Спорт и дети и родители: «Родителей некоторых юных спортсменов можно назвать одержимыми» – Спорт для детей и родителей: как это работает

Содержание

«Родителей некоторых юных спортсменов можно назвать одержимыми»

22 марта 16-летняя Алина Загитова выиграла чемпионат мира по фигурному катанию. Сотни тысяч родителей, отдавая ребёнка в секцию, мечтают о таком успехе. И не всегда ведут себя правильно. Мы поговорили со спортивным психологом Людмилой Ясенецкой о том, чем она занимается, почему многим родителям самим нужна помощь и насколько важно говорить с ребёнком.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Как часто к вам обращаются родители спортсменов?

Сегодня родители ищут специалистов для психологического сопровождения детей разными способами и на различных информационных ресурсах. К сожалению, это часто происходит тогда, когда проблема уже не просто обозначилась пунктиром, а требует скорейшего хирургического вмешательства.

Не побоюсь этого слова, но родителей некоторых юных спортсменов можно назвать одержимыми. По словарю «одержимый» — тот, кто «находится во власти чувства, страсти и настроения». Родители часто попадают в объятия собственных нереализованных проектов и неуёмных амбиций, пытаясь подарить ребёнку свои детские мечты. А иногда, что ещё более опасно, они хотят построить «долгосрочный бизнес-проект» с использованием спортивного ресурса ребёнка.

Они руководствуются, казалось бы, понятным родительским принципом «Мы хотели как лучше!». При этом забывают, кому лучше: ребёнку или им самим

Для психолога вопрос «Как часто к вам обращаются родители?» — это скорее про профессиональную нагрузку. Куда важнее, насколько своевременно они обращаются. Стараться решать проблемы по мере их поступления, конечно, во многом энергосберегающий жизненный подход. Но уметь понять, почувствовать и решить проблему своевременно, а не в последний момент, — вот что действительно важно.

Сложные ситуации не возникают моментально и на пустом месте, как бы вдруг. Каждая из них имеет свою предысторию, поэтому целесообразнее начинать поиск адекватных решений заблаговременно. Возможно, тогда и к психологу по многим запросам обращаться не придётся.

Правда, бывает, что родители обращаются с сильным опережением. У меня, например, был запрос от папы совсем юного спортсмена: «У моего ребёнка психологическая проблема: он не хочет заниматься спортом». Выяснилось, что ребёнку два года!

А какие запросы самые частые?

Запросы и обращения родителей по поводу психологического сопровождения спортивной деятельности детей довольно частые. Но, например, в Москве есть и профильное подразделение, которое проводит функциональное тестирование и консультирование спортивных детей.

Во многих спортивных школах есть штатные специалисты в области психологии или социальные педагоги. Но родители часто предпочитают или узнать другое мнение, или опасаются штатного психолога, так как считают его человеком системы. Ко мне чаще всего приходят с такими запросами: проблемы в отношениях с тренером — и часто не у ребёнка, а у родителей; как настроиться на соревнование, которое на днях или буквально завтра утром; как заставить ребёнка не бросать спорт; как определить, тем ли видом спорта мы занимаемся; где и как пройти психологическое тестирование.

Что оно может показать? Насколько вообще целесообразно его делать?

Лишних знаний, конечно, не бывает, но многие слепо доверяют результатам разного рода тестирования вне контекста, а порой и вне здравого смысла. Психофизиологическое тестирование — лишь одна из составных частей огромного пазла целостного тестирования спортсмена. Оно состоит из исследования сердечно-сосудистой системы, антропометрического обследования, исследования координационных способностей и определения аэробных возможностей и многих других.

При отборе необходимо точно и чётко определить критерии, ответить на вопрос «Зачем мы проводим тестирование?»

Например, в спортивных школах часто отбирают по физическим и техническим параметрам. Берут тех, кто именно в этот временной отрезок больше одарен. Но ребёнок растёт, взрослеет, меняется.

Часто бывает, что он показывал высокие результаты, а в подростковом возрасте стал проигрывать. В таких случаях родителям необходимо разговаривать, а ещё лучше — уметь слушать и слышать ребёнка. Самое обидное, что взрослым часто не хватает времени и сил на это.

С другой стороны, приятно, что современные родители уже не занижают ценность образования и необходимость получения школьных знаний. Общаясь в последнее время с подростками-спортсменами, я всё реже слышу расхожее в прошлые годы выражение «спорт люблю, школу ненавижу».

Как часто психологическая помощь нужна именно родителям, а не ребёнку?

Наши спортивные родители информационно очень подкованы, но эти знания зачастую получены несистемно и из разных источников. Они могут запутывать и вводить в заблуждение.

Частая проблема — наличие ожиданий или сверхожиданий от ребёнка. Родители давят на детей, чтобы те достигли того, чего ждут от них взрослые. Хотеть достичь чего-то — это не проблема. Проблема в одержимости, о которой я уже говорила выше.

Одна из основных задач психолога в спортивных школах — информационно-просветительская

Я, например, с удовольствием делала бы родителям в конкретной спортшколе специальный ресурс — от обыкновенного почтового ящика до чата в соцсетях, — где родители могли бы формулировать и задавать актуальные вопросы. Главное — иметь возможность получать живую информацию. При частных обращениях нужно выделять специальные часы, когда родитель и ребёнок могут пообщаться с социальным педагогом или психологом. Но всё это не должно носить формальный характер.

Как в идеале работают друг с другом детский тренер и психолог?

К сожалению, неверие многих тренеров в возможности спортивной психологии вызвано их опытом неудачной работы с такими специалистами в прошлом. Зачастую тренер считает себя и психологом, и родителем, воспринимая всех остальных очень ревностно. Но давайте будем честны: причина неэффективной работы психолога и со спортсменом, и с тренером может заключаться в личности самого психолога. Дело здесь совсем не в отсутствии профессионализма и опыта, хотя это тоже важный фактор успеха.

Тренеру и психологу следует уважать профессиональную деятельность друг друга и никогда не пытаться конкурировать между собой.

Может ли психолог вмешиваться в работу тренера, если он видит, например, что над ребёнком осуществляют насилие или он не подходит ребёнку?

Если мы говорим о занятиях, то позиция тренера должна быть строго определена. Отдавая ребёнка в спортивную секцию, родители должны понимать, что в этот момент они теряют часть своего сакрального «я отвечаю за всё, я учу всему, я образец для подражания для своего ребёнка» и доверяют тренеру. На спортивной площадке главным становится тренер. Именно он обучает, наставляет, контролирует ребёнка.

Вопрос качества подготовки тренерского состава, профессиональный рост и развитие, личностные, педагогические качества этого человека — вот что важно.

Если тренер осуществляет психологическое или физическое насилие, он не должен и не может быть тренером вообще!

Сейчас в ряде спортивных школ родителям нельзя присутствовать на тренировках. Зачастую взрослые не знают, как ведёт себя тренер и что говорит. Но почему родители вообще хотят видеть то, что происходит во время занятий? Постоянный внешний контроль по меньшей мере неприятен для тренера, а по большей — унизителен. Получается, что сегодня тренер и родители, к сожалению, не доверяют друг другу.

Понять, что конкретный тренер подходит или не подходит ребёнку, нельзя. Это необходимо почувствовать. Главное — найти человека, для которого работа тренером — дело жизни, а не бизнес-проект. Того, кто готов быть терпеливым, внимательным, уметь объяснять, чувствовать, внедрять новое и учить других не сдаваться. У человека никогда не будет профессионального выгорания, если он любит, ценит и уважает своё дело. Если родитель не боится доверить своего ребёнка тренеру — это показатель того, что всё в порядке.

Достаточно ли в России профессиональных спортивных психологов, работающих с детьми?

Отвечу дипломатично. Не хотелось бы жить в обществе «высоко материально мотивированных, низкоквалифицированных специалистов». Психологом нельзя стать. В нашей профессии, как в Present Continuous, можно только «становиться». Любая ситуация, запрос, проблема требует внимательного, трепетного и индивидуального подхода.

Психолог не может быть «спасателем Малибу». Порой невозможно мгновенно убрать страх перед соперником или сформировать уверенность в победе на соревнованиях. Всё это задачи системной психологической подготовки как одной из частей всего тренировочного процесса. У психологов нет волшебных палочек, но за их отсутствие их часто начинают обвинять в непрофессионализме. Психику спортсмена надо планомерно и качественно тренировать, это сложная системная работа.

Иллюстрации: Shutterstock (miniwide)

Размработка Спорт. Дети и родители.

Спорт. Дети и родители.

Выполнил учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 26

Г.Владикавказ

РСО-Алания

Кусаев Михаил Геннадьевич

 

Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение — основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности — в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Результаты последних исследований подтверждают, что в высокоцивилизованном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Люди живут в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто пользоваться городским транспортом, получать информацию с помощью развитых средств (радио, телевидение) — все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации – с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим наше подрастающее поколение обязано научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений – как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

Нам не остановить стремительный темп жизни; всевозрастающие требования к глубине и качеству знаний и опыта каждого человека, уменьшение движений и связанное с этим нарушение естественного образа жизни будет закономерно сказываться на наших детях. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу.

Начальное ознакомление детей со спортом

Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнения до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Мягкая, последовательная манера обращения с ребенком требует от родителей большого терпения и самообладания.

Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.

Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» — чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время – вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка.

Родителям необходимо изучать стадии физического развития ребенка, а также его возрастные и индивидуальные особенности. Рост и развитие ребенка – сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие движений. Как правильно подобрать упражнения, в какой последовательности их выполнять, как познакомить с ними ребенка и приступить к разучиванию, сколько раз их повторять – родители могут правильно ответить на все эти вопросы только на основе тщательного изучения и глубокого знания индивидуальных особенностей своего ребенка.

Ребенок развивается неравномерно. Ориентиром может служить возраст, однако в двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны не ограничиваться только данными возрастной группы, а внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов: либо возвращаться к задачам для детей младшего возраста, либо, напротив, предоставить свободу движений ребенку, который по развитию перегнал свой возраст.

Правильно подобранные упражнения с эмоциональным зарядом, которые дети выполняют с увлечением, положительно влияют на эмоциональное, эстетическое и этическое воспитание ребенка. В наше время, которое психологи называют зачастую временем нарастающей отчужденности детей, очень важно найти средства, способствующие созданию теплой, домашней атмосфере, внушающие ребенку чувство уверенности и безопасности, убеждающие его в родительской любви и взаимопонимании. Хорошо продуманные занятия родителей с ребенком являются одним из таких средств.

С медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка может разделить на следующие этапы:

грудной возраст – до 1 года,

младший возраст – от 1 года до 3 лет,

дошкольный возраст – от 3 до 6 лет,

школьный возраст – от 6 до 17лет.

Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Грудной возраст (до 1 года)

Процесс развития двигательных навыков у ребенка в течение 1-го года жизни хорошо изучен.

На первом месяце жизни ребенок должен самостоятельно двигаться.

В 2 – 3 месяца кладите ребенка на животик, берите его на руки и, показывая игрушку, стимулируйте движения мышц шеи.

В 4 – 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте переворот ребенка на бок и на животик.

В 7 – 9 месяцев побуждайте ребенка ползать, сидеть и стоять, а некоторых детей уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору.

В 10 – 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам.

Здоровые дети в годовалом возрасте, как правило, умеют ходить с помощью взрослого или же держась за мебель, а некоторые – и самостоятельно. Дети начинают ходить около 9 мес. или более поздно.

Младший возраст (от 1 года до 3 лет)

На 2-ом году жизни главная задача родителей – поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.

На 3-ем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей – способствовать всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать и т.д.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.

На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.

На 6-ом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.

Школьный возраст (от 6 до 17 лет)

Ребенок приобщается к более серьезным подвижным командным играм – футбол, баскетбол, волейбол и др. Этот возраст наибольшей активности у детей, поэтому многие родители грамотно распределяют нагрузки своего ребенка, сочетая школьные занятия и досуг ребенка. Они записывают своих детей на различные спортивные кружки и занятия: плаванье, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства.

Конечно, это всего лишь краткая характеристика первых шагов к спорту. Важно: уметь сделать их правильно, во всем помогая и направляя ребенка.

Совместные занятия спортом детей и родителей

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по–настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры – все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. В отличие от заданий по другим предметам, они могу быть индивидуальные: если не получается на уроке, то дома можно разучить кувырок и научиться подтягиваться. Внимание взрослых нужно подросткам в большом и малом, простом и сложном. Что будет делать школьник на улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить хотя бы 3-4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям подростка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

— пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

— углубляют взаимосвязь родителей и детей;

— предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

— позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в школьных соревнованиях. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. В каком выигрыше будет школа, если возьмется за проведение таких совместных спортивных мероприятий! Пусть даже это не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них – не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора. Дело не в том, чтобы «отвлечь» подростка от телевизора. Постараемся сделать из него нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований – они расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре.

А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать двигательную пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать» ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим приложением к телепередаче.

То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.

Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий

Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями, подробно приведенных в специальной литературе. Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятий в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка – в школе, физкультурном обществе и культурно-просветительных учреждениях, где ребенок занимается под руководством специалиста.

Возможность включить в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью. Продолжительность занятий родителей с ребенком различна: она зависит от возраста ребенка, от лимита свободного времени родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий.

Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий – не более 10 минут.

До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять на свежем воздухе. Если есть время, можно в эти часы провести 15-20-минутный, более интенсивный урок, включив в него упражнения для больших групп мышц.

После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 часов. После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные – по возможности на открытом воздухе.

Занятия во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движений с предметами и для упражнений на различных снарядах – желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более длительное тренировочное занятие с одним из родителей (около 20 мин.).

Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. В этот период есть время для разучивания акробатических упражнений, проведения игр и совершенствования достигнутых результатов.

После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна, а, кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.

Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе – чаще всего она предоставляется в выходные дни.

Для нормального развития ребенка очень важно ежедневное пребывание на свежем воздухе. Интересен такой факт: пока ребенок в грудном возрасте, родители добросовестно соблюдают это требование, но когда дети подрастают, родители частенько о нем забывают. Ребенок нуждается в активных движениях на воздухе, причем в любую погоду. Если ребенок в летнее время может проводить весь день на воздухе, это благоприятно отражается на его физическом развитии. В некоторых детских учреждениях дети играют, едят и спят на свежем воздухе. В результате они меньше болеют и больше двигаются.

Для нормального физического развития здорового ребенка недостаточно просто сопровождать мать в магазин за покупками, спешить за ней по наиболее оживленным улицам города; необходимым требованием для него является возможность свободно побегать. Родители обычно торопятся и не осознают, что ребенку приходится все время бежать, чтобы угнаться за их темпом. Таким образом, организм его получает чрезмерную нагрузку. Во время долгих походов родители тоже переоценивают детские силы. Ребенку гораздо полезнее просто побегать, поиграть – в этом случае он сам контролирует степень утомления.

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в форме игры – тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения.

Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет, что он уже сам покажет.

Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.

Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительные объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой.

Взрослый должен знать, какое упражнение он хочет разучить с ребенком, как будет его выполнять и чего хочет этим достичь. Каждое упражнение и подвижная игра имеет свою задачу, цель, значение, они подразделяются на несколько групп.

В первую группу входят упражнения, направленные на выработку правильной осанки, правильного положения головы, плеч, других частей тела. Упражнения такого рода называются оздоровительными; именно эти движения способствуют правильному физическому развитию. При выполнении этих упражнений необходимо уделять особое внимание правильному их выполнению, чтобы добиться требуемого распрямления спины, растягивания соответствующих мышц. Родители должны демонстрировать упражнения ребенку, а затем помочь ребенку освоить новое движение. При выполнении любого упражнения этой группы требуется помощь и неназойливое наблюдение со стороны родителей, чтобы отдельные позы и положения были правильными.

Во вторую группу входят упражнения, содержащие элементы акробатики. Они направлены на развитие ловкости, гибкости и быстроты реакции и выполняются со страховкой. Чтобы обеспечить полную безопасность при выполнении этих движений, взрослые должны быть очень осторожны и внимательны.

Поскольку родители заинтересованы в том, чтобы развить у ребенка смелость, умение преодолевать страх, вызываемый необычным положением тела или быстрыми изменениями поз, следует терпеливо учить его ориентироваться в необычных положениях, пока он не преодолеет боязнь и не будет с радостью повторять акробатические упражнения.

К третьей группе относятся подвижные игры, в которых используются ходьба, бег, прыжки, лазанье и броски. Для того чтобы естественные движения были притягательными для детей, их объединяют игрой с простыми правилами.

Таким образом, ребенок учится соблюдать определенные правила, дисциплину, а также и умению сосредотачиваться. Необходимо учить так же и умению проигрывать. Для проведения игр нужен коллектив: ребенок играет с родителями или же со старшими братьями и сестрами.

В четвертую группу входят упражнения с использованием различных предметов, снарядов на свежем воздухе или в помещении. Сюда относятся, например, ходьба по приподнятой и наклонной плоскости, лазанье по лесенке и гимнастической стенке, проползание под различными препятствиями, перепрыгивание через препятствия. Здесь необходимо соблюдать принцип постепенного повышения требований к детям. Особенно важна изобретательность родителей, помогающая в обычных условиях смастерить для детей различные интересные преграды для перелезания, перепрыгивания и раскачивания, которые обогатили бы запас движений ребенка. Желательно ежедневно подготавливать для ребенка в квартире увлекательную дорожку препятствий, чтобы он мог поупражняться на ней в ловкости, быстроте реакции, закрепить различные движения. На природе подобные дорожки можно легко соорудить с помощью веревок, досок.

Дети преодолевают дорожку препятствий самостоятельно, стараясь сделать это как можно лучше. В этих упражнениях важна не столько точность выполнения, сколько быстрая адаптация к необычным условиям. Детям больше всего нравился этот вид упражнений.

Пятую группу составляют музыкально–ритмические упражнения, воспитывающие у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Ребенок вначале учится слушать музыку и понимать ее характер, а затем непринужденно соединяет движение с музыкой. Родители должны уметь спеть детскую песенку, сыграть простую мелодию в нужном ритме на музыкальном инструменте. Если ребенок движением может подчеркивать ритм и характер музыки, вживаясь в нее, он получает большие преимущества для дальнейшего обучения игре на музыкальном инструменте, танцам, пению. Умение слушать музыку полезно в любом возрасте.

Систематические занятия любым видом спорта развивают силу мышц, выносливость, быстроту и ловкость.

Однако «вес» этих качеств в разных видах спорта различен. Вот почему для занятий тем или иным видом спорта необходим предварительный совет со спортивным педагогом и врачом. При этом учитывают состояние здоровья и характер физического развития школьника, а также возможное влияние на развитие его организма тренировочных занятий.

Младшим школьникам можно рекомендовать некоторые виды спорта, а именно те, которые развивают ловкость, гибкость и координацию движений, предусматривают равномерную и умеренную нагрузку на возможно большую группу мышц тела, например: фигурное катание, художественная гимнастика, плавание и др.

Занятиями теми видами спорта, которые связаны с упражнениями скоростно-силового характера небольшой интенсивности и продолжительности (прыжки в длину) или же с тренировками, в которых довольно интенсивные упражнения силового характера чередуются с паузами (волейбол, водное поло), можно начинать с 10-11 лет.

С 12-13 лет обычно разрешают начинать подготовительные занятия почти по всем видам спорта, которые не только развивают скорость, ловкость, но и включают упражнения на выносливость и силу(велоспорт, гребля, толкание ядра и др.)

Занятия, требующие больших силовых нагрузок (тяжелая атлетика, бокс) следует начинать с 14-15 лет.

И еще одно замечание: занятия спортом должны проводиться под руководством тренера.

Невозможно представить себе занятий физкультурой и спортом без соревнований. Но спортивные соревнования для подростков – это не только физическая, но и большая эмоциональная нагрузка. А слишком высокая нагрузка на нервную и эндокринную системы может привести к нежелательным, даже к тяжелым срывам. Вот почему специальными указаниями строго регламентируется возрастом, с которого подростки могут участвовать в соревнованиях различного масштаба.

Точно предугадать возможности будущего спортсмена – дело трудное. И поэтому желание самого ребенка надо учитывать прежде всего. Страстное желание иной раз в состоянии пробудить способности. Надо всегда помнить, что эмоции в спорте играют большую стимулирующую роль. Учитывая физическое развитие ребенка, можно предсказать, в каком виде спорта он может преуспеть. Один из самых элементарных критериев спортивной ориентации детей – рост. Удобнее всего в этом отношении ребятам среднего роста, им в принципе открыты пути во все виды спорта. Низкорослым лучше ориентироваться на виды спорта, имеющие весовые категории: бокс, акробатика и др.

Немалую роль при выборе видов спорта играет масса человека. Здесь труднее всего что-либо предсказать на несколько лет вперед. И все–таки: если у мальчика или девочки «широкая кость» и они склонны к полноте, им очень трудно было бы добиться удачи в таких видах спорта, как гимнастика, фигурное катание.

Но самым главным критерием спорториентации остается характеристика двигательных особенностей. Способен ребенок бегать очень быстро, но без устали – ему всегда найдется в легкой атлетике занятие по душе. Также важна реакция.

Словом, возможности приобщения детей к спорту велики. Они будут расти из года в год. Долг родителей – использовать эти возможности на благо воспитания всесторонне развитого человека.

Инвентарь и место для занятий

Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер могут быть помехой для занятий на улице. Помещение, где вы занимаетесь с ребенком, всегда следует хорошо проветривать, обязательно открывайте форточку или окно. Достаточно места должно отводиться для выполнения акробатических упражнений и проведения игр.

Следите за тем, чтобы дети не бегали и не прыгали на мостовой и бетоне: свод стопы у дошкольников только формируется и поэтому требует эластичной подкладки. Для занятия бегом хорошо подходят тропинки в парке или поле.

Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы различной величины, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться. В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе и чем меньше избалуете его комфортом, который порождает лишь бездеятельность и лень, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

Одежда для занятий физкультурой не должна затруднять движений и обеспечивать как можно больший доступ воздуха к кожному покрову тела.

Специальная одежда требуется для занятий зимой. Лучше надеть на ребенка два легких свитера, чем не пропускающий воздух комбинезон. По возвращении с катания на санках или лыжах ребенка необходимо переодеть в сухую одежду, переобуть и согреть теплым питьем.

Таким образом, очень важно не только приобщить ребенка к спорту, но организовать эти занятия: соблюсти режим дня, обеспечить безопасность занятий (лучше их проводить с тренером), правильную одежду, упражнения, которые подойдут физическому развитию вашего ребенка и т.д.

Консультация по физкультуре: Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Консультация для родителей.

Совместные занятия спортом детей и родителей.

Здоровье детей – самое главное для родителей, но к сожалению большинство родителей самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. А напрасно! Ведь главное-это желание!

Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо.  А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры — все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня.  

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

         Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

  • Игры всей семьей создают благоприятный микроклимат в семье;
  • пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
  • углубляют взаимосвязь родителей и детей;
  • предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
  • позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в школьных соревнованиях. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора. Дело не в том, чтобы «отвлечь» подростка от телевизора. Постараемся сделать из него нашего помощника.                                  

Средства массовой информации также дают обширную телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты.                                                    

Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований – они расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре.

Главное-смотреть правильные передачи!

Чтобы заинтересовать детей и привлечь их к занятиям утренней гимнастикой и спорту,  рекомендуется делать упражнения вместе с ними. Коллективные упражнения (всей семьей) проходят всегда интересно, весело, с задором и, безусловно, приносят пользу и детям и взрослым.

Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами, — преподносить все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка, вдохновляют его фантазию и вызывают у него положительные эмоции.

Совместные занятия оздоровительной физкультурой родителей вместе с детьми, дома, приучают ребенка к дисциплинированности, способствуют дополнительному общению детей и родителей в неформальной обстановке, ведь, папа с мамой могут быть тренерами. Нужно лишь немного свободного места, двадцать минут времени ежедневно и польза станет видна очень скоро.

Если регулярно заниматься физкультурой, то такие проблемы, как сколиоз или плоскостопие у вашего ребёнка, даже не возникнут.

Родителям, решившим заняться с детьми упражнениями, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • создать атмосферу, при которой ребенку самому будет интересно заниматься;
  • следить за временем занятий, чтобы не вызвать у детей переутомления;
  • не заставлять и не настаивать;
  • соблюдать длительность занятия от 10 до 20 минут;
  • чередовать упражнения.

В домашних условиях можно изготовить совместно с ребенком нетрадиционное оборудование: бильбоке, скакалки из веревок, массажные дорожки с различным наполнителем или разными поверхностями, мячи гладкие, массажные, ленточки, бутылочки с песком.

Несколько советов для привлечения детей к спорту:

  • важно понять интересы и стремления детей;
  • можно приобрести в дом спортивный комплекс;
  • играть с ребенком в подвижные игры (салки, снежки)
  • хвалите и поощряйте развлечения ребенка;

в процессе совместной игры обучение пройдет легче.

Важно, чтобы у ребенка был пример, как вести подвижный образ жизни, и тогда,

у него обязательно появится спортивный интерес заниматься физкультурой и достигать новые вершины с поддержкой родителей!

Статья на тему: Совместные занятия спортом детей и родителей

Консультация для родителей

Совместные занятия спортом детей и родителей

        Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры — все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. В отличие от заданий по другим предметам, они могу быть индивидуальные: если не получается на уроке, то дома можно разучить кувырок и научиться подтягиваться. Внимание взрослых нужно подросткам в большом и малом, простом и сложном. Что будет делать школьник на улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить хотя бы 3-4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям подростка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

        Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

        Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

— пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

— углубляют взаимосвязь родителей и детей;

— предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

— позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в школьных соревнованиях. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. В каком выигрыше будет школа, если возьмется за проведение таких совместных спортивных мероприятий! Пусть даже это не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них — не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора. Дело не в том, чтобы «отвлечь» подростка от телевизора. Постараемся сделать из него нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований — они расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре.

        А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать двигательную пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать» ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим приложением к телепередаче.

        То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом — один из основных аспектов воспитания.

Консультация для родителей «Спорт и дети»

hello_html_m3b1e3bed.jpg

Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении — и это должно стать традицией в вашей семье.

Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: » Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Ответ был однозначным — пить таблетки. «Подождите»,- сказала я. «Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?» «Пить таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

1. Правильное питание

2. Режим

3. Культурно- гигиенические навыки

4. Закаливание

5. Физкультура

6. Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.

Движение – это не только естественная потребность человека, но и необходимый компонент сохранения и укрепления его здоровья – физического, психического, умственного. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой. Что может дать родитель своему ребенку, если он сам не очень здоров. Так давайте вместе решать проблему оздоровления всех членов семьи. Человек должен постоянно находиться в движении.

Мама пятилетнего Саши в беседе с психологом призналась, что раньше старалась останавливать своего сына, когда он, по ее мнению, очень много бегал и шумно играл. Вскоре она заметила, что ребенок стал раздражительным, хуже спит, чаще простужается. Родители начали регулярно заниматься вместе с сыном утренней зарядкой, совершать прогулки на свежем воздухе, и эти негативные явления прошли. Для занятий физическими упражнениями всей семьей подойдет любое место в комнате, которое следует освободить от посторонних и опасных вещей (стульев, табуреток, бьющихся предметов и т. п.) Хорошо, если оно будет постоянным: это дисциплинирует, подчеркивает важность занятий физкультурой и серьезное отношение к ним родителей. Практически все великие люди во все времена начинали свой день с утренней гимнастики. Это не значит, что они непременно приседали, делали махи руками и ногами, отжимались. Каждый по-своему настраивал свой организм на рабочий лад.

Для совместных занятий желательно приобрести следующий инвентарь: скакалку, роликовый массажер, набивной мяч весом 1 кг, гантели разного веса (от 0,5 до 1 кг, гимнастическую палку размером 70-80 см, перекладину для подтягиваний (устанавливается в проеме двери, коврик для упражнений лежа и сидя (на расслабление, статические и дыхательные, эспандер для развития еще слабых мелких мышц кисти и пальцев рук.

Хранить спортивный инвентарь нужно в специальном месте. Не забудьте о специальной обуви и одежде, которые должны содержаться в чистоте и использоваться только для физкультурных занятий.

Если возможно, проводите занятия на свежем воздухе – во дворе, в близлежащем парке или сквере. В этом случае потребуются мячи (футбольный, волейбольный, баскетбольный или простой резиновый). Хорошо, если хотя бы раз в неделю вы будете выезжать за город для активных занятий физической культурой и пешеходных прогулок. Помимо тренировочного эффекта встречи с природой обогащают ребенка эмоционально и эстетически. Возьмите с собой скакалки, небольшой мяч для метания, ракетки и воланы для бадминтона. Можно пробежаться с ребенком по лесу или пройтись в быстром темпе. А велосипедные прогулки – так это просто здорово! Зимой особенно полезны лыжные походы – прекрасное средство оздоровления, тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, мышечного аппарата. Дети с удовольствием занимаются физическим упражнениями вместе с родителямиСемья, в которой растет ребенок, во многом определяет его поведение и установки. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так и будет относиться к ней и ваш ребенок.

Чтобы ребенок рос уверенным в себе и легко общался со сверстниками, родителям стоит с раннего детства приучать его ухаживать за собой. Например, заниматься зарядкой, следовать принципам правильного питания, правильно причесываться. Когда ребенок здоров и полон сил, счастливы и его родители. С приближением весны родители начинают задумываться о том, как организовать для своих детей дополнительное внешкольное образование и досуг. Кто-то отдает своего ребенка в музыкальную или художественную школу, а кто-то приходит в местные дворцы творчества и записывает детей во все подряд кружки.

Психологи получили ряд интересных результатов. Практически все родители, принимавшие участие в исследовании «Семья и спорт. А нужно ли это?», проявляли очень большой интерес к занятиям своих детей спортом, что приводило к укреплению отношений между родителями и детьми. У них появилась почти неисчерпаемая тема для общения. «Спорт является своего рода платформой для отношений между родителями и детьми, и многие взрослые признавались нам, что у них наконец-то нашлась тема для разговоров со своим ребенком».

Некоторые участники исследования проявили повышенный интерес к тем видам спорта, которыми занимались их дети. Так, одна женщина честно призналась, что сама по себе никогда бы не начала заниматься теннисом, но поскольку ее ребенок стал заниматься этим видом спорта, то она сама решила попробовать, и в результате сейчас ей очень нравится держать ракетку в руках. Правда, у занятий детьми в спортивных секциях есть и другая сторона медали. Родители более взрослых детей честно признавались психологам в том, что испытали разочарование, когда становилось ясно, что их ребенок не добился успеха в спорте, несмотря на все потраченное время, деньги и душевные силы.

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

Консультация на тему: Консультация для родителей » Совместные занятия спортом детей и родителей».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично…

Консультация для родителей Совместные занятия спортом детей и родителей.

Совместные занятия спортом детей и родителей….

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Консультация для родителей «Совместные занятия спортомдетей и родителей»…

Консультации для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей».

Совместная деятельность детей и родителей, во время занятий спортом….

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания….

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем сам…

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей»         Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным,…

Родителям — Дети и спорт

Активный зимний отдых с детьми в Андорре 401
Удобный и практичный дизайн для детской комнаты. Что нужно для счастья мальчишкам? 529
Как защитить своего ребенка от вредного влияния телевизора и компьютера? 728
Ранее развитие ребенка 581
Какую диету использовать, чтоб ребенок скинул вес 652
Спортивные часы для спортивного ребенка 802
Какой вид спорта будет наиболее полезен для ребенка 1248
Аэрохоккей для детей и взрослых 1480
Можно ли детям употреблять спортивное питание 4574
Спорт и учеба: как действовать родителям 2106
Как организовать ребенку тренировки на дому 1510
Детский спорт и развитие под влиянием родителей 2494
Правильно относимся к спортивным занятиям вашего ребёнка 2546
Как мотивировать ребенка заниматься спортом 3111
Что следует учесть при детской тренировке 2559
SPA для вашего спортивного чада 2784
Едем с детьми на Кипр 3162
Спортивные секции. Куда отдать ребенка 3042
Как выбрать детский развивающий центр для ребенка 1427
Лучшие годы в жизни это-молодые, спортивные годы 1111
Занятие спортом формируют прекрасные навыки и привычки 1242
Что выбрать большой спорт или маленький спорт 1338
Если хотите чего то добится в жизни, то спорт Вам поможет 1201
Спорт не только продлевает жизнь, он делает с человека личность 1289
Спорт — жизненная необходимость которая приносит позитив 2642
Спорт это -привилегия сильных духом 1226
Великий спорт и утренняя гимнастика-две большие разницы 1459
Спорт как член семьи 1205
Без спорта нет гармонии в жизни 1174
Дружи со спортом всю жизнь 1068
Как сделать спортивное тело 1642
Ребенок и спорт 1601
Спорт для малыша 1463
Как выбрать спортивную секцию для ребенка 3 1270
Как не отбить у ребенка желание заниматься спортом 2717
Как сделать из школьника спортсмена 1325
Как выбрать спорт для подростка 1984
Как приобщить дочь к спорту 1461
Спорт и дети 1801
Детские спортивные секции 1710
Выбираем спортивную секцию для ребенка 1173
Что должны знать родители юного спортсмена 1341
Хочу, чтобы мой ребенок занимался спортом 1491
Ребенок хочет заниматься спортом? 1378
Почему они такие 1350
О физической культуре – для детей и взрослых 2199
Как выбрать для ребенка спортивную секцию 6 1277
Воспитаем чемпиона 1243
8 железных правил для родителей школьника 1253
Как подготовиться к соревнованиям 1745
Как тренировать дыхание 1613
Как стать кандидатом в мастера спорта 2255
Как выбрать спортивную обувь 1353
Смелость и страхи 1401
Формирование самооценки 1542
Правая и левая рука 1384
Игровые виды спорта. Принципы спортивной игры 1380
Методика подтягиваний 1484
Развитие прыгучести. Прыжки в высоту и в длину 1485
Психологические, физиологические и социальные особенности развития ребенка 4-7 лет 1862
Развитие силы и выносливости. Дыхание 2113
Маме на заметку: выбираем спортивную секцию 1194
Как выбрать для ребенка спортивную секцию 1344
Воспитаем чемпиона 1311
Как отличить хорошего тренера от плохого 2069
Наиболее подходящие виды спорта для детей 1836
Плавание для детей 3180
Дети и спорт: в каком возрасте лучше начинать заниматься спортом 2267
Здоровье и спорт для детей 1734
В какой спорт отдать ребенка 1110
Спортивные секции в Томске 12599
Как привить ребенку любовь заниматься спортом 1518
Дети и спорт 1702
Быстрее, выше, сильнее! Выбираем спорт для ребенка 1159
Для чего детям нужен спорт, и как начать заниматься спортом 5356
Полезные статьи — Дети и спорт 1760
Спорт и физическое развитие ребенка 1793
Жизнь ребенка и спорт 1291
Как привить ребенку любовь к спорту 1893
Отдавать ли ребенка в спорт 1376
Путешествие в страну победителей 1469
Осторожно, спорт 2038
Детский темперамент и спорт 2828
Вредные нагрузки 2182
Самый дорогой вид спорта 25125
Спорт + спорт =… 1360
Всем ли детям полезен спорт 1398
Маленькие проблемы большого спорта 1734
Сказка о Неспортивном ребенке 4880
Спортивное воспитание детей. Вопросы читателей 1844
Как вырастить Олимпийскую чемпионку 2515
Как вырастить Олимпийского чемпиона 1615
Спортивные советы для неспортивных детей 1593
Детский спорт: первые шаги 1206
Как правильно выбрать вид спорта ребенку 1689
Могут ли нагрузки навредить 3796
Умение побеждать 1499
Спорт в жизни ребенка 1374
Нормы физического развития ребенка для спорта 1846
Какие виды спорта любят гипердинамические дети 1311
Развитие гибкости у подростков 1522
Лучшие спортивные секции для девочек 3504
Виды спорта и их влияние 2646
Как развить выносливость 1947
Как побороть страх на соревнованиях 2729
Ребенок и спортивная секция 1828
Доврачебная медицинская помощь 2018
Спорт: полезен или опасен 1735
Польза и вред спорта 5679
Малыш и спорт 1737
Ребенок и спорт: в каком возрасте лучше начинать заниматься спортом 1410
В какую секцию отдать ребенка 1155
Спортивные секции для детей 1743
Какие кроссовки выбрать 2600
Как привлечь ребенка к спорту 3256
Травмы в спорте 6722
Как воспитать спортивного ребенка 2707

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *