Согласные мягкие буквы звуки: Мягкие согласные буквы в русском языке – правило и примеры звуков в таблице (1 класс)

Твердые и мягкие согласные звуки 1 класс: таблица, правило

Когда ребенок приходит в первый класс, на него наваливается очень много информации по всем учебным предметам. Львиную долю всей информации детям предоставляет учитель. Но проблема зачастую состоит в том, что дети еще маленькие, чтобы быстро схватывать знания, да и учебные классы часто переполнены. По статистике, среднее количество первоклассников в классе составляет 28-30 человек. Научить такое количество детей в кратчайшие сроки учителю довольно сложно. Поэтому родители должны активно включаться в учебный процесс и помогать своим детям осваивать науку.

Эта статья больше рассчитана на родителей, чем на учителей, поскольку носит рекомендательный характер. Да и авторы статьи не претендуют на то, чтобы обучать квалифицированных педагогов, как им проводить свои занятия. Родителям же эта информация будет полезной, поскольку она дает возможность объяснить ребенку-первокласснику, как различать согласные звуки между собой, какими они бывают, а так же благодаря каким ухищрениям можно с легкостью запомнить правила русского языка.

Содержание

§ Как научиться различать твердые и мягкие звуки

Русский язык – один из самых сложных языков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел правильно писать и излагать свои мысли, нужно тщательно готовить домашние задания и выполнять требования учителя. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать лучше с малого.

Сначала ребенок учится понимать, как буквы делятся на гласные и согласные. Что такое звуки, и что такое буквы. Когда этот материал уже усвоен, можно приступать к навыку отличать мягкие звуки от твердых звуков. Необходимо понимать, что ребенка нужно научить отличать и слышать по разным признакам твердые и мягкие звуки. Важно, чтобы ребенок научился слышать согласные звуки и понимать, почему они твердые или мягкие. Просто зазубрить, твердый или мягкий звук обозначает согласная, не получится, так как в разных употреблениях одна и та же буква может быть и твердой и мягкой (кроме исключений).

В первую очередь обращаем внимание на случай, когда после согласной буквы идет гласная. Тут достаточно легко определить твердый звук согласной или же мягкий. Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы. Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие.

Чтоб материал хорошо усваивался, обязательно нужно подкреплять знания практическими упражнениями. Для начала выбирайте наиболее простые слова. Такие как «мама» или «папа».

Согласный звук является твердым, потому что после него произносится гласный звук «a», а, вот  в словах «няня» или «тетя», согласные звуки будут мягкими, так как после стоят буквы «я» и «е», дающие согласным мягкость. Запомнив это нехитрое правило, дети уже не испытывают затруднений в определении твердости и мягкости отдельных согласных звуков, если после них стоит гласный.

А что же делать, если после согласного, вызывающего сомнение, в слове идет снова согласный? Ребенок должен усвоить, что в этом случае согласный будет твердым. Всегда мягкие звуки остаются вне правила. Например, слово «карандаш». После «н» стоит «д» и ребенок понимает, что согласный «н» обозначает твердый звук, потому что после него стоит согласный звук. А вот в слове «парча» буква «ч» по-прежнему остается мягкой.

При разъяснении этих правил очень важно не торопиться, а отслеживать реакцию ребенка, и давать новые правила, только после того, как старые полностью усвоены и не составляют сложности при употреблении.

Иногда для первоклассников подойдет такое разделение твердых и мягких звуков. Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Попробуйте произнести ня, нё, не, ню, ни. По-другому дело обстоит с твердыми словами или слогами (т.е. за согласным идет одна из гласных а, о, э, у, ы). При их произношении улыбки не получатся. Попробуйте произнести на, но, нэ, ну, ны. В результате всех этих действий ребенку можно объяснить, что если звук – веселый – значит, он мягкий, если не веселый – значит, твердый.

§ Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме

На письме твердость и мягкость согласных звуков обозначается только при написании транскрипции. Для обозначения мягкого звука используют апостроф «`». Твердые же звуки не выделяются никакими знаками на письме.tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-1-klass-tablica-pravilo.jpg

Ниже приведем поясняющую таблицу, в которой наглядно отображено, что один и тот же звук может быть и твердым, и мягким, в зависимости от того, какая гласная за ним следует.

Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении

баран[б][б`]белье
ворс[в][в`]вяз
горб[г][г`]гиря
дом[д][д`]дядя
золото[з][з`]земля
кот[к][к`]кит
лыжи[л][л`]лимон
мусор[м][м`]мяч
нора[н][н`]Нюра
полы[п][п`]пение
робот[р][р`]река
солнце[с][с`]семя
тон[т][т`]темя
фурор[ф][ф`]финал
хомяк[х][х`]хижина

 

Можно заметить, что согласные звуки образуют по твердости-мягкости пары: [в] — [в`]; [к] — [к`] и др. На письме и твердые и мягкие звуки обозначаются одинаковой буквой, а вот произносятся по-разному. С помощью такой таблицы дети легче понимают, твердость и мягкость согласных звуков, при этом запоминая, что знак «ь» всегда делает согласный мягким, а знак «ъ» — всегда твердым согласный, за которым он стоит.

§ Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие

Важно обратить внимание, что буквы «ж»; «ш»; «ц» — бывают только твердыми, не важно, какая гласная за ней стоит, а «й»; «ч»; «щ» —  мягкими по тому же признаку. Можно сделать ребенку такую напоминалку, которую он будет носить в тетради по письму:

ж   ш   ц   ч   щ  
й

Обязательно заострить внимание, что «ч»; «щ»; «й» сидят на подушках здесь, поэтому они всегда мягкие. Ребенок запомнит эту ассоциацию, и уже всегда будет четко называть эти звуки мягкими.tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-1-klass-tablica-pravilo.jpg Если же  ребенку никак не удается запомнить, какие буквы всегда бывают твердыми или мягкими, можно использовать следующий хитрый прием. Пошить 3 подушечки с поролоном и нарисовать на них буквы «ч»; «щ»; «й», и вырезать из плотного картона таблички с буквами «ж»; «ш»; «ц». Положить эти предметы на видное место, например на рабочий стол. Постепенно у ребенка отложится в голове ассоциация  твердых и мягких букв.tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-1-klass-tablica-pravilo.jpg

Также в тетрадь по письму можно вклеить и такую напоминалку: «жи» и «ши» пишем с буквой «и». Объясните ребенку, как дело обстоит и с другими гласными и твердыми согласными. Выпишите слова-исключения в столбик.

Запись на обучение по программе Основы психологического консультирования

§ Понятие о звонких и глухих звуках

В русской речи помимо твердости и мягкости, различают звонкость и глухость звуков. Фонетика дает четкое понятие о том, будет согласный звук звонким или глухим.

Звонкие звуки произносятся речью, когда воздух с шумом преодолевает препятствие во рту и происходит колебание связок.

Звонкие звукиГлухие звуки
[б][ж][к][х]
[в][з][п][ц]
[г][л][с][ч]
[д][м][т][ш]
[й][н][ф][щ]

Глухие согласные звуки говорятся исключительно при помощи шума, голос здесь не задействуется, а голосовые связки находятся в расслабленном состоянии.

Во многих школах учителя заучивают с детьми следующую фразу: «Степка хочешь щец?» — «Фи!».  Здесь представлены согласные звуки, которые в русском языке являются глухими.

Для запоминания и различия звонких согласных от глухих, разбиваем их на пары. Всего их 11, если учитывать мягкие согласные (исключение [ж]-[ш]) [б]-[п]; [в]-[ф]; [г]-[к]; [д]-[т]; [з]-[с].

Итак, мы выяснили, что в алфавите буквы дают несколько звуков. Это зависит от положения буквы в слове. В конце слога звонкий звук приглушается, то же происходит, если буква стоит перед глухим согласным, например «голу

бка». На письме используем звонкую согласную, а говорим «голупка».tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-1-klass-tablica-pravilo.jpg

§ Таблица твердых и мягких звуков

Чтобы еще раз закрепить понятие о твердых и мягких согласных звуков, следует различать расположение языка во время произношения. Когда говорится мягкий звук, то язык движется вперед, поднимаясь к небу своей серединой. При произношении твердых согласных язык вперед не смещается.

Чтобы систематизировать знания о твердых и мягких звуках, составим таблицу:

Твердые и мягкие согласные
Твердыеперед гласными: а, о, у, э, ы.
в конце слова перед другой согласной: капкан, стакан.
 ж, ц, ш.
Мягкиепосле согласной стоит мягкий знак: соль, фасоль, зверь.
перед гласными: е, е, и, ю, я.
й, ч, щ.

§ Развивающие игры для закрепления материала

Первоклассники, хоть уже и школьники, но еще малы, и отказываться от обучения в игровой форме не стоит. Поэтому предлагаем несколько развивающих заданий, благодаря которым детям будет проще усвоить новый материал.

✍ Угадай-ка

Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.

Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].

Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.

✍ Выбирай твердые!

Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку.
Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.

✍ Найди пару

Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.

✍ Физкультминутка

Учитель говорит слова, начинающиеся на согласные. Если первый согласный звук твердый, дети должны присесть, а если слово начинается с мягкого согласного, то дети выпрыгивают и поднимают руки вверх.
Эта игра всегда воспринимается детьми с радостью. Потому что засидевшись на уроке, позволяет им размяться. А еще неплохо развивает реакцию и способность внимательно воспринимать информацию.

✍ Споем друзья!

Учитель напевает любую известную мелодию, используя слоги с твердыми согласными (например, мелодия «В лесу родилась елочка»). А дети должны в ответ напевать эту же согласную, только в мягком употреблении.

Учитель: Па-па-па…

Дети: Пи-пи-пи…

У: Хо-хо-хо…

Д: Хи-хи-хи… и т. д.

Игра не только быстро учит различать твердость и мягкость согласных, но и позволяет детям проявить свое творчество.

При практических занятиях очень важно уделять больше внимания проведению занятий в игровой форме. В процессе игры ребенок лучше усваивает и запоминает информацию, которую взрослые пытаются ему донести. Чем интереснее игра, тем лучше запомнится урок. Если детям давать только сухие правила и упражнения, они быстро теряют интерес к процессу обучения, и не будут вникать в суть правил.

§ Вместо заключения

Первый класс – это стресс и для детей, и для родителей. Поэтому, чтобы облегчить период адаптации ребенка в школе и помочь ему привыкнуть к новым требованиям, проявляйте спокойствие и уверенность, терпимость к детским ошибкам и промахам. Объясните ребенку, что не стоит бояться в чем-то ошибиться, кто не ошибается, тот не учится. Ну и, конечно же, помогайте ему осваивать новые горизонты, и тогда любая наука будет даваться легче.

Согласные буквы и согласные звуки русского языка — схема, таблица

В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Согласные буквы и соответствующие им согласные звуки:
б — [б], в — [в], г — [г], д — [д], ж — [ж], й — [й], з — [з], к — [к], л — [л], м — [м], н — [н], п — [п], р — [р], с — [с], т — [т], ф — [ф], х — [х], ц — [ц], ч — [ч], ш — [ш], щ — [щ].

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Они бывают парные и непарные. Всего 36 различных комбинаций согласных по парности-непарности твёрдых и мягких, глухих и звонких: глухих — 16 (8 мягких и 8 твёрдых), звонких — 20 (10 мягких и 10 твёрдых).

согласные звуки - схема Схема 1. Согласные буквы и согласные звуки русского языка.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Согласные бывают твёрдыми и мягкими. Они делятся на парные и непарные. Парные твёрдые и парные мягкие согласные помогают нам различать слова. Сравните: конь [кон’] — кон [кон], лук [лук] — люк [л’ук].

Для понимания объясним «на пальцах». Если согласная буква в разных словах означает либо мягкий, либо твёрдый звук, то звук относится к парным. Например, в слове кот буква к обозначает твёрдый звук [к], в слове кит буква к обозначает мягкий звук [к’]. Получаем: [к]-[к’] образуют пару по твёрдости-мягкости. Нельзя относить к паре звуки для разных согласных, например [в] и [к’] не составляют пару по твёрдости-мягкости, но составляет пара [в]-[в’]. Если согласный звук всегда твёрдый либо всегда мягкий, то он относится к непарным согласным. Например, звук [ж] всегда твёрдый. В русском языке нет слов, где бы он был мягким [ж’]. Так как не бывает пары [ж]-[ж’], то он относится к непарным.

парныенепарные
твёрдыемягкиетолько твёрдыетолько мягкие
[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х][б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’][ж], [ш], [ц][ч’], [щ’], [й’]

Звонкие и глухие согласные звуки

Согласные звуки бывают звонкие и глухие. Благодаря звонким и глухим согласным мы различаем слова. Сравните: шар — жар, кол — гол, дом — том. Глухие согласные произносятся почти с прикрытым ртом, при их произнесении голосовые связки не работают. Для звонких согласных нужно больше воздуха, работают голосовые связки.

Некоторые согласные звуки имеют схожее звучание по способу произношения, но произносятся с разной тональностью — глухо или звонко. Такие звуки объединяются в пары и образуют группу парных согласных. Соответственно, парные согласные — это пара из глухой и звонкой согласной.

  • парные согласные: б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш.
  • непарные согласные: л, м, н, р, й, ц, х, ч, щ.
парныенепарные
звонкиеглухиетолько звонкиетолько глухие
[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’][п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с], [с’][й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’][х], [х’], [ц], [ч’], [щ’]

Сонорные, шумные и шипящие согласные

Сонорные — звонкие непарные согласные звуки. Сонорных звуков 9: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
Шумные согласные звуки бывают звонкие и глухие:

  1. Шумные глухие согласные звуки (16): [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’];
  2. Шумные звонкие согласные звуки (11): [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки (4): [ж], [ч’], [ш], [щ’].

Парные и непарные согласные звуки

Согласные звуки (мягкие и твёрдые, глухие и звонкие) делятся на парные и непарные. Выше в таблицах показано деление. Обобщим всё схемой:

парные и непарные согласные звуки Схема 2. Парные и непарные согласные звуки.

Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо согласных звуков нужно знать гласные звуки и правила фонетики.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Все мягкие согласные буквы

Самая формулировка задания несколько неверна, поэтому сначала следует разобраться в том, что такое звуки и буквы.

Различие звуков и букв

Достаточно часто можно встретить человека, который, к сожалению, путает звуки и буквы, поэтому необходимо разобраться раз и навсегда в этих понятиях. 

Звуки — это самая маленькая единица устной речи. Звуки мы слышим и произносим. 

Буквы — это символы, которые придумали для того, чтобы как-то обозначать звуки на письме, т.е. буквы — всего лишь значок. Буквы мы пишем и читаем. Всего в русском алфавите 31 буква и 2 знака — твердый и мягкий, но основной единицей речи все же являются звуки. 

Существуют различные звуки: природные, искусственные, музыкальные и, конечно, звуки человеческой речи. Устная речь людей, более развита, чем письменная, в особенности — у детей, поэтому крайне важно разбираться в этом понятии.

Звуки

Звуки, как и буквы, делятся на гласные и согласные. 
Между гласными буквами и согласными звуками есть очень тонкая взаимосвязь. Гласные буквы «а», «о», «у», «ы», «э» показывают твердость предшествующего согласного звука, а буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» показывают мягкость предшествующего согласного звука. Помимо них, мягкость согласного звука показывает и «ь», который сам по себе звука не обозначает, так же, как и «ъ». 

В русском языке существует очень много исключений из правил, и такие исключения есть даже среди согласных звуков.

Исключения:

  • [ш], [ж], [ц] — всегда твердые звуки;
  • [й], [ч], [щ] — всегда мягкие звуки;
  • «ъ» и «ь» — звуков не обозначают.

Все остальные согласные звуки могут быть и твердыми и мягкими. Мягкими согласные звуки будут, если в слове есть гласные буквы, показывающие мягкость или мягкий знак. 

Остальные согласные мягкие звуки:
[б`], [в`], [г`], [д`], [з`], [к`], [л`], [м`], [н`], [п`], [р`], [с`], [т`], [ф`], [х`].

Всего в русском языке существует восемнадцать согласных мягких звуков: пятнадцать — дают буквы, которые могут быть и твердыми и мягкими; три — дают всегда мягкие звуки-исключения. 

Главное — это помнить, что мягкими бывают только звуки.

Урок 39. что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения? — Русский язык — 1 класс

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 39

Тема урока: «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?»

Цель урока: это знакомство с твёрдыми и мягкими согласными звуками и буквами, нужными для их обозначения.

Задачи:

Познавательные:

  • Научиться правильно определять на слух и самостоятельно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.
  • Научиться различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).
  • Научиться объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Развивающие:

  • Развитие речи и расширение словарного запаса учащихся.
  • Развитие аналитического мышления.
  • Развитие связанной речи и творческих навыков учащихся.

Воспитательные:

  • Воспитание ценностного отношения к русскому языку и русской культуре.
  • Аккуратность.

Урок посвящен знакомству с твёрдыми и мягкими согласными звуками и буквами, которые нужны для их обозначения. В ходе урока учащиеся узнают буквы, которые нужны для обозначения твёрдых и мягких согласных. Учащиеся смогут правильно определять на слух и самостоятельно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки, а также различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

На уроке вы:

1. Узнаете, что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения.

2.Научитесь различать согласные по твердости-мягкости и обозначать мягкость согласных мягким знаком.

3.Сможете самостоятельно определять на слух и самостоятельно правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Основные термины и понятия:

1.Твёрдый согласный звук – это тот звук, который мы произносим твёрдо. Всегда получается, если после согласного звука стоят буквы а , о, у, ы, э.

2. Мягкий согласный звук – это тот звук, который мы произносим мягко, ласково. Всегда получается, если после согласного стоят буквы и, е, ю, я, ь

Основная и дополнительная литература:

* Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017. 143 с

* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.

Задания тренировочного модуля:

ТВ- 1

Текст задания: Твёрдыми и мягкими могут быть….?

Варианты ответа:

а) гласные и согласные звуки

б) только парные звуки

в) только согласные звуки

г) только гласные звуки

ТВ-2

Текст вопроса:

Заполните таблицу. Распределите все слова в таблицу. В колонку «мягкие звуки» запишите слова, в которых есть мягкий согласный звук, в колонку «твёрдые звуки» запишите слова, в которых есть твёрдый согласный звук и так далее.

Мягкие звуки

Твёрдые звуки

Звуки, у которых нет пары

Слова с мягким знаком

Мяч, лес, корь, цыплёнок, весна, школа, пирог, кот, кит, дом, том, сирень, конь, нос, июнь, жук, чаща, шесть

ТВ-3

Вам необходимо описать картинки одним предложением. Используйте слова с мягким знаком.

А. (Изображение ветки сирени)

Б (Изображение словаря)

В. (Изображение школьного учителя)

ТВ-4

Соедините пары по твёрдости-мягкости.

[б] [з`]

[в] [х`]

[д] [т`]

[з] [ф`]

[ф] [д`]

[т] [б`]

[х] [в`]

ТВ-5

Текст вопроса:

Для этого задания необходим голос диктора, который будет произносить слова. Формат слухового диктанта. Ребёнок слушает слово, затем выписывает в необходимую строчку. На экране две колонки, над одной колонкой надпись: корзина с овощами, в названиях которых только мягкие звуки, над другой колонкой надпись: корзина с овощами, в названиях которых твёрдые звуки.

Послушай названия овощей и разложи их по разным корзинам. В одну корзину положи овощи, в которых слышишь какие-либо мягкие звуки. В другую корзину положи овощи, в названиях которых ты слышишь твёрдые звуки.

Слова: капуста, тыква, баклажан, лук, свёкла, репа, помидор¸ огурец

ТВ-6

Текст вопроса:

Расскрасьте те слова, в которых все звуки твёрдые.

Необходимы рисунки для раскрашивания: лось, булка, льдина, торт, мяч, кот,

Какая буква ш твердая или мягкая. Согласные звуки и буквы. Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме

Согласные звуки в разных словах звучат по-разному. Где-то твёрдо, а где-то мягко. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твёрдые согласные звуки и обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я и Ь. Узнаем, какие согласные образовывают пары по твёрдости-мягкости, а какие бывают только твёрдыми или только мягкими.

Если спросить, что может быть мягким, наверное, каждый сразу скажет: хлеб, диван, шарф, подушка. А камень, лёд, дерево — твёрдым. Да, но оказывается, твёрдыми и мягкими могут быть и звуки русской речи, согласные.

Произнесите слова несколько раз по очереди: КОТ — КИТ.

Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка приподнимается к нёбу, сужается проход, по которому идёт воздух и получается звучание, которое учёные условно назвали мягким . А противоположный звук получил название — твёрдый .

Важно прислушиваться к звукам произнесённых слов. Если произнести слово НЁС иначе — с твёрдым первым звуком, получим совсем другое слово — НОС .

Прислушаемся и понаблюдаем за движением своего языка:

ряд — звук [р’] — рад — звук [р]

люк — звук[л’] — лук — звук [л]

мял — звук [м’] — мал — звук [м]

Звуки можно записать (условно) значками. Музыкальные звуки записывают нотами, а звуки речи — буквами, но в особых квадратных скобках — в транскрипции. Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.

Большинство согласных звуков образует пары по мягкости — твёрдости:

[б]

[б’]

[в]

[в’]

[г]

[г’]

[д]

[д’]

[з]

[з’]

[к]

[к’]

[л]

[л’]

[м]

[м’]

[н]

[н’]

[п]

[п’]

[р]

[р’]

[с]

[с’]

[т]

[т’]

[ф]

[ф’]

[х]

[х’]

Некоторые согласные являются только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости / мягкости:

Только твердые согласные : [ж], [ш], [ц];

Только мягкие согласные : [й’], [ч’], [щ’].

На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками. Послушайте слова: соль, конь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо. Тогда на помощь придёт мягкий знак. Даже имя у него подсказывающее — знак мягкий , для мягких согласных звуков.

Как надо действовать во время письма слов:

— Слышу твёрдый согласный звук — пишу после него на месте гласного звука буквы: А, О, У, Ы, Э.

— Слышу мягкий согласный звук перед гласным звуком — обозначаю его мягкость гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.

— Слышу мягкий звук на конце слова или перед согласным звуком — мягкость показываю Ь.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?

Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками . Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие . Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.

Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.

Многие согласные звуки образуют пары по звонкости- глухости : [б][п], [в][ф], [г][к], [д][т], [з][с], [ж][ш].

Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных .

Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? Фу! ».

Согласные звуки обозначаются буквами:

Б , В , Г , Д , Ж , З , Й , К , Л , М , Н , П , Р , С , Т , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ .

Всего в русском языке есть 21 согласная буква .

Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.

Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.

Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:

Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж][ш][ц]
Мягкие [ч❜][щ❜][й❜]

Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)

Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.

Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .

Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).

Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].

Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными , что в переводе с латинского значит «звучные».

Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими . Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.

Звуки [ж] , [ш] — это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜] и [щ❜] — это непарные мягкие шипящие звуки.

Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими .

Согласный звук не бывает ударным или безударным.

В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].

Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с

Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Твердые и мягкие согласные звуки — пишет развитие детей на BabyBlog


Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове «мир» слышится мягкий согласный зыук [м’], а в слове «мак» — твёрдый согласный звук [м]. Мягкость согласного обозначается с помощью добавления к его записи символа ‘, например: [м’].

Запомните:
Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’].
Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.

Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.

При произношении мягких согласных ([б’], [в’], [д’], [з’] и др.) все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу. Это движение языка называется палатализацией. Палатализация считается дополнительной артикуляцией: она накладывается на основную, связанную с образованием преграды.


При произношении твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) язык вперед не смещается и средняя его часть не приподнимается.

Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости / мягкости звуков. Все они являются или твердыми парными, или мягкими парными:

[б] — [б’]

[в] — [в’]

[г] — [г’]

[д] — [д’]

[з] — [з’]

[п] — [п’]

[ф] — [ф’]

[к] — [к’]

[т] — [т’]

[с] — [с’]

[м] — [м’]

[н] — [н’]

[р] — [р’]

[л] — [л’]

[х] — [х’]


Смотри также другие карточки со слогами синего цвета согласные и красного цвет гласные буквы.


Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами.
Всего 20 карточек.Буквы и слоги для детей.
Разрежте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов.
Как научить ребенка читать по слогам? этот вопрос интересует всех родителей.
Для этого Вам помогут эти карточки со слогами. Читайте в какие игры можно играть с этими карточками- слогами. Игры с карточками СЛОГИ.

Твёрдые и мягкие согласные звуки . — пишет Букашка на BabyBlogИспользуйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми.
Синим цветом -твердые
Зеленым цветом — мягкие
Твердые и мягкие согласные звуки Б — В

Твердые и мягкие согласные звуки Г — Д

Твердый Ж и твердый и мягкий согласный звук З

Твердые и мягкие согласные звуки К — Л

Твердые и мягкие согласные звуки М — Н

Твердые и мягкие согласные звуки П — Р

Твердые и мягкие согласные звуки С — Т

Твердые и мягкие согласные звуки Ф — Х

Твердые и мягкие согласные звуки Ц — Ч

Твердые и мягкие согласные звуки Ш — Щ


Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове «мир» слышится мягкий согласный зыук [м’], а в слове «мак» — твёрдый согласный звук [м]. Мягкость согласного обозначается с помощью добавления к его записи символа ‘, например: [м’].

Запомните:
Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’].
Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.

Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.

При произношении мягких согласных ([б’], [в’], [д’], [з’] и др.) все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу. Это движение языка называется палатализацией. Палатализация считается дополнительной артикуляцией: она накладывается на основную, связанную с образованием преграды.

При произношении твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) язык вперед не смещается и средняя его часть не приподнимается.

Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости / мягкости звуков. Все они являются или твердыми парными, или мягкими парными:

[б] — [б’]

[в] — [в’]

[г] — [г’]

[д] — [д’]

[з] — [з’]

[п] — [п’]

[ф] — [ф’]

[к] — [к’]

[т] — [т’]

[с] — [с’]

[м] — [м’]

[н] — [н’]

[р] — [р’]

[л] — [л’]

[х] — [х’]


Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами.
Всего 20 карточек.Буквы и слоги для детей.
Разрежте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов.
Как научить ребенка читать по слогам? этот вопрос интересует всех родителей.
Для этого Вам помогут эти карточки со слогами. Читайте в какие игры можно играть с этими карточками- слогами. Игры с карточками СЛОГИ.
90000 Soft Cc Consonant Video | KizPhonics 90001 90002 90003 Facebook 90004 90003 Pinterest 90004 90003 Youtube 90004 90003 Twitter 90004 90011 90012 Login 90013 90014 Login Password 90015 90016 90002 90003 Home 90002 90003 What is Phonics? 90004 90003 Teaching Methods 90004 90003 Expert Review 90004 90011 90004 90003 Phonics Program 90002 90003 Preschool 90002 90003 Worksheets 90004 90003 Games 90004 90003 Video Lessons 90004 90003 Songs 90004 90003 Listening 90004 90003 Learn to Write ABC 90004 90003 Phonics Stories 90004 90003 Teaching Guide 90004 90003 Phonics Assessment 90004 90011 90004 90003 Kindergarten Level 1 90002 90003 Worksheets 90004 90003 Games 90004 90003 Video Lessons 90004 90003 Listening 90004 90003 Word Family Games 90004 90003 Phonics Stories 90004 90003 Teaching Guide 90004 90003 Phonics Audio Songs 90004 90003 Phonics Video Songs 90004 90003 Phonics Assessment 90004 90011 90004 90003 Kindergarten Level 2 90002 90003 Worksheets 90004 90003 Games 90004 90003 Video Lessons 90004 90003 Listening 90004 90003 Phonics Stories 90004 90003 Word Family Games 90004 90003 Teaching Guide 90004 90003 Phonics Audio Songs 90004 90003 Phonics Video Songs 90004 90003 Phonics Assessment 90004 90011 90004 90003 1st Grade Level 1 90002 90003 Worksheets 90004 90003 Games 90004 90003 Video Lessons 90004 90003 Listening 90004 90003 Phonics Stories 90004 90003 Word Family Games 90004 90003 Teaching Guide 90004 90003 Phonics Audio Songs 90004 90003 Phonics Video Songs 90004 90003 Phonics Assessment 90004 90011 90004 90003 1st Grade Level 2 90002 90003 Worksheets 90004 90003 Games 90004 90003 Video Lessons 90004 90003 Listening 90004 90003 Phonics Stories 90004 90003 Word Family Games 90004 90003 Teaching Guide 90004 90003 Phonics Audio Songs 90004 90003 Phonics Video Songs 90004 90003 Phonics Assessment 90004 90011 90004 90003 2nd Grade Level 1 90002 90003 Worksheets 90004 90003 Games 90004 90003 Video Lessons 90004 90003 Listening 90004 90003 Word Family Games 90004 90003 Phonics Stories 90004 90003 Teaching Guide 90004 90003 Phonics Audio Songs 90004 90003 Phonics Video Songs 90004 90003 Phonics Assessment 90004 90011 90004 90011 90004 90003 Materials 90002 90003 Worksheets 90004 90003 Phonics Games 90004 90003 Phonics Videos 90004 90003 Phonics Listening 90004 90003 Word Family Games 90004 90003 Phonics Stories 90004 90003 PHONICS SONGS 90002 90003 Phoneme Song Videos 90004 90003 Phoneme Song Audio 90004 90003 Warmer Songs 90004 90011 90004 90003 Flashcards 90004 90003 Sentence Games 90004 90003 Board Games 90004 90003 Sight Words 90004 90003 Word Blending PPT 90004 90003 Lesson Plans 90004 90003 Learn to Write ABC 90004 90003 Sentence App 90004 90003 iPad / iPhone Apps 90004 90003 Phonics Readers 90004 90003 Phonics Assessment 90004 90003 Vowel Games 90004 90011 90004 90003 Take Tour 90004 90003 Sign Up 90004 90003 Members 90002 90003 Sign in 90004 90003 Sign out 90004 90003 Add subscription 90004 90003 90004 90011 90004 90011.90000 90001 90002% PDF-1.4 % 5321 0 obj> endobj xref 5321 231 0000000016 00000 n 0000005923 00000 n 0000005021 00000 n 0000006226 00000 n 0000006368 00000 n 0000009729 00000 n 0000010112 00000 n 0000010825 00000 n 0000010863 00000 n 0000011113 00000 n 0000011191 00000 n 0000030526 00000 n 0000047982 00000 n 0000065938 00000 n 0000085072 00000 n 0000103767 00000 n 0000122743 00000 n 0000123229 00000 n 0000123467 00000 n 0000123513 00000 n 0000142295 00000 n 0000161375 00000 n 0000164046 00000 n 0000185914 00000 n 0000186144 00000 n 0000186316 00000 n 0000186518 00000 n 0000186750 00000 n 0000186995 00000 n 0000187249 00000 n 0000187512 00000 n 0000187781 00000 n 0000188053 00000 n 0000188331 00000 n 0000188612 00000 n 0000188896 00000 n 0000189183 00000 n 0000189470 00000 n 0000189760 00000 n 0000190050 00000 n 0000190340 00000 n 0000190630 00000 n 0000190920 00000 n 0000191210 00000 n 0000191503 00000 n 0000191796 00000 n 0000192089 00000 n 0000192382 00000 n 0000192675 00000 n 0000192965 00000 n 0000193255 00000 n 0000193545 00000 n 0000193835 00000 n 0000194125 00000 n 0000194415 00000 n 0000194705 00000 n 0000194992 00000 n 0000195279 00000 n 0000195566 00000 n 0000195853 00000 n 0000196140 00000 n 0000196427 00000 n 0000196711 00000 n 0000196992 00000 n 0000197273 00000 n 0000197554 00000 n 0000197835 00000 n 0000198113 00000 n 0000198391 00000 n 0000198669 00000 n 0000198947 00000 n 0000199225 00000 n 0000199503 00000 n 0000199781 00000 n 0000200056 00000 n 0000200331 00000 n 0000200606 00000 n 0000200881 00000 n 0000201153 00000 n 0000201425 00000 n 0000201697 00000 n 0000201969 00000 n 0000202241 00000 n 0000202513 00000 n 0000202785 00000 n 0000203057 00000 n 0000203326 00000 n 0000203595 00000 n 0000203864 00000 n 0000204133 00000 n 0000204402 00000 n 0000204671 00000 n 0000204940 00000 n 0000205206 00000 n 0000205472 00000 n 0000205738 00000 n 0000206004 00000 n 0000206270 00000 n 0000206533 00000 n 0000206796 00000 n 0000207059 00000 n 0000207322 00000 n 0000207585 00000 n 0000207848 00000 n 0000208111 00000 n 0000208374 00000 n 0000208637 00000 n 0000208897 00000 n 0000209157 00000 n 0000209417 00000 n 0000209677 00000 n 0000209937 00000 n 0000210197 00000 n 0000210460 00000 n 0000210732 00000 n 0000211010 00000 n 0000211297 00000 n 0000211593 00000 n 0000211895 00000 n 0000212203 00000 n 0000212517 00000 n 0000212834 00000 n 0000213154 00000 n 0000213480 00000 n 0000213809 00000 n 0000214141 00000 n 0000214473 00000 n 0000214808 00000 n 0000215146 00000 n 0000215484 00000 n 0000215825 00000 n 0000216166 00000 n 0000216510 00000 n 0000216854 00000 n 0000217198 00000 n 0000217542 00000 n 0000217886 00000 n 0000218230 00000 n 0000218571 00000 n 0000218912 00000 n 0000219250 00000 n 0000219588 00000 n 0000219923 00000 n 0000220255 00000 n 0000220567 00000 n 0000220868 00000 n 0000221169 00000 n 0000221482 00000 n 0000221794 00000 n 0000222095 00000 n 0000222399 00000 n 0000222695 00000 n 0000222985 00000 n 0000223266 00000 n 0000223538 00000 n 0000223801 00000 n 0000224055 00000 n 0000224289 00000 n 0000224512 00000 n 0000224723 00000 n 0000224901 00000 n 0000225963 00000 n 0000226141 00000 n 0000226334 00000 n 0000226532 00000 n 0000226734 00000 n 0000226934 00000 n 0000227127 00000 n 0000227319 00000 n 0000227516 00000 n 0000227719 00000 n 0000227923 00000 n 0000228126 00000 n 0000228342 00000 n 0000228548 00000 n 0000228759 00000 n 0000228968 00000 n 0000229143 00000 n 0000229327 00000 n 0000229502 00000 n 0000229689 00000 n 0000229842 00000 n 0000229989 00000 n 0000230164 00000 n 0000230314 00000 n 0000230483 00000 n 0000230636 00000 n 0000230802 00000 n 0000230952 00000 n 0000231114 00000 n 0000231264 00000 n 0000231423 00000 n 0000231573 00000 n 0000231732 00000 n 0000231885 00000 n 0000232041 00000 n 0000232194 00000 n 0000232350 00000 n 0000232503 00000 n 0000232659 00000 n 0000232815 00000 n 0000232968 00000 n 0000233124 00000 n 0000233277 00000 n 0000233433 00000 n 0000233586 00000 n 0000233742 00000 n 0000233892 00000 n 0000234051 00000 n 0000234201 00000 n 0000234360 00000 n 0000234510 00000 n 0000234669 00000 n 0000234819 00000 n 0000234985 00000 n 0000235135 00000 n 0000235301 00000 n 0000235454 00000 n 0000235620 00000 n 0000235776 00000 n 0000235948 00000 n 0000236107 00000 n 0000236282 00000 n 0000236448 00000 n 0000236645 00000 n 0000236843 00000 n 0000237039 00000 n 0000237231 00000 n 0000237422 00000 n 0000237591 00000 n 0000005687 00000 n trailer ] >> startxref 0 %% EOF 5323 0 obj> stream x ڄ OhQƿofw5v- ^ F} -V, AR (ǕBJbQO = xxTz dKb! UM ~ 3c @ H ~ Ae-w-P% ~ -1wZH \, 5mifg & W 瀮 ~ qx & 3/90003.90000 English: How to Pronounce N [n] Consonant 90001 90002 Tagged With: Sound How-To 90003 90002 The N consonant is one of the three nasal consonants. Learn the correct mouth position with illustrations and up close, slow motion speech. 90003 90002 90007 YouTube blocked? 90008 Click here to see the video. 90003 90002 90011 90012 90003 90002 90007 Video Text: 90008 90003 90002 The N consonant sound. This sound is made by the front / top part of the tongue raising and touching the roof of the mouth, nn, nn.The teeth part a bit, the lips are open, nn, nn, and the vocal cords make sound, nn, nn. Here is the N consonant sound on the right compared with the mouth at rest. You can see that the lips are parted and the jaw is slightly dropped for this sound. 90003 90002 Here, parts of the mouth are drawn in. The tongue raises in the front and touches the roof of the mouth just behind the teeth. So actually the tip of the tongue is touching the front teeth. This is one of the few sounds in American English where the soft palate remains down.This allows air to pass over the soft palate, and causes it to feel somewhat in the nose. It is a nasal consonant along with M and NG. Sample words: nice, can, dinner. Sample sentence: Now I do not know when I can come. Now you will see this sentence up close and in slow motion, both straight on and from an angle, so you can really study how the mouth moves when making this sound. 90003 90002 Now, jaw drops and the tongue goes to the roof of the mouth just behind the teeth for the N. Down for the ‘ow’ as in ‘now’ diphthong.I, with the ‘ai’ as in ‘buy’ diphthong. Do not, the lips are rounded here, so you can not really see the tongue goes up behind the teeth and back down. Know when, lips make the tight circle. Tongue up for the N. I can come with the ‘uh’ as ​​in ‘butter’ vowel sound and the lips together for the M consonant sound. And now from the angle. Jaw drops while the tongue goes to the roof of the mouth just behind the teeth. Now, ‘ow’ as in ‘now’ diphthong. I do not, tongue up to the roof of the mouth for the N, and again for the N in know.When, lips make the tight circle for the W and the tongue up to the roof of the mouth for the N. I can, tongue raises in the back for the K sound. Come, with the ‘uh’ as ​​in ‘butter’ and the lips close for the M consonant sound. That’s it, and thanks so much for using Rachel’s English. 90003 90002 90007 Video: 90008 90003 .90000 Learning Letter Y Sound — Can be Consonant or Vowel 90001 90002 Why O Why is Y a Consonant and Vowel? 90003 90004 90005 90006 90004 Letter Y is quite unique in the English alphabet in that it could be both a consonant and a vowel! In addition to the regular 5 vowels of A, E, I, O, U, the letter Y can sometimes act as a vowel as well. To complicate matters more, letter Y has several different phonemes (sounds). For example: 90006 90004 BABY and HAPPY — Y makes a «yee» sound / ee / 90006 90004 GYM and GYPSY — Y makes an / i / sound ( «ih») 90006 90004 CRY and FLY — Y makes an «eye» sound / igh / 90006 90004 See short video below for a demonstration.90006 90004 90018 90019 90006 90004 So with so many complications involved here, how do you go about teaching this letter? If you’ve had a chance to check out some of our other letter activities, you’ll see that one thing we stress about learning letters and sounds is that we stick with the «basic code» to begin with — teaching just the most common sound of the letters. This greatly reduces confusion for children, and they can learn more about the complex «stuff» slightly later on as they’ve mastered the basic code.90006 90004 So for letter Y, we will teach the / ee / sound in words such as SILLY and HAPPY. Various phonemic awareness activities are included below. 90006 90004 90026 90006 90002 Learning Activity for / y / 90003 90030 90031 Print the letter Y on a piece of paper and prepare printouts for the following Y words 90030 90031 YES 90034 90031 YAM 90034 90031 YET 90034 90031 HAPPY 90034 90031 SILLY 90034 90031 SMELLY 90034 90045 90034 90045 90048 90031 Show the letter Y to your child and demonstrate how to make the / ee / sound.90034 90031 Have your child practice making the / ee / sound. 90034 90031 Practice with the words listed above 90034 90031 Phoneme identity activity: ask your child to sound out and locate all the / ee / (y) sounds in the above list of words 90034 90031 Phoneme deletion activity: 90048 90031 If we delete / y / from YAM what word does it become? (AM) 90034 90031 Remove the / y / sound from SMELLY, what word is it now? (SMELL) 90034 90063 90034 90031 Phoneme segmentation practice: ask your child to segment the phonemes in each of the above words.For example: 90048 90031 YES — / y / / e / / s / 90034 90031 YAM — / y / / a / / m / 90034 90031 YET — / y / / e / / t / 90034 90031 HAPPY — / h / / a / / p / / y / 90034 90063 90034 90031 Work on the worksheet provided below. 90034 90063 90002 Letter Y Worksheets 90003 90004 90083 90084 90085 90086 90087 90006 90004 90090 >> Click here for a super simple and effective reading program that will teach your child to read in just 12 weeks 90091 90006 90004 90006 90004 90096 90006 90098 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *