Подвижные игры 2 класс физкультура – План-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему: Конспект урока. Тема: «Эстафеты. Подвижные игры на развитие быстроты и координации». 2 класс. УМК «Перспектива».

Урок физкультуры, 2 класс на тему «Подвижные игры»

КОНСПЕКТ УРОКА

2 КЛАСС

Тема урока: «Подвижные игры».

Цель урока: «Ознакомиться с различными видами «подвижных игр»,создание устойчивой мотивации».

Задачи урока: знать технику безопасности при нахождении в спортивном зале; при подвижных играх. Применять знания, полученные на уроке физического воспитания в жизни; на уроке — в команде. Осуществлять взаимный контроль и соблюдать правила поведения во время игр.

Предполагаемые результаты универсальных учебных действий:

Личностных

Обучающиеся научатся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивных

Целеполагание. Контроль. Коррекция .Оценка.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательных

Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативных

Планирование учебного сотрудничества с учителем. Разрешения конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Тип урока: комплексный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, секундомер,мяч, обруч

Время урока 45 минут.

Этап урока

Содержание урока

Примечание

(оборудование)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационное начало урока

3 – 5 минут

Построение, приветствие

Выполнение команд: «Класс равняйсь, смирно, вольно»,

« расчет по порядку», сдать рапорт.

Подготовительная часть урока и сообщение темы урока

15 минут

1 Строевые упражнения

2 Шаговая разминка в колонне по одному

3 Беговая разминка в колонне по одному

4 Упражнения на восстановление дыхания

5 Комплекс ОРУ 5 -7 упражнений

Расчет на первый, второй.

Перестроение в две шеренги и обратно. Перестроение в две колонны и обратно.

— ходьба на носках, руки вверх

— ходьба на пятках, руки за голову

-ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе

  • приставным шагом

  • с высоким подниманием бедра

  • с захлёстыванием голени

Беговые упражнения делаются по сигналу свистка, по периметру спортивного зала.

Ходьба по кругу с дыхательными упражнениями

1 И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс. 1,2,3.4 – плавное вращение головы вправо, наследующие 1,2,3,4 – влево.

2 И.П. тоже 1 – наклон головы вперед, 2 – назад, 3- вправо,4 – влево.

3 И.П. стойка ноги врозь, левая рука вверх 1,2 – наклон туловища вправо, 3,4 – влево.

4 И.П.широкая стойка, руки внизу 1,2,3 – наклон туловища вперед, 4 – и.п.

Распределение команды

–Итак, мы с вами попадаем в страну «подвижных игр».

Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся.

1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место.

2 команда также встает на отведенное место.

Основная часть

20 минут.

-Сегодня вы поиграете в подвижные игры. Прежде чем приступить к игре, вы должны вспомнить правила безопасности и поведения.

Подвижная игра «Охота на волка»

Охотник встает в 4-5 м от волка (обруч). Он должен попасть мячом в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за веревочки и передвигают ее то влево, то вправо.

Правила игры. Кидать мяч в волка следует с заданного расстояния.

ОБЖ

обруч

Игра «Передал – садись»

Для начала каждая команда выберет капитана команды. Команда выстраивается в цепочку, капитану нужно стоять напротив своей команды. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

мяч

Игра «Защищай ворота»

«Защищай ворота». Кто-нибудь знает, играл в такую игру?

Игроки делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

Рефлексия

3 – 5 минут

Итог урока. Построение в одну шеренгу.

-С какими правилами сегодня на уроке вы познакомились. Какие игры вам больше всего понравились?

Всем ребятам мой привет,
И такое слово:
Спорт любите с малых лет —
Будете здоровы!
Всем известно всем понятно,

Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

Я вам всем желаю здоровья

Домашнее задание.

Выполнять комплекс разминочных упражнений.

Выполнение команд «Класс, равняйсь! Смирно!» «До свиданья!» Уход из зала.

infourok.ru

План-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему: Конспект урока по физкультуре «Подвижные игры» (2 класс)

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

1

  1. Построение. Сообщение задач урока. Раппорт учащихся.

2 мин.

«Становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку — рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

2. Ходьба:

— на носках

— на пятках

— на внешней стороне стопы

— на внутренней стороне стопы

— в приседе

— в упоре присев

3. Без задания. Бегом марш!

Бег:

— обычный

— с ускорением

— с высоким подниманием бедра

— с захлестыванием голени

— змейкой

Ходьба

Упражнения на восстановление дыхания

Перестроение из одной колонны в три.

Без задания, на месте.

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

полкруга

полкруга

2 круга

2 раза

2 раза

2 раза

1 раза

1 круг

1 круг

1 мин.

Руки за голову, спина прямая

Руки на пояс, спина прямая

Руки в стороны

Руки вверх

Руки на пояс

Руки за голову

По диагонали

По диагонали

По диагонали

По диагонали

«Противоходом налево! Марш!»

«Змейкой! Марш!»

«Шагом! Марш!»

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два…!»

«Направо!»

«На 1-2 – 3 рассчитайся!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

 «Дистанция 3 шага! Интервал 3 шага!»

 Комплекс ОРУ

  1. И.П.- ноги врозь, руки на пояс
  1. — наклон головы вправо, влево
  2. – И.П.
  3. – наклон головы вперед, назад.
  4. – И.П.
  1. Вращение прямыми руками

И.П.–  О.С.

1-4 – вращение вперед

5-8 – вращение назад

  1. И.П. – ноги врозь, ладони к плечам

1-4 – вращение в плечевом суставе вперед

5-8 – вращение в плечевом суставе назад

  1. И.П – ноги врозь, руки в стороны

1-4 – вращение в локтевом суставе внутрь

5-8 – вращение в локтевом суставе во внешнюю сторону

  1. И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон туловища вправо

2 – наклон туловища влево

3 – наклон туловища вперед

4 – наклон туловища назад.

  1. И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1-4 – вращение в тазобедренном суставе вправо

5-8 – вращение в тазобедренном суставе влево

  1. И.П.-ноги врозь, правую в сторону на носок, руки на поясе

1-4 вращение в голеностопном суставе вправо

4-8вращение в голеностопном суставе влево

  1. И.П. – ноги врозь, руки за голову

1 – присед, руки вперед

2 – И.П.

3 – присед, руки вперед

4 — И.П.

9.И.П.-ноги вместе,руки свободно опущены

1-4 прыжки на левой ноге

4-8 прыжки на правой ноге

8-12 прыжки на двух ногах

10.И.П.-ноги врозь,руки свободно опущены

1-2 глубокий вдох

3-4 выдох

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

10 раз

4 раза

4 раза

Спина прямая, движения плавные

Движения плавные

Энергичные вращения

Руки прямые

Спина прямая

Спина прямая, ноги прямые

Ноги прямые

Спина прямая, ноги стоят на полной стопе

Счет вести самостоятельно

Перестроение из трех колонн в одну шеренгу

1 мин.

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть

  1. Первые номера — первый круг, вторые номера – второй круг.

1 мин.

 «На 1-2 — рассчитайся!»

 «В колонну по два!»

«Через центр зала -марш!»

  1. Игра «третий лишний»

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.

Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

3. Игра «Лови – бросай!»

На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель, который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку:

«Лови, бросай,
Упасть не давай!..»

4. Игра «Шишки, желуди, орехи»
Подвижная игра, которая очень сильно нравится детям.
Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи».

5. Игра «Цепочка»

В игре принимают участие все учащиеся, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих».

Все «ловцы» -1 номера берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков — 2 номера, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. «Запятнанные» игроки выбывают из игры.

5 мин.

5 мин.

Игроки команд располагаются парами внутри площадки.

Расстояние между парами 2—3 м.

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

Учитель произносит текст не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч.

Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м.

Учитель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч.

Ведущий находится за пределами круга.
Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье-то место.
Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.

Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.

Заключительная часть

  1. Игра на внимание «3,13,33»

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

  1. Построение. Подведение итогов. Рефлексия

3 мин.

2 мин.

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» — руки к плечам, «33» — руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Подвести итоги игры на самого внимательного.

nsportal.ru

План-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему: Подвижные игры

    3

Основная часть 25 минут

«Бездомный заяц»

5 мин

Правила игры 
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, и встают во внутрь. 
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться. Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

«Кошка, мышка»

5 мин

Правила игры 

Ход игры. Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка – в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пускают ее в круг. Когда наконец кошка проберется в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку. 
Правила. 
1. Кошка может поймать мышку, как в круге, так и за кругом. 
2. Играющие открывают ворота только для мышки.

«Золотые ворота»

5 мин

Правила игры 

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». 
Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом. 
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами. 
Игроки-ворота напевают: 
Золотые ворота 
Пропускают не всегда 
Первый раз прощается 
Второй запрещается 
А на третий раз 
Не пропустим вас! 
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». 
Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

«Чай-чай-выручай»

5 мин

Правила игры  

Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать: 
«Чай-чай-выручай!» 
Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым (если это удастся вспомнить), или вновь выбирается считалочкой.

«День и ночь»

5 мин

Правила игры:

Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20—30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них — ночь, другая — день. Встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника. 
Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий — дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «День!» Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи. 
Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков.

«Сова»

5 мин

Правила игры 

Как и многие детские игры, «Сова» имеет кричалку, благодаря которой меняются этапы действа. Первоначально ведущий произносит: «День наступает – все оживает». Услышав призыв, дети могут прыгать по площадке, разговаривать, кружиться, изображая всевозможных лесных зверят, птиц, насекомых. А ребенок, который исполняет роль Совы, делает вид, что он спит и ничего не видит. Второй этап игры начинается со слов ведущего: «Ночь наступает — все замирают». В одно мгновение дети должны застыть: нельзя ни улыбаться, ни двигаться. И среди замерших фигур ходит Совушка и ищет того, кто не удержался и зашевелился.

4

                                Заключительная часть урока 5 мин

1. Восстановление дыхания

2. Построение

3. Игра на внимание

Три, тринадцать, три

4. Подведение итогов

5. Выставление оценок

6. Домашние задание

2 мин

3 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справились с заданием. Похвалить всех за работу.

Правила игры

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит «три», — все игроки должны поднять руки в стороны, при слове «тринадцать» — вверх, при слове «тридцать» — на пояс (можно придумать и другие движения). Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки должны быстро выполнять соответствующие движения. Тот, кто допустил ошибку, отходит на шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше всех останется на исходной позиции.
Если игрок сделает хотя бы попытку к неправильному движению, он получает штрафное очко — отходит назад.
Водящий имеет право растягивать слова, например: «Три-и-и…» — играющим нужно внимательно следить за окончанием слова.

nsportal.ru

Подвижная игра для 2 класса на уроке физкультуры

Фёдорова Владлена 222

ПОДВИЖНАЯ ИГРА ДЛЯ 2 КЛАССА «КОСМОНАВТЫ»

Цель: Прививать интерес у обучающихся к физической культуре на основе подвижной игры, создать условия для развития двигательной активности, быстроты реакции, коммуникативных навыков.

Инвентарь: Обручи 6шт., вырезанные круги из картона или бумаги общее количество которых на 1-3 меньше играющих, (для создания интереса можно сделать карточки названия ракет или маршрут ракет)

Правила игры:

1. Начинать игру — только по установленному сигналу руководителя (свисток)

2. Разбегаться — только после слов: «Опоздавшим — места нет!»

3. Победителями становятся только те, кто совершил все 6 маршрутов не менее 1 раза.

Предварительная подготовка: Учитель заранее раскладывает 6 обручей по спортивному залу — «ракет». Внутри каждой «ракеты» раскладывают 4-6 кружков — «посадочные места в ракете». И общее количество должно быть на 1-3 меньше, чем играющих. Сбоку каждой «ракеты » можно написать название и маршруты, например:

«Я ракета» (Земля – Марс – Земля)
«Восток» (Земля –Нептун – Земля)
«Восход» (Земля – Венера – Земля)

«Спутник» (Земля – Луна – Земля)

«Союз» (Земля – Сатурн – Земля)

«222» (Земля – Юпитер – Земля)

Ход игры:

Обучающиеся, взявшись за руки, в центре зала образуют круг. Играющие идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,

На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются и стараются скорее занять места в любой из «ракет».

Опоздавшие на «рейс» становятся в общий круг, а «космонавты», занявшие места в каждой ракете, громко объявляют свой маршрут. Это значит, что они совершают прогулку в «космосе». Затем все снова становятся в круг, берутся за руки, и игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершить полет в разных ракетах по всем 6 маршрутам.

infourok.ru

Методическая разработка по физкультуре на тему: подвижные игры 2 класс

1. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2.Повторить технику безопасности в игровой форме.

3.Разминка:

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) ходьба с переходом на медленный бег.

Беговые задания:

-Высоко поднимая бедра

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

Упражнения в движении:

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

д) прыжки в полном приседе

3. Ходьба, восстановление дыхания. 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Правила техники безопасности

— Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете.

1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

5. Можно кричать и драться.

6. Завязывать шнурки нужно вне строя.

7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.

Прогнозирование — предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Общеучебные — использовать общие приемы решения задач

Обсудить ход предстоящей разминки.

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и сверстниками

  1. Подвижная игра: «У медведя во бору…»
  1. Эстафета «Быстрее к здоровью»

3.Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

Подвижная игра «У медведя  во бору…» Ведущий 1 медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.

Объяснить речевку, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить ошибки.

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду по очереди. После этого выстраиваются в колонны.

1 этап эстафеты: ребята по очереди бегут до обозначенной линии возвращаются на место. Чья команда прибежала первой, тот капитан поднимает руку вверх.

2 этап эстафеты: ведение футбольного мяча между кеглями.

3 этап эстафеты: кегли из 1й части площадки перенести в другую, где находится обруч, выполняет каждый участник.

Напомнить технику безопасности при выполнения бега.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

Коррекция — вносить необходимые коррективы в игровые действия.

Коррекция — адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Формировать мыслительные операции при произношении речевки.

Общеучебные — контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Адекватно оценивать собственное поведение  и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действовать даже в  ситуациях неуспеха.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого перемещения в ходе эстафеты

1.Игра на внимание.

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

nsportal.ru

Открытый урок по физкультуре во 2 классе «Подвижные игры»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Екатериновка муниципального района Приволжский Самарской области

План–конспект

открытого урока по ФГОС

«Подвижные игры»

УЧИТЕЛЬ: Назарова Лариса Владимировна

2018 год

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2 класса

Тема урока: « Подвижные игры»

Цель урока: формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности.

Задачи урока:

образовательные:

  1. Повторение игрового комплекса ОРУ; повороты на месте переступанием;

2. Обучать детей подбору и организации подвижных игр;

  1. содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

воспитательные:

  1. воспитывать потребность к развитию физических качеств;

  2. содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

  3. формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

  4. воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

предметные умения:

  1. взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  2. выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

  1. Формировать установки на безопасный, образ жизни;

  2. формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;

Познавательные учебные действия:

  1. уметь владеть мячом: передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

  2. играть в подвижные игры на основе баскетбола;

  3. объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;

  4. понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;

  5. учиться игровым заданиям и играм на основе баскетбола;

  6. наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;

2. развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;

3. прививать интерес к здоровому образу жизни;

4. способствовать повышению общего функционального состояния организма;

5. способствовать формированию правильной осанки.

Коммуникативные учебные действия:

1. воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности;

2. прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;

3. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Тип урока: комбинированный

Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):

1.Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на деятельность.

2.Подведение учащихся к определению темы урока

3.Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее

4.Совершенствование техники выполнения упражнений

5.Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ под музыку

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока)

Научить детей играть в игры «Два Мороза» и «Затейники»

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1.Учить игровым заданиям, игре на внимание.

2.Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3. Рефлексия.

4.Подведение итогов урока.

Ход урока:

2. Построение класса в шеренгу, раппорт физорга, приветствие учащихся

.

Сообщение задач на уроке

3 мин.

Дети строятся в одну шеренгу, Впереди мальчики по росту, за ними девочки по росту.

Руки вдоль тела, спины прямые, ноги вместе.

Физорг:

— Класс! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Ученики выполняют.

Раппорт физорга: «Товарищ учитель физкультуры, на уроке присутствует 2 класс в количестве ……. Отсутствуют………… Не готовы ……… Освобождены……..

Раппорт сдан!»

Учитель:

Раппорт принят.

Физорг:

— Класс! Вольно!

Учитель:

-Здравствуйте ребята!

Ученики:

-Здравствуйте!

Учитель:

Ребята! В течение нескольких уроков мы с вами изучали технику ведения, бросков, передачи и защиты мяча в баскетболе. Теперь мы знаем некоторые правила игры в баскетбол. Сегодня на уроке у нас будут подвижные игры

Учитель:

— Кто из вас сможет назвать физические качества, которые развивает игра? Обоснуйте.

Дети поднимают руку и по жесту учителя по очереди дают ответы.

 

3. Динамическая и статическая разминка

5мин.

 

 Выполнение упражнений

 

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать. Прыгать, бегать и играть.

 

Шагаем на месте.

Хлопаем в ладоши

Присели

Показали руку нос

Хлопаем в ладоши

Прыжки на месте

 Динамическая разминка выполняется без счета по команде учителя (словесной или звуковой)

 

Строевые упражнения по команде учителя:

— За направляющим шагом марш! Через центр в колонны по три!

— На месте стой!

— Налево! На вытянутые руки разомкнись!

 

Все строевые команды и упражнения изучены ранее

 По команде учителя строевые упражнения выполняются четко под счет.

 

Статическая разминка (проводит учащийся).

От шейного отдела вниз до стоп. Заканчивается разминка приседаниями и прыжками.

 5мин

Учащийся, который проводит разминку должен знать последовательность и правила проведения разминки. Разминка проводится на оценку.

 Статическая разминка проводится учащимися класса по назначению физоргом.

 

Упражнения на дыхание.

— На три счета медленно вдыхаем, задерживаем дыхание, на счет четыре очень медленный выдох.

-Руки вперед, в стороны (ладошки показали солнышку), головушки подняли вверх, глазки закрыли, на носочки встали.

Упражнения выполняются медленно. Повторить 2-3 раза.

Наблюдать, чтоб учащиеся выполняли дыхательные упражнения строго и правильно. Упражнения помогают восстановить силы, потраченные на прыжки и восстановить дыхание.

2. Основная часть.

 25мин.

 

 

1. Инструктаж по технике безопасности.

1 Подвижная

игра «Два Мороза»

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые! Я-Мороз-Красный нос! Я – Мороз-Синий нос! Кто из вас решится в путь-в дорожку пустится?

15сек.

7мин.

Играющие бегут из дома в школу, а Морозы их ловят и «замораживают»

Игроки останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз

.

Обратить внимание на противоположные стороны зала

(после двух пробежек выбираются новые Морозы)

 

Игра «Затейники»

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг .Стой на месте, дружно ,вместе Сделаем вот так.

5 мин.

Ученики встают в круг, один из играющих выбирается «затейником» и встает в середину круга «затейник» показывает какое-либо движение, все играющие повторяют его

 

 

Круговые эстафеты:

  1. передача мяча через капитана, который стоит в центре (по воздуху и с отскоком от пола).

  2. передача мяча с ведением по внешнему кругу.

hello_html_6a86a4b1.png.Подвижная игра « Поймай мяч».

hello_html_6cf98603.png

5 мин.

7мин

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.

Методы мотивирования соревновательной деятельности.

Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.

Судьи — освобожденные дети.

3.Заключительная часть.

Упражнения на релаксацию в круге:

— дыхательные упражнения.

— упражнения на координацию движения.

2 мин.

Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.

Подведение итогов урока

Домашнее задание:

— поднимание туловища из положения лежа. Девочки -10 раз, мальчики – 15 раз

Рефлексия (Приложение №1)

4 мин.

 Построение в одну шеренгу по одному. Выставление оценок.

Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

Выполнение заданий

« Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!»

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки.

Приложение 1

«Задания рефлексии»

Учитель бросает мяч детям по очереди со словами « продолжи фразу»:

1 Мое настроение…

2 На уроке я работал….

3 Я могу похвалить себя за …..

4 Теперь я могу…

А теперь ответьте на вопросы:

Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым трудным?

infourok.ru

Урок физической культуры по теме «Подвижные игры». 2-й класс

№ п/п

Содержание урока

Время

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

14 мин.

3 мин

Обратить внимание на осанку.
«В  одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!»
«Здравствуйте ребята!» Урок у нас будет не совсем обычный.
Как вы считаете, какова сегодня тема урока?  Догадайтесь по следующим словам:
У медведя во бору грибы ягоды беру,
А медведь не спит и на нас глядит… (подвижные игры)
Верно. Сегодня у нас урок – игра.
2. Инструктаж по технике безопасности. 1 мин Не забывайте о технике безопасности во время игр. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь.
3. Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте. 1 мин Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды.
«Напра-во!»  «Нале-во!»  «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш!
4. Упражнения в ходьбе.

 – на пятках, руки в стороны.

 

 

на носках, руки вверх.

 

 

– чередуя носок – пятка по два раза

– на внешней стороне стопы, руки на пояс

– на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

– полуприсед

– «Карлики – великаны»

2 мин

В обход по залу марш!»

«Мы сейчас по залу ходим
Руки вверх, за голову заводим,
Руки за спину кладем
И на пяточках  идем.»

«Мы в затылок
подравнялись,
На носочки приподнялись,
На носочках мы идём,
Гордо голову несём.»

«Без задания!»

 «А теперь медведи мы.
Как мы ходим? Посмотри!
(Имитируем ходьбу медведя)
Вместе коленочки соединили,  
Руки на пояс положили.

Спинка прямая, ножки согнули
В полуприседе глубоко вздохнули.

С вами мы в страну попали, живут где карлики и великаны.
Быстро и точно всё
выполняйте, жителей странных не раздражайте.              

 

5. Упражнения в беге.
  • Легкий бег.
  • Поворот на 180 гр., бег в другую сторону
  • На счёт «Раз» достать рукой до пола
  • Бег по диагонали

– с высоким подниманием бедра.
– с захлестом голени назад.
– бег с прямыми ногами вперед.
– бег приставными шагами, левым, правым.

  • «Змейка» ( за учителем),
  • Восстанавливаем дыхание.

Учитель выводит на прямую для расчёта на 1-3

Перестроение в три шеренги

3 мин.  

«Чаще шаг!» «Бегом марш!»
Спина прямая, не сутулится, расправить плечи.

 

Соблюдать дистанцию.
Каждое задание выполнять с максимальной частотой.
Руки на колени.

 

 

 

Представьте, что на вашу рукавичку опустилась снежинка и нужно её сдуть.
Глубокий вдох – выдох.

«Шагом марш!»

6. Общеразвивающие  упражнения на месте   под музыку.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1–4 – вращение головы в левую сторону;
5–8 – то же в правую сторону.

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

 1–4 – круговые вращения в плечевом     суставе вперед;

4 мин. «На зарядку солнышко, поднимает нас
Слушаем все музыку.
Она звучит для вас.

Движенья  чётко повторяем, внимательно смотреть не забываем.

 

Движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше.

7.  5–8 – то же назад.

И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль тела

1–4 – подъём правого плеча
5–8 – то же левым.
1-4 – оба плеча вверх
5 – 8 – с акцентом вверху

И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1–2 – поворот туловища налево;
3–4 – то же направо..

И.п. – то же.

 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;
2– коснуться пола кулаками;
3 – коснуться пола ладонями;
4 – и.п.

И.п. – руки на пояс.

 1 – полуприсед, руки в стороны;
2 – и.п.;
3 – присед;
4 – и.п.

И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног

Прыжки вперёд – назад,  вправо – влево.

   

 

 

 

 

Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.

 

 

Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.

 

 

Делать под счет, сохранять равновесие.

 

 

Прыжки энергичные

8. Основная часть

Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма

1) Эстафетный бег с палочкой (разминка)

23 мин.

Команды на игру формируются при построении  на разминку
Перед началом состязаний участникам напоминаем инструктаж по технике безопасности при выполнении заданий.

Игрок бежит до конца зала, огибает кеглю, затем нужно добежать до команды, передать эстафетную палочку следующему.

2)  Эстафета на основе народной игры. Вспомним, как в старину прыгали через костёр во время праздников – гуляний.

 

Игрок бежит до середины зала, там лежит обруч –  «костёр» и гимнастическая палка – «лошадка», перепрыгнуть через обруч взять палку, оседлать, доскакать до кегли, обогнуть её, доскакать опять до обруча, положить палку, перепрыгнуть через обруч, добежать до команды, передать эстафету следующему.
3)   «По туннелю»

 

Расстояние до ориентира 15 м. 10 играющих располагаются друг от друга на расстоянии 1,5 м. После свистка все играющие принимают положение – упор полулежа, а первый играющий посылает мяч по туннелю, образованному играющими; десятый, поймав мяч, бежит, перепрыгивая через каждого лежащего, и катит мяч девятому, а сам ложится в положение упор лежа.
Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
4) «Передал – бегом назад»

  Игроки строятся в 3 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 5 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает.

5) «Переноска груза»

 

  Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 2 мяча  одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мячи следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание
6) Игра «Быстрые ракеты» 3 мин. Стоят в три команды.
Лежат 5 обручей. Это ракеты. В каждую ракету может поместиться только 4 человека. Остальные – не летят. «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет… (после след. слов все бегут в ракеты) Опоздавшим места нет!»
Повторяется 3 раза.
7) Заключительная игра на внимание «3, 13, 33» 1 мин. Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» – руки к плечам, «33» – руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.
9. Заключительная часть.

Игра «Разойдись – соберись»

3 мин. «Разойдись! В одну шеренгу становись!»
Разбежались по залу. По команде построились под рукой учителя под счёт (в разных уголках зала)  в шеренгу по 1.
10. Упражнения для восстановление дыхания.   Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы. Представили летний день.  Солнышко нас греет. Птички поют. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох.»
11. Подведение итогов. Рефлексия   Медленно открываем глазки и попадаем на футбольное поле.
Перед вами футбольное поле.( на фанере) Вы – игроки. Сейчас вы должны подвести итог нашего урока, оценить свою работу, понравился вам урок или вы считаете по-другому. Нужно взять мяч и забить – (приклеить) гол в ворота. Если вам урок понравился, у вас положительные эмоции, то забиваете мяч в синие ворота. Если у вас плохое настроение после урока, отрицательные эмоции после него, урок не понравился – забиваете гол в красные ворота. Итог: где меньше мячей, то настроение победило. Если меньше голов в красных воротах, то урок понравился, победило хорошее настроение и наоборот. Итак, со счётом … – … победило … настроение
12. Домашнее задание:   индивидуальное – 
разно-уровневое. 1 уровень – повторить изученные игры.
2 уровень – Групповое д/з: – придумать свою подвижную игру, разучить в своей группе, творчески оформить, показать, разучить с другими на след. уроке.
Выбрать необходимые упражнения и составить свою игру для саморазвития.
13. Организованный уход из зала.   Молодцы.
«Урок закончен. Спасибо всем за работу.»
Пусть занятия физкультурой подарят вам бодрость и здоровье!

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *