Таблица на 5 – Таблица умножения: игра, чтобы быстро выучить, легко за 5 минут на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Тренажер ребенку 2-3 класс, карточки

Таблица умножения на 5

Большая таблица умножения натуральных чисел на 5 (пять) 
МножителиПроизведение (Результат)
5 * 1 =5
5 * 2 =10
5 * 3 =15
5 * 4 =20
5 * 5 =25
5 * 6 =30
5 * 7 =35
5 * 8 =40
5 * 9 =45
5 * 10 =50
5 * 11 =55
5 * 12 =60
5 * 13 =65
5 * 14 =70
5 * 15 =75
5 * 16 =80
5 * 17 =85
5 * 18 =90
5 * 19 =95
5 * 20 =100
5 * 21 =105
5 * 22 =110
5 * 23 =115
5 * 24 =120
5 * 25 =125
5 * 26 =130
5 * 27 =135
5 * 28 =140
5 * 29 =145
5 * 30 =150
5 * 31 =155
5 * 32 =160
5 * 33 =165
5 * 34 =170
5 * 35 =175
5 * 36 =180
5 * 37 =185
5 * 38 =190
5 * 39 =195
5 * 40 =
200
5 * 41 =205
5 * 42 =210
5 * 43 =215
5 * 44 =220
5 * 45 =225
5 * 46 =230
5 * 47 =235
5 * 48 =240
5 * 49 =245
5 * 50 =250
5 * 51 =255
5 * 52 =260
5 * 53 =265
5 * 54 =270
5 * 55 =275
5 * 56 =280
5 * 57 =285
5 * 58 =290
5 * 59 =295
5 * 60 =300
5 * 61 =305
5 * 62 =310
5 * 63 =315
5 * 64 =320
5 * 65 =325
5 * 66 =330
5 * 67 =335
5 * 68 =340
5 * 69 =345
5 * 70 =350
5 * 71 =355
5 * 72 =360
5 * 73 =365
5 * 74 =370
5 * 75 =375
5 * 76 =380
5 * 77 =385
5 * 78 =390
5 * 79 =395
5 * 80 =400
5 * 81 =405
5 * 82 =410
5 * 83 =415
5 * 84 =420
5 * 85 =425
5 * 86 =430
5 * 87 =435
5 * 88 =440
5 * 89 =445
5 * 90 =450
5 * 91 =455
5 * 92 =460
5 * 93 =465
5 * 94 =470
5 * 95 =475
5 * 96 =480
5 * 97 =485
5 * 98 =490
5 * 99 =495
5 * 100 =500
… * 101 =

Автор: Bill4iam


Умножение на 5 | Таблица умножения

    На этой странице представлены примеры, описывающие умножение на 5 и умножение числа 5, деление, некоторые способы произношения и записи, таблица умножения на 5 без ответов, в конце статьи — картинки для скачивания, с помощью которых можно распечатать часть таблицы.

Умножение на 5:
1 x 5 = 5
2 x 5 = 10
3 x 5 = 15
4 x 5 = 20
5 x 5 = 25
6 x 5 = 30
7 x 5 = 35
8 x 5 = 40
9 x 5 = 45
10 x 5 = 50

Первый вариант произношения:
1 x 5 = 5 (1 умножить на 5, равно 5)
2 x 5 = 10 (2 умножить на 5, равно 10)
3 x 5 = 15 (3 умножить на 5, равно 15)
4 x 5 = 20 (4 умножить на 5, равно 20)
5 x 5 = 25 (5 умножить на 5, равно 25)
6 x 5 = 30 (6 умножить на 5, равно 30)
7 x 5 = 35 (7 умножить на 5, равно 35)
8 x 5 = 40 (8 умножить на 5, равно 40)
9 x 5 = 45 (9 умножить на 5, равно 45)
10 x 5 = 50 (10 умножить на 5, равно 50)

Второй вариант произношения:


1 x 5 = 5 ( по 1 взять 5 раз, получится 5)
2 x 5 = 10 ( по 2 взять 5 раз, получится 10)
3 x 5 = 15 ( по 3 взять 5 раз, получится 15)
4 x 5 = 20 ( по 4 взять 5 раз, получится 20)
5 x 5 = 25 ( по 5 взять 5 раз, получится 25)
6 x 5 = 30 ( по 6 взять 5 раз, получится 30)
7 x 5 = 35 ( по 7 взять 5 раз, получится 35)
8 x 5 = 40 ( по 8 взять 5 раз, получится 40)
9 x 5 = 45 ( по 9 взять 5 раз, получится 45)
10 x 5 = 50 ( по 10 взять 5 раз, получится 50)

От перемены мест множителей значение произведения не меняется, поэтому, зная результаты умножения на 5, можно легко найти результаты умножения числа 5. В качестве знака умножения в разных источниках используют разные символы. Выше был показан пример с (x), в этот раз сделаем запись с помощью приподнятой точки ( ∙ )

Умножение числа 5:

5 ∙ 1 = 5
5 ∙ 2 = 10
5 ∙ 3 = 15
5 ∙ 4 = 20
5 ∙ 5 = 25
5 ∙ 6 = 30
5 ∙ 7 = 35
5 ∙ 8 = 40
5 ∙ 9 = 45
5 ∙ 10 = 50

Варианты произношения:
5 ∙ 1 = 5 (по 5 взять 1 раз, получится 5)
5 ∙ 2 = 10 (по 5 взять 2 раза, получится 10)
5 ∙ 3 = 15 (по 5 взять 3 раза, получится 15)
5 ∙ 4 = 20 (по 5 взять 4 раза, получится 20)
5 ∙ 5 = 25 (по 5 взять 5 раз, получится 25)
5 ∙ 6 = 30 (по 5 взять 6 раз, получится 30)
5 ∙ 7 = 35 (по 5 взять 7 раз, получится 35)
5 ∙ 8 = 40 (по 5 взять 8 раз, получится 40)

5 ∙ 9 = 45 (по 5 взять 9 раз, получится 45)
5 ∙ 10 = 50 (по 5 взять 10 раз, получится 50)

5 ∙ 1 = 5 (5 умножить на 1, равно 5)
5 ∙ 2 = 10 (5 умножить на 2, равно 10)
5 ∙ 3 = 15 (5 умножить на 3, равно 15)
5 ∙ 4 = 20 (5 умножить на 4, равно 20)
5 ∙ 5 = 25 (5 умножить на 5, равно 25)
5 ∙ 6 = 30 (5 умножить на 6, равно 30)
5 ∙ 7 = 35 (5 умножить на 7, равно 35)
5 ∙ 8 = 40 (5 умножить на 8, равно 40)
5 ∙ 9 = 45 (5 умножить на 9, равно 45)
5 ∙ 10 = 50 (5 умножить на 10, равно 50)

Деление на 5:

5 ÷ 5 = 1
10 ÷ 5 = 2
15 ÷ 5 = 3
20 ÷ 5 = 4
25 ÷ 5 = 5
30 ÷ 5 = 6
35 ÷ 5 = 7
40 ÷ 5 = 8
45 ÷ 5 = 9
50 ÷ 5 = 10

5 ÷ 5 = 1 (5 разделить на 5, равно 1)
10 ÷ 5 = 2 (10 разделить на 5, равно 2)
15 ÷ 5 = 3 (15 разделить на 5, равно 3)
20 ÷ 5 = 4 (20 разделить на 5, равно 4)
25 ÷ 5 = 5 (25 разделить на 5, равно 5)
30 ÷ 5 = 6 (30 разделить на 5, равно 6)
35 ÷ 5 = 7 (35 разделить на 5, равно 7)
40 ÷ 5 = 8 (40 разделить на 5, равно 8)
45 ÷ 5 = 9 (45 разделить на 5, равно 9)
50 ÷ 5 = 10 (50 разделить на 5, равно 10)

Таблица умножения на 5,6 — начальные классы, уроки

1. Орг. мом.

2.Устный счёт

3.Сообщение темы.

4.Новая тема

5.Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала.

7.Игра «Одень снеговиков»

8. Итог урока.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

  1. -Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным? Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. Я желаю всем маленьких удач на уроке.

— Послушайте загадку и отгадайте её.

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, всё покрылось серебром.

— Кто это? (иллюстрация Зимы)

— О каких трёх скакунах говорится в загадке?

— Назовите зимние месяцы.

  1. Зимушка- Зима приготовила для вас много заданий. Она хочет посмотреть, как вы умеете решать примеры, задачи, как вы знаете таблицу умножения и деления .

— Ну, что, готовы к заданиям? Покажем Зиме как хорошо мы умеем решать примеры на умножение и деление работать на уроке.

А ещё Зимушка-Зима приготовила для нас вот такую задачку:

Четыре милых свинки

Плясали без сапог

Четырежды четыре-

Сколько голых ног?

Вот ещё испытание: Зима разбросала ответы и ещё добавила к ним лишние числа игра «Собери рассыпанные примеры»

2 х 4, 4 х 3, 18:2, 3х 5, 18:3, 20:2, 2 х 2, 14:2, 6:3, 15:3

Таб ли ца ум но же ни я на 5,6

Сегодня мы будем решать примеры и задачи на умножение на 5,6.

— Ну, что ребята, я думаю, Зима поняла, что устно считать вы умеете. А вот как вы в тетрадях аккуратно пишите, хочет проверить.

Ребята, вот незадача, Зима забыла как

решать такие примеры давайте ей поможем вспомнить.

№93, стр 77 (примеры на доске)

Так чем же мы с вами сегодня будем заниматься на уроке?

Почему мы сразу не смогли решить эти примерцы?

Что же вам трудно показалось в этих примерах?

И тема нашего урока: Таблица умножения на 5, 6.

1) — Ребята, а как у нас сегодня за окном солнечно или пасмурно?

Вот и к нам Зима сегодня на урок пригнала тучи. А тучи непростые, с новыми примерами. Давайте с вами вместе разгоним их, решив примеры.

Присчитывание по 5,6.

5=

5+5=

5+5+5=

5+5+5+5=

5+5+5=

5+5+5+5=

95, стр 77

На тучке

6=

6+6= 6+6+6=

=

5*1=5

5*2=10

5*3=15

5*4=20

6*1=6

6*2=12

6*3=18

Зима намела на нашем пути много сугробов, а сугробы не простые, с примерами, которые нужно решить устно, опираясь на знания таблицы умножения и деления.

3х2=6х2=12:3=4х4=16:2=8:4=2х5=10:2=5х4=20

-Смотрите, из-за сугроба появился зайчик. Он очень обрадовался нам. Давайте вместе с ним отдохнём.

-Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики (Приседания с поворотом влево- вправо)

Раз, два, три, четыре, пять. Начал заинька скакать. (Поскоки).

Лапки вверх и лапки вниз на носочках подтянись (прыжки вперёд – назад)

Влево – вправо поклонись, наклонись и поднимись (Движения по содержанию).

— Молодцы! И с этим вы справились. Зайчик остался  доволен. И он решил остаться вместе с нами.

— Тучи мы разогнали, а теперь решим задачу.

Отступите 7 клеточек и посередине тетради запишите: задача

В одном ящике 5 апельсинов, а таких ящиков 3. Сколько всего апельсинов в 3 ящиках?

-Что мы в задаче знаем?

-Сколько апельсинов в 1 ящике?

-Сколько ящиков ?

— Какой вопрос в задаче?

— Так что же нужно узнать в задаче?

— Каким действием мы можем ответить на вопрос задачи?

Напоследок решила зима проверить какие вы быстрые, да сообразительные.

Предлагает нам игру «Одень снеговиков». Посмотрите на снеговиков, чего у них не хватает? Но, чтобы эти пуговицы прикрепить на снеговиков, нужно сначала решить примеры на деление. Решаем быстро, посмотрим, какого снеговика вы быстрее «оденете»

4:4, 4х2, 8:4, 2х9, 12:4, 6х2 , 3х4, 5х3, 3х6, 4х5

Махнула Зимушка –Зима рукавом, и полетели снежинки, а снежинки не простые, а с примерами. Примеры нужно списать в тетрадь и решить.

4х3-12= 16:4+1= 4х4+2= 8:4+11= 4:4+15= 20:4+8= 12:4х6= 16:4+ 7= 20:4-3= 12:4+10=

Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры.

Ну вот и наш урок подошёл к концу. Зимушка зима осталась довольна вами. Вы её порадовали своей работой на уроке. Молодцы! А теперь на минутку закройте глазки и вспомните, что нового узнали на уроке? Что трудно для вас было?

Оценивание детей.

Рапорт дежурного. Дети проверяют готовность к уроку

Зима.

Декабрь, январь, февраль.

шестнадцать

Дети находят по порядку примеров ответы (8, 12, 9, 15, 6, 10, 4, 7, 2, 5) на обороте написаны слоги ( 8- Таб ,12- ли, 9- ца , 15- ум, 6- но, 10- же , 4- ни, 7- я, 2 — на, 5-5,6)

Записывают число в тетрадях

Один у доски по очереди, остальные работают в тетрадях.

Таблица умножения на 5,6.

Решают в тетрадях вместе с учителем.

Выполняют физкультминутку.

Читают задачу

5

3

Сколько апельсинов в 3 ящиках?

+, заменяем умножением.

Решают в тетрадях

Пуговиц. Прикрепляют пуговицы с ответами к снеговикам

Решают в тетрадях

Ответы детей.

Таблица умножения — Википедия

Табли́ца умноже́ния, она же табли́ца Пифаго́ра — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению.

Старейшая известная таблица умножения обнаружена в Древнем Вавилоне и имеет возраст примерно 4000 лет. Она основана на шестидесятеричной системе счисления

[1]. Старейшая десятеричная таблица умножения найдена в Древнем Китае и датируется 305 годом до н. э.[1]

Иногда изобретение таблицы умножения приписывают Пифагору, в честь которого она названа в различных языках, включая французский, итальянский и русский[2].

В 493 году Викторий Аквитанский создал таблицу из 98 столбцов, которая представляла в римских числах результат перемножения чисел от 2 до 50[3].

В России первая таблица умножения была издана в 1682 году в первой печатной математической книге на русском языке, называвшейся «Считание удобное, которым всякий человек, купующий или продающий, зело удобно изыскати может число всякие вещи…» и содержавшей таблицу умножения пар чисел от 1×1 до 100×100, записанных славянскими цифрами

[4]. По экземпляру этой книги хранится, например, в РГБ[5] и в Научной библиотеке МГУ[6].

Джон Лесли в книге The Philosophy of Arithmetic (1820)[7] опубликовал таблицу умножения чисел до 99, позволявшую перемножать цифры парами. Он же рекомендовал ученикам заучивать таблицу умножения до 25.

В своё время введение заучиваемой наизусть таблицы умножения революционизировало устный и письменный счёт. До этого использовались разные хитрые способы вычисления произведений однозначных чисел, которые сильно замедляли весь процесс и служили источником дополнительных ошибок.

В российских школах значения традиционно доходят до 10×10. В Великобритании до 12×12, что связано в том числе с единицами английской системой мер длины (1 фут = 12 дюймов) и денежного обращения (существовавшей до 1971 г.: 1 фунт стерлингов = 20 шиллингам, 1 шиллинг = 12 пенсам).

В Советском Союзе таблицу умножения обычно «задавали на лето» после 1-го класса, а закрепляли на занятиях во 2-м классе (в возрасте 8 лет). В российских школах чаще всего проходят во 2-м классе. По стандартам английского школьного образования таблица умножения должна быть выучена к возрасту 11 лет (планируется ужесточение требования до 9 лет).[8]

Таблица умножения в десятичной системе
×1234567891011121314151617181920
11234567891011121314151617181920
2246810121416182022242628303234363840
33691215182124273033363942454851545760
448121620242832364044485256606468727680
55101520253035404550556065707580859095100
66121824303642485460667278849096102108114120
7714212835424956637077849198105112119126133140
881624324048566472808896104112120128136144152160
9918273645546372819099108117126135144153162171180
10102030405060708090100110120130140150160170180190200
11112233445566778899110121132143154165176187198209220
121224364860728496108120132144156168180192204216228240
1313263952657891104117130143156169182195208221234247260
1414284256708498112126140154168182196210224238252266280
15153045607590105120135150165180195210225240255270285300
16163248648096112128144160176192208224240256272288304320
171734516885102119136153170187204221238255272289306323340
181836547290108126144162180198216234252270288306324342360
191938577695114133152171190209228247266285304323342361380
2020406080100120140160180200220240260280300320340360380400

Как найти результат по таблице умножения[править | править код]

Чтобы узнать результат произведения 4×8 по таблице умножения, нужно найти четвёрку в левом столбце и восьмёрку в верхней строке, провести от 4 горизонтальную линию и от 8 вертикальную. Клетка, на которой линии встречаются, является произведением (в данном случае 32).

 × 12345678910
112345678910
22468101214161820
336912151821242730
4481216202428323640
55101520253035404550

Помимо широко известного применения классической таблицы умножения для выработки практических навыков умножения натуральных чисел, её можно использовать в некоторых математических доказательствах, например, при выводе формулы суммы кубов натуральных чисел или получении подобного выражения для суммы квадратов[9].

Наряду с таблицей умножения, в некоторых случаях бывают удобны таблицы сложения.

Таблица Кэли — в общей алгебре, таблица, которая описывает структуру конечных алгебраических систем с одной бинарной операцией. Названа в честь английского математика Артура Кэли. Имеет важное значение в дискретной математике, в частности, в теории групп, в которой в качестве операций рассматриваются умножение и сложение. Таблица позволяет определить, является ли группа абелевой, найти центр группы и обратные элементы по отношению к другим элементам в этой группе.

В высшей алгебре таблицы Кэли могут также использоваться для определения бинарных операций в полях, кольцах и других алгебраических структурах. Также они удобны при проведении действий в данных структурах.

Модулярная арифметика[править | править код]

Все остатки от деления на натуральное число образуют кольцо, а от деления на простое число — поле. Это иллюстрируется таблицами умножения:

Таблица умножения в кольце вычетов по модулю 8

×01234567
000000000
101234567
202460246
303614725
404040404
505274163
606420642
707654321

Таблица умножения в поле вычетов по модулю 5

×01234
000000
101234
202413
303142
404321
  1. 1 2 Jane Qiu. Ancient times table hidden in Chinese bamboo strips (англ.) // Nature : journal. — 2014. — 7 January. — DOI:10.1038/nature.2014.14482.
  2. ↑ Например, в Farrar, John. An Elementary Treatise on Arithmetic (англ.).
  3. Maher, David W.; Makowski, John F. Literary evidence for Roman arithmetic with fractions (англ.) // Classical Philology. — 2001. — No. 4 (96). — P. 383.
  4. Депман И. А. История арифметики. Пособие для учителей. — М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1959. — С. 196—198. — 28 000 экз.
  5. ↑ Считание удобное : Таблица умножения — карточка электронного каталога РГБ
  6. ↑ Считание удобное : Таблица умножения — карточка каталога Научной библиотеки МГУ
  7. Leslie, John. The Philosophy of Arithmetic; Exhibiting a Progressive View of the Theory and Practice of Calculation, with Tables for the Multiplication of Numbers as Far as One Thousand (англ.). — Edinburgh: Abernethy & Walker, 1820.
  8. ↑ Children must learn times tables by age nine… // Daily Mail, 17.12.2011
  9. Роу С. Геометрические упражнения с куском бумаги. — 2-е изд. — Одесса: Матезис, 1923. — С. 68—72.

Таблица умножения на 5 — методическая рекомендация. Математика, 2 класс.

1. Умножение на 5, умножение числа 5 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Задание на проверку знаний таблицы умножения на 5, переместительный закон умножения.
2. Деление по таблице умножения на 5 2 вид — интерпретация лёгкое 1 Б. Деление по таблице умножения.
3. Текстовая задача (коробки с конфетами) 2 вид — интерпретация лёгкое 2 Б. Решение текстовой задачи, применение таблицы умножения на 5.
4. Значения произведений в порядке возрастания или убывания 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Значения произведений в порядке возрастания или убывания.
5. Частное по произведению 2 вид — интерпретация среднее 1 Б. Применение таблиц умножения на 2, 3, 4, и 5.
6. Пропущенное число 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Деление на 5.
7. Примеры с одним ответом 2 вид — интерпретация среднее 4 Б. Применение таблиц умножения на 2, 3, 4, и 5. Деление.
8. Сравнение разности и произведения 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Сравнение разности и произведения.
9. Сравнение произведений (1) 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Применение переместительного закона умножения и таблицы умножения на 5.
10. Сравнение произведений (2) 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Применение таблиц умножения на 2, на 3, на 4 и на 5.
11. Текстовая задача про Карлсона 2 вид — интерпретация среднее 4 Б. Решение текстовой задачи в 2 действия.
12. Текстовая задача (бумага) 2 вид — интерпретация среднее 4 Б. Решение текстовой задачи в 2 действия.
13. Значение выражения (деление и умножение) 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Вычисление значения выражения: деление и умножение, применение таблицы умножения на 2, на 3 и на 5.
14. Значение выражения со скобками (3 действия) 2 вид — интерпретация среднее 3 Б. Вычисление значения выражения: вычитание, деление и сложение, применение таблицы умножения на 5.
15. Значение выражения без скобок (4 действия) 2 вид — интерпретация среднее 4 Б. Вычисление значения выражения: деление и умножение, применение таблицы умножения на 2, на 3, на 4 и на 5.
16. Значение выражения со скобками (4 действия) 2 вид — интерпретация сложное 4 Б. Вычисление значения выражения: сложение, вычитание и умножение, применение таблицы умножения на 3, на 4 или на 5.
17. Пропущенные знаки действий 2 вид — интерпретация сложное 4 Б. Пропущенные знаки действий.

«Таблица умножения онлайн тренажер на 5» с оценкой

«Таблица умножения онлайн тренажер на 5» с оценкой

Разработчики викторины на тему «Таблица умножения онлайн тренажер на 5»:
Команда проекта © Vneuroka.ru.

«Таблица умножения онлайн тренажер на 5» с оценкой. Интеллектуальная игра викторина для детей составлена из 15 заданий и 4 вариантов ответов к каждому вопросу. Протестируйте свои знания по теме «Таблица умножения онлайн тренажер на 5» и ознакомьтесь с результатами игры в виде оценки знаний. Удобный интерактивный тренажёр в виде детской интеллектуальной игры-викторины для начальной и средней школы, который заинтересует ребёнка в получении новых математических знаний. Отвечаем на задания, выбирая правильные варианты, получаем оценку и закрепляем учебный материал в игровой форме.

Задания к онлайн викторине по теме «Таблица умножения онлайн тренажер на 5» в игровой форме адаптированы под школьников.

Идёт загрузка викторины… Придётся подождать…


  • 15 | 1 000 000
  • 14 | 500 000
  • 13 | 250 000
  • 12 | 125 000
  • 11 | 64 000
  • 10 | 32 000
  • 09 | 16 000
  • 08 | 8 000
  • 07 | 4 000
  • 06 | 2 000
  • 05 | 1 000
  • 04 | 500
  • 03 | 300
  • 02 | 200
  • 01 | 100

¶|11920327120813|jpg|png|js|svg|php|xml|htm

Оценка за викторину «Таблица умножения онлайн тренажер на 5».

Предлагаем ознакомиться с результатами интеллектуальной игры-викторины (тренажёра) «Таблица умножения онлайн тренажер на 5»:

  • Всего заданий викторины (тренажёра): 15
  • Правильных ответов викторины: —
  • Ложных ответов викторины: —
  • Оценка знаний по теме «Таблица умножения онлайн тренажер на 5»: —


Презентация к уроку таблица умножения на 5

Тема: «Таблица умножения и деления на 5».

Основные цели:

1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере таблицы умножения и деления на 5; тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи.

2) развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, делать выводы.

3) воспитывать интерес к изучению предмета.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

— Ребята, а вам нравится математика?

Учитель открывает на доске высказывание:

  • Прочитайте высказывание, записанное на доске. Как вы понимаете эти слова? (…)
  • Я уверена, что вы любите уроки математики, потому что все вместе вы делаете уроки интересными, и всегда узнаёте на них что-то новое, необычное.
  • Этот урок не будет исключением. Интересно вам узнать, что ждёт вас на уроке? Тогда за работу!
  • Недавно мне попала в руки очень интересная книга. Она была о животных. О каких, попробуйте догадаться:

Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живёт на земле. (Лягушка)

Лягушки — семейство бес­хвостых земноводных, современ­ник и человека, и динозавра.

Из этой книги я узнала много интересных фактов из жизни лягушек. Мне очень захотелось поделиться с вами тем, что меня заинтересовало. И я решила связать эти факты с уроком математики.

  • С чего вы начнете свою работу? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1) Актуализация изученных случаев умножения и деления на 2,3 и 4, тренинг вычислительного навыка.

3 * 4 = 12

2 * 9 = 18

24 : 4 = 6

7 * 2 = 14

21 : 3 = 7

4 * 4 = 16

32 : 8 = 4

2 * 5 = 10

27 : 9 = 3

20 : 4 = 5


  • А сейчас посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. На какие группы можно разбить эти числа? (Чётные и нечётные, однозначные и двузначные, …)
  • Запишите в тетрадь эти ответы в порядке возрастания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *