Парные по звонкости глухости проверяемые согласные – Attention Required! | Cloudflare

Большая школа: Парные согласные

Парные звуки согласные 
Бывают такие опасные! 
Звук нечётко слышится… 
Буква, какая, пишется? 
Но поставил рядом гласный – 
И согласный неопасный!


Чтобы знать очень хорошо орфограмму нужно:

1.Знать парные по звонкости — глухости согласные:

 Б — П, В — Ф, Г — К, Д — Т, З — С, Ж — Ш.

2. Если корень слова заканчивается  на один из парных согласных — это «опасное место» (орфограмма парных согласных). (снег, мост.)

Если корень заканчивается на другой согласный — это не орфограмма! (мел, сон.)

Орфограммы проверяются. Надо знать правило проверки написания парных согласных.

ПРАВИЛО:

Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный, либо сонорный (Н, М, Л, Р, Й), либо 

буква В.

Для проверки подбираем родственное слово, либо изменяем форму слова:

Снег — снега, снеговик;

мороз — морозище, морозный. 

Парный согласный может стоять на конце слова, но не находиться в корне —смотрит. Парный согласный находится в окончании.

Мы работаем с орфограммами в корне!

Парный согласный может находиться на конце слова (но обязательно в корне) — дуб, либо в середине слова (но обязательно в корне) — берёзка.

Услышав два глухих согласных подряд (берё

зка), тоже нужно выполнить проверку.

ИТОГ:

-Парные согласные в корне требуют проверки, если они находятся в«слабой позиции»:

1)в конце слова (чиж)

2)в середине слова и после парного согласного стоит глухой согласный(лёгкий).

«Сильная позиция» согласного- когда после парного согласного стоит гласная или сонорная согласная Л,М,Н,Р. Проверка в этом случае не требуется.

-Правильно выделяйте орфограмму парного согласного: выделить дугой корень слова, подчеркнуть парный согласный, требующий проверки одной чертой, а в проверочном слове выделить корень, парный согласныйподчеркнуть одной чертой, а букву за ним — двумя чертами.

Заполните форму по данной орфограмме

polev-15.blogspot.com

Урок русского языка по теме «Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце слов». 2-й класс

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Орг.момент

Встали тихо, помолчали,
Всё, что нужно вы достали.
Приготовились к уроку.
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь 
Мы урок начнём сейчас
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно
Поймёшь всё обязательно.

Дети готовятся к уроку. Регулятивные:
– волевая саморегуляция
Личностные:
– смыслообразоание (Я должен посмотреть…)
Актуализация знаний Прочитайте слова:

СУГРО…, СНЕ…, ЛЁ…, ХОЛО…

– Что вы о них можете сказать?
– На какую орфограмму данные слова?
– Как проверить парный по глухости-звонкости согласный?
– Покажите карточками, какие буквы вы вставите в данные слова?
– Попробуйте сформулировать тему урока.

Правописание парных согласных на конце слов.

– Какие задачи вы поставите себе на урок

Познакомиться с….
Учиться отличать …


Закрепить умение …..
Повторить то, что …..

Дети читают слова, проговаривают правило и называют алгоритм работы с парным согласным в слове.
Алгоритм

1. Прочитать слово
2. Выделить корень
3. Определить парную согласную (безударную гласную)
4. Подобрать проверочное слово
Дети сами выводят тему урока и ставят задачи к данной теме.

Познавательные:
– общеучебные умения структурировать знания.
Логические:
– анализ, сравнение, синтез.
Регулятивные:
– контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).
Минутка чистописания – Посмотрите на данный узор и догадайтесь, какую букву мы будем писать?
– Верно. Букву Пп

Ппа   Ппб   Ппв   Ппг Ппд  Ппе

– Молодцы, ребята.
– Как нам поступать, если встретилось слово с непроверяемой орфограммой?

Дети прописывают буквы и следят за каллиграфией написания букв и оценивают себя.
Познавательные:
– общеучебные умения структурировать знания.
Логические:
– анализ, сравнение, синтез.
Регулятивные:
– контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).
Словарная работа (Приложение 3) – Как вы понимаете слово вдруг? Подберите синоним к слову вдруг. Что такое синонимы?

Кто в лесу глухом живёт?
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Крупный населённый пункт. (Город)

 Неожиданно, внезапно. (Вдруг)

Промышленное предприятие с механизированными процессами производства. (Завод)

Население государства, жители страны; люди. (Народ)

Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята,
Окна кто разрисовал?  (Мороз)

Дети отвечают на вопрос учителя.

Настя проводит словарную работу с детьми.

Самопроверка

Регулятивные:
– контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Работа по развитию речи Вдруг ударил сильный мороз.
Мороз (какой?) сильный
Ударил (как?) вдруг
Ученик записывает предложение на доске дети проверяют  у себя в тетрадях – взаимопроверка  Познавательные:
– умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Физминутка
– Я вам буду называть слова, если в слове на конце есть парный по звонкости -глухости – вы приседаете. Если в слове нет парного вы хлопаете.

Сугроб, мел. моль, мороз, день, холод, зуб, дуб. Оля,  варежка.

  Коммуникативные:
– планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Работа по учебнику Откройте учебник и найдите упражнение № 38. Прочитайте задание. Это задание мы будем выполнять, работая в группе. Давайте разойдёмся на группы. прежде чем приступить к работе в группе давайте вспомним правила работы в группе.

Правила

  • говорим вежливо, 
  • называем собеседника по имени,
  • говорим по очереди, не перебивая друг друга,
  • внимательно слушаем,
  • если непонятно, переспросите партнера,
  • четко высказываем свое мнение,
  • соблюдаем порядок на парте,
  • уважаем мнение собеседника

– Я вам дам небольшую подсказку. Вам нужно определить о ком вы будете составлять предложение,  предстоит найти и выбрать материал по своему заданию. Рассказать ребятам.
– В добрый путь! (

Приложение 1)

Проверьте свои предложения. Так ли вы выполнили? Оцените себя.

«5»  – нет ошибок
«4» – 1-2 ошибки, нет исправлений
«3» – 3-4 ошибки

Морж добывает себе пищу на морском дне.
Леопард часто хранит добычу на ветвях деревьев.
Утконос находит пищу под водой.
Жираф срывает листья с ветвей дерева с помощью верхней губы и длинного языка.

Дети рассаживаются по группам, повторяют правила работы в группе и выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Защита каждой группы.

Запись предложений в тетрадь.

Самопроверка.

Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества
Познавательные:
– поиск и выделение необходимой информации
– смысловое чтение
– построение логической цепи рассуждения
Логические:
– анализ, сравнение, синтез.
Рефлексия – Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
– За что вы похвалили бы себя?
– Что вам больше всего понравилось на уроке? 

Сегодня я сумел…

Дети подводят итог своей работе: выводят общую оценку за урок, подводят рефлексию. Познавательные:
– умение структурировать знания
– оценка процессов и результатов деятельности
Регулятивные:
– волевая саморегуляция
– осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Домашнее задание Стр. 25  упр. 41 Запись домашнего задания в дневник Регулятивные:
– волевая саморегуляция
– осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

urok.1sept.ru

Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему: Проверочная работа «Парные согласные в корне слова»

Ф. И.__________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Парные согласные в корне слова»

  1. Соедини линиями согласные буквы, парные по звонкости-глухости.

           Подчеркните буквы, которые пары не имеют.

з Д л Б Ж Щ В г                Напиши пары согласных букв:

ш х т п Ц с К ч Ф              _______________________________

  1. Вставь пропущенный парный согласный. Устно подбирай проверочное слово:

     Шокола…ка для сосе…ки, вхо… на пля…, биле… на концер…, перча…ка в карма…ке, но…ки в сапо…ках, реди..ска на гря…ке, ремон… доро.., тра…ка для коро…ки, медве…ь в кле…ке, лё..кий завтра.., хвос… куку…ки, биле… на поез…, сла…кий анана.., мё… на блю…це.

  1. Исправь ошибки в стихах Незнайки.

        Пончик любид лимонат,                                    Торопышка любит торд

        Шоколат и мармелат.                                         И из персикоф компод

        А Авоська плюжки                                             Все мы слаткоешки,

        И слаткие ватружки.                                           Щёлкаем орежки.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Обозначьте в скобках звук, который вы слышите в данных словах. Запишите само слово и проверочное к нему.

Слышу:                     Проверяю:                           Пишу:

    Верё[ ф ]ка                 верёвочка                              верёвка

    селё [   ]ка                   _________                             _____________

    сала[   ]ки                   __________                           ______________

    улы[   ]ка                    __________                           ______________

    лё[   ]кий                    __________                            ______________

    крова[   ]ка                 __________                            ______________

    ко[   ]ти                      __________                             ______________

Вставь пропущенные буквы, в скобках припиши проверочное слово:

Ночью  выпал  сне…   (__________). Ударил  моро… (___________).  

Кре…кий (___________)  лё…(________) на реке.  Чей сле…(_________)  на  

снегу?  Это  пробежал  вол… (__________).  Под  елью  ни…кая (__________)  

берлога.  Там  спит  медве…ь (_____________). 

Вставь пропущенные буквы, в скобках припиши проверочное слово:

Ночью  выпал  сне…   (__________). Ударил  моро… (___________).  

Кре…кий (___________)  лё…(________) на реке.  Чей сле…(_________)  на  

снегу?  Это  пробежал  вол… (__________).  Под  елью  ни…кая (__________)  

берлога.  Там  спит  медве…ь (_____________). 

nsportal.ru

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Парные по звонкости и глухости согласные звуки»

Проверочная работа по теме

«Парные по звонкости и глухости согласные звуки»

1 вариант

Ф.И. ______________________________________________

1. Запиши парные по звонкости-глухости согласные буквы

Б — __              Г — __         __ — С        __ — Ф              Ж — __             __ — __

        

2.  Вставь пропущенные буквы, рядом с каждым словом запиши проверочное.

арбу … – __________________      морко …ь – __________________

заво … – ___________________      ду … – _____________________

гара … – ___________________    ска…ка — ____________________

3*.Составь из букв слова – названия животных и запиши их.

Среди слов-отгадок найди те, в которых есть орфограмма «парные по звонкости и глухости согласные звуки»

бреза — ______________         бервдюл — ____________________

калеб — ______________         шкоак — ___________________

нельо — ______________         шалодь — __________________

4. Составь из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу.

по, тропке, бежала, узкой, лисичка, пушистая

______________________________________________________________________________________________________________________

5. Найди в словах ошибки, справь их.

зупки,  реский, снежки, трубка, дорошка, хлеб, мягкий, тетрать

Проверочная работа по теме

«Парные по звонкости и глухости согласные звуки»

2 вариант

Ф.И. ______________________________________________

1. Запиши парные по звонкости-глухости согласные буквы

В — __              Б — __              __ — С              __ — К            Ж — __          __ — __

        

2.  Вставь пропущенные буквы, рядом с каждым словом запиши проверочное.

огоро … – ___________________     стри… – ___________________

сле… – ______________________    тетра…ь – __________________

гла … – _____________________     кра…ка — ____________________

3*.Составь из букв слова – названия животных и запиши их.

Среди слов-отгадок найди те, в которых есть орфограмма «парные по звонкости и глухости согласные звуки»

роносог — ______________         бакан — ____________________

калеб — ______________             шкоак — ___________________

нельо — ______________            шалодь — __________________

4. Составь из слов предложение. Подчеркни грамматическую основу.

на, травке, сидела, мягкой, бабочка, чудесная

______________________________________________________________________________________________________________________

5. Найди в словах ошибки, справь их.

снежки, уский, шубки, дорошка, зупки, лёгкий, моркофь, столб

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *