Рисование поролоном – . , — .

Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, но очень часто связаны с художественной деятельностью. Многие мамы рано или поздно задаются вопросом о том, зачем ребенку учиться рисовать? И правда, зачем, если вы не планируете вырастить еще одного Сурикова или Айвазовского? Если ваша задача – видеть своего ребенка успешным, уверенным в себе человеком, то поощряйте творческие проявления, потому что любая изобразительная работа – важное условие для нормального развития малыша.

Краски и кисти

Особенности необычной техники

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и дома помогают развивать пространственное мышление, глазомер, координацию. Ведь малышу нужно связать единой композицией соотношение размеров деталей и гармонично их расположить на листе. При работе над сложной декоративной композицией ребенок учится планировать свои действия, выбирать подходящий материал. Для него очень важно понимать, что он может создать что-то своими руками.

Всем известно, что рисование – одно из самых любимых занятий наших деток. С огромным удовольствием они рисуют цветными карандашами, фломастерами, красками, макая кисть в яркую субстанцию. А почему бы не мокнуть туда пальчик или измазать краской всю ладошку? Изобразительному творчеству нельзя устанавливать рамки, нужно разрушать все границы привычного и традиционного!

Нетрадиционные техники рисования привлекают наших непосед значительно больше, ведь они не требуют усидчивости, дают более ярко раскрывать во время творчества свой потенциал, знакомят ребенка с возможностью необычно применить окружающие нас вещи в качестве материалов для творчества. Если самые необычные краски и яркие карандаши у малыша уже не вызывают былого интереса, то можно разбавить творчество вашего непоседы другими методами рисования. Чем же полезно рисование нетрадиционными способами в детском саду и дома?

Рисование листьями

  • Малыш использует разнообразные материалы, узнает различия в фактурах, что позволяет совершенствовать мелкую моторику.
  • Происходит знакомство с объемом, формой и пространством, что развивает воображение.
  • Умение сочетать и смешивать оттенки развивает эстетический вкус.
  • Использование необычных материалов развивает мышление, учит принимать нестандартные решения.
  • Рисунки с использованием таких техник получаются значительно быстрее, что радует крох, которым так не хватает усидчивости.
  • Добавляет уверенности в себе и веру в свои силы, ведь и без выдающихся умений можно создать неповторимый «шедевр»!

Все самые интересные техники и методики собрала и систематизировала Г.Н. Давыдова в книге «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Эта книга – прекрасный помощник как для воспитателя, так и для мамочки, которая хочет разнообразить досуг с малышом.

Книга про рисование

Начинаем творить: пальчики или ладошки

Нетрадиционные техники рисования подразумевают изображение образов с помощью различных материалов, в том числе и «нехудожественных»: скомканная бумага, поролон, нитки, парафиновая свеча или восковые мелки, высушенные листья; рисование без использования инструмента – ладошками или пальчиками и еще много чем. Такие методы с успехом применяют как в детсаду, так и дома.

Для разного возраста можно предложить свою технику, например, самым маленьким будет интересно рисовать пальчиками, ведь кисточку крохе держать еще трудно, а вот своими собственными ручками малыш уже владеет блестяще. Обмокните ладошку крохи в краску и предложите оставить след на бумаге, как оставляют следы кошечки и собачки. Рассмотрите с малышом отпечаток, на кого он похож? Выглядит, как слоник или черепашка, а если дорисуем глазик, будет рыбка! Всем действом руководит только фантазия вашего малыша, и если вдруг он растерялся, то помогите ему, проведите масте-класс – окрасьте свою ладонь и оставьте отпечаток. «Смотри, получилась мама слониха, а где же малыш слоненок?», – ребенок с удовольствием включится в такую забавную игру.

Обмакивать в краску можно и не всю ладошку, а только пальчики, и оставлять малюсенькие отпечатки. Чем больше разноцветных отпечатков, тем интереснее рисунок, – пусть малыш фантазирует в свое удовольствие. Взрослые должны быть готовы к тому, что краска будет не только на листочке, но и на малыше, точнее, малыш будет в ней весь и окружающие предметы тоже. Поэтому о чистоте позаботьтесь заранее: застелите стол, где планируете устроить творческую мастерскую, клеенкой, а на малыша наденьте фартучек и нарукавники, в противном случае о каком полете фантазии может быть речь, если вы будете постоянно одергивать малыша: «Аккуратнее, испачкаешься!».

Рисование ладошками

Продолжаем фантазировать. Штампы, оттиски

Детишкам разного возраста в ходе рисования нравится использовать штампы. Эта уникальная техника нетрадиционного метода рисования в детском саду настолько легка в исполнении и многообразна в проявлении, что прекрасно подходит для работы и в садике, и дома. Готовые штампы можно приобрести в магазине художественных товаров. Но гораздо интереснее изготовить штамп самостоятельно, а еще лучше с малышом.

В качестве штампа подойдет практически все, что можно обмакнуть в краску, а затем оставить отпечаток на листе бумаги. Можно разрезать яблоко или картофель – это самый простой штамп. На половинке картофеля можно вырезать какую-нибудь фигурку: сердечко или цветочек. Еще штамп делают из обыкновенных ниток, намотав их на любое основание. Нитки можно и не наматывать, а просто погрузить в краску. После тщательной пропитки их раскладывают на одном листе, другим накрывают, слегка прижимают, и любуются замысловатым узором.

Несложно изготовить штамп из обыкновенного пластилина. Придумайте интересную форму и оформите небольшой кусочек пластилина. Краску для классических штампов лучше выбирать густую. Необычную фактуру фону можно придать, применив скомканную салфетку или бумагу, а дальше по отработанной схеме: макаем в краску и штампуем. Очень красивые штампы получаются из засушенных листьев: покрасьте листик краской с одной стороны, положите на бумагу и прижмите. После того как убрали крашеный листик, получилась картина «Золотая осень» – малыш в полном восторге.

Рисование поролоном

Существует еще одна нетрадиционная техника рисования, похожая на штамп, но с интересной особенностью, – рисование поролоном. Отрежьте небольшой кусочек от обыкновенной губки, обмакните в краску и с несильным нажимом покрывайте лист. Вот так легко и просто получается замечательный фон для дальнейшего рисования, а если использовать трафареты или шаблоны для детского рисования, получится изумительный цветочный, или геометрический узор.

Рисование поролоном

Рисование точками

Как метод изобразительного творчества для малышей можно выделить рисование точками. Эта несложная техника понятна даже крохе. Вам понадобятся краски и ватные палочки или обычные фломастеры. Окунаем палочку в краску, и несильным нажатием рисуем точку на листе бумаги, потом еще одну – так до тех пор, пока придуманный образ не проявится на альбомном листе. Можно помочь малышу, нарисовав контур будущего рисунка, а он заполнит его большим количеством ярких отпечатков. Тематика точечного рисунка может быть любая – и зимняя сказка, и яркое солнышко. Обучение в таком нежном возрасте следует проводить ненавязчиво, в виде игры.

Техника «монотипия»

Для старших деток можно предложить более интересные виды художественного творчества. Например, интересная техника, которая тоже основана на оттисках – «Монотипия». Ее целью является создание симметричного рисунка, такого как гриб, насекомое (бабочка или божья коровка), для старшей дошкольной группы можно изобразить пейзаж, отражающийся в озере.

Берем альбомный лист бумаги, перегибаем пополам, далее, разворачиваем и рисуем на одной половине относительно линии сгиба. Раз мы договорились изобразить бабочку, то рисуем одно крылышко, затем проглаживаем рукой сложенный лист. Раскрываем – у бабочки уже два крыла и они совершенно одинаковые! Недостающие элементы можно дорисовать кисточкой.

Рисование в стиле монотипия

Чувство восторга обеспечено, в то время как ребенок понимает, что его «хулиганские» действия, когда на лист альбома летят кляксы и брызги, – это тоже вид искусства. «Кляксография» ещё имеет название «Набрызг». Такими техниками можно достичь необычных художественных эффектов.

Разбрызгивание краски, он же «Набрызг». На помощь нам придет зубная щетка. Аккуратно макают ее в краску и несильно постукивают ручкой или карандашом по направлению к себе. На листе остается огромное количество мелких капелек. С помощью такой нетрадиционной техники рисования получается очень реалистичный зимний пейзаж или далекий космос с множеством звезд. «Кляксография» поможет юному художнику заселить необитаемые планеты космоса забавными пришельцами. Стоит только набрать на кисть побольше краски и дать ей стечь на лист бумаги, – получилась клякса. А теперь дуем на нее, разгоняя лучики в разные стороны. Дорисуем высохшей кляксе пару глазок, а можно и две пары, это же неведомое животное, и отправим заселять его далекие миры!

Рисование в технике набрызг

Интересную фактуру можно достичь методом использования сухой кисти. Сухую широкую кисть слегка погрузить в гуашь, лишнюю краску обтереть о баночку. Рисуем вертикальными тычковыми движениями. Изображение получается «лохматым» и «колючим», таким способом очень реалистичными получаются ёлочки и ёжики, поле с зеленой травой. Таким нетрадиционным способом в детском саду можно рисовать цветы, например, астры.

Невероятные возможности привычных вещей.

  1. Мыльные пузыри.

Оказывается, мыльные пузыри можно не только надувать и лопать, а еще ими можно рисовать. В стаканчике с мыльным раствором развести немного краски, взять трубочку и напускать в стакан пузырей. Такой фокус ваши детки проделают с удовольствием. Ну вот, яркой разноцветной пены много, прикладывайте к ней лист бумаги, а как только пузыри начинают проявляться, бумагу нужно убрать – красочный узор готов!

  1. Соль.

Не удивляйтесь, но соль можно использовать не только в кулинарии. Интересная фактура получится, если невысохший рисунок посыпать солью, а когда краска высохнет, просто струсить.

Рисование при помощи соли

  1. Песок, бисер и различные крупы также применяют для создания творческих фактур. Существует несколько вариантов использования таких материалов.
  • Предварительно покрытый клеем лист посыпаем крупой, песком или бисером, а затем рисуем по фактурной поверхности.
  • Покрываем клеем участки в тех местах, где будет изображен рисунок.
  • Заранее раскрасить и высушить нужные материалы, а затем украшать ими рисунок.

Классика в нетрадиционном прочтении

Давайте отложим штампы и соль, вытрем ручки, испачканные краской, достанем акварель и кисточки. Скучно? Вовсе не скучно, а очень интересно, ведь с помощью классических акварельных красок мы будем творить чудеса!

Необходимо взять плотную бумагу (лучший вариант – специальная акварельная), намочить, чтобы она достаточно промокла. Наберите на кисть немного краски и легким движением дотрагивайтесь кистью до мокрой бумаги. Движения должны быть именно легкими и плавными, от этого зависит красота результата. На ваших глазах капелька краски расползаются в разные стороны, превращаясь в нечто удивительное! Подходящее время рассказать малышу о правилах получения новых цветов и оттенков. Сейчас такая практика наиболее наглядна. Получившиеся немыслимые разводы будут служить интересным фоном для будущих творческих работ.

Следующая нетрадиционная техника рисования, которую мы рассмотрим, тоже из разряда «чудеса рядом», называется «Акватипия».

Это техника рисования красками и водой, еще она известна под названием водная печать. Так же, как и в предыдущем методе, нам пригодится плотная бумага, краски выберем не менее традиционные – гуашевые, еще нужна черная или любая темная тушь. Подумайте с малышом, что бы он хотел изобразить? Этим методом необычайно красиво получаются цветы. После высыхания красок закрасьте полностью лист тушью, затем погрузите вашу работу в мисочку с водой, и наслаждайтесь чудесными превращениями! Гуашь вся растворится, останется только ваш рисунок на темном фоне. Чем же не волшебство?

Девочка с рисунком в руках

Череда невероятных превращений не завершилась! Возьмем все ту же плотную бумагу, и восковыми мелками (если их не оказалось под рукой, можно использовать обыкновенную свечу) нанесем рисунок или узор. Далее, наносим акварельную краску на весь лист (места, обработанные воском, не окрасятся). На цветном акварельном фоне проявится рисунок, который станет для малыша сюрпризом, ведь когда рисуешь бесцветным мелком по белому листу, то довольно трудно представить конечный результат. Процесс волшебства в итоге тоже может принести довольно практичный результат.

Изготовление «мраморной бумаги» – чрезвычайно увлекательное занятие, которое очень нравится малышам: забавно же играть с вещами, которые вообще брать не разрешают. Например, папина пена для бритья. Для работы понадобятся:

  • пена для бритья;
  • акварельные краски;
  • плоская тарелочка;
  • лист плотной бумаги.

Изготовление мраморной бумаги

Для начала необходимо получить насыщенный раствор: краску смешиваем с водой. Затем нанесите толстым слоем пену для бритья на тарелку, и капните несколько ярких капель краски в хаотичном порядке. С помощью кисточки рисуем каплями краски на пене, получая замысловатые зигзаги и узоры. Вот оно – волшебное таинство, которое полностью поглотит увлеченного малыша. А вот и обещанный практичный эффект. Лист прикладываем к радужной пене, а затем переворачиваем так, чтобы пена оказалась сверху листа. Оставшуюся на бумаге пену убираем скребком. И – о чудо! Из-под пены проявляются невообразимые разводы, похожие на мраморный узор. Бумага впитала краску. После высыхания «мраморную бумагу» можно использовать при изготовлении поделок или как дополнение к декору.

Нет предела творческим проявлениям

Для ребят, которые уже познакомились со многими интересными техниками и проявили свои незаурядные творческие способности, можно предложить довольно непростую технику рисования – «граттаж».

Рисунок в стиле граттаж

Необходима плотная бумага, раскрасить ее нужно восковыми мелками, желательно ярких цветов, далее, с помощью широкой кисти покрыть черной гуашью или тушью. Если намерены использовать гуашь, добавьте немного клея ПВА, чтобы высохшая краска не крошилась. Когда тушь (или гуашь) высохнет, заготовка для дальнейшей работы готова. Теперь берем тонкий стек (любой острый, не пишущий инструмент) и начинаем рисовать. Но рисованием этот процесс можно назвать лишь условно, так как происходит соскабливание верхнего слоя краски. Так, штришок за штришком проявляется яркий восковой слой и проецируется в задумку художника.

Для юных художников будет увлекательной техника рисования с помощью пластилина по стеклу.

Выберите понравившийся рисунок, накройте стеклом, нанесите черным фломастером контуры рисунка на стекло. Затем приступаем к заполнению контуров мягким пластилином, стараясь не выступать за край. Изнаночная сторона смотрится не так аккуратно, но с лицевой стороны видна яркая и четкая картинка. Вставьте работу в рамку, а в качестве фона можно использовать цветной картон.

Рисование пластилином по стеклу

Существует еще целый ряд нетрадиционных техник рисования в детском саду, которые легко освоят дети средней и старшей дошкольной группы. Для повседневных занятий может подойти сочетание аппликации с классическим рисунком. Предварительно вырезанные элементы клеят на альбомный лист, после чего с помощью карандашей или красок придают образу законченный вид.

Одной из доступных и занимательных техник является «Фронтаж».

Этот вид изобразительного творчества нам знаком с детства, помните, прятали монетку под лист бумаги и заштриховывали простым карандашом? Таким же образом вместо монетки можно использовать сухие листочки, а заштриховывать не карандашом, а цветной пастелью. Рисунок получится ярким и насыщенным.

Мы познакомились с большим количеством техник рисования и уже много чему научились, так почему бы не применить наши знания на практике? С помощью как традиционных, так и нетрадиционных техник рисования декорируют любые предметы интерьера. Декоративное рисование в детском саду так же имеет прикладной характер, ребенок уже может украсить, например, подставку для карандашей или глиняную вазочку, а может порадовать маму и создать неповторимый узор на разделочной доске. Только следует помнить, что краски для таких работ нужно выбирать водостойкие: акриловые или масляные. Чтобы результат радовал дольше, покройте готовую поделку лаком.

Для декора интерьера используют технику «витраж».

Суть техники заключается в нанесении клеевого контура и заполнении его краской. Вариантов исполнения данной техники существует множество, но один из самых интересных – нанесение рисунка на клеёнку, а после высыхания, с клеёнки рисунок можно снять и приклеить на любую поверхность, например, на стекло, – будет полупрозрачная яркая картинка.

Остановимся подробнее на самой технике выполнения.

Идеальным вариантом будет использовать специализированные витражные краски, но если таких не оказалось, можно проявить смекалку и изготовить их самостоятельно. Возьмите обыкновенную гуашь и добавьте клей ПВА, после высыхания, краски имеют эластичную структуру, что позволит снять картинку с пленки без труда. Выберите понравившийся рисунок и нанесите его контур на прозрачную клеёнку (можно взять обычный файл или пластиковую прозрачную папку). Контур лучше сделать вначале карандашом или фломастером, а затем обвести или готовым витражным контуром, или обычным клеем ПВА из тюбика с дозатором. Дождитесь высыхания контура, затем заполняйте яркими цветами. После полного высыхания можно рисунок отлепить от пленки, и декорировать задуманную поверхность.

Яркий детский витраж

Декорировать можно не только предметы интерьера, но и предметы гардероба специальными красками для ткани. Такая техника называется «Холодный батик». Предложите ребенку сделать дизайнерскую роспись обычной белой футболки, такая будет только у вашего малыша, единственная и неповторимая!

  • Предварительно футболку необходимо зафиксировать в пяльцах для вышивания или в подрамнике для рисования на холсте.
  • С помощью карандаша и кальки переведите изображение любимого мультяшного героя на ткань.

Одним из главнейших этапов этого метода является нанесение резервирующего состава, другими словами, защитного контура, который предотвратит растекание краски по ткани. Контур должен быть замкнутым, для предотвращения растекания.

  • После высыхания, по известной нам схеме заполняем контуры краской.
  • Затем рисунок необходимо закрепить. Подложите один лист бумаги под рисунок, а другой на рисунок и прогладьте утюгом.

Стирать такое изделие можно, но лучше в ручном режиме в прохладной воде. Уникальное изделие готово.

Рисование в технике холодный батик

Заключение

Все рассмотренные нетрадиционные техники рисования применимы только в условиях помещения. А как же прогулки летом на свежем воздухе? Неужели для улицы подходят только подвижные игры? Нет, можно заняться изобразительным творчеством. Рисование летом в детском саду можно проводить и на улице, используя классический мел. Рисование на асфальте в детском саду – прекрасное развлекательное и познавательное занятие. Дети рисуют мелками везде, где есть более или менее твердое покрытие: асфальт, плитка, забор, стены дома. Замечательно видеть вместо серого асфальта яркое воплощение фантазии.

Рисунок – прекрасная возможность для малыша проявить себя. В изобразительном творчестве ребенок передает свое отношение к окружающему миру, делится страхами и отрицательными эмоциями, а может и передавать чувство радости.  Любая из представленных нетрадиционных техник – своеобразная игра ребенка, позволяющая ощущать себя увереннее, смелее. Они развивают воображение, дают полную свободу самовыражению.

Карина Осипова

Автор статьи

Карина Осипова

Александра является постоянным экспертом портала PupsFull. Она пишет статьи о играх, беременности, воспитании и обучении, уходе за ребенком и здоровье мамы и ребенка.

Написано статей

213

Рейтинг автора

5

pupsfull.ru

Картотека «Нетрадиционные техники рисования»

«Рисование пальчиком»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

hello_html_498bac78.jpghello_html_2444792e.jpghello_html_m7eb24014.jpghello_html_m37243deb.jpg

«Рисование ладошкой»

Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

hello_html_14c5b6bc.jpghello_html_m4a0649cd.jpghello_html_m133359c5.jpghello_html_m2b374baa.jpg

«Оттиск печатками из пробки или ластика»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

hello_html_m5cdd89b9.jpghello_html_4a0b2263.pnghello_html_m2677a6a4.jpg

«Печать по трафарету»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

hello_html_2e7eec1d.jpghello_html_m403310aa.jpghello_html_d23d4e.jpg

«Оттиск смятой бумагой»

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу (салфетку) к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

hello_html_2225c7e1.jpghello_html_6c24c813.jpghello_html_m6b90b19.jpg

«Отпечатки листьев»

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

hello_html_m94bc35d.jpghello_html_20d83ebd.jpghello_html_5193f789.jpg

«Поролоновые рисунки»

Способ получения изображения: делаем из поролона разнообразные маленькие фигурки (можно просто примакивать поролоном), а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).

hello_html_3d44b44a.jpghello_html_7aa5a19b.jpghello_html_m2c1fc301.jpg

«Рисуем клеем и солью»

Способ получения изображения: нарисуйте клеем ПВА какой-либо узор на картоне, например, цветок или вазу. Положите его в форму для выпечки и хорошо просыпьте солью. Форма нужна, чтобы не рассыпать соль повсюду. После того как клей пристынет, стряхните все лишние крупинки. Обмакните кисточку в нужный цвет. Аккуратно прикоснитесь к солевой линии и увидите, как цвет растекается по контуру. Используйте разные цвета в разных частях рисунка, они будут очень красиво смешиваться на переходах. Заполните все проклеенные линии цветом и оставьте сохнуть. До полного высыхания может пройти один-два дня.

hello_html_d796a34.jpghello_html_52496a01.jpg

«Рисуем мыльными пузырями»

Способ получения изображения: в воду добавляется шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10. Пропорция не является строгой, однако резко уходить в сторону все-таки не стоит. Если мыльные пузыри предназначены для маленького ребенка, рекомендуется использовать детский шампунь без слез. Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина

hello_html_m145ae565.jpghello_html_m2ecebabe.jpghello_html_3c493114.jpg

«Рисуем дном бутылки»

Способ получения изображения: предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем донышко бутылки в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.

hello_html_m61188e9d.jpghello_html_7941d2e4.jpghello_html_m8c90494.jpg

«Рисуем микробисером»

Способ получения изображения: рисунок изначально смазываем клеем ПВА. Затем посыпаем изображение микробисером.

hello_html_mcb9f441.jpghello_html_4acb77dc.jpg

«Рисуем крупами»

Способ получения изображения: рисунок изначально смазываем клеем ПВА. Затем посыпаем изображение любой крупой (манкой, гречкой, пшеном, геркулесом, рисом).

hello_html_343bc63c.jpghello_html_m124cf87a.jpghello_html_6ad469ae.jpg

«Штампография»

Способ получения изображения: из любого материала, например, мягкий пластик или губка, вырезается любая фигура (всё что угодно). Для большего удобства можно приклеить фигуру к пробке или карандашу. Предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем штамп в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу.

hello_html_m5af27649.jpghello_html_m2246164c.jpghello_html_m2835da99.jpg

«Рисуем ребром ладони»

Способ получения изображения: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой.

hello_html_1fe724c.jpghello_html_776a1ec6.jpghello_html_31a884d0.jpg

«Рисуем кулачком»

Способ получения изображения: ребёнок опускает кулачок в гуашь или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. После работы кулачок вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

hello_html_m6953e375.jpghello_html_m419c8edb.jpg

«Рисование на мокрой бумаге»

Существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например, если ребенок хочет изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Мне приснились сны», «Идет дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться. Поэтому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.

hello_html_92313a6.pnghello_html_m50b9c943.jpghello_html_m335d1b22.jpg

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

hello_html_m4ea71abc.jpghello_html_m1c5d9a0e.jpghello_html_24152fe2.jpg

«Рисуем вилкой»

Способ получения изображения: предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем вилку в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.

hello_html_m2c702656.jpghello_html_2d2343c3.jpghello_html_9222fa0.jpg

«Набрызг»

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

hello_html_m64274f6a.jpghello_html_m72d558d5.jpghello_html_m628eed96.jpg

«Точечный рисунок»

Способ получения изображения: для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.

hello_html_59c2fdff.jpghello_html_3190b535.jpghello_html_142e72ab.jpg

«Кляксография обычная»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

hello_html_m37130506.jpghello_html_2cd89ff.jpghello_html_m4464720b.jpg

«Кляксография трубочкой»

Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

hello_html_m69f0bcc7.jpghello_html_41ba8f1d.jpghello_html_m6c7f68ad.jpg

«Монотипия»

Способ получения изображения: это один отпечаток. Для его изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов, затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксография, можно дорисовать.

hello_html_m19cd65a6.jpghello_html_m4f8f1f4a.jpghello_html_3f101700.jpg

«Оттиск пенопластом»

Способы получения изображения: ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются мисочки и пенопласт.

hello_html_600f5f1b.jpghello_html_7d401547.jpghello_html_m46be5590.jpg

«Восковые мелки + акварель»

Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

hello_html_467f0e71.jpghello_html_4e45c5a.jpghello_html_m3a23633d.jpg

«Рисуем пеной для бритья»

Способ получения изображения: взбейте пену и соберите её губкой. Теперь отожмите губку так, чтобы пена оказалась в ёмкости с краской. Перемешайте и кисточкой нанесите пену с краской на бумагу. Когда рисунок высохнет, лишнюю пену можно будет сдуть.Для создания эффекта использования разных оттенков цвета возьмите пенку для бритья и гуашь нужного вам цвета. Перемешайте в пиале пену для бритья и краску и нанесите кисточкой на рисунок.

hello_html_3e182e06.jpghello_html_m72771704.jpghello_html_20777ff0.jpg

infourok.ru

«Нетрадиционные техники рисования »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 40

муниципального образования Тимашевский район

Методическое пособие

«Нетрадиционные техники рисования »

для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет

hello_html_m55da35af.jpg

составил:

воспитатель

Поспелова Ирина Александровна

ст. Роговская, 2019г.

Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок». 
В.А.Сухомлинский

Актуальность. Как показывает практика, современные дети, приходящие в школу имеют низкий уровень развития произвольной сферы, мелкой и крупной моторики. В процессе овладения учебными навыками, прежде всего письмом, развитие моторики и координации движений пальцев рук играет важную ролью. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки. 
Что же можно сделать, чтобы развить руки ребенка, как подготовить дошкольников к письму?

Одним из комплекса мер по развитию мелкой моторики является изобразительная деятельность. Для дошкольного возраста существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладонью, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Меня заинтересовала данная тема так, как это очень интересно даже для взрослого. Перечисленные ниже техники рисования помогут развить у ребёнка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев, самостоятельность. И к тому же обучать нетрадиционной технике рисования можно уже в младшем возрасте, постепенно усложняя технику рисования. Работа с использованием нетрадиционных техник должна вестись по принципу « от простого к сложному».

Ожидаемый результат:

  • Развитие координации движений

  • Раскрытие творческой личности в каждом дошкольнике

  • Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления

  • Создавать прекрасное своими руками

  • Ценить свой труд, уважать чужой

  • Уметь применять теоретические знания на практике

Нетрадиционные художественные техники

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

• Рисование пальчиками;

• Рисование ватными палочками;

• Рисование тычком жесткой полусухой кисти;

• Рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками рисования:

• Оттиск печатками от картофеля;

• Тампонирование;

• Свеча и акварель;

• Печать по трафарету;

• Рисование пластилином;

• Набрызг;

• Скатывание бумаги.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:

• Рисование зубочистками;

• Монотопия;

• Рисование нитками;

• Кляксография обычная;

• Кляксография с трубочкой;

• Рисование по-сырому;

• Рисование манкой;

• Рисование солью.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивать воображение, свободу для самовыражения, так же рисование нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию координации движений.

Это методическое пособие разработано для педагогов дошкольного образования, для родителей и для всех желающих овладеть техниками нетрадиционного рисования.

Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Необходимые материалы: краска для рисования руками  (можно использовать гуашь, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.

Возраст: от двух лет.

hello_html_33fc2796.jpg

Рисование ватными палочками: ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берется отдельная ватная палочка.

Необходимые материалы: ватные палочки, лист бумаги, акварель или гуашь, салфетки.

Возраст: от двух лет.

hello_html_m58fb1dc6.jpg

Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисти (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

Необходимые материалы: краска для рисования руками (можно использовать гуашь, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.

Возраст: от трех лет.

hello_html_m2cd5a783.jpg

Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Необходимые материалы: гуашь, жесткая кисть, салфетка на каждого ребенка, лист бумаги.

Возраст: любой.

hello_html_m554de013.jpg

Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Необходимые материалы: приготовленные заранее печатки из сырого картофеля, мисочка или пластиковая коробочка, в каждой вложена подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага.

Возраст: от трех лет.

hello_html_m5f028eb6.jpg

Тампонирование: ребенок обмакивает палочку с поролоном на конце карандаша или длинной палочке, плотно привязанный нитками.

Необходимые материалы: гуашь, кусочек поролона, закрепленный на конце карандаша, плотно привязанный нитками, плотная бумага.

Возраст: от трех лет.

hello_html_m217ef1ab.jpg

Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облако, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Необходимые материалы: бумага (любого цвета, картон, клей.

Возраст: от трех лет.

hello_html_m568bee2f.jpg

Печать по трафарету: ребенок прижимает печатку или поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет берут другие тампон и трафарет.

Необходимые материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой вложена подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, тампон из поролона, трафареты из картона.

Возраст: от трех лет.

hello_html_m144de12b.jpg

Свеча и акварель «проявляющийся рисунок»: ребенок рисует восковыми мелками или свечей на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок, нанесенный воском, остается не закрашенным.

Необходимые материалы: восковые мелки или свеча, акварель, кисть, бумага.

Возраст: от четырех лет.

Набрызг: ребенок опускает зубную щетку в баночку с краской, затем проводит расческой по зубной щетке, держа её над бумагой.

Необходимые материалы: бумага, гуашь, зубная щетка, расческа с зубчиками в один ряд.

Возраст: от четырех лет.

hello_html_m437f9fa9.jpg

Рисование пластилином: ребенок берет заготовленные небольшие шарики пластилина и составляет рисунок (цветок, отдельные шарики могут быть звездами, затем размазывает пластилин по листу в нужном направлении, можно использовать бусины или зубочистки для украшения.

Необходимые материалы: бумага или картон, пластилин (для младших дошкольников я заготавливаю комочки, а старшие могут сделать сами, бусины, зубочистки.

Возраст: от трех лет.hello_html_m3c20b40a.jpg

Кляксография с трубочкой: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно. Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.

Необходимые материалы: бумага, жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка, трубочка для коктейля.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_m35309915.jpg

Кляксография обычная: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно. Затем лист накрывается другим листом и прижимается. Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Необходимые материалы: бумага, жидко разведенная гуашь, пластиковая ложечка.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_m24c36575.jpg

Рисование зубочисткой: ребенок обмакивает зубочистку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждого цвета берётся отдельная зубочистка.

Необходимые материалы: бумага, зубочистки, акварель или гуашь, салфетки.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_23dd5818.jpg

hello_html_m7210864b.jpg

Монотипия: ребенок берет заготовленную нитку, обмакивает её в краску, потом водит ею по листу бумаги в разных направлениях.

Необходимые материалы: бумага, акварель или гуашь, нитки, салфетки.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_m9f6d7e5.jpg

Рисование на сырой мятой бумаге: лист бумаги осторожно смять, чтобы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить её водой. Рисуем задуманный образ способом по сырому. Хорошо удаются этой технике пейзажи.

Необходимые материалы: лист бумаги, акварель, кисти, вода, салфетки.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_22f34ef5.jpg

Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).

Необходимые материалы: лист бумаги с заранее нанесённым рисунком, клей, манка.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_m18a9497c.jpg

Рисование солью: ребенок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей соль. Ребенок набирает кистью краску, капает её на рисунок из соли, краска, растекаясь, создает причудливый узор.

Необходимые материалы: лист бумаги с заранее нанесённым рисунком, клей, соль.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_3961e1aa.jpg

Рисование нитками: ребенок берёт заготовленную нить, обмакивает её в краску, потом водит по листу бумаги в разных направлениях

Необходимые материалы: лист бумаги, акварель или гуашь, нить, салфетки.

Возраст: от пяти лет.

hello_html_m6bdac38c.jpg

Рисование с использованием нетрадиционных методик в младшем дошкольном возрасте используется как основная непосредственная деятельность детей, где они приобретают навыки изображения реальных объектов разными способами, а в старшем дошкольном возрасте проводится, как правило, после непосредственной деятельности с использованием традиционных методик.

Такая последовательность применения техник позволяет сформировать способность разного видения реальных объектов, развивает творческий подход к изобразительной деятельности.

Рисование с элементами нетрадиционных техник, основано на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Они помогают ребенку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное. Не бояться отступить от образца, так как педагог выступает не как образец, а как соучастник творческой деятельности. Все работы индивидуальны.

Список литературы:

1. Под редакцией Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста» М. 2005

2. Н. В. Дубровская «Яркие ладошки» «Детство-пресс» 2004

3. Н. В. Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках» «Детство-пресс»2003

4. Г. В. Морозова «Ознакомление с окружающим миром» М. 2010

5. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Академия здоровья 2006

6. Т. А. Цквинтария «Нетрадиционные техники рисования» «Творческий центр «Сфера»» М. 2011

7. Интернет ресурс

infourok.ru

Занятие по ИЗО «Нетрадиционные техники рисования.Оттиск поролоном. Рисование пингвина»

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗО (для дошкольников)

ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина».

ЦЕЛЬ: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой.

ЗАДАЧИ:

образовательная: познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;

воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.

развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции,  колорита,  цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Для учащихся: штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью, белая бумага, кусочки поролона.

Для педагога: шаблоны, образец рисунка, шаблон (увеличенный) для демонстрации техники рисования, губка, гуашь, штемпельные подушки, видеопрезентация, ПК, интерактивная доска, запись физминутки.

ФОРМА

Формы организации занятия: практическая работа.

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

По источнику передачи и восприятия учебного материала: наглядный, словесный, практический.

По особенностям поисковой деятельности обучающихся: объяснительно-иллюстративный.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие штемпельная подушка и поролон.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Беседы о техниках рисования (традиционных и нетрадиционных), пингвинах, загадка.

КОНТРОЛЬ:

Устный, анализ работ учащихся, самооценка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

  2. Знакомство с темой занятия.

  3. Анализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги).

  4. Самостоятельная (практическая) работа учащихся.

  5. Физминутка.

  6. Анализ работ, рефлексия, выставка детских рисунков.

  7. Итог занятия.

  8. Уборка рабочих мест.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Знакомство с темой занятия.

Педагог: — Здравствуйте, ребята, а вы любите рисовать?

— А чем рисуют художники? Давайте представим, что кисточки — наши помощники в рисовании, потерялись! Чем же еще можно рисовать?

Дети: — Пальчиками, ватной палочкой, ладошкой…

Педагог: — А как называются техники рисования, когда мы рисуем кисточкой, карандашом,…?

Педагог: — Это традиционные техники рисования. А если мы используем для раскрашивания рисунка предметы, которые вы мне назвали: пальчики, ладошки, можно даже рисовать стопой ноги, ватные палочки, пробки …?

Педагог: — Так вот, если мы рисуем не с помощью общепринятых материалов: кистей, карандашей, фломастеров, это называется нетрадиционными техниками в рисовании. И сегодня мы с вами будем учиться рисовать в одной из таких техник — кусочком поролона (его еще называют поролоновой губкой). А кого мы нарисуем, вы отгадаете сами.

Загадка.

Про полеты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (пингвин)!

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-черных

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это — просто диво!

Их походочку вразвалку

Кто не видел — тех нам жалко.

Развеселая картина —

Наблюдать на льду пингвинов!

Педагог: — Правильно, ребята. Это пингвин, а нарисуем мы пингвина с помощью кусочков поролоновой губки.

Педагог: – Что вы знаете о пингвинах?

Ответы детей.

Педагог: — Давайте просмотрим какими бывают пингвины (просмотр видеопрезентации).

— Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Пингвины — бескрылые водоплавающие птицы, обитающие в естественной среде лишь в землях южного полушария. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину на суше. В основном, большинство разновидностей пингвинов обитают в Антарктиде и в некоторых других самых холодных областях полушария. Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для передвижения в воде. Мускулатура и устройство костей позволяют им под водой работать крыльями почти, как винтами. Глаза пингвинов приспособлены к тому, чтобы хорошо видеть под водой, говорят, даже, что на суше пингвины видят хуже, чем в воде. Под водой пингвины почти не издают звуков, а на суше они общаются с помощью криков, напоминающих звуки трубы и трещотки. Питаются пингвины рыбой. Скорость движения пингвинов в воде от 5 до 10 км. в час.

  1. Анализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги).

Педагог: — Давайте рассмотрим готовый рисунок, что вы можете сказать об оперении пингвина?

Ответы детей.

Педагог: — Да, верно, нарисованные при помощи губки, а не кисточки, они кажутся слегка взъерошенными и пушистыми, появляется объем. Назовите, какие части тела есть у пингвина?

Дети: — Голова, туловище, хвост, клюв…

Педагог: — На ваших столах лежат шаблоны (вспомним, что такое шаблон?), стоят по 3 штемпельные подушки с краской и несколько кусочков поролоновой губки. Как вы считаете, с чего нужно начать работу? Что нарисуем потом? Чем закончим рисунок?

Дети: — Сначала прорисуем черным цветом голову и туловище. Потом нарисуем белым цветом пингвину грудь. А закончим раскрашиванием клюва и лапок.

Педагог: — Клюв и лапки вы можете по выбору раскрасить желтым, красным или оранжевым цветом. Глаз пингвину мы нарисуем коричневым, можно синим цветом (либо наклеим). Также губкой можно дорисовать синим цветом сугробы.

Педагог: — Как расположим на листе бумаги шаблон?

Дети: — По середине листа (по центру).

Педагог: — След, который остается на бумаге, когда мы касаемся ее поролоновой губки называется оттиск.

  1. Самостоятельная (практическая) работа учащихся.

  2. Физминутка.

  3. Анализ работ, рефлексия, выставка детских рисунков.

  4. Итог занятия.

Педагог: — Что нового узнали сегодня на занятии?

— Чем отличаются традиционные и нетрадиционные техники рисования?

— Расскажите, как можно рисовать при помощи поролоновой губки.

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

— Дома вы можете рассказать родителям об этой технике и нарисовать что-то вместе с ними при помощи поролоновой губки.

  1. Уборка рабочих мест.

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр творческого развития и гуманитарного образования «РИТМ»

Открытое занятие

по изобразительному искусству

для учащихся старшего дошкольного возраста

«Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина»

Разработчик: педагог дополнительного образования

Марыныч Людмила Сергеевна

п.Пангоды, 2015г.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов

рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

В процессе нетрадиционного рисования ребѐнок всесторонне развивается.

Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность,

работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям,

учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию

ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-

моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по

бархатной бумаге и т.д.). Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например,

такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие

техники требуют точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество,

мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует

положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом

рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.

Нетрадиционное рисование в большей степени способствует развитию у детей творчества и

воображения, а также повышает уровень изобразительных навыков и умений детей. Рисование

необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые

положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у

ребѐнка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *