10 класс – нормативы по физкультуре
Современный мир очень стремительно развивается, все больше внимание у людей уходит на умственный прогресс, освоение новых технологий, а ведь чтобы успеть за всем этим, нужно вложить туда немало труда и времени. Получается такая ситуация, что времени на физическое развития просто не остается, и приходится мириться с множеством болезней, которые со временем при сидячем образе жизни активно напоминают о своем существовании. Важно в таком случаи хотя бы придерживаться школьных нормативов по физкультуре за 10 класс.
Примерные нормативы за 10 класс / все классы
Упражнения, 10 класс | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 9,3 | 9,7 | 10,2 | 9,7 | 10,1 | 10,8 |
Бег 30 м, с | 4,7 | 5,2 | 5,7 | 5,4 | 5,8 | 6,2 |
Бег 100 м, с | 14,4 | 14,8 | 15,5 | 16,5 | 17,2 | 18,2 |
Бег 2 км, мин | 10,20 | 11,15 | 12,10 | |||
Бег 3 км метров, мин | 12,40 | 13,30 | 14,30 | |||
Бег на лыжах 1 км, мин | 4,40 | 5,00 | 5,30 | 6,00 | 6,30 | 7,10 |
Бег на лыжах 2 км, мин | 10,30 | 10,50 | 11,20 | 12,15 | 13,00 | 13,40 |
Бег на лыжах 3 км, мин | 14,40 | 15,10 | 16,00 | 18,30 | 19,30 | 21,00 |
Бег на лыжах 5 км, мин | 26,00 | 27,00 | 29,00 | без учета времени | ||
Прыжки в длину с места, см | 220 | 210 | 190 | 185 | 170 | 160 |
Подтягивание на перекладине | 12 | 10 | 7 | |||
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине | 3 | 2 | 1 | |||
Отжимания в упоре лежа | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз | 10 | 7 | 4 | |||
Лазание по канату без помощи ног, м | 5 | 4 | 3 | |||
Наклон вперед из положения сидя | 14 | 12 | 7 | 22 | 18 | 13 |
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз | 52 | 47 | 42 | 40 | 35 | 30 |
Прыжки на скакалке, за 25 секунд | 65 | 60 | 50 | 75 | 70 | 60 |
Детей спасет только и не только…. регулярные занятия спортом на уроках физкультуры. Придется согласиться, что современных ребят больше интересует сеть, а также виртуальные игры, а физических нагрузках многие из них забывают. Что касается этих уроков, так их ни в коем случае нельзя убирать, как решало руководство образования, а наоборот нужно развивать, делать более гибкую, интересную программу. Во- первых эти уроки поддерживают здоровье ребенка, не дают их молодым мышцам окаменеть и заставляют прогрессировать в плане силы и выносливости. Это очень важно хотя бы потому, что различные болезни, по типу сколиоза, обойдут их стороной. Во вторых, если учитель хороший, ведет урок правильно, заботится об интересе детей, то они найдут себе занятия на каждом уроке. Более того, я уверен, что большинство игр станут для них хобби, и они будут заниматься ими не только в обязательное время, но и в свободное, играя на площадке с ребятами. Третьим позитивом является появление, друзей, напарников по команде, да и просто соперников, в которых хочется выигрывать. Это и называется здоровым духом соперничества, который в будущем поможет им много достигнуть в жизни.
А ведь есть ребята, которые не хотят заниматься спортом, даже на таких редких уроках физкультуры, поэтому родителям нужно пристально смотреть за этим. Сходить на них стоит, хотя бы, потому что при обычной пробежке и разминке вы уже разгоните кровь по телу, разогреете мышцы и выведете какую-то часть шлаков из своего тела. Так что ребятки, обязательно ходите на уроки физкультуры, ищите там себе интерес, и побеждайте в играх.
gto-normativy.ru
класс |
Контрольные упражнения |
мальчики |
Девочки |
||||
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
|
||
5 |
Бег 60м ст. с опор на одну руку |
10 |
10,6 |
11,2 |
10,4 |
10,8 |
11,4 |
|
Прыжки в длину с разбега |
320 |
300 |
260 |
280 |
260 |
220 |
|
Прыжки в высоту с разбега |
105 |
95 |
85 |
100 |
90 |
80 |
|
Метание мяча 150г с разбега |
30 |
25 |
20 |
20 |
18 |
13 |
|
Кросс 1500 м |
8.50 |
9.30 |
10.0 |
9.00 |
9.40 |
10.30 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
85 |
76-84 |
70-76 |
105 |
94 |
90 |
6 |
Прыжки в высоту с разбега |
115 |
105 |
95 |
105 |
95 |
85 |
|
Бег 60м с низкого старта |
9.9 |
10.4 |
|
10.3 |
1.6 |
11.2 |
|
Прыжки в длину с разбега |
340 |
320 |
270 |
300 |
280 |
230 |
|
Метание мяча 150г с разбега |
35 |
30 |
25 |
|
20 |
15 |
|
Бег 1500м |
7.30 |
7.50 |
8.10 |
10.3 |
10.6 |
11.2 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
95 |
85 |
80 |
115 |
105 |
100 |
|
Метание в гориз. цель 1Х1 с 8м |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Прыжки в высоту с разбега |
120 |
110 |
100 |
110 |
100 |
90 |
|
Бег 60м с низкого старта |
9.4 |
10.2 |
11.0 |
|
|
|
|
Прыжки в длину с разбега |
360 |
340 |
290 |
330 |
300 |
240 |
|
Метание мяча 150г с разбега |
38 |
32 |
28 |
26 |
21 |
17 |
|
Бег 1500м |
7.00 |
7.30 |
8.00 |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
105 |
95 |
90 |
120 |
110 |
105 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Прыжки в высоту с разбега |
125 |
115 |
105 |
115 |
105 |
95 |
|
Бег 60м с низкого старта |
9.0 |
9.7 |
10.5 |
9.7 |
10.2 |
10.7 |
|
Прыжки в длину с разбега |
380 |
360 |
310 |
340 |
310 |
260 |
|
Метание мяча 150г с разбега |
40 |
35 |
28 |
27 |
22 |
18 |
|
Бег 2000м |
10.00 |
10.40 |
11.40 |
11.00 |
12.40 |
13.50 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
115 |
105 |
100 |
125 |
115 |
110 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Прыжки в высоту с разбега |
130 |
120 |
110 |
115 |
110 |
100 |
|
Бег 60м с низкого старта |
8.4 |
9.2 |
10.0 |
9.5 |
10.0 |
10.5 |
|
Прыжки в длину с разбега |
430 |
380 |
330 |
380 |
330 |
290 |
|
Метание мяча 150г с разбега |
45 |
40 |
31 |
30 |
28 |
18 |
|
Бег 2000м |
9.20 |
10.0 |
11.0 |
10.0 |
12.0 |
13.0 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
125 |
120 |
110 |
130 |
120 |
115 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Прыжки в высоту с разбега |
135 |
125 |
115 |
120 |
115 |
105 |
|
Бег 100м с низкого старта |
14.5 |
14.9 |
15.5 |
16.5 |
17.0 |
17.8 |
|
Прыжки в длину с разбега |
440 |
400 |
340 |
360 |
340 |
300 |
|
Метание гранаты 500г; 700 |
32 |
26 |
22 |
18 |
13 |
11 |
|
Бег 2000м; 3000м |
15.00 |
16.00 |
17.00 |
10.10 |
11.40 |
12.40 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
130 |
120 |
115 |
135 |
125 |
120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Прыжки в высоту с разбега |
135 |
130 |
120 |
120 |
115 |
105 |
|
Бег 100м с низкого старта |
14.2 |
14.5 |
15.0 |
16.0 |
16.5 |
17.0 |
|
Прыжки в длину с разбега |
460 |
420 |
370 |
380 |
340 |
310 |
|
Метание гранаты 500г; 700 |
38 |
32 |
26 |
23 |
18 |
12 |
|
Бег 2000м: 3000м |
13.0 |
15.0 |
16.30 |
10.0 |
11.3 |
12.2 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
135 |
125 |
120 |
140 |
130 |
125 |
school2kis.narod.ru
Учебные нормативы 10 класс — Физкультура на 5
Учебные нормативы 10 класс
Юноши |
||||||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||||||
«5» |
«4» |
«3» |
||||||
1 |
Бег 100 м. (сек) |
14.5 |
14.9 |
15.5 |
||||
2 |
Бег 3000 м (мин.,сек.) |
15.00 |
16.00 |
17.00 |
||||
3 |
Кросс 800 м. (мин.,сек.) |
2.37 |
2.47 |
3.00 |
||||
4 |
Прыжок в длину с места |
210 |
195 |
180 |
||||
5 |
Прыжок в длину с разбега |
440 |
400 |
340 |
||||
6 |
Метание набивного мяча |
795 |
600 |
480 |
||||
7 |
Метание гранаты 500г (м) |
32 |
26 |
22 |
||||
8 |
Подтягивание в висе (раз) |
11 |
9 |
8 |
||||
9 |
Поднимание туловища (раз) |
50 |
45 |
40 |
||||
10 |
Прыжки через скакалку |
130 |
125 |
120 |
||||
11 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+13 |
+8 |
+5 |
||||
12 |
Ходьба на лыжах 5км |
27.00 |
29.00 |
31.00 |
||||
13 |
Кросс 3000 м. |
15.30 |
16.30 |
17.30 |
||||
14 |
«Челночный бег» 4х9 м (сек.) |
9.7 |
10.0 |
10.3 |
||||
1 |
Бег 100м (сек) |
16.5 |
17.0 |
17.8 |
|
|||
2 |
Бег 2000 м (мин.,сек.) |
10.10 |
11.40 |
12.40 |
|
|||
3 |
Прыжок в длину с места (см) |
185 |
165 |
155 |
|
|||
4 |
Прыжок в длину с разбега |
375 |
340 |
300 |
|
|||
5 |
Метание набивного мяча |
580 |
470 |
405 |
|
|||
6 |
Метание гранаты 500г |
18 |
13 |
11 |
|
|||
7 |
Поднимание туловища (раз) |
35 |
26 |
22 |
|
|||
8 |
Прыжки через скакалку |
135 |
110 |
70 |
|
|||
9 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+16 |
+12 |
+9 |
|
|||
10 |
Ходьба на лыжах 3км |
19.00 |
20.00 |
21.00 |
|
|||
11 |
Кросс 2000 м. |
11.00 |
12.20 |
13.20 |
|
|||
12 |
Подтягивание в висе лёжа |
16 |
12 |
8 |
|
|||
13 |
«Челночный бег» 4х9 (сек.) |
10.3 |
10.6 |
11.1 |
|
|||
fizkultura-na5.ru
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
nsportal.ru
Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание (ножницы)
Прыжки в высоту считаются относительно молодым видом спорта. Первые официальные упоминания о нем фиксировались в 19 веке, а уже с начала 20 века упражнение стало отдельной олимпийской дисциплиной, в которой спортсмены соревнуются и по сегодняшний день.
Но если учитывать традиции отдельных народов, то упоминания о состязаниях по перепрыгиванию различных препятствий можно найти в древних африканских племенах, различных народностей, проживавших на территории современной Германии. Со временем эти традиции частично были утеряны из-за потери актуальности.
Нормативы – прыжок в высоту с разбега способом перешагивание
Чему учат в школе
Учитывая, что снаряды для выполнения прыжков в высоту с разбега можно использовать как природные (стандартные металлические опоры, съемная планка и песчаная площадка), так и переносные (передвижные разборные опоры, съемная планка, маты) выполнение подобного упражнения можно осуществлять в любое время года. Ширина между опорами должна быть более 4 метров, подготовленная площадка для падения 5 на 3 метра. Для разбега ученикам достаточно 10 – 15 метров.
Летом снаряды монтируются на стадионе, в зимнее время их можно быстро собрать в обычном спортзале площадью 10 – 15 на 20 – 25 метров. Поэтому ученикам есть возможность не только потренироваться, но и основательно подготовиться к сдаче нормативов.
Упражнение развивает ловкость, прыгучесть, умение сконцентрироваться, координировать свои движения, технически выполнить последовательность действий, благодаря которым ученики достигают положительного результата. Обычно тренировки начинаются со средней школы. Сдача нормативов происходит до момента выпуска. Оценивание результатов традиционное – «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
Во время оценивания по школьной программе нужно учитывать некоторые нюансы. Дело в том, что для фиксации преодоления нужной высоты обычно отсутствуют необходимые технические средства. Поэтому изначально учитель выставляет самую высокую высоту (на «отлично»). Ученики, которые не сумели ее преодолеть остаются на вторую попытку, когда выставляется высота на «хорошо». Те, кто не сумел преодолеть и этот порог, готовятся к третьей попытке, когда выставляется высота на «удовлетворительно». Аналогично осуществляется сдача нормативов и у девушек.
О технике
В случае с выполнением прыжков в высоту с разбега необходимо не только тренированные мышцы, умение «взрываться» для прыжка в нужный момент, но и все это технически грамотно выполнять. По сути положительный результат здесь на 50% зависит от знания техники и ее практического применения.
Упражнение делится на такие базовые стадии: разбега, подготовки и отталкивания, перелета через планку, приземления.
Разбег
На этом этапе важно учитывать такие ключевые моменты:
- для разбега достаточно выполнить 5 – 7 полных шагов. Какое это будет расстояние – зависит от роста спортсмена;
- бежать необходимо в умеренном темпе. Чрезмерно скоростной бег может только навредить, ибо вы потеряете скорость во время остановки для прыжка и не сумеете максимально преодолеть имеющееся препятствие;
- на последних двух шагах необходимо подготовить тело к толчку;
- в момент отталкивания маховую ногу следует немного согнуть в колене, руки завести назад туловища;
- в момент толчка упорная нога полностью ставится на твердую поверхность, а таз резко подается вперед и вверх.
Толчок
В момент наступления этапа толчка необходимо учитывать такие нюансы:
- толчок на последнем шаге необходимо выполнять энергично и резко, полностью выпрямляя толчковую ногу;
- таз заводится вперед и одновременно вверх;
- прыгун должен в миг отталкивания сжаться как пружинка с тем, чтобы всем телом содействовать максимальному положительному результату;
- одновременно с маховой ногой вперед и вверх нужно также выбросить руки;
- толчковая нога должна следовать вслед за маховой.
Преодоление планки
По сути это кульминационный момент, которому предшествует длительная подготовка и тренировки. Тут необходимо помнить о следующем:
- во время полета через планку туловище необходимо удерживать в вертикальном положении;
- маховая нога должна подниматься немного выше толчковой, которую в буквальном смысле подтягивают вслед за всем телом;
- в пиковой точке, когда маховая нога преодолевает планку, ее носок опускается вниз, а в этот момент толчковую ногу следует поднять максимально вверх с поворотом наружу;
- туловище проворачивается к планке, а дальше немного наклоняется к толчковой ноге, руки начинают опускаться вниз;
- приземление осуществляется на маховую ногу.
Приземление
Этот этап не влияет на результат, если все действия до этого выполнены правильно. Но здесь нужно быть предельно сконцентрированным, собранным и осторожным с тем, чтобы не повредить себе какую—либо часть тела. Поверьте, падение с высоты выше 1,5 метра, даже на маты или рыхлый песок, не исключает вывихов, переломов, растяжений, ушибов. Поэтому группируйтесь, подавайте руки, голову и ноги немного вперед, после падения делайте кувырок, с тем чтобы переместить напряжение во время контакта с поверхностью.
runetmir.com
Нормативы метания теннисного мяча | Спортивные разряды и нормативы
Небольшой теннисный мячик – это не только инструмент для известной игры. Часто его используют и в других спортивных целях, благодаря которым спортсмены вырабатывают в себе ловкость, скорость, правильные движения для более серьезных упражнений, таких как метание мяча на 150 грамм, либо метание копья. Таким образом можно также развивать точность, пластику, грациозные движения рук, укреплять мышцы спины, рук, ног.
Школьные нормативы метания теннисного мяча
Учитывая, что теннисный мячик имеет небольшой вес (не превышает 60 грамм), изготовлен из безопасного эластичного материала, не представляющего опасности для окружающих, выполнять такое упражнение могут даже ученики начальных классов. Касательно старшеклассников и выпускников – то здесь осуществляется метание более тяжелых мячиков (150, либо 500 грамм). Но в некоторых случаях, если позволяют площадки, для общего развития организма можно практиковать и такие упражнения.
Суть норматива очень простая – мячик необходимо забросить на максимальную длину. Для этого на площадке для броска красными флажками фиксируются отметки, отвечающие оценкам «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Дистанции для бросков, которые необходимо преодолеть мальчика немного длиннее тех, что устанавливаются для девочек. Кроме этого, для учащихся разных возрастных групп устанавливаются различные нормативы.
Чтобы выполнить упражнение необходимо подготовить спортивную площадку. Это коридор шириной порядка 15 метров и длиной около 100 метров (в зависимости от возраста учеников длину можно увеличивать, учитывая, что теннисный мячик имеет сильную прыгучесть). Метание осуществляется исключительно на открытых площадках в теплую и безветренную пору года. Обычно сдача нормативов устанавливается на последние месяцы весны, перед началом летних каникул. В качестве разминки и тренировки упражнение может выполняться и в осенний период. По правилам метания ученику предоставляется три попытки, из которых в зачет берется лучший результат. Упражнение выполняется по команде и под непосредственным наблюдением школьного учителя.
Перед началом контрольной сдачи нормативов необходимо выполнить комплекс упражнений для разминки. Особый упор на мышцы рук и спины, которые будут максимально работать в процессе выполнения процедуры. Всегда нужно помнить, что резким движением руки при броске мячика можно потянуть не разогретые мышцы и нанести своему телу достаточно болезненную травму.
Технике метания мяча
Теперь перейдём к практическим аспектам сдачи подобных нормативов. Нужно учитывать, что обычно теннисные мячики, в силу своего небольшого веса (до 60 грамм), метаются с места. Но могут метаться с разбега. Такая техника практикуется в младших школьных классах с тем, чтобы вырабатывать в учащихся технику метания мячей большего веса.
С места
Техника броска теннисного мячика с мета достаточно простая. Весь комплекс упражнения состоит с последовательности таких действий:
- ученик берет в руки теннисный мячик и направляется на исходную позицию;
- необходимо удобно расположиться перед линией броска, не заступая за нее;
- по команде учителя «рабочая» рука с мячиком отводится за спину, а дальше резким взмахом руки из-за спины вверх и прямо мячик кидается на максимально возможную длину;
- для получения оптимального результата целесообразно осуществлять бросок вперед под углом порядка 30 градусов – так вы сможете достигнуть наилучшей траектории полета мяча;
- во время осуществления броска можно помогать себе движениями тела (изначально оно немного отводится назад, а потом, одновременно со взмахом руки, подается вперед до момента метания). Ноги неподвижно стоят перед ограничительной линией и здесь не задействуют.
С разбега
Нужно учитывать, что метание теннисного мячика с разбега может существенно увеличить дальность его полета. Это важно в случае отсутствия площадки необходимой длины с тем, чтобы не забросить мячик кому-то во двор.
Если же применяется это упражнения, то нужно помнить такие нюансы:
- площадка для разбега должно составлять порядка 15 – 20 метров от линии броска;
- разбег необходимо осуществлять небольшими скоординированными шагами с учетом такта вращения вашего тела так, чтобы последний шаг был на упорную ногу с максимально удобным для метания положением;
- для метания используется классическое положение отвода руки с мячиком за спину с резким взмахом вверх и вперед на последнем шаге перед разделительной линией;
- мяч должен быть направлен в строго определенный коридор. Для зачета учитывается первое касание с землей после броска.
runetmir.com
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
|
director.edu54.ru