Учебно-методический материал по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс): НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛ
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единица | мальчики | мальчики | мальчики | девочки | девочки | девочки |
Челночный бег 3*10м | секунд | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Бег 30 метров | секунд | 5,0 | 6,5 | 6,7 | 5,2 | 6,6 | 6,8 |
Бег 1000 метров | мин:сек | 5:50 | 6:10 | 6:50 | 6:10 | 6:30 | 6:50 |
Прыжок в длину с места | см | 165 | 140 | 130 | 155 | 135 | 125 |
Прыжок в высоту способом перешагивания | см | 90 | 85 | 80 | 80 | 75 | 70 |
Подтягивание на перекладине | кол-во | 6 | 4 | 3 | — | — | — |
Отжимания от пола | кол-во | 16 | 11 | 7 | 11 | 7 | 3 |
Приседания за 1 минуту | кол-во | 44 | 42 | 40 | 42 | 40 | 38 |
Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге) | кол-во | 7 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 |
Прыжки на скакалке, | кол-во | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 |
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единица | мальчики | мальчики | мальчики | девочки | девочки | девочки |
Челночный бег 3*10м | секунд | 8,8 | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 |
Бег 30 метров | секунд | 5,1 | 6,6 | 6,8 | 5,3 | 6,7 | 7,0 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта |
Прыжок в длину с места | см | 160 | 130 | 120 | 150 | 130 | 115 |
Подтягивание на перекладине | кол-во | 5 | 3 | 2 | — | — | — |
Отжимания от пола | кол-во | 15 | 10 | 6 | 10 | 6 | 3 |
Приседания за 1 минуту | кол-во | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
Пистолеты, с опорой на одну руку (на правой и левой ноге) | кол-во | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 |
Прыжки на скакалке, | кол-во | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единица | мальчики | мальчики | мальчики | девочки | девочки | девочки |
Челночный бег 3*10м | секунд | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | 11,2 |
Бег 30 метров | секунд | 5,4 | 7,0 | 7,2 | 5,6 | 7,2 | 7,4 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта |
Прыжок в длину с места | см | 150 | 125 | 110 | 140 | 120 | 105 |
Подтягивание на перекладине | кол-во | 4 | 2 | 1 | — | — | — |
Приседания за 1 минуту | кол-во | 40 | 38 | 36 | 38 | 36 | 34 |
Прыжки на скакалке, | кол-во | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 |
НОРМАТИВЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА:
Контрольное упражнение | единица | мальчики | мальчики | мальчики | девочки | девочки | девочки |
Челночный бег 3*10м | секунд | 9,9 | 10,8 | 11,2 | 10,2 | 11,3 | 11,7 |
Бег 30 метров | секунд | 6,1 | 6,9 | 7,1 | 6,6 | 7,4 | 7,6 |
Бег 1000 метров | мин:сек | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта | без учёта |
Прыжок в длину с места | см | 140 | 115 | 100 | 130 | 110 | 90 |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине | кол-во | 12 | 6 | 4 | 10 | 5 | 3 |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВОВ:
Челночный бег 3*10м
Тест проводят в спортивном зале по заранее нанесённой разметке. Проводят две линии на расстоянии 10м друг от друга (линии старта и финиша). Они должны быть достаточно длинными, чтобы можно было тестировать сразу двух испытуемых. Учитель находится на линии финиша. По команде учителя включается секундомер, испытуемые берут по одному мячу (кубику), которые лежат за линией старта, подбегают к линии финиша, кладут мячи на неё, бегут к линии старта, берут по второму мячу, бегут к финишу. В момент касания вторым мячом пола за линией финиша останавливается секундомер. Для учащихся, впервые выполняющих тест, даётся предварительное апробирование.
Отжимания от пола
Исходное положение: упор лёжа; голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до прямого угла в локтевом суставе; разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова, туловище, ноги.
Календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему: Нормативы по физической культуре для 4 класса
Нормативы для учащихся (мальчики),
имеющих высокий уровень физической подготовленности
№ п/п | Контрольное упражнение | Высокий | Средний | Низкий |
1. | Бег 30 м (сек.) с высокого старта, | 5,6 | 5,7 | 5,8 |
2. | Бег 1000 м | 5,1 | 5,2 | 5,3 |
3. | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 30 | 25 | 20 |
4. | Прыжки в длину с места (см) | 160 | 155 | 150 |
5. | Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях | 8 | 7 | 6 |
6. | Бросок мяча в горизонтальную цель (за 6 бросков) | 6 | 5 | 4 |
7. | Вис на перекладине на время | 74 | 72 | 70 |
8. | Подъем туловища за 30 секунд | 22 | 21 | 20 |
9. | Ходьба на лыжах 1км | 8,00 | 7,50 | 7,0 |
Нормативы для учащихся (мальчики),
имеющих средний уровень физической подготовленности
№ п/п | Контрольное упражнение | Высокий | Средний | Низкий |
1. | Бег 30 м (сек.) с высокого старта, | 5,9 | 6,1 | 6,3 |
2. | Бег 1000 м | 6,0 | 5,7 | 5,3 |
3. | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 19 | 17 | 15 |
4. | Прыжки в длину с места (см) | 149 | 140 | 131 |
5. | Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях | 5 | 3 | 0 |
6. | Бросок мяча в горизонтальную цель | 4 | 3 | 2 |
7. | Вис на перекладине на время | 69 | 50 | 40 |
8. | Подъем туловища за 30 секунд | 20 | 17 | 13 |
9. | Ходьба на лыжах 1км | 8,1 | 8,2 | 8,3 |
Нормативы для учащихся (мальчики),
имеющих низкий уровень физической подготовленности
№ п/п | Контрольное упражнение | Высокий | Средний | Низкий |
1. | Бег 30 м (сек.) с высокого старта, | 6,4 | 6,5 | 6,6 |
2. | Бег 1000 м | 6,0 | 6,2 | 6,3 |
3. | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 14 | 12 | 10 |
4. | Прыжки в длину с места (см) | 130 | 135 | 120 |
5. | Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях | -1 | -2 | -3 |
6. | Бросок мяча в горизонтальную цель | 2 | 1 | 0 |
7. | Вис на перекладине на время | 39 | 20 | 10 |
8. | Подъем туловища за 30 секунд | 12 | 11 | 10 |
9. | Ходьба на лыжах 1км | 8,31 | 8,45 | 9,00 |
Нормативы для учащихся (девочки),
имеющих высокий уровень физической подготовленности
№ п/п | Контрольное упражнение | Высокий | Средний | Низкий |
1. | Бег 30 м (сек.) с высокого старта, | 5,9 | 6,1 | 6,2 |
2. | Бег 1000 м | 6,0 | 6,2 | 6,3 |
3. | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 22 | 20 | 19 |
4. | Прыжки в длину с места (см) | 152 | 148 | 143 |
5. | Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях | 8 | 7 | 6 |
6. | Бросок мяча в горизонтальную цель | 6 | 5 | 4 |
7. | Вис на перекладине на время | 74 | 72 | 70 |
8. | Подъем туловища за 30 секунд | 22 | 21 | 20 |
9. | Ходьба на лыжах 1км | 8,10 | 8,20 | 8,30 |
Нормативы для учащихся (девочки),
имеющих средний уровень физической подготовленности
№ п/п | Контрольное упражнение | Высокий | Средний | Низкий |
1. | Бег 30 м (сек.) с высокого старта, | 6,3 | 6,4 | 6,5 |
2. | Бег 1000 м | 7,0 | 6,6 | 6,3 |
3. | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 18 | 16 | 14 |
4. | Прыжки в длину с места (см) | 142 | 132 | 126 |
5. | Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях | 5 | 3 | 0 |
6. | Бросок мяча в горизонтальную цель | 4 | 3 | 2 |
7. | Вис на перекладине на время | 69 | 50 | 40 |
8. | Подъем туловища за 30 секунд | 20 | 17 | 13 |
9. | Ходьба на лыжах 1км | 8,31 | 8,45 | 9,00 |
Нормативы для учащихся (девочки),
имеющих низкий уровень физической подготовленности
№ п/п | Контрольное упражнение | Высокий | Средний | Низкий |
1. | Бег 30 м (сек.) с высокого старта, | 6,6 | 6,7 | 6,8 |
2. | Бег 1000 м | 7,0 | 7,1 | 7,3 |
3. | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 13 | 11 | 9 |
4. | Прыжки в длину с места (см) | 125 | 120 | 115 |
5. | Наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях | -1 | -2 | -3 |
6. | Бросок мяча в горизонтальную цель | 2 | 1 | 0 |
7. | Вис на перекладине на время | 39 | 20 | 10 |
8. | Подъем туловища за 30 секунд | 12 | 11 | 10 |
9. | Ходьба на лыжах 1км | 9,0 | 9,15 | 9,31 |
Нормативы по физической культуре 4 класс
Нормативы по физической культуре
1-4 класс
Упражнения
Мальчики
Бег 30 м (сек.)
«5»
5,4
«4»
Челночный бег 3х10м (сек.)
«3»
Девочки
5,5-6,5
Прыжок в длину с места (см)
8,6
«5»
6,6
Прыжок в длину с разбега (см)
8,7-9,8
165
«4»
5,9
310
155
9.9
Подтягивание в висе (раз)
5,5-6,5
«3»
9,1
7
135
290
Подтягивание в висе лежа (раз)
6,6
9,2-10,3
150
Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек.
250
6-4
Наклон вперед из положения сидя на полу (см)
30
3
10,4
270
130
Прыжки через скакалку за 1 мин.
250
110
16- 29
10
Метание малого мяча 150г (м)
60
9-5
210
25
15
30
3
Метание в цель с 6м (с 5 попыток кол-во попаданий)
16-24
30
4
12
15
20
25
16- 29
20
15
11-6
2-3
80
60
5
20
1
4
40
18
15
2-3
1
Нормативы по физической культуре 1-4 класс
Контрольные нормативы по физкультуре для начальных классов (1-4)
В прошлые года в школах начинали уделять особое внимание физической культуре только в среднем звене. Сейчас все меняется и уже с первого класса к ученикам предъявляются определенные требования. Ниже вы можете скачать контрольные нормативы по физкультуре для начальных классов (1-4).
В документе находится список зачетов, которые должны сдать учащиеся начальных классов. А они в свою очередь поделены на мальчиков и девочек, а так же на оценки.
контрольные нормативы по физкультуре для начальных классов (1-4) соответствуют требования Отдела образования, так что можете смело пользоваться этими данными.
1 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .
№п/п
Нормативы; испытания.
1 класс
«5»
«4»
1
Бег 30 м (сек.)
м
5,6
7,3
7,5
д
5,8
7,5
7,6
2
Бег 1000 м (мин,сек.) («+» — без учета времени)
м
+
+
+
д
+
+
+
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
м
9.9
10.8
11.2
д
10.2
11.3
11.7
4
м
155
115
100
д
150
110
90
5
Выносливость 6 мин. бег
м
1100
730
700
д
900
600
500
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
+
+
+
д
+
+
+
7
Отжимания (кол-во раз)
м
+
+
д
+
+
+
8
Подтягивания (кол-во раз)
м
4
2
1
9
Гибкость наклон вперёд из положения сидя
д
9+
3
1-
д
11.5+
6
2-
10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
д
+
+
+
м
+
+
+
11
Приседания (кол-во раз/мин)
м
+
+
+
д
+
+
+
12
Многоскоки- 8 прыжков м.
м
д
13
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).
м
д
14
Ходьба на лыжах 1 км.
+
+
+
+ — без учёта
2 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .
№п/п
Нормативы; испытания.
2 — класс
«5»
«4»
«3»
1
Бег 30 м (сек.)
м
5,4
7.0
7,1
д
5.6
7.2
7,3
2
Бег 1000 м (мин,сек.)
м
+
+
+
д
+
+
+
3
м
9.1
10.0
10.4
д
9.7
10.7
11.2
4
Прыжок в длину с места (см)
м
165
125
110
д
155
125
100
5
Прыжок в высоту, способом «Перешагивания» (см)
м
80
75
70
д
70
65
60
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
60
50
д
80
70
60
7
Бег 60 м. (сек.).
м
10
8
6
д
8
6
4
8
Подтягивания (кол-во раз)
м
4
2
1
9
Метание т/м (м)
м
15
12
10
д
12
10
8
10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
м
23
21
19
д
28
26
24
11
Приседания (кол-во раз/мин)
м
40
38
36
д
38
36
34
12
Многоскоки- 8 прыжков м.
м
12
10
8
д
12
10
8
13
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).
м
2
3
1
д
4
2
1
+ — без учёта
3 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .
№п/п
Нормативы; испытания.
3 класс
«5»
«4»
«3»
1
Бег 30 м (сек.)
м
5,1
6,7
6,8
д
5,3
6,9
7,0
2
Бег 1000 м (мин,сек.)
м
+
+
+
д
+
+
+
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
м
8.8
9.9
10.2
д
9.3
10.3
10.8
4
Прыжок в длину с места (см)
м
175
130
120
д
160
135
110
5
Прыжок в высоту, способом «Перешагивания» (см)
м
85
80
75
д
75
70
65
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
80
70
60
д
90
80
70
7
Бег 60 м. (сек.).
м
13
10
7
д
10
7
5
8
Подтягивания (кол-во раз)
м
5
3
1
9
Метание т/м (м)
м
18
15
12
д
15
12
10
10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
м
25
23
21
д
30
28
26
11
Приседания (кол-во раз/мин)
м
42
40
38
д
40
38
36
12
Многоскоки- 8 прыжков м.
м
13
11
9
д
13
11
9
13
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).
м
6
4
2
д
5
3
1
+ — без учёта
4 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .
№п/п
Нормативы; испытания.
4 класс
«5»
«4»
«3»
1
Бег 30 м (сек.)
м
5,0
6,5
6,6
д
5,2
6,5
6,6
2
Бег 1000 м (мин,сек.)
м
5.50
6.10
6.50
д
6.10
6.30
650
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
м
8.6
9.5
9.9
д
9.1
10.0
10.4
4
Прыжок в длину с места (см)
м
185
140
130
д
170
140
120
5
Прыжок в высоту, способом «Перешагивания» (см)
м
90
85
80
д
80
75
70
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
90
80
70
д
100
90
80
7
Бег 60 м. (сек.).
м
16
14
12
д
14
11
8
8
Подтягивания (кол-во раз)
м
5
3
1
9
Метание т/м (м)
м
21
18
15
д
18
15
12
10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
м
28
25
23
д
33
30
28
11
Приседания (кол-во раз/мин)
м
44
42
40
д
42
40
38
12
Многоскоки- 8 прыжков м.
м
15
14
13
д
14
13
12
13
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).
м
7
5
3
д
6
4
2
Упражнения 3 класс, примерные нормативы |
Мальчики |
Девочки |
||||
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
|
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,8 | 9,9 | 10,2 | 9,3 | 10,3 | 10,8 |
Бег 30 м, с | 5,1 | 6,7 | 6,8 | 5,3 | 6,7 | 7,0 |
Бег 1.000 метров |
без учета времени |
|||||
Прыжок в длину с места, см | 175 | 130 | 120 | 160 | 135 | 110 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 85 | 80 | 75 | 75 | 70 | 65 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | |||
Метание теннисного мяча, м | 18 | 15 | 12 | 15 | 12 | 10 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 25 | 23 | 21 | 30 | 28 | 26 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 42 | 40 | 38 | 40 | 38 | 36 |
Многоскоки — 8 прыжков м. | 13 | 11 | 9 | 13 | 11 | 9 |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | 6 | 4 | 2 | 5 | 3 | 1 |
Этапы урока | Время | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Частная задача этапа | Универсальные учебные действия | Методические указания |
Оргмомент. Цель: создание положительного настроя | 30′ | Построение в шеренгу. Рапорт. -Ребята, какое у вас настроение? На прошлом уроке большинство учащихся порадовали своими успехами. Желаю удачи и сегодня. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Проверяет готовность детей к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Класс в одну колонну «становись» , «Равняйсь, смирно» | |
ОРУ в движение. | 2′ | ходьба и бег по залу: ходьба на носках, пятках, в приседе, прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге; бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание. | Организовать учащихся к выполнению ОРУ. | Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию (упр 3-8) | Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем | Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно; идти с носка. |
Актуализация умений. Создание проблемной ситуации. Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность физических качеств. | 3′ | Игра «Волк во рву» | организация проведения упражнений, игры. | выполнение упражнений, участие в игре на внимание | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок. | Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. | Правила: «козочки» перебегают с одного пастбища на другое, а «ров» с «волками» в центре зала перепрыгивают. Кого «волки» осалили, тот выходит из игры. |
Постановка проблемы: | 3 | Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»? -Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока. У вас у каждого есть лист самооценки. Нарисуйте человечка на той ступеньке, на который, по вашему мнению, вы сейчас находитесь. Я ничего не умею. -Как умение прыгать поможет вам в жизни? -Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение и выполнение прыжка? — А вы хотите быть прыгучими и ловкими? | Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Постановка проблемы. -Поиск решения -Организация наблюдения -Открытие нового | Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. Внимательно рассматривают, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность. | Познавательные Осознание смысла предстоящей деятельности Коммуникативные Умение участвовать в диалоге по заданной теме | Перестроение в 4 колонны. Комплекс ОРУ показывает ученик. | |
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | 30» | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Т.Б. на уроке. | Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. | Восприятие объяснения учителя. | Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости. | Коммуникативные Умение воспринимать объяснение педагога | Через центр в колонну по трое шагом марш. Направо приставным шагом вправо разомкнись. |
Проведение ОРУ в движении: | 5′ | ОРУ с короткими скакалками. Класс оценивает зарядку: Подходят ли упражнения теме урока? Понятно ли объяснение упражнений? Красиво ли ведущий выполнял упражнения? | организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений | выполнение упражнений | Личностные Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока | Во время объяснения задач урока и опроса, обучающиеся выполняют упражнения (разминают) для голеностопного и коленного суставов. Выполнять упражнения в спокойном темпе с постепенным увеличением амплитуды движения. (голеностопного, коленного и тазобедренного суставов; передней и задней части поверхности бедра; мышц спины и плечевого пояса) | |
Совместное исследование проблемы. Цель: организация поиска новых знаний | 2′ | Составление плана действий. -Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите. -Из каких этапов состоит прыжок с места? -Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке? (демонстрация прыжка двумя уч-ся) -Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна? -Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше? -Как безопасно приземлиться? | организация диалога | участие в диалоге. | Коммуникативные Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Целеполагание; Коррекция. | Обратить внимание на постановку стопы во время выполнения гладкого бега, спортивной ходьбы, прыжковых упражнений. Следить за дыханием. | |
Конструирование нового способа действия. Цель: учиться работать в группе | 1′ | В своих группах выберите капитана. Выполняйте прыжки по плану, обсудите с ним: какое положение рук и ног при полёте правильное. (практические опыты) | Организация самостоятельной работы. Деление класса на 4 группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания. | обсуждение | Коммуникативные умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат | Групповая работа. Дети прыгают,делятся наблюдениями в группе.Учитель переходя от группы к группе,корректирует обсуждение. | |
Этап решения частных задач. Цель: первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | 20′ | Отчёты групп. Сравнение спланированной техники прыжка с образцом из учебника. Хоровое чтение плана с доски. Капитаны выполняют прыжки, учитель называет их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают прыжки каждого ребёнка из своей команды. | Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует учащихся ( по мере необходимости), обобщает их. | Старший в группе: Контролирует качество их проведения и выполнения; Оценивает работу каждого учащегося. Критерии оценки: Показать упражнение (1 балл) Выполнить качественно упражнение (1 балл) Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении упражнения (1 балл) | устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий. | Личностные Умение правильно выполнять прыжки в длину с места Регулятивные Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Личностные Умение добросовестно выполнять учебное задание Познавательные Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания | Работа с таблицами, схемами |
Применение общего способа действия для решения частных задач. Цель: применить новый способ | 5′ | Эстафета: первый ученик прыгает в длину и остаётся на месте приземления, второй подбегает к первому и прыгает вперёд. Побеждает та команда, чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали) | Организация эстафеты | Участие в эстафете | Совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств. | Коммуникативные интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат | Обозначить линию старта для выполнения прыжков на двух ногах. Объяснить особенности выполнения эстафетного задания. |
Упражнения на восстановление дыхания | 30» | Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. | Выполняют дыхательные упражнения | Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся. | Личностные умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем | ||
Заключительная часть. Цель: рефлексия своих действий. | 3′ | Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? — Давайте вернемся к нашим листам самооценки. На какую бы ступеньку вы поставили своего человечка сейчас? -Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству. — Капитаны команд сейчас дадут оценку членам своих команд, охарактеризуют их работу на уроке. Лучшие получат отметку в журнал. — А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. — Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке. | Постановка вопросов. Выявление достижение цели урока | Ответы на вопросы. Показ знаний на достижение цели урока. | Личностные умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность Коммуникативные умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений | Заполняют листы самооценки. | |
Дифференцированное домашнее задание | 1′ | 1. Совершенствование и отработка техники прыжка с места 2. Сообщение «какие еще способы прыжков в длину используются в спорте» | Предлагает задание с учетом индивидуальных возможностей учащихся | Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей |