Скороговорки для заикающихся – Скороговорки от заикания, пение, музыка моцарта, чистоговорки, стихи, играи другие логоритмические приемы как средство коррекции для заикающихся детей, подростков и взрослых

Содержание

Пословицы и скороговорки для заикающихся. Преодолеваем заикание с помощью упражнений дыхательной гимнастики

Лечение нарушенной речи при заикании у детей в раннем возрасте проходит достаточно трудно, так как еще не изучены все механизмы патологии. Чтобы у детей не возникло страха во время речи ил закомплексованности, необходимо проводить специальные комплексы упражнений, направленных на восстановление речевого центра и нервной системы больного ребенка. В данной статье мы расскажем о наиболее эффективных комплексах упражнений, включая точечный массаж, дыхательную гимнастику, логоритмику, а также занятия с песнями и играми.

Как помогут дыхательные упражнения

На данный момент в медицине широко используется методика дыхательной гимнастики, которая была разработана Стрельниковой А. Н. Методика лечения по курсу Стрельниковой при наличии заикания направлена на развитие правильного дыхания в процессе нарушенной речевой функции. Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой подойдет, как детям в 3 года, так и в возрасте от 5 лет.

Стрельникова считает, что лечение заикания без предварительно налаженного нормального дыхания не может быть эффективным, поскольку от этого зависит работа голосовых связок, частота вдохов и выдохов. Обычно у детей с нарушенной речью разговор идет при ключичном дыхании. В это время перед репликой они делают глубокий вдох так, что при этом поднимаются плечи, а шейные и лицевые мышцы сильно напряжены. Речь же происходит на выдохе короткими фразами или словами.

В результате проведения дыхательных упражнений можно будет восстановить правильное речевое дыхание у больного ребенка. Это позволит запасаться воздухом, прежде чем начать произносить речевые отрезки различной длины.

Правила и техника выполнения

При создании методики дыхательной гимнастики для детей с заиканием Стрельникова ставила несколько основных задач. В первую очередь терапия была направлена на то, чтобы научить дышать больного глубоко. Это позволило бы им заполнять легкие воздухом полностью.

Затем дыхательные упражнения нужно, чтобы регулярно тренировать диафрагму больного, заставляя ее активно работать при голосообразовании. Также при тесном смыкании голосовых связок в период фонации, сделать их более подвижными и эластичными.

Самая эффективная и распространенная техника выполнения упражнений, чтобы избавить больного ребенка от заикания, является «насос» и «обхват плеч». По правилам их нужно проводить не менее 2 раз в день перед приемом пищи или через полтора часа после еды.

Упражнение «насос» может помочь заполнить кислородом легкие в большем объеме, при котором вдох сопровождается шумом. Так как у заикающихся детей легкие плохо вентилируются, то процедура это оказывает хорошее действие.

Упражнение «обхват плеч» по Стрельниковой при вдохе через нос верхняя часть легких сужается, что позволяет проникнуть воздуху в наиболее объемные места. При таком дыхании будет заполняться большая часть альвеол, которые ранее могли не принимать участие в газообмене организма. Такой гимнастикой можно избавить детей от признаков кислородного голодания.

При вдохе голосовые связки будут делать встречное движение, а при обхвате своих плеч в момент вдоха связки будут еще теснее смыкаться. Кроме дыхательной гимнастики Стрельникова рекомендует использовать методику для постановки голоса. Занятия будут проходить с песнями в детском репертуаре.

Терапия с песнями для укрепления голосовых связок должна проходить после дыхательной гимнастики, чтобы подготовить все органы, которые принимают участие в дыхании и образовании речи. Использование песенных репертуаров позволит детям больше раскрепоститься и расслабиться. Нужно стать ровно, поставив ножки на ширине плеч, положить ладони на животик.

Исполняя песню, затягивая гласные буквы, нужно будет при каждом звуке постепенно наклоняться, и при этом надавливать на живот руками и напрягать брюшные мышцы. Для этого можно подобрать песни, репертуар которых будет ассоциироваться у ребенка с играми и положительными эмоциями. Избавить больного от дефекта речи можно при регулярном проведении подобных процедур.

Видео «Логопедическая гимнастика для детей»

Комплекс упражнений при заикании

Чтобы избавить больного ребенка от заикания можно использовать и другие методики, которые также оказывают немалый эффект при лечении. Избавить больного от симптомов недуга можно при помощи упражнений, которые проводятся под руководством специалиста. Комплекс занятий включает логоритмику, проведение точечного массажа, отдельные упражнения с песнями и чистоговорками, а также расслабляющие ванны. Занятия обычно рассчитываются на то, чтобы активировать, а затем расслабить группу мышц, которые связаны с построением речи.

Одним из наиболее эффективных способов помочь больному в раннем возрасте – придерживаться упражнений логоритмики. Логоритмика позволит избавить ребенка от признаков заикания, но начинать такое лечение следует после 6 лет. Логоритмика подразумевает использование упражнений, которые будут сопровождаться музыкой и в движении. Такая терапия может помочь расслабить мозговой центр больного и мышцы. При расслабленных мышцах у детей лучше получится воспроизводить полноценные звуки, слова или предложения.

Чтобы избавить ребенка от симптомов заикания мо

Скороговорки для заикающихся взрослых — Отношения

Skip to content

Main Menu

  • Главная
  • Психология
  • Депрессия
  • Любовь
  • Жизнь
  • Отношение
  • Вопросы

Свежие записи

  • Как проявить любовь к мужчине
  • Парень остыл ко мне
  • Как бороться с осенней депрессией самостоятельно
  • Наступила полная апатия
  • Если парень говорит что хочет тебя психология

Содержание

  • 1 Скороговорки
  • 2 Чистоговорки
  • 3 И ещё несколько упражнений на улучшение дикции
  • 4 Скороговорки для развития речи и дикции взрослых (с длинными текстами)
  • 5 Скороговорки с буквами Р, Л и С для тренировки взрослой речи
  • 6 Читаем онлайн сложные скороговорки для развития дикции (Ж и Ш)
  • 7 Лучшие скороговорки на английском языке для взрослых
  • 8 Лигурия – очень длинная скороговорка для развития речи
  • 9 Скороговорки для тренировки дикции у журналиста
  • 10 Прикольные скороговорки для пьяной компании взрослых за столом
  • 11 Смешные новогодние скороговорки для конкурса
  • 12 Причины заикания
  • 13 Способы избавления от болезни для детей
  • 14 Методы устранения логоневроза для взрослых
  • 15 Общие правила выполнения упражнений
  • 16 Техники против заикания
  • 17 Заключение
  • Правила делового общения в коллективе
  • Стоит ли выяснять отношения с мужчиной
  • Как пережить измену девушки
  • Как бороться с апатией и усталостью
  • Прощение у любимого в прозе до слез

Пословицы и скороговорки для заикающихся. Как избавится от заикания в домашних условиях взрослому человеку — упражнения

Заикание — одно из сложнейших нарушений речи, связанное с судорожным состоянием артикуляторного аппарата. Чаще всего появляется в дошкольном возрасте, но может появиться и позже. К школьному возрасту у заикающегося возникает страх собственной речи, появляется ряд уловок и сопутствующих движений, которые не только не помогают, но и усугубляют многочисленные запинки, остановки, повторения звуков, слогов и слов.

К сожалению, какие бы страдания не приносил бы речевой недостаток, практика показывает, что заикающиеся люди часто пассивны, они обращаются за помощью уже в достаточно взрослом состоянии и ищут такие приемы и методы, которые сделали бы их речь идеальной без каких-либо собственных усилий. Устранение заикания — дело длительное и сложное, требующее упорной и систематической работы не только над своей речью, но и над собой.

Так как в большинстве случаев заиканию предшествуют невротические расстройства, считается, что даже после полного устранения речевого дефекта в связи с любым стрессом часты рецедивы. Кроме того, существует точка зрения, что взрослых неизлечимо. В любом случае, необходимо приложить достаточно усилий, чтобы научиться контролировать свою речь и значительно улучшить её.

Методика устранения заикания включает в себя психотерапию, режим молчания и шепотной речи, логопедические занятия с дыхательными, артикуляторными и голосовыми упражнениями, сеансы гипнотерапии, приемы самовнушения и др.

В данной статье речь пойдет о тренировке одного из важнейших условий правильной плавной речи — дыхании. При заикании оно почти всегда бывает нарушенным. Объем выдыхаемого воздуха настолько мал, что его не хватает на произнесение фразы, а часто заикающийся и вовсе говорит на вдохе или задержанном дыхании, что абсолютно неправильно. Поэтому овладение правильным речевым дыханием является для заикающегося человека важным и необходимым фундаментом для дальнейшей коррекции речи.

Речевое и жизненное дыхание: отличия

Необходимо понимать разницу между речевым и основным физиологическим дыханием. Назначение речевого дыхания — участие в создании голоса на плавном и равномерном выдохе. Основная функция жизненного дыхания — поддержание жизни человека путем непрерывного газообмена в организме (при вдохе в организм поступает кислород, при выдохе выделяется углекислый газ).

В отличие от физиологического речевое дыхание произвольно. Человек сам контролирует необходимую для той или иной фразы дозу воздуха и сопоставляет моменты вдоха с речевыми паузами.

При обычном дыхании мы дышим носом, вдох и выдох имеют одинаковую продолжительность, при речевом — дыхание происходит одновременно через рот и нос, вдох при этом в разы короче, чем выдох. Жизненное дыхание бывает ключичное, грудное и брюшное. Наиболее удобным для речи является диафрагмально-реберное (нижне-диафрагмальное) дыхание.

У людей, не страдающих м, правильное речевое дыхание вырабатывается автоматически, при возникновении заикания оно нарушено и его необходимо вырабатывать сознательно.

Лечение заикания: развитие речевого дыхания

При речевом типе дыхания диафрагма (груднобрюшная перегородка) быстро опускается, увеличивая объем легких, а при выдохе поднимается. Тренировку нижне-диафрагмального дыхания лучше всего отрабатывать за полчаса до еды утром и вечером перед сном. Одежда не должна стеснять движения. После упражнений необходим небольшой отдых.

1. Упражнение «Воздушный шарик»

Лежа на спине положите одну руку на живот, а другую на грудь. Спокойно и плавно вдохните. Живот при вдохе должен надуваться как воздушный шарик, рука при этом поднимается. Затем медленно выдохните, слегка нажимая рукой на живот. Грудная клетка во время совершения вдоха и выдоха находиться в спокойном состоянии.

Первое время для избежания головокружения от излишка кислорода количество вдохов не должно превышать пяти. Затем число вдохов можно увеличить до пятнадцати.

Упражнение «Воздушный шарик» необходимо закреплять в течении двух-трех недель. По истечении этого срока рука может уже не оказывать механическую помощь, а осуществлять контроль за правильным дыханием. Затем данное упражнение закрепляется уже стоя и сидя.

2. «Буря в стакане»

При выполнении этого упражнения левой рукой также осуществляется контроль правильного дыхания. Вдох делается через нос и слегка приоткрытые в улыбке губы. Выдох совершается через трубочку для коктейля, конец которой опущен в наполовину заполненный водой стакан. Необходимо следить, чтобы губы были при этом неподвижны, а щеки не надуты.

Аналогично предыдущим упражнениям можно дуть на кусочек ваты, полоску бумаги, вертушку, перо, выпускать мыльные пузыри и т.п.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой часто применяется при коррекции заикания. Особенностью данной методики является сочетание короткого и резкого вдоха с движениями. Активные движения всех частей тела вызывает сильнейшую потребность в кислороде. Вдох производится мгновенно и эмоционально, выдох — самопроизвольно.

В работе с заикающимися я часто использую упражнения «Насос» и «Обними плечи». С их помощью уже за два месяца можно добиться возникновения глубокого и плавного дыхания, а голосовые связки становятся более гибкими и подвижными.

1. «Насос»

Выполняется из вертикальной позы, руки опущены. Вдох короткий, резкий и осуществляется параллельно с наклоном вниз, спина при этом круглая, голова опущена.

После этого следует слегка приподняться и выдохнуть воздух через нос или через рот. В норме упражнение составляет 8 вдохов по 12 раз с паузами в 3-5 секунд.

Но прежде чем с

Стишки при заикании — KemGKB4.ru

5 эффективных способов победить детское заикание

5 эффективных способов победить детское заикание

Если ребенок заикается, не ждите, что с возрастом эта проблема пройдет сама собой. Помощь врачей-специалистов и домашние занятия с малышом помогут преодолеть досадные запинки в речи. Чаще всего заикания впервые появляются у деток в возрасте от двух лет, когда малыши только учатся произносить первые слова. Если заметили признаки запинок в речи, не откладывайте визит к специалистам. Прежде всего, ребенка нужно показать логопеду, возможно, он направит вас к неврологу и психотерапевту, ведь причин появления логоневроза (заикания) существует много, в том числе, виноваты особенности нервной системы, родовые травмы, осложнения после перенесенных болезней, семейные ссоры и т. д.

Важно не только своевременно обратиться к врачу, но и дома поддерживать «правильную» атмосферу. Режим дня, специальные занятия и эффективные упражнения помогут наладить работу детской речи.

Общайтесь правильно

  • Ребенку с запинками речи сложно выразить свою мысль, при волнении малыш начинает заикаться еще больше, поэтому:
  • внимательно и вежливо выслушивайте то, что хочет донести до вас малыш, не перебивайте, не подгоняйте
  • не злитесь, не показывайте, что вас раздражает медлительность речи или запинки, относитесь дружелюбно и с пониманием к проблеме малыша
  • будьте терпеливы, не прерывайте на полуслове, дайте ребенку возможность договорить до конца, не пытайтесь закончить фразу самостоятельно
  • не повышайте тон, не используйте резкие жесты, разговаривайте спокойным ровным голосом.
  • Развитие мелкой моторики

    Пусть малыш как можно больше делает что-то своими руками: лепит, рисует, собирает картины из пазлов, складывает мозаику или строит башни из конструктора. На пальчиках находится много нервных окончаний, которые отвечают за развитие речи.

    Пение и чтение стихов. Отличная помощь при запинках речи – пение и декламирование стихов. Пусть малыш каждый день что-то напевает, изучайте вместе детские песенки и стихи.

    Разговор с игрушками. Ребенок реже заикается, когда находится в хорошо знакомой ему обстановке, во время игры наедине. Развивайте общение ребенка с игрушками, не запрещайте, а поощряйте такую речь. Отличный способ победить страх и потренировать речь – домашний кукольный театр, ролевые игры с малышом.

    Занятия спортом

    Благотворно влияют на развитие речи занятия спортом, в которых поддерживается ритмичное дыхание и задействованы все части тела: плавание, катание на велосипеде, теннис. Запишите ребенка на плавание в бассейн, берите с собой на прогулки велосипед и теннисные ракетки.

    Дыхательная гимнастика. Для развития плавности речи важно научить малыша правильно дышать. Различные дыхательные упражнения помогут снять страх перед запинками в речи. Самый приятный и любимый всеми детьми вариант дыхательной гимнастики – пускать мыльные пузыри.

    Почаще обнимайте и хвалите кроху, это действует лучше всяких лекарств.

    А также обязательно прочитайте Почему ребенок косолапит: когда бежать к ортопеду

    Невероятно, но факт! Мамы способны излечивать болезни детей во сне

    5 диагнозов, которые врачи превратили в маркетинг

    Детский фитнес: почему этим нужно заниматься?

    7 правил счастливой жизни с детьми: семейные тайны

    Что такое ротавирус: как распознать и чем лечить

    5 качеств, которые пригодятся любому родителю

    kolobok.ua

    Заикание у детей: причины и лечение

    Заикание (логоневроз) – неприятное и пугающее нарушение речи, которому подвержены дети. Но оно излечимо, причем довольно эффективно. Об этом говорит статистика. Около 4% детей страдают заиканием. И такое же нарушение речи встречается лишь у 2% взрослых людей.

    Формирование детской речевой функции очень сложный процесс, в ходе которого могут возникать различные сбои. Самое часто встречающееся нарушение речи – заикание. Оно может быть вызвано массой причин. Проявляется заикание довольно рано, и своевременная реакция родителей – залог успеха в преодолении проблемы.

    Если не уделить этому должного внимания, у ребенка могут возникнуть большие трудности в социальных контактах, он замкнется, не сможет в полной мере строить отношения с людьми и успешно учиться в школе.

    Дефект речи у детей может быть вызвано множественными факторами – как внешними, так и внутренними. Если малыш начал заикаться с самого раннего возраста, в 2-3 года, вероятно, истоки стоит искать в нарушениях функций головного мозга. Это будут врожденные причины:

  • Патологии беременности. Проблемы с речью могут быть вызваны внутриутробной гипоксией, если в течение девяти месяцев крохе патологически не хватало кислорода. Мамочка могла перенести серьезные инфекции в ходе вынашивания малыша, карапуз мог страдать от внутриутробной инфекции.
  • Проблемы в родах. Если роды были тяжелыми, малыш мог страдать гипоксией в процессе своего появления на свет. Или же кроха получил родовую травму, которая отразилась на нормальной деятельности головного мозга. Нередко причиной заикания является преждевременное появление ребенка на свет.
  • Генетика. Если кто-то из кровных родственников ребенка заикается, очень велика вероятность, что малыш тоже начнет страдать этим нарушением речи. Генетический фактор заикания является одним из основных в определении причин проблемы.
  • Индивидуальные особенности. Если ваш ребенок родился с холерическим складом темперамента, то вероятность, что он начнет заикаться, значительно выше, чем у детей- сангвиников или деток -меланхоликов. Это объясняется повышенной возбудимостью и нервозностью холериков.
  • Если ребенок сначала говорил нормально, а заикаться начал лишь в 4 года или в 5-6 лет, это может говорить о неблагоприятном внешнем воздействии на речевую функцию.

    Такое заикание считается приобретенным:

  • Психологическая травма. Если малыш болезненно перенес утрату кого-то из близких, его что-то сильно испугало, он испытывает хронический затяжной стресс, речь может нарушиться. Заиканием могут начать страдать дети, которые испытывают критический дефицит внимания или, наоборот, избалованные и капризные малыши. Часто психологическая причина заикания кроется в завышенных требованиях родителей и боязни дошкольника не соответствовать им.
  • В группе риска дети из семей, в которых царит неблагоприятный психологический климат, часто случаются скандалы и ссоры, недавно произошел развод родителей, если в семье допускают физическое наказание ребенка. Стать заиками рискуют и дети, которые много времени проводят за компьютером, перед телевизором. Они подменяют реальный мир виртуальным, им становится сложнее общаться с окружающими, развиваются речевые нарушение.
  • Физиологические процессы. У детей до 5 лет полушария головного мозга не созрели в полной мере, и функционируют в «тестовом» режиме, это может стать естественной причиной заикания. Такое нарушение речи не нуждается в коррекции, оно проходит само, причем довольно быстро, по мере вырастания.
  • Перенесенные заболевания. Нарушение речи может стать следствием перенесенных инфекционных недугов – менингита или энцефалопатита, травмы мозга – сотрясения, ЧМЗ, ушибов. Иногда в основе заикания лежит сахарный диабет или грипп, ОРВИ и острые респираторные заболевания, перенесенные с осложнениями.
  • Ложное заикание. Если в семье ребенка кто-то заикается (мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.) малыш может просто копировать манеру речи близкого человека. При этом у него самого никакой патологии нет. Такое явление называется псевдозаиканием.
  • Попытки переделать леворукость. Очень часто начинают заикаться дети, родители которых пытаются искусственно изменить из предпочтение левой руки правой. Малыши – левши более тяжело переносят стрессы, это особенность их психологии. Если мама и папа постоянно перекладывают из удобной для ребенка левой ручки ложку и карандаш в правую руку, эта ситуация станет сильнейшим стрессом для малыша.
  • Данный выпуск передачи от квалифицированного доктора расскажет, что может являться спусковым механизмом заикания у детей.

    Определить причину заикания поможет внимательно наблюдение за ребенком. Если он начинает заикаться только в нервной или стрессовой ситуации, когда сильно волнуется, в присутствии посторонних, это может говорить о приобретенном заикании, невротическом, неврозоподобном. При таком нарушении речи в спокойной и хорошо знакомой атмосфере малыш обычно выговаривает все вполне нормально.

    Если заикание имеет постоянный характер, не зависящий от внешних факторов (погоды, присутствия посторонних, волнения ребенка), то, вероятно, причина нарушения в неправильной работе головного мозга, поражении речевого центра.

    Мальчики в 4 раза чаще подвержены заиканию, чем девочки.

    Симптомы и признаки

  • Судорожные спазмы речевого аппарата при попытке произнести звуки вначале, середине слова. Причем малыш может «спотыкаться» как на одной звуке «м-м-м-м-машинка», «машинк-к-к-ка», так и на целом слоге «ма-ма-машинка».
  • Затянутые паузы между звуками в середине слова «ма. шинка», растягивание звука.
  • Комбинированное нарушение речи, когда наблюдается и слогово-звуковые повторения, и неоправданные паузы в середине слова.
  • С появлением заикания обычно ребенок становится более нервным, агрессивным и слезливым. Он очень старается выговорить слово, у него не получается, он переживает, часто плачет.
  • У заикающегося малыша в большинство случаев появляются нервные тики.
  • Довольно часто дети, которые испытывают трудности в произношении слов, замыкаются. Им сложно общаться, они предпочитают находиться в одиночестве, боясь стать объектом насмешек.
  • С появлением заикания обычно нарушается сон, может проявиться ночной энурез, нарушения аппетита и пищеварения.
  • Признаки заикания — главное заметить вовремя! Предлагаем Вам посмотреть историю одного ребенка, в частности практический урок как мальчика лечат от заикания.

    Разновидности

  • Патологическое заикание. О нем можно говорить, если причины нарушения речи имеют врожденный характер или обусловлены генетически.Невротическое заикание. О нем идет речь во всех остальных случаях (травмы, перенесенные заболевания, если ребенок заикается от испуга, стресса, тяжелого психологического фактора).
  • Тоническое заикание. О таком виде нарушения речи специалисты говорят, когда ребенок делает паузы в части слова или растягивает гласные.
  • Клоническое заикание. Это заикание, при котором ребенок не может выговорить отдельный слог или букву, часто повторяя их.Комбинированное заикание. Это самая сложная форма речевого нарушения. При ней ребенок проявляет признаки и тонического, и клонического вида заикания.
  • Стабильное (привычное) заикание. Если оно имеет постоянный характер.
  • Нестабильное заикание. О нем можно судить в случае, если ребенок заикается не всегда, а лишь при каких-то определенных обстоятельствах, чаще всего в стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке.
  • Циклическое заикание. Это нарушение речи, которое отличается промежутками «покоя», т. е. ребенок может какой-то период говорить вполне нормально, затем заикание возвращается.
  • Обычно заикание у ребенка вполне эффективно поддается коррекции. Главное – как можно скорее выявить причину, вызвавшую дефект речи, и устранить ее. Первое, что должны сделать родители, которые заметили у своего карапуза начинающееся заикание, успокоиться. Не стоит показывать малышу, что вас пугает или раздражает его недостаток. Лучше вообще не акцентировать внимания на неудачных попытках крохи что-то выговорить. Просто наблюдайте и ищите причину.

    Предлагаем к Вашему вниманию очень интересное, а главное полезное видео Доктора Комаровского о детском заикании.

    Независимо от того, удалось обнаружить первоисточник проблемы или нет, ребенка следует показать неврологу, логопеду, психологу, а иногда и психотерапевту. Начать обследование лучше с консультации педиатра, не удивляйтесь, если он даст направление к детскому психиатру. Специалисты проведут необходимую диагностику, помогут разобраться, что стало «пусковым механизмом» заикания и подскажут, что делать дальше.

    Приготовьтесь к тому, что обследование будет довольно внушительным. Помимо бесед с ребенком, оценки проявлений его психосоматики, врачи, скорее всего, назначат ЭЭГ, МРТ головного мозга. С данными этих методов диагностики картина будет более полной.

    Лечить заикание у детей можно разными способами. Медикаментозное лечение довольно эффективно, но без психотерапии не приведет к желаемому результату. Метод гипноза, который может предложить родителям ребенка психотерапевт, большинству детей противопоказан, обычно его рекомендуют подросткам. Однозначно можно сказать только то, что лечение будет сугубо индивидуальным, подобранным по результатам обследования с учетом всех личных особенностей ребенка и причин, которые вызвали нарушение речи.

    Родителям следует подготовиться к тому, что лечение будет комплексным и довольно долгим, исправить заикание непросто. В ходе всей терапии придется неукоснительно ежедневно выполнять все назначения и рекомендации врачей. Именно большое желание избавиться от заикания, каждодневный совместный с малышом труд, целеустремленность и твердая вера в победу помогут ребенку преодолеть проблему и жить полноценной жизнью.

    Также предлагаем Вам прослушать лекцию С.Б. Скобликовой о детском заикании.

    Основная коррекция

    Педиатр, психиатр, невролог и психолог помогут установить истинные причины заикания. А вот лечить ребенка от него будет логопед – дефектолог. Обращаться к этому специалисту придется довольно часто. Он станет практически другом вашей семьи. Современная логопедия позволяет подобрать для малыша индивидуальную коррекционную программу.

    Логопед объяснит родителям основные принципы и даст упражнения, которые нужно будет выполнять в домашних условиях. С определенной периодичностью вы с ребенком будете показывать логопеду, каких успехов вам удалось добиться.

    Логопедические методики основаны на нормализации дыхания и темпа речи. Все занятия проводятся с использованием игровой деятельности. Заикающимся малышам врачи рекомендуют петь песенки, читать стихи, практиковать ритмику. Очень часто логопеды настаивают на том, чтобы родители записали ребенка на хор. Это позволяет тренировать речевой аппарат, а во время пения, как известно, дефекты речи незаметны, заикание полностью исчезает.

    Постепенно, в игре малыш начинает преодолевать барьер, мешающий выговаривать слова, и его речь приобретает нормальный темп.

    Для достижения результата понадобятся и лечебные процедуры. Так как заикание – проблема комплексная, подход к ней будет таким же. Рекомендации врачей тут довольно стандартны.

    Занятие по логопедическим методикам, усвоение речевого материала будет дополнено сеансами массажа. Массаж будет направлен на расслабление, улучшение кровообращения. Цель – снять спазмы речевого аппарата на физическом уровне, релаксация. Зоны, которым массажист уделит особое внимание при коррекции речевого нарушения – шея, губы, плечевой пояс, гортань, мимические мышцы. Именно они, как правило, находятся в тонусе, зажаты у детей с проблемами речи.

    Видео артикуляционного массажа как помощь заикающимся деткам.

    Дыхательная гимнастика

    Наиболее часто при коррекции детского заикания используется методика Стрельниковой. Основная цель – сформировать правильное и эффективное дыхание, при котором значительно улучшится кровоснабжение всего организма в целом и органов речи в частности. В ходе занятий ребенок сможет научить говорить слова на выдохе, это поможет ему произносить их целиком, не дробя на слоги или отдельные звуки.

    Лучше, если вы будете заниматься гимнастикой по методу Стрельниковой под наблюдением опытного физиотерапевта, поскольку многие упражнения в ее системе довольно тяжелы для ребенка, малыш может уставать, если делать их дома, у него может подниматься артериальное давление, появляться головные боли.

    Предлагаем к Вашему внимание обучающий видео-урок дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой.

    Гипноз подходит только детям среднего и старшего школьного возраста с довольно устойчивой психикой. Для коррекции речевых проблем метод может быть использован только в случае, если ребенок поддается гипнотическому влиянию психотерапевта. Многие детки, увы, негипнабельны.

    У гипноза есть свои преимущества – с состояние транса ребенок в состоянии открыть истинную причину нарушения своей речи, это дает возможность быстрее выяснить, что его напугало или стало стресс-фактором.

    Предлагаем видео-роллик о лечении заикания гипнозом, и собственно результаты теста.

    Медикаментозное лечение

    Лечить заикание медикаментами врачи стараются только в самых сложных случаях, когда у ребенка наблюдаются серьезные психические и нервные расстройства. В таких случаях врач назначает транквилизаторы, противосудорожные препараты. Легкие седативные средства могут быть назначены и при легкой форме заикания. Какие лекарства могут быть прописаны при заикании?

    www.o-krohe.ru

    ❤ soylib.ru | Как избавиться от заикания

    Пословицы и скороговорки для заикающихся

    Чем больше вы говорите, читаете вслух и поете, тем легче и непринужденней становится ваша речь. Декламируйте прозу, читайте стихи и не забывайте о коротких, но очень действенных пословицах и скороговорках.

    Совет по подбору скороговорок для заикающихся

    У каждого заикающегося довольно слабо развит речевой аппарат, часть мышц недостаточно активна. С помощью артикуляционной гимнастики вы развиваете их до нормы. При этом у каждого заикающегося есть свои особые буквы или буквосочетания, которые для него особенно сложны в произношении. Если вы не знаете какие звуки вызывают у вас затруднение, то запишите свою речь. Прослушав аудиозапись, вы сможете определить свою звуковую проблему. Подбирать скороговорки необходимо именно с этими звуками

  • Стой — не шатайся, ходи — не спотыкайся, говори — не заикайся, ври — не завирайся.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • На скамеечке у дома целый день рыдала Тома.
  • Как у горки на пригорке жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка.
  • Скороговорки на «ТР»

    • На дворе трава, на траве дрова, Не руби дрова на траве двора.
    • Тарахтящий трактор трижды проверит предусмотрительный тракторист.
    • Забирайте трудовую, без трудовой трудно трудоустроиться.
    • Скороговорки на «КР»

    • Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.
    • Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: «сено граблями, краб, грабь!»
    • Крякает кряква, что кто-то хрюкает в брюкве.
    • Скороговорки на «ПР»

    • – Расскажи мне про покупку! – Про какую про покупку? – Про такую про покупку, про покупку, про покупку, про покупочку свою.
    • Период полураспада — полпериода распада или не полпериода распада?
    • Простейшее пресечение прекращает преступления.
    • Скороговорки на «ГР»

    • Греби грибы грибник граблями.
    • Гордость города городом гордится.
    • Громадный грозный гражданин городу грозит разгромом.
    • Скороговорки на «ЖЗ»

    • В залежах железа лежит жезл из желе.
    • Заноза осе впилась в жало, что та аж визжала.
    • Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
    • Не забывайте! Главное не скорость, а отсутствие заикания и четкость произношения!

      Сначала говорите медленно, с каждым разом ускоряя темп, но только в том случае, если получилось произнести скороговорку правильно.

      Почему скороговорки не помогают при заикании

      Вот те раз, удивитесь вы, писал в начале статьи одно, а в конце иное. И еще примеры скороговорок выложили…

      Да, чтение скороговорок само по себе не избавит вас от заикания. Но не надо слушать советов наподобие этого «бегите от того логопеда, который предлагает вам чтение скороговорок» — почти цитата с одного сайта. Скороговорки важны, как средство развития речевого аппарата и четкости дикции, но они должны идти в комплексе со стихами (на первоначальном этапе), с пением (для тех, кто любит), с прозой (обязательно), артикуляционной гимнастикой и дыхательными упражнениями.

      Скороговорки при заикании и не только, помогут вам научиться преодолевать сложные для вас сочетания звуков. Я например всегда жила (ну везло мне так) в доме и/или квартире «тридцать», «тридцать два», «тридцать три». Сочетание ТР — буквально было непроизносимое для меня

      Так что узнать у меня адрес: «Девочка, ты потерялась? Где живешь?» Не представлялось возможным. Для шпионов важное качество:)

      Главное! Правильно работать со скороговорками при заикании. Объясню еще раз на примере:

      На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

      • 1. Делаем вдох и произносим медленно и четко: На дворе трава, на траве дрова…
      • 2. Воздух закончился, делаем новый вход носом и далее: не руби дрова на траве двора.
      • И повторяем так изо дня в день несколько скороговорок, которые вы выбрали. Как только в заданном медленном темпе стало все получаться хорошо, чуть ускоряемся и так до тех пор, пока не достигнем безошибочного уровня высокой скорости, на которой говорят скороговорки те, кто не заикается.

        soylib.ru

        Первая помощь малышам при заикании

        Заикание – это нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленным судорогами мышц речевого аппарата в процессе речи. У человека, страдающего заиканием, такие судороги могут возникать то в мышцах языка, то в области голосовых связок или в мышцах дыхательного аппарата. Это приводит к периодическому «застреванию» на отдельных звуках, а значит и к нарушению правильности чередования ударных и безударных слогов, то есть речевого ритма. Темп речи при заикании характеризуется неравномерностью: то он резко замедляется из-за прерывания речи судорогами речевых мышц, то некоторые отрезки речи в промежутках между судорогами произносятся в ускоренном темпе.

        Заикание чаще всего возникает в детском возрасте, в период от 3 до 5 лет, когда ребенок овладевает фразовой речью. В этот период к его еще не вполне созревшему речевому аппарату предъявляются повышенные требования, и поэтому он бывает особенно подвержен разного рода «поломкам». (Ребенку этого возраста уже многое хочется сказать, но его речевой аппарат может «не успевать» за мыслью). Большинство детей проходят этот ответственный этап речевого развития благополучно, у некоторых же развивается заикание.

        Что делать, если вы заметили, что у ребенка появились запинки, заикание?

        • Первое, что вы должны сделать, это выключить телевизор, т.к. телевизор – это один из источников напряжения нервной системы (просмотр мультфильмов, как правило, сопровождается сопереживанием героям мультфильма).

        • В этот период лучше вообще постараться соблюдать тишину. Если что-то и говорить, то говорить шепотом!

        • Так же следует убрать из поля зрения ребенка все яркие игрушки, ни в коем случае не баловать ребенка новыми игрушками.

        • Исключить все эмоции, и положительные (отказаться от посещения дней рождений, праздников, походов в цирк, на концерты и т.д.) и отрицательные (стараться не выяснять отношения при ребенке, если таковые случаются, не ругать ребенка и т.п.).

        • Найдите возможность не водить ребенка в детский сад.

        • Так же необходимо наладить режим ребенка. При чем, дни должны походить один на другой. Например: 9.00 – подъем, 9.10 – водные процедуры, 9.20 – завтрак, 10.00 – спокойные игры, 11.00 – массаж, 11.30 – чтение книг, 12.00 – обед, 12.30 – тихий час, 15.30 – подъем после дневного сна, 15.40 – подготовка к полднику, 15.50 – полдник, 16.30 – прогулка, 18.00 – спокойные игры, 19.00 – подготовка к ужину, 19.20 – ужин, 20.00 – водные процедуры, 21.00 – сон. Режим дня зависит от того, какой режим дня был у ребенка до заикания, от того, во сколько ребенок просыпается и засыпает, от индивидуальности ребенка. Но режим соблюдать необходимо, и очень строго!

        Второй шаг – обратиться к неврологу. Невролог обследует ребенка, порекомендует либо лекарственные препараты, либо медицинские процедуры (массаж, бассейн, иглорефлексотерапию и т.п.). Если же нет возможности обратиться к неврологу, то постарайтесь заваривать ребенку расслабляющие и успокаивающие чаи (чай с мятой, мелиссой и др.), так же настаивайте травы (ромашку, мелиссу и т.п.) и купайте ребенка в ванной с добавлением травяных настоев. Но, не откладывайте на долго визит к специалисту!

        Следующий шаг – обратиться к логопеду. В поликлиниках, больницах будут уверять, что все пройдет само собой, что с маленькими детьми никто не занимается. Уверяю, что само собой не пройдет! Будут только ухудшения. С маленькими детьми логопеды ЗАНИМАЮТСЯ! Существуют различные программы, которые адаптированы для малышей. Если же ваши поиски ничем не увенчались, то попробуйте самостоятельно заняться дыханием ребенка. Выполняйте совместно с малышом дыхательные упражнения, например, накрошите вату, салфетку, глубокий вдох через нос и выдохом через рот сдуйте вату или салфетки. Старайтесь вдыхать так, чтобы надувался живот, а не грудная клетка. Задувайте свечки, так же вдыхая через нос. Надувайте мыльные пузыри. Играйте в «Голосянку» — сделать глубокий вдох, так, чтобы надулся живот, и длительно «пропеть» звук [А], [О], [У], [И]. Затем, начинайте петь слоги – [МА], [МО], [МУ], [МЫ]. Затем – [АМ], [ОМ], [УМ], [ИМ]. Затем слова – МАМА, ПАПА, САША, МАША, КАША и т.д.

        Так же, пойте песенки с движениями, например:

        Русская народная песня «Зайка»

        Заинька, зайка!
        Маленький зайка!
        Длинные ушки,

        Быстрые ножки.
        Заинька, зайка!
        Маленький зайка!
        Деток боишься,
        Зайка – трусишка!

        Мотив к песне можно придумать любой!

        Рассказывайте стишки с движениями, задавайте различные ритмы стишкам, при этом гласные звуки тяните!

        Дождик, дождик, хватит лить –
        Кап-кап, кап-кап-кап!

        Сад осенний наш мочить –
        Кап-кап, кап-кап-кап!
        Слышишь листья как шуршат –
        Ш-ш, ш-ш-ш…
        И под каплями дрожат –
        Ш-ш, ш-ш-ш…
        Дождик, дождик, уходи!
        Да-да, да-да-да!
        Больше к нам не приходи!
        Да-да, да-да-да!

        Встряхивать кистями рук.
        Стучать указательным пальцем одной руки по ладони другой.
        Встряхнуть кистями рук.
        Стучать пальцем по ладони.
        Трут ладони друг о друга.

        Поднять руки вверх и трясут кистями.
        Грозить пальцем.

        Через некоторое время, после режима молчания, начинайте говорить, при этом растягивайте слова, например: мААААлЫЫЫЫш, пОООйдЁЁЁЁм кУУУУшААААть; дАААААвАААААй бУУУУдЕЕЕЕЕм ИИИИИгрАААААть; пООООйдЁЁЁЁЁм нААААА прОООООгУУУУлкУУУУ и т.д.

        И самое главное, будьте уверены в исключительности вашего ребенка, что заикание – это временное явление, от него можно избавиться!

        Желаю вам удачи и скорейшего выздоровления!

        www.nnmama.ru

    Логопедические упражнения для заикающихся детей. Пословицы и скороговорки для заикающихся. В каких случаях необходима помощь логопеда

    Маленькие детки начинают издавать кое-какие разборчивые звуки уже в 6 месяцев. Постепенно словарный запас увеличивается и ребенок говорит слогами, а затем и словами. Однако иногда родители замечают проблемы с речью, особенно это заметно в старшем возрасте. Больше всего дискомфорта детям и взрослым приносит заикание. При этом появляются комплексы, что может существенно сказаться на отношении в обществе. Важно вовремя заметить проблему и ежедневно использовать упражнения от заиканий.

    Причины и виды заикания

    Проблемы с речью у детей и взрослых становятся серьезной преградой при общении. Особенно тяжело это переносится детками в школе, когда нередко можно услышать насмешки от сверстников. Также данное затруднение мешает взрослому общаться, отстаивать свою точку зрения, активно ввязываться в разговор. Появляются комплексы, которые неимоверно сложно устранить.

    Причинами заикания могут быть:

    • Перенесенный стресс.
    • Плохие социальные условия проживания ребенка.
    • Частые побои и оскорбления, переносимые детьми.
    • Наследственные заболевания речи: наличие заикающихся родственников, недоразвитие речевого аппарата (неправильный прикус зубов, заячья губа, волчья пасть).
    • Желание родителей переучить ребенка-левшу писать правой рукой.
    • Большие нагрузки в школе, посещение нескольких факультативных занятий в течение недели.
    • Суровые условия воспитания дома.
    • Родовые травмы.
    • Отсутствие общения в семье, когда родители не уделяют своему отпрыску достаточного внимания — мало читают, не разговаривают на разные темы, не играют.
    • Лабильность нервной системы, когда на эмоции человека можно повлиять словесно. В этом случае нервная система реагирует торможением речевой активности, приходит волнение, и слова звучат прерывисто, не внятно.

    У взрослых довольно редко случается так, чтобы появилось заикание. Нервная система в этом возрасте развита достаточно хорошо и редко подвергается изменениям. Однако в зрелом периоде жизни заикаться можно вследствие таких причин:

    • После перенесенной смерти близкого человека.
    • После пребывания в эпицентре военных действий.
    • После перенесенной тяжелой травмы головного мозга.
    • Вслед за сильным испугом, например, попытке ограбления или домогательства.

    Важно! Любая стрессовая ситуация не должна оставаться «внутри» человека. Всегда нужно выговориться с близкими, тогда действие на нервную систему резко уменьшится

    В 3-4 летнем возрасте трудно понять, будет ли дитя заикаться дальше или это возрастная проблема. Родителям следует внимательно отнестись к данной ситуации и вовремя обратиться к логопеду. Доктор может установить один из следующих видов заикания:

    • Реактивное — обнаруживается после перенесенных нервных и психических недугов.
    • Эволюционное — появляется у деток в период развития в 3-5 лет.
    • Симптоматическое — возникает после травм, органических поражений головного мозга, нейроинфекций.

    Каждый из видов заикания нужно лечить разнообразными способами. Наиболее высокие результаты появляются после систематических ежедневных тренировок.

    Логопедические упражнения

    Лечение заикающегося человека представляет некие трудности для доктора. Специалист, который избавляет от такой проблемы, именуется логопедом. Разработано множество методик, как быстро и надолго избавить человека от проблем с речью. Одним из таких способов являются логопедические упражнения. Некоторые из них выполняются следующим образом:

    • Детям нужно все преподносить в игровой форме. Для начала следует попросить ребенка надуть воздушный шарик, резиновый мячик, спасательный круг. Также можно попробовать сделать бумажный кораблик, спустить его на воду и подуть, чтобы он поплыл.
    • Упражнения для языка достаточно весело проходят у деток. Следует попросить надуть щеки и вертеть язычком во рту, чтобы язык «ходил» по зубкам. Ритмично высовывать язык наружу и быстро прятать обратно в рот. Постараться заложить язычок под верхнюю и нижнюю губу. Также можно скручивать язык в «трубочку». Так повторяют до 10-15 раз.
    • Просим ребенка надуть щечки и резким, не сильным ударом кулачком по щеке, выбить воздух изо рта.
    • Имитация «речи» рыбок. Дитя должно соединять губы вместе, а затем резко отрывать друг от друга, издавая звуки.

    Также к этим упражнениям можно добавиться следующие:

    • Игра в оркестр и дирижера. Врач взмахивает палочкой и на каждое движение доктора, взрослый или ребенок выкрикивает любое слово. Так повторяется 2-3 минуты в игровой форме.
    • Сценка «веселые цыпочки». Упражнение больше подходит деткам. Нужно идти по кругу и выкрикивать: «Топ-хлоп-хлоп! Ап-тап-цап! Тип-тап-роп-рап-цып-цып!».
    • Доктору следует раскрепостить взрослого и дать возможность выговориться. Нужно придумать интересную тему и попросту заставлять пациента говорить и говорить.
    • Играть с детьми и взрослыми в столицы мира. Врач должен называть страну, а пациент обязан выкрикивать правильный ответ, как можно раньше.
    • Предложить ребенку и взрослому читать стихотворение или сказку. При этом нужно включить ритмичную, но не быструю музыку и делать все это под заданную мелодию.
    • Также необходимо читать скороговорки разной сложности.
    • Следует как можно больше перечитывать книг вслух, желательно перед публикой. Можно также все делать в семейном кругу, с друзьями.

    Для пациента важно расслабиться, не чувствовать ущемления перед врачом. Раскрепощенный человек лучше произносит слоги и слова, перестает волноваться, не глотает букв и произносит речь отчетливо.

    Дыхательная гимнастика

    У детей при заикании следует не только акцентировать внимание на речи, но обязательно тренировать дыхание. Такой подход увеличивает шансы возобновить правильную речь в более короткие сроки. Дыхательную гимнастику можно проводить как дома, так и на специальных занятиях. Взрослые и дети выполняют следующие упражнения:

    • Взрослым предлагают лечь на спину и положить на живот предмет, весом 2-3 кг. Нужно делать ритмичные вдохи и выдохи животом, поднимая груз вверх и вниз. Для детей можно вместо тяжести поставить мягкую игрушку. Упражнение выполнять 1-2 минуты по 5 раз в день.
    • Поместите длинную полую трубку в бутылку с водой, и пускай пациент дует, что есть силы. Так должно продолжаться 1-2 минуты.
    • Надувать воздушные шарики может и ребенок и взрослый.
    • Каждые 1-2 часа нужно делать перерывы на дыхательную разминку. Надо стать на ноги и глубоко вдыхать носом, медленно поднимая руки вверх. Затем плавно опускать руки и выдыхать ртом. Так проделывают 10-15 раз за сеанс.

    Дыхательная гимнастика полезна тем, что таким образом тренируются группы мышц грудной клетки, гортани, глотки. Такие упражнения способствуют развитию плавной речи, правильному дыханию при произношении звуков, слов.

    Мышечная гимнастика

    В образовании голоса весомую роль играет нервная система, а также мышцы тела. Структуры голосового аппарата работают сообща с дыхательными мышцами, вследствие чего человек может выдавать практические любые звуки. Коррекцию заикания у взрослых и детей можно проводить множеством способов. К одним из важных относят мышечную гимнастику. Главным органом, которым отвечает за правильное дыхание, считается диафрагма. Именно следующие упражнения позволяют добиться желаемого результата:

    • Положение тела — стоя. Сделайте глубокий вдох, что есть силы, увеличивая объем грудной клетки. Затем со звуком «хууу» сделайте быстрый и ритмичный выдох. Так повторять 15 раз за один цикл. Всего за день нужно сделать 10-15 таких упражнений.

    200 скороговорок для развития дикции

    Интервьюер интервента интервьюировал.
    Жили-были три китайца: Як, Як-цедрак, Як-цедрак-цедрак-цедрони.
    Жили-были три китайки: Цыпа, Цыпа-дрыпа, Цыпа-дрыпа-дрымпампони.
    Все они переженились: Як на Цыпе, Як-цедрак на Цыпе-дрыпе,
    Як-цедрак-цедрак-цедрони на Цыпе-дрыпе-дрымпампони.
    И у них родились дети. У Яка с Цыпой — Шах, у Яка-цедрака с Цыпой-дрыпой — Шах-шарах, у Яка-цедрака-цедрака-цедрони с Цыпой-дрыпой-дрымпампони — Шах-шарах-шарах-широни.
    Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
    Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
    Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
    Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
    Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,
    Но, заскороговорившись, выскороговорил,
    Что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.
    И прыгают скороговорки, как караси на сковородке.
    Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.
    У рекламы ухватов — швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.
    Мерчендайзеры соврали — сорван сэмплинг самоваров!
    Ядро потребителей пиастров — пираты, а пиратов — пираньи.
    Полосу про паласы заменили двумя полуполосами про пылесосы.
    Невелик на ситиборде бодибилдера бицепс.
    Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить!
    Брейншторм: гам, гром, ор ртов, пир рифм, вдруг — бум! Блеск!
    Выборка по уборщицам на роллс-ройсах нерепрезентативна.
    Пакет под попкорн.
    Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.
    В Каннах львы только ленивым венки не вили.
    В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
    Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
    Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
    Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
    Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.
    Сиреневенькая зубовыковыривательница.
    Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
    Я — вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.
    Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
    Это колониализм? — Нет, это не колониализм, а неоколониализм!
    Волховал волхв в хлеву с волхвами.
    Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
    На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора!
    Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.
    Павел Павлушку пеленовал-пеленовал и распелёновывал.
    Рапортовал, да не дорапортовал; дорапортовал, да зарапортовался.
    Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.
    У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.
    У Сени и Сани в сенях сом с усами.
    У осы не усы, не усища, а усики.
    Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все — в сугроб.
    Осип охрип, Архип осип.
    Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
    Сачок зацепился за сучок.
    По семеро в сани уселись сами.
    Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
    Свиристель свиристит свирелью.
    Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
    Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
    По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.
    Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
    Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
    Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
    Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.
    Четверть четверика гороха без червоточинки.
    Инцидент с интендантом.
    Прецедент с претендентом.
    Константин констатировал.
    Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.
    Ценит цеп косец по косовице.
    Косарь Касьян косой косит косо. Не скосит косарь Касьян покоса.
    У ежа — ежата, у ужа — ужата.
    Жутко жуку жить на суку.
    Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
    Течет речка, печет печка.
    Щипцы да клещи — вот наши вещи.
    Тщетно тщится щука ущемить леща.
    Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.
    Цыпленок цапли цепко цеплялся за цеп.
    Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа Вытрись суше. Шею суше, суше уши — и не пачкай больше уши.
    Около колодца кольцо не найдется.
    Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
    Разнервничавшегося конституционалиста Пропроколокропенко нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
    Яшма в замше замшела.
    Жал Зямка замшу, жевал Зямка жамку в замке.
    В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
    Самшит, самшит, как ты крепко сшит.
    Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.
    Ест Федька с водкой редьку.
    Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак.
    Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку — цап!
    Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
    Брит Клим-брат, брит Игнат-брат, а брат Панкрат бородат.
    К Габсбургам из Страсбурга.
    Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
    Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
    Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
    У елки иголки колки.
    В один клин, Клим, колоти.
    Говорил командир при полковнике про подпоручицу,
    А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал.
    Турка курит трубку, курка клюет крупку.
    Не кури, турка, трубку; не клюй, курка, крупку.
    Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.
    Водовоз вез воду из-под водопровода.
    Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
    Подал грабли крабу краб.
    От топота копыт пыль по полю летит.
    Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
    У осы не усы и не усища, а усики.
    Ткёт ткач ткани на платки Тане.
    Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавировали.
    Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
    Забыл Панкрат Кондратьевич домкрат,
    А без домкрату ну не поднять на тракте трактор.
    Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
    Рододендроны из дендрария.
    Сорока со скоросоковыжималкой.
    На горе Арарат рвала Варвара виноград.
    На дворе-подворье погода размокропогодилась.
    Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку.
    Баркас приехал в порт Мадрас.
    Матрос принес на борт матрас.
    В порту Мадрас матрас матроса
    Порвали в драке альбатросы.
    Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я.
    Когда-то галок поп пугая,
    В кустах заметил попугая,
    И говорит тут попугай:
    «Пугать ты галок, поп, пугай.
    Но, только галок, поп, пугая,
    Не смей пугать ты попугая!
    Королева кавалеру подарила каравеллу.
    На мели мы налима лениво ловили,
    Меняли налима вы мне на линя.
    О любви не меня ли вы мило молили
    И в туманы лимана манили меня.
    На холме кули, поднимусь на холм и куль поставлю.
    Невелик бицепс у эксгибициониста.
    Недопереквалифицировавшийся.
    Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.
    Саша шапкой шишку сшиб.
    Футляр для дрели.
    Столы белодубовые гладкотесовыструганные.
    Сняли с Надежды цветные одежды,
    Без одежд Надежда не манит, как прежде.
    Сшит колпак, да не по-колпаковски,
    вылит колокол, да не по-колоколовски.
    Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
    Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
    Ужа ужалила ужица.
    Ужу с ужицей не ужиться.
    Уж от ужаса стал уже —
    ужа ужица съест на ужин
    и скажет: (начинай сначала).
    Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
    На шишкосушильную фабрику требуется шишкосушильщик для работы на шишкосушильном аппарате. Шишкосушильщик должен иметь опыт шишкосушения на шишкосушильном аппарате с использованием шишкосушильной технологии качественного шишкосушения. Он также должен отличать аппарат шишкосушения от нешишкосушения, ремонтировать шишкосушильный аппарат, отличать шишки, пригодные для шишкосушения, от негодных для шишкосушения, отличать шишки недошишкосушенные от перешишкосушенных, за каждую недошишкосушенную или перешишкосушенную шишку шишкосушильщик получит шишкосушилкой по голове.

    Технология шишкосушения:

    После шишкосбора все шишкособранные шишки, пригодные для шишкосушения, отправляются на шишкосушильную фабрику на шишковозе. Шишковоз при помощи шишкосвального аппарата сваливает шишки в шишкосортировочный отдел. Шишкосортировщики с использованием шишкосортировочной машины шишкосортируют шишки, пригодные для шишкосушения, от непригодных для шишкосушения. Шишки, пригодные для шишкосушения, поступают в шишкошлифовальный отдел. В шишкошлифовальном отделе шишкошлифовщики на шишкошлифовальных аппаратах шишкошлифуют шишки от нешишкосушительных шишкоотростков. Шишки, прошедшие шишкошлифование, попадают в шишкодробительный отдел. Шишкодробильщики на шишкодробилках дробят шишки до шишкодробильного состояния, выбрасывая нешишкодробные шишки на шишкосвалку, где шишкосвальщики сжигают нешишкодробные шишки в шишкопечи. Шишкодробные шишки высушиваются в шишкосушилках.
    Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.
    Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
    Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».
    Из-под Костромщины шли четыре мужичины; говорили они про торги да про покупки, про крупу да про подкрупки.
    Иван-болван молоко болтал, да не выболтал.
    Кубра на кубру щи варила, пришедши букара, да выхлебала.
    Ткет ткач ткани на платье Тане.
    У перепелa и перепелки пять перепелят.
    Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.
    Грабли — грести, метла — мести, весла — везти, полозья — ползти.
    Лезут козы в гpозу в лозу — лозу козы в гpозу гpызут.
    Жужжит нaд жимолостью жук. Тяжелый нa жуке кожух.
    Милости прошу к нашему шалашу: я пирогов покрошу и откушать попрошу.
    Добыл бобыль бобов, допил бобыль бутыль, забыл бобыль костыль.
    Около кола колокола, около ворот коловорот.
    Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом.
    А мне не до недомогания.
    Чукча в чуме чистит чуни. Чистота у чукчи в чуме.
    Забыл Панкрат Кондратьев под кроватью домкрат, а Панкрату Кондратьеву без домкрата не поднять на тракте трактор.
    Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
    Коваль ковал коня,
    Конь — копытом коваля,
    Коваль — кнутом коня.
    Маленькая болтунья
    Молоко болтала-болтала,
    Да не выболтала.
    Петя был мал и мяту мял.
    Увидала мать — не велела мять.
    О любви не меня ли
    Вы мило молили
    И в туманы лимана
    Манили меня?
    Слава у Власа съел все сало.
    Клала Клава лук на полку,
    Кликнула к себе Николку.
    Только у молодца и золотца,
    Что пуговка оловца.
    Съел Слава солено сало,
    Да сала Славе мало.
    Козел-мукомол,
    Кому муку молол,
    Кому не молол?
    У Фили были,
    У Фили пили,
    Да Филю ж побили.
    Феофан — болван:
    Молоко взболтал,
    Да не выболтал.
    Милая Мила
    Мылилась мылом,
    Намылилась, смыла —
    Так мылилась Мила.
    Стоит поп на копне,
    Колпак на попе,
    Копна под попом,
    Поп под колпаком.
    Разнервничавшегося конституционалиста Константинова нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе, занимавшимся изобретением пылепневмомешковыколачивателя.
    Дед Додон в дуду дудел,
    Димку дед дудой задел.
    Женя с Жанной подружилась.
    Дружба с Жанной не сложилась.
    Чтобы жить с друзьями дружно,
    Обижать друзей не нужно.
    Два дровосека, два дроворуба,
    Два дровокола отточили топоры,
    Топоры остры-то до поры,
    До поры остры топоры, до времени.
    Ходит квочка около дворочка,
    Водит деток около клеток.
    Встретил в чаще еж ежа,
    — Как погода, еж?
    — Свежа.
    И пошли домой, дрожа,
    Сгорбясь, съежась, два ежа.
    Брит Клим-брат, брит Игнат-брат, а брат Панкрат бородат.
    У нас на дворе-подворье
    Погода размокропогодилась.
    Лошадь с седоком,
    Да без седла и узды, без подпруги и удил.
    Лежит ежик у елки, у ежа иголки,
    А внизу похожие на маленьких ежат
    Шишки прошлогодние на траве лежат.
    Ты, молодец, скажи молодцу,
    Пуст молодец молодцу скажет,
    Пусть молодец теленка привяжет.
    На дуб не дуй губ,
    Не дуй губ на дуб.
    В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира
    И, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
    Испугались медвежонка
    Еж с ежихой и с ежонком,
    Стриж с стрижихой и стрижонком.
    С мышами во ржи подружились ежи.
    Ушли в камыши — и во ржи не души.
    Ужа ужалила ужица.
    Ужу с ужицей не ужиться.
    Уж от ужаса стал уже —
    ужа ужица съест на ужин.
    Уж пожаловал ежам
    Новых дюжину пижам.
    Прежние пижамы
    Исколоты ежами.
    У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
    Дятел лечит древний дуб,
    Добрый дятел дубу люб.
    Баран-буян залез в бурьян.
    Огурцы-молодцы зеленобелогубы.
    Столы белодубовые гладкотёсовыструганные.
    Был баран белокрыл,
    Всех баранов перебелокрылил.
    Бублик, баранку, батон и буханку
    Пекарь из теста испек спозаранку.
    Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.
    Отвори, Увар, ворота, у двора на траве дрова.
    Бобры храбры, идут в боры,
    Бобры для бобрят добры.
    Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
    Вместо рубахи не носите брюк вы,
    Вместо арбуза не просите брюквы.
    Цифру всегда отличите от буквы
    И различите ли ясень и бук вы?
    Купила бабуся бусы Марусе.
    Бабкин боб расцвел в дождь,
    Будет бабке боб в борщ.
    Возьми у белобородого мужика
    Полкринки кислого молока.
    Купили Валерику и Вареньке
    Варежки и валенки.
    Георгий Георгиевич говорит Григорию Григорьевичу о Григории Георгиевиче, а Григорий Григорьевич говорит Георгию Георгиевичу
    o Георгии Григорьевиче.
    Съел Валерик вареник,
    А Валюшка — ватрушку.
    Проворонила ворона вороненка.
    Верзила Вавила весело ворочал вилы.
    Соломы воз возница вез.
    Весьма воздействует на нас словес изысканная вязь.
    Валя на проталинке промочила валенки.
    Валин валенок провалился в проталинок.
    Забавной обезьяне бросили бананы,
    Бросили бананы забавной обезьяне.
    А мне не до недомогания.
    На меду медовик, а мне не до медовика.
    Командир говорил про полковника и про полковницу,
    Про подполковника и подполковницу.
    Про поручика и про поручицу,
    Про подпоручика и подпоручицу,
    Про прапорщика и про прапорщицу,
    Про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
    Король — орел.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *