Прыжки в длину 2 класс: «Прыжок в длину» 2 класс

Содержание

«Прыжок в длину» 2 класс

Технологическая карта урока по физической культуре для учащихся 2 «Б» класса

Тема урока: Прыжок в высоту 50-60 см с прямого разбега Развитие физических качеств методом круговой тренировки.. 1. Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению самостоятельного выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. 2.Задачи: — Закрепление техники выполнения прыжка в высоту с прямого разбега; —Развивать физические качества;оспитывать уверенность в своих силах, целеустремленность, доброжелательное отношение к друг другу. 3.Результаты деятельности: 3.1. Личностные (ЛР): стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку; 3.2. Метапредметные (МПР): познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; коммуникативные: задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 3.3. Предметные (ПР): в доступной форме объяснять технику выполнения прыжковых упражнений, упражнений на станциях круговой тренировки, анализировать и находить ошибки. 4.Межпредметные связи: физическая культура, окружающий мир 5.Место проведения: спортивный зал. 6. Спортивное оборудование и инвентарь: стойки для прыжков в высоту, резинка, гимнастические маты, скакалки, обручи, гантели, набивные мячи , волейбольные мячи 7. Дополнительные ресурсы: наглядный материал

Этапы урока

(учебная ситуация)

Результаты этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Универсальные
учебные действия

Действия учителя

Доз-ка

Действия ученика

1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль Оценка, самооценка.

«Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте, ребята! Отсутствуют….. Самочувствие у всех в порядке? Настроение у всех отличное? Начинаем наш урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все упражнения хорошо выполнять. И заниматься только на «пять».

Строятся в одну шеренгу. Здороваются.

Ответы детей.

Личностная Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Назовите виды прыжковых упражнений, которые вы знаете? Какие прыжки вы изучали на прошлом уроке? Где в повседневной жизни могут пригодиться прыжковые упражнения?

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют свои ответы.

Познавательная Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп

3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся, что закрепят.

Прыжковые упражнения очень полезны для укрепления мышц и связок стопы. Сегодня на уроке: 1- повторим технику выполнения прыжка в высоту с прямого разбега. 2- проведем круговую тренировку для развития физических качеств

Слушают информацию.

Познавательная Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Умение планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

4. Обеспечение общефункцио-нальной подготовленности

организма

Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

«Направо!», «В обход по залу шагом — МАРШ!»

1.Ходьба:

-обычная

-руки вверх- ставь, но носках марш

— руки за спину ставь, на носках – марш

— руки в стороны ставь, на внешней стороне стопы –марш

2.Бег:

— обычный

-с высоким подниманием бедра,

— с захлестыванием голени назад;

3.Ходьба с восстановлением дыхания

4. Перестроение из 1 шеренги в 4 в движении

5. Комплекс ОРУ

(Приложение № 1)

20с

10с

10с

10с

20с

20с

2 раза

20с

10 сек

5 мин

Дети выполняют поворот направо, и идут по залу.

Дистанция 1 шаг

Руки прямые, смотреть прямо, тянуться вверх

Вперед не наклонятся, смотреть прямо

Колено выше, шире шаг.

Вдох- руки вверх, выдох- руки вниз. Перестроение.Делать под счет. Следить за указаниями учителя

Дети перестриваются в одну колонну в движении, идут по залу , выстраиваются в одну шеренгу.

Личностная Воспитание дисциплинированности, развитие внимания.

Регулятивная Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Умение осуществлять самоконтроль и самооценку

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Регулятивные Принимают инструкцию учителя при выполнении беговых и общеразвивающих упражнениях и четко следуют ей.

Самоконтроль

5. Закрепление ранее изученного

(Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

. Давайте вспомним технику выполнения прыжка, посмотрите на рисунок на доске. Прыжок состоит из 4 фаз 1-разбег, 2-отталкивание, 3-полет, 4- приземление ( на две полусогнутые ноги). Показ- самым подготовленным учеником. Напоминаю о технике безопасности: выполняем по одному по команде «Можно», пока один не закончил другой не начинает. Будьте внимательны, проходя мимо стойки, не трогайте ее руками. После выполнения прыжка чтобы не стоять без дела берем в руки волейбольный мяч и два раза бросаем его о стену от груди с ловлей. Самостоятельное выполнение прыжков.

Проводим круговую тренировку. Показывает станции.Около каждой станции лежит карточка с упражнением и дозировкой. Пройти два круга. (Приложение 3№ 2)

15мин

10 мин

Слушают информацию. Отвечают на вопросы

.

Выполнение упражнения.

Дети расходятся по станциям, выполняют упражнения

Коммуникативные Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательная Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений.

обще учебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий;

логические – осуществляют поиск необходимой информации, выбирают пути решения поставленной задачи.

Регулятивная Умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

6.Подвижные игры.

Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности

«Бездомный заяц»

(Приложение № 3)

Упражнения на восстановления дыхания

5мин

Дети раскладывают обручи. Выбирают зайца и лису.Следить за правилами игры, исправлять ошибки

Вдох- руки вверх, выдох- руки вниз, ноги встряхнули.

Регулятивная Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД.

Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений

-Итак, что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какие физические качества мы сегодня с вами развивали?

3 мин

закрепить самостоятельное выполнение прыжка в высоту с разбега

Коммуникативные: Умеют слушать ответы друг друга.

Познавательные Выстраивают логическое умозаключение, умение структурировать знания.

8. Итог занятий. Рефлексия деятельности

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Подойдите к первой фишке, те кто считает, что все у него на уроке получилось и настроение хорошее.

-Подойдите ко второй фишке, те кто допустил ошибки, но настроение от этого не ухудшилось

— Подойдите к 3 фишке, те кто ничего сегодня не смог сделать.

Я желаю вам удачного дня. До свидания! Направо, к выходу шагом марш!

2 мин

Дети высказываются.

Дети подходят к выбранным фишкам.

Слушают

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке

1.И. п. — о. с. 1-2 — левую ногу в сторону на носок, руки дугами в стороны, поднять вверх и стороны, потянуться вверх за руками. 3-4 — обратным движением руки вниз в И. п. То же с левой ноги. Повторить 2-4 раза.

2. И. п. — стойка ноги врозь. 1 — перенести тяжесть тела на левую ногу, руки к плечам. 2 — перенести тяжесть тела на обе ноги, правую руку вверх, левую в сторону. 3 — перенести тяжесть тела на правую ногу, руки к плечам, 4 — и. п. То же, сменив положение рук. Повторить 6-8 раз.

3.И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед–наружу 1 – мах левой к правой руке 2 – и.п.3 – мах правой к левой руке 4 – и.п.

4. И.п. – упор лежа1- прыжком в упор присев2 –и.п. Повторить 6-8 раз.

5.  И.п. – упор присев1 – упор стоя согнувшись 4 – и.п. Повторить 6-8 раз.

6. И.п. – руки на пояс 1 – прыжком стойка ноги врозь 2 – прыжком стойка скрестно левой3 – прыжок в стойку ноги врозь 4, прыжок в стойку скрестно правой. Повторить10 раз.

1-я станция – Поднимание туловища лежа на спине. Девочки 10 раз. Мальчики 15 раз. hello_html_m272e0473.jpg

2-я станция – Прыжки на скакалке на двух ногах.. Девочки 40 раз. Мальчики 30 раз. hello_html_6d08538c.jpg

3-я станция – Приседание из положения стойка ноги врозь с отягощением (Набивной мяч 1 кг) hello_html_0.gifhello_html_1173d3be.jpghello_html_0.gif

Мальчики 10 раз. Девочки 8 раз

4-я станция – Разведение рук в стороны с гантелями. hello_html_2ad01ed6.jpg

Девочки 8раз. Мальчики 8 раз.

5-я станция- Отжимание в упоре лежа на коленях. hello_html_5c42e81c.jpg

Мальчики 10 раз. Девочки -8 раз

Норматив по физкультуре 2 класс

Цели программы на уроках физкультуры у детей 2-класса – развитие двигательной системы и физических способностей школьника, на основе которого улучшается его здоровье, активизируется мышление, стремление к самостоятельному обучению, творчеству, всестороннему развитию, духовности, гуманизму. Учитель физкультуры решает задачи укрепления здоровья школьников, их гармонического развития, обучает правилам личной гигиены, составления режима дня, формирует морально-волевые качества, самостоятельность, стремление к активному образу жизни.

Примерные нормативы за 2 класс 

Упражнения 2 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек 12,0 12,8 13,2 12,4 12,8 13,2
Челночный бег 3×10 м, сек 9,1 10,0 10,4 9,7 10,7 11,2
Бег 30 м, с 5,4 7,0 7,1 5,6 7,2 7,3
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см 165 125 110 155 125 100
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 80 75 70 70 65 60
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 70 60 50 80 70 60
Подтягивание на перекладине 4 2 1  
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 23 21 19 28 26 24
Приседания (кол-во раз/мин) 40 38 36 38 36 34
Многоскоки – 8 прыжков м. 12 10 8 12 10 8

Программа рассчитана на 102 часа при интенсивности занятий 3 часа в неделю, из них 25 часов отводится на занятия легкой атлетикой, 22 часа на спортивные игры, 38 часов на гимнастику и акробатику, 25 часов на катание на лыжах, 2 часа резервируется.

Занятия легкой атлетикой включают бег (равномерный с ускорением, челночный 3х10 м, с различной частотой шага), броски большого мяча из различных положений и малого на дальность, прыжки (на месте, в высоту, с препятствиями, через скакалку), подвижные игры «Точно в мишень», «Космонавты», «Вызов номеров», «Невод», «Заяц без дома», «Мяч соседу», «Пустое место», «Мышеловка».

Спортивные игры включают футбол (остановка, ведение мяча, обводка стоек, игры «Гонка мячей», «Слалом с мячом», «Метко в цель», «Бросок ногой», «Футбольный бильярд»), баскетбол (передвижения в стойке баскетболиста, приставные шаги, бег спиной вперед, ведение мяча, игры «Мяч среднему», «Бросок мяча в колонне», «Мяч соседу»), волейбол (подачи, движения, игры «Неудобный бросок», «Волна»)

Гимнастика и акробатика содержит организующие команды, гимнастические, акробатические и танцевальные упражнения, игры «Волна», «Конники», «Неудобный бросок», «Что изменилось?», «Чей голос?», «Прокати мяч», «Посадка картофеля», эстафеты «С обручами», «Веревочка под ногами».

Катание на лыжах включает передвижения, шаг, спуски, подъем, торможение, игры «Лыжные гонки», «Слалом на санках», «Проезд через ворота», «Подъем предмета», «Спуск с поворотом», «Подъем на горку», «Скатывание с горки».

Резервные часы отводятся для общеразвивающих упражнений. Контрольные упражнения по подтягиванию на перекладине, прыжкам в длину, наклонам вперед, бегу на 30 м и 1 км в зависимости от показанных результатов определяют уровень развития мальчиков и девочек.

Общая программа распределяется по четвертям: 1-я четверть 24 часа, из них на легкую атлетику отводится 13 часов, гимнастику и акробатику 11 часов, 2-я четверть 24 часа, из них гимнастика и акробатика 13 часов, спортивные игры 11 часов, 3-я четверть 28 часов, из них катание на лыжах 15 часов, спортивные игры 11 часов, гимнастика и акробатика 2 часа, 4-я четверть 24 часа, из них гимнастика и акробатика 12 часов, легкая атлетика 12 часов.

На занятиях используются технические средства (компьютер, интерактивная доска, магнитофон, мультимедийный проектор) и спортивное оборудование (гимнастическая стенка и скамейка, бревно, козел, конь, канат для лазания, маты, мячи, скакалки, обручи, футбольные ворота, волейбольная сетка).

Источник: gto-normativy.ru

Урок 11. развитие силовых способностей — Физическая культура — 2 класс

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 11. Развитие силовых способностей.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • разминка в движении;
  • техника прыжка в длину;
  • разучивание игр «Флаг на башне» и «Быстро по местам».

Глоссарий:

Физические качества – различные двигательные возможности человека и то, насколько он ими владеет.

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.

Прыжок в длину с места – это тестовое упражнение, которое относится к горизонтальным прыжкам.

Урок посвящен разучиванию упражнений для развития силы и технике прыжка в длину с места.

На уроке повторяем разминку в движении. Повторяем понятия, обозначающие физические качества. Разучиваем технику прыжка в длину. Разучивание игр «Флаг на башне» и «Быстро по местам».

Основная литература:

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Выполняя физические упражнения, вы укрепляете свой организм, становитесь здоровее. С каждым упражнением вы получаете новые умения и навыки. Если вы регулярно выполняете упражнения, то заметите, как развиваются ваши физические качества.

Различные двигательные возможности человека и то, насколько он ими владеет, – это и есть физические качества. От степени развития физических качеств будет зависеть ваша физическая подготовка.

Повторим физические качества:

  1. Сила
  2. Быстрота
  3. Выносливость
  4. Гибкость
  5. Ловкость

Что же такое человеческая сила?

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий. Это и основное физическое качество, необходимое для выполнения прыжка в длину с места.

Каждый вид спорта требует развития силы определённых групп мышц. Нужно всё время менять упражнения, чтобы развивались все группы мышц. В сегодняшнем уроке мы будем развивать силу ног. И для начала проведём разминку.

  1. Легкий бег по кругу.
  2. Бег с высоким подниманием бедра.
  3. Бег с переходом на поочерёдные прыжки на правой и левой ноге.
  4. Бег с ускорением.
  5. Бег змейкой.
  6. Ходьба по кругу, восстановление дыхания.

Разучим подвижную игру «Флаг на башне».

Нужно разделиться на две команды и начертить круг. Каждая команда занимает половину поля. Команде выдается флажок без палки или платок. Игроки каждой команды собираются ближе друг к другу. Один из игроков прячет у себя флажок, чтобы другая команда этого не заметила. После чего команды выстраиваются у центральной линии.

Ведущий дает сигнал, и игра начинается.

Игроки стремятся пробежать через поле противника до круга и остаются в нём. Игрок с флажком поднимает его вверх. Соперники пытаются осалить игроков, которые находятся на их поле. Осаленный стоит на месте и ждёт, пока его выручат, – когда ударит по плечу член своей команды.

Команда получает очко, если её игрок первый поднял флажок. Играют несколько раз до определённого счёта.

Перейдём к изучению прыжка в длину с места. Обратите внимание, что упражнение выполняется в спортивной обуви. Подошва не должна быть скользкой. Рекомендуется использовать специальную поверхность, чтобы смягчить приземление.

Перейдём к технике выполнения прыжка в длину с места. Упражнение делится на 4 стадии:

  1. Подготовка к отталкиванию.
  2. Отталкивание.
  3. Полёт.
  4. Приземление.

От стартовой линии выполняется прыжок с места двумя ногами и махом рук. Длина прыжка измеряется в сантиметрах. Расстояние считается от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Нельзя заступать ногами за линию старта!

При первых тренировках сосредоточьтесь на технике выполнения прыжка. Постепенно ваши движения станут правильными. Вы сможете добиваться длинных прыжков.

В заключении предлагаем поиграть в игру «Быстро по местам». Разделитесь на две команды. Встаньте, как скажет учитель – в шеренгу, колонну или круг. Запомните своё место. По сигналу ведущего все разбегаются по площадке и занимаются своими делами. Как только ведущий дает команду: «Быстро по местам!», все занимают свои места. Побеждает команда, которая оказалась быстрее.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Прыжки в длину

Разгадайте кроссворд.

  1. Четвёртая стадия выполнения прыжка в длину с места.
  2. Короткий взлёт в воздух.
  3. Это физическое качество развивает прыжок в длину с места.
  4. Упражнение для развития силы ног.
  5. Это прячет команда в игре «Флаг на башне».
  6. Третья стадия выполнения прыжка в длину с места.

Решение:

  1. приземление (Четвёртая стадия выполнения прыжка в длину с места)
  2. прыжок (Короткий взлёт в воздух)
  3. сила (Это физическое качество развивает прыжок в длину с места)
  4. бег (Упражнение для развития силы ног)
  5. флажок (Это прячет команда в игре «Флаг на башне»)
  6. полет (Третья стадия выполнения прыжка в длину с места)

2. Стадии прыжка

Выберите правильный вариант ответа.

Как называется вторая стадия выполнения прыжка в длину с места?

  • Полёт
  • Подготовка к отталкиванию
  • Отталкивание

Решение:

Прыжок в длину с места делится на 4 стадии:

  1. Подготовка к отталкиванию.
  2. Отталкивание.
  3. Полёт.
  4. Приземление.

Поэтому правильным ответом будет: Отталкивание.

План-конспект урока по физкультуре по теме: Конспект урока. «Челночный» бег, прыжки в длину с места (для 2 класса)

Вводно-подготовительная часть

8 – 10 минут

Основная часть

30 – 33 мин.

Заключительная часть

 5-6 мин.

 

Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач.

Способствовать укреплению мышц стопы и формированию правильной осанки

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению  организма учащегося в активную деятельность.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС

Организовать учащихся для выполнения О Р У

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах плечевого пояса ( упр. 1 – 3 )

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах туловища и ног ( упр. 4 – 8)

Организовать учащихся для проведения эстафеты.

Сформировать навык  быстрого финиширования и правильной постановки кубиков.

Содействовать усвоению учащимися техники и правильного выполнения прыжков в приседе.

Организовать учащихся для проведения сдачи нормативов.

Восстановить навык  техники прыжка в длину с места

Совершенствовать навык  техники прыжка в длину с места.

Содействовать расслаблению мышц ног после выполнения прыжка в длину с места.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

I.- Организованный вход в зал и построение в одну

шеренгу.

II.- Сообщение задач урока.

III.-Ходьба строевым

Шагом в обход зала.

IV.- Ходьба с прыжками – подвижная игра «Фигуры»

V.-Медленный бег.

VI.-Бег  «змейкой»

VII.-Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

VIII. — Перестроение в ходьбе из одной колонны в четыре, поворот направо.

IX.-Общеразвивающие упражнения:

1.И.п. –стойка руки на пояс

 Сч.1 – наклон головы вперёд

 Сч.2 – и.п.                                       Сч.3 – наклон головы назад

 Сч.4 – и.п.

 Сч.5 – наклон головы вправо

Сч.6 – и.п.

Сч.7 – наклон головы влево

Сч.8 – и.п.

2.И.п. – стойка руки к плечам, ноги вместе

  Сч.1 – правая нога назад на носок, руки вверх – потянуться

  Сч.2 – и.п.

  Сч.3 – левая нога назад на носок, руки вверх – потянуться

  Сч.4 – и.п.

3.И.п.- стойка руки перед грудью

  Сч.1-3 – 3 пружинистых движения руками назад

  Сч.4 – и.п.

4.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

  Сч.1 –3  — 3 пружинящих наклона вправо

  Сч.4 – и.п.

  Сч.5-7– то же в другую сторону

Сч.8 – и.п.

5.И.п. –  скрестная стойка, (правая нога — перед левой), руки на пояс

  Сч.1-3 –три пружинистых наклона вперёд

  Сч.4 – выпрямиться, поставить левую ногу перед правой

  Сч.5-7 – сч.1-3

  Сч.8 – и.п.

6.  И.п.- стойка руки за голову

  Сч.1 – присед

  Сч.2 – и.п.

  Сч.3 – наклон вперёд — книзу

  Сч.4 – и.п.

7. И.п.- стойка руки вперёд

  Сч.1 – мах правой ногой  вперёд- кверху

  Сч.2 – и.п.

  Сч.3 – мах левой ногой вперёд- кверху

  Сч.4 – и.п.

8.И.п. – Выпад правой, руки на пояс

  Сч.1-3 – три пружинистых покачивания тазом вниз  Сч.4 – прыжком смена положения ног – выпад левой ногой

  Сч.5-7 –  сч. 1-3

  Сч.8 – и.п.

X.- Перестроение учащихся из четырёх шеренг в четыре колонны поворотом налево.

XI.- Эстафета  «Челночный бег»

( приложение 1)

XII.- Эстафета  «Присядки»

(приложение 2)

XIII. — Перестроение в колонну по одному и перемещение к сдаче нормативов по прыжкам в длину с места.

XIV. – Рассказ и показ учителя.

XV. –  Сдача  контрольного норматива – прыжка в длину с места.

XVI.- Танцевальная «минутка»

XVII. — Ходьба в обход зала с выполнением дыхательных упражнений.

VIII. – Подведение итогов урока.

1 мин.

1 мин.

25 м.

50 м.

100 м.

50 м.

25 м.

1 мин.

.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

15 сек.

7 – 9 мин.

5-7 мин.

1-2 мин.

1-2 мин.

10 мин.

2 мин.

1 мин.

1-2 мин.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Дистанция два шага.

По команде «ЦАПЛЯ» — ходьба с подниманием бедра, по команде «КЕНГУРУ» — прыжки на двух ногах, «СТРАУСЫ» — ходьба с захлёстыванием голени.

Дистанция два шага.

Приложение 2

По сигналу ученики поднимают  руки через стороны вверх, делая глубокий вдох; опуская руки и скрестив их внизу, короткий резкий выдох с громким произнесением «ха».

Размыкание на вытянутые в стороны руки.

Выполнять в медленном темпе.

При  потягивании смотреть вверх на руки.

При повороте туловища – стопы не отрывать от пола.

Обратить внимание на работу рук.

При наклонах колени не сгибаются (ноги прямые).

Обратить внимание – при приседании пятки не отрываются от пола,

— при наклоне руками достать носки ног.

Маховые движения выполняются прямой ногой.

Пружинистые приседания выполнять как можно глубже.

Обратить внимание, что кубики нельзя бросать, ставить только за линию.

Обратить внимание на то, что эстафета выполняется в низком приседе.

Использование мультимедийного оборудования или компьютера.

Обратить внимание на то, что запрещены подскоки, подпрыгивания, заступы.

Учащиеся выполняют известные им упражнения на расслабление мышц ног под музыку   (упр. на расслабление изучены на предыдущих уроках)

Дистанция два шага.

Отметить учащихся, которые лучше всех выполнили прыжок в длину с места.

Урок 16. путешествие в страну «меткий и быстрый! — Физическая культура — 2 класс

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 16. Путешествие в страну «Меткий и быстрый!»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • повторение физических качеств и способы их развития;
  • закаливание и режим дня;
  • правила техники безопасности;
  • что такое быстрота, челночный бег и спринт;
  • что такое меткость и способы метания;
  • техника выполнения прыжка в длину.

Урок посвящён подведению итогов по разделу «Меткие и быстрые».

Глоссарий

Бег – лёгкоатлетический вид спорта, при котором спортсмен должен добежать до финиша, показав лучшее время.

Закаливание – метод воздействия на организм человека природными факторами для оздоровления.

Метание мяча – упражнение, при котором мяч бросается в даль или в цель на результат.

Осанка это привычное положение тела, которое человек принимает стоя или сидя.

Прыжок в длину – физическое упражнение, при котором осуществляется перемещение тела вперёд в горизонтальной плоскости.

Прыгун – спортсмен, занимающийся прыжковым видом спорта.

Режим дня – правильная организация времени.

Снаряд – предмет, используемый для метания.

Спринт – разновидность бегового вида спорта, в котором спортсмены бегают на скорость на короткие дистанции.

Старт – начальная точка дистанции в соревнованиях.

Физические качества – различные свойства человека, выражающие его возможность выполнять физические упражнения (например, сила, выносливость, быстрота).

Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий.

Физическое развитие – это изменения форм и функций организма, которые происходят в процессе роста.

Физические упражнения – специальные движения для развития и укрепления мышц и всего организма человека.

Основная литература:

Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Физическая подготовка человека зависит от степени развития физических качеств. Давайте вместе перечислим физические качества человека. Это сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация. Чтобы развить эти качества, укрепить свой организм и стать здоровее, нужно регулярно заниматься физкультурой, выполнять различные физические упражнения, соблюдать правильный режим дня, выполнять процедуры закаливания, делать зарядку. Утренняя зарядка является залогом бодрого начала дня, а значит и продуктивного дня. После зарядки можно приступить к процедурам закаливания. Закаливание повышает иммунитет, то есть Вы будете меньше болеть простудой.

С какой процедуры лучше всего начинать закаливание водой? Это обтирание водой. Такое обтирание может быть частичным, то есть обтираются отдельные участки тела (шея, грудь, живот, спина последовательно). Или общим, когда обтирается все тело целиком.

Включите в свой режим дня прогулки на свежем воздухе, подвижные игры с друзьями, а также физкультминутки в перерывах между трудовой деятельностью.

Теперь вспомним основные правила техники безопасности, соблюдать которые важно, чтобы избежать травм. На тренировку одевайте спортивную форму. Ваша обувь должна быть удобной, а ее подошва не должна скользить. Вынимайте из карманов острые предметы. Перед сложными упражнениями выполняйте разминку, это поможет избежать растяжений.

Давайте теперь вспомним упражнения на развитие быстроты. Что же такое быстрота? Быстрота – это умение человека выполнять какое-то двигательное действие с максимальной скоростью. Для развития быстроты важно выполнять упражнения не только правильно, но и с максимальной скоростью. Основное упражнение для развития быстроты – это бег. Бег также развивает силу и выносливость. Что такое челночный бег? В этом виде бега все время меняется направление в обратную сторону. То есть обычно бег происходит между двумя выбранными точками на расстоянии 7-10 метров. Бег начинается с высокого старта. Вспомните технику выполнения высокого старта, а также команды высокого старта.

А что же такое спринт? Спринт – это разновидность бега, в котором спортсмены бегают на скорость на короткие дистанции. Спринт хорошо развивает быстроту и выносливость. Вы уже выполняли бег на дистанцию 30 метров. Как выполняется стартовый разбег? Правильно, это три больших шага с наклоненным корпусом. Посмотрите на картинку и повторите технику выполнения бега.

Теперь вспомним, какие же упражнения развивают меткость. Основное упражнение – это метание. Еще метание предметов развивает такие качества, как быстрота, сила и ловкость. Мы научились выполнять метание на дальность, на точность и с разбега. Научились выполнять упражнения с теннисным мячом. Вспомним способы метания. Это метание из-за головы, из-за спины через плечо, прямой рукой сбоку и прямой рукой снизу. А также метание с разбега. Техника метания с разбега делится на три этапа – это разбег, бросок и торможение после броска.

Ранее мы учились выполнять прыжки в длину с места. Прыжок в длину с места развивает силу ног, быстроту и ловкость. Упражнение делится на 4 стадии: подготовка к отталкиванию, отталкивание, полёт, приземление.

Перед бегом, прыжками или метанием предметов необходимо выполнять разминку. Полезно выполнить лёгкий бег, бег с высоким подниманием бедра или бег змейкой. Выполните упражнения для развития гибкости и подвижности суставов – это повороты шеи, наклоны, махи руками и ногами, приседания.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Физическая подготовленность

От чего зависит физическая подготовка человека?

• От того, сколько человек ест

• От того, сколько человек спит

• От степени развития физических качеств

Решение.

Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый при выполнении двигательных действий. Физическая подготовка человека зависит от степени развития физических качеств. Поэтому правильный ответ – от степени развития физических качеств.

2. Важные слова по теме урока

Решите кроссворд.

1. Привычное положение тела, которое человек принимает стоя или сидя.

2. (по горизонтали) Начальная точка дистанции.

(по вертикали) Вид бега, в котором спортсмены бегают на скорость на короткие дистанции.

3. Предмет, используемый для метания.

4. Вид спорта, при котором спортсмен должен добежать до финиша.

5. Обтирание и обливание.

Решение.

1. Это определение для осанки. Поэтому правильный ответ – осанка.

2. (по горизонтали) Это определение старта. Поэтому правильные ответ – старт.

(по вертикали) Это определение такого вида бега, как спринт.

3. Это определение снаряда. Поэтому правильный ответ – снаряд.

4. Бег – легкоатлетический вид спорта, при котором спортсмен должен добежать до финиша, показав лучшее время. Поэтому правильный ответ – бег.

5. Обтирание и обливание – это виды закаливания. Поэтому правильный ответ – закаливание.

Урок 8. челночный бег как норматив гто. подвижная игра — Физическая культура — 2 класс

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок №8. Челночный бег как норматив ГТО. Подвижная игра

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • дисциплины, входящие в лёгкую атлетику;
  • правила поведения на уроках лёгкой атлетики;
  • техника челночного бега;
  • подвижная игра «Хвостик».

Правила поведения на уроках лёгкой атлетики, челночный бег и его техника, челночный бег как норматив ГТО; подвижная игра «Хвостик».

Глоссарий

ГТО – Готов к Труду и Обороне – всероссийский физкультурно-спортивный комплекс, целью которого является развитие массового спорта в стране.

Дистанция – расстояние от старта до финиша.

Стадий – расстояние в беге в древних Олимпийских играх.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015. – 127 с.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Лёгкая атлетика является королевой спорта. Она включает в себя такие виды как бег, ходьбу, прыжки и метания.

Бег и ходьба – это способы передвижения человека и животных.

Первые олимпийские состязания проводились только по бегу на расстояние в один стадий. Стадий равен 192 м, отсюда следует название – стадион.

Соревнования по спортивной ходьбе стали проводиться гораздо позже, но они также входят в Олимпийскую программу игр. Чтобы заниматься бегом или ходьбой, спортсмен должен быть вынослив.

Не менее зрелищным видом лёгкой атлетики являются прыжки. Прыжки бывают в длину и в высоту.

Прыжки в длину были распространены в древних Олимпийских играх, но отличались от современных прыжков своей техникой. Спортсмен этого вида спорта должен обладать прыгучестью и скоростными качествами.

Прыжки в высоту намного позже стали дисциплиной Олимпийских игр; их история восходит от одного народа, у которого традицией был, так называемый, «королевский прыг» через несколько стоящих рядом лошадей. Прыжки в высоту происходят не столько от лёгкой атлетики, сколько от гимнастики, тем не менее, они требуют от спортсмена прыгучести и координации движений.

Метание – вид лёгкой атлетики, где главной задачей является метание специального спортивного снаряда на дальность. Эта дисциплина также является очень древним видом спорта.

Метание диска было популярно в Древней Греции, и эти состязания проходили на античных Олимпийских играх.

В современных Олимпийских играх метания делятся на три вида: толкание ядра; метание копья, гранаты или мяча; метание диска или молота. Эти виды отличаются друг от друга особенной техникой выполнения и требуют от спортсмена силы и координации движений.

Любой вид спорта травмоопасен, так и занятия лёгкой атлетикой могут навредить здоровью, если не знать правила поведения на уроках лёгкой атлетики. Чтобы избежать травм, необходимо запомнить следующее:

  1. Не мешайте другим! – бегите только по своей дорожке, смотрите под ноги и вперёд;
  2. Не ставьте подножки!
  3. Не толкайтесь!
  4. Не хватайте других руками!

После запоминания этих простых правил можно приступать к бегу.

Одним из видов бега является челночный бег. Он получил свое название от слова – челнок, что означало маленькую узкую лодку. Когда-то торговцы перевозили на таких лодках свой товар, переплывая с одного берега на другой – вперёд-назад, так и бег отличается постоянной сменой направления.

Любой бег имеет свою дистанцию. Дистанция – это расстояние от старта до финиша. Дистанция в челночном беге обычно составляет 3х10 м, могут быть и другие.

Челночный бег является нормативом ГТО. ГТО – это всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», целью которого является развитие массового спорта в стране. Эти испытания начали проводиться в 1931 году, где был сформирован первый комплекс, включающий 21 норматив.

После сдачи норм ГТО выдаются значки: золотой, серебряный и бронзовый. Получение таких значков даёт некоторое преимущество при поступлении в будущем в высшее учебное заведение.

Любой вид бега отличается своей техникой.

Техника челночного бега с высокого старта.

В высоком старте по команде «На старт!» нужно встать одной ногой у линии старта, а другую ногу отвести назад. На линию старта наступать нельзя, иначе ваш результат могут не засчитать! Впереди следует ставить ту ногу, которая сильнее, или с которой легче отталкиваться, тяжесть тела нужно перенести вперед, руки опустить.

По команде «Внимание!» туловище немного наклонить вперед, слегка сгибая колени, одну руку вынести вперед, а другую отвести назад.

По команде «Марш!» начинают бег.

Как только вы начали бежать, необходимо развить максимальную скорость, а далее следует важная составляющая челночного бега это – торможение. По достижении линии отметки на дистанции важно немного притормозить, коснуться линии отметки, развернуться, и заново набрать максимальную скорость. После каждого торможения нужно стараться бежать как можно сильнее, чтобы к линии финиша прийти первым.

Челночный бег развивает такие физические качества как скорость, выносливость, контроль и координацию движений. Он является прекрасным упражнением к различным командным спортивным играм – баскетбол, футбол и гандбол.

Также развитию всех спортивных физических качеств могут посодействовать занятия подвижными играми.

Подвижная игра «Хвостик». Инвентарь: ленточки по количеству участников. Выбирается водящий, остальным игрокам прикрепляются ленточки (хвостики) так, чтобы их было легко оторвать. Водящему нужно забрать хвостики у других игроков.

Кто останется последним игроком с хвостиком, тот самый сильный, быстрый и ловкий.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Правила поведения на уроках легкой атлетики

Чего нельзя делать на уроках легкой атлетики?

— толкаться;

— смеяться;

— бегать.

Решение. Нельзя толкаться, т. к. это может привести к травмам, ушибам и растяжениям.

2. Виды легкой атлетики

Найдите виды легкой атлетики.

Решение.

Прыжки бывают в длину и в высоту.

Бег и ходьба – это способы передвижения человека и животных.

Метание – вид лёгкой атлетики, где главной задачей является метание специального спортивного снаряда на дальность. Эта дисциплина также является очень древним видом спорта.

прыжков в длину

Прыжок в длину — это силовое событие, состоящее из следующих четырех фаз:

  • Подход к заходу на посадку
  • взлет
  • Полет по воздуху
  • Посадка

Для достижения максимальной дистанции в прыжке в длину спортсмену понадобится сбалансировать три составляющих — скорость, технику и силу.

заход на посадку

Целью пробега является то, что спортсмен должен достичь идеальной скорости.Ритм в заходе на посадку важно обеспечить идеальную скорость при взлете и точность в удар по взлетной доске. Спортсмен должен развивать хороший бег ритм до точности адресован. Длина пробега будет зависеть от возраст и скорость спортсмена. При первом определении количества шагов в старт бега подхода, сопоставляя число шагов с возрастом спортсмена;

Возраст Шаги
до 11 11
до 13 13
до 15 15
до 17 17
более 17 21

Начало захода на посадку должно быть отмечено и спортсмен должен начать старт с начала стоя.Некоторые спортсмены используют «Ходить при старте» или «Работать при старте», что обеспечит большую начальную скорость, но если несогласованность повлияет на точность захода на посадку на взлет доска. Спортсмен начинает бег с заметного наклонения вперед, чтобы развить скорость но прежде чем они достигнут взлетной доски, они должны быть в вертикальном положении. Спортсмен должен быть на ступнях ног, как в спринте с естественной головой положение, глаза сфокусированы за ямой, а не на взлетной доске.

Точность захода на посадку на взлетной доске основано:

  • Определить взлетную ногу
  • Встань спиной к прыжковой яме и пятой Ваша не взлетающая нога на линии царапин на взлетной доске
  • Запустите взлетно-посадочную полосу на необходимое количество шагов, скажем, 19, и поместите маркер, где 19 шаг падает
  • Поместите невозвратную ногу на маркер и бегите назад в сторону доски и взлета.Тренер должен отметить, где 19 шаг земли по отношению к взлетной доске
  • Если нога находится за взлетной доской, скажем, 20 см, то переместите стартовый маркер на 20 см вперед. Если нога находится за взлетной доской затем переместите маркер назад
  • Повторите прогон и регулировку маркера 4 или 5 раз, чтобы установить последовательный подход к взлетной доске
  • После того, как достигнуто, измерьте расстояние точно и запишите это для будущего использования
  • Важно помнить, что голова или попутный ветер повлияет на разбег.Сильный ветер может означать, что маркер слегка двигается вперед

Идеальная скорость

Доктор Грэм-Смит и Профессор Лис (2002) [3,4] идентифицированные алгоритмы, которые будут предсказывать среднее расстояние, которое спортсмен можно было бы ожидать, чтобы прыгать на данной скорости. Эти алгоритмы основаны на официальные скорости захода на посадку и расстояния, собранные за десять лет из юношеских и старших чемпионатов и гран-при.

  • Мужской — расстояние = (скорость в м / с х 0,95) — 2,23
  • Женский — расстояние = (скорость в м / с х 0,99) — 2,81

Скорость в метрах / секунду (м / с) может быть определена путем спортсмен между двумя маркерами, установленными на расстоянии 11 метров и 1 метра от взлета доска.

Взлет

Подготовка к прыжкам в длину начинается позже этапы захода на посадку.Прыгун в длину готовится к взлету, опускаясь бедра и затем поднимая бедра в фазу взлета. Это обычно результаты на последнем шаге длиннее, чем обычно, и финал шаг до 25 сантиметров короче, чем обычный бег. Это должно Подчеркнем, что в ответ на изменения положения спортсмена при подготовке к взлету. На взлете убедитесь, что бедра немного впереди плеч.

Когда на борт ставится взлетная нога, она немного впереди бедер перемычки и должен ударить доску по средней линии.

Последние двухфутовые контакты на взлете должны быть плоскими, почти пощечина.

Вертикальный импульс достигается за счет ускорения вверх «свободные» конечности, руки и не взлетающая нога против закрепленной взлетной ноги.Эти движения должны характеризоваться коротким радиусом (заблокирован), быстрые взрывные действия.

Голова должна переноситься в нормальном положении, в соответствии с позвоночник и глаза должны быть направлены вперед и слегка подняты вверх.

Двустороннее обучение

Исследования Focke et al. (2016) [5] предполагает, что двусторонняя практика должна быть внедрена на ранних этапах молодежных тренировочных программ по прыжкам в длину с целью улучшения прыжковых характеристик их доминирующей стартовой ноги.В статье Кэти Белл «Двусторонняя практика прыжков в длину поднимает скорость на взлете» приводится обзор результатов исследования.

Двустороннее упражнение — это упражнение, при котором нагрузка оказывается на обе конечности, например скручивание бицепса со штангой или приседание. Одностороннее упражнение — это упражнение, при котором стресс находится на одной конечности, например скручиваемость бицепса с гантелей. Двусторонние упражнения лучше для увеличения общей мышечной силы, но они могут повлиять на мышечный баланс, а односторонние упражнения предпочтительнее для развития мышечного баланса.

Полет по воздуху

Скорость и подъем на взлетно-посадочной полосе и на взлетной коробке привести к хорошей дистанции. После взлета спортсмен имеет тенденцию иметь вперед вращение, которое, если не будет исправлено, приведет к тому, что ступни рано начнут ударяться и потеря дистанции в прыжке. Циклическое поступательное движение ног и руки, как видно на автостопе, исправят это вперед вращение.

Посадка

Во время приземления спортсмен стремится к пяткам как можно дальше от взлетной доски.Идеальная посадочная позиция показано на диаграмме напротив, где пунктирная линия представляет проектируемый траектория полета центра тяжести тела. На каблуках нужно будет просто приземлиться до предполагаемой траектории полета, чтобы спортсмен не упал в песок. Когда ноги касаются песка, прижмите пятки вниз и сожмите подколенные сухожилия, заставляя бедра подниматься. Когда бедра поднимаются, крутите их в одну сторону и позволяют переднему импульсу нести тело мимо приземления позиция.

Оптимальный угол взлета

Взлетная скорость мужского элитного прыгуна в длину составляет около 10,5 метров / секунду в режиме «пробега» (угол взлета ноль градусов) и 3,5 метров в секунду для вертикального прыжка (угол взлета 90 градусов). Это уменьшение Скорость означает, что оптимальный угол взлета намного ниже 45 градусов. Линторн и соавт. (2005) [1] определяет, что оптимальный угол взлета для прыгунов в длину мирового класса может быть 21.5 ° ± 3,5 °. Исследование Lees et al. (1994) [2] определяет, что оптимальный угол взлета для мужчины-прыгуна в длину мирового класса может быть 21 ° ± 6 °

Длина шага за последние два шага перед взлетом

На основе адаптации таблицы под названием «Длины шагов последних трех шагов перед взлетом» в статье Джона Шепарда [6] , приблизительная длина 2 и до последнего шага равна длине 3 9009 до последнего шага плюс 8.3% и приблизительная длина последнего шага равна длине от 3 до до конечного шага минус 3,04%.

В качестве примера: если длина 3 и до последнего шага составляет 2,26 метра, то длина 2 и до последнего шага составляет 2,26 + 8,3% = 2,45 метра [((2.26 * 8.3) / 100 ) +2,26], а длина последнего шага составляет 2,26-3,04% = 2,19 метра. [2,26 — ((2,26 * 3,04) / 100)]

Стили прыжков в длину

Прыжок с парашютом

В стиле прыжка с шага спортсмен выдерживает взлет положение как можно дольше и только когда спортсмен выходит на землю взлетная нога присоединяется к свободной ноге для хорошей посадочной позиции.

Стиль Hang

На взлете спортсмен опускает свободную ногу в вертикальное положение, к которому затем присоединяется взлетная нога. Руки идут вверх, чтобы замедлить вращение вокруг центра тяжести атлета Ноги тогда подняты вверх и вперед, одновременно опуская ствол. Руки качаются мимо ног во время посадки, чтобы обеспечить хорошую съемку ног.

Автостоп

После взлета свободная нога выпрямляется и качается назад и вниз, когда взлетающая нога складывается ниже бедер и выходит вперед согнуты.Затем взлетная нога продолжается вперед, выпрямляясь для приземления. свободная нога завершает движение назад за бедром, а затем складывается и двигается вперед согнутым, чтобы присоединиться к взлетной ноге, готовой к приземлению.

Учебные программы

Программа обучения должна быть разработана для удовлетворения Индивидуальные потребности спортсмена учитывают множество факторов: пол, возраст, сильные и слабые стороны, цели, учебные заведения и т. д.Поскольку у всех спортсменов есть разные потребности, единственная программа, подходящая для всех спортсменов, невозможно.

Тренировочный путь

Pyramid

Спортсмены в групповом этапе

Ниже приводится базовая годовая программа тренировок, подходящая для спортсменов на этапе разработки группы мероприятий:

Спортсмены на этапе соревнований

Ниже приведен пример конкретного ежегодного обучения Программа подходит для спортсменов на этапе разработки мероприятия:

Оценочные тесты

Следующие оценочные тесты могут быть использованы для мониторинга длинных Развитие спортсмена прыжка:

Правила конкурса

Правила соревнований для этого события доступны с:

Бесплатный калькулятор

  • прыжков в длину Analysis — бесплатная электронная таблица Microsoft Excel, которую вы можете скачать и использовать на твоем компьютере.

Список литературы

  1. ЛИНТОРН, Н.П. и другие. (2005) Оптимальный угол взлета в прыжке в длину. Журнал спортивных наук , 23 (7), с. 703-712.
  2. LEES, A. et al. (1994) Биомеханический анализ характеристик последнего прыжка, приземления и взлета прыжка в длину у мужчин. Журнал прикладной биомеханики, 10 (1), с. 61-78
  3. GRAHAM-SMITH, P. and LEES, A. (2002) Нахождение баланса в горизонтальных прыжках — часть 1 с использованием скорости. Тренер , май / июнь (10), с.30-33
  4. GRAHAM-SMITH, P. and LEES, A. (2002) Нахождение баланса в горизонтальных прыжках — часть 2 с использованием скорости. Тренер , июль / август (11), с.42-45
  5. FOCKE, A. et al. (2016) Двусторонняя практика улучшает работу доминирующих ног в прыжках в длину. Европейский журнал по спортивной науке , 1-7.
  6. SHEPHERD, J. (2018) Понимание данных прыжка в длину. Атлетика Еженедельно 25 октября 2018 года, стр. 34-36

Ссылки по теме

Следующие ссылки предоставляют дополнительную информацию по этой теме:

  • БЕЙЛИСС, А.J. et al. (2016) Свойства материала ахиллова сухожилия выше в прыжковой ноге прыгающих спортсменов. J Musculoskelet Neuronal Interact , 16 (2), 105-112.

Страница №

Если вы цитируете информацию с этой страницы в своей работе, то ссылка на эту страницу:

  • Маккензи, Б. (2001) Прыжки в длину [WWW] Доступно по адресу: https://www.brianmac.co.uk/longjump/index.htm [Доступен

Связанные страницы

Следующие страницы Sports Coach предоставляют дополнительную информацию по этой теме:

Связанные Книги

Следующие книги предоставляют больше информации, связанной с этой темой:

  • прыжков в длину, м.Арнольд
  • Как научить прыжкам, Д. Джонсон
,
рычажных систем в биомеханике — 1 класс, 2 класс, 3 класс в спорте

Рычажная система — это жесткая штанга, которая движется в фиксированной точке, называемой точкой опоры, когда к ней прикладывается сила. Движение в человеческом теле стало возможным благодаря рычажным системам, которые образуются благодаря совместной работе мышц и суставов. Понимание рычагов в теле помогает нам понять, как возможно движение.

Рычаги в биомеханике

Мышцы прикрепляются к костям через сухожилия, а кости скелета выступают в роли рычагов, которые мышцы тянут, чтобы создать движение.Система рычагов состоит из трех частей; усилие, нагрузка и точка опоры. В человеческом теле усилие обеспечивается мышцей (точка приложения / введения мышц), нагрузка — это вес тела и любое дополнительное сопротивление, а точка опоры — сам сустав.

Типы рычагов

В теле есть три типа, каждый из которых определяется относительным положением точки опоры (F), усилия (E) и нагрузки (L). Полезный способ определения различных типов систем рычагов, работающих во время определенного движения, заключается в запоминании следующего стихотворения.

«Для 1, 2, 3 думаю, F, L, E» Этот рифма помогает нам определить средний компонент каждой системы.

  • Для рычага первого класса F — средний компонент.
  • Для рычага второго класса L — средний компонент.
  • Для рычага третьего класса E — средний компонент.

Функции рычажной системы

рычажные системы имеют две основные функции; во-первых, чтобы увеличить сопротивление, с которым может двигаться данная сила, и, во-вторых, чтобы увеличить скорость, с которой движется тело.Кроме того, разные типы допускают разные диапазоны движения. Это означает, что около эффективно преодолевают сопротивление, в то время как другие способны генерировать скорость.

Первоклассная система рычагов

В рычаге первого класса точка опоры является средним компонентом и лежит между усилием и нагрузкой. Примеры первоклассного рычага в теле редки, так как в немногих упражнениях используется первоклассная система рычагов, хотя разгибание (выпрямление) в локте является одним из примеров.Разгибание в локте можно увидеть во время броска или теннисного удара.

На изображении ниже трицепс — это усилие, точка опоры — локтевой сустав, а нагрузка — вес руки и копья. Первоклассные рычаги усиливают как усилие, так и скорость тела.

Иногда на соединении работает несколько рычагов. Локоть является одним из примеров. Во время разгибания локтя усилие создается трицепсом через точку его введения на локтевой кости, как и первоклассный рычаг.Однако во время сгибания в локте, как в случае сгибания бицепса, усилие исходит от точки введения бицепса по радиусу, это пример системы третьего класса.


Рычажная система второго класса

В системе рычагов второго класса нагрузка является средним компонентом и лежит между точкой опоры и усилием. Упражнения, включающие подошвенное сгибание в лодыжке (поднимаясь на носки), представляют собой системы рычагов второго класса, такие как подъем икры или прыжки вверх во время выполнения упражнения в баскетболе.Рычажные системы второго класса имеют тенденцию только усиливать действие силы усилия, другими словами, они эффективны в преодолении сопротивления, а не в создании скорости.

В примере подошвенного сгибания в голеностопном суставе голеностопный сустав и пальцы ног — это точка опоры, вес тела — это нагрузка, а усилие прикладывается икроножной мышцей.


Рычажная система третьего класса

Большинство движений в теле человека классифицируются как рычажные системы третьего класса.В системе рычагов третьего класса усилие является средним компонентом и лежит между точкой опоры и нагрузкой.

Существует много примеров систем рычагов третьего класса, включая сгибание и разгибание в коленном суставе. Эти движения участвуют в беге, прыжках и ударах ногами. Во время сгибания в колене точка вставки подколенных сухожилий голени — это усилие, коленный сустав — точка опоры, а вес ноги — нагрузка. Рычажные системы третьего класса используются для увеличения скорости тела и обеспечения широкого диапазона движений.


Тесты по теме


,
Прыжки в длину

Тестирование и измерение являются средством сбора информации на котором последующие оценки производительности и решения принимаются. При анализе нам необходимо учитывать факторы, которые могут повлиять на результаты.

Цель

Для наблюдения за развитием упругой ноги спортсмена сила.

Необходимые ресурсы

Для проведения этого теста вам потребуется:

  • Яма для прыжков в длину
  • 30-метровая рулетка
  • Помощник

Как провести тест

  • Спортсмен разогревается за 10 минут
  • Атлет ставит ноги над краем песочницы, приседает и, используя руки и ноги, прыгает горизонтально, насколько это возможно, приземляясь обеими ногами в песочницу
  • Помощник измеряет и записывает расстояние от края песочницы до ближайшего впечатления, произведенного спортсменом в песочнице
  • Спортсмен повторяет тест 3 раза
  • Помощник использует самое длинное записанное расстояние для оценки силы ног спортсмена.

Оценка

Для этого теста доступны следующие нормативные данные.

Следующие данные были получены по результатам испытаний проведено со спортсменами мирового уровня (Chu 1996) [1] .

% Ранг женщины мужчины
91-100 2,94 — 3,15 метра 3,40 — 3,75 метра
81 — 90 2.80 — 2,93 метра 3,10 — 3,39 метра
71 — 80 2,65 — 2,79 метра 2,95 — 3,09 метра
61 — 70 2,50 — 2,64 метра 2,80 — 2,94 метра
51 — 60 2,35-2,49 метра 2,65 — 2,79 метра
41 — 50 2.20 — 2,34 метра 2,50 — 2,64 метра
31 — 40 2,05 — 2,19 метра 2,35-2,49 метра
21 — 30 1,90 — 2,04 метра 2,20 — 2,34 метра
11 — 20 1,75 — 1,89 метра 2,05 — 2,19 метра
1 — 10 1.60 — 1,74 метра 1,90 — 2,04 метра

Следующая таблица предназначена для спортсменов-мужчин (адаптировано из Hede et al. 2011) [2] :

Возраст Отлично выше среднего Средний Ниже среднего бедных
14> 2.11 м 2,11 — 1,96 м 1,95 — 1,85м 1,84 — 1,68 м <1,68 м
15> 2,26 м 1,26 — 2,11 м 2,10 — 1,98 м 1,97 — 1,85 м <1,85 м
16> 2,36 м 2.36 — 2,21 м 2,20 — 2,11 м 2,10 — 1,98 м <1,98 м
> 16> 2,44 м 2,44 — 2,29 м 2,28 — 2,16 м 2,15 — 1,98 м <1,98 м

Следующая таблица предназначена для спортсменок (адаптировано из Hede et al. 2011) [2] :

Возраст Отлично выше среднего Средний Ниже среднего бедных
14> 1.91м 1,91 — 1,73 м 1,72 — 1,60 м 1,59 — 1,47 м <1,47 м
15> 1,85м 1,84 — 1,73 м 1,72 — 1,60 м 1,59 — 1,50 м <1,50 м
16> 1,83 м 1.83 — 1,68 м 1,67 — 1,58 м 1,57 — 1,45 м <1,45 м
> 16> 1,91 м 1,91 — 1,78 м 1,77 — 1,63м 1,62 — 1,50 м <1,50 м

Мировой рекорд по прыжкам в длину с места стоит в настоящее время Арне Твервааг (норвежец), который в 1968 году прыгнул 3.71 метр

Анализ

Анализ результатов теста заключается в сравнении его с предыдущими результатами атлета для этого теста. Ожидается, что при соответствующей тренировке между каждым тестом анализ будет показывать улучшение силы ног спортсмена.

Целевая группа

Этот тест подходит для активных людей, но не для тех, где тест будет противопоказан.

Надежность

Надежность теста относится к степени, в которой тест является последовательным и стабильным при измерении того, что он должен измерять.Надежность будет зависеть от того, насколько строго проводится тестирование, и от уровня мотивации человека к выполнению теста. Следующая ссылка предоставляет множество факторов, которые могут повлиять на результаты и, следовательно, на надежность тестирования.

Срок действия

Достоверность теста означает степень, в которой тест измеряет то, что он утверждает, чтобы измерить, и степень, в которой выводы, выводы и решения, сделанные на основе результатов теста, являются уместными и значимыми. Этот тест позволяет контролировать влияние тренировок на физическое развитие спортсмена.

Преимущества

  • Минимальное необходимое оборудование
  • Прост в настройке и проведении
  • Спортсмен может провести тест

Недостатки

  • Необходимые специальные условия — яма для прыжков в длину
  • Требуется помощник для проведения теста

Список литературы

  1. CHU, D.А. (1996) Взрывная сила и сила . Champaign: Human Kinetics. п. 171
  2. HEDE, C et al. (2011) PE Старший физкультура для Квинсленда . Великобритания: издательство Оксфордского университета. п. 178-179

Ссылки по теме

Следующие ссылки предоставляют дополнительную информацию по этой теме:

  • CHUNG, L.M. Y. et al. (2013) Нормативный эталон прыжка в длину с места указывает на гендерную разницу в более низкой мышечной силе пубертатного роста. Здоровье , 5, 6
  • CASTRO-PINERO, J. et al. (2010) Оценка мышечной силы в юности: полезность прыжка в длину с места в качестве общего показателя мышечной пригодности. Журнал исследований прочности и кондиционирования , 24 (7), с. 1810-1817
  • WU, W.F. et al. (2012) Влияние стратегий фокусировки внимания на пиковую силу и производительность в прыжках в длину с места. Журнал исследований прочности и кондиционирования , 26 (5), с.1226-1231

Страница №

Если вы цитируете информацию с этой страницы в своей работе, то ссылка на эту страницу:

  • MACKENZIE, B. (2000) Постоянный тест прыжка в длину [WWW] Доступно по адресу: https://www.brianmac.co.uk/stndjump.htm [Доступен

Похожие страницы

Следующие страницы Sports Coach предоставляют дополнительную информацию по этой теме:

,
Сколько времени занимает сообщение второго класса? Слишком долго для Дня матери! Сколько времени занимает доставка сообщения с печатью 2-го класса? (Фото: Royal Mail)

Отправка сообщений по-прежнему является жизненно важной частью жизни, особенно когда вы хотите получить открытку или подарок для любимого человека, а не можете лично.

Видя, что уже почти День матери, вы можете задаться вопросом, насколько быстро вы можете получить почту для своей мамы к моменту прибытия даты.

Имея это в виду, сколько времени на самом деле требуется для того, чтобы более дешевая пересылка по почте, почта второго класса, достигла пункта назначения после отправки?

Вот низко …

(Иллюстрация: Giphy)

В отличие от почты первого класса, которая может прийти на порог на следующий день, если вы отправите ее раньше определенного времени, поездка второго класса занимает больше времени.

Фактически, прибытие может занять от двух до трех рабочих дней, включая субботу (но, конечно, не включая воскресенье, когда нет почты).

Продолжительность поездки может зависеть от многих вещей, и Royal Mail иногда неуместно переписывает письма и даже отправляет сообщения, поэтому гарантии доставки не гарантируются.

Royal Mail может тестировать электрические грузовики, но они все еще не на 100% надежны (Фото: прибытие).

Однако второй класс включает компенсацию до 20 фунтов стерлингов, если что-то случится с предметом.

Для писем весом до 100 г цены второго класса начинаются с 56 пенсов, и вы можете отправлять посылки весом до 20 кг.

Было бы немного бессмысленно посылать открытки с Днем матери почтовыми отправлениями второго класса, поскольку сегодня это воскресенье 11 марта, и оно не прибудет к субботе, не говоря уже о воскресенье.

БОЛЬШЕ: Есть ли у Дня матери апостроф и куда он девается?

БОЛЬШЕ: Когда начался День матери и кто его создал?

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *