Рисование нетрадиционное старшая группа: Нетрадиционное РИСОВАНИЕ (77 идей для детского сада). – » Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): Конспект по знакомству с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:        

— образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

— развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

— воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Приоритетная образовательная область. Художественно — эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

— листы бумаги А4

— листы бумаги А4

— гуашь

— фломастеры

— одноразовые пластиковые вилки

— салфетки

— стаканчики — непроливайки

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая разминка.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот — большой, вот этот — средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

Воспитатель. Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Получается?

Ответы детей.

Воспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.

Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте немного разомнёмся.

Физминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Воспитатель. А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.

Воспитатель. Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!

Еловая веточка.

Ёжик.

Цветочки.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пенкой в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Рисование с использованием нетрадиционной техники.

«Подарок маме»

Старшая группа

Подготовила:

старший воспитатель Субботина Л.Ю.

Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования цветной пенкой для создания выразительности образа букета цветов на пластиковой тарелке.

Программное содержание:

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Воспитывать интерес к творчеству, художественный вкус. Формировать эмоциональное восприятие цвета, поиск ассоциативных связей между цветом и настроением. Воспитывать самостоятельность, дружеские чувства. Закреплять умение анализировать сою работу и работы своих товарищей. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Формы организации: групповая.

Методические приёмы: диалог-беседа, проблемные вопросы, физминутка, пальчиковая

гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.

Оборудование и материалы: картонные разовые тарелки, шаблоны букета цветов, ёмкости с цветными пенками, ватные палочки, салфетки, образец для выполнения.

Планируемый результат:

— Умеет рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки.

— Творчески мыслит, умеет фантазировать.

— Выполняет работу по образцу, используя шаблон.

— Проявляет интерес к творчеству.

— Проявляет эмоциональное отношение к работе.

— Демонстрирует умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

— Демонстрирует умение анализировать сою работу и работу товарищей.

— Умеет сосредоточенно действовать в течение 20 – 25 мин.

ХОД НОД:

  1. Организационный момент (3-5 мин). (Дети входят в группу под музыку «В гостях у сказки». В группе их встречает Василиса Премудрая)

Здравствуйте, здравствуйте и проходите!

Я к вам из сказки пришла, поглядите!

Вам про меня много сказок читали,

В сказках меня Василисой прозвали.

За руки весело в круг соберёмся.

Дружно друг другу мы улыбнёмся.

Гости у нас, круг расступился.

И чин-по-чину гостям поклонился.

Ну, а теперь, все на место присели.

Спинки ровней, на меня поглядели.

  1. Основная часть (15-20 мин.) (На столах у детей картонные разовые тарелки, шаблоны букета цветов, ёмкости с цветными пенками, ватные палочки, салфетки)

— Ребята, вы любите рисовать? Скажите ребята, а чем можно рисовать? (ответы детей: красками, фломастерами, карандашами, мелками, пальчиком, мыльными пузырями и т.д.)

На чём можно рисовать(ответы детей: лист бумаги, забор, стекло, машина, дом, снег, дерево).

— Молодцы, ребят, как много вы знаете.

Праздник у мам был, а вы поздравляли?

Подарки дарили? Счастья желали?

Каждый из нас эту истину знает –

Много подарков-то не бывает!

Поэтому сегодня мы приготовим ещё один подарок для мам. Мы разукрасим для них тарелочки. Одну тарелку я уже разукрасила, посмотрите какие интересные краски, непростые, а из сказки. Они воздушные, объёмные и мягкие. Вы рисовали такими? (ответы детей) Попробовать хотите? (ответы детей)

А теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть.

— Чтобы время не терять, надо быстро приступать. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Он называется «рисование пенкой». Пенку мы набираем на ватную палочку и закрашиваем наш рисунок. Оставляем сохнуть.

Перед вами тарелки с букетами цветов. Цветы пока чёрно-белые, но мы с вами это скоро исправим. Для каждого цвета берите свою палочку. Использовать мы будем 4 цвета: красный, зелёный, синий и жёлтый. Проявите фантазию в разукрашивании цветов и вазы, но не забывайте, что стебли и листочки у цветов должны быть зелёными.

Работа предстоит непростая, поэтому давайте сделаем небольшую зарядку, чтобы вы не устали.

Наши чудные цветочки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепесточки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются) 
Наши чудные цветочки
Закрывают лепесточки.(Руки вниз)
Головой качают, тихо приседают. (Медленно принимают исходное положение)

— Молодцы, присаживаемся на свои места. Приступаем к работе. Не надо бояться, у вас всё получится. У нас в сказке даже Мальчик с пальчик этими красками рисовал. Правда, правда. А как вы думаете, если бы у нас не было красок, могли бы мы видеть мир таким прекрасным? (Ответы детей).

— А как вы думаете, все ли на земле видят мир таким ярким? (Ответы детей)

.

— Вот, например рыбки видят мир желтым и оранжевым, а акулы не различают цвета вообще, собаки видят мир в черно-белом цвете. Как хорошо, что мы с вами видим все краски мира. Итак, берём ватную палочку и разукрашиваем вазу: у меня она будет синей, а у вас? (Ответы детей). Хорошо.

— Теперь, я поверну тарелочку и разукрашу стебли и листочки наших цветов. Меняем палочку, синюю оставляем на салфетке. Берём зелёный цвет, тоже очень красивый.

— Очень ответственный момент сейчас наступает – разукрашивание цветов. Поэтому давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

— Замечательно, приступаем к разукрашиванию цветов. У меня они будут красные и жёлтые. Ребята, а вы знаете почему в сказках говорят: «красна девица»? Она что красного цвета? Нет, конечно, «красна» значит красивая. Вот такие цветы получаются у меня. А у вас? Покажите мне, пожалуйста. Какие вы умнички, я знала, что у вас всё получится, и ваши мамы получат прекрасные подарки.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

— Наши тарелочки готовы, посмотрите какие они получились необычные, они подсохнут и вы подарите их своим мамам.

-Давайте вспомним, что же нового мы с вами сегодня узнали, что делали? (ответы детей). Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? (ответы детей).

— Ребята, вот пришла пора прощаться,

Но не надо огорчаться.

Если сказку вы возьмёте,

Сразу там меня найдёте.

А теперь мне в путь пора,

До свиданья, детвора! (Василиса прощаясь выходит из группы)

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): конспект НОД в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в Рисовандию»

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе

Воспитатель: Бельченко Е.В.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности;

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

— развивать умения поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные.

Наглядный материал: сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер — Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ — топ

Хлоп — хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).

А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой, показываю, как это сделать). А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и встанем все в круг.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати,сделанные из картофеля). А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии, или точку, зигзаги, кому что нравится.

Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

«Топ — топ

Хлоп — хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.

Всем огромное спасибо!

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа. – УчМет

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 34» «Солнышко»

Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.

Составила: Карташова Ирина Альбертовна

Воспитатель, первая категория

Прокопьевск 2015

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

— развивать умения поддерживать беседу;

-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные.

Наглядный материал: сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:

Слайд 2(мастер карандаш)

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер — Карандаш , приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ — топ

Хлоп — хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

(волшебная музыка)

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).

Слайд 3 (закрытая дверь)

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Посмотрите, дверь открылась.

Слайд 4(открытая дверь)

Слайд 5 (полянка цветов не цветная)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).

А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой, показываю, как это сделать). А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? (ответы детей) А какие они?

Слайд 6(полянка цветов, но уже цветная).

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим(бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И в опять пешком пойдём ( ходьба на месте).

Слайд 7 (сундучок)

Воспитатель: Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати, сделанные из картофеля). А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей. Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места.

Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии, или точку, зигзаги, кому что нравится.

Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

(волшебная музыка)

«Топ — топ

Хлоп — хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

Слайд 8

А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски.

Всем огромное спасибо!!!!

Используемая литература:

Коваленко В.И. «Школа физминуток»

И.А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

Интернет ресурсы

www. Maam.ru

http:// doshkolnik.ru

www.doshvozrast.ru

Материал по рисованию (старшая группа) по теме: Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию в старшей группе

№ п/п

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

1

2

3

4

Сентябрь

1

Луг

Акварельные краски+восковые мелки

 Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете

2

 Ваза для цветов

Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ»

Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы.   Развивать чувство композиции.

3

Бабочки

Монотипия

Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

4

По замыслу

Различные

 Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

5

Ежики на опушке.

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».  Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

Рябина

Рисование пальчиками

 Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев).Развивать чувство композиции, цветовосприятие

7

Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек

Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать чувство композиции, цветовосприятие

8

По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Октябрь

9

Листопад

Тиснение

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них.

10

Осенние листья

Тычкование

Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования . Развивать чувство композиции

11

Георгины в вазе (с натуры)

 Закрепить приемы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой

12

  По замыслу

Различные

 Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

13

Ковер из осенних листьев

Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати

14

Роспись дымковской игрушки

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции.

15

Платье

Оттиск печатками, рисование пальчиками

Закрепить умение украшать платье

16

  По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Ноябрь

17

Осеннее дерево

Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия

Учить изображатьбражатьизображаемого предмета, используя различные  нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками).  Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках

18

Кошечка

Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном

Совершенствовать умение детей в различных  изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции

19

Городецкие узоры

Закрепить знания детей о городецкой росписи. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции

20

  По замыслу

Различные

 Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

21

Снежок

Монотипия. Рисование пальчиками

Закрепить умение изображать снег,используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

22

 Осенние дары

Закрепить умение составлять натюрморт, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции

23

Красивая тарелочка

Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции.

24

  По замыслу

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *