Психология детей в 2 года: психология, советы для родителей, особенности развития и поведения девочек и мальчиков – Психология ребенка в 2 года

Содержание

Психология ребенка в 2 года

Самое важное, что следует усвоить родителям: до 5 лет ребенок не способен управлять своим вниманием, памятью, мышлением. Все это носит непроизвольный характер. Ребенок схватывает на лету то, что его заинтересовало, смотрит на то, что привлекло его внимание, но направить внимание на то, на что нужно, он пока еще не в состоянии.

Поэтому сердиться на двухлетнего малыша, что он не может повторить ваше вчерашнее объяснение об опасности розеток, по меньшей мере, глупо. Значит, ваше объяснение было совершенно не интересным. Именно на эмоциональном воздействии строится в этом возрасте управление поведением малыша. Ребенок идет за своими эмоциями, очень яркими, и в то же время непостоянными. Малыша легко отвлечь, переключить его внимание, предложив более заманчивые впечатления.

Дети очень легко обучаются в этом возрасте, но надо иметь в виду, что наиболее эффективным учителем будет тот, кто вызывает у ребенка одновременно две эмоции: доверие и интерес. Многие из нас сталкивались с тем, что ребенок как будто не слышит взрослого, значит, либо он не доверяет этому взрослому (причины могут быть самыми разными), либо взрослый не умеет эмоционально увлечь малыша.

Очень полезны для эмоциональной сферы ребенка ритмические игры, недаром дети так их любят. Это покачивания, подбрасывания, катание на качелях. Они успокаивают и доставляют положительные эмоции, и, как следствие, позволяют развиваться интеллектуально.

Еще одна характерная особенность двухлетних детей – низкая способность понимать источник своего физического дискомфорта. Ребенок просто чувствует, что что-то не так, но что именно, он объяснить не в состоянии. Он не выспался, или плохо поел, ему слишком холодно, на нем неудобная одежда – он может понять только крайнюю ситуацию. Ему слишком холодно, одежда вообще неудобная, он категорически не выспался, и у него слипаются глаза, но если эти ощущения не так сильны, он просто будет чувствовать себя плохо, не реагировать на интересные занятия, которые предлагает ему педагог или родитель. Именно поэтому перед любыми развивающими занятиями или играми, следует убедиться, что все физиологические потребности ребенка удовлетворены.

Групповые занятия с детьми в этом возрасте, в той форме, в которой это проходит, например, в школе, пока еще невозможны. Даже если педагог занимается с группой детей, он должен быть готов поддерживать индивидуальный контакт с каждым отдельно. Дети в этом возрасте эгоцентричны, и в определенном смысле не замечают других детей. Это не говорит об эгоизме или неумении дружить. Для этих понятий пока просто не пришло время. Ребенок живет в мире простых вещей, находящихся в предметной сфере, для него существует то, что можно пощупать или потрогать. Сверстники для двухлетнего ребенка – это некие объекты, с которыми удобно или неудобно что-то делать рядом, но как с ними взаимодействовать, он пока еще не знает и не чувствует в этом потребности. Он стремится подражать именно взрослому или более старшему ребенку. Ребенок будет перенимать поступки именно взрослого человека, при условии, конечно, что тот вызывает симпатию, а не сверстника. Причем двухлетние дети никак не фильтруют поступки и поведение взрослого. Если им нравится этот взрослый, они будут перенимать у него все, и хорошее, и плохое, вплоть до его манеры сидеть на стуле или растягивать слова. Главное, чтобы ребенку это казалось интересным и увлекательным. В то же время, если воспитательница в группе детского сада ведет себя холодно, отстраненно и не умеет эмоционально расположить к себе детей, они найдут другой объект для подражания. Например, это может быть нянечка.

Ребенок двух лет познает мир, выполняя простые манипуляции с окружающими его предметами. Его интересует предмет и действия с ним. Чем больше его окружает разнообразных предметов и действий, чем свободнее он может действовать с ними в этой среде, тем лучше ребенок развивается. Поэтому в этом возрасте так легко заинтересовать ребенка любыми видами творчества, связанными с работой руками, или научить чему угодно, подавая информацию через действия. Вам будет трудно научить двухлетнего ребенка буквам, просто показывая их в книжке, другое дело, если буквы сделаны из пластика, их можно потрогать, выложить из них дорожку, или разложить их в отдельные емкости.

В два года ребенок уже имеет определенные достижения в речевой сфере. Он очень многое понимаете, и как раз сейчас начинает в бешеном темпе набирать свой активный словарь. Как можно чаще разговаривайте с ребенком. Не вместо него, а именно с ним. Ваши фразы должны быть короткими, понятными, яркими и эмоциональными. При этом не стоит сюсюкать и коверкать слова. Говорите с ним, как со взрослым, но образно и эмоционально. Примечательно, что лучше всего говорят те двухлетние дети, у которых есть старшие братья или сестры. Почему? Потому что они говорят достаточно просто, и именно о том, что интересно двухлетнему ребенку. В то же время в играх старших детей есть то, что активирует малыша к речи: команды и действия, которые нужно выполнять. Этого нет во взаимодействии со сверстниками. Если ваш малыш играет только с такими же двухлетними детьми, то им обязательно нужен тот, кто инициирует совместную игру, например, строить «замок» из песка, или искать в песочнице потерянную игрушку. Это стимулирует совместные действия, соревновательность, и, следовательно, вызывает потребность в том, чтобы все это сопроводить словами.

Роль родителей в становлении речи очень важна. Но это не значит, что нужно изводить ребенка постоянными поправлениями и замечаниями. Родители могут значительно помочь ребенку, стимулируя речевые навыки в самых разных играх. Главное, чтобы это было эмоционально, весело и интересно. Рассматривая книжки, говорите простые фразы, предлагая ребенку закончить их: кошка лакает…(молоко), петух сидит на…(заборе). Слова, которые не получаются, вместе пропевайте или проговаривайте. Изучая мягкую игрушку, вместе пытайтесь отвечать на вопрос, какая она, описывая ее цвет, размер, степень пушистости, характер, температуру. Придумывайте игры, которые интересны именно ему. Как можно чаще играйте в звукоподражательные игры – это весело и развивает артикуляционные навыки. Катая машинку, можно изобразить, как она урчит, пыхтит, шипит, бурчит, постукивает. Больше пойте, учитесь вместе с ребенком простые скороговорки – учитывая, что у многих взрослых они не получаются, масса веселья обеспечена.

девочка два года

Кризис двух лет

Это тот самый возраст упрямства, который так хорошо известен опытным родителям. Постоянное «нет» — это вовсе не черта характера именно вашего малыша, это особенность данного возраста. И тут важно понимать, откуда это упрямство вообще взялось и зачем оно нужно малышу. А понимая, вы, наконец, сможете расслабиться и не воспринимать вечные возражения как желание вам досадить.

Дело в том, что именно в этом возрасте ребенок учится собой управлять, как физически, так и психологически. Он уже может самостоятельно ходить на горшок, может убегать от мамы на прогулке. И он понимает, что он – это совершенно отдельная от родителей личность, со своими особенностями. Это зарождающееся чувство независимости нуждается в подкреплении. Отказываясь надевать именно эту рубашку, есть кашу именно сейчас, или, забывая, что ваш телефон – не игрушка, хотя вы уже запретили с ним играть, он просто сообщает вам: «я самостоятельный!».

И вот здесь родителям важно вести себя с определенной гибкостью. Ломать упрямство малыша – опасно для становления его индивидуальности. Все время уступать – вы рискуете получить самоуверенного тирана. Не стоит говорить ребенку ни «да», ни «нет». Отвлекайте его! Вы как бы снимаете ситуацию противостояния, и никто не остается ни победителем, ни побежденным. Малыш не хочет надевать эту рубашку? Предложите поиграть ему в игру «А куда же спряталась рубашка?», «Кто быстрее наденет рубашку, я или ты?», или просто выждите пару минут, занявшись чем-то другим. Возможно, через пару минут рубашка будет уже не так важна. Привлекайте внимание упрямца к чему-то необычному и веселому, проявляйте больше фантазии, и через некоторое время он начнет сотрудничать с вами, ведь вы даете ему понять, что уважаете его мнение, и в то же время с вами интересно. Всегда хвалите за послушание, но при этом держитесь так, будто иная ситуация вообще невозможна.

Еще один прием: дать ребенку понять, где его зона ответственности, а где ваша. Прислушивайтесь к его мнению во время игр, ведите себя так, будто вы партнеры на равных, но требуйте беспрекословного послушания в вопросах его безопасности и здоровья. Он должен понимать, что это не та область, где хоть как-то допустимо «качать права». В то же время, чем больше вы с ним играете, предоставляя ему возможность почувствовать себя взрослым, тем меньше ему захочется упрямиться во время обеда или перед сном. Как можно чаще начинайте обращения к нему со слов «Хочешь…?», чтобы он сам мог принять решение. Разумеется, не всегда ребенок способен сходу понять, что для него полезнее именно вот эта котлета, а не эта конфета. Здесь понадобятся ваши навыки пропагандиста. Мягко подводите его к этой мысли, или, что ее лучше, вместе размышляйте вслух. Больше объясняйте, разговаривайте, рассказывайте короткие интересные истории – он все это запомнит, и возможно, удивит вас, буквально через пару лет придя из садика и рассказав, что Петя не хочет стать сильным и не ест кашу. Только ваши рассказы должны быть искренними, и вы сами должны быть в них убеждены. Если вы пытаетесь ребенком манипулировать при помощи интересных историй, он это обязательно заметит. Никогда не требуйте от ребенка того, что ему пока не по силам. Заранее предупредите его, когда пора спать или обедать, дав ему возможность переключиться с интересной игры на выполнение своих обязанностей.

Следуя этим рекомендациям, вы и не заметите, как бывший упрямец превратится в вашего друга и партнера, и наступит другой интересный период – период развития сотрудничества.

попробуем настроить. Психология детей от 1 до 2 лет

Содержание:

Реклама
Реклама

Мир эмоций маленького человека открыт для нас, мы можем наблюдать все движения его души. Маленький ребенок находится в постоянном потоке новых впечатлений, его все удивляет, поражает, а эмоциональная жизнь необыкновенно насыщенна. Он переходит от одного к другому, не пытаясь понять, что с ним происходит, и действует исключительно под влиянием эмоций. Весь мир для него новый, с иголочки, и он открыт ошеломляющему многообразию и ярким впечатлениям.

Как реагировать на эмоциональные вспышки ребенка

Но эмоциональная палитра ребенка 1-2 лет ограниченна: если он недоволен или устал, то начинает кричать и плакать. Если доволен, ему нравится игра — он громко хохочет. Малыш всецело поглощен настоящим моментом и немедленно реагирует на происходящее. Порой эмоции «наскакивают» одна на другую, создавая душевный хаос, часто оборачивающийся шумом и криками. Успокаивая, утешая или отвлекая ребенка, вы не только помогаете ему справиться с бурей чувств, но и участвуете в процессе, в ходе которого ребенок понемногу учится управлять своими эмоциями. Переходя от смеха к слезам, ребенок побуждает родителей реагировать, устанавливать ограничения и, конечно, объяснять, что с ним происходит. Мы часто расстраиваемся оттого, что наш обожаемый, улыбавшийся еще минуту назад малыш теперь кричит и топает ногами.

Совет 1
В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя то, что доставит вам удовольствие и поможет успокоиться, Старайтесь предвидеть возможные неприятности, которые могут вас расстроить, вызвать гнев.
Например, не стоит давать ребенку играть с теми вещами, которыми вы дорожите. Попробуйте научиться распознавать предвестников собственного эмоционального срыва и найдите подходящее для себя средство справляться с ним.

В другой проекции

Типичная ошибка взрослых в подобной ситуации состоит в том, что они проецируют собственные чувства на ребенка. Не пытайтесь поставить себя на его место. В его возрасте недовольство и слезы в большинстве случаев не означают боли и страдания. Это просто доступный малышу способ выразить досаду, разочарование или гнев, потому что объяснить все это словами он еще не может. До 1,5-2 лет справиться с такими эмоциональными бурями довольно легко, достаточно лишь отвлечь его и переключить внимание на что-то другое. Правда, не стоит при малейших признаках недовольства немедленно бросаться развлекать малыша. Таким образом вы даете ему понять, что его «плохие» чувства не имеют права на существование. Ребенок может почувствовать, что вас путают проявления гнева или обиды, и, соответственно, их нельзя выражать свободно, а необходимо скрывать и даже подавлять. Эмоционально реагируя на какую-либо ситуацию, маленький ребенок рассчитывает на ваш отклик. Только ваше отношение, поведение, слова помогут ему сориентироваться в том, что с ним происходит. Вы устанавливаете для него границы, внутри которых он может свободно выражать свои эмоции, не опасаясь их разрушительной силы. Когда малыш повзрослеет, установленные вами ограничения, которым он порой сопротивлялся, станут частью его убеждений и послужат основой для построения границ его личности. Нет никаких оснований думать, что ребенок самостоятельно научится контролировать себя, так же как ошибочно стараться во что бы то ни стало идти на поводу у крохи, следовать за его эмоциональными порывами.

Если вы:
Находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.
Постарайтесь отложить на некоторое время совместные игры с ребенком. В минуты раздражения не берите его на руки: дети легко «заражаются» эмоциональным состоянием родителей.
Расстроены.
Лучше сказать об этом ребенку. «Я сейчас очень расстроена, поиграй, пожалуйста, сам. Мне надо успокоиться». Детям свойственно многое принимать на свой счет, ребенку важно услышать, что вы сердитесь не из-за него. Чтобы малыш научился лучше понимать вас, а значит, и себя, важно прямо говорить ему о своих чувствах, желаниях и потребностях.

Реклама

Буря эмоций

До полутора-двух лет ребенку нужно совсем немного слов для того, чтобы его поняли. Он лепечет или показывает на желанный объект. Если мама его не понимает или не считает возможным предоставить ему то, что он хочет, он начинает рыдать, топать ногами, выражать агрессию. Некоторые дети, не достигнув желаемого, в состоянии довольно быстро переключиться на что-то другое. Другие же оказываются настолько захваченными своими эмоциями, что никак не могут остановиться и успокоиться. Это нелегкое испытание для родителей, которые сами оказываются во власти противоречивых чувств. Гнев на разбушевавшееся чадо перемешивается с жалостью к маленьком «страдальцу». И вы разрываетесь между желанием уступить ему и твердо стоять на своем.

Новые горизонты

В возрасте 1,5-2 лет поведение ребенка заметно меняется. Он вступает в период, когда ему хочется проявлять самостоятельность. Это период, когда малыш может на улице внезапно вырвать ручку из вашей руки и с независимым видом припустить вперед. Он становится капризным и требовательным и бурно протестует против запретов и ограничений. И в то же время, словно пугаясь собственной смелости, сильнее проявляет свою зависимость от вас. Ему больше, чем когда-либо, необходимо быть уверенным в том, что вы его любите. Теперь вам нужно не только тем или иным образом реагировать на эмоциональные проявления ребенка, но и объяснять ему правила поведения в обществе: «Нельзя залезать с ногами на стол»… Вы должны ставить необходимые ограничения и объяснять их причины: «Вижу, что тебе это не нравится, но я не могу позволить тебе лезть руками в тарелку с кашей. Это очень некрасиво, и ты испачкаешься».

Родители не должны менять свои правила в зависимости от настроения ребенка, даже если он устраивает им сцену на людях, иначе ультиматумы будут повторяться снова и снова. Многие родители думают, что их ребенок страдает, когда требует чего-то со слезами. Одни капитулируют, устав от капризов, другие боятся, что ребенок перестанет их любить… И все-таки вы не должны оказаться в ситуации, когда ребенок с вашего согласия манипулирует вами. Необходимо сделать так, чтобы он почувствовал границы, которые ему нельзя переступать.

Совет 2
Установленные однажды правила не должны меняться ни при каких обстоятельствах. Их необходимо соблюдать всем членам семьи: только тогда малыш поймет, что манипулировать вами бесполезно.

Только спокойствие

Не ждите, что воспитательные стратегии заработают сразу. Для того чтобы произошли изменения в эмоциональной сфере ребенка, необходимо определенное время. Но наступит момент, когда его душевная жизнь станет более упорядоченной и гармоничной.

В этом «переходном» возрасте «маленькие трагедии» происходят буквально каждый день. Зачастую родители не знают, как реагировать на эмоциональные вспышки, либо не уверены, что поступают правильно. Многие взрослые предпочитают игнорировать разбушевавшихся чад, считая, что внимание лишь ухудшит ситуацию. Конечно, истерику непросто выдержать, но не стоит оставлять ребенка одного в тот момент, когда он не может справиться с собой, с собственными чувствами. Игнорирование не самый лучший способ выразить недовольство поведением ребенка, к тому же дети неплохо перенимают родительские методы. Многим родителям наверняка знакома ситуация, когда ребенок «не слышит» родительских просьб и обращений, выражая свое недовольство именно таким, известным ему способом. Если малыш еще не «завелся» всерьез, можно попытаться отвлечь его, предложив ему какое-нибудь увлекательное занятие, которое поможет ему немедленно забыть о том, что его расстроило. Если же переключить его внимание уже невозможно, попробуйте взять его на руки и крепко прижимайте к себе, пока он не успокоится. Или просто побудьте рядом, давая ему понять, что вы доступны. Когда он утихомирится, коротко и просто поясните ему, с чем, по вашему мнению, связана такая реакция. Вы можете выразить недовольство его поведением, но обязательно покажите ему, что понимаете, что с ним происходит.

Немаловажно и то, насколько родители умеют владеть собой, управляют собственным гневом. От этого во многом зависит, научится ли ребенок выражать свои чувства адекватно ситуации. Если вам свойственно отвечать на бурное поведение своего чада гневной вспышкой, то велика вероятность, что ребенок усвоит такую форму поведения и будет в дальнейшем применять ее и за пределами семьи, в общении с детьми и взрослыми.

Наталия Богданова,
психолог

я не знаю что мне делать со своим гневом, помогите? моему ребенку 1.4 бывает, что ребенок начинает истерить и мне не удается его успокоить, он выкручивается из рук не дает его взять дико орет, бывает даже бьется головой об стену, пол, тумбу. Когда я не могу его успокоить то начинаю выходить из себя, начинаю орать и могу шлепнуть ребенка, тогда он начинает еще больше истерить и тогда у меня начинается истерика. Когда же он успокоится и я осознаю ситуацию то начинаю испытывать дикое угрызение совести из-за того что поступила неправильно с ребенком наорала и ударила, что я плохая мать а так хочется быть лучшей мамой в мире. Каждый раз даю себе слово что такого не будет,что быду держать сябя в руках, но срываюсь и тогда очень жалею об этом. Подскажите, помогите, очень хочу изменить ситуацию!

19.02.2019 00:33:19, anastasiagydzenko9

детские истерики в основном из-за того, что мама где-то допустила ошибки в воспитании и уходе за своим малышом. Здесь надо понимать, что полноценный эмоциональный интеллект ребенка формируется уже в первых год жизни маленького человечка. Поэтому важно сомообразовываться, я вот постоянно читаю статьи о том как происходит развитие ребенка до года у ребёнка и как правильно формировать детские эмоциональные реакции.

24.12.2017 19:49:44, svettik1991

за большим количеством слов два действительно полезных совета: 1. один раз установленное правило должно соблюдаться всеми и всегда
2. ответом на негативные эмоции ребенка не должны быть агрессия или игнор.
Так зачем же так много слов?

06.09.2007 15:40:24, masya

Всего 6 сообщений Прочитать обсуждение полностью.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Психология ребенка 2 лет

психология ребенка 2 летСовсем недавно тест на беременность показал заветные две полоски, и вот уже второй день рождения вашего малыша. Казалось бы самое трудное уже позади: роды, бессонные ночи, первые зубки, введение прикорма и прочие, не всегда приятные моменты взросления и роста младенца. Однако, это лишь призрачные надежды и глубокое заблуждение. С двух лет начинается все самое интересное и родителям необходимо, как следует запастись терпением, дабы преодолеть один из самых сложных этапов становления личности малыша.

Знание психологии ребенка 2-х лет существенно упрощает процесс воспитания, помогает понять его поведение и причины тех ли иных поступков.

Психология детей в 2-3 года

Родители часто сердятся и нервничают, а некоторые мамочки и вовсе впадают в панику, потому как не могут найти способы воздействия на свое чадо. Крошечному человечку только два годика, а порой кажется, что в его головке целыми днями созревает «гениальный план» как вывести родителей из равновесия. Что ж, пожалуй, именно поэтому психология ребенка в 2 года и методы его воспитания – это целая наука, познать азы которой необходимо каждой маме.

После многочисленных исследований и экспериментов, ученные пришли к выводу, что все психические процессы в этом возрасте носят случайный характер. Детки еще не умеют сознательно контролировать свои эмоции, сосредотачиваться, направлять мышление в заданное русло. В этом кроется секрет переменчивости настроения, частых вспышек гнева и радости, раздражительность и другие моменты, которые так пугают родителей. Особенность психики ребенка в 2 года заключается в том, что малыши фокусируют внимание лишь на интересных для них вещах и событиях. Кстати, это отличное средство для борьбы с внезапными истериками. Если постараться заинтересовать кроху чем-то другим, можно избежать сопровождения громкого недовольства.

Еще одной характерной и не менее важной чертой психологии развития 2-х летнего ребенка является низкий болевой порог. Малейшие внешние раздражители – не лучшим образом влияют на его эмоциональное состояние.

Воспитание и психология ребенка в 2 года

Психология детей в 2-3 года должна стать отправной точкой при построении модели взаимоотношений между родителями и их чадом. На данном этапе для малышей по-прежнему необходимо ощущение безопасности, любви и понимания. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, в семье должны быть определенные правила, такие как однозначное «нет», которое не зависит от дня недели и настроения мамы. Однако табу и запреты не должны полностью ограничивать свободу юного психология 2 летнего ребенкаисследователя, дабы у последнего не пропала мотивация и любознательность, а также развивались самостоятельность и творчество.

Как никогда, важны в этом возрасте внимание и участие родителей в играх. Посредством игры дети развивают воображение, речь, обретают первые и необходимые знания. Поэтому, играя со своим ребенком, родители обретают прекрасную возможность «заложить нужный фундамент» для дальнейшего развития их чада.

Не стоит забывать про совместные прогулки, поездки и путешествия, которые станут для малыша источником новой информации и положительных эмоций.

 

Психология ребенка в 2-3 года

Главная > Воспитание >

2-хлетний ребенокНоворожденные детки до определенного возраста очень радуют родителей. “Лапулечка”, “масик”, “кнопа” – эти и другие слова сами просятся на язык, когда маленькое чудо лопочет, улыбается или делает что-то новое. Многие родители первенцев мечтают, чтобы их ребенок поскорее подрастал. Но мамы и папы, у кого уже не первый малыш, прекрасно осознают, что торопить время не стоит, ведь младенческий возраст – это просто всего ничего по сравнению с более старшим периодом.

Содержание статьи

Изменение поведения

Разница в том, что психология ребенка в 2-3 года кардинально отличается, вернее, наступает тот возраст, когда вообще становится возможным говорить об этом понятии. Из просто пупсика, радующего окружающих одним своим существованием, ребенок превращается в личность с собственным пониманием мира. Этот процесс обычно сопровождается множеством непонятных и подчас пугающих особенностей в поведении и общении детей. Нельзя сказать, каким вырастет малыш по его поведению в 2-3 года. Его предпочтения и мировоззрение очень неустойчивы, они меняются по нескольку раз день. Даже если ребенок ведет себя крайне плохо, не спешите думать, что у вас растет монстр.

Психологи полагают, что до 3 лет дети демонстрируют свой темперамент. Речь идет вовсе не о том, что будто бы бесполезно воспитывать ребенка в эти годы. Но вы должны осознать, что малыш может иногда разочаровывать вас.

У некоторых родителей странное и неуправляемое поведение чада вызывает беспомощность и чувство несостоятельности. Поэтому стоит изучить особенности психологии детей 2-3 лет. Это поможет узнать, чего ожидать, что является нормальным, а что нет, с какими изменениями стоит бороться, а что нужно просто пережить. Рассмотрим несколько областей в жизни ребенка 2-3 лет, в которых многое становится не так, как это, возможно, происходило раньше.

Умственное развитие

В промежуток с двух до трех лет скачок в преобразовании мозга детей просто огромен. Ребенок делает успехи в познании ежедневно. Обычно в это время малыша окружает множество развивающих занятий. Он уже способен лепить, вырезать, нанизывать, шнуровать, приклеивать. Все это задействует мелкую моторику, влияя на память, логику, мышление самым непосредственным образом. Малышу интересно открывать новые виды упражнений для своих пальчиков и задача родителей в том, чтобы предоставить ему такую возможность. Будущие таланты и способности вашего малыша проявятся через года на том основании, которое вы положите сейчас.

Воображение

Весьма заметным становится развитие воображения у ребёнка. Он уже не так сильно нуждается во взрослом, который придумает интересную игру. Карапуз способен занять себя и самостоятельно. Можно наблюдать, как он сам играет с игрушками, например, строит домик из кубиков или конструктора.

Иногда может даже показаться, что он разговаривает сам с собой. Это не должно пугать. Просто кроха что-то придумал и озвучивает вслух.

Предоставьте малышу свободу в играх, теперь необязательно регулярно ломать голову, чем бы с ним заняться. Вы дали ребенку правильный толчок до 2 лет, теперь нужно, чтобы он сам учился развлекаться, ведь это полезно для его фантазии.

Память

Возраст 2-3 года – самое время, чтобы тренировать память. У ребёнка уже довольно живой ум, который схватывает все на лету. Некоторые дети запоминают десятки, и даже сотни коротких стихов. Если ваш малыш не настолько любит поэзию, все равно не пренебрегайте возможностью поделиться с ним чем-то, что нужно запомнить.

В 3 года ребёнок уже должен знать животных и их голоса, названия предметов, которые его окружают, свой возраст, ФИО, имена членов семьи. Продолжайте открывать ему новые горизонты, читайте сказки и стихи, необязательно очень детские, можно и посерьезнее. Пытайтесь запомнить вместе с ним какую-то новую информацию. Примерный набор познаний ребёнка 3 лет можно разыскать в интернете.

Речь

С двух до трех лет кроха начинает употреблять в общении все больше сложных предложений.

Не все знают, что у детей 2-3 лет есть замечательные способности к освоению нескольких языков одновременно.

Даже если ваша семья не билингвальна, подумайте, может и вам полезно будет освоить новый язык, заодно и кроху поучите. По мере подрастания способность к такому обучению несколько снижается, поэтому важно не упустить подходящий шанс.

Эмоции

Самые заметные преобразования происходят в эмоциональном состоянии ребенка. Его настроение часто меняется, и вы можете столкнуться и со слезами, и с безудержным весельем. Довольно частым явлением становятся истерики. Нормально, если они случаются 2-3 раза в неделю. Эти проявления чувств – важная часть взросления. Однако пускать регулярные истерики на самотек не следует. С помощью них ребенок проверяет границы своего влияния – ваше задание как раз в том, чтоб показать ему его пределы, объяснить, что можно, а что нельзя.

Научить малыша общаться спокойно, без сцен возможно только с помощью терпеливых и последовательных действий. Если позволить себе поддаться эмоциям, накричать или отлупить, есть риск получить обратный эффект – неправильное поведение закрепится, либо ребенок замкнется в себе.

Самостоятельность

Раньше, в возрасте 1-2 года, ребенок больше наблюдал за жизнью, бурлящей вокруг него. Теперь же малыш изо всех сил стремится сам во всем поучаствовать: помочь маме налепить вареников, а папе завести машину или забить гвоздь. Понятное дело, что родителям от такой помощи только больше хлопот, но не нужно слишком ограничивать кроху в его попытках, иначе он перестанет проявлять инициативу и позднее его станет трудно задействовать. Просто будьте рядом, контролируйте, чтоб не приключилось беды. Конечно, в три года о личной самостоятельности говорить рано, но основание для нее нужно закладывать.

Коммуникабельность

Кое-что из изменений в этой области может огорчать родителей. Например, достигнув возраста 2-3 лет ребенок уже перестает так же сильно нуждаться в маме, как раньше. Если он был на грудном вскармливании, то возраст 2-3 года как раз становится периодом его завершения, вместе с которым рвется нить теснейшей связи между мамой и малышом. Лишний раз детеныш уже не попросится к мамочке на ручки, а предпочтет побегать или поиграть. Все это – часть естественного процесса взросления детей. Малыш начинает понимать, что он индивидуальная личность и неосознанно пытается показать это вам.

Дети общаются

В то же время пределы его общения расширяются, он теперь намного больше контактирует с окружающими – в садике среди других детей, также на улице или в семье. Кроха учится заводить знакомство, строить отношения, у него появляются друзья.

Родителям важно помочь своему ребенку понять, как следует вести себя в обществе.

Например, освоить простые правила этикета – благодарить, просить, здороваться, прощаться, знать время, когда можно говорить громко или только шепотом, интересоваться другими, делиться, извиняться и т. п.

Период 2-3 года – сложное время, так как взрослеет не только ребенок, растете вы, как родители. Зная об особенностях психологии детей данного промежутка жизни, можно избежать излишней нервозности и помочь малютке повзрослеть достойно!

 

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Поведение ребенка в 2 года. — запись пользователя Прасковья Морковкина (Milenashi) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Детские истерики

С моим ребенком происходит какая-то непонятная ситуация. Поведение испортилось. Из примерного мальчика превратился в жутко капризного. Чуть что идет не так как он хочет, сразу начинается жуткая истерика.

В магазин с ним пойти невозможно: он орет на весь зал. Пошли за ботинками, так он пихался, бил меня ногами и кричал так, что уши закладывает (без преувеличений). В продуктовом, как из голодного края, орёт:"НЯЯЯМ-НЯЯЯМ!!!!", каждый раз приходится покупать что-то чтобы дать ему. А если не купить, то он может сесть на пол в магазине и я его потом тащу за собой.

В поликлинике стал бить ногами врача и плюнул на неё недоеденным бананом.

Дома кидает игрушки, бьет рукой по ближайшей поверхности, падает на пол и валяется.

На улице не слушается. Пока я отвернулась идет по мокрой траве, как только поворачиваюсь идет по асфальту. То есть это намеренное действие.

Смысл в том, что буквально месяц назад он слушался: знал что такое "нельзя","не надо так делать"; врачей любил и всё всегда давал посмотреть; в магазине тихонько сидел в телеге; дома мог сам сидеть и играть в свои игрушки.

Сейчас я либо не реагирую, когда в магазине, например. Либо разговариваю и объясняю, когда он не орет, как резаный. Либо ставлю в угол или отводу в его комнату со словами:"Хочешь кричать, кричи один, а я буду играть(рисовать, читать и т.д) без тебя". Когда у меня уже не хватает терпения, могу шлёпнуть по попе.

Меня волнует два момента:

1) ПРИЧИНА такого изменения.

2) КАК ДЕЙСТВОВАТЬ??? КАК СЕБЯ ВЕСТИ???

Не очень люблю аргументацию "кризис 2ух лет" по многим причинам.

Еще мне выдвинули версию про сглаз, но я что-то не знаю даже...

В общем, помогите исправить ситуацию. 😞 Я уже так устала, что хочется рыдать...

закладывает уши причины

Консультация (младшая группа) по теме: Психологические особенности детей (2-3 лет)

Наверно, многие родители задаются вопросом,  ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он? Конечно, мы можем думать, что ребёнок он такой же, как мы, только маленький. И с одной стороны это правда. В том смысле, что маленький человечек достоин  внимания и уважения  своих прав и желаний в не меньшей степени, чем любой взрослый. С другой стороны, чтобы мы имели возможность действовать, исходя из насущных потребностей ребёнка, мы должны понимать, что происходит у него внутри, как устроена его психика. А устроена то она пока несколько иначе, чем у взрослого.

Вот, например, у ребенка в этом возрасте абсолютно иное восприятие времени. Если говорить точнее – восприятия времени у ребёнка пока что просто нет. Для него существует только настоящее.  Важно только то, что происходит прямо здесь и сейчас.  Ребёнок эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Все ваши попытки апеллировать к ближайшему будущему пока что просто не воспринимаются. Он не способен огорчиться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему ещё не скоро подарят.   

В этой связи вспомним наших малышей в их первые дни в детском саду. Когда расставание с мамой – трагедия. И, что самое главное, утешения вроде: «Я скоро вернусь» или «Мама скоро придет» — не могут успокоить малыша.  Он здесь и сейчас остро переживает боль разлуки, а будущего для него не существует пока (не в прямом смысле, конечно, но  в его восприятии реальности). А как только мама уходит – ребёнок скоро успокаивается. Расставание ушло в прошлое, оно не вспоминается, острота переживания спадает.

В возрасте 2 лет ребёнок, конечно, уже не так зависим от мамы, как это было, скажем, в год. До возраста одного года существование ребенка отдельно от матери биологически, скажем так, мало возможно. Мать является для него источником питания, тепла, заботы. И малыш в это время ощущает себя с матерью одним единым целым, не представляет себя от неё отдельно. Сила этой привязанности в 2 года ослабевает, но всё равно остаётся достаточной. Ребёнок сейчас очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в их поддержке, участии, участии. Они для него – гарантия безопасности.    Он ждёт от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решению любой стоящей перед ним задачи. Сверстники пока ещё не представляют для особого интереса, дети в этом возрасте играют «рядом, но не вместе».

Эту особенность малышей мы должны учитывать, когда приводим их первый раз в садик. Спокойствие родителей, которые приводят малыша в сад, — залог его собственного спокойствия. В этом и есть ваша поддержка, та самая безопасность, которая маленькому так нужна. Если родители спокойны и уверенны, что с малышом ничего не случится, ему будет хорошо, что детский сад – это радость и благо, — малышу будет спокойно, он быстрее и благополучнее будет привыкать к детскому саду.   

 Немаловажно и то, что ребёнок в этом возрасте пока ещё совсем не контролирует свои эмоциональнее проявления. У него возможны эмоциональные вспышки в случае возникновения трудностей. И это в данной ситуации естественная реакция. Она может быть достаточно бурной: ребёнок начинает злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. Тут важно внимательно и чутко следить, чтобы ребёнок не оказывался слишком часто в такой ситуации неудачи. Но, конечно, всех подобных ситуаций избежать невозможно. Да и не нужно. Постепенно ребёнок должен научиться владеть собой, успокаиваться, регулировать свои эмоции. Родителям в этот период важно следить за ситуацией и оценивать её целесообразность. Если аффект (истерика) ребенка не осень силён или же в том случае, когда дело касается каких-то принципиальных запретов, его можно проигнорировать. Пусть учится понимать слово «нет», а заодно и разбираться со своими эмоциями. Если же вы наблюдаете, что ребенок расстроен сильно,  понимаете, что из такого состояния  сам он уже не выберется – его следует успокоить или отвлечь. Отстаивая при этом, однако, свою позицию по поводу запрещённого объекта.

Что ещё происходит с ребёнком в этом возрасте? Ребёнок начинает осваивать и различать такие свойства предметов как цвет и форма. Исследования показывают, что ребёнок 3-го года жизни вполне может усвоить представления о 5-6 формах, и 8 цветах. Постарайтесь организовать пространство дома так, чтобы вокруг него было больше предметов различных цветов и форм, называйте их и показывайте. Пусть ребенок запоминает.

Заметьте, как играют ваши малыши. Если раньше они осуществляли действия с предметами, руководствуясь только их физическими свойствами  (катали круглое, сжимали мягкое, стучали твёрдым), а теперь всё больше и больше используют предметы по их назначениям.  Теперь ребёнок в состоянии и должен употреблять предмет так, как этого требует взрослый. Постарайтесь способствовать этому. Покажите ребенку, как правильно использовать ту или иную вещь или игровой предмет, расширьте его знания и представления о предметах обихода.

Ну и, разумеется речь. Речь является одним из основных достижений ребёнка 2-3 лет. Обиход слов ребенка достигает  более 400 слов. Говорите больше с малышом. Объясняйте ему, рассказывайте. Это не только обогатит словарный запас ребёнка, но и обеспечит ему так необходимый эмоциональный контакт с родителями.

До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Это важнейшая особенность, которая определяет характер используемых в работе с детьми до пяти лет методов и приемов. Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Вы увидите, что эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет, потому что успешность обучения детей зависит от того, сложился ли у педагога с каждым малышом индивидуальный контакт. Именно поэтому необходимо уделять много внимания проведению периода адаптации ребенка к детскому саду и установлению в группе атмосферы эмоционального комфорта.

Другая важная особенность детей 2-3 лет – низкие пороги сенсорной чувствительности и недостаточная сформированность механизмов физиологической саморегуляции организма. Субъективное ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребенок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит, его беспокоят неудобная обувь, резинка колгот или пояса брюк, ленты и резинки в прическе, раздражение кожи от соприкосновения с шерстью и т.п. Педагог должен быть уверен, что каждому ребенку в данный момент времени комфортно и его ничто не беспокоит. Общение носит ситуативно-личностный характер: каждому ребенку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Взрослый необходим ребенку в первую очередь как источник помощи и защиты. Это обусловливает кратковременность предлагаемых форм обучения и то, что все они позволяют воспитателю говорить понемногу, но как бы с каждым ребенком в отдельности и не рассчитаны на работу со всей группой как единым целым. Мы уже отмечали ту особенность, что обучаться ребенок будет только от того взрослого, которому он доверяет и симпатизирует.

Обучение в данном возрасте происходит, кроме собственного практического опыта, на основе подражания приятному взрослому. Таким образом ребенок может обучаться начальным навыкам практического сравнения, определения количества предметов. При этом ребенок подражает всему, что делает взрослый, — и хорошему, и плохому, и правильному, и неправильному. Сверстник еще не представляет для ребенка данного возраста особого интереса и воспринимается часто как предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть и т.п. Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.

Из предметно-манипулятивной игры вырастают такие взрослые виды творческой деятельности, как непредметное конструирование, то есть архитектура, дизайн, абстрактное изобразительное искусство. Опыт работы показал, что часть детей имеет и сохраняет при благоприятных условиях интерес и способность видеть красоту в простом сочетании цветовых пятен и линий, в изысканности конструкции независимо от того, напоминает ли она какой-либо конкретный реальный предмет, может ли быть названа каким-то привычным словом. В этом смысле часть детей, наряду с изобразительной тенденцией, демонстрирует и выразительную тенденцию в своем творчестве – если педагог не ставит своей задачей перевести всех детей на стезю предметно-имитирующего творчества. Для таких детей характерно меньшее стремление к постановке заранее цели своей работы, но зато им присущ большая способность получать наслаждение от процесса творчества и большая свобода в оценке результата, поскольку они не скованы рамками первоначального плана создания предметного изображения. В качестве резюме отметим самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста:

  • наглядно-действенное мышление, интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько богата окружающая его развивающая среда, позволяет ли она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами;
  • речь находится в стадии формирования;
  • обучение эффективно только на фоне психоэмоционально-комфортного состояния
  • внимание, мышление, память непроизвольны.

Возможно, кто-то считает, что возраст ребёнка от 2 до 3 лет самый трудный, но помните, что он ещё и самый интересный!!!

 

Психология детей в 2-3 года: особенности поведения, капризы, кризисы

В 2-3 года психология детей такова, что у них наступает так называемый кризис. Их поведение может сильно измениться. Ребенок начинает много капризничать, появляются необоснованные истерики, малыш хочет все делать сам, но полностью отказывается выполнять любые просьбы родителей. Такие проявления обоснованы тем, что ребенок осознает себя личностью и хочет выражать собственную волю. Мы научимся пережить этот период как можно проще и выясним, каким должно быть воспитание ребенка 2 лет.

Почему ребенок говорит «нет»

В 2-3 года у детей наступает такой возраст, когда они чувствуют себя полноценной личностью и могут говорить о себе в первом лице. Дети стремятся всем показать свою индивидуальность, но выражают это как-то по-своему. Родителям достается большое количество капризов, выражение своеволия малыша. Когда ребенок часто говорит, что он не будет чего-то делать или отказывается куда-то идти, то мама и папа должны понимать, что это не просто каприз, а выражение собственного мнения. И мнение это они должны учитывать.

Родителям в этот период следует запастись терпением. Поскольку кроха станет отказывать все чаще, поведение ребенка в 2-3 года — одно сплошное слово «нет». Это будет его новым развлечением. Мама и папа должны дать ему понять, что его мнение важно для них и что оно обязательно учитывается. Только в таких условиях весь негативизм уйдет, и ребенок снова станет веселым и добродушным. С уходом этого кризиса дети становятся намного спокойнее, они начинают взрослеть и развиваться.

кризис двухлетнего возраста

Как реагировать на истерику

Дети в период кризиса довольно часто впадают в истерики, причины которых, чаще всего, так и остаются для родителей загадкой. В момент такого состояний у ребенка нужно суметь правильно отреагировать, чтобы не спровоцировать еще больший протест. Такие истерики не всегда проходят только с криками и плачем. В момент кризиса ребенок может бросать игрушки и другие предметы, пытаться кого-то ударить, плюнуть в человека, находящегося рядом или укусить его. В отдельных случаях бывают даже приступы удушья. Родители должны понимать, что нужно уметь проявлять твердость, а не идти на поводу у ребенка, поскольку такая тактика приведет к еще более плачевному состоянию. Дети, которые в два-три года всего добивались путем истерик, став старше, начнут манипулировать родителями, будут использовать их любовь в собственных целях.

Мама и папа должны помнить, что в психологии детей 2-3 лет так все устроено, что каждый ребенок проходит через истерики и капризы. Это просто дело времени. Не нужно понапрасну нервничать и стремглав бежать к докторам. Этот возраст пройдет, и ваш малыш снова станет веселым и послушным. Однако, если ребенок истерит несколько раз в день и такое состояние становится для него нормой, то это уже будет являться поводом для беспокойства.

особенности психологии детей 2-3 лет

Как бороться с истериками

В данном случае истерику намного проще предотвратить, чем потом прекратить, таковы особенности психологии детей 2-3 лет. Поэтому родителям нужно научиться вовремя подмечать тот момент, когда кроха готов начинать свои капризы и суметь остановить его.

  • Можно попробовать уговорить ребенка, объяснить ему, почему родители запрещают, то или иное действие и какие могут быть от этого последствия.
  • Очень действенный способ – это переключение внимания. Можно попробовать занять ребенка чем-то другим, отвлечь его от возникшей, по его мнению, проблемы.
  • Если малыш просит вас о чем-то безопасном и безобидном, то почему бы просто не разрешить ему этого. Ведь, если он не навредит своими действиями себе и окружающим, то значит, ничего плохого делать не собирается.

Но не нужно абсолютно все разрешать своему чаду только для того, чтобы он не плакал, поскольку это лишь разбалует ребенка, и он со временем станет еще более не послушным. Если родителям не удалось предотвратить истерику и ребенок начал плакать, то просто позвольте ему успокоиться самостоятельно и постарайтесь в это время тоже сохранять спокойствие.

Когда ребенок впадает в истерику, не трогайте его, не пытайтесь успокоить или уговорить. Пусть он поймет, что, если будет так делать, то ничего хорошего не добьется, а даже наоборот, лишится внимания родителей. Когда дети в таком состоянии остаются в одиночестве, то они довольно быстро забывают о причинах расстройства и увлекаются новым делом. Многие из них сами приходят к маме или папе, чтобы пообщаться.

Если же малыш слишком долго плачет и истерит, то можно попробовать его успокоить, пожалеть, попробовать отвлечь его чем-то новым. Однако, идти на поводу не стоит, что бы не вытворял ребенок. Взрослые должны уметь сохранять спокойствие и оставаться мудрыми. Своими уступками они не смогут побороть истерики, а лишь замаскируют их, чем сделают характер своего малыша еще более капризным.

психология ребенка в 2 года

Свобода выбора

В 2-3 года психология ребенка (мальчик это или девочка) устроена таким образом, что он хочет принимать самостоятельные решения и иметь право выбора. Это нужно хотя бы потому, что именно в этом возрасте формируется воля взрослого человека. И чтобы волевые качества были сформированы правильно, ребенок уже в эти годы должен уметь самостоятельно принимать решения. А если родители будут постоянно отказывать ему в этом, указывать на то, что ребенок не прав, то он может вырасти неуверенным в себе человек, стать ведомым в компании, не научится ставить перед собой цели.

Но и полной свободы детям в этом возрасте давать нельзя. Но родители, как мудрые взрослые, которые уже прожили жизнь, должны научиться видеть золотую середину. Нужно придумывать различные уловки, чтобы немного перехитрить малыша. Он будет делать то, что хотите вы, но при этом будет думать, что пришел к такому решению самостоятельно.

Кризис касается всех?

В 2-3 года психология ребенка (девочки и мальчика) устроена практически одинаково и поэтому каждый малыш переносит кризис двух лет. Но у каждого он проходит индивидуально. У некоторых детей эмоции выражены довольно сильно и родителям приходится очень несладко, а вот у кого-то все проходит настолько быстро и легко, что мама и папа даже не замечают, как ребенок самостоятельно преодолевает этот период.

В это время на поведение влияют психологические изменения. Ребенок становится личностью, в его характере появляется своеволие, он начинает гордиться тем, что добился чего-то самостоятельно, своим трудом. И с этим кризисом ребенок может справиться сам, не без помощи родителей и их терпения, конечно. А вот те детки, которые не хотят становиться самостоятельными, не стремятся проявить себя, нуждаются в помощи специалиста.

психология детей 2 3 года

Рекомендации для родственников

Психологи не прекращают вести наблюдения за детьми всех возрастов. И вот, на основе таких наблюдений они составили список рекомендаций для родителей о кризисе двух лет:

  • Не нужно ждать этого кризиса, как чего-то страшного и негативного. Ведь это очень важный этап в жизни ребенка. Все проявления, которые вы можете наблюдать, являются абсолютной нормой и каждый ребенок, и родитель через это проходит. И если пытаться подавить все это насильно, то последствия могут быть довольно серьезными.
  • В моменты, когда ребенок в чем-то ошибается или переходит границы дозволенного, не нужно говорить, что он плохой или, что он не нужен родителям. Нужно оценивать лишь его поведение и объяснять, почему нельзя так делать и какие это влечет за собой последствия.
  • Некоторые детки проявляют агрессию в моменты гнева. Они могут кусаться, щипаться, бросать игрушки и даже драться с родителями. Задача взрослых в такие моменты – не поддаваться на провокации и не отвечать на агрессию тем же. Гневом и злостью нельзя решить проблему. Нужно, наоборот, показать ребенку, что такое любовь и ласка, нужно попытаться объяснить ему, что такое поведение не приведет к хорошему результату. А увидеть, как надо себя вести, он может только на примере своих родителей.
  • Очень большое значение в воспитании играют запреты. Нужно не просто запрещать ребенку что-то делать, а уметь также обосновывать, почему так делать нельзя. Хорошо, если причина будет крыться в том, что это опасно для здоровья или жизни ребенка. Всех взрослых, которые окружают малыша, нужно также предупредить, что не следует позволять ему что-то делать, пока мама не видит. Каждый член семьи должен выполнять установленный запрет.
  • Последствия кризиса могут быть положительными и отрицательными. И их характер зависит не только от ребенка, но и от родителей, от того, как они смогли перенести это время и чему смогли научить ребенка.
поведение ребенка в 2-3 года

Полезные советы

Несколько полезных советов относительно того, как должны выстраиваться взаимоотношения между матерью и ребенком в период кризиса двухлетнего возраста:

  1. Нужно иногда разрешать ребенку говорить «нет», т. е. принимать его точку зрения. Это не просто мамина слабость, а часть нормального развития каждого малыша.
  2. Ребенок смотрит на поведение своих родителей и пытается повторить его, поскольку они являются для него примером и все, что делает мама – это правильно. Так думает без исключения каждый ребенок. Поэтому, нужно постараться как можно меньше ругаться в присутствии малыша, и тем более не проявлять никаких видов агрессии.
  3. Во время общения нужно как можно реже употреблять частицу «не», особенно при общении с ребенком.
  4. Запреты должны постоянно чередоваться с одобрением.

Методы преодоления упрямства

Теперь стоит обратить внимание на то, что могут сделать родители, преодолевая упрямство своего ребенка:

  • Первым делом, можно попробовать отвлечь ребенка и переключить его внимание на что-то более интересное.
  • Если малыш отказывается делать что-то самостоятельно, то попробуйте предложить ему сделать это вместе. Но обязанности нужно разделить поровну, чтобы малыш не считал себя ущемленным или же, наоборот, перегруженным.
  • Давая ребенку серьезное задание, попробуйте выполнить его в игровой форме, и тогда он будет значительно интереснее.
  • Если малыш не желает овладеть каким-то новым умением, то попробуйте изготовить для него наглядный материал, чтобы, глядя на красочные картинки, ему хотелось повторять то, что там изображено.
игрушки для детей 2 года

Что должны уметь дети в 2 года

Мы узнали довольно много о том, как ведут себя дети от двух до трех лет. Но многих родителей интересуют и другие вопросы. Часто на женских форумах мамочки спрашивают о том, что должны уметь дети в 2 года. Это очень важный момент, поскольку детки развиваются по-разному и интересы у них тоже разные, но общие требования к возрасту никто не отменял:

  1. В два года ребенок уже свободно складывает пирамидку и картинки из нескольких частей.
  2. Может узнать, какому предмету принадлежит та или иная его часть.
  3. В два года дети уже должны хорошо различать основные цвета.
  4. Ребенок обязан знать, что означает слово «одинаковый» и «похожий».
  5. Малыш умеет рассказывать о том, чем он занимался в течение дня.
  6. Также в этом возрасте дети уже знают, какие предметы их окружают и к каким группам они относятся.
  7. Навыки детей 2-3 лет настолько возрастают, что крохи могут объяснить, чем занимается человек или животное, находящееся напротив.
  8. Ребенок, услышав описание предмета, должен без труда понять, о чем идет речь.
  9. В этом возрасте ему уже под силу запомнить несложный стишок или потешку.
  10. С помощью взрослых дети уже могут рассказывать о том, что изображено на картинке, чем занимаются люди, находящиеся там.

Это список того, что должны уметь дети в 2 года, все без исключения. Кто-то может немного опережать эту «программу», но нельзя допускать того, чтобы малыш от нее отставал. Поскольку в этом возрасте детки познают мир и именно сейчас они должны запоминать элементарные вещи, развивать свою речь и память. В более старшем возрасте добиться этого будет намного сложнее.

дети в 2 года

Интересы и игрушки

Еще один важный момент – это игрушки для детей 2-3 лет. В первую очередь, они должны быть безопасными и интересными, а гнаться за высокой ценой и модой в этом случае не стоит. Итак, детям в этом возрасте будет интересно:

  • Лепить различные фигурки из теста или пластилина совместно с мамой.
  • Складывать башни из кубиков.
  • Собирать мозаику или пазлы, но не слишком мелкие.
  • Многим деткам интересно заниматься с музыкальными плакатами.
  • Можно приобрести ребенку говорящую игрушку или планшет.
  • Дети в этом возрасте любят рисовать фломастерами или красками.
  • Если это девочка, то у нее обязательно должна быть коляска для кукол, посудка и другие элементы, которые она часто видит у мамы в руках.
  • Мальчикам тоже можно приобрести игрушечные наборы инструментов, чтобы они могли чинить свои игрушки, как это делает папа.
  • Обязательно у ребенка должен быть мячик, ведерко для песка и различные фигурки в наборе.

Это неполный список того, что должен иметь ребенок в два-три года. Но это те основные игрушки, которыми играют все дети.

Заключение

Мы подробно изучили все особенности капризов детей в 2-3 года, психологию малышей и особенности их поведения. Если родители будут следовать всем рекомендациям, которые они смогут найти в этой статье, то этот кризис пройдет для них незаметно. Не нужно возлагать всю ответственность на ребенка, ведь он еще маленький и не сможет сам справиться со своими проблемами, а в окружении родительской любви ему будет значительно проще. Также мы узнали, что должны уметь дети в 2 года и теперь каждый родитель будет знать, на какие умения нужно обратить особое внимание и немного подтянуть их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *