Рисование спасская башня – План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию и развитию речи по ФГОС ДО на тему «Спасская башня кремля» для детей подготовительной группы.

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию в ст.гр 5-6_Спасская башня Кремля

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по рисованию

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Тема: «Спасская башня Кремля».

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно — двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать некоторые знания об истории Кремля

2.Закреплять понятия Кремль, Спасская башня, Куранты, Царь пушка, Царь колокол, название отдельных башен.

3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1.Развивать память детей

2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

  Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках. 

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать кисть.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве. Экскурсия на выставку в детском саду, где дети увидели большой макет Кремля, смогли рассмотреть каждую его часть. Увидели огромную репродукцию на стене с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».

Материалы к НОД: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

                                                 

Ход НОД:

I.Вводная часть

— Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину частей.

   Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

   Завершают рисунок дети самостоятельно.

II.Основная часть

Воспитатель: — Сегодня мы поговорим с вами о Кремле. Дети самый первый Кремль был деревянный и строили его как крепость, но когда случился пожар и Кремль сгорел, решили построить его из белого камня. В Московском Кремле 20 башен. Главные – Спасская, Боровицкая, Тайницкая, Водовзводная и Никольская. Сегодня я расскажу вам только про некоторые из них. Например, в Тайницкой башне Кремля находился колодец и тайный подземный ход, который потом засыпали. Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым живем мы все с вами и весят они 34 тонны – это очень много. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты? (отвечают дети: — да)

Физкультминутка

Кто не слышал, как бьют куранты,

(грозят указательным пальцем

сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты!

(разводят руки в стороны,

после руки поднимаем наверх

и подтягиваемся на мысочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом,

(руки подняты, выполняем

наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(потянулись вправо,

 потянулись влево

Воспитатель: — Самая высокая башня Троицкая, а самая маленькая из всех Царская башня. Раньше, символом государства на главных башнях Кремля, были двуглавые орлы, которых в дальнейшем заменили на звезды. Кремлевские звезды сделаны из рубина и потому они красные. На Красную площадь выходят Спасские ворота. А вы знаете почему их называют Спасскими? (отвечают дети: — нет).

Воспитатель: — Их так называют в честь иконы, украшающей их сверху, Спаса Нерукотворного. Там, где к Кремлю подходили дороги, возвели мощные четырехугольные башни и в них сделали подъездные ворота. Кремль окружен высокой кирпичной стеной красного цвета и кремлевскую стену украшают зубцы, которые называют «Ласточкин хвост». Ну, а теперь давайте нарисуем одну из достопримечательностей Кремля Спасскую башню (отвечают дети: — да).

Практическая деятельность.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Спасская башня Кремля»

Тема: «Спасская башня Кремля»

Программные задачи:

 — Учить детей передавать конструкцию башни , форму и пропорции частей.

— Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.

— Развивать глазомер, зрительно – двигательные координации.

— Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

— Формировать общественные представления.

— Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:

иллюстрации с изображением Кремля, Спасской башни Кремля, альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребенка, мелодия «Бой курантов». Образец.

 

Содержание образовательной деятельности.

/.Вводная часть.

1.Организационный момент.

1. Восп-ль: — Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: — Россия.

Восп-ль: — А какой город является столицей России?

Дети: — Москва.

Восп-ль: Верно. А знаете ли вы главную достопримечательность этого города?

Дети: — Кремль.

Восп-ль: — Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль.

В Древней Руси Кремль это и был город, а его стены и башни служили для защиты от врагов. И вот про одну из го башен – Спасскую – мы сегодня поговорим.

Спасская башня (ранее Флоровская башня) – была сооружена в 1491 г. Это выходящая на Красную площадь одна из 20 башен Московского Кремля.

— А чем отличается эта башня от других?

Дети: — На ней есть часы!

Восп-ль: — В башне располагаются главные ворота Кремля – Спасские, в шатре башни установлены знаменитые часы – куранты. (воспитатель включает мелодию боя курантов).

Когда чаще всего Вы слышите бой курантов?

Дети: — В Новый год.

 

2.Рассматривание образца.

Но для начала опишем форму и величину частей.

— Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?

Дети: — Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

— Какая часть башни самая большая?

— Что изображено на этой части башни? (ворота)

— Какой они формы? Цвета?

— Какая часть башни самая маленькая?

— На какой из частей изображены часы?

— А на что похож узор на стене Кремля? ( на ласточкин хвостик)

— А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)

 

3.Постановка цели.

— И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню.

 

4.Показ приемов и последовательности выполнения работы.

Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

 

— Сначала мы будем рисовать простым карандашом: полоску земли, затем основную часть башни. Это самый большой прямоугольник, располагаем его  посередине листа на линии земли. Затем рисуем сверху на нем прямоугольник поменьше, нарисовав его мы можем с помощью пальчиков соизмерить размер башен (показываю, как это делать).

— Видите, что по пальчикам сразу видно, что первый прямоугольник больше чем второй.

— Потом мы рисуем еще меньше прямоугольник, соизмеряем его пальчиками, и заканчиваем башню крышей – рисуя треугольник.

— Теперь переходим рисовать детали башни.

— От самой большой части башни рисуем в стороны: — вправо и влево ровные линии, это стены кремля.

— Сверху стены украшены, как мы с вами уточняли, узором, который похож на хвостик ласточки, т.е. рисуем маленькие прямоугольники, сторона которого сверху не прямая, а остренькая- как два уголочка.

— Рисуем ворота, полуовальной формы, посередине  нижней части башни.

— Переходим к часам, их рисуем на втором прямоугольники, тоже по серединке, не забываем нарисовать стрелочки.

— И заканчиваем рисунок маленькими окошками на последнем ярусе башни.

 

 5.Физкультминутка.

Кто не слышал, как бьют куранты,

(грозят указательным пальцем

сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты!

(разводят руки в стороны,

после руки поднимаем наверх

и подтягиваемся на носочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом,

(руки подняты, выполняем

наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(потянулись вправо,

 

//.Основная часть.

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию)

 

///.Рефлексия

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по рисованию и развитию речи по ФГОС ДО на тему «Спасская башня кремля» для детей подготовительной группы.

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности

по рисованию и развитию речи  по ФГОС ДО

на тему «Спасская башня кремля» для  детей подготовительной группы.

Подготовила: воспитатель ӏ категории

 ГБОУ СОШ №2092 дошкольного структурного

  подразделения «Кояш» Асадуллина А. И..

                                             

             

             2014г.

                                           

Задачи:

Познавательное  развитие: Расширять знания  детей о Москве – столице нашей России.

Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.

Речевое развитие: Обогащать словарь понятиями:  «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня», «белокаменная», «достопримечательность», «деревянная», «кирпичная».

Развивать память детей, выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля — Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять умение детей рисовать кистью разными способами: широки линии – всей кистью, тонкие – кончиком кисти; наносить мазки – при рисовании отдельных деталей.

Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.

Предварительная работа:

Беседа о столице нашей Родины Москве. Экскурсия на выставку в детском саду, где дети увидели большой макет Кремля, смогли рассмотреть каждую его часть. Просмотр огромной репродукции на стене с изображением Кремля. Чтение детям стихотворений о Москве и Спасской башне.

Используемый материал:

Магнитная доска с фотографиями и иллюстрациями Спасской башни Кремля, гуашь, лист бумаги формат А4, маленький макет Кремля, мультимедийные  средства, для просмотра слайдов, магнитофон с записями песен о Москве и боем курантов, кисти: тонкая для мелких деталей и толстая для основного фона, палитра, салфетки, баночки с водой, подносы пластиковые под гуашь.

Используемая литература:

Н,А, Горелова «Город чудный, город древний», И. Новикова – стихи о Москве, А.Барто “Песенка о Москве”. И.Векшегонов “Москва”, Н.Осипов “О гербе, флаге, гимне”, Н.Кончаловский “О Москве”.

Ход занятия:

1 часть

В:Ребята, мы с Вами живем в большой стране!  Как она называется? (Россия)

В:- Назовите столицу России? (Москва)

 Чтение стихотворения :  

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам он – голова,

Столица Родины – Москва!

-Москва большой и красивый город. Много музеев, театров, стадионов, парков, площадей. Красивых, высоких зданий.

В: Дети , а что находиться в центре Москвы?(Кремль)

На мультимедио включается слайд.

 В: Дети посмотрите на картине Кремль!!! А кто мне скажет, где находится Кремль в Москве?

Д: На Красной площади.

В: А почему площадь называется красной?

Д: Потому, что Кремль красный и  здания из красного кирпича,

В: А что означало слово красный в старину?

Д: Раньше на Руси слово красный означало «красивый», «главный»

В: Правильно ребята, но Кремль не сразу имел такой торжественный парадный вид. Вначале он выглядел так…

 (смотрим с детьми следующую репродукцию)

В: Кремль был деревянный и стены вокруг него тоже из дерева.  Деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри

Кремля — все было из дерева. Скажите, какое дерево использовали для постройки крепостной стены и большинства внутренних построек.                                                                                                                                                                                              

Д: Сосну, дуб.

В: Да это так. Ребята слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди стоили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а

так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?

 Д: от врагов, от диких животных.      

В: Молодцы! Так,  как Кремль основан на  высоком холме, можно было заметить врагов с большего расстояния, а реки служили

естественной преградой на их пути.                                                                                                                                                                                                                        

 В: Мы с вами рассмотрели первый Московский Кремль, давайте вместе повторим, из чего был построен?

 Д: Из дерева.

 В: Значит он какой?

Д: Деревянный! (хором).

В: Но дерево не прочный материал. Что случилось с Московским Кремлем?                                                                                                                                                                      

Д: Когда в Москве был пожар, то дерево сгорело.

  (Переходим к просмотру следующей картинки)

В: После пожара решили окружить постройки Кремля каменной стеной. Давайте повторим вместе слово каменный.

Д: Каменный! (хором)

В: Посмотрите, ребята, из какого камня возведены постройки?

Д: Из белого.                                                                                                                                                                                                                                          

В: И Москва стала называться белокаменной, (повторяем вместе с детьми слово — белокаменный),  но и белокаменный Кремль со временем

начал стареть, разрушаться, терять свою красоту и тогда горожане решили построить Кремль из?…

(Смотрим слайд) 

Д: красного кирпича.

В:  Таким мы видим его и сегодня. На территории Кремля очень много церквей, соборов, музеев.

Но Кремль – это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая.

(следующая картинка).

В: Стены у кремля зубчатые, мощные, которые завершаются кирпичными зубцами ещё их называют  «ласточкиными хвостами». Кто мне

скажет, зачем построили зубцы на стене, почему не сделали ее ровной?

Д: Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. Узкие щели помогали целиться во врагов.

В: Молодцы, а ласточкин хвост, откуда такое название?

Д: Потому что зубцы на стене похожи на хвост ласточки.

В: За стенами Кремля много башен, мы их с вами рассматривали и говорили, что у каждой башни своя история. А кто мне скажет, какая

самая главная башня Кремля?

Д: Это Спасская башня.

(На слайде рассматриваем Спасскую башню)

В: Да дети, она тоже построена из красного кирпича? кто может сказать, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?

Д: Прямоугольники разного размера и треугольник вверху (вызываю одного, двух детей для ответа).

В: Башня величественная, через ворота Спасской башни въезжают правительственные  автомобили.

 Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.

Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! — Так! Тик! — Так! /Часы/

-Молодцы. На этой башне установлены главные часы нашей страны — куранты.  Они бьют каждые пятнадцать минут. А новый год начинается, как только куранты в ночь с 31 декабря на 1 января пробьют двенадцать раз.

А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

Звучит бой курантов

(Под бой курантов читаю стихотворение)

Бьют часы кремлевской башни,

Гаснут звезды, тает день…

До свиданья, день вчерашний,

Здравствуй, новый светлый день! (Ю. Энтин, отрывок из песни «песня о колоколах»)

В: Дети, а вы хотели бы, нарисовать  эту красивейшую башню нашей Москвы?

Д: Да!!! 

В: Сейчас немножко отдохнем:

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?
Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

В: Приглашаю вас нарисовать Спасскую башню.

 2 часть

В группе на столах все разложено для рисования, а на мольбертах размещены рисунки, фото Спасской башни, стоит макет

Спасской башни.

В: Прежде чем приступим к рисованию,  ответьте на вопрос, чем мы будем рисовать дети?

Д: Гуашью.

В: Обратите внимание, что башня и кремлёвская стена красного цвета.  А, кто скажет, почему у вас на столе две кисти, одна тонкая, а другая толстая?

Д: Толстой кистью мы рисуем все, а тонкой, кто успеет нарисовать раньше других,  прорисовываем мелкие детали.

В. А сейчас мы приступим к изображению Спасской башни. Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, там нарисуем прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, в котором будут часы – куранты. Теперь рисуем треугольник, на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их, посередине нарисуйте Спасские ворота. Приступаем к работе.

Дети садятся и под музыку рисуют.

В: Не допускайте попадания излишка воды в гуашь, а так же не допускайте рисования сухой кистью. Промывайте кисточку хорошо, чтобы не допустить смешивания нескольких  цветов. Кисть в банке с водой мы не оставляем даже на короткое время, а кладем на палитру, чтобы избежать выгибания кисти.  

Пальчиковая  гимнастика:

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.                                      (Грозят указательным

                                                                               пальчиком пра вой руки.)

3 часть     

 ИТОГ ЗАНЯТИЯ 

В заключении занятия делаем анализ готовых детских работ.

В:  Ребята, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?

Д: как выглядел первый кремль, про звезду из рубина и.т.д

В:  Какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали?

Д: Спасская

В:  В  каком месте города Москвы находится Спасская башня?

Д: Кремль

В:  Как называются часы, которые украшают башню?

Д: куранты

В:  Какую функцию выполняли зубцы — ласточкины хвосты, на верху стен?

Д: защищали воинов

В:  Ребята, а что вам понравилось на занятии? 

Д: Рисовать, смотреть слайды и. т. д. 3-4 ребенка.

В:  А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню. Занятие законченно. Спасибо всем за внимание и

прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на нашем занятии

nsportal.ru

Конспект по рисованию на тему: «Спасская башня Кремля»

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля».

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно — двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать некоторые знания об истории Кремля

2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.

3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1.Развивать память детей

2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

  Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках. 

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать карандаш, кисть.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Предварительная работа

: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».

Материалы к НОД: Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

                                                 

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
называется?

Дети: Наша страна называется — Россия
В:- Назовите столицу России?

Дети: Столица России — это Москва.

Чтение стихотворения : 

Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна! 
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
В:Москва большой и красивый город. Много музеев, театров,
стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий. 
В: Дети, а что находиться в центре Москвы?

Д: В центре Москвы находится – Кремль.
В: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне скажет,
где находится Кремль в Москве?
Д: На Красной площади.
В: А почему площадь называется красной?
Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
В: А что означало слово красный в старину?

Д: Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,

«главный»

В. Ребята, Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня?

Д. Это Спасская башня.

В: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?

Физкультминутка

Кто не слышал, как бьют куранты, (грозят указательным пальцем

сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты! (разводят руки в стороны,

после руки поднимаем наверх

и подтягиваемся на носочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом, (руки подняты, выполняем

наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(потянулись вправо,

 потянулись влево

 

Основная часть

— Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину частей.

В. Ребята, скажите из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?

Д. Прямоугольники разного размера, квадрат и треугольник вверху.

   Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

Практическая деятельность.

На столах все расположено для рисования, а на мольберте размещены рисунки, фото Спасской башни.

В. Ну, а теперь давайте нарисуем одну из достопримечательностей Кремля Спасскую башню.

В. Расположите лист горизонтально. Найдите середину листа, нарисуйте там прямоугольник. На нем ровно посередине изобразите квадрат, в котором будут часы –куранты. На квадрате нарисуйте треугольник, а на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их. Посередине нарисуйте Спасские ворота. Дети рисуют под песню О. Газманова «Москва».

   Завершают рисунок дети самостоятельно, готовые работы вывешиваются на стенд.

infourok.ru

Конспект занятие по Художественно- эстетическому развитию. Рисование «Кремлевская плошать и Спасская башня во время парада»

Конспект занятия Художественно-эстетическому развитию. Рисования в средней группе «Кремлевская плошать и Спасская башня во время парада» Подготовила и провела Воспитатель Хомидова Ф.М. Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно — двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать некоторые знания об истории Кремля

2.Дать понятия детям о ВОВ и Параде Победы

2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.

3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1.Развивать память детей

2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

Материал и оборудование: иллюстрации города Москвы, запись гимна города Москвы, листы белой бумаги, гуашь разного цвета, кисточки, стаканчики с водой, бумажные салфетки для каждого ребенка.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я познакомлю вас с главным городом России – Москвой. В каждом государстве есть главный город – столица. Столица нашей Родины – Москва. Город возник на высоком берегу реки Москвы. Наша столица очень древняя. Показ иллюстраций города Москвы. В Москве находятся крупнейшие театры, музеи, выставочные залы. Самый знаменитый театр России – Большой театр. Есть Малый театр. Московский художественный академический театр имени А. П. Чехова. Есть Центральный академический театр Российской армии, театр животных имени В. А. Дурова. Театр кукол, Детский музыкальный театр и много других. В музеях Москвы хранятся коллекции картин, монет, игрушек, посуды. Есть музеи – квартиры, которые посвящены знаменитым людям, когда – то жившим здесь, есть музеи – заповедники. Старейший музей – Зоологический. В историческом музее собрано много реликвий, связанных с историей и культурой нашей страны: старинная одежда, иконы, монеты. Один из самых любимых музеев это Третьяковская галерея, в которой находятся картины русских художников. На территории Москвы находится уникальный музей – заповедник Каменское. Это загородная усадьба Московских царей и князей. В столице есть зоопарк, цирк, много парков отдыха. Москва – это большой промышленный город, в котором много заводов и фабрик. Москва – это центр науки и образования. Здесь много школ, институтов, университетов. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова – это главный вуз России. Туристы, которые приезжают в Москву, обязательно посещают Кремль. Это самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. Все цари, и императоры венчались на царство в главном храме России – Успенском соборе. В Кремле находится резиденция Президента России. В Кремле 20 башен, и все они имеют своё название. Самая знаменитая башня – Спасская. Ворота. Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?

Физкультминутка

Кто не слышал, как бьют куранты, (грозят указательным пальцем

сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты! (разводят руки в стороны,

после руки поднимаем наверх

и подтягиваемся на носочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом, (руки подняты, выполняем

наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(потянулись вправо,

 потянулись влево)

Воспитатель: Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину частей. Ребята вы готовы изобразить сваю Спасскую башню?

Ответ детей:

Воспитатель: Мы сейчас с вами нарисуем Красную площадь и Спасскую башню во время парада посвященной Великой отечественной Войне. Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.

В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир! Ребята мы сейчас с вами постараемся передать в нашем рисунке атмосферу праздничного города, вернее Москвы. Вы готовы?

Ответ детей: да

Воспитатель: Ну, а теперь давайте нарисуем одну из достопримечательностей Кремлевскую плошать и Спасскую башню.

Найдите середину листа, нарисуйте там прямоугольник. На нем ровно посередине изобразите квадрат, в котором будут часы –куранты. На квадрате нарисуйте треугольник, а на нем звезду. Осталось дорисовать стены и украсить их. Посередине нарисуйте Спасские ворота. По краю нарисуйте церковь. Чтобы еще больше передать, праздничную атмосферу на небе рисуем, фейерверк, а внизу танки которые учувствуют на параде. Дети рисуют под песню. О. Газманова «Москва».

hello_html_39737609.jpg

hello_html_mbf1e999.jpg

hello_html_6771fab3.jpg

hello_html_m2b3b8cff.jpg

hello_html_52fd9937.jpg

hello_html_691e4a51.jpg

hello_html_m3dc65d4a.jpg

hello_html_m46326b85.jpg

  Воспитатель: Ребята какие же вы молодцы, спасибо вам за ваше усердие ваши рисунки получились очень яркими и красивыми. Завершают рисунок дети самостоятельно, готовые работы вывешиваются на стенд.

infourok.ru

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе в технике «Граттаж» . Тема: Кремль. Спасская башня.

Констпект занятия по нетрадиционной технике рисования «граттаж» для подготовительной группы. Кремль. Спасская башня.

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять знания детей о Москве – столице нашей России.

Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле и его достопримечательностях.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать патриотические чувства детей: любовь к родному городу, гордость за людей, живущих в нем – москвичам.

Речевое развитие: Обогащать словарь понятиями: «Кремль», «крепость», «куранты», «Спасская башня».

Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля — Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей анализировать свои работы, сравнивая их с образцом.

Ход занятия:

Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

В:Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она называется? (Россия)

В:- Назовите столицу России? (Москва)

В: Дети , а что находиться в центре Москвы?(Кремль)

На мультимедио включается слайд кремля.

В: Подсажите мне пожалуйста, как называется площадь на которой находится Кремль?

Д: Красная площадь

В: А почему площадь называется красной?

Д: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,

В: Да это так. Ребята слово Кремль означает крепость. Раньше на Руси люди строили крепость для того, чтобы огородить свое жилище, а так же чтобы защитить себя. От кого защищались жители Кремля, как вы думаете?

Д: от врагов, от диких животных.

В: На территории Кремля очень много церквей, соборов, музеев. За стенами Кремля много башен. А вот самая главная башня Кремля. Это Спасская башня, она тоже построена из красного кирпича.(фото спасской башни) Кто может сказать, из каких геометрических фигур состоит Спасская башня?

Д: Прямоугольники разного размера и треугольник вверху.

В: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, что установлено на этой башне.

Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! — Так! Тик! — Так! /Часы/

-Молодцы. На этой башне установлены главные часы нашей страны — куранты. Они бьют каждые пятнадцать минут. А верхушку Спасской башни украшает пятиконечная рубиновая звезда.

В: Дети, а вы хотели бы, нарисовать  эту красивейшую башню нашей Москвы?

Д: Да!!!

Присаживайтесь на стульчики

– Сегодня мы с вами будем рисовать в технике «граттаж», вы уже знакомы с этой техникой рисования, в переводе с французского языка означает: скрести, царапать.

И мы будем процарапывать изображение на наших заготовках. Смотрите какая красота у меня получилась(образец показываю).

Педагог:

На ваших столах лежат шпажки

Нельзя брать в рот инструменты и материалы;

Так как в работе будут использоваться острые инструменты, пользоваться ими стоит очень аккуратно, чтобы не поранить себя и других.

Когда вы будете рисовать, у вас появятся черные крошки. Их надо аккуратно смахнуть тряпочкой с вашей работы, чтобы потом убрать со стола

А перед рисование мы разогреем и подготовим наши пальчики.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

В.. Расположите лист вертикально. Найдите середину листа, там нарисуем прямоугольник. На нем ровно посередине изобразим квадрат, в котором будут часы – куранты. Теперь рисуем треугольник, на нем звезду. Осталось дорисовать стены. Приступаем к работе.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

В заключении занятия делаем анализ готовых детских работ.

В: В каком месте города Москвы находится Спасская башня?

Д: Кремль

В: Как называются часы, которые украшают башню?

Д: куранты

В: Ребята, а что вам понравилось на занятии?

В: А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали башню. Занятие законченно. Спасибо всем за внимание и

прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на нашем занятии

hello_html_m364bda7d.jpg

hello_html_46935167.jpg

hello_html_m75493ac1.jpg

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Спасская башня Кремля»

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Кремля»

Провела: воспитатель, Кропивянская Е. В, МАДОУ № 56

Цели: формировать умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; упражнять в создании первичного карандашного наброска; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.Дать некоторые знания об истории Кремля

2.Закреплять понятия Кремль, Спасская башня, Куранты, Царь пушка, Царь колокол, название отдельных башен.

3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.

Развивающая:

1.Развивать память детей

2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.

  Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках. 

Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве. Рассматривание иллюстративного материала о Кремле, его башнях. Чтение стихотворения

У стен Кремля

автор: Екатерина Камаева

 

У стен Кремля таинственно и тихо,

Куранты возвещают четверть часа

На главной башне крепости великой,

Хранящей над вратами образ Спаса.

 

И на камнях Васильевского спуска

Горят следы гостей родной столицы

И москвичей, и русских, и не русских…

О, как Москвой мне хочется гордиться!..

 

Вознёс цветные главы храм Покровский,

В восьми столпах, собой неравных, чудо,

А рядом – первый памятник московский,

Ничто для сердца русского не чуждо…

 

Глаза от умиления закрою,

Вдохну в себя вечернюю прохладу,

И поднимусь, как птица,  над Москвою, 

Впитав великий дух святого града.

Материалы: иллюстрации с изображением КремляСпасской башни Кремля, альбомные листы, простые карандаши, ластик, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетка на каждого ребенка, мелодия «Бой курантов».

Ход занятия:

I.Вводная часть

— Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину частей.

   Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. Напомнить приёмы соизмерения (разведёнными пальцами) с целью правильной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процессом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

   Завершают рисунок дети самостоятельно

II.Основная часть

Вступительное слово.

1. Восп-ль: — Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем?

Дети: — Россия.

Восп-ль: — А какой город является столицей России?

Дети: — Москва.

Восп-ль: Верно. А знаете ли вы главную достопримечательность этого города?

Дети: — Кремль.

Восп-ль: — Правильно! Главная достопримечательность столицы России – Кремль

Воспитатель: — Сегодня мы поговорим с вами о Кремле. Дети, самый первый Кремль был деревянный и строили его как крепость, но когда случился пожар и Кремль сгорел, решили построить его из белого камня. В Московском Кремле 20 башен. Главные – Спасская, Боровицкая, Тайницкая, Водовзводная и Никольская. Сегодня я расскажу вам только про некоторые из них. Например, в Тайницкой башне Кремля находился колодец и тайный подземный ход, который потом засыпали. Спасская башня (ранее Флоровская башня) – была сооружена в 1491 г. Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым живем мы все с вами и весят они 34 тонны – это очень много. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других.

Восп-ль: И вот сегодня я Вам предлагаю нарисовать Спасскую башню. Но для начала опишем форму и величину частей.

— Из каких геометрических фигур состоит конструкция башни?

Дети: — Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Вос-ль: — А какие цвета мы будем использовать? (Ответы детей)

Вос-ль: — Молодцы! Сначала мы будем рисовать простым карандашом: полоску земли, затем основную часть башни., затем ту часть, где находятся часы. Только потом закрашиваем акварелью получившейся рисунок.

А сейчас немного отдохнем, и работу мы потом начнем.

Физминутка.

Кто не слышал, как бьют куранты,

(грозят указательным пальцем

сначала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне- гиганты!

(разводят руки в стороны,

после руки поднимаем наверх

и подтягиваемся на мысочках)

Бом-бом-бом, бом-бом -бом,

(руки подняты, выполняем

наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(потянулись вправо,

 потянулись влево

Восп-ль: — Отдохнули, а теперь нарисуем Спасскую башню Кремля.

Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.

Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке и выбирают самые точные и аккуратные работы.

Вот, что у нас получилось)

hello_html_m34f229f9.jpghello_html_m118dd26f.jpg

hello_html_m4ac35041.jpghello_html_m16489c29.jpg

hello_html_530e8ea7.jpg

hello_html_55d1ea1f.jpg

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *