Рисование в средней группе ладошками – План-конспект занятия по рисованию (старшая группа): Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование «Весёлые ладошки» с использованием технологии И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект нод по рисованию в средней группе на тему: «Разноцветные ладошки»

Организационный этап.

Воспитатель обращает внимание детей на цветные ладошки, вырезанные из бумаги и читает четверостишие:

Ребята, посмотрите,

Какие здесь ладошки.

Цветные, удаленькие.

Большие или маленькие?

Воспитатель: А это мы сейчас и проверим. Подойдите к цветным ладошкам и приложите свои ладошки.

Какие цветные ладошки, большие или маленькие? (Воспитатель обращается сначала к конкретному ребенку, а потом спрашивает у всех).

Воспитатель: Верно, это большие ладошки, а у вас ладошки?

Ну и что, что маленькие. Зато они могут многое показать. Воспитатель проводит игру-разминку «Что умеют ручки?»

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А в двери как будем ладошкой стучать?

А как показать, если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Веселая вышла, ребята, игра. 

Давайте же скажем ладошкам «Ура!» (хлопают)

Воспитатель: Какие же вы, ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель садится на стул и обращает внимание детей на стук в дверь.

Выходит из спальной комнаты грустная кукла Даша.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Воспитатель: Здравствуй, Дашенька, что случилось ты заболела?

Кукла от лица воспитателя говорит, что принесла с собой альбом для рисования, который ей подарили на день рождение, но она не знает, что с ним делать. Воспитатель с детьми продумывают разные варианты. Но самый подходящий – порисовать. Кукла Даша соглашается, но она не умеет рисовать. Дети решают помочь ей.

Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки с помощью ладошек.

Наносит с помощью кисточки гуашь на ладонь руки, и на первой странице альбома наносит отпечаток. Предлагает детям проделать те же манипуляции. (Дети идут мыть руки). После того, как подсохнут краски, с помощью кисточки, ватных палочек дорисовываются рисунки в виде лошадок, дерева, кошки, слона.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы и обращаются к кукле:

— Ну, что Даша, теперь ты не будешь грустить?  Ты довольна? Тебе нравится, то что сделали ребята? Здесь еще остались листы бумаги, можешь еще нарисовать рисунки. Кукла благодарит, прощается и уходит.

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме: Рисование ладошкой — «Солнышко»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 муниципального образования город Ломоносов

Конспект образовательной деятельности по                    нетрадиционному рисованию для детей средней группы:

«Солнышко»

Разработан:

Воспитателем

Высшей квалификационной категории

Сковиковой Любовь Сергеевной

2010 год

Цель:

Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце».

Материал: поролон, желтая, оранжевая гуашь в тарелочках, большой ватман.

Ход занятия

Сказка.

Сегодня мы попадем в мир сказки. Поэтому, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.

В волшебном царстве красок сегодня праздник. Зимой Солнышко редко появлялось на небе. А сейчас наступила весна. Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои наряды. В его гардеробе были наряды желтых, оранжевых оттенков. Эти цвета называются “тёплыми”.

А вредный крокодил решил испортить праздник – проглотил наше солнышко. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а крокодила никто не любил. И он решил проглотить Солнце.

Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь это сказка. И кто в ней спасает солнышко?

Мишка, но зимой  и ранней весной мишка пока спит, и просил нас с вами помочь солнышку. Кстати, кисточки крокодил у вас забрал тоже.

А чем же мы будем рисовать? Ручками, ладошками.

Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков)

Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Поднять ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора!

Самостоятельная работа детей.

Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя), наносят оттиск своей ладошкой, используя цвета “тёплых” тонов под тихую, спокойную музыку. Дети стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться. (Для удобства педагог может поворачивать ватман),

– Ребята, смотрите, крокодил освободило солнышко!

Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.

Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Рисование ладошкой

Цели:

   1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенных Петриковской росписью.

   2. Закреплять знания детей о свойствах красок.

   3. Развивать цветовосприятие, воображение.

   4. Воспитывать самостоятельность в создании элементарного образа.

   Словарная работа: петушок, гребешок, бородка, крылья, хвост, разноцветный, красивый, сказочный и т д.

 

Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц, уход за птицами в уголке природы, чтение стихотворений, лепка птиц.

Материал

Тонированная бумага (светло-жёлтого, светло-зелёного, голубого цветов, кисти, гуашь в баночках, вода, салфетка бумажная и матерчатая (влажная), иллюстрации с изображением Петушков, магнитофон, аудиокассета «Звуки природы», ткань голубого цвета.

Ход занятия:

 «Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

                                                                 (Петушок)

ПЕТУШОК: Кукареку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо! Наконец-то я вас нашёл!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся друг другу. А кто знает стихотворение про петушка?

Петушок, я Петушок,

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

А давайте все вместе повторим стих.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как Петушок поёт? Посмотрите какой он важный, храбрый, красивый. Ребята а вызнаете где живет наш петушок?(у бабушки в деревне.А  я вам покажу где я его сегодня видела. Вот посмотрите на картинку, где он спрятался?(на заборе)

ПЕТУШОК: А я знаю как называется эта роспись, этот петушок расписан Петряковской росписью.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно петушок. На Кубани была древняя традиция- украшать свое жилье, одежду, посуду. Кубанцы издавна славились как искусные мастера настенной росписи.

Хозяйки соревновались в росписи своих домов. О самых удачливых говорили

«Красиво как в церкви». А та хозяйка которая ленилась украсить свое жилье , с ней никто не здоровался.

ПЕТУШОК хотите я вам расскажу про  эту роспись Петриковка- старинное украинское село. Село одно из немногих,  где бережно хранят традиции древних народных промыслов. Орнамент росписи растительный, преимущественно цветочный. Краску разводили на яйцах и молоке, а цвета выбирали самые яркие под стать красочной природе.

ФИЗМИНУТКА

Ах,ты, Петя,петушок!

На макушке — гребешок,(руки над головой)

А под клювом-то бородка.(руки под бопродок)

Очень гордая походк(ашаги)

Важно головой кивает.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

                                                            Всем давно пора вставать

 

ПЕТУШОК : Ой, ребята, мне так понравилась ваша игра, а я вам приготовил подарок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите какой замечательный подарок приготовил петушок.

 Рассматривание Петушка: На голове красный гребешок, под клювом красная бородка, хвост большой, пышный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Петушок к нам в гости за помощью пришёл, скучно ему одному, нет друзей. Услышал он, что дети смогут ему помочь. Нарисуем ему друзей – Петушков? Будем рисовать при помощи нашей волшебной ладошки ладошки.

 

 

Показ выполнения работы:

1. Сначала раскрасим каждый пальчик кистью. Возьмём краску (белую, жёлтую, красную, синюю, зелёную, затем саму ладошку. Рисуем густой гуашью и быстрее, чтобы краска не высохла.

2. Растопырим все пальчики и прикладываем к центру листа ладонь. Прижимаем, убираем. Получился ОТПЕЧАТОК ЛАДОШКИ!

3. Влажной салфеткой вытираем, а теперь кистью дорисуем недостающие части туловища. Можно рисовать пальчиком – бородку, гребешок, а вот хвост роскошный кистью!

Самостоятельная работа детей.

Какие красивые, храбрые, задиристые Петушки-друзья получились, молодцы! Дорисуйте солнышко и травку, зёрнышки концом кисти или пальчиком.

АНАЛИЗ РАБОТЫ.

-Нравится Вам ПЕТУШОК?

-Что особенно нравится?

РЕБЯТА! ПЕТУШОК ГОВОРИТ ВАМ «СПАСИБО» И ПРОЩАЕТСЯ!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *