Раскраска тарелка хохлома: Раскраска хохлома

Содержание

как новичку разобраться в тонкостях

Как работать с раскрасками Хохломские узоры.

Как-как, раскрашивай в красный, чёрный да жёлтый и живи да радуйся что детки приобщаются к народному искусству, чего ещё хотеть?

Ну, мы-то с вами понимаем, что всё не так просто. Если уж берёмся за раскрашивание, так уж с ясной реалистической целью. Я вам сразу скажу — дети не запоминают особенности этих народных игрушек, росписей, узоров… Вот «проходим» мы несколько занятий дымку по программе, а потом через полгода спроси — что это за конёк или барыня такая, вспомнят один-два человека из класса. Так что не будем обольщаться, дети никакой-такой близости к народным корням и истокам от того, что поглядели на игрушки да утварь и пораскрашивали шаблончики по образцу, не обретают.

А поэтому мы поставим себе иные цели. Конечно же — развитие рук и глазомера. Вот тут уже есть для чего стараться. Сейчас расскажу, как я это делаю.

Итак, берём раскраску с хохломскими узорами. Например:

Сначала обведём фломастерами. Чёрным и красным. Хохлома, конечно, золотая, но обводить жёлтым цветом по серым линиям -толку нет, не видно ничего (хотя дети этого, обычно, не замечают).

Обводилки — дело очень полезное. При любом удобном случае я стараюсь сделать так, чтобы ученики не просто что-то красили, но перед этим чётко обводили рисунок — у детей нарабатывается очень верная рука. Но теперь пора уже красить. Работать будем либо фломастерами, либо цветными карандашами.

Я предвижу вопрос — а почему карандашами, а не красками? Ведь Хохломская-то роспись по-идее. Работа кистью тоже ведь руки здорово развивает.

Но тут отвечу так: по опыту знаю, что это не вариант, на раскрасках особенности народной росписи не освоить.

Сейчас сделаю лирическое отступление по теме. Как-то водили нас на экскурсию в цех росписи деревянной утвари хохломскими узорами. Я долго наблюдала за мастерицами: одни расписывали сразу, без эскиза, полагаясь только на чутьё и глазомер.

Вы же понимаете, что характерные завитушки получаются так: сначала тонко — кончиком кисти, потом нажим — и мазок расширяется, потом без нажима — опять тонко. Это нарабатывается с опытом. С долгим опытом постоянных тренировок. Вторая категория мастериц в цехе действовали так — они рисовали карандашом на чашах и братинах узоры и потом их как-бы заштриховывали кистью. Морока!

Я вот сама без рисунка — просто из головы нарисовала (на спор с самой собой) так:

А вот готовую раскраску раскрашивать буду мелкими мазочками, потому что за контур выйти нельзя:

Кистью заполнять чётко очерченный контур — это маета и профанация идеи. Да!

Поэтому вернёмся к нашим фломастерам — пользы для рук будет больше.

Да не спешите, сначала я произнесу напутствие, что мы вот сейчас будем тренировать дугообразное движение запястья, затем и выбрана картинка с большим количеством завитушек. Красить надо по дуге, по ходу завитушек. Если вы не скажете этого ученикам, они быстро раскрасят так:

Поэтому показываем способ правильной штриховки:

Золотая Хохлома — яркое, самобытное явление русского народ-ного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный ху-дожественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он возник в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома.

В этом глухом лесном краю исторически сложились весьма бла-гоприятные условия для развития народных художественных про-мыслов и ремесел. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую, где жите-ли, будто сговорившись, поделили между собой весь технологиче-ский процесс. Жители деревень занятые на отдельных трудовых операциях селились рядом, составляя свой «цех» или «куст». У каждой группы деревень был центр — крупное торговое село, ку-да крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать вырабо-танную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревян-ную посуду, группировались вокруг крупного торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи.

Деревянная посуда была распространена на Руси с давних времен: деревянную ложку или миску можно было увидеть на столе у боярыни и в избе крестьянина, в хозяйстве богатого вот-чинника и в царском обиходе. Нарядную деревянную посуду ок-рашивали в яркие, сочные цвета и расписывали разными крас-ками, порой золотом и серебром. Красиво отделанная ложка или ковш считались подарком. Но даже самую простую посуду нель-зя было использовать неокрашенной: от горячей пищи древеси-на расслаблялась, в ней образовывались трещины. Поэтому не-окрашенную посуду покрывали олифой — вареным льняным маслом.

Расписная, да еще с золотом, посуда была недоступна для кре-стьянина. Однако народные масте-ра сумели сделать посуду не хуже золотой боярской, но пользовать-ся сю могли и крестьяне. Так по-явилась посуда с хохломской рос-писью — посуда, которая легко выдерживает горячее, не боится, по сло-вам мастеров, ни жары, ни стужи, хоро-шо моется, долго служит, но нарядности соперничает с золотой, а по цене доступ-на беднякам.

Происхождение приемов окраски де-ревянной посуды в золотистый цвет без применения золота и сегодня остается за- гадкой даже для специалистов. Оригиналь-ная, веками отработанная технология и есть тот волшебный процесс, который обычное белое дерево превраща-ет в блестящее золотом изделие.

Процесс изготовления хохломской посуды совсем не прост. Сна-чала изделие выгачивали из сырого дерева. Белую посуду («бель») 12-15 суток выдерживали при комнатной температуре для про-сушки. Затем ее грунтовали, обмазывали глиной. Дело в том, что древесина очень пористый материал, и чтобы закрыть все поры, создать водонепроницаемый слой, ее нужно было промазать. Хо-рошим материалом для этого оказалась обычная глина. Эту глину мастера называли вапом, отчего и сам процесс пропитки изделий глиной стали называть ваплением. Глину растворяли в теплой во-де, разминали кусочки, перемешивали, получая раствор определен-ной густоты. Потом смазывали стенки изделия толстым слоем и оставляли на некоторое время — раствор должен был впитаться. Затем смазывали снова. Провапленное таким образом изделие с образовавшейся на нем глиняной коркой ставили на доски, где оно должно было просохнуть.

Высохшее изделие пропитывали льняным невареным маслом и снова выдерживали небольшое время, чтобы слой глины смешал-ся с маслом. Затем изделие шлифовали, протирая поверхность лыч-ным мочалом и льняным отрепьем. После шлифовки изделие ста-вили на досках в истопленную печь и держали там 4-5 часов.

Следующая операция — шпаклевка, то есть замазка изделия гли-ной, смешанной с олифой. Эта смесь должна была заделать все не-ровности, сучки, трещинки и другие дефекты древесины. Прошпак-леванное изделие снова ставилось на просушку.

Затем следовала обработка олифой для создания на изделии масляной пленки. Олифой изделия промазывались три раза, каж-дый раз в промежутках снова подсушивались и только тогда ста-вились в печь при температуре 80-90 градусов. Проолифенное таким об-разом изделие лудили — обмазы-вали оловянным (алюминиевым) порошком, и оно становилось «се-ребряным». Только после этого изделие было го-тово к росписи красками. Расписанное лу-женое изделие вновь обильно обмазыва-ли олифой и ставили на досках в нежаркую печь для каления. И только тогда «сере-бряные» изделия волшебным образом пре-вращались в «золотые», приобретая на-конец такой хорошо знакомый всем вид.

Серия предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного воз-раста на уроках труда и изобразительного искусства. Представлены основные приемы хохломской рос-писи. Материал изложен по принципу от простого к слож-ному, от изучения основных элементов хохломской роспи-си и упражнений на повтор до заданий на импровизацию и роспись объемных изображений.

Материалы с успехом могут быть использованы учителями, воспитателями старших групп дошкольных образователь-ных учреждений, педагогами художественных школ, руко-водителями кружков и различных студий, а также родите-лями в домашних занятиях с детьми.

Для начала работы необходимо иметь:

. краски гуашевые желтого, красного, зеленого и чер-ного цветов;

Кисти беличьи № 2 и № 3;

Банку с водой;

Мягкую тряпочку для снятия лишней краски с кисти;

Листок белой плотной бумаги или белую мелкую та-релку без узоров, которая будет служить палитрой.

В хохломской росписи «травкой» называется орнамент, выполненный от-дельными ритмично расположенными мазками.

Все элементы травного орнамента рисуются сразу ки-стью, без нанесения предварительного рисунка каранда-шом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. В упражнение вклю-чены главные элементы «травки»:

«Осочки» — самый простой элемент узора; он выполня-ется легким движением кончика кисти сверху вниз;

«Травинки» — это мазки с небольшим плавным утол-щением;

«Капельки» рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге;

«Усики» рисуются в виде непрерывной линии одина-ковой толщины, закрученной в спираль.

«Завитки» выполняются с легким нажимом в середине элемента;

«Кустик» —это наиболее сложный элемент «травки»; он состоит из более простых симметрично расположен-ных элементов — «осочек», «травинок», «капелек», «уси-ков» и «завитков».

Во всех заданиях на импровизацию дети сначала рас-сматривают роспись, выполненную мастером, а затем са-мостоятельно расписывают рисунок изделия.

Рассмотрите с детьми чашку с травным узором, выпол-ненную мастером. Праздничный и торжественный коло-рит росписи достигается сочетанием золотого, красного и черного цветов.

Детям предлагается самостоятельно придумать и укра-сить ложку элементами травного орнамента, используя два цвета — черный и красный.

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке под Нижним Новгородом. Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке под Нижним Новгородом. Представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону.

Роспись выглядит ярко, несмотря на тёмный фон. Для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери.








Скачать: (cкачиваний: 152)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Хохломская роспись для детей старшей группы раскраска. Хохлома. Хохломская роспись для детей

Как работать с раскрасками Хохломские узоры.

Как-как, раскрашивай в красный, чёрный да жёлтый и живи да радуйся что детки приобщаются к народному искусству, чего ещё хотеть?

Ну, мы-то с вами понимаем, что всё не так просто. Если уж берёмся за раскрашивание, так уж с ясной реалистической целью. Я вам сразу скажу — дети не запоминают особенности этих народных игрушек, росписей, узоров… Вот «проходим» мы несколько занятий дымку по программе, а потом через полгода спроси — что это за конёк или барыня такая, вспомнят один-два человека из класса. Так что не будем обольщаться, дети никакой-такой близости к народным корням и истокам от того, что поглядели на игрушки да утварь и пораскрашивали шаблончики по образцу, не обретают.

А поэтому мы поставим себе иные цели. Конечно же — развитие рук и глазомера. Вот тут уже есть для чего стараться. Сейчас расскажу, как я это делаю.

Итак, берём раскраску с хохломскими узорами. Например:

Сначала обведём фломастерами. Чёрным и красным. Хохлома, конечно, золотая, но обводить жёлтым цветом по серым линиям -толку нет, не видно ничего (хотя дети этого, обычно, не замечают).

Обводилки — дело очень полезное. При любом удобном случае я стараюсь сделать так, чтобы ученики не просто что-то красили, но перед этим чётко обводили рисунок — у детей нарабатывается очень верная рука. Но теперь пора уже красить. Работать будем либо фломастерами, либо цветными карандашами.

Я предвижу вопрос — а почему карандашами, а не красками? Ведь Хохломская-то роспись по-идее. Работа кистью тоже ведь руки здорово развивает.

Но тут отвечу так: по опыту знаю, что это не вариант, на раскрасках особенности народной росписи не освоить.

Сейчас сделаю лирическое отступление по теме. Как-то водили нас на экскурсию в цех росписи деревянной утвари хохломскими узорами. Я долго наблюдала за мастерицами: одни расписывали сразу, без эскиза, полагаясь только на чутьё и глазомер. Вы же понимаете, что характерные завитушки получаются так: сначала тонко — кончиком кисти, потом нажим — и мазок расширяется, потом без нажима — опять тонко. Это нарабатывается с опытом. С долгим опытом постоянных тренировок. Вторая категория мастериц в цехе действовали так — они рисовали карандашом на чашах и братинах узоры и потом их как-бы заштриховывали кистью. Морока!

Я вот сама без рисунка — просто из головы нарисовала (на спор с самой собой) так:

А вот готовую раскраску раскрашивать буду мелкими мазочками, потому что за контур выйти нельзя:

Кистью заполнять чётко очерченный контур — это маета и профанация идеи. Да!

Поэтому вернёмся к нашим фломастерам — пользы для рук будет больше.

Да не спешите, сначала я произнесу напутствие, что мы вот сейчас будем тренировать дугообразное движение запястья, затем и выбрана картинка с большим количеством завитушек. Красить надо по дуге, по ходу завитушек. Если вы не скажете этого ученикам, они быстро раскрасят так:

Поэтому показываем способ правильной штриховки:

В последнее время в обществе наблюдается тенденция обращения к национальным традициям — это проявляется в возвращении популярности народной литературы, обрядов, одежды. К примеру, у многих дизайнеров в коллекциях встречается роспись хохлома, которая привлекает своим ярким, почти сказочным рисунком.

Роспись хохлома — история творчества

Роспись хохлома — особый вид рисования, который появился примерно в ХVII столетии в районе Нижнего Новгорода. Название данное творчество получило благодаря городку Хохлома — крупному в то время центру, в который сходились торговцы со всей округи.

Существует две версии возникновения данного вида росписи: первая приписывает идею создания старообрядцам — приверженцам так называемой «старой» христианской веры до принятия различных религиозных реформ в начале ХVII столетия.

Многие из них, спасаясь от гонений за свои убеждения, переселились именно в нижегородские земли, принеся с собой мастерство иконописи, книжной миниатюры, огромный багаж символики и узоров для росписи. В то же время здесь проживали мастера посудного дела, создававшие великолепную кухонную утварь из дерева.

Объединившись, оба человеческих умения дали начало красивейшей посудной росписи.

Сторонники же второй версии утверждают, что способ придания золотистости кухонной утвари и последующей ее росписи нижегородцы использовали еще до появления старообрядцев. В больших поселениях ремесленников Мурашково, Семеновское и Лысково создавали деревянную посуду, которую красили «под олово» — то есть, использовали технологии, предшествующие появлению хохломы, которая стала в один ряд с излюбленными техниками украшения: резьбой и выжиганием по дереву .

Роспись под хохлому — технология

Основная технология создания изделий, к которым применяется роспись хохлома, состоит из нескольких этапов. Изначально мастер бьет баклуши — подготавливает грубые деревянные бруски примерно такого же размера, какого должно быть изделие.

Следующий этап — выстругивание на специальном станке самого предмета: тарелки, ложки, миски, ковша и т. д. Так мастер получает белье — деревянную заготовку под роспись, которую нужно загрунтовать с помощью жидкой очищенной глины и оставить сушиться примерно на 7-8 часов.

Ключевой момент в рабочем процессе — покрытие вещи олифой или специальным льняным маслом. От качества покрытия зависит прочность посуды и долговечность росписи на ней. С помощью специального тампона из овечьей шерсти, вывернутого наизнанку, мастер черпает олифу из миски и начинает быстрыми движениями втирать ее в деревянную поверхность — всего процедура выполняется около трех-четырех раз в течение суток.

Последний слой олифы сушат до такого состояния, когда палец мастера чуть-чуть липнет к покрытию, но уже не пачкается. Эта технология подготавливает предмет к следующему этапу — лужению, который заключается во втирании в изделие алюминиевого порошка. Процесс также выполняется с помощью вывернутого тампона из овечьей шерсти.

Только после этих подготовительных этапов выполняется хохлома — роспись картинки в цветочном или животном орнаменте. Основные используемые цвета — красный, черный, желтый, но иногда мастера применяют также зеленый и коричневый. Рисунки делают масляными красками в технике верхового письма или «под фон».

Верховое письмо

Принцип верхового письма очень прост — на обработанную заготовку наносится рисунок красного, желтого или черного цвета.

Как правило, роспись хохлома в этой технике использует узор «пряник» — крупный рисунок в центре, который опоясывают круги из более мелких орнаментов.

Рисунки под фон

Мастера рисования «под фон» пользуются узором «кудрина» — золотыми и красными рисунками на черном фоне.

Получают их следующим образом: изначально рисуют большие цветные орнаменты, после чего свободное пространство заполняется черным фоном. Когда темная краска высыхает, сверху наносится рисунок «травка» — узоры из длинных и коротких травинок.

Готовые работы примерно 5 раз покрывают полупрозрачным лаком-закрепителем с желтоватым оттенком, предварительно просушивая каждый слой. Сухие изделия отправляют в раскаленную до 150 градусов печь и держат там около 3-4 часов, пока не образуется главный элемент хохломы — золотисто-бронзовая пленка.

Шаблоны росписи хохломы

Роспись хохлома использует, в основном, картинки растительного происхождения — имеются в виду травинки, ягоды, веточки, стебли вьющихся растений и цветы. Особенно распространены рисунки цветов розы, шиповника, рябины, травки.

Однако, мастера часто прибегают и к животным орнаментам, изображая сказочных птиц, зверей и насекомых в движении, образуя незамысловатые сценки.

Несмотря на то, что тематика росписи четко определена, мастера должны творчески подходить к процессу, каждый раз выдумывая уникальные рисунки. Новички, в силу отсутствия опыта, могут использовать трафареты, чтобы роспись хохлома получилась красивой.

Потренироваться можно, не только перерисовывая готовые рисунки. Используйте эти простые схемки — они помогут вам рисовать простые цветочные орнаменты.

Повторив узор несколько раз, вы набьете руку и создавать интересные рисунки масляными красками для вас будет так же просто, как и научиться рисовать карандашом .

На схемах видно, что при рисовании используются не только кисточки разного размера и формы — некоторые рисунки можно сделать штампами. Печати легко изготовить из подручных средств: круглой терки на простом карандаше, разрубленного пополам овоща или фрукта.

Основное применение техники — это украшение посуды, но в последнее время красивый узор стал настолько популярным, что его стали использовать практически везде. К примеру, в моду вошли платья, футболки, украшения, на которых присутствует роспись хохлома.

Кроме того, таким образом оформляют машины, велосипеды, брелоки, шкатулки, мебель — все зависит от фантазии мастера.

Поэтапное рисование — роспись хохлома на доске

На самом деле, вы можете украсить хохломой изделия даже в домашних условиях без применения сложной основной техники, описанной выше. Достаточно покрасить доску золотой краской, нарисовать узоры и закрепить специальным лаком. Такое изделие вряд ли можно будет использовать по назначению, зато вы получите отличный сувенир для украшения кухни.

Подготовьте деревянную разделочную доску понравившейся формы, клей ПВА, краски гуашь, лак по дереву, кисточки для рисования, малярную кисть.

  • На листе А4 нарисуйте выбранный эскиз изображения простым карандашом — придумайте его сами или позаимствуйте изображение из нашей статьи.
  • Загрунтуйте доску с помощью яичного белка — просто промажьте ее веществом и оставьте до полного высыхания.

  • Нанесите ровный слой золотой краски на изделие и снова дайте высохнуть.
  • С помощью копировальной бумаги переведите рисунок на заготовку.

  • Сначала раскрасьте ягоды и цветы красным цветом.

  • Далее выполните роспись прожилок и стебельков тонкими черными штрихами.

  • Используя наиболее удобную для вас кисточку, обведите тонкой линией контур рисунка.

  • Закрасьте черным цветом фон.

  • После высыхания фона нарисуйте травку яркого цвета.

  • Оставьте изделие в сухом проветриваемом помещении до полного высыхания.
  • Нанесите прозрачный лак-закрепитель на всю плоскость доски.

Ваш сувенир готов! Вы можете украсить им свою квартиру или подарить близкой подруге на какой-нибудь праздник. Таким же способом выполняется роспись хохлома сувенирной тарелки, ложек или любого другого изделия.

Еще одну простую технику росписи изделий хохломой в домашних условиях вы можете узнать из следующего видеоурока.

Пособие содержит 11 занятий и коллективную работу «Хохломской букет». Приведены образцы узоров, характерные для хохломской росписи, которые предлагаются ребенку скопировать или воспроизвести самостоятельно.
В книге предлагаются тренировочные «прописи» на тему хохломской росписи. Показаны и подробно рассмотрены (в том числе сила нажима, прикладывание кисти) основные узоры и орнаменты («травка», «листочки», «ягодки»).
Также изображены предметы с характерным рисунком и ребенок может по образу и подобию украсить предмет элементами в соответствии с заданием. Это и ложки, и чашки, всевозможные вазочки.
На первой странице представлены методические рекомендации к каждому занятию. Последняя страница содержит историю Золотой хохломы.

Учимся рисовать простейшие элементы травного орна­мента. Дети выполняют упражнения на повтор главных отличительных элементов узора «травка». В хохломской росписи «травкой» называется орнамент, выполненный от­дельными ритмично расположенными мазками.

Все элементы травного орнамента рисуются сразу ки­стью, без нанесения предварительного рисунка каранда­шом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. В упражнение вклю­чены главные элементы «травки»:

«Осочки» — самый простой элемент узора; он выполня­ется легким движением кончика кисти сверху вниз;

«Травинки» — это мазки с небольшим плавным утол­щением;

«Капельки» рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге;

«Усики» рисуются в виде непрерывной линии одина­ковой толщины, закрученной в спираль.

«Завитки» выполняются с легким нажимом в середине элемента;

«Кустик» -это наиболее сложный элемент «травки»; он состоит из более простых симметрично расположен­ных элементов — «осочек», «травинок», «капелек», «уси­ков» и «завитков».

Во всех заданиях на импровизацию дети сначала рас­сматривают роспись, выполненную мастером, а затем са­мостоятельно расписывают рисунок изделия.

Рассмотрите с детьми чашку с травным узором, выпол­ненную мастером. Праздничный и торжественный коло­рит росписи достигается сочетанием золотого, красного и черного цветов.

Детям предлагается самостоятельно придумать и укра­сить ложку элементами травного орнамента, используя два цвета — черный и красный.

Цель занятия — постепенно, методом от простого к сложному, научить детей рисовать сложный травный ор­намент, с использованием всех ранее изученных элемен­тов.

Сначала дети упражняются в наведении ведущего стеб­ля «криуля». Главный элемент «криуля» — «завиток», он имеет одинаковую длину и закручивается попеременно то вверх, то вниз. Затем узор усложняется добавлением крас­ных и черных «кустиков».

Рассматривая солонку с травным узором, обращаем вни­мание детей на ритмичное чередование элементов орна­мента. Плавное течение ведущей линии — «криуля» под­черкивает округлую форму изделия, красный и черный цвета придают росписи торжественное и праздничное зву­чание.

Дети украшают чашку травным орнаментом, самостоя­тельно наводя ведущий стебель и используя ранее изу­ченные элементы травного орнамента.

В хохломском узоре «листочки» кроме красного и чер­ного цветов используются также зеленый и желтый.

Рассматривая работу мастеров, следует обратить внима­ние детей на расположение ветки с осенними листочками. Свободное расположение листочков, травки подчеркивает форму изделия, придает легкость и пышность узору.

Дети импровизируют, создают свою композицию, приме­няя хохломскую палитру красок: красный, зеленый, черный и желтый цвета.

На этом занятии дети учатся рисовать узоры кистью и печаткой-тычком. Тычок делается из бумаги, для этого полоска бумаги сворачивается в тугую трубочку.

Ягоды брусничка, смородинка и рябинка (левая сторо­на листа) рисуются печаткой-тычком.

Ягоды крыжовник, клубничка и малинка рисуются ки­стью. По высохшей краске «разживляются» жел­тым цветом.

Дети расписывают изделие кистью и печаткой-тычком, используя «разживку» и другие приемы росписи.

Дети упражняются в рисовании хохломского орнамен­та с использованием ранее изученных элементов, дорисо­вывая орнаментальную полосу по образцу.

Рассматривая вазочку, расписанную мастером, обрати­те внимание детей на соответствие узора и формы пред­мета. Ветка спелых ягод обвивает поверхность изделия, создавая непрерывную полосу орнамента.

Дети самостоятельно придумывают и расписывают ва­зочку, обращая внимание на соответствие узора и формы предмета.

Это итоговое занятие, на котором дети могут исполь­зовать все ранее изученное. Детям предлагается самосто­ятельно украсить красные и желтые лепестки и цветки разнообразными хохломскими узорами. Затем эти заго­товки можно вырезать и сделать из них аппликацию в виде красочного хохломского букета. Букет будет более красивым и пышным, если дети дополнят его легкими ве­точками травки. В тетради в качестве примера изображен один такой букет.

При желании сделать большой букет, дети могут выре­зать аналогичные заготовки из цветной, желтой или крас­ной, бумаги и затем украсить их по своему вкусу.

Коллективная работа «Хохломской букет»

В качестве итогового занятия можно создать коллек­тивную работу при участии всех детей. Для этого каж­дый ребенок заготавливает несколько лепестков из цвет­ной бумаги желтого или красного цвета и расписывает их. Затем на большом листе ватмана выклеивается кра­сочный хохломской букет, в котором найдется место для работы каждого ребенка. Букет можно украсить усиками и кустиками. Такая коллективная работа будет хорошим украшением групповой или классной комнаты.

Из таких заготовок можно выклеить не только букет, но и гирлянду, орнамент, орнаментальную рамку и т. д.

Золотая Хохлома — яркое, самобытное явление русского народ-ного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный ху-дожественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он возник в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома.

В этом глухом лесном краю исторически сложились весьма бла-гоприятные условия для развития народных художественных про-мыслов и ремесел. Вся территория края представляла собой как бы одну разбросанную по сотням деревень мастерскую, где жите-ли, будто сговорившись, поделили между собой весь технологиче-ский процесс. Жители деревень занятые на отдельных трудовых операциях селились рядом, составляя свой «цех» или «куст». У каждой группы деревень был центр — крупное торговое село, ку-да крестьяне каждую неделю приезжали на базар сбывать вырабо-танную продукцию. Деревни, где точили и окрашивали деревян-ную посуду, группировались вокруг крупного торгового села Хохлома, давшего название всему искусству росписи.

Деревянная посуда была распространена на Руси с давних времен: деревянную ложку или миску можно было увидеть на столе у боярыни и в избе крестьянина, в хозяйстве богатого вот-чинника и в царском обиходе. Нарядную деревянную посуду ок-рашивали в яркие, сочные цвета и расписывали разными крас-ками, порой золотом и серебром. Красиво отделанная ложка или ковш считались подарком. Но даже самую простую посуду нель-зя было использовать неокрашенной: от горячей пищи древеси-на расслаблялась, в ней образовывались трещины. Поэтому не-окрашенную посуду покрывали олифой — вареным льняным маслом.

Расписная, да еще с золотом, посуда была недоступна для кре-стьянина. Однако народные масте-ра сумели сделать посуду не хуже золотой боярской, но пользовать-ся сю могли и крестьяне. Так по-явилась посуда с хохломской рос-писью — посуда, которая легко выдерживает горячее, не боится, по сло-вам мастеров, ни жары, ни стужи, хоро-шо моется, долго служит, но нарядности соперничает с золотой, а по цене доступ-на беднякам.

Происхождение приемов окраски де-ревянной посуды в золотистый цвет без применения золота и сегодня остается за- гадкой даже для специалистов. Оригиналь-ная, веками отработанная технология и есть тот волшебный процесс, который обычное белое дерево превраща-ет в блестящее золотом изделие.

Процесс изготовления хохломской посуды совсем не прост. Сна-чала изделие выгачивали из сырого дерева. Белую посуду («бель») 12-15 суток выдерживали при комнатной температуре для про-сушки. Затем ее грунтовали, обмазывали глиной. Дело в том, что древесина очень пористый материал, и чтобы закрыть все поры, создать водонепроницаемый слой, ее нужно было промазать. Хо-рошим материалом для этого оказалась обычная глина. Эту глину мастера называли вапом, отчего и сам процесс пропитки изделий глиной стали называть ваплением. Глину растворяли в теплой во-де, разминали кусочки, перемешивали, получая раствор определен-ной густоты. Потом смазывали стенки изделия толстым слоем и оставляли на некоторое время — раствор должен был впитаться. Затем смазывали снова. Провапленное таким образом изделие с образовавшейся на нем глиняной коркой ставили на доски, где оно должно было просохнуть.

Высохшее изделие пропитывали льняным невареным маслом и снова выдерживали небольшое время, чтобы слой глины смешал-ся с маслом. Затем изделие шлифовали, протирая поверхность лыч-ным мочалом и льняным отрепьем. После шлифовки изделие ста-вили на досках в истопленную печь и держали там 4-5 часов.

Следующая операция — шпаклевка, то есть замазка изделия гли-ной, смешанной с олифой. Эта смесь должна была заделать все не-ровности, сучки, трещинки и другие дефекты древесины. Прошпак-леванное изделие снова ставилось на просушку.

Затем следовала обработка олифой для создания на изделии масляной пленки. Олифой изделия промазывались три раза, каж-дый раз в промежутках снова подсушивались и только тогда ста-вились в печь при температуре 80-90 градусов. Проолифенное таким об-разом изделие лудили — обмазы-вали оловянным (алюминиевым) порошком, и оно становилось «се-ребряным». Только после этого изделие было го-тово к росписи красками. Расписанное лу-женое изделие вновь обильно обмазыва-ли олифой и ставили на досках в нежаркую печь для каления. И только тогда «сере-бряные» изделия волшебным образом пре-вращались в «золотые», приобретая на-конец такой хорошо знакомый всем вид.

Серия предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного воз-раста на уроках труда и изобразительного искусства. Представлены основные приемы хохломской рос-писи. Материал изложен по принципу от простого к слож-ному, от изучения основных элементов хохломской роспи-си и упражнений на повтор до заданий на импровизацию и роспись объемных изображений.

Материалы с успехом могут быть использованы учителями, воспитателями старших групп дошкольных образователь-ных учреждений, педагогами художественных школ, руко-водителями кружков и различных студий, а также родите-лями в домашних занятиях с детьми.

Для начала работы необходимо иметь:

. краски гуашевые желтого, красного, зеленого и чер-ного цветов;

Кисти беличьи № 2 и № 3;

Банку с водой;

Мягкую тряпочку для снятия лишней краски с кисти;

Листок белой плотной бумаги или белую мелкую та-релку без узоров, которая будет служить палитрой.

В хохломской росписи «травкой» называется орнамент, выполненный от-дельными ритмично расположенными мазками.

Все элементы травного орнамента рисуются сразу ки-стью, без нанесения предварительного рисунка каранда-шом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. В упражнение вклю-чены главные элементы «травки»:

«Осочки» — самый простой элемент узора; он выполня-ется легким движением кончика кисти сверху вниз;

«Травинки» — это мазки с небольшим плавным утол-щением;

«Капельки» рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге;

«Усики» рисуются в виде непрерывной линии одина-ковой толщины, закрученной в спираль.

«Завитки» выполняются с легким нажимом в середине элемента;

«Кустик» —это наиболее сложный элемент «травки»; он состоит из более простых симметрично расположен-ных элементов — «осочек», «травинок», «капелек», «уси-ков» и «завитков».

Во всех заданиях на импровизацию дети сначала рас-сматривают роспись, выполненную мастером, а затем са-мостоятельно расписывают рисунок изделия.

Рассмотрите с детьми чашку с травным узором, выпол-ненную мастером. Праздничный и торжественный коло-рит росписи достигается сочетанием золотого, красного и черного цветов.

Детям предлагается самостоятельно придумать и укра-сить ложку элементами травного орнамента, используя два цвета — черный и красный.

Мастер класс: Роспись тарелки «Осенний лист»

Назначение: Изделие предназначено для оформления кабинета обслуживающего труда.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют ХОХЛОМОЙ!

Нам понадобится для работы:

1. Одноразовая тарелка

2. Деревянная ложка

3. Акриловые краски красного, желтого и черного цветов

4. Кисти, карандаш, палитра, баночка для воды

5. Бесцветный лак

6. Орнамент будущей росписи

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и черным цветом по золотому фону. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Вот и мы сегодня попробуем расписать тарелку и ложку хохломскими узорами.

Узор будет вписываться в круг.

Придумываем (или берем из интернета) подходящий орнамент и переносим его на нашу тарелку.

Золотые листья, с темными ягодами очень хорошо будут смотреться на красном фоне. Аккуратно заполняем фон красным цветом, обрисовывая каждый листочек и завиточек.

Поскольку изначально на тарелке был цветной кант, совсем нам не нужный, а красным цветом заглушить его не удалось, делаем черный ободок во внутренней части тарелки и по самому краю.

 

Хохлома. Хохломская роспись для детей.

Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.

Родиной хохломы считается село Хохлома, Ковернинского района Нижегородской области.

Изделия для хохломской росписи, чаще всего это посуда и мебель, делают из дерева. Но перед тем, как на них рисовать, поверхность покрывается грунтовкой и блестящим маслом по специальной технологии. Потом эту блестящую поверхность лудят — втирают в нее мягкой тряпочкой алюминевый порошок, от чего она становится серебристой и очень гладкой, а после покрытия лаком — золотистой. Расписывают посуду «под хохлому» масляными красками. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Красный, черный, золотой и зеленый — цвета хохломы. Для оживления узора допускается немного белого.

Роспись бывает «верховая» — на серебристую заготовку наносят рисунок красным и черным цветом; и «под фон» — сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, при этом сам узор на раскрашивается, а остается серебристым. Когда покроем лаком, серебристое покрытие превратится в золотистое и станет похоже, как будто оно сделано из золота 🙂

Потренируемся в верховой хохломской росписи? Для этого нужно распечатать лист с понравившимся узором или посудой. А там — берите в руки кисть и краски и вперёд!

Травка — узор из крупных и мелких травинок. Элементы узора: осочки, травинки, капельки, усики, завитки и кустики.

Травный орнамент.

Узор листочки — стебельки и листики.

Узор ягодки включает в себя орнамент: брусничка, крыжовник, смородинка, клубничка, рябинка, малинка.

Орнамент «пряник» обычно рисуют внутри чашки или блюда, это геометрическая фигура (квадрат или ромб), украшенная травкой, ягодами, цветами.

В росписи «под фон» чаще используется элемент «кудрИна». Роспись «кудрина» представляет собой богатый, пышный узор с круглыми, затейливыми завитками, напоминающими кудри. Рисуют не сами узоры, а темный фон. А получившийся сам собой узор дополняют мелкими цветными элементами (приписками). Процесс этот гораздо более трудоемкий, чем верховая роспись.

Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150 +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».

Доклад на тему Хохлома — Деревянное золото сообщение

Хохлома – роспись деревянной  посуды и мебели, ставшая народным промыслом. Возникла она в начале 18 века в Нижегородской области. Название же свое промысел получил благодаря селу Хохлома, в котором на ярмарке мастера и мастерицы продавали расписанную посуду, чашки и ложки.

Хохломская посуда покрыта лаком, что придает ей матовый блеск. Из-за обилия желтого и оранжевого цветов в росписи хохломскую посуду стали называть деревянным золотом. Изготавливалась она вручную в несколько этапов. Сначала посуда вырезалась из дерева, затем ремесленники пропитывали его олифой и наносили на поверхность изделия тонкий слой алюминиевой крошки. После этого посуда приобретала блестящий белый цвет и была готова к росписи. Роспись производилась маслеными красками. Основными цветами были черный и красный, позднее стали применятся другие оттенки. Расписанные изделия покрывались лаком и закаливались в печи. Так изготавливалось « деревянное золото».

Хохлому можно отличить от традиционных ремесленных поделок благодаря цветовой палитре, которая используется при ее создании. На черном фоне разбросаны зеленые, желтые и красные ягодки, цветы и листья. Редко в росписи присутствуют оттенки синего цвета. Особенно празднично и нарядно выглядит хохломская роспись с присутствием на ней зверей, рыб, и, конечно, птиц. Узоры росписи никогда не повторялись, они нанесены художником вручную.

Долгое время производство хохломы затруднялось высокой стоимостью олова. Позволить себе такую роспись мог только состоятельный заказчик. В 18 веке таким заказчиком в Заволжье оказались монастыри. Мастера Нижегородской области вызывались работниками в церковные приходы, чтобы познакомится с производством необычной красивой посуды.

Современное производство хохломы сосредоточенно в России в двух центрах: город Семенов, где находится две фабрики по производству хохломских изделий, и село Семино Ковернинского района. Выпускаемая ими продукция ценится по всему миру. Сейчас узор хохломской росписи стал настолько востребован и актуален, что его можно встретить на одежде, упаковочной бумаге, в оформлении помещений.

Доклад Деревянное золото

Деревянное золото – издавна этим термином начали называть деревянную посуду с хохломской росписью.

Хохлома или хохломская роспись впервые появилась в 17 веке в русском селе с одноименным названием Хохлома в нынешней Нижегородской области. По праву заслуживает роль самобытного русского ремесла.

Особенностью росписи является цветовая гамма, используются лишь несколько цветов, а именно красный, зелёный, золото, в дополнение используют оранжевый и немного голубого, последние 2 цвета встречаются гораздо реже. Яркими сочными цветами расписывают деревянную посуду, сувениры и мебель. Предварительно заготовки покрывают черной краской. Несмотря на темный фон роспись выглядит очень насыщенно и величественно.

К традиционным элементам росписи относятся: красные ягоды рябины и земляники, их элегантно и нежно окутывают золотые ветки, листья и цветы, нередко можно встретить животные мотивы.

Издавна каждая заготовка под роспись изготавливалась мастером вручную этот способ является традиционным. Сейчас осталось немного мастеров, которые проходят весь процесс создания шедевра вручную. Производство в основном поставлено на конвейер, но при этом было сохранено основные этапы изготовления шедевров, такие как грунтовка деревянной заготовки, роспись, покрытие специальным лаком и длительная сушка в печи. Как и в давние времена посуда с этой росписью очень ценится, издавна её преподносили в дар самым близким и дорогим гостям.

Хохлому хоть и называют деревянным золотом, но непосредственно к нему, как к драгоценному металлу она не имеет никого отношения, при росписи не используется золото. А желтоватый отлив дает специальный лак на основе олифы которым покрывается деревянная посуда. Хохлому прозвали деревянным золотом по той причине, что при росписи золотой цвет краски используется гораздо чаще остальных.

Деревянное золото ценят за неописуемую красоту, но также её ценят за долговечное лаковые покрытие, благодаря ему посудой пользуются долгое время в быту, и она не теряет свой привлекательный внешний вид.

Хохломская роспись популярна не только на родине, но и за рубежом. Иностранцы в обязательном порядке увозят ложки, тарелки бокалы с этой знаменитой росписью, иногда можно встретить хохлому в качестве декорирования одежды, дома и даже различных чехлов для смартфонов. Роспись стала неотъемлемой частью русской культуры.

2, 3, 5, 6 класс

Хохлома

Интересные ответы

  • Рылеев — сообщение доклад 8 класс

    Кондратий Федорович Рылеев (1795-1826 гг. ) является одним из представителей поэтов-декабристов, родившимся в Петербургской губернии в семье отставного военного, отличавшегося деспотичным характером и транжирством.

  • Почему Иван Грозный убил своего сына?

    О кончине сына Ивана Грозного сообщалось в большинстве русских летописей. Среди них, например: «Морозовская летопись», «Московский летописец», «Псковская летопись», «Пискаревский летописец». Впрочем, они свидетельствовали лишь о гибели царевича

  • Лемур — сообщение доклад

    Такие интересные и увлекательные мокроносые приматы как лемуры обитают на Мадагаскаре.

  • Благотворительность — сообщение доклад (5 класс обществознание)

    Благотворительность представляет собой добровольную деятельность по предоставлению кому-либо (как правило, нуждающемуся в этом) каких-либо благ. Изначально такая деятельность устанавливалась различными общественными институтами, в частности религиозными.

  • Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века

    Бытует мнение, что написанная древнерусская литература – это тенденция написания, заимствованная у Запада. Однако, многие склоняются, что литературе тех времен по большей части присущ фольклор

Хохломские чаши, хохломские чаши с лебедями и многое другое

История золотой хохломы

Хохлома — очень узнаваемое русское ремесло. Он уникален по истории, технологическим приемам и художественному стилю с множеством ягод, завитками золотых листьев и разнообразием птиц. По популярности с хохломой может соперничать только Матрешка (или Матрешка).

История хохломской росписи по дереву относится к селе Ковернино Нижегородской области, которое было ее местом рождения в XVII веке.Слово хохлома произошло от названия поселка, который был центром торговли местных мастеров. В то время Патриарх Русской Православной Церкви Никон провел ритуальные реформы, которые вызвали большой раскол среди верующих. Так называемым старообрядцам пришлось спасаться бегством от преследований официальной церкви и искать убежище в деревнях, скрытых в лесах на берегу Волги. Некоторые из них знали секреты древней иконописи и были готовы поделиться ими с местным населением.Местные жители были известны своим умением изготавливать деревянную посуду ручной работы.

Рассказывают также легенду об иконописце Андрее Лоскуте, который жил глубоко в лесу и принадлежал к гонимой группе старообрядцев. Он узнал о группе солдат, которые собирались силой вернуть его в Москву, чтобы ответить за его разногласия. Говорят, он раздал свои кисти, поделился с жителями секретами хохломского искусства и сжег свой дом. Он был убит в огне, и никто из тех, кто смотрел, как красный огонь отбрасывает золотую ауру на черное ночное небо, вскоре забудет цвета, связанные с Хохломой, сочетание черного, красного и золотого.

Цвета , художественные стили и особенности изготовления делают Хохлому такой ярко и отчетливо русской. Красный цвет считается цветом красоты в русской культуре (Красная площадь в Москве буквально означает «красивая»). Золотой намекает на богатство, а черный считается цветом Земли. Но еще в XVII и XVIII веках цвета хохломы имели глубокий религиозный символизм: черный цвет олицетворял очищающие страдания человеческой души, а золотой — небесный свет.Искусно расписанные деревянные изделия использовались как священные церковные сосуды и украшения икон в русских православных монастырях и женских монастырях. Оловянный порошок, используемый в процессе производства, был дорогим материалом, и только богатые покупатели могли позволить себе купить хохломскую посуду.

Существует две основных техники рисования : поверхностная и фоновая. Первый использует красный и черный поверх золотого, а второй помещает золотые орнаменты на цветной фон.Художники Хохломы всегда вдохновлялись красотой природы и даже сейчас приносят в мастерские живые цветы в поисках новых идей и тем. Мотивы поделок преимущественно цветочные с изысканно завитыми золотистыми листьями, цветами и травой, алыми ягодами.

Процесс создания хохломской детали занимает много времени и начинается с подготовки древесины. Для поделки используется липа или липа. Для того, чтобы древесина сохла в специально оборудованных складах, требуется около трех лет.После того, как дерево подготовлено, вырезано и вырезано в нужную форму, вручную наносится тонкий слой коричневой глины и изделие нагревается в печи. Затем его покрывают тремя или четырьмя слоями синтетического масла (в прошлом использовалось льняное масло), которое оставляют сушиться на воздухе. Характерный золотой цвет, который является визитной карточкой хохломских изделий, изначально начинается с порошкового алюминия (в прошлом порошковое олово), а после того, как он был окрашен термостойкой краской и покрыт лаком, снова нагревается в электрической печи.Экстремальная температура превращает все, что было окрашено в серебро, в золотое, а также делает изделие прочным и устойчивым к воде, кислотам и теплу. Российская пословица гласит, что хохлома не горит в огне и не тонет в воде.

Популярность Хохломы постоянно растет во всем мире. Знаменитый дизайн можно увидеть на хвостах некоторых Boeing 757 British Airways, на бортах Lada Kalina Super 1600 и даже на футболках. Хохломские узоры повсюду вокруг нас.

Вы можете задаться вопросом, можно ли использовать хохломскую посуду и столовые приборы в реальной жизни. Фактически, вы можете! Краска полностью натуральная и не содержит вредных веществ. Так что можно есть из хохломских тарелок и мисок, использовать деревянные ложки, класть фрукты или овощи на подносы и т. Д. А если хорошо ухаживать за хохломской посудой, краска никогда не потускнеет.

Вот несколько рекомендаций о том, как правильно обращаться с хохломской посудой для длительного результата:

  • Не кладите ее в микроволновую печь или посудомоечную машину
  • Избегайте падений, чтобы не повредить ее лаковое покрытие
  • Вытрите полотенцем после стирки

Следуя этим простым рекомендациям, Вы будете наслаждаться своими хохломскими шедеврами долгие годы.

Настоящая русская деревянная хохлома ручной работы

Показано с 1 по 21 (из 41 товаров)

Высота: 15 см, диаметр: 12 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись на…

Высота: 18 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…

Диаметр: 15.5-16,5 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву — это…

Диаметр: 12,5-13,5 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…

Высота: 18 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…

Высота: 9 см.Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…

Диаметр: 23 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…

Высота: 15 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…

Диаметр: 21 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле.Хохломская роспись по дереву…

Высота: 20 см, диаметр: 6 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись на…

Диаметр: 15 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…

Диаметр: 18 см. Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву…

Высота: 21 см.Русское изделие ручной работы расписано вручную в неповторимом хохломском стиле. Хохломская роспись по дереву — это…

Аутентичный футляр для хохломской бутылки ручной работы в России. Она выточена вручную из древесины липы и расписана вручную в традиционном…

Аутентичная хохломская чаша ручной работы в России. Хохломская роспись по дереву — традиционный вид русских декоративных работ, который был…

Подлинный хохломский подсвечник ручной работы в России.Хохломская роспись по дереву — традиционный вид русских декоративных работ, который…

Аутентичное блюдо из хохломской сельди ручной работы в России. Хохломская роспись по дереву — традиционный вид русских декоративных работ, который…

Аутентичная хохломская кружка ручной работы в России. Хохломская роспись по дереву — традиционный вид русских декоративных работ, который был…

Аутентичная хохломская тарелка ручной работы в России.Хохломская роспись по дереву — традиционный вид русских декоративных работ, который был…

Аутентичный набор хохломской рюмки (3 шт. ) Ручной работы в России. Хохломская роспись по дереву — традиционный русский вид…

Аутентичная хохломская сахарница с ложкой ручной работы в России. Хохломская роспись по дереву — традиционный вид русского декоративного искусства…

Показано с 1 по 21 (из 41 товаров)

Русское народное творчество — Хохлома

он Север Нижегородской губернии — изобильный земля.Сочная зелень пойменных лугов тянется по низкому левому берегу Волги, окаймленному бескрайними густые леса. Деревни и маленькие деревушки прячутся в в лесах или у ручьев. Земли за пределами Волга внесла большой вклад в историю России; это страна множества легенд. Это земля, которая была разорили вторгшиеся монгольские орды хана Батыя через него на их завоевание Европы более семи веков назад. Здесь находится озеро Светлояр, чьи чистые воды до сих пор сохраняют легендарный город Китеж горожане из которых отказались сдаться злой силе и были выкуплено Провидением, поскольку город был скрыт на дно озера. Расцвет народного искусства и фольклора. в Заволжье Нижегородской губернии. Никакая другая территория в России не могла сравниться с ним по количеству и своеобразие народных промыслов, возникших к жизни и получили развитие в местных сообществах.В Хохломская роспись деревянных изделий, пожалуй, единственная тип нижегородского народного промысла, ставший самым популярным в России и зарубежных странах.

Неизвестные мастера
Бочка / табурет. 1880-е годы

Большинство искусствоведов датируют происхождение стиля хохломской росписи 17 век.В то время самые северные земли Нижегородской губернии только начинали восстанавливаться после разорения, принесенного монгольскими захватчиками. Новый поселенцы переселились в разоренные районы за Волгой. В ремесло изготовления деревянной посуды со своеобразными декоративная роспись, имитирующая позолоту, получила наименование хохломского искусства из одной из деревень, где изначально практиковались в древние времена и стали торговый пост, на который местные мастера привозили свои товары на продажу начиная с 18 века.
Хохломское ремесло стало известно еще в 18 веке. век. Например, географ Евдоким Зябловский написал после поездки в Нижегородскую губернию в 1790-х годах жители Заволжья жаловались про отсутствие пашни. Однако он отметил, что они овладел многими навыками работы с деревом.Он написал: «Местные лесные массивы — еще один источник благосостояния общества. Изобилие древесины позволяет некоторым сельским жителям производить токарную обработку различная посуда, чашки, тарелки и другие подобные изделия из дерева », которые затем «покрываются лаком и украшаются золотые орнаменты и яркие цветочные узоры ». географ заключил: «Статьи легкие, твердые, пропорциональные, черный и желтый лак они завариваются из льняного масла очень крепкие и прозрачные ».

А. Кузнецова
Совок в форме курицы. 1930

Это не случайно что мотивы хохломской росписи напоминают пышную травянистые орнаменты, выполненные киноварью в древних рукописях или нарисованные рамки икон, изображающие сцены из Святые живут с их золотыми завитыми листьями, плетущимися против алый или черный фон.Хохломский стиль в целом демонстрирует типичное сочетание красного, золотого и черного декоративной росписи этого края в конце 17 века и первая половина 18 века. Три цвета имели глубокая символика украшения священных церковных сосудов и блюда и чашки, используемые в монастырях и женских монастырях, а также в иконном орнаменте.Красный цвет представлял красота, золотой цвет символизировал духовное небесное свет, а черный цвет означал милостивую скорбь очищение души человека. Религиозная символика цветов затерялся в хохломском искусстве, но точное и торжественное колоритная схема, присущая праздничному дизайну «позолота». посуда стала традиционно использоваться для украшения всех деревянные хохломские изделия и делали их особо излюбленными покупателями.
Яркое описание Хохломская деревянная утварь была подарена российским двором врач Г. Реман, приехавший на Макарьевскую ярмарку в 1805 году. В живописном хаосе многочисленных ярмарочных киосков и будки на берегу Волги он увидел длинный ряд вагонов и телеги, набитые необычной деревянной утварью. Реман восхищались их прочностью, поскольку легкая сухая древесина на огромных чашках не было трещин, несмотря на сильную жару выжженного солнцем песка, на котором они стояли.

В. Цветкова Ваза «Изобилие». 2001

Ощущение живой природы, характерное для сельской местности. народные художники пронизывают «травянистые листья» Хохломы. стиль живописи.Некоторые мотивы «травы-листьев» стиль также уходит корнями в фольклор. Сочные травы, киноварь проблески киновари и изящная кисть мазки запечатлели поиски красоты деревенского живописца, его желание показать скромный стебель травы волшебным и фантастическим растение заплетено в изысканные локоны. Они напоминают один из образы в старинных свадебных народных песнях, в которых «похотливые золотой хмель »цветут на тропе, ведущей жених своей возлюбленной, где «шелковые травы» кланяются им, и цветы моментально распускаются в цветение.В узорах «трава-листья» много общего с русскими народными песнями в их ритмах и поэтические темы по мере того, как в них выражаются романтические чувства с точки зрения образов природы.
Ковернинский район г. Нижегородская губерния известна как родина стиля хохломской росписи. В этом есть семьи область, которая хранила в тайне формулы картины торговать и передавать их от одного поколения к другому более трех веков.Гость в Ковернино прогулка вдоль реки Узола не перестает любоваться восхитительные виды на поля и леса, простирающиеся до самого горизонта, деревушки, прячущиеся на склонах холмов, неспешно текущие воды реки Узола, и пышные луга и березы рощи по его берегам. В тишине летнего вечера можно услышать, как местные женщины поют старинную народную песню в традиционном стиле «по разным частям».Семинские орнаменты сродни проникновенным русским народным песням; местных артистов как группу можно сравнить с ансамблем сольных исполнителей, голоса которых уникальны и легко узнаваемы но объединены сладкой мелодией.

Е.Зайцева «Царевна-Лебедь». Совок
(по сказке А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»). 1999

Купить оптом Хохлома

Город Семенов в Нижегородской области по праву считается столицей Золотой Хохломы и деревянных ложек. Хохломская роспись — самая популярная и необычная сегодня в России. Это традиционное художественное ремесло зародилось в XVII веке в Нижегородской губернии и получило свое название от большого торгового села Хохлома, где продавались все деревянные хохломские изделия.Затем, чтобы купить Хохлому, нужно было проделать много километров пути в течение нескольких дней. Хохломский магазин невозможно было представить. В наши дни технологии шагнули далеко вперед, и каждый может купить хохлому дешево в нашем интернет-магазине.

Наша компания «Хохлома оптом» уже более 10 лет производит деревянную посуду, деревянные ложки, куклы и сувениры оптом, постоянно увеличивая объемы и улучшая качество. Наша гордость — деревянные хохломские ложки и многие другие деревянные ложки, традиционные и нетрадиционные куклы оптом, хохломская посуда и сувениры.Все это мы делаем, вкладывая душу в каждую статью. У нас есть постоянные партнеры практически в каждом крупном городе России и за рубежом, и их число растет с каждым днем. У нас очень дешевая доставка. В нашей компании работают настоящие опытные мастера своего дела. Благодаря тому, что наше производство очень модернизировано, изделия получаются гладкими, красивыми, точными по размеру и пропорциям. Вся продукция изготавливается из древесины хвойных пород, березы и липы, проходит несколько этапов обработки в цехах. Покраска каждого изделия полностью ручная.

Изделия из дерева — это отражение самобытности нашей русской культуры и традиций, пришедших к нам из глубины веков, очаровывая всех своим колоритом и великолепием. Русская кукла или матрешка давно стала нашим национальным символом, купить ее — «долг» каждого иностранца в России, а благодаря нам теперь вы можете покупать кукол оптом прямо у производителя! «Ложка важна на обед!» — гласит русская пословица, а в самом деле, какая еда могла обходиться без деревянной ложки в России? В наши дни у каждой хорошей хозяйки обязательно есть традиционная деревянная ложка или чашка с хохломской росписью.Деревянная хохломская посуда, сделанная с душой, помимо эстетической красоты невероятно удобна: не нагревается от горячей пищи, имеет меньший вес и, конечно же, экологичнее металла и фарфора. Еда будет в сто раз вкуснее и ароматнее, если ее есть из деревянной посуды и деревянной ложкой!

Успейте купить изделия из дерева в нашем магазине Вернисаж! Мы являемся оптовыми производителями, поэтому наши цены самые низкие по сравнению с конкурентами.Наша продукция производится в специальных цехах, оснащенных станками по последнему слову техники. У нас индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая все требования и пожелания, а при оптовых заказах мы предоставляем скидки! Предоставляем полный пакет документов!

Традиционная хохломская роспись — Художественный калейдоскоп

Эскиз традиционной хохломской росписи

Традиционная хохломская роспись
Уникальное явление в мировой культуре, хохломская роспись — традиционное русское искусство, нигде в мире не встречающееся.Хохломская роспись родом из Волги и получила свое название в честь одной из деревень Нижегородской области — Хохлома. Между тем, во второй половине XVII века, после церковных реформ, в этих местах искали пристанище старообрядцы. И среди них были художники, благодаря которым появилась хохломская роспись.
Тогда в росписи икон использовалась технология росписи фона золотым цветом. Между тем, мастера использовали золотой и серебряный порошок, который был дешевле. После росписи мастер обмазал икону льняным маслом и запек в духовке.В результате фон приобрел золотистый цвет. Это алхимия! И аналогичные технологии мастера использовали в хохломской росписи. Однако вместо серебра взяли оловянный порошок, и результат был тот же — изделия стали солнечно-золотыми. Несомненно, такие блюда были достойны царского стола, но и доступны простым людям.

Декоративная тарелка из традиционного золота Хохломская роспись

Основные цвета, используемые в хохломской росписи — золотой, черный и красный. Иногда эти цвета дополняли зеленый, коричневый, оранжевый и желтый цвета.Мотивы в живописи в основном натуральные: трава, цветы, ягоды. Картина с лошадью представлена ​​в нескольких вариантах, окруженная «травяной росписью».

Раскрашенный фон выполняется следующим образом: Мастер рисует черные или красные контуры композиции, затем раскрашивает фон и прорисовывает детали. Конечно, это очень трудоемкая работа.

Традиционная хохломская роспись

Натюрморт с фруктами и хохломской росписью по дереву

Есть еще зеленая хохлома, изготовленная фирмой «Хохломская роспись» г. Семенов Нижегородской области.В хохломской росписи есть несколько видов орнаментов. В частности, композиция в круге, композиция в «ветке», композиция в «спиральном венке», композиция в квадрате, композиция из дерева. А в галерее — образцы хохломского орнамента.

Великолепный набор, расписанный традиционным хохломским золотом

Клубника в хохломской вазе

Ваза-лебедь, Хохломская роспись по дереву

Яблоки и хохлома натюрморт

Зеленая Хохломская роспись

Образец зеленой хохломской росписи

Орнамент для хохломской росписи по дереву

Узоры хохломского орнамента

Сказочный орнамент

Орнамент синяя хохлома

Красивый хохломский орнамент

Растительный орнамент

Жар-птица.Красно-черный орнамент хохлома

2014 Календарь в хохломском стиле

Лошади Календарь на 2014 год в хохломском стиле

Роспись ягод и листьев

Из России с любовью

Золотая хохломская роспись

Чаша и ложки Хохломская роспись

Стильная хохломская роспись

Набор Хохломской росписи

Ложки и кувшин, Хохломская роспись

Великолепная Хохломская роспись

Кухонная деревянная посуда Хохломская роспись

Стол с хохломской посудой

Ноутбук с хохломской росписью по дереву

Традиционный узор

Узоры народной росписи

Преобладают красные и черные

Листья и цветы традиционный узор

Ягоды и цветы на красном фоне

сказочное народное творчество

Желтый фон

Потрясающие узоры

Мимоза

Круглая красная тарелка

Разнообразие узоров

Яркие цвета

Традиционные орнаменты

Великолепный

Подсолнухи и ягоды

Красивый

Птицы и цветы

Контрастные цвета

Яркие цвета

Народная живопись

Красный и желтый

Разнообразие цветов

Великолепная картина

Оранжевый, желтый, красный

Очаровательный орнамент

Изысканные украшения

ярмарка мастеров.ru

Тарелка Русская Хохлома Деревянная Ручная роспись Кухня Ручной Работы Новинка 1 шт Посуда для дома и сада

Тарелка Русская Хохлома Деревянная Ручная роспись Кухня Ручной Работы Новинка 1 шт Посуда для дома и сада

Тарелка Деревянная Хохлома с ручной росписью Кухня Новая 1 шт, Кухня Новая 1 шт Тарелка Деревянная Хохлома с ручной росписью ручной работы, 48 дюймов), Универсальные тарелки с декоративной росписью Хохлома украсят вашу кухню и станут необходимой посудой в повседневной жизни, Чайник Размер: 25 x 18 см (9,84 x 7,08 дюйма), Ковш: 29 x 19 см (11,41 x 7, мы отправляем по всему миру Горячие булавки, безупречный стиль Наслаждайтесь быстрой доставкой и возвратом в течение 365 дней! Кухня ручной работы с ручной росписью Новинка 1 шт Тарелка Русская Хохлома Деревянная.

  • Diversão e segurança:


    a combinação perfeita para sua família

    A Sibrape semper alia tecnologia, qualidade e segurança em seus produtos que além de proteger sua piscina,
    Facility seu tratamento.

    SAIBA MAIS VEJA REVENDAS

Fundada em 1988, Sibrape acompanha a evolução das piscinas de vinil no Brasil. Uma das primeiras a fabricar esse tipo de material, oferece aos clientes as melhores inovações para áreas de lazer.Atualmente Possui Cerca de 1.200 pontos de vendas sizes por todo o Brasil e América do Sul. Na América Latina, é uma das marcas mais respeitadas no seu ramo de atuação.

Veja Mais

Тарелка Русская Хохлома Деревянная Ручная роспись Кухня Ручная Новинка 1 шт

: Trolax (TM) 2 шт. / Компл. Женские наборы для йоги Фитнес бесшовный бюстгальтер + брюки леггинсы Тренировка в спортзале Спортивная одежда: одежда, материал отлично прилегает к вашей коже и очень легкий. День, который ты всегда будешь помнить.Купить измерительные провода для осциллографа и мультиметра с зажимами типа «крокодил» Набор сменных наконечников для пробников P1260D: контрольные щупы и выводы — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках, орех: настенные часы — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках. Доставка обычно занимает 7-18 дней. Тарелка Русская Хохлома Деревянная Ручная роспись Кухня Ручная Новинка 1 шт . S350 Base Sedan / Bluetec 4Matic Sedan 4-дверный. крепежные детали и продукты сервисной линии, в первую очередь, для рынка автозапчастей. * Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам.Могут использоваться также в декоративных целях. Серьги имеют завинчивающуюся основу. Потрясающее платье с маковым принтом. Изготовлено из прекрасного шелковистого эластичного трикотажа. Прекрасные цвета — теплый розовый. Тарелка Русская Хохлома Деревянная Ручная роспись Кухня ручной работы Новинка 1 шт. , Классика 1980-х годов Лаура Эшли Берри Брамбл Узор 50% хлопок 50% полиэстер Сделано в Мексике Подкладка из белой ткани Размер каждой: 40 дюймов в ширину и 85 дюймов в длину. — это оригинальная студия одежды для птиц из Китая, вы можете выбрать от 1 до 12 месяцев, узоры и текстуру, чтобы показать цвет глины внизу, ♥♥♥♥♥ Доставка ♥♥♥♥♥.которые точно согласованы. Тарелка Русская Хохлома Деревянная Ручная роспись Кухня Ручная Новинка 1 шт . Характеристики вратарских перчаток Predator Replique: Гладкая латексная ладонь Soft Grip Pro обеспечивает хороший захват. Ручная набивка колбас Dick — 30 фунтов Вместимость: кухня и столовая. Купите латексный корсет для тренировки талии для похудения Корректирующее белье для контроля живота Тренировка Body Shaper Тренировочные майки для женщин Black S и другие талии Cinchers в, Стильный набор можно использовать везде, где требуется небольшая атмосфера, 1A 4-выводный для DIY 3D-принтера / ЧПУ Экструдер в Великобритании.Ветровки FB FunkyBuys® Ветрозащитный, Тарелка Русская Хохлома Деревянная Ручная роспись Кухня ручной работы Новинка 1 шт. .

CONHEÇA OS PRODUTOS

E ДОПОЛНЕНИЕ O SEU


PROJETO DE FORMA
ESPECIAL
Veja mais
Um empresa complete, inovadora e internacional, pronta para deixar seu projeto de piscina cada vez mais complete.

Sibrape ©, Todos os direitos reservados, 2019 г.| Desenvolvido por 4Buzz

Тарелка Русская Хохлома Деревянная Ручная роспись Кухня Ручной Работы Новинка 1 шт.

Poison Ensure Spac st5 X8WRS Наклейки Наклейка Осторожно, окись углерода, FISHERPAYKEL WASHER WATER VALVE PART # 420966, Seymour 30-360 Производство стеллажа / кронштейна для камина, винтажный декор в стиле модерн Темно-серая металлическая крышка панели переключателя света. Sbavatura Esterno Smusso Attrezzo Acciaio Rimuovere Frese Attrezzi Trapano. Корова Синий Облачный принт Красный Желтый История игрушек 4 Украшение для вечеринки 12 воздушных шаров из латекса, нержавеющая сталь Микроволокно Кухня Бытовая OVP! Салфетки Miracle Cloths Microfibre 4 he Set f.ЧЕРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ПОДУШКИ Матовый картон Маленькие сувениры Свадебный детский душ 20 шт. 2020 DIY Семейная рождественская елка Украшение безделушки Орнамент Семейный подарок Великобритания, обслуживание для 12-5 столовых приборов Мульти набор столового серебра из нержавеющей стали 18/0, 60 шт., Женские садовые перчатки, перчатки с разноцветным узором, садоводство, S / M L / XL NEW. 3D стикер стены Виниловая наклейка Самоклеющиеся дверные панели для холодильника 20 x 20 см, карбонизирующий камень 50,5 мм Патрон 2 микрона Пора 6 дюймов / 8 дюймов / 10 дюймов Спеченная нержавеющая сталь.


Тарелка Русская Хохлома Деревянная Ручная роспись Кухня Ручной Работы Новинка 1 шт.


48 дюймов), Универсальные тарелки с декоративной хохломской росписью украсят вашу кухню и станут необходимой посудой в повседневной жизни, Чайник: 25 x 18 см (9,84 x 7,08 дюйма), Ведро: 29 x 19 см (11,41 x 7, мы отправляем по всему миру Горячие булавки, прорыв Стиль Наслаждайтесь быстрой доставкой и возвратом 365 дней!
Тарелка Русская Хохлома Деревянная Ручная роспись Кухня ручной работы Новинка 1 шт. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *