Рисование в средней – Учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) по теме: Перспективное планирование по рисованию в средней группе по программе «От рождения до школы».

Содержание

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспекты занятий по рисованию в средней группе

  Конспекты занятий по рисованию в средней группе.

                                      Шары на веревочке

Программное содержание: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги; правильно держать карандаш, менять его в процессе рисования.

Методика проведения занятия: Показать детям как наматывается клубок, пояснить, что таким же способом можно нарисовать красивые воздушные шары. Показать детям прием рисования начиная с середины и постепенно увеличивая круги. Предложить детям рукой с карандашом показать соответствующее движение  в воздухе. Поощрять рисование нескольких шаров разного цвета

Материалы к занятию: Цветные карандаши, бумага (1/2 листа альбома)

                                         Овощи на блюде

Программное содержание: Учить детей рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти. Познакомить с правилами работы кистью, упражнять в умении промывать кисть. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

Методика проведения занятия: Рассмотреть с детьми овощи: помидор и огурец, определить, на какие геометрические фигуры они похожи, какого цвета. Уточнить прием изображения, показать всем в воздухе слитное плавное движение, Попробовать сухой кистью на столе. В конце занятия рассмотреть все работы подвести итог.

 Материалы к занятию: Краски (зеленая и красная), бумага (альбомный лист) с закругленными углами (блюдо)  

                             На яблоне поспели яблоки

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти, правильно держать карандаш. Учить работать в коллективе. Подводить детей к эмоциональной оценке работы.

Методика проведения занятия: поговорить с детьми о том, что в садах поспели яблоки, они круглые, румяные, висят на ветвях дерева. Уточнить прием изображения, показать всем в воздухе слитное плавное движение. Показать детям большое дерево, нарисованное на 1\4 листа ватмана,  объяснить,  что сегодня все вместе будем рисовать яблоки на этом дереве. Напомнить, что в процессе занятия ссориться нельзя.

Материалы к занятию: Цветные карандаши, бумага (1/4 листа ватмана)

                                         Цыпленок

Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными круговыми движениями. Подводить детей к эмоциональной оценке работы.

Методика проведения занятия: Рассмотреть картинку с изображением цыпленка, определить, из каких геометрических фигур можно нарисовать цыпленка. Отметить, как будут расположены круги по отношению дуг к другу. Попросить одного из детей в воздухе показать прием рисования круглой формы. На мольберте показать прием рисования клюва и лапок цыпленка. Напомнить, о том, чтобы цыпленку не было скучно на листочке ему нужно нарисовать травку и солнышко.

Материалы к занятию: Цветные карандаши, бумага (1\2 альбомного листа).

                                Красивые цветы

Программное содержание: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких кругов. Повторять изображение,  заполняя свободное пространство листа. Закреплять умение правильно держать карандаш. Развивать самостоятельность.

Методика проведения занятия: Рассмотреть картинки с изображением цветов, вспомнить, как с родителями гуляли по парку или ездили на дачу и наблюдали цветочные поляны. Определить, из каких геометрических фигур можно их нарисовать. Вспомнить, какими движениям рисуем круги и как их закрашиваем. Показать прием рисования. Напомнить, что рисуем большую цветочную поляну и цветочки должны заполнять все пространство листа, и ,конечно же не забыть нарисовать травку.

Материалы к занятию: Цветные карандаши, бумага (1\2 альбомного листа).

                           

                                       Рыбка

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, дополнять их  произвольными деталями (хвост, плавники, чешуя), закрашивать, не выходя за контур.

Методика проведения занятия:  Рассмотреть рыбок в аквариуме в комнате релаксации, отметить их строение. На листе показать два варианта рисования (из овала и из двух дуг), предложить детям в воздухе показать, как они будут рисовать рыбок. Напомнить, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.

 Примечание для Жени, Оли, Кати Галкиной и Кати Демаковой показать простой прием рисования (из двух дуг).

Материалы к занятию: Цветные карандаши, бумага (1\2 альбомного листа).

                                       Дерево осенью

Программное содержание: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий. Располагать изображение в центре листа бумаги. Рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви.

 Методика проведения занятия: Вспомнить особенности строения деревьев. Всем вместе показать движением руки, как расположены ствол и ветви. Вызвать детей для показа приемов изображения. По окончании рассмотреть рисунки, отметить, как много разных деревьев нарисовали дети – целый лес получился.

Материалы к занятию  Бумага (альбомный лист) краски.

                                  Цветы (декоративное)

Программное содержание: Учить рисовать цветы способом примакивания. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать кисть и хорошо промакивать ее об салфетку. Формировать интерес к декоративному рисованию, к народному творчеству в целом.

 Методика проведения занятия: Рассмотреть живые цветы и их изображения. Отметить их красоту, свежесть, строение(серединка, лепестки, стебель, листья), обратить внимание на разнообразие цветов. Предложить детям подумать, и показать, как можно нарисовать цветы. Затем педагог сам показывает прием рисования лепестков приемом примакивания. Решить, какими цветами можно нарисовать цветы на нашей поляне. Напомнить о правильных приемах рисования кистью и красками.

Материалы к занятию: Гуашь (по 3-4 цвета на стол), тонированная бумага (альбомный лист)

                          Роспись дымковской лошадки

Программное содержание: Продолжать формировать интерес к декоративному рисованию и народному творчеству. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Учить рисовать колечки.  Закреплять умение рисовать прямые вертикальные и наклонные линии и круги. Развивать эстетическое восприятие.  

 Методика проведения занятия: Рассмотреть дымковскую игрушку (либо ее изображение), отметить красочность ее росписи. Спросить детей, какие элементы украшают фигурки, какого они цвета и как расположены.  Показать элементы росписи. Предложить детям на столе сухой кистью показать приемы рисования.

Материалы к занятию: Гуашь, силуэты лошадок. 

                                   Елочка

Программное содержание: Закреплять умение рисовать прямые линии в разном направлении. Закреплять умение правильно держать карандаш.

 Методика проведения занятия: Рассмотреть елку за окном, отметить ее строение. Напомнить вспомнить, как рисуют дерево. Показать прием рисования елки.

Материалы к занятию: 1\2 листа альбома, карандаши.

                                   Снеговик

Программное содержание: Закреплять умение рисовать фигуры из нескольких кругов. Продолжать работать над техникой рисования.

 Методика проведения занятия: Вспомнить,  как лепили снеговика на прогулке, из каких частей он состоит, как их рисуют. Уточнить, какого цвета сам снеговик, и детали (нос, глаза, рот).

Материалы к занятию: Бумага тонированная, гуашь.

                                    Мишка

Программное содержание: Закреплять умение рисовать фигуры из нескольких кругов. Продолжать работать над техникой рисования

 Методика проведения занятия: Рассмотреть игрушечного медведя, отметить из каких частей он состоит, какими геометрическими фигурами их можно изобразить. Попросить одного из детей показать прием рисования. После окончания занятия отметить, какие красивые получились медведи и какие у них разные характеры.

Материалы к занятию: Бумага тонированная, гуашь.

                                    Поздравительная открытка

Программное содержание: Учить самостоятельно определять содержание работы и изображать задуманное. Закреплять технические приемы: правильно пользоваться красками и кистью, продолжать воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию.

 Методика проведения занятия: Показать детям поочередно несколько открыток, спросить что нарисовано.Предложить детям подумать и сказать, что они будут рисовать. Тем, кто быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать еще. Поощрять самостоятельность в определении содержания. В конце занятия рассмотреть рисунки, отметить наиболее интересные.

Материалы к занятию: Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Краски, альбомный лист сложенный пополам.

                                     Девочка в длинной шубке

Программное содержание: Учить изображать девочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч), рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться красками и кистью, накладывать одну краску на другую.

 Методика проведения занятия: Рассмотреть с детьми одного ребенка одетого в шубу. Предложить детям движениями рук показать, как шубка расширяется к низу. Сказать, что рисовать нужно с головы. В ходе работы напоминать о правилах рисования кистью и красками, следить за их выполнением, направлять внимание на передачу деталей украшения шубки и шапочки.

Материалы к занятию:  Краски, бумага тонированная.

Примечание: для Оли, Жени, Кати предварительно нарисовать карандашный контур.

                                    Дети на прогулке (Коллективное)

Программное содержание: Учить изображать детей в шубе (шубка к низу расширена, руки от плеч), закреплять умение правильно пользоваться красками и кистью, накладывать одну краску на другую. Продолжать учить работать в коллективе. Работать дружно, не мешая друг другу. Располагать фигуры по всему пространству листа. Дополнять работу деталями (елочка, снеговик, дерево)

 Методика проведения занятия: Вспомнить, как гуляли на прогулке. Напомнить, как рисовали на прошлом занятии девочку. Обговорить, как можно расположить всех детей на листе, определить последовательность рисования. Напомнить о том, что во время рисования нельзя толкаться и ругаться. По окончании занятия рассмотреть общую работу, отметить какая красивая получилась работа, как похоже на нашу прогулку и как дружно все работали.

Материалы к занятию: Краски, бумага тонированная (1\2 ватмана).

Примечание: для Оли, Жени, Кати предварительно нарисовать карандашный контур.

                                       Дед мороз

Программное содержание: Продолжать учить рисовать человека. Дополнять изображение характерными деталями (борода, посох, мешок рядом с фигурой), располагать рисунок в центре листа, закреплять умение пользоваться красками, кистью и салфеткой для промакивания кисти.

Материалы к занятию: бумага тонированная (альбомный лист), гуашь.

Примечание: для Оли, Жени, Кати предварительно нарисовать карандашный контур.

                                   Вагончики

 Программное содержание: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы, отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

 Методика проведения занятия: Обследовать форму кирпичика напомнить названия формы, показать способ изображения: сначала проводят две вертикальные линии (стороны вагончика), а затем их соединяют горизонтальной. Предложить всем детям показать в воздухе жестом, как они будут рисовать их на бумаге. Предложить детям рисовать вагончики разных цветов, чтобы получился разноцветный поезд. В процессе рисования напоминать, что вагончики должны быть ровными. По мере того как будут нарисованы контуры вагончиков, показывать, как их закрашивать. В конце  занятия отметить,  как красиво нарисованы и закрашены вагончики. Составить все вагончики в состав.

Материалы к занятию: Цветные карандаши, 1\2 альбомного листа, нарисованный паровоз.

                                   Пирамидка

Программное содержание: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева на право, сверху вниз и т.д. (начинать движения можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Учить рисовать один прямоугольник над другим, от большего к меньшему.

 Методика проведения занятия: Рассмотреть пирамидку составленную из кирпичиков разного размера. Определить из каких геометрических форм она составлена, уточнить, в каком порядке расположены кирпичики. Показать прием рисования, предложить детям в воздухе показать формообразующее движение. В процессе рисования следить за правильностью формообразующего движения. Поощрять большое количество ступеней пирамидки. Выставив по окончании занятия все рисунки на стенд, и отметить какие красивые получились пирамидки.

Материалы к занятию: альбомный лист, гуашь.

Примечание: Для облегчения ориентировки на листе поставить точки- границы прямоугольников.

                                     Ворота

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуры четырехугольной формы  непрерывным движением руки слева на право, сверху вниз и т.д. Учить рисовать один квадрат над другим, соединять две колонны кубиков прямоугольной перекладиной. Развивать инициативу, эстетическое восприятие.

 Методика проведения занятия: Вместе с детьми построить ворота из кубиков и кирпичика (перекладины), рассмотреть его строение, выяснить, какие геометрические фигуры нужны для изображения и как они должны быть расположены, сухой кистью на столе показать, как рисовать четырехугольник одним движением руки. Предложить украсить перекладину любым «шпилем». Поощрять разнообразие цветовой гаммы при рисовании. По окончании занятия рассмотреть, какие яркие и разноцветные ворота получились. Придумать для чего можно их использовать.

Материалы к занятию: Гуашь, бумага.

                                  Украсим салфетку

Программное содержание: Учить детей составлять узор на листе бумаги квадратной формы располагая в определенном порядке маленькие квадратики и круги. Развивать пространственные представления: в середине по углам, вверху, внизу, сбоку. Уточнять названия фигур (четырехугольник, круг), цветов. Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативу.

Материалы к занятию: Квадрат размером 16 на 16, гуашь, образцы.

                                   Морковь

Программное содержание:  Учить детей рисовать предметы треугольной формы, упражнять в закрашивании, закреплять умение рисовать карандашом. Располагать рисунок по всему листу.

 Методика проведения занятия: В гости приходит зайчик и рассказывает, что серый волк унес из кладовки всю морковку и теперь ему и братьям нечего кушать. Поинтересоваться, что же теперь делать. Когда дети решат помочь зайчику и нарисовать морковку, показать прием рисования и закрашивания треугольников. В процессе рисования поощрять большое количество морковок. В конце занятия зайчик благодарит детей за помощь и сам собирает детские рисунки, обещая отнести вкусные морковки своей маме, братишкам и сестренкам.  

Материалы к занятию: кукла перчатка (зайчик), бумага (1\2 листа альбома), карандаши.

                                        Домик

Программное содержание: Учить детей создавать изображение состоящие из нескольких геометрических фигур, стоящих одна на другой, упражнять в рисовании треугольников и квадратов. Учить дополнять рисунок деталями (солнышко, травка, занавески в окне). Располагать рисунок в центре листа. Развивать чувство композиции.

 Методика проведения занятия: В гости снова приходит зайчик и рассказывает, что хитрая лиса выгнала его из домика. Дети предлагают нарисовать новый домик. Показать способ изображения. В процессе рисования Зайчик поощряет инициативу детей, подсказывает,  что ему хотелось бы видеть в своем новом домике. По окончании занятия зайчик благодарит детей за помощь и красивые домики, обещает, что в одном поселится сам, а остальные подарит другим зверушкам.

Материалы к занятию: карандаши, бумага, кукла перчатка (зайчик).

                                 Домик-теремок

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ сказки – теремок. Развивать самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика. Учить делать предварительный рисунок карандашом.

 Методика проведения занятия:  вспомнить с детьми сказку, в которой говориться о теремке, рассмотреть иллюстрации разных домиков и теремков. Уточнить его форму прямоугольная стена, маленькие окошки, треугольная крыша. Поощрять изображение дополнительных деталей, соответствующих теме рисунка.

Материалы к занятию: Карандаш простой, гуашь, иллюстрации сказочных домиков.

                                  Козленок

 Программное содержание: Учить детей создавать изображение животного, учить рисовать всей кистью и ее кончиком. Закреплять умение пользоваться кистью, красками, салфеткой для промакивания кисти; располагать рисунок в центре листа, дополнять деталями.

 Методика проведения занятия: Вспомнить стихотворение А. Барто «Козленок». Рассмотреть игрушечного козленка, определить из каких геометрических фигур можно его нарисовать. Попросить детей напомнить правила пользования кистью. Показать способ рисования. Поощрять дополнение рисунка деталями (солнышко, травка и т.д.)

Материалы к занятию: Бумага тонированная, игрушка козленок, гуашь.

Примечание: Для Оли, Жени, Кати нарисовать карандашный контур.

                                  Лошадка

Программное содержание: Продолжать учить детей изображать животное, рисовать всей кистью и ее кончиком, пользоваться кистью, красками, салфеткой для промакивания кисти; располагать рисунок в центре листа, дополнять деталями.

Материалы к занятию: Бумага тонированная, игрушка лошадка, гуашь.

Примечание: Для Оли, Жени, Кати нарисовать карандашный контур.

                                         Мой щенок

Программное содержание: Закреплять умение изображать животное, рисовать всей кистью и ее кончиком, пользоваться кистью, красками, салфеткой для промакивания кисти; располагать рисунок в центре листа, дополнять деталями.

Материалы к занятию: Бумага тонированная, изображение щенка, гуашь.

Примечание: Для Оли, Жени, Кати нарисовать карандашный контур.

nsportal.ru

Нетрадиционное рисование в средней группе, в том числе ватными палочками и ладошками; конспект занятия

Рисование — один из ведущих видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным средством формирования творческой личности. Чтобы стимулировать интерес к изобразительной деятельности, педагогу желательно использовать в работе нетрадиционные методы рисования. Работа с непривычными материалами и новыми техниками подарит дошкольникам средней группы исключительно позитивные эмоции, раскроет новые возможности использования знакомых предметов.

Значение нетрадиционных техник рисования для детского развития в саду

Нетрадиционное рисование интересно тем, что изображения у детей всегда получаются разными. Как правило, это простые и доступные техники, тем не менее, играющие очень важную роль в психическом развитии дошкольника. Их использование предполагает атмосферу непринужденности, дает возможность малышу проявить инициативу, выразить в рисунке чувства и эмоции. Главным в такой деятельности является не конечный продукт, а формирование уверенной в себе личности.

Использование нетрадиционных техник развивает исследовательские способности малышей 4–5 лет. Ведь, они предоставляют возможность поэкспериментировать (например, смешать гуашь с мыльной пеной, нанести краску на природные материалы).

Нетрадиционное рисование совершенствует мелкую моторику рук дошкольников средней группы, что в свою очередь, способствует становлению правильной речи.

Развиваются такие психические процессы, как мышление, внимание, зрительная память, воображение. Повышается тактильная чувствительность — кончики пальцев непосредственно контактируют с краской, ощущают ее густоту, вязкость.

Работа с необычными материалами заставляет ребят удивляться, совершенствует их социально-коммуникативные навыки: дети задают больше вопросов педагогу, друг другу, обогащается и активизируется словарный запас.

Разнообразие методов и техник (ладошки, тычок, печатание, ниткография и др.). Используемые материалы

В средней группе уже возможно успешное применение самых разнообразных техник нетрадиционного рисования. Рассмотрим основные направления.

Детям очень нравится печатание различными предметами. Это могут быть пенопластовые формы: педагог наносит на них углубленный рисунок острым предметом. Ребенок окунает такую «печатку» в краску, а затем прикладывает к листу бумаги — получается красивое изображение. Аналогично можно печатать овощами и фруктами: для этой цели особо подходят картофель, яблоки, морковь. Для этого им придается нужная форма и подбирается подходящая по цвету краска.

Печатать также можно с помощью поролона, смятого комка бумаги, ватного диска. Интересное изображение получается из отпечатков листьев (таким способом можно рисовать деревья или бабочку). Сторона с прожилками покрывается краской и прикладывается к основе окрашенной стороной. Черешки у листика можно аккуратно дорисовать кисточкой. Интересный градиентный эффект получается, если на поверхности листа смешать несколько красок.

Печатание картофелемПечатание картофелем

С помощью половинки картошки можно нарисовать самые разные предметы

Более сложное занятие для дошкольников средней группы — рисование тычком жесткой кистью. По предварительно нарисованному контуру ребенок ударяет кистью с гуашевой краской. Причем, кисточка не смачивается водой. Получается имитация пушистой либо колючей поверхности, что идеально подходит для изображения животных, например, ежика, медведя или зайца. В процессе работы кисть нужно держать вертикально — тогда тычки будут ровным.

МедведьМедведь

Методом тычка хорошо изображать различных животных

СнеговикСнеговик

Рисование тычком

Малыши обожают рисовать ладошками. Вся кисть ребенка погружается в гуашь либо окрашивается кисточкой, а затем он оставляет отпечаток на основе. Рисовать можно одновременно двумя ручками, окрашенными в разные цвета. Таким способом часто рисуют солнышко, травку, дерево, птичку. После работы ладошки вытираются салфеткой, затем гуашь без труда смывается водой.

БабочкаБабочка

Рисование ладошками

ТюльпаныТюльпаны

Плакат в подарок мама выполнен с помощью рисования ладошками

При рисовании пальчиками малыш опускает в гуашь не всю ладонь, а только кончик пальца. На бумагу наносятся точки или пятнышки. На каждый пальчик можно набрать краску разного цвета. Аналогичное изображение получается при использовании ватных палочек.

Курочка с цыплятамиКурочка с цыплятами

Рисование ватными палочками

ОдуванчикОдуванчик

Рисование пальчиками

Причудливые узоры на листе бумаги можно создавать с помощью манки (для этой цели также можно использовать соль и песок). Такая техника хороша для создания пейзажей — манная крупа придает композиции красивую текстуру. Фон посыпается крупой, пока еще не высохла краска. Через небольшой промежуток времени манка просто стряхивается, а на ее месте остаются светлые пятнышки. Другой вариант — предмет прорисовывается и закрашивается клеем-карандашом (обязательно на цыетном фоне), а затем посыпается манной крупой.

Зимний лесЗимний лес

Рисование манкой

Ниткография — это техника рисования обычной ниткой. Малыш складывает лист бумаги пополам, погружает нитку в краску. На одной стороне основы выкладывается изображение из нитки, при этом один ее конец остается свободным. Рисунок закрывается сверху второй половинкой бумаги и прижимается. После этого нитка вытягивается за кончик. Получается изображение, которое дорисовывается кистью до желаемого образа.

БабочкаБабочка

Ниткография

Дети в средней группе любят рисовать поролоном. Это удобное средство для создания фона рисунка, кроме того, поролон имеет большие возможности воплощать фантазии ребенка. Например, это идеальный способ изобразить снежные сугробы в зимнем пейзаже.

ЦыплятаЦыплята

Рисование поролоном с помощью трафарета

Необычное изображение получается при применении техники кляксографии. Малыш зачерпывает гуашевую краску ложечкой, а затем выливает ее на основу. Получаются пятна самой разной формы. Основа накрывается другим листом — на нем появляется изображение, которое дорисовывается до нужного образа. На пятно можно также подуть из трубочки, чтобы оно стало больше.

ТюльпаныТюльпаны

Рисование в технике кляксографии

Необычный инструмент для рисования — зубная щетка. Густые жестковатые щетинки позволяют наносить детали рисунка с различной плотностью. За счет этого возникает эффект объема, можно сочетать разные оттенки. Например, таким способом можно очень реалистично изобразить елочку.

Зимние елочкиЗимние елочки

Рисование зубной щетки придает ветвям объем

МишкаМишка

Рисование зубной щеткой

Подобным способом можно рисовать и пластиковой вилкой, погружая ее кончик в краску. Так можно изобразить колючего ежика или солнышко.

СолнышкоСолнышко

Рисование вилкой

ЕжикЕжик

Рисование идеально передает колючки животного

Для рисования в средней группе воспитатель может предложить ребятам свечи или восковые мелки. С помощью этих материалов малыш создает изображение на бумаге, а потом закрашивает его акварельными красками. Рисунок свечой или мелками остаётся белого цвета, поскольку жирная основа не вступает во взаимодействие с акварелью.

Рыбка в мореРыбка в море

Рисование свечой, мыльными пузырями, ватными палочками, восковыми мелками

Нетрадиционное рисование отдельных предметов и объектов (примеры работ с комментариями)

Некоторые темы особенно располагают к нетрадиционным способам рисования. Например, дерево можно оригинально изобразить с помощью отпечатка листьями, дорисовывая недостающие части (композиция «Осенние деревья»). Другой интересный способ — оттиск капустным листом («Зимнее дерево»). С помощью ладошки можно изобразить заснеженную кроны («Заснеженное дерево»). Листья и плоды дерева часто изображаются пальчиками либо ватными палочками («Яблоня»).

Осенние деревья
Отпечатки листьями и рисование
Заснеженное дерево
Рисование ладошками и пальчиками
Зимнее дерево
Оттиск капустным листом
Яблоня
Рисование ватными палочками

Такой любимый малышами предмет, как воздушные шары, можно изобразить поролоном либо с помощью самих резиновых шариков (из надувают и кончик погружают в краску — получается очень реалистичное изображение).

Разноцветные шарикиРазноцветные шарики

Рисование воздушным шариком

Синие воздушные шарыСиние воздушные шары

Рисование воздушным шариком

Падающие осенние листья аналогично можно изобразить с помощью настоящих листьев. Для этого лучше подобрать экземпляры небольшого размера («Разноцветные листья»). Другой способ — рисование ватными палочками, пальчиками, тычком. Листочки можно также напечатать картофелем, предварительно нарисовав на овоще соответствующий силуэт.

Разноцветные листьяРазноцветные листья

Печатание листьями

Падают листьяПадают листья

Рисование тычком

Строение ветки рябины располагает к тому, чтобы нарисовать ее с помощью ватных палочек, пальчиками или тычком (фото).

Ветка рябиныВетка рябины

Рисование тычком

Птиц в средней группе также часто изображают нетрадиционными способами. Например, с помощью ладошек можно нарисовать грациозного летящего или плывущего лебедя.

Гуси-лебедиГуси-лебеди

Рисование ладошками

Красивый лебедьКрасивый лебедь

Рисование ладошками

С помощью нетрадиционных методов рисования хорошо изображать овощи и фрукты.

Наливные яблочкиНаливные яблочки

Рисование пипеткой

Яблоки и смородинаЯблоки и смородина

Печатание половинкой яблока и рисование ватными палочками

Конспекты занятий

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию (средняя группа)

В средней группе нетрадиционное рисование изредка может включаться в занятия по изобразительной деятельности, может проводиться в рамках проекта. Чаще же всего такие техники изучаются с детьми в рамках кружковой работы.

В качестве примера приведем фрагмент перспективного планирования занятий кружка для средней группы «Радуга» (воспитатель Чернышева О.В., МБДОУ д/с «Ёлочка г. Абакан).

Отметим, что регулярно (примерно 1 раз в месяц) в кружке проводится рисование по замыслу, на котором дети самостоятельно выбирают технику и тематику. Это развивает творческую фантазию и самостоятельность дошкольников.

Все занятия построены по схожему принципу: начинаются с игрового момента, включают в себя пальчиковую гимнастику, массаж, самостоятельная деятельность детей, как правило, проходит под музыкальное сопровождение. В конце же занятия обязательно устраивается мини-выставка детских работ.

Видео на тему

Рисование на стекле пальчиков «Букет для воспитателей» (занятие в средней группе)

Ребенок рисует летний пейзаж, используя сразу несколько нетрадиционных техник (рисование поролоном, методом тычка, ватными палочками)

Мастеркласс по технике кляксографии

Нетрадиционное рисование с детьми 4–5 лет — штампы из кукурузы

Снежинка — рисование с помощью мятой бумаги

Дети всегда стремятся к новым впечатлениям, испытывают интерес к творческой деятельности. Задача же педагога — пробудить в каждом ребенке веру в свою индивидуальность, способность творить красоту. В этом плане большие возможности представляют нетрадиционные техники изображения: рисуя без кисти и карандаша, малыш ощущает себя более раскованным, лучше чувствует краски и начинает фантазировать.

shkolabuduschego.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Рисование в средней группе

Рисование в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Программные задачи:

— образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д., формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности, закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

— развивающие: развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета, эмоциональную отзывчивость; упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

— воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Пять маленьких рыбок», пальчиковая гимнастика «Рыбки», сюрпризный момент, подведение итогов.

Демонстрационный материал: макеты: Золотой рыбки, аквариума с рыбками, рыб разной расцветки.

Раздаточный материал: листы бумаги формата А5 в горизонтальном положении, кисти, акварельные краски.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Рыбы», чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению», знакомство с названиями аквариумных и речных рыб, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети: Узнали, это Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети: рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей: да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка? (разная). В каком направлении плывут рыбки? (в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно рисовать водоросли? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные).

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки плавают в водице.

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули,

Рыбки хвостиком вильнули,

И скорее уплывать.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.

Итог.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа): Конспект НОД рисование «По замыслу» в средней группе

Конспект НОД рисование в средней группе

«По замыслу»
Воспитатель МДОУ г. Саранска «Детский сад №43 комбинированного вида» Власова Алина Евгеньевна

Цель: Создавать условия для  развития умения рисовать простые сюжеты по замыслу.

Задачи:

1.Образовательная-

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

2.Развивающая-

Развивать творческие способности, воображение.

3.Воспитательная-

Воспитывать самостоятельность.

Раздаточный материал: Цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребенка.

Дидактический материал: Рисунки в качестве примера, кукла Маша.

Содержание образовательной деятельности

1)Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл?

(Кукла)

-Верно, кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней! (Здороваются)

-Посмотрите, какая кукла Маша грустная. Она мне сказала, что не умеет рисовать. Ребята, а вы умеете рисовать? (Да)

2)-Давайте нарисуем кукле рисунок, чтобы она не грустила. (Да)

-А что бы вы хотели нарисовать Маше? (Цветок, игрушку, машину)

-Какие у вас интересные идеи, я тоже нарисовала кукле: яблоко, дерево и шарик. (Вывешивает на показ рисунки в качестве примера)

-Чем мы сегодня с вами будем рисовать? (Карандашами)

-Какими? (Цветными)

-А какого цвета они бывают? (Дети начинают перечислять цвета)

-Но перед тем как рисовать, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальцы на обеих руках)

Выпал снег, идем гулять. (волнообразные движения руками сверху вниз)

Ты нас, мама, не ищи, (поочередное касание одинаковых пальцев, начиная с больших)

Горку строить будем мы. (концы пальцев соединить под прямым углом)

Горку не простую, (соединить ладони вместе)

Горку ледяную, (соединить пальцы под углом)

Будем очень мы стараться, (сжать пальцы в кулаки, большие пальцы поднять вверх)

Чтоб потом на ней кататься. (правой рукой погладить тыльную сторону левой руки)

Воспитатель: Прежде чем рисовать выпрямили спинки, ножки вместе. Давайте вспомним как правильно нужно держать карандаш. (Показ)

-Рисунок нужно рисовать во весь лист (Выполняют указания)

-Закрашиваем полностью (Воспитатель наблюдает во время работы, помогает при  необходимости)

3)Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? (Рисовали рисунки для Маши)

-Чем рисовали? (Карандашами)

( Воспитатель вызывает по очереди несколько детей для описания своих работ)

-Молодцы ребята, Маша рада что вы нарисовали для неё так много рисунков. Давайте повесим их на доску, чтобы полюбоваться ими. Маша их заберёт чуть позже.

-А сейчас давайте попрощаемся с куклой Машей (До свидания Маша!)

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №253»

Орджоникидзевского района городского округа

город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе

Тема: «Домик для лисички»

                                                                         Воспитатель: Утяганова А.М.

Цель:

Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.

Задачи :

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

2. Продолжать развивать желание помочь животным.

3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.

4. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.

Методические приёмы

1. Художественное слово.

2. Музыкальное сопровождение

3. Объяснение воспитателя.

4. Наблюдение за работой детей.

5. Анализ работ воспитателем и детьми.

Материал и оборудование: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика( 1шт, во время работы детей используем музыку «Звуки природы»)

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, познание, физическая культура.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», рассматривание книг, иллюстраций.

Ход НОД:

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

-Ребята, давайте с вами вспомним сказку» Лиса и заяц».

-У лисы избушка растаяла и она прогнала зайца, а потом зайцу хотели помочь и волк, и медведь, только петуху удалось прогнать лису. И стали петух и заяц жить вместе.

-Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?

-Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (ответы детей) (Лиса)

-Так вот, лиса прислала нам письмо, сейчас я вам его прочитаю:

-Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!

-Ну, что, ребята, поможем лисе в её беде (ответы детей)

-Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)

-А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы (ответы детей)

-Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в нёй тепло. А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.

— А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальцы встали в ряд

(Показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки.

(Показываем указательные пальчики)

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

(Показываем средние пальчики)

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

(Показываем безымянные пальчики)

Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.

(Показываем мизинчики)

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)

-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать избушку (ответы детей)

-Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)

-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)

-А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной)

-Потом крыльцо и окно.

-А сейчас вспомним как нужно держать кисть?

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний).Придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть

Физминутка

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить.кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок.прыгают.

По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.

В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.

— При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)

-Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

-Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .

В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например:«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!

По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.

-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.

-А лиса вам, в свою очередь, приготовила небольшие сюрпризы (достаю из конверта)

-А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) .

— На этом наше занятие закончено.

nsportal.ru

Статья (средняя группа) по теме: НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНИК И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

     НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  

                            РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНИК  И                                                                                              
         ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

                                                                                       Автор работы:

                                                                                                                    Метус И.В.
 

      Рисование — один из ведущих видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным средством формирования творческой личности.  
     Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду дает возможность воспитателям обучить детей рисованию, показать новые способы работы над созданием рисунка, а детям – отразить окружающий мир на бумаге, воплотить в реальные формы воображаемые предметы, объекты живой природы и просто получить массу положительных эмоций. Тем более, что подобные занятия абсолютно не сложные и больше напоминают игру, чем обучающий процесс. Не секрет, что каждый ребенок с энтузиазмом берется за карандаши, кисти и краски, фломастеры и пытается рисовать. Учитывая то, что каждый малыш – это личность, способности у всех разные. Кто-то сразу  чертит правильные линии и фигуры, а для других такой процесс является сложным и почти невозможным. В раннем возрасте (младшие группы детского сада) малыши не сильно задумываются над тем, правильно ли они все делают и рисуют . Взрослея, они уже начинают сравнивать свои произведения искусства с творчеством своих друзей и если замечают, что их рисунки не соответствуют каким-то требованиям или хуже, чем у другого ребенка, то просто забрасывают это занятие. И задача взрослых состоит в том, чтобы не дать ребенку разочароваться в себе и своих силах. Ведь нет ни единого человека в мире, который не смог бы не научиться рисовать.

Помимо всего перечисленного, нетрадиционные техники позволяют:

  • развить интеллектуальные способности малыша;
  • корректировать психические процессы и личностную сферу ребенка;
  • повысить уровень самооценки малыша, вселить в него уверенность в себе и своих силах;
  • развить пространственное мышление;
  • развить мелкую моторику рук;
  • научить малышей выражать свое видение, свой замысел.

    Выбор техники для рисования зависит от возрастных особенностей деток. Так, например, ребят младшей группы учат рисовать пальчиками, ладошками, ребром ладошки. Оттисками печатей из такого простого и доступного материала, как, например, картошка, отпечатками листьев деревьев, тычком жесткой сухой кисточкой.

     В средней группе уже возможно успешное применение самых разнообразных техник нетрадиционного рисования. Рассмотрим основные направления. Детям очень нравится печатание различными предметами. Это могут быть пенопластовые формы: педагог наносит на них углубленный рисунок острым предметом. Ребенок окунает такую «печатку» в краску, а затем прикладывает к листу бумаги — получается красивое изображение. Аналогично можно печатать овощами и фруктами: для этой цели особо подходят картофель, яблоки, морковь. Для этого им придается нужная форма и подбирается подходящая по цвету краска. Печатать также можно с помощью поролона, смятого комка бумаги, ватного диска. Интересное изображение получается из отпечатков листьев (таким способом можно рисовать деревья или бабочку). Сторона с прожилками покрывается краской и прикладывается к основе окрашенной стороной. Черешки у листика можно аккуратно дорисовать кисточкой. Интересный градиентный эффект получается, если на поверхности листа смешать несколько красок.                                                                                                                                                                           Более сложное занятие для дошкольников средней группы — рисование тычком жесткой кистью. По предварительно нарисованному контуру ребенок ударяет кистью с гуашевой краской. Причем, кисточка не смачивается водой. Получается имитация пушистой либо колючей поверхности, что идеально подходит для изображения животных, например, ежика, медведя или зайца. В процессе работы кисть нужно держать вертикально — тогда тычки будут ровным. 

     Рисование тычком малыши обожают рисовать ладошками. Вся кисть ребенка погружается в гуашь либо окрашивается кисточкой, а затем он оставляет отпечаток на основе. Рисовать можно одновременно двумя ручками, окрашенными в разные цвета. Таким способом часто рисуют солнышко, травку, дерево, птичку. После работы ладошки вытираются салфеткой, затем гуашь без труда смывается водой.  

                             

   При рисовании пальчиками малыш опускает в гуашь не всю ладонь, а только кончик пальца. На бумагу наносятся точки или пятнышки. На каждый пальчик можно набрать краску разного цвета. Аналогичное изображение получается при использовании ватных палочек.

    Причудливые узоры на листе бумаги можно создавать с помощью манки (для этой цели также можно использовать соль и песок). Такая техника хороша для создания пейзажей — манная крупа придает композиции красивую текстуру. Фон посыпается крупой, пока еще не высохла краска. Через небольшой промежуток времени манка просто стряхивается, а на ее месте остаются светлые пятнышки.                                                                 Ниткография — это техника рисования обычной ниткой. Малыш складывает лист бумаги пополам, погружает нитку в краску. На одной стороне основы выкладывается изображение из нитки, при этом один ее конец остается свободным. Рисунок закрывается сверху второй половинкой бумаги и прижимается. После этого нитка вытягивается за кончик. Получается изображение, которое дорисовывается кистью до желаемого образа.

    Дети в средней группе любят рисовать поролоном. Это удобное средство для создания фона рисунка, кроме того, поролон имеет большие возможности воплощать фантазии ребенка. Например, это идеальный способ изобразить снежные сугробы в зимнем пейзаже.

     Необычное изображение получается при применении техники кляксографии. Малыш зачерпывает гуашевую краску ложечкой, а затем выливает ее на основу. Получаются пятна самой разной формы. Основа накрывается другим листом — на нем появляется изображение, которое дорисовывается до нужного образа. На пятно можно также подуть из трубочки, чтобы оно стало больше.                                                                                                             Необычный инструмент для рисования — зубная щетка. Густые жестковатые щетинки позволяют наносить детали рисунка с различной плотностью. За счет этого возникает эффект объема, можно сочетать разные оттенки.                                                                                                                                                                    Подобным способом можно рисовать и пластиковой вилкой, погружая ее кончик в краску. Так можно изобразить колючего ежика или солнышко.

   Для рисования в средней группе воспитатель может предложить ребятам свечи или восковые мелки. С помощью этих материалов малыш создает изображение на бумаге, а потом закрашивает его акварельными красками. Рисунок свечой или мелками остаётся белого цвета, поскольку жирная основа не вступает во взаимодействие с акварелью.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

  • рисование пальчиками;
  • оттиск печатками из картофеля;
  • рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:                                                                                                                                           

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • печать пробками;
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

  

Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

nsportal.ru

Методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему: Перспективное планирование по рисованию в средней группе

Месяц

Тема 1 недели

Тема 2 недели

Тема 3 недели

Тема 4 недели

Август

Тема: «Детский сад».

Тема: «Наша группа»

Тема: « Детский сад встречает нас. Цветные  шары (круглой и овальной формы»

Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Комарова Т.С. стр.34

Тема: «Декоративное рисование. Украшение фартука для дежурства в группе»

Цель: учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветочное восприятие».

Комарова Т.С. стр.38

Сентябрь

Тема: «Времена года»

Тема: «Сельскохозяйственные профессии и работы осенью. Хлеб всему голова»

Тема: «Домашние животные»

Тема: «Осень в лесу (Деревья, грибы и т.д.)

Тема: «Огурец и помидор» (Рисование цветными карандашами)

Цель6 учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорное ощущение. Учить различать и называть овощи.

Колдина Д.Н. стр.12

Тема: « Петух и краски»  (Рисование кистью.  Гуашь)

Цель: расширять представления детей об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Колдина Д.Н. стр.32

Тема: «Котенок»

Цель: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью нужной кисточки.

Колдина Д.Н.стр27

Тема: «Гриб».

Цель: учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Колдина Д.Н.стрю15

Октябрь

Тема: «Мои любимые игрушки»

Тема: « Безопасность в лесу и на дорогах»

Тема: «Что важнее всего на свете» Неделя здоровья.

Тема: «Семья»

Тема: «Твоя любимая кукла»

Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Комарова Т.С.стр.24

Тема: «Светофор»

Цель: учить детей рисовать предмет прямоугольной формы(светофор), упражнять детей в умении закрашивать рисунок. Подводить к образному выражению содержания.

Тема:

« Конфеты» (Рисование цветными карандашами)

Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Колдина Д.Н. стр.19

Тема: «Семья неваляшек»

Цель: побудить детей к рассматриванию  неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек.

Колдина Д.Н. стр. 33

Ноябрь

Тема: « Мой поселок. Моя страна. Моя планета.»

Тема: «Я живу в России. Государственные символы.

Мониторинг

Тема: « Поздняя осень. Как животные готовятся к зиме.»

Тема : «Дом, в котором ты живешь»

Цель: учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Комарова Т.С. стр.25

Тема: «Украсим полоску флажками»

Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувства ритма, композиции.

Комарова Т.С.стр62

Тема: «Золотая осень»

Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол , тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать  ее о мягкую тряпочку или  бумажную салфетку и т.д. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Комарова Т.С. стр.35

Декабрь

Тема: «Традиции и культура»

Тема: «Зима пришла (Календарь)

Тема: «Зимушка зима. Зимние забавы»

Тема: «Новогодний праздник»

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Комарова Т.С. стр.55

Тема: «Зимний пейзаж». Цель: знакомить детей с пейзажем. Учить детей рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Колдина Д.Н. стр.22

Тема: «Снежная баба».

Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить детей доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Колдина Д.Н. стр.23

Тема: «Елочный шар»

Цель: продолжать учить детей рисовать восковыми мелками и акварельными красками. Развивать воображение.

Колдина Д.Н. стр24

Январь

Тема: «Декоративно-прикладное искусство»

Тема: «Природа зимой»

Тема: «Опасности зимой (сосульки, коньки, гололед, лед на реке)

Тема: « Мастера из города»

Цель : познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

Колдина д.Н. стр.30

Тема: «Дерево в снегу»

Цель: уточнять представление о зимнем покое деревьев и кустарников. Учить рисовать карандашом, используя разный нажим карандаша для передачи толщины веток. Учить соединять в работе разные изобразительные материалы (карандаш и белая гуашь)

Комарова стр.56

Тема: «Девочка пляшет на катке»

Цель: учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками(ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Комарова Т.С. стр.20

Февраль

Тема: «Современный транспорт»

Тема: « Поговорим о папах»

Тема: «Поздравляем наших пап»

Тема: «Зима прошла»

Тема: «Кораблик»

Цель: учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

Колдина Д.Н. стр.22

Тема: « Есть такие мальчики» (Рисование простым карандашом)

Цель: учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства

Колдина Д.Н. стр.11.

Тема: «Самолеты летят сквозь облака»

Цель: учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное  эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Комарова Т.С. стр.84

Тема: «Мое любимое солнышко»

Цель: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения.

Комарова Т.С.стр.78

Март

Тема: «Праздник 8 марта. Что я маме подарю »

Тема: «Профессии»

Тема: «Весна в природе»

Тема: «Прилет птиц»

Тема: «Веточка мимозы».

Цель: учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям.

Колдина Д.Н.стр.34

Тема: «Украшение свитера швеей»

Цель: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Комарова Т.С. стр.44

Тема: «Нарисуй картинку про весну»

Цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Комарова Т.С. стр.85

Тема: «Красивая птичка»

Цель: учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представление о красоте, образные представления.

Комарова Т.С.стр.65

Апрель

Тема: «Вода и воздух»

Тема: «Планета Земля»

Тема: «Цветущая весна (деревья, кустарники, цветы)»

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Тема: Солнце и облако»

Цель: продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки.

Колдина Д.Н. стр.43

Тема: «Звездное небо».

Цель: учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

Колдина Д.Н. стр37

Тема: « Расцвели красивые цветы»

Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте.

Комарова Т.С. стр.68

Тема: «Рыбка».

Цель: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умение учить дополнять изображение деталями  с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение.

Колдина Д.Н. стр.35

Май

Тема: « День Победы»

Тема: «Береги природу»

Мониторинг. Дикие животные и их детеныши

Тема: « Полевые и садовые цветы. Насекомые»

Тема: «Салют»

Цель: знакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Тема:«Дерево».(Рисование кистью. Гуашь.)

Цель: учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала рисовать простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Учить рисовать всем ворсом. Продолжать знакомить с названиями деревьев и их отличительными особенностями. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Колдина Д.Н. стр.38

Тема: «Встреча лисы и колобка».

Цель: учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Колдина Д.Н.стр.28

Тема: «Бабочка» (Рисование кистью. Гуашь).

Цель: учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.)

КолдинаД.Н. стр42

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *