Подвижные игры урок физкультуры в 1 классе – План-конспект урока по физкультуре (1 класс): Конспект урока по физической культуре на тему:«Ходьба и бег. Подвижные игры. «Удочка», «Мяч по кругу»

Конспект урока в 1 классе «Подвижные игры»

Подготовительная часть – 11 мин

  1. Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока.

  1. Ходьба:

  1. Ходьба на носках

2) Ходьба на пятках

  1. Бег:

  1. приставными шагами

  2. С высоким подниманием бедра

  1. С захлестыванием голеней назад

  1. Ходьба.

  1. ОРУ в движении:

  1. Круговые движения кистей рук (руки в замок)

  1. Круговые движения плечевого сустава (руки на плечи)

  1. Рывки руками, со сменой положения рук

  1. Рывки руками.

  1. Махи ногами, хлопок руками

  1. Наклоны вперед

  1. Гусиным шагом

  1. Прыжками зайчики

  1. Ходьба.

30 сек

30 сек

3 мин

6 мин

руки на пояс, спина прямая, голову поднять, шаг короткий.

Правым и левым боком

Колено поднимать выше, назад не отклоняться. Руками, согнутыми в локтях, работать вдоль туловища

Захлест делать больше, вперед не наклоняться

Восстановить дыхание. Руки через стороны, глубокий вдох через нос, наклон вперед, выдох, подуть на «листок»

Учащиеся переходят из одной колонны в две, останавливаются, поворачиваются шеренгами лицом друг к другу. По сигналу хлопают друг друга по ладошкам и убегают назад на исходную позицию (боковую линию), останавливаются, ждут указания учителя

На 1, 2 , 3, 4 — в одну сторону, на 1, 2, 3, 4 — в другую сторону

На 1, 2 , 3, 4 — вращение правым плечом, потом на 1, 2, 3, 4 — левым плечом, на 1, 2, 3, 4 — обоими плечами

Правую руку вверх, левую вниз на 1, 2 — рывок правой рукой на 3, 4 — рывок левой . Руки прямые

Руки перед грудью. 1, 2 -рывки руками, 3, 4 – руки в стороны. Слушать подсчет

На 1 –шаг ногой,2- мах другой ногой, хлопок руками, 3 — шаг другой ногой, хлопок руками

На 1 — шаг правой ногой, 2- достать левой рукой наклоном вперед носок левой ноги, на3 — шаг левой ногой, 4- наклон вперед правой рукой достать носок левой ноги

Не вставать

Толкаться 2 ногами одновременно, руки на поясе

Руки в стороны, глубокий вдох ч/з нос, выдох подуй на «листок»

Основная часть – 26 мин

  1. Эстафеты:

  1. Передача кегли

  1. Пронеси мяч на теннисной ракетке

  1. Прокати мяч по рукам всей команды

  1. Прокати мяч между ног всей команды

  1. «Аксак-таук» («хромая курица» балк)

  1. Подвижные игры

  1. «Кесельке» («ящерица» — балк.)

  1. «Шыгыныш» («гусеница» — кабард.)

8 мин

2 мин

18 мин

2 мин

2 мин

Дать название командам: «Звездочка» и «Солнышко». Те кто стоит первым в колонне держат в руке кеглю, после сигнала бегут вперед, оббегают кеглю, возвращаясь отдают кеглю второму и становятся в конец строя. Побеждает команда которая быстрей закончит эстафету

мяч кладется на ракетку, по сигналу ученики начинают проходить по дорожке, не роняя мяч, уронил — вернись, повтори снова

впереди стоящий предает мяч назад по рукам сверху, последний берет мяч и бежит по дорожке, оббежав кеглю, становится первым и продолжает эстафету

первый катит мяч снизу между ног команды, последний берет мяч и бежит по отмеченному пути, возвращаясь, становится первым и посылает мяч между ног назад и т.д.

Команды стоят в тройках в колону по три, в первых тройках 2 крайних игрока берутся за руки, а средний закидывает одну ногу под коленкой на руки своих товарищей, руки кладет им на плечи. По сигналу от каждой команды бежит тройка к финишу. За линией финиша двое крайних отпускают руки, средний становится на обе ноги и бежит назад к линии старта. Прибежавший раньше, чем средний из другой тройки, получает очко для команды. Затем игра повторяется с другой тройкой

Команда «солнышко» становится паровозиком друг за другом, держась руками за локти впереди стоящих, изображая «кесельке», команда «звездочка» становится за обозначенную линию, в руках у команды волейбольный мяч. Задача «звездочки»: попасть мячом в хвост ящерицы. Если мяч касается хвоста, команды меняются ролями. Побеждает команда, которая быстрее по времени попадет мячом в хвост ящерицы

Две команды становятся друг за другом и берутся за пояс, одна команда стоит напротив второй, по сигналу первый игрок каждой команды стремится запятнать последнего игрока другой

Основная часть – 26 мин

  1. «Перетяни за черту»

  1. «Встречный бой»

  1. «Пустое место»

  1. «Второй лишний»

  1. «Живая мишень»

  1. «Тохта!» («Стой» – балк)

  1. «Ловля цепочкой»

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

команды (хвост), но гусеница не должна расцепится, чья гусеница осалит хвост первой, та и выигрывает.

Команды стоят шеренгами, лицом друг к другу

Между двумя командами проводится черта, по

Сигналу команды хватаются за руки и стараются перетянуть противника за черту. Переступивший черту обеими ногами становится пленником и выходит из игры. Победивший помогает товарищам, обхватив за талию игрока своей команды

Команды стоят в шеренгу, между командами 7-8 метров, у каждой команды по волейбольному мячу. По сигналу команды бросают мяч по своим соперникам, нужно поразить как можно больше противников. Те, кого выбивают, уходят в сторону, выигрывает команда, которая больше выбьет игроков.

Играющие образуют круг, водящий бежит по внешней стороне круга, дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в обратную сторону. Вызванный игрок бежит ему навстречу, встретившись, играющие останавливаются, подают друг другу руки, приседают, поднимаются и продолжают бежать в ту же сторону, чтобы занять свободное место. Тот, кто остается без места становится водящим

За кругом стоят 2 игрока: водящий и убегающий. Водящий бежит за убегающим, чтобы осалить его. Убегающий в любой момент может встать впереди одного из игроков, образовавших круг, тогда игрок, который остается вторым, убегает от водящего (становится вторым лишним)

Дети становятся на расстоянии вытянутых рук, образуя круг, водящий идет в середину круга. Играющие, которые образовали круг, имеют волейбольный мяч, которым должны выбить водящего. Тот, кто попал в водящего, становится на его место.

Учитель кидает волейбольный мяч и называет ученика по имени, ученик берет мяч и кричит «Тохта!», играющие тут же останавливаются, а водящий бросает мяч в одного из остановившихся, если попадает — то водящий меняется, а новый водящий бежит за мячом, взяв мяч, кричит «Тохта!» и т.д.

Игру начинает водящий, который преследует игроков, бегающих по площадке, догнав и осалив игрока, берет его за руку, и они вдвоем преследуют остальных, третий присоединяется к ним и ловля продолжается. Победителями считаются 2 последних игрока, которых не поймали.

Заключительная часть – 3 мин

Построение.

Игра на внимание «Запрещенное движение»

Подведение итогов урока.

Домашнее задание

30 сек

90 сек

1 мин

Живее

Выполняются все команды учителя, кроме запрещенного движения (руки вверх – запрещенное движение). Кто ошибается, отходит в сторону, и так, пока не выявится последний. Он становится самым внимательным.

Назвать лучшие команды и лучших игроков отдельно.

Больше игр на свежем воздухе.

Разработка открытого урока по физкультуре» Здоровый образ жизни. Подвижные игры для первоклашек» (1 класс)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

г. Махачкала, р. Дагестан

Конспект открытого урока физической культуры в 1 классе «Подвижные игры для первоклашек»

2019г.

С физкультурою дружи.

Метод: игровой.

Цель урока: Объяснить, что приводит к здоровому образу жизни:

развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.

Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.

Оздоровительные задачи: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: кегли, карточки с солнышятами, карточка с пословицами, памятки

Тип урока: комбинированный.

Проблемный вопрос: формирование культуры здоровья школьников на уроках физической культуры.

Подготовительная часть.

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности.

— Давайте вспомним сказку Валентина Катаева « Цветик – семицветик».

— Оторву, ребятки, сегодня зеленый лепесток и произнесу волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по моему вели.

Вели, чтобы мои детки полюбили урок физкультуры, спорт и выросли здоровыми! Таково мое желание и цель моей жизни.

А мы с вами будем настойчиво, упорно стремиться к этой цели!

2) Сообщение темы урока

— Ребята, мы начинаем наш урок физической культуры, а какие слова, обычно, говорят люди, приветствуя друг друга, когда встречаются

-Здравствуйте!

— Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слова «Здравствуйте!», « Желаем всем здоровья!»?

— Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга — друга, справляясь о здоровье.

— А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

— Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

— В народе говорят: “Здоровому человеку всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, по настоящему, работает — зарабатывает, и отдыхает красиво — весело, с удовольствием.

-Что нужно делать для этого, ребята?

— Нужно вести здоровый образ жизни! Изучать свой организм и тренировать его.А для этого нужно заниматься спортом!

— И мы будем заниматься спортом, укреплять здоровье! Вы, со мной согласны?

— Да!

— На уроке физической культуры в школе вы начнете свой путь к здоровью, красоте, станете сильными, ловкими. Смелыми

— И сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.

hello_html_m7eb818b9.pnghello_html_24085d2e.jpghello_html_m6da9cd78.jpg hello_html_m7d9cd6.jpg hello_html_m7ab3e006.jpghello_html_m7cbdc0e9.jpg

А солнышко своими солнышятами вам, ребятки, оценки будут ставить

3) Ходьба

— Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:

Прыжком налево дети идут в обход по залу.

— раз, два, три, четыре…

Разновидности ходьбы:

— на носках (руки на поясе)

— на пятках (руки на поясе)

— на внешней стороне стопы

— на внутренней стороне стопы

— Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

-руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые круги, большие круги.

— на каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вверх)

— Присели, идем полу, приседая, руки на поясе делаем «Уточки» разводим руки. hello_html_m6bef81d3.jpg

4) Легкий бег круг по залу, описывая восьмерку, пробежим правым боком, левым боком

Восстановим дыхание (вдох – выдох)

hello_html_135fe070.jpg

ОРУ Зарядка

Дети становятся в круг.

Чтобы быть чистыми надо умываться.

  1. Ребята давайте наполним бочку.

(Руки над головой, наклоны туловищем влево, вправо 2 раза)

— Бочка наполняется (руки разводим)- вода выливается (наклоны влево, вправо)

— изобразим слоника, как он моет ушки? (руки за голову, рывки руками вперед, назад).

— как слоник смотрит по сторонам (руки за голову, повороты туловищем вправо, влево)

— изобразим бабочку; И.п. — руки вдоль туловища. 1-2 руки через стороны поднять вверх, 3-4 – и.п.

— изобразим стрекозу; И.п. – руки в стороны. 2-3 – присесть, руки на колени, 4 – и.п.hello_html_3f2ce1fc.jpg

— А теперь проверим, кто у нас больше простоит на одной ноге, упражнение называется «Цапля». Разводим руки в стороны, поднимите левую ногу.

Учитель ведет счет до 10.

— Молодцы!hello_html_m77e1cd9c.jpg

— выполним упражнение «Лягушонок»

— выполним упражнение «Солнышко»

hello_html_m84a30c5.jpg

II Основная часть

Игра «Домик — улитка»

Дети становятся в круг, учитель распределяет роля, «улитки» с «домиками» гуляют по залу, по команде учителя улитки прячутся в домик.

Упражнение на внимание

Игра «Рыбы и хищники» Дети остаются в парах, кто был домиком, тот становится рыбкой, кто был улиткой, тот становится камушком. «Камушки» стоят на месте.

— Команда учителя: « Рыбки плавают» — «рыбки» гуляют по залу

— Команда учителя: «Хищники» — «рыбки» должны спрятаться за свой «камушек». «Хищник» — учитель, пойманные «рыбки» становятся «хищниками»

hello_html_bd80fd.jpg

Упражнение на внимание

Ребята, зимой мы часто болеем гриппом. Сейчас мы с вами выполним упражнения для профилактики гриппа.

« Тили- тили- тили — бом,

Сбил сосну зайчишка лбом»

(ребром ладони потереть активные точки над бровями)

«Жалко нам зайчишку,

носит зайка шишку»

(кулачком массировать активные точки около переносицы и на крыльях носа)

«Поскорее сбегать в лес,

сделать заиньке компресс»

(Указательным и средним пальцами массировать за ухом и возле уха.)

Идем дальше. hello_html_44bba93.jpg

— А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги.

Под музыку игра на внимание «Игра наоборот».

Учитель выполняет упражнения, учащиеся должны все сделать наоборот.

4) Подведение итогов.

— Ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился?

— Что понравилось больше всего?

А какие упражнения мы выполняли, в какие игры играли? а для чего мы это делали?

Сегодня мы с вами много играли и говорили о здоровье и заработали много веселых солнышят

hello_html_4f747af2.jpg.hello_html_m3cc577d7.jpghello_html_7fa361a6.jpghello_html_m415b2b00.jpghello_html_2c6476af.jpghello_html_m840839e.jpghello_html_m581ba976.jpghello_html_14513bbf.jpg

.

Желаю всем:

Никогда ничем не болеть;

Правильно всегда питаться;

Чтоб здоровье сохранить,

Всегда спортом заниматься!

— Сделайте, ребята, правильный выбор и войдите во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах, в знаниях и в своих способностях

hello_html_2cca31b.jpg

Построение. Выход из зала.

План-конспект урока по физкультуре (1 класс): Технологическая карта урока в 1 классе «Подвижные игры»

Этапы урока

Виды работ

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть

Цель: организовать учеников к решению основной задачи урока.

-Построение

-Приветствие

-Сообщение задач урока.

-Перестроение

-Разновидности ходьбы

-Разновидности бега

-Упражнения на восстановление дыхания

-Перестроение

-Комплекс ОРУ без предметов

— Перестроение

— В одну шеренгу «Становись! Равняйсь! Смирно!»

— Здравствуйте ребята! Сегодня у вас урок проведу я, меня зовут Анастасия Алексеевна.

— Сегодня мы с вами будем совершенствовать двигательные действия в веселых стартах.

-«Нале-во!» Раз, два. «Напра-во!» Раз, два. «Кругом!» Раз, два. «Нале-во!» Раз, два. «В обход налево шагом марш!» «Левой! Левой!» Раз, два, три. «Обычным шагом!»

— Руки на пояс «ставь!» На носках «марш!» Обычным шагом «марш!»

— Руки за голову «ставь», на пятках «марш!» Обычным шагом «марш!»

-Руки на пояс «ставь»! Перекатом с пятки на носок «марш!» Обычным шагом «марш!»

— Руки на пояс «ставь»! На внешней стороне стопы «марш!» Обычным шагом «марш!»

— Руки на пояс «ставь», в полу-приседе «марш!» Обычным шагом «марш!»

— Приставными шагами правым боком «марш!» Обычным бегом «марш!»

— Приставными шагами левым боком «марш!» Обычным бегом «марш!»

— Бег с отведением прямых ног вперед «марш!» Обычным бегом «марш!»

-Бег с отведением прямых ног назад «марш!» Обычным бегом «марш!»

-Бег с изменением направления движения. По свистку изменяем направление. Обычным бегом «марш!»

-Бег с изменением скорости. По свистку изменяем скорость движения. На первый свист – ускоряемся, на второй – уменьшаем скорость. Обычным бегом «марш!»

— Шагом «марш!» Ре-же!

— 1-2 — руки через стороны вверх – глубокий вдох, 3-4 — руки через стороны вниз-выдох.

— Направляющий, на месте стой!» «Нале-во!» Раз, два. «На первый-второй расчитайся!» «Вторые номера два шага вперед марш!» Раз, два, три. «От направляющего на интервал руки в стороны разомкнись!»

1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

На «1 – 2» — вращения в плечевом суставе вперед

На «3-4» — вращения назад.

Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай! Закончили!

2. И. п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью.

На «1» — поворот влево, руки развести в стороны.

На «2» — и. п.

На «3,4» — в правую сторону.

Исходное положение принять!

Упражнение вправо начинай!

Закончили!

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

На «1» – наклон туловища вперед

На «2» – и. п.

На «3» – наклон туловища назад

На «4» – и. п.

Исходное приложение принять.

Упражнение вперед начинай!

Закончили!

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На «1» – наклон влево правая рука вверху, левая на поясе

На «2» – и. п.

На «3» – наклон вправо левая рука вверху, правая на поясе.

На «4» – и. п.

Исходное положение принять!

Упражнение вправо начинай!

Закончили!

5. И. п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

На «1» – наклон туловища к правой ноге

На «2» – наклон вперёд

На «3» – наклон туловища к левой ноге

На «4» — и. п.

6. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

На «1» – выпад правой ногой, левая сзади на носке, руки в стороны

На «2» – и. п.

На «3» – выпад левой ногой, правая на носке, руки в стороны

На «4» – и. п.

Исходное положение принять!

Упражнение с левой ноги начинай!

Закончили!

7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

На «1» — выпад на правую ногу, руки за голову

На «2» — и.п.

На «3» — выпад на левую, руки за голову

На «4» — и.п.

Исходное положение принять! Упражнение на правую ногу, начинай! Закончили!

8. И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

На «1» — прогиб назад, руки вверх

На «2» — наклон вперед, руки к носкам

На «3» — полуприсяд.

На «4» — и.п.

Исходное положение принять! Упражнение начинай! Закончили!

-Вторые номера, «Напра-во!» Раз, два. За мной шагом «марш!»

-Первые номера, «Напра-во!» Раз, два. За мной шагом «марш!»

Добивается внимания учащихся

Приветствует учащихся

Формулирует задачу урока.

Перестраивает учащихся для проведения ходьбы и бега

Спину ровно

Вперед не наклоняться

Дыхание не сбиваем

Соблюдаем дистанцию

Вперед не наклоняться

Соблюдаем дистанцию

Ноги не сгибаем

Вперед не наклоняемся

Соблюдаем дистанцию

Создает условия для восстановления дыхания учащихся

Перестраивает учащихся для проведения ОРУ

Амплитуда больше

Руки не сгибать, пятки не отрывать

Ноги не сгибать

Локти не сгибать

Ноги не сгибать

Вперед не наклоняться; глубокий выпад

Руки за голову, выпад глубже, вперед не наклоняться

Касаемся носков, ноги не сгибать

Перестраивает учащихся для проведения эстафет

Выполняют команды учителя

Приветствуют учителя

Демонстрируют готовность к деятельности

Перестраиваются под руководством учителя

Выполняют разновидности ходьбы под руководством учителя

Совершают активные действия под руководством учителя

Восстанавливают дыхание под счет учителя

Перестраиваются под руководством учителя

Выполняют вращения в плечевом суставе

Выполняют повороты с отведением прямых рук в стороны

Выполняют наклоны вперед/назад под счет учителя

Выполняют наклоны влево/вправо

Выполняют наклоны вперед

Делают выпады вперед на каждую ногу

Выполняют выпады в стороны с отведением рук за голову

Прогибаются назад, наклоняются вперед, делают полуприсяд

Перестраиваются под руководством учителя

Основная часть

(15-20 мин)

Цель: формирование и умение у обучающихся осознанного выполнения игровых заданий.

— Техника безопасности во время эстафет

— «Гладкий бег»

— «Сквозь игольное ушко»

— «Колобок»

— «Передал — садись»

 

— «Кто быстрее спустит груз?»

-Прежде, чем приступить к выполнению эстафет, повторим правила техники безопасности

1.Учащиеся не должны начинать эстафету без сигнала учителя;

2.Выполнять эстафету необходимо только по своей дорожке;

3.Не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;

4.После передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.

5.Стоим справа  от фишки

(4 фишки, по 2 фишки для каждой команды)

Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному.

Первый участник бежит вокруг первой фишки, которая находится в конце зала, возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику, касаясь рукой его плеча сзади. Затем по очереди бегут все участники команды. Каждый стартующий находится перед стартовой линией.

Побеждает команда, участники которой прибегут раньше.

— Участник команды бежит до обруча, который лежит на середине дистанции, продевает его через себя, оббегает фишку, возвращается к обручу, ещё раз продевает обруч, бежит к команде, передаёт эстафету.

— Участники рукой катят волейбольный мяч до фишки, оббегают фишку, взяв мяч в руки, возвращаются к команде, передают мяч следующему участнику.

— По сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно — третьему, и т. д.

Команды стоят в колонну по одному, широко расставив ноги врозь. Передавая мяч промеж ног, можно катить по полу. «Последний» игрок бежит с мячом и встаёт «первым» и т. д. Эстафета заканчивается,  когда «первый» номер окажется опять «первым».

Озвучивает правила техники безопасности

Бежать по своей дорожке, находиться за стартовой линией

Продевать обруч через себя

Катить мяч до фишки, оббегать фишку.

Ловить мяч, присаживаться.

 Мяч между ног.

Повторяют правила техники безопасности

Выполняют эстафету. Оббегают фишки, передают эстафету хлопком

Бегут, продевают обруч через себя, оббегают фишку, опять продевают обруч

Катят мяч до фишки, оббегают фишку, передают мяч другому.

Бросают мячи впереди стоящим, после передачи мяча приседают.

Передают мяч между ногами, последний  игрок становится впереди команды.

Заключительная часть (5 мин)

Цель:снизить активность учащихся.

— Построение

— Игра на внимание «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю»

— Подведение итогов урока

— Домашнее задание

— В одну шеренгу «Становись! Равняйсь!  Смирно!»

— А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Делай, что я говорю, а не то, что делаю». Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед.

—  Сегодня на уроке мы с вами проводили эстафеты. Все работали хорошо, соблюдали правила и играли честно. Победила у нас дружба.

— Ваше домашнее задание, делать по утрам зарядку!

— Спасибо за урок! До свидания!

Строит учащихся для проведения игры

Внимательно слушать речь учителя.

Оценивает учащихся.

Проговаривает домашнее задание

Строятся под руководством учителя

Слушают правила игры, выполняют упражнения, которые называет учитель.

Принимают оценивание.

Усваивают домашнее задание

План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Разработка открытого урока по физической культуре по ФГОС «Подвижные игры» 1 кл

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

х.Андрей-Курган

 Нефтекумского района, Ставропольского края

 

 

 

Конспект открытого урока физической культуры в 1 классе

 

 

Подвижные игры

 

 

Современный урок в условии реализации ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

Учитель –Аджибулатова Айнара Казбековна

 

2015г.

 

Подвижный, быстрый человек

гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

подвержен всем изъянам.

                                         Авиценна

 

Метод: игровой.

 

Цели урока: Показать преимущества здорового образа жизни:

развивать познавательную, творческую и двигательную  активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи урока:

Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья;  вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.

Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.

Оздоровительные задачи: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Место проведения: спортивный зал.

 

Инвентарь и оборудование:  кегли, карточки с примерами, карточка с пословицами,  памятки

 

Тип урока: комбинированный.

План урока:

1.   Подготовительная часть  -10 мин.

2.   Основная часть — 20 мин.

3.   Заключительная часть — 10 мин.

 

Проблемный  вопрос: формирование культуры здоровьесбережения школьников на уроках физической культуры.

 

Ход урока

I Подготовительная часть.

1) Построение, приветствие, доклад физорга, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности

2) Сообщение темы урока

— Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

— Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.

Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга справляясь о здоровье.

 А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

— Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

— В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

3) Ходьба

 Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:

Прыжком на ле-во

(Дети идут в обход по залу.)

( Комментировать 1,2,3,4,  -1,2,3,4…

Разновидности ходьбы:

— на носках (руки на поясе)

— на пятках (руки на поясе)

— на внешней стороне стопы

— на внутренней стороне стопы

— Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

-руки развести в стороны – «рисуем» кисточками малые круги, большие круги.

— на каждый шаг выполняем движения (1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- руки вверх)

— Присели, идем полуприседом, руки на поясе делаем «Уточки» (разводим руки)

4) Легкий бег (круг по залу, «восьмерочку», пробежали правым боком, левым боком)

Восстановим дыхание (вдох – выдох)

Упражнение на внимание.

Ребята, угадайте конец пословицы. Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается: “Чистота — залог здоровья”.

“Чистота — ( залог здоровья)”

Пояснение: слова, взятые в скобки, закрыты.

— Ребята, скажите, как вы понимаете эту пословицу? (стремиться к чистоте к порядку, если будем жить в грязном помещении, никогда не будем здоровыми)

— В чистоте надо содержать не только свое жилище, но свое тело. Мы должны стараться быть аккуратными, опрятными, тогда с нами будет приятно общаться другим людям.

ОРУ Зарядка

Дети становятся в круг.

Чтобы быть чистыми надо умываться.

1.     Ребята давайте наполним бочку.

(Руки над головой, наклоны туловищем влево, вправо 2 раза)

— Бочка наполняется (руки разводим)- вода выливается (наклоны влево, вправо)

— изобразим  слоника, как он моет ушки? (руки за голову, рывки руками вперед, назад).

— как слоник смотрит по сторонам (руки за голову, повороты туловищем вправо, влево)

— Упражнение «Бабочка» И.п. — руки вдоль туловища. 1-2 руки через стороны поднять вверх, 3-4 – и.п.

Упражнение «Стрекоза» И.п. — о.с. 1 – руки в стороны, 2-3 – присесть, руки на колени, 4 – и.п.

 

— А теперь проверим, кто у нас больше простоит на одной ноге, упражнение называется «Цапля». Разводим руки в стороны, поднимите левую ногу.

Учитель ведет счет до 10.

— Молодцы!

 

— Упражнение «Лягушонок»

 

— Упражнение «Солнышко» И.п. — о.с. 1-2 глубокий вдох, руки через стороны вверх, ноги на носки, 3-4 – выдох, и.п. Это упражнение очень полезно для наших легких.

 

II Основная часть

Игра «Домик -улитка»

Дети становятся в круг, учитель распределяет роля, «улитки» с «домиками» гуляют по залу, по команде учителя улитки прячутся в домик.

Упражнение на внимание

Игра «Рыбы и хищники» Дети остаются в парах кто был домиком тот становится рыбкой, кто был улиткой тот становится камушком. «Камушки» стоят на месте. По команде учителя  «рыбки» плавают,  «рыбки» гуляют по залу, по команде «хищники» «рыбка» должны спрятаться за свой «камушек». «Хищник» — учитель, пойманные «рыбки» становятся «хищниками»

Упражнение на внимание

Ребята, зимой мы часто болеем гриппом. Сейчас мы с вами выполним упражнения для профилактики гриппа.

« Тили-тили-тили-бом,

Сбил сосну зайчишка лбом»

(ребром ладони потереть активные точки над бровями)

 

«Жалко нам зайчишку,

носит зайка шишку»

(кулачком массировать активные точки около переносицы и на крыльях носа)

 

«Поскорее сбегать в лес ,

сделать заиньке компресс.»

(Указательным и средним пальцами массировать за ухом и возле уха.)

Идем дальше.

 

— А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги

Подвижная игра — «Вызов номеров»

В колонне рассчитываются по порядку. Учитель задает пример

и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место.

10-4=6

7+2=9

1+3=4

5-4=1

8+0=8

— Ребята, а теперь обратите внимание, я показываю 2 карточки!

6+1=7

2-2=0

 

— Ребята, а назовите номера последних игроков (7 и 0). Хоть мы с вами еще не изучали такие числа, может кто- нибудь из вас знает что это за число?

— Правильно  (70). В этом году мы часто слышим эту дату. Что вам о ней известно? Вспомните наши беседы на классных часах, участие в конкурсах рисунков? Ребята, в этом году 70 лет со дня великой Победы над фашистской Германией. Эта Победа была завоевана огромной ценой  наших дедов и прадедов.

Наш долг-  всегда помнить и уважать события и героев тех лет.

 

Под музыку игра на внимание «Игра наоборот».

Учитель выполняет упражнения,  учащиеся должны все сделать наоборот.

4) Подведение итогов.

 Ребята, наш урок подходит к концу, вам понравился?

— Что понравилось больше всего?

А какие упражнения мы выполняли, в какие игры играли? а для чего мы это делали?

Сегодня мы с вами много говорили о здоровье. В память о нашем занятии я вам раздам памятки. Смело следуйте указаниям и тогда вы будете здоровы, и болезни обойдут вас стороной!

Построение. Выход из зала.

 

План-конспект урока по физкультуре (1 класс): Конспект урока по физической культуре на тему:«Ходьба и бег. Подвижные игры. «Удочка», «Мяч по кругу»

Подготовительная часть

  1. Построение в одну шеренгу. Приветствие.
  1. Повороты на месте переступанием
  1. Ходьба в колонне по одному
  1. Бег в колонне по одному
  1. Ходьба в чередовании с бегом

4

7

1

1

1

1,5

1.5

Проверить осанку, равнение, внешний вид

Спина прямая, руки вдоль туловища, ноги ставим уверенно

Следим за осанкой, движениями ног и рук.

При чередовании бега и ходьбы следить за дыханием.

Основная часть. ОРУ с малыми мячами

1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом:

а) И.п. – о.с., мяч в правой руке, ноги на ширине ступни 1-2 – руки через стороны вверх, передать мяч в другую руку;

б) И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – передать мяч в другую руку за спиной; 3 – руки в стороны; 4 — и.п.

в) И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке. 1-2 – поворот туловища вправо, при повороте переложить мяч в другую руку. . То же – влево

г) И.п. – стойка ноги врозь. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками .

д.) И.п. – о.с., мяч в обеих руках внизу. 1 – присед; 2 – прокатить мяч правой к левой ноге; 3 – к правой ноге; 4 – и.п.

е) И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1 – правую ногу назад, на носок, руки в стороны; 2 – и.п. То же левой ногой

ж) И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1-8 – прыжки – ноги врозь, ноги вместе, под счет учителя.

2. Построение в две шеренги

3. Упражнения для развития ловкости с малым мячом:

– подбрасывание малого мяча вверх и ловля его двумя руками;

4. Прыжковые упражнения:

– прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой (на расстояние 6 м)

  1.   Игра «Удочка»

Правила игры

Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч.

Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку

  1.  Игра «Мяч по кругу»
  1. Заключительная часть:

Построение, подведение итогов урока. Организованный уход с урока

6 р.

4 р.

4 р.

8

6 р.

.

6 р.

8 р.

3 р.

10

10-

30

10

2

5

3

5

5

3

Спина прямая, потянулись за руками вверх

Спина прямая, руки прямые

Стараться поймать мяч

1 класс

3 класс

Стараться не терять мяч

Прогнулись, руки прямые

Приземляться мягко, выше прыжок

Выполнять упражнение подряд, мяч подбрасывать на высоту 2 м от земли, слегка приседать при ловле мяча

Описание игры
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Играющие делятся на две команды Один из играющих (водящий) находится в центре круга. Игроки, стоящие по кругу, перебрасывают мяч во всех направлениях друг другу, а водящий старается дотронуться до мяча. Если водящему удается коснуться мяча, то он меняется местами с тем игроком, в броске которого мяч был «осален».

Упражнение на внимание на месте

Конспект урока по физкультуре на тему » Подвижные игры» (1 класс)

МБОУ « Ульяновская СОШ»

Республика Калмыкия

Конспект открытого урока физической культуры в 1 классе

Подвижные игры

Современный урок в условии реализации ФГОС

2016 г.

Подвижный, быстрый человек

гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

подвержен всем изъянам.

Авиценна

Метод: игровой.

Цели урока: Показать преимущества здорового образа жизни:

развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи урока:

Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.

Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.

Оздоровительные задачи: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: кегли, карточки с примерами, карточка с пословицами, памятки

Тип урока: комбинированный.

План урока:

  1. Подготовительная часть -10 мин.

  2. Основная часть — 20 мин.

  3. Заключительная часть — 10 мин.

Проблемный вопрос: формирование культуры здоровьесбережения школьников на уроках физической культуры.

Ход урока

I Подготовительная часть.

1) Построение, приветствие, доклад физорга, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности

2) Сообщение темы урока

— Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

— Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.

Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга справляясь о здоровье.

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

— Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

— В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

3) Ходьба

— Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:

Прыжком на ле-во

(Дети идут в обход по залу.)

План-конспект урока по физкультуре на тему: «Ходьба и бег. Подвижные игры» Урок физкультуры в 1 классе.

 Ход  урока

Дозировка

Вре-мя,

мин

Методические и организационные указания

Подготовительная часть

  1. Построение в одну шеренгу. Приветствие.
  1. Повороты на месте переступанием
  1. Ходьба в колонне по одному
  1. Бег в колонне по одному
  1. Ходьба в чередовании с бегом

4

7

1

1

1

1,5

1.5

Проверить осанку, равнение, внешний вид

Спина прямая, руки вдоль туловища, ноги ставим уверенно

Следим за осанкой, движениями ног и рук.

При чередовании бега и ходьбы следить за дыханием.

Основная часть. ОРУ с малыми мячами

1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом:

а) И.п. – о.с., мяч в правой руке, ноги на ширине ступни 1-2 – руки через стороны вверх, передать мяч в другую руку;

б) И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 – передать мяч в другую руку за спиной; 3 – руки в стороны; 4 — и.п.

в) И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке. 1-2 – поворот туловища вправо, при повороте переложить мяч в другую руку. . То же – влево

г) И.п. – стойка ноги врозь. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками .

д.) И.п. – о.с., мяч в обеих руках внизу. 1 – присед; 2 – прокатить мяч правой к левой ноге; 3 – к правой ноге; 4 – и.п.

е) И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1 – правую ногу назад, на носок, руки в стороны; 2 – и.п. То же левой ногой

ж) И.п. – о.с., мяч в правой руке. 1-8 – прыжки – ноги врозь, ноги вместе, под счет учителя.

2. Построение в две шеренги

3. Упражнения для развития ловкости с малым мячом:

– подбрасывание малого мяча вверх и ловля его двумя руками;

4. Прыжковые упражнения:

– прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой (на расстояние 6 м)

  1.   Игра «Удочка»

Правила игры

Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч.

Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку

  1.  Игра «Мяч по кругу»
  1. Заключительная часть:

Построение, подведение итогов урока. Организованный уход с урока

6 р.

4 р.

4 р.

8

6 р.

.

6 р.

8 р.

3 р.

10

10-

30

10

2

5

3

5

5

3

Спина прямая, потянулись за руками вверх

Спина прямая, руки прямые

Стараться поймать мяч

1 класс

3 класс

Стараться не терять мяч

Прогнулись, руки прямые

Приземляться мягко, выше прыжок

Выполнять упражнение подряд, мяч подбрасывать на высоту 2 м от земли, слегка приседать при ловле мяча

Описание игры
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Играющие делятся на две команды Один из играющих (водящий) находится в центре круга. Игроки, стоящие по кругу, перебрасывают мяч во всех направлениях друг другу, а водящий старается дотронуться до мяча. Если водящему удается коснуться мяча, то он меняется местами с тем игроком, в броске которого мяч был «осален».

Упражнение на внимание на месте

  1.  

3

1,5

1,5

Что делали, что запомнилось больше всего

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *