Развитие игры для детей – Развивающие игры для детей онлайн, сайт для детей 3, 4, 5 и 6 лет

Содержание

Развивающие игры для детей онлайн, сайт для детей 3, 4, 5 и 6 лет

В этом разделе маленьких принцесс ждут только самые милые игры для девочек, которые помогут окунуться в волшебный мир моды, красоты и творчества. Прояви свою фантазию и сделай этот мир прекраснее!

Самые простые развивающие игры на сайте «Играемся». Наш игровой сайт для детей познакомит малыша с цветами радуги, формами предметов, научит собирать пазлы, разовьёт логическое мышление и творческие способности.

Вместе с нашими развивающими играми для детей ваш малыш познакомится с многообразием окружающего мира, получит знания о различных предметах и явлениях.

Найди пару, найди отличия, найди предмет, что изменилось, игра лабиринт. Играйте бесплатно в эти и многие другие игры на развитие внимания и памяти на сайте для детей «Играемся»!

Интересные, весёлые, логические игры-задания для вашего ребёнка — «Пирамидка», «Соедини по точкам», «Матрёшки» и другие. Так занимательно и увлекательно, что просто невозможно оторваться!

Игры для детей онлайн, позволяющие развивать творческие способности ребёнка. Здесь можно рисовать и раскрашивать, делать наш мир красивее и ярче!

Развивающие игры для детей, в которых необходимо собрать целую картинку из множества кусочков. Пазлы — это невероятно увлекательно, необычайно интересно и весьма полезно!

Ваш ребёнок любит отгадывать весёлые загадки, решать хитроумные головоломки и увлекательные шарады? Тогда вам обязательно понравится этот раздел нашего сайтика!

Маленькие эрудиты обязательно полюбят наши яркие оригинальные кроссворды. Благодаря нашему сайта любимое увлечение многих взрослых теперь стало доступно и детям младшего школьного возраста!

Познакомиться с числами и цифрами, научиться считать, складывать, вычитать и выполнять другие математические действия малышу помогут игры по математике из данного раздела. Наши игры делают обучение математике легким и веселым!

www.igraemsa.ru

Развивающие игры для детей 3 4 5 6 7 лет

Лучшие игры

С давних времен создавались развивающие игры, которые воспитывали в детях такие качества, как: внимание, усидчивость, логику, порядок мышления. Сегодня все намного проще – существуют развивающие игры онлайн. С ними ребенок научится многому полезному: счету, азбуке, арифметическим действиям. Подготавливая ребенка к школе, можно использовать игры для развития малышей 3-4-5-6-7 лет в качестве вспомогательной подготовки. Ведь здесь не только интересно, но и обучающее. Здесь к детям имеется специальный подход в обучении предметов из школьной программы.

Раз Вы заглянули на наш сайт – Вы заботливый и любящий свое чадо родитель. На нашем сайте можно бесплатно поиграть с ребенком в онлайн игры: разные, в том числе, развивающие. Именно играя, ребенок учится, знакомится с миром. Это своеобразный мостик от детского мира к миру взрослому. Чаще игра имеет сюжетный характер, игра часто определяет для игроков конкретные роли, копирующие роли взрослых людей. Деловые игры позволяют мир узнать, спортивные игры повышают уровень самооценки, сюжетно-ролевые – поднимают уровень интеллекта. Поскольку игры основываются на восприятии разных правил, то ребенок поставлен в ситуацию, когда он должен учиться соблюдать определенные правила взрослой жизни. Игра по определению является выигрышным способом добиваться развития творческого потенциала ребенка добровольно, без применения методов принуждения, поэтому развивающие игры хороши для детей разного возраста.
Развивающие игры для детей отлично развивают мелкую моторику (от этого зависит развитие речи). Благотворно влияют на память, ребенок становится более усидчивым и спокойным, его внимание и память улучшаются.
Имеющиеся на нашем сайте развивающие игры онлайн приучают малыша логически мыслить, развивают его реакцию, точность. Играя с нам, Вы будете наблюдать, как растет ваш ребенок, как он развивается. Мы предлагаем только безопасные, с проверенным контентом игры. Без агрессии, пошлости, глупости. Вы спокойно можете доверить нам вашего малыша, ведь все игры выполнены профессионально. Набор представленных у нас онлайн игр большой:

  • игры с логическими задачами, в т.ч. основанные на законах физики, механики.
  • ролевые игры по профессиям
  • игры на быстроту реакции, развивающие моторику и координацию движений
  • игры для развития памяти.

Мы постарались, чтобы играть стало легко, в наши игры можно играть сразу, не скачивая их. Онлайн игры помогут расширить словарный запас вашего ребенка, раздвинуть границы кругозора и подготовить ребенка к обучению в школе: ”Найди все буквы”, ”Собери школьный портфель”, ”Изучаем английский алфавит”, ”Составь слово”, ”Изучаем математику”. Постоянному развитию помогают развивающие игры, на первый взгляд даже очень простые: ”Колобок в лабиринте”, ”Помоги зверюшкам”, ”Дополни рисунок”, ”Новогодние отличия” предлагают поискать предметы, соответствия, парные предметы, то, что их отличает от похожих на них. Эти развивающие игры стали классическими в мире онлайн игр. Не одно поколение научилось писать и считать, отличать звуки, определять звуковую информацию, понимать названия и форму предметов.

Раздел развивающих игр постоянно пополняется, растет вместе с его поклонниками. Играйте и учитесь с увлечением!

ru-dety.ru

20 крутых развивающих игр для детей 6 и 7 лет

Что происходит с интеллектом детей 6 и 7 лет

В 6–7 лет мыслительные способности ребёнка выходят на качественно новый виток развития. В этом возрасте большинство детей:

  • учатся читать, писать и считать в пределах 20;
  • начинают разбираться во временных промежутках;
  • могут дольше, чем годом ранее, фокусироваться на одной и той же задаче;
  • становятся более рассудительными;
  • способны усваивать довольно много информации на слух.

Развивающие игры стимулируют тягу к знаниям и подстёгивают стремление самостоятельно решать сложные задачи. Важно, чтобы и родители активно вовлекались в процесс. Самооценка детей очень уязвима — и ваше участие, поддержка и искренний восторг помогут юному интеллектуалу поверить в свои силы.

Но главное — если видите, что задача ребёнку пока не по силам, не переживайте и уж точно не сомневайтесь в умственных способностях своего чада. Просто отложите игрушку на некоторое время, а потом попробуйте снова.

Головоломки и конструкторы для детей 6 и 7 лет

1. Танграм

Развивающие игры для детей 6 лет: танграмamazon.com
  • Что развивает: внимание, абстрактное и пространственное мышление, воображение, логику, способность комбинировать.

Суть классической головоломки, которую придумали ещё в Древнем Китае, в том, чтобы сложить из семи простых геометрических фигур более сложное изображение — силуэт животного или человека, транспортное средство, цифру, букву и так далее. Варианты практически бесконечны. Например, американский программист Даг Ньюфер умудрился собрать из танграма Дональда Трампа.

Вы можете начать с домика, собачки или птички. Главное — использовать все семь элементов, иначе не считается.

Что купить

2. Конструктор LEGO

Развивающие игры для детей 7 лет: конструктор LEGOamazon.com
  • Что развивает: мелкую моторику, логику, нестандартное мышление, пространственное воображение, настойчивость, умение решать проблемы.

Наборы LEGO для возраста 6+ состоят из сотен элементов и нескольких ролевых героев. Перед ребёнком стоит задача собрать из мелких деталей сложный объект, что требует внимания, терпения, усидчивости и недюжинных интеллектуальных усилий. В награду юный строитель получает не только красивую конструкцию, но и уверенность в себе и своих силах.

Полезно собирать LEGO не в одиночку, а с друзьями или родителями. Во‑первых, это повышает шансы на успех. Во‑вторых, развивает навыки командной работы и коммуникативные способности.

Что купить

3. Лабиринт‑куб

Развивающие игры для детей 6–7 лет: лабиринт-кубamazon.com
  • Что развивает: мелкую моторику, логику, пространственное воображение, координацию.

Классический прозрачный куб с металлическим шариком внутри — отличная возможность потренировать не только интеллект, но и зрительно‑моторную координацию, или, другими словами, систему «глаз‑рука» (глаз видит — рука выполняет). Этот навык является базовым для успешного обучения письму.

Что купить

4. Пазлы

Развивающие игры для детей 6 и 7 лет: пазлыamazon.com
  • Что развивают: мелкую моторику, образное и логическое мышление, правильное восприятие связи между частью и целым.

Дети от 6 лет и старше справляются с сортировкой элементов — по цвету, форме или фрагменту картинки. Им можно предлагать довольно сложные пазлы из 100+ мелких деталей.

Что купить

5. Змейка Рубика

Развивающие игры для детей 6 лет: змейка Рубикаamazon.com
  • Что развивает: пространственное и логическое мышление, воображение.

Игра‑бестселлер 1980‑х по‑прежнему остаётся хитом среди механических головоломок. По сложности она уступает кубику Рубика. А кроме того, из змейки можно получить более 100 фигур, что даёт пространство для фантазии. Поэтому успех гарантирован старшим детсадовцам и первоклашкам.

Что купить

6. Квадриллион

Развивающие игры для детей 7 лет: квадриллионamazon.com
  • Что развивает: логическое мышление, воображение, усидчивость, внимательность.

Головоломка включает 12 деталей разных цветов и форм и четыре чёрно‑белые магнитные решётки, которые складываются в игровое поле. Нужно заполнить его, использовав все детальки и не оставив ни одной пустой выемки.

Поскольку магнитные решётки можно соединять различными способами, количество заданий достигает 80. А уровень сложности колеблется от «проще некуда» до «почти нереально» (на этот случай предусмотрены ответы в конце книжки с заданиями).

Что купить

Настольные игры для детей 6 и 7 лет

1. Эрудит

Развивающие игры для детей 6–7 лет: эрудитozon.ru
  • Что развивает: словарный запас, грамотность, наблюдательность, логическое мышление.

«Эрудит» или «Словодел» — это русскоязычные варианты американской игры Scrabble, которой уже более 80 лет. В партии участвуют от двух до шести человек. А выигрывает тот, кто наберёт больше всего очков за составленные слова.

Младшие школьники в процессе игры со взрослыми не только узнают новые слова, но и запоминают, как они выглядят на письме.

Что купить

2. Дженга

Развивающие игры для детей 6 лет: дженгаamazon.com
  • Что развивает: пространственное, архитектурное и образное мышление, мелкую моторику.

Игра в дженгу, или «Падающую башню», начинается со строительства этой самой башни из деревянных блоков. И только потом участники начинают ходить: вытягивать по одному бруску снизу и класть его наверх.

Лавры победителя достаются тому, кто сделал последний успешный ход — перед обрушением. Забава только кажется простой: ведь прежде чем вытащить очередной элемент, нужно представить, как именно он нагружен, как поведёт себя конструкция. А движения должны быть максимально аккуратными и точными.

Что купить

3. Шакал: Архипелаг

Развивающие игры для детей 6 лет: «Шакал: Архипелаг»leonardohobby.ru
  • Что развивает: логическое и системное мышление.

Пиратская стратегия «Шакал» была создана в МГУ в 1970‑е и с тех пор не теряет популярности. «Архипелаг» — это новая версия старой игры, адаптированная для детей. Правила стали понятнее, острова — меньше, а партии — короче. Но, главное, исчезло упоминание рома, что позволило рекомендовать настолку детям 6+.

Что купить

4. Магический лабиринт

Развивающие игры для детей 6 и 7 лет: магический лабиринтamazon.com
  • Что развивает: пространственное мышление, память.

Изюминка игры — двойное дно. Под игровым полем находится лабиринт, а к каждой фигурке снизу прикреплён шарик‑магнит. Когда при перемещении фишка натыкается на невидимое препятствие, магнит падает, а игрок должен вернуться к месту старта. Важно запомнить расположение стенок лабиринта и выбрать безопасный путь.

5. Соображарий

Развивающие игры для детей 6–7 лет: соображарийau.ru
  • Что развивает: реакцию, словарный запас, коммуникативные навыки, дар убеждения.

Продвинутый вариант игры в слова. В распоряжении участников есть карточки с буквами и категориями. Темы могут быть самыми разными: «Можно встретить на даче», «Что‑то овальное» или «Не стоит давать детям». Допустим, вы вытащили букву «М» и «Кусается». Теперь все участники должны вспомнить, кто может кусаться и начинаться на «М».

Что купить

Мобильные приложения для детей 6 и 7 лет

1. В стране Логики

  • Платформа: Android.

Вместе с героями Джеком и Элис ваш ребёнок ищет сокровища в пяти городах страны Логики. По пути нужно выполнять задания разных типов — например, найти лишнюю фигуру, дополнить квадрат, решить судоку или понять закономерность.

Развивающие игры для детей 6–7 лет: соображарий

Цена: Бесплатно

2. Фиксики. Математика для детей

  • Платформы: Android, iOS.

Обучающее приложение содержит более 15 игровых уровней, которые детвора проходит вместе с героями популярного мультсериала. Ребёнок освоит состав числа, сложение и вычитание в пределах 20, счёт времени, познакомится с танграмом и логическим квадратом.

Развивающие игры для детей 6–7 лет: соображарий

Цена: Бесплатно

Развивающие игры для детей 6–7 лет: соображарий

Цена: Бесплатно

3. Развивающие игры для детей 6–8 лет

  • Платформа: Android.

Перемещаясь по сказочным местам в компании симпатичных кота и собачки, маленький умник выполняет задания, которые развивают логику, память и внимание. Судоку, пазлы, лабиринты и прочие интеллектуальные мини‑игры имеют четыре уровня сложности.

Развивающие игры для детей 6–7 лет: соображарий

Цена: Бесплатно

4. MentalUp

  • Платформы: Android, iOS.

В приложении собраны более 60 игр для тренировки мозга. Каждый день ребёнок получает подборку упражнений, рассчитанную на 20 минут. А после занятий игрок и его родители могут посмотреть отчёт об успехах и прогрессе.

Развивающие игры для детей 6–7 лет: соображарий Разработчик: Ayasis

Цена: Бесплатно

Развивающие игры для детей 6–7 лет: соображарий

Цена: Бесплатно

5. Играй и учись с барашком Шоном

  • Платформы: Android, iOS.

Детсадовцы и младшие школьники постигают математические премудрости, учатся ориентироваться в пространстве, развивают логику и память под руководством барашка Шона.

Развивающие игры для детей 6–7 лет: соображарий

Цена: Бесплатно

Развивающие игры для детей 6–7 лет: соображарий

Цена: Бесплатно

Онлайн‑ресурсы для детей 6 и 7 лет

1. IQsha.ru

Онлайн-ресурсы для детей 6 и 7 лет: IQsha.ru

На портале можно найти подборки математических, логических и других развивающих игр для дошкольников и учащихся первого‑второго классов. У ребёнка 6 лет есть выбор из 166 увлекательных заданий, которые помогут подготовиться к предстоящей учёбе. 158 развивалок для семилетних детей нацелены на то, чтобы школьная программа давалась легче.

Перейти на сайт →

2. Чудо‑юдо

Развивающий сайт для детей 6 и 7 лет: «Чудо-юдо»

Крупнейший интернет‑ресурс, где собраны раскраски, пазлы, судоку, онлайн‑кроссворды и другие интеллектуальные забавы для старших детсадовцев и младших школьников. А ещё ученики первых‑третьих классов могут пройти здесь онлайн‑тесты по русскому языку, математике и знаниям об окружающем мире.

Перейти на сайт →

3. Игрулез

«Игрулез»: развивающий сайт для детей 6 и 7 лет

Сайт предоставляет огромный выбор обучающих игр для детей 6–7 лет. Тут есть и пазлы, и ребусы, и арифметические задачки, и квесты, и тесты на внимательность и логику.

Перейти на сайт →

4. Quicksave

Развивающие игры для детей 7 лет на сайте Quicksave

Ещё один практически неисчерпаемый кладезь развивалок на любой вкус. На портале можно попробовать свои силы в мини‑играх, которые улучшают концентрацию, воображение и логику, помогают освоить математические азы и алфавит, расширить словарный запас. 

Перейти на сайт →

Читайте также 👧🧩👦

lifehacker.ru

Игры для детей — развивающие, онлайн, бесплатно

Детские развивающие игры – это лучший способ заинтересовать вашего любимого карапуза в получении новых знаний. Процесс знакомства малыша с компьютером в нашем современном динамичном мире нельзя остановить, поэтому необходимо его возглавить и предложить ребенку действительно полезные, добрые и качественные обучающие материалы. На нашем портале обучение ребятишек становится увлекательным, захватывающим и интересным, что делает приобретение и закрепление умений и навыков легким и приятным. В отличие от бездумных стрелялок и им подобных убивалок времени, призванных специально затягивать в игровой процесс, наши игрушки достаточно короткие, поэтому переключить внимание заигравшего чада будет несложно. Все предлагаемые возможности на сайте бесплатные, играть можно в любое время без ограничений. Все задания и упражнения созданы и озвучены на русском языке авторами ресурса.

Детский сайт «malysh.club» предлагает вам следующие игры для развития ребенка: познавательные, на внимание и память, мышление и сообразительность, раскраски, пазлы, головоломки и другие компьютерные забавы, которые помогут воспитать вашего ребятенка умным, любознательным и изобретательным.

Детские онлайн игры для всех малышей, мечтающих вырасти умными

На сайте представлен большой раздел простых игр для малышей, адаптированных специально для самых маленьких. Простые и красочные задания с помощью интерактивных технологий позволят нашим маленьким посетителям учиться и познавать мир с удовольствием.

Не забывайте, что ребятишкам очень нужна помощь в изучении нового и интересного мира, только от вас зависит каким вырастет малыш и кем станет. Помогайте выполнять задания, преодолевать препятствия, хвалите его, а мы будем знакомить ваших детей с окружающим восхитительным миром в наиболее естественной и интересной для них игровой форме.

Время, проведенное на нашем портале, позволит крохе отдохнуть, повеселиться, а главное научиться выполнять простые и сложные задания, преодолевать препятствия. С помощью наших игр он приобретет навыки, необходимые дошкольнику для дальнейшего обучения в школе. Знания, полученные в комфортной и дружелюбной для ребенка атмосфере, прочно усваиваются и приносят ему наибольшую пользу. Во время увлекательных занятий будущие умники и умницы выучат простейшие понятия, получат важные навыке, узнают много занимательного и нового, а главное не будут скучать.

Игры для детей: веселые, интересные и полезные. Бесплатно!

Будьте уверены, что наш развивающий сайт не несет никакой угрозы вашему ребенку. Весь представленный материал ориентирован на детей. Вы можете не бояться оставить вашего малыша за компьютером с предлагаемыми интерактивными играми. Мы помним об ответственности перед детской аудиторией и родителями, тщательно подходим к отбору иллюстративного материала, создаем добрые образы и героев. Все изображения и сюжеты тщательно проверяются для исключения агрессивного содержимого и предотвращения возможных негативных эмоций.

Обучающие и познавательные игры для детей на нашем сайте позволят увеличить словарный запас вашего чада, изучить окружающие предметы, научиться логически мыслить. Игры в режиме онлайн помогут в успешной подготовке к детскому саду и школе и обеспечат будущие положительные оценки.

Наш сайт регулярно пополняется новинками, которые нельзя встретить на других ресурсах. Мы будем стараться сделать досуг вашего ребенка полезным и захватывающим, а вы приходите к нам почаще и не забудьте рассказать о нас своим друзьям.

А теперь скорее приступайте к развивающим онлайн играм для детей на нашем сайте!

malysh.club

Развивающие игры для детей – играть онлайн бесплатно на Бобик.нет!

Лучший способ сделать так, чтобы ребенок занимался чем-то действительно полезным – это заинтересовать его таким занятием. Когда есть интерес, ребенка будет не оторвать, даже если до этого он отказывался наотрез. Развивающие игры для детей – отличное сочетание полезного и интересного! Вместе с героями любимых мультиков дети смогут поиграть в развивающие игры и узнать множество нового! Игры для детей разработаны с учетом особенностей детских предпочтений, поэтому они никогда не надоедят вашим малышам и всегда будут радовать их красочной графикой и интереснейшим сюжетом! Наконец-то стало можно получать удовольствие и становиться умнее, внимательнее, усидчивее и любознательнее одновременно.

Польза игр очевидна

Пока родители в один голос критикуют компьютерные игры, большинство ярых геймеров не перестают опровергать тезисы своих конкурентов. Старшее поколение продолжает считать, что компьютерные игры для детей будут худшей перспективой, ведь такое времяпровождение не влечет ни к чему положительному. И геймеры уже устали объяснять, что на самом деле можно развлекаться не только играя в развивающие игры для детей, но и используя различные интересные приложения, которые позволят интеллекту работать на максимальных оборотах.

Развивающие игры для детей

Ученые давно исследовали компьютерные игры и отметили, что во время игры каждое полушарие мозга работает на невероятно высоком уровне, когда человек решает задачи повышенной сложности. На самом деле в процессе игры каждый геймер применяет все свои интеллектуальные умения, чтобы пройти определенную миссию вовремя и отреагировать на развитие событий. В частности, в сфере развивающих игр ученые отметили огромную ценность стратегий и всех ее подвидов. Почему стратегии являются одним из самых интеллектуальных игр?

Эксперты исследовали большое количество студентов из разных высших учебных заведений, которые играли в стратегии с самого детства. Оказалось, что такая игра позволяет развивать так называемое стратегическое мышление, которое позволяет думать о будущем и предвидеть шаги искусственного интеллекта (а он, поверьте, давно не слабый). Например, в стратегии геймер должен развивать собственное государство, следить за ресурсами на огромной территории, не забывать о защите ее суверенитета, а также заботиться о населении.

Иными словами, в одной игре задействовано так много сфер, что даже играть будет сложно, не говоря о том, чтобы выиграть. Если родители давно перестали верить в смысл игры, нужно предложить им самостоятельно потратить хотя бы час своего времени, чтобы испытать свои способности на прочность. Когда они поймут, что этого времени не хватит даже на то, чтобы разобраться в основных вопросах, тогда они похвалят Вас за сообразительность.

Но не только стратегии могут предлагать преимущества, которые содержат развивающие игры. Даже квесты и разнообразные головоломки позволят напрячь свои серые клеточки мозга. Стоит отметить, что игры этого жанра всегда заставляют геймера быстро принимать кардинально важные решения, а это учит рационально мыслить. Иными словами, игрок вынужден быстро выбирать меньшее зло или выбирать сложный путь, чтобы достичь цели, несмотря на потери.

Даже стрелялки, которые старшее поколение каждый день обвиняет в не слишком хорошем воздействии на психику геймеров, несут очень много положительного. Старшее поколение видит только убийство врага, но не думает о том, что там, в далеком здании, террористы мучают заложников, что напарник умирает и его нужно спасти. Никто не видит нюансов, но зато делает выводы. Большинство компьютерных стрелялок — это отличный шанс развить свою реакцию и скорость принятия действий. Тем более, категорическое большинство из них создано на основе положительного сюжета, когда игрок выступает в роли спасителя и вынужденно убивает других.

Еще Конфуций говорил, что не стоит говорить, если не знаете ничего точно. Поэтому родители могут смело извиниться перед детьми — игры развивают не на шутку!

Развивающие игры для детей

Вопреки расхожему мнению, компьютерные игры – это не только кровавые шутеры и не несущие никакой смысловой нагрузки симуляторы. Существует огромное количество действительно полезных и нужных игр. Развивающие игры для мальчиков учат быть смелее, отважнее и сообразительнее, помогают улучшить смекалку и способность к логическому мышлению! Онлайн игры для детей – лучший способ весело провести время с пользой! Не теряйте времени, удовольствие и польза в одном флаконе уже ждут вас.

bobik.net

Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет. — Е.А.Бойко

Самые веселые подвижные и увлекательные логические игры, способствующие физическому, умственному, нравственному и творческому развитию детей в возрасте от 5 до 10 лет.

Введение

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, взрослеет и учится общаться с людьми.

Представленные в этой книге подвижные и логические игры помогут родителям, воспитателям, учителям, няням и гувернерам с пользой организовать досуг ребенка, привить ему необходимые навыки и умения, развить его физическую силу и интеллектуальные способности.

Занимаясь с детьми по этой книге, взрослые смогут развить имеющиеся у детей коммуникативные навыки, а дети научатся работе в коллективе.

Игры подобраны с учетом возрастных особенностей дошкольников и младших школьников, их интересов, физического развития и умственных способностей.

Подвижные игры

В физическом воспитании детей от 5 до 10 лет подвижные игры занимают главнейшее место. Они позволяют одновременно воздействовать на моторную и психическую сферу ребенка. Такие игры состоят из самых разнообразных движений, способствующих укреплению мышц, ускоренному обмену веществ и закаливанию организма. С помощью игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка.

Особое значение подвижные игры имеют для формирования детского коллектива. Систематически наблюдая за играми, родители, педагоги или воспитатели видят, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка. Влияя с помощью игр на детский коллектив, родители и педагоги должны стремиться к тому, чтобы каждый ребенок мог подчинить личные интересы интересам коллектива.

Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.

В организации подвижных игр немаловажное значение имеют считалки. Они помогают детям не ссорясь определить водящего или того, кто первым начнет игру.

Ребенок, знающий считалку, произносит ее нараспев и при каждом слове указывает по очереди на участников игры, стоящих в круге. Водить должен тот, на кого падает последний слог считалки.

Считалки дети могут произносить и по нескольку раз, пока все, кроме последнего, на кого падает завершающее слово, не выйдут из круга. Возможен и такой способ определения водящего, при котором считалка звучит каждый раз сначала, как только тот, на ком окончился счет, выходит из круга. Это продолжается до тех пор, пока не останутся два игрока и не станет ясно, кто именно будет водящим.

Если в игре нужно выбрать двух водящих, дети могут сделать это с помощью считалки: выбрать сначала первого, а затем второго.

Примеры считалок:

Дора, дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как нам вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Он шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Была помада и духи,
Ленты, кружева, ботинки,
Что угодно для души.
Говори поскорей,
Не задерживай добрых
И честных людей.

Катилась торба
С высокого горба
В этой торбе
Хлеб, соль, пшеница.
С кем ты хочешь
Поделиться?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых
И честных людей.

Я вчера летал в ракете,
На далекой был планете,
Там обедал в синеве,
А под вечер был в Москве.
Из ракеты той, друзья,
Самым первым вышел я.

Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько нужно гвоздей?
Говори поскорей,
Не задерживай наших людей.
– Пять!
Раз, два, три, Четыре, пять.
(Пятый выходит.)

Стакан, лимон —
Вышел вон!

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной…
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых
И честных людей.

Раз, два —
Кружева,
Три, четыре —
Нос в черниле,
Пять, шесть —
Кашу есть,
Семь, восемь —
Сено косим,
Девять, десять —
Акулина тесто месит.
Позвала кота домой,
Налила ему помой.
Динь-динь, динь-динь,
Ты зачем кувшин разбил?
Кувшин стоит пятачок,
А за это – кулачок.

Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «эс».

Шишель, мышель —
Этот вышел!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу —
Он украл там рукавицу.
Привезли его в буфет
Он украл кулек конфет.
Привезли его домой —
Оказался он живой.

Бах-бух,
Тих-тюх,
Зайчик – ух,
Во весь дух,
Полетел от зайки пух.
Хуп-хоп,
Зайке в лоб,
Шум, звон,
Поди вон!

Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
В речку с мостика свалилось
Кто увидел – не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!

Раз, и два, и три, четыре.
Меня грамоте учили —
Не читать и не писать,
Только по полу скакать.
Я скакала да скакала,
Себе ноженьку сломала.
Меня мама увидала
И веревкой отхлестала.
Меня папа увидал
И за доктором послал.
Доктор едет на коне,
Балалайка на спине,
А гитара на носу:
Доктор любит колбасу.

Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик – большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы просим:
Ты, обжора, не ходи!
Ну-ка, Мишенька, води.

Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку,
Кто ее возьмет —
Тот и вон пойдет.

– Заяц белый, Куда бегал?
– Лыко драл.
– Куда клал?
– Под колоду, Под пенек,
Под передний уголок.

Раз, два, три,
Четыре, пять —
Тебе в космос улетать!

Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
Стали ноги вытирать:
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.

Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Все равно тебе водить!

Тара-бара,
Домой пора —
Ребят кормить,
Телят поить,
Коров доить,
Тебе водить!

Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сел, заплакал и пошел.

Из-под горки катится
Голубое платьице,
На боку зеленый бант,
Тебя любит музыкант!

Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме Мишеньки!

Таря-Маря
В лес ходила,
Шишки ела —
Нам велела.
А мы шишки
Не едим,
Таре-Маре
Отдадим!

Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц,
А за месяцем луна —
Мальчик девочке слуга.
Ты, слуга, подай карету,
А я сяду и поеду
В Солнцеград, в Солнцеград —
Покупать себе халат.
Красный, синий, голубой —
Выбирай себе любой.

Ехали цыгане, кошку потеряли.
Кошка сдохла, хвост облез.
Кто слово скажет, тот ее и съест.

После этой считалки все игроки замолкают. Тот, кто первым издаст какой-нибудь звук, водит.
Выбрать водящего или того, кому начинать игру, можно также с помощью жребия.
В этом качестве можно использовать спички или монетки. Сначала нужно взять несколько спичек или палочек (их количество должно соответствовать числу игроков).

Одна спичка обламывается, затем кто-нибудь из участников берет все спички в руку так, чтобы видны были только одинаковые концы. Игроки вытягивают по одной спичке.

Тот человек, кому попадется короткая спичка, водит.

Для жребия используются также крупные монетки. Перед тем как бросать монетку, игроки должны договориться между собой, что в случае, если выпадет орел (сторона монеты, на которой изображен герб), водит один, а если решка (сторона, на которой обозначена стоимость монеты) – другой. Затем один из них подбрасывает монетку вверх.

Если монета закрутилась или укатилась в какую-нибудь щель, жеребьевка проводится повторно.

Игры для детей 5–6 лет

Волшебница

В начале игры дети выбирают ведущего и злую волшебницу.

«Волшебница» садится на стул, ей завязывают глаза, а дети становятся в колонну по одному друг за другом. По команде ведущего они должны по очереди обойти стул, на котором сидит «волшебница», так, чтобы она не услышала даже малейшего шороха.

Если «волшебница» услышала чьи-то шаги, она должна назвать имя проходящего мимо нее. Если она угадала, то игрок становится новой «волшебницей».

Укротитель зверей

Для этой игры понадобятся стулья, количество которых должно быть на один меньше, чем игроков.

Участники игры занимают стулья, стоящие по кругу, а один из них становится «укротителем зверей». Каждый игрок выбирает, каким животным он будет. «Укротитель» медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо, встает и медленно идет за «укротителем». Как только «укротитель» произносит «Внимание, охотники!», все игроки, включая «укротителя», стараются занять пустые стулья.

Игрок, которому не хватило стула, становится новым «укротителем».

Водяной

В начале игры с помощью считалки выбирается игрок, который будет «водяным». Дети ходят вокруг водящего, который сидит или стоит с закрытыми глазами, и напевают песенку: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни хоть на чуточку, на минуточку!». После этих слов «водяной» встает, выбирает любого игрока, дотрагивается до него и пытается угадать, кто это.

Если «водяной» верно назвал имя ребенка, до которого дотронулся, угаданный становится новым «водяным».

Веселый поезд

В начале игры с помощью считалки выбирается водящий. Затем все игроки встают в круг, а водящий – в его центр. Дети представляют, что с места сдвигается тяжелый железнодорожный состав. Колеса начинают медленно стучать на стыках рельсов (этот стук отмечается хлопками). Первым громко хлопает ведущий, а в паузах между его хлопками по очереди хлопают остальные игроки. Направление хлопков должно идти по часовой стрелке. Затем поезд разгоняется и ведущий постепенно повышает скорость хлопков, убыстряя темп. В ходе игры водящий может изменить направление движения поезда, громко сказав: «Стоп!». С этого момента хлопки в прежнем темпе должны идти против часовой стрелки. Участник, сбившийся с ритма, назначается новым водящим. Он начинает заново разгонять поезд.

Лабиринт

Перед тем как начать играть в эту игру взрослый рассказывает ребенку, что такое лабиринт и как по нему передвигаются. Например, читает ему какую-нибудь сказку, где встречается сюжет с прохождением героя через лабиринт.

После этого мелом на асфальте рисуется какой-нибудь лабиринт – или прямоугольный, или круговой. Взрослый показывает ребенку, как нужно правильно по нему ходить. Затем он предоставляет малышу самому освоить хождение по лабиринту. Когда ребенок доберется до конца лабиринта, ему нужно той же дорогой вернуться обратно к взрослому.

В эту игру можно играть коллективно – каждый малыш по очереди проходит через лабиринт, а потом выбирается победитель.

Победителю вручается какой-нибудь приз, например медаль «Лучшему покорителю лабиринтов».

Ладонь в ладонь

Это упражнение делается в парах. Один ребенок в паре прижимает свои ладошки к ладошкам другого и дети таким образом, не отрывая ладошки друг от друга, двигаются по комнате, где они преодолевают или обходят различные препятствия. Это могут быть стул или стол, а также другие движущиеся пары. При этом останавливаться нельзя, если пара остановилась, она приседает.

Более сложный вариант этого упражнения – движение пары с зажатым между лбами листком бумаги, который полностью закрывает лица. Двигаться нужно так, чтобы зажатый листок не упал.

Развей скуку

Для этой игры понадобятся стулья.

Перед началом игры вдоль противоположных стен комнаты ставятся стулья. Дети садятся на них около одной из стен и читают следующий стишок:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли перебраться
И местами поменяться?

Как только эти слова произнесены, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Ребенок, оставшийся без стула, выбывает.

После этого ведущий убирает еще 2 стула. Все повторяется до тех пор, пока последний игрок не займет единственный оставшийся стул. Он объявляется победителем.

Птички в домиках

В начале игры ее участники делятся на 2 команды. Дети первой команды разбиваются на пары и берутся за руки – это «домики». Дети второй команды – «птички», их больше, чем «домиков». Звучит музыка, «птички» «летают». Музыка замолкает – закапал дождик, «птички» занимают «домики». Тот, кому не хватило «домика», выбывает из игры.

Робот

Один участник – робот, другой – тот, кто им управляет. Сначала игрок, который управляет роботом, прячет в комнате какой-либо предмет или игрушку.

«Робот» может двигаться только по указанию другого участника, который, например, говорит: «Прямо: стоп!», «Влево: стоп!», «Вправо: стоп!». Согласно этим указаниям, «робот» должен добраться до того места, где спрятан предмет.

Шарик-повелитель

Для игры понадобится воздушный шарик.

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, дети могут двигаться, но как только шар коснется пола, все должны застыть, не улыбаясь. Тот, кто нарушил это правило, выбывает из игры.

Нарисуй солнышко

Для этой игры понадобятся гимнастические палки, количество которых соответствует числу участников, и 2–3 обруча. На полу рисуется стартовая линия, рядом с которой кладутся гимнастические палки. Дети делятся на 2–3 группы, каждая из которых выстраивается рядом со стартовой линией в колонну по одному. Впереди на расстоянии 8-10 м перед каждой колонной кладется обруч. Игроки всех команд поочередно по стартовому сигналу выбегают с палками и складывают их вокруг своего обруча в виде лучей, изображая тем самым солнышко.

Побеждает та команда, которая быстрее всего справится с заданием.

Слепой и поводырь

Упражнение выполняется в парах. Один из участников – «слепой», второй – его «поводырь», который сопровождает первого, позволяя ему двигаться и знакомиться с окружающими предметами на ощупь самостоятельно, в то же время обеспечивая его безопасность. У «слепого» завязаны глаза.

Это упражнение способствует развитию доверия друг к другу, а также чувства безопасности в отношениях и развитию тактильных ощущений. После упражнения можно обсудить с ребенком, что он чувствовал, когда был «слепым» и «поводырем», что хотел сделать во время выполнения упражнения, как думал изменить ситуацию.

Угадайка

С помощью считалки выбирают водящего. Ему завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным игрокам. Кто-нибудь из детей легонько задевает водящего рукой. Ребенок с завязанными глазами должен угадать, кто до него дотронулся. Новым водящим становится тот, кого угадали.

Съедобное – несъедобное

В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Кидая мяч ребенку, ведущий называет предмет. Если он съедобный, ребенок должен поймать мяч, если несъедобный – отбить.

Допустивший ошибку выходит из игры.

Галки летают

Это коллективная игра, перед ее началом нужно сформировать команды и построить участников в шеренги.

Ведущий спрашивает игроков, перечисляя птиц, насекомых, механизмы, летают ли они. Поднятием рук дети должны подтвердить, что летают. Но если в этом перечне присутствует нечто нелетающее, то руки поднимать нельзя, а нужно присесть. За ошибку участник получает штрафное очко.

Побеждает та команда, у которой меньше всего ошибок.

Кто сказал «мяу»?

Это игра для небольшой группы детей. Один ребенок поворачивается спиной к остальным. Кто-то из группы подходит и произносит какую-нибудь фразу или звук. После чего ребенок поворачивается и должен определить по голосу, кто к нему подходил.

Более сложный вариант: подходит не один, а 2–4 человека, которые одновременно произносят какую-то фразу. Необходимо определить количество подошедших (потом можно угадывать, кто это был).

Пустое место

Эта коллективная игра. Она начинается с того, что ведущий говорите детям: «Давайте проверим, кто из вас быстрее всех бегает!». После этого он предлагает всем взяться за руки и построить красивый ровный круг. Затем дети опускают руки и садятся на пол лицом внутрь круга, а ведущий, находясь за кругом, обходит его, приговаривая:

Огонь горит, вода кипит,
Тебя сегодня буду мыть,
Не буду я тебя ловить!

Затем ведущий повторяет этот текст еще раз вместе с детьми. На последнем слове ведущий дотрагивается до кого-нибудь из ребят, просит его встать и повернуться к нему лицом, после чего говорит: «Раз, два, три – беги!», показывая, в каком направлении нужно бежать за кругом, чтобы первым занять освободившееся место. Ведущий и ребенок с разных сторон обегают круг, при этом ведущему нужно дать малышу возможность первому занять свободное место.

После этого ведущий еще раз обходит круг и повторяет слова, предоставив детям возможность запомнить их и усвоить правила новой игры. Выбрав второго ребенка, ведущему следует на этот раз постараться первым занять место в кругу. Теперь малыш становится водящим и сам выбирает себе партнера. Каждого победителя нужно наградить аплодисментами.

В этой игре следует соблюдать следующие правила:

– выбирать в партнеры нужно того, кто еще ни разу не бегал;

– бежать по кругу можно только в противоположные стороны;

– тот, кто не успел занять место в кругу, становится водящим.

Горелки с платочком

Для этой игры понадобится красивый платочек.

Дети встают парами друг за другом. Впереди находится водящий, он держит в руке над головой платочек. Все участники хором поют:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!

После этих слов последняя пара игроков бежит вдоль колонны (один ребенок справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а прибежавший вторым выбывает из игры.

Зайцы в огороде

Перед началом игры нужно начертить 2 концентрических круга диаметрами 8 и 4 м. Затем с помощью считалки выбирается «сторож», который встает в малый круг – «огород». Остальные играющие – это «зайцы», которые должны разместиться за линией большого круга. По сигналу ведущего «зайцы» прыжками на двух или одной ноге (по указанию ведущего) стремятся попасть в «огород». «Сторож», не выходя за пределы большого круга, старается поймать «зайцев» (коснуться их рукой). Пойманные «зайцы» отходят в строну. После того как поймано 3–5 «зайцев», они возвращаются в игру, а из непойманных «зайцев» выбирается новый «сторож».

Побеждают те игроки, которые не были ни разу пойманы, а также лучшие «сторожа», сумевшие поймать установленное число «зайцев».

Ягоды

В начале игры ее участники деля

azbyka.ru

Полная энциклопедия современных развивающих игр для детей. От рождения до 12 лет — Наталия Вознюк

В книге собраны занимательные и веселые задания для детей. Представленные в ней игры увлекательны по форме и содержанию, они направлены на развитие умственных, волевых и творческих способностей детей всех возрастов. Книга будет интересна и родителям. С помощью специальных тестов они смогут лучше узнать наклонности своего ребенка, понять его интересы.

Введение

Рождение маленького человечка – всегда радостное событие. Но оно всегда сопряжено с массой забот, проблем и переживаний, которые связаны не только с его физиологическими потребностями (кормлением, купанием, прогулками), но и с укреплением его здоровья, развитием интеллектуальных способностей.
В младенческом возрасте общение ребенка происходит лишь с родителями и родственниками, поэтому на этих людей возлагается огромная ответственность за гармоничное развитие малыша. В этот период родителям поможет игра – средство не только для развлечения, но и воспитания малыша.
От года до трех – основной этап речевого развития ребенка. В этот период шаги малыша становятся все тверже и увереннее, а движения – разнообразнее. У ребенка появляются первые друзья, а значит, общение становится одной из главных его потребностей. Общаясь с другими детьми, ребенок учится играть с ними, помогать и уступать товарищу, делиться игрушками. Игра имеет большое значение для детей этого возраста, являясь жизненной потребностью и средством всестороннего развития.
Детей 4–5 лет недаром называют «почемучками». В этом возрасте они задают бесчисленное количество вопросов, их интересует все происходящее вокруг – так малыши познают окружающий мир. Особо актуальными для них становятся познавательные, развивающие игры, которые помогут ответить на все вопросы «почемучек».
В 6 лет ребенка необходимо подготовить к школе. С ним необходимо заниматься математикой и письмом, чтением и рисованием. Эти занятия ребенку не всегда приятны и интересны. Игровая форма поможет взрослым и детям превратить порой скучное чтение и математику в увлекательные занятия. Вы проведете время не только весело, но и с пользой!
И вот маленький человечек пошел в школу. Теперь ему приходится жить по расписанию, и времени для игр стало значительно меньше. Но малышу не стоит отчаиваться! В начальной школе обучение нередко проводится в игровой форме, также у младших школьников есть возможность играть с одноклассниками на переменах, во внеклассное время (походы, выезды на природу, участие в различных межшкольных соревнованиях).
В переходном возрасте (10–12 лет) психология ребенка значительно меняется. Родителям и детям все труднее становится понимать друг друга. Подростки начинают по-иному воспринимать окружающий мир и людей. Появляется необходимость научить ребенка правильно общаться, адекватно реагировать на происходящее вокруг него. Актуальными становятся вопросы полового воспитания, борьбы с вредными привычками. И снова на помощь родителям и учителям приходит игра, чаще всего обучающая или ролевая, которая дает возможность получить ответы на все волнующие подростков вопросы.
В игре ребенок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость, выдержка.
Играть с детьми всегда интересно. Они полны любви, шутливы, энергичны, беззаботны и всегда непредсказуемы в своих высказываниях.
В этой книге вы найдете задания для детей всех возрастов. Здесь собраны игры, направленные на умственное и физическое развитие ребенка, помогающие ему познавать окружающий мир и чувствовать себя в нем уютно.
Данная книга будет полезна не только родителям, но и няням, воспитателям детских садов, учителям, а также вожатым детских оздоровительных лагерей.

Игры с детьми грудного возраста (до 1 года)

Данный раздел посвящен играм с самыми маленькими детьми, с помощью которых малыши смогут быстрее освоиться в окружающем мире.

Игры, направленные на развитие зрения, внимания и слуха

Это самые первые игры, в которые вы можете поиграть с ребенком.

«Посмотри-ка на меня»

Держа ребенка в вертикальном положении, попытайтесь сосредоточить его взгляд на своем лице. При этом производите различные мимические действия: улыбайтесь, подмигивайте, открывайте и закрывайте глаза.
Вскоре благодаря таким упражнениям малыш научится концентрировать взгляд как на неподвижных объектах, так и на движущихся.

«Игрушка-погремушка»

Первой игрушкой ребенка обычно становится погремушка. Чтобы погремушка была полезной, ее необходимо правильно выбрать. Выбор производится по нескольким критериям: цвет (предпочтительно желтый), вес (погремушка должна быть легкой), шумность (звук не должен пугать ребенка).
Упражнение с погремушкой заключается в следующем: водите ею вправо-влево, вниз-вверх.
При этом вы сможете заметить, что малыш следит взглядом за игрушкой, прислушивается к звукам, производимым ею.
Таким образом, развивается не только зрительное восприятие, но и улучшается работа органов слуха.

«Повторяй за мной»

«Повторяй за мной» является усложненным вариантом игры «Посмотри-ка на меня». В нее можно поиграть с ребенком 2–3 месяцев.
Вначале возьмите ребенка на руки и держите его перед собой на небольшом расстоянии. Затем медленно, чтобы он успел сосредоточиться, выполняйте какое-нибудь действие (высовывайте язык, открывайте и закрывайте рот). Скоро вы увидите, что малыш пытается повторять действия за вами.

«Кукла-тарелка»

Игра направлена на развитие внимания и зрения. Рекомендуется играть с ребенком 2 месяцев.
Сделайте куклу из бумажной тарелки, прикрепите к ней ручку-палочку. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой – печальную.
Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать.
Интерес к кукле сохранится долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.

«Зонтик»

Игра ориентирована на детей в возрасте до 2 месяцев и направлена на развитие зрения.
У дальнего края детской кроватки подвесьте перевернутый зонтик так, чтобы ребенок мог до него достать. К спицам зонтика прикрепите яркие шарики, маленькие игрушки и колокольчики.
Встаньте у края кроватки и разговаривайте с малышом.
Он повернет головку на ваш голос. Как только ребенок обратит на вас внимание, начинайте покачивать зонтик, привлекая взгляд младенца к разноцветным предметам.
После того как вы повторите этот прием несколько раз, малыш начнет с интересом рассматривать зонтик.

«Идет коза рогатая»

Наклонитесь над ребенком, улыбнитесь ему, поймайте его взгляд на себе и приговаривайте:

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
– Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодаю, забодаю, забодаю!

«Пободайте» ребенка пальцами, потормошите, пощекотайте его. Играйте почаще в такую игру, и вы увидите, что сначала малыш будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем начнет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии зрительного и слухового восприятия, положительных эмоциях.

«Ладушки-ладушки»

Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:

– Ладушки-ладушки!
Где были?
– У бабушки.
Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили —
Шу-у-у… Полетели!
На головку сели.

При последних словах поднимите ручки ребенка над головой.
Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала все движения должны делать за ребенка вы, а затем он сам сможет хлопать в ладоши и поднимать ручки к голове.
С помощью этой игры развиваются внимание, память, мышление, кроме того, она дарит положительные эмоции.

«Веселые картинки»

Игра ориентирована на детей в возрасте до 2 месяцев. Направлена на развитие зрения.
Через неделю после рождения малыши начинают различать рисунки.
Особенно привлекают их внимание резкие контрастные цвета.
Нарежьте бумагу прямоугольниками размером примерно 22 х 28 см. Толстым фломастером нарисуйте на них различные геометрические фигуры.
Можно также вырезать разнообразные картинки из журналов. Развесьте эти картинки вокруг кроватки ребенка, чтобы он мог их постоянно видеть.

«Пчелка»

Сядьте на удобный стул, держа малыша на руках. Поднимите палец и изобразите жужжание. Передвигайте палец в воздухе, подражая полету пчелы. Глаза ребенка будут следовать за ним. Посадите «пчелку» на малыша, слегка пощекотав его. Повторите это несколько раз.
Теперь поднимите палец ребенка, двигайте его так же, как и свой, и дотроньтесь им до собственной щеки.
Игра направлена на развитие зрения.

«Красивый платок»

При кормлении малыша накиньте себе на плечи пестрый платок или шарфик. Ребенок с удовольствием будет глядеть на ваше лицо и на платок.
Во время кормления держите этот платок перед глазами ребенка и ласково говорите что-нибудь вроде: «Такой красивый платок…», «Какой красивый малыш» и т. д.
В следующий раз, когда ребенок увидит этот платок у вас на плечах, это будет ассоциироваться у него с получением удовольствия.

«Цветное ожерелье»

Возьмите яркое ожерелье или нанижите на нитку разноцветные бусинки.
Надевайте бусы каждый раз, когда вы кормите или нянчите малыша. Отдыхая, ребенок сможет смотреть на что-то цветное. Вы еще больше его заинтересуете, если будете покачивать ожерелье.
Рассматривая бусы и вслушиваясь в ваш ласковый голос, ребенок будет испытывать огромное удовольствие.

«Пчелка-пчелка, жу-жу-жу!»

Обнимите своего малыша и загляните ему в глаза. Чтобы привлечь внимание ребенка, медленно покачивайте своим указательным пальцем перед его глазами. Затем отклоните палец вправо и дождитесь, чтобы взгляд младенца последовал за движением пальца.
Теперь поверните палец влево и проследите, чтобы малыш сопроводил это движение глазами. Поворачивая палец направо и налево, приговаривайте: «Пчелка-пчелка, жу-жу-жу».
Поначалу ваш малыш сможет следить за пальцем лишь непродолжительное время. Повторяйте это ежедневно, и вы заметите, что он делает успехи.

«Наблюдатель»

В эту игру лучше играть с ребенком, который уже умеет сидеть. Такое развлечение для малыша поможет вам на некоторое время оставить ребенка одного и заняться делами.
Посадите малыша перед каким-либо движущимся объектом (это может быть аквариум с рыбками, часы с крупными стрелками или маятником). В таком возрасте дети уже достаточно долго могут сосредоточивать свое внимание на одном объекте.

«Кто в зеркале?»

Посадите ребенка напротив большого зеркала, привлеките внимание малыша к его «двойнику». Наверняка он заинтересуется отражением.
Такая игра может служить прекрасным средством для того, чтобы успокоить малыша, когда он капризничает.

«Куклы-неваляшки»

В возрасте 5–8 месяцев детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, и поэтому ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает вертикальное положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция ваньки-встаньки на его действия.

«Белочки»

В эту игру можно играть с детьми 8–9 месяцев. Читайте стишок и используйте руки для выполнения этой игры:

Раз, два, три, четыре, пять.
Пришли белки поиграть.
(Выставите 5 пальцев.)
Одна куда-то подевалась,
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
(Выставите 4 пальца.)
А теперь скорей смотри:
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
(Выставите 3 пальца.)
Hу и ну, какая жалость,
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
(Выставите 2 пальца.)
Эта новость так грустна,
(Спрячьте руку за спину.)
Осталась белочка одна.
(Выставите 1 палец.)
Затем скажите:
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.

«Открой и закрой»

В эту игру можно играть с детьми возраста 10–12 месяцев. Она направлена не только на концентрацию внимания, но и на развитие мелкой моторики пальцев.
Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек, закрытых крышками, различных по форме и цвету. Предложите ему открыть все баночки и потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите за тем, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.

«Делай, как я»

В эту игру можно играть с ребенком в возрасте 10–12 месяцев. Она направлена на развитие внимания.
Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «дирижируйте оркестром». В это время малыш должен смотреть на вас и повторять ваши движения.

«Угадай, в какой руке?»

Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку.
Откройте ладонь, покажите вещь малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку.
Таким образом вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезли навсегда.
Похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, а если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

«Прозрачные барьеры»

Эта игра развивает внимание, зрение и мышление ребенка. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером.
Понаблюдайте, что малыш будет делать: попытается достать игрушку сквозь барьер или обойдет преграду.

«Угадай, кто говорит?»

У всех малышей появляется интерес к животным. Дайте ребенку рассмотреть игрушечных зверей, расскажите, кто это, и продемонстрируйте, какие звуки издают разные животные: «Собачка говорит “гав-гав”! Где у нас собачка?» Ребенок должен показать соответствующую игрушку.

«Шляпа»

Игра направлена на развитие внимания и мышления.
Дайте малышу любую шляпу, пусть он постарается самостоятельно надеть ее. Это поможет ребенку больше узнать о себе. Пусть малыш посмотрит в зеркало – собственное отражение вызовет у него восторг.

«Тень»

Маленькие дети часто несколько раз просыпаются по ночам. Тени, отбрасываемые на стены ночником, принимают самые причудливые очертания, привлекающие внимание и интерес бодрствующего малыша.
В комнате, где спит ваш малыш, установите крутящийся ночник таким образом, чтобы он отбрасывал тени. Наблюдение за ними будет способствовать развитию зрения вашего малыша. Когда ребенок немного подрастет, вместе с ним вы сможете показывать фигурки, отбрасывающие тень на стену.

«Интересные звуки»

Игра направлена на развитие внимания.
Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождь, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д.
Реагируя на звуки, малыш научится слушать, что очень важно для развития речи.

«Спрятанная игрушка»

Игра развивает мышление и внимание.
Сожмите в ладони игрушку так, чтобы ребенок услышал писк.
Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, пусть он попробует найти ее.

Игры, помогающие развивать мелкую моторику рук

«Барабанщик»

Для игры используйте, например металлическую баночку, пластмассовое ведро, игрушечный барабан.
Покажите ребенку, как нужно бить в барабан. После нескольких попыток у малыша обязательно получится «барабанный бой», ребенок испытает большое удовольствие от такого занятия.

«Чудо-бусы»

Эта игра хорошо развивает мелкую моторику.
Возьмите крепкую нитку или леску (диаметр ожерелья лучше сделать небольшим, чтобы малыш не смог надеть его на голову), нанижите на нее пуговицы различных цветов, формы и размера. Дайте исследовать ребенку ожерелье, пусть он перебирает пуговицы, передвигает их по нитке.

«Волшебный карманчик»

Наденьте вещь с нагрудным карманом. Положите в него несколько разнообразных мелких предметов. Когда вы возьмете ребенка на руки, он скорее всего, заинтересуется содержимым кармана и будет перебирать находящиеся в нем предметы, доставая и складывая их обратно в карман.
Внимательно следите, чтобы ребенок не брал их в рот!

«Игрушки в вазе»

Дайте в руки малышу большую пластмассовую вазу с круглым донышком и несколько шариков.
Одной рукой он может держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.
Данная игра хорошо развивает моторику рук.

«Пальчики»

Растопырьте пальчики малыша, а ладошки сложите вместе.
Назовите каждый пальчик. При назывании пальчики обеих рук должны несколько раз стукаться между собой. При чтении последних 2 строчек стихотворения ручки сожмите в кулачки и следите за тем, чтобы малыш тряс ими в такт стишку.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Поглаживайте ладошки малыша.)
Стала Маша
Гостей собирать:
(Загибайте по очереди пальчики ребенка.)
И Иван приди,
И Степан приди,
Да и Андрей приди,
А Митрошечка —
Ну, пожалуйста! (Покачайте мизинчик, прежде чем загнуть.)
Стала Маша
Гостей угощать:
(Разгибайте каждый пальчик, нажимая на подушечки.)
И Ивану блин,
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин.
А Митрошечке —
Мятный пряничек!
Стала Маша
Гостей провожать:
– Прощевай, Иван!
Прощевай, Степан!
Прощевай, Андрей!
Прощевай, Матвей!
А ты, Митрошечка,
Моя крошечка,
(Поцелуйте мизинчик ребенка.)
Да побудь со мной
Еще немножечко!

«Замок»

При чтении стихотворения ручки ребенка следует сцепить в замочек.

На дверях висел замок.
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек постучали,
Мы замочек покрутили,
Мы замочек посмотрели
И открыли! (Ручки расцепить.)
Эта игра хорошо развивает кисти рук.

«Солнышко»

Ладошку малыша сложите в кулачок, после чего начинайте читать стихотворение.

Утро настает,
Солнышко встает.

(При этом пальчики из кулачков медленно разгибайте, образуя 2 солнышка.)

Эй, братец Федя,
Буди соседей.

(Пальчиком одной руки легонько стучите по указательному пальчику.)

Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
Вставай, Крошка-Митрошка!
Привет, ладошка!

(Разгибайте по очереди пальчики, начиная с большого, до мизинчика, предварительно дотрагиваясь до каждого из них.)

Упражнения для укрепления мышц и развития координации движений

«Переступание»

Держа ребенка под мышки, поставьте его ножками на ровную поверхность, чтобы малыш мог отталкиваться от поверхности ножками то попеременно, то обеими сразу, имитируя шаги и подпрыгивания.
Такое упражнение укрепит мышцы ног и поможет подготовить их к ходьбе.

«Игра с поворотами»

Поворачивание малыша в различных направлениях поможет ему сформировать представление о пространстве и учиться держать равновесие.
Возьмите ребенка на руки и, придерживая его голову рукой, поворачивайтесь сначала в одну сторону, а затем в другую. Держите его спиной или лицом к себе. Во время поворотов напевайте какие-нибудь детские песенки. Чем чаще вы меняете поле зрения ребенка, тем быстрее у него развивается координация движений и чувство равновесия, которые необходимы для ползания и ходьбы.

«Укрепляем ручки»

Если ваш малыш уже научился сидеть, с ним можно выполнять следующие упражнения: возьмите крепкую палочку или веревку, предложите ребенку ухватиться за нее ручками, затем поднимайте малыша из лежачего положения, чтобы он сел, и кладите обратно. Повторяйте такое упражнение несколько раз.
Можно предложить ребенку браться за палочку ручками попеременно и производить действия, описанные выше.
Таким образом будут укрепляться не только мышцы рук, но и живота.

«Силач»

Упражнение выполняется с теми же предметами, что и предыдущее. Вместо палочки можно также использовать пластмассовые кольца.
Возьмите колечко с одной стороны, а ребенок пусть ухватится рукой за другую сторону. Потяните кольцо на себя, потом дайте сделать то же самое малышу, оказывая слабое сопротивление. Повторите упражнение и для другой руки.

«Переступание-2»

«Переступание-2» – вариант упражнения «Переступание» для детей постарше (8–9 месяцев).
Поставьте ребенка около опоры (на пол у дивана, у стенки кроватки). Помогите малышу переступить в одну сторону, а затем вернуться в исходное положение. Повторите то же в другую сторону. Направляйте малыша.

«Крепкие ножки»

Положите малыша на спинку и осторожно выпрямите его ножки. Когда они полностью распрямятся, слегка похлопайте малыша по ступням. Он тут же подожмет пальчики и согнет ножки. При этом напевайте веселые песенки и стишки. Хвалите малыша. Крепкие мышцы бедер сыграют большую роль, когда малыш начнет ползать и ходить.

На шаре

Возьмите большой надувной мяч (он должен быть надут не очень туго). Положите ребенка животиком на мяч, и, придерживая ребенка, покатайте мяч вперед-назад.
Данное упражнение хорошо укрепляет все группы мышц. Также рекомендуется младенцам с родовыми черепно-мозговыми травмами.

Тренируем позвоночник

Положите малыша на спинку на пеленальный стол или диван. Возьмите в руки обе ножки ребенка, заведите их за голову малыша, не касаясь поверхности, затем верните в исходное положение. Повторите упражнение 5–6 раз.

Ходим на руках

Положите ребенка животиком на мяч (диаметр 20–30 см), придерживая за ножки, слегка толкайте его вперед-назад. Это упражнение не только улучшает координацию движений, но и развивает ручки малыша.
Затем упражнение можно усложнить: держите ребенка за ножки, пусть он сам пойдет на руках. Также можно положить впереди игрушку, чтобы малыш смог достать ее.

«Достань игрушку»

На некотором расстоянии от ребенка положите игрушку, предложите малышу ее достать. Сидя у ребенка это вряд ли получится, поэтому он сначала попытается дотянуться до игрушки, если не удастся, попробует доползти до нее.
Такое же упражнение можно использовать, обучая ребенка ходить, постепенно увеличивая расстояние до игрушки.

Прятки

Малыши любят игры, в которых нужно прятаться и искать. Спрячьтесь за стулом, и пусть ребенок, подползая, попробует вас найти. Потом пусть малыш сам попытается спрятаться, а вы его ищите.
Игра развивает мышцы рук и ног. Закрепляет навыки ползания.

«Игра с надувным мячом»

Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться.
Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как тот раскачивается.
Игра направлена на координацию движений и развитие мышц рук.

«Перетягивание каната»

Поиграйте с малышом в «перетягивание каната». Пусть он возьмется за один конец шарфа или пояса, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.

«Мы растем!»

Игра направлена на ориентирование в пространстве и развитие общей моторики. Все слова в стихотворении проиграйте с малышом.

Потягушки, потягушечки!
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем!

Или:

Вверх до неба,
Вниз до травки,
Вверх до неба,
Вниз до травки.
А теперь покружись,
И на травку повались!

Игры с малышами от 1 до 3 лет

Игры, способствующие развитию речи и мышления

В этом возрасте ребенок начинает активно разговаривать: сначала отдельными звуками и словами, затем складывая слова в предложения.
Для гармоничного развития речи вашего ребенка в общении с ним придерживайтесь следующих правил: чаще обращайтесь к малышу, по имени; говорите простыми фразами, произнося их нараспев; используйте как можно меньше местоимений, заменяя их существительными; чаще комментируйте свои и его действия.

«Пальчики в лесу»

Возьмите руку ребенка, повернув ее ладошкой к с

azbyka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *