Таблица умножения памятка – Памятка таблица умножения | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Содержание

Материал по математике (2 класс) на тему: Памятка «Как быстро выучить таблицу умножения»

Как быстро выучить таблицу умножения и деления

Обычно у детей младшего школьного возраста неплохо развита механическая память, которая так необходима для выучивания правил. Но многие, особенно творческие личности, не выносят зубрежки. Кажется, что они отстают в школьной программе, – а на самом деле к ним нужен особый подход. Если Вы задаетесь вопросом, как помочь ребенку с изучением таблицы умножения.

На механической памяти, по сути, строится все начальное образование. Но она может быть скомпенсирована любознательностью, острым умом и творческими способностями ребенка. Мои советы помогут Вам узнать, как быстро выучить таблицу умножения с применением нестандартного подхода. Это проще простого – убедитесь сами!

Упрощаем таблицу

  1.   Что больше всего смущает ребенка (да и Вас, откровенно говоря), когда Вы смотрите на стройные ряды цифр в таблице умножения? Огромное количество правил – нетрудно сосчитать, что их ровно сто: десять столбцов и десять строк.

 Как же ребенку выучить таблицу?

Для начала убедимся в том, что правил, на самом деле, гораздо меньше. Ни одному ребенку не составит труда выучить первый столбец – любое число, умноженное на единицу, равно самому себе. И с последним проблем ровно столько же – умножили на десять, значит, просто дописали справа от числа ноль.

 Сто правил минус двадцать (два столбца) – уже 80.

  1. Выучивая таблицу с ребенком, легко показать ему, что от перестановки сомножителей произведение не меняется. В первом классе он уже имел дело с переменой мест слагаемых, где царит тот же закон. То есть если 6 х 3 = 18, то и 3 х 6 = 18. Сколько правил можно сразу отбросить после выяснения этой несложной истины? Еще 44, посчитайте сами. А 80 минус 44 – это уже 36!
  2. Продолжаем делать таблицу как можно проще. Ваш ребенок хорошо умеет складывать два числа и знает, что 5 + 5 = 10, 6 + 6 = 12. Пришла пора объяснить ему связь между умножением и сложением: число, умноженное на два, — это число, сложенное с самим собой. То же касается и других столбцов таблицы (на три – три раза сложенное и т.д.), но это уже сложнее, а с умножением на два проблем в сознании ребенка возникать не должно. Сколько правил уйдет из второго столбца? После предыдущих шагов их там осталось 8, а 36 минус 8 равно 28.
  3. Далее разделаемся с другими запоминающимися правилами – умножение числа на самого себя (2 х 2, 6 х 6), умножение числа на 5 (тоже характерно, окончание всегда либо 5, либо 0: 6 х 5 = 30, 7 х 5 = 35). У Вас уже не должно остаться вопросов, как выучить таблицу умножения из 15 строк.
  4. Обязательно повторите с ребенком выученные правила, сгруппированные по столбцам. Ему уже не составит никакого труда доучить то, чего он в этом столбце еще не знает.
  5. Наконец, для закрепления материала пройдитесь по правилам вразнобой, выхватывая их из таблицы наугад. Вы удивитесь – но Ваш ребенок уже будет знать все! Если тратить по дню на каждый из шагов нашей инструкции, выходит, что выучить таблицу умножения без всякой головной боли можно меньше, чем за неделю!
  6. Так же на основе умножения ребенок должен знать и таблицу деления.

Например 32:8 =  ( Ребенок вспоминает что 32 это 8х4  значит 32:8 будет 4.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ:

ПРИ УМНОЖЕНИИ КАКИХ ЧИСЕЛ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЧИСЛО 36? 25?16? И Т.Д.

Вы убедились в том, что можно легко выучить таблицу умножения? В заключение – еще несколько полезных советов на закрепление

  1. Можно порекомендовать детям самостоятельно нарисовать таблицу яркими красками (зрительная память), придумать аналогии и целые истории по каждому правилу (ассоциативная и образная память). Можно использовать игры с карточками, предметами быта и даже едой типа чипсов. Для запоминания «сложных» правил существуют методы, которые могут оказаться более эффективными, чем заучивание, например, «умножение на пальцах». В любом случае следует выбирать самый быстрый способ, то есть – более всего понятный ребенку.

ЗАПОМНИТЕ:  ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ  ПОВТОРЯТЬ ЕЖЕДНЕВНО И НЕ ПО ПОРЯДКУ!!!!

Правила по математике для заучивания летом !

сложение

первое слагаемое  + второе слагаемое  = сумма

вычитание

уменьшаемое — вычитаемое = разность

умножение

первый множитель * второй множитель = произведение

деление

делимое : делитель = частное

  1. Чтобы найти НЕИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ необходимо из СУММЫ вычесть ИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ
  2. Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ.

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО вычесть РАЗНОСТЬ.

  1. Чтобы найти НЕИЗВЕСТНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ необходимо ПРОИЗВЕДЕНИЕ разделить на ИЗВЕСТНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ.
  2. Чтобы найти ДЕЛИМОЕ, нужно ЧАСТНОЕ умножить на ДЕЛИТЕЛЬ.

Чтобы найти ДЕЛИТЕЛЬ, нужно ДЕЛИМОЕ разделить на ЧАСТНОЕ.

ПРАВИЛА НЕОБХОДИМЫ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ!!!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!!

Памятка по математике «Как выучить таблицу умножения»

Советы педагогов как выучить быстро таблицу умножения.

Первый способ выучивания таблицы умножения.

В первую очередь, надо показать ребенку, что таблица умножения не так уж велика, как ему кажется. Для этого, записав ее на доске, сначала рекомендую вам вычеркнуть первый столбик (1×0=0; 1×1=1, 1×2=2 и т.д.).

Затем уберите столбик, где умножается на 10, объяснив, что это то же самое, но с «ноликом» на конце. Количество столбиков уменьшилось с 10 до 8. Уже хорошо! Убедите ребенка, что из оставшихся примеров он тоже многое знает. Умножение на 2 знаешь? — Стираем! Пятью-пять знаешь? Шестью-шесть знаешь? Стираем! Дважды два? Дважды три? — Стираем! Девятью один это все равно, что один на девять, правильно? — Стираем! И все, что умножается на единицу, стираем, и на двойку — тоже стираем. Во всех рядах. Потому что мы это знаем.

Оставшиеся примеры (а их окажется гораздо меньше, чем думаете вы и ребенок) учим следующим способом:

сначала ребенок внимательно смотрит на таблицу умножения, пытаясь запомнить ее зрительно;

затем вы очень медленно читаете ребенку таблицу умножения, а он, закрыв глаза, пытается ее «нарисовать на доске», причем цветными мелками: результат должен быть «написан цветным мелком»;

даем ребенку еще раз самому, вполголоса, прочитать весь оставшийся ряд;

на настоящей доске стираем результаты — пусть ребенок постарается написать их сам, и опишите вместе с ним то, что он не успел вспомнить. Все действия выполняются тем цветом «мелка», которым он рисовал «во внутреннем взоре»;

теперь стираем произведения, оставляем только результаты. Пусть ребенок постарается написать множители. Проговаривайте и рассуждайте с ним вместе и вслух.

Оставшиеся примеры умножения надо запомнить следующим образом: сочинить на них стихи! Но свои, собственные. И чем глупее и смешнее будет, тем лучше.

Например: семью восемь — пятьдесят шесть, стол накроем — начинаем есть.

Или: семью девять — шестьдесят три, сядешь за стол — руки протри.

Эдолжно быть вашим совместным творчеством — родителей и детей, тогда результат обеспечен!

Детям, испытывающим трудности в стихотворчестве, можно предложить уникальную счетную машинку, сделанную из… собственных пальцев. Но работает она только тогда, когда надо умножить на 9. Ну и хорошо! Именно этот ряд, как показывает практика, особенно труден для запоминания.

Положите обе руки рядом на стол и вытяните пальцы.

Каждый палец слева направо будет означать соответствующее порядковое число: первый слева — 1, второй слева — 2, третий — 3, четвертый — 4 и т. д. до десятого, который будет обозначать число 10 (мизинец правой руки).

Для того, чтобы умножить число первого ряда на 9, вам надо только, не отрывая рук от стола, приподнять вверх (или загнуть) тот палец, который обозначает множимое. Тогда число остальных пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, будет числом десятков произведения, а число пальцев направо — числом единиц.

Пример.

Умножаем 7 на 9. Кладем руки на стол, поднимаем (или загибаем) 7-й палец (указательный правой руки). Налево от указательного пальца лежат шесть пальцев, направо — 3.

Результат умножения — 63.

Второй способ.

День первый.

Для начала надо написать таблицу на альбомном листе. Желательно как можно ярче, фломастерами или гелиевыми ручками.

На этой таблице можно специальными маркерами отмечать те примеры, ответы на которые ребенок уже знает. Тогда материал будет усваиваться более легко.

Теперь на отдельном листочке можно написать примеры умножения на 1 – сначала без ответов.

Зачеркните маркером известные примеры, порадуйтесь вместе, что учить осталось не так уж много.

Теперь можно вспомнить, что 2*1=1*2=2. И написать столбик наоборот.

2*1=2

3*1=3 и т. д.

В большой таблице зачеркните и эти примеры. Затем можно сразу перейти к примерам умножения на 10.

К числу нужно приписать нолик. Закрепите результат. Поспрашивайте ребенка вразброс.

Следующий шаг – таблица умножения на 2. С этой задачей дети, у которых нет проблем со сложением, обычно тоже легко справляются. Умножить число на 2 – это значит прибавить к числу такое же число. Можно потренироваться с помощью конфет: «У тебя есть 1 друг – всего вас двое. Сколько всего тебе понадобится конфет, чтобы ты мог две отдать другу, а 2 оставить себе.

А если вас будет трое? Четверо?»

Теперь перейдем к примерам посложнее. Умножение на 9. Для этого необходимо умножить число на 10 и вычесть из него это же число.

2*9=2*10 – 2=18

3*9=3*10-3=27

И так далее.

Закрепив результат, можно переходить к умножению на 4. Это значит умножить число на 2 и полученный результат еще раз умножить на 2.

Обязательно правильно распределяйте нагрузку. Каким бы способным ни был ваш малыш, за один день выучить всю таблицу невозможно. Но за неделю это вполне реально.

Итак, в первый день занятий математикой достаточно.

День второй.

Начните занятие с повторения пройденного. Обязательно хвалите сына или дочку, «удивляйтесь» его (ее) успехам.

Теперь настало время заняться цифрой 5. Обратите внимание ребенка на то, что результат всегда заканчивается на 5 или 0. Если число четное, то ответ заканчивается на 0, если нечетное, то на 5. Напишите столбик примеров.

5*1=5

5*2=10

5*3=15

5*4=20

5*5=25

5*6=30

5*7=35

5*8=40

5*9=45

5*10=50

Начиная с примера 5*2, на месте первой цифры в ответе ставим по две 1, 2, 3, 4.

И тоже все закрепляем, доводим до автоматизма.

День третий.

Настало время разобраться с умножением на 3 и 6.

Можно попробовать использовать конфеты, как с умножением на 2.

Заготовьте карточки: на одной стороне пример, на другой – ответ. Ребенок берет карточку, если отвечает правильно, оставляет ее себе. Если неправильно, карточку забираете вы. В игровой форме выучить что-либо гораздо проще. Аналогичным образом можно постепенно одолеть умножение на 6, 7 и 8.

Особый случай.

Кому-то, возможно, покажется, что выучить саму таблицу намного проще, чем стихотворение. Посоветуйтесь с ребенком.

Третий способ

Еще один нестандартный способ рассчитан на детей, у которых слабо развита механическая память, зато нет проблем с образным мышлением. В школе такие дети, как правило, лучше всех пишут сочинения, хорошо рисуют, или обладают хорошим музыкальным слухом. Для начала позвольте ребенку пофантазировать вдоволь и представить, с чем у него ассоциируются цифры от 1 до 9. Используйте фломастеры, карандаши, краски – пусть он зарисует свои ассоциации. К примеру, 0 может напоминать колесо, 1 – Буратино, 2 – лебедя, 3 – сердечко. Главное, чтобы эти образы были придуманы самим ребенком. Далее нужно закрепить эти ассоциации, для этого вразброс показывайте вашему ученику нарисованные им картинки. Потом вместе сочините историю на каждый пример умножения.

В частности, 2*3=6. Одна девочка придумала рассказ: «Гулял как-то лебедь (2), встретил сердечко (3) и влюбился в него. Стал он ухаживать за сердечком. Увидел это клоун (6) и стал дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста». Подобные истории малыши с богатым воображением запоминают достаточно быстро.

Главное, помните: даже если ваш сын (или дочка) запоминает таблицу умножения немного медленнее своих одноклассников, это совсем не значит, что он обделен интеллектом. Просто образовательная система не учитывает особенностей ребенка. Традиционная зубрежка не для него. Дайте понять ребенку, что вы всегда на его стороне, и вы станете для вашего школьника настоящим другом, а сам процесс обучения превратится в увлекательную игру. Удачи!

Памятка по запоминанию таблицы умножения

Умножение на 1 и 10

Умножение на единицу — это само число, а умножение на 10, число и ноль после него.

Умножение на 2

Чтобы умножить на два — сложите число с самим собой!

7 ∙ 2 = 7+7

Умножение на 3

Ну-ка, друг мой, посмотри,

Сколько будет трижды три?

Нечего и делать!

Ну, конечно, девять!

В остальных случаях помни, если число умножить на второе, то ответ такой же, как если второе число умножить на первое. Например, 4 ∙ 3=3 ∙ 4.

Умножение на 4

Умножить на четыре — это все равно что умножить на два два раза.

3 ∙ 4 = 3 ∙ 2 ∙ 2 (3 ∙ 2=6, 6 ∙ 2=6+6=12)

Умножение на 5

Ели на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное — на 5.

Если число четное, приписываем ноль к половине числа.

Если число нечетное, приписываем пять к половине предыдущего числа.

Умножение на 6, 7, 8

Положите руки на стол, как показано на картинке. Мысленно пронумеруйте пальцы.

hello_html_m2286ca9a.png

Например, нам надо умножить 6 на 7.

  • Соединяем эти пальцы (шестерку и семерку, безымянный палец левой руки и средний палец правой руки), пододвигаем соединенные пальцы к краю стола.

  • Смотрим, сколько пальцев свесилось со стола — это мизинец левой руки и мизинец и безымянный палец правой руки-то есть, всего 3 пальца. Они обозначают десятки. Три пальца = три десятка = 30. Запоминаем это число.

  • Теперь смотрим, сколько пальцев осталось лежать на столе (вместе с соединенными) — это четыре пальца левой руки и три пальца правой. Перемножаем пальцы одной руки на пальцы другой руки: 4 ∙ 3 = 12.

  • Прибавляем к запомненному числу 30 число 12: 30+12=42, т. е. 6 ∙ 7=42.

Умножение на 9

Положите руки ладонями на стол.

Мысленно пронумеруйте пальцы от мизинца левой руки до мизинца правой.

hello_html_ffcf978.png

Инструкция «Как выучить таблицу умножения»

Как выучить таблицу умножения?

http://cdn-nus-1.pinme.ru/tumb/222/photo/4e/56/4e567841936fb771e7a96ace26eaca38.jpg

Инструкция

1 способ

Используйте игры. Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать! Запоминание во время игрового процесса проходит лучше. Вот одна из самых распространённых игр: сделайте карточками с вопросами из таблицы умножения, например «6х7=?”. Также необходимо создать карточки с ответами. Выберите из всех карточек лишь те, в которых умножение происходит на 3 числа (то есть весь числовой ряд умножается на три числа, должно получиться 30 карточек). Разложите карточки с ответами перед ребёнком. Он должен вытащить из столбика с вопросами верхнюю и сопоставить с ответами, что перед ним. Если он делает это правильно, то парные карточки откладываются в сторону, если нет, то карточка с вопросом убирается под низ колоды. Таким образом, повторив несколько раз неправильный пример, ребёнок сможет запомнить правильный ответ. Если он справится, поощрите его каким-либо презентом.

2 способ

Тренируйтесь ежедневно. Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они должны не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.

3 способ

Упростите ребёнку задачу. У многих детей проявляется предрасположенность к литературе, но полное отторжение математики. В таком случае ему будет проще запомнить таблицу умножения в стихотворной форме . При счёте у него будут возникать ассоциации с этим стихом, и он сможет правильно производить вычисления.

4способ

а) Начинать учить таблицу лучше с конца, т.е. не с 2х2=, а с 9х2=, потом переходить на таблицу 8х2=…, потом на 7х2=…, потом 6х2=… и т.д.

Примечание. Во-первых, когда ребенок «спустится» до столбика умножения на 5, то ему уже, практически учить ничего и не придется, во-вторых, если начинать с таблицы умножения традиционно снизу вверх по мере усложнения, то очень часто детки так и не выучивают качественно умножение на 6, на 7, на 8, на 9.

б) Учить таблицу нужно не только как стишок (причем снизу вверх и сверху вниз в каждом столбике), т.е. подряд, но и обязательно вразброс: х9, х2, х6, х8…

3) Изучая каждый столбик таблички, обязательно спрашивать ребёнка, переставляя местами множители, т.е. 9х6=54, а сколько будет 6х9 =?

Примечание. Во-первых, ребенок автоматически учит уже примеры из последующих столбиков, а во-вторых, ребёнок на практике осознает математическое правило, что от перестановки умножаемых цифр, результат не изменится.

в) Не переходить к следующему столбику, пока предыдущий не будет у ребёнка «отскакивать от зубов» (и как стишок туда-обратно, и в разброс, и с перестановкой местами умножаемых цифр).

Удачи!

http://iq230.com/images/sampledata/1/mozg011.jpg

Памятка для родителей при изучении талицы умножения

Как быстро выучить таблицу умножения и деления

Обычно у детей младшего школьного возраста неплохо развита механическая память, которая так необходима для выучивания правил. Но многие, особенно творческие личности, не выносят зубрежки. Кажется, что они отстают в школьной программе, – а на самом деле к ним нужен особый подход. Если Вы задаетесь вопросом, как помочь ребенку с изучением таблицы умножения.

На механической памяти, по сути, строится все начальное образование. Но она может быть скомпенсирована любознательностью, острым умом и творческими способностями ребенка. Мои советы помогут Вам узнать, как быстро выучить таблицу умножения с применением нестандартного подхода. Это проще простого – убедитесь сами!

Упрощаем таблицу

  1.   Что больше всего смущает ребенка (да и Вас, откровенно говоря), когда Вы смотрите на стройные ряды цифр в таблице умножения? Огромное количество правил – нетрудно сосчитать, что их ровно сто: десять столбцов и десять строк.

 Как же ребенку выучить таблицу?

Для начала убедимся в том, что правил, на самом деле, гораздо меньше. Ни одному ребенку не составит труда выучить первый столбец – любое число, умноженное на единицу, равно самому себе. И с последним проблем ровно столько же – умножили на десять, значит, просто дописали справа от числа ноль.

 Сто правил минус двадцать (два столбца) – уже 80.

  1. Выучивая таблицу с ребенком, легко показать ему, что от перестановки сомножителей произведение не меняется. В первом классе он уже имел дело с переменой мест слагаемых, где царит тот же закон. То есть если 6 х 3 = 18, то и 3 х 6 = 18. Сколько правил можно сразу отбросить после выяснения этой несложной истины? Еще 44, посчитайте сами. А 80 минус 44 – это уже 36!

  2. Продолжаем делать таблицу как можно проще. Ваш ребенок хорошо умеет складывать два числа и знает, что 5 + 5 = 10, 6 + 6 = 12. Пришла пора объяснить ему связь между умножением и сложением: число, умноженное на два, — это число, сложенное с самим собой. То же касается и других столбцов таблицы (на три – три раза сложенное и т.д.), но это уже сложнее, а с умножением на два проблем в сознании ребенка возникать не должно. Сколько правил уйдет из второго столбца? После предыдущих шагов их там осталось 8, а 36 минус 8 равно 28.

  3. Далее разделаемся с другими запоминающимися правилами – умножение числа на самого себя (2 х 2, 6 х 6), умножение числа на 5 (тоже характерно, окончание всегда либо 5, либо 0: 6 х 5 = 30, 7 х 5 = 35). У Вас уже не должно остаться вопросов, как выучить таблицу умножения из 15 строк.

  4. Обязательно повторите с ребенком выученные правила, сгруппированные по столбцам. Ему уже не составит никакого труда доучить то, чего он в этом столбце еще не знает.

  5. Наконец, для закрепления материала пройдитесь по правилам вразнобой, выхватывая их из таблицы наугад. Вы удивитесь – но Ваш ребенок уже будет знать все! Если тратить по дню на каждый из шагов нашей инструкции, выходит, что выучить таблицу умножения без всякой головной боли можно меньше, чем за неделю!

  6. Так же на основе умножения ребенок должен знать и таблицу деления.

Например 32:8 =  ( Ребенок вспоминает что 32 это 8х4  значит 32:8 будет 4.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ:

ПРИ УМНОЖЕНИИ КАКИХ ЧИСЕЛ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЧИСЛО 36? 25?16? И Т.Д.

Вы убедились в том, что можно легко выучить таблицу умножения? В заключение – еще несколько полезных советов на закрепление

  1. Можно порекомендовать детям самостоятельно нарисовать таблицу яркими красками (зрительная память), придумать аналогии и целые истории по каждому правилу (ассоциативная и образная память). Можно использовать игры с карточками, предметами быта и даже едой типа чипсов. Для запоминания «сложных» правил существуют методы, которые могут оказаться более эффективными, чем заучивание, например, «умножение на пальцах». В любом случае следует выбирать самый быстрый способ, то есть – более всего понятный ребенку.

ЗАПОМНИТЕ:  ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ  ПОВТОРЯТЬЕЖЕДНЕВНО И НЕ ПО ПОРЯДКУ!!!!

Правила по математике для заучивания летом !

сложение

первое слагаемое  + второе слагаемое  = сумма

вычитание

уменьшаемое — вычитаемое = разность

умножение

первый множитель * второй множитель = произведение

деление

делимое : делитель = частное

  1. Чтобы найти НЕИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ необходимо из СУММЫ вычесть ИЗВЕСТНОЕ СЛАГАЕМОЕ

  2. Чтобы найти УМЕНЬШАЕМОЕ, нужно к РАЗНОСТИ прибавить ВЫЧИТАЕМОЕ.

Чтобы найти ВЫЧИТАЕМОЕ, нужно из УМЕНЬШАЕМОГО вычесть РАЗНОСТЬ.

  1. Чтобы найти НЕИЗВЕСТНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ необходимо ПРОИЗВЕДЕНИЕ разделить на ИЗВЕСТНЫЙ МНОЖИТЕЛЬ.

  2. Чтобы найти ДЕЛИМОЕ, нужно ЧАСТНОЕ умножить на ДЕЛИТЕЛЬ.

Чтобы найти ДЕЛИТЕЛЬ, нужно ДЕЛИМОЕ разделить на ЧАСТНОЕ.

ПРАВИЛА НЕОБХОДИМЫ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ!!!

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!!

Как быстро и без нервов выучить таблицу умножения

1. Подготовьтесь

Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.

Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей. Выглядит она так:

Как выучить таблицу умножения

Также вы можете увидеть таблицу умножения в таком формате:

Как выучить таблицу умножения

Так вот, это не таблица. Это просто столбики из примеров, в которых невозможно найти логические связи и закономерности, поэтому ребёнку приходится учить всё наизусть. Чтобы облегчить ему работу, найдите или распечатайте настоящую таблицу.

2. Объясните принцип работы

Как выучить таблицу умноженияpsyh-olog.ru

Когда ребёнок самостоятельно находит закономерность (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминает её навсегда, в отличие от того, что он вызубрил или что ему сказал кто-то другой. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.

Приступая к изучению умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и умножением. Вы сможете объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 2 × 3 — то же самое, что 2 + 2 + 2, то есть 3 раза по 2.

Объясните, что умножение — это короткий и быстрый путь провести вычисления.

Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Покажите, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ — на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице.

3. Учите небольшими порциями

Как выучить таблицу умноженияytimg.com

Не нужно пытаться за один присест выучить всё. Начните с колонок 1, 2 и 3. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Хорошая методика: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнить. На этом этапе ребёнок будет не запоминать, а считать.

Когда он разобрался и достаточно хорошо усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем на 8–10.

4. Объясните свойство коммутативности

Как выучить таблицу умноженияblogspot.com

То самое известное правило: от перестановки множителей произведение не меняется.

Ребёнку станет понятно, что на деле ему нужно выучить не всю, а только половину таблицы, и некоторые примеры он уже знает. Например, 4 × 7 — то же самое, что 7 × 4.

5. Находите закономерности в таблице

Как выучить таблицу умноженияsecretwomans.ru

Как мы уже говорили ранее, в таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:

  1. При умножении на 1 любое число остаётся тем же.
  2. Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число чётное, приписываем 0 к половине числа, если нечётное — 5.
  3. Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа, на которое мы умножаем.
  4. Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10 (10 × 5 = 50, а 5 × 5 = 25).
  5. Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 × 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  6. Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

6. Повторяйте

Как выучить таблицу умноженияmedaboutme.ru

Чаще занимайтесь повторением. Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными, начинайте спрашивать вразброс. Следите и за темпом: сначала давайте побольше времени на размышление, но постепенно увеличивайте темп.

7. Играйте

Как выучить таблицу умноженияutahpubliceducation.org

Пользуйтесь не только стандартными методами запоминания. Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.

Карточки

Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный — возвращаем в стопку.

Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.

Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.

От обратного

Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5).

Примеры из жизни

Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.

Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.

Стихи

Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель — упростить процесс запоминания. Например: «Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два».

8. Не нервничайте

Обычно в процессе некоторые родители забываются и совершают одни и те же ошибки. Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:

  1. Заставлять ребёнка заниматься, если он не хочет. Вместо этого пытайтесь его мотивировать.
  2. Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  3. Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. К тому же нужно помнить, что все дети разные, поэтому к каждому нужно найти правильный подход.
  4. Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом материала. Учитесь постепенно.
  5. Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. В такие моменты у него появляется желание учиться дальше.

Читайте также 🧐

Лэпбук по математике на тему «Таблица умножения»

Информационный лист

Лэпбук  «Таблица умножения»

Цель создания лэпбука: закрепление знания таблицы умножения при помощи повышения интереса к ее изучению и заучиванию.

 image-20191020153134-1.jpegimage-20191020153134-2.jpeg

Данный лэпбук — это не просто папка с накопленной информацией. Прежде всего — это инструмент, который превращает занятия в увлекательную игру. На первой странице раскрывается секрет связи умножения и сложения, здесь же  находятся таблица Пифагора и обычная таблица, которой привыкли пользоваться дети. Цель — помочь ученикам зрительно запомнить таблицу. Рекомендуется отказаться от классической таблицы умножения. Она служит хорошей напоминалкой для тех детей, которые уже научились понимать закономерности, логику построения таблицы, тенденцию к повторению.

image-20191020153134-3.jpeg  image-20191020153134-4.jpeg

Для начального изучения лучше воспользоваться таблицей Пифагора, поскольку ответ легко найти в пересечении строчек по вертикали и горизонтали. Это гораздо проще и понятнее для ребенка, который сталкивается с умножением впервые. К тому же, уже давно доказано, что школьники лучше воспринимают визуальную информацию.

 Далее расположены в  кармашках «Математическое лото» и «Математическое домино». Данные дидактические настольно-печатные игры предназначены для совершенствования навыков табличного умножения  при работе парами, в группе.

image-20191020153134-5.jpeg  image-20191020153134-6.jpeg

В центральной части лэпбука расположен более сложный материал. Здесь представлен познавательный компонент– стишки и песни (Андрей Усачев «Таблица умножения в стихах»). Игровая форма обучения очень результативна. Выучить таблицу умножения при помощи веселых стишков и песен очень просто. Ребенок будет учить не нудные и непонятные сочетания чисел, а забавные строчки.

 image-20191020153134-7.jpeg  image-20191020153134-8.jpeg

Здесь же есть цветочки из бумаги. Вырезаем аккуратный цветок так, чтобы каждый лепесток отгибался. В кружочке, находящемся посередине, напишем число, на которое нужно умножать, а на каждом из лепестков – числа от 1 до 10. Правильные ответы должны располагаться на обратной стороне каждого лепестка.

image-20191020153134-9.jpeg  image-20191020153134-10.jpeg

Игра с цветочками позволит не только быстро выучить таблицу умножения, но и научит ребенка сразу же проверять самого себя. Так он сможет тренироваться и самостоятельно, а не только под надзором учителя.

Умножение на 9 при помощи пальцев; таблица- пирамида; как быстро умножать в уме — все это так же находится в центре пособия.

image-20191020153134-11.jpeg  image-20191020153134-12.jpeg






Т

Таблицу умножения на 5 помогут выучить часики.

image-20191020153134-13.jpeg

Выучиться быстро умножать в уме

image-20191020153134-14.jpeg

При помощи замечательного паровозика с вагончиками можно быстро запомнить таблицу.

image-20191020153134-15.jpeg  image-20191020153134-16.jpeg

Для отработки знания распечатаны раскраски. Они помогут ученикам в игровой форме повторять (проверять) знания таблицы умножения.

image-20191020153134-17.jpeg  image-20191020153134-18.jpeg

Данный лэпбук можно применять, начиная со второго класса обучения. image-20191020153134-19.jpeg  image-20191020153134-20.jpeg

Этот дидактический материал я использую на различных этапах урока:

— на этапе изучения нового материала,

— на этапе закрепления,

— на этапе проверки знаний, умений и навыков. А так же во внеклассной работе, при организации викторин и конкурсов

В результате изучения таблицы умножения с помощью пособия у учащихся значительно сократилось время на запоминание таблицы умножения. Дети легче усваивали сложные случаи умножения и деления, научились быстро находить компоненты умножения.

Такой способ изучения таблицы умножения вызывает познавательный интерес у ребенка, желание узнать новые и новые случаи умножения; желание принимать активное участие в ходе урока или мероприятия.

 






Т

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *