Школа условные знаки – Условные знаки географических карт 🌎 виды, таблица условных знаков отражающая тематическое содержание карты, топографические знаки в географии

Условные знаки школа — Все карты мира

Постройки и искусственные сооружения

Условный знак

Значение

Условный знак

Значение

Жилые строения масштабные

Жилые строения немасштабные

Разрушенные строения масштабные

Разрушенные строения немасштабные

Постоянные стоянки юрт, чумов

Дом лесника

Пасека

Торфоразработки масштабные

Торфоразработки немасштабные

Радио и телемачты

Вышка легкого типа

Водяная мельница,лесопилка

Ветряная мельница

Метеостанция

Геодезический пункт

Церковь

Часовня

Кладбища масштабные

Кладбища немасштабные

Памятники на братских могилах

Памятник

Мазары, субурганы, обо(мусульманские могилы)

Колодец

Колодец с ветряным двигателем

Колодец с журавлем

Источник(ключ, родник)

Границы государственных заповедников

Каменные кирпичные стены и металлические ограды

Линии электропередач на деревянных опорах

Линии электропередач на металлических или железобетонных опорах

Железные дороги двупутные

Броды (в числителе — глубина брода в м. в знаменателе качество дна

Шоссе с мостом

Шоссе с трубой

Перевал на шоссе

Дорога грунтовая

Лесная дорога

Тропа

Квартальная просека

Визирка

Зимняя дорога

Растительность

Узкая полоса леса (2-ср высота в м )

Кустарник

Фруктовый сад

Смешанный лес

Хвойный лес

Лиственный лес

Отдельно стоящее хвойное дерево

Редкий лес

Бурелом

Лес горелый , сухостойный.

Лес вырубленный

Луг с растительностью ниже 1 м

Высокотравье

Камышовые и тросниковые заросли

Рельеф

Болота непроходимые

Болота проходимые

Солончаки непроходимые

Солончаки проходимые

Ручей, река шире 5 м

Ручей, река уже 5 м

Горизонтали основные

Вход в пещеру, грот

Камни отдельные

Скопление камней

Курган или бугор масштабные

Курганы или бургу немасштабные

Обрывы масштабные

Обрывы, бараньи лба

Ямы масштабные

Ямы немасштабные

Карниз скальный

Карниз снежный

Кулуар

Полугоризонтали

karta.uef.ru

Какие виды условных знаков используют при составлении планов и карт ?

Дочка попросила помочь нарисовать ей дорогу из школы домой. Школа находится в нашем же микрорайоне, так что не пришлось чертить целую карту, но я постаралась сделать все, как на настоящем плане местности, со всеми условными знаками. Пришлось освежить в памяти знания по географии.

Какие бывают картографические условные знаки

На различных картах и планах можно увидеть целое множество различных значков. Это и есть картографические уловные знаки. Они представляют собой систему разных символов, которые помогают отобразить на карте объекты и явления, включая их характеристику.

Вовсе не обязательно иметь географические знания, чтобы разобраться, что эти знаки означают. Многие из них легко прочитать, так как они визуально напоминают реальные объекты. Все знаки делятся на несколько групп:

  • масштабные;
  • внемасштабные;
  • и пояснительные.

Еще иногда выделяют четвертую группу — линейные знаки. Масштабные знаки необходимы для заполнения площадей объектов и дают понять, какие размеры они имеют. Для очертания границ используют сплошные линии различных цветов. С помощью линейных знаков на карте обозначают дороги, линии передач, границы и прочее.

Если объект имеет очень маленький размер, то его обозначают при помощи внемасштабного знака. Чтобы дополнить какой-либо информацией первые две группы знаков, используют пояснительные обозначения.

Водные объекты на карте

На картах можно увидеть обозначения различных водоемов и прибрежных участков. Все зависит от масштаба карты: чем он крупнее, тем больше информации будет указано. Мелкие водоемы указывают на карте только в засушливых районах.

Реки, ручьи и каналы, как правило, всегда отображают на топографических картах. Учитывая масштаб карты и ширину реки, они могут быть отмечены одной или двумя линиями. Рядом вы обязательно найдете значение в виде математической дроби. Она будет показывать ширину и глубину.

Помимо этого, стрелочками обозначают направление течения реки. Все остальные объекты, расположенные на территории водоема, обозначают соответствующим знаком.

travelask.ru

Урок по теме «План местности и условные знаки»

Задание 1

(И) Дайте определения словам, что это такое?

— Условные знаки

— План местности

Критерии оценивания:

1.Объясняет понятия «план местности» и «условные знаки»

Дескрипторы:

1.Правильно дают определение плану местности.

2.Правильно дают определение условным знакам

Обратная связь: Какую мы сейчас сделали работу?

Задание 2

(И,П) Подпишите названия условных знаков

Критерии оценивания:

1.Знает условные знаки

Дескрипторы:

А) Читает условные знаки-1б.

Б) Правильно определяет условные знаки-1б

ФО «Светофор»

красный – сделал все что мог;

желтый – мог бы лучше;

зеленый – сделал все, что в моих силах; Листочки наклеиваются на лист задания, затем идет обсуждение.

Объединение в группы по жребию. В корзине могут находиться:

листочки разного цвета — команды красных, желтых, синих;

Ученики вытягивают по очередности листочки и формируется в 3 группы : в красных, в желтых и в синих.

Задание 3

(Г) Составьте кластер «Условные знаки», где вы должны рассмотреть типы условных знаков и графически их изобразить.

Критерии оценивания:

1.Правильно изображают и определяют типы условных знаков

Дескрипторы:

1.Верно определяют типы условных знаков-1б.

2. Правильно изображают, условные знаки-1б.

Защита кластера

Обратная связь «2 звезды и 1 пожелание»

Ученики записывают на 2-х стикерах: Что понравилось? На 3-ем Что бы они еще хотели узнать?

Физминутка «Тренажер для глаз»

Задание 4

(Г1) Прочитайте рассказ, заменив слова условными знаками.

«Жили-были дедушка да бабушка. Испекла бабушка Баурсак да положила его остывать на окошко. А Баурсак спрыгнул с окошка дома и покатился по дорожке. Катится он мимо огородов, яблоневых садов, мимо колодца да по мостику прямо в лес. Встретил он и зайца у тернового куста, и волка у высокой сосны. Да повстречал у речки на беду рыжую лису».

Дескрипторы:

А) Знает, виды условных знаков-1б.

Б) Верно изображает и читает условные знаки -1б.

(Г2) Работа с карточкой:

Замените условные знаки словами

Как то Заяц отправился в гости к Белочке.

Белочка жила в соседнем .

Он вышел из дома и пошел по

Прошел он по и оказался на . Вдоль шла , которая вела прямо к домику Белочки.

Дескрипторы:

А) Правильно определяет условные знаки-1б

Б)Верно обозначает лес, населенный пункт, реку, тропинку и дорогу условными знаками-1б.

В) Знает условные знаки-1б.

(Г3) Составьте в группе рассказ, состоящий из 5 предложении с использованием не менее 5 условных знаков.

Дескрипторы:

А) Читает условные знаки-1б.

Б) Верно изображает условные знаки -1б.

Критерии оценивания:

1.Знает условные знаки

2. Читает условные знаки

3.Читает план местности условными знаками

Обратная связь: Какую мы сейчас сделали работу? Было ли Вам трудно?

videouroki.net

План местности. Условные знаки.

Индивидуальная работа :

Задание 1:

а) уровень: а) Как можно изображать земную поверхность? (предполагаемые ответы: рисовать, чертить, фотографировать.)

б) уровень: Сформулируйте определение и поясните понятие «план» местности «условные знаки». Используя различные ресурсы, дают определение плану и условным знакам. рассказать определение плана и условных знаков друг другу.

( План-это уменьшенное изображение небольшого участка земной поверхности с помощью условных знаков. Условные знаки- графические символы, с помощью которых обозначают различные объекты.

Это язык плана. Чтобы научиться читать, сначала нужно выучить буквы. А чтобы научиться читать план или карту, нужно знать условные знаки).

в) уровень: Сравнить аэрофотоснимок и план местности. Найти черты сходства и различия. (Приложение 2)

Используя рисунки, и предыдущие знания заполнить таблицу «Особенности изображения земной поверхности» (Приложение 3)

Формативное оценивание:

(за правильный ответ- звезда. с комментариями учителя)

Проблемный вопрос классу: Что можно узнать, пользуясь данным планом местности?

(Приложение 2)

Формативное оценивание:

(Учащиеся пользуясь рисунком называют некоторые объекты, за правильный ответ- звезда)

1 Тип дороги (грунтовая, полевая)2 Земельные угодья (заросли кустарника, луг) Стороны горизонта

3 Названия населенных пунктов 4 Какие породы деревьев преобладают в лесу? 5 Высоту местности 6 Особенности рельефа местности (овраги, обрывы)

7 Название и направление течения реки

Задание 2: Попытайтесь подписать названия условных знаков, не пользуясь, какими либо источниками информации.

Самооценивание.Теперь откройте учебник и сравните свои ответы с рисунком учебника. (Приложение 4)

Дескриптор: оценивается правильно и точно определют условные знаки.

Есть из вас, кто все знаки определил правильно? С 1-2 ошибками?(за правильный ответ-звезда с комментарием учителя).

Мозговой штурм: Вы заметили, что знаки очень похожи на сами предметы, объекты? Приведите примеры таких знаков.

Каждому объекту соответствует определенный цвет: лес-зеленый, (какие еще объекты зеленого цвета?)

река, озеро, болото- голубые.

Вопрос: Люди, каких профессий в своей деятельности используют планы, карты? (предполагаемые ответы учащихся: географы, строители, военные и т.д.) Формативное оценивание с комментариями учителя

Слайд презентации (геодезисты) Объяснение учителя о профессии.

Геодезисты проводят топографические съемки, используя различные приборы: теодолиты, нивелиры, тахометры…

Индивидуальная работа: Задание 3:

Индивидуальная работа. Уровень мыслительных

Навыков Навыки высокого порядка

Критерий оценивания Обучающийся

1. Распознает условные обозначения.

2. Сопоставляет фотографии реальных объектов с

их условным обозначением.

На рисунках даны условные обозначения и фотографии реальных объектов.(раздаточный материал: условные обозначения и фотографии реальных объектов)

а) уровень: Сопоставьте фотографию реального объекта с его условным обозначением.

б) уровень: В чем сходства и отличия реального объекта и его условным обозначением.

в)уровень: Какие особенности Вы можете отметить при составлении условных знаков.

Дескриптор Обучающийся

А) соотносит условное обозначение с реальным объектом.

Б) различает условные обозначения объектов друг от друга.

В) отмечает сходства и отличия реального объекта и его условного обозначения. и некоторые особенности отдельных знаков.

Задание 4: Уровень мыслительных навыков Применение

Критерий оценивания Обучающийся

1. Определяет назначение планов.

2. Определяет способы изображения реальных

объектов на плане.

3 Умеет читать условные знаки.

а) уровень: Рассмотрите план местности.

Подпишите лес, населенный пункт, реку и автомобильную трассу условными знаками.

б) уровень: Дополните предложение.

План отличается от других изображений тем, что _______________________

_________________________________________________________________ и он используется в _____________________________

в)высокий уровень: Прочитай письмо:Замените топографические знаки словами

В шк. решили организовать поход. Из ___по

мы вышли

на . Она привела нас в к , оттуда по мы пересекли

и вышли на .Перед нашим взором предстала .Мы

подошли к (__ _, перешли на другой берег в (___ . Здесь мы побывали

в ( ___ и увидели (___ _, напились студеной воды из (__ _\, побывали в

(____.Затем мы сели в поезд на (_ ___. Он вез нас по (___ мимо

).

Мы вернулись в (___ на окраине которого стоит наша шк. .

Дескрипторы: Обучающийся

А) объясняет отличие плана от других изображений;

Б) обозначает лес, населенный пункт, реку и автомобильную трассу условными знаками;

В) читает условные знаки

Задание 5: Критерий оценивания Обучающийся

1. объясняет понятия «план» и «условные знаки»

2 умеет читать план местности, используя условные знаки

Объяснить, что такое план местности и условные знаки.

Прочитать план местности Приложение 2

Дескрипторы: Обучающийся

А) знает, что такое план местности и условные знаки

Б) Распознает условные знаки и читает план местности

videouroki.net

Условные знаки погоды. Изучение явлений погоды в детском саду и школе :: SYL.ru

Каждый день происходят перемены в погодных условиях. Малыши, начиная с детского сада, учатся характеризовать, описывать и узнавать явления природы. В каждой группе, начиная с младшего возраста, на стенах висит календарь природы, где дети ежедневно отмечают явления, которые происходят за окном. Это делается с помощью условных знаков погоды, нарисованных на плакате.

В каждой возрастной группе идет увеличение количества символов, так как знания детей расширяются. Они узнают многие новые явления погоды. В статье рассмотрим все известные символы и их разнообразие, как приучают детей определять погоду, направление ветра, измерять температуру и различать виды облачности.

Календарь погоды в младшей группе детского сада

Малыши еще не знакомы со всеми тонкостями явлений природы, они различают только несколько основных определений погоды. Когда на небе светит яркое солнце и нет туч, то день считается солнечным, и ребенок стрелку поворачивает острием на нарисованное солнышко. Когда на улице дождь, стрелка поворачивается на изображение тучки с каплями.

условные знаки погоды

Если погода пасмурная, солнце спряталось за тучи, то стрелка поворачивается на рисунок, на котором облако наполовину перекрыло солнце. Зимой, когда сыплет снег, ребенок указывает на изображение тучки со снежинками. Условные знаки погоды для малышей больше похожи на картинки. Так дети сразу видят, что они должны выбрать.

Определение погоды в средней группе

На данном календаре погоды имеется уже больше символов, но они все еще представлены картинками. Добавляются такие погодные явления, как гроза, радуга. Дети уже знают, что не каждый дождь сопровождается громом и молнией. Есть еще картинка осадков с радугой. Ребята знакомятся с таким явлением во время летнего дождя, когда солнце освещает капли, находящиеся в воздухе. Радугу можно видеть и во время полива цветов воспитателем или рядом с фонтаном.

условные знаки погоды окружающий мир

Также есть еще один из новых условных знаков погоды — это ветер. Сначала дети учатся понимать его присутствие. Для этого используется флюгер, ленточки, ветрячки, да и просто кусочки бумаги. Можно из окна групповой комнаты рассмотреть листву на деревьях. Если на улице есть ветер, то листики шевелятся, а когда его нет — остаются неподвижными.

Условные знаки явлений погоды у старших дошкольников

По такому календарю природы видно, насколько больше явлений погоды уже знают дошкольники. Эту схему также можно использовать и в начальных классах школы. Дети учатся отличать спокойную погоду от слабого или сильного порывистого, шквального ветра.

обозначение погоды условными знаками

Также ребята уже могут понять, насколько изменилась температура воздуха. Отмечается разная — жаркая, теплая, прохладная или совсем холодная. На таблице условных знаков погоды различается такая температурная шкала изображением людей разных цветов. Если жарко, то человек — оранжевый, тепло — желтый. А вот замерзшие люди нарисованы холодными оттенками. В прохладную погоду — голубой, в морозные дни — синий.

Уроки окружающего мира

Условные знаки погоды в школе изучаются уже по общепринятой в мире системе обозначений. Это уже не картинки, а символы, о значении которых не всегда можно догадаться по внешнему виду. Указывается направление ветра стрелкой, обращенной в какую-то сторону света. Дети должны уметь различать и правильно показывать все четыре основные стороны света, а также промежуточные, например, северо-восточный или юго-западный ветер. Определяется направление флюгером.

условные знаки явлений погоды

Также в таком календаре отмечается и температура воздуха, которую смотрят по градуснику за окном школы. Иногда дети ведут календарь погоды целый месяц, заполняя в рабочей тетради пустые клеточки, в которых вписываются только обозначения условными знаками.

Чтобы правильно заполнять таблицу, знаки нужно выучить наизусть. Изучение некоторых не представляет труда. Например, снег обозначается снежинкой, роса похожа на капельку на траве, гололед — это скользкая дорога, поэтому нарисована волнистая линия.

Как отмечается сила ветра, тоже несложно запомнить. Штиль — просто стрелка, а с усилением его сил, увеличивается и количество черточек на ней.

При изучении знаков важно придумывать для ребенка какие-то сравнения, аналогии. Так будет проще все запомнить. Дети должны понимать ценность таких наблюдений. Применяются такие сборы информации и в метеосводках, полезны они для сельского хозяйства и сравнения погоды в данный день в разные годы. Учеными изучаются изменения погодных условий на планете, знания помогают вовремя посадить семена в почву, чтобы они не промерзли и дали здоровые побеги.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *