Русский алфавит. Буквы русского языка: гласные и согласные
Алфавит
Ру́сский алфави́т или А́збука – это все буквы русского языка, расположенные в строго определённой последовательности, называемой алфавитным порядком.
Аа (а)1 | Бб (бэ)2 | Вв (вэ)3 | Гг (гэ)4 | Дд (дэ)5 |
Ее (е)6 | Ёё (ё)7 | Жж (жэ)8 | Зз (зэ)9 | Ии (и)10 |
Йй (и краткое)11 | Кк (ка)12 | Лл (эль)13 | Мм (эм)14 | Нн (эн)15 |
Оо (о)16 | Пп (пэ)17 | Рр (эр)18 | Сс (эс)19 | Тт (тэ)20 |
(у)21 | Фф (эф)22 | Хх (ха)23 | Цц (цэ)24 | Чч (че)25 |
Шш (ша)26 | Щщ (ща)27 | ъ (твёрдый знак)28 | ы (ы)29 | ь (мягкий знак)30 |
Ээ (э)31 | Юю (ю)32 | Яя (я)33 |
Буквы русского языка
В русском языке 33 буквы. Буквы бывают большие (заглавные, прописные) Л, М, Т и маленькие (строчные) л, м, т. У каждой буквы есть свой порядковый номер, обозначающий какой по счёту эта буква расположена в алфавитном порядке, например:
гэ, Й –
и краткое, ь –
мягкий знак.
Десять букв называются гласными:
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я – гласные буквы.
Две буквы – ь и ъ – не обозначают никаких звуков.
Остальные буквы называются согласными:
б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ – согласные буквы.
Гласные и согласные буквы | онлайн тест по русскому языку.
Задание по русскому языку для 1 класса — Гласные и согласные буквы
Лимит времени: 0
Информация
Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 10
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат | |
Ваш результат |
|
Рубрики
- Русский язык 0%
Поздравляем!
Вы отлично справились с заданием.
Ваш результат соответствует 1 месту.Оформить диплом
Поздравляем!
Вы хорошо справились с заданием.
Ваш результат соответствует 2 месту.Оформить диплом
Поздравляем!
Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
Ваш результат соответствует 3 месту.Оформить диплом
Сделайте работу над ошибками.
Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Задание 1 из 10
Сколько в русском языке гласных и согласных букв?
Задание 2 из 10
Верно ли, что, как правило, в словах русского алфавита столько же слогов, сколько и самих гласных?
Задание 3 из 10
Какую функцию выполняют буквы я, е, ё, ю после согласной буквы?
Задание 4 из 10
Количество баллов: 1Согласные звуки [ж] и [ш] в современном русском литературном языке всегда являются:
Задание 5 из 10
К буквам, не обозначающим никаких звуков, относятся:
Задание 6 из 10
Количество баллов: 1Твёрдость согласных звуков на письме обозначается с помощью гласных:
Задание 7 из 10
Количество баллов: 1Каково количество гласных и согласных звуков в русском языке?
Задание 8 из 10
Количество баллов: 1Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:
Задание 9 из 10
Количество баллов: 1Каким знаком обозначается мягкость согласного на письме?
Задание 10 из 10
Количество баллов: 1Буквы Е, Ё, Ю, Я, И делают звук [Й], входящий в их состав:
Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему «Гласные и согласные звуки и буквы» (1 класс)
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с.Обильного»
Методическая разработка
урока русского языка для 1-го класса по программе «Школа России».
Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы»
Автор: Красса Ирина Васильевна
с. Обильное
2015год
Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы»
Цель: создание условий для максимального успешного обучения данного ребенка, при которых стимулируется переход зоны ближайшего развития в зону актуального развития.
Формирование УУД:
1)Познавательные: формирование понятия «гласные звуки и буквы», «согласные звуки и буквы», умения отличать гласные буквы от согласных.
2) Регулятивные: развитие мелкой моторики руки , внимания, фонематического слуха.
3) Коммуникативные: повышение мотивации учебной деятельности, воспитание самостоятельности при выполнении упражнений для закрепления.
Оборудование: ПК
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1.Речевая разминка. Си-си-си – в водоёме караси.
Ся-ся-ся – вот поймать бы карася.
Се-се-се – карасей ловили все.
Ся-ся-ся – не поймали карася.
II.Постановка целей и задач урока.
-Сегодня на уроке мы продолжим разговор о буквах и звуках, вспомним все, что знаем о гласных звуках и буквах и о согласных звуках и буквах.
III.Работа по теме урока.
1.Подготовительная работа
а) «Реши проблему» (Слайд №2)
(Ранее на протяжении нескольких уроков данная проблема уже рассматривалась: звуки мы произносим и слышим, буквы мы видим и пишем).
б). «Произнеси звуки» (Слайд №3):
-Какие звуки произносятся свободно, воздух не встречает преграды?
-Какие звуки произносить труднее? Почему?
2. Изучение нового материала. (Слайды №4 – 7).
-Что мы узнали о гласных звуках? (Их легко произносить, они поются, тянутся, воздух не встречает преграды, выходит свободно).
-Все гласные звуки обозначаются какой – либо буквой (Слайд №5).
-Сколько гласных букв в русском языке? (10)
-Какие буквы ты уже запомнил?
-Мы уже поговорили о гласных буквах и звуках. Как ты думаешь, каким словом назовем звуки, вызвавшие трудность при произношении? (Возврат к Слайду №3)
-Рассмотрим следующий слайд (Слайд №6).
— Что мы узнали о согласных звуках? ( Их нельзя петь, тянуть, они произносятся с шумом, воздух, выходя изо рта, встречает преграду).
-Все согласные звуки тоже обозначаются какой – либо буквой (Слайд №7).
-Сколько согласных букв в русском языке?(21)
-Какие согласные буквы ты уже запомнил?
Физпауза.
(Во время физпаузы ребенку предлагаются такие упражнения, при которых глаза отдыхают от монитора компьютера: закрой глаза, представь себе, что вокруг шумит море. Какие звуки оно произносит, гласные или согласные? Вокруг кричат чайки. А какие звуки они произносят? И т.д.)
3. Закрепление.
а) Повторное зрительное восприятие – запоминание слайдов №4-7 (без комментариев, цель данной работы – механическое зрительное запоминание нового материала)
б) Упражнение №1 (Слайд №8).
-Прочитай задание. Что необходимо сделать? (Выполняя задание, ребенок комментирует ход работы вслух).
в) Упражнение №2 (Слайд №9)
-Прочитай задание. Рассмотри образец.
-Какие буквы, гласные или согласные нужно заменить? (Выполняет без комментария, самостоятельно)
-Проверим.
г) Упражнение №3 (Слайд №10).
-Какие буквы вставили в слова, гласные или согласные?
Какие имена получились?
IV.Итог урока. (Слайд №11)
— Ответь на вопросы Мудрой Совы. (В случае затруднения ребенок обращается к слайдам презентации.)
Домашнее задание – Слайд №12.
Гласные и согласные буквы и звуки
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Гласные и согласные буквы и звуки
2 слайд Описание слайда:РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ
3 слайд Описание слайда:………….. — набор букв или подобных им знаков, используемых в письменности, где каждая буква обозначает одну или несколько звуков.
4 слайд Описание слайда:Утопающих кусает, От беды людей спасает, Приглушает лампы свет, Приглашает всех в буфет.
5 слайд Описание слайда:Врач умеет очень просто Наше горло проверять — Он всегда при этом просит Эту букву называть.
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: