Причины детского воровства: Проблема «детского воровства» в практике работы телефонного консультанта

Содержание

Пути профилактики и преодоления детского воровства

Автор составитель: педагог-психолог Валайнис Наталия Алоизовна
ГБУ ДО ЦППМСП Василеостровского района, г. Санкт-Петербург

Социально-экономическая нестабильность современного общества способствует обострению целого ряда проблем воспитания детей. Сталкиваясь с детским воровством, многие родители и педагоги испытывают сложную гамму отрицательных эмоций: гнев, стыд, страх за будущее ребенка, чувство собственной беспомощности. Причины этого явления зачастую скрыты, что затрудняет поиск правильной педагогической реакции на поступок ребенка.

Воровство – это преступное присвоение и похищение чужой собственности, противоречащее законам морали и нравственности.

Детское воровство — явление нередкое, но тщательно скрываемое, как алкоголизм и другие «постыдные» семейные тайны. В сознании большинства взрослых намертво спаяны две мифологемы: ребенок — невинный ангел, а воровство — примета криминального мира. Когда ребенок попадается на краже, родители обычно чувствуют себя совершенно растерянными. Специалисты считают, что единственно правильной реакции на воровство не существует — она зависит от причин, по которым ребенок ворует.

Исследователи выделяют социальные и психологические причины детского воровства. К социальным причинам относятся прежде всего проблемы малообеспеченных семей. Иногда ребенок начинает воровать из «классовых» соображений, завидуя более обеспеченным детям и стремясь отомстить «богатеньким». Нередко воруют дети, родители или воспитатели которых уверены, что они лучше знают, «что ему в действительности нужно» и без достаточных оснований отказывают в покупке вещей, отвечающих глубинным потребностям ребенка. Воровство от безысходности возникает, если у ребенка вымогают деньги путем угроз или он страдает наркозависимостью.

Психологические причины детского воровства очень разнообразны. Знание и способность определить факторы детского поведения в конкретном случае во многом определяет результативность педагогических действий.

  1. Воздействие рекламы на детей. Специалистами отмечена непосредственная связь между воздействием агрессивной рекламы и взлетом краж рекламируемого товара.
  2. Привлекательность и доступность товаров в супермаркетах. В них присутствуют провоцирующие факторы: реклама товаров, красота прикассового пространства, конфеты россыпью на вес.
  3. Воровство из интереса и для компенсации стресса. Выброс адреналина после удачной кражи закрепляется в подсознании, и в результате воровство становится опасной и трудноизлечимой привычкой.
  4. Размытые правила относительно чужой собственности в семье. Несформированность таких понятий как «честность», «свое», «чужое». Вещи братьев и сестер, родителей, а так же самого ребенка находятся в свободном доступе для других без разрешения владельца.
  5. Недостаток внимания. Иногда ребенок путем воровства пытается привлечь к себе вни­мание родителей для того, чтобы заставить их объединиться, решить про­блемы ребенка и, тем самым, отвлечь их от мыслей о разводе. Психолог Э.Х. Давыдова проводила исследования в семьях ворующих детей. Выяснилось, какие это неуверенные в себе, уязвимые дети, насколько им необходима поддержка и эмоциональное принятие со стороны близких.
  6. Месть: сверстникам, братьями и сестрам, родителям. Воровство может быть сигналом для родителей: если вы не измените свое по­ведение, я не позволю вам притворять­ся перед окружающими, что вы хоро­шие.
  7. Клептомания. Это патологическое импульсивно-возникающее стремление к воровству с непреодолимой потребностью его удовлетворения. Клептомания проявляется навязчивым воровством, причем человек ворует не ради получения ценностей, а ради процесса.М. И. Буянов рассматривает клеп­томанию как одну из форм нарушения влечений. Кроме того, он говорит о суще­ствовании некой «предрасположенности к воровству» (на генетическом уровне).
  8. Воровство-приключение для скучающего ребенка. В этом случае ребенок затрудняется найти сферу для самовыражнения, что зачастую связано с жестким ограничением его инициативы.
  9. Забывчивость и рассеянность. Дети могут про­сто забывать вернуть вещь хозяину или заплатить за нее. Искренний и добродушный ребенок, отличающийся рассеянностью, в этом случае может быть несправедливо обвинен в злом умысле.

Если вы подозреваете ребенка в краже, то психологи рекомендуют следующее:

  • Пресекать кражи можно только в слу­чае полной вашей уверенности в фак­тах. Помните, что несправедливое об­винение может нанести ребенку боль­шую психологическую травму.
  • Прежде всего помните, что ваш ребенок — это не вор-рецидивист и, пос­пешив его наказать, вы лишите его уве­ренности в себе. Жестокое или унизи­тельное наказание лишь ожесточает детей и создает ощущение собствен­ной порочности.
  • Объясните ребенку, какие пережива­ния он наносит человеку, у которого он что-то крадет.
  • Помните, что воровство – это не врожденное качество, а следствие ва­ших ошибок в воспитании.
  • Не обсуждайте негативные поступ­ки своего ребенка в присутствии пос­торонних.
  • Постарайтесь понять, в чем причина воровства. Возможно, с этим связа­на какая-то важная проблема. Напри­мер, с ребенка кто-то требует возврат долга. Разделите с ребенком ответ­ственность и помогите выйти из труд­ной ситуации.
  • Не возвращайтесь к обсуждению кра­жи через некоторое время, после то­го, как ситуация уже разобрана и пе­режита.
  • Не провоцируйте детей на воровство. Деньги, драгоценности не должны на­ходиться на видном месте.
  • Четко осуждайте конкретный посту­пок, а не личность ребенка.

По мнению психологов, лучшая профилак­тика детского воровства, – доверительные отношения с ребенком. Чаще обсуждайте с детьми свои проблемы, делитесь своими переживани­ями. Ребенок или подросток будет чувст­вовать ваше доверие, искреннее жела­ние его понять. Помните, что для ребен­ка очень многие ситуации могут казаться трагичными и безвыходными, поэтому он очень нуждается в эмоциональной подде­ржке со стороны взрослых.

Литература:

  1. Борба М. Нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться. — М.: Вильямс, 2005.
  2. Давыдова Э.Х. Истоки детского домашнего воровства // Детский практический психолог. — №7, 1995.
  3. Кравцова М.М. Если ребенок берет чужие вещи. — М.: Эксмо, 2002.
  4. Сичел Л., Сичел Э. Как воспитывать дошкольника. — М.: РОСМЕН, 1998.
  5. Соколов Я.В. Граждановедение. — М.: НВЦ «Гражданин», 2000.
  6. Шпицина Л.М. Психология детского воровства. – М .: Речь, 2007.

Причины детского воровства | г. Шумерля Чувашской Республики

Недосчитались денег в кошельке, куда-то пропали все отложенные к отпуску средства, кто-то опустошил копилку… Иногда сложно представить, что ребенок или подросток может украсть у своих родителей. Еще сложнее узнать о том, что ребенок крадет везде — в магазинах, в гостях, у одноклассников. Итак, это случилось? Независимо от того где именно и что украл ребенок, первая реакция родителей — шок. В лучшем случае родители попытаются поговорить с ребенком, расспросить его.

В худшем — подвергнут наказанию и будут неустанно (в самом сложном случае — прилюдно) порицать, нарочито пересчитывать сдачу из магазина, контролируя каждый шаг, связанный с финансами. Если первый случай воровства произошел в раннем возрасте, необходимо дать понять ребенку, насколько вы его любите, какой он хороший, но в тоже время, дать понять что он совершил серьезную ошибку. Подсказать, как исправить ошибку — вернуть украденное добро, одолжить у родителей для этого некоторую сумму, сознательно отказавшись от карманных денег. Если кражи были регулярными, и вы не видите сами причинной связи воровства и положения подростка в семье и его окружении, необходимо обратиться за помощью к квалифицированному психологу.

Далеко не каждый маленький вор ворует из-за недостатка средств. Не исключена и клептомания. Причины детского воровства банальны. Начиная с непонимания между родителями и детьми и жесткого авторитарного контроля родителей, заканчивая обычным желанием красивой жизни. Большая часть подобных проступков совершается для привлечения внимания родителей, а так же для развлечений среди друзей — подросток может попытаться таким образом повысить свой социальный статус. Ребенку может банально не хватать карманных денег, ведь и проезд, и булочка в буфете, и бутылка минеральной воды или сока стоят денег. Так же не все подростки в полной мере понимают ценность денег, не зная зарплаты родителей, не зная цен на товары, услуги и прочих затрат семьи, подростку не с чем сопоставить карманные или украденные деньги. Очень сильно на характер действий подростка влияет окружение. Компания любителей острых ощущений, ворующая «на спор» все подряд в торговых центрах, да и где угодно, не только дает вам понять, что ребенок попал в дурную компанию, но и дает понять, что в ваших силах проанализировать причины такой социальной заинтересованности.

И давайте не будем забывать, если ребенок видит, как родная мама «шарит» по карманам папы после получки — что тогда он сможет плохого увидеть в своих действиях? Сюда же относится вынос продуктов или товаров «под полой» с работы, воровство луковиц лилий на соседних участках дачи. Даже полученные лишние деньги на сдачу, которые вы не вернули продавцу — все это показывает ребенку прелесть воровства. Очень часто ноги у бытового воровства растут именно из повторения модели отношений между родителями. Профилактикой воровства станет адекватное отношение к потребностям подростка. А так же знание ребенка, независимо от возраста, о том, что в семье нет лишних денег, есть деньги на целевые траты. В какой-то момент придется объяснить и сколько тратится денег на питание и одежду, как родителям удается съездить в отпуск, откуда берутся подарки на день рождения. Так же, в семье должна быть некая касса, откуда ребенок или любой член семьи сможет взять необходимую сумму, на покупку хлеба или йогурта, на поход в кино.

Конечно же, о тратах из кассы необходимо отчитываться. Также необходимо научить ребенка отделять необходимое от праздных удовольствий. Очень часто деньги необходимы подростку на сигареты или пиво. Такие траты оценит не любой из родителей. Пропадающие крупные суммы, драгоценности и ценные вещи могут свидетельствовать о шантаже или увлечении наркотиками. Заметив пропажу, не стоит сразу бить в колокола. На всякий случай посмотрите, не переложили ли вы сами «заначку» в другое место, не потратил ли деньги кто-то другой из вашей семьи. Особенно это касается тех, чьи дети когда-то уже провинились — неоправданные подозрения и обвинения могут выстроить высокую и толстую стену между вами.

 Возникли проблемы? Требуется консультация?

Не откладывайте на завтра!

Приходите, звоните!

Единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей. Звонок на номер 8-800-2000-122 анонимный и бесплатный с любого телефона.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Шумерля, каб.204,  тел.: 8 (83536) 2-24-70

 

ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ВОРОВСТВА

Рубрика «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП» рассказывает о причинах и профилактике детского воровства

Причины детского воровства.
— Личностные позиции (могут быть не осознаны ребёнком):
— мне никогда не купят такую вещь;
— я не имею права просить поиграть с этой вещью;
-потребность в самовыражении;
— Чувство одиночества, обиды, отсутствие ответственности.
— Неумение открыто выражать желания и добиваться целей.
— Застенчивость и страх в ситуации необходимости открыто попросить о том, что является предметом желаний (это появляется как результат предшествующих разочарований и отказов).
— Отсутствие уверенности в себе.
— Импульсивное побуждение украсть, появляющееся в момент, когда ребёнок видит чужую вещь, привлекающую внимание, находясь один рядом с этой вещью.
— Длительно формирующееся желание взять чужую вещь.
— Сделать посредством украденного приятное другим и тем заслужить их хорошее отношение.
— «За компанию» — воровство совместно с группой с целью быть принятым группой.

Как нельзя поступать родителям, если выяснилось, что ребёнок совершил кражу:
— Устраивать истерики и скандалы.
— Навешивать «уголовные» ярлыки на ребёнка, называя его вором, предсказывая ему «плохую дорожку» в жизни.
— Сравнивать с другими детьми и самими собой в детстве, говоря, например, так: «В нашей семье такого не было» или «Как я завидую другим родителям, которым не приходится стыдиться своих детей». — Заставлять ребёнка «ради справедливости» отдавать свою любимую игрушку.
— Вспоминать этот негативный случай в будущем.
— Винить друзей ребёнка в произошедшем, вешая им ярлыки «плохишей».
— Внушать ребёнку, что с ним произошло непоправимое.
— Проявлять безразличие относительно поступка.
— Обвинять ребёнка, если вина не доказана.
— Требовать от ребёнка публичного признания и раскаяния в содеянном.
— Требовать от ребёнка клятвы, что это была первая и последняя кража.
— Обсуждать поведение ребёнка в присутствии посторонних.

Как нужно поступать родителям в ситуации, когда обнаружено воровство:
— Говорить и думать, что ребёнок не «украл», а «взял» чужую вещь.
— Поговорить доброжелательно, без посторонних.
— Выяснить, откуда вещь, что он собирается с ней делать, какие отношения у ребёнка с владельцем вещи.
— Если ребёнок испытывает чувство вины в содеянном, то следует акцентировать его внимание на чувствах владельца вещи.
— Если ребёнок не испытывает чувства вины, факт воровства необходимо осудить – сам поступок, а не ребёнка.
— Вернуть вещь владельцу, сделать это так, как будто ребёнок нашёл эту вещь.
— Можно постараться сделать так, чтобы ребёнок вернул вещь владельцу без лишних свидетелей.
— Объяснить ребёнку, что чужую вещь нельзя брать без спроса.
— Ведите себя порядочно, чтобы ребёнок мог достойно вам подражать.
— Объясните ребёнку, что возвращать нужно не только дорогие, но и дешёвые вещи.
— Исключить ситуации, провоцирующие воровство – не держать деньги в доступном месте.

Родителям. Почему дети воруют

Причин, которые толкают ребенка к воровству, немало. Попробуем структурировать их и обозначим самые основные посылы.

1. Воровство, как побочный эффект дефицита внимания. Ребенку часто бывает одиноко, ему не хватает общения с мамой. Он крадет, потому что после данного инцидента получает максимум внимания. Все члены семьи бросают свои занятия и начинают совместные поиски пропажи. Режиссер всего этого спектакля – ребенок, который отчаянно нуждается в общении.

2. Воровство, как подражание авторитетным родителям. Мама и папа не могут совершать неправильных поступков, уверены малыши. Их действия всегда правильные и рассудительные. Поэтому, если ребенок часто видит, как родители приносят в дом «плохо лежавшую вещь», скорее всего, он решит, что в краже чужих вещей нет ничего предосудительного.

3. Воровство, как способ  удовлетворения своих потребностей. Это наиболее тяжелая форма детского воровства, свойственная маленьким избалованным эгоистам, часто единственным детям в семье. Зависть к игрушкам  товарища, которых у ребенка нет, рано или поздно толкнет его на путь воровства.

4. Воровство, как развлечение. Такая форма характерна для подростков, которым во что бы то ни стало хочется продемонстрировать свою крутость ровесникам. Но иногда крадут для удовольствия и 3-4-летние малыши.

ВОПРОС:Сыну 3,5 года. Месяца 3 ворует в детском саду игрушки и носит домой. Причем лазает по шкафчикам! Когда спрашиваю, зачем он это делает, говорит: «Надо!» Пробовали не обращать внимания, просто приносили обратно игрушки и подкладывали тихонько на «стол находок». Потом ругать начали. Не помогает! Боимся, что в будущем это может во что-то серьезное перейти! Вроде все понимает! Соглашается, что плохо, но все равно продолжает воровать.

Дети 3-4 лет живут в мире фантазий и, порой, не отделяют реальность от вымысла. Они частенько приносят чужие игрушки с игровой площадки или из детского сада и, в буквальном смысле, как спланированное воровство этот поступок квалифицировать нельзя. Дети до 4 лет не различают вещь на «мою» и «чужую». Понравившаяся игрушка бессознательно оказывается в руках ребенка. И он уносит ее домой, не думая о том, что у игрушки есть законный хозяин.

Дети 5-6 лет уже отдают отчет, что вещь принадлежит другому человеку. Однако сдерживать естественный порыв обладать понравившимся предметом у них не всегда получается.

Родители, как правило, сквозь пальцы смотрят на то, что малыш присвоил дешевую игрушку и в панике возвращают  дорогую. Хотя, на самом деле, сам факт, что ребенок спокойно берет чужие вещи без спроса – знак тревожный и реагировать на него нужно независимо ни от чего.

В 5 лет детям свойственен эгоизм. Часто их даже не интересует, кому принадлежит вещь, приглянувшаяся им. Они просто ее берут себе и все. Задача родителей: объяснить, что у каждой игрушки есть хозяин и трогать вещь без разрешения нельзя.

Иногда украденную вещь ребенок отказывается возвращать, потому что убежден в ее бесхозности. «Я ее нашел! Она моя!», – упрямо твердит ребенок, сжимая в кулачках игрушку. Родители должны объяснить, что потерянные вещи тоже имеют хозяев. И, возможно, маленький владелец сейчас очень расстроен, плачет, так как не может найти пропажу.

Бездействие родителей в этом вопросе может сформировать изначально неправильную модель поведения в сознании ребенка. Безобидное воровство малышей 3-4 лет может перерасти в будущем в стиль жизни. Известно немало случаев, когда пойманный на воровстве 5-летний малыш говорит, что сделал это, чтобы подарить маме подарок. Поскольку родители не объяснили ему своевременно «что такое хорошо, а что такое плохо», он не осознает, что совершает дурной поступок и руководствовался благой целью – сделать маме или папе приятное.

«Караул, мой ребенок ворует!»

Итак, что должны предпринять родители, если дети приносят в дом чужие вещи?

Сначала разберитесь в первопричине его поступка. Может быть, родители невнимательны к потребностям ребенка и, видя «богатое имущество» сверстников, ваш ребенок чувствует себя обделенным? Или он украл вещь, которую давно и безрезультатно просил ему купить, но, получив отказ без веского аргумента, решил «добыть» игрушку единственным доступным ему способом. В любом случае, украденную вещь необходимо вернуть.

ВОПРОС:Однажды дочь принесла в кармане кофты маленькую формочку. Зачем она ей понадобилась как знать, но я ее обнаружила только дома, когда сняли кофту. Был очень серьезный разговор (3-х летка). Осознала, признала свою вину и на утро САМА отнесла воспитателю и извинилась. Больше такого не было.

Проанализируйте поведение ребенка. Принес ли он ее открыто или тайком? Забрал ли игрушку втихаря или «договорился» с владельцем полюбовно? Бывает, что в этом возрасте ребенок отбирает игрушку у ровесника, чтобы доказать свое лидерство, силу и власть над более слабым сверстником.

Психологи советуют пожалеть малыша, пойманного на воровстве. Тогда ему станет стыдно, говорят они. Объяснять дурность этого поступка специалисты рекомендуют через призму переживаний другого участника ситуации – ребенка, который лишился игрушки. Расскажите, как тот переживает из-за «потерянной» вещи.

Затем помогите малышу исправить поступок. Но обойдитесь без публичных обсуждений на глазах у сверстников и других взрослых. Лучше  это сделать наедине с обоими участниками инцидента. В качестве извинения можно позволить ребенку предложить поделиться на время своей игрушкой. И обязательно скажите малышу, как вы им гордитесь после того, как неприятная ситуация разрешится.

Чего точно нельзя делать родителям, даже если случаи, казалось бы, невинных краж участились? Не угрожайте и не кричите на ребенка. Такое поведение вряд ли отвернет малыша от привычки брать чужое без спросу. Однако он поймет, что от мамы и папы этот факт лучше скрыть, чтобы они не ругались. Не называйте его малолетним вором. Оскорбление личности еще ни разу не принесло положительного результата. Помните старую присказку «если ребенка называть дураком, в конечном итоге он станет им»? В случае с воровством эффект будет аналогичным.  Откажитесь от сравнения малыша с другими, более послушными детьми. Не нужно стремиться пристыдить ребенка за этот проступок.

Наконец, запомните главное педагогическое правило: «ругай – наедине, хвали – при всех». Не нужно устраивать публичную «порку» ребенку, который уносит чужие вещи. Поговорите с ним дома без свидетелей.

Эксперты обращают внимание, что воровство может быть симптомом неблагополучия внутри семьи. Поэтому, если ребенок все чаще носит чужие игрушки, не спешите рубить с плеча. Возможно, стоит заняться укреплением семейных уз, формированием традиций, налаживанием благоприятного микроклимата.

Возраст до 5 лет – время, когда воровство не вполне осознанное и все еще можно исправить. Скоро поговорим о том, как действовать родителям младших школьников, которые не могут совладать с желанием взять чужое.

 

Причины детского воровства | Образовательная социальная сеть

ДЕТСКОЕ ВОРОВСТВО

Детское воровство  один из самых распространенных типов трудного поведения. Почти каждый ребенок хотя бы один раз пробует что-нибудь украсть.

• Причиной воровства у такого ребенка часто является просто незнание «правил
игры». Ребенок, выросший в детском доме, может не знать ничего о назначении
денег, о том, что они имеют определенную ценность, что их количество ограниченно, что они кому-то принадлежат. Хороший способ ввести ребенка в курс дела — выделять ему карманные деньги и помогать ими распоряжаться, постепенно предоставляя все большую самостоятельность. Также необходимо подключать ребенка к планированию бюджета семьи, прививать ему отношения к деньгам как ресурсу, которым нужно разумно распорядиться.

• Более часто встречается навязчивое воровство не психического, а невротического характера. Этим синдромом порой страдают очень состоятельные люди, представители самых высших слоев общества. Порой крадет какую-то вещицу в магазине человек, который при желании мог бы сию же минуту купить весь этот магазин целиком. Потребность украсть в данном случае связана с постоянным уровнем тревоги и неудовлетворенности. В момент кражи человек испытывает острые ощущения, бурю эмоций, которые затем дают чувство эйфории и расслабления. Это вид психологической зависимости, сходный с зависимостью от сигарет. Человеку, страдающему такой зависимостью, необходима помощь психолога, который будет работать не с воровством как таковым, а с той тревогой, которая гложет человека, заставляя его совершать кражу.
            Воровство этого типа может встречаться у детей, переживших психологическую травму, неуверенных в своем нынешнем положении, испытывающих страх перед будущим, имеющих низкую самооценку и не получающих достаточной эмоциональной поддержки со стороны близких.

• Нередко дети воруют для того, чтобы привлечь внимание родителей, причем делают это именно в тех случаях, когда взрослые очень болезненно воспринимают воровство ребенка. Деньги или купленные на них сладости он может воспринимать как символическое замещение родительской любви или радости в его жизни. В этом случае детские кражи говорят о том, что ребенок не получает достаточно внимания или что отношения в семье напряженные и супруги объединяются вместе только перед лицом «общей опасности» — воровства.

• Нередко воруют дети, родители которых уверены, что они лучше знают, «что ему в действительности нужно», и без достаточных оснований отказывают в покупке модной одежды, предметов увлечения (кассет, билетов на концерт и т. д.). Это заставляет ребенка чувствовать себя «белой вороной» среди сверстников, что для подростка очень тяжело. Причиной воровства в этом случае является систематическое пренебрежение потребностями ребенка.

• Часто целью ребенка, крадущего деньги, становится подкуп ровесников, которые готовы общаться с ним, только если у него есть сладости или игрушки. В этом случае причиной воровства является одиночество ребенка в кругу сверстников, его неумение строить с ними дружеские и приятельские отношения. Это особенно бывает свойственно детям, которых детский коллектив отторгает из-за физических или других недостатков: полноты, маленького роста, заикания и т. д. В подобных случаях нужно прежде всего помочь ребенку завести друзей, научить его обходиться в отношениях с ровесниками без подкупа, повысить его самооценку и укрепить в нем уверенность, что он может быть интересен сам по себе.

• Детское воровство часто бывает вызвано очень острым желанием обладания, которое охватывает ребенка порой из-за пустяка и бывает непонятно взрослым. Такое желание может подогреваться рекламой (маркетинговыми акциями под лозунгом «Собери их все»). Такое спонтанное воровство — важный жизненный опыт, опыт соблазна, проступка, стыда, раскаяния. Это не только чрезвычайное происшествие, но и возможность для развития ребенка, важная ступень в формировании его совести. Использует ли он этот шанс — во многом зависит от родителя.

• Наконец, ребенок может воровать от безвыходности: если у него вымогают деньги
путем угроз или он страдает наркозависимостью. Задача родителя построить такие
отношения с ребенком, чтобы в подобных ситуациях он мог обратиться за помощью к взрослым, а не скрывал от них тяжесть своего положения.


 

Причины детского воровства

Детское воровство встречается довольно часто. Иногда это происходит еще неосознанно – ребенку просто захотелось взять какую-то вещь и он еще не понимает что это воровство. Очень важно в данной ситуации правильно среагировать родителям. Именно от того как они себя поведут, зависит, повторится подобная ситуация или нет.

 

Одной из частых причин развития детского воровства является психологическая травма. Подобное воровство чаще всего происходит из-за того что малыш просто желает обратить на себя внимание, а наворованное ему вовсе ненужно. Причиной такого поведения может стать плохое отношение между родителями, нехватка внимания и любви. Ребенок старается обратить на себя внимание всеми доступными ему способами, одним из которых и является совершение кражи. Малыш еще не понимает, что такие действия совершать плохо и подобным поведением он наоборот только еще сильнее отталкивает от себя родителей. Он продолжат воровать, а родители от него еще больше отдаляются. Именно поэтому, если ребенок начал часто брать без разрешения вещи и деньги у своих близких, желательно сразу отправиться к психотерапевту, который найдет истинную причину столько плохого поведения.

Второй причиной, по которой ребенок может воровать у родителей и родственников – желание купить дружбу и понимание своих сверстников. Бывает так, что ребенок не может вписаться в коллектив, его все отталкивают, с ним не хотят дружить и играть. Когда же ребенок начинает всех угощать сладостями, он обретает «друзей», но такую дружбу постоянно приходится подпитывать чем-то. В этой ситуации нужно понять ребенка и объяснить ему, что такое настоящая дружба и то, что хорошее отношение и расположение сверстников нужно завоевывать иными способами.

Запреты порождают еще большие желания. Это правило действует и на некоторых детей. Есть такие личности, которые понимают, что такое воровство, что это не хорошо и что за ним обычно следует наказание, но они не могут удержаться и сознательно идут на кражу вещи, которой ребенку очень хочется завладеть. Повторные кражи в таких случаях редкость, так как ребенок понимает, что совершил постыдный поступок и еще долго корит себя за его свершение.

Еще одной причиной детского воровства может стать неправильное воспитание. Как известно ребенок действует, так как ведут себя взрослые в его окружении. Если его родители, родственники и прочие окружающие его взрослые не объяснили ему, что такое чужие вещи и не рассказали о том, что брать чужое нельзя, самостоятельно он это понять не сможет. Ребенок чаще всего просто берет понравившуюся или нужную ему вещь, это даже воровством назвать невозможно, та как это неосознанное действие. В таком детском воровстве полностью виноваты взрослые. Если вовремя, правильно и доступно объяснить малышу что он совершил недопустимый поступок, повторного воровства, скорее всего не произойдет.

Детское воровство: причины, советы родителям

Практический каждый малыш хотя бы раз в тайне и без разрешения брал что-то чужое. При этом детское воровство относится к категории так называемых «стыдных» проблем: большинство взрослых остро реагируют на подобные случаи с участием их детей, но стесняются говорить об этом вслух. Степень серьезности проблемы зависит от возраста ребенка и его мотивов. В этой статье мы поговорим о возможных причинах воровства в дошкольном возрасте и о том, как правильно вести себя вести с малышом, если он замечен в краже.

Возраст ребенка как критерий осознанности воровства

От того сколько малышу лет, сильно зависит уровень его самосознания и нравственного развития. Маленькие дети не понимают разницу между своим и чужим, поэтому их «воровство» неосознанно. Двухлетний ребенок может забрать себе вещь, которая его привлекает, и не задуматься о том, что он сделал что-то плохое. Способности контролировать сиюминутные порывы и предугадывать последствия своих действий начинают формировать в возрасте 3-4 лет. Дети дошкольного возраста чаще всего осознают, что нельзя брать чужое, потому что хозяин вещи может расстроиться из-за пропажи. В 5-6 лет малыши обычно уже хорошо знакомы с понятием собственности, но, тем не менее, импульсивность и эгоцентризм, свойственные дошкольникам, зачастую толкают детей на «плохие» поступки.

Возраст ребенка – один из главных критериев осознанности его действий. Однако это не всегда верно: есть дети, которые и в школьном возрасте не понимают, что воровство – это недопустимое поведение, а есть те, кто осознает это с ранних лет.

Причины воровства в детском возрасте

  • Вещь сильно привлекает ребенка, и он не в состоянии справиться с желанием владеть ею. Например, на прогулке или в гостях малыш увидел у другого ребенка игрушку, о которой он давно мечтал. Для малыша понятия «своё» и «чужое» являются абстрактными, поэтому он не видит ничего плохого в том, чтобы забрать себе вещь, которая ему нравится.

  • Желание сделать подарок близкому человеку. Часто дети воруют из лучших побуждений, например, чтобы сделать приятное кому-то из близких. Это стремление может брать верх над нравственными нормами.

  • Часто малыши думают, что если они что-то нашли, то они могут оставить это себе. Необходимо объяснять ребенку, что у каждой вещи есть хозяин, который возможно ее ищет, поэтому не нужно присваивать найденное себе.

  • Желание привлечь внимание. Воровство редко оставляет окружающих равнодушными, и малыш, который испытывает недостаток внимания, может пытаться восполнить его социально неприемлемыми способами.

  • Дурной пример. Если дети являются свидетелями пусть даже мелкого и незначительного воровства, особенно если его совершают близкие люди, такое поведение может восприниматься как норма. Часто также малыши воруют «за компанию».

  • Желание отомстить или наказать кого-то.

  • Чувство ущемленности и нехватка у ребенка того, что есть у его сверстников.

  • Стремление обрести контроль над ситуацией. Ребенок с низкой самооценкой, осознавая, что своим поступком он доставляет кому-то неприятности, чувствует свою власть и таким образом приобретает уверенность в себе.

Дети дошкольного возраста из-за неразвитости самоконтроля не всегда способны справиться с желанием обладать чужой вещью. Чаще всего факт воровства не осознается ребенком или не оценивается им как что-то плохое.

Бытует мнение, что воровство присуще исключительно детям из неблагополучных семей. Действительно, асоциальное поведение родителей, недостаток внимания или низкий материальный статус могут стать причиной воровства. Однако малыши из достаточно благополучных и обеспеченных семей также бывают замеченными в этом деле. Как в тех, так и других семьях часто встречаются ошибки воспитания:

  • Непоследовательность. Если в одном случае родители закрыли глаза на поступок ребенка, а в другом – ругались, или обещали наказать, но не сделали этого, малыш не понимает, какого поведения от него ожидают. К этой категории ошибок также относится расхождение требований к ребенку с примером, который родители ему подают (к примеру, взрослые учат малыша, что брать чужое недопустимо, но сами приносят домой с работы то, что «плохо лежит»).

  • Несогласованность требований взрослых. Иногда родители не могут договориться, как вести себя с ребенком. Например, один из родителей не видит ничего зазорного в мелкой краже, а другой считает это недопустимым.

  • Вседозволенность. Малышу, который привык, что его желания всегда на первом месте, трудно научиться думать о чувствах других.

  • Тотальный контроль за ребенком часто приводит к тому, что кроха начинает утаивать что-то от взрослых или действовать им наперекор. Наличие слишком большого количества запретов, в том числе, только подталкивает ребенка к их нарушению.

Если малыш был пойман на воровстве, нужно обязательно разобраться в причинах этого поступка. Необходимо подумать, чего не хватает ребенку, а также проанализировать стиль семейного воспитания.

 

Как вести себя с ребенком, если он был пойман на воровстве?

  1. В первую очередь, выясните, действительно ли ребенок украл вещь. Возможно, он поменялся игрушками с другом или ему сделали подарок. Никогда не обвиняйте малыша, если Вы не уверены в факте воровства наверняка, так как это сильно ранит кроху.

  2. Не обсуждайте поступок ребенка в присутствии посторонних людей. Лучший способ выяснить подробности произошедшего – спокойная беседа наедине с малышом.

  3. Объясните ребенку, что он совершил плохой поступок, но не навешивайте на ребенка ярлык вора, так как это только негативно влияет на его самосознание. Расскажите, как можно получить желаемое, используя цивилизованные способы (договориться, попросить, поменяться на время и так далее).

  4. Выразите свои чувства по поводу данной ситуации («я очень огорчена», «я не ожидала, что найду эту вещь здесь», «я злюсь, потому что ты нарушил правило»).

  5. Постарайтесь определить причину, по которой ребенок совершил воровство. Может, малыш давно мечтал об этой вещи? Может быть, ему просто не хватает Вашего внимания или он хотел таким образом отомстить за обиду? Поняв причину, подумайте, чем Вы можете помочь ребенку.

Если ребенок не признает свою вину за содеянное, не нужно заставлять его делать это. Возможно, он боится признаться, так как не хочет Вас разочаровывать.

  1. Обсудите чувства человека, чья вещь была украдена.

  2. Поддержите ребенка. Дайте ему понять, что каждый человек сталкивается с соблазнами, но не всегда мы способны выдержать это испытание. Нужно постараться вынести из этой ситуации урок и впредь больше так не поступать. Малыш не должен чувствовать себя плохим и отождествлять себя с нечестным человеком.

  3. Помогите ребенку исправиться и найти выход из ситуации. Вместе с малышом верните украденную вещь ее владельцу (не нужно заставлять делать это самостоятельно, так как, скорее всего, малыш будет испытывать сильный страх) и извинитесь за содеянное.

Профилактика воровства

Чтобы предотвратить воровство, обязательно обсуждайте с малышом эту тему и придерживайтесь следующих принципов:

  • Дайте ребенку понять, что воровство – это плохо;

  • Объясните, что перед тем, как взять чужую вещь, обязательно нужно получить разрешение ее владельца;

  • Проговаривайте малышу, что, если поблизости нет хозяина найденной вещи, все равно не нужно брать ее себе;

  • Ребенок должен понять, что воровство ведет за собой такие негативные последствия, как потеря доверия, ссоры с друзьями, чувство вины и стыда;

  • Учите ребенка прогнозироваться эмоции других людей и сопереживать им;

  • Приучайте малыша к тому, что за свои поступки нужно отвечать;

  • Будьте последовательны в своих словах и действиях;

  • Не подавайте дурной пример.

Выводы

Родители, которые поймали малыша на воровстве, часто винят в случившемся себя, считая причиной этого поступка недостаток воспитания. Почему именно мой ребенок? Что я сделал не так? Что подумают окружающие? Действительно, часто «плохие» поступки малышей, в том числе кражи, связаны с ошибками воспитания (непоследовательность, гиперопека или сверхконтроль). Но зачастую воровство объясняется особенностями психики детей дошкольного возраста: импульсивность, трудности самоконтроля, неспособность различать свое и чужое. Реакция взрослых на проступок крохи должна зависеть от возраста ребенка, а также от того, случилось ли это впервые или повторяется уже несколько раз, признает ли малыш свою вину. В любом случае, необходимо хорошо разобраться в ситуации, поддержать ребенка и помочь ему исправиться. Ни в коем случае нельзя заставлять малыша чувствовать себя плохим человеком, так как это ощущение может остаться с ним на всю жизнь.

Заключение

Иногда понять причину детского воровства бывает совсем не просто, ведь за внешним благополучием ребенка могут скрываться сильные внутренние переживания. Если малыш неоднократно был замечен на воровстве, необходимо обратиться за помощью к специалисту. В Монтессори-центре «Созвездие» Вы можете получить консультацию психолога, который даст ответы на все интересующие Вас вопросы и поможет справиться с трудностями. Мы всегда открыты для Вас!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения

Кража (для детей) — Детская больница Висконсина

Вы когда-нибудь играли в полицейских и разбойников? Забавно притворяться преследуемым полицейским и захват грабителя. Быть грабителем может быть даже веселее, потому что ты берешь вещи и попытайтесь уйти с ними, прежде чем ваш приятель, полицейский, поймает вас. Вы не особо воровал, конечно. Это просто выдумка.

Или, может быть, вы играете в бейсбол, пытаясь украсть базу и не попасться. Играя в баскетбол, вы можете украсть мяч у игрока другой команды. А украденная база или кража на баскетбольной площадке могут помочь вашей команде. Эй — это честная игра, и это часть игры!

Это оба примера воображаемого или воображаемого воровства, которые допустимы, но есть это еще одна неправильная форма воровства.

Какой вид воровства является неправильным?

Когда человек забирает что-то, что принадлежит кому-то без разрешения, это воровство.Украденный предмет может быть размером с конфету или большим. как машина. Его можно взять у знакомого человека или у незнакомца. Это могут быть взяты из магазина, вид кражи, называемый воровством, или у кого-то дом. Но в любом случае это воровство.

Люди тоже могут украсть слова и идеи. Например, если кто-то берет отчет о вашей книге и говорит учителю, что она … не ты — написал это, это еще одна форма воровства.Представьте, как бы вы расстроились будь, если это случилось с тобой!

Почему дети воруют?

Маленькие дети в возрасте 4 лет и младше могут не понимать, что им нельзя брать вещи которые им не принадлежат. Но к 5 или 6 годам ты понимаешь, что правильно а что не так. Большинство детей школьного возраста знают, что им нельзя что-то брать не спрашивая и не платя за это.

Тем не менее, некоторым детям не хватает самообладания. Они могут увидеть то, что хотят, и взять Это. Они не останавливаются, чтобы сначала подумать о том, что может случиться. Они могут не думать купите объект или попросите его одолжить. По мере роста дети улучшают самоконтроль. Некоторым детям может потребоваться дополнительная помощь в обучении самоконтролю.

Некоторые дети воруют, потому что это делают их друзья или члены семьи, или потому что они могут осмелились.Они могут поверить, что их друзьям они понравятся больше, если они украдут. Выполнение чего-либо по этим причинам называется равноправным. давление, но дети не должны ему поддаваться.

Некоторые дети воруют, потому что чувствуют, что в их жизни чего-то не хватает. Чего не хватает может быть любовь или внимание. Или простые вещи, такие как еда и одежда. Они могут быть злыми, грустными, напуганными или ревнивыми. Они может украсть как способ справиться с ситуацией.Но воровство не исправит того, чего не хватает.

У других детей могут быть личные проблемы, которые заставляют их воровать. Они могут чувствовать завидую тому, что есть у других. Они могут чувствовать себя нелюбимыми и заброшенными. Или они могут быть расстроены что их родители спорят или получают в разводе. Но воровство этих проблем не решит.

Других детей правила не интересуют. Они воруют, потому что думают, что могут уйти с этим.Они могут считать, что заслуживают украденное. Но детям нужно научитесь уважать правила и права других людей.

Мой ребенок ворует — Детская больница Джонса Хопкинса

Ваш ребенок вовремя выполняет домашнее задание, помогает вам убирать со стола после обеда и даже помогает по дому по выходным. Так может ли это быть правдой, что этот же ребенок ворует?

Прежде чем вы отреагируете, полезно немного узнать, почему дети воруют и где получить помощь.

Почему дети и подростки воруют

Дети всех возрастов — от дошкольников до подростков — могут испытывать искушение украсть по разным причинам:

  • Очень маленькие дети иногда берут то, что хотят, не понимая, что это стоит денег и что брать что-то, не заплатив, — неправильно.
  • Дети школьного возраста обычно знают, что им нельзя брать что-то бесплатно, но они все равно могут это сделать, потому что им не хватает самообладания.
  • Дети и подростки знают, что им не положено воровать, но могут украсть из-за острых ощущений или из-за того, что это делают их друзья.Некоторые могут подумать, что им это сойдет с рук. Поскольку им дают больше контроля над своей жизнью, некоторые подростки воруют, чтобы восстать.

Факторами могут быть и другие сложные причины. Дети могут злиться или требовать внимания. Их поведение может отражать стресс дома, в школе или с друзьями. Некоторые могут воровать как крик о помощи из-за пережитого эмоционального или физического насилия.

В других случаях дети и подростки воруют, потому что не могут позволить себе платить за то, что им нужно или что они хотят — например, они могут воровать, чтобы получить популярные товары известных брендов.В некоторых случаях они могут принимать что-то, чтобы поддержать пристрастие к наркотикам.

Какой бы ни была причина кражи, родителям необходимо разобраться в причинах поведения и решить другие проблемы, которые могут возникнуть, например, злоупотребление наркотиками.

Что мне делать?

Если ребенка поймали на воровстве, реакция родителей должна зависеть от того, впервые ли это или есть образец воровства.

С очень маленькими детьми родители должны помочь им понять, что воровство — это плохо: когда вы берете что-то, не спрашивая и не платя за это, это причиняет боль другому.Например, если дошкольник берет конфету, родители могут помочь ребенку вернуть ее. Если ребенок уже съел конфету, родители могут отвести ребенка обратно в магазин, чтобы извиниться и заплатить за это.

Детям школьного возраста тоже важно вернуть украденное. К первому и второму классам дети должны знать, что воровство — это плохо. Но им может потребоваться лучшее понимание последствий.

Вот пример: если ребенок приходит домой с браслетом друга и ясно, что ребенок взял его без разрешения друга, родитель должен поговорить с ребенком о том, как он себя почувствует, если друг возьмет что-то, не спросив предварительно. Родитель должен побудить ребенка позвонить другу, чтобы извиниться, объяснить, что произошло, и пообещать вернуть его. Если ваш ребенок не испытывает угрызений совести и не понимает, почему воровать — это неправильно, немедленно обратитесь за помощью к специалисту по психическому здоровью.

Когда подростки воруют, родителям рекомендуется действовать с более строгими последствиями. Например, когда подросток пойман на воровстве, родитель может отвезти подростка обратно в магазин и встретиться с отделом безопасности, чтобы объяснить и извиниться за то, что произошло.Смущение от того, что он или она столкнулся с тем, что он или она сделал, вернув украденный предмет, является вечным уроком о том, почему воровство — это плохо.

Если нарушение совершается впервые, некоторые магазины и предприятия могут принять извинения и не обязательно выдвигать обвинения. Однако некоторые магазины предъявляют обвинения впервые. И часто к рецидивистам мало сочувствия.

Дальнейшее наказание, особенно физическое, не является необходимым и может разозлить ребенка или подростка и с большей вероятностью будет вести себя еще хуже.

Дети всех возрастов должны знать, что воровство — это не просто изъятие вещей из магазина — это отнятие денег у людей, которые управляют бизнесом. Кроме того, кража в магазинах повышает цены для других клиентов. Они также должны знать, что воровство является преступлением и может привести к последствиям, гораздо более серьезным, чем заключение под стражу, включая центры содержания под стражей для несовершеннолетних и даже тюрьму.

В случае кражи денег у родителей ребенку должны быть предложены варианты возврата денег, например, выполнение дополнительных работ по дому.Однако важно, чтобы родители не заманивали ребенка, оставляя деньги в надежде поймать ребенка на месте преступления. Это может подорвать чувство доверия между родителями и детьми.

Если ребенок продолжает воровать

Если ваш ребенок украл более одного раза, подумайте о том, чтобы получить профессиональную помощь. Повторные нарушения могут указывать на более серьезную проблему.

Треть подростков, уличенных в воровстве, говорят, что им трудно бросить курить. Поэтому важно помочь детям и подросткам понять, почему воровство — это плохо и что они могут столкнуться с серьезными последствиями, если будут продолжать воровать.

Другие люди, которые могут поговорить с вами и / или вашим ребенком о проблеме и помочь вам решить ее, включают:

  • семейный терапевт или консультант
  • семейный врач (который может направить вас к семейному терапевту или консультанту)
  • служитель, священник или раввин
  • школьный консультант (особенно если ваш ребенок ворует из школы)
  • группа поддержки, такая как Национальная ассоциация по предотвращению краж в магазинах (NASP) или Анонимные клептоманы и магазинные воры (CASA) (поиск групп в вашем районе в Интернете)

Большинство обычных краж или краж в магазинах являются преднамеренными, но некоторые люди, которые воровали, могут иметь клептоманию.С этим редким компульсивным расстройством, которое составляет очень небольшую часть всех случаев кражи в магазинах, человек испытывает чувство напряжения или беспокойства перед кражей, а затем чувствует облегчение или удовлетворение при совершении кражи. После этого человек может почувствовать вину и даже выбросить украденные предметы, а также у него могут быть другие компульсивные расстройства (например, расстройство пищевого поведения или обсессивно-компульсивное расстройство, ОКР).

Какой бы ни была основная причина, если воровство становится привычкой у вашего ребенка или подростка, подумайте о том, чтобы поговорить с врачом или терапевтом, чтобы выяснить причину такого поведения.Также важно регулярно следить за поведением вашего ребенка, держать его или ее подальше от ситуаций, в которых кража является искушением, и устанавливать разумные последствия для кражи, если это все же произойдет.

Почему дети воруют — и что с этим делать

Page 1

Почему дети воруют — и что с этим делать

Пункт 1: Дети воруют. Маленькие дети много воруют — из-за плохого контроля над своими импульсами. Это этап развития; они этого хотят, они это берут. Дети постарше тоже часто воруют.Ваш ребенок, вероятно, не злой и не предназначен для жизни в тюрьме.

Пункт 2: Из конечно это не приемлемо. Это смущает, шокирует и злит.

В этом разделе мы поговорим о мелких, случайных мелких кражах.

Дети воруют по любому количеству причин:

  • Плохой контроль импульсов, как я уже упоминал выше.
  • Чтобы быть крутой и произвести впечатление на друзей.
  • Когда у кого-то есть что-то единственное в своем роде, что она хочет или в чем нуждается.
  • Чтобы отомстить кому-то (кража денег на обед у хулигана).
  • Когда она что-то хочет или нуждается, у нее не хватает денег, да и вы не можете себе этого позволить.
  • Когда она боится попросить у вас денег за этот предмет (презервативы, бюстгальтер) или стесняется его купить.
  • Когда она не может легально что-то купить (пиво, сигареты).
  • Потому что это весело; детям нравится рисковать, и в обществе, которое заботится о максимальной защите детей, воровство является рискованным и вызывающим волнение занятием.
  • Во время стресса. Что еще происходит в жизни вашего ребенка?
Хорошая идея!

Когда вашего ребенка поймают на воровстве, постарайтесь эмоционально отделить себя от этого действия. Тот факт, что ваш ребенок ворует, не отражает ваших родительских навыков. Примите во внимание тот факт, что большинство детей, которые воруют, делают это лишь от случая к случаю, считая это преступлением при возможности. И большинство делает это плохо (из-за чего их ловят).

Хорошая идея!

Если вашему ребенку необходимо выплатить компенсацию за ущерб, а у него нет денег, вы можете выплатить компенсацию и заставить ее отработать свой долг.Будьте честны сейчас! Подумайте о том, чтобы последствия в большей степени соответствовали проступку, а не фактической денежной сумме ущерба. Основная идея — научить ее никогда не делать этого снова. Вы можете воспринять это как финансовую потерю с прицелом на будущее.

Вот что вы можете сделать, если ваш ребенок пойман на воровстве (или если вы поймаете его сами):

  • Не одобряйте. Сразу дайте понять, что вы не терпите такого поведения. Нет, это , а не , ладно.
  • Поговорите со своим ребенком. Постарайтесь определить, почему она ворует, какова мотивация, регулярно ли это делается, делала ли она это раньше. Не жарить ее на гриле. Не ругайте, не смущайте, не пугайте и не высмеивайте своего ребенка, если только вы не хотите прекратить разговор и вообще не получать никакой информации.
  • Разговор о ценностях и этике. Сделайте эту часть короткой, не лекцией, а просто напоминанием.
  • Попросите ребенка возместить ущерб, помогая ему, если вам нужно. Это означает, что ей необходимо вернуть товар или возместить ущерб.
  • Скажите своему ребенку, что вы наблюдаете за его поведением, что он потерял доверие и ему нужно снова заработать его.
  • Оцените ситуацию. Будь честен с собой. Здесь есть закономерность? Если ваш ребенок часто ворует или кража сочетается с другими проступками, обратитесь за профессиональной помощью.

Дети, которые воруют Лия Дэвис, M.Ed.

Дети, которые воруют

Лия Дэвис, M.Ed.

Воровство — это похищение чужих вещей без их разрешения.Это обычное дело для маленьких детей, потому что они, как правило, эгоистичны и считают, что брать то, что они хотят, от других — это нормально. Истинное понимание ребенком концепции воровства обычно происходит в возрасте от пяти до семи лет. К этому времени дети могут понять идею собственности и понять, что брать вещи, принадлежащие другим, неправильно.

Мотивы кражи могут различаться от ребенка к ребенку, и любой ребенок может украсть по разным причинам.Дети могут украсть, потому что:

  1. Они плохо контролируют свои побуждения и хотят мгновенного удовлетворения.
  2. Им нужно внимание взрослых.
  3. Их не учили, что воровство — это плохо.
  4. Они наблюдали, как взрослые в их жизни берут и хранят вещи, которые им не принадлежат — например, папа приносит домой канцелярские товары или мама хранит неправильные сдачи, когда продавец в магазине ошибся.
  5. Им не хватает семейной близости и они чувствуют себя брошенными; украденный предмет может заменить любовь.
  6. Они страдают от жестокого обращения и нуждаются в помощи.
  7. Они выражают смещенные чувства тревоги, гнева или отчуждения, возникшие в результате серьезных изменений в жизни, таких как развод родителей, переход в новую школу или отказ сверстников.
  8. Они хотят отомстить за боль, которую, по их мнению, причиняют им другие, поэтому они воруют, чтобы отомстить или причинить кому-то вред.
  9. Они жаждут того, что есть у других, но не могут купить, например: лакомства, популярную одежду известных брендов или электронное оборудование.
  10. Они хотят казаться крутыми, смелыми и важными.
  11. Они хотят соответствовать группе сверстников, которые воруют.
  12. Им нравятся острые ощущения от воровства.
  13. Они думают, что им это сойдет с рук.
  14. Они восстают против власти.
  15. Им нужны деньги, чтобы покупать лекарства.

Дети, которые часто воруют, обычно обладают следующими характеристиками: импульсивность, одиночество, отстраненность, бесчувственность, скука, гнев и низкая самооценка. Им часто трудно доверять другим и строить близкие отношения. Когда школьный персонал проявляет уважение ко всем ученикам и создает в школе взаимную поддержку, вероятность кражи снижается.

Что могут делать учителя?

1. Объясните, что воровство означает отобрать что-то, что принадлежит кому-то другому, и что это неправильно, неприемлемо и нечестно. Уточните, что когда человек берет что-то, не спрашивая и не платя за это, кому-то будет больно. Например, если ребенок возьмет чей-то карандаш, он не сможет делать свою работу. Если у девушки украдут браслет, у нее могут возникнуть проблемы дома.

2. Объясните понятию собственности и тому, как другие чувствуют себя, когда у них что-то украдено. Используйте примеры и задавайте детям вопросы вроде: «Что бы вы почувствовали, если бы кому-то понравилось ваше новое пальто, он взял его и сказал, что это его?»

3. Делайте комплименты и укрепляйте честное поведение учащихся.

4. Попросите консультанта преподать уроки честности.

5.Пригласите полицейского в качестве приглашенного докладчика, чтобы он объяснил последствия кражи.


Когда ребенка поймают на воровстве, реакция взрослого должна зависеть от того, впервые ли это или есть практика воровства. При первом обращении следует сосредоточить внимание на причине кражи, а не на самом деле.

Как действовать в случае кражи для первых преступников

1.Сохранять спокойствие. Разбирайтесь в ситуации откровенно. Выражайте неодобрение, но не допрашивайте, не поучивайте и не унижайте ребенка.

2. Если вы точно знаете, кто взял предмет, поговорите с ребенком наедине. Не спрашивайте: «Вы взяли деньги?» Вместо этого скажите что-нибудь вроде: «Я знаю, что ты взял деньги. Я разочарован, потому что думал, что могу тебе доверять ». Затем вы можете спросить: «Зачем вам нужны деньги?» Затем послушайте и попытайтесь понять, какие проблемы могут возникнуть у ребенка.

Одна учительница сообщила, что она осторожно разговаривает с ребенком, уличенным в воровстве. Она сказала, что указывает на то, что как класс все зависят от всех остальных. Она сказала, что говорит студенту, что он или она хороший человек, и если он берет что-то у других, они не узнают, насколько он велик. Затем она выражает уверенность, что ученик больше не будет воровать. Учитель также делает политику в несвязанное время, чтобы поставить ребенка на роль ответственного, чтобы она могла сделать ему комплимент перед его сверстниками.

3. Учащиеся, которые воруют, должны столкнуться с такими последствиями, как извинение, возврат или замена предмета или возмещение другим способом, а также потеря привилегии. Вам нужно решить, что будет, если ребенок снова будет воровать, и сообщить ему, каковы будут последствия.

4. Если вы не уверены, кто взял предмет, дайте возможность «берущему» вернуть его и сохранить лицо.Например, скажите: «Тот, кто нашел шляпу Адама, должен ее вернуть». Или скажите: «Все загляните в свой рюкзак, чтобы узнать, случайно ли туда положили шляпу Адама».

5. Не называйте ребенка «плохим» или «вором». Позвольте ребенку испытать «чистый лист».

6. Найдите время, чтобы спросить себя, почему произошло такое поведение:

  • Какие личные проблемы могут быть у ребенка?
  • Ворует ли ребенок, чтобы привлечь к себе внимание?
  • Какие из перечисленных выше причин подходят этому ребенку?

    Затем определитесь, как лучше узнать ребенка.Примеры: обедать с ним или с ней и одним или двумя другими детьми, разговаривать с ребенком на игровой площадке или встречаться с ним или с ней до или после школы.

7. Ограничьте возможность кражи, заперев ценные вещи на замок и внимательно наблюдая за ребенком.

Что делать, если вышеуказанные методы неэффективны, и учащийся не выражает раскаяния, продолжает воровать или имеет другие поведенческие проблемы?

  1. Следуйте школьным правилам.
  2. Обратитесь к администратору школы.
  3. Убедитесь, что родитель знает о проблеме.
  4. Обратитесь к школьному консультанту или школьному психологу, который может помочь ребенку научиться правильному поведению. Может потребоваться оценка детским психиатром.


Привычное воровство у детей и молодежи является серьезной социальной проблемой, поскольку может привести к другим видам незаконного поведения.Однако если проблемы, лежащие в основе частых правонарушителей, можно будет решить в раннем возрасте, дальнейшее антиобщественное поведение будет менее вероятно. Учителя обязаны конструктивно обращаться с детьми, которые воруют, соблюдать школьные правила в отношении краж и обращаться за помощью к другим специалистам, когда это считается необходимым.

См. Статью по теме «Говорить правду».

Используется с разрешения автора, Лия Дэвис, выбранная с веб-сайта Kelly Bear [www.kellybear.com], 3/06.

Нажмите ниже, чтобы узнать больше.

Что делать, если ваш ребенок украл

Если ваш 5-летний ребенок намеренно пытается принести домой игрушку из детского сада или ваш 14-летний ребенок крадет лак для ногтей в магазине, обнаружение того, что ваш ребенок что-то украл, может быть ужасным.

Изолированный инцидент не означает, что вашему ребенку уготована преступная жизнь. Здоровый ответ от вас может предотвратить превращение воровства в привычку.

Если ваш ребенок что-то украл, немедленно вмешивайтесь.Используйте стратегии дисциплины, которые учат вашего ребенка воровать, что неправильно, и удерживают его от того, чтобы брать вещи, которые им не принадлежат.

Почему дети воруют

Если ваш ребенок ворует, вам необходимо определить мотивацию, стоящую за этим поступком, прежде чем составлять план действий. Вот несколько распространенных причин, по которым дети воруют.

Недостаток знаний и понимания

Дошкольники часто забирают чужие вещи. В этом возрасте они не имеют четкого представления о том, как воровство влияет на других и чем оно может быть вредным.

Они также могут взять что-нибудь в магазине просто потому, что не разбираются в экономике. Идея покупки чего-либо просто неуместна.

Это прекрасное время, чтобы начать учить вашего ребенка сочувствию и тому, почему воровство — это плохо, чтобы он научился уважать собственность других людей. Регулярно говорите о том, как важно не трогать чужие вещи.

Плохое управление импульсами

Дети младшего и среднего школьного возраста часто борются с контролем над импульсами.Они могут быстро положить желаемый предмет в карманы, не задумываясь о последствиях. Научите ребенка контролировать свои побуждения, чтобы не воровать.

Давление со стороны сверстников

Учащиеся младших и старших классов могут воровать, потому что это «круто». На них могут оказывать давление со стороны сверстников, чтобы они забрали товары из магазина или украли деньги из оставленной без присмотра сумки в раздевалке.

В других случаях подростки воруют, потому что хотят иметь красивые вещи, которые они иначе не могут себе позволить.Некоторые подростки воруют, чтобы восстать против власти. В этом возрасте они, скорее всего, столкнутся с юридическими проблемами, если воровство не будет решено эффективно.

Психическое здоровье

Базовые поведенческие расстройства или проблемы с психическим здоровьем также могут способствовать возникновению таких поведенческих проблем, как воровство. Ребенок, который изо всех сил пытается справиться с разводом своих родителей, может начать отыгрываться. Ребенок, который борется с депрессией, может использовать воровство как способ справиться с ситуацией.

Дисциплинарные стратегии борьбы с воровством

Принес ли ваш ребенок из школы подозрительный предмет, который, по их словам, был подарком, или вы заметили, что он что-то берет в магазине, то, как вы решите проблему, повлияет на вероятность того, что он снова украдет.

Вот несколько стратегий дисциплины, которые вы можете использовать, чтобы воспрепятствовать воровству.

Подчеркните честность

Частые разговоры о честности могут иметь большое значение для предотвращения лжи и воровства.

Предоставьте своему ребенку менее серьезные последствия, когда он скажет правду, и много похвалите его, когда он будет честен в своих проступках.

Учите уважению к собственности

Вы можете помочь маленькому ребенку понять, что такое право собственности, возложив на него ответственность за свое имущество.

Например, поговорите о том, как важно бережно обращаться с игрушками. Создайте правила уважения, которые гарантируют, что каждый будет спрашивать, прежде чем брать вещи в долг. Обсудите важность тщательного ухода за взятыми взаймы вещами и их возвращения владельцу.

Вернуть украденные товары

Если вы поймали ребенка с украденными вещами, настаивайте на том, чтобы они как можно скорее вернули украденные вещи, и извинитесь перед жертвой. Вы можете помочь своему ребенку написать письмо с извинениями или сопровождать ребенка в магазин, чтобы вернуть украденные вещи.

Обеспечить последствия

Ребенок, который постоянно берет любимые игрушки своих братьев и сестер без разрешения, может извлечь выгоду из того, что одолжит свои игрушки брату или сестре.

Отмена привилегий также может быть логическим следствием. Ребенку постарше, возможно, придется выполнять дополнительную работу, чтобы заработать деньги, которые ему нужны, чтобы расплатиться с кем-то за украденные вещи.

Решение проблем

Работайте вместе над стратегиями решения проблем, которые снизят вероятность дальнейших случаев кражи.Возможно, вам придется на время избавиться от искушений.

Например, не позволяйте своему 13-летнему ребенку оставаться без присмотра с друзьями в магазине. Возможно, вам придется поработать над обучением вашего ребенка навыкам самоконтроля, прежде чем он будет готов к очередному игровому свиданию.

Когда обращаться за профессиональной помощью

Кража может иметь множество юридических, социальных и эмоциональных последствий для ребенка, включая исключение из детского сада или школы и даже уголовное преследование подростков.

Если ваши стратегии дисциплины не помогают обуздать их воровство, важно сделать еще один шаг вперед.Если кража стала постоянной проблемой, вам может потребоваться профессиональная помощь.

Профессиональный консультант может определить первопричины кражи. Иногда в основе проблемы лежат проблемы психического здоровья, проблемы с поведением или расстройства поведения.

Специалист в области психического здоровья может помочь вам и вашему ребенку разработать стратегии, которые остановят воровство.

Как бороться с воровством как родитель

Воровство — это поведение, которое часто беспокоит родителей, независимо от возраста ребенка.Это тревожно, когда ваш ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не принадлежат. Но может ли воровство привести к более серьезным проблемам с воровством у детей?

Понимают ли маленькие дети, что воровство — это плохо?

Не обязательно. Фактически, многие маленькие дети берут вещи, не спрашивая, потому что в процессе развития они не понимают границ того, что принадлежит им, а что принадлежит другим. В возрасте от трех до пяти лет не следует считать воровством то, что привлекает интерес вашего ребенка.Благодаря обучению дети обычно начинают понимать, что воровство — это плохо, в возрасте от детского сада до первого класса. В этот момент они начинают понимать, что люди действительно владеют вещами и брать вещи без разрешения неуместно.

Почему дети воруют?

Дети могут воровать по ряду причин. Чтобы правильно разобраться с таким поведением, важно учитывать множество потенциальных причин. Например, если взрослый не научил ребенка тому, что воровство — это «плохо», решение проблемы воровства потребует другого подхода, чем если бы ребенок воровал, чтобы привлечь внимание взрослых, или вместо этого как способ восстать против взрослый.

  • Иногда дети крадут по импульсивности, не задумываясь о возможных последствиях своих действий.
  • Иногда воровство — это просто форма проступка, призванная привлечь внимание взрослого.
  • К сожалению, иногда дети наблюдают воровство других и моделируют такое поведение.
  • Некоторые дети не узнали от заботливого взрослого, что воровство — это плохо.
  • Дети, которые подвергаются жестокому обращению и которым пренебрегают, могут воровать, потому что украденный предмет дает им чувство комфорта.
  • Остальные дети воруют «ради удовольствия».
  • Некоторые дети воруют, чтобы соответствовать группе сверстников, которая ценит их поведение (давление со стороны сверстников).
  • Некоторые дети воруют, чтобы восстать против власти.
  • Некоторые дети воруют, потому что это дает им чувство независимости.
  • Некоторые дети, особенно дети старшего возраста, могут украсть, чтобы купить алкоголь или наркотики.

Как родители могут бороться с воровством?

Родители могут решить проблему воровства, объяснив своему ребенку, что такое воровство и что это неправильно.

Если это возможно, родители должны попросить ребенка вернуть украденный предмет и извиниться за то, что взял его. Если ребенок каким-то образом возмещает ущерб человеку, у которого он украл, это помогает ей понять, что воровство имеет последствия. Если ваш ребенок загладит свою вину, это не только поможет ему признать свое воровство неправильным, но и даст ему возможность научить его сопереживанию.

Родители должны еще раз объяснить, что воровство — это неправильно и неуместно. В то время у вас может возникнуть соблазн отказаться от воровства, особенно если есть «понятная» причина, например, ребенок, который завидует брату или сестре, которые действительно что-то получили.Тем не менее, помните, что вы не только обучаете своего ребенка не воровать, но и помогаете своему ребенку понять, что воровство — это плохо, и это также поможет ему развить чувство доверия к другим.

В большинстве случаев, когда детей ловят на воровстве, прямое вмешательство должно решить проблему. Возможно, потребуется несколько раз напомнить маленьким детям, что брать что-то у других неправильно и причинять боль другим.

Кроме того, родители и учителя должны сами моделировать честное поведение, чтобы дети получали положительные образцы для подражания дома и в школе.

Спокойствие, стойкость и признание хорошего поведения

Говоря с детьми о воровстве, важно сохранять спокойствие. Спокойствие и твердость всегда рекомендуются по сравнению с криком или серьезными последствиями для маленьких детей.

Признавайте честное поведение своих детей и хвалите их за правильные решения.

Когда воровство продолжается

В редких случаях ребенок может продолжать воровать, несмотря на исправление. В таких случаях родителям может потребоваться усилить наказание за воровство.Например, попросите ребенка вернуть элемент и, возможно, потерять привилегию на какое-то время. Если такое поведение продолжается, последствия становятся все более значительными, например, отказ от развлечений или отказ от них. Как следствие, детей также могут попросить выполнять дополнительную работу. Вы можете подумать о других логических следствиях, которые могут лучше всего подойти для вашего конкретного ребенка.

Если проблема не исчезнет, ​​возможно, потребуется обратиться за профессиональной помощью. Школьный консультант или школьный психолог вашего ребенка обычно может помочь с консультированием и разработать стратегии вмешательства.

Попытайтесь понять, почему ваш ребенок ворует

Разговор с ребенком поможет понять, почему он ворует. Открытые вопросы могут побудить вашего ребенка говорить. Сохранять спокойствие. Хотя это нормально показать, что вам не нравится такое поведение, не стыдите ребенка, потому что вы хотите, чтобы он открыто делился информацией. Скажите: «Назовите мне причину, по которой вы украли деньги. Что вы планировали делать с деньгами?» Такие разговоры могут помочь вашему ребенку раскрыться и раскрыть трудности в его жизни.Когда вы узнаете, почему ребенок украл предмет, вы с большей вероятностью сможете помочь ему выбрать честные способы решения своих проблем, а не прибегать к воровству. Постарайтесь использовать эпизод кражи как поучительный момент.

Воровство и ложь — Семейные жизни

Почему дети воруют?

Дети воруют по разным причинам, и каждый инцидент индивидуален и мотивирован индивидуальными причинами. Ребенок мог украсть из магазина, школы своих друзей, членов семьи и т. Д.Что бы они ни украли, важно указать на серьезность их действий и возможные последствия. Дайте им понять, что они могут заработать отрицательную репутацию, и другие не будут им доверять. Также важно отметить, что они, возможно, также нарушили закон путем воровства, и это само по себе имеет серьезные последствия.

Возможно, ваш ребенок украл что-то, чтобы произвести впечатление на своих друзей и почувствовать, что он вписывается в круг своих сверстников. Они могли украсть, потому что хотят купить то, что им обычно не разрешается иметь.Они могли украсть внимание, поскольку иногда даже отрицательное внимание может показаться лучше, чем его отсутствие. Если вы замечаете, что чего-то не хватает, значит, они привлекли внимание, признаются ли они в этом или лгут. Если это крик о помощи, возможно, вам нужно помочь им изучить их эмоциональное здоровье.

Научите их ценить деньги. Объясните, что деньги можно заработать, и призовите детей выполнять работу по дому за карманные деньги. Дайте им понять, насколько важно составлять бюджет и экономить, и что, если они воруют у вас, им, возможно, придется обходиться без других вещей, чтобы компенсировать это.

Говорите о чувствах других людей. Постарайтесь заставить их понять, как плохо люди чувствуют себя, когда их украли. Попросите их поставить себя в такое положение и подумать о том, как бы они себя чувствовали, если бы они забрали то, что им нравилось, например, их любимую игрушку.

Почему дети лгут?

Учить ребенка важности честности следует начинать как можно раньше, чтобы он не чувствовал склонности придумывать ложь или вести себя нечестно. Ложь — это то, от чего следует отказываться с раннего возраста, чтобы они выросли и поняли, что нужно делать, а что — нет.

Если ваш ребенок солгал, важно отнестись к этой ситуации спокойно, чтобы вы могли показать ребенку, что это действие было негативным. Прежде всего, выясните, почему они солгали, поскольку они могли солгать, поскольку боялись реакции.

Сделайте свои границы ясными. Вы ждете от них правды, даже если они не хотят, чтобы вы ее слышали. Ложь только усугубит плохую ситуацию в долгосрочной перспективе. Если они лгали, чтобы произвести впечатление на друзей, сообщите им, как было бы унизительно, если бы они узнали правду.Это может помочь им остановиться и подумать об этом. Дети очень часто лгут, чтобы привлечь внимание, особенно если они чувствуют, что чего-то упускают.

Вы можете поделиться примерами из своего детства или рассказать о баснях, например о криках волка, чтобы они смогли понять последствия лжи или воровства и быть пойманным.

Если вы обнаружите, что ложь или воровство начинают приобретать навязчивый характер, важно обратиться за поддержкой в ​​этом случае, поговорив с одним из сотрудников службы поддержки семьи или посоветовавшись со школьной медсестрой или патронажной сестрой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *