Традиции нашей семьи 4 класс примеры: Традиции семьи. Примеры традиций – Классный час: «Семейные традиции» (4 класс)

Исследовательский проект на тему: «Традиции моей семьи»

Исследовательский проект на тему: «Традиции моей семьи»

Авторы: учащаяся 5 класса

Гаджиева Тетей Мурадовна

руководитель: Темирболатова Н.Т.

Благодарное 2014 год

Аннотация

Изучение семейных традиций весьма актуально, потому что именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Семейные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и служат эффективным средством духовно-нравственного воспитания.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные

эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого,

к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном

направлении способствует формированию бережного отношения к семейным

ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить

сохранение национальных традиций, обычаев и заповедей,

обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается

семьей и народом.

Таким образом, ребенком познаются поведенческие модели, происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы народа и государства.

Вследствие этого была поставлена проблема

исследования: изучить традиции семьи Комбаровых, выяснить роль традиций в жизни человека.

Объектом работы является семья Комбаровых.

Предметом исследования является изучение традиций данной семьи.

Цель — лучше узнать традиции семьи, сохранить наиболее ценный материал о традициях семьи Комбаровых для последующих поколений.

Задачи:

  • собрать фактический материал о традициях семьи Комбаровых;

  • выяснить истоки наших семейных традиций;

— узнать, какова роль традиции в жизни человека.

Методы исследования:

Теоретический метод

– анализ литературы;

— обзор Интернет ресурсов по теме.

Практический метод:

— опрос родных;

— обработка результатов опроса.

Работа состоит из введения, основной части, в которой представлены традиции семьи Комбаровых, и заключения.

Тип проекта: исследовательский, индивидуальный.
Практический результат проекта: формирование у детей интереса к своей семье,  сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи.

Содержание

1)Введение————————————————————————— 4 стр.

2)Глава I. Наша семья.———————————————————— 5 стр.

3)Глава II. Наши семейные традиции—————————————- 6 стр.

    1. Традиция знать историю своего рода.———————- 6 стр.

    1. Православные традиции нашей семьи.———————— 8 стр.

    1. Роль традиций в семье—————————————— 11 стр.

  1. Заключение ————————————————————— 12 стр.

  2. Используемая литература————————————————13 стр.

  3. Приложение—————————————————————-14 стр.

Введение

«Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители — пример тому».

Себастьян Брант

Наша семья Комбаровых – маленькая частица нашей большой Родины. Слова Родина и Отечество происходят от слов родить и отец. Семья основана на любви и передает ее будущим поколениям. Семья — это особый мир. И очень здорово, если этот мир полон тепла, ласки, заботы, сострадания, взаимной любви. А ещё я слышала, что очень важная вещь в жизни семьи — семейные традиции, которые объединяют всех её членов. Мне стало интересно узнать какие традиции есть в моей семье и какую роль они играют в нашей жизни.

Основная цель моей работы — лучше узнать традиции нашей семьи, сохранить наиболее ценный материал о традициях семьи Комбаровых для последующих поколений.

Задачи:

  • собрать фактический материал о традициях семьи Комбаровых;

  • выяснить истоки наших семейных традиций;

  • узнать, какова роль традиции в жизни человека.

Актуальность работы заключается в том, чтобы показать значимость семейных традиций.

Объектом работы является семья Комбаровых.

Предметом исследования является изучение традиций нашей семьи.

Для изучения наших семейных традиций использовала следующие методы исследования: анализ литературы, обзор интернет ресурсов по теме, опрос родных, обработка результатов опроса.

В своей работе использовала книгу «Закон Божий», который составлен к Священному Писанию и изречению Святых Отцов, как практическое руководство к духовной жизни. Расширила свои знания о лексическом значении слов «семья», «традиция» из «Толкового словаря русского языка» Ожегова С.И., знания по теме – из Интернет-ресурсов. Также проанализировала документы, фотографии из семейного архива, посвящённые родственникам. Большую помощь при исследовании мне оказали мои родители.

Новизна работы в том, что никто еще не исследовал традиции нашей семьи.

Практическая значимость работы полученные знания о семейных традициях будут использованы последующими поколениями.

Глава I

. Наша семья (Приложение 1).

Я, Комбарова Полина Олеговна ученица 4 класса Благодарновской средней школы. (Приложение 2).

Мой папа – Комбаров Олег Владимирович, электромонтер — кабельщик Оренбургского городского участка коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросети». В 2009 году папа был удостоен почетного звания «Человек труда». (Приложение 3).

Моя мама – Комбарова (Токарева) Людмила Константиновна, заведующая Благодарновской библиотеки, участница вокально — инструментальной группы «Отрада», студентка Оренбургского колледжа искусства и культуры. (Приложение 4).

У меня есть старшая сестра, Комбарова Анастасия Олеговна. Настя закончила Оренбургский Государственный Профессиональный Педагогический колледж. Работает в крупной Корейской медицинской Кампании «НугаМедикал». (Приложение 5).

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно вчетвером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Глава II. Наши семейные традиции.

2.1. Традиция знать историю своего рода.

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Данная традиция существует и в нашей семье. Мы знаем историю своих предков до седьмого калена.

Корни родословной глубоки,
Я мечтаю знать о них побольше,
Времена те были далеки,
Хочется, чтоб помнили их дольше!

Помнить всё и знать родной свой род
Я считаю, что обязан каждый,
Может это приведёт народ
В век неравнодушия однажды!

Наши предки, Токаревы и Комбаровы переселись в 1920-х годах в Оренбуржье из Ставропольского края, город Мелитополь .

Мои предки по папиной линии.

Дедушка, Комбаров Владимир Петрович, (05.09.1935-09.08.2009г.) (Приложение 6). Участник боевых действий в Венгрии в 1956 году, «Ветеран труда» воен.охраны Южноуральской железной дороги. Его отец, Комбаров Петр Григорьевич, участник Великой Отечественной войны, был тяжело ранен в руку. После войны работал в колхозе конюхом. Вместе с прабабушкой, Комбаровой Анной Федоровной они воспитывали 9-х детей. Прапрадед, Комбаров Григорий Ефимович, был сапожником. Шил обувь на весь колхоз. Прапрабабушка, Комбарова Агафья Васильевна, была домохозяйка.

Моя бабушка, Комбарова Тамара Петровна (20.11.1938г.) (Приложение 7). Имеет звание «Ветеран труда», 38 лет проработала обходчиком путейцем на железной дороге. Ее родители Амелины Петр Николаевич (1909 -1966г.) и Вера Васильевна (1911- 1999г.) воспитали 8 детей. (Приложение 8).

Мои предки по маминой линии.

Дедушка , Токарев Константин Константинович (31.03.1951 г.) , всю жизнь проработал в колхозе «Рассвет» водителем, а бабушка, Токарева Валентина Алексеевна (26.04.1952г.) , заслуженный работник торговли, имеет звание «Ветеран труда». (Приложение 9, 10).

Родители моей бабушки, Ларьковы Алексей Васильевич (28.02.1932.22.07.1991г.-) и Александра Алексеевна (04.03.1927г.- 18.06.2005г.) Прадедушка всю жизнь проработал в колхозе: фуражиром, учетчиком и заведующим АЗС. Александра Алексеевна 40 лет проработала поваром, имела звание «Ветеран труда». (Приложение 11,12).

Родители моего деда Токарева К.К – Токарев Константин Михайлович (1910г.-1951г.) и Токарева Любовь Васильевна (1918 – 1987г.). (Приложение 13,14)

Родители прадедушки, Ларьков Василий Антонович(1910г.-1942г.) и Чернышева Мария Федоровна (1911г.- 1993г.). Василий Антонович участник Великой Отечественной войны, погиб во время блокады Ленинграда. Прапрабабушка с 11 лет работала нянькой и вязальщицей пуховых платков. (Приложение 15,16)

Родители моей прабабушки Ларьковой Александры Алексеевны- Редин Алексей Степанович (Приложение 17) и Редина Анна Михайловна.

Родители моей прапрабушке Чернышевой Марии Федоровны — Федоткин Федор и Федоткина Федосья. (Приложение 18).

Родители моих прабабушек Амелиной Веры Васильевны (папина линия) и Токаревой Любови Васильевны (мамина линия) — прапрадедушка, Комбаров Василий Васильевич и прапрабабушка Комбарова Наталья Николаевна (Приложение 19). Таким образом, мои предки по папиной и маминой линии имеют общие корни.

Продолжая традицию нашей семьи , с помощью интернета, я выяснила значении фамилий моих родителей. Оказывается, фамилия Комбарова является интереснейшим памятником восточной письменности и культуры. Данная фамилия ведёт своё происхождение из тюркских языков. Она имеет, скорее всего, казахское или киргизское происхождение, однако в некоторых случаях может происходить из узбекского или каракалпакского языков. Фамилия Комбарова происходит от тюркского прозвания Комбар, восходящего к киргизским словам «ком» (верблюд, верблюжье седло) и «бар» (двигаться, отправляться). Очевидно, данным прозвищем могли наделить очень ловкого наездника на верблюдах. Первое упоминание о наездниках на верблюдах находится на ассирийском обелиске, где в списке принимавших участие в битве при Каркаре в 853 до н.э. числится контингент из 1000 арабских наездников на верблюдах. Следовательно, прозвание Комбар имеет очень древнее происхождение.

Фамилия Токарева относится к распространенному типу древнейших русских фамилий, образованных от прозвищ, указывающих на сферу профессиональной деятельности одного из предков. В данном случае, основой для фамильного прозвания послужило прозвище Токарь. В старину в каждом поселении существовали точильщики – токари, которые либо точили ножи, косы и другой инструмент, либо работали по дереву, создавая посуду, предметы интерьера и различную утварь.

Нельзя исключать вероятность, что родоначальнику фамилии Токаревых дали такое прозвище совершенно по другой причине. Токарь, токуй — народное название тетерева. В некотором смысле популярность данной фамилии продиктована культом птиц у славянских народов. Таким образом, токарем могли прозвать человека, имеющего особый тембр голоса, схожий по звучанию с «токованием» тетерева. Весной, когда самцы-косачи по утрам слетаются на тока, их игры сопровождаются определенными звуками, похожими на бормотание. Несмотря на то, что токуют птицы совсем тихо, эти звуки хорошо различимы и на большом расстоянии. Получается, что родоначальник фамилии отличался от соседей манерой общения – негромким и уверенным говором, завораживающим своей проникновенностью.

Представители фамильного имени Токаревых были внесены в «Общий Гербовник Дворянских Родов Всероссийской Империи», начатый в 1797 году.

Еще одна традиция связанная с историей моей семье — празднование Дня Победы, потому что судьба многих моих предков связана с историей Великой Отечественной войны. Ларьков Василий Антонович, погиб в Ленинграде 1942году. Чернышев Михаил Леонтьевич воевал в 1939 году на Финской войне, а 1944 году получил ранение в ногу, в госпитале ее ампутировали. Горностаева Вера Федоровна (сестра прапрабабушки) с 1941 – 1945г. воевала связисткой. Токарев Константин Михайлович в 1944году был ранен, в 1951году умер от ран. Милохин Алексей Никифорович воевал с 1941 – 1945г., Редин Кузьма Алексеевич погиб 1943году. Все они имеют ордена и медали. 9 мая мы всей семьёй идём на митинг, возлагаем к обелиску цветы.

Я считаю, что изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей.

2.2 Православные традиции нашей семьи.

Предки по линии папы были по вероисповеданию – молокане. К сожалению, их традиции и обычаи нам мало известны. Мы воспитываемся в православных традициях, которые свято хранились и исполнялись в роду по маминой линии. Мамина прабабушка, Чернышева Мария Федоровна с детства учила мою маму основам православия. Благодаря ее урокам мы все живем по Законам Божьим. В нашей православной семье традиционны посещение храма, домашняя молитва, соблюдение поста, паломнические поездки; праздники богослужебного круга и именины; а, кроме того, освящение жизненного цикла семьи в таинствах венчания, крещения детей, поминания усопших.

Православная семья живёт по заповедям, а значит, в семье будет царить мир и покой. Мои папа и мама венчались в церкви. Дети все крещены. Наши дяди и тети также венчаются и крестят своих детей. Родственники становятся крестными родителями, поэтому между нами не только кровное родство, но и духовное. 14 сентября 1990 года венчались в Никольском кафедральном соборе – мои родители (Приложение 20). 31 мая 2003 года меня крестили, мои крестные родители – Ларьков Вячеслав и Щукина Ольга. (Приложение 21). Мой папа — крестный отец у моей сестры Токаревой Ангелины, а мама — крестная мать у Токарева Матвея. (Приложение 22). Моя двоюродная сестра, Токарева Ангелина, учится в православной гимназии имени Ионна Кронштадтского. Является участницей Братства православных следопытов. (Приложение 23).

Любимые праздники нашей семьи Рождество и Пасха. Перед Рождеством и Пасхой нам приходиться немного потерпеть трудности, мы соблюдаем пост. За день до праздника мама и бабушка готовят праздничную еду. Всей семьей: и взрослые, и дети перед большими праздниками мы ходит в храм на Всенощную. Это ночное богослужение. Оно длится 3-4 часа, трудно выдержать, но после наступает благодать.

На Рождество, по традиции, мы жарим гуся или индейку. Печем много сладостей, готовим конфеты, так как утром к нам приходят дети и взрослые, поздравляют с праздником и славят Рождество. Они поют песню: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе». За это мы раздаем конфеты и сладости, а затем сами идем к родным и близким и славим Рождество.

Каждый год мы всей семьей ждем Пасху с нетерпением. Когда начинаются все приготовления, я встаю раньше обычного, чтобы помочь маме. Мы красим яйца, печем пироги и куличи, готовим Пасху. Всё это мы несем в церковь, где перед службой священник все это освещает святой водой. Запах в церкви от этого становится необъяснимо сладким, вкусным и таким родным. Все это происходит накануне. И вот наступает Пасхальное воскресенье. Мы без будильника встаем очень рано и начинается таинственный, священный, долгожданный праздник. Умывшись, садимся завтракать. Завтрак начинаем словами: «Христос воскресе!» В ответ слышим: «Воистину воскресе!». Потом, по традиции, мы собираемся на праздник всей семьей у бабушки. Пасхальное воскресенье мне особенно дорого, потому что с утра до вечера мы все вместе! У меня на душе остается только светлое и радостное чувство!

Также мы традиционно празднуем праздник Крещение Господне. В ночь на 19 января мы идем в храм, где совершается особый водосвятный молебен. Мы приносим воду с собой в посуде с широким горлом. Во время молитвы священник трижды опускает крест в сосуды с водой, этим освещая ее. Придя домой, мама или папа специальной кисточкой окропляют этой водой все комнаты нашего дома. Воду мы бережно храним весь год. Употребляем ее только натощак, после утренних молитв. Также у нас в доме есть специально освященное масло, которое родители привезли с женского монастыря в Дивеево. Этот монастырь знаменит тем, что его построил по велению Пресвятой Богородицы, Преподобный Серафим Саровский. Там есть канавка, где прошлась сама Пресвятая Дева Мария. Родители привезли землю с этой канавки, она обладает чудотворным действием. Также родители побывали на источнике Серафима Саровского, купались в нем и привезли от туда святой воды. Еще они привезли камушки с нашими именами, они тоже обладают чудотворными действиями, так как по ним ходил, молился наш русский святой Серафим Саровский. Как святыню мы бережем, подаренную нам, частицу пояса Пресвятой Богородицы, который привезли в Россию впервые монахи со святой горы Афон.

Мои родители совершали паломничество в Санаксарский мужской монастырь, который находится в Новгороде. Там им удалось прикоснуться к мощам святого адмирала Федора Ушакова.

Традиция, которую я помню с раннего детства, поминать своих предков.

На Радоницу, в субботу перед Троицей, каждую субботу Великого поста, мы заказываем поминальную панихиду и посещаем могилки умерших родственников.

Сейчас в России возобновилась традиция крестных ходов. Три раза организовался крестный ход с иконой Табынской Божьей Матери, начинается от Тихвинского храма в городе Оренбурге и заканчивается на Табыни, в Красноусольске. Икону проносят через наше село, в нашем храме служится Литургия. (Приложение 24. Священник Реутов Александр, читает проповедь перед прихожанами нашего села.) Наш папа — постоянный участник крестного хода. (Приложение 25). Мы провожаем икону за село, а через неделю на праздник Табынской иконы Божьей Матери всей семье едем ее встречать в Табынь. Там мы проводим ночь, молимся и купаемся в святом источнике (Приложение 26). Такой источник, в честь иконы Табынской , есть в селе Григорьевка Сакмарского района. Туда наша прапрабабушка, Чернышева М.Ф., на день празднования иконы Табынской Божьей Матери, который всегда отмечается на девятой пятнице после Пасхи, водила купаться сначала своего сына, Ларькова А.В., а затем своих внуков, мою бабушку Токареву В.А. и мою маму, свою правнучку. Бабушка была очень верующей, благодаря ее стараниям, жизненному примеру, в нашей семье сохранились традиции православия. Бабушка научила любить всех людей, никому не делать зла , чтоб оно не вернулось .Сама была она очень доброй и могла своим добром поделиться с другими, так как она была мастерица по вязанию, до сих пор у нас есть вещи, связанные ее руками, они согревают нас в зимние морозы и напоминают нам о ней.

Добрая традиция нашей семьи — это гостеприимство и уважение к людям. Моя прабабушка Ларькова А.А. была поваром, поэтому никого и никогда не отпускала из дома голодным. Говорила, что человека сначала нужно накормить, а уж потом о делах разговаривать. Стоило кому-либо переступить порог, как на плите кипел чайник , а на столе появлялись пирожки, варенье – все , что было в доме съестного. Любимое ее высказывание: « В еде не должно быть стеснения». Мне мама часто рассказывает, какие застолья устраивали мои бабушки! Маме повезло: она видела и жила рядом и с бабушкой, и с прабабушкой , были живы ее дедушка и прадедушка. Она говорит, что была счастливым ребенком. Я тоже хочу , чтобы подольше жили мои мама и папа, бабушка Валя и бабушка Тамара, дедушка Костя, чтобы у моих будущих детей тоже были бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки.

В нашей семье, по традиции, мы перед едой мы всегда читаем молитву, если дома папа, читает он, а если его нет – читает мама. После еды мы также читаем молитву, благодарим Бога за пищу, которую Он нам посылает. Перед выходом из дома мама нас благословляет и желает Ангела Хранителя в пути.

Мне очень помогает Сергий Радонежский — ему я молюсь каждое утро. Он помогает в учении, поэтому я и учусь отлично. Это все по молитвам святого Сергия!

Когда я выполняла эту работу, то ещё раз убедилась в том, что моя семья крепкая и дружная, потому что меня поддерживали и мама, и папа, и бабушка с дедушкой, рассказывали об истории и традициях нашей семьи.

Теперь я точно знаю, что поддерживать друг друга в делах – это ещё одна традиция нашей семьи, о которой мне не говорили старшие.

2.3 Роль традиций в семье.

Традиции семьи…

В них  — мудрость наших предков

Традиции семьи…

В них — времени печать.

Традиции семьи — 

Прекрасное наследие.

Его мы будем детям завещать.

Традиции — это основа уклада семьи, семьи- дружной и крепкой, у которой есть будущее. Думаю, каждому хочется, чтобы его дом был уютным, гостеприимным, неповторимым, чтобы всегда, где бы он ни находился, он знал, что его ждут дома, всегда выслушают и поймут, помогут в трудную минуту. Поэтому в семье должны бытовать традиции, которые дети должны перенять и перенести в свои будущие семьи.

Для каждого человека традиции означают что-то своё. Но я считаю, что традиции имеют своё предназначение в семье. Они служат не только для того, чтобы собраться всем вместе, но и для сплочения коллектива. Для того, чтобы родственники лучше понимали друг друга и себя в том числе. Также нужны для создания здоровой обстановки в семье. Традиции играют большую роль в счастливой, полноценной и крепкой семьи. Семьи, где есть множество традиций, считаются счастливыми семьями. Все мероприятия, которые семья делает вместе, сплачивают её и делают ещё крепче. А это значит, что семья выдержит любые трудности и будет идти по жизни  смело и уверенно.

Я поняла, что семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. Семейные традиции – это ценность, уникальность каждой семьи.

Заключение

Работая над нашим проектом, я узнала, что в моей семье есть замечательная традиция — традиция знать историю своего рода. Замечательная потому, что изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей.

В ходе исследования, я выяснила, что мы воспитываемся в православных традициях, которые свято хранились и исполнялись в роду по маминой линии. Благодаря урокам маминой прабабушки, Чернышевой Марии Федоровны, мы все живем по Законам Божьим. В нашей православной семье традиционны посещение храма, домашняя молитва, соблюдение поста, паломнические поездки; праздники богослужебного круга и именины; а, кроме того, освящение жизненного цикла семьи в таинствах венчания, крещения детей, поминания усопших.

Моя работа будет иметь продолжение. Мы с мамой решили создать книгу о наших семейных традициях и передавать её из поколения в поколение.

Я уверена, что каждый человек должен любить папу и маму, бабушек и дедушек, знать и чтить своих предков. Когда я вырасту, у меня будет своя семья. Я думаю, что в свою семью я принесу лучшие традиции, которые помогут  создать крепкую, дружную семью. Это важно, потому что такая семья воспитывает порядочных, добрых, жизнерадостных людей, любящих свою семью, свою Родину.

Используемая литература

1. «Закон Божий» издательство: Белорусский Экзархат Московского Патриархата, 2010 г;

2. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова.-4-еизд., дополненное.- М.: Азбуковник,1999.-944стр.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.analizfamilii.ru/Kombarova/proishozhdenie.html

  1. http://www.ufolog.ru/names/order/%D0%A2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2

  2. http://www.schoolforbaby.ru/index.php/stikhi/stikhi-o-seme/500-traditsii-semi

  3. http://newholidays.ru/stihi/298-stihotvorenie-moya-rodoslovnaya.htm

Материалы семейного архива:

  1. Документы;

  2. Фотографии.

Рассказ про традиции семьи. Сочинение на тему «традиции моей семьи»

Любая семья имеет свои собственные традиции, которые чтятся и соблюдаются из поколения в поколение. Моя семья также имеет целый ряд обычаев, которые очень душевны, красивы и интересны. В нашей семье, а она у нас большая: мама, я, бабушка, мой любимый дедушка, Женя – брат мамы и, конечно же, многочисленные родственники, есть свои традиции. Самые важные — гостеприимство и уважение к людям.

Гостей мы всегда встречаем с радостью и угощениями. Чашку чая мы всегда предложим! А уважать людей нас приучали с детства. Может быть, это не всегда получается, но мы стараемся. Уважению учила прабабушка Шурупова Мария Ивановна. Бабушка — маму, мама — меня, а мне предстоит научить этому своих детей. Вся наша семья, как говорит моя мама, «держится на традициях». Она считает, что это очень важно. Мне это всё нравится и я с ней согласен.
Традиций у нас много и разных. Есть большие и важные, есть маленькие, но очень приятные. Первая традиция — это отмечать все маленькие, даже незначительные события. Бабушка обязательно стелет красивую скатерть на стол, достаёт красивые салфетки, и мы пьём чай или просто вкусно ужинаем, или даже завтракаем. Всё зависит от того, что случилось. Так мы отмечали, например, 1 сентября, когда я пошёл первый раз в школу, приезд дедушкиного брата в гости, дни рождения, или просто какого- то события, которое очень долго ждали.

В числе таких традиций – ежевечернее чаепитие. Темпы сегодняшней жизни не позволяют нашей семье собираться всем вместе на ужин, и каждый, кто возвращается с работы или учебы, может поесть в своем собственном режиме. Но каким бы поздним ни было время для общего сбора семейства, чаепитие никогда не отменяется.

Мы собираемся на кухне, удобно расположившись на мягком уголке. А на столе расставляется привычный чайный сервиз. Распространяется аромат всеми нами любимого горячего чая, в вазочках раскладываются соблазнительные сладости. Неспешно попивая чай, мы делимся своими впечатлениями о прошедшем дне, слушаем советы бабушки и дедушки, наслаждаемся вкусом и тишиной умиротворения. Я очень люблю такие вечера. Этот плавный свет, теплота и уют словно ограждают от сложностей нынешней жизни.

Среди традиций моей семьи, есть такие, как запекание гуся на Новый Год. Мама всегда говорит, что эту традицию взяла у своей мамы, моей бабушки Гали. Праздники все отмечают по-разному, но в нашей семье каждый год всё выглядит примерно одинаково. Мы все вместе отмечаем Новый год за столом, смотрим телевизор, ходим на елку. А после боя курантов Дед Мороз всегда мне кладет подарки под ёлку. Это так здорово и волшебно!

Приятно, что у нас никогда не возникает вопроса, как провести Международный Женский праздник, и все в этот день бесконечно счастливы. Мы поздравляем друг друга с Международным женским Днём, Днём Защитника Отечества, дарим друг другу подарки. Мы с дедушкой всегда дарим маме и бабушке букеты. Мы знаем, что моя мама любит лилии, а бабушка Галя — хризантемы.

Каждая традиция хороша даже тем, что она собирает всю семью вместе, а когда все вместе и жить легче, веселее. Так здорово, когда рядом родные люди. В такие моменты забываешь все неприятности, и на душе становится тепло-тепло, как будто солнышко согревает своими лучами. И ничего другое уже не важно, да и не нужно. Мне нравится то, что мы не только соблюдаем эти семейные традиции, но и получаем от этого удовольствие.

А самая главная традиция нашей семьи — отмечать светлый праздник Пасху. Накануне все дружно убираем дом, потом готовим много вкусной еды.

Любимой традицией в этот праздник являются приезд гостей, то есть дедушкиных сестёр и братьев, а их у него много. Сложно сказать, с каких пор в нашей семье существует такой обычай. Но день этот выбран не случайно. Начало мая и конец апреля – период самой капризной погоды, и этот день всегда непредсказуем. Каждый год очень весело и волнительно ждать, пойдет ли в этот день дождь, проглянет ли сквозь зелёные ветки деревьев несмелое солнышко, или природа пригрозит нам порывистым и пронзительным ветром.

Тем не менее, это вовсе не преграда для прогулки на свежем воздухе, и после сытного и вкусного завтрака, мы неизменно отправляемся на кладбище, чтобы посетить могилки прадедушки и прабабушки, насладиться пробуждающейся живой природой, увидеть весенние проявления.

Ещё очень важная традиция в нашей семье — это празднование 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Накануне 9 Мая мы смотрим фильмы о войне, слушаем военные песни.

В День Победы мы семьёй смотрим парад на Красной площади по телевизору, а затем открываем дачный сезон приготовлением шашлыка. Обязательно вспоминаем прадедушку и прабабушку. И этот день памятен для нас, как и для всех людей.

Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки в лес, на речку — это тоже семейная традиция. Как же замечательно прохладным осенним утром надеть куртку, сапоги, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, что ждёт тебя за тем пеньком: толстый боровик, яркий мухомор или смертоносная гадюка! А потом собираться всем вместе у машины, делиться своими находками и рассказывать о таинственных обитателях леса.

В лесу мы стараемся больше двигаться, чтобы не замерзнуть. Затем мы пьем чай или кофе из большого термоса и подкрепляемся захваченными из дому бутербродами. Это прекрасная традиция, которую наша семья соблюдает неукоснительно.

Я горжусь своей семьёй, где бережно чтут традиции, стараюсь быть похожим на своего деда Шурупова Владимира Григорьевича. Быть таким же смелым и достойно носить звание «Настоящего мужчины». Именно у него я учусь доводить до конца каждое дело, учусь определять свою цель в жизни и стремиться к её достижению. Да, пусть у нас нет родословной «до пятнадцатого колена», семейного герба и гимна, зато у нас есть традиции моей семьи, которые я чту и уважаю.

Светится сердце. Искристо и сладко
Снова весна, в реках тронулись льдины.
Счастье? Оно не в деньгах, не в достатке.
Нет, не в красивых вещах и машинах.
Счастье – в осеннем прохладном рассвете –
Солнечный луч на стекле позолотой.
Счастье – когда улыбаются дети
Мне, приходящей с утра на работу.

Традиции нашей семьи.
В каждой семье есть свои традиции. Кто-то просто обедает вместе или ходит гулять в выходные дни. Чьи-то традиции уходят корнями в прошлое, зависят от национальности, веры и т.п.
Я хотела бы рассказать о двух традициях нашей семьи.
Моя бабушка, Рысева Нина Ивановна, очень творческий человек, и среди многих ее увлечений нашлось время написанию стихов. Никакие семейные и дружеские праздники не обходятся без рифмованных поздравлений Нины Ивановны, а написанная ею песня стала официальным гимном поселка Нагорный. Этот ее талант передался по наследству. Все три бабушкиных сына неплохо умеют складывать рифму, а ее внучка и моя сестра Ляна неоднократно становилась призером поэтических конкурсов и состоит в литобъединении «Степь».
Вторая наша традиция – это чтение. С детства родители прививали мне любовь к книгам, читали вслух, и до сих пор я советуюсь с ними в выборе литературы.
Я думаю, что тр

Классный час (4 класс) по теме: Классный час на тему: » Семь Я. Семейные традиции»

Классный час

«Семь Я.

Семейные  традиции»

Разработано и проведёно учителем начальных классов,

2 квалификационной категории,

Имамутдиновой Р.Р.

Дата проведения: 01.09.2012г.

Место проведения: МОБУ СОШ с. Сухоречка

Классы: 2 и 4

 

Тема: Семь Я. Семейные традиции.

Цели: 

            1. Воспитание любви и уважения к близким: папе, маме, бабушке,

               дедушке.                                                                                                                                                                        

  2. Убедить в необходимости изучать историю своей семьи, пробудить

      интерес к своим предкам.          

  3. Развивать речь и мышление детей.

Задачи:

-раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха

-развивать навыки ответственного поведения в семье

-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

Оборудование урока:  листы формата А3 для составления коллажа; рисунки, вырезки по теме урока, ножницы, клей, реквизит для инсценирования — небольшая кукла, маленькие солнышки на каждого участника, музыкальное сопровождение урока: песня  «Дорога добра», красивая инструментальная музыка для минутки тишины.

Учитель: Поразмышляем вместе над мудрыми мыслями

О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл  нескольких из них.

Доброе семя – добрый всход

В родной семье и каша гуще

В своей семье и сам большой

(Воспитатель читает пословицы по очереди, воспитанники  дают свои комментарии)

 А вот их истинный смысл  

Доброе семя – добрый всход

Семя добрый всход дает,

Если на добре растет.

Если добрая семья,

Если ты живешь, любя,

Скоро из тебя взойдет

Добрый и чудесный всход!

В родной семье и каша гуще

Побывал в домах я многих:

Много разного видал,

Кашу всякую едал.

Но в семье родимой нашей

Самая густая каша.

Дома близкие мои

Варят кашу из любви.

В своей семье и сам большой

В своей семье любой велик,

И каждый к этому привык.

Здесь почитают не за знанья,

Здесь окружают пониманием.

Пусть даже ты не преуспел,

В глазах родных – ты все сумел,

Ты сделал все, что только мог,

Здесь не услышишь ты упрек.

 Быстро лето прошло, пролетело.

                   Сколько было весёлых забот,

                   А теперь надо браться за дело,

                   Вот уж осень стоит у ворот,

                   С нею будут заботы иные,

                   Ветки в золоте радуют глаз,

                   И по всей необъятной России

                   Дети снова идут в школьный класс.

— Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. Я поздравляю Вас с началом Нового учебного года. (учитель представляет новеньких учеников)

— По загадкам прошу отгадать тему Дня Знаний.

  1. Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком я читаю стихи? (бабушка)

  1. С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

« И на том спасибо!» (дедушка)

  1. Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого, она одна,

Всех дороже Вам она

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

  1. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него, как вата

Ну, конечно, это- папа.

     5. Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё        

    равно любят.(ребёнок)

-Тема урока Знаний «Семь Я».

-Что такое семья?

         Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

-Почему слово семья я написала раздельно?

         2008 год был объявлен годом семьи. В настоящее время государство озабочено тем, что в последнее время в семьях воспитывается по 1-2 ребёнка, это означает, что смертность в нашей стране выше, чем рождаемость. Нужно увеличить рождаемость, чтобы в каждой семье воспитывалось по 3-4 и больше детей.

         Семья в которой 3 и больше детей считается многодетной. В нашем классе  многодетных семей 3. Этим семьям государство оказывает социальную помощь: бесплатное питание в столовой, бесплатные книги в библиотеке, проездные билеты на транспорт, к 1сентября в управлении социальной защиты им выдают дополнительно деньги на каждого ребёнка, они меньше платят  квартплату, их обеспечивают бесплатными путёвками, иногда за границу.

         Хорошо когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья. А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.

Поразмышляем вместе

В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них.

(раздаются тексты, дети читают и объясняют, о какой семейной традиции они почитали)

Текст для 1 группы

Приехал долгожданный гость,

Давно он не был в нашем доме.

Его встречать нам довелось

С радушьем, в вежливом поклоне.

И угощенье принесли

С гостеприимством достархана.

В казане бишпармак кипит

Из мяса жирного барана.

Пока варился наш обед,

Мы гостя дружно привечали,

Он был заботою согрет

И ароматной чашкой чая.

И вот на блюде бишпармак,

Баранья голова дымится…

Традиций знанье – не пустяк,

Мне это в жизни пригодится!   (М. Курманалин)

Текст для 2группы

Отрывок из детского сочинения

Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание  зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше? Разве рыбалка?

Текст для 3 группы

Отрывок из детского сочинения

       Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

Благополучная семья – это семья в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.

-А всегда ли так хорошо бывает дома? (нет)

-Давайте посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это так: у меня на столе лежат фигурки красного и синего цвета ( треугольники).

— А теперь, если у вас в семье с родителями или с братьями, сёстрами проблем нет, то возьмите синий треугольник, если возникают проблемы — красный.

(Выполнив работу, дети помещают треугольники на доску).

-Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась.

— Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ребята говорят проблемы)

Учитель предлагает ученикам рассмотреть некоторые ситуации, которые могут произойти у них в семье.

А теперь, допишите на доске пословицы:

1.Где любовь да совет, там и горя…( нет)

2. Где мир и лад, не нужен и…( клад )

3.Лучший клад, когда в семье…( лад)

         -Семья- это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Я вам напомню одну старинную притчу. В ней речь пойдёт об удивительном доме, за порогом которого никогда не раздавались слова вражды и осуждения.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест.

 « Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» -удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец.

Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать одно и то же слово- «понимание», — пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!»- обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

Разминочка

  Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

— Те, у кого есть старший брат,  встаньте и хлопните в ладоши

— У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

— Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши

— Хлопните те, кто очень любит свою семью.

Творческая деятельность

Сейчас я предлагаю вам составить коллаж об одной из семейных традиций. Возьмите на столе файл в нем вырезки, рисунки о той традиции, о которой вы составляете коллаж. В коллаж вы можете добавить свои рисунки, добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить и дать по ней комментарии.

(защита работ)

         — А теперь я предлагаю составить рассказ по неоконченным предложениям. Основой вашего рассказа станет синквейн.(учитель записывает понятие на доске).

Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к чему-то или кому-то.

         — Эти пять строк сочиняют по определённым правилам, в строгом порядке. Давайте познакомимся с тем, как это делается.

Учитель открывает запись на доске.

Порядок написания синквейна.

Первая строка — одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка — два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвёртая строка — короткое предложение, в котором автор выражает своё отношение к кому-то или чему-то.

Пятая строка — одно слово, обычно существительное, человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

— Давайте разберём образец синквейна построчно на доске. Пусть первой строчкой в вашем стихотворении станет слово дом.

  1. Дом                                                            
  2. Надёжный, любимый.
  3. Охраняет, оберегает, защищает.
  4. Он нужен каждому.
  5. Любовь.
  1. Дом.
  2. Красивый, надёжный.
  3. Защищает, обогревает, любит.
  4. В доме уютно.
  5. Это главное.

А теперь, вы составьте синквейн со словом семья (дети пишут на листочках, потом зачитывают).

Каждая семья создаёт свои традиции, и они передаются из поколения в поколение. Молодая семья строится не на пустом месте, она имеет за плечами опыт родительских семей, семей своих близких. В одних семьях традицией является встреча Нового года, Рождества, Дня  Победы. В этот день соберётся вся семья, приготовят любимые кушанья. Другие семьи  своей семейной традицией считают посещение мемориала погибшим в годы Вов на Соколовой горе, посещение на Пасху церкви и кладбища. В- третьих семьях имеется какая-то фамильная драгоценность, которую передают от одного члена семьи к другому, н-р, кольцо. А в фильме «с лёгким паром» традицией главного героя было посещение на Новый Год бани.

-А какие традиции в ваших семьях?

В знатных семьях традицией было не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ — генеалогическое древо, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен и знатен род. (учитель показывает на доске пример составления генеалогического древа)

— Дома вы составите своё генеалогическое древо, начиная с прабабушки.

-Что нового вы узнали на уроке Знаний?

— А сейчас я предлагаю вам тест « Незаконченное предложение».

  1. Семья- это… _______________________________________________
  2. Мои родители — это…________________________________________
  3. Радость в моей семье — это…__________________________________
  4. Горе моей семьи — это…______________________________________
  5. Вдали от родного дома я буду вспоминать…____________________
  6. Из традиций моей семьи мне нравиться…_______________________
  7. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…________________

     ___________________________________________________________

      8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей — это…                            

                __________________________________________________________

           9.  Больше всего мои родители боятся, что…_______________________

(Результат статистического исследования по итогам вышеприведённого

теста будет представлен родителям на родительском собрании)

Споемте

Из ваших работ мне видно, что вы очень любите свои семьи. Все хотят чтобы вы выросли добрыми и хорошими людьми и поэтому они советуют вам идти за солнцем следом по Дороге добра. Давайте споем об этом песню. ( 1куплет поют сидя, 2 куплет – стоя, 3 куплет –  берутся за руки, образуя маленькие круги)

(исполняется песня «Дорога добра»)

Круг «От сердца к сердцу»

Вы сегодня нашли на занятии  пусть маленькое, но солнце своей семьи. Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

(Дети встают в круг в круг и зачитывают пожелания)

План-конспект урока по ОРКСЭ (4 класс): Семейные традиции. (4 класс Основы советской этики)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа        

2 мин

-Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Любят тебя без особых причин:                          Слайд

За то, что ты внук,

За то, что ты внучка,

За, то, что ты сын,

За то, что ты дочка,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Фронтальная форма работы

— О чем это стихотворение?

-Сейчас, мы с вами посмотрим видеофрагмент.

Повторяют ранее усвоенный учебный материал, необходимый для восприятия новых знаний.

О семье  

П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

3 мин

Фронтальная  форма  работы

-Семьи все разные. А чем они еще отличаются друг от друга?

-О чем данный видеофрагмент?

-Что нового вы узнали из него?

-Так чем же различны семьи? Ведь нет  похожих семей.

-Посмотрев данное видео, можем ли мы сказать, что традиции есть у каждой отдельной семьи?

-Какую цель мы поставим перед собой?           Слайд

-Что для этого должны сделать?

— Какой план работы составим?                         Слайд

Ученики пытаются определить тему и цель урока, составить план работы для достижения  учебной цели.

Предположения обучающихся:

  1. Узнать, чем отличаются еще семьи друг от друга.
  2. Читать, слушать, анализировать, делать выводы.
  3. В конце урока оценить свою работу и работу одноклассника.

П.: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

IV. Открытие нового знания

 Словесный: беседа

Теоретический: работа с определением

Теоретический: чтение текста

Словесный: беседа

Теоретический: чтение текста

Словесный: беседа

Практический

10 мин

Групповая форма  работы

-У вас на столах лежат тексты.

-Прочитайте и подумайте: о чем  они?

(Текст для 1 группы)  Долгожданный гость   Слайд

Приехал долгожданный гость,

Давно он не был в нашем доме.

Его встречать нам довелось

С радушьем, в вежливом поклоне.

И угощенье принесли

С гостеприимством достархана (по словарю — угощение, блюдо из различных восточных сластей)

В казане бешбармак  кипит (бешбармак — название блюда состоящего из отваренного в бульоне мяса, сочней из пресного теста и тушеного или жареного лука).

Из мяса жирного барана.

Пока варился наш обед,

Мы гостя дружно привечали,

Он был заботою согрет

И ароматной чашкой чая.

И вот на блюде бешбармак,

Баранья голова дымится…

Традиций знанье – не пустяк,

Мне это в жизни пригодится!   (М. Курманалин)

-Какая здесь традиция?

(Текст для 2 группы) Отрывок из детского сочинения

Мы очень любим активный отдых, поездки на природу.  Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание  зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше? Разве рыбалка?                                                                            Слайд

-Что здесь за традиция?

(Текст для 3 группы) Отрывок из детского сочинения

Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам  — мы любим всей семьёй. У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

-Ребята, какая здесь традиция?

-Почему вы так думаете?                                      Слайд

(Текст для 4 группы) Отрывок из детского сочинения

В нашей семье все заботятся друг о друге и помогают тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть родные люди и друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Совсем недавно моей бабушке нужно было сделать сложную операцию. И буквально за несколько дней родственники собрали нужную сумму денег и без колебаний отдали её нам. Бабушка уже поправилась, и я очень благодарен своей большой семье за помощь, поддержку и заботу друг о друге.

-Почему вы так думаете?                                      Слайд

(Текст для 5 группы) Отрывок из детского сочинения

Мы поздравляем друг друга с Новым годом, Международным женским Днём, Днём Защитника Отечества, Днём знаний и, конечно же, с Днём Рождения. Но особым днём для нас считается День Победы. В День Победы мы семьёй идём на парад, возлагаем цветы к Вечному огню, а вечером восхищаемся разноцветными переливами неба во время салюта. К Восьмому марта мы с братом всегда дарим маме, бабушке и тёте багульник.                             Слайд

— О чем тексты?

— Как вы думаете, что такое традиции семьи?

— Чем же отличаются семьи друг от друга?

-Какие традиции существуют в ваших семьях?

-Для чего нужны семейные традиции?

-К какому выводу можем придти прочитав все 5 текстов?

Читают тексты в группах

Традиция встречи гостя

Традиция — совместный отдых

Традиция совместной уборки, распределение работы в семье

Традиция — забота друг о друг

Традиция — забота друг о друге

о традициях в разных семьях

это определенный вид дела., занятия

традициями, формой уклада жизни внутри семьи

для укрепления семейных уз

Приходят к выводу, что семьи отличаются друг от друга традициями.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П: поиск и выделение информации, анализ текста.

П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П: поиск и выделение информации, анализ текста.

Динамическая пауза

2мин

Сейчас встаньте из-за своих парт. Выполним пару упражнений.

Выполняют динамическую паузу

Р: саморегуляция

V. Первичное закрепление

Теоретический: работа с текстом, ответ на вопрос по тексту

10  мин

-Сейчас, откройте свои учебники на странице 105.

-И прочитаем, что же такое традиция в семье.

-Читаем по цепочке.

-Как вы поняли слово «традиция»?

-Исходя из данной информации, что мы можем сказать о традициях?

-Нужны ли они семьям? Может лучше без них?

-Какие традиции есть в вашей семье?

-Как долго они у вас существуют?

-Скажите, а традиции всегда были в семьях?

-А сейчас они есть? В каждой семье?

Открывают учебник, читают текст  по цепочке

Традиция – это то что, долгое время соблюдается членами семьи

Что традиции бывают разными

Да, нужны, потому что традиции сближают семью

Празднования  определенных дат, например, новый год и так далее

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности действий.

П.: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельное составление пословиц

6 мин

-Сейчас мы с вами прочитаем дополнительный материал на странице 108.

-И выполним пару заданий. Готовы?

-Итак, задание №4. Собери пословицы.

-Прочитайте задание.

-Приступайте к выполнению.

-Что у вас получилось?

Читают текст, выполняют задание.

Проверяют задание с учителем.

не красна изба углами, красна пирогами

хозяюшка в дому, что оладушка в меду

какого на дому, такого самому

дом вести – не бородой трясти

не нужен клад, когда в семье лад

не будет скуки, когда заняты руки

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей

VII. Включение в систему знаний, повторение

Наглядный: видео

3 мин

-Традиций много, в каждой семье они свои.

— Некоторые семейные традиции вы назвали, а что еще входит в традиции?

-Прочитайте  ещё несколько традиция. Слайд

  • Любовь, взаимоуважение, дружба
  • Забота  друг  о  друге
  • Совместный  отдых
  • Гостеприимство
  • Совместные  праздники
  • Совместные увлечения
  • Трудолюбие.
  • Исполнение семейных обязанностей.
  • Память о своих предках.
  • Уважение к старшим

-Выберите ту традицию, которую для себя считаете главной, и напишите на сердечках, которые лежат у вас на столах.

П: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

П.: поиск и выделение необходимой информации

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

5мин

— Какая тема урока была у нас сегодня?   Слайд

-Какую цель мы поставили на наш урок?

-Достигли ли мы ее?

— Что нового вы узнали?

-Были ли трудности на уроке? Какие?

-А сейчас, ребята, я предлагаю каждому из вас оценить  свою работу на уроке.

-Для этого вам нужно из набора цветных кружков выбрать по цвету тот, который соответствует вашему  настроению.                                                  Слайд
Зелёный цвет 
Я получил новые знания, показал свои. Понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. На уроке мне было комфортно.
 Жёлтый цвет.
Урок в определенной степени был полезен для меня. Я сумел выполнить ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красный цвет.
На уроке я не всегда понимал, о чем идет речь. Мне это не очень нужно. На уроке мне было спокойно.

                                                                           Слайд
1 Семья – это счастье, любовь и удача, 
2 Семья – это летом поездки на дачу. 
3 Семья – это праздник, семейные даты, 
4 Подарки, покупки, приятные траты. 
5 Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, 
6 Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
7 Семья – это труд, друг о друге забота, 
1 Семья – это много домашней работы. 
2 Семья – это важно! 
3 Семья – это сложно! 
4 Но счастливо жить одному невозможно! 
5 Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
6 Обиды,  и ссоры подальше гоните, 
7 Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Хором:   Какая хорошая Ваша семья!

-На этом мы заканчиваем урок. Спасибо за работу.

— Вы хорошо потрудились, все большие молодцы!

Семейные традиции

узнать о семейных традициях

да

что традиции нужны семье

П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза  

Р.: осознание того, что усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *