Прыжок с места в длину 2 класс – План-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему: План — конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме «Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места.»

план-конспект 2 класса по физкультуре » Обучение технике прыжков с места»

Тема урока: Совершенствование и закрепление навыков выполнения техники прыжков в длину с места и бросков набивного мяча из-за головы.

магнитофон, гимнастические коврики, набивные мячи.

Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяча.

Продолжать обучение технике прыжка в длину с места, технике бросков набивного мяча из-за головы.

Дальнейшее обучение — строевые упражнения.

Развивать умения и совершенствовать технику выполнения прыжков и бросков набивного мяча.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

«Охотники».

Она развивает меткость и гибкость. Дети бегают по спортивному залу. В разных местах залах стоят, предварительно назначенные Охотниками, трое ребят с мячами в руках (если детей очень много, то Охотников может быть больше, если мало, то меньше). По сигналу водящего: «Стой!» — все участники останавливаются. Задача Охотников – с места попасть в кого-либо из участников мячиком. «Пораженная добыча» сменяет Охотника. Участники имеют право уклоняться от мяча, но они не должны сходить со своего места. Если участник сошел с места после команды «Стой!», то он обязан сам стать Охотником. 

«Запрещенное движение».

Под музыку ведущий показывает участникам игры различные движения, которые те должны за ним повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры, а победителем считается самый внимательный участник. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин.

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы, задач урока.

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.

 

Строевая подготовка:

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

Обратить внимание на правильность выполнения

 

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Высоко поднимая колени

В полу приседе

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег в колонне по одному:

В колонне в переменном темпе

Обратить внимание на правильность выполнения: дыхание, работа рук

Ходьба с восстановлением дыхания

1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

3-4- рук через стороны вниз – выдох

Следить за правильность выполнения

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ

без предметов

  1. Упр. для головы

1-поворот головы направо

2-И.П

3-4- тоже налево

5-6 -наклон головой влево

7-8 – наклон вправо

  1. Упр. для рук

1-4 – круговые вращения рук вперед,

1-4 – назад.

  1. Упр. для туловища

1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой,

2-И.П

3-4-тоже влево

1-наклон вперед потянутся руками к левому носку

2-наклон вперед

3-наклон к правому

4- И.П.

  1. Упр. для ног

1-выпад влево, руки в стороны

2-И.П

3-4- тоже вправо

1-2- прыжки на правой

3-4-прыжки на левой

5-8- прыжки на двух ногах.

8 раз

8 раз

6 раз

6 раз

8 раз

4 раза

Следим за правильным выполнением

Следить за точным движением рук

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за дыханием

 

 

 

 

 Следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 

 

 

Следить за согласованным движением рук и ног

Следить за осанкой

 

 

 

 Следить за осанкой, дыханием.

 

Следить за правильностью выполнения упражнения

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

3-4- рук через стороны вниз – выдох

Перестроение в одну шеренгу.

Следить за правильностью выполнения упражнения

Основная часть

27мин

Прыжок в длину с места

Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.

Упражнение выполняют одновременно всем классом.

В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.

Показ учителем техники выполнения прыжка с места.

Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!)

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями

Между прыжками пауза – контроль учителя

Подвижная игра

Приложение 1

Игра «Запрещенное движение»

Правила игры

Броски мяча вперед из-за головы на дальность.

Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы.

Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

Показ учителем техники выполнения.

Результат дети записывают в свой спортивный дневник.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

Подвижная игра

Приложение 1

Игра «Охотники»

Правила игры

Упражнения

для успокоения,

для формирования правильной осанки

«Минутки для души»

1.Упр. на мелкую моторику рук.

2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

 

3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях

 

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

 

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное

 

Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

 

Заключительная часть

3мин

Построение.

Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

 

3мин

Отметить всех учеников.

План-конспект урока по физкультуре (2 класс): Обучение технике прыжка в длину с разбега. П.И. «Попрыгунчики воробушки»

Класс: 2

Тема урока: Обучение технике прыжка в длину с разбега.

П.И. «Попрыгунчики воробушки»

Задачи:

1. предметные

Обучение технике прыжка в длину с разбега.

П.И. «Попрыгунчики воробушки»

Повторение: прыжки через длинную вращающуюся  и короткую скакалку .

Совершенствование: прыжки с небольшого разбега с доставанием подвешенных предметов.

П.И. «Удочка»

Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

                      личностные  

Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

        Ход урока.

1. Подготовительная часть урока-15 минут.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока. 

3. Бег приставными шагам правым, левым боком, с захлестыванием голени назад. Бег в равномерном темпе. Бег «змейкой» — 3 минуты

4. Упражнения на восстановление дыхания.

5. Повторение перестроению из двух шеренг в два круга

6. ОРУ с мячом.

2. Основная часть урока –25 минут.

1.Обучение технике прыжка в длину с разбега.

Прыжок состоит из:

 – разбега;

 – отталкивания;

 – перехода через планку;

 – приземления.

В этом способе прыгун выполняет разбег по дуге, отталкиваясь дальней от планки ногой, в положении боком к планке.

 Одновременный мах двумя руками способствует высокому вылету, правильной координации движений в прыжке.

 Маховая нога, преодолев планку, активным движением опускается вниз. Толчковая нога повторяет ее траекторию с разницей во времени в полшага.

 В наивысшей точке полета прыгун резко поворачивает плечи и голову к планке, тем самым отдаляясь от нее.

 Первой приземляется маховая нога (в отличие от прыжка с прямого разбега). Потеря равновесия (падение) при приземлении говорит о недостаточной согласованности движений во время прыжка, хотя на максимальных высотах вполне допустима.

Этапы обучения:

– прохождение шагом по разбегу (дугу разбега можно обозначить мелом) с постановкой толчковой ноги на место отталкивания;

 – то же, но с увеличением ритма до бегового шага. Место отталкивания обозначить мелом и добиваться стабильного попадания на него толчковой ноги;

 – прохождение шагом по разбегу с последующим медленным перешагиванием планки. Во время поочередного перешагивания обе ноги должны быть выпрямлены в коленном суставе; обязательно следить за поворотом туловища к планке на заключительном этапе упражнения;

 – пробегание по дуге разбега с выпрыгиванием и приземлением на место отталкивания толчковой ногой. При этом маховая нога и руки выполняют согласованный мах.

В процессе обучения не следует задерживаться длительное время на отдельных упражнениях и их вариантах. Однако нельзя переходить к изучению следующего упражнения без достаточно четкого выполнения предыдущего.

 Упражнения, направленные на овладение маховым движением, изучаются параллельно с упражнениями, подготавливающими к толчку. Все упражнения, направленные на изучение техники, выполняются сначала в медленном темпе, но еще до перехода к изучению следующего упражнения надо добиться максимальной быстроты выполнения предыдущего упражнения.

 В процессе обучения все упражнения выполняются как со стороны толчковой, так и со стороны маховой ноги. Такое применение упражнений способствует развитию координационных способностей занимающихся.

Что важно знать при разбеге:

1. При способе «перешагивание» разбег происходит по дуге, отталкиваясь от планки ногой и находясь боком к планке.

 2. Достаточно делать разбег в 5–7 шагов.

 3. Разбег производится в умеренном темпе.

 4. Скорость увеличивается только на первых 3–5 шагах, на двух последних надо сконцентрировать внимание на отталкивании.

 5. Предпоследний шаг делается отлогим и широким. Маховая нога сгибается в коленном суставе. Обе руки находятся позади туловища.

 6. Стопа толчковой ноги активно и быстро ставится с пятки на грунт, пол, при этом таз выводится энергичным движением вперед. Таким образом тело принимает правильное положение на месте опоры.

При отталкивании следует обращать внимание на следующее:

1. При способе «перешагивание» толчковая нога начинает энергично выпрямляться сразу же после постановки ее на грунт, пол.

 2. Таз, который принимает на себя сильное давление, нужно активно выводить вперед-вверх.

 3. Верхняя часть туловища остается над толчковой ногой и не наклоняется в сторону планки. При этом туловище слегка сгибается вперед: перед отталкиванием прыгун как бы сжимается наподобие пружины.

 4. Маховая нога в значительной степени содействует отталкиванию. Это происходит в том случае, если благодаря энергичному движению голени она выпрямляется и максимально высоко заносится над планкой. Быстрым торможением маховое усилие передается туловищу.

 5. Одновременно с маховой ногой обе руки выбрасываются вперед-вверх.

 6. Во время взлета прыгун переносит толчковую ногу вслед за маховой.

Что надо иметь в виду при преодолении планки:

1. Оттолкнувшись, прыгун взлетает вверх, удерживая туловище в вертикальном положении.

 2. Поднимает повыше маховую ногу, слегка согнутую в колене, толчковая нога свободно опущена.

 3. В высшей точке взлета маховая нога опускается вниз носком внутрь, а толчковая поднимается вверх поворотом наружу.

 4. Одновременно туловище поворачивается к планке и наклоняется к толчковой ноге, таз быстро переходит над планкой, руки опускаются вниз.

 5. Происходит приземление на маховую ногу.

Занимаясь прыжковыми упражнениями, необходимо постоянно обращать внимание на укрепление сводов стопы. Существует выражение: «Есть сильная стопа – есть хороший прыгун!».

 Однако большое количество упражнений, связанных со стопой, может привести и к негативному результату: опусканию сводов стопы. Можно посоветовать внимательно отслеживать состояние учеников, не допускать чрезмерных нагрузок, не давать большого количества упражнений с отягощениями.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение.

2.Повторение: прыжки через длинную вращающуюся  и короткую скакалку .

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение.

3.Совершенствование: прыжки с небольшого разбега с доставанием подвешенных предметов.

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение.

4. П.И. «Попрыгунчики воробушки»

А) Рассказ, показ.

Б) Выполнение

        3. Заключительная часть урока –5 минут.

1. Построение.

2. Игра на внимание «Запретное движение».

3. Подведение итогов урока.

4. Дом. задание: повторить технику прыжков через длинную вращающуюся  и короткую скакалку, отжимания в упоре лежа 3 подхода по 8 раз

Конспект урока по физической культуре во 2 классе на тему «Прыжки в длину с разбега»

Урок физической культуры во 2 классе

Тема:Прыжки в длину с разбега

Задачи. Повторить технику прыжка в длину с разбега. Проверить умение ме­тать мяч с места на дальность (техника). Способствовать развитию физических ка­честв (скоростно-силовых).

Подготовительная часть (8 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

Бег с изменением длины и частоты шагов — 3 мин.

ОРУ в движении. 1) На четыре шага руки в стороны и вверх, на четыре шага — в стороны и вниз. 2) Руки со­гнуты в локтях, ладонями вниз. Ходьба, высоко поднимая колени (касаться ла­доней). 3) Руки за спиной. Ходьба, по­ворачивая туловище в сторону выстав­ленной вперед ноги. 4) Ходьба выпада­ми, широко размахивая руками. 5) Ходьба с хлопками в ладоши: под правую ногу хлопок сзади внизу, под левую — впереди вверху. 6) Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

Основная часть (30 мин.).

Проверить умение метать мяч с ме­ста на дальность. Выполнить по 2-3 пробные попытки в парах. Метание мяча на оценку. Оценивается техника метания.

Повторить технику прыжка в дли­ну с разбега. Напомнить технику прыж­ка в длину с разбега. Контрольные во­просы: 1. Почему прыжки являются по­лезными упражнениями? 2. Назвать от­дельные действия, из которых состоит прыжок в длину с разбега. 3. От какого действия зависит дальность прыжка?

Специальные беговые упражнения. 1) Многоскоки с ноги на ногу. 2) Шаг — прыжок — шаг — прыжок — … 3) Под­скоки с продвижением вперед. Упраж­нения выполнять поточно друг за дру­гом (дистанция 2 м), каждый вид уп­ражнения 2 раза по 20 м.

Прыжок в длину через барьер с 5-6 шагов разбега. Высота барьера варьи­руется в зависимости от физических возможностей учеников. Дети становятся в шеренгу, расчет на 1,2. Делим класс на 2 команды для участия в игре.

Игра «Вороны и воробьи»

Две команды строятся в шеренгу спиной друг к другу. Одна команда – воробьи, др. – вороны. Лицевые линии площадки – это дома. По команде «Вороны» игроки команды «Воробьи» убегают в свой дом, а команда «Вороны» их догоняет. Пойманных подсчитывают и отпускают к своим. Затем команды снова строятся в середине площадки. Побеждает команда, у которой меньше пойманных игроков.

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение.

— Игра «Капитаны, сделай так»

— Подведение итогов.

— Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся ОРУ

Методика начального обучения прыжкам во 2-3 классах

Методика начального обучения

прыжкам во 2-3 классах

Учитель физической

культуры школы № 59

Менщикова Ю.В.

Санкт-Петербург

Обучение прыжкам во 2 — 3 классах

Во 2-ом классе учебной программой по прыжковой подготовке предусмотрено обучение прыжкам на двух с поворотом на 180 градусов; в длину и высоту с разбега; с высоты до 50см; со скакалкой. Учителю физической культуры необходимо подготовить учащихся к выполнению учебного норматива в многоскоках (8 прыжков).

Эффективным средством совершенствования навыка отталкивания вверх и развития скоростно-силовых качеств являются прыжки на месте, прыжки через длинную вращающуюся скакалку и с короткой скакалкой.

Прыжки на двух и одной ногах включают в первые уроки учебного года для восстановления навыка отталкивания. Нагрузку и сложность упражнений постепенно увеличивают. В течение года этот вид прыжков используют в водной части урока, в ходе подвижных игр на уроках и занятиях в группах продленного дня. Учитель должен рекомендовать их для включения в утреннюю гимнастику.

Среди множества упражнений в прыжках на двух и одной ноге хорошо зарекомендовали себя следующие:

  1. Прыжки на двух на месте (темп: 135-140 прыжков в минуту).

  2. Прыжки на двух по ориентирам (квадратам, кольцам), расположенным на расстоянии 30-50см один от другого.

  3. Прыжки на месте с изменением высоты взлета. Например, после трех подскоков четвертый прыжок с подтягиванием согнутых ног к груди.

  4. Прыжки на двух через предметы высотой 20-30см, расположенные друг от друга на расстоянии 50см. Желательно использовать свернутые в цилиндры поролоновые коврики или кубики из поролона.

  5. Прыжки на двух и одной вправо и влево через резиновую ленту, натянутую на высоте 20см. В прыжках с преодолением препятствий сгибать ноги как в коленных, так и в тазобедренных суставах, не допуская движения головой назад.

  6. Прыжки на одной с небольшим продвижением вперед и по ориентирам.

  7. Прыжки на месте на двух и одной с поворотами направо и налево.

  8. Прыжки на двух с поворотом на 180 градусов. При выполнении поворота сохранять вертикальное положение тела. Это облегчает выполнение поворота и помогает сохранить равновесие при приземлении.

Упражнения со скакалкой хорошо укрепляют мышцы ног. Их преимущественно используют на уроках, проводимых в спортивном зале. В дальнейшем прыжки с короткой скакалкой становятся одним из важнейших средств развития скоростно-силовых качеств и выносливости в самостоятельных занятиях дома.

Методические указания к обучению. После повторения прыжков через качающуюся скакалку (стоя боком к скакалке, лицом, спиной, с различным положением рук, по два человека, держась за руки и т.д.) приступают к разучиванию прыжков через вращающуюся длинную скакалку. Сначала осваивают прыжки, в которых вращение скакалки начинается после того, как учащийся станет рядом с висящей скакалкой. Обучение прыжкам через вращающуюся длинную скакалку с обеганием и выбеганием начинают с освоения пробегания под скакалкой. Движение вперед начинается при опускании скакалки навстречу пробегающему. Второклассникам необходимо объяснить, что при пробегании не следует наклонять голову и пригибаться. Вначале под скакалкой пробегают под углом к ней, а в дальнейшем прямо посередине. Усложняя упражнение, можно предложить пробегание вдвоем, втроем и т. д., взявшись за руки. Групповые пробежки можно использовать и в тех случаях, когда некоторые дети затрудняются самостоятельно вбегать под длинную скакалку. Для облегчения определения момента начала движения можно давать сигнал или подсчет. После овладения пробеганием учащиеся приступают к выполнению прыжков через длинную вращающуюся скакалку с вбеганием и выбеганием.

Упражнения с использованием длинной вращающейся скакалки:

    1. Прыжки на двух без обегания по одному, в парах и т. д. через длинную вращающуюся скакалку.

    2. Пробегание под длинной вращающейся скакалкой по одному, вдвоем и т.д., взявшись за руки.

    3. Прыжки с обеганием навстречу вращению скакалки и выбеганием по одному, по два и т.д.

    4. Пробегание, перепрыгивания «шагом» через скакалку, вращающуюся снизу навстречу движению.

    1. Прыжки на двух и одной с обеганием под вращающуюся снизу навстречу движению скакалку. Выбегание выполняется в ту же сторону, откуда проводилось обегание.

Второклассники повторяют на уроках физической культуры прыжковые упражнения с короткой скакалкой, изученные в 1 классе, и разучивают более сложные. Как правило, в этих упражнениях изменяются исходные положения, в большей мере используется чередование прыжков, меняется направление вращения скакалки, увеличивается количество повторений.

Упражнения с применением прыжков через короткую скакалку:

      1. Прыжки через короткую скакалку на двух с промежуточным прыжком.

      2. Прыжки через короткую скакалку на двух без промежуточного прыжка.

      3. Прыжки через короткую скакалку с одной ноги на другую на месте и с продвижением вперед.

      4. Прыжки через короткую скакалку на одной ноге.

Во 2-ом классе прыжки в длину с места используются как для развития скоростно-силовых качеств, так и для совершенствования координационных способностей занимающихся. На первых уроках, в которые включаются прыжки с места, следует восстановить имеющийся, а точнее сказать, приобретенный в первый год обучения навык: правильное подседание, сочетание махового движения руками с отталкиванием ногами. Прыжки на максимальный результат должны сочетаться с прыжками на точность. Чтобы усилить прикладную направленность этого упражнения, необходимо выполнять прыжки с места в связке с упражнениями в лазаньи, переползании и т. д.

Упражнения с прыжками в длину:

        1. Прыжки в длину на небольшое расстояние. Обращать внимание на выполнение полуприседа, маха руками, выпрямление ног и мягкое приземление.

        2. Прыжки в длину с места на максимальный результат.

        3. Прыжки в длину с места: 1-ый на максимальный результат; 2- ой вполсилы — на длину, равную половине максимального результата.

        4. Прыжки в длину с места на 50 и 100см с закрытыми глазами на полосу приземления шириной 30см.

    1. Прыжок в длину с места и лазанье (по канату, шесту, гимнастической стенке).

Прыжки с высоты. Применяются как для совершенствования мягкого приземления, так и для развития скоростно-силовых качеств, улучшения координационных способностей занимающихся. Высота, с которой проводится спрыгивание, увеличивается во 2-ом классе до 50см, изменяются исходные положения, из которых выполняются прыжки, усложняются задания в полете, повышаются требования к точности приземления.

Упражнения в спрыгивании с высоты:

          1. Спрыгивание с высоты до 50см после небольшого подседа, не выпрямляя ноги.

          2. Прыжок с высоты с хлопком в ладони над головой.

          3. Прыжки с высоты шагом одной ногой с приземлением на обе.

          4. Соскоки с гимнастического козла из положения присев. Не выпрямляясь, прыжок с высоты вперед, влево и вправо.

          5. Прыжки с гимнастической скамейки в круги, расположенные на полу в 50-100 см от скамейки. (Можно использовать подвижную игру «Парашютисты».)

          6. Спрыгивание и запрыгивание на гимнастические скамейки, расставленные на расстоянии 60-70 см одна от другой.

Прыжки в длину с разбега. Целесообразно включать в занятия после восстановления на нескольких уроках навыка в отталкивании вверх посредством прыжков на одной и двух ногах, прыжков по «кочкам», преодоления прыжками горизонтальных и вертикальных препятствий в подвижных играх, а также нескольких уроков беговой подготовки, что позволит правильно выполнить шаги разбега и эффективно оттолкнуться. При выполнении отталкивания следует обращать внимание занимающихся на быстрый вынос бедра маховой ноги.

Упражнения, способствующие совершенствованию в технике прыжка в длину с разбега:

            1. В ходьбе перешагивание через «ров» 80-90см, отталкиваясь левой, правой ногой. Последний шаг перед «рвом» стремиться выполнить быстрее предыдущих.

            2. Прыжок в длину с 5-6 шагов разбега «по кочкам», перепрыгивая через резиновую ленту, натянутую на высоте 25-30 см на расстоянии 70-80 см от места отталкивания, или поролоновый кубик, установленный на расстоянии 50-60см от последней «кочки».

            3. С 5-6 шагов разбега прыжок на возвышение до 40 см, расположенное на расстоянии 70-80 см от места отталкивания. Приземляться в положении приседа.

            4. Прыжки в длину с разбега на 100, 150 и 200 см на полосу приземления шириной 30см.

            5. Прыжки в длину с разбега на максимальный результат в сочетании с прыжками вполсилы — на половину максимального результата. Длина разбега в этом случае определяется самими учащимися.

В прыжках в высоту учащиеся в большей мере стремятся изменить направление движения вверх. Это легче сделать на меньшей скорости, чем в прыжках в длину. Поэтому и длина разбега, количество беговых шагов будут меньше и должны соответствовать уровню развития скоростно-силовых качеств занимающихся.

Методические указания к обучению. Для стимуляции высоты взлета, регламентации направления усилий в отталкивании и полете целесообразно применять различные ориентиры (подвешенные предметы, препятствия разной высоты), разметку мест отталкивания и установку препятствий. Многие упражнения, связанные с прыжками в высоту, проводятся в спортивном зале и могут выполняться в сочетании с другими физическими упражнениями. Для обеспечения необходимой нагрузки в прыжках следует оборудовать несколько мест, позволяющих одновременно выполнять задания нескольким учащимся, а также последовательно преодолевать прыжком с прямого разбега несколько препятствий одинаковой или разной высоты.

Игровые упражнения, используемые для обучения прыжкам в высоту с разбега:

              1. Элементы подвижных игр типа «Зайцы в огороде» с прыжками через невысокие (поролоновые) вертикальные препятствия.

              2. Прыжки через планку (резиновую ленту, веревочку), установленную на высоте 35-40 см, с 3-4 шагов по разметке (линиям, кружочкам).

              3. Прыжок с 3-4 шагов разбега через планку, установленную на высоте 35см. После приземления по ходу движения с 3-4 шагов разбега вновь прыжок с преодолением планки, установленной на высоте 40см. В случае удачного преодоления высоты планка поднимается еще на 5см.

              4. После 3-5 шагов разбега толчком одной выполнить прыжок, доставая в полете рукой ленточки, подвешенные на высоте 150, 170, 190 см.

              5. После 3-5 шагов разбега по разметке запрыгивание на мягкое препятствие (стопка матов) высотой 40-50 см в положение приседа.

              6. Прыжки в высоту без разметки шагов, но с отметкой для начала разбега.

Многоскоки (прыжки с ноги на ногу) включены в программу как учебный норматив. Подготовка учащихся к выполнению данного норматива способствует развитию скоростно-силовых качеств и совершенствованию в технике отталкивания в прыжках.

Методические указания к обучению. Следует учесть, что при неправильном выполнении многоскоков возможна перегрузка опорно-двигательного аппарата. В связи с этим последовательность применения упражнений в многоскоках приобретает особое значение. Вначале длина прыжков должна лишь немного превышать величину бегового шага. В дальнейшем длина прыжков постепенно увеличивается. Однако такое задание можно давать учащимся только при условии правильного выполнения этого упражнения (постановка ноги «сверху», вынос бедра, сохранение равновесия в фазе полета). Используя разметку и другое оборудование мест приземления, педагог должен учитывать разницу в физическом развитии школьников этого возраста.

Упражнения для овладения техникой прыжков-многоскоков:

                1. Прыжки по «кочкам» (разметкам), расположенным друг от друга на расстоянии, на 10см превышающем длину бегового шага (60- 90 см). Учащиеся выполняют упражнения по разметке, соответствующей их физической подготовленности.

                2. После 3-4 шагов разбега прыжки по «кочкам», расположенным на расстоянии для 1-ой группы учащихся — 70 см, 2-ой- 90 см, 3-ей группы — 120см.

                3. То же, но с постепенным увеличением расстояния между «кочками» для учащихся 1-ой группы с 60 до 75 см, 2-ой группы — с 90 до 110 см, 3-ей группы — со 120 до 140см.

                4. Контрольные многоскоки (8 прыжков) с места на результаты, предусмотренные учебными нормативами.

В 3-ем классе учебной программой предусмотрено освоение учащимися основных элементов прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту: ускоренного разбега, быстрого выполнения последнего шага, активного маха ногой и руками в отталкивании, правильного положения туловища во время выполнения отталкивания и в полете. В связи с этим учитель физической культуры больше внимания должен уделить развитию у учащихся 3-го класса скоростно-силовых качеств. Итогом учебной работы должно быть выполнение учащимися учебных нормативов в прыжках в длину и в высоту с разбега.

Методические указания к обучению. При обучении прыжкам в длину и в высоту с разбега необходимо использовать навыки ускоренного бега и бега с высокого старта, приобретенные учащимися при овладении техникой бега а 1- 2 классах.

Успех обучения учащихся 3-их классов прыжкам в длину с разбега «согнув ноги» и в высоту во многом зависит от того, в какой степени они овладели элементами техники прыжков в предыдущих классах при изучении подпрыгиваний, прыжков с места, спрыгивания с высоты, высоко-далеких. К 3-ему классу учащиеся уже должны овладеть правильным положением туловища при выполнении разбега, сочетанием движений частей тела при отталкивании и иметь определенный уровень развития скоростно-силовых качеств. Если в предыдущих классах работа по подготовке опорно-двигательного аппарата детей, обучению их ускоренному бегу, бегу с высокого старта, различным видам подскоков, прыжков с места, спрыгиваний по какой-либо причине не проводилась, она все равно должна быть проведена в 3-ем классе, хотя бы в сокращенном варианте, предшествуя решению задач по обучению прыжкам.

При выполнении учащимися 3-их классов всех специальных прыжковых упражнений и прыжков в длину и в высоту с разбега, как целостных упражнений, основным элементом техники, на котором следует сосредоточить внимание, остается отталкивание: активная постановка ноги на толчок в сочетании с маховыми движениями свободной ногой и руками и сохранением правильного положения туловища.

Для достижения большей плотности занятий желательно выполнять специальные прыжковые упражнения и отдельные прыжки (особенно в длину) на травяном грунте с приземлением в хорошо взрыхленную яму с песком.

Место отталкивания в прыжках в длину с разбега в начале обучения не следует ограничивать бруском. Достаточно выделить условную зону для отталкивания в виде квадрата или круга диаметром до 50 см. В прыжках в высоту с разбега место отталкивания целесообразно сразу определить для всех учащихся и отметить его в виде круга.

Для изучения движений в полетной фазе прыжка хорошо выполнять прыжки, отталкиваясь с подкидного мостика или пружинного трамплина. Однако длительно применять такие прыжки не следует, так как они могут отрицательно отразиться на формировании навыка отталкивания.

Рекомендуемые прыжки в длину с приземлением в определенную зону применяются с целью тренировки и совершенствования двигательного анализатора учащихся. Их применение в занятиях способствует повышению точности движений, ускорению процесса обучения прыжкам.

Каждый урок физической культуры, включающий обучение прыжкам, целесообразно заканчивать целостным выполнением прыжка в длину или в высоту с разбега.

Упражнения для закрепления техники прыжка в длину с разбега:

                  1. Высоко-далекие прыжки, выполняемые в ходьбе и во время медленного бега через один шаг (акцентируя отталкивание одной ногой).

                  2. Напрыгивание в положении «шага» на плоские препятствия (стопка матов) высотой 30 см с 4-6 шагов разбега. Приземление на маховую ногу с последующим переходом в ходьбу (бег) или на две ноги в положении выпада (маховая нога впереди). В полете и при приземлении сохранять вертикальное положение туловища.

                  3. Прыжок «в шаге» с приземлением на обе ноги в яму с песком с разбега 5-6 шагов, выполняя отталкивание с гимнастического мостика или скамейки. Возможно выполнение разбега по разметке, что помогает освоению ритма разбега и подготовке к отталкиванию.

                  4. Прыжки в длину через набивной мяч с 7-8 шагов (беговых), отталкиваясь с отметки, обозначенной в виде квадрата 40 х 40 см.

                  5. Прыжки в длину с точным приземлением в указанной зоне шириной 40см, расположенной на расстоянии 110, 150 и 190см от квадрата отталкивания.

                  6. Прыжки в длину с последовательным увеличением разбега до 15-18 м (12 беговых шагов).

Упражнения для закрепления техники прыжка в высоту с прямого разбега:

  1. Отталкивание вверх с одного шага. И.п. — толчковая нога впереди. При выполнении отталкивания выполнить энергичный мах согнутой ногой, сохраняя вертикальное положение туловища (6-10 раз).

    1. Запрыгивание на препятствие высотой до 90см в упор присев с 2-4 шагов разбега (12-15 прыжков).

    2. Прыжки с 4-5 шагов разбега, доставая головой ориентир.

    3. Прыжки в высоту «согнув ноги» с 4-5 шагов, разбегаясь под прямым углом к планке (10-12 прыжков).

Для развития скоростно-силовых качеств на уроках в 3-ем классе применяются упражнения, разученные в предыдущих классах: прыжки на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед, прыжки через короткую и длинную скакалку, прыжки с высоты (до 50см), прыжки с места, эстафеты и игры с прыжками.

Обучая прыжкам во 2-ом и 3-ем классах, следует использовать эстафеты и подвижные игры с прыжками. Следует учитывать также, что игры и эстафеты проводятся при прохождении других разделов программы. Все это дает возможность учителю при помощи правильно подобранных игр решать задачи развития скоростно-силовых качеств и закрепления навыков в прыжках.

Игру следует подбирать так, чтобы основные двигательные действия в ней не повторялись при выполнении других упражнений. Так, на уроке, где проводится обучение прыжкам, не следует давать игру с прыжками, так как прыжки в игре, выполненные учащимися как элементы игрового процесса, не закрепленные ранее в достаточной степени, могут выполняться неправильно. Преждевременное применение игр с элементами изучаемых прыжков может повлечь за собой образование неправильного навыка в движениях. Закрепление технически сложных движений в прыжках в игровой деятельности возможно только после того, как умение выполнить то или иное движение перешло у детей в навык.

Для закрепления навыков отталкивания двумя ногами, прыжка на одной ноге, развития скоростно-силовых качеств применяются следующие игры: «Салки на одной ноге», «Попрыгунчики- воробушки», «Зайцы в огороде», «Прыжки по полоскам», «Лягушки и цапли», «Челнок», «Скакуны», «Веревочка под ногами», «Эстафеты с прыжками на одной и двух ногах», «Через кочки и пенечки», «Удочка», «Без флажков», «Прыжки с высоты на точность приземления», «Парашютисты», «Эстафеты со скакалкой», «Поймай лягушку». Для закрепления навыка в прыжках в длину и в высоту — «Волк во рву», «Эстафета с прыжками в высоту и через полосу в длину», «Зайцы, сторож и Жучка».

Тестирование прыжка в длину с места.

Физическая культура. 2а класс

Тема. Тестирование прыжка в длину с места.

Задачи: развивать умение самостоятельно выполнять бег и прыжки в различных сочетаниях; развивать скоростно-силовые навыки и координацию движений; научить познавать индивидуальные показатели развития основных физических качеств; выполнять упражнения для развития прыгучести разными способами.

УУД. Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Строевые организующие команды:

«Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На-лево в обход шагом марш!».

2. Бег с воспроизведением задания
1). Во время бега по сигналу вторые номера делают шаг влево и выполняют бег на месте в своей колонне, затем продолжают бег, пристраиваясь за бегущими первыми номерами. По второму хлопку вторые номера своей колонной выбегают на внутренний круг, увеличивая скорость, догоняют колонну первых номеров и встают на свои места. По сигналу то же задание выполняют первые номера.

2). По хлопку первые номера принимают упор присев, вторые номера перепрыгивают через них, опорой руками о плечи, ноги врозь («чехарда»), и продолжают бег. По сигналу вторые номера принимают упор присев, первые перепрыгивают через них и продолжают бег.

3). Во время бега по сигналу вторые номера обгоняют первых и продолжают бег по внутреннему кругу в своей колонне, увеличивая скорость, встают перед колонной первых и продолжают бег. По свистку первые номера перебегают своей колонной на внутренний круг, увеличивая скорость, равняются с колонной вторых, забегают на свои места и продолжают бег. По второму свистку первые номера обгоняют вторых и продолжают бег по внутреннему кругу в своей колонне, увеличивая скорость, встают перед колонной вторых и продолжают бег. По второму хлопку вторые номера перебегают своей колонной на внутренний круг, увеличивая скорость, равняются с колонной первых, забегают на свои места и продолжают бег.

3. Упражнения для восстановления дыхания.

4. Бег и прыжки на матах:

1) Многоскоки. 2) Бег скачками. 3) Бег прыжками. 4) Бег с высоким подниманием колен.

5) Прыжки на левой ноге. 6) Прыжки на правой ноге.

III. Изучение нового материала

1. Тестирование прыжка в длину с места (3 попытки, лучший результат записать).

2. Подвижная игра «Коньки-горбунки»
Выставляется полоса препятствий, которую необходимо преодолевать всевозможными способами (перепрыгивая с места на место или через предметы). По числу участников (из которых формируются две команды) берется определенное количество мячей. Каждый участник, согнувшийся в поясе, должен положить на спину мяч и, придерживая его руками, остаться в полусогнутом состоянии. «коньки-горбунки» из двух команд начинают по сигналу учителя скачки по полосе препятствий. Побеждает команда, которая первой закончит скачки, не потеряв при этом свои мячики.

IV. Первичное осмысление и закрепление

1. Упражнения для развития внимания и равновесия:

в колонне пройти один круг; по сигналу остановиться и, закрыв глаза, стоять на одной ноге (7–10 с)

V. Итоги урока. Рефлексия

– Когда результат по прыжкам в длину у вас был лучше?

– Сколько раз вы можете прыгать на одной ноге?

Конспект урока по физической культуре 2 класс «Совершенствование прыжка в длину с места. Бросок набивного мяча из-за головы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №14»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2 класс

Тема урока: Совершенствование и закрепление навыков выполнения техники прыжков в длину с места и бросков набивного мяча из-за головы.

Составила учитель физической культуры: Матафонова А.А.

Тема урока: Совершенствование и закрепление навыков выполнения техники прыжков в длину с места и бросков набивного мяча из-за головы.

Место проведения: спортивный зал 

Используемое оборудование: 

магнитофон, гимнастические коврики, набивные мячи.

Цель урока

 

Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяча.

 

Задачи урока:

Образовательные задачи:

Продолжать обучение технике прыжка в длину с места, технике бросков набивного мяча из-за головы.

Дальнейшее обучение — строевые упражнения.

Оздоровительные задачи:

Развивать умения и совершенствовать технику выполнения прыжков и бросков набивного мяча.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Воспитательные задачи:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

 

     

Ход урока

Подготовительная часть

12 мин.

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы, задач урока.

1 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.

 

Строевая подготовка:

(5,5 мин)

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

0,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения

 

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Высоко поднимая колени

В полу приседе

1,5 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег в колонне по одному:

     В колонне в переменном темпе

     

1,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения: дыхание, работа рук

Ходьба с восстановлением дыхания

     1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

     3-4- рук через стороны вниз – выдох

0,5 мин

Следить за правильность выполнения

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ

без предметов

(6,5 мин)

  1. Упр. для головы

1-поворот головы направо

2-И.П

3-4- тоже налево

5-6 -наклон головой влево

7-8 – наклон вправо

  1. Упр. для рук

1-4 – круговые вращения рук вперед,

1-4 – назад.

  1. Упр. для туловища

1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой,

2-И.П

3-4-тоже влево

1-наклон вперед потянутся руками к левому носку

2-наклон вперед

3-наклон к правому

4- И.П.

  1. Упр. для ног

1-выпад влево, руки в стороны

2-И.П

3-4- тоже вправо

1-2- прыжки на правой

3-4-прыжки на левой

5-8- прыжки на двух ногах.

8 раз

0,5 мин

8 раз

0,5 мин

6 раз

1 мин

6 раз

1 мин

8 раз

1 мин

4 раза

1 мин

Следим за правильным выполнением

Следить за точным движением рук

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за дыханием

 

 

 

 

 Следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 

 

 

Следить за согласованным движением рук и ног

Следить за осанкой

 

 

 

 Следить за осанкой, дыханием.

 

Следить за правильностью выполнения упражнения

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

      1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

     3-4- рук через стороны вниз – выдох

Перестроение в одну шеренгу.

1 мин

0,5 мин

Следить за правильностью выполнения упражнения

Основная часть

Прыжок в длину с места

Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.

Упражнение выполняют одновременно всем классом.

В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.

6 мин

Показ учителем техники выполнения прыжка с места.

Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!)

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями

Между прыжками пауза – контроль учителя

Подвижная игра

Приложение 1

Игра «Запрещенное движение»

3 мин

Правила игры

Броски мяча вперед из-за головы на дальность.

Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы.

Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

8 мин

Показ учителем техники выполнения.

Результат дети записывают в свой спортивный дневник.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

Подвижная игра

Приложение 1

Игра «Охотники»

5 мин

Правила игры

Упражнения

для успокоения,

для формирования правильной осанки

 «Минутки для души»

1.Упр. на мелкую моторику рук.

2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

 

3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях

 

4 мин

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

 

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное

 

Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

 

Заключительная часть

2 мин

Построение.

Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

 

2 мин

Отметить всех учеников.

Приложение 1

«Охотники».

Она развивает меткость и гибкость. Дети бегают по спортивному залу. В разных местах залах стоят, предварительно назначенные Охотниками, трое ребят с мячами в руках (если детей очень много, то Охотников может быть больше, если мало, то меньше). По сигналу водящего: «Стой!» — все участники останавливаются. Задача Охотников – с места попасть в кого-либо из участников мячиком. «Пораженная добыча» сменяет Охотника. Участники имеют право уклоняться от мяча, но они не должны сходить со своего места. Если участник сошел с места после команды «Стой!», то он обязан сам стать Охотником. 

«Запрещенное движение».

Под музыку ведущий показывает участникам игры различные движения, которые те должны за ним повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры, а победителем считается самый внимательный участник. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое.

Конспект по физической культуре на тему»Прыжок в длину с места. Разучивание игры Удочка». УМК «Школа России»

  1. Вводная часть

1.1. Построение

1.2. Приветствие

1.3. Сообщение темы, задач урока

    1. Строевые упражнения

    2. Ходьба

    1. Бег

    1. Специальные беговые упражнения

(по ориентирам)

    1. Комплекс общеразвивающих упражнений

  1. Основная часть

2.1.Демонстрация и выполнение прыжка с места

    1. Игра «Удочка»

  1. Заключительная часть

3.1.Игра «Запрещенное движение»

3.2. Построение класса.Подведение итогов

10-15 мин.

Пол круга 1 упражнение.

2 круга

4-5 раз

20 мин.

5 мин.

«Класс, в одну шеренгу становись». «Ровняясь!», «Смирно!».

Здравствуйте, меня зовут Ольга Евгеньевна. Сегодня я буду вести урок физической культуры.

Тема нашего урока «Прыжки в длину с места». Сегодня на уроке мы будем выполнять строевые упражнения, бегать, выполнять специальные беговые упражнения, общеразвивающие упражнения, научимся прыгать в длину с места и поиграем в «Рыбака и рыбок».

«Класс, напра-во!». « Напра-во!». «Нале-во!». «Нале-во!». «Нале-во!». «Напра-во!».

«Класс, напра-во!», раз, два. На месте шагом марш. 1,1,1,2,3, В обход налево марш. Левый, левый, 1,2,3…

1. Руки вверх ставь, на носках марш.

2. руки за голову ставь, на пятках марш.

3. Руки в сторону ставь, на внешней стороне стопы марш.

4. Руки на пояс ставь, на внутренней стороне стопы марш.

5. Руки вперед ставь, полуприсядом марш.

Без задания марш.

Класс, бегом марш (не выходить из строя, равнение в затылок, не обгонять, не толкать).

Шагом марш.

Вдох, выдох. Вдох, выдох ( выполнить несколько раз, для восстановления дыхания).

Направляющий на месте, класс стой,1,2. «Нале-во!»

(Устанавливаются фишки.)

А сейчас мы выполним специальные беговые упражнения:

  1. Бег с высоким подниманием бедра.

  2. Бег с захлестыванием

  3. Приставной шаг правым боком

  4. Приставной шаг левым боком

Класс, «Напра-во!». В обход по залу шагом марш. «Класс на месте стой!» Раз, два. «Налево!» А теперь приставными шагами на вытянутые руки разомкнись.

  1. И.п.- О.с.

1 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох.

2– И.п., выдох.

3-4 – то же самое

«Исходное положение принять!». «Упражнение начинай!».

  1. Наклоны головой

И.п. – ноги на ширине плеч; руки на поясе.

  1. Наклоны головы вперед,

  2. назад,

  3. вправо,

  4. влево.

«Исходное положение принять!». «Упражнение начинай!».

  1. Вращения плечевыми суставами

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи.

1,2,3,4 – Вращение в плевых суставах вперед

5,6,7,8 – Вращение в плечевых суставах назад

«Исходное положение принять!». «Упражнение начинай!».

  1. Наклоны туловищем

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – наклон вперед

2 – назад

3 – вправо

4 – влево

«Исходное положение принять!». «Упражнение начинай!».

  1. Наклоны

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

  1. Наклон к левой ноге

  2. Наклон к середине

  3. Наклон к левой ноге

  4. Руки на пояс

«Исходное положение принять!». «Упражнение начинай!».

  1. Приседания под счет

И. п. ноги на ширине плеч, руки вперед.

1 – присяд, руки вперед.

2 – И.п.

3-4 – то же самое

«Исходное положение принять!». «Упражнение начинай!».

7) Прыжки на носках.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

5 прыжков на правой ноге, 5 прыжков на левой, 5 прыжков на обеих ногах.

Перестроение класса в 2 шеренги, Класс за направляющим шагом марш. «На месте стой раз, два!». 1 колонна — «Напра-во!», 2 колонна – «Нале-во!».

Показ учителем техники выполнения прыжка с места.

Поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед.

1 – замах руками вверх.

2 – замах руками назад, ноги согнуть в коленях.

3 – махом рук выполнить прыжок.

После демонстрации учителем техники выполнения прыжка дети пробуют выполнить прыжки в длину с места по команде учителя.

Затем прыжки  в длину с места  с фиксированием результата.

Перестроение в круг.

Игра «Удочка»

Объяснение правил игры

У меня в руках волшебная удочка, сегодня я буду рыбаком, а вы моими рыбами. Я буду вас ловить своей волшебной удочкой, а вы не должны будете попасться на мою удочку.

Все играющие становятся в круг, а водящий (учитель) – в середине круга со скакалкой в руках. Он вращает скакалку, чтобы она скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Задевший скакалку выбывает из игры. Выигрывают два-три игрока, оставшихся последними.

Перестроениекласса в 1 шеренгу.

Класс, в одну шеренгу становись.

Игра на внимание «запрещенное движение»

Я буду вам говорить какие движения нужно выполнить, но 1 будет запрещенным – « руки вперед». Ваша задача выполнять все быстро и не запутаться, а моя задача – выяснить, кто же из вас самый внимательный.

Итак, победили …

Класс в одну шеренгу становись!

Я рада вашей работой на уроке. Мне понравилось…

Класс, «Равняйсь!». « Смирно!» Урок закончен до свидания!

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Следить за осанкой, за правильностью выполнения.

Следить за дистанцией.

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!).

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями.

Между прыжками пауза – контроль учителя

Акцентировать внимание учащихся на выполнение упражнения без касания пола.

Выявить ошибки и победителей.

Следить за правильностью выполнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *