы запишите в Индивидуальный Лист Обучения (ИЛО), но в начале повторим правила правильного ответа на уроке.

1.Он щипается, кусается,
Прогнать домой пытается.
Но все равно я не уйду,
Промчусь по снегу и по льду. (Мороз.)
Какое сочетание в этом слове?



2.Что за толстое стекло
Речку всю заволокло? (Лед.)

3.Обернулась в лед вода
Наступили… (Холода – холод.)
Какое сочетание в этом слове?


4.Зима так любит деток,
Что к ним с собой ведет
И Рождество, и Святки,
Веселый Новый… (Год.)

5. Проработав целый день, 
Намела гору метель. 
Что за горка? Как зовётся? 
Вам ответить мне придётся. (Сугроб.)

6. Зимой в поле лежал,

А весной в реку убежал.

                           (Снег )

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Какой темой объединены все слова?

Зима.

Самопроверка

На доске слайд

— Все ли написали правильно эти слова? 

Выделите корень в этих словах.

Подчеркните последнюю букву в корне.

Слайд ошибка!

На ошибках учатся.

3. Выявление места и причин затруднения.
Цель: организовать анализ возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения.

— Где находятся ошибки в этих словах? 

В корне, в конце слова.

-Как вы считаете, почему мы допустили ошибки? В чем причина?

Слайд

Слабо слышится последний звук.

Чего мы не знаем?

Как пишутся слова с парной согласной в корне, на конце слова.

4. Постановка учебной задачи

-Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока?

(Слайд. Правописание слов с парной согласной в корне, на конце слова).

-Какие цели поставите перед собой?

(научиться узнавать слова с парной согласной в корне, на конце слова; правильно писать слова с парной согласной в корне, на конце слова; подбирать проверочные слова).

Что нам нужно, для того, чтобы правильно писать эту орфограмму?

Нам нужно знать правило проверки. Полный ответ

А где его взять?

В учебнике.

А можем ли мы сами это правило найти?

5. Открытие нового знания. Построение проекта выхода из затруднения

Давайте пойдем в исследовательскую лабораторию. Вы хотели бы быть учеными и победить ошибку? эксперт

Мы проведем исследование. Следующее задание:

У вас даны слова, запишите их в два столбика. Подумайте, как вы их распределите.

Работа в паре.

Глаз, грибы, дуб, дубы, гриб, кладу, глаза, клад.

Выделите корень в каждом слове.

В 1 столбик запишем слова с парным согласным в, котором можно ошибиться, во второй — в которых не ошибёшься. (с опасным местом)

Можно ошибиться в написании

Не ошибёшься в написании

Глаз

глаза

дуб

дубы

гриб

грибы

клад

кладу

Проверяем

1 ученик называет слова 1 столбика

2 ученик – 2 столбика.

Почему во втором столбике в словах не ошибешься?

Подчеркните в 1 столбике опасное место, где можно сделать ошибку.

Подчеркните во 2 столбике этот согласный. Почему он хорошо слышен?

Согласный хорошо слышен, после него стоит гласный.

Что же нужно сделать, что бы проверить парный согласный в корне слова?

Нужно или изменить слово или подобрать родственное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.

Давайте впишем слова в правило в вашем листе. Работаете в паре.

Повторим правила работы в паре.

«ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРЕ»                                                            
1.Один говорит, второй его внимательно слушает, не перебивая.
2.При разговоре выбираем правильную громкость речи и правильную посадку (лицом к собеседнику)
3.Ваше мнение высказываем в дружелюбной форме, не обижая собеседника.

Что бы проверить парный согласный на корне слова, нужно или изменить слово или подобрать родственное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук.

проверяем эксперт

6. Физминутка

Правило у нас есть, а как его применить?

Алгоритм (памятка)

1. Изменю или  подберу однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного слышится гласный звук

2. Сравню написание корней.

3. Вставлю пропущенную букву в проверяемое слово.

                                         

Всё ли у нас есть для того, что бы победить ошибку? И все слова с этой орфограммой теперь можем писать правильно?

Не всё.

Давайте вспомним, какую пословицу сегодня мы вначале урока подобрали.

Терпение и труд всё перетрут.

У нас есть правило, памятка, а что теперь нужно?

Потренироваться.

7. Включение в систему знаний

 Работа с нетбуками в парах

С фиксированием правильности выбора ответа в ИЛО

Работа с нетбуками (диск приложение к учебнику)

8. Домашнее задание

9. Рефлексия деятельности

Рефлексия.

— Продолжите высказывания:

Сегодня я узнал …

Мне захотелось …

Я выполнял задания…

У меня получилось …

Я понял, что теперь могу …

Я смог …

Задайте вопрос по теме урока
Что
Где                                   надо проверять?
Как
Чем

Ларина Татьяна Александровна

МАОУ «СОШ№11» г. Асбест Свердловской обл.

Учитель

«Проверка парных согласных в корне слова»

Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным». Проверка парных согласных в корне слова

Цель: познакомить со способом проверки парных согласных и корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах. развивать речь, внимание, мышление, память; воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: презентация к уроку,

раздаточный дидактический материал,

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

А) Орфографическая разминка

За деревней – луг,

А на грядке — лук,

А по речке – плот,

А на груше – плод.

1. Назовите слова, которые рифмуются

2. Какой звук слышится на конце каждой пары?

3.Что происходит со звонким звуком?

Глухие звуки – это непоседы

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить

Б) Чистописание

ЛЛЛ

луг лужок луговой

1. Являются ли данные слова родственными

2.Назовите слово, в котором парный согласный стоит в слабой позиции

3.Какие слова являются проверочными?

4.Подчеркните проверяемое слово – одной чертой, проверочное слово – двумя чертами

5. Составьте предложение

луг пестрый на пришла корова

6. Подчеркнуть грамматическую основу

3. Формулировка темы и цели урока

— Назовите тему уроку «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным»

Гласные и согласные
Бывают такие опасные:
Звук очень ясно слышится,
А буква другая пишется.
Проникнув в тайны фонемы,
Осилим мы эти проблемы
.

— Какие звонкие и глухие согласные составляют пары?

Соедините линиями парные согласные: б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш

Учитель:

— Какова же цель нашего урока?

(Мы будем закреплять знания о правописании звонких и глухих согласных)

4. Работа по учебнику С.18 упр.29 Прочитайте первую пару слов.

— Какой звук произносится на месте выделенных букв? (Звук [П].)

— Одинаково ли он обозначается буквой? (Нет, в первом слове пишется буква П, а во втором — Б.)

— Можно ли на слух определить, какой звук писать в слове?

— Какую пару по звонкости-глухости вы здесь видите?

— Какие парные по глухости-звонкости согласные вы подчеркнули?

Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб — на зубы, лёд — на льды,
Будешь грамотным и ты.

5. Физминутка. Учитель:

— Я буду называть слова. Если в слове есть парный согласный, который нужно проверять, то хлопнете в ладоши, а если нет, то покачаете головой.

(Трава, зуб, суп, книга, школа, клуб, зима, мороз, земля, вода, сторож.)

6.. Систематизация и обобщение знаний учащихся С.19 упр.30

— Прочитайте слова в первой строке. В каких словах вы слышите [Б]четко и ясно?

— В каких словах звук и буква не совпадают?

— Почему в проверочном слове согласный звук слышится четко? (После него стоит гласный.)

— Сделайте вывод. (Парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным надо проверять.)

— Напишите остальные группы слов и запишите звуки, которые в них произносятся, в скобках.

— Прочитайте правило. О каких согласных в нем идет речь? (О парных по звонкости-глухости.)

— Как проверить парную согласную букву? (Надо подобрать проверочное слово.)

— Какой звук должен стоять после этой согласной буквы в проверочном слове? (Гласный звук.)

Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Грядка. Нет чего? Нет грядок.
А тетрадка? — Нет тетрадок.
Зубки! Изменили — зубы.
Шубки! Проверяем — шубы
.

7 Закрепление изученного материала Игра «Доскажи словечко»

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин

На охоту не пойдешь.

Что же это? Это … (нож).

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только — гривы нет…

Что за конь? (Велосипед.)

Шубка — иголки,

Свернется он — колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж.)

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это… (кот).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (лук).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной… (медведь).

Кто один имеет рог?

Угадали? (Носорог.)

VII. Рефлексия

— Прочитайте слова. Найдите и запишите слово, в котором парный согласный произносится четко.

Город, городской, городки, города.

Мороз, Морозко, морозит.

Прорубь, рубка, рубить.

(Ученики меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока

— С какой орфограммой познакомились на уроке?

— Послушайте стихотворение и сделайте вывод: что мы дол-жны помнить о написании слов с парной согласной в корне?

Глухие звуки — это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа Во что бы то ни стало оглушить.

— Все ли вам было понятно на уроке?

— Где допустили ошибки?

Домашнее задание Выполнить упр. 32 (с. 20).

Выдели синим  цветом  проверяемое слово, проверочное – красным цветом.  

Рыбный – рыбка,  сказочный – сказка,  пирожок – пирожки,  трубка – труба, берёза – берёзка, сторожа – сторож,  глаза – глазки,  тетрадный – тетрадка, прыжок – прыжки.

Урок руссского языка в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне слова»

Урок русского языка 3 класс 19.10.2017

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне

Цель: закрепить знания о звонких и глухих парных согласных и  способе их проверки в корне слова.

Формируемые УУД

Личностные:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (потребность грамотного письма)

Регулятивные :

1.Формирование способности к организации своей деятельности.

2. Прогнозирование предстоящей работы (составление плана).

3.Целеполагание (выполнение учебного задания в соответствии с целью).

4.Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

5. Самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Познавательные:

1.Самостоятельное формулирование темы и цели.

2.Моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

3.Анализ информации.

4.Создание алгоритма деятельности.

Коммуникативные:

1.Постановка вопросов.

2. Формулирование понятного для одноклассников высказывания и обоснование своего мнения.

3.Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4.Оформление своих мыслей в письменной форме.

5.Строить монологическое высказывание.

Ход урока

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

Мы тихонечко сидим,

Смело чётко говорим.

II. Этап актуализации знаний

1.Чистописание (по 1 разу) дт жш бп

2. Замените одним словом, запишите.
— Хищная рыба (щука).
— Пастух, который пасёт овец в горах (чабан).
— Странный человек (чудак).
— Чужая страна (чужбина).

— Могучее лиственное дерево, символ долголетия (дуб).
— Растение с кислыми съедобными листьями (щавель).
— Дикая роза (шиповник).
—  Съедобный гриб с рыжей шляпкой (рыжик).
(Проверка по слайду 1)

Оцените работу

Заполните лист оценивания: если правильно выполнено задание – закрасьте кружок зелёным цветом, если есть 1-2 ошибки – жёлтым цветом, 3-5 ошибок – красным цветом.

-Поднимите руки те, кто справился с заданием и не допустил ошибок?

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?

3.Дайте характеристику согласным звукам в слове щука (звонкий или глухой, парный или непарный)

III. Этап выявления места и причины затруднения

-Какое слово выделяется из ряда? (дуб)

Почему?

— Составьте звуковую схему слова дуб

Дуб – [дуп]

— Что можете сказать про слово «дуб»? (Пишем и произносим по-разному)

— Догадались, какая у нас тема урока?
Тема урока: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слова.

Зачем нужно изучать парные звонкие и глухие согласные? (Чтобы правильно писать, быть грамотным.)

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения

— Какая задача перед нами стоит, чему будем учиться?

(научиться писать слова с парными согласными)

Составим план работы:

1.Вспомнить… (парные согласные звуки)

2.Учиться проверять…(парную согласную)

3.Упражняться в написании…(слов с парной согласной)

— На уроке мы будем учиться находить буквы парных звонких и глухих согласных в слове, подбирать проверочные слова.

Оцените работу

Заполните лист оценивания: если активно участвовали в беседе – закрасьте кружок зелёным цветом, если не очень активно – жёлтым цветом, не участвовали совсем – красным цветом.

V. Этап реализации построенного проекта

-Начинаем работать по плану

1.- Назовите буквы, которые обозначают парные по звонкости и глухости звуки?

— Каких пар не хватает в чистописании? Допишите: вф гк зс

— Сколько пар?

2. Как проверить, какой буквой обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук?

— Проверьте свой вывод по учебнику (В.П.Канакина) на стр. 67 (рубрика Вспомните!)

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.

Слово смело изменяй:

Зуб — на зубы, лёд — нет льда-

Будешь грамотным тогда.

Физминутка

Тихие шажки,

Лёгкие прыжки.

VI. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Упр.123 устно по заданию учебника

Слайд 2

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Упр.122 письменно

Записать слова, подчеркнуть букву, обозначающую парный согласный звук.

Проверьте: слайд 3

Оцените работу

Заполните лист оценивания: если правильно выполнено задание – закрасьте кружок зелёным цветом, если есть 1-2 ошибки – жёлтым цветом, 3-5 ошибок – красным цветом.

-Поднимите руки те, кто справился с заданием и не допустил ошибок?

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения

-Какие словарные слова встретились в упражнении? (мороз, ягодка)

-Какую букву, буквосочетание вы запоминали в этих словах? (-оро-, о)

-В этих словах две орфограммы.

-Какое словарное слово, изученное недавно (стр.64), имеет парную согласную на конце слова, которую надо проверить? (огород)

Рабочий словарик стр.47

Выражение » зачем было огород городить, зачем капусту садить» имеет давнюю историю. Раньше не имело смысла огораживать овощные грядки забором, стоимость которого была дороже, чем стоимость уворованных капусты и картошки. Поэтому не стоило огород городить, то есть заниматься хлопотным и ненужным делом.

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

1.-Назовите тему урока.

-Выполнили план, который намечали?

-Какую цель ставили? Достигли мы её?

— Посмотрите на лист самооценки и расскажите, что получилось, над чем надо поработать.

2.Отметки

3.Домашнее задание: упр.124, дополнительно – задания из рабочего словарика.

Картотека по русскому языку (2 класс) на тему: Карточки по русскому языку «Парные согласные»

Прочитай.

Флаги, города, пироги, платки, снега, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, хлеба, срубы, морозы, лошади, труды.

  1. Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на

согласный.

  1. Подчеркни парные согласные.

Прочитай.

Флаги, города, пироги, платки, снега, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, хлеба, срубы, морозы, лошади, труды.

1. Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на

согласный.

2. Подчеркни парные согласные.

Прочитай.

Флаги, города, пироги, платки, снега, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, хлеба, срубы, морозы, лошади, труды.

1.Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.

2. Подчеркни парные согласные.

Прочитай.

Флаги, города, пироги, платки, снега, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, хлеба, срубы, морозы, лошади, труды.

1.Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.

2. Подчеркни парные согласные.

Прочитай.

Флаги, города, пироги, платки, снега, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, хлеба, срубы, морозы, лошади, труды.

1. Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на

согласный.

        2. Подчеркни парные согласные.

Прочитай.

Флаги, города, пироги, платки, снега, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, хлеба, срубы, морозы, лошади, труды.

1. Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на

согласный.

        2. Подчеркни парные согласные.

Прочитай.

Флаги, города, пироги, платки, снега, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, хлеба, срубы, морозы, лошади, труды.

1.Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.

2. Подчеркни парные согласные.

Прочитай.

Флаги, города, пироги, платки, снега, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, хлеба, срубы, морозы, лошади, труды.

1.Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.

2. Подчеркни парные согласные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *